Багетное оформление – Правила хорошего багетного дизайна

19 Авг

Правила хорошего багетного дизайна

Читаем на сайте одной из весьма уважаемых багетных мастерских такое вот утверждение:

Не существует никаких правил по обрамлению картин. Вам нет нужды выбирать какой-то определенный цвет на картине с тем, чтобы он сочетался с паспарту, паспарту в свою очередь дополняло по цвету раму, а рама подходила бы к обоям в доме вашего заказчика. Надо смело экспериментировать. А самое главное — выбирайте то, что нравится вам и заказчику.

Если это на самом деле так, то зачем тогда проводятся конкурсы оформителей? Получается, что если не существует правил, то нет и объективных критериев оценки результатов. Получается, что вообще не существует профессии «дизайнер-оформитель»! Но почему тогда некоторые работы в оформлении визуально воспринимаются гораздо хуже, чем до того, как их «одели» в раму?

А всё потому, что правила подбора оформления художественного произведения всё же есть. И отрицать их наличие — всё равно, что отрицать выработанное веками человеческого опыта понятие композиции.

Композиция (composition) в переводе буквально означает со-расположение. Мы под этим термином понимаем сочинение вообще, упорядоченное расположение элементов.

В этом смысле оформление в багет — это создание композиции из объекта оформления (изображение или предмет) и элементов оформления (паспарту, декор паспарту, кант, багетная рейка/несколько реек и т. д.).

Вывод:

Негармоничная композиция оформления может ухудшить восприятие оформляемого объекта, а хорошая — улучшить, причем буквально «вытянуть» даже самую обыденную картинку. И поэтому при подборе оформления неплохо было бы ориентироваться на законы композиции.

Формальные признаки композиции

Профессионалам известно, что существует формальное соотношение элементов, которое создает ощущение порядка, гармонии, и поэтому приятно для визуального восприятия композиции в целом. Назовем это соотношение признаками композиции. Их много, но из всех признаков композиции можно выделить наиболее существенные, абсолютно необходимые в любой организационной форме.

Три главных формальных признаков композиции:

  1. Целостность
  2. Подчиненность второстепенного главному, то есть наличие доминанты
  3. Уравновешенность

Целостность

Если оформление и картина целиком охватываются взглядом как единое целое, явно не распадается на отдельные части, то налицо целостность композиции. Целостность нельзя понимать как некий спаянный монолит. Это ощущение сложное. Между элементами композиции могут быть промежутки, пробелы, но все-таки отдельные элементы тяготеют друг к другу и как бы взаимопроникают друг в друга. Целостность может быть в компоновке картины по отношению к раме (контрастная рама), может быть как колористическое пятно всей картины по отношению к стене (неконтрастная рама). Главное, чтобы картина и элементы оформления не распадались на случайные пятна.

Наличие доминанты

Подчиненность второстепенного главному. Главный элемент композиции в оформлении — это сам оформляемый объект. Все элементы оформления служат главному, оттеняя, выделяя или направляя глаз на произведение. Короля играет свита. Поэтому все элементы оформления, соподчиняясь между собой, подводят взгляд к изображению.

Уравновешенность

Всякая правильно построенная композиция является уравновешенной. Уравновешенность — основа гармонии. Равновесие — это размещение элементов композиции, при котором каждый элемент находится в устойчивом положении. Его положение не вызывает сомнения и желания передвинуть его на другое место. Особенно актуально вопрос об уравновешенности встает при использовании различных приемов декорирования паспарту: несимметричных накладок, декоративных элементов, линий, подписей и табличек, или приема «дорисовка картины на паспарту или багете». Помимо этого, с помощью дополнительных элементов декорирования оформления можно улучшить неуравновешенную композицию произведения. Бывает, что клиенты приносят такие работы. Почему же их не порадовать?

А теперь по поводу экспериментирования, то есть нарушения правил. Чтобы красиво нарушать правила, нужно, по крайней мере, их знать. Иначе придется возвращать недовольному клиенту напрасно потраченные деньги.

karmin.pro

Багетное оформление – Ярмарка Мастеров

Оформление в багет объемных работ:

Один из вариантов, предлагаемого оформления - наложение изображение на прозрачное стекло. Необычный и интересных способ. Картинка в центре внимания, но в тоже время находится на прозрачном фоне !

Материалы:

Картина из набора "Папертоль"

Двойное паспарту

Стекло

Багетная рама

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Объемное оформление: Сочетание черного с серебром.

Картина оформлена в паспарту со слип-кантом, под стеклом.

Для рекламных постеров или баннером можно использовать облегченный вариант:

Накатка на пенокартон или натяжка на подрамник, в случае, если используется баннерная ткань.

Как правило такие работы делаются без стекла.

Оформление алмазной мозаики:

Блестящие стразы, собранные своими руками требуют законченности - оформления в раму.

В нашей мастерской работают консультанты с большим опытом подбора художественного оформления.

Выбор рамки пал на необычную форму профиля. Картина стразами, как правило накатывается на основу, закрепляется в багетной раме. Мы рекомендуем оформлять алмазную мозаику под стекло, т.к. со временем клеевой слой может высохнуть или пропросту расплавиться.

Вышивка бисером!

Вот мы и добрались до самого интересного! Вышивку бисером можно оформить самым разным образом.

Просто в раму / с паспарту / с двойным паспарту или добавить слип-кант для изящности!

В данном примере мы остановлись на простой рамочке из недорогого Корейского багета, но добавили двойное паспарту, чтобы выделить глазки кошечке.

Многие вышивальщицы покупают у нас просто готовые рамки и самостоятельно натягивают вышивки. Для этого у нас есть целый стенд с распродажей рамок разных размеров!!!

Всегда рады Вас видеть!

Мастерская багета #magazinstudia

г.Москва, ул.Дубнинская 79

www.livemaster.ru

Оформление в багет

Любой арт-постер, фотографию, акварель или рисунок, оформляемые со стеклом, можно закрепить с помощью клеммеров или установить запрессовывающуюся подвеску на задник. Для живописи, сделать галерейную натяжку на подрамнике – это всё менее затратные способы оформления работ без рамы, рассчитанные на временное пользование.

Стараясь сэкономить, не затрачивая средства на багет, мы упускаем возможность создать не только внятную стилистическую и цветовую перекличку нашей работы с мебелью и интерьером, к сожалению, теряем шанс сделать из детской фотографии или простенькой вышивки эмоционально значимую вещь, память о себе, приятном событии в нашей жизни.

В нашей сети багетных мастерских "Джоконда" мы предлагаем услуги по обрамлению любого вида изображений - будь то картина, зеркало, вышивка или объемные предметы, купить или заказать постеры, арт-постеры.

Важная составляющая успеха любого интерьера - это индивидуальный стиль и запоминающиеся детали. Одним из самых важных элементов декора помещений является картина или ее современная версия арт-постер в раме. Мы поможем Вам выбрать и купить постеры. Тщательно подобранные, красиво и со вкусом оформленные изображения, привлекут внимание и не оставят гостей равнодушными. В спектр услуг нашей багетной мастерской входит не только продажа постеров, но и профессиональное оформление его в багетную раму.

Подобрать паспарту и обрамить изображения в багет, выбрать постеры Вам помогут высококвалифицированные дизайнеры-консультанты багетной мастерской, имеющие многолетний опыт работы. Наши специалисты расскажут о последних разработках и тонкостях стиля, модных течениях, подберут обрамление изображений, которое удачно впишется в Вашу обстановку.

Оформление картин в багет

У живописных холстов без рамы пропадает ощущение торжественности и презентабельности, пропадает незримая граница другого мира, мира сотворенного художником.

Оформление в багет выделяет достоинства и подчеркивает красоту картины. В кругах художников ещё в XIX веке было принято - живопись без обрамления в раму никогда не показывать общественности, так как именно багетное оформление картин необходимо для завершения всей работы, дабы придать ей законченный вид.

Наша багетная мастерская на ряду с уже готовыми работами предлагает и услугами по оформлению в багет ваших фотографий, вышивок, обрамление зеркал или объемных предметов. Многолетний и успешный опыт наших студий дизайна позволяет профессионально выполнять любой заказ на оформление.

Советы для оформления картин

Основное правило при оформлении - подбор багета к картине, но в идеале стоит учитывать сочетание изображения, рамы и окружающего интерьера. Картина должна гармонировать не только с орнаментом или фактурой багета, но и вписываться в дизайн самого помещения. Таким образом, есть 3 составляющие, которые необходимо рассматривать при подборе оформления для картины:

  • интерьер помещения
  • багетное оформление
  • изображение на картине

Нужно всегда помнить, что основным элементом являтся, конечно же, картина, а рама служит для связи картины с интерьером. Ниже представлены советы, которые помогут Вам при подборе оформления для картины:

  • Тональность багета и изображения на картине - использование багета с теплыми оттенками оправдано лишь для картины в теплых тонах и наоборот - холодная тональность на картине подразумевает оформление багетом холодных оттенков.
  • Размер картины и ширина багета - для картин небольших размеров хорошо подходит широкий багет, а большая картина прекрасно будет смотреться в узкой раме.
  • Цветовая гамма изображения и рамы - багет и картина должны сочетаться по цветовой гамме, то есть цвет багета должен не совпадать с доминирующим цветом самой картины. Необходимо достичь плавного перехода с изображения картины к багету. Однако, стоит отметить, что практически любая картина будет отлично смотреться с багетом цвета живого дерева.
  • Стиль написания картины - рама не должна концентрировать внимание на себе, поэтому авангардная живопись не оформляется в классический багет с лепниной (лепнина - рельефное украшение).

Прочее багетное оформление

Помимо привычных багетных работ по оформлению картины, зеркала, фотографии и вышивки в багет, наши мастера осуществляют обрамление дипломов, детских рисунков и даже оформление объемных предметов. К объемным предметам относятся элементы коллекционирования: куклы, маски, оружие, медали, монеты и т.д. Основным принципом является подбор багета нужной глубины, который создает эффект «коробочки». Такой подход помогает разместить всю работу, включая дополнительные составляющие: паспарту, стекло, подложку, задник.

www.djokonda.ru

Toнкocти и ceкpeты бaгeтнoгo oфopмлeния

На протяжении столетий картины остаются одним из самых популярных способов украсить свое жилище. Картина на стене создает особую атмосферу, придает помещению индивидуальность, свой собственный неповторимый стиль. Сегодня традиционная живопись может быть успешно заменена эффектными и необычными фотографиями, постерами, коллажами. А украсить свой рабочий кабинет дипломом, сертификатом, грамотой или иным важным документом – уже давно признак хорошего тона. При этом любому изображению необходимо достойное обрамление. Именно для этого существует багетная мастерская, которая изготавливает рамы для картин, а также паспарту, подрамники и многое другое.

Оформление в багет – достаточно непростой вопрос, к решению которого следует подходить со всей серьезностью. Правильное оформление в багет создает впечатление целостности, придает картине законченный вид. И, напротив, неудачно выбранный багет или паспарту способны полностью «разрушить» композицию.

Здесь мы расскажем о некоторых тонкостях и секретах оформления в багет. Прежде всего, нельзя забывать, что в каждом случае багет подбирается непосредственно к самой картине, а не к интерьеру комнаты. Ведь в любой момент, - например, после ремонта, - окружающая обстановка может кардинально измениться. Появятся новые обои, мебель, пол. И в этом случае окажется, что багет, к сожалению, уже совершенно ни к чему не подходит. Поэтому, в первую очередь надо учитывать особенности самой картины: ее стиль, цветовую гамму, размеры и многое другое. Рама должна сочетаться с картиной, подчеркивать все ее достоинства, и в то же время не слишком выделяться. Хорошая рама для картины привлекает к себе внимание ровно настолько, насколько это необходимо. Существуют определенные закономерности зрительного восприятия, которые обязательно нужно учитывать. Только в этом случае можно достигнуть хорошего результата.

Так, для маленьких изображений следует выбирать широкий багет, который по своей общей площади превышает площадь картины. Рамы для картин не должны «сливаться» с паспарту. Наилучший оттенок для паспарту – чуть более темный, чем самый светлый тон на картине. Изображения с динамичным сюжетом лучше оформлять в более широкое паспарту. Это позволит подчеркнуть эффект движения, перспективу, «глубину» работы. При этом не стоит забывать, что паспарту выполняет функции связующего звена между рамой и картиной. Тот, кто оформляет в багет, всегда помнит, что его фактура и орнамент должны «перекликаться» с мотивом картины.

Деревянный багет идеально подходит практически ко всем картинам. Чтобы не ошибиться в выборе деревянного багета, в первую очередь надо обращать внимание на сухость древесины, а также правильную форму брусков. На сегодняшний день, выбор деревянного багета огромен, и существует много видов этих изделий – с различными профилями, шириной, толщиной, декоративной отделкой. Багет из твердых пород дерева принято покрывать прозрачным лаком или полировать. Багет из мягких пород дерева, как правило, имеет непрозрачное покрытие. В процессе изготовления его грунтуют, затем наклеивают какой-либо рельеф и покрывают бронзовой краской. Пластиковый багет более гармонично смотрится с произведениями в современном стиле. В широкие рамы для картин с вычурной сложной лепниной не принято оформлять авангардные фотографии и живописные полотна. Цвет багета должен совпадать с каким-либо не доминирующим цветом полотна, или быть на пол тона светлее или темнее основного цвета. Багет теплых тонов замечательно подходит для изображений в теплой цветовой гамме, а холодных – к холодной.

Есть и еще множество других нюансов, которые отлично известны профессионалам, и которые позволяют достигать удивительных и порой весьма неожиданных эффектов. Если Вы любите искусство и Вас интересует багетная мастерская – приглашаем Вас к сотрудничеству! Наша мастерская оформляет в багет живопись и графику, фотографии, произведения декоративно-прикладного искусства, сертификаты и дипломы, зеркала, а также многое другое. Возможно как приобретение готовых рам для картин, так и изготовление багета на заказ.

У нас имеется огромный выбор изделий на любой вкус. Обратившись к нам, Вы можете быть уверены в конечном результате. Ведь наша багетная мастерская Москва – это не только большой ассортимент и качественные материалы, но еще и опытные специалисты, которые хорошо знают, как надо работать с ценными и дорогостоящими произведениями искусства. Мы поможем Вам выбрать наиболее подходящий вариант для Вашего полотна, точно рассчитаем необходимую длину багета, и выполним свою работу на самом высоком профессиональном уровне. Добро пожаловать в нашу багетную мастерскую!

citybaget.ru

О багете без секретов

Впервые оказавшись в багетной мастерской, легко почувствовать себя ребенком в конфетном магазине. В окружении тысяч образцов багета понятно лишь одно — существует бесконечное множество вариантов рамы, и совершенно не очевидно, как выбрать для своей картины самую подходящую. Выбор багета дело ответственное — любоваться результатом придется лично вам. В этой статье мы даем обзор видов багета, который предлагается в хороших багетных мастерских. Прочитайте и будьте в курсе, прежде чем отдать предпочтение тому или иному багету для оформления своей картины.

Багет (от франц. Baguette) — это деревянная, пластиковая или металлическая профилированная рейка для изготовления рам. Багетная рейка имеет много технических и эстетических параметров: материал, профиль, высота, ширина, длина рейки, глубина и ширина четверти, декор. Декор включает орнамент, покрытие и цвет. Именно такое разнообразие позволяет создать гармонию художественного произведения и рамы.

Традиционно багет выполняется из дерева различных пород, в том числе дорогостоящих: бальзы, аюса, бука. Багет из тропических пород дерева (таких как бальза и аюс) европейского производства по достоинству признан лучшим для распила и сборки рамы. Этот легкий пористый материал в отличие от привычной сосны не имеет сучков и годовых колец, что существенно повышает качество рамы. Не случайно этот материал самый дорогостоящий. Сосна также используется для производства багета, чаще всего на отечественных линиях.

Кроме того, в багетной мастерской вам предложат огромный выбор пластикового багета. Такой багет производится из поливинилхлоридовых гранул, полученных из нефти, или в результате переработки пластиковых отходов. Качество пластикового багета зависит от его состава: дешевый пластиковый профиль содержит примеси, что делает его хрупким.

Очень популярны сегодня легкие и лаконичные алюминиевые профили. Они прекрасно вписываются в современные интерьеры в стиле хай-тек, подходят для декорирования общественных помещений.

Сейчас в Россию импортируется багет из стран Западной и Восточной Европы, Великобритании, Южной Кореи, Турции, Израиля и Китая. По результатам опроса потребителей складывается следующая картина: по дизайну бесспорным лидером является Италия, что, в общем, неудивительно. Очень интересными для оформления антикварных изделий покажутся разработки испанских фабрик, склонных использовать в декоре багета элементы старинных художественных стилей. Из Великобритании и Германии везут профили для изготовления простых стильных рам для современного искусства.

В последние годы в нашей стране активно развиваются фабрики по производству багета из сосны, предлагающие большой выбор качественного и сравнительно недорогого товара. Тем не менее, моду нашим потребителям пока диктуют европейские страны. При оформлении картины часто предстоит выбирать между пластиком и деревом. Поэтому очень важно иметь представление о преимуществах и недостатках этих материалов. Прочитайте, и ваш выбор будет более осознанным.

 

Багет из дерева

Можно с уверенностью сказать, что огромное стилистическое, цветовое, «архитектурное» и ценовое разнообразие деревянных профилей позволяет сделать идеальную раму практически для любого запроса. При условии, что картина будет висеть в отапливаемом помещении. В нашей багетной мастерской ассортимент багета на 80% представлен багетом из дерева производства лучших итальянских, испанских, чешских и российских фабрик. Таков выбор большинства наших заказчиков.

Преимущества:                                                                        

  • Традиционная ценность
  • Экологичность
  • Благородный внешний вид
  • Прочность
  • Долговечность
  • Дизайн багета оперативно следует моде
  • Огромный ассортимент
  • Подлежит реставрации

Недостатки:

  • Чувствительность к воздействию окружающей среды
  • Подвержен повреждению жуком-точильщиком
  • Более высокая стоимость в сравнении с пластиковым багетом

 

 

Багет из пластика

Багета из пластика незаменим для оформления помещений с повышенной влажностью (ванные комнаты, бани и т.п.) или неотапливаемых помещений требуется материал с повышенной влагостойкостью и нечувствительностью к перепадам температур. В нашем ассортименте всегда имеется пластик высокого качества из Южной Кореи, рамы из которого не имеют нареканий со стороны заказчиков.

Преимущества:

  • Багет из пластика с отделкой высокого качества трудно отличить от натурального багета
  • Устойчивость к повышенной влажности и перепадам температуры
  • Не подвержен повреждению насекомыми
  • Стоит дешевле похожего багета из дерева

Недостатки:

  • В случае дешевой азиатской имитации деревянного багета создает ощущение подделки
  • В дизайне профилей и отделки в основном копирует дизайн багета из дерева
  • Может выделять испарения формальдегидных смол
  • Хрупкий
  • Может накапливать статическое электричество
  • На больших размерах рам плохо держит прямоугольную форму
  • Реставрация невозможна

 

 

Багет из алюминия

Алюминиевые профили востребованы для оформления интерьеров в стиле хай-тек, офисов, фотографий, рекламы, передвижных выставок. В нашей мастерской представлен широкий ассортимент алюминиевого багета фирмы Nielsen (Германия/США) – мирового лидера по производству алюминиевого профиля для рам.

Преимущества:

  • Прочность
  • Долговечность
  • Не подвержен воздействию внешней среды
  • Не бьется, не меняет цвет, не гнется
  • При небольшой толщине может выдерживать большую площадь стекла
  • Возможность самостоятельно собрать/разобрать раму

Недостатки:

  •  Относительно высокая цена
  • Небольшое стилистическое разнообразие

 

Прежде чем обратиться в багетную мастерскую, откажитесь от мысли о том, что существует какой-то один-единственный идеальный вариант багета для картины. Всегда можно подобрать несколько вариантов оформления, которые будут одинаково хорошо смотреться вместе с картиной, а вкус и профессионализм оформителя помогут сделать вам правильный выбор.

karmin.pro

Оформление живописи в багет – Ярмарка Мастеров

Поскольку многие художники (и я в том числе) продают свои картины без оформления в раму, я думаю, эта статья, найденная мной на просторах интернета, будет полезна и актуальна для многих покупателей живописи.

Часто уникальность стильного дизайна, указывающего на статус своего хозяина, таится в таких, казалось бы, незначительных деталях, как со вкусом подобранная картина, идеально дополняющая интерьер изяществом и совершенным стилем.

Если вы решили придать своему дому статус некой исключительности с помощью уникальной картины, то не стоит забывать об изящной раме, придающей полотну особый шик. Наиболее удачным вариантом оформления картины традиционно считаются обрамления, изготовленные из багета. Правильно подобранная багетная рама не только отлично впишет картину в интерьер комнаты, но и дополнительно подчеркнет красоту полотна, оттенив замысел художника.

Вариантов оформления картин в багет на сегодня очень много, и специализированная багетная мастерская во главе с мастерами своего дела может предложить огромное количество разновидностей этого материала. Но все же вам следует знать некоторые тонкости оформления картин в багет.

Как правильно выбрать багет для рамы?

Первый принцип, которым следует руководствоваться при выборе багета - это то, что его подбирают под картину, а не под интерьер. При хорошем обращении картина радует владельца годы и десятилетия, но если вы подбирали багет, например, под цвет и рисунок обоев, то может случиться так, что при каждом новом ремонте придется заказывать новую раму. Это не только расточительно, но и вредно для самой картины - такие манипуляции ей на пользу не пойдут.

Выбирая багет для рамы, руководствуйтесь цветовой гаммой картины. Наилучшим вариантом считается такая подборка, когда цвет багета на полотна светлее или темнее, чем основной цвет картины, однако иногда очень интересным художественным решением оказывается игра на контрасте между тоном картины и цветом багета. Если же вы не склонны к таким экспериментом, то смело выбирайте багет цвета натурального дерева: такие рамы подходят практически ко всем картинам.

Багет может быть гладким или же профилированным, покрытым орнаментом. Здесь тоже открываются широкие возможности для выбора. Лучше всего подбирать орнамент в том стиле, в котором выполнена картина: авангардистская живопись, к примеру, будет крайне неудачно смотреться в раме классического стиля с позолотой и лепниной.

Размер картины и форма багета - как подобрать идеальное сочетание?

Когда речь идет о багете для картины, следует учесть и размеры полотна. Чаще всего действует правило: для большой картины - широкий багет, для маленькой - узкий. Однако в некоторых случаях можно поиграть с шириной, пытаясь визуально "увеличить" размеры картины. Такое сочетание не всегда оправдано, однако при удаче может получиться очень интересно и необычно оформленное полотно. Можно поступить и наоборот, подобрав для широкой и громоздкой картины тонкую и узкую рамку, как бы стягивающую ее.

Следует помнить, что обычно живописные полотна крепятся на подрамнике, который держит холст в натянутом состоянии. Чтобы его скрыть, следует выбирать багет для рамы толщиной не менее сантиметра.

Профилированный багет бывает трех типов, каждый из которых может оказаться полезным при оформлении картины. Классический профиль, при котором внешний край толще внутреннего, хорошо "притягивает" взгляд, заставляя сосредоточиться на изображении. Напротив, обратный профиль как бы выталкивает картину навстречу зрителю. Наконец, "кассетный" профиль, у которого самая выпуклая часть находится посредине, может создать четкую границу, очерчивающую полотно.

Популярные материалы для изготовления багета

Традиционно картинные рамы изготавливаются из древесины. Здесь тоже есть свои тонкости. К примеру, багет из твердых сортов дерева обычно смотрится более строго и солидно, но не всегда подходит к картинам, выполненным в легких светлых тонах. Мягкие породы дерева (такие, как сосна) в свою очередь больше подходят для изготовления багета с лепниной и орнаментом, однако не так удобны при перевозке и длительном хранении.

Кроме древесины, для оформления картин может использоваться багет из пластика. Он дешевле, чем деревянный, однако на вид практически неотличим от него. Недостатком пластикового багета является его чрезмерная мягкость: при изготовлении рам больших размеров пластиковый багет может деформироваться под весом картины.

Иногда применяется и багет из профилированного алюминия, однако он больше подходит для оформления небольших, но тяжелых предметов (зеркала, плазменной панели). Впрочем, он также может очень интересно смотреться вокруг современной абстрактной картины. Часто алюминиевый багет используют при оформлении офисных помещений (постеры, вывески, грамоты, дипломы, таблички).

Что же все-таки выбрать?

Выбирая багет для картины, руководствуйтесь, прежде всего, своим вкусом, если выбираете для себя, или своим представлением о вкусах другого человека - если картина предназначена в подарок. Если же вы не доверяете собственному эстетическому чувству, обратитесь за помощью к консультанту, и багетная мастерская изготовит для вас именно ту раму, которая подчеркнет все достоинства картины!

www.livemaster.ru

Багетная мастерская. 5 оформительских уровней: pavel_kosenko

Некоторое время назад я обнаружил, что накатанная в 2010 году на дибонд фотография полностью испортилась. Сквозь нее проступил следы клея, подтеки, эмульсия покрылась трещинами и пятнами.

Удивившись такой катастрофической деградации отпечатка всего лишь за 7 лет, я задумался о том, почему это произошло. Начал изучать вопросы оформления фотографий и познакомился с Пашей Дудниковым (на фото выше) — фотографом и сертифицированным оформителем Торговой Гильдии Изобразительных Искусств. В свое время он построил небольшую багетную мастерскую под личные нужды, т.к. смог не найти в Москве качественного оформительского сервиса. Другим фотографам Паша тоже помогает, в частности помог оформить мне некоторое количество фотографий и разобраться с базовыми определениями, как оказалось, весьма непростого дела.

К сожалению, многие даже очень опытные фотографы мало знают о стандартах оформления, о музейно-галерейных требованиях и том, как правильно обрамлять фотографии, если важно добиться их сохранности в течение многих лет. Меж тем, эти вопросы давно изучены, проверены на практике и тщательно задокументированы.

Так сложилось, что законодателем в области оформления фотографий является упомянутая выше Торговая Гильдия Изобразительных искусств (Fine Art Trade Guild, London). Эта организация существует с 1910 года. Занимается исследованиями в области оформления, консервации и архивации произведений искусства, стандартизацией процессов и материалов, созданием узкопрофильной документации, обучением и сертификацией профессиональных багетчиков.

Большая часть документации и учебников FATG предназначены сугубо для членов ассоциации (то есть для багетчиков), тщательно охраняется от несанкционированных публикаций и копирования. Однако некоторые документы предназначены для общего пользования. Некоторые есть даже на русском языке. С одним из них я хочу вас познакомить сегодня. Пожалуй, это ключевой документ, который имеет смысл изучить всем фотографам, которые планируют продавать свои отпечатки:

Five Levels of Framing (Пять Оформительских Уровней)

В документе подробно описаны пять основных стандартов оформления произведений искусства и соответствующие технические требования. Документ довольно большой, содержит специализированные термины, поэтому я попробовал максимально упростить его понимание. Ниже — конспективный, сокращенный до задач фотографов вариант с описанием основных отличий пяти уровней оформления.

1. Минимальный
Цель — сделать простейшую рамку с минимальными затратами. Цена в этом случае важнее, чем внешний вид и качество рамки. Подходит для временной демонстрации работы. Дешевый продукт, в который заказчик может вставить свое произведение.

2. Бюджетный
Цель — сделать приемлемую внешне раму по бюджетной цене. Не предпринимается никаких попыток защитить произведение искусства от старения. Подходит для работы, не имеющей коммерческой или какой-либо иной ценности.

3. Рекомендованный
Цель — улучшить работу зрительно и предложить минимальный уровень защиты картины от загрязнений в атмосфере, обеспечивающий срок хранения до 5 лет в нормальных условиях. Подходит для работы с незначительной коммерческой или иной ценностью, в которой важен внешний вид изображения.

4. Консервационный
Цель — улучшить работу зрительно и предложить высокий уровень защиты картины от физических и механических повреждений, загрязнений в атмосфере, кислоты, образующейся в материалах для оформления. Обеспечивает срок хранения работы до 20 лет в нормальных условиях. Подходит для коллекционных произведений искусства, которые необходимо сохранить на будущее — например, подлинные произведения искусства, постеры ограниченного тиража, которые могут потенциально возрасти в цене, а также работы, которые представляют индивидуальную ценность для заказчика.

5. Музейный
Цель — улучшить работу зрительно и предложить максимальный уровень защиты картины от физических и механических повреждений (загрязнений в атмосфере, кислоты, образующейся в материалах для оформления) в нормальных условиях. Применяется для произведений искусства музейного качества, которые необходимо сохранить на будущее, в том числе уже очень ценных и имеющих потенциальную историческую ценность произведений. Все процессы должны быть полностью обратимыми.

Термин «нормальные условия», согласно определению Гильдии, обозначает отсутствие прямых солнечных лучей, температуру от 10 до 25°С, и уровень влажности от 40 до 60%.

Следует отметить, что работа многих оформителей на рынке не соответствует даже минимальному уровню оформления. Тем временем, если вы планируете продавать свои фотографии и не хотите разочаровать вашего покупателя через несколько лет после сделки, оформлять фотографии следует на уровне, не ниже четвертого.

Рассмотрим все уровни чуть подробнее:


1. Минимальный

К этому уровню оформления требования минимальны. Багет должен быть без существенных дефектов. Срезы выполнены аккуратно, прочно скрепленны и проклеены. Паспарту необязательно, но если оно все же используется, картон должен быть без видимых дефектов, а углы должны быть аккуратно вырезаны. При этом «барьерный слой» между произведением искусства и задником необязателен. Работу можно просто вложить работу в рамку, никак ее не фиксируя и не приклеивая. Если используется стекло, к нему нет специальных требований. Также допустимо, чтобы стекло соприкасалось с произведением искусства.

Для задника можно использовать обычный полиграфический картон, оргалит или пенокартон. Необязательно проклеивать задник липкой лентой. Для деревянных рам можно использовать гибкие стрелки (способ крепления задника к багету). Подвесная система не обязательно должна быть смонтирована (допускается просто приложить к работе шнур и крепления для самостоятельного монтажа заказчиком).

2. Бюджетный

В этом варианте требования немного возрастают. Углы багета должны быть обработаны таким образом, чтобы не было видно необработанный багет. Рекомендовано использовать не любой картон, а так называемого стандартного качества. Стекло рекомендуется не любое, а полированое, его нужно обязательно промыть и дополнительно отполировать. Для беревянного багета рекомендуется использовать не гибкие, а жесткие стрелки или гвозди. Задник рекомендуется проклеить самоклеящей липкой лентой.

3. Рекомендованный

Для этого уровня добавляются требования к ширине и качеству багета. Возникает требование отделить работу от стекла, не допуская их соприкосания. Растет требования к стандартному картону, он должен быть толщиной не менее 1100 микрон (500 микрон для легких работ). Добавляется требование «барьерного слоя» между работой и задником. Картон для подложки должен быть того же размера, что и основное паспарту и в идеале должен быть прикреплен к нему по длинной стороне.

Работа должна быть прикреплена к подложке с помощью Т-образных подвесок по верхней стороне, желательно, с использованием клейкой бумаги с водорастворимым клеевым покрытием. Можно также использовать белую самоклеящую водообратимую ленту или такой обратимый процесс, как архивные монтажные уголки. Нельзя делать подвески из бумаги с высоким содержанием кислоты. Подвески должны быть той же или меньшей плотности, что и произведение искусства, но ни в коем случае не большей. Подвески прикрепляются к обратной стороне картины (не к лицевой) и должны заходить на нее на минимальное расстояние, обеспечивающее надежную фиксацию картины.

На этом уровне оформления возможно применение накатки, в том случае, если заказчик понимает, что этот процесс необратим. Гибкие стрелки использовать нельзя. Задник следует заделать лентой, лучше всего гуммированной. На этом уровне оформления еще можно использовать самоклеящую ленту высокого качества, но важно быть уверенным в свойствах ее клеевого покрытия. Использование маскировочной, посылочной ленты или скотча – недопустимо.

4. Консервационный

На этом уровне оформления возникают принципиально важные требования, связанные с кислотностью используемых материалов. Именно кислоты и лигнины являются основной причиной скоропостижного старения и порчи фотографий. Поэтому качественное оформление базируется на бескислотных (acid free) материалах.

Если работа соприкасается с багетом, его следует покрыть в местах соприкосновения толстой рН-нейтральной материей или полосками картона для паспарту консервационного качества. Картон для паспарту должен быть консервационного качества (из очищенной альфа-целлюлозы) буферизованный, или музейного качества (из 100% хлопка) как минимум 1100 микрон по толщине.

На произведении искусства не должно остаться карандашных и любых прочих отметок. Там, где это возможно, окно паспарту должно защищать, как минимум, по 5 мм с каждой стороны произведения искусства, одновременно обеспечивая жесткую фиксацию работы. Картон для подложки должен быть прикреплен к основному паспарту с помощью консервационной липкой ленты с водорастворимым клеевым покрытием.

Работа должна быть прикреплена к подложке с помощью Т-образных подвесок по верхней стороне или с помощью другого обратимого процесса, например, архивных монтажных уголков, сделанных из материала консервационного или музейного качества. Ни в коем случае нельзя делать петли из самоклеящей ленты, для этого можно использовать только ленту консервационного или музейного качества с водорастворимым клеевым покрытием. Произведение искусства должно быть прикреплено к подложке, а не к обратной стороне основного паспарту.

Предпочтительнее выбрать стекло с высокой степенью УФ-защиты. Жидкость для очистки стекла должна содержать только деионизированную воду и, возможно, технический этиловый спирт. Недопустимо использовать самоклеящую ленту для проклеивания задника картины, допускается только применение гуммированной бумажной ленты. К нижним углам работы нужно прикрепить пробковые прокладки.

На задник следует приклеить этикетку с датой окончания работы и именем оформителя. Все уже присутствующие на работе наклейки ни в коем случае нельзя удалять, так как они могут подтвердить подлинность работы.

5. Музейный

Еще более жесткие требования к качеству и бескислотности картона — на этом уровне допускается только музейное из 100% хлопка. Если работа соприкасается с багетом, его следует покрыть в местах соприкосновения полосками картона для паспарту музейного качества или консервационной фольгой и бумажной лентой.

Картон для подложки должен быть прикреплен к паспарту по длинной стороне с помощью бумаги или ткани музейного качества либо клейстером, либо SCMC (sodium carboxyl methylcellulose). Работа должна быть прикреплена к подложке с помощью Т-образных подвесок по верхней стороне или с помощью другого обратимого процесса, например, архивных монтажных уголков, сделанных из бумаги музейного качества, изначально не содержащей лигнина или накатки на термопрессе с помощью бескислотного клея.

Ни в коем случае нельзя делать подвески с помощью самоклеящей ленты, для этого можно использовать только рН-нейтральную бумагу, изначально не содержащую лигнина, и клейстер или SCMC (sodium carboxyl methylcellulose). Подвески следует отрывать, а не отрезать. Они должны быть из бумаги той же плотности, что и сама картина, или меньшей (но не большей), чтобы в непредвиденной ситуации порвались бы подвески, но не само произведение.

Предпочтительнее выбрать стекло музейного качества, то есть блокирующее более 90% УФ-лучей, если только работа не будет висеть в помещении, где УФ-защита уже обеспечена (в некоторых музеях). Картон для задника должен быть прочным, жестким и плоским, например из ДВП или МДФ, с барьерным слоем из картона толщиной 500 микрон (или картона Melinex и подобных видов) в дополнение к подложке, рН-нейтральному картону или пенокартону.

Рекомендуется, чтобы стекло, паспарту, произведение искусства и подложка были скреплены вместе с помощью гуммированной бумажной ленты консервационного качества с водорастворимым клеевым покрытием, перед тем, «сэндвич» будет вставлен в раму. Это делается для того, чтобы предотвратить попадание внутрь рамы пыли, насекомых и т.д.

Как неправильно оформлять фотографии?

Теперь, получив первое представление о музейно-галерейных требованиях, можно определить список способов оформления, которые недопустимы, если вы планируете долго хранить фотографии, продавать их коллекционерам или передавать в музеи:

1) Фотографии нельзя накатывать на пенокартон. Пенокартон содержит кислоты, особенно суровы клеевые основы, которые используются для монтажа изображений на различные ненатуральные основы.

2) Фотографии нельзя накатывать на аллюминиево-графитовый композит «дибонд» и аналогичные.

3) Фотографии нельзя накатывать на пластик.

4) Фотографии нельзя оформлять в пластификацию.

5) Фотографии нельзя накатывать на акрил.

6) Фотографии нельзя накатывать на магниты.

7) Фотографии нельзя ламинировать.

8) Фотографии нельзя оформлять с помощью паспарту из стандартного картона. Именно такой картон обычно составляет до 99% ассортимента багетных мастерских.

Как правильно оформлять фотографии?

Для длительного хранения фотографий в соответствии с требованиями к консервационному и музейному оформлению необходимо использовать исключительно бескислотный картон. И в качестве паспарту, и в качестве задника. Исключительно бескислотные клеи/ленты и способы монтажа (накатки) фотографии к паспарту и заднику. При этом необходимо соблюдать требования, описанные выше — несоприкасание со стеклом и др.

Допустим, мы получили первое представление о том, как нужно оформлять фотографии. На самом деле в этой задаче гораздо больше нюансов, чем кажется на первый взгляд. Начиная, собственно, с самой фотографии — на какой бумаге она должна быть напечатана, как именно, как промыта и т.д. И заканчивая подписью — как подписывать отпечатки, какие использовать для этого пишущие материалы (карандаши, тушь, маркеры), какие штампы ставить, какими чернилами, с какой стороны, какую именно информацию указывать, как вообще лимитировать тиражи и т.д.

Обо всем этом я планирую писать в ближайшее время. А также выкладывать фото- и видео- материалы из багетной мастерской SREDA Film Lab, которую мы с коллегами сейчас строим и планируем запустить уже в июне 2017 г.

Оставайтесь на связи!

pavel-kosenko.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *