Туркменский ковер ручной работы цена: Доступ ограничен: проблема с IP

10 Июн

Содержание

В чем особенность туркменских ковров ручной вязки: история и виды

Ковры ручной работы исторически занимали важное место в туркменском быту. Они использовались при «общении с Богом» («намазлыки» — коврики для молитвы), способствовали торжественности «асмалыка» (семейного праздника), заменяли гардеробы и комоды («хуржуны», «чувалы», «торбы»), утепляли и украшали жилище («халы», «чувалы», «энси», «гапалыки»). Туркменские ковры отличались практичностью, износостойкостью и красотой.

В ковер закладывались все признаки племенных различий, исторической исконности и национального своеобразия туркмен.

Характерные черты туркменских ковров

Еще в X-XIII веках во времена Великих сельджуков, туркменские ковры прославились на рынках Европы и Востока как одни из самых лучших. Известный путешественник Марко Поло, в своих воспоминаниях называл туркменские ковры «самыми тонкими и красивыми на свете». Ковровые полотна той эпохи отличались высокой узелковой плотностью, прочностью окраски и строгостью орнаментов.

Материалы. В качестве сырья для ковроткачества в основном используется лучшая шерсть туркменских пород овец. Критерием качества шерсти выступала ее светлость и однородность по тону, что крайне важно для равномерного окрашивания нитей. Некоторые племена туркменов кроме шерсти используют хлопок и шелк, из которых изготавливают уточные нити или основу ковра.

Стиль плетения. В плетении ковров в Туркмении используется в основном ассиметричный персидский узел, хотя некоторые разновидности полотен Йорук и Сарык изготавливаются с применением турецкого симметричного узла. От других восточных туркменские полотна отличаются повторяющимся узором (гель) и широкими полосками стилизованных рисунков по коротким сторонам ковра.

Расцветка. В цветовой палитре доминируют бордовые тона, которые составляют фон рисунка. В линиях орнамента используются темные тона черного, малинового, оранжевого, синего и зеленого цветов. С помощью черного цвета, символизирующего стихию Воды, обрамлялись все орнаменты и разграничивались один от другого.

Красители. Вплоть до XIX века для окрашивания пряжи туркмены использовали исключительно натуральные красители (марену, живокость желтую, корни гранатового дерева, околоплодники грецкого ореха, кошениль и др.). Однако в ХХ столетии растительное сырье вытеснили более дешевые анилиновые красители, что снизило качественные характеристики туркменских ковров. Тем не менее, постепенное совершенствование технологий позволило приблизиться к свойствам испытанных природных красителей животного и растительного происхождения.

Сегодня в коврах ручной работы из Туркмении применяются, как правило, химические красители — анилиновые.

Орнаменталистика. Ученые искусствоведы уверяют, что ковровый орнамент сохраняет в себе многовековую историю народов. Любой орнаментальный символ что-то означает, а «гель» (основной орнамент туркменских ковров в виде повторяющихся узоров – медальонов) является целым букетом символов. Любая племенная и родовая группа туркмен, которая проживает на определенной территории, имеет свой гель («салыр», «теке», «эрсары», «йомуд» и т.

д.).

Орнаменты национального ковроткачества сохранили отпечатки народной истории и всех религий, которые существовали на территории Туркменистана.

Символы в гелях очень информативны и обладают определенным смыслом. Солярные знаки, доминирующие в эрсаринских, текинских и пендинских коврах: колесо судьбы («чахры пелек»), 5 лун («бэш ай»), символы звезд («чемче гель»), символы Солнца («гельче») и прочие небесные светила, почитаемые на Др. Востоке. В салорском ковре «энси» традиционный низ полотна «элем» представляет собой орнаменты — обереги, символизирующие Анахиту, богиню плодородия. Существуют орнаменты, символизирующие флору («чынар гюль», «гуляйды» и т.д.).

Виды туркменских ковров

В мире туркменские ковры с древних времен называют «бухарскими». Случилось это потому, что они всегда были обширно представлены на легендарных базарах Бухары (теперь Узбекистан).

К группе туркменских ковров ученые относят полотна, сотканные на обширной территории проживания туркменов. Эта территория включает Узбекистан, Туркменистан, Афганистан и Белуджистан (включает территории Афганистана, Ирана и Пакистана).

К современным туркменским относятся ковры:

  • Текке – получили свое название в честь самой многочисленной народности Туркменистана (текке). Ковры ручной работы Текке наиболее узнаваемы в Туркмении и за ее пределами благодаря разделенному на четыре части гелю.
  • На фото: Ковры туркменские Текке
  • Йомут (Йомуд) – изготовляются одноименным племенем Туркменистана и характеризуются большим разнообразием стилей и орнаментов. Одна из разновидностей изделий Йомуд характеризуется диагональными рядами из повторяющихся восьмиугольников разных цветов, окаймленных бордюром из крючков и защелок и стилизованными вертикальными полосами с соцветиями на них. Орнамент второй разновидности ковров Йомуд состоит из вертикальных рядов восьмиугольников с вписанными в них изображениями двуглавых собак и других животных. Окаймляют центральную часть полотен бордюры со сложными растительными узорами.
  • На фото: Ковры туркменские Йомуд
  • Салорские ковры (салыр) ткались туркменским племенем салор – самой древней народностью туркменов. Для этого стиля характерен гармоничный салор-гель – восьмиугольный разделенный на 4 части медальон в форме звезды. Традиционно в каждой части медальона располагаются фигурки животных.
  • На фото: Туркменские ковры Салор (салыр)
  • Эрсари (Арсари) – изготовляются племенами эрсари, живущими на территории Туркменистана и Узбекистана. В отличие от других племен туркменов, народность Арсари не имеет собственного отличительного геля и племенного мотива, поэтому на коврах медальоны практически не встречаются. Орнаментальная часть ковров Арсари состоит из геометрических и растительных узоров, позаимствованных и видоизмененных персидских и китайских символов.
На фото: Ковры туркменские Арсари (Эрсари)

Помимо традиционных ковров, в Туркмении ткут ковры с портретами и различными сюжетами, а также традиционные для исламской культуры молитвенные коврики.

Туркменские ковры ручной работы неизменно занимают достойные места на международных выставках. Это предмет гордости туркменской нации.

Пять отличительных черт туркменских ковров ручной работы

Исторически в туркменском быту ковры ручной работы занимали важное место. Они использовались для молитвы – «намазлык», способствовали торжественности «асмалыка» — семейного праздника, заменяли гардеробы и комоды — «хуржуны», «чувалы», «торбы», утепляли и украшали жилище.

В X-XIII веках во времена Великих сельджуков, туркменские ковры прославились на рынках Европы и Востока, как одни из самых лучших. В своих воспоминаниях известный путешественник Марко Поло, называл туркменские ковры «самыми тонкими и красивыми на свете».

Отличительные черты туркменских ковров

Материалы, из которых изготавливается ковёр. В качестве сырья в основном используется шерсть туркменских пород овец. Одним из критериев качества шерсти выступала ее светлость и однородность по тону, что крайне важно для равномерного окрашивания нитей.

Некоторые же племена туркменов кроме шерсти используют хлопок и шелк, из которых изготавливают утонченные нити или основу самого ковра.

Стиль плетения — это ассиметричный персидский узел, при этом, полотна как Йорук и Сарык изготавливаются при помощи турецкого симметричного узла. От других же восточных туркменские полотна отличаются повторяющимся узором (гёль) и широкими полосками стилизованных рисунков по коротким сторонам ковра.

В расцветке и цветовой палитре доминируют бордовые тона, которые составляют фон рисунка. В линиях орнамента используются темные тона черного, малинового, оранжевого, синего и зеленого цветов.

Для окрашивания пряжи туркмены использовали исключительно натуральные красители, такие как марену, живокость желтую, корни гранатового дерева, околоплодники грецкого ореха, кошениль и другие. Однако в ХХ столетии растительное сырье вытеснили более дешевые анилиновые красители, что снизило качественные характеристики туркменских ковров.

Тем не менее, постепенное совершенствование технологий позволило приблизиться к свойствам испытанных природных красителей животного и растительного происхождения.

Орнаменталистика. Ученые искусствоведы уверяют в том, что ковровый орнамент сохраняет в себе многовековую историю народов. Любой орнаментальный символ что-то означает, а «гёль» является основным орнаментом туркменских. Каждая племенная и родовая группа туркмен, которая проживает на определенной территории, имеет свой гёль, а именно «салыры», «теке», «эрсары», «йомуды» и т.д.

Символы в гелях очень информативны и обладают определенным смыслом. Солярные знаки, доминирующие в эрсаринских, текинских и пендинских коврах: колесо судьбы («чахры пелек»), 5 лун («бэш ай»), символы звезд («чемче гель»), символы Солнца («гельче») и прочие небесные светила, почитаемые на Др. Востоке. В салорском ковре «энси» традиционный низ полотна «элем» представляет собой орнаменты — обереги, символизирующие Анахиту, богиню плодородия.

Существуют орнаменты, символизирующие флору («чынар гюль», «гуляйды» и т.д.).

Виды туркменских ковров

К группе туркменских ковров ученые относят полотна, сотканные на обширной территории проживания туркменов. Эта территория включает Узбекистан, Туркменистан, Афганистан и Белуджистан (включает территории Афганистана, Ирана и Пакистана).

В настоящее время к туркменским относятся ковры:

  • Текке – получили свое название в честь самой многочисленной народности Туркменистана (текке). Ковры ручной работы Текке наиболее узнаваемы в Туркмении и за ее пределами благодаря разделенному на четыре части гёлю.

  • Йомут (Йомуд) –Орнамент второй разновидности ковров Йомуд состоит из вертикальных рядов восьмиугольников с вписанными в них изображениями двуглавых собак и других животных.

  • Салорские ковры (салыр) для этого стиля характерен гармоничный восьмиугольный разделенный на 4 части медальон в форме звезды. Традиционно в каждой части медальона располагаются фигурки животных.
  • Эрсари (Арсари) – орнаментальная часть ковров Арсари состоит из геометрических и растительных узоров, позаимствованных и видоизмененных персидских и китайских символов.

Помимо традиционных ковров, в Туркмении ткут ковры с портретами и различными сюжетами, а также традиционные для исламской культуры молитвенные коврики.

Таким образом, следует отметить, что туркменские ковры ручной работы неизменно занимают достойные места на международных выставках. Это предмет гордости туркменской нации.

 

КОВЕР — СЛАВА, ГОРДОСТЬ, СИМВОЛ

Воспоминания

 

Галина Долгова (Наумова)

 

КОВЕР — СЛАВА, ГОРДОСТЬ, СИМВОЛ

 

В сентябре 2018 г. в центре столицы Туркменистана г.Ашхабаде снесена именитая городская постройка  — Ашхабадская ковровая фабрика, флагман туркменского ковроткачества, возведенная одной из первых  после разрушительного землетрясения 1948 года.   Изделия этой фабрики были известны на весь мир.

С точки зрения  архитектурно-художественной привлекательности здание не имело ни богатства форм, ни каких-то особенностей содержания или качества. Скромное, стандартное, плоское 2-этажное строение – продукт своего времени.

 

В цехах, где работали  ковровщицы — деревянные рамы на окнах, из которых нещадно поддувало зимой. Летом без централизованного кондиционирования было очень жарко. Стены пропитаны специфическим запахом шерсти и пота. Отсутствовали шумопоглащающие и теплоизоляционные устройства, имелись многие другие технические недостатки.

 

Оставляя в сторонне переживания о неурядицах фабрики спешу уверить, что плачевное состояние самой фабрики не мешало ковровщицам своими умелыми руками  создавать прославленные  ковры ручной работы – гордость и славу туркмен. Ковер ручной работы утвержден  национальным символом, объявлен государственным достоянием. В 1992 г. «День туркменского ковра» официально получил статус государственного праздника. Центром праздника традиционно является единственный в мире Музей туркменского ковра. В музее выставлено около 2000 ковровых экспонатов, в том числе редких. Музей проводит  реставрацию старинных ковров ручной работы, что является сложной задачей.

   

Национальный музей Туркменского ковра.

  Ашхабад. Открыт в 1993 году.

 

Ковер ручной  работы у туркмен  сродни сигаретам в Кубе, самовару в России. Символ достатка и власти, ковер, как утверждают некоторые источники, несет сакральное значение за счет применения в орнаменте правил «золотого сечения» (божественной пропорции). Центр ковра символизирует солнце. Гели ковра — это стилизованное изображение Земли. Ковер используется также в момент «общения с Богом» (намазлык). Геометрические узоры (гели) у каждого племени свои особенные.

Туркменские ковры разных племен:

— Текинский ковер «пенди гель»,

— Эрсаринский ковер «бяш ай бешир»,

— Човдурский ковер «ваззык гель»,

— Йомудский ковер «дырнак гель»,

— Ахал-текинский ковер «гушлы гель».

Пять основных ковровых гелей изображены также на Государственной геральдике  Туркменистана. Они означают  дружбу, сплоченность туркменского народа.

Изображение гелей в геральдике Туркменистана.

Гели как визитная карточка хорошо известна в каждом уголке планеты.

«Кому приходилось видеть туркменские ковры ручной работы, тот никогда не спутает их с изделиями других племен и народов по одному его орнаменту, не говоря о технике», — говорил искусствовед, коллекционер, художник, хранитель Галереи Императорского Эрмитажа Армин барон фон  Фелькерзам (1914 год).

         

Среди современных туркменских ковров выделяется  большой ковер ручной работы «Алтын Асыр» общей площадью 301 кв.м., который соткан в 2001 году. В 2003 году ковер-гигант за свои непревзойденные размеры  занесен в книгу рекордов Гиннесса.

Туркменский ковер-гигант.

Ашхабад. Соткан в 2001 году.

Праматери туркмен с ремесла возвысили ковер до уровня искусства. Старинные образцы туркменских ковров хранятся в музеях, выставочных залах и галереях Великобритании,  ФРГ, Франции, Италии, Испании, Австрии, Швейцарии, США, Ирана, Турции, Египта и других стран мира.

 

 

Самое большое за всю историю ковроткачества рукотворное полотно общей площадью 378 квадратных метров создали мастерицы художественного ковроделия города Сердар. Новый гигантский ковер был соткан в 2011 г. буквально за четыре месяца. Он украшает сцену конференц-зала Дворца конгрессов в Туркменской столице.

 

До этого пальма первенства принадлежала сотканному в годы войны ковру «Туркмен калбы» (Душа туркмен) площадью 193 квадратных метра.

 

Только золотые руки, зоркие глаза, ласковое сердце туркменской ковровщицы способно создать настоящий ковер, который  представляет собой произведение искусства и стоит очень дорого. Вывезти ковер ручной работы за пределы государства возможно, только по специальному  разрешению.

Отличительной особенностью туркменского ковра являются прочность, долговечность.

Залогом прочности ковра служит основное сырье. Для  ковра используется овечья шерсть: она теплая, крепкая и долговечная.

 

Когда девушка-туркменка выходит замуж, для нее ткут специальный ковер (баслыкли). Его размер 2,5х4 метра. При интенсивной работе на его изготовление уходит около месяца.

 

Работая над созданием коврового произведения, изумительного по художественному совершенству, мастерицы в один час производят до 3000 узлов и громадное количество ударов дараком (или докмадараком). Дарак — инструмент, которым прибивают и выравнивают узелки шерстяных ниток. Легко представить, что делая такую работу в течение длинного жаркого лета, ковровщицы изнуряются до предела. В день  приходится с силой ударять десятки тысяч раз железным гребнем весом в один килограмм. От таких манипуляций способны «отвалиться» руки у любого атлета. Надо признать, что труд у ковровщицы благородный, но тяжелый, сродни с настоящим подвигом.

   

От силы удара ковровщицы по узелкам зависит плотность ковра — эта его основная характеристика определяет долголетие изделия.

    

Ковровщицы за работой. Ткут ковер-гигант.

Идеолог, создатель и руководитель сайта» Воспоминания» уважаемый Гольдштейн Михаил Иосифович, проживающий в настоящее время в Германии, успешно руководил в течение долгих 12 лет  Ашхабадским механическим заводом «Красный металлист». В «лихие 90-е» в целях выживания  администрация завода была вынуждена самостоятельно заниматься поиском нового ассортимента товаров народного потребления, налаживанием его производства, обеспечением необходимыми сырьевыми ресурсами.  В качестве «пробного шара»    коллектив завода остановил свой выбор на одном из экзотических предметов — докмадараке, ручном инструменте, без которого ковер не соткать. Без труда было освоено его производство, а поступавшие в торговлю эти изделия мгновенно раскупались. Закупалось они и туристами из соседних азиатских стран. Подробнее об этом можно прочитать в повести М.Гольдштейна «В Германию на ПМЖ», опубликованной на сайте «Воспоминания»:

https://www.partner-inform.de/memoirs/detail/v-germaniju-na-pmzh-glava-2/13/269/26

Технология производства ковра ручной работы с давних времен не меняется. Многие века изготавливается он на ткацком станке из дерева, правда, в настоящие времена изредка применяется станок из стали. Но профессиональные  ковровщицы все-таки  предпочитают работать на деревянных станках.

Ткацкий цех ковровой фабрики.

    Ашхабад.

Станок представляет собой конструкцию в виде рамы, на которую по вертикали натягиваются  хлопковые или шелковые нити. Это и есть основа ковра. На следующем этапе между каждой парой струн завязываются узелки из разных цветных ниток. Каждой узелок это ковровый узор. При какой-либо ошибке в выборе оттенка нити, в плетении, в силе удара по узелкам, начатый ковер приходиться распускать.

Долголетие ковра заключается в плетении узелков. Традиционно применяется два узла  популярного вида — турецкий и персидский. Туркменские ковровщицы пользуются турецким узлом. Он симметричный, грубее и шире персидского, но — прочнее, долговечнее.

Многие описанные  истории в деле ковроткачества я познала от молодой, но известной в республике  ковровщицы.

В 1974 году, работая на промышленном предприятии, я успевала принимать активное участие в общественной жизни города. На одном из  мероприятий познакомилась с ашхабадской  ковровщицей  Огульнабат  Мухамедовой, депутатом Верховного Совета СССР 8-го созыва.

Я не могла остаться равнодушной к ее ковровому творчеству, хотелось знать больше о ковроделии. При встречах забрасывала  ее вопросами. Мне хотелось знать как можно больше о ее трудовых буднях.

Огульнабат Мухамедова — ковровщица головного предприятия производственного объединения «Туркменковер», депутат Верховного Совета СССР, член ЦК ЛКСМ Туркмении

Огульнабат без жеманства рассказывала о своих делах. Многое мною выше описанное  я узнала из ее уст.

Группа депутатов Верховного Совета СССР 8-го созыва —

представителей Туркменской ССР, г. Москва, 1972 год.

В центре — ковровщица Огульнабат Мухамедова.

 

Я сама так и не смогла потратиться на национальный ковер ручной работы, не  смогла самостоятельно стать обладательницей такой роскоши. Но мне достался ковер, который является семейной реликвией.    Появился он у нас в доме весной 1946 года, на первом году моей жизни.

Группу специалистов сельского хозяйства из Туркмении  пригласили в Москву, в Кремль на вручение орденов и медалей. Как и всем, моему отцу орден был вручен «Всесоюзным старостой» М.И. Калининым, Председателем Президиума Верховного Совета СССР. По возвращении  в Туркмению республиканское руководство каждого наградило ценным подарком. Отец получил поистине  ценный подарок — туркменский ковер  ручной работы, который теперь хранится в моем доме.

Многие годы ковер украшал стену родительской комнаты, затем вместо дивандейка — софу. Это произведение искусства лежало и на полу. Ковру 72 года, но для туркменского ковра ручной работы это не возраст. Изначально ковер имел цвет  не вызывающе яркий. Таким он и остался, не потерся, такой же шелковистый, еще молодой. Мне через этот ковер привили любовь и уважение к ковровым  изделиям, которые по выделке, окраске прочнее камня, нежнее розы.

Туркменские ковры ручной работы на базаре —

частное предпринимательство. Ашхабад. 2010 г.

В период учебы в Ашхабадском Госуниверситете моим сокурсником был способный, перспективный студент Артыков Сейид. Через несколько лет он стал директором Ашхабадской художественной экспериментальной ковровой фабрики. Некоторое время являлся заместителем  министра местной промышленности республики (рано он ушел из жизни).

Как было не воспользоваться таким знакомством и не приобрести дефицитный товар по себестоимости. Времена были веселыми. Мы все тратили массу времени на то, чтобы что-то достать где-нибудь и как-нибудь. Я решилась обратиться к бывшему сокурснику с просьбой. Вопрос он  решил положительно. Получила  приглашение посетить фабрику. Меня познакомили с заводским музеем ковра. Ожидала встретить нечто красивое, но музейные экспонаты поразили мое воображение. Оказалась как в роскошном дворце из сказки 1001 ночи.

На складе готовой продукции увидев  товар и цены, поняла, что цены «кусаются». Мне был доступен только коврик на кресло, и выбор пал на ковер без ворса — палас ручной работы. Цена доступная, обошелся он мне дороже, но смогла выбрать изделие довольно больших размеров. Выбирала наугад, закрыв глаза. Каждый палас был чудо как хорош. В те годы в свободную продажу они не поступали, сложно их приобрести и сейчас. Ткут эти изделия надомницы частным образом и в небольших количествах из-за экономической невыгоды, а затем сдают на фабрику.

В порядке экскурсии предложили зайти в ткацкий цех. Среди ковровщиц были как изящные девушки, стройные словно статуэтки, так и дородные женщины, восседающие перед ковровыми станками. Но условия труда и быта  оказались гораздо хуже, чем я  могла себе представить. Не ожидала, что мастерицы, ткущие нетленные художественные произведения, трудятся в условиях без элементарных удобств.

Покинула фабрику с еще большим уважением к труду мастериц ковровых дел.

В настоящее время, создавая условия для комфортного и эффективного труда ковровщиц, под Ашхабадом построили и ввели в действие предприятие по производству ковров и ковровых изделий различных форм, размеров и дизайна.

Предприятие оснащено современным технологическом оборудованием. Используя инновации, на предприятии ввели цех по производству нитей из полипропилена. Предусмотрен также цех по производству ковров ручной работы. По традиции при их производстве используется только шерстяная пряжа. 

Честь и хвала туркменским ковровщицам, способным творить произведения, которые невозможно подделать!

В течение многих веков туркменский народ бережно сохранил технологию ручного ковроткачества, его художественный стиль и донес до настоящего дня.

Ноябрь, 2018 г.

 

 


На стр. автора

МОЙ ПУТЬ (страницы и вехи)

ДИРЕКТОР МТС

КОВЕР — СЛАВА, ГОРДОСТЬ, СИМВОЛ

КОШМА — СТЕПНОЙ КОВЕР

ПОЗНАЙ СВОЙ КРАЙ

Мне понравилось?
(Проголосовало: 6)


Туркменские, узбекские, армянские, азербайджанские ковровые изделия в восточном стиле

Начиная с середины прошлого века ковры активно набрали популярность. Но в начале XIX столетия они утратили свою актуальность и стали считаться пережитком прошлого. Сейчас данные изделия вновь становятся очень популярными и актуальными. Чаще всего ковры используют для создания интерьера в современном или в восточном стиле. Восточные ковры – это целые произведения искусства, от которых порой не оторвать глаз. Важно знать, что представляют из себя эти изделия и как ими правильно украшать интерьер.

Типы изделий

Сегодня очень многие современные квартиры или загородные дома украшены красивыми коврами в восточном стиле. Классический восточный ковёр – это модель, сделанная вручную из натуральных материалов. Причём такие изделия создают из шелка, шерсти, а также их комбинации и других материалов. Все восточные ковры отличает особенный орнамент, каждый из которых является характерным для какой-либо восточной страны или региона.

Каждое такой изделие является по-своему уникальным и оригинальным. Именно поэтому такие ковры так ценят.

Существует два вида таких изделий:

  • напольные;
  • настенные.

Первый вариант обычно является более плотным по своей текстуре, поскольку кладется на пол. Он выполняет не только роль предмета декора, но и функционального элемента интерьера. Второй вариант, напротив, обычно более тонкий и имеет меньший размер. Настенные изделия призваны украшать интерьер и делать его более совершенным. Как же восточные ковры разделяют по типу их создания.

Встречаются восточные ковры:

  • ручной работы;
  • машинные изделия.

Второй вариант изготавливается чаще всего более крупными производителями, но при этом модели являются не менее качественными.

Такое производство обусловлено внедрением современных технологий в производственные сферы.

По технологии создания такие изделия делятся на 3 большие группы:

  • Ворсовые. При их создании используется турецкий или персидский узел. Модели с ворсом довольно толстые и прочные, поэтому их чаще всего кладут на пол. Причём турецкие ворсовые модели характеризуются наличием в дизайне плавных линий и утончённых элементов, а персидские модели отличаются геометрическими принтами и преобладанием прямых линий и углов.
  • Безворсовые. Это более гладкие изделия, которые являются не менее дорогостоящими. Это обусловлено тем, что они не так сложны в создании, но их внешний вид является не менее презентабельным. Безворсовые модели являются самыми практичными и многофункциональными. Их стелят на пол, вешают на стену и даже применяют вместо покрывала на кроватях или диванах. Некоторые используют их и в качестве скатерти при застольях. Это обусловлено их небольшой толщиной, а также разнообразием модельного ряда. Вы можете подобрать любую такую декоративную деталь для своего интерьера.
  • Валяные. Такие изделия обычно изготавливаются внутри каждой восточной страны для собственного применения, практически ни одна страна не производит их на экспорт. Это самый древний традиционный вид ковров, которые изготавливаются из войлока. Это очень нарядные по оформлению и долговечные изделия, которые создают исключительно своими руками.

Популярные производители и стили

Сейчас самое широкое производство ковров в восточном стиле ведётся в Иране, но также такие изделия производятся ещё в Пакистане, Индии, Китае и других странах. Все эти производители отличаются тем, что создают красивые и качественные изделия ручной работы. Ковёр из Пакистана – это современная классика изделий в восточном стиле. Эталоном качества и красоты являются персидские (иранские) ковры.

Очень многие восточные модели являются ценными произведениями искусства. Их узоры или орнаменты являются завораживающими.

Необычные переплетения линий смотрятся очень интересно. Все такие ковры, сделанные своими руками, вне зависимости от производителя, имеют определённый смысл, а каждый орнамент имеет своё значение. Так можно окунуть себя в мир восточных сказок и наполнить дом волшебством. Если восточный ковёр является действительно оригинальным и сделан своими руками, он будет иметь одну особенность: изнаночная и лицевая сторона полностью совпадают по узору, поэтому такие изделия можно переворачивать. Так можно отличить настоящие восточные изделия от подделки.

Очень популярным является восточной килим. Он украшается этническим орнаментом, который сохранился с древних времён. Иранские килимы отличаются тем, что на них изображены жуки-скарабеи, каменья и большое количество геометрических фигур. Такие изделия обычно выполняются в красных, зелёных, синих или бежевых оттенках.

Анатолийский килим отличается тем, что при его создании используются волокна грубой шерсти. На таких изделиях имеются изображения символов плодородия и материнства, которые представлены в виде фигур женщин с руками, расположенными на бёдрах. Также используются узоры в виде бараньих рогов, которые характеризуют мужское начало и весь сильный пол. Кавказский килим отличается украшением центра этого изделия нарядным медальоном. Эти модели смотрятся более презентабельно и роскошно, обычно их также украшают орлами, поскольку они являются символом храбрости.

Не менее красив турецкий килим.

Его первоначальное назначение – использование в качестве подстилки во время молитв. Такие модели производят из грубого и плотного волокна. Поскольку при молитве человек размещался в центре, его средняя часть не имела никаких орнаментов узоров. Её изготавливали из однотонных нитей, а боковые стороны украшали интересными рисунками. Но сейчас такая традиция соблюдается не всегда, на экспорт производят самые разнообразные по дизайну турецкие килимы.

Очень популярным является туркменский килим. Эти изделия характеризуются наличием традиционных цветов: красного, голубого, коричневого, песочного. Узбекский и башкиский килим можно отличить по лаконичному орнаменту, в котором используются даже полоски.

Армянский и арабский килим обычно отличается красивыми и вычурными узорами, такими, как цветочные изображения, необычные фигуры животных и иногда людей. Грузинский ковёр характеризуется узорами в виде виноградных лоз или изображений в этническом стиле.

Также очень нарядным считается дагестанский, бухарский и берберский килим. Последний вариант отличается тем, что на нем имеются определённые узоры, которые размещены в строгом порядке. Так, все рисунки расположены по центру и по периметру и выполнены насыщенными красными нитями.

Берберские ковры по-другому называются рабатскими. Название произошло от города, являющегося столицей Марокко, ведь именно Рабат – родина таких изделий. Берберский ковёр внешне больше напоминает ковровую дорожку. Это очень функциональные и не широкие изделия, которые имеют совсем небольшой вес. За ними легко ухаживать и чистить их. Такие изделия являются очень яркими, ведь при их создании используются очень насыщенные по цвету нити – оранжевые, жёлтые, красные.

Такие ковры отличает орнамент в виде изображений животных или птиц. На некоторых изделиях также встречаются абстрактные геометрические фигуры, в которых можно увидеть изображения досок или брёвен. Эти изделия изготавливают только вручную. Чаще всего их плетением занимаются женщины.

Берберские модели создаются только из натуральной шерсти. Причём женщины вручную прочесывают её волокна. Технология производства даже в наше время является неизменной.

При изготовлении азербайджанских, казахских и многих других восточных ковров используют только натуральные материалы, которые также красят полностью экологичными красителями. К ним относится кора деревьев, листья, трава, а также кожура и сок фруктов. В полученную и нагретую до кипения краску окунают пряжу и оставляют её на несколько часов, после чего пряже дают просохнуть на солнце. И уже после этого из цветных нитей создаются красивые и необычные орнаменты и узоры, которые могут поразить и заворожить каждого.

Гармоничные сочетания

Геометрические узоры и орнамент на ковре требует определённой поддержки в интерьере комнаты. Для создания гармоничного сочетания лучше использовать другие аксессуары в восточном стиле. Так, чаще всего такие ковры дополняют подушками на восточный манер. Лучше, если такие изделия будут не полностью идентичными, но повторяющими отчасти дизайн и цветовую гамму ковра.

Подушки обычно облекают в плотные чехлы из натуральных тканей, которые на кончиках углов украшается красивыми кистями. Такие изделия также принято дополнять аксессуарами в этническом и колониальном стиле. Красивым дополнением килима будет мозаика, выложенная на стене или в другом месте. Восточные ковры очень гармонично сочетаются с деревянной мебелью.

При этом лучше, если элементы мебели будут сделаны только из натуральных материалов.

Также восточные ковры прекрасно смотрятся в сочетании с кожаными элементами. Причём самым гармоничным считается сочетание с немного состаренной кожей. Дополнить интерьер в восточном стиле можно также плетёными элементами и аксессуарами. Можно расставить в помещении с полотном красивые корзины.

Восточный ковер можно дополнить неглазурированной керамикой и наличием интересных кованых элементов в мебели. Металлические элементы прекрасно сочетаются с такими изделиями. Именно они помогут создать в доме уют и атмосферу комфорта. Лучше всего стараться выдерживать определённую цветовую палитру.

Такие ковры обычно отличаются наличием большого количества ярких цветов, поэтому аксессуары с лишними цветовыми решениями будут неприемлемы.

Все элементы декора, такие как покрывало, подушки, ковёр и картины должны выполняться в примерно одной и той же цветовой гамме. Но они не должны быть полностью аналогичными по цвету. Такой интерьер можно разбавить светлыми нейтральными тонами, такими, как бежевый, слоновая кость и другими. Так вы сможете выделить ковёр и сделать его главным центральным элементом комнаты.

Некоторые стремятся создать монохромный дизайн комнаты. В этом случае цвета ковра должны полностью перекликаться со оттенками настенных и напольных покрытий, а также мягкой мебелью. Такое сочетание не будет смотреться блекло и неинтересно, но будет отличаться буйством красок, хоть и монохромных.

Восточные ковры имеют оформление с коричневой нитью. Именно поэтому коричный – это самый универсальный цвет, который прекрасно впишется в любой восточный стиль и дополнит такой ковёр. Поэтому прекрасно подойдёт мебель с коричневой обивкой и рамы для картин такого же цвета. Ковёр можно подобрать как под обивку мягкой мебели, так и под цвет стола, стенки.

Главное – создать общий эффект гармоничного интерьера в восточном стиле.

Рекомендации по размещению

Чаще всего килим располагают на полу. Причём его размер должен зависеть от количества мебели в комнате. Если у вас много свободного пространства на полу, где отсутствует мебель, то можно подобрать килим по размеру под свободную площадь.

Правильное расположение ковра является очень важным, поскольку с его помощью можно сделать интерьер визуально более просторным и уютным. В небольших комнатах лучше класть маленький килим. Так можно визуально расширить пространство комнаты. Для больших гостиных и других помещений лучше подбирать только довольно широкие объёмные изделия, они придадут этому помещению роскоши и простора.

Традиционным является три варианта расположения килима.

В первом случае изделие располагают между мебелью в гостиной. Чаще всего кладут перед диваном или креслами, но ковёр не попадает под них. На такой ковер можно поставить только журнальный стол.

Второй вариант – на большой ковёр ставится вся мягкая мебель, но он заходит не более чем на половину под мебель. Так можно сделать акцент на диванной зоне и выделить её в интерьере.

Третий вариант размещения больше подходит для больших по площади помещений. В этом случае полотно приобретают точно по площади комнаты и располагают на нём все элементы мебели. Так можно окунуть весь интерьер в восточную атмосферу. Также размещение такого изделия зависит от его внешних качеств. Если это довольно грубый безворсовый килим, то его можно постелить на пол.

Но если у вас изысканное изделие ручной работы без ворса, то не стоит стелить его в проходных зонах. Лучше украсить им стену или накинуть на кровать в спальне вместо покрывала. Не забывайте, что килим должен быть центральным элементом помещения, поэтому важно расположить его в самой акцентной зоне помещения.

Подробнее о том, как подобрать ковер, вы узнаете из следующего видео.

Amazon.com: Восточные ковры Бабака Туркменский текке (под старину) Русский ковер ручной работы 10 футов 3 дюйма x 6 футов 6 дюймов: Дом и кухня


Размер 10’3 x 6’6 »
Color RED Узор Материал шерсть
Форма прямоугольный

  • Убедитесь, что это подходит, введя номер модели.
  • Вязание вручную
  • Туркменский текке (под старину) дизайн
  • Без синтетических красителей/только натуральные красители

Цены на ковры — Энциклопедия ковров

Почему восточный ковер ручной работы может стоить 215 евро, а другой аналогичный ковер стоит 2150 евро или больше?

Существует много причин и различных факторов, определяющих цену, мы объясним эти факторы более подробно ниже.Исходя из базовой цены, оценивается художественное качество, и изделие ручной работы сравнивается с аналогичными коврами в том же стиле, чтобы установить окончательную цену.

Размер

Ковер большего размера требует больше времени для плетения, что также делает его более дорогим.

Цвет

Насколько удачно они сочетают цвета в ковре и какие красители использованы в материале. Если натуральные цвета хорошо гармонируют, это дает более высокую цену.

Стиль и происхождение

Существуют большие различия, когда речь идет о ручной работе и качестве материала персидского ковра по сравнению с ковром из Индии. А также условия между ковром, изготовленным в мастерской, и ковром, изготовленным кочевниками.

Макет и шаблон

Если на ковре сплошной рисунок или небольшое количество мелких мотивов, это также влияет на цену. Если на ней более детальный рисунок, который плелся долго, то это выльется в более высокую цену.

Материалы

Материалы, которые используются в ковре, и их качество важны при ценообразовании ковра. Шелковый ковер, например, дороже шерстяного. Материал, используемый в основе, также имеет значение.

Техника

Изготовление тканого ковра занимает меньше времени, чем ковра ручной работы.

Узлы

Очень большое значение имеет используемый вид узлов и их плотность. Ковер с высокой плотностью узлов стоит дороже, так как на его изготовление уходит больше времени.

Возраст

Старинный ковер ручной работы зачастую стоит дороже, но не возраст имеет решающее значение. Старый ковер часто имеет больше очарования, приданного временем, и это трудно найти в новых коврах.

Состояние

Если ковер в хорошем состоянии, без повреждений, то он, конечно, дороже, чем изношенный, потертый ковер выбеленных цветов.

Сравнение нового и старого производства искажается тем, что от старого производства сохранились только лучшие ковры.

Исфахан за 1400 евро и один за 2400 евро. Два ковра с одинаковым техническим качеством, здесь художественное выражение определяет цену.

Два ковра, сделанные в одно и то же время в одной и той же деревне одной и той же рабочей бригадой, могут сильно различаться по цене. Почему? Несмотря на то, что используется то же количество узлов, тот же материал и ковры одинакового размера, один из них стоит намного дороже.

Одной из основных причин этого может быть, например, сочетание цветов и рисунка ковра.Другой важной причиной может быть способ плетения ковра — они использовали «толстую ручку» при рисовании узора, и поэтому пришлось отбросить мелкие, но очень важные детали? При более детальном узоре получается гораздо более красивый ковер, даже если количество узлов такое же!

Всегда сравнивайте ковры одного стиля, здесь Тебриз и Исфахан. Сравнение между ними двумя ничего не говорит ни об одном из ковров.

Если нужно сравнивать восточный ковер ручной работы с другим, очень важно, чтобы он сравнивался с ковром в том же стиле, то есть, например, тебриз с тебризом, а не с исфаханом.

Вы обнаружите, что используются разные техники, способы плетения и разные типы пряжи, просто чтобы привести несколько примеров. Не следует сравнивать ковры мастерской с коврами кочевников. Разные условия работы дают разную цену.

туркменские ковры и ковры, афганские туркманские, персидские туркменские ковры туркменские

Шерсть

Шерсть и шелк

Шелк

Шерсть и поднятый шелк

Акрил

Акрил, вискоза и полиэстер

акрил и вискоза

Акриловая синель

Художественный шелк

Бамбук

Бамбуковый шелк

Банановый шелк

синель

Ткань Чинди

кокосовая койра

Хлопок

Хлопок и переработанный материал

хлопок и акрил

хлопок и джут

Чувствовал себя

Волосы на коже

Конопля

Джут

Джут и полиэстер

Джут, шерсть и вискоза

Курк

Кожа

Шерсть

Луксель

Искусственный шелк

Металл

микрофибра

Натуральный джут

Нейлон

олефин

Бумажная соломка

Домашний питомец

Пряжа для домашних животных

пряжа для домашних животных и джут

Поли Акрил

Полиакрил

Полиэстер

полиэстер и акрил

полиэстер и хлопок

Полиэстер, хлопок и вискоза

полиэстер и люрекс

полиэстер и вискоза

полиэстер и шерсть

Полипропилен

полипропилен и акрил

Полипропилен и акриловая синель

полипропилен и синель

полипропилен и полиэстер

полипропилен и вискоза

Полипропилен, вискоза и полиэстер

ПВХ

Район

Район и хлопок

район и джут

Вискоза, шерсть и хлопок

Переработанный

Переработанная упаковка

Переработанный шелк

Переработанные синтетические волокна

Резина

Морская трава

Сиграсс

Силкетт

Сизаль

Синтетический

Тенсель

Вискоза

Синель из вискозы и полиэстера

Вискоза и хлопок

Шерсть и хлопок

Шерсть и конопля

Шерсть И Джут

Шерсть и Люксель

шерсть и нейлон

Шерсть, полиэстер и полипропилен

Шерсть, полиэстер и вискоза

Шерстяная и шелковая основа

Шерстяные и шелковые цветы

Шерсть и шелк

Шерсть и вискоза

Шерстяная пряжа с добавлением вискозы

Руководство по чистке восточных ковров Стоимость

Сколько стоит чистка восточных ковров?

Стоимость чистки восточных ковров

зависит от размера вашего ковра и материала, из которого он сделан. Цены будут варьироваться от 1,64 до 7,12 долларов за квадратный фут.

У вас дома есть красивый восточный ковер, которым вы любите хвастаться?

Если вы это сделаете, то имеет смысл защитить свои инвестиции, правильно ухаживая за своим ковром, чтобы он служил долго и всегда выглядел так, как вы хотите.

Но не нужно вникать в это вслепую. Мы сузили некоторые сведения о стоимости чистки восточных ковров, чтобы дать вам представление о том, сколько вы потратите.

Вот что вам нужно знать.

Как рассчитать стоимость чистки восточных ковров

Есть ли формула для расчета стоимости чистки восточных ковров?

Формула расчета стоимости чистки восточных ковров состоит в том, чтобы умножить длину ковра на его ширину, а затем умножить это число на стоимость одного квадратного фута.

Существует стандартная формула для определения стоимости чистки восточного ковра, основанная на размере ковра, измеренном в квадратных футах.

Чтобы узнать размер своего восточного ковра, умножьте ширину ковра на его длину. В результате получается площадь вашего ковра.

Примечание. Если на вашем восточном ковре есть кисточки или бахрома, включите их в замеры длины.

Итак, если ваш восточный ковер имеет ширину 5 футов и длину 8 футов, его площадь составляет 40 квадратных футов.

Как только вы узнаете размер своего ковра в квадратных футах, умножьте количество квадратных футов на цену (также за квадратный фут).

В нашем примере, если стоимость уборки за квадратный фут составляет 1 доллар.55, общая стоимость составит 62 доллара.

Имейте в виду, что материал, из которого сделан ваш ковер, или даже то, как он сделан, повлияет на цену.

Давайте рассмотрим некоторые различные материалы и стоимость чистки восточных ковров, связанную с каждым из них.

Стоимость чистки восточных ковров в зависимости от материала

  1. Синтетический восточный ковер = 2,69 долл. США за квадратный фут
  2. Шерстяной восточный ковер машинной работы = 3,55 долл. США за квадратный фут
  3. Шерстяной восточный ковер ручной работы = 4,16 долл. США за квадратный фут

1.Стоимость чистки синтетических восточных ковров

Синтетический восточный ковер, скорее всего, будет сделан из нейлона, полипропилена и олефина.

Они известны тем, что на ощупь немного более грубые и пластичные, чем другие виды восточных ковров.

Синтетические восточные ковры могут иметь кисточки, бахрому, они могут быть обметаны или иметь обшитые края.

Стоимость чистки синтетического восточного ковра составляет примерно 2,69 доллара США за квадратный фут.

2.Стоимость химчистки восточных ковров из шерсти

Шерстяной восточный ковер будет мягче на ощупь, чем синтетический.

Шерстяные восточные ковры бывают двух видов: машинного производства и ручной работы.

Чистка такого ковра стоит около 3,55 долларов США за квадратный фут.

3.

Стоимость чистки шерстяных восточных ковров ручной работы

Существует множество ковров ручной работы (известных как ручная работа), которые привозят со всего мира.

Наиболее часто встречаются персидские, китайские, индийские, пакистанские, румынские, бухарские, марокканские и флокатисские языки.

Ковры ручной работы или связанные вручную ковры обычно покупаются у Selden’s Home Furnishings, настоящего продавца антикварных ковров.

Довольно часто они передаются по наследству или из поколения в поколение. Коврики ручной работы служат долгие годы при правильном уходе.

Они также бывают разной толщины и плотности.

Ниже представлено изображение традиционного китайского ковра. Обратите внимание, что у этого ковра более толстый ворс.

Это старинный китайский ковер с более низким ворсом, чем у традиционного китайского ковра.

Самые распространенные ковры, которые мы видим, это Бохары. Вот пример:

Флокати — греческий тканый шерстяной ковер с густым рыхлым ворсом.

Стоимость чистки ковра ручной работы или ковра ручной работы составляет около 4,16 доллара США за квадратный фут.

Стоимость чистки восточных ковров за дополнительные услуги

Стоимость дополнительной чистки восточных ковров по услугам

  1. Чистка коврика = 0,81 доллара США за квадратный фут
  2. Тефлоновый экран = $.57/квадратный фут
  3. Защита от аллергии = 0,58 доллара США за квадратный фут
  4. Средство для ухода за шерстяным восточным ковром = 1,16 долл. США за квадратный фут
  5. Дезодорация = 0,81 доллара США за квадратный фут
  6. Дезинфицирующее/антимикробное средство = 2,36 долл. США/кв. фут

Хорошая чистка — не единственный способ позаботиться о ваших дорогих восточных коврах.

Есть и другие услуги, которые могут помочь продлить срок службы вашего ковра, сохранить его красивый вид и предотвратить размножение микробов и аллергенов.

Вот что еще вы должны учитывать для своего восточного ковра и сколько они будут стоить.

1. Чистка коврика

Многие даже не задумываются о чистоте подкладки под своим восточным ковром.

Он скрыт, да?

На самом деле, ваш коврик может быть поврежден мочой и фекалиями домашних животных, пролитой жидкостью и всем, что влияет на ваш восточный ковер.

Так что да, их тоже надо чистить.

Если подкладка под ковер марки No Muv, DownUnder или Durahold, ее можно безопасно чистить.(Кроме того, любую прокладку, которую вы купили через HammondKnoll, скорее всего, тоже можно будет почистить!)

Стоимость чистки вашего коврика составляет примерно 0,81 доллара США за квадратный фут.

2. Тефлоновый экран

Нет, не только для кастрюль и сковородок.

Тефлоновая защита

для ваших восточных ковров означает, что грязь не будет прилипать к ним, а избавиться от пятен будет намного проще.

Вы будете платить около 0,57 долларов США за квадратный фут за тефлоновую защиту.

3.

Защита от аллергии

Будь то перхоть домашних животных, пылевые клещи или другой вид аллергена, вы не хотите, чтобы они собирались в вашем восточном ковре.

 

 

К счастью, у вас есть возможность обработать ковер, чтобы защитить его от этих грозных врагов, вызывающих чихание.

Обработка вашего восточного ковра от аллергенов будет стоить вам 0,58 доллара за квадратный фут.

4. Средства для ухода за шерстью

Мотыльки любят есть шерсть. Это грубо, но верно.

Но вы можете защитить свой восточный ковер от этой участи.

Обработка шерсти стоит 1,16 доллара за квадратный фут.

5. Дезодорация

К сожалению, ваш ковер может действовать как губка для запахов.

Будь то плесень, кулинарная катастрофа или несчастный случай с домашним животным, вы хотите, чтобы о нем позаботились.

И можно – лишь бы запах был слабенький.

Местная дезодорация обойдется вам в 0,81 доллара США за квадратный фут.

6.Дезинфицирующая/противомикробная обработка

Если запах сильнее, то и средство должно быть жестче.

Несмотря на то, что эта обработка займет около двух недель, стоит каждого пенни, чтобы спасти ваш восточный ковер и снова избавиться от неприятного запаха.

У вас есть несколько вариантов, если вы пойдете по этому пути.

  • Стандартная обработка антимикробным дезинфицирующим средством стоит 2,36 доллара США за квадратный фут.
  • Вы можете завернуть свой восточный ковер в бумагу за 0,45 доллара за квадратный фут.(Это на тот случай, если вам нужно временно оставить ковер на хранение.)
  • Для экстремальных запахов, таких как дым, может потребоваться обработка озоном, для которой вам потребуется индивидуальная оценка.

Доверьте чистку восточных ковров профессионалам

Лучше всего заботиться о своих восточных коврах, а не тратить больше денег на их замену.

Так почему бы не приложить усилия для их надлежащего обслуживания, чтобы вы могли наслаждаться своими инвестициями в течение долгого времени?

Узнайте, из чего сделаны ваши восточные ковры, возьмите рулетку и определите размер, а затем свяжитесь с проверенными экспертами, которые точно знают, как справиться с работой.

Говоря о восточных экспертах по чистке ковров, у нас есть несколько отличных отзывов в Google, Yelp и Facebook.

Туркменский ковер красный

Туркменский ковер красный

Магазин будет работать некорректно в случае, если cookies отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для максимально удобного использования нашего сайта обязательно включите Javascript в своем браузере.

Этот веб-сайт хранит файлы cookie на вашем компьютере.Эти файлы cookie используются для сбора информации о том, как вы взаимодействуете с нашим веб-сайтом, и позволяют нам запомнить вас. Мы используем эту информацию, чтобы улучшить и настроить ваш опыт просмотра, а также для аналитики и показателей о наших посетителях как на этом веб-сайте, так и в других средствах массовой информации. Чтобы соответствовать новой директиве об электронной конфиденциальности, нам необходимо запросить ваше согласие на установку файлов cookie. Выучить больше

Принять

История персидского ковра

Персидский ковер является неотъемлемой частью персидского искусства и культуры.Ковроткачество, несомненно, является одним из наиболее выдающихся проявлений персидской культуры и искусства. Иран также является крупнейшим в мире производителем и экспортером ковров ручной работы, производя три четверти всего мирового производства. Искусство ковроткачества существовало в Иране в древние времена, о чем свидетельствуют такие свидетельства, как 2500-летний пазырыкский ковер, датируемый 500 г. до н.э., в период Ахеменидов. Шерсть является наиболее распространенным материалом для ковров, но хлопок часто используется для основы городских и мастерских ковров.Существует большое разнообразие видов шерсти, используемой для ткачества.

Подлинность

Мы гарантируем, что все наши ковры на 100% связаны вручную в странах происхождения, как указано в описаниях ковров, если не указано иное. По запросу мы предоставляем сертификат подлинности для ковров стоимостью более 2000 фунтов стерлингов.

Гарантия

При покупке Rugs of London предоставляет полную 1-летнюю гарантию на любой ковер с момента доставки в ваше помещение. После передачи гарантии на поврежденные ковры Rugs of London оставляет за собой право осмотреть и оценить ковры для определения степени повреждения.Повреждения, вызванные неправильным использованием или неправильным обращением, не покрываются гарантией, и поэтому покупатель несет ответственность за соответствующие расходы на ремонт. Покупатель оплачивает стоимость доставки в случае гарантийного возмещения.

Доставка и доставка

Наши цены могут быть изменены в связи с колебаниями обменного курса или изменениями в индустрии ковров. Все цены указаны с учетом НДС. Стоимость доставки для заказов на сумму более 250 фунтов стерлингов в Великобритании бесплатна, а если меньше, то стоимость доставки составит 20 фунтов стерлингов. Доставка в ЕС бесплатна для заказов на сумму более 4000 фунтов стерлингов, а если меньше, то стандартная стоимость доставки составляет 50 фунтов стерлингов. В пункты назначения за пределами Европы взимается плата за доставку, которая варьируется в зависимости от пункта назначения; пожалуйста, свяжитесь с нами для цитаты.

Гарантия возврата денег

У вас есть 14-дневная гарантия возврата денег. Если вы вернете ковер в течение 14 дней и состояние ковра не изменится, мы можем вернуть вам полную стоимость покупки.Пожалуйста, обратите внимание, что вы несете ответственность за упаковку ковров для возврата и убедитесь, что они доставлены в наш выставочный зал в целости и сохранности. Вы также должны покрыть расходы на обратную доставку, в качестве альтернативы вы можете доставить товар непосредственно в наши офисы. После завершения возврата и удовлетворительной оценки мы зачислим вашу общую сумму покупки. Если товар поврежден при возврате, мы не можем обработать возврат.

Сравнить

  1. Сравнение товаров( )

    Товар добавлен к сравнению.
    Вы можете добавить до 4 товаров или перейти к просмотру выбранного товара.

Коврики Лондона. Все права защищены.

Как отличить восточные и персидские ковры

С помощью следующих признаков вы можете определить настоящий восточный ковер ручной работы за считанные минуты. Первые критерии распознавания определяют, был ли ковер сплетен вручную в течение нескольких месяцев или изготовлен на машине в течение нескольких часов.Кроме того, мы даем вам наиболее важные характеристики, позволяющие распознать высококачественный персидский или восточный ковер.


Каковы наиболее распространенные ловушки при распознавании настоящего восточного ковра?

Вероятно, самой большой ошибкой было бы перепутать машинный ковер в восточном стиле с восточным ковром ручной работы. Ковры промышленного производства обычно состоят из синтетических волокон и красок, имеют гораздо меньшее цветовое разнообразие и сравнительно более низкое качество, которое изготавливается всего за 2-3 часа.Для сравнения, восточный ковер вяжется вручную в течение нескольких месяцев и поэтому намного прочнее и долговечнее. Он состоит из натуральной овечьей шерсти, которая в некоторых случаях даже полностью окрашивается растительными красителями. Здесь мы подробно перечислили все важные отличия.

Еще одной ловушкой является качество и происхождение ковра ручной работы. Персидские ковры, например, считаются самыми качественными и уважаемыми восточными коврами. Именно по этой причине их также переписывают и копируют за пределами Ирана (бывшей Персии).Несмотря на то, что эти имитации часто имеют хорошее качество, они не соответствуют высоким стандартам и традиционному стилю завязывания персидских ковров. Китай и Индия — известные страны с давними традициями вязания ковров, но они также имитируют особые персидские узоры. Например, имитации из Индии имеют в своем названии слово «индо» и стоят намного дешевле, чем настоящий персидский ковер.


Определите настоящий восточный ковер ручной работы

Уникальные ковры

Каждый восточный ковер ручной работы – это уникальное произведение искусства в соответствии с традицией.Вязальщик всегда привносит в ковер свою интерпретацию или вкус. Даже если переплетается определенный дизайн, опытный узловязатель не сможет переплести его на 100%. Поэтому вы должны быть осторожны, если определенный ковер доступен в разных размерах или количествах. Традиционно определенный восточный ковер не завязывается узлами разных размеров, а существует только один раз. Именно в этом заключается очарование и характер ковра ручной работы. Ковры машинного производства проектируются на компьютере и изготавливаются в масштабе 1:1.Обычно они доступны в разных размерах и количествах и полностью идентичны.
Будьте осторожны, если конкретный ковер доступен в других размерах или количествах.


Персидский ковер Bakhtiar слегка асимметричной формы и более 10 различных цветовых оттенков.

Симметрия

В целом можно сказать, что ни один ковер ручной работы не бывает полностью симметричным. С одной стороны, форма всегда будет несколько неровной. С другой стороны, дизайн одной половины ковра не может быть точно зеркально отражен.Вязальщик месяцами сидит на ковре и не может повторить мелкие детали или орнаменты 1:1. Однако это именно то, что делает машина. Он создает полностью симметричные конструкции и формы.
Если вы обнаружите неровности или дефекты, это признаки ковра ручной работы.

Бахрома

Короче говоря, настоящий восточный или персидский ковер не имеет пришитой бахромы. Бахрома образует конец основных нитей и поэтому является неотъемлемой частью ковра.Если вы увидите на изнанке ковра пришитую бахрому, то, по всей вероятности, это не настоящий восточный ковер.
Настоящий восточный или персидский ковер не имеет пришитой бахромы.


Обратная сторона персидского ковра Сароу с типичной узловой структурой.

Узловая структура

На обратной стороне ковра можно увидеть одиночные узлы, если ковер был завязан узлами, а не тканым. Узлы дают экспертам глубокое представление о методе завязывания, тонкости, усилиях и качестве ковра.Как было сказано ранее, ковры ручной работы никогда не бывают безупречными. Особенно хорошо это видно на узлах. Неровности и мелкие дефекты абсолютно нормальны на изнаночной стороне восточных ковров, в том числе персидских ковров.
Если каждый ряд узлов на изнаночной стороне ровный и без дефектов, то ковер машинного производства.


Материал

В частности, традиционные восточные ковры состоят исключительно из натуральных материалов, таких как овечья шерсть, хлопок, верблюжья шерсть или чистый шелк.Поверхность (ворс) обычно делается из овечьей шерсти, а изнанка (основа) часто из хлопка или овечьей шерсти. Ковры очень высокого качества полностью изготовлены из натурального шелка, который можно узнать по красивому блеску. Ковры машинного производства также могут быть изготовлены из шерсти, но часто они хотя бы частично состоят из синтетических волокон. Особенно на тыльной стороне делается экономия и используется дешевый материал.
Если вы найдете синтетическую обратную сторону ковра, это ковер промышленного производства. .


Плотность узлов

Плотность узлов используется для определения тонкости ковра. Вы можете представить плотность узлов как разрешение экрана. Чем больше узелков на ковре, тем больше деталей и красивее выработки. Однако это также требует значительно больше усилий, навыков и времени при вязании узлов. Таким образом, он также служит для идентификации особо качественных персидских ковров. Здесь вы найдете всю информацию об измерении и оценке плотности узлов
. Плотность узлов может быть использована для идентификации высококачественного ковра.


Шелковый ковер Персидский Кум толщиной всего 3 мм

Толщина ворса

Помимо плотности узлов показателем его ценности является высота ворса, т. е. толщина ковра. Чем тоньше ковер ручной работы, тем выше его качество. Только очень опытные узловязатели могут сделать очень тонкий и плоский ковер.
Очень качественные персидские ковры обычно имеют толщину всего 3-6 мм.

Примеры ковров ручной работы.


Производство восточных ковров


Производство восточных ковров
Многовековые традиции лежат в основе почти каждого восточного ковра. Давным-давно персидские ковры уже считались высшей роскошью…
Подробнее Материал
Будь то овечья шерсть, шелк или хлопок, материал для восточного ковра ручной работы обычно исходит от природы…
Подробнее Цвета и окрашивание
Цвета многих высококачественных восточных ковров до сих пор происходят из растений и минералов…
Подробнее Дизайн
Каким бы подробным ни был узор, некоторые узловязатели до сих пор изготавливают ковер по памяти. ..
Подробнее Завязывание узлов
Искусство, которое совершенствовалось на протяжении многих веков и до сих пор не имеет себе равных…
Подробнее Завершение
После собственно вязания ковер далеко не готов…
Подробнее Сравнение с ковриками машинного производства
Цветовые грани, долговечность, уровень детализации — это лишь некоторые отличия ковров машинного производства…
Подробнее

Шелковый ковер | Туркменские ковры

Описание

Рекомендуется для профессиональной чистки

– Коврики следует регулярно чистить пылесосом

– Разливы следует немедленно удалять чистой сухой тканью

.

 

История туркменского ковра

Туркменские ковры считаются ковровщиками потомками чистейших и древнейших в мире традиций ковроткачества. Бухара была очень важным торговым городом для туркменских ковров в истории.Поэтому туркменские ковры ошибочно называют коврами Бухары. Сегодня ковры, известные как ковры Бухары, на самом деле являются туркменскими коврами.

Туркменистан производит одни из самых уникальных и красивых ковров в мире. Поскольку они продаются на международном уровне под разными названиями (например, Бухара или Афган), многие люди не понимают их происхождения.

Ковроткачество – один из древнейших видов прикладного искусства туркменского народа. Корни коврового искусства уходят в далекое прошлое и были известны предкам туркмен еще 5 тысяч лет назад.

Даже в наши дни старинные образцы туркменских ковров хранятся в музеях, выставках и галереях Англии, Германии, Франции, Италии, Испании, Австрии, Швейцарии, США, Ирана, Турции, Египта — и это еще далеко не полный список стран, в художественных галереях которых можно найти замечательные образцы туркменского ковроткачества.

На протяжении многих веков бережно сохраняя технологию ручного ковроткачества и его художественный стиль, туркменский народ довел его до наших дней в совершенном виде.

 

Производственная техника

Технология производства туркменских ковров и ковровых изделий оставалась неизменной на протяжении тысячелетий.

Ковры ручной работы и ковровые изделия соответствуют ткани множества переплетений. Они изготовлены на основе уточной и камвольно-прядильной шерстяной пряжи. В ковроткачестве используются два вида узлов — двойной и полуторный.

Ковровые узлы завязываются на каждой паре основных нитей. После завязывания каждого ряда ворсовых узлов по всей ширине прокладывают одну или две уточные нити, которые используются для закрепления ворсовых узлов в основных нитях.Затем поверхность ворса ровно обрезается и оба конца обшиваются бахромой.

 

Крашение

Туркменские ковроделы в большинстве своих работ используют только традиционные натуральные красители. Для этого есть все условия, так как в Туркменистане есть ресурсы, необходимые для получения растительного сырья с красящими свойствами (более 150 сортов растений).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *