Проект мастерской – Мастерская мечты 2.0

28 Апр

Проект обустройства мастерской с верстаком в гараже

  1. Home
  2. Проекты
  3. Проект обустройства мастерской с верстаком в гараже

В этом проекте мы собрали самые показательные примеры организации мастерской с верстаком в гараже. Они собраны с различных объектов, но все без исключения проекты реализованы профессиональной командой компании ГаражТек.


Например, вот таким образом мы организовали мастерскую в гараже для Ивана — главного героя выпуска программы «Фазенда» на Первом канале от 7 июня 2015 года, в котором компания ГаражТек обустроила гараж на 2 машины.

 

Потолочного светильника над рабочей поверхностью стола вполне хватает для работы в комфортных условиях.

 

Верстак в мастерской Ивана оснащен надежной деревянной столешницей, а также выдвижным ящиком-корзиной и дополнительной полкой.

 

На стеллажах и крючках, в лотках и кассетницах, на полках, корзинах и специальных кронштейнах разместились все инструменты главного героя передачи.

 

А вот пример устройства мастерской в кирпичном гараже. Как проходил процесс обустройства этого гаража, было показано в эфире программы «Чудо Техники» на канале НТВ.

 

Видео с примерами обустройства мастерской в гараже:

 

Если в Вашем гараже уже имеется чистовая отделка, но Вы все равно хотите организовать удобную систему хранения вещей — не беда! Для таких случаев предусмотрены специальные треки, на которых, подобно полноразмерным стеновым панелям, одним легким движением устанавливаются  и снимаются любые наши аксессуары.

 

В это сложно поверить: всё, что Вы видите на фото – снимается со стены в течение одной минуты. И с такой же скоростью монтируется обратно.

 

В нашем каталоге аксессуаров более сотни различных наименований – шкафов, полочек, всевозможных кронштейнов и ящичков под любые мелочи. Каждый клиент выбирает  то, что нужно именно ему.

 

Окна в гараже дают больше света. Кстати, про свет: наши эксперты проектируют дизайн таким образом, чтобы  ваше помещение полностью соответствовало нормам освещенности, и Вам не приходилось бы искать с фонариком какую-то вещь в шкафу или ящике.

 

Если по каким-либо причинам Вы не хотите отделывать все стены целиком – мы предлагаем Вам вариант частичной/комбинированной отделки (одна или две стены, либо – часть стены, и т.д.) с учетом Ваших пожеланий.

 

Ещё вариант комбинированной отделки: левая стена полностью отделана нашими ПВХ панелями, а на правой стене, прямо на старую отделку, установлены наши треки, на которых так же легко крепятся все аксессуары, и место на стене не пропадает впустую.

 

Наши ПВХ панели прекрасно смотрятся, выдерживают большие нагрузки, экологичны, не выцветают со временем и не горят.

 

Ваш новый гараж будет одинаково красив как без вещей…

 

…так и с вещами.

 

Теперь ни одна мелочь не ускользнёт от Вашего взгляда.

 

Располагайте вещи именно там, где захотите,и так, как Вам это будет удобно.

 

Максимально удобное рабочее пространство при минимуме занимаемого места — вот рецепт идеальной мастерской в гараже!

 

Самые широкие возможности организации своего рабочего пространства под любой случай – только с GarageTek. Наш интерьер одинаково хорошо смотрится как издалека…

 

… так и вблизи.

 

В нашем арсенале есть и вот такие функциональные, складывающиеся при необходимости столики.

 

Большая, надежная и удобная столешница получилась путем соединения нескольких верстаков. А самое приятное — в любой момент можно все быстро переставить наиболее подходящим образом.

 

Создайте гараж своей мечты вместе с GarageTek!

 

Позвоните нам —  и мы создадим для Вас индивидуальный проект с учетом всех Ваших пожеланий.

 

Другие проекты:

garagetek.ru

Проект «Творческие мастерские» | bf-m.ru

Помощь детским творческим мастерским уже существующим и открытие новых мастерских для детей из детских домов, интернатов и малообеспеченных семей. Далеко не все воспитанники из детских домов и интернатов покидают “alma mater” по достижению возраста 17 лет, кто-то навсегда остается в стенах лечебных учреждений и не всегда имеют возможности ощущать себя нужными, быть «при деле». Детям из малообеспеченных семей, в связи с финансовыми трудностями, не просто реализовать себя в творчестве.

Цель проекта: развитие творческого потенциала детей, обеспечение их социальной занятости, терапия с помощью развития мелкой моторики и обучение реальным навыкам рукоделия, кройки, шитья и т.д. Детям из малообеспеченных семей реализовать себя в творчестве.

«Творческие мастерские» проект некоммерческий, на благотворительной основе.

«Творческие Мастерские»

В самом названии проекта содержится главный и основной смысл – ТВОРЧЕСТВО как форма деятельности, когда человек отступает от известных ему способов, экспериментирует и создаёт нечто новое. В современном мире этот вопрос всё более актуален. Мы разучились творить и созидать, чаще лишь потребляя кем-то созданное. Не замечая чужую боль, мы перестаём замечать всё вокруг, но случись беда с нами, взываем о помощи в пустоту, сами же её породивши.

Творческое начало заложено в любом человеке, но не каждому дано его проявить. Инвалиды, люди с ограниченными возможностями так же талантливы и способны, как и любой из нас. Их врождённые недостатки порою компенсируются в чём-то другом. Знаменитый русский иконописец Георгий Журавлёв родился глубоким инвалидом, без рук и ног, что не мешало ему создавать шедевры иконописи.

Не только помочь им реализовать себя в жизни, но и стать примером для других. Научить и научиться побеждать!


Желание таких людей быть нужными и полезными социуму часто не находит поддержки и понимания в обществе. Невзгоды же, часто с рождения, закаляют дух и стремление к жизни, но всему есть предел. Стена неприятия и равнодушия постепенно разрушает любую веру в победу даже у сильных духом.

Немного внимания, немного поддержки и терпения, а результат не замедлит сказаться. Предлагаемая нами программа позволяет людям с ограниченными возможностями, не впадать в депрессию, а жить полноценной жизнью, наполненной позитивом. В рубрике нашего сайта «Творческие мастерские» отражена лишь малая толика возможных для реализации в рамках этого проекта программ.

Если у вас есть свои предложения или вы готовы принять участие в реализации действующих программ Фонда, мы всегда будем рады стать вашим партнёром. Вы можете сами предложить форму содействия и степень вашего участия в проекте.

11.06.2015

Благотворительный творческий проект «Душевные открытки» – давайте поможем детскому дому!

Благотворительный фонд «Милосердие» совместно с партнёрами продолжает работу над развитием творческого проекта «Душевные открытки».

Сегодня один из наших партнёров, компания «Хобби и ты», прислала в адрес первой творческой мастерской большой набор материалов для изготовления скрап-работ. Это профессиональный набор, в который вошли специальная плотная бумага, металлические украшения и подвески, глиттер различного качества и цвета, фломастеры и маркеры, клей-карандаши для эмбоссинга, пудра для флокирования, широкий ассортимент ленточек в наборах, тесьма для скрапбукинга, декоративные тычинки различных цветов и дизайнов, декоративные цветы и многое другое.

Желание таких людей быть нужными и полезными социуму часто не находит поддержки и понимания в обществе. Невзгоды же, часто с рождения, закаляют дух и стремление к жизни, но всему есть предел. Стена неприятия и равнодушия постепенно разрушает любую веру в победу даже у сильных духом.

В проекте, под руководством профессионального мастера, Нарине Галстян, будут участвовать дети с ограниченными возможностями из детских домов и интернатов Москвы и Московской области. Продукты творчества, выполненные на высоком художественном уровне, можно будет увидеть на нашем сайте и на благотворительных аукционах, которые планируются фондом к проведению с целью сбора средств для своих подопечных детей.

Мы благодарим сотрудников компании «Хобби и ты» за то, что они нашли возможность помочь детскому дому, тем самым оказав непосредственную помощь больным детям. Социальная поддержка детей-сирот является главной задачей благотворительной программы «Творческие мастерские», одной из составных частей которой является проект «Душевные открытки».

16.06.2015

К проекту присоединилась компания “Фэмили Хобби” и предоставила очень большое количество заготовок и различных материалов для творчества.

 

 

 

 

06.08.2015 ПЕРВЫЕ ШАГИ ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ.
Благотворительный фонд «Милосердие» приступил к реализации части проекта «Творческих мастерских» – «Добрый портной». Воспитанники одного из московских интернатов изготовили опытные образцы продукции из тканей предоставленных: ООО “Треанова”, ООО “ТДЛ Текстиль”, Surya Group,”Фантазия” (г.Краснодар) и другими компаниями.

Сегодня мы представляем Вам один из образцов постельного белья из поплина от “ТДЛ Текстиль”.
Обратите внимание на обработку швов, а ведь это изделие создано руками тех, о ком принято говорить – «люди с ограниченными возможностями». Аккуратность и внимание, с которыми работают воспитанники интерната, обеспечивают качество изделия, которое вполне может составить конкуренцию любому профессиональному производству!

Но самое ценное в этом процессе то, что люди с ограниченными возможностями раскрывают себя на практике, демонстрируя свой талант и способности. Решаются задачи комплексной социальной адаптации граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке.

Воспитанники 11-го интерната начали с простых технологий (комплекты постельного белья). В ближайшее время, «Творческие мастерские» начнут принимать заказы на изготовление швейной продукции. Предполагается, что в течение года, «Творческие мастерские» в 11-м интернате Москвы начнут стабильный выпуск швейных изделий и сувенирной продукции.

Что касается реализации конечных изделий, полученных в результате деятельности группы «Добрый портной», то они будут передаваться, как благотворительная помощь в детские дома, интернаты и дома престарелых.
Мы приглашаем всех к сотрудничеству. От слов к делу!

bf-m.ru

Оригинальный дизайн интерьера творческой мастерской

Наружный вид творческой студии художников Mark и Kelli McDowell в Спрингфилде

Посетители нашего сайта, конечно, знают, что творческие натуры очень трепетно относятся ко всему, что их окружает. Особенно это касается мастерской, в которой человек проводит много времени.

Одним из неповторимых проектов можно назвать студию, принадлежащую супружеской паре, художникам Mark и Kelli McDowell. Резкие контрасты, нестандартные решения и роскошная природа — вы будете в восторге от уникального оформления!

Прежде чем начинать строительство своего дома, супружеская пара Mark и Kelli McDowell решили заняться проектированием творческой студии. Пространство для работы семьи (она — фотограф, он — дизайнер интерьеров) создавалось в тандеме с Jason Bekebrede из Monticello Homes & Development.

Домовладельцы эклектичны во всём, поэтому и к оформлению помещения, где они предполагают работать, у них особые требования. 75 кв. м их мастерской – это удивительное сочетание смелых идей декора в изысканном индустриальном стиле, экстравагантного антиквариата и аккуратного минимализма.

Мотив, который вдохновил их на организацию оригинального проекта – это природа, окружающая их участок. Домовладельцам важно было подчеркнуть контраст между внутренним и внешним миром, чтобы их среда была максимально разнообразной и неповторимой.

Их собственность в Спрингфилде – это 20 соток земли рядом с ручьём, который впадает в большой пруд. Они хотели воспользоваться живописным ландшафтом, чтобы иметь перед глазами роскошную цветовую палитру и гармонию природы, из которой можно черпать вдохновение.

Возвышаясь над водоёмом, здание студии легко вписывается в окружающую среду, не нарушая естественного баланса.

Декоративный сад

Хотя архитектор начал сотрудничество по возведению жилого дома, он согласился и сооружать соседнюю постройку, предназначенную для студии. Дизайн работает очень хорошо с помощью структурных теплоизоляционных панелей, использующихся для эффективного нагрева помещения и его охлаждения.

Скатная крыша, обилие окон разных форм и уровней, декоративный камень, обработанное дерево — все материалы великолепно сочетаются между собой, сливаясь в стильный и современный образ экстерьера.

Привлекательный фасад мастерской окружённый великолепием природы художников Mark и Kelli McDowell в Спрингфилде

За парадной дверью зрителя встречает микс из фрагментов гофрированной стали и бетонных полов, а также кластер роскошных антикварных светильников.

Но больше всего впечатляет античное массивное 200-килограммовое распятие на стене.

Интересный интерьер прихожей мастерской художников Mark и Kelli McDowell в Спрингфилде

Домовладельцы посетили блошиный рынок, где приобрели разноцветные использованные бобины от пряжи. Установленные в виде сетки, они являются причудливой вешалкой для верхней одежды, сумок и головных уборов.

Креативный подход в оформлении мастерской художников Mark и Kelli McDowell в Спрингфилде

Оцинкованный металл обтекает угол, где расположена дверь в ванную комнату. Идея оформления стен основана на том, чтобы создать домашний уют. Бежевая краска немного необычно сочетается с блестящими листами, но на гладких оштукатуренных поверхностях добавляет теплоты в промышленный стиль.

Индустриальные мотивы в мастерской художников Mark и Kelli McDowell в Спрингфилде

За металлической дверью вы увидите не менее впечатляющую картину. Старинные вещи в декоре слились в сногсшибательной композиции, сформированной для неординарного интерьера.

Бетонная раковина, купленная на eBay, входная дверь вместо ширмы для душа, коммерческие весы, зеркало в оригинальном обрамлении, формы для выпечки хлеба вместо полочек — при виде всех этих предметов создаётся впечатление, что вы находитесь в антикварной лавке.

Креативный проект мастерской художников Mark и Kelli McDowell в Спрингфилде

Основа этого здания – большой просторный зал. Отсутствие лишней мебели и декора позволяет освободить достаточно места в пространстве для полёта фантазии.

Со временем хозяева могут добавить помещению индивидуальности, добавив сюда некоторые предметы интерьера. В этой комнате также присутствуют оригинальные детали: необычные старинные шестерёнки, к которым специально изготавливались подставки, небольшой шкаф и даже старые глобусы, стоящие на нём.

Уникальный проект с множеством занимательных деталей в мастерской художников Mark и Kelli McDowell в Спрингфилде

В качестве второй двери использованы гаражные ворота, хотя здесь изначально не предполагалось содержать автомобиль, такой вариант будет запасным.

Стеклянная брама дополняет плеяду больших окон, обеспечивая поступление большего количества естественного света и свежего воздуха.

Смешанный тип освещения для разного времени суток в мастерской художников Mark и Kelli McDowell в Спрингфилде

Дизайн участка дома сформирован на основе из цемента и гравия. Здесь предусматривается дополнительное место для работы, если хозяевам захочется провести некоторое время на улице.

Тот же местный кузнец, который делал стенды для шестерёнок, изготовил и несколько индивидуальных контейнеров для растений.

Аккуратный внутренний дворик мастерской художников Mark и Kelli McDowell в Спрингфилде

Внешние стены строения обшиты сайдингом (James Hardie). Вагонка серо-коричневого цвета отлично смотрится в тандеме с акцентами из искусственного камня (Centurion), при этом гармонично сливаясь с окружающей средой.

Элегантный фасад мастерской художников Mark и Kelli McDowell в Спрингфилде

Супруги любят различные стили в архитектуре и постарались совместить в проекте своей студии сразу несколько из них.

Здесь вы встретите ненавязчивые мотивы из разнообразных направлений в дизайне, от эстетически привлекательного японского до сдержанного, холодного индустриального.

Уникальный экстерьер мастерской художников Mark и Kelli McDowell в Спрингфилде

Передняя терраса была добавлена в процессе обустройства окружающей территории. Настил из кедрового дерева окрашен специальным покрытием, которое искусственно старит его.

Когда будет возведён жилой дом, сюда можно будет пройти сквозь въездные ворота.

Мастерская супругов – это обитель гармонии и креатива. Каждая деталь дизайна интерьера подобрана индивидуально и гармонично вливается в суровый индустриальный шик.

Старинные вещи делают обстановку уникальной и интересной. Студийное пространство больше похоже на музей, в котором уже сама атмосфера вдохновляет на новые свершения.

interiorsroom.ru

Открытая столярная мастерская «Делай вещь»

После изучения всей доступной информации о новой московской открытой столярной мастерской “Делай вещь”, мы всё ещё не получили представления о её внутреннем устройстве. А ведь наполнение пространства и внутренняя механика работы открытой мастерской — наш главный интерес. Значит настало время отправляться в гости.

Мы связались с одним из основателей мастерской, креативным директором проекта Сергеем Царёвым, и он любезно согласился показать нам мастерскую и рассказать о ней поподробнее. Едем!

Буквально в трёх минутах ходьбы от метро ул. 1905 года прямо напротив парка Декабрьского восстания стоит длинное серое здание Московской газетной типографии. Звоним по телефону мастерской, получаем пятизначный пин-код, введя который на проходной, получаем карточку для прохода на территорию предприятия. Неожиданно удобная система, наверное, расположенная в этом же здании Студия Артемия Лебедева повлияла. Дойдя по территории до разгрузочного пандуса, находим там дверь с жёлтым треугольником, открывающуюся по той же карточке. Поднимаемся по крутой лестнице на третий этаж и мы почти у цели. Снова желтый треугольник на двери у грузового лифта, за которой узкий коридор, ведущий в общее помещение, соединяющее сразу три мастерских. За приоткрытыми раздвижными дверьми слева расположилось небольшое производство мягкой мебели, а также их соседи — бородатые мебельщики со своей мастерской Вуд Дид.

Отличное соседство для проекта “Делай вещь”, скрывающегося за белой дверью с иллюминатором. Уже здесь в общем вестибюле у лифтов начинаются владения открытой мастерской — запас большеформатной фанеры, разобранных поддонов, а также различных досок и брусков, сложенных на стеллажах и подвешенных на консолях к стенам. Аккуратная система хранения не мешает проходам к грузовым лифтам, разгружая при этом пространство мастерской.

Войдя, сразу оказываемся в просторном холле, сочетающем сразу несколько функций. Вдоль стены вешалки для верхней одежды, справа рядом с красной телефонной будкой — стол дежурного мастера Виктора Крутелёва. Чуть дальше — стойка регистрации гостей и сотрудников мастерской. Слева от входа расположилась общая кухня, место встреч и непринуждённого общения за чашечкой чая с печеньками. Рядом стоит большой белый стол для переговоров, за которым смогут легко разместиться человек 10-15.  В дальнем углу — флипчарт и большой экран для презентаций, а также старый кабинетный стол — рабочее место Сергея Царёва, все время ведущего какие-то важные переговоры.

В этом светлом холле сразу создаётся ощущение открытости и прозрачности, ведь весь коллектив мастерской готов приветствовать каждого гостя или сотрудника мастерской. Стеклянная стена, открывающая обзор на общественное пространство мастерской только усиливает это ощущение. За стойкой гостей встречает приветливая девушка-администратор Анна. Она подробно рассказала нам о расписании и режиме работы мастерской, а также о разнообразных форматах взаимодействия с ней.

На данный момент открытая мастерская работает в режиме “по запросу”, т.е. желающие поработать над своими проектами, сообщают о своём приезде заранее.  Как правило коворкеры собираются в мастерской вечерами будних дней, занимаясь творческой самореализацией в свободное от основной работы время. По субботам в мастерской регулярно проходят различные однодневные воркшопы “Простые вещи”, позволяющие на целый день погрузиться в творчество даже тем, кто от этого еще очень далёк. Для таких клубных встреч задаётся тема, готовятся все необходимые для творчества материалы и в свободном формате гости мастерской воплощают свои самые смелые тематические проекты под руководством ведущего событие мастера.  По понедельникам в мастерской нередко устраиваются мастер-классы для ребят из колледжа №21 для молодых людей с особенностями развития.

Открытая мастерская — невероятно гибкий формат взаимодействия с заказчиками, гостями и всеми желающими поработать руками. Для каждого конкретного проекта здесь готовы подобрать наиболее оптимальный сценарий его реализации от исполнения его мастерской на заказ до полностью самостоятельного воплощения посетителями собственных идей. Для заинтересованных в базовых навыках столярного мастерства здесь регулярно проводится курс “Основы мастерства”, где за 5 занятий главный мастер проекта Вячеслав Швайков передаёт не только базовые столярные техники, но и дизайн-подход в реализации творческих проектов. Новички могут поработать в мастерской и вне курса, но только с персональной поддержкой мастером-ангелом, оплачивая время работы по часам или по дням. Для прошедших вводный курс или доказавших свою квалификацию любителей мастер-ангел уже не требуется, за исключением случаев использования форматно-раскроечного станка или другого серьезного оборудования. Самостоятельную работу в мастерской можно оплачивать по часам, по дням, а можно приобрести абонемент резидента сразу на 5, 10 или 20 рабочих дней (с ограничением в 8 часов работы в день).

Здесь же на стойке администратора мы увидели списки учёта, где сотрудники мастерской записывают время своего присутствия, а посетители расписываются в получении инструктажа по технике безопасности. Мы оказались в мастерской в первой половине буднего дня и через стеклянную стену мастерской можно было наблюдать несколько человек, увлечённо работающих над мебельными проектами. Как оказалось, это не коворкеры, а полноценные сотрудники и стажёры мастерской, постигающие новые профессии под руководством её основателей. Подробнее о том, как “Делай вещь” помогает бывшим офисным сотрудникам начать новую жизнь в столярном деле, нам рассказал Сергей Царёв.

В мастерской активно функционирует сразу несколько программ стажировки. Действительно, многие обращаются в “Делай вещь” не просто чтобы заказать или даже сделать самостоятельно какую-то вещь, но с целью попробовать себя в новых сферах деятельности. Курсы и поддержка мастеров — отличное подспорье в обучении, но для того, чтобы начать профессионально работать в столярке этого явно недостаточно. Программа стажировки позволяет плавно погрузиться в бурный рабочий процесс мастерской, достаточно лишь написать мотивационное письмо и пройти собеседование с мастерами проекта. После одного испытательного месяца работы без оплаты, но с возможностью свободно посещать все события мастерской, человек получает возможность стать настоящим подмастерьем с зарплатой и возможностью работать над собственными проектами в свободное время. Стажёры и подмастерья работают над заказами и проектами мастерской командами, гибко координируя свои усилия под руководством мастеров. Основатели проекта уделяют особое внимание возможностям такой “моментальной коммутации”, когда в пространстве мастерской можно в один миг обнаружить не только всё необходимое оборудование и материалы, но и людей, готовых взяться за любые, даже самые смелые проекты. Открытая мастерская в чём-то похожа на биржу, собирающую всевозможные заказы и перераспределяющую их среди независимых творческих команд. В то же время  “Делай Вещь” чем-то напоминает средневековый цех, где ключевую роль всегда имел мастер, принимающий заказы и перераспределяющий работу среди подмастерьев, обучая и воспитывая учеников в совместном труде. В сегодняшней открытой мастерской мастер продолжает играть важную роль.

Нам удалось побеседовать с мастером Виктором Крутелёвым, одним из основателей проекта, который провёл нам экскурсию по пространству мастерской и рассказал о её становлении от самой идеи до полноценной реализации. Несколько лет назад Виктор понял, что работа в рекламе – это не то, чем ему хотелось бы заниматься  и решил радикально изменить свою жизнь, выбрав для себя профессию столяра. Он пробовал свои силы и нарабатывал столярный опыт в различных проектах под руководством опытного мастера Вячеслава Швайкова в его мастерской “Механические Деревянные Шестерёнки”. Через несколько лет обучения и практики, работы в рамках МДШ и над своими собственными проектами и заказами, пришла уверенность в собственных силах, а также понимание того, что трансформация из офисного сотрудника,  в человека владеющего востребованной профессией – не так уж страшна, как казалось вначале. Такая трансформация подарила ему вдохновение делиться этим опытом, причём на практике. Он уверен, что во многих из тех, кто сегодня задумывается над тем, своим ли делом занимается, просиживая в офисе неделю за неделей, и год за годом, где-то в глубине скрываются перспективные столяры и умелые дизайнеры, которым нужно лишь дать пространство и возможности для того, чтобы, наконец, раскрыться и заняться тем, чем действительно хочется заниматься. В современном столярном деле с предсказуемыми материалами и высокоэффективными электроинструментами все процессы интенсифицируются и вместе с тем ускоряется развитие самого человека. Виктор считает, что за несколько лет человек любого возраста и уровня квалификации вполне может пройти весь путь от ученичества через практику подмастерья и помощника к мастерству, открывающему безграничные возможности в жизни. Дать людям возможность такой трансформации — вот движущая идея создания открытой столярной мастерской “Делай вещь”.

Для того, чтобы овладеть и уверенно пользоваться всеми базовыми инструментами и приёмами работы в столярной мастерской достаточно и пары лет. Стажёры сначала получают знания по базовым операциям, затем уже в качестве подмастерьев осваивают работу со станками и сложными формами и соединениями. Затем на первый план выходит развитие дизайн-подхода, начинающегося с продумывания проекта и чертежа и заканчивающегося упаковкой готового изделия. Освоив и научившись сочетать различные виды отделки и выработав собственный стиль, в скором времени человек способен преобразиться в мастера, самостоятельно реализующего полный цикл работы над проектом. Основные материалы, используемые при работе над проектами в мастерской — фанера и массив дерева, которые обрабатывают ручным электроинструментом и на различных станках. “Делай вещь” развивает идеи и практики, опробованные её командой в их предыдущем проекте — общественной мастерской DIY Академия. Аккуратные стеллажи с крупными листами фанеры, полки с ручным электроинструментом, небольшие, но эффективные станки. Давайте взглянем на мастерскую повнимательнее.

Светлое пространство мастерской поделено на две основных зоны: обозреваемую через стеклянную стену общественную и производственную. Общественная зона предназначена для работы коворкеров, стажёров и подмастерьев, проведения образовательных и иных событий. Здесь стоят два больших верстака с множеством встроенных ящиков и полочек, с достаточной поверхностью чтобы уверенно работать с крупногабаритными изделиями или разместить множество небольших субботних проектов. Есть компрессор, запас фанеры, ленточная пила, заточной станок, небольшой сверлильный станок, базовый электроинструмент и расходники. Здесь же у окна разместился токарный станок, стамески и заготовки еще одного мастера — француза Лионеля Роя, творящего на нём свои скульптуры и игрушки и с удовольствием обучающего этому искусству участников своих воркшопов. Участие в таких событиях — возможность не только прикоснуться к этому завораживающему ремеслу, но и заодно попрактиковаться в английском языке.

Производственная часть мастерской вмещает более сложное оборудование, включая форматно-раскроечный станок с системой сбора стружки, а также фрезерный стол, фуганок, рейсмус, отрезную пилу, циркулярный стол. Установлен довольно большой пресс для фанеровки и изготовления гнутых деталей из дерева. Остаётся масса свободного пространства, где сейчас удобно работать с крупногабаритными заказами, а в будущем появятся еще несколько профессиональных станков.

Еще в мастерской есть два помещения, одно из которых сейчас используется как временное хранилище проектов, а второе играет одновременно роль покрасочной комнаты и хранилища материалов на надстроенном втором этаже.  “Делай вещь” использует в отделке преимущественно водные краски и лаки, а также масла и воски, для которых не требуются особые условия нанесения, однако отдельная комната необходима даже хотя бы для сушки окрашенных изделий в помещении без пыли и стружки.

Мастерская “Делай вещь” существует всего несколько месяцев, но уже активно развивает множество различных направлений. Команда проекта уверена, что такое пространство может стать прибыльным только если будет предоставлять максимально широкие возможности и сочетать разнообразные формы деятельности. Значительную часть средств, конечно, продолжают приносить заказы производству, абонементы коворкинга дают ещё часть. Мастер-классы и разнообразные воркшопы и прочие события в пространстве — тоже немаловажный “ручеёк”, из которых собирается весь необходимый поток средств. Мастерская создавалась полностью на собственные средства её основателей, наполняется тоже во многом своими силами, команда активно продвигает и развивает проект, привлекая производителей оборудования к спонсорству и сотрудничеству. Такой цех современного дизайна и интенсивного профессионального образования способен раскрыть множество действительно перспективных столяров и дизайнеров. Мы всецело поддерживаем благородное стремление помочь людям вырваться из офисного и компьютерного заточения, предоставляя им возможности заняться по-настоящему плодотворной творческой деятельностью. Пожелаем им успехов в этом замечательном начинании!

______

P.S. Кстати, в мастерской открыта вакансия: ищут опытного столяра на позицию директора производства. Задача — управление производственной группой. Требования — выполнять заказы в срок, вписываться в бюджет, иметь представление о дизайне и современных технологиях.

По всем вопросам связывайтесь непосредственно с мастерской.

ooley.ru

Каркасный гараж с мастерской КГ-31 — Каркас Инфо

Каркасный гараж с мастерской КГ-31

Найти проект гаража, в основе которого лежал бы деревянный каркас, в рунете достаточно проблематично.  Мы традиционно считаем, что лучше чтобы гараж был кирпичным или металлическим… А вот на западных сайтах предлагающих чертежи для строительства своими руками есть каркасные проекты. Недостатка в таких проектах нет, но размеры, как правило, там указаны в дюймах и футах.

Взяв за основу один из понравившийся проектов каркасного гаража для постройки своими руками, я решил проверить насколько реально адаптировать такой проект к нашим материалам, и какие сложности могут возникнуть на этом пути. Оказалось, что ничего экстраординарного в этом нет, но обо всем по порядку…

В выбранном за основу проекте, понравилось несколько моментов: гармоничный внешний вид, наличие дополнительных дверей (ведь для того чтобы вывезти из гаража газонокосилку или велосипед открывать ворота совсем не хочется) и место для организации мастерской.

Строительство любой постройки начинается с фундамента, и тут возникает вопрос, — какой тип фундамента выбрать? Многим кажется, что лучшим фундаментом для гаража станет фундамент типа плита, так как пол в гараже как правило, бетонируется. Но поразмыслив, я пришел к выводу, что в наших климатических условиях это не лучшее решение. Почему?

  • Первое — далеко не у всех ровные участки позволяющие отлить плиту с минимальными земляными работами.
  • Второе – при нашем уровне снега, выпадающем зимой, стены не будут контактировать с сугробами. Лучше приподнять стены на 30 — 50см. от уровня земли.
  • Третье – зимой снег с колес машины, снегоуборщика и лыж при неправильно устроенном уклоне пола, подтаяв может попасть под обвязку.

Так что с моей точки зрения МЗЛ более предпочтительна.

Далее стены гаража собираются из доски 100 х 50 (в оригинале 2 х 4 дюйма), шаг стоек при этом получается 35 — 36 см. Пока велось проектирование, я задумался над вопросом, а не проще ли в качестве стоек использовать доски сечением 150 х 50 мм/ и получить шаг в 610мм? Подумав я решил что нет: первое — объем материала для постройки каркаса увеличивается почти на 15% несмотря на более редкий шаг стоек. Второе — обрешетку под сайдинг рекомендуют делать с шагом в 35 — 45 см, а так его можно будет крепить прямо по стойкам гаража, что снизит стоимость строительства.

В начальном проекте проем над воротами перекрывается при помощи клееной балки, но у нас найти в продаже нечто подобное проблематично. А если и удастся, то цена не порадует. Я предлагаю собрать ее из досок 50 х 100 из которого изготавливается каркас гаража и доски 25 х 150, которая используется для наличников и карнизных досок. Конек крыши также сборный, из досок 25 х 150, чтобы не вводить новые типоразмеры материалов.

Сначала собираются и устанавливаются правая и левая стена, потом торцевая и фасадная стены, сверху устраивается верхняя обвязка. При сборке стен есть один ньюанс: раскроив стойку высотой 2240 мм, отложите оставшеюся часть доски, она пойдет на изготовление стропила. Таких заготовок потребуется 32 шт. Это поможет оптимизировать расход материалов. В противном случае потребуется уже не 80 шт. досок, а 100. Для кого-то разница в 20 шт. или 0.5 м3 не существенна, но когда строишь из «своего кармана» значение имеет каждый рубль, а если используется строганный пиломатериал то экономия может составить около 5.000р!

В проекте описывается очень интересный способ разметки стропил с помощью угольника, пошаговая иллюстрация этого процесса приведена на листе 15. Суть его заключается в следующем, уклон нашей крыши 22 г, и если на угольнике провести линию между отметками 110мм по короткой стороне, и отложить 275 мм длиной стороне, получим угол 22г. Берем угольник, совмещаем эти отметки на заготовке стропила, делаем так 10 раз, проводим линию, получаем точку пресечения стропила и верхней обвязки, откладываем еще два отрезка это будет свес стропил.

Далее возле точки пересечения с обвязкой отмечаем отметки глубиной 30мм, — это глубина выреза в стропиле, переворачиваем угольник, и от линии пересечения точек размечаем вырез. В верхней части стропила следует срезать половину толщины коньковой балки, в нашем случае это 25 мм. Делаем вырезы, срезаем все лишние углы, и получаем готовое стропило. И все это без примерки и подгонки стропил на высоте!

Наверное у меня появится много критиков и насчет шага стоек и насчет того, что в нашем климате стропильную конструкцию нужно делать как минимум из доски 50 х 150. Отвечу на это так:  — при переработке первоначального проекта я максимально стремился к тому, чтобы окончательный вариант не сильно отличался от оригинала, а там весь каркас гаража, включая стропила, выполнен из доски сечением 100 х 50 мм. (2 х 4дюйма). На вопрос о шаге стоек я ответил выше. И последнее, меня очень интересовал вопрос, действительно ли, если строить из доски 100 х 50 снизится объем материала, несмотря на более частый шаг стоек? Как видим это действительно так…

ЧЕРТЕЖИ КАРКАСНОГО ГАРАЖА КГ-31

Для просмотра файлов формата PDF вам понадобится бесплатная программа Abobe Reader. Если она не установлена на вашем компьютере, скачать ее можно здесь. Обсуждение на форуме »

karkas.info

Проект «Мастерская развивающих игр»

ПРОЕКТ

Мастерская развивающих игр

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 2335 СОУО г. Москвы

Руководитель ДОУ: Гаранина Наталья Викторовна

Автор проекта: воспитатель высшей квалификационной категории Фадеева Елена Евгеньевна, научный руководитель – к.п.н. Алиева Татьяна Ивановна.

Вид проекта: Творческий.

Актуальность проекта: Для детей дошкольного возраста значимым является уклад жизни семьи, и именно она определяет социальную ситуацию, в которой развивается ребёнок. Понимание этой социокультурной жизненной реальности, готовность к взаимодействию с семьями воспитанников во многом определила и пути налаживания партнёрских взаимоотношений дошкольного учреждения с семьёй.

Эта проблема всегда была актуальной, но в настоящее время она приобретает особый смысл, в связи с повышением требований родителей к развитию детей. Мы предлагаем совместную деятельность, которая поможет раскрыть в ребёнке его лучшие качества, развить фантазию, созидательное творчество, интеллект и позволит содержательно и интересно провести свободное время в кругу семьи и в детском саду. В современном обществе остро стоит проблема социально-личностного общения, а решить её можно только в непосредственном взаимодействии ребёнка с ребёнком, ребёнка с педагогом, ребёнка с родителями. И только игра нам даёт возможность эффективно работать в этом направлении.

Цель: Включить ребёнка в совместную продуктивную деятельность с взрослым по созданию развивающих игр, в процессе которой в комплексе решались бы основные задачи воспитания, образования и развития детей 5-7 лет в соответствии с ФГТ.

Задачи:

  1. Активизировать ребенка в продуктивной деятельности совместно с педагогом, другими детьми, родителями.

  2. Поддерживать у детей желание играть в дидактические игры.

  3. Создать условия для индивидуального создания ребенком своей «авторской игры».

  4. Поддерживать детей в создании новых игр на основе универсальных способов, расширять игровой опыт.

  5. Усложнить содержание знакомых игр.

  6. Создать условия для активного участия родителей в совместной деятельности с ребенком по созданию развивающих игр.

  7. Сплотить детский коллектив (развить умение договариваться, развивать партнерскую деятельность, умение распределять роли).

  8. Научить уважать тех, кто с тобой рядом (трудится или играет).

  9. Учить справедливости при распределении обязанностей (во время изготовления игр и во время самой игры).

  10. Во время самой игры честно соблюдать и понимать правила игры и контролировать их выполнение другими.

  11. Уважать общий замысел, уметь подчиняться мнению большинства.

  12. В ходе игры научить ждать, уступать, делиться, оказывать помощь другим.

  13. Организовать активное использование игр детьми, свободный доступ родителей и детей к созданным играм.

  14. Использовать организованную деятельность (лепка, аппликация, художественный труд) для создания новых игр.

  15. Построить активный механизм обмена впечатлений между детьми (организовать регулярное обсуждение и рассматривание новых игр).

  16. Использовать игры для закрепления пройденного материала (цвет, форма, профессии и т.д.)

Критерии оценки эффективности проекта:

Наличие сформированного опыта работы и использование инновационных технологий по организации работы с родителями. Огромный интерес и активность детей в работе по данному направлению:

  • У детей появился опыт создания развивающих игр, который они стали активно применять, в повседневной жизни.

  • Дети стали самостоятельно придумывать до нескольких вариантов одной и той же игры.

  • Дети стали свободно общаться друг с другом, малышам делали игры, учили их играть, объясняя правила, проводили игровые соревнования между группами старшего возраста с использованием игр – самоделок.

  • Положительная оценка родителей по реализации данного проекта.

Если ребенок увлеченно и подолгу играет, родители могут быть спокойны: малыш развивается правильно!

Направления деятельности и интеграции областей:

Нами были определены направления работы:

1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

  • Анализ особенностей группы.

  • Беседы с детьми.

  • Беседы с родителями.

  • Выставка методической литературы.

  • Выставка игр, сделанных воспитателем.

  • Консультации отдельных семей, нуждающихся в дополнительной поддержке.

2 этап – ОСНОВНОЙ (Изготовление игр).

На этом этапе были выявлены различные ситуации создания развивающих игр:

  • Игры, изготовленные воспитателем.

  • Игры, изготовленные воспитателем в групповой (НОД) и подгрупповой работе.

  • Игры, изготовленные детьми дома совместно с родителями и другими членами семьи.

  • Игры, придуманные и сделанные старшими братьями и сестрами ребёнка.

  • Игры, изготовленные воспитателем совместно с детьми, родители которых не смогли или не захотели участвовать в проекте, (т.к. дети очень переживали, что родители им не помогли сделать игру).

  • Игры, созданные ребёнком самостоятельно по собственной инициативе в свободное время на базе полученного ранее опыта изготовления игр с взрослыми.

3 этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

  • Выставка развивающих игр.

  • Презентация проекта.

  • Трансляция опыта работы педагогом другим педагогам ДОУ.

  • Выступления на семинарах, круглых столах, трансляция опыта работы в сборнике и т.д.

Интеграция образовательных областей:

В проекте реализуется принцип интеграции образовательных областей.

Образовательная область «Здоровье»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Образовательная область «Физическая культура»

Формировать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Образовательная область «Социализация»

Развитие игровой деятельности детей.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Образовательная область «Труд»

Воспитание трудовой деятельности.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Образовательная область «Безопасность»

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.

Образовательная область «Познание»

Сенсорное развитие. Расширение кругозора детей. Развитие проектной деятельности всех типов.

Образовательная область «Коммуникация»

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Практическое овладение нормами речи.

Образовательная область «Художественное творчество»

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд). Развитие детского творчества. Приобщение к изобразительному искусству.

Ресурсное обеспечение проекта:

Проект малозатратный. Использовался бросовый материал (коробки, крышки от пластиковых бутылок, пластиковые бутылки, карандаши цветные, фломастеры, цветная бумага, белый картон, фигурки от Киндер-сюрпризов, картинки из календарей и т.д.

Изготовлены и описаны 42 развивающие игры. Были разработаны конспекты НОД по изготовлению игр – самоделок. Сценарии развивающего общения детей друг с другом по обучению детей правилам игры. Составлены рекомендации для родителей. Составлены Анкеты для родителей. Составлен мониторинг. Планирование работы по созданию «Мастерской развивающих игр». Разработаны формы организации работы с родителями.

Презентация проекта:

Опыт работы по проекту Мастерская развивающих игр» был представлен нами

на следующих мероприятиях:

1. Всероссийский семинар (25-27 мая 2009 года в городе Москва организатор – Федеральный институт развития образования) «Как мы выравниваем стартовые возможности детей в предшкольный период жизни». Презентация опыта работы по проекту «Мастерская развивающих игр» и «Мастер-класс».

2. Окружной семинар 29. 04. 2010г. «Готов ли ребёнок к школе».

Презентация проекта «Мастерская развивающих игр», детский «Мастер – класс» «Игровое партнёрство» (дети и взрослые), Выставка развивающих игр-самоделок.

3. Окружной семинар 27.05.2010 г. « Взаимодействие детского сада и школы: проблемы и пути решения» Транслировались элементы игровых образовательных технологий, направленных на формирование у детей элементарных математических представлений. ( Игры- самоделки по ФЭМП)

4. Круглый стол 02. 02. 2010 г. « Формирование универсальных предпосылок учебной деятельности – интегративный подход к достижению итоговых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования (в соответствии с ФГТ)

развивающее общение детей друг с другом, с взрослыми (на основе проекта « Мастерская развивающих игр»).

5. Окружной круглый стол 21. 10. 2010г. «Преемственность технологий в дошкольных учреждениях и начальной школы».

Доклад: «Какие у нас дети. Анализ и разработка индивидуальной траектории реализации основной общеобразовательной программы в группе»

6. В сборнике Департамента образования г. Москвы «На пути к реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». (Москва. Центр «Школьная книга» 2010г.)

7. Презентация проекта в группе «Поиграем вместе» Награждение победителей грамотами и призами по разным номинациям «Самые активные участники», «Самая интересная игра», «Самая познавательная игра». Проходил шашечный турнир сборных команд детей и их родителей. Чаепитие.

Практическая значимость:

  1. Дети с интересом стали включаются в совместную продуктивную деятельность, видят свое место в ней.

  2. У детей появилось стремление довести начатое дело до конца, получить результат, который будет интересен другим людям.

  3. Дети увереннее стали осуществлять самостоятельную деятельность, им не требуется обязательная оценка и поддержка взрослого.

  4. Дети стали дольше по времени сохранять интерес к данной традиции своей группы — делать развивающие игры своими руками. Многие дети передали свой интерес и «заразили» своих родителей.

  5. Дети стали больше внимания уделять сути игры, чем ее внешнему и яркому оформлению.

  6. Дети активнее и больше стали играть в развивающие игры, выбирая их по собственному желанию.

  7. Дети активней и легче стали находит себе партнеров для игры. Появилось отношение к товарищу в группе как к члену игровой команды. А разнообразие представленных игр позволило каждому ребенку включаться в игровые команды по интересам.

  8. Дети стали более ответственны и любознательны, они всем интересуются и придумывают всё новые и новые игры. Родители вынуждены откликаться на запросы и потребности ребенка. Если отклик не последовал, ребенок испытывает состояние подавленности. Родители вынужденно концентрируют свою педагогическую компетентность и обращаются за советом к воспитателю.

  9. Среди «проблемных» детей достигнуты улучшения по большинству показателей (речь, внимание, поведение, развитие мелкой моторики, коммуникативность и т.д.)

Выводы:

Во время осуществления проектной деятельности дети показали следующие результаты:

  • Улучшилось настроение детей во время игр. У многих детей стала преобладать уравновешенность, исчезла раздражительность. Настроение стало более устойчивым, исчезла подавленность во время игры, во взаимоотношениях с другими детьми стало преобладать положительное. Дети стали дружелюбнее, заботливее друг к другу.

  • Активное общение во время игры улучшило и качество речи у детей. Дети научились договариваться друг с другом, стали более уверенно общаться с взрослыми.

  • Игровая деятельность стала более совершенна. От рассматривания игр и бездумным действиям определился переход к игровым действиям с соблюдением определенных правил.

  • Детям нравиться играть в игры – самоделки и любую свободную минуту они занимались игрой или мастерили новую игру на основе приобретённого опыта.

  • Родители стали чаще обращаться за советом к воспитателю как к авторитетному лицу.

  • Возродилась традиция вечерних семейных совместных игр.

  • Дети стали бережнее относиться к играм и игрушкам.

  • За время работы по проекту было сделано и описано 42 развивающие игры.

Перспективы дальнейшей работы:

Цели: Создание позитивного микросоциума, в котором каждый из его участников смог бы творчески организовать свой досуг в процессе совместной с дошкольным учреждением деятельности по созданию развивающих игр – самоделок.

Задачи: 1. Научить родителей использовать свободное время в совместной деятельности с ребёнком.

2. Раскрыть творческие способности детей и родителей в продуктивной деятельности по изготовлению игр-самоделок.

3. На основе изготовленных игр формировать у детей умение играть по правилам, договариваться во время игровых действий, следить за игровым действием.

4. Пополнить семейный базис новыми знаниями, умениями и навыками.

5. Построить активный механизм обмена впечатлениями между участниками клуба.

( Изготовление игр с геометрическими фигурами, игр с математическим содержанием и т.д.)

Список используемой литературы.

  1. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников». Москва. 1992г.

  2. Вайнер М.Э. «Игровые технологии коррекции поведения дошкольников». М.: Педагогическое общество России, 2004.

  3. Венгер Л.А., О.М. Дьяченко, Р.Н. Говорова. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». М.: Просвещение, 1989.

  4. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду». М.: Мозаика-Синтез, 2006.

  5. Катаева А.А., Стребелева Е.А. «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонением в развитии». М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2004.

  6. Мазепина Т.Б. «Развитие навыков ребенка в играх, тренингах, тестах». Ростов-на-Дону: «Феникс»,2003.

  7. Никитин Б. «Развивающие игры». М.: Педагогика, 1985.

  8. Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду». М.: Просвещение, 1982.

  9. Новоселова С.Л. «Умственное воспитание детей в игре». М.: Просвещение,1989.

  10. Скоролупова О.А.,Логинова Л.В. «Играем?… Играем!!!». М.: Скрипторий, 2006.

  11. Тихонова Л.И., Саливанова Н.А. «Математика в играх с лего-конструктором». С — П.: Детство-Пресс, 2001.

  12. Юзбекова Е.А. «Ступеньки творчества». М.: Линка-Пресс,2006.

Игра из бросового материала «Поймай комара» Сделала воспитатель.

Игра-путешествие «В гости к осени» Сделали дети совместно с воспитателем .

Игра «Лабиринт» Сделала семья Агафоновых.

Игра «Мозайка из цветных крышек». Чудо — цветок.

Наши сокровища!

Любимая игра Саши Р. Мозайка из цветных крышек.

Фото 15. Игра «Найди осколок»

Игра «Найди осколок»

. Первый вариант игры «Крестики и нолики»

Второй вариант игры «Бинго»

Изготовление игры « Половинки».

Игра «Половинки»

Ах, эти чудесные рыбки! /Изготовление игры «Рыбалка»/

Игра домино «Половинки».

infourok.ru

Мастерские проекта Про.Движение | OOLEY

Мы уже рассказали, где в Москве можно поработать с деревом, настало время расширить спектр доступных материалов. На этот раз мы побываем в мастерских проекта Про.Движение, основным приоритетом которых является обработка металла, как мелкая так и крупная.

Существуя в виде мобильного фестивального проекта в течение более 5 лет, проект Про.Движение решил “осесть” совсем недавно. Идея “Свободных мастерских” сформировалась в недрах команды примерно к концу 2013 года, а сама мастерская на территории бывшего завода “Кристалл” была открыта в ноябре 2014 года. За это время проект не только освоился и обустроил рабочее пространство, но и успел превратиться в целую Конфедерацию, объединив под одной крышей сразу несколько независимых мастеров и мастерских.

Водочный завод “Кристалл” прекратил свою работу в конце 2012 года, а окончательно производство переехало в подмосковное Корыстово в апреле 2013 года. Сегодня “Кристалл” — это объект активного редевелопмента, т.е. переустройства промышленного объекта в современный городской квартал. Производственное оборудование давно вывезено, в цехах уже не пахнет спиртом. Помещения завода активно заселяются всевозможными творческими проектами. Несмотря на это, рудименты строгого производственного контроля здесь еще сохраняются. В частности, для того, чтобы попасть внутрь вам понадобится записаться у охраны в список на проход в мастерские Про.Движение. Лучше предупредить о своём посещении заранее, чтобы вас могли встретить. Это особенно важно если вы приехали в первый раз, т.к. территория завода внушительная и заблудиться там не так уж и сложно. Чтобы этого не произошло, сразу после выхода из проходной поворачивайте направо, проходите через арку, затем еще раз поворачиваете направо. Далее нужно будет повернуть налево и пройти оставшиеся 50 метров до одноэтажного здания с большими черными воротами. Скорее всего ворота окажутся открытыми, заходим!

Мы сразу попадаем в зону загрузки. Здесь нас встречают два внушительных станка, один из которых режет листовой металл, а другой позволяет сгибать листы под заданным углом. Здесь происходит первичная обработка поступающих в мастерскую материалов. Повернув в дверь налево, отсюда можно попасть в комнату отдыха, оборудованную индивидуальными шкафчиками для каждого резидента, диваном, столами и стульями. Здесь работает вай-фай, можно попить воды, угоститься чаем с печеньками. Тут мы встретили замечательных сотрудниц мастерской: директора по маркетингу Асю и администратора мастерской Александру. Вместе с ними мы изучили наполнение мастерской и спешим поделиться этим знанием с вами.

Напротив двери в комнату отдыха в зале загрузки есть еще одна дверь, ведущая в макетную мастерскую Urban Garden. Небольшое помещение отлично подходит для работы с моделями и макетами. В конце комнаты стоит большое черное устройство, как-то связанное с 3D-печатью. К сожалению, точнее понять не удалось, попробуем выяснить его точное назначение в другой раз. На полках можно увидеть образцы печати вполне достойного качества. Широкоформатный принтер и терморежущий станочек Styrocut — хороший комплект для изготовления пластиковых деталей, а большие окна и мощная вытяжка создают приятную и безопасную атмосферу для кропотливой макетной работы.

Прямо из зоны загрузки в основную рабочую зону мастерской ведёт длинный коридор, из которого можно попасть в кузницу и в монтажную комнату с дверью на замке. Ограничение доступа в это помещение не удивительно: здесь располагается основное сварочное оборудование. Помимо нескольких сварочных инверторов, в том числе и для аргонодуговой сварки, в монтажной можно обнаружить сверлильный, точильный  и шлифовальный станки, циркулярную пилу, УШМ и другой ручной инструмент. В помещении для лучшей вентиляции устроены две вытяжки.

Напротив монтажной, отделенная от коридора перегородкой, расположилась кузница. Ковка и прочая формовка металла в основном производятся здесь. На момент нашего визита кузница находилась на стадии переоборудования и подробно ознакомиться с оборудованием этого зала нам в этот раз не удалось. Однако вскоре мы внимательно изучили кузницу на дне открытых ворот, где было продемонстрировано множество возможностей мастерской в действии.

Главный коридор ведёт нас в большой слесарный цех, где разместились сразу три “конфедерата”. Слева от входа находится уголок велоателье Custo Bicycles — творческая площадка мастера Никиты Сергеева. Здесь разрабатываются и создаются не просто велосипеды, а настоящие произведения искусства, сочетающие высокие технологии и тонкий подход к деталям. Ателье берется за проекты любой сложности и доводит каждый до идеала. Электровелосипед “Ракета” — знаковая работа, дающая понять возможности команды Custo Bicycles.  Сказывается наличие всего необходимого оборудования и свободное владение важными технологиями, такими как, например, гибка и сварка легких алюминиевых труб и других конструктивных элементов. Сборка рам и велосипедов производится на специальном стапеле, а мощный токарный станок позволяет изготавливать уникальные элементы конструкции. Каждому конфедерату выделяется несколько верстаков, полок, ящиков для удобной работы и хранения всего необходимого.

Напротив окна всю территорию вдоль стены заняла мастерская CopperBrass братьев Дмитрия и Олега Зубковых, производящая множество всевозможных изделий из металла и не только. Команда мастерской прошла долгий путь в поисках своего собственного стиля, освоив огромное количество производственных процессов. Мощные кузнечные молоты, прессы и другие станки позволяют использовать в дизайн-проектах мастерской практически любые металлы и прочие материалы. Отсюда выходят уникальные светильники, стильные камины и всевозможные элементы интерьера от дверных ручек до скульптур и прочих архитектурных деталей.

Здесь же размещается лаборатория индивидуального камина FireBAU, где художник Евгений Миленький создаёт настоящие произведения каминного искусства. Возможности мастерских проекта Про.Движение и высокая квалификация мастера позволяют браться за самые сложные проекты и неизменно получать потрясающие результаты.

В дальнем углу этого большого цеха разместилось “Объединение практикующих архитекторов” ОПАrch, занимающееся созданием архитектурных макетов, необычной мебели и прочих предметов интерьера, преимущественно из дерева. Молодая команда смело экспериментирует с формой, используя для производства сложное ЧПУ оборудование, находя неожиданные решения для вполне обыденных задач.

Это еще далеко не всё. Из длинного коридора, соединяющего просторные цеха мастерской можно попасть в офис архитектурного бюро А2, руководит которым основатель проекта Про.Движение Пётр Виноградов. Небольшое помещение эффектно увеличили за счёт сварной стальной надстройки второго этажа, где и расположено рабочее место руководителя. Наверх ведёт необычная крутая лестница, разработанная и созданная здесь же в мастерской.

В самом конце коридора находится комната, где постепенно расквартировывается проект ИСБМ — производственно-конструкторское бюро, берущееся за задачи любой сложности в области 3D-печати, фрезеровки на серьезных ЧПУ станках, а также в раскрое различных листовых материалов. Мастера высокой квалификации используют сложное и дорогостоящее оборудование.

Если здесь повернуть налево, то попадаешь в просторный зал, где разместилась мастерская еще одного конфедерата — ателье CusMos, занимающееся проектированием и непосредственным воплощением смелых кастом-проектов. Это всевозможные переделки и реконструкция старых и новых мотоциклов, мопедов, квадроциклов. Диапазон возможностей огромен: от простого тех. обслуживания до тотальной переделки практически любых транспортных средств — в планах ателье постройка уникальных автомобилей в стиле hot rod. В мастерской чисто и светло, на пяти мотоподъемниках сверкают хромированными деталями мощные мотоциклы. Отчасти помещение напоминает шоу-рум, но размещенный вдоль стен многочисленный инструмент позволяет осознать масштабы работ, которые здесь производятся. Можно увидеть внушительный токарный, а также сверлильные и точильные станки, окруженные верстаками с ящиками заполненными всеми необходимыми слесарными приспособлениями.

Несмотря на внушительное наполнение, мастерские проекта Про.Движение на Кристалле еще только в начале своего пути. У команды проекта большие планы по развитию пространства и его возможностей. В частности в скором времени планируется постройка полноценной покрасочной комнаты для работы с распыляемыми пульверизатором и порошковыми красками. Кстати, приглашают новых конфедератов со своей покрасочной комнатой на льготных основаниях. В складском помещении, располагающемся в пристройке к основному зданию мастерской, активно строится удобная система хранения, в которой каждому резиденту и конфедерату будет отведено своё место. Скоро завершится оформление кузницы, а 25 апреля в мастерских пройдет “День открытых ворот”, где любой желающий сможет внимательно изучить всё имеющееся оборудование, познакомиться с резидентами и конфедератами мастерской, а также увидеть их виртуозное владение станками и инструментами вживую.

Проект Про.Движение работает, как и другие подобные мастерские, в смешанном режиме. Мастерская принимает заказы на изготовление изделий практических любых масштабов и любой сложности из металла и других материалов. Сотрудники проекта готовы взяться за ваш проект еще на стадии сырой идеи и совместными усилиями довести его до реализации. Возможны и более открытые формы взаимодействия.

Есть возможность совместной разработки и воплощения идеи вместе с мастером, наблюдая за работой и по мере сил включаясь в процесс. В ходе практической реализации задумки можно овладеть большим количеством новых навыков и умений. Также можно просто “арендовать” время мастера для помощи и руководства в ходе самостоятельного воплощения собственных проектов в рамках аренды рабочего места в коворкинге.

Однако наиболее эффективным способом в деле обучения являются, конечно, мастер-классы и курсы, регулярно проводимые мастерами и сотрудниками мастерской. Так “Курс кузнечного дела”, состоящий из 8 занятий, позволит не только воплотить свой творческий проект, но и получить целостное представление об этом сложном и полном тайн деле. Для лучшего усвоения материала и обеспечения полной безопасности процесса, курсы и мастер-классы проводятся для малых групп участников от 2 до 6 человек. Также есть программа набора мастерами учеников для вдумчивого обучения и передачи навыков и умений во всей их полноте. Несмотря на масштабность проекта, Про.Движение сохраняет индивидуальный подход к желающим влиться в коллектив мастеров.

Конфедерация — объединение независимых мастерских под одной крышей — уже приносит множество плюсов всем её участникам. Мастерская серьезно расширяет спектр возможных к реализации заказов, при необходимости перенаправляя их соответствующим конфедератам и пользуясь увеличенным парком общего оборудования. Конфедераты совместно решают общие вопросы от наполнения баллонов для аргонодуговой сварки и закупки материалов до доработки и ремонта имеющихся станков и помощи советом и делом в работе над проектами. Все общественные ресурсы от питьевой воды до подключения к Интернету финансируются совместно всеми конфедератами. Также общими силами производится ремонт и развитие пространства.

Команда проекта Про.Движение настроена не останавливаться на достигнутом. Здесь активно вынашиваются планы развития как сугубо производственной, так и образовательной сфер. В планах повышение качества и количества курсов и мастер-классов, получение соответствующих лицензий и формирование четкой образовательной программы. Сам проект отнюдь не ограничен стенами мастерской и продолжает участвовать во всевозможных выездных событиях и совместных проектах. Строятся планы дальнейшей фестивальной деятельности.

Мы будем активно следить за развитием проекта и мастерских. Конфедерация творческих проектов — отличный формат для объединения разрозненных усилий и достижения синергетических эффектов открытого сотрудничества. А формат открытой мастерской с широкой образовательной программой — прекрасный способ отыскать и развить скрытый творческий потенциал современных горожан. Верным путём идём, это радует.

ooley.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *