Дом вестерайнена пиетиля – 3 ( XIX — XXI )

10 Ноя

Содержание

Органическая архитектура Райта 1

ХХI век всё расставил на свои места. Наиболее интересным, перспективным, а также жизнеспособным на сегодняшний день является органический стиль в архитектуре загородного домостроения, возникший ещё в 1900-1950-х гг., благодаря знаменитому американскому архитектору — Фрэнку Ллойду Райту.

В эпоху всеобщей эклектики, в противовес функционализму и в какой-то степени модерну ХХ века Райт развивает идею так называемой «органической архитектуры», выдвинутую его учителем Л. Салливаном. Ситуация, если подумать, близкая и к нынешнему положению вещей, ведь сейчас именно эти направления доминируют на отечественном рынке архитектуры. По мнению современных архитекторов за органической архитектурой — будущее.

Все принципы органической архитектуры «стары как мир» и давно знакомы человечеству. Райт лишь синтезировал наиболее удачные из них и преподнёс в очень привлекательной оболочке, подложив под новое направление особую гуманистическую философию и интереснейшую эстетическую концепцию, чего там не было, так это подражания органическим формам растений и животных.

Сливаемся с ландшафтом

Основной отличительной чертой органической архитектуры является её «вписанность» в ландшафт, непрерывный диалог с Природой. Настоящий приверженец органической архитектуры никогда не будет выравнивать рельеф, чтобы упростить себе и строителям задачу, он не ищет лёгких путей воплощения задуманного, его сооружения всегда уникальны, как уникальна природа. Рельеф и природное окружение диктуют, каким будет дом, какой формы, какие нужно использовать материалы, каков будет цвет и фактура фасада здания. Чем более резкий перепад имеет рельеф, тем интереснее будет проект дома. По мнению Райта: «Каждое здание, предназначенное для человека, должно быть составной частью ландшафта, его чертой, родственной местности и неотъемлемой от неё. Мы надеемся, что оно останется там, где стоит, на долгое время. Ведь дом — не фургон...».

«Изнутри — наружу»

Помимо ландшафтных, климатических, исторических и прочих особенностей для Райта так же важен человек (не как абстрактное понятие, а как будущий владелец дома, заказчик, человек, для которого возводится дом). Поэтому вторым принципом органической архитектуры является антропоцентризм. Человек, как владелец дома, не просто важен: он, его потребности (практические и духовные), его психология, интересы, профессиональная деятельность становятся тем ядром, от которого архитектор отталкивается в создании и реализации проекта.

Вследствие антропоцентризма архитектурная форма развивается как организм, «изнутри — наружу» (этот принцип современной архитектуры был предложен ещё модернистами). И здесь вроде бы возникает конфликт интересов. С одной стороны, рельеф земли определяет форму дома, но и человеческие потребности оказывают значительное влияние. В том-то и заключается талант архитектора — найти ту грань, тот вариант, который бы в наилучшей форме совмещал все принципы органической архитектуры в полной мере. Из самых сложных случаев, как правило, и рождаются шедевры, например «Дом над водопадом» («Fallingwater») Райта, построенный прямо над ручьём-водопадом, а часть утёса, на котором стоит дом, стала деталью интерьера. Этот дом был назван критиками самой замечательной жилой постройкой ХХ века.

Стремимся к простоте

Ещё одним принципом органической архитектуры является её стремление к простоте, минимализм, простота геометрических форм, фасадов, материалов (преимущественно натуральных). Совершенно неуместен в этом стиле избыток декоративных деталей как снаружи, так и внутри, излишества в цвете, смешение и буйство фактур. А вот простор внутренних помещений и большая площадь остекления приветствуются.

Основная особенность райтовских домов заключается в их горизонтальной направленности, они как бы «стелятся» по земле, это впечатление усиливают и далеко вынесенные за пределы дома двускатные или плоские крыши. Они имеют свободный водослив, без водосточных труб и желобов, это значительно упрощает и удешевляет конструкцию. Веранда выдвинута вперёд, иногда как бы нависает над землёй и является неотъемлемой частью здания. Дома по преимуществу невысокие, в один-два этажа. Первый этаж используется как «подвал», т. е. в нём располагается холл, комната для игр и т. д., а вот жилое пространство, как правило, на втором этаже.

Что касается внутренних пространственных решений, то Райт упразднил подвальную часть, объединил столовую, кухню и гостиную в одно целое, ввел в дом открытый план. Большинство домов, построенных Райтом, имеют в плане крестообразную форму, образованную из двух взаимно проникающих объёмов разной высоты, с расположенным в центре очагом-камином. Так, от центральной части дома отходят все остальные по функционалу помещения, наподобие четырёх лучей.

Позаботился Райт и об интерьере. Главное — это, конечно, освещение. Помещения расположены таким образом (вспомним крестообразную планировку), чтобы свет в них проникал с трёх сторон. Традиционные источники освещения скрыты. Приборы отопления спрятаны под полом. Раздвижные двери при необходимости объединяют холл, жилую комнату, библиотеку и столовую в одно помещение. Что касается отделочных материалов, используемых в органической архитектуре, то они и сейчас выглядят свежо и интересно. Главное — контраст фактур, иногда цвета. Так, кирпичная стена камина или стена из грубого естественного камня легко сочетаются со светлой окрашенной стеной с тёмными деревянными перегородками.

Антропоцентризм и гуманизм Райта проявляются и в том, что он всегда искал возможность построить экономичные дома для среднего класса в органическом стиле. Это послужило толчком к использованию железобетонных и каркасных конструкций, элементов заводского изготовления. Получили эти дома название «североамериканских» или «юсоновских», от аббревиатуры USONA (Unites States of Nothern America). В основном это были одноэтажные дома L-образной формы, за счёт этого они вписывались в любой самый сложный ландшафт. Для этих домов характерны узкие ленточные окна под самым потолком, за счёт чего кажется, что широкая крыша словно парит над стенами.

Чтобы иметь представления о том, как работал Ф. Л. Райт, рассмотрим его проект для северного климата, под названием «Solar Hemicycle» («Солнечный полукруг»). Всё строение построено в форме полукруга, северная сторона которого находится на возвышении и полностью изолирована, а южная представляет собой сплошное остекление (из двухслойного стекла), чтобы солнечное тепло и свет могли проникать в дом даже зимой, здесь же располагаются двери. Чтобы летом на стёкла падала тень, а зимой солнечный свет беспрепятственно попадал прямо в окна, Райт особым способом сконструировал козырёк. Балкон соединяет спальни, он подвешен под потолком и держится на стропилах, закреплённых в полу балками, при этом первый этаж полностью свободен от каких-либо форм опор.

Источники вдохновения

Райт, стремившийся к простоте, гармонии, целесообразности и единению с природой, не мог удовлетвориться существовавшими на тот момент направлениями в архитектуре. Модерн был для него слишком «сложен», вычурен, пафосен. Функционализм — слишком далёк от природы, от того, чтобы учитывать индивидуальные особенности человека, местности, климата. Эклектизм, порой, совершенно не мог удовлетворить понятиям целесообразности и разумности.

Райта вдохновляли совсем другие направления в архитектуре — древние, «созревшие» в течение многих веков, простые и «разумные», как сама жизнь. Прежде всего, он опирался в своих исканиях на эгейскую и традиционную японскую архитектуры.

Где как не в Греции, можно встретить наиболее «органично» вписанные в окружающий ландшафт дома. Возьмём, к примеру, остров Санторини. Его геологические, территориальные, климатические, исторические и прочие условия обусловили появление особой архитектуры: здания высекались прямо в вертикальном слое вулканической породы либо строились на половину (часть выкладывалась из камня, а остальное высекалось в скале). Здесь именно природа, рельеф, материал, а не человек диктует строителям свои правила. Может именно поэтому — такие дома защищали своих владельцев наилучшим образом от землетрясений, влажности, зимой — от холода, летом — от жары. Что касается архитектурных особенностей, то такие дома достаточно просты, состоят из призм, цилиндров и сводов, покрытых сплошным слоем белой штукатурки. А ступенчатая планировка обусловлена сильной покатостью рельефа (ведь дома возводились на склонах скал). Здесь крыша одного здания является верандой следующего, а иногда даже частью городской улицы.

Но не менее сильное влияние на Райта оказала и японская архитектура. «Связь с природой, простота, идея традиций — всё что нужно, чтобы делать современную архитектуру»,— говорит известный японский архитектор Кишо Курокава. Как это созвучно идеям Райта.

Японский дом представляет собой комбинацию прямоугольных, кубических элементов, минималистичный, даже аскетичный дизайн, натуральные материалы, связь интерьера с внешней средой.

Как правило, это одноэтажная (реже двухэтажная) постройка, имеющая свободную планировку, симметрия вовсе не обязательна, как и другие композиционные построения. Стены, обращённые к улице, делались глухими, неподвижными, а выходящие в сад или внутренний двор — раздвижными, на лето убирались, таким образом, «впуская» природу в дом. Сейчас, с этой же целью, просто делается сплошное остекление. Крыша, благодаря длинным свесам, защищает от солнца и осадков. Она также подчёркивает горизонтальную направленность архитектуры. Все эти элементы нашли своё применение в органической архитектуре Райта.

Эксклюзивность в цене

Широкое распространение органическая архитектура нашла в Финляндии, может быть из-за трепетного отношения финнов к природе, в США и Европе. Постепенно и отечественные архитекторы обращают свой взгляд на органическую архитектуру. Уже строятся посёлки в Подмосковье, появляются отдельные интересные проекты. Например, коттеджный поселок "Шелестово премиум" расположенный на 24 км. Калужского шоссе реализовавший концепию Ф.Л. Райта не только в архитектуре проектов домов, но и в материалах, используемых при стоительстве. Самыми знаменитыми продолжателями органической архитектуры Райта являются Алвар Аалто, Рейм Пиетиль, Барт Принс.

В загородном домостроении за органической архитектурой, безусловно, будущее, поскольку она вобрала в себя всё лучшее за долгую историю развития архитектуры, и главным её преимуществом является уникальность, дом, построенный в органическом стиле, может быть только у вас. А эксклюзивность нынче в цене.

Текст: Ксения Кидяева

«Загородное строительство» № 9 (49), сентябрь 2009 г.

Похожие статьи:

www.zs-z.ru

Дом Ванна Вентури (Vanna Venturi House)

Дом Ванна Вентури (Vanna Venturi House) в США от Robert Venturi.

Этот внешне простой дом, созданный архитектором Робертом Вентури для своей матери Ванны Вентури, стал одним из первых выдающихся произведений постмодернистской архитектуры.

Это пятикомнатный коттедж высотой в верхней части дымохода около девяти метров. Многие из основных элементов дома является реакцией против стандартных модернистских архитектурных элементов: скатная кровля вместо плоской крыши, акцент на центральный очаг и дымоход, закрытый первый этаж, дом «твёрдо стоит на земле», а не на модернистских столбах и стеклянных стенах, которые полностью открывают первый этаж. У дома «сломанный» фронтон и чисто декоративные арки, отражающие возвращение к маньеризму в архитектуре и отказ от модернизма. Проще говоря, Вентури продемонстрировал свои намерения, выраженные чуть ранее в антимодернистской полемике, тем самым «показав палец» модернистским убеждениям. Дом построен с преднамеренными формальными архитектурными, историческими и эстетическими противоречиями. Сам автор написал об этом так: «Это здание признает сложность и противоречия: это и сложное и простое, открытое и закрытое, маленькое и большое, а некоторые его элементы хороши на одном уровне и плохи на другом».

В 1989 году дом получил престижную премию «Двадцать пять лет», присуждаемую Американским институтом архитекторов раз в год одному проекту, который «выдержал испытание временем в течение 25 до 35 лет». Два года спустя Вентури был удостоен Притцкеровской премии за работу, которая «произвела последовательный и значительный вклад в развитие человечества … через искусство архитектуры». В 2005 году Почтовая служба Соединенных Штатов разместила дом на почтовой марке из серии «Двенадцать шедевров современной американской архитектуры». Картонные и деревянные модели Vanna Venturi House, в нескольких этапах проектирования, размещены в коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке. В 2012 году Дом Ванна Вентури был награжден AIA Philadelphia Landmark Building Award. Дом, в том числе его интерьер, и архитектор были включён на телеканале WTTW в число «10 зданий, которые изменили Америку».

Дом был продан в 1973 году и до сих пор остаётся закрытой частной резиденцией, закрытой для посещений.

Видеореконструкция проекта.

Название: Дом Ванна Вентури (Vanna Venturi House)
Расположение: Мильман, Филадельфия, Пенсильвания, США
Архитектура: Robert Venturi
Строительство: 1962-1964
Фото: Smallbones

Все фотографии и проектная графика:

www.magazindomov.ru

731. Студенческий клуб "Диполи" в г. Отаниеми (Финляндия)


Арх. Рейма Пиетиля и Райли Паателайнен, 1966


"Романтическая версия архитектуры доведена до мыслимой крайности финским архитектором Рейма Пиетиля (1923-1993). Некие парралели экстравагантности его произведений можно найти, пожалуй, лишь в визионерских эскизах Финстерлина, самого далекого от прозы жизни мечтателя среди немецких архитекторов-экспрессионистов 20-х годов. В 1966 г. по проекту Пиетиля и Паателайнен завершено строительство студенческого клуба "Диполи" в Отаниеми под Хельсинки, где наиболее полно воплощено направление его творческих поисков. Пиетиля подчеркивал иррациональные моменты своего творческого метода: "Диполи" - это опыт поиска отношений, опыт сочетания форм. Здесь нет главного, ничто типическое здесь не нашло своего выражения... Темы возникают случайно. Автор не задается вопросом, почему они возникают, и потому не знает заранее что получится...". Архитектор имитирует массивность конструкций, стремясь создать иллюзию пространства, образованного как выемка в массе, впечатление естественных пещер, природного образования. Контрасты полумрака и яркого света должны способствовать этому. Форма "Диполи" развивается по неким собственным законам, техника здесь - прежде всего средство реализации пластического замысла. Для Пиетиля утопия как импульс или как оправдание творчества попросту не нужна - его мысль развивается в некоей ирреальной плоскости, его архитектура претендует на самоценность, не зависящую от жизненной функции". (А.В. Иконников. Зарубежная архитектура. От "новой архитектуры" до постмодернизма. М., Стройиздат, 1982).

Tags: 1960-е годы, r_зарубежная архитектура

synthart.livejournal.com

20 домов, поразивших мир своим смелым дизайном

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Вы когда-нибудь задумывались, как выглядят самые дорогие дома в мире и какие жилища строят себе архитекторы? Где живут супергерои-миллиардеры из голливудских фильмов, у кого вместо крыши бассейн, и как выглядит самый узкий в мире дом? AdMe.ru приготовил для вас подборку необычных домов, вилл и особняков, поразивших весь мир своим смелым дизайном.

Стеклянный дом (Япония)

Этот невероятный дом создан для любителей естественного света, которые не прочь пожить у всех на виду. Здание находится на самой густонаселенной улице Токио. Здесь нет отдельных комнат, но есть разные уровни и «ветви», чтобы все жители дома постоянно чувствовали себя частью единого сообщества.

Гелиодом (Франция)

Дом, похожий на юлу, придуман как экологичное жилище. Он расположен под определенным углом к солнцу, чтобы получить максимум энергии благодаря солнечным панелями. Этого вполне хватает для обогрева, освещения и других нужд.

Дом-раковина «Наутилус» (Мексика)

Воплощение органической архитектуры в сочетании с эстетикой биотека. Лучи света, проникающие через разноцветные стекла, наполняют дом яркими бликами. Шершавые на ощупь крепкие стены легко устоят при землетрясении, по полу стелется живой растительный ковер, а тропинки из камня ведут к жилым комнатам.

Дом-камень (Португалия)

Это загадочное жилище напоминает дом пещерного человека, дожившего до наших дней. Построенный между двух камней, покрытый мхом и черепицей, с открытым бассейном и каменным сараем, он привлекает тысячи туристов ежегодно.

Дом-гусеница (Чили)

12 морских грузовых контейнеров пригодились Себастьяну Ирразавалу, чтобы построить для своей семьи современный и экономичный дом. Благодаря продуманному дизайну и правильному расположению стекол основные комнаты максимально заполнены солнечным светом от восхода до заката.

Дом-отшельник на реке Дрина (Сербия)

Раз в несколько лет бурные потоки реки уносят дом, но местные жители каждый раз восстанавливают его. Самая первая избушка появилась здесь в 1969 году. Тогда здесь собиралась молодежь, звучали песни. Сегодня домик можно арендовать на пару дней для отдыха.

Стеклянный павильон (США)

www.adme.ru

Необычные дома, в которых жили известные финны

Башня Янссон, архитектурная лаборатория Аалто и усадьба Сибелиуса – в нашей подборке.

Фото: flickr.com

Причудливая архитектура, подлинные предметы и неповторимая атмосфера – рассказываем, чем интересны собственные дома самых известных финнов и как в них можно попасть туристу.

Башня Туве Янссон в Хельсинки

Фото: yle.fi

Туве Янссон переехала в башню дома на пересечении улиц Ullanlinnankatu и Kasarmikatu в 1944 году, когда ей было тридцать лет, и прожила здесь до конца жизни. Из-за войны здание сильно пострадало – окна были выбиты, в стенах трещины, не было отопления и временами температура падала до нуля.

Фото: fastly.net

Однако Туве считала башню своим домом мечты. Несмотря на суровые условия, писательница стала жить и работать в этой квартире, а в 1952 году выкупила её. Здесь было всего две комнаты – просторная столовая и ассиметричная спальня. Позже в столовой появилась лестница, ведущая на антресоль и к балкону, с которого можно было увидеть море. Туве иногда даже спала наверху, чтобы проснуться и увидеть море – оно было её страстью. Почти двадцать лет писательница жила без кухни, пока архитектор Райли Пиетиля не поставил в квартире печь. Благодаря ему также появилась голубая ванная – давняя мечта Туве.

Одна из особенностей башни – из неё по узкому коридору можно было попасть в соседний дом, где жила спутница жизни Туве – художница Тууликки Пиетиля.

Фото: blogspot.com

Внутри всё сохранилось так, как и было при жизни создательницы муми-троллей. Все свободные поверхности заполняют книги, модели парусных кораблей и ракушки. Также здесь есть две гипсовые скульптуры, моделью для которых послужила мать Туве, а ещё множество мелочей и женских «безделушек».

Как попасть?

После смерти Туве ателье в башне дома по адресу Ullanlinnankatu 1 стало собственностью наследников писательницы. Попасть сюда можно только по разрешению фирмы Moomin Characters Ltd. За год пропускают не больше 10-15 групп. Из-за этой недоступности башня становится ещё более заманчивой. Если вы хотите посетить это место, то можете сделать запрос по адресу [email protected]

Архитектурная лаборатория Аалто на острове Мууратсало

Фото: flickr.com

Алвар Аалто выбрал место для своего летнего дома во время строительства ратуши на соседнем Сяйнясало. Тогда в западной части острова Мууратсало не было ничего, кроме берёз и сосен, живописных валунов и порослей черники и брусники.

Архитектура «дачи» простая и ясная. Два крыла: в одном спальни и ванная, в другом – гостиная с антресолью-мастерской. Между ними кухня. Корпуса продолжаются кирпичными стенами, которые должны наводить на размышления о руинах. Они образуют внутренний двор с просветом на озеро. В центре двора – очаг, сердце всей постройки.

Фото: greatbuildings.com

Домик интересен прежде всего своей идеологией – это площадка для экспериментов, поисков и исследований архитектора. Стены и пол дворика Аалто разделил на 50 ячеек и заполнял их различными материалами – плиткой, кирпичом, керамикой, даже мхом и декоративными растениями. Архитектор искал в своей «лаборатории» способы строить без фундамента и обогревать здание с помощью солнечных лучей.

Кроме жилого дома на острове также есть баня и домик для лодки Немо (полное её название – «Nemo propheta in patria», то есть «Ни один человек не хозяин своей земле»). Лодку по проекту Аалто сделал местный плотник, на ней архитектор добирался до острова от Сяйнясало.

Как попасть?

Дом-музей работает в определённые дни с июня по сентябрь. Входной билет стоит 18 евро, для студентов – 9 евро. Режим работы музея можно уточнить здесь. 

Родовое гнездо Сибелиуса в окрестностях Хельсинки

Фото: museot.fi

Усадьба Айнола, названная так в честь жены Яна Сибелиуса, – настоящее родовое гнездо. Здесь композитор прожил больше полувека, сочинил свои главные произведения, вырастил пятерых дочерей. Здесь же он и похоронен – в яблоневом саду, рядом со своей женой Айно.

Семья выбрала для дома укромный уголок на берегу озера Туусуланъярви. Это всего в 40 километрах от столицы, но здесь царили необходимые композитору покой и уединение. Кроме того, по соседству жили другие семьи артистического круга: художники Ээро Ярнефельт и Пекка Халонен, а также писатель Юхани Ахо.

Фото: yle.fi

Дом построил в 1904 молодой архитектор Ларса Сонка, который в то время специализировался на виллах. В основе – традиционные для финского строительства приемы: крестообразный план, балконы из бревен и скатная крыша. По пожеланию Сибелиуса в столовой был установлен зелёный камин, а окна его рабочего кабинета на втором этаже выходили на озеро. В соответствии с проектом жены, которая вела хозяйство, ухаживала за садом и обучала дочерей, в доме появилась лестница на второй этаж и кухонные шкафчики.

Фото: nicerun.fi

Как попасть?

Музей работает с мая по октябрь. В комнатах Айнолы – подлинная обстановка, фамильные реликвии, подарки и предметы искусства, собранные семьей Сибелиуса. Билет стоит 10 евро, для студентов – 4 евро, для детей 7-16 лет – 2 евро. Добраться до усадьбы из Хельсинки можно на автобусе, поезде, машине или даже велосипеде. Подробные инструкции вы найдёте на сайте.

Замок Галлен-Каллелы в Эспоо

Фото: kohokohdat.fi

Дом художника Галлен-Каллелы – его фантазия, воплощённая в камне. Участок у моря недалеко от Хельсинки получила в наследство его жена. Здесь, на возвышении, вырос настоящий замок, причудливо объединивший зубчатую башню, монастырские кельи и традиционный финский дом. Его назвали «Тарваспая» – «Укрытие».

Фото: flickr.com

Строительство велось в 1911-1913 годах, после того как семья вернулась из поездки в Африку. Здесь была студия с огромным окном, галерея, в которой устраивались вечеринки и выставлялись картины, множество укромных уголков и тайников. В башне, которую не могли согреть камины, Аксели Галлен-Каллела в полном уединении работал над иллюстрациями для «Калевалы». Жена Мэри даже сделала для него рясу, настолько похож он был на учёного монаха.

Как попасть?

После Второй мировой войны замок пустовал много лет. Местные детишки верили, что в нём живут привидения. Сегодня замок входит в список Знаковых домов современности и работает как музей. Чтобы понять его неповторимость и волшебную атмосферу, можно посмотреть 3D-развёртку.

Дом в Эспоо по адресу Gallen-Kallelan tie 27 с 15 мая по 31 августа открыт для посещения ежедневно с 11.00 до 18.00. С сентября по май он работает все дни, кроме понедельника, с 11.00 до 16.00 (в воскресенье до 17.00). Добраться сюда можно на автобусе и машине (маршруты описаны на сайте). Билет стоит 9 евро, дети младше 18 – бесплатно.

Хранилище трофеев Маннергейма в Хельсинки

Фото: moottori.fi

Дом в Хельсинки на улице Kalliolinnantie 14 был построен в 1874 году. Какое-то время в нём жили работники знаменитой карамельной фабрики Fazer. Карл Густав Маннергейм начал снимать его в 1924 и прожил здесь до конца жизни.

До переезда в доме был проведён ремонт, Маннергейм принимал активное участие в оформлении интерьера, выбирая цвета для комнат и мебель. Внутри всё сохранилось в подлинном виде. По словам петербургского историка и писателя Льва Лурье, здесь «можно увидеть будни европейского джентльмена между двумя войнами», это «симпатичное жилище холостяка, эдакого финского Эркюля Пуаро». Дом украшают охотничьи трофеи (самый известный из которых – шкура бенгальского тигра, убитого во время визита в Индию), картины предков, многочисленные подарки от правительственных организаций, уникальное собрание орденов и наград. Также в доме есть библиотека с книгами на четырнадцати языках.

Фото: wikimedia.org

Как попасть?

Дом-музей на улице Kalliolinnantie 14 открыт для посещения круглый год, в пятницу, субботу и воскресенье с 11.00 до 16.00. Стоимость билета – 12 евро, дети младше 12 – бесплатно.

Алёна Кузнецова

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Обучение в Финляндии: летние школы-2018 Поездка в Финляндию в первый раз: советы для начинающих путешественников

e-finland.ru

Пузырчатый Дом (Bubble House) Пьера Кардена, Канны, Франция — Мир красив!

"Пузырчатый Дом" Пьера Кардена (Bubble House) был сконструирован в Каннах, во Франции, архитектором Антти Ловагом (Antti Lovag). История Пузырчатого дома (Maison Bulle) началась с того, что в 80-х годах Пьер Карден хотел приобрести дом на Французской Ривьере.

Его внимания привлек тогда еще строящий дом для одного французского капиталиста. После смерти предпринимателя, Карден выкупил строительную площадку и вместе с архитектором, который исповедует идеи органической архитектуры, вдохновляемой природными формами и образами, превратил дом в такое необычное "пузырчатое" сооружение. Общая площадь комплекса 1200 квадратных метров, площадь окружающего парка 8500 квадратных метров. Кроме того, в состав комплекса входит амфитеатр вместимостью 500 мест.

Дом демонстрирует возможности современной архитектуры: дом полностью лишен каких бы то ни было углов, напоминая россыпь мыльных пузырьков, вылетевших на побережье. Здание и внутри все пузырчатое: круглые окна, шарообразные залы, выходящие к морю площадки и террасы пузырятся. Причудливый образ подчеркивается естественным розовым цветом дома. Благодаря тому, что шарообразные ячейки дома сделаны из полимеров, автор проекта смог добиться открытости и пластичности элементов здания.

Внутри особняк Пьера Кардена еще более оригинален, чем снаружи. Помещение из-за этого кажется больше, чем оно есть на самом деле. Естественное освещение было продумано таким образом, что позволяет в комнатах не пользоваться искусственным освещением до самой ночи. Искусственное освещение также проработано до мельчайших деталей. Внешний длинный коридор упрощает доступ к множеству комнат. Пьер Карден называет его "коридором, позволяющим медитировать".

Дом окружают сады и бассейны.. Каскады и бассейны вокруг необычного особняка, а также буйная растительность напоминают смотрящему о временах, когда люди жили в гротах и пещерах и купались в озерах под водопадами.

Стоит отметить, что Антти Ловаг был далеко не единственным, кому в то время в голову пришла идея пузырчатого дома. Подобные дома не раз изображал английский художник Роджер Дин, творения которого, возможно, послужили источником вдохновения для Антти Ловага.

Пьер Карден не случайно выбрал именно Канны местом для постройки своего дома. Канны - один из самых популярных курортов Лазурного берега Франции. Пляжный отдых в июле или августе сулит посетителям Канн не только возможность загорать и купаться в море, но и увидеть Каннский фестиваль пиротехники, который проводится со второй половины июля по 24 августа. В другие месяцы в Каннах тоже есть на что посмотреть: в мае здесь проходит Каннский кинофестиваль, а в июне Международный фестиваль рекламы "Каннские львы".

www.mirkrasiv.ru

"Пузырьковый дом" Пьера Кардена - Блоги на wiki-turizm.ru

Добавлено Автор: tanula Создано: в Блоги

     В переводе с французского, "Bulle" означает шарик, пузырек, мыльный пузырь. Архитектор Антти Ловаг разработал проект дома Palais Bulles, общей площадью 1200 м2. Родился архитектор из Венгрии, хотя имеет и русские корни - русским был его отец, а мать финкой. Юнный архитектор постигал азы своей профессии в Париже и Стокгольме, однако обучение не закончил. Ловаг обрел популярность благодаря своей органической архитектуре.

     Постройка пузырькового дома началась в 70 - х годах двадцатого века. Заказчиком проекта выступил один богатый промышленник, но умер не дождавшись окончания строительства. После завершения постройки в 1989 году, дом был выкуплен известным модельером Пьером Карденом. Располагается Palais Bulles в городе Теуль, что во Франции, всего в 10 км от Канн. Дом и по сей день считается одним из шедевров современной архитектуры.

     На вилле имеется 28 спален, оборудованных круглыми постелями. Панорамный салон выдержан в стиле дома и обставлен шарообразными креслами и диванами. В проекте интерьера комнат принимали участие такие французские дизайнеры как Jérome Tisserand, Patrice Breteau и Gérard le Cloarec. В бальном зале могут одновременно разместиться 350 человек. На стенах и полах мягкие ковры. Система освещения изменяется в зависимости от времени суток.

     Овальные фонари, расположенные на крыше Пузырькового дома предназначены для придания интерьеру еще большей необычности. Есть на территории дома и амфитеатр на 500 гостей, водопады, бассейны и сад. Завершает эту роскошь живописный вид на Лазурный берег Франции.

Читайте также


Поделиться записью


Комментарии Вконтакте

wiki-turizm.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *