Гербарий в школу фото – Гербарий из листьев своими руками для детского сада и в школу с фото

28 Сен

Как сделать гербарий в школу

Как сделать гербарий в школу

Как правильно сделать гербарий в школу? Такой вопрос возникает у родителей школьников, которые хотят помочь своим детям при оформлении гербария.

Летом дети собирают различные травы, складывают их аккуратно между страниц толстых книг. Получаются красивые экземпляры растений, но вот правильно и красиво оформить их, и довести дело до конца не у всех получается, возникают сложности. 

Самый первый вопрос: Как оформить титульный лист гербария?

Титульный лист можно оформить следующим образом:

Скачать титульный лист гербария для школы в формате Word

Все что нужно для оформления гербария можно купить в магазине канцтоваров.

  1. Папка — файл
  2. Папка скоросшиватель
  3. Скотч или прозрачный пластырь шириной 1 см
  4. Белые листы бумаги

Все это выглядит примерно следующим образом:

В папку скоросшиватель подшиваем отдельные листы.

 

Папка файл — в нем растения хорошо видны и защищены от внешнего воздействия, что существенно для школьников 6-7 класса и для начальной школы.

Примерно так выглядит скотч или пластырь для нашей поделки.

Следующий этап оформления гербария для урока биологии в школу, это  нанесение надписей названий растений. Печатаем на принтере или красиво пишем вручную. Каждый лист необходимо подписать. Хорошо, если вы знаете, как растения называются, поэтому лучше сушить известные вам травы, потому как найти название по внешнему виду довольно проблематично, хотя реально воспользовавшись поиском по картинкам. Сушить плоды категорически не рекомендуется, так как преподаватели к таким гербариям относятся критически.

Приклеиваем наши растения узким скотчем или пластырем — он невидим и цветы или травы хорошо держатся на листе бумаги. Вкладываем листы в файл, скрепляем в скоросшивателе и наш гербарий для школы готов.

Надеюсь ваш гербарий оценят на 5, а дети узнают много новых растений.

ucthat-v-skole.ru

Составляем вместе с ребенком гербарий для начальной школы

Обучение и развитие младших школьников рекомендуется проводить в игровой форме, в результате таких занятий малыш лучше познает мир. Гербарий для начальной школы, собранный совместно с родителями, является одним из способов изучения окружающей среды. Прогулка с мамой и папой по парку, активный отдых на свежем воздухе, увлекательное занятие – все это идет на пользу ребенку.

Дошкольникам будет интересно собрать красивые листики деревьев, а ребятам постарше можно предложить разыскать интересные растения, определив их названия. Основными помощниками ребенка являются родители, которым не будет лишним узнать о том, как сделать гербарий в школу. Успешность этого занятия, несложного на первый взгляд, зависит от того, насколько правильно собраны и высушены растения.

Чтобы сделать гербарий для начальной школы, нужно вооружиться ножницами, лопаткой или совком, ведерком и перчатками. Сухой ветреный день – идеальный момент для сбора и выкапывания растений, которые для правильного высушивания не должны быть влажными. Цветы и лепестки должны быть свежими, сушку нужно производить сразу после сбора.

Классический способ подготовки растений, которые нужно поместить в гербарий для начальной школы, заключается в использовании большого количества старых газет, требующих частой замены, и пресса. Альтернативный вариант – поместить цветок или веточку в промокательную бумагу, которую расположить между страниц толстой книги, что не сделает процесс менее трудоемким, поскольку страницы придется менять по мере их пропитывания влагой.

Растения сохнут быстро, если поместить их в специальные гербарные рамки, состоящие из проволочной сетки и деревянной основы. Веточки или листики оборачивают газетными листами и вставляют в рамки, которые крепко связывают между собой.

Использование утюга ускорит процесс подготовки материала для гербария. Важно не пересушить растения, чтобы не сделать их излишне хрупкими.

Упрощенный, но действенный способ подготовки листьев и цветов – применение клея ПВА, который разбавляют водой в пропорции 1:3. Нужно окунуть в раствор листочек или ветку, выдержать 10 минут, затем просушить на воздухе. Растения высохнут и при этом сохранят эластичность.

Если цвет заготовок для гербария не имеет принципиального значения, используйте раствор глицерина, для приготовления которого добавляют воду в пропорции 3:1. Растения приобретут бурый оттенок и особую прочность.

Конечный результат работы будет зависеть от того, как оформить гербарий. Удобнее использовать готовый альбом, а можно склеить его из листов ватмана. Высушенные растения приклеиваются капелькой прозрачного клея или тонкой полоской скотча. Составляя гербарий для начальной школы, руководствуйтесь только одним главным правилом – соблюдайте аккуратность. Каждый экземпляр подпишите, используя этикетку. Определить название, вид и семейство незнакомых объектов можно с помощью энциклопедии.

Интересно смотрятся композиции и картины из сухих листочков и цветов, для создания которых подойдет любой сюжет, предоставленный вашей фантазией. Такое увлекательное занятие подарит вам и вашему ребенку множество положительных эмоций.

fb.ru

Презентация «Мой первый гербарий»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МОЙ ПЕРВЫЙ ГЕРБАРИЙ
Работу выполнила ученица 4 класса МКОУ – Усть-Луковской СОШ Соловьёва Софья Руководитель: Лебедева Е. В.

Слайд 2

Осенью, во время экскурсии на пришкольном участке, я с девочками собирала красивые опавшие листья. «Вот было бы здорово сохранить их на память,» — сказала я. И учительница предложила сделать из этих листьев гербарий, которым могут пользоваться обучающиеся начальных классов. На уроках окружающего мира мы работали с гербариями, но гербария лиственных растений нашего пришкольного участка у нас нет. Вот и возникла идея: попробовать собрать и высушить листья деревьев и кустарников, растущих на школьной территории, то есть самой сделать свой первый гербарий.

Слайд 3

Цель: изготовить гербарий из осенних листьев деревьев и кустарников, произрастающих на пришкольном участке, как учебное пособие для кабинета начальных классов.

Слайд 4

Задачи: 1. Узнать, что такое гербарий. 2. Изучить технологию изготовления гербария из листьев. 3. Разработать план изготовления гербария. 4. Выбрать необходимые материалы. 5. Научиться изготавливать гербарий из листьев деревьев и кустарников, произрастающих на территории нашей школы. 6. Научиться находить оптимальные варианты изготовления гербария. Планируемый результат: гербарий из листьев деревьев и кустарников, произрастающих на территории нашей школы. Основная проблема: как сделать гербарий. Этот проект предназначен для учащихся начальной школы.

Слайд 5

Гербарий — это собрание сухих растений, удовлетворяющее определенным требованиям. Первое и главное требование: каждый гербарный образец должен быть документом. А отсюда вытекает и другое: чтобы документ был полноценным, он должен быть правильно изготовлен и оформлен.
Карл Линней определил технологию сбора растений, которая практически не изменилась и до настоящего времени. Гербарий собирали многие великие люди. В России первый гербарный лист был заложен Петром I с краткой надписью «рваны́ 1717 года».

Слайд 6

Чтобы изготовить гербарий из листьев деревьев и кустарников, произрастающих на территории нашей школы, мне понадобились следующие материалы: Плотные листы бумаги А4. Старая книга для сушки материала. Книги, используемые как пресс. Клей. Прозрачные файлы. Папка-скоросшиватель.

Слайд 7

24 сентября 2014 года после уроков в сухую погоду я собрала листья деревьев и кустарников, которые находятся на территории нашей школы.

Слайд 8

Затем собранные листья я подготовила для сушки: очистила от загрязнений, расправила их. Листья аккуратно разложила в старой книге.

Слайд 9

Вместо пресса использовала книги, которые положила сверху. Теперь нужно подождать недели 2 или 3, чтобы листья высохли. Я их сушила больше месяца.

Слайд 10

5 ноября высушенные листья разместила на плотных листах формата А4. На один лист прикрепила с помощью клея ПВА один вид растения.

Слайд 11

С помощью атласа-определителя «От земли до неба» Алексея Плешакова определила некоторые растения. Выполняя проект в прошлом году «Опасные соседи» я узнала, что у растений двойное название (это как имя и фамилия), а в атласе-определителе некоторые растения имели только одинарное название. Поэтому для определения этих растений мне пришлось воспользоваться сетью Интернет.

Слайд 12

Определив названия растений, я распечатала этикетки и наклеила их в нижний правый угол листов с растениями.

Слайд 13

Оформленные листы гербария сложила в файлы и собрала в папку-скоросшиватель.

Слайд 14

Изготовила титульный лист. Гербарий готов!

Слайд 15

Выводы: 1. Я узнала, что такое гербарий. 2. Изучила технологию изготовления гербария из листьев. 3. Разработала план изготовления гербария. 4. Выбрала необходимые материалы. 5. Научилась изготавливать гербарий из листьев деревьев и кустарников, произрастающих на территории нашей школы.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 17

Список использованных источников информации http://www.minibanda.ru/article/gerbarij-sobiraem-sushim-oformlyaem http://www.ecosystema.ru/07referats/trees.htm http://xn--80ahlydgb.xn--p1ai/ http://dendrology.ru/ http://tvorcheskie-proekty.ru/ http://www.plantarium.ru/page/help/topic/herbarium.html Библиографический список   Плешаков А.А. От земли до неба: атлас – определитель: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010. – 222с.

lusana.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *