Шведские интерьеры livejournal: Норвежские и шведские интерьеры 18-19 веков: affresco — LiveJournal

19 Апр

Содержание

Изысканный предмет шведского интерьера — Вспомнить, подумать… — LiveJournal

ngasanova
Изысканный предмет шведского интерьера

June 21st, 2021

Какелугн (Kakelugn ) — изысканные и уникальные изразцовые печи,
которые можно найти в домах по всей Швеции с 18 века.

Выглядящие как гигантские замысловатые шахматные пешки, конструкции от пола до потолка
обычно имеют цилиндрическую или прямоугольную форму и покрыты расписанной вручную
керамической плиткой с цветами или филигранью, соответствующей декору комнаты.
Некоторые из них более продуманы в своем стиле рококо, а некоторые более сдержаны,
но эти плиточные красавицы — не просто переодетые камины.

Библиотека усадьбы Левстабрук, Швеция (фото: Михаэль Перлмуттер)

© Майкл Перлмуттер

В начале 18 века у Скандинавии была большая проблема. Дрова заканчивались.
Быстро развивающаяся металлургическая промышленность истощила леса в
Северо-Восточной Европе, что привело к массовой нехватке дров. И в таком холодном

климате, как скандинавский, проблема быстро переросла в кризис. Правительство
изо всех сил старалось придумать более экономичное решение; что-то современное,
но что-то, что также не выглядело бы ужасно и неуместно среди элитных
загородных усадеб Швеции.

Свиндерсвик , хорошо сохранившаяся загородная резиденция 18 века
в муниципалитете Нацка, Швеция

Представляем Карла Йохана Кронштедта, изобретателя и архитектора, который
переработал традиционные печи и сделал их почти в десять раз более эффективными
в хранении и излучении тепла. Kakelugn на шведском языке , иногда называют cocklestoves,
стали откытием. Благодаря Карлу в XIX веке в Швеции были лучшие в Европе
отапливаемые дома. Людям больше не нужно было согреваться у плиты и менять
дрова по несколько раз в день.

Один небольшой костер сохранял тепло в комнате
до 12 часов, и нужно было разводить огонь только два раза в день.

Поместье Оведсклостер на юге Швеции © Michael Perlmutter

Конечно, поначалу эта футуристическая новая экологически чистая «технология» была
доступна только высшему классу Швеции, и богатые поместья оборудовали каждую
комнату искусно декорированными фарфоровыми печами, вставляя их в специальные
ниши. Фаянсовая фабрика Marieberg в Стокгольме прославилась производством самых
роскошных печей с ручной росписью. Со временем в большинстве шведских семей
появился хотя бы один Kakelugn .

Констхаллен Кварнен © Майкл Перлмуттер

В течение 20-го века многие Kakelugn были, к сожалению, разрушены после войны,
чтобы освободить место для центрального отопления, но сегодня в эпоху
возрождения шведских изразцовых печей коллекционеры выстраиваются в очередь

за спасенными образцами и побуждают специальные компании производить
новые изразцовые печи.
Lindholm Kakelugnar продает красивые печи, с оригинальным античным дизайном,
и предлагает широкий выбор печей, изготовленных с 1860-х по 1920-е годы.
Майкл Перлмуттер — архитектурный фотограф, который задокументировал некоторые
из лучших образцов, сохранившихся в лучших загородных поместьях Швеции,
и выпустил книгу, посвященную их эстетике.

Майкл Перлмуттер

Стурехов Стурехов, усадьба в пригороде Стокгольма, Швеция © Michael Perlmutter

Замок Ангсё , Швеция © Михаэль Перлмуттер

Замок Скоклостер © Майкл Перлмуттер

Стокгольм-Слотт, 18 век © Michael Perlmutter

Каккеловнский королевский замок в Стокгольме © Øyvind Holmstad

Стурефорс, поместье XVIII века © Michael Perlmutter

Ханё © Майкл Перлмуттер

© Майкл Перлмуттер

Замок Бьорксунд © Михаэль Перлмуттер

Источники –

Майкл Перлмуттер Архитектурная фотография

Изразцовые печи Lindholm

Tags: Швеция, дизайн

  • Вдохновение для интерьера

    Интерьеры — Дизайн Порция страсти к путешествиям в области дизайна интерьера.

    От самых модных отелей до культовых домов — подборка интерьеров,…

  • Дизайн — «Вселенная чернильного доу»

    Бетан Грей раскатывает полосатый ковер Массовая привлекательность работ Бетан Грей во многом обязана ее графической интерпретации знакомых…

  • Брутальный лондонский магазин

    Брутальный лондонский магазин Balenciaga обрёл пушистый розовый цвет. Искусственный мех украсил интерьер магазина…

  • Пасхальные яйца царствующей семьи Российской империи

    Сказочные яйца Фаберже для русской императорской семьи Пасха — самый важный праздник для русских православных христиан, как и Рождество на…

  • Чашки и блюдца Кента

    Примерно в 1937 году американский художник Роквелл Кент (1882–1971) получил заказ от Фэй Беннисон, владелицы Vernon Kilns в Верноне,…

  • Старинное сокровище – китчевое и непонятное.

    Эпергне – красивое чудовище Находя эти изделия в основном только в антикварных магазинах, трудно понять для чего они использовалось.…

  • Геометрическая скульптура и дизайн.

    От Дэвида Харбера. Дэвид Харбер (David Harber) – скульптор и дизайнер, специализирующийся на солнцезащитных очках, фонтанах и…

  • Сюрреалистический образ кота-топиария

    Здесь обитает топиарий кота, созданный сюрреалистом Ричардом Сондерсом. Художник, отдавая дань уважения своей умершей кошке, с помощью…

  • Этот балет Баухауса .

    Путешествие в 1920-е годы На протяжении всей истории есть произведения искусства, которые выделяются как временные, и эта хореография,…

7 главных принципов шведского дизайна

Практичный и функциональный, близкий к природе и экологичный, шведский дизайн – одна из первых и, пожалуй, главных ассоциаций со страной. Он кажется очень современным, но его корни уходят еще в 19 в. В 1899 г. шведская писательница Эллен Кей опубликовала эссе «Красота для всех», где впервые сформулировала важную для всего последующего шведского дизайна концепцию. Эстетика быта, утверждала Кей, напрямую влияет на качество жизни. Окружите себя красотой – и ваша жизнь станет лучше. Идеи Кей в 20 в. развили несколько поколений творцов, сформулировав основные принципы шведского дизайна.

1. Доступность для всех

В конце 1920-х стоящие у власти социал-демократы объявили курс на строительство «Народного дома». Архитекторам и дизайнерам предлагалось разработать новый стандарт жилой среды, который бы пришелся по вкусу большинству и помог минимизировать классовые различия. Начался массовый выпуск красивых и недорогих вещей, доступных для большинства. Экономический успех демократичного дизайна до сих пор приносит миллионы таким шведским компаниям, как IKEA и H&M, появившимся в 1940-х.

2. Практичность и функциональность

В центре современного шведского дизайна – человек и его потребности. Каждый элемент имеет свою функцию, каждый предмет наделен смыслом и призван улучшить жизнь его обладателя. Удобство, практичность, эргономичная конструкция, рациональная планировка – вот признаки хорошего дизайна по-шведски.

3. Ничего лишнего

Лаконичные формы и выверенные линии шведского дизайна – безусловное наследие функционалистов, завещавших каждому элементу дизайна осмысленную функцию и исключавших избыточность и нерациональное украшательство. У каждой вещи есть свое предназначение.

4. Верность традициям

В любом, даже суперсовременном шведском доме можно найти старинный подсвечник, бабушкин стул или миску с барахолки. Дома из современных материалов выкрашены, как и 300 лет назад суриком – фалунской красной краской. Связь поколений важна для шведского самосознания и органично считывается в убранстве дома. Старое и новое сочетаются – поскольку в их основе схожий набор базовых принципов.

5. Простота как новая роскошь

Результатом массового воспитания вкуса, начатого в начале прошлого века, стало весьма своеобразное отношение шведов к роскоши. Роскошь для шведов – это долгая прогулка в лесу, вид на воду из окна и лаконичный интерьер, где есть все необходимое и нет ничего лишнего. Социальная и экономическая стабильность позволила воплотить в жизнь давнюю шведскую мечту: иметь небольшое количество действительно качественных, удобных и одновременно красивых вещей. То, что иностранцы восприняли бы как минимализм, в самой Швеции скорее назовут словом «лагом» (шв. lagom). Шведский принцип «лагом» – то есть умеренности во всем – призывает отказаться от ненужного, не ограничивая себя в привычном комфорте. Чистые линии, простые формы, не загромождённые пространства – основа шведского понимания прекрасного.

6. Близость к природе и экологичность

Тесная, почти мистическая связь с природой – одна из основ шведской идентичности. Привычка к созерцанию заставляет шведов искать гармонию и красоту в интерьерах и предметах, а природные мотивы дают дизайнерам нескончаемую пищу для творчества. Обилие света, цвета, живых растений и природных материалов в шведском интерьерном дизайне несет в себе и чисто утилитарную функцию – они создают для жителя северных широт, вынужденного долгие месяцы проводить в помещении, необходимое ощущение единства с природой.

Не менее важна экологичность. В дизайне интерьеров и общественных пространств в приоритете – энергоэффективные технологии (например, энергосберегающие лампы или экономичные краны, умные системы вентиляции и отопления). Шведские дизайнеры идут в ногу с запросами покупателей на более экологичные товары, справедливые условия труда на производстве, энергоэффективные технологии и перерабатываемые материалы.

7. Инновационность

Шведские архитекторы и дизайнеры идут в авангарде, придумывая дом для человека будущего, – уже не только на территории Швеции, но и по всему миру. Они проектируют умные города, разрабатывают новые материалы, создают понятные оболочки для инновационных технологий, внедряют и помогают человечеству осваивать удобные электронные сервисы. Инновационный подход иногда позволяет и полностью переосмыслить уже, казалось бы, привычные предметы. Так, например, дизайнеры из Мальмё сконструировали новый вид велосипедного шлема Hövding в виде воротника с подушкой безопасности, раскрывающейся при падении.

Источник: ru.sweden.se

Tags: интерьер

Nordic Design Community — LiveJournal

?


pro_katilla

10 Ноября 2006 @ 13:11

(без темы)  

Художники, веб-дизайнеры, — в общем все, кто любит, может и способен мыслить по-новому в создании веб-сайтов. Предлагаем вам принять участие в новом интересном онлайн проекте!

Объявить конкурс на оригинальную идею нового веб-дизайна арт-галереи-онлайн.
Работы принимаются до 20 ноября. Денежное вознаграждение и лавры победителю гарантированы. Если вас заинтересовал этот проект, напишите нам и мы вышлем подробное описание проекта.

Надеюсь на сотрудничество.

Если у вас есть друзья или вы знаете людей, которых может заинтересовать это предложение, мы отправим им идею проекта.

 

 

лесная

18 января 2006 @ 07:52

(без темы)  

Кто-нибудь может сказать, что такое кровать в скандинавском стиле? Наверное, это что-то без «традиционного одеяла». Спасибо!

 

 

 

taftafaia

Interview with Finnish/Israeli Photographer Uzi Varon on Nordic Design Blog : http://www.livejournal.com/users/taftafaia/22057.html

 

 

taftafaia

Подробности здесь: http://www.polyakov.org/wordpress/?p=316

(кросспостинг в Финляндия )

Taftafaia

Taftafaia

http://blog.goo.ne.jp/ishimiho7265/ccc28bsp.shoo.ne.ne.jp/ishimiho7265/ccc28bsh1576766666666666666666666666666666666666666666666666668.ne.ne.ne.jp/Ishimiho7265.コペンハーゲン
[ Nordic Design Tour* ] / 2005年10月02日
先ほど紹介したボダムショップに併設されているスウェーデン出身のステーショナリーブランド。
日本の代官山のショップでも中2階に併設されていますよね。
ビビッド な バリエーション と 、 色別 に カテゴライズ さ れ た ユニーク ディスプレー に 、 心 が 奪わ 奪わ ます。
ちなみに 「「 「= 整頓」 いう 意味 だ とか。 ( Читать далее. ..Свернуть)

 

 

 


лоинель

Новое сообщество: water_towers — Watertowers — Водонапорные башни в Оулу и необычное.

 

 

taftafaia

Folklore.org: Macintosh Stories: Шведский кемпинг

Увидите дорожный знак, Финляндия.
Источник: Tiehallinto.fi

Я заметил эти дорожные знаки, которые напомнили мне командную клавишу Mac, когда я впервые приехал в Финляндию, но мне было лень узнавать о каких-либо связях… Но на этот раз тайну раскрывает авторы Macintosh GUI (Сьюзен Каре, Стив Джобс):


Сложно придумать маленькую иконку, означающую «команда», да и не придумали сразу ничего. У нашего художника по растровым изображениям Сьюзан Каре был обширный словарь международных символов, и она пролистала его в поисках подходящего символа, который был бы отличительным, привлекательным и имел хотя бы какое-то отношение к концепции команды меню.

Наконец она наткнулась на цветочный символ, который использовался в Швеции для обозначения интересной особенности или достопримечательности в кемпинге. Она отрендерила растровое изображение маленького символа 16 x 16 и показала его остальным членам команды, и всем оно понравилось. Двадцать лет спустя, даже в OS X, в Macintosh все еще есть что-то от шведского лагеря.

Прочитайте всю историю:

Taftafaia

25 ноября 2005 г. @ 09:36

(NO The Tube)

Studio

Ikuinen Design был основан в Seattle On The Settle на
3

Ikuinen. день нового тысячелетия.
IKUINEN в переводе с финского означает «долговечный». (читайте всю историю здесь)0004

Дизайн интерьера: Ambient Lounge открыл кресла-мешки для более широкой и искушенной аудитории. только количественные улучшения комфорта и функциональности, но отражающие современный стиль, цвета и вкусы товаров для дома сегодня. ( Прочитать остальную часть статьи:Свернуть)

 

 

 

 

 

Potato Plastic: Swedish Design Student finds a Solution for Reducing our Plastic Consumption: sustainable_sos — LiveJournal

ecastleinthesky wrote in sustainable_sos

POTATO PLASTIC – ПЕРВЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ ДЖЕЙМСА ДАЙСОНА В ШВЕЦИИ

Каждый год несколько миллионов тонн пластиковых отходов загрязняют окружающую среду, и одноразовый или одноразовый пластик вносит значительный вклад в эту проблему. В ответ студент из Гётеборга смог найти решение проблемы с помощью «картофельного пластика», экологически чистой альтернативы использованию одноразового пластика в индустрии быстрого питания.

За изобретением стоит 24-летний Понтус Торнквист, победитель шведского этапа премии Джеймса Дайсона в 2018 году. Премия вручается в Швеции впервые.

Картофельный пластик состоит только из картофельного крахмала и воды. Его нагревают до тех пор, пока жидкость не загустеет, затем помещают в формы и нагревают до твердого состояния. Полученный материал представляет собой своего рода термопласт — пластик, созданный путем нагревания, который затвердевает при охлаждении — это означает, что он формуется и может принимать любую форму. Для индустрии быстрого питания, от столовых приборов и соломинок до пакетов для соли и перца. Поскольку Potato Plastic состоит только из природных веществ, продукты разлагаются всего за два месяца.

Родом из Гётеборга, Понтус Торнквист изучает промышленный дизайн в Лундском университете. Как шведский национальный победитель премии Джеймса Дайсона 2018 года, он получает 22 000 шведских крон на разработку Potato Plastic и шанс выиграть международный финал конкурса.

«Большая часть пластика, попадающего в окружающую среду, поступает из индустрии быстрого питания. Нам нужны лучшие варианты! Картофельный пластик поступает из земли и может компостироваться без вреда для природы. страны и какие культуры они там выращивают».

говорит Понтус Торнквист.

Картофельная пластмасса переходит на следующий этап премии Джеймса Дайсона, где Понтус Торнквист будет соревноваться с участниками из 26 других стран мира. Призовой фонд международного конкурса составляет 340 000 шведских крон.

ВТОРОЕ МЕСТО

Оба шведа, занявшие второе место, также пройдут на международный этап Премии Джеймса Дайсона 2018 года. турбины. Он обнаружил, что существует много проблем с обслуживанием персоналом, в том числе время и количество технологий, необходимых для обслуживания турбин, риски, связанные с плохой погодой, опасной рабочей средой, требуемым обширным обучением, а также трудоемкой и ненадежной транспортировкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *