Эскиз картины – ЭСКИЗ.

29 Май

Рождение шедевра: эскиз, этюд, картина — Новости

Серов В.А. Портрет Г.Л. Гиршман. 1906. Эскиз живописного портрета 1907 года, находящегося в Третьяковской галерее. Бумага на картоне, акварель, белила. Из собрания Третьяковской галереи.

30 мая в Третьяковской галерее в рамках программы «Третьяковская галерея открывает свои запасники» состоится открытие выставки «Рождение шедевра: эскиз, этюд, картина». Она позволяет зрителю рассмотреть в исторической перспективе процессы, которые происходили в творчестве различных поколений художников на пути от рождения замысла до его воплощения на полотне. Около 200 эскизов, этюдов и набросков раскрывают особенности работы отдельных мастеров и богатство их индивидуальностей.

Басин П.В. Смерть Плиния. 1820-е. Эскиз неосуществленной картины. Бумага, сепия, белила, кисть, тушь, перо, графитный карандаш. Из собрания Третьяковской галереи.

Своеобразным эпиграфом выставки является корпус подготовительных рисунков к полотну А.А. Иванова «Явление Христа народу (Явление Мессии)» (1837–1857, ГТГ). Этапы работы над монументальным живописным произведением демонстрируют размах творческой деятельности художника. Из представленных на выставке произведений первой половины XIX века особое внимание привлекают шедевры композиционного академического рисунка – эскизы к картинам крупнейших мастеров своего времени К.П. Брюллова и Ф.А. Бруни, связанные с созданием знаменитых живописных полотен «Последний день Помпеи» (1830–1833, ГРМ) и «Медный змий» (1841, ГРМ).

Иванов А.А. Дрожащий мальчик. 1833-1840-е. Бумага, итальянский карандаш, белила. Из собрания Третьяковской галереи.

Мастера исторических композиций использовали все разнообразие типов подготовительной графики. На выставке представлены образцы беглых набросков (И.Е. Репин. «Иван Грозный», 1882), упрощенных композиционных схем (В.И. Суриков. «Меншиков в Берёзове», 1883), виртуозно исполненных рисунков (В.Д. Поленов. «Христос и грешница», 1888), экспрессивные фантазии (Н.Н. Ге. «Суд синедриона», 1892), листы-вариации известных картин (И.Н. Крамской. «Неутешное горе», 1870 – начало1880-х).

Иванов А.А. Явление Христа народу. Середина 1830-х. Эскиз композиции. Бумага, сепия, акварель, белила, графитный карандаш, сангина. Из собрания Третьяковской галереи.

Специальный раздел выставки посвящен знаменитым этюдам, которые стали такой же важной частью истории русского искусства, как и произведения, к которым они были созданы. Это «Голова Христа» Н.Н. Ге для картины «Голгофа» (1893, ГТГ), работы М.А. Врубеля – акварель «Роза» к «Портрету Н.И. Забелы-Врубель на фоне березок» (1905, ГРМ) и рисунки углем: «Платье» к пастели «После концерта» (1905, ГТГ), «Голова пророка» к композиции «Видение пророка Иезекииля» (1906, ГРМ). «Жемчужиной первой величины» справедливо считают этюд старшей дочери А.Д. Меншикова к картине В.И. Сурикова «Меншиков в Берёзове» (1883, ГТГ). Все они отличаются художественным совершенством, мастерством исполнения и, перерастая рамки этюда, превращаются в совершенно самостоятельные произведения.

Бруни Ф.А. Медный змий. 1839. Окончательный эскиз одноименной картины (1841, ГРМ). Бумага, сепия, тушь, белила, графитный карандаш, кисть, перо. Из собрания Третьяковской галереи.

На рубеже XIX–XX веков переосмыслялась роль этюда и эскиза, размывались границы между ними. Примером соединения специфики этюда и эскиза можно назвать акварель В.А. Серова «Портрет Г.Л. Гиршман» к ее живописному портрету (1907, ГТГ) и карандашный «Автопортрет» М.А. Врубеля, созданный в процессе работы над акварельным «Автопортретом» (1905, ГРМ). Рисунок углем М.А. Врубеля «Раковина» весьма условно может быть назван этюдом к знаменитой «Жемчужине» (1904, ГТГ). Он лишь часть цикла натурных рисунков, итогом которого является эта знаменитая композиция.

Брюллов К.П. Последний день Помпеи. Один из первых эскизов одноименной картины (1830-1833, ГРМ). Бумага, бистр, перо. Из собрания Третьяковской галереи.

Выставка продлится до 9 ноября.

Перов В.Г. «Тройка». Ученики мастеровые везут воду. Эскиз одноименной картины (1866, ГТГ). Картон, графитный и цветной карандаши, акварель. Из собрания Третьяковской галереи.

Васильев Ф.А. Заброшенная мельница. Эскиз-вариант одноименной картины (1871-1873, ГТГ). Бумага, графитный карандаш. Из собрания Третьяковской галереи.

Репин И.Е. Запорожцы. 1878. Эскиз. Первая мысль композиции картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1880 — 1891, ГРМ). Бумага, графитный карандаш, растушка. Из собрания Третьяковской галереи.

Суриков В.И. . Старшая дочь Меншикова. Этюд для картины «Меншиков в Березове» (1883, ГТГ). Бумага, акварель. Из собрания Третьяковской галереи.

Суриков В.И. Боярыня Морозова. 1885. Эскиз одноименной картины 1887 года, находящейся в Третьяковской галерее. Бумага, акварель, графитный карандаш. Из собрания Третьяковской галереи.

Врубель М.А. Демон поверженный. Фотография первоначального варианта одноименной картины (1902, ГТГ), раскрашенная автором. Фотоотпечаток, гуашь, бронзовая и серебряная краски, тушь, кисть, перо. Из собрания Третьяковской галереи.

Борисов-Мусатов В.Э. Портрет дамы в голубом платье. Этюд для композиции «Летняя мелодия» (1904-1905, местонахождение неизвестно). Бумага, акварель, гуашь. Из собрания Третьяковской галереи.

Кустодиев Б.М. Император Николай II с цесаревичем. 1905. Эскиз картины «Парад в манеже по случаю столетия лейб-гвардии Финляндского полка 12 декабря 1905 года» (1906, ГЭ). Бумага, гуашь, графитный карандаш. Из собрания Третьяковской галереи.

Врубель М.А. Голова пророка. 1904-1905. Этюд для композиции «Пророк» (1906, ВМП). Этюд использован художником также для композиции «Видение пророка Иезекииля» (1906, ГРМ). Бумага, уголь, графитный карандаш, белила, акварель. Из собрания Третьяковской галереи.

Серов В.А. Портрет Г.Л. Гиршман. 1906. Эскиз живописного портрета 1907 года, находящегося в Третьяковской галерее. Бумага на картоне, акварель, белила. Из собрания Третьяковской галереи.

Сомов К.А. Этюд для картины «Осмеянный поцелуй» (1908, ГРМ). Бумага, акварель. Из собрания Третьяковской галереи.

Кустодиев Б.М. Портрет Л.С. Бакста. 1910. Этюд для неосуществленного группового портрета художников «Мира искусства». Бумага, темпера. Из собрания Третьяковской галереи.

rdh.ru

Как делается эскиз картины (2 часть)



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса — ваш вокал


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Практическое руководство по работе над композицией в живописи

 

 

С.С. Брахнов

Как делается эскиз картины (1 часть)

Эскиз картины прежде всего делается для решения формальных и образных задач. Начинать следует на небольшом формате, обычно это лист бумаги или картона А-4-го или меньшего формата. Лучше использовать именно маленький формат, так как это удобнее и отнимает меньше времени и сил.

Как начинать эскиз.

Следует правильно определить формат будущей картины, для этого нужно вычертить рамку в центре листа, оставив вокруг рамки достаточно свободного места, для того чтоб можно было увеличить формат композиции в ту или иную сторону.

Эскиз начинают с решения большой тональной задачи. Большое тоновое решение, это определение основных тоновых пятен.

Существует три группы тона – светлый, средний и темный.

 

светлый средний темный

В зависимости от того насколько насыщенным будет средний тон, то темный или светлый тон будет акцентироваться.

Средний тон сближается с темным, таким образом выделяется светлый тон. Подобный тип тонового решения часто встречается у старых мастеров. Как пример можно привести большинство работ Рембрандта, так в картине «Возвращение блудного сына» (1669. Холст, масло, 262х206.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), использовано сближение темного и среднего тона, для выделения главных по значению мест в картине.


На черно-белой репродукции хорошо видно, как светлым тоном выделена фигура блудного сына, лицо отца и лицо старшего брата в правой верхней части композиционной плоскости.

Следует отменить что данное тоновое решение композиции очень выгодно для выделения главного цветовыми акцентами, так как цвет лучше работает когда выделен как светлое пятно в темном окружении.

Тоновое решение композиции где средний тон сближается со светлым тоном чаще встречается в графике.

Такое решение предполагает более сдержанное использование цвета, так как темные пятна на светлом фоне не выгодны для выделения цветом.

Таким образом, данное тоновое решение предполагает более сдержанный монохромный колористический строй картины. Подобное тоновое решение композиции использовал ленинградский художник Андрей Мыльников в картине «Прощание» (1975 Государственная премия СССР, Холст, масло. 250х250 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург)

В картине «Прощание» сразу выделяется фигура матери и сына как наиболее активные темные силуэты. Следует заметить, что любой графический силуэт для выделения, нуждается в достаточном свободном пространстве вокруг себя. Так в картине Мыльникова силуэты фигур матери и сына окружены масштабным светлым пятном неба.

 

 

Для работы над тоновым эскизом картины я рекомендую использовать серую тонированную бумагу, уголь и мел, также можно использовать черную и белую гуашь. При работе над эскизом очень важно обобщать детали в большие тоновые группы.

Главный закон выразительности, это экономия выразительных средств, другими словами; чем меньше пятен и деталей – тем выразительнее композиция. Это не означает, что деталей не должно быть вовсе, это значит, что каждая деталь должна быть композиционно оправданной. Как пример можно привести несколько студенческих работ.

 

 

 

 

С.С. Брахнов

Как делается эскиз картины (2 часть)


megapredmet.ru

Картины и эскизы Александры Экстер

В 1924 году Александра Экстер покинула Россию, проживала преимущественно во Франции. В 1924–1925 годах занималась оформлением советского павильона на XIV Международной выставке в Венеции и подготовкой экспозиции советского отдела Всемирной выставки современного индустриального и декоративного искусства («Арт Деко») в Париже. В лучших своих работах Александра Экстер органически соединила принципы кубизма, конструктивизма и модерна, тем самым развивая стиль «Арт Деко». Персональные выставки Александры Экстер состоялись в 1927 году в Берлине, в 1928 в Лондоне, в 1929 в Париже, в 1930 в Нью-Йорке, в 1937 году в Праге. Александра Экстер умерла в Фонтене-о-Роз под Парижем в 1949 году.

Синьор Капулетти

Грегорио

Третья женская маска

Эскизы костюмов к спектаклю «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира для Московского Камерного театра, 1921 год.
Работы хранятся в Государственном центральном театральном музее имени А.А. Бахрушина в Москве

Первая женская маска

Бенволио

Вторая женская маска

Эскизы костюмов к спектаклю «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира для Московского Камерного театра, 1921 год

Произведения Александры Александровны Экстер, находящиеся в музейных собраниях Российской Федерации, атрибуция кисти художницы которых не подлежит сомнению.
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Государственный театральный музей имени Алексея Александровича Бахрушина, Москва
Государственный архитектурно-художественный музей «Ростовский кремль», Ярославская область
Астраханская картинная галерея имени Б.М. Кустодиева
Вологодская областная картинная галерея
Дагестанский музей имени П.С. Гамзатовой, Махачкала
Краснодарский краевой музей имени А.В. Луначарского
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева
Серпуховский историко-художественный музей
Ярославский музей.

Вторая женская маска, эскиз к «Ромео и Джульетте», 1921

Расплюев, эскиз к спектаклю «Смерть Тарелкина», 1921

Чиновники, эскизы к спектаклю по комедии Сухово-Кобылина, 1921

Аэлита, эскиз к фильму «Аэлита» по роману А.Н. Толстого, 1924

Орфей и Эвридика, 1930-е, фонд семьи Веры Игнатьевны Мухиной

Танцоры на пляже, начало 1930-х, частная коллекция

Произведения Александры Экстер, находящиеся в мировых музейных собраниях.
Музей Виктории и Альберта, Лондон, Великобритания
Музей Людвига, Кельн, Германия
Музей Вильгельма Хака, Людвигсхафен, Германия
Музей нового и современного искусства, Салоники, Греция
Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид, Испания
Музей украинского изобразительного искусства, Киев, Украина
Музей современного искусства, Сент-Этьен, Франция
Музей современного искусства, Стокгольм, Швеция
Музей современного искусства, Нью-Йорк, США
Публичная библиотека, Линкольн центр, Нью-Йорк
Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало
Музей изящных искусств, Филадельфия
Музей искусств Нойбергера, штат Нью-Йорк
Музей Уодсворт Атениум, Хартфорд, США
Галерея Техасского университета, Остин, штат Техас
Национальная галерея Канады, Торонто, Онтарио.

smallbay.ru

Эскиз будущей картины | Музей искусств

Прежде чем начать работать над любой картиной, необходимо создать рисунок-эскиз того, что будет впоследствии изображено на холсте. Его можно сделать разными способами на любом грунте, на любой поверхности – доске, картоне, холсте или листке бумаги. «И когда грунт высохнет, первое, что ты обязан сделать – создать рисунок» – ЧенниноЧеннини.

Разные варианты рисунков-эскизов

Первоначальный рисунок, который используют живописцы, имеет свои характеристики и специфические параметры. Так, по целям и характеру работы, он ничем не отличается от постоянного, продолжительного изучения натуры. В то же время, эскиз картины существует только как начальный этап, помогающий художнику в работе над живописным холстом. Именно поэтому предварительный рисунок не требует особой скрупулезности и подробностей в моделировании форм изображения. Здесь важны ориентировочная компоновка, точные пропорции, основы взаиморасположения объектов и минимизация затрачиваемых художественных средств.

Недолговременные эскизы и этюды можно выполнять на простой бумаге, самыми простыми красящими материалами. Хотя, желательно использовать кисть и масляные краски, ведь в таком случае работа не потребует дополнительной фиксации и будет удобна для сохранения, а главное – создадут максимально похожий опыт на тот, который художник получит во время создания основной работы.

Правила создания предварительного рисунка

Иногда, во время работы над первоначальным эскизом, художник может на секунду забыться, не остановиться вовремя и перейти границу, где эскиз перестает быть эскизом и отвечать своим требованиям. Поэтому чересчур нагруженный предварительный рисунок не позволяет живописцу почувствовать свободу выбора: он просто зажимает его в ранее созданный образ, не давая создать что-то новое.

Не целесообразно и излишнее раскрашивание предварительного рисунка – это пустая трата художественных средств и сил живописца.

Нельзя создавать слишком много линий и росчерков на эскизе картины – это будет отвлекать художника и путать его.

Необходимо создать максимально плавный, непринужденный и гармоничный переход от работы над предварительным рисунком к работе над самой картиной.

Огромную пользу живописцу принесут различные упражнения в создании различных кратковременных набросков, которые можно выполнить очень быстро. Это полезно не только тем, что тренирует руку и воображение мастера, но и не исключено, что один из таких набросков не станет будущим шедевром. Кроме того, такая деятельность приучает к ощущению композиции, дают возможность увидеть главное в изображаемом предмете и развивают чувство гармонии между красотой и рациональностью.

 

www.muzzeum.net

Как из эскиза сделать картину

Эскизы для будущей картины обычно делаются гораздо меньше размера картины, которую вы хотите написать. Чаще всего они делаются на формате А4, реже А3. Итак, вы выбрали из сделанных вами десятка эскизов для будущей картины один, и теперь хотите его увеличить его до размера картины. Как это сделать? Как же увеличить ваш эскиз?

Рассмотрим самый простой и самый проверенный способ всех времен, им ещё пользовались известные и маститые художники давних времен. Этот способ называется: «разбивка на квадраты».

Для того, чтобы правильно уменьшить или увеличить эскиз, проведите диагональ из одного угла в другой, и на этой диагонали поставьте точку уменьшения или увеличения эскиза. Как это сделать смотрите здесь.

Описание способа: берем ваш эскиз формата А4 и разбиваем на квадратики одинаковой величины, например 1х1 см. Некоторые производители бумаги махлюют и если у вас эскиз сделан не на ксероксной бумаге а в альбоме, то величина листа бумаги формата А4 может быть гораздо меньше, чем 21см х 29,7см (размер формата А4). И тогда по горизонтали уже не будет у вас ровно 21 квадрат. Не запутайтесь, когда начнете делить лист на квадраты. Если вы размечать начали с правой нижней стороны листа, то и вверху начинайте с правой стороны, иначе линии будут косыми. (См. рис.)

 

Если у вас четко формат А4 бумаги, то у вас должно сойтись 21см = 21 полоска по 1см.

Точно также размечайте и боковые стороны, начиная всегда с одной стороны листа, т.к. по длинной стороне листа 29,7см, то в конце последний квадрат будет равен 7мм.

Теперь берем лист ватмана для эскиза в натуральную величину. Ватман должен быть больше, чем величина картины, потому что когда вы увеличите ваш эскиз, он может смотреться иначе, чем маленький эскиз, и даже композиционно безграмотно(!), и должно быть место, чтобы это исправить.

Это происходит потому, что все расстояния увеличиваются и посредине листа, например, у вас может возникнуть огромное пустое место. На маленьком эскизе это может быть совсем незаметно, а при увеличении пропорций, вы яснее видите все недостатки и мелкие недочеты превращаются в большие.

Чтобы это поправить, вы можете сместить композицию в любую сторону ватмана, именно поэтому мы рисовали эскиз посредине. Главное при этом выдержать размеры картины. Вплоть до того, что на добавленной части эскиза вы можете добавить элементы, которые не предусматривались в маленьком эскизе.

Сама видела бигборд, который заказчики явно принимали в маленьком варианте. Из-за этого центр изображения, на котором рекламировались мясные изделия, занимала просто пустая доска, т.е. ей отвели передний план, и лишь второй заняла колбаса. Непонятно, что рекламировали, доску или колбасу, если доска на первом месте?

Теперь вернемся к увеличению эскиза. Увеличенный эскиз мы нарисовали, например, на формате А1, т.е. его ширина 841мм. Теперь немного математики, обычно у людей творческого плана с этим большие проблемы, и все же мы немножко напряжемся.  Итак, считаем,  ширина А1 841мм, а ширина А4, на котором был наш исходный эскиз 210мм, 841/210=4, т.е. это значит, что размер наших увеличенных квадратиков будет в четыре раза больше — 4х4см.

Всё, с математикой закончили, теперь просто размечаем квадратиками 4х4 см весь наш будущий шедевр. После того как закончили, наша задача перенести из маленьких квадратиков исходного эскиза в соответствующие квадратики большого всё наше изображение.

Так рисовали многие великие художники, например Леонардо Да Винчи, Микеланджело и так же будете рисовать теперь и вы.

Как увеличить или уменьшить рисунок пошагово, смотрите в этой статье.

Удачи, ваша Анна Кошкина.


koshkina.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *