Техника для уборки дома
Приборка жилого помещения обычно ассоциируется с чем-то не слишком приятным, нудным и трудоемким. Однако времена ручной уборки давно прошли, на помощь людям приходит умная аппаратура, способная не только избавить от лишней пыли и мусора, но и параллельно фильтровать воздух, создавая пригодную для жизни атмосферу.

Отличный аппарат, который поможет вам в работах по дому
Отправляясь в специализированный магазин, лучше заранее определиться, какая домашняя техника нужна и какие функции она должна выполнять. Часто люди переплачивают, покупая слишком мощные приборы или аппараты с функциями, которыми никогда не пользуются.
Пылесосы
Моющие варианты пылесосов появились более десяти лет назад, спрос на них неизменно рос благодаря агрессивной рекламе. Стоили такие аппараты дорого, а по существу нужны были не в каждой квартире. Сейчас, когда практически у каждого производителя электроники в ассортименте есть такие устройства, можно выбрать лучшие.

Известная марка, выпускающая моющие пылесосы
Для большого дома с коврами и паркетом моющий вариант подойдет идеально, ведь для его заправки нужно будет лишь налить воду и менять ее по мере загрязнения, «катая» аппарат по полу.
Добавляя в воду различные химические средства, можно добиться отличного очищения любой поверхности, а узкие насадки помогут качественно прочистить пространство под шкафами, столами, убрать грязь из углов.
К недостаткам таких пылесосов относят их приличный вес и габариты, однако более дорогие модели моющих пылесосов достаточно компактны.
Водную систему фильтрации сейчас можно найти и в обычных пылесосах. В них засасываемая пыль и мелкий мусор отправляются не в классический мешок, а в резервуар с водой.
После сухой уборки таким устройством иногда приходится делать обычную влажную, однако за счет предварительного очищения пола от пыли мыть его становится намного легче — достаточно будет пройтись влажной тряпкой, чтобы освежить поверхность. Специальные насадки на пылесос также позволят почистить подушки, одеяла и мягкие игрушки, вытягивая оттуда пыль.

Борьба с пылью всеми известными способами
Наконец, миниатюрные пылесосы наподобие автомобильных, предназначенные для уборки помещений, позволят быстро убрать загрязнения из уголков мебели, что особенно актуально в квартирах, где много шкафов, стоят стенки или тумбы. Для чистки больших помещений, загородного дома можно приобрести профессиональный пылесос, которым работают сотрудники клининговых фирм.
Они похожи на аппараты, использующиеся в торговых центрах. Мощная техника расходует много электроэнергии, однако она позволяет без лишних усилий помыль любую поверхность за небольшой промежуток времени.

В больших коттеджах предусмотрены целые пылесосные системы
Поддерживать чистоту и стать своеобразной игрушкой может стать техника нового поколения — умные роботы. Такие устройства запрограммированы двигаться по определенной траектории, параллельно засасывая в себя попадающийся на пути мусор. Чем дороже модель робота, тем больше пользы он принесет дома. Дешевые китайские варианты с миниатюрными мешками для мусора практически не будут чистить пол, однако могут порадовать жителей квартиры своим необычным видом.
Мойщики окон
Старинный способ очищения окон помещения — несколько тряпок или скомканные газеты остаются достаточно популярными вариантами, однако для качественной уборки все больше людей выбирают специальные электрические мойщики или настоящих роботов.

Небольшой удобный аппарат для работы с окнами
Первый вариант стеклоочистителей представляет собой специальный пылесос, умеющий всасывать жидкость с вертикальных гладких поверхностей. Прибор может почистить не только оконные стекла, но и зеркала любого размера, стеклянные двери, душевые кабинки, кафель или просто быстро собрать конденсат в ванной комнате, появившийся после стирки или банных процедур.
Дома такой умный аппарат просто необходим, ведь он практически не занимает места, гарантирует очищение вертикальных поверхностей без каких-либо разводов и капель.
Для работы достаточно будет купить концентрированное моющее средство, которое наносится на поверхность, распылить его на стекло и собрать при помощи аппарата.

Выбирай себе средство по вкусу
Еще один вариант для умного дома — робот-мойщик, аппарат, который достаточно поднести к стеклу, чтобы он присосался и начал свою работу. Управление роботом, тщательно убирающим пыль и загрязнения со стекла, осуществляется посредством пульта. Таким образом, человеку не приходится делать ничего, кроме нажатия на кнопки.
Если кажется, что робот пропустил участок, можно отправить его туда еще раз. Владельцы такой «игрушки» для уборки советуют прорабатывать поверхность стекла два раза. Первый — чтобы промыть, а второй — чтобы навести блеск и исключить прилипание мелкой пыли.

Простое применение объясняет популярность аппарата
Интересно, что роботы-мойщик прекрасно работают «на улице», избавляя человека от необходимости делать акробатические движения, чтобы помыль стекла снаружи. Чтобы исключить неприятности, роботов «страхуют» небольшой веревкой, протянутой в помещение. Таким образом, даже если он по какой-то причине отпадет от поверхности, устройство легко можно будет поднять.
Решая помыть окна снаружи, нужно приготовиться к тому, что роботу потребуется несколько заходов, ведь пыль и грязь, остающаяся на поверхности несколько месяцев, прилипает к ней достаточно сильно.
Минусом робота для мойки окон становится невозможность промыть углы, ведь устройство закрепляется на расстоянии 10 см от края рамы. Несмотря на то, что аппарат разработан для решения конкретной задачи, некоторые владельцы также используют его для уборки в качестве мойщика полов, зеркал и горизонтальных стеклянных поверхностей.
Отпариватели
Если человек хочет быстро привести в порядок шторы или балдахин, можно не стирать ткань вручную, а освежить ее отпаривателем. Для дома это станет заменимой вещью, если в квартире есть животные, часто забирающиеся на мягкую мебель. Отпариватели действительно помогают справиться с неприятными запахами и быстро делают ткани мягкими и гладкими, убирая загибы и вмятины.

Использование пара для глажки одежды
Пароочистители
Новые возможности уборки демонстрируют современные пароочистители и парогенераторы, которые буквально расщепляют грязь, подавая мощные струи пара. Огромное количество насадок позволяет подобрать вариант для конкретной ситуации. Так парогенераторы в миг уберут застарелые пятна грязи с паркета или эффективно очистят кафель за несколько минут. Кроме того, техника позволяет приводить в порядок металлические поверхности, а значит, не будет никаких проблем с мытьем сковородок, кастрюль и плиты.
Роботы против классической техники
Ежегодно ведущие компании, специализирующиеся на выпуске аппаратов для дома, говорят, что наступило время роботов. Все больше людей желают приобрети умных помощников, которым можно давать четкую установку: когда, как и с какой регулярностью убирать. Нужно помнить, что качество работы таких аппаратов напрямую зависит от их стоимости и сборки.

Робот занимается своей работой
Добиться качественной уборки, не касаясь тряпки и швабры руками, вполне реально, нужно лишь правильно подобрать инструмент и средства. Ряд покупателей, приходя в магазины техники, говорит, что роботам нельзя доверять работу, которую можно сделать только вручную. На самом деле дома можно создать все условия, чтобы получать от техники максимальный эффект.
Так покупая робота-пылесоса достаточно убрать с пола все мелкие детали и мебель (стулья, детские игрушки, корзины и подобное), чтобы задать устройству траекторию и наслаждаться процессом. Качество уборки при этом гарантировано останется на высоком уровне, однако у человек появится время на занятие другими делами.

Фотография из рекламы, олицетворяющая качество уборки
В настоящее время люди ограждают себя от рутинной работы, например, от уборки, расставляя приоритеты и экономя силы с умом. Если существует возможность переложить ее на «плечи» электронных помощников, это непременно нужно сделать.
Поддерживать чистоту важно каждый день, однако не у каждого найдутся силы и время, чтобы ежедневно мыть полы.
Работая над новыми вариантами устройств, компании-производители постоянно проводят многочисленные тесты, получают отзывы от клиентов и стремятся сделать свои устройства более совершенными и умными.
Через несколько десятков лет чистка помещений станет занятием для машин, однако создать будущее в своей квартире каждый может уже сейчас. Роботы уже сегодня могут помочь облегчить быт, так почему бы не выбрать подходящего помощника.
ubirai.ru
Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата помещений.
Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Приборы для создания микроклимата.
Просмотр содержимого документа
«Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата помещений.»

Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата помещений. 7 класс ФГОС
Голованова Л.В.
учитель технологии
МОАУ СОШ №22
г. Новотроицка Оренбургской обл.

- ознакомление с бытовыми приборами для уборки и создания микроклимата в помещении;
— формирование исследовательских навыков.

Здоровье и работоспособность человека в значительной степени зависят от условий микроклимата и экологической безопасности дома, где он проводит большую часть времени.

Поддерживать чистоту в доме помогают электрические бытовые приборы
- Современный многофункциональный пылесос (удаляет пыль, справляется с влажной уборкой ковров, паркета, линолеума, ламината, кафеля, моет окна, чистит мебель, ваккумная чистка постельного белья и подушек, удаление пятен )

- Робот-пылесос
убирает комнату, даже если нет хозяев дома. Усовершенствованная система навигации позволяет роботу огибать стены, лестницы, углы. При этом он тщательно очищает вертикальные поверхности (в корпус встроена специальная боковая щетка).

- Робот-уборщик работает автономно, самостоятельно удаляет пыль, скопившуюся в углах квартиры и под различной мебелью. Однако человек участвует в его обслуживании: пылесос нужно запрограммировать, после уборки прочистить пылесборник и щетку.

Современные технологии и технические средства создания микроклимата
- Для создания в жилых помещениях оптимальных условий для жизни человека – микроклимата – существует много современной бытовой техники.

- Оптимальной для человека считается t воздуха в жилом помещении в холодное время года 20-22°С, в теплое – 20-25°С, влажность соответственно 45-30 и 60-30%.
- Эту проблему помогают решить климатические приборы.
- Для хорошего самочувствия человеку необходимо дышать чистым свежим воздухом определенной влажности и температуры

Воздухоочиститель
- С помощью специальных фильтров они задерживают частицы пыли и очищают воздух.

Кондиционеры —
это устройства, создающие и автоматически поддерживающие в закрытых помещениях заданные параметры микроклимата, наиболее благоприятные для самочувствия людей. Кондиционеры могут нагревать, охлаждать, осушать или увлажнять воздух, очищать его от пыли, вредных запахов и газов.

- Слишком сухой воздух негативно влияет на состояние кожи и дыхательной системы: вызывает зуд, сыпь, неприятные ощущения в глазах, может спровоцировать самые различные заболевания. Поэтому очень важно не только следить за чистотой, но и поддерживать на оптимальном уровне влажность воздуха.

Ионизатор — очиститель воздуха
- Не только очищает воздух от всех известных видов загрязнений (пыль, семена и пыльца растений, микроскопические пылевые клещи, шерсть животных, неприятные запахи, вредные химические испарения, дым), он также ионизирует воздух и обеззараживает его ультрафиолетом.

Озонаторы-
Это приборы, которые производят озон из кислорода, содержащегося в воздухе. Озон является очень активным веществом.
Распространяясь по помещению в малых концентрациях, он способен нейтрализовать табачный дым, уничтожить пыль и бактерии, содержащие в окружающем воздухе.
В небольших количествах озон полезен для организма человека. А вот высокие концентрации озона могут вызывать раздражение дыхательных путей, кашель, головокружение.

Домашнее задание
Ответить на вопросы:
1. Что умеет делать многофункциональный пылесос?
2. Какие опасности несет человеку воздух большого города?
3. Какие климатические приборы созданы человеком для повышения качества воздуха?
kopilkaurokov.ru
Обзор гаджетов, упрощающих генеральную уборку дома
Моющий пылесос
В любой уборке, будь то еженедельная рядовая или ежесезонная генеральная, пылесос – ваш главный помощник. Современная бытовая техника серьёзно шагнула вперёд, поэтому если вы до сих пор уверены, что пылесос нужен лишь для того, чтобы собрать с пола пыль, то ваши данные очень устарели. Конечно, такие простые модели тоже выпускают, но зачем довольствоваться малым, если, помимо сбора мусора, ваш гаджет может ещё и вымыть полы? Более того, в таких продвинутых моделях, как, например, пылесос Tefal VP7545RH, есть нагреватель, превращающий воду в пар. Таким образом, вы сможете не только отчистить даже самый грязный пол, но и полностью его продезинфицировать. Незаменимая вещь, если у вас дома есть маленькие дети, домашние животные или и те, и другие.

Такой гаджет ещё и позволяет ухаживать за каждой поверхностью по-своему: регулятор мощности на рукоятке позволяет менять настройки в зависимости от того, пылесосите вы ворсистый ковёр или кафельную плитку, а для мытья полов в комплекте есть 4 разных тканевых накладки. Из других плюсов – компактный размер, особенно по сравнению с другими моющими пылесосами, и простота в использовании.
Роль гаджета в генеральной уборке: пылесосит, моет и дезинфицирует ламинат, линолеум, деревянные полы, ковры и кафельную плитку.
Ручной пылесос
Нет-нет, это не замена обычному пылесосу, даже не думайте. Это дополнительный гаджет для всех, кто хочет содержать свой дом в идеальной чистоте. Наш совет: покупайте беспроводной ручной пылесос, например Air Force TY9079RO. Благодаря мощному аккумулятору, вы можете до 20 минут перемещаться по дому, очищая самые труднодоступные уголки и поверхности. В комплекте к гаджету прилагаются все самые необходимые насадки. Во-первых, насадки для мягкой мебели – с их помощью можно привести в порядок диваны, кресла, стулья, удалив с них пыль и шерсть домашних животных.

Во-вторых, щелевая насадка – для чистки таких труднодоступных мест, как батареи и плинтуса. В-третьих, электрощётки – необходимая вещь, чтобы держать в идеальной чистоте вашу мебель, в том числе полированную. Длинная ручка Air Force TY9079RO позволит добраться до самых дальних уголков и избавиться, к примеру, от паутины и пыли на потолке и карнизах. Отсоединив её, вы превратите ваш пылесос в портативный гаджет, с помощью которого, кстати, можно быстро привести в порядок ваш автомобиль.
Роль гаджета в генеральной уборке: чистка мягкой мебели, уборка пыли с различных горизонтальных и вертикальных поверхностей – от стола и стенок шкафов до потолка и карнизов, чистка батарей, плинтусов.
Ручной паровой очиститель
Если паровой пылесос помогает привести в порядок грязные полы, то ручной паровой очиститель подойдёт для всего остального. С ним можно забыть о нудном оттирании известкового налёта с кафельной плитки в ванной или стенок душевой кабины – достаточно обработать такую поверхность горячим паром, например с помощью Ariete Vapori jet. Он в два счёта размягчит даже самые стойкие и старые загрязнения. Помимо ванной, ручной паровой очиститель будет просто незаменим на кухне, где быстро справится с чисткой холодильника, кухонной мебели, раковины и плиты.

Некоторые модели, вроде Bissell 2635J, оснащены ещё и набором щёточек для разных целей, что существенно расширяет возможности гаджета. С их помощью можно быстро оттирать грязь не только с кафеля и плиты, но и с сантехники и даже бытовых приборов.
Роль гаджета в генеральной уборке: чистка кафеля в ванной и на кухне, уборка ванной, душевой кабины, раковины, плиты, кухонной мебели, холодильника и бытовых приборов.
Стеклоочиститель
Какая весенняя генеральная уборка без мытья окон? Эту не слишком приятную для многих хозяек обязанность тоже можно превратить в простое и даже увлекательное занятие с помощью современных гаджетов. Для обычной квартиры вполне достаточно будет ручного стеклоочистителя вроде Thomas 785200. С его помощью вы сможете
mvkus.mvideo.ru
Конспет урока « Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 48»
Учитель технологии Сергеева Т.В.
Урок по технологии, 7 класс.
Тема урока: « Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении»
Цель: Сформировать основные понятия о гигиене жилища, о бытовых приборах для уборки помещений и создания микроклимата
Задачи урока:
Образовательная: Изучить санитарно-гигиенические требования к уборке помещений. Изучить бытовые приборы для уборки помещений и создания микроклимата
Воспитательная: продолжить формирование трудолюбия в ходе выполнения практической работы, технологической дисциплины, взаимоконтроля.
Развивающая: словесно-логического, наглядно — образного мышления, самостоятельности, памяти, познавательного интереса. Способствовать повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, логического и алгоритмического мышления, самооценки, навыков самоконтроля, творческих способностей, рассмотрения явлений с нескольких сторон. Развивать самостоятельную деятельность при выполнении практической работы;
Формируемые УУД:
личностные — проявлять интерес к теме урока, уметь осуществлять поиск необходимой информации; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, уметь сотрудничать, понимать и осознавать важность изучаемой темы.
предметные — сформировать знания о санитарно-гигиенических требованиях к помещению, о бытовых приборах для уборки помещений и создания микроклимата
метапредметные — уметь выполнять задания учителя согласно установленным правилам, слушать учителя и вести диалог, понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; применять уже полученные знания при изучении нового материала, уметь самостоятельно работать с источниками знаний, уметь находить ответ на вопрос в тексте; уметь сравнивать; наблюдать; делать выводы; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала).
Межпредметные связи: литература, физкультура
Оборудование и наглядные пособия :
мультимедийная доска; ПК для показа презентации по теме
учебник (или учебное пособие): (Н.В.Синица, В.Д.Симоненко «Технология 7 класс. Технологии ведения дома», Вентана-Граф, 2015)
Дополнительная литература, словари, справочники
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный;
Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные.
План урока
Организационный этап. Приветствие; Выявление отсутствующих. Т.Б. на уроках технологии
Фронтальный опрос
Актуализация знаний
Объявление темы урока . Запись темы урока в тетрадях.
Рассказ учителя с просмотром презентации. Физкультминутка.Закрепление пройденного материала
Рефлексия
Выставление оценок
Домашнее задание
Вспомним правила техники безопасности на уроках технологии.
Фронтальный опрос.
Что такое интерьер?
(Интерьер — внутреннее пространство помещения.)
Что такое стиль?
(Стиль по словарю Даля – вкус, образ.)
Что такое зонирование?
(Зонирование – это разделение пространства на отдельные зоны.)
Какие вы знаете виды ламп?
Лампы накаливания .
Люминесцентные лампы относятся к газоразрядным лампам низкого давления.
Галогенные лампы накаливания – галогенные лампы излучают ультрафиолетовые лучи, что вредно для глаз.
Энергосберегающие лампы.
Светодиодные лампы
Какое должно быть освещение в каждой комнате дома? Для гостиной, спальни, кабинета или кухни освещение должно быть свое.
Какие виды освещения вы знаете?( Основное освещение. Рабочее освещение . Декоративное освещение интерьера)
Что такое «багет»?
Какая рама лучше всего подойдет для классической живописи?
Какую раму предпочтительнее взять для современного интерьера?
Как оформляют маленькие картины?
Как подбирают сюжет картин для разных комнат?
Всегда ли картины вешают на стене?
Какие есть схемы размещения картин? Симметрии, асимметрии, принцип круга, треугольника, квадрата, прямоугольника.
Что такое коллекционирование? (Целенаправленное собирательство, как правило однородных предметов. )
Что является предметом коллекционирования?
Назовите один из распространенных способов хранения коллекций? (стеклянный ветрины)
В чем преимущество хранения коллекций на открытых полках? ( эти предметы можно взять в руки и рассмотреть с различных сторон)
Как размещают предметы коллекций маленького размера? (Мини- полки)
Какой предмет мебели часто становится местом хранения коллекции? (мебельный стеллаж)
Как можно выделить коллекцию предметов на стене? ( сделать ее контрастную)
Можно ли разместить коллекцию, как часть интерьера? Что для этого необходимо сделать? Да можно и это нужно сделать на стадии чернового ремонта.
Каким должен быть уютный дом? (чистым, светлым, уютным, теплым
Какие виды уборок вы знаете?
Как выполняется ежедневная уборка?
Как выполняется влажная уборка?
Как выполняется генеральная уборка?
Актуализация знаний
Ребята вспомним пословицы и поговорки о труде:
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Труд человека кормит, а лень портит.
Без труда нет добра.
Не замочив рук, не умоешься.
Встанешь пораньше — шагнешь подальше.
Мы продолжаем разговор об умном и уютном доме.
Для того, чтобы узнать, о чем мы с вами будем говорить сегодня, нужно собрать слова –перевертыши ( упражнение «Собери слово»: Бытовые- тывобеы, приборы- обпырир
Определяется тема урока, опираясь на собранные слова. Тем урока: «Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении»
С Мойдодыром я дружу, чистоту с ним навожу
Убираем дружно, в ряд, словно в армии наряд
Он со шваброю в руке, я кружу на потолке
Он посуду моет в кухне, я на лоджии где рухлядь
Драит он до чистоты, ванну где купалась ты
Я же в это время честно, убираю повсеместно
Кто же этот Мойдодыр, это брат мой — командир
Любит он порядок в доме и меня он с ним знакомит
» Это здесь должно стоять, убирай сейчас кровать «
Я же выспаться хочу и плевать на чистоту
Мой братишка, парень строгий у него одни тревоги
Как бы сделать всё за час, не забыть помыть палас
В доме всё у нас блестит, на местах всегда лежит.
. Большую часть своей жизни человек проводит у себя в доме или квартире. Встречи с друзьями и родственниками, по большей вероятности, проходят дома. Некоторые, даже, работают на дому. И поэтому, необходимо соблюдать определенную гигиену жилища, чтобы обеспечить здоровье и благополучие в семье. В доме всегда должно быть тепло, светло, уютно и чисто (записи в тетради)
Неблагоприятная экологическая обстановка больших городов, загрязненность воздуха выхлопными газами дымом создают угрозу для населения.
Здоровье и самочувствие проживающих в доме людей напрямую зависят от чистоты помещения, состояния воздуха, которым они дышат. Поддерживать чистоту в доме помогают электрические бытовые приборы.
Современные многофункциональный пылесос.
Что он умеет делать? Откроем учебник на стр.19. и прочитаем какие же функции выполнят современный пылесос.
Записи в тетради.
Удаляет пыль с различных поверхностей
Выполняет влажную уборку ковров, линолеума, паркета, ламината, кафеля
Моет окна
Чистит мебель
Чистит жалюзи
Чистит детские игрушки
Делает продув забитых стоков
Выполняет сушку предметов.
Вакуумная чистка постельного белья, подушек
Удаление пятен
Физкультминутка
Робот пылесос- убирает комнату в отсутствие хозяина. Самостоятельно определяет тип поверхности, вид загрязнения и самостоятельно подбирает оптимальный для данного участка режим.
Для создания в жилых помещениях оптимальных условий для жизни человека существует много современной бытовой техники. Для хорошего самочувствия человеку необходимо дышать чистым свежим воздухом определенной влажности. Эту проблему помогают решить климатические приборы: кондиционеры, ионизаторы-очистители воздуха, озонаторы.
Закрепление материала.
Что умеет делать многофункциональный пылесос?
Какие опасности несет человеку воздух больших городов
Какие климатические приборы предназначены для улучшения качества воздуха?
Рефлексия
Рефлексия: проводится с использованием методики незаконченных предложений:
Сегодня я узнал…
Теперь я могу…
Было интересно…
Было трудно…
Меня удивило…
Мне пригодится в жизни
Синквейн.
Дом
Красивый, большой.
Стоит, возвышается, разрушается
Помещение в котором живут
Жилье
Уборка
Сезонная, большая
Чистит, моет, убирает
Порядок в нашем доме
Чистота
Пылесос
Большой, объемный
Убирает, вычищает, моет
Прибор для уборки дома
Уборщик
Выставление оценок. Домашнее задание: п.4, стр.19-21
infourok.ru
Самые нужные средства для уборки
Универсальные салфетки в рулоне

Предмет первой необходимости, будь -то ежедневная уборка или генеральная. Подходят для любых поверхностей, быстро впитывают воду, прекрасно удаляют пыль, не оставляют ворсинок и разводов. Рулона хватит на целый месяц, даже если ежедневно выкидывать салфетку после использования. Однако, салфетки многоразовые и легко промываются под струей воды.
Рекомендуем использовать их для ежедневного ухода за кухонной столешницей, плитой и обеденным столом, а также для зеркал и стекол.
Универсальное средство для всех поверхностей

Если предварительно обрабатывать поверхности специальной очищающей жидкостью, грязь и жир оттираются намного легче, к тому же такие средства, как правило, еще и ухаживают за поверхностями. Также, не требуют смывания, достаточно нанести его, а затем протереть чистой влажной тряпкой. Сейчас в продаже очень много эко-средств, которые как раз подходят для этих целей и оставляют приятный легкий аромат.
Рекомендуем использовать для ручек и дверец холодильника, пятен на кафельной плитке на полу или кухонном фартуке, для быстрого ухода за бытовой техникой: чайниками, тостерами, для подоконников и кранов.
Зубная щетка

Если не хотите использовать старую зубную щетку, заведите отдельную, специально для уборки. Она незаменима для очистки труднодоступных мест: межплиточных швов, разного вида решеток, слива в раковине или грязных пятен на плите.
Рекомендуем использовать: зубная щетка поможет вычистить пыль и въевшуюся грязь с мелких декоративных предметов: статуэток, фигурок, подсвечников и т. п.
Меланиновая губка

Нужна прежде всего тем, у кого в доме окрашены стены. Она отчистит темные полосы, которые часто оставляет пылесос или неаккуратно сдвинутая мебель, следы карандашей и фломастеров и любые случайные брызги. Не увлекайтесь и не трите поверхности с силой, т.к. краска на стене может вылинять и приобрести белесый оттенок. Если же тереть аккуратными, легкими движениями, ничего не случится, а вот грязи не останется.
Рекомендуем использовать для ухода за бытовой техникой, пластиковыми подоконниками, а также для кедов и кроссовок с белой резиновой подошвой. Все становится чистым и беленьким.
Швабра с резиновой стяжкой

Сейчас в продаже столько вариантов швабр со всевозможными насадками, вращающимися механизмами и сменными подушечками. Все они поначалу хороши, но со временем загрязняются, рано или поздно начинают неприятно пахнуть и только разводить грязь по полу. Как правило, сменной насадки в запасе не бывает, а, приходя в магазин, мы теряемся, подойдет ли новая насадка для старой швабры.
Рекомендуем использовать: самый простой и надежный вариант — обычная железная палка с поперечной планкой. У кого квартира побольше, выбирайте планку пошире, чтобы она захватывала большую поверхность. Все, что остается — накинуть половую тряпку на планку и вперед. Качество при этом ничуть не страдает, зато такая швабра легче заберется под кровать или за шкаф.
Сода и уксус

Мы столько раз писали о различных способах использования этих средств в домашнем хозяйстве, что сейчас повторяться не будем. Просто напомним, что эти два средства очень эффективны (даже не сомневайтесь!) стоят совсем недорого и экологичны.
Бутылка с распылителем

Пригодится именно для того, чтобы быстро приготовить замену специального чистящего средства в домашних условиях. Нужно помыть окна или зеркала? Разведите уксус с водой в бутылке. Нужен универсальный очиститель для ковров или мягкой обивки? Добавьте в бутылку с водой несколько капель жидкости для мытья посуды. Нужен спрей для дезинфекции — несколько капель эфирного масла и немного водки можно развести в бутылке с водой и побрызгайть на шторы, подлокотники кресел или диванные подушки.
Что-нибудь острое

Это может быть макетный или простой сервировочный нож и даже любая пластиковая карточка, например, старая скидочная из магазина. Не мучайтесь и не трите то, что прилипло намертво. Пластилин, засохшие брызги жира, жевательная резинка, капли краски и любую другую прилипшую грязь можно просто счистить острым предметом. Только аккуратно, стараясь не поцарапать поверхности.
Рекомендуем использовать скребок для стеклокерамических плит со сменными лезвиями. Он быстро удаляет любые прилипшие остатки, не оставляя царапин.
Резиновые перчатки

Помимо защиты ваших рук во время уборки, с их помощью удобно протирать обивку мягкой мебели от пыли или шерсти животных. Для этого руки в перчатках нужно просто смочить водой.
Полиэтиленовый пакет

Никакая уборка не обходится без мусора, поэтому отправляясь по комнатам, захватите пакет. Начинайте уборку именно с этого: соберите все бумажки, фантики, пустые бутылки, огрызки, сухие листья от комнатных растений, словом, все, что нужно выкинуть, сбросьте в пакет и отложите его в сторону. Скорее всего, по окончании ваших работ, он будет полон хотя бы наполовину.
www.goodhouse.ru
Бытовые приборы, улучшающие микроклимат в помещении
Современные технологии постоянно развиваются, расширяя и без того огромный выбор приборов, облегчающих жизнь и помогающих сохранить здоровье. Главные проблемы наших помещений – пыль, загрязненность воздуха, повышенная или недостаточная влажность. Но и с этими факторами можно успешно бороться.
Важно знать, что даже в очень чистой квартире присутствует большое число аллергенов. Поэтому предрасположенность к ненормальной реакции иммунитета на внешние раздражители – это еще одна проблема, с которой помогут справиться бытовые приборы.
О пользе подобных аппаратов наслышаны все, но часто стремление к экономии побеждает, при этом мы забываем о своем здоровье. Однако в большинстве случаев лечение обходится намного дороже, чем полученная мимолетная выгода.
Бытовая техника, помогающая меньше болеть
1. Пылесос. Борьба с пылью – одно из самых важных мероприятий по сохранению правильного микроклимата в помещении. Особенно актуально это для людей, страдающих от аллергических реакций. Выбор пылесоса зависит от множества параметров. Продавцы в магазине обязательно укажут вам на плюсы популярных моделей (мощность, длина ручки, мобильность), но в нашем случае главным условием покупки становится наличие хорошего фильтра.
Вы наверняка замечали, что при использовании дешевого аппарата после уборки пыль как бы возвращается на старое место. Это происходит из-за некачественного функционирования системы очистки отработанного воздуха. Производители часто пытаются уменьшить стоимость пылесоса, установив в нем бумажные, тканевые или синтетические фильтры. Они удерживают около 80% пыли внутри аппарата, но почти пятая часть снова выдувается.
Для того чтобы максимально защитить помещение, нужно приобретать модели с водяной системой очистки или с Н.Е.Р.А.-фильтрами. Они умеют задерживать почти 100% опасных пылевых частиц благодаря смачиванию и свойствам пористого материала на стекловолоконной основе соответственно.
2. Парогенератор. В арсенале любой хозяйки наличествует большой выбор разнообразных химических средств, предназначенных для уничтожения микробов внутри помещения. Некоторые из них могут нанести вред организму, так как любая химическая продукция имеет противопоказания к применению и способна вызывать серьезные аллергические реакции.
Альтернатива применению бытовой химии – парогенератор. Принцип работы такого аппарата основывается на свойствах горячего воздуха. Вода нагревается и под высоким давлением превращается в пар, с помощью которого можно произвести идеальную уборку в квартире.
Главное достоинство термической обработки – это дезинфекция. Высокие температуры убивают практически все виды патогенных микроорганизмов. После уборки в ванной комнате или санузле не останется никаких вредных бактерий.
3. Увлажнитель воздуха. Часто система вентиляции в современных квартирах оставляет желать лучшего. Высокие темпы строительства или неправильное планирование приводят к проблемам с влажностью внутри квартиры. А это очень важный параметр, влияющий на состояние нашего организма.
При вдыхании сухого воздуха раздражается слизистая оболочка носа, значит, повышается восприимчивость к инфекциям. Наполнить квартиру необходимой влагой поможет бытовой увлажнитель. Его можно установить в детской комнате или спальне. Это значительно уменьшит вероятность появления и тяжесть протекания респираторных заболеваний, сделает сон глубоким и спокойным.
Существует и противоположная ситуация. При неправильной работе вытяжек или непродуманном проветривании в комнате будет сырость. А это чревато появлением грибка или плесени. Для борьбы с такой проблемой используется поглотитель влажности. Принцип его работы основывается на свойствах специальных абсорбирующих веществ, работающих как губка.
medbooking.com
План-конспект урока технологии на тему «Гигиена жилища. Бытовые приборы для уборки» (7 класс)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ
на тему «Гигиена жилища. Бытовые приборы для уборки»
Разработала:
Романова Светлана Васильевна, учитель ИЗО, черчения, технологии МБОУ «Кульгешская ООШ им. Н.А. Афанасьева»
Урмарского района Чувашской Республики
ТЕМА УРОКА. МЕСТО И РОЛЬ ТЕМЫ В ПРОГРАММЕ КУРСА
На изучение технологии в 7 классе общеобразовательной школы отводится 2 часа в неделю, итого 70 часов за учебный год. На изучение данной темы отводятся третья и четвертая уроки (2 спаренных часа) в начале учебного года.
Данная тема урока имеет большое значение в содержании образования. Урок нацелен на формирование теоретических и практических представлений об уроках технологии, на овладение обучающимися теми или иными технологиями, приемами, способами работы, которые пригодятся в их дальнейшей жизни, как на производстве, так и в быту, в том числе и повседневной счастливой семейной жизни.
Считаем, что данная тема весьма актуальная именно в наше время. Потому что многие чиновники, исходя из личной неприязни к физическому труду и к людям труда, буквально запретили вести в общеобразовательных учреждениях общественно-полезный труд. Даже обыкновенную уборку в классе и ежедневную чистку дежурными классной доски начала преследовать прокуратура. Только бы родители дали согласие на это. А если не дадут? А чему и как тогда учить на уроках технологии? Если смотреть на эти преследования, получается, вообще нужно отменить предмет «Технология». Но ведь в то же время, правительство понимает, что общество нуждается все-таки в людях труда. Не зря прошлый учебный год (2015-2016) был посвящен году предмета «Технология» и 2016 год в Чувашской Республике был объявлен Годом человека труда. Значит, несмотря на непонятные запреты, мы должны научить наше подрастающее поколение трудиться и не стыдиться этого, как некоторые брезгливые чиновники, любящие часами засиживать штаны. Ибо, как говорили и делали предки чувашей, только через труд можно получить какое-либо другое воспитание. Трудовое воспитание было всегда главным видом воспитания. Это воспитание дает ребенку умение и привычку к труду, знание многих ремесел, технологий, отвращение к лени и безделью. Ленивый человек не станет трудиться, чтобы помочь кому-нибудь. Только трудом можно решить сложную задачу. Чтобы сделать что-то красивое – надо потрудиться. Самый лучший способ развития мышц – физический труд [1;71]. И не надо будет человеку ежедневно часами пропадать отдельно от семьи в одиночку в тренажерных залах, теряя счастливые минуты совместного времяпровождения вместе с семьей. Часто дети целыми днями не видят своих родителей, не видят и не слышат от них, что, когда и как нужно делать.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ
Романова Светлана Васильевна, учитель ИЗО, черчения, технологии МБОУ «Кульгешская ООШ им. Н.А. Афанасьева»Урмарского района Чувашской Республики
Класс
7
Автор УМК
Н.В. Синица, В.Д. Симоненко (М.: Вентана-Граф)
Тема урока
Гигиена жилища. Бытовые приборы для уборки
Количество часов
2 учебных спаренных часа в один день – 1,5 астрономических часа
Цель урока
Формирование знаний и умений по уборке жилых помещений и созданию в них микроклимата
Задачи урока
Обобщить знания и умения об интерьере жилого помещения.
Изучить дополнительные сведения о гигиене жилища, бытовых приборах.
Развить трудовые способности учащихся через практическую работу в классе.
Определить лучшего знатока по гигиене и уборке жилого помещения.
Планируемые результаты
Предметные:
Знания: о санитарно-гигиенических требованиях к помещению, бытовых приборах для уборки помещений и создания микроклимата.
Умения: анализировать различные варианты; актуализировать знания об интерьере жилого помещения и фиксировать некоторые затруднения в области гигиены жилища и применения бытовых приборов для уборки и создания микроклимата в помещении; ставить цели урока и учебные задачи по изучению гигиены жилища; составлять план изучения гигиены жилища, составлять план уборки помещения, выполнять уборку с использованием бытовых приборов.
Метапредметные УУД:
Познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, смысловое чтение, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция.
Коммуникативные: диалог, сотрудничество.
Личностные УУД: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств, смыслообразования; нравственно-эстетическая ориентация; воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; развитие готовности к самостоятельным действиям; проявление технико-технологического и экономического мышления; самооценка
Тип урока
Урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)
Вид урока
Урок-игра
Педагогические
технологии
Развивающего и проблемного обучения; личностно-ориентированного обучения; поэтапного формирования умственных действий; информационно-коммуникационные; игровые технологии
Основные понятия
Виды уборки: ежедневная (сухая), еженедельная (влажная), сезонная (генеральная). Профессиональная уборка. Клининговые компании. Синтетические моющие средства. Многофункциональный пылесос, робот-пылесос. Микроклимат, климатические приборы: воздухоочистители, кондиционеры, увлажнители, ионизаторы, озонаторы воздуха
Межпредметные связи
История, ИЗО, физика, биология, химия, КРК
Материалы для учителя
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки.
Электронные презентации по теме урока «Гигиена жилища», «Бытовые приборы. История пылесоса».
Музыкальное сопровождение.
Доска, мел, столы для работы.
Высказывания для оформления доски, рисунки-эскизы, фотографии с изображением различного интерьера.
Таблицы, инструкционные карты и задания для самостоятельной работы.
Запасные ручки, карандаши, листы бумаги для работы.
Жетоны для правильных ответов, медаль и дипломы для победителя и призеров конкурсной программы
Материалы для учащихся
Учебники, тетради, рабочие тетради.
Ручки, карандаши, ластик.
Халат, косынка, резиновые перчатки, тряпки, ведро, вода, швабра, щётки, мыло, чистящие средства для уборки помещения.
Домашнее задание с предыдущего урока – сообщения, фото и рисунки о бытовых приборах
ХОД УРОКА
Формируемые УУДI этап.
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
(МОТИВАЦИЯ)
7 минут
Презентация к уроку. Выставка рисунков-эскизов, фотографий с изображениями интерьера жилого дома
Приветствуют учителя. Дежурный сообщает об отсутствующих. Слушают учителя, участвуют в диалоге с ним. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.
Анализируют выставку. Представляют домашнее задание. Записывают в тетради число и девиз урока. Формулируют и записывают тему урока в тетради
Фронтальная
Приветствие учителя и учащихся, психологический настрой. Выставка рисунков-эскизов и фотографий интерьера жилого дома. Проблемная ситуация. Вопросы и задания:
1. Расскажите, что значит умный и уютный дом?
2. Какое значение имеют в интерьере цвет и свет?
3. Какое из изображений кажется более оригинальным? Почему?
4. Что бы ты сделал для того, чтобы на данном изображении интерьер стал уютнее?
5. Что еще нужно для создания уюта в доме?
6. Какое жилище имеет благотворное влияние на настроение и здоровье человека?
Формулировка темы урока
Предметные:
Умения: анализировать варианты интерьера.
Метапредметные:
Познавательные –анализ, построение цепи рассуждений.
Регулятивные – анализ ситуации, волевая регуляция.
Коммуникативные – диалог, сотрудничество
Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы
II этап.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСИРОВАНИЕ ЗАТРУДНЕНИЙ
7 минут
Презентация к уроку, видеосюжеты с рекламой
Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания. Анализируют слайды и видеосюжеты с рекламой, повторяют термины.
Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний недостаточно для полных ответов. Приводят примеры из жизни, делают записи в тетради
Фронтальная
Вопросы и задания:
1. Давайте внимательно посмотрим и проанализируем видеосюжеты. Проследите, что и как делают наши герои.
2. У вас у всех есть дом, в котором вы живете? Вам он нравится? Вам там хорошо? Почему вы так считаете?
3. Вспомните, как вы или ваши мамы убирают ваши комнаты? Что именно применяют они при уборке?
4. Как вы думаете, ваши комнаты достаточно чисто убираются?
5. Вы или мама легко справляетесь с уборкой? Обоснуйте свой ответ.
Предметные:
Умения: актуализировать знания и фиксировать затруднения в области гигиены жилища и применения бытовых приборов для уборки и микроклимата. Метапредметные:
Познавательные –сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений. Регулятивные – анализ ситуации, волевая регуляция.
Коммуникативные – диалог, сотрудничество
Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы
III этап.
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕЙ УРОКА
5 минут
Презентация к уроку.
Интернет-изображения:
http://nevsepic.com.ua/arhitektura/13173-dizayn-interera-zhilyh-pomescheniy-696-foto.html
Учащиеся работают в группах-кооперативах, каждая из них предлагает свое мнение.
Отвечают на вопросы учителя, сопоставляют факты, анализируют, рассуждают. Формулируют цель и задачи урока.
Фронтальная,
кооперативно-групповая
Класс делится на группы-кооперативы. Вопросы и задания:
1. Представим, что вы стали хозяином одного из домов. Подумайте, какую цель вы бы поставили в том случае, если захотели иметь не только уютное, но и благоприятное для здоровья всех членов семьи жилище?
2. Что нужно знать для того, чтобы провести уборку быстро, легко и качественно?
3. Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?
4. Итак, подумаем, как можно сформулировать цель урока?
5. А какие, на ваш взгляд, задачи предстоит решить нам для того, чтобы достичь намеченной цели?
Предметные:
Умения: ставить цели урока и учебные задачи по изучению гигиены жилища.
Метапредметные:
Познавательные –сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений.
Регулятивные – целеполагание.
Коммуникативные – диалог, сотрудничество
Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы
IV этап.
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА, СТРАТЕГИИ ПО РАЗРЕШЕНИЮ ЗАТРУДНЕНИЯ
5 минут
Презентация к уроку
Учащиеся работают в тех же группах-кооперативах, которые объединены общей целью – составить план выхода из затруднения и решения проблемы
Фронтальная, кооперативно-групповая
При этом учитель руководит работой каждого ученика. Выполняя часть общей для всего класса цели, группа представляет, защищает выполненное задание в процессе коллективного обсуждения.
В итоге общий план работы записывается на классной доске.
Предметные:
Умения: составлять план изучения гигиены и уборки жилища.
Метапредметные:
Познавательные –построение цепи рассуждений.
Регулятивные – анализ ситуации, планирование Коммуникативные – диалог, сотрудничество
Личностные: формирование мотива-ции изучения темы
V этап.
РЕАЛИЗАЦИЯ ВЫБРАННОГО ПРОЕКТА
30 минут
Учебник.
Презентация «История пылесоса».
http://fcior.edu.ru/card/26806/instrumenty-i-sredstva-dlya-uborki-doma.html
http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=кондиционеры,%20пылесосы
http://www.youtube.com/watch?v=5-k62dNOVKk&feature=player_detailpage
http://www.novate.ru/blogs/170714/27022/
http://vperedi.ru/archives/253
http://povary.ru/article.php?id=3430
https://www.forumhouse.ru/entries/3014/
http://www.holodilnik.ru/domestic/technique_for_cleaning/russia/
https://www.babyblog.ru/user/maria_beloved/45664
Учащиеся открывают учебник на с. 16., коротко знакомятся с параграфом. Далее
участвуют в доверительной беседе с учителем. Отвечают на вопросы.
Смотрят и анализируют слайды, изображения бытовых приборов.
Каждый представляет выполненное домашнее задание с предыдущего урока – сообщения, фото и рисунки о бытовых приборах. Пока выступает один, остальные задают ему вопросы и получают ответы.
Записывают названия наиболее современных и удобных бытовых приборов, основные санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при уборке помещения и создании микроклимата
Фронтальная,
индивидуальная, дифференцированно-групповая,
Соблюдение и поддержание в квартире чистоты и порядка – условие жизни культурного человека. Трудовое воспитание предков чувашей.
Три вида уборки: ежедневная (сухая), еженедельная (влажная), сезонная (генеральная).
Мытье окон и дверей. Синтетические моющие средства.
Технологии профессиональной уборки помещений. Для уборки помещений, офисов пользуются услугами клининговых компаний (clean — чистый).
Стиральные машины, духовки, микроволновки, кофеварки, пароварки и др. бытовые приборы. Многофункциональный пылесос, робот-пылесос.
Фирма Electrolux. Пылесос-робот второго поколения Sensor Cruiser от Siemens. В отличие от роботов первого поколения он знает, когда нужно остановиться, и по маршруту, прокладываемому инфракрасным лучом, легко находит базовую станцию, самостоятельно сбрасывает собранную пыль в большой пылесборник-накопитель, подзаряжает свои аккумуляторы и не прекратит работу до тех пор, пока базовая станция не даст сигнал о необходимости заменить пылесборник, а с пола не исчезнет последняя пылинка.
Работает бесшумно. Так, за сто лет своей истории пылесос из неуклюжего фырчащего монстра превратился в элегантного робота.
Улучшение качества воздуха. Микроклимат, климатические приборы: воздухоочистители, кондиционеры, увлажнители, ионизаторы, озонаторы воздуха.
Правила ТБ.
Предметные:
Знания: о санитарно-гигиенических требованиях к помещению, бытовых приборах для уборки помещений и создания микроклимата.
Умения: составлять план уборки помещения, выполнять уборку с использованием бытовых приборов.
Метапредметные:
Познавательные –определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, смысловое чтение, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Регулятивные – анализ ситуации и моделирование.
Коммуникативные – диалог, сотрудничество.
Личностные: формирование познавательного интереса, эстетических чувств, смыслообразо-вания; воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
VI этап.
ЭТАП САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ
30 минут
Рабочая тетрадь. Презентация к уроку.
http://vperedi.ru/archives/253
http://povary.ru/article.php?id=3430
https://www.forumhouse.ru/entries/3014/
http://www.novate.ru/blogs/170714/27022/
http://www.holodilnik.ru/domestic/technique_for_cleaning/russia/
https://www.babyblog.ru/user/maria_beloved/45664
Учащиеся по жребию объединяются в несколько бригад и в боевой готовности (рабочей форме) начинают участвовать в игровой программе, самостоятельно выполняя различные групповые, парные и индивидуальные задания. Соблюдают при этом ТБ.
Среди заданий имеются как тестовые, так и практические.
Возможно назначить по желанию двух экспертов из числа учащихся, которые будут следить за ходом работы групп. Они будут сообща оценивать работу остальных учащихся.
В конце игровой программы учащиеся в течение 2–3 минут убирают свои рабочие места.
Фронтальная, индивидуально-групповая,
дифференцированно-групповая, индивидуальная, парная групповая
Игровое состязание среди нескольких групп (бригад). Задания групповые, парные и индивидуальные. Предлагаются и карточки-задания.
Примерные вопросы и задания:
Приведите в соответствие терминологию по теме урока.
Подпишите под картинками название прибора и для чего он нужен.
Отгадайте сканворд – получите важную пословицу.
Какие санитарно-гигиенические требования предъявляют к уборке помещений.
Угадайте картинку, где герой правильно выполняет уборку.
Какие средства уборки есть у вас дома? В ближайшем магазине?
Опишите технологию уборки своей комнаты.
Поделитесь личным опытом применения современных средств для уборки.
Узнайте в Интернете, какие пищевые вещества (соль, уксус, пищевая сода и др.) могут заменить вредные для окружающей среды синтетические моющие средства при уходе за посудой, уборке помещения?
Из предлагаемых средств выбрать те, которые необходимы для уборки ванной комнаты, кухни.
Подготовить в правильных пропорциях на время раствор для уборки кабинета технологии.
Работа бригад по уборке объекта в кабинете технологии (оценивается качество работы, скорость и соблюдение ТБ и санитарно-гигиенических требований).
Учитель комментирует правильность выполнения учащимися заданий и следит за соблюдением ТБ.
В конце программы подводятся итоги и проводится награждение победителей. Определяется лучший знаток по гигиене и уборке жилого помещения
Предметные:
Знания: о санитарно-гигиенических требованиях к помещению, бытовых приборах для уборки помещений и создания микроклимата.
Умения: выполнять уборку с использованием бытовых приборов.
Метапредметные:
Познавательные –определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Регулятивные – анализ ситуации и моделирование, волевая регуляция.
Личностные: развитие готовности к самостоятельным действиям; проявление технико-технологического и экономического мышления; самооценка
VII этап.
ЭТАП РЕФЛЕКСИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6 минут
Презентация к уроку
Учащиеся в форме диалога в парах задают друг другу интересующие и закрепляющие вопросы и получают ответы.
Предлагают выбрать самый интересный вопрос.
Ставят оценки в дневник.
Записывают домашнее задание.
Благодарят учителя за урок
Фронтальная, парная групповая
Вопросы:
Что больше всего вам понравилось на уроке? Почему?
Что не понравилось? Почему?
Почему нужно убираться в жилых помещениях?
Почему нужно соблюдать санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к уборке жилых помещений?
Какие виды уборки тебе известны.
Расскажи, когда, как и в какой последовательности следует мыть окна.
Сколько раз нужно убираться в вашей комнате?
Какие климатические приборы предназначены для улучшения качества воздуха?
Учитель по мере необходимости уточняет ответы учащихся.
Благодарит учащихся за хорошую работу, объявляет оценки, объясняет домашнее задание:
Составить эскиз-проект прибора будущего для уборки помещения или другого действия (на выбор).
Написать к нему пояснительную записку или подготовить презентацию (на выбор).
Предметные:
Знания: о санитарно-гигиенических требованиях к помещению, бытовых приборах для уборки помещений и создания микроклимата.
Метапредметные:
Познавательные –построение цепи рассуждений, смысловое чтение. Регулятивные – анализ ситуации, рефлексия, волевая регуляция.
Коммуникативные – диалог.
Личностные: нравственно-эстетическая ориентация
infourok.ru
