Для украшений – идеи и реальность – Ярмарка Мастеров

17 Мар

идеи и реальность – Ярмарка Мастеров

Мое хобби связано с постоянными заботами о хранении множества украшений. Как их разместить? Где достойно хранить в обычной квартире? Ведь речь о винтажной бижутерии — брошах, браслетах и ожерельях порой 100-летнего взраста, которые нежелательно хранить в обычных шкатулках или коробочках, где хрупкие от возраста цветные эмали, старинные стразы и филигранные латунные детали могут просто повредиться.

Когда-то, лет 7-8 назад, когда я только начинала интересоваться винтажной бижутерией, мои "сокровища" охотно размещались в картонных коробочках, в которых я получала свои заказы от винтажных дилеров. Со временем коробочки заняли отдельный чемоданчик, отвоевав его у косметики... затем пару картонных коробок из-под книг... затем еще немного... И довольно быстро вопрос хранения украшений встал передо мной во всей красе. Пришлось задумываться о том, какими бывают "организационные решения" для бижутерии. И я отправилась в интернет, гуглить.

Фотографии прекрасных гардеробных комнат с отдельными ящичками для украшений вызывали восторг:

Но у меня и гардеробной-то нет. А в имеющиеся в доме шкафы-купе никто из мебельщиков моего маленького города не сможет встроить нужные ящички, мастера просто не берутся за "особые" заказы, требующие еще и особой фурнитуры. Впрочем, это не помешало мне подметить бархатные вставки-разделители, которые могут выниматься и сделать любой самый обычный ящик "бижутерным".

Тем временем, коллекция росла и ширилась, я уже начала к тому времени работать винтажным дилером, и мне хотелось хотя бы отделить украшения для продажи и свою личную коллекцию. Пары-тройки ящичков, встроенных в шкаф, мне бы уже точно не хватало. И я начала поглядывать в сторону отдельной мебели для украшений. Какой же чудесной она порой бывает...

А вот при таком выборе я бы впала, наверное, в полное замешательство. И осталась бы без обеда и ужина, бродя меж этих кабинетиков, часами примериваясь к ящичкам и просчитывая, поместится нужно число украшений или нет. Пожалуй, хорошо, что таких магазинов у меня в городе тоже нет. Стоимость этой мебели достаточно высока, а с доставкой из Штатов или Китая (огромное количество мебели в Россию привозится именно оттуда, вы же знали, да?) цена такого бижутерного кабинета сравнялась бы со стоимостью остальной обстановки в комнате. Это не вполне то, что мне нужно. К тому же...

К тому же они маленькие! Да. Мне, все же, было бы решительно мало вот этих изящных и крошечных ящичков. Разыгравшееся вообщение рисовало мне все более красочные картины. Да что там... Я видела уже целые бородинские панорамы, заставленные стеллажами для украшений. Примерно вот такими:

Ну хорошо-хорошо, допустим, на самом деле так много стеллажей мне не нужно. Но хотя бы вот такой кабинетик — это был бы уже вполне "наш масштаб". Какой же он замечательный по размерам и глубине:

Но все это по-прежнему оставалось финансово недостижимым. Отдельная мебель для любимых брошей — это прекрасно. Но для меня это было "когда-нибудь, в следующей жизни". Да и место в квартире под такой большой и красивый комод понадобилось бы каким-то чудом найти.

Коробки продолжали сводить меня с ума, а тем временем начал расти ребенок. И годовалая малышка очень быстро превратилась в шуструю двухлетнюю, а теперь еще и неудержимую трехлетнюю девочку. Могла ли я подумать, что дочка в таком нежном возрасте будет легко вооружаться налобным фонариком, табуреткой, и с кличем: "Все на поиск пиратских сокровищ!" начнет штурмовать шкафы в поисках маминых брошек. Зона поражения — полтора метра от пола! Ох, зачем я только показала ей этот мультик про пиратов Нетландии.

Мне моментально стало ясно, что никакие встроенные ящики в шкафу не подошли бы изначально. Только ювелирный сейф!

По крайней мере, меня устроило бы что-то такое компактное, что можно быстро поднять на антресоль и стрятать там (пока дочка еще не научилась сама доставать стремянку).

Тем временем у меня вполне сформировались минимальные требования для хранения своих украшений:

  • размещение украшений в один слой;
  • деликатная изоляция предметов друг от друга во избежание механических повреждений или дополнительного окисления;
  • хранение всего этого добра в сухом и темном месте;
  • разделение личных украшений и тех, что предназначены на продажу;
  • спасение коллекции от маленькой дочки 🙂

Все эти требования у меня уже вполне выполнялись в рамках развитого "коробочного хозяйства", но уровень организации и комфорт использования требовали революции. Поскольку мне до сих пор было неудобно искать нужную брошь в своем большом и разношерстном складе.

К тому же, часть украшений из моей коллекции подлежала реставрации — где-то недоставало страза, где-то жемчужинки — и мне нужно было хранить эти предметы отдельно, чтобы вести перепись недостающих частей и подбирать все винтажные материалы для достойной реставрации. Поскольку под "винтажными" часто имеют в виду любые детали в винтажном стиле, поясню, что здесь я имею в виду поиск настоящих страз и кабошонов 50-70-летнего возраста. Это отдельная серьезная работа, на которую у меня постоянно не хватает времени, и украшения должны храниться в полном порядке, чтобы дождаться, наконец, когда у меня в ипостаси "винтажного доктора" дойдут до них руки. Так была выделена третья, особая часть коллекции, которую требовалось разместить отдельно.

В итоге, я остановилась на скромных, но практичных и очень комфортных для моей работы американских комодиках для хранения украшений, изготовленных из толстенького и прочного пластика. Выглядят они вот так:

Выдвижные ящики позволяют использовать их как планшеты — чтобы показывать что-то клиентам. Если буду принимать участие в выставках, эти ящики-планшеты можно выставлять прямо на витрину. В каждый ящик размещаются вставки-треи из тонкого пластика с бархатистым покрытием, и размер ячеек можно выбрать полностью на свой вкус (я насчитала около 20 вариантов таких треев — все они имеют одинаковый внешний размер, но разное разделение ячеек: под броши разных размеров, браслеты, серьги, кольца и так далее).

Мне повезло купить их через интернет в Штатах еще до повышения курсов валют. Тогда я считала это действительно удачной покупкой. Но после знакомства с "Ярмаркой мастеров" я была бы, конечно, умнее и купила б в Штатах только бархатистые вставки-треи (они совсем недорогие). Сами ящики я заказала бы теперь здесь, на Ярмарке, у мастеров, которые делают разнообразные заготовки из фанеры. Это даже с почтовой доставкой по стоимости дешевле в полтора-два раза, чем американские комодики.

Теперь моя хозяйство живет в обычном шкафу-купе и выглядит примерно вот так. В поле зрения два комодика и планшеты с "личной" и "клиентской частью" коллекции, остальной массив коллекции хранится повыше. Эти комодики со временем легко будет поднять на самые верхние полки, когда дочка уверенно освоит стремянку. Вариант хранения украшений — функциональный и бюджетный, при этом, все мои пожелания к содержанию украшений выполнены.

На планшетах видны стикеры с названиями, порой понятными только мне: "Фауна", "Флора", "Топазы и рубины" 🙂 Все это позволяет мне быстро находить броши в виде фигурок животных и цветов или украшения с австрийскими кристаллами золотисто-коричневого или красного цветов.

На этих же полках хранятся и некоторые винтажные журналы, которые нужны мне для работы и подготовки лекций и семинаров. Например, в этом номере "VOGUE" за 1948 год нашлось немало реклам винтажных бижутерных марок, которые помогли мне в более точной датировке некоторых украшений.

Конечно, в будущем мне хотелось бы оборудовать свое хранилище еще более совершенным образом. И, надеюсь, когда-нибудь это будет и отдельная мебель. Мне она очень нравится, все это так женственно! Или же со мной останутся все те же универсальные и компактные комодики, которые помимо функциональности приобретут еще и внешнюю красоту.

Напоследок мне хотелось бы показать очень интересное дизайнерское решение для хранения украшений, которое в реалии небольших квартир потребует чуть ли не отдельной комнаты, чтобы полностью открыться 🙂 Но вне всяких реалий оно прекрасно.

Эта конструкция в сложенном виде напоминает некий куб, который полностью замкнут снаружи и имеет удивительно богатый внутрений мир!

Заметьте, предусмотрена даже выдвижная тумбочка (с наполнением, конечно), чтобы осесть там и сосредоточенно "чахнуть над златом". С каким удовольствием я уходила бы в этот шкаф на пару-тройку часов... На внутренней стороне "малой дверцы" я бы оборудовала откидной столик для реставрации, с хорошим светом и целым стендом с разными стразами. На ящички приклеила бы свои непонятные надписи. Впрочем, он все же немного маловат! И его нельзя самостоятельно взять с собой на выставку. И, да, внешняя сторона как-то скучна 🙂

Пожалуй, мой следующий этап благоустройства будет все же связан с мастерами, которые смогут не только изготовить мне удобную бижутерную мебель, но и украсить ее снаружи. Мне же останется самая легкая и приятная часть работы — украсить новый комодик изнутри. И уж с этим-то я обещаю справиться!

www.livemaster.ru

Украшение для украшений, или Из истории шкатулки – Ярмарка Мастеров

Шкатулка — безмолвная хранительница сердечных тайн, женских секретов, ценных вещей и дорогих украшений. О ней сложено много легенд и ходит немало мифов. Например, коварная Клеопатра хранила в шкатулках не только драгоценности, но еще кинжалы и яд. А некоторые народы древности использовали эти деревянные изделия для поднесения даров. Уже в те времена сам по себе ларец был очень ценным, не говоря о его содержимом. Первая классическая шкатулка для украшений появилась несколько тысячелетий назад на Ближнем Востоке. Археологами были найдены образцы из дерева, украшенные редкими камнями и резьбой. В европейских странах шкатулки появились еще в Средневековье, они считались скорее роскошью и показателем богатства, поэтому их редко можно было встретить среди имущества небогатого человека. В Древней Руси маленький сундучок или ларец имелся в каждом доме. В основном там хранились памятные мелочи, любовная переписка, драгоценности.

Японские и китайские мастера еще две тысячи лет тому назад изготавливали деревянные коробки различной величины и формы, и украшали их смолой дерева. Талантливые умельцы старались обойти друг друга в мастерстве, придумывая все новые и новые способы отделки. Так, одна за другой на свет появились такие технологии, как мелкое вырезание по древесине, декорирование футляров тканью и кожей, отделка металлом, костью и драгоценными камнями.

Старинная шкатулка, сработанная из дерева, выточенная из оникса или мрамора, либо сделанная из слоновой или моржовой кости, всегда хранила в себе тайну. Как правило, такие шкатулки были снабжены замками с секретом, чтобы уберечь содержимое от кражи и посторонних глаз. Старинные шкатулки уже сами по себе представляют ценность, ведь помимо дорогостоящей отделки они могу быть обладателями редкостных ухищрений, созданных виртуозными мастерами — двойное или тройное дно, потайные отделения, хитроумные запоры, которые срабатывают только после определенной последовательности действий со шкатулкой и так далее.

Что касается музыкальных шкатулок, то они появились в Швейцарии, где был изобретен первый музыкальный механизм, помещенный в коробочку — карильон. А так как в Швейцарии создают непревзойденные часовые механизмы, то совсем неудивительно, что именно здесь были придуманы уникальные шкатулки для часов с автоматическим подзаводом, которые состояли из множества металлических зубчиков и пластинок, и при открывании производили приятную мелодию. Кроме того, в Швейцарии были изобретены первые шкатулки для часов.

До промышленной революции шкатулки были штучными и весьма дорогими предметами. Поэтому чаще всего они становились достоянием богатых людей и знатных особ, и использовались для хранения драгоценностей или других ценных предметов. Нередко шкатулка, изготовленная на заказ, украшенная сверху драгоценными камнями и обитая шелком изнутри, стоила дороже, чем хранящиеся в ней украшения.

Коллекционеры любили шкатулки, которые отличались изящной и необычной формой. «Наследником» древней шкатулки является коробка для обручальных колец. Но все же остались ценители давних традиций, которые используют свои ларцы по оригинальному предназначению.

Тенденция любви к прекрасному действует и в наше время. Причем некоторые мастера продолжают вручную расписывать шкатулки. Прошли сотни лет, а они практически не изменили свой облик. Как и раньше, в таких небольших емкостях люди хранили ценные предметы, среди которых чаще всего были драгоценности. Вполне возможно, что идея создания шкатулки посетила умельцев после того, как они увидели сундуки. Ведь в огромных ящиках тоже лежали украшения, одежда и другие предметы. А шкатулка для украшений может быть таким себе миниатюрным вариантом.

Шкатулки могут иметь разные размеры: они могут быть большими, средними и маленькими — здесь все зависит от того, для каких целей предназначена шкатулка. Например, для жемчуга лучше использовать маленькую шкатулку, а для других украшений и драгоценностей — среднюю или большую в зависимости от того, сколько и каких у вас имеется украшений. В старину в шкатулках часто хранили важные бумаги и письма, однако сегодня редко кто использует шкатулки для такой цели.

Шкатулки могут иметь различную форму: квадратную, прямоугольную, круглую, овальную или фантазийную. Также шкатулки могут быть исполнены в виде фигурок людей, птиц и зверей. Материалом для изготовления шкатулок служат: дерево, береста, кожа, пластмасса, стекло, фарфор, керамика, кость, камень и других ценные и поделочные материалы. Очень часто шкатулки инкрустируют драгоценными и полудрагоценными камнями, стразами, перламутром, покрывают дорогой тканью, украшают чеканкой и резьбой.

Шкатулки могут иметь несколько отделений и ящичков разной вместимости, что делает их очень удобными в использовании. Здесь не будут цепляться друг за дружку кольца и серьги, путаться между собой различные цепочки, а самоцветы и жемчуг смогут лежать отдельно. Часто шкатулки оснащаются небольшим зеркальцем.

Украшают шкатулки по-разному, используя многие старинные художественные промыслы, которые сохранились до наших дней: хохлома, гжель, федоскино, холуй, палех, городецкая роспись, ростовская финифть, каслинское литье и др. Европейские мастера издавна славятся шкатулками из богемского стекла (Чехия), мейсенского форфора (Германия), ржаной соломки (Белоруссия), холлохазского фарфора (Венгрия). В Африке шкатулки делают из дерева и камня, а также плетут из листьев пальмы (Тунис, Египет, Кения).

Шкатулка станет отличным подарком, причем это может быть как классический вариант для хранения украшений, так и креативная шкатулка с нетрадиционным назначением. Возьмем, к примеру, шкатулку для рукоделия, в которой мастерица сможет хранить различные аксессуары, необходимые для работы. Часто шкатулки для рукоделия изготавливают из плотных водостойких тканей с красивым рисунком либо из дерева, которое имеет твердую волокнистую структуру и не чувствительно к воздействию влаги. В декорировании таких шкатулок может быть использованы: плетеная соломка, металл, декоративный пластик, бусины, аппликации. Фурнитура (окантовка, замочки и оборки) подбираются непосредственно под дизайн шкатулки для рукоделия.

Еще одной современной новинкой являются подарочные чайные жестяные шкатулки. Английская чайная шкатулка представляет собой городской пейзаж старой Англии и дает возможность прикоснуться к давним английским традициям чаепития. Морская чайная шкатулка является отображением этапов путешествия чая от сбора чайного листа до разлития в чашки. Китайские чайные шкатулки, украшенные сказочными цветами, орнаментами или мифологическими персонажами, несут в себе потаенный философский смысл восточного чаепития. Каждая из этих шкатулок содержит четыре чайницы, заварную ложку-ситечко и рекомендации по завариванию различных сортов чая.

Сегодня производители удивляют многообразием шкатулок. Все они отличаются материалом изготовления, интересным дизайном, причудливой формой. Аксессуар передает вкусовые предпочтения женщины, раскрывает ее личность. Шкатулка эффектно подчеркнет художественную композицию любого интерьера.

Спасибо за внимание!

Фото взято из открытых источников.

www.livemaster.ru

Создаем чудесную шкатулку для украшений

В преддверии 8 марта хочу рассказать вам, как сделать шкатулку для украшений в технике картонаж. Я люблю эту технику, потому что она позволяет сделать из простых и доступных материалов красивую и практичную вещь. Вы можете придумать себе любую форму, любое количество отделов и ящичков — и все это вы сможете сделать из листа картона и отреза ткани.

Для мастер-класса я выбрала относительно простую форму шкатулки для украшений. В ней есть один отдел для небольших браслетов, цепочек, кулонов и пр. и отдел для колец и серег. Она может стать весьма удачным подарком и не потребует от вас больших финансовых вложений. А может вы захотите сделать такую для себя, чтобы хранить свои сокровища 🙂

В этом мастер-классе вы узнаете основные картонажные приемы, познакомитесь с одним из видов шарниров и способом изготовления пухлой обложки на таком шарнире. Последнее может быть полезно и тем, кто делает блокноты.

Текста будет много, картинок тоже. Я постаралась описать для вас не только последовательность действий, но и объяснить, почему я предлагаю делать именно так. Чтобы вы заранее знали о некоторых возможных ошибках и способах их избежать.

Готовы? Тогда приступим 🙂

Нам понадобятся:

Материалы:

  1. Переплетный картон (2мм в толщину будет достаточно).
  2. Клей ПВА. (Нужен густой и не желтеющий со временем. Например, ПВА Мебельный фирмы "Лакра". Более дорогой вариант — это ПВА фирмы "Henkel". И тот, и другой вы найдете в строительных магазинах. Если вы не уверены что вам нужен 1кг клея и хотите попробовать всего одну шкатулочку, то подойдет ПВА фирмы "Луч". Из тех видов ПВА, что встречала в канцелярских магазинах, верю только этому).
  3. Малярный скотч (около 4 см в ширину) или тонкая крафт-бумага для укрепления ребер.
  4. Клей "Момент-кристалл".
  5. Обычный ватман.
  6. Ткань. (Лучше всего 100% хлопок. С ним будет проще. Он хорошо клеится и не тянется. Хотя бы пару тканей-компаньонов. Главное — без синтетики).
  7. Ленты — 2шт по 15 см (это будут стопоры для крышки).
  8. Не обязательно — синтепон и украшения для крышки.

Инструменты:

  1. Широкий нож с сегментированными лезвиями (Мне больше строительный нравится. У канцелярского лезвие тонкое и картон режет хуже).
  2. Ножницы.
  3. Самовосстанавливающийся мат для резки. Или не нужный кусок линолеума.
  4. Линейка. (Как минимум, одна железная линейка с точной разметкой. У меня их три: метровая, чтобы чертить длинные линии через весь лист картона, короткая с точной разметкой и большая прозрачная прямоугольная линейка.)
  5. Синтетическая кисть для клея. У нее должна быть опрятная щетина. В остальном, берите самую недорогую.
  6. Карандаш, точилка, стирашка.
  7. Стек, чтобы разглаживать все поверхности и углы.
  8. Тряпочка, чтобы вытирать сразу клей на рабочей поверхности.
  9. Баночка с низкими бортиками, чтобы отлить туда немного клея из большой банки.
  10. Не обязательно — роллерный нож. Некоторые картонажники любят им резать картон. Мне нравится резать им ткань. Удобно, но без него можно обойтись, он недешевый.

Сборка основы

С чего начинается любая картонажная шкатулка? С чертежа! Картонаж требует точности. Поэтому, как только вас посетила идея будущей шкатулки, берите бумагу и пишите точные размеры деталей. Особых сложностей тут нет. Надо просто все время учитывать толщину картона. В нашем случае 2 мм. Для примера я приведу точные размеры своей шкатулки:

При раскладке старайтесь располагать детали одинаковой ширины рядом. Так удобней нарезать их одинаковыми.

При нарезке держите кончик ножа перпендикулярно картону (фаски здесь не нужны). Сам нож под углом в комфортном для руки положении. И режьте вертикально от дальнего края на себя. Должны получаться гладкие перпендикулярные срезы. Именно такие дадут нам прочное соединение без искажения формы шкатулки.

Обратите внимание, что заводской край переплетного картона не гладкий. Есть два варианта — срезать эту кромку или шлифовать вырезанные детали. Это можно сделать пилкой или наждачкой-нулевкой. Главное — на выходе получить детали заданного размера с гладкими краями.

Вырезаем все детали из переплетного картона и переходим к сборке короба. На этом этапе нам понадобится малярный скотч (или крафт-бумага), момент-кристалл и стек.

Стенки мы приклеиваем сверху на дно, не сбоку. Наносим клей на деталь длинной стенки, снизу на срез картона, как зубную пасту. Достаточно щедро. Излишки удалить потом несложно, а вот если клея мало, шкатулочка будет шаткой.

Прикладываете деталь, выравниваете ее. Кстати, вот тут видим одно из преимуществ нашего клея — он не засыхает моментально и позволяет подвигать деталь и поставить ее точно на место. Когда выровняли деталь, прижмите ее сверху двумя руками — так клей лучше сцепит детали. Уберите излишки клея. Я убираю просто пальцем. Если беспокоитесь за маникюр (клей все-таки сушит), то попробуйте чем-то металлическим эти излишки снимать.

После длинной стенки приклеиваем две короткие. Тут клей наносим уже на две стороны, чтобы склеить стыки с дном и длинной стенкой.

Выравниваем, прижимаем. Должен получиться аккуратный угол без ступенек. Все стыки должны быть гладкими, одна деталь плавно переходит в другую. Потому что эти небольшие "пороги" будут заметны даже после обклеивания шкатулки, и вид будет не очень аккуратный.

Дальше нам нужно вклеить перегородку между двумя отделами. Для того, чтобы вклеить ее ровно, я предварительно отметила место ее расположения на стенках шкатулки (см. фото выше). Наносим с трех сторон клей на срезы и вставляем перегородку на место.

Теперь отложим клей и прокрасим все верхние срезы деталей белой акриловой краской. Это нужно для того, чтобы цвет ткани на бортиках не искажался и она не выглядела грязной. Избегайте наплывов краски!

Пока подсыхает краска, укрепим все ребра. Можно использовать полоски крафт-бумаги и клеить их на ПВА, а можно использовать малярный скотч. Мне нравится второй вариант.

Начнем снаружи. Отрезаем кусочек скотча немного короче стороны шкатулки. От угла до угла заклеивать не обязательно, мне удобно брать кусочки немного короче. Поскольку стенки станут совершенно неподвижными и углы в последствии будут оклеены с двух сторон тканью, я за них не беспокоюсь. Итак, прикладываем кусочек скотча и разглаживает стеком. Это важно. Чтобы скотч действительно хорошо держал картон, его надо разгладить и прижать, как следует.

Чтобы перейти по ребру на другую сторону, я двумя большими пальцами под углом прижимаю скотч именно на ребро. И постепенно как бы "перекатываюсь" подушечками пальцев на другую сторону. И разглаживаю стеком.На фото только один большой палец, потому что второй занят фотоаппаратом 🙂

Вообще, стек в картонаже должен стать вашей мантрой и второй рукой 🙂 В конечном счете у вас не должно остаться ни одного непроглаженного сантиметра.

Проходимся таким образом по всем внешним ребрам: и вертикальным, и горизонтальным.

Внутри оклеивать немного сложнее, не так удобно. Отрезок скотча защипываем двумя-тремя пальцами и помещаем на место. При этом прикладываем пока только к одной стороне. Ко второй не надо сразу приклеивать.

Придерживаем свободную сторону пальцем одной руки, другой при помощи стека поглаживаем скотч от приклеенного края в сторону угла и постепенно подводим к углу. Аккуратно тем же стеком ведем вдоль впадины и таким образом вклеиваем скотч в угол, одновременно уводя оттуда вторую руку, чтобы не мешалась.

Укрепляем таким образом изнутри все стыки.

Теперь подготовим площадку для колец. Она не должна быть такой глубокой как основное отделение, потому что тогда ей будет неудобно пользоваться. На этом месте, при желании, можно сделать выносной ящичек, но не будем сейчас усложнять конструкцию. Для того, чтобы приподнять пол, приклеим к длинным стенкам маленького отделения "подпорки". И уже на них сверху приклеим площадку.

Та-дам! Мы закончили картонную основу нашей шкатулки 🙂 Следующий этап я люблю больше, потому что с каждым приклеенным отрезком ткани шкатулка преображается.

Оклеивание тканью

Что полезно помнить во время работы с тканью?

  1. Ткань полностью закрывает картон. В готовой шкатулке нигде не должно быть просветов.
  2. Везде, где это возможно, избегаем открытых срезов. Я покажу, как их можно сделать, чтобы они не осыпались, но применять это можно только на неподвижных элементах. Во всех остальных случаях ткань подворачиваем. Желательно так, чтобы минимизировать толщину складок.
  3. Клей наносим тонким равномерным слоем, чтобы он не проступал через ткань на лицевую сторону. Если это произошло, промокните пострадавший участок влажной тряпочкой. Несколько раз, пока не уберете все излишки. Полностью убрать клей можно далеко не с каждой ткани, поэтому лучше таких промашек не допускать.

Здесь и далее ткань к картону и к бумаге мы будем приклеивать клеем ПВА.

Начнем с заднего бортика. Так как он будет приклеен к корешку, полностью заклеивать его тканью не обязательно, обойдемся узкой полоской ткани. Вырезаем из ткани кусочек длиной, равной длинной стороне шкатулки, и шириной 4 см. Я пропустила здесь пару фотографий, но уверена вы можете представить себе прямоугольник из ткани. Приклеиваем его сначала на заднюю сторону стенки и подрезаем так, как показано на фото. На двух концах и над перегородкой.

Промазываем клеем бортик и полоску на внутренней стороне стенки. Загибаем ткань так же, как мы приклеивали скотч, натягивая ее на срез картона и тщательно проглаживая стеком.

Теперь из белого ватмана вырезаем прямоугольник длиной, равной двум коротким стенкам и одной длинной. По высоте бумажная деталь равна высоте стенок вместе с толщиной дна. У нас это 6,2 см.

Наносим клей на бумажную деталь тонким равномерным слоем. Если у вас не получается равномерно распределить слой клея кисточкой, воспользуйтесь валиком. Но мне нравится работать кистью.

Приклеиваем бумажную деталь к изнаночной стороне ткани. Тут есть два интересных момента:

  1. Я не отрезаю ткань заранее. Вместо этого я сначала приклеиваю бумажную деталь к цельному отрезу ткани, а уже потом вырезаю нужный фрагмент.Зачем? Так мне удобно отмерять припуски, а также удобно выравнивать бумажную деталь относительно рисунка или ниток в переплетении ткани.

2. Если деталь длинная, не пытайтесь покрыть ее всю сразу клеем. Делайте это участками. Покрыли, например, 15 см в длину, приклеили к ткани. Отогнули сухую часть, покрыли клеем еще 15 см, приклеили к ткани и т.д. Потому что хороший густой ПВА достаточно быстро сохнет и вряд ли получится проделать это все сразу на всей длине, скажем, в 40см.

Начинаем приклеивать нашу деталь к передней длинной стенке. Да, мы начинаем с середины 🙂 Так легче избежать перекоса детали. Если вы когда-нибудь пытались приклеить к чему-либо длинный кусок скотча, то вы поймете о чем я говорю.

Прежде чем мы приклеим припуски на заднюю стенку, мы сделаем на них вот такие надрезы и сформируем уголки.

Наша заготовка теперь оклеена снаружи, но припуски торчат вверх и вниз. Давайте что-то с этим сделаем.

Торчащий вверх припуск на длинной стенке загибаем и приклеиваем. Он не участвует в формировании уголков. Чтобы сделать уголки на коротких стенках, нужно удачно сложить складку. Угол возле задней стенки у нас уже сформирован (см. фото выше), нам нужно будет его только приклеить. Вторую складку сначала сформируем "по-сухому" без клея. Чтобы почувствовать, как ляжет ткань. Здесь ничего не подрезаем. Обратите внимание, что вся складка должна лежать на короткой стенке и четко ложиться в угол, не переползая на длинную стенку

Сзади после этих манипуляций заготовка выглядит так:

Теперь нужно приклеить припуски снизу. Есть два варианта: делать это без подрезания ткани и с подрезанием. Я выбираю второй. Почему? Потому что без подрезания мы получим складки в три слоя ткани. И эти три слоя потом будут как "ножки" у шкатулки толщиной в 1мм. Этот миллиметр не даст приклеить шкатулку ко дну достаточно плотно по все площади.

Так что будем резать 🙂 Обрезать нужно так, чтобы осталось 2-3 мм на крохотную складочку. Дальше срезы не должны находить друг на друга. Маленькая складочка нам понадобится, чтобы снаружи уголки потом аккуратно смотрелись. А миниатюрный размер складочек и их маленькая толщина дадут нам возможность вмять их в картон.

После приклеивания получаем плоские углы.

Теперь нужно оклеить дно внутри шкатулки. Для этого вырежем из бумаги две детали, по размерам совпадающие с размерами донышек в двух отделах шкатулки. Приклеиваем эти детали на ткань, вырезаем с припусками по 1,5 см. По диагонали срезаем ткань, оставив до углов бумаги 1,5-2 мм. Больше не надо, потому что тогда не получится уложить этот припуск аккуратно в угол шкатулки.

Сначала промазываем клеем дно, помещаем туда нашу деталь. Потом приклеиваем припуски и уголки. Все разглаживаем стеком.

Чтобы закрыть срез картона, у перегородки вырезаем прямоугольник из ткани, так же как мы вырезали фрагмент для задней стенки. Но с одним существенным отличием. Помните, выше я писала, что покажу момент, когда у нас будет открытый срез? Это он. И наша задача — обыграть этот срез так, чтобы он был максимально незаметным. Для этого нам нужно, чтобы ткань не махрилась. Обеспечить это несложно — перед тем, как отрезать ткань промажьте места будущих срезов клеем. Но очень аккуратно, чтобы клей не проступил на лицо.

Вот что у нас есть на данный момент:

На этом интересном моменте мы отложим нашу заготовку и займемся обложкой. Это из-за лент-стопоров. В принципе, можно сделать сна

www.livemaster.ru

Оригинальные идеи для демонстрации украшений – Ярмарка Мастеров

Ах как хочется красиво подать свои украшения на выставке, или на витрине магазина, как много интересных идей, которые уже много раз использовались, а так хочется чего-то нового, свежего и непременно оригинального! Я собрала несколько таких идей, на мой взгляд наименее часто встречающихся на наших выставках. Смотрите, комбинируйте, компануйте и у вас будет своя прекрасная атмосфера и обстановка на выставочном стенде.

По моему опыту, на идеи, как будут поданы украшения, как будет оформлен стенд, нужно будет уделить не меньше времени, чем самому изготовлению украшений! А скоро декабрь, выставочный сезон, к котрому лучше готовиться заранее 🙂

Мои любимые стеклянные бутылки... Их можно красить, декорировать, старить... и использовать как подставки под украшения.

Не менее прекрасная идея с рамами для картин, в виде такого оригинального ящика я еще не встречала...

Идея со старыми книгами не нова, но все же не избита 🙂

Прекрасное воздушное оформление с проволоками и перьями!

Черный рис — очень красиво!

Просто конусы из картона, можно с красивой тканью или кружевом!

Очень классная идея для демонстрации колец! И несложно сделать самому 🙂

Если много колье — то их можно развесить на «вешалках» 🙂

Прекрасная идея с баночками и серьгами! Можно в баночки побольше подвесить и браслеты! 🙂

Геометрических форм деревяшки:

Канделябр многофункциональный:

Тоже оригинально, с тонкими черными кубами и параллелепипедами:

Отличная идея с цветным фоном!

Не побоюсь этого слова — карзина для бумаг (мусорка)! Я бы ее только немного как-то видоизменила, покрасила, красила, а то как-то не совсем эстетично получается, но вот такая сетчатая структра — хороша для демонстрации серёг 🙂

Ну и коробочки из под конфет, для некоторых украшений вполне могут подойти 🙂

А это простая, но хорошая схема, как сделать «шеи» для демонстрации колье!

www.livemaster.ru

Украшения и их виды

Украшение (от красить) - придание чему-либо приятного, красивого внешнего вида. Термин "украшение" ближе к понятиям "оформление", "орнаментальность", т. е. более связан с качествами поверхности формы, чем с ее внутренней структурой. В более прагматичном смысле под украшениями понимают изделия ювелирного искусства или бижутерию, косметику и макияж.

Историки не могут точно сказать, когда появились ювелирные украшения, однако могут однозначно ответить, что случилось это очень давно. Люди не только имели потребность в пище, одежде, жилье, но и с давних времен старались украсить себя. Украшения подчеркивали высокий статус своего владельца, указывали на его состоятельность и положение в обществе.

Многие виды украшений, некогда очень популярные, давно забыты, найти их на прилавках современных магазинов не так-то просто. Однако существуют украшения, которые не изменили своего вида и предназначения на сегодняшний день. Великолепные серьги разного размера и стиля, оригинальные бусы, кулоны, браслеты - всё это считалось символами власти в Древнем Египте. Сегодня же это прекрасный акцент, который указывает на женственность, молодость, чувство стиля.

Мужчины любят глазами. Они всегда реагируют на яркую оригинальную деталь в женском образе. По признанию мужчин, выделить из огромного количества симпатичных и милых девушек какую-то одну сложно. Помочь мужчине обратить внимание именно на Вас и оценить Ваш вкус всегда поможет оригинальное и стильное украшение.

Украшение способно повысить у женщины самооценку и сделать ее гораздо общительнее. Эффектные серьги или колье на свидании заставляют ощущать себя невероятно привлекательной и уверенной в себе.



Классификация ювелирных украшений

До сих пор не существует единой, стандартизованной классификации ювелирных изделий. Современные ювелирные мастера следуют уже сложившейся традиции и на практике классифицируют ювелирные украшения так:
- по назначению;
- по материалу;
- по технологии производства.

По назначению ювелирные изделия подразделяют на следующие группы: предметы личных украшений, предметы сервировки стола, предметы украшения интерьера, предметы туалета, принадлежности для часов, письменные принадлежности, курительные принадлежности, сувениры.

По материалу изготовления различают золотые, серебряные, платиновые, мельхиоровые и другие украшения. Ювелирные изделия из сплавов драгоценных металлов классифицируют по пробам.

По технологии производства украшения классифицируют на изделия, произведенные вручную, с использованием частичной механизации процесса производства или сделанные полностью на автоматизированных производственных линиях.
Эксклюзивные ювелирные украшения, в основном, создаются вручную.
Ювелирные изделия массового спроса, например цепочки, выпускаются на полностью автоматизированных линиях.

Предметы личных украшений самая распространенная группа ювелирных изделий, которая включает предметы украшения головы, шеи и платья, рук, других частей тела, а также гарнитуры.

ВИДЫ УКРАШЕНИЙ

Женщины украшали себя испокон веков, какие-то виды ювелирных изделий уходили из моды и вновь возвращались в неё, а какие-то остались в ней навечно. Неизменно в список украшений для любой модницы входят серьги, кольца и различные украшения на шею. Эти вещицы могут рассказать о своих владелицах многое. Но в первую очередь о статусе и вкусе, а также о умении их носить.

Предметы личных украшений включают в себя следующие виды: бижутерию; браслеты; броши; бусы; диадемы; зажимы для галстуков; запонки; колье; кольца; кулоны; медальоны; ожерелья; серьги; цепочки.

В нашей стране объемы производства ювелирных украшений по их видам находятся примерно в следующих соотношениях: колец - 40%, серег - 25%, кулонов - 10%, брошей - 8%, цепочек - 5%, браслетов - 4%, колье - 3%, ожерелий - 2%, бус - 1%, заколок и зажимов для галстуков - 1%, медальонов - 0,5%, запонок - 0,5%.

Бижутерия

Бижутерия (франц. bijouterie – торговля ювелирными изделиями) - женские украшения (броши, бусы, кольца, серьги и т. д.) из недрагоценных камней и металлов, стекла и бисера, пластмассы и др. Этот вид украшений ввела в моду сама Коко Шанель. Она сделала немало для мировой моды, перевернув все её стандарты. Своим клиенткам она смело советовала смешивать настоящие драгоценности и бижутерию, при этом сама являлась лучшим примером такого подхода. Перед второй мировой войной в Чехословакии в городах Яблонец и Турнов было создано крупное предприятие по изготовлению бижутерии. (Стеклянные украшения). В конце 70-х годов бижутерия прочно вошла в модный шорт-лист.



Браслет

Браслет (франц. bracelet — "запястье") - предмет ювелирного искусства, кольцо из металла или иного материала, надевается на запястье. Издревле являлся излюбленным украшением как мужчин, так и женщин. Его носили или на запястье или выше локтя.

Конструктивно этот вид украшений представляет из себя ряд звеньев (глидеров), соединительных элементов и замка с предохранителем. Форма звеньев может быть прямоугольной, квадратной, овальной, фасонной, фантазийной.

Выполняются браслеты из золота, платины, серебра, цветных металлов, титана, янтаря, полудрагоценных и поделочных камней, пластмассы, кости в виде обруча, скобы, полукольца, спирали в несколько оборотов; могут состоять из нескольких соединенных различными способами звеньев. Подразделяются браслеты на жесткие и мягкие.

Жесткие браслеты бывают замкнутыми, пружинящими и шарнирными. Замкнутый браслет - это кольцо или несколько колец из проволоки. Разрезанное кольцо из упругого металла или пружинящий виток (змейка) называется пружинящим браслетом. Шарнирный браслет - это две части одной детали, соединенные шарниром. Шарнирные браслеты в большинстве своем пустотелые.

Мягкие браслеты бывают трех видов: глидерные, цепные, плетеные. Глидерные браслеты - это несколько звеньев (глидеров) с шарнирным или пружинящим соединением. Несколько колец (звеньев) разной формы из проволоки составляют цепной браслет. В зависимости от формы звеньев цепной браслет называют панцирным или якорным. Плетеные браслеты представляют собой ажурную конструкцию, сплетенную из тонкой металлической проволоки.

Браслеты обычно носят на правой руке (так как часы - на левой), но можно надеть ювелирный браслет и вместо часов, это очень пикантно и обращает внимание окружающих. Причем браслеты с камнями должны довольно плотно облегать руку, а без камней, в виде обруча или цепочки, свободно лежать около кисти. На обеих руках носят только парные браслеты.



Брошь

Непременным аксессуаром костюма брошь стала лишь в эпоху Возрождения. Это женское украшение, которое прикалывают к платью. Оно может быть исполнено практически из любого «ювелирного» материала, пригодного для изготовления колец и серег. Форма этого вида украшений самая разнообразная: от строго заданной до неопределенной. Броши могут изображать растения, листья деревьев, цветы и цветочные композиции, а также птиц, животных, насекомых, небесные светила, разнообразные геометрические формы, банты, узлы, переплетения, образы абстрактной символики. По характеру обработки различают броши гладкие, ажурные, эмалевые, броши-камеи и броши-инталии. Броши всех видов могут иметь подвески из камня или металла.

Бусы

Это шейное женское украшение в виде нанизанных на нить всевозможных по форме, размерам и материалу бусин. Их изготовляют из драгоценных и недрагоценных металлов, драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней, жемчуга, янтаря, коралла, кости, стекла, пластмассы, фарфора, дерева. Материал, из которого изготавливаются бусы, обычно определяет и название, и форму бусин, и способы их получения.

Гарнитур

Гарнитур (франц. garniture – набор предметов) – группа украшений, состоящая из нескольких предметов, изготовленных из одного материала, имеющих одну форму, колористическое оформление, отделку. Эти виды украшений бывают двух- (серьги и кольцо, браслет и бусы, серьги и бусы, запонки и заколка для галстука и пр.), трех- (серьги, кольцо, кулон; серьги, бусы, браслет; серьги, кольцо, брошь и пр.), четырех предметные (серьги, бусы, кольцо, браслет; серьги, кулон, кольцо, браслет и пр.). Все изделия, входящие в состав гарнитура, должны иметь одинаковое композиционное решение.

Диадема

Диадема - это украшение, надеваемое на голову, в форме небольшой открытой полукороны. Изготовляют их из сплавов серебра или цветных металлов с ювелирными камнями. В наши дни диадема может служить прекрасным дополнением наряда невесты. Ими также украшают красавиц (мисс Москва, Россия, Европа и т. д.).



Зажим для галстука

Мужское украшение, играющее роль детали крепления галстука к сорочке. Делают зажимы из сплавов золота и серебра, а также латуни. Зажимы из серебра золотят или родируют, а из латуни - золотят, серебрят, родируют, никелируют. Часто, особенно в последнее время, зажимы для галстуков украшают вставками из драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней, янтаря, коралла, перламутра, стекла. Нередко зажимы для галстука выпускаются в комплекте с цепочкой и подвеской. По конструкции, зажимы включают в себя корпус и прижимную планку, осуществляющую зажим.

Запонки.

Мужское украшение в виде застежек, вдеваемых в петли манжет рубашки. Изготовляют запонки из драгоценных и недрагоценных металлов, неметаллических материалов. Выполняют запонки гладкими, филигранными, со вставками и без, с чеканным, гравированным рисунком, с эмалью, чернью. Состоят из верхушки (украшающей части) и деталей крепления - застежной части.

Колье

Это изысканный и дорогой вид украшений. Колье (франц. collier) - украшение сложной композиции в виде нескольких подвесок из ювелирных камней или драгоценных и полудрагоценных металлов. В центре колье располагаются крупные детали (подвески, звенья), а по краям - более мелкие. Иногда звенья заканчиваются тонкой цепочкой с замком, который часто сам по себе является декоративным украшением, в т.ч. в виде ювелирных камней.

В колье превосходно сочетаются достоинства металла и вставок из различных камней, самоцветов или природных материалов, позволяя художнику-ювелиру создать неповторимый образ, воплотить в жизнь любую творческую идею.

В настоящее время все основные ювелирные дома мира выпускают эксклюзивные колье, которые носят самые блистательные женщины мира. Все ограничивается лишь фантазией дизайнеров, а также возможностями заказчика. Колье чаще всего служит украшением вечернего костюма.



Кольцо

Кольцо относится к наиболее распространенной подгруппе носимых ювелирных украшений. Их принято делить на простые и сложные. К простым кольцам относятся обручальные (сплошные и пустотелые, витые и ажурные), кольца-печатки, кольца-вензеля (прямоугольные и овальные, сегментные в сечении). Сложные - это кольца усложненной конструкции: с накладками, кастами, вставками, сочетающие в себе разные техники ювелирной обработки драгоценных материалов и разнообразные способы декора (филигрань, эмаль, чернь, гравировка, чеканка и т.д.). Для изготовления колец используют как драгоценные, так и недрагоценные материалы и их сочетания.

В нашей стране выпускаются кольца с номерами размеров от 15 до 25 мм, причем каждый последующий номер отличается от предыдущего на 0,5 мм. Определение размера кольца производят с помощью кольцемера металлического стержня в виде конуса с нанесенной на него градуировкой по диаметрам, а размера пальца покупателя - с помощью пальцемера, состоящего из колец разного диаметра (размера).

Ожерелье

Это женское шейное украшение, выполненное в виде гибкого или жесткого обруча (ошейника), сплошного или состоящего из звеньев, или цепочки со вставками, близкими, а чаще одинаковыми между собой по размерам, материалу, форме и художественному оформлению и равномерно расположенными по всему периметру обруча (цепочки). При изготовлении ожерелий используют драгоценные и недрагоценные материалы и их сочетания.

В наше время очень широко выпускают ожерелья с янтарем. Из металлов, используемых для изготовления янтарных ожерелий, используют в основном серебро, медь. Декорируют филигранью, зернью и другими способами.

Перстень

Перстень (от древне русского пьрстъ - "палец") - предмет, изделие ювелирного искусства, которое носят на пальце. Современные мужчины предпочитают носить главным образом печатки (кольцо с небольшой печатью), реже – перстни с непрозрачными цветными или слабо просвечивающими камнями: яшмой, малахитом, агатом. Отличаются мужские кольца (перстни) от женских большим размером и крупными площадками для гравировок. Печатки изготовляются, в основном, из золота, реже серебра. На печати изображаются обычно инициалы владельца или какие-либо символы. Размеры перстня определяются так же, как и кольца - по внутреннему диаметру.

Серьги

Исстари наиболее любимой и неотъемлемой деталью женского головного украшения были серьги. Основное их отличие от других ювелирных украшений в том, что они выпускаются в паре: обе серьги должны быть идентичны по рисунку, размеру, массе, материалу, вставкам и декору. Для изготовления этого вида украшений используются драгоценные и недрагоценные материалы и их сочетания.

Мода на серьги постоянно менялась, менялся материал, используемый для их изготовления, техника и способ обработки, декорирования, форма. Сегодня серьги производят на любой вкус из самых различных материалов, разных форм, размеров, конфигураций. Производят серьги и для проколотых, и для не проколотых ушей (так называемые серьги-клипс). Последние могут быть на зажимах и «липучках» (эта новинка родилась в последние годы).

Самые распространенные серьги - это серьги простых форм традиционных моделей (обруч, калач, шарики, полушарики). Одновременно выпускается также великое множество моделей серег самых разнообразных фантазийных форм со вставками из драгоценных, поделочных, искусственных и органических камней, пластмассы, стекла, дерева, фарфора, кости, с применением различных приемов декоративной и фактурной отделки.


Мы рассмотрели основные виды ювелирных украшений. Каждое из них подчеркивает статус человека, его значимость, чувство собственного достоинства. Ничего в мире так не сможет подчеркнуть женскую красоту, а также мужскую самодостаточность, как грамотно подобранное ювелирное украшение. Наверное поэтому их и называют настоящими вечными ценностями, которые значимы во все времена и при всех режимах.

Правила подбора украшений

Бывают украшения повседневные, подходящие практически к любому платью и случаю. Они не очень дорогие, не очень крупные, но вместе с тем достаточно изящные и, что особенно важно, универсальные и практически никогда не выходящие из моды.

Другие украшения предназначены исключительно для торжественных и особых случаев, так называемых больших выходов на праздничный вечер, юбилей, свадьбу. Этим украшениям позволительно быть заметными. К вечернему платью подходят заметные броши, кулоны, ожерелья, яркие серьги с подвесками, браслеты блестящие, сверкающие всеми цветами радуги.

Бриллианты и некоторые другие драгоценные камни, жемчуг в золоте и серебре наиболее эффектны при ярком искусственном освещении, так как пасмурным днем бриллианты (как и их искусственные заменители - фианиты, цирконы или любое стекло) не проявят своей игры.

Для пасмурной погоды или плохого освещения идеальными являются самоцветы (рубины, изумруды, александриты и другие, как природные, так и синтетические), они также хорошо играют и при ярком дневном или искусственном освещении.

Можно носить украшения крупные и мелкие, одно единственное или в комплекте, разных цветов и форм, из любых материалов и в разнообразных сочетаниях, но при одном непременном условии: они должны быть безупречного вкуса.




mischas.ru

Шкатулки для украшений – фото лучших моделей

Выбирая шкатулку для украшений, не надо скупиться, покупайте самую дорогую, какую можете себе позволить. Красивая и качественная шкатулка для украшений будет служить вам всю жизнь, и сама станет украшением интерьера.


Выбираем лучшую шкатулку для украшений

Какую шкатулку выбрать?

Вариантов множество, все зависит от ваших финансовых возможностей и желаний.

1. Самые простые шкатулки делаются из плотного картона и украшаются различными принтами и тиснением.

2. Шкатулки с элементами картона, МДФ, текстиля и кожзаменителя более долговечные, но по ним видно, что они дешевые и общедоступные, посему не могут называться украшением интерьера.

3. Шкатулки из МДФ в виде миниатюрных шкафчиков и комодов, сундуков и секретеров иногда получаются очень качественными и красивыми.

4. Шкатулки из массива сосны, бука и дуба, покрытые морилками и лаком, могут служить долгие годы и при бережном обращении достанутся в наследство нашим потомкам.

5. Шкатулки из красного дерева и других ценных пород дерева являются настоящим украшением интерьера.

6. Шкатулки из разных пород дерева, украшенные резьбой, вставками из серебра с эмалями и пластинами из кости мамонта и слона являются самыми роскошными и могут украсить самый изысканный интерьер.

7. Помимо деревянных шкатулок, встречаются современные и антикварные изделия, сделанные из особенно ценных материалов. Ларцы, изготовленные полностью из резных пластин кости моржа и мамонта, шкатулки из серебра с вставками кристаллов горного хрусталя и другими камнями. Такие шкатулки очень красивы и дороги, но они зачастую маленького размера и вмещают совсем немного украшений.

8. Ларцы из натурального камня иногда получаются очень красивыми и при этом имеют доступную цену, только они тяжелые и имеют одно отделение, где все украшения будут лежать россыпью.

Покупая новую шкатулку, лучше всего остановить выбор на изделиях из массива сосны, дуба и бука. Такие шкатулки получаются очень красивыми, долговечными, и вместе с тем, имеют доступные цены даже при больших размерах. А еще, они располагают разными отделениями для всех видов украшений.


Антикварная шкатулка для украшений

Милитта выбрала лучшие шкатулки по доступным ценам. Каждая из этих шкатулок позволит хранить ваши украшения в целости и сохранности, у всех изделий будет иметься своё место, поэтому они не будут царапать и тереть друг друга.

Первоначально, шкатулки для украшений появились в Вавилоне, Древнем Египте и Китае, там еще тысячи лет назад изготавливались ларцы из дерева, богато украшенные резьбой и драгоценными камнями. На Руси шкатулки тоже появились с незапамятных времен. В каждом доме имелись ларцы, шкатулки и сундуки, отличалось лишь их оформление. Князья могли позволить себе богатые шкатулки и сундуки, а у простого народа были простые вещи.

Выбирая новую шкатулку, надо учесть важный момент – где будет располагаться сокровище. Если у вас много дорогих украшений, шкатулку лучше всего спрятать в сейф, где ее никто не увидит. А если в шкатулке разместятся различные бусы и ожерелья из бирюзы, малахита, кораллов и изделия из серебра, шкатулку можно поставить на видное место, и тогда важно, чтобы она сочеталась по стилю с другими предметами интерьера.


Антикварная шкатулка для украшений

Важным моментом является наличие маленького замочка, он не спасет от настоящих преступников, но вот «подружка» или какие-то гости не смогут забраться в вашу любимую шкатулочку.




Напольная шкатулка для украшений
Напольные шкатулки для украшений
Напольная шкатулка для украшений
Напольная шкатулка для украшений
Напольная шкатулка для украшений

4-11-2015, 12:54

12 186 просмотров

mylitta.ru

Какая бывает фурнитура для украшений

     Представляем вам обзор практически всей фурнитуры, которую можно купить в наших магазинах. Из этой статьи вы узнаете какая существует фурнитура, как она выглядит и сферу ее применения. Статья рассчитана на новичков в бижуделии, но, возможно, и профессионалам будет полезно структурировать свои знания.

Основы для серег

Швензы – самые распространенные детали при сборке серег, которые представляют собой основу, вставляемую в мочку уха. Швензы в виде петлей имеют у основания маленькую дугу для фиксации конструкции и могут быть короткими или длинными. Металлические крючки выпускаются без фиксирующего механизма, однако предусматривают размещение силиконовых заглушек. Швензы с английским замком прекрасно подходят для изготовления крупных серег, обеспечивая эстетичный внешний вид и основательное крепление украшения.

Пуссеты – основы для серег в виде штифтов (гвоздиков), которые фиксируются на обратной стороне мочки уха при помощи силиконовых, пластмассовых или металлических заглушек. Они могут иметь петельку для навешивания бусин или платформу для наклеивания (пришивания) страз и камней.

Каффы – бижутерия для ушных раковин, позволяющая преобразить не только всю поверхность уха, но и украсить часть шеи, виски и волосы. Примечательно, что многие модели каффов не требуют проколов. Они могут размещаться как по типу дужки (гарнитура Bluetooth) или незамкнутых колец, так и комбинированных креплений с дополнительной фиксацией в проколе мочки. Их конструкция может отличаться особой сложностью и включать цепочки, нити с бусинами или массивные спиралевидные системы, украшенные камнями, стразами или шипами.

Клипсы – это украшения, не требующие проколов кожи, поскольку держатся на мочке уха за счет механического давления зажимов. Основы под клипсы могут выпускаться с петелькой для подвешивания декоративных элементов, а также платформой для их наклеивания или ситечком для пришивания.

Фиксаторы – элементы для крепления серег, основная функция которых заключается в удержании бижутерии даже при значительном весе конструкций. Они представляют собой металлический, силиконовый или пластмассовый остов с отверстием, не позволяющий серьгам выскальзывать из мочки уха.

 

Основы для колец

Заготовки для колец широко используются мастерами бижутерии для создания ювелирных изделий своими руками. Существуют основы для колец с петельками для крепления штифтов, с уголками или ситечком для пришивания декоративных элементов, с площадками под заливку эпоксидной смолой, а также с размещением специальной платформы для наклеивания или зажимания камней и кабошонов. Такие заготовки могут иметь вид одиночных плоских окружностей или представлять собой многосложные образцы с филигранью.

 

Основы для браслетов

Заготовки для браслетов позволяют мастерам бижутерии смело экспериментировать с самой различной фурнитурой. Существуют основы для браслетов в виде текстильных шнурков, металлических цепей, а также кожаных и резиновых лент любой ширины. Заготовки на основе лески, силикона и тросика обеспечивают украшениям соединение без замков. Браслеты с ювелирными булавками предназначаются для изменения объема, размера и дизайна изделия в самые короткие сроки. Выпускаются также основы для расшива бисером, с платформами для приклеивания камней, с петельками для подвешивания шармов и креплениями для бусин с крупными отверстиями в стиле Пандора.

 

Основы для ожерелий

Ожерелье – это носимое на шее украшение в виде нанизанных на нить бусин, камней, кулонов или шармиков (фигурных подвесок). Простые основы для ожерелий представляют собой шейные шнурки из ткани, кожи, резины или пластика (ювелирная сетка), которые оснащены замком для легкой фиксации украшения. Сложные заготовки имеют многорядную конструкцию и чаще всего содержат металлические цепочки, тросики, леску и мемори-проволоку, способную сохранять исходную форму при сжатии/растяжении. Такие основы используются также для создания браслетов. Определенный интерес у мастеров бижутерии вызывают плотно облегающие шею чокеры, которые включают декоративные элементы из кости и рога.

 

Основы для заколок и ободков

Украшения для волос открывают большой простор для проявления творческих способностей у мастеров бижутерии. Традиционные металлические зажимы, гребешки, невидимки и «крокодильчики» можно обшивать или оклеивать бисером, бусинами, кабошонами, сутажными шнурами и прочими декоративными элементами. Простейшую основу в виде шпилек можно изысканно украшать на самом сгибе изделия. Заготовки для ободков бывают простыми, предусматривающими декорацию плоской поверхности, а также сложными, имеющими филигранные узоры.

 

Основы для брошей

При изготовлении бижутерии в виде брошек широко используются металлические булавки, иглы с заглушками, основы с сеточками (перфорацией) и изделия с плоским основанием. Основы с небольшими отверстиями предназначены для пришивания бусин, а плоские заготовки предусматривают приклеивание готовых декоративных композиций. Весьма привлекательно смотрятся основы для брошей с филигранью. Они представляют собой ажурные украшения из металла с оттенками бронзы, меди, серебра и золота.

 

Основы для часов

Заготовки для часов пользуются огромной популярностью в среде ювелиров, поскольку обладают функциональным предназначением и имеют самый разнообразный дизайн. К часовым механизмам мастера бижутерии добавляют узкие, широкие или плетеные браслеты, украшенные цепочками, подвесками, камнями и другими декоративными элементами. Основы для часов, преображаемые своими руками, станут гарантом индивидуальности и эксклюзивности столь необходимого атрибута повседневного ношения.

 

Основы под кабошон

Кабошоны – это камни с выпуклой отполированной поверхностью без граней, предназначенные для вставки в металлические платформы. Сеттинги могут иметь круглую, овальную, каплевидную, квадратную или прямоугольную форму и выполняться из металла с оттенками бронзы, меди, золота и серебра. Кабошоны крепятся к платформам при помощи термоклея или имеющихся по краям изделия зажимов. Сеттинги с вложенными кабошонами прекрасно будут смотреться в виде оригинальных подвесок, а также дополнений к декорации ожерелий, браслетов и серег.

Основы для закладок

Изысканным подарком или предметом личного пользования станут металлические закладки для книг, блокнотов и ежедневников, представляющие собой двухсторонние ажурные заготовки. На конце таких закладок имеется отверстие для крепления подвесок. Оригинальные основы выполнены в цвете античной бронзы, меди, золота или серебра. Каждая такая закладка станет напоминанием об индивидуальном творческом вмешательстве мастера в декор раритетного изделия.

Замочки

Карабины (лобстеры) – одни из немногих замков, которые предусматривают регулировку длины ювелирных украшений. Если прикрепить ко второму концу украшения не одно колечко для фиксации замка, а несколько звеньев цепочки, то карабин можно будет перестегивать, регулируя нужную позицию. Съемные удлиняющие цепочки зачастую имеют собственные замки-карабины, позволяющие с легкостью изменять размер изделия для ношения в зоне декольте или воротника.

Тогглы – фиксирующие механизмы, действующие по принципу «кольцо и палочка». К одному концу украшения крепится колечко, а ко второму – металлический штифт с небольшим отверстием для присоединения нити с бусинами. Штифт продевается в кольцо и ставится поперек, не позволяя бижутерии раскрываться и соскальзывать. Тогглы могут иметь оригинальный декор в виде ключика с замком, сердечка со стрелой, виноградной грозди и листа, а также другие интересные вариации.

Слайдеры – замки, предназначенные для многорядных украшений. Они представляют собой раздвижные механизмы, в которых стержень с размещенными на нем петельками входит в трубочку с пазами и аналогичным рядом отверстий. Слайдеры считаются одними из самых надежных креплений, выполненных из различных видов металла и сплавов. Они широко применяются в изготовлении сложных ожерелий, колье, бус и браслетов.

Закручивающиеся замки – это фиксирующая фурнитура с резьбовым соединением, наиболее часто встречаемая на облегающих шею чокерах с тросиками. Завинчивающиеся основы выполняются из металла различных оттенков и могут представлять собой как отполированные цилиндрические изделия, так и обильно украшенные стразами или стилистическим орнаментом механизмы.

Защелки – разъемные замки, состоящие из основной части с Т-образной щелью, куда вставляется подпружиненный согнутый затвор. Такие фиксирующие механизмы способны выдерживать достаточно большую нагрузку и могут применяться как для ожерелий, так и для браслетов. Они изготавливаются из металла и зачастую декорируются самыми разнообразными украшениями. В зависимости от количества прикрепленных петель разъемные замки могут служить фиксацией для одной или нескольких нитей.

Магнитные замки – фиксирующая фурнитура, действующая по принципу удерживающей силы постоянного магнитного поля. При этом на разных концах украшения размещаются отдельные части единого «прилипающего» механизма. Чаще всего такие замки используются в создании ожерелий или браслетов.

 

Соединительная фурнитура

Пины – металлические стержни, внешне напоминающие декоративные иглы с заглушками. В качестве односторонних фиксирующих элементов могут выступать петельки, шарики, гвоздичные шляпки или любы другие фигурные элементы. При помощи этой фурнитуры мастера бижутерии создают браслеты, серьги, подвески или ожерелья. Обычно пины продаются упаковками, ввиду незначительного размера деталей и частого их применения в изготовлении украшений.

Колечки – это соединительные элементы круглой формы, считающиеся наиболее востребованным материалом в изготовлении бижутерии своими руками. Разъемные колечки бывают различных размеров и могут изготавливаться из металла с оттенками античной бронзы, стали, золота, меди и серебра. Для массивных браслетов, подвесок, ожерелий или бус из натуральных камней предусмотрены надежные кольца с двойной накруткой.

Бейлы – это металлические, пластмассовые, акриловые, деревянные или керамические конструкции, при помощи которых происходит крепление дополнительной фурнитуры к основе украшения. Бейлы могут быть различных размеров, оттенков и стилистических направлений. Они предусматривают наличие петель, отверстий и платформ для пришивания или приклеивания элементов декора.

Коннекторы – это соединительные детали из металла, акрила или керамики, широко применяемые в изготовлении сережек. Они представляют собой разъемы с несколькими петельками или одним большим отверстием. В качестве креплений коннекторы используются также при создании браслетов или подвесок.

Кримпы и маскировочные бусины – это небольшие обжимные трубочки, выполненные из металла различных оттенков и конфигураций. Они широко используются в качестве стопоров на основах из лесок и тросиков. С их помощью можно фиксировать петельки или создавать концевые ограничители для бусин.

Зажимы для лент и шнуров – это элементы бижутерии, необходимые для надежного закрепления концов на основах украшений. Для широких лент из кожи или текстиля чаще всего используются обжимные металлические пластины с зубчиками типа «крокодил». Они надежно фиксируют широкую основу и придают концам изделия эстетичный внешний вид. Узкие ленты можно декорировать зажимами в виде квадратной площадки с отверстием. Для этого нужно будет положить концы украшения на платформу и зажать ее с двух сторон. Для круглых шнуров предназначаются зажимы-пружинки, конструкция которых позволяет фиксировать концы, зажимая последнюю спираль до упора.

Концевики и наконечники – соединительная фурнитура, предназначенная для маскировки концов на основах украшений. Наконечники в виде декорированных деталей с небольшим отверстием позволяют придавать эстетичный внешний вид нитям бус с узелками. Концевики для лент или ремешков похожи на зажимы с зубчиками, на которых имеются петли для соединения с замками. В концевиках для лески часто используются металлические зажимные пластины, а для круглых шнуров – спиралевидные «пружинки».

Калотты – это декоративные держатели, размещаемые на лесках и тросиках для маскировки узелков на концах бус. Они могут иметь крючки или петельки для крепления дополнительной фурнитуры. Конструкция калоттов представляет собой створки, которые при сжимании способны скрывать явные дефекты нитей.

Протекторы – соединительная фурнитура, предназначенная для защиты тросиков, нитей или лески от истирания и разрывов в местах крепления коннекторов и замков. Эти детали могут представлять собой металлические полые трубки (французская проволока) или дугообразные элементы с утолщением на концах. После того, как в трубку продевается тросик, ей необходимо будет придать вид полукруга.

 

 

Шапочки и разделители

Разделители и спейсеры – это фурнитура, представляющая собой декоративную форму с несколькими сквозными отверстиями. Разделители чаще всего используют в многорядных украшениях, благодаря которым нити всегда находятся на одном расстоянии друг от друга. Бусины-спейсеры позволяют задействовать дополнительное пространство, эффектно выделяя более крупные бусины. Рондели в виде слегка приплюснутых сфер или бочонков широко применяют в изготовлении серег, колье, ожерелий и браслетов. Они могут отличаться огранкой, размерами и цветовой гаммой.

Шапочки и конусы – фурнитура, призванная значительно преображать бусины самых разных размеров, форм и цветов. С этими изысканными элементами декора ювелирные украшения приобретают облагороженный и презентабельный вид. Шапочки и конусы для бусин позволяют привнести в бижутерию, изготовленную с теплом и любовью своими руками, нотки индивидуальности и эксклюзивности.

 

Инструменты

Кусачки или бокорезы – удобные инструменты для резки проволоки, тросиков, шнуров, мононити, лески и прочих материалов. Данный инвентарь для бижу-мейкеров имеет односторонний скос на лезвии, в результате чего срез получается аккуратным и весьма эстетичным.

Круглогубцы – незаменимый инструмент для фигурной корректировки металлических стержней и проволоки. С их помощью создаются закругленные художественные элементы в виде петлей, бейлов (крепления для подвесок) или швенз (детали сережек). Круглогубцы могут быть разных размеров и изготавливаться из различных материалов.

Кримперы – распространенные инструменты для обжима кримпов (зажимных металлических бусин), используемые с целью получения безупречных форм у круглых бусин-фиксаторов или трубочек.

Плоскогубцы (узкогубцы, утконосы) – универсальный инструмент для формирования и фиксации комплектующих. Он необходим при работе как с самыми простейшими украшениями, так и сложными многорядными изделиями. Его часто используют, если нужно отогнуть, удержать или закрепить металлические колечки, проволоку и пины (тонкие стержни, напоминающие гвоздики или швейные иглы).

Доска для сборки – первоочередное оборудование в изготовлении ювелирных украшений своими руками. Доска представляет собой изделие из пластика с нанесенными на поверхность волокнами флока, благодаря чему бусины не скатываются и не теряются. Платформа оборудована отсеками для хранения мелких деталей, дорожками для размещения фурнитуры, а также сантиметровыми и дюймовыми разметками. Доска для сборки бижутерии существенно облегчает все этапы ее производства и позволяет значительно экономить рабочее время.

Расширители бусин – идеальные инструменты для увеличения отверстий, а также шлифовки острых углов и зазубрин в керамических, акриловых, пластмассовых, каменных или стеклянных бусинах.

Размыкающее кольцо – специальный инструмент для разъединения концов у соединительных колец. Процесс размыкания металлических окружностей происходит за счет имеющихся в кольце прорезей, которые служат фиксатором для стыковочных элементов.

Поделиться:

cafebijoux.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *