Шелковый ковер узбекский: Ковры — шелковые шедевры Узбекистана. Ассортимент и цены | 2X2TRIP

23 Окт

Содержание

Ковры — шелковые шедевры Узбекистана. Ассортимент и цены | 2X2TRIP

Невозможно пройти мимо уникальных шелковых ковров, гуляя по Старой Бухаре или по площади Регистан в Самарканде. Я к коврам отношусь скептически, ну красиво, ну тепло, еще один пылесборник в квартире. Но увидев Узбекские шелковые ковры, поймала себя на мысли — Хочу -Хочу-Хочу. Мало того, что они притягивают взгляд, так еще и когда прикасаешься — это такое приятное ощущение, чего-то очень нежного, мягкого.

Ковроделие в Узбекистане известно с самых незапамятных времен, а виды ковров очень разнообразны. Ковроткачество в Узбекистане считается женской работой. Один ковер в среднем ткут около года, но есть и такие произведения искусств на которые уходят десятки лет. Одним из важных показателей качества ковра — это его плотность, которая зависит от количества завязанных узелков на кв. см. Чем больше узелков завязано, тем они мельче, и тем тоньше и четче рисунок и плотнее ковер.

И именно поэтому восточные ковры живут очень долго. И как настоящие произведения искусства, меняют хозяев, достаются по наследству, покупаются  за большие деньги, дорожают со временем в цене  и считаются роскошным подарком. Настоящий  шелковый ковер способен прожить несколько веков. Его краски не тускнеют, а становятся ярче, его  матовый  блеск  приобретает со временем  золотистый оттенок.  Желание заполучить это произведение искусства только возрастает.

До сих пор ковры в Узбекистане ткутся вручную и весь процесс изготовления материалов для ковров также выполняется руками. Шелковая пряжа из которой производят ковры красится самими работницами фабрик. Для этого используются натуральные красители: такие как луковая шелуха, марена красильная, кожура ореха, корки граната, в общем их около 20 видов. В Самарканде есть фабрики, где можно увидеть весь процесс от выделения шелковой нити, их окраса до самого процесса ткачества. Если у вас нет возможности посетить фабрику, в некоторых магазинах стоят ткацкие станки и для наглядности и привлечения покупателей, показан процесс ткачества ковров.

Цены на Узбекские шелковые ковры «кусаются», но было бы странно, учитывая его уникальность, если бы его стоимость была доступной.

В старом городе Бухары за шелковый ковер размером 2 м х1,35 м назвали цену в 2500 долл. Говоря о качестве ковра назвали 250 узелков на кв. см. (ковер ниже на фото).

Ковер стоимостью 2500 долл.

Ковер стоимостью 2500 долл.

Есть ковры и попроще из хлопка и шерсти так же ручной работы и шерсть окрашена натуральными красителями.

Справа на фото ковер шелковый, слева шерсть

Справа на фото ковер шелковый, слева шерсть

По цене шерстяной ковер доступнее своего шелкового брата. В Самарканде на площади Регистан, в одной из медресе я поинтересовалась — сколько стит ковер (на фото ниже), его цена 500 долл. размер 2 м х1,35 м , такой же как и у шелкового.

Шерстяной ковер за 500 долл.

Шерстяной ковер за 500 долл.

К сожалению, узбекские ковры нам не по карману:(((

Но даже если вам не по карману покупка дорогих ковров, то наблюдение за их изготовлением, даст вам возможность стать свидетелями творения руками мастеров, сохранивших древнее искусство, чего-то нового и прекрасного. Так, что приезжая в Узбекистан, не упускайте шанса посмотреть, как «обычные» шелковые нити превращаются в настоящий шедевр!

Пусть сбудутся Ваши мечты!!!

НЕ забывайте — СТАВИТЬ ЛАЙКИ, ПИСАТЬ КОММЕНТАРИИ И ПОДПИСЫВАТЬСЯ НА НАШ КАНАЛ

Узбекистан. Как ткут шелковые ковры: lenorlux — LiveJournal

Ковер… Пожалуй лет 50-60 назад его покупка была значимым событием в советской семье, почти любую квартиру в те годы, да и позже, украшали ковры на стенах. Я до сих пор помню, как мама записывалась на покупку ковра, ходила отмечаться в магазин и какое было счастье, когда долгожданный тяжеленный рулон наконец-то привезли. И как потом мы пытались это повесить на стену, и периодически произведение советского ковроткачества падало, ибо гвозди, сбитые в гипсокартонную стену не готовы были выдержать вес возложенной на них красоты.
Те ковры, которые висели, а у кого-то и сейчас висят, в наших квартирах, конечно же были сотканы на станках, а я вам сегодня покажу, как рождаются ковры «ручной сборки». Честно говоря, такое ковер я бы и сейчас повесила на стену.
Посмотреть как ткут ковры нам удалось в узбекском Маргилане на двух фабриках — SilkVats и Yodgorlik.

Ковроткачество — занятие женское, ибо требует колоссальной усидчивости, внимания и терпения. Мне кажется, что ни один мужчина не будет по много часов в день заниматься , по сути, очень монотонной работой.

С одной стороны вроде бы ничего сложного. Специальным крючком подцепил нитку-основу, узелок завязал, нитку обрезал, зацепил,завязал, обрезал, завязал, обрезал.. А теперь представьте себе, что на квадратный сантиметр шелкового ковра приходится до 400 узелков.


У каждой ткачихи свой индивидуальный рисунок ковра. Если в старые времена рисунок держали в памяти, то сейчас перед работницами висят схемы ( кто вышивал по схемам, тот поймет о чем речь), где каждый узелок — отдельный квадратик. Схема — это отдельный фрагмент рисунка ковра, когда схема отработана ткачихе выдают новую и так пока ковер не будет готов.

Большая часть ковров делается на заказ, размеры у ковров тоже разные — от небольших молельных ковриков до больших ковров на стены. На изготовление большого ковра уходит от полугода до года работы.

Мне стало интересно, долго ли нужно учиться, чтобы начать самостоятельно работать. Как мне рассказали, научить правильно вязать узлы можно за пару недель, если руки не совсем крюки. А дальше уже все приходит с опытом и терпением.

Комнаты, где ткут ковры, пожалуй самые тихие на фабриках. Тут нет шума станков, даже между собой почти никто не разговаривает, ибо работа требует сосредоточенности. Кстати, обратила внимание, что многие работают в наушниках, интересно, какую музыку они слушают?

Гладить руками шелковые ковры это особое удовольствие, практически тактильный оргазм, думаю те, кто принимает мир через осязание, меня поймут. Я даже не могу найти подходящие слова с чем это можно сравнить. Бархат? Нет, бархат грубее.. Шелк? Похоже, но шелк более холодный. Кожа младенца? Да, наверное так.. теплая нежная, чуть бархатистая шелковистая ….

А в вашем доме есть ковры?

Наша группа в Facebook
Наша группа ВКонтакте
Наш Instagram
Наш You Tube
Наш Дзен
Наш Видео Дзен
Наш блог на канале «Моя Планета»

В Узбекистане вышили самый большой в мире шелковый ковер — сюзане — Общество

ТАШКЕНТ, 2 апреля./Корр. ТАСС Валерий Бирюков/. Самый большой в мире вышитый вручную шелковый ковер — сюзане, что в переводе с таджикского означает «шитый иглой», создали к Международному фестивалю искусства бахши (бахши — исполнитель народного эпоса — прим. ТАСС), который пройдет с 5 по 10 апреля в горной части южной Сурхандарьинской области Узбекистана.

«Это уникальное произведение прикладного искусства длиной в 25, шириной в 6 метров и весом более 60 кг по инициативе Госкомтуризма республики, который является одним из организаторов фестиваля, в течении нескольких месяцев создавали 20 опытнейших мастериц страны», — проинформировал ТАСС пресс-секретарь туристического ведомства Тимур Мирзаев. По его словам, фестиваль планируется проводить каждые два года и огромное сюзане призвано стать его своеобразным талисманом. Праздник бахши пройдет в горном Байсунском районе, а потому на сюзане вышиты присущие только этой местности узоры и орнамент.

Красочные сюзане, как правило размером 22 или 32 метра, традиционно изготавливают в основном только в Узбекистане, Иране и Таджикистане. В этих странах вышитые вручную по шелку, хлопчатобумажному полотну или бархату ковры можно встретить практически в каждом доме. В одних случаях они служат украшением, в других — оберегом, а в третьих, как в случае с фестивалем искусства бахши, пожеланием-талисманом.

Как правило, вышивка сюзане представляет собой какую-либо композицию с широкой нарядной каймой, в центре же обычно изображаются цветущие кусты, виноградные лозы, разнообразные плоды, цветы, чаще гвоздики и тюльпаны, а также рыбы, птицы или пасущиеся животные. Все это часто имеет «зашифрованное» символическое значение.

Сюзане являются непременным атрибутом приданного невесты. К примеру, ковер, украшенный яркими сочными цветами, которые называют «гулькурпа»(«цветочное одеяло») используют как покрывало для ложа новобрачных. Они считаются символом счастливой многодетной семьи. Рисунки и орнаменты других ковров призваны оберегать молодоженов от всевозможных злых сил и неприятностей.

Главная отличительная особенность настоящего сюзане — незавершенность какого-то узора или орнамента. Это означает пожелание вышивальщицы, чтобы свадьбы в ее доме не прекращались, а также желание иметь дочь, которая станет такой же, как и мать, мастерицей.

По рисунку на сюзане специалист может легко определить, в каком регионе Узбекистана и по какому поводу был вышит этот ковер. Признанными центрами — школами художественной вышивки республики считаются древние города Бухара, Самарканд, Шахрисабз, Нурата, а также Фергана и Ташкент. Внешне похожие сюзане этих школ имеют свои, только им присущие художественные особенности.

5 отличительных признаков элитного ковра

Дорогие ковры премиум класса

2.

Высокая узелковая плотность

Узелковая плотность эксклюзивных ковров превышает 500 тыс. узелков на кв. метр. Некоторые особо редкие и дорогие экземпляры, например шелковые Хереке или персидские шедевры Кум, Наин и Исфахан, насчитывают до 2 млн и более узелков. Такая концентрация узлов обеспечивает непревзойденную детализацию и красоту орнамента.

Достичь такой плотности возможно за счет уникального метода тугой вязки и использования тончайших шелковых нитей.

Высокой плотностью отличаются и некоторые виды ковров смешанного состава, завязанных, например, на шерсти и шелке. Для таких изделий используется дорогая тончайшая шерсть горных пород овец, которая за счет высокого содержания ланолина хорошо поддается обработке.

3. Качество материалов

Для изготовления брендовых ковров используются только отборные материалы. Если говорить о шерсти, производители выбирают самую качественную и дорогую новозеландскую, тибетскую, иранскую и кашмирскую пробковую шерсть. Такая шерсть состригается с области шеи овцы. Её ценят за упругость и характерный блеск.

Помимо отборных материалов, в элитных коврах используются в основном природные красители. Синтетические красители применяются крайне осторожно, чтобы не возникало ощущения неестественности окраски.

4. Известный бренд

В странах с развитым ковроткачеством множество мануфактур, однако только единицы приобрели мировую известность. Эталоном качества и роскоши считается продукция иранской мастерской Джамшиди из города Кум. Каждый шелковый ковер этой мастерской насчитывает до 4 млн узелков на квадратный метр и является настоящим шедевром восточного ткачества.

Другие известные ковровые бренды Ирана изготавливаются в мастерских Ахмеди, Каземи и Самеди.

Каждая мастерская маркирует свои изделия именной подписью. Подпись ткут на лицевой части ковра ближе к его бахроме. Наличие подписи известной мастерской – весомое доказательство эксклюзивности ковра.

Иранский шелковый ковер с подписью мастерской СамедиИранский шелковый ковер с именной подписью мастерской Ахмеди в КумеИранский шелковый ковер Кум с именной подписью мастерской КаземиДорогой дизайнерский ковер CRYSTAL немецкого бренда Rug Star

5.

Нетривиальное исполнение

Нестандартный дизайн – еще одна особенность элитных ковров. Для изготовления винтажных моделей и скульптурного рисунка на полотне применяются технологии структурной стрижки, выжигания или затирания ворса.

Яркий брендовый ковер REFLECTION SKY из натуральной шерсти и шелка

В других моделях орнаментальная часть полотна выполняется из шелка, или используется шерстяная пряжа с вкраплениями шелковых нитей. Это создает редкий эффект сверкающего орнамента.

Дорогой эксклюзивный ковер со скульптурным орнаментом из шелка и фоном из тибетской шерсти

Узнайте больше о том, от чего зависит цена ковра ручной работы

В статье использованы фото из каталога ANSY

Кашкадарья: шелковые стёжки, ковровые дорожки…

Традиции ковроделия

Когда был соткан первый в истории ковер, доподлинно не известно никому. На сегодняшний день самый древний ковер ручной работы датируется V веком до нашей эры… Долгое время ковры считались предметом роскоши.

Их высокая ценность была обусловлена кропотливой ручной работой и использованием натуральных красителей. С восточными коврами Европу познакомили итальянские купцы. Говоря современным языком, самым крупным трейдером в торговле этим товаром была Венеция.

Кашкадарья в то время была одним из самых известных районов традиционного ковроткачества, которое здесь было сосредоточено преимущественно в руках арабов, осевших на территории Средней Азии с конца XIV века, а в Кашкадарье – с начала XVIII века. Уже в те времена изделия отличались высоким качеством и пользовались большим спросом на рынках, впрочем, как и ковры, которые кустарно изготавливались в племенах туркмен и кочевых узбеков. Сырьем для ковроделия была (и остается по сей день) шерсть овец и верблюдов. 

С годами местное ковроткачество обогащалось элементами искусства разных народов, населявших этот край. Появились ковры, сочетающие в себе узбекские, туркменские и арабские традиции ковроделия. Однако взаимовлияние никоим образом не мешало сохранению собственных традиций народов, населяющих регион. Искусные мастерицы легко ткут на ковре как рисунок узбекской национальной ткани хан-атлас, так и туркменские и арабские узоры.

Сегодня ручное ковроткачество не только не угасает, а, напротив, успешно развивается, чему в немалой степени способствует развитие туризма. В Кашкадарье большей частью производятся безворсовые ковры, известные у местных жителей как «араби гилам» (арабский ковер), молитвенные коврики джойнамазы, занавеси и многое другое.

Крупнейшим центром ковроделия можно назвать поселок Джейнау, в котором до сих пор проживает много арабов, переселившихся сюда еще в средние века. За прошедшие столетия они ассимилировались, но не утратили свои древние культурные традиции, а старшее поколение сохранило и знание арабского языка.

Гармония и естественность

Кашкадарья известна не только своим ковроткачеством. С глубокой древности славится искусными мастерами Шахрисабз – второй по величине и значимости (после Карши) город Кашкадарьинской области. Призерами многих выставок становятся выполненные с высочайшим мастерством медные и гончарные изделия современных шахрисабзских ремесленников. Золотых медалей международных выставок в Канаде, Турции, Японии удостоены золототканые тюбетейки, вышитые здесь. И если вы захотите увидеть по-настоящему интересную вышивку, вам обязательно следует посетить Шахрисабз.

Высочайшего расцвета художественная вышивка достигла в эпоху тимуридов. Как отмечал испанский посол Рюи Гонсалес де Клавихо, гостивший при дворе Темура, «… в саду есть шатры, паланкины, сшитые из цветных ковров и разноцветных шелков, и в шатрах, и снаружи, вокруг хон-тахты (низкого стола), расстелены шелковые тюфяки с вышитыми изображениями цветов, дубовых деревьев и других узоров». В эпоху тимуридов, да и в последующие времена художественная вышивка использовалась для украшения праздничной одежды: халатов, шаровар, тюбетеек для чалмы, поясов, обуви.

Славились своим искусством шахрисабзские мастера, вышивавшие для знати одежду, обувь, головные уборы, предметы конской упряжи. Уникальные образцы вышивки начала XX в. даже сегодня можно увидеть во многих домах шахрисабзсцев. Самым распространенным видом вышивки был стиль ироки.

В книге Йоханнеса Кальтера и Маргарет Павалой «Наследники Шелкового пути» (Штутгарт, 1995 г.) есть фотоснимки изделий XIX века, вышитых в стиле ироки: тюбетеек, поясов, уздечек, попон.

В Кашкадарье вышивка в стиле ироки всегда была очень популярна На свадьбах и праздничных церемониях мужчины должны были надевать тюбетейку-ироки, женщины – платья с вышитой в стиле ироки каймой, детям вышивали тюбетейки и камзолы.

Тюбетейки-ироки были широко распространены вплоть до конца XIX – начала XX века. В горных кишлаках тюбетейка-ироки обязательно должна была быть в приданом невесты.

Вышитая одежда изготавливалась в соответствии с возрастом, социальным положением, мировоззрением, образом жизни, хозяйственной деятельностью и с учетом климатических условий. Вышивкой украшалась не только одежда, но и жилище. Например, специальными вышитыми тканям украшались юрты, окна, двери и стены домов.

Каждый узор нес смысловую нагрузку. Например, гранат символизировал достаток, перец – защиту от сглаза, миндаль – удачу, цветы – любовь, цветущие ветки – благополучие, вышивка с изображениями кувшинов и деревьев символизировала достойный образ жизни

Доска объявлений OLX.uz, ранее Torg: сайт объявлений в Узбекистане

100 000 сум

Договорная

Ташкент, Сергелийский район Сегодня 08:39

Ташкент, Алмазарский район Сегодня 08:39

Ташкент, Алмазарский район Сегодня 08:39

1 600 000 сум

Договорная

Бухара Сегодня 08:39

Фергана Сегодня 08:38

350 000 сум

Договорная

Ташкент, Сергелийский район Сегодня 08:38

Ташкент, Алмазарский район Сегодня 08:38

Шелковые ковры — Антон Войцеховский — LiveJournal

В первый день в Узбекистане — мне было решительно нечего делать.
Прилетел я рано. Программы в этот день не было никакой. Но, фирма, от щедрот отвалила мне водителя с машиной и сомнительным напутствием «он (водитель) весь в вашем распоряжении».

О водителе Анваре — рассказ особый. Скажу только, что этот парень знал 5-ть языков. А? Что? Нет! Он был именно не гид! А простой водитель. И знал 5-ть языков. И учился в Турции. И лично для меня накануне моего приезда выяснял, где можно посмотреть как делают изразцовую плитку. (Был у меня такой каприз. Я хотел позырить производство).

Ну, так вот. Учитывая, что в первый день я думал какого хуя я приехал в Узбекистан и сам толком не знал, что сверх программы я хочу посмотреть — разговор с Анваром строился по нехитрой формуле «А куда вы других туристов когда времени много возите?»

Анвар честно перечислял какие то там мечети и медресе. А я тупо переспрашивал: «Мммммм…. А еще?» Наконец Анвар не выдержал и прямо спросил:

— Ну а что тебя в принципе интересует?

На что получил лаконичный ответ:

— Все! Быт!

Слово «быт» дало какую то странную реакцию в мозгу водителя — и он выдал:

— Ну раз быт — давай я тебе покажу, как у нас делают бумагу!. .

И так совершенно неожиданно для себя я увидел потрясающее место, где готовят Самаркандскую шелковую бумагу.

— Во! Анвар! Это как раз то самое! А покажи мне еще что то в этом же духе!
— Ок! Ты видел когда нить как делают Шековые ковры?
— Нет.
— Ну, так это совсем недалеко…

И, дейсвительно. ЭТО оказалось недалеко.. ))

Мне это место напомнило Иваново… Ну то самое, что «Город невест».

Сидят в двухэтажной холупе — куча баб и ткут ковры….

 

Играет музыка. И тут я — весь в белом.

Поелику был глубоко не сезон и о туристах (тем более в единственном числе) никто никого не предупреждал — женское внимание переключилось на мою скромную персону. Что в принципе неудивительно. Тут тебе — ковры. А рядом — какой то мудак с фотиков. Мудак конечно интересней. Ковры то никуда не убегут. ))

Первый вопрос, заданный откуда то из угла, оригинальностью не отличался.

— А вы женаты?

Пришлось отвечать нечестно.

— ДА!

Спад интереса. Но, ковры все равно скучней. Так что:

— А дети есть?

Тут уж я как то растерялся врать еще и про детей.

— Нет!
— Ну ведь будут!
— Конечно!..

Из противоположно угла тоже что то хотели спросить, но я нурнул в свою мыльницу лицом и намеренно включил вспышку. Вспышка — это хорошо. Вспышкой можно погасить любой распрос о личном!

Ковры бывают двух видов — шерстяные и шелковые.

Шелковые — круче. И на вид. И на вкус. И на ощупь!

Если кто не щупал — описываю ощущения. (Это как теплый яблочный пирог). Это как короткошерстная кошка. Очень короткошерстная. Но, именно кошка!

Проводишь рукой — и не верица, что это — просто ковер. То есть — видешь глазами. Но, руки ощущают что то странное. Какую то плотную, бархатистую и нежную текстуру… Об нее хочеца потереца лицом…

Да еще — с таким приятным — глянцевым отливом… Эхххх….

Теперь я понимаю, почему на востоке больше ценяца шелковые ковры. Да все просто! Потому что они — ПРИЯТНЕЕ..

Девушки сидят каждая на своем месте. Кто — одна за одним ковром.

Некоторые — сразу по трое..

Вяжут… Именно вяжут. Главный секрет шелкового ковра — узелки. Чем их больше — тем круче ковер..

…Прошли строчку одну узелков. Подбили (уплотнили) ее специальной гребенкой. И обрезали.. Прямо ножницами по лицевой строне ковра. Срезали лишнее. Поэтому настоящий шелковый ковер — он немного неровный, если провести по нему рукой.

Шелковые ковры пришли в Узбекистан из Ирана. (Ну, естессно.. Откуда ж еще? Все пришло из Ирана)

Здесь они изготавливаюца только вручную. И без заказов эта фабрика не сидит. Заказы есть!

Стандартные рисунки….

И сложные…

…Еще одна фенька шелковый ковров. Они — разно-контрасные с разных строн. Вот! Это фото с одной стороны.

А это — тот же ковер — с другой стороны.

…Поскольку любой шелковый ковер — это просто большое количество узелков, соответсвенно — чем круче ковер — тем больше узелков. Простой принцип.

Так вот, это — самый крутой ковер!

Да нет! УЗКАЯ ЧАСТЬ. НЕДОДЕЛАННАЯ! Такого — палевого цвета!

Ее хозяин фабрики — сделал просто ради эксперимента. Типа — получица или нет. Хотел проверить. Если честно я уже точно забыл, сколько там узелков на квардратный сантиметр… Но, по моему — 600… Ей-ей! Вроде бы так и есть..

Короче даже если не 600 — просто поверьте — там охуительно количество узлеков на квадратный сартиметр. Этот орезок несколько девушек делали 6 месяцев. Полгода.

А вообще — любой ковер — (с обычным количеством узелков) это ГОД.

Я понимаю теперь, почему ковры так ценяца именно на востоке. Потому что они — созвучны их мировозрению. Представялете? Иметь на стене или на полу то, на что было потрачено год человеческой жизни? Или пять лет? Или десять? А?..

А ведь бывает и целая жизнь… Целая жизнь человека — на стене..

Кстати, один заказчик хотел, чтобы ему сделали такой ковер — из охуительного количества узелков на квадратный сантиметр. .. Даже готов был оплатить все время, пока ковер бы делали.. Хозяин тада сказал:

— Ну, в принципе не вопрос. Сколько ты хочешь? Два метра на два метра? Легко. Начинай оплачивать работу.. Когда ковер будет готов? Хммм… Дай посчитать… Ну, в принципе для такой работы — скоро. Через 60 лет.. ))

Клиент, как мне сказали, пока думает.. Гык!..


Шелковые ковры Узбекистан

Новый! Быстрый просмотр

Ахал Бухара Дизайн (цвет Coccinelle)

Ковры ручной работы используются для различных целей местными жителями в регионе их происхождения. Помимо использования в качестве ковриков, ковры служат в качестве экранов для палаток, картин, чехлов для колыбелей и диванов, настенных ковров и ковриков для молитв. Красивый высококачественный шелковый ковер ручной работы дорожает по мере использования; для ковров затягиваются узлы, делая их более блестящими и ценными.Качественный ковер ручной работы, тщательно отобранный, является привлекательным предметом декора, который передается из поколения в поколение.

Новый! Быстрый просмотр

Ахал Бухара Дизайн (корень марены)

Ковры ручной работы используются для различных целей местными жителями в регионе их происхождения. Помимо использования в качестве ковриков, ковры служат в качестве экранов для палаток, картин, чехлов для колыбелей и диванов, настенных ковров и ковриков для молитв.Красивый высококачественный шелковый ковер ручной работы дорожает по мере использования; для ковров затягиваются узлы, делая их более блестящими и ценными. Качественный ковер ручной работы, тщательно отобранный, является привлекательным предметом декора, который передается из поколения в поколение.

Новый! Быстрый просмотр

Ахал Бухара Новый дизайн (корень марены)

Ковры ручной работы используются для различных целей местными жителями в регионе их происхождения.Помимо использования в качестве ковриков, ковры служат в качестве экранов для палаток, картин, чехлов для колыбелей и диванов, настенных ковров и ковриков для молитв. Красивый высококачественный шелковый ковер ручной работы дорожает по мере использования; для ковров затягиваются узлы, делая их более блестящими и ценными. Качественный ковер ручной работы, тщательно отобранный, является привлекательным предметом декора, который передается из поколения в поколение.

Новый! Быстрый просмотр

Кавказский дизайн (корень марены)

Ковры ручной работы используются для различных целей местными жителями в регионе их происхождения.Помимо использования в качестве ковриков, ковры служат в качестве экранов для палаток, картин, чехлов для колыбелей и диванов, настенных ковров и ковриков для молитв. Красивый высококачественный шелковый ковер ручной работы дорожает по мере использования; для ковров затягиваются узлы, делая их более блестящими и ценными. Качественный ковер ручной работы, тщательно отобранный, является привлекательным предметом декора, который передается из поколения в поколение.

Новый! Быстрый просмотр

Кавказский дизайн NEW

Ковры ручной работы используются для различных целей местными жителями в регионе их происхождения. Помимо использования в качестве ковриков, ковры служат в качестве экранов для палаток, картин, чехлов для колыбелей и диванов, настенных ковров и ковриков для молитв. Красивый высококачественный шелковый ковер ручной работы дорожает по мере использования; для ковров затягиваются узлы, делая их более блестящими и ценными. Качественный ковер ручной работы, тщательно отобранный, является привлекательным предметом декора, который передается из поколения в поколение.

О нас | Шелковые ковры Узбекистан

Наша ковровая мастерская

Мастерская «Самарканд-Бухарский шелковый ковер» создана в 1992 году как Мастерская Совместного Предприятия с целью возрождения утраченных традиций ковроткачества в Средней Азии.Расположен в самом сердце древнего Шелкового пути под руководством мастера Хаджи Мухаммада Эваза Бадгиси.

Наша мастерская по производству шелковых ковров запустила уникальную программу, чтобы сделать наш бизнес похожим на семью экспертов по коврам, которые работают в атмосфере высокого морального духа. По этой причине мы учредили льготы, которые улучшают жизнь рабочих и, следовательно, также улучшают качество ковров. Мы считаем, что для изготовления красивого ковра нужен счастливый работник. Сначала мы даем каждому ковроткацкому работнику, большинство из которых женщины и все в возрасте 18 лет и старше, четырехмесячное обучение.Ткачи работают 8 часов в день и 40 часов в неделю.

Материалы и техника ткачества

Ковер ручной работы – уникальный предмет. Чтобы в полной мере оценить его индивидуальность и мастерство, важно получить представление об основных принципах ковроткачества, что само по себе может добавить новую близость к нашей любви к коврам.

На изготовление ковра уходит много месяцев. Для изготовления одного ковра требуются миллионы коконов тутового шелкопряда. После того, как шелк собран в нити, на катушки с шелковыми нитями наносят натуральные красители.Каждый ковер моют щеткой с водой и шампунем для ковров.

Натуральные красители, получаемые из растений, минералов и насекомых. Для красителей растений можно использовать любую часть растения: цветок, листья, стебли или корни. Ниже перечислены некоторые из наиболее натуральных источников красителей:

.
  • Марена: бежевый и коричневый цвета
  • Гранат: розовый и красный цвета
  • Индиго: для темно-синего, голубого и зеленого (в сочетании с цветком испарака)
  • Цветок спаржи: для желтого и оранжевого (смешанного с мареной)

Кошениль для красного цвета и иногда шафран для желтого и золотого цветов.

Самаркандская ковровая фабрика «Худжум». Шелковые ковры ручной работы.

 

На протяжении многих веков ковер прекрасно подчеркивал хороший вкус хозяина дома и символизировал на Востоке богатство. Настоящую вещь видно сразу, она восхищает, словно сияет особой энергетикой. До сих пор настоящий восточный ковер изготавливается вручную годами и за это время получает мощную энергию, распространяющуюся на все элементы узора и существующую в каждой нити.

Самарканд сохранил уникальное производство с древними технологиями, секреты которых передавались из века в век, от учителя к ученику. Если вы любите наглядно понимать, почему ручной работы стоит недешево — добро пожаловать на Самаркандская ковровая фабрика «Худжум» .

Ковровая фабрика , являющаяся важным туристическим объектом в Самарканде и в Узбекистане в целом, дает возможность освоить работу мастеров, как правило это дамы, которые вручную ткут ковры. , и выбрать шелковый ковер и купить его прямо на фабрике.Не выходя из фабрики можно наблюдать все этапы производства великолепных шелковых ковров с разматывания кокона тутового шелкопряда . Все необходимые операции производятся вручную , используя только самые примитивные инструменты. Эту работу за станками выполняют только девушки, и они вкладывают всю душу в каждый узел шелковой нити, ряд за рядом создавая будущий ковер. В среднем изготовление одного ковра среднего размера занимает год, но это ориентировочное время, зависящее от размера и сложности рисунка.Количество узлов на квадратный дюйм чрезвычайно важно. Чем сложнее узор и плотность узлов, тем моднее и дороже ковер. Все ковры фабрики «Худжум» абсолютно натуральные: даже шелковые нити расписаны вручную исключительно натуральными красителями , полученными из кожуры грецкого ореха, кожуры граната и стеблей спаржи. Окрашенные таким образом нитки долго сохраняют свой цвет и даже со временем приобретают золотистый оттенок.Узоры стандартных ковров, выпускаемых на фабрике, разнообразны, но выполнены с использованием различных вариаций национального орнамента , что делает их уникальными и в то же время подчеркивает принадлежность к среднеазиатской школе ковроткачества . Как и в древние времена, в узоре ковра есть определенная информация, которую способный человек может прочесть так же легко, как книгу. Как правило, ковры ткут на заказ заранее, поэтому у вас есть возможность заказать ковер ручной работы — индивидуальный ковер-картина (с картинки или фото) соответственно по эксклюзивной цене.Ведь произведение искусства не может стоить дешево! Вы также можете выбрать понравившийся уже готовый ковер, и привезти домой уникальное ковровое изделие на долгую память о Самарканде.

Фото:

Посмотреть все фото »»

© Copyright © Central Asia Travel.
Все права защищены. Никакая часть данной публикации не может быть воспроизведена без письменного разрешения владельца авторских прав.

узбекских путешествий: ковры-самарканды

Сюзанна Фатян
Сюзанна Фатян, один из лучших гидов Узбекистана, , опубликовала на этом сайте несколько статей об узбекской кухне, а также об узбекской кухне. В этой статье она описывает историю замечательной семьи, владеющей самаркандской мастерской по производству шелковых ковров.

Посещение мастерских – захватывающая часть любого путешествия. Во-первых, потому что позволяет путешественнику наблюдать за магическим процессом творения; во-вторых, потому что начинаешь понимать, какой объем человеческой энергии и опыта тратится на вещи, которые порой кажутся довольно простыми. Наконец, в мастерских у вас есть возможность познакомиться с мастерами, чьи сердца и мысли полностью посвящены своему ремеслу.

Самарканд идеальное место для таких встреч. Иногда мне кажется, что интересные люди согласились собраться здесь одновременно, чтобы очаровать путешественника своим невероятным искусством, знаниями и харизмой.

И это естественно, ведь Самарканд — это сердце Великого шелкового пути, просторный караван-сарай, где купцы и ремесленники встречались и вели долгие философские споры под сенью платана, потягивая зеленый чай, прежде чем перейти к обсуждению своих дел.

Фрагмент изысканного ковра из чистого шелка.Изображение: Джанет Ричардсон
Мастерская, которая всегда впечатляет путешественников, известна как Самарканд Бухара Ипак Гилами, что означает «Самарканд Бухарские шелковые ковры». Им управляет семья Хаджи Мохаммада Эваза Бадгизи, история жизни которого могла бы вдохновить на создание романа.

Для Хаджи-Баба туркменского происхождения ткачество ковров – не работа, а жизнь. Предки Хаджи Бабы посвятили этому искусству триста лет. Более того, эта самоотверженность сопровождала его и его семью в самые трудные периоды их жизни.И испытали многих.

В начале 20 века Средняя Азия была присоединена к Советскому Союзу, и семье Хаджи Бабы пришлось покинуть свою туркменскую родину и переехать в Афганистан, чтобы избежать экспроприации своего имущества и запрета своего искусства: ткачество считалось частным предпринимательством.

В Афганистане Хаджи Баба много работал, чтобы сохранить подлинные среднеазиатские узоры и секреты ткачества. Более того, он сделал все, чтобы рассказать миру об искусстве Средней Азии.Хаджи Баба даже читал лекции в университете США, где делился своими знаниями о натуральных растительных красках и коврах. Однако мирная жизнь в Афганистане и возможности творить там тоже были прерваны сначала советским вторжением в 1978 году, затем господством талибов в 1992 году. корень — используется для красного красителя Так, в 1992 году семья Хаджи Бабы покинула Афганистан и обосновалась в независимом Узбекистане, где новое правительство поддержало инициативы по возрождению утраченных искусств.Хаджи-Баба открыл в Самарканде школу-мастерскую, где обучал всех интересующихся искусству ковроделия: от разворачивания кокона, прядения и окрашивания шелка до ткачества шедевра. Хаджи-Баба сохранил традиции ткачества и с любовью и уважением передал эти традиции своей большой и дружной семье.

Его сын Абдулла и дочь Зайнаб сегодня присматривают за мастерской. Они мгновенно очаровывают вас своей энергией и страстью, а затем энциклопедическими знаниями и чувством юмора. Между собой они говорят на 10 языках. Они покажут вам каждый уголок мастерской, чтобы вы могли стать экспертом по ткачеству.

Сначала вас приглашают в зону окрашивания, где вы узнаете все о рождении шелка и создании цветов. Все производимые здесь ковры состоят из 100% шелка, а нити окрашиваются натуральными растительными красителями. Рядом находится сад, где выращивают марену. Есть мешочки из скорлупы грецких орехов, луковой шелухи и кожуры граната.

Дальше вы видите процесс плетения: вы поднимаетесь наверх и попадаете в большую комнату, где вы чувствуете себя так, словно пришли на вечеринку в дом своего самого близкого друга, пусть и довольно необычного дома.Потому что кругом станки. Атмосфера настолько уютная, что кажется, будто все связаны друг с другом.

Брат и сестра Абдулла и Зайнаб, управляющие мастерской
Большинство ткачей в мастерской — женщины, что символично. В прошлом наши бабушки были главными хранителями традиций.

Навыки ткачества имели решающее значение для кочевого образа жизни. Во-первых, потому что каждый предмет мебели и украшения в юрте был тканым.Во-вторых, женщины готовили перед свадьбой специальные ковры; после замужества они служили дверями юрты и напольным покрытием и демонстрировали мастерство мастера.

Для женщин, проживающих в городах, необходимо было приготовить сюзане в составе приданого. Это декорированные стены, дастархан (традиционное пространство, где принимают пищу) в доме, ниши в стенах для личных вещей и многое другое. По рисункам и цветам ковров и сюзане можно узнать о происхождении произведения, а также о мечтах и ​​страхах его владельцев.

Часто их украшают символами и амулетами для привлечения удачи, богатства, плодородия и отвращения сглаза. В прошлом каждый узор на ковре принадлежал определенному племени. Теперь, когда мы говорим об узорах, мы вспоминаем их происхождение и анализируем их символику.

Клара — неотъемлемая часть ковровой команды
Затем вас пригласят в шоу-рум и угостят чашечкой чай и традиционные сладости.Здесь вы увидите дивный ковер после ковер с великолепными узорами и цветами, килимы и сюзане (из наволочек, скатертей и постельных принадлежностей). охватывает).

Пожалуйста, не бойтесь, что вас могут заставить купить. Это не их путь. Семья с удовольствием наблюдает за тем, как вы наслаждаетесь красотой узоров, гармонией цветов и качеством плетения.

На мгновение вы забываете, где вы находитесь: вы начинаете мечтать, вы закрой глаза и почувствуй себя в восточном дворце вдали от реальность и рутина.Если вы путешествуете летом, рекомендую прилечь на шелковый ковер, чтобы ощутить его прохладное, нежное, нежное прикосновение. (Должен сообщить вам, что семья очень упрощает вам покупку ковров — принимаются кредитные карты и может быть организована доставка).

Мастерская — добросовестный работодатель. Все сотрудники проходят трехмесячную программу обучения. Они работают пять дней в неделю, восемь часов в день и имеют гарантированный ежегодный отпуск и отпуск по беременности и родам. У женщин есть возможность после рождения детей вышивать сюзане дома, если они предпочитают.

Потрясающий шелковый ковер в виде сюзане
Обычно ковер ткут две-три женщины — они выбирают, с кем хотят работать, так как это обеспечивает дружескую атмосферу за станком, а также более быстрое завершение ковра. Мастерские светлые и просторные, а персонал делает регулярные перерывы. Посещение Самарканда будет неполным без посещения мастерской Хаджи Бабы на улице Ходжом 12А. Самарканд. Он открыт семь дней в неделю.Позвоните им по телефону +998 66 2352273 или попросите гида отвезти вас туда.

И конечно же посещение входит в туры Uzbekistan Journeys.

Свяжитесь с Сюзанной по электронной почте susanna202001(at)yahoo(dot)com          

Прочитайте все статьи Сюзанны и обзоры ресторанов.

Похожие посты:
Символы в стежках: узбекские сюзане
Сюзани как обивка: блеск бокча-дизайна

Ковровое плетение в мастерской по ткачеству шелка и воздуху.Изображение: Ричард Маршалл

Сохранение бухарских ковров ручной работы | Истории успеха | Центральная Азия Региональный

Возрождение древнего ремесла на Шелковом пути

Бахтиёр Кенжаев, владелец малого бизнеса из Узбекистана, отремонтировал караван-сарай 16-го века и основал Бухарский центр традиционного ковроткачества во время пандемии COVID-19, максимально используя спад туризма, чтобы быть готовым к возвращению туристов.

Центр ковров создан в караван-сарае, одновременно возрождая древнюю торговую факторию и древнее ремесло старого Шелкового пути.Туристы смогут увидеть традиционный процесс изготовления ковров и пройти обучение многовековым традиционным методам изготовления ковров и натуральному окрашиванию.

Бухара является привлекательным туристическим центром, известным своим историческим центром, внесенным в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, мечетями и медресе. Ведущий торговый центр на Шелковом пути, город долгое время служил центром торговли, науки и культуры, а также является известным средневековым центром ковроткачества.

Специальное издание журнала Wideoyster о Центральной Азии, онлайн-журнала о путешествиях, поддерживаемого USAID, приглашает туристов открыть для себя пять стран, образующих Центральную Азию, включая Узбекистан.Бухара остается популярным туристическим направлением для посетителей со всего мира и является известным центром ковроткачества.

Пандемия коронавируса нарушила путешествия по всему миру, оставив большую часть населения мира дома. До пандемии все магазины в старом городе были открыты и кишели туристами — древний город Бухара жил.

Чтобы способствовать созданию большего числа рабочих мест для женщин в туристическом секторе, проект USAID «Конкурентоспособность, торговля и рабочие места» помог создать Бухарский центр традиционного ковроткачества. В рамках Инновационного фонда USAID профинансировал закупку шелковой пряжи и компьютерного оборудования для Центра, что позволило создать новые рабочие места почти для 20 местных молодых женщин.

Шахноза Раджабова, одна из сотрудниц, недавно вышла замуж, ей чуть за двадцать. Стежок за стежком, строчка за строчкой, используя древнюю технику, она делает шелковые и шерстяные ковры на продажу. Шелковыми нитями в руках она плетет красочные стихи, которые оживают.

«Лучший город в мире», — так описывает Шахноза Бухару, город мечты, тысячи и одной ночи, аромата свежего хлеба и кардамона.Ковры, изготовленные в Бухаре, путешествуют через границы, страны и континенты. Натуральные красители, чистый шелк и шерсть стали брендом, признанным во всем мире.

Бахтиёр Кенжаев, владелец предприятия, говорит: «Моя мечта — продемонстрировать узбекским и иностранным туристам традиционные техники ковроткачества. Приобретая наши прекрасные ковры, люди могут прикоснуться к живому наследию Узбекистана».

Бухарский центр традиционных ковров с нетерпением ждет встречи с первыми туристами и сохранения древнего ремесла для будущих поколений.USAID отобрал 35 инновационных идей по всей Центральной Азии из концепций, представленных 150 компаниями, и вложил четверть от общей суммы почти в 8 миллионов долларов США, чтобы превратить эти идеи в многообещающие предприятия.

Победившие идеи варьировались от первых чартерных рейсов между Ташкентом и озером Иссык-Куль для развития туризма до создания пилотного кооператива мелких фермеров из Таджикистана для экспорта своих арбузов в Литву. Inspiro, чартерная компания, полностью профинансирует рейсы в 2021 году, чтобы они стали неотъемлемой частью туристического сезона в будущем, в то время как потребителям так понравились арбузы, что фермеры расширяют производство с 12 до 50 гектаров.

Мероприятие USAID по конкурентоспособности, торговле и созданию рабочих мест способствует торговле и занятости в садоводстве, туризме, транспорте и логистике в пяти странах Центральной Азии. Стимулируя фирмы к повышению конкурентоспособности на региональном уровне и устраняя препятствия для международной торговли, USAID помогает развивать более разнообразный и конкурентоспособный частный сектор и обеспечивать рост за счет экспорта.

Старинный шелковый икат, узбекский текстиль 70173 Старинные ковры Назмиял

Красочный старинный шелковый икат, страна происхождения: Узбекистан, примерно Дата: середина 19 века – Этот впечатляющий шелковый икат из Узбекистана был произведен в середине 19 века.Этот великолепный старинный узбекский текстиль содержит элементы традиционного дизайна и подчеркивает мастерство красильщиков. Дизайн текстиля имеет синее фоновое поле, окруженное красной фоновой рамкой, которая служит рамкой для центрального рисунка. Контрастные цвета фона создают сказочный, привлекающий внимание эффект для любой комнаты.

Художник этого старинного текстиля соединил контрастные области изделия, используя одинаковую цветовую палитру в поле и границах. Цвета похожи, в основном используются красный, синий и белый. Художник использовал простую палитру с точки зрения тональных качеств, но делал акцент на том, какой цвет был выбран в качестве основного цвета. Это придает дизайну единообразие, но в то же время делает его интересным.

Икат — это техника окрашивания, основанная на технике «сопротивления». Это означает предотвращение пигментации красками определенных участков ткани. Иногда это связано с связыванием материала таким образом, чтобы цвета не попадали на волокна.Другие техники иката включают в себя нанесение вещества, например воска, на рисунок перед погружением его в ванну с красителем. Это предотвращает попадание красителя на эту область ткани и оставляет рисунок белым. В некоторых случаях, например, в этом случае, процесс повторяется, каждый раз добавляя новый цвет. Это длительный процесс, требующий высокого уровня мастерства.

Эта старинная шелковая ткань икат имеет подложку, ее можно использовать на полу или повесить на стену. Его также можно использовать в качестве чехла для мебели или скатерти.Это универсальная работа, которая добавит всплеск цвета и яркости в любую область. Он имеет племенное, примитивное качество, которое дополнит ряд стилей дизайна от винтажного модерна середины века до современного скандинавского дизайна.

ОБЕД, ШЕЛКОВЫЕ КОВРЫ УЗБЕКИСТАН И БУМАЖНАЯ ФАБРИКА МЕРОС

После всех насыщенных осмотром достопримечательностей Самарканда нам нужно было хорошо поесть. Купить американскую еду можно даже в Узбекистане. Сумасшедший.

Но зачем нам идти туда, когда мы можем пойти в ресторан с этой прекрасной статуей девушки в шортах и ​​майке, приветствующей нас? (Интересно, что думают о ее выборе в одежде мусульмане, составляющие около 93% населения страны?)

Внутри все было намного традиционнее, чем предполагала статуя:



Мне нравится, как выглядит хлеб в этой части мира — он намного сложнее по дизайну.Обратите внимание на дырочку в центре. Тем не менее, я бы не назвал его одним из лучших хлебов в мире. Когда было жарко, это было хорошо, но когда было прохладно, оно, как правило, было сухим и немного безвкусным.


Столовая была создана по образцу изысканной древней архитектуры Самарканда — много красивых цветов и узоров, много позолоты:
Это Джим Тиндалл во главе стола. Он и его жена Кэрол (слева) владеют Fun-for-
Less Tours.Было весело взять их с собой в первое путешествие компании по Штанам.

На выходе из ресторана после того, как мы пообедали, мы увидели трех мам, сидящих на диванах со своими детьми, каждая из которых баюкала в кружевной переноске

.


Они были в восторге, что мы захотели их сфотографировать!

Наша следующая остановка была Silk Carpets Uzbekistan, очень шикарная ковровая фабрика. Ковры являются одной из основных статей экспорта Узбекистана и частью наследия Шелкового пути. У нас был англоговорящий местный гид, который описал процесс изготовления ковров:
Мы узнали все о шелке:

Мы видели, как шелковые нити пряли в шелковую пряжу:


Разве тапочки гида не МИЛЫЕ?

Ой, опять на курс. Вот моток шелка. . .

. . . красильный чан:

. . . и рабочий кабинет:

Все производители ковров были женщинами. они были хорошо одеты и ухожены, и комнаты были безупречны, но работа выглядела невероятно утомительной, не говоря уже о тяжелой для спины:

Для изготовления некоторых из наиболее сложных ковров требовалось более одного ткача:

Они использовали узоры, которые напомнили мне узоры для вышивки иглой или счетным крестиком, но мне трудно перевести этот рисунок в ткацкие движения женщин:

Смотри на эти летающие пальцы:

Некоторые ковры кажутся невероятно сложными, например, тот, что ниже. Посмотрите на все эти цвета! Вот узор над турником и плетение под ним:

На изготовление такого ковра уходит от шести месяцев до года. На квадратный сантиметр тратятся часы.


Пожилой владелец фабрики и магазина был там, чтобы приветствовать нас и следить за демонстрацией различных типов материалов и узоров на коврах. Цены начинались примерно от 500 долларов.

Отличное (и короткое) видео о процессе изготовления ковров смотрите на собственном веб-сайте фабрики.Я заметил эту фотографию, на которой я думаю, что Кофи Аннан (Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций с 1997 по 2006 год) посещает завод:


Нашей следующей остановкой была бумажная фабрика Мерос :
.
Предположительно, именно здесь, в Самарканде, была изготовлена ​​первая в мире бумага из коры тутового дерева. Несколько лет назад братья возродили это древнее искусство и начали производить тутовую бумагу на этой фабрике по старинным технологиям:

«Фабрика» находилась в живописном месте у тихого ручья в тени кружевных крон деревьев:

Мы видели, как измельчают кору тутового дерева:

Затем его варят в кастрюле, чтобы получить мякоть:


Я думаю, что это гигантские давилки, используемые для дальнейшего измельчения мякоти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *