Гжель технология изготовления – Как делают гжель? — технология производства

29 Янв

Как делают гжель? - технология производства

Ослепительная белизна укрытых снегом полей, в которой плещется синь весеннего неба… Конечно, речь идет о всем известной гжельской росписи. Кстати, она не такая уж и народная: в привычном виде эта стилизация народного творчества появилась лишь в 50-х годах прошлого столетия. Расчет на универсальность себя полностью оправдал: изысканная в своей простоте сине-голубая роспись смотрится не только органично и декоративно, но и высокохудожественно. Так как делают гжель? Каким образом рождается сине-голубая роспись, превращающая обычные подносы, статуэтки, сервизы и самовары в произведения искусства?

Сначала над созданием будущего фарфорового изделия работает художник, делая карандашные наброски и выбирая из них лучший. Затем создается пробный образец, с которого отливаются гипсовые формы. В случае со сложными изделиями они могут состоять из нескольких частей. По ним изготавливается разъемная форма для литья.

После этого форма заполняется шликером. Он представляет собой пластичную массу на основе кварца, полевого шпата и каолина, разбавленную водой до консистенции густых сливок. Шликер заливается в форму и затвердевает, соприкасаясь с ее стенками. Излишки исходного сырья сливаются, а заготовки сушатся в естественных условиях. После чего их тщательно обрабатывают: чистят, устраняют швы и незначительные дефекты, клеят мелкие элементы. Затем заготовки подвергают так называемому «утильному» (предварительному) обжигу при температуре порядка 900 градусов.

Обработанные изделия погружают в фуксиновый раствор. В нем будущие вазы, сервизы и сувениры приобретают насыщенный розовый оттенок, позволяющий заметить и устранить мельчайшие трещины. После повторного обжига этот цвет исчезает, а заготовка приобретает технологическую стойкость.

Теперь наступает ответственный этап – нанесение рисунка. Художник работает с невзрачным на вид серо-черным составом, который делается на основе оксида кобальта. С помощью кисти проставляются цветовые акценты со строгим соблюдением канонов гжельской росписи. Поскольку каждое изделие уникально в своем роде и подразумевает скрупулезную работу, то на нем ставится именная подпись художника. Расписанный предмет глазуруют, а под воздействием высокой температуры глазурь на основе стеклянных фракций приобретает прозрачность, а само изделие – особую яркость. Сквозь нее, как подснежники из сугроба, прорастают чудесные цветы, пейзажи, орнаменты и удивительные сюжеты, расцветающие всеми оттенками от прозрачного лазурного до бездонного синего. Так и рождается чудо, превращая обычные заготовки в вечную, изумительно прекрасную и всегда разную гжель.

 

gzhellux.ru

Ошибка 404. Страница не найдена

Ошибка 404. Страница не найдена

Категории товаров

  • арт. 17-952

    Необычный самовар "Жигули", в который входит пол-литра воды. ...

  • арт. 02-161

    Оригинальный самовар Рюмкой, ручки хватками.  Антикварный эк ...

  • арт. 14-225

    Бокал «Вдохновение». Гжель, в стиле которой выполнена роспись на бокал ...

  • арт. 17-323

    Сделанный из дерева Дед Мороз резной — чудный подарок на Новый год для ...

  • арт. 10-201

    Прелестный домовенок — главный хранитель семейного очага. Подобные обе ...

  • арт. 17-325

    Дед Мороз резной, большой с елкой и мешком подарков — отличный новогод ...

  • арт. 07-181

    Эксклюзивный подстаканник латунный «Охота на лося» со стаканом в компл ...

  • арт. 04-557

    Эффектный набор, в который входят: самовар «Птица на синем» 3л (эл ...

  • арт. 07-160

    Подстаканник латунный «В.В. Путин» в наборе со стаканом. Аксессуар вып ...

  • арт. 04-221

    Весьма необычный самовар «Рябина на черном» электрический. Шарообразна ...

  • арт. 03-306-1

    Барыня-сударыня во всей своей красе. Грелка объемистая изготовлена вру ...

  • арт. 01-255

    Тульский самовар «Турист», выполнен в форме шара. Необычная для самова ...

  • арт. 02-136-1

    Огромный самовар "Кратер" резной вмещает целых 7 литров воды ...

  • арт. 08-102

    Яркий самовар в наборе «Весенний», в необычных для традиционной хохлом ...

  • арт. 08-101

    Роскошный подарочный набор, в который входят самовар «Хохлома» электри ...

  • арт. 17-111

    Музыкальная шкатулка «Гжель» изготовлена из дерева. Заводится сувенир ...

  • арт. 01-275

    Компактный самовар «Паук» сделан весьма необычно. По форме он и правда ...

  • арт. 04-406

    Самовар «Хохломские традиции» электрический, в него входит 10 литров в ...

  • арт. 03-215

    Светильник «Самовар» в золотом цвете — оригинальный и очень красивый э ...

  • арт. 02-151

    Раритетный самовар «Рюмкой гранный» был изготовлен на знаменитой фабри ...

vash-samovar.ru

Как делают гжель - Наталья Радулова


Один из самых знаменитых промыслов России - не такой уж и народный. Сине-белая гжель - по сути лишь изящная стилизация народного творчества. Та гжель, которую мы все знаем, о которой даже в школьных учебниках написано - "Сочетание белизны заснеженных полей Подмосковья и прозрачной синевы ясного неба» — была придумана московской художницей Натальей Бессарабовой в 1950-х годах.


И все же знаменитому промыслу лет не меньше, чем самому селу Гжель, впервые упомянутому в завещании Ивана Калиты. Здесь сотни лет «выпекали» керамику, майолику, фаянс. Здесь семья фарфоровых монополистов Кузнецовых развернула до революции свое производство. Во всем этом обширном районе Подмосковья, состоящем из 27 деревень, объединённых в так называемый «Гжельский куст», чуть ли не каждый второй житель - потомок семейных династий гончаров, «точильщиков», «писарих».



Перед революцией здешняя отрасль насчитывала около 80 разнокалиберных частных предприятий. Советская власть национализировала семь наиболее крупных, перепрофилировав их под технический фарфор: лабораторную посуду, высоко- и низковольтные изоляторы. Остальные мастера разбежались по артелям. В соседней с Гжелью деревне Турыгино еще в 1929 году возникла артель под названием «Вперед, керамика!», далее менявшая вывеску на «Художественная керамика», со временем выросшая до завода, где в 1954 году первым небольшим тиражом, несколько десятков экземпляров, выпустили набор для воды Гжельская роза Натальи Бессарабовой — кувшин и кружку с классическими ныне декоративными мотивами — проба пера, первая гжель в нынешнем смысле этого слова.


В начале 1970-х в Научно-производственное объединение «Гжель» свели все местные малые производства. В 1976 году цех перестроили и модернизировали, к 1983 году вывели на проектную мощность — гжель пошла вовсю. Предприятие тысячами выпускало знаменитые чайные пары, самовары, сервизы, квасники — с узнаваемой росписью сочным кобальтовым мазком по нейтрально-белому фону. Когда в программе "Кинопанорама" Эльдар Рязанов подарил режиссеру Акире Куросаве гжельский самовар с маленьким чайничком наверху, гжель вдруг захотели себе все. Красивый гжельский чайный набор за стеклом серванта считался неким символом благополучия. В обмен на гжель можно было попасть на спектакль, устроить ребенка в школу, сделать операцию.


И все же даже у главного художника Гжельского фарфорового завода Симонова есть претензии к традиционной уже гжели: «Я всегда говорил, что знаменитая гжельская роза — это капуста. Посмотрите, ну капуста же! Быстрые, почти небрежные мазки, а потом чуть-чуть тонкой кисточкой добавили мелких деталей и все. Так легче, быстрее и не требует высочайшего мастерства. То что надо для массового производства. Ведь после войны, когда наш промысел возрождали, не все живописцы могли перенести эскиз на керамическую «натуру», поэтому и выбрали более простой вариант, чтобы и ученики справились». Симонов просит обратить внимание на другую, цветную, "дореволюционную" гжель, где рисунки выполнены с таким изяществом, что даже кажутся неродными.


Но гжель - она всегда была разной. Да, сине-белая стилизация народного творчества, предпринятая художниками для возрожденного промысла, рассчитана на универсальный вкус. Простая, "снежная" цветовая гамма выглядит не только декоративно, но и как-то по-геральдически убедительно. Но цветная, высокохудожественная роспись - это тоже гжель. Здесь ведь всегда все копировали - китайцев или там голландских мастеров. Точнее, не копировали даже, а писали "По мотивам". В итоге придумали своё. Синее на белом. А это гжель "наоборот" - белым по синему. Сверху, после обжига, для красоты еще и золото добавляют.


«Тут одна Гжель, идти некуда, - вздыхает живописец Валентина Попова, которая вот уже девятнадцать лет выписывает на блюдах знаменитые синие розы. - Есть несколько крупных предприятий, есть поменьше, а кто и дома работает. Но платят все примерно одинаково — я больше двадцатки никак не получу, если только и на выходных буду сидеть, не разгибаясь». Никто, впрочем, не запрещает «заводским» работать на частников — свои люди, все понимают. И даже те, кто уезжает работать в Москву охранниками или санитарками по популярной здесь схеме: сутки через трое, все равно умудряются и дома подрабатывать литейщиками, формовщиками или художниками.


В частных лавочках всего полно: штофы для водки, символы года восточному календарю и православные иконы. Все - гжель.


Это магазин при заводе. Продукция здесь более "интеллигентная".


А вообще все начинается так. Каждое новое изделие изготавливается сначала в единичных экземплярах и проходит внутренний художественный совет, который принимает решение о запуске изделия в производство. После этого модельщик изготавливает образец, с него отливаются гипсовые формы, которые могут состоять из нескольких частей, в зависимости от сложности изделия. Вот как раз мастерская с этими формами.


В готовые формы заливают шликер – мягкую массу, состоящую из каолина, кварца и полевого шпата. Отлитые изделия подсушивают в естественных условиях. Затем их очищают от швов и мелких дефектов, приклеивают мелкие детали.


После этого изделия проходят предварительный обжиг, называемый «утильным», в специальной печи при температуре около 900 °С. Обожженный «утиль» окунают в специальный фуксиновый раствор, позволяющий выявить незаметные трещинки. После раствора все тарелочки, чащечки и вазочки становятся розовыми, точнее - цвета функсии. Этот цвет уйдет после "настоящего" обжига.


Изделия, успешно прошедшие такой контроль и получившие заводское клеймо, отправляются в живописный цех.


Художники наносят на них пока еще невзрачной черно-серой смесью, изготовленной на основе оксида кобальта, рисунки и ставят именную подпись.


Расписанные изделия попадают к глазуровщикам, которые окунают их в большие баки с жидкой белой глазурью и отправляют на заключительный обжиг.


Главный художник, Сергей Симонов, показывает главную гордость завода - новую печь. "Температура для обжига - 1350 градусов. А как обжигают частники? В маленьких печках, с помощью газовых баллонов, с недостачей температуры. Поэтому они только сувенирку обычно и делают свиньи, путешки, обезьянки - это все их тема. Нашу тарелку на морозе забудешь - с ней ничего не станется, а их фарфор сразу треснет.


И вот, после такой двойной «закалки», появляется на свет гжельский фарфор. Фуксиновый оттенок полностью исчезает, глазурь становится прозрачной и сквозь нее проступают  волшебные цветы, пейзажи и сюжеты, переливающиеся всеми оттенками цвета – от темно-синего до небесно-голубого.

Еще больше о гжели вы можете прочесть

в моем репортаже в журнале "Огонек"

radulova.livejournal.com

Как делают гжель — технология изготовления майолики

Земля в Гжели была очень неплодородной. Урожай крестьяне снимали скудный, затрачивая на это массу труда и времени. А глина лежала в оврагах, карьерах, попадались отдельные пласты глины прямо на полях… И крестьяне, естественно, с большей охотою занимались гончарным ремеслом, чем бесполезным возделыванием скудной нивы.

Само название «Гжель», считают, произошло от промысла, связанного с обжигом, — «жгель», «жечь». Начиналось все с игрушечных уточек, барашков, свистулек. Производство посуды складывалось годами, постепенно.

Технология изготовления была такой же, как и во всем мире. Не случайно появился термин «майолика Гжели».  Майолика» — термин этот пришел к нам из Италии, от названия острова Мальорка, или Майорка, через который в Италию ввозились изделия из гончарных глин, покрытые или расписанные цветными эмалями, в состав которых входит окись олова. Краски эти огнестойкие. Их накладывают на белую необожженную поверхность изделия, краски при росписи быстро впитываются в эмаль, а затем в обжиге как бы сплавляются с ней. Получается гладкая и блестящая поверхность. Такой способ обработки глины был известен в Египте, Вавилоне, Персии, Киевской Руси.

В Гжели также благодаря наличию высококачественной глины возник еще один такой промысел. Вначале мастера занимались копированием уже известных образцов европейской посуды. Но сделать так, как прославленные фирмы, не получалось. Глина, видимо, была не такой, да и техника отставала. Тогда подражательство бросили и стали производить посуду на свой лад, крепкую и по-своему оригинальную «черную» — простую и муравленую (поливную), а затем и майоликовую с многоцветной росписью для статуэток жанровых сцен. Зеленую краску давала добавка меди, желтую — сурьмы, фиолетовую — марганца. Любимым же цветом мастеров стал синий из-за присутствия кобальта.

arttechnika.info

Научно- исследовательская работа "Гжель"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 11"

Тема научно-исследовательской работы:

"Роспись гжель".

Выполнила ученица 2 в класса:

Данилюк Ирина.

Руководитель:

учитель начальных классов

Соляник Лариса Юрьевна.

г. Северобайкальск

2015 год.

I. Введение.

II. Основная часть.

1. Литературный обзор по теме

1.1. Родина Гжели.

1.2.Традиционная роспись.

1.3. Гжель в современном мире.

2. Социологический тест учащихся по теме:

1. Первые гжельские изделия?

2. Слово "Гжель" родственное слову?

3. Роспись Гжели выполняется?

4. Отгадай элементы росписи?

3.Экспериментальная часть работы:

Изготовить поделку в домашних условиях.

III. Выводы и Предложения.

VI. Список Литературы.

V. Приложения.

I. Введение.

Сине - голубые розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые, каждый удивится.

Чудо на фарфоре - синяя купель.

Это называется просто роспись...(гжель).

Русь всегда славилась ремёслами: гончарное ремесло, резьба по дереву,

роспись по дереву, по глине. Интерес к ремёслам в последние годы после

длительного перерыва возрождается. Детям очень важно знать историю развития

декоративно-прикладного искусства, культуры своей страны: материалы и

технологии, секреты мастерства, традиции. Для развития чувства прекрасного.

Сейчас как никогда популярным стало звучное слово «Гжель». В своем проекте я

хочу рассказать откуда пришла голубая Гжель, о том какие изделия производят,

технологию изготовления и какие элементы росписи встречаются в Гжели.

Актуальность: Гжельская роспись является неотъемлемой частью творчества

народных мастеров.

Постановка проблемы: Незнание людей о декоративно-прикладном

искусстве Гжель.

Гипотеза: Я думаю, что если постараться можно самим освоить азы росписи

Гжели.

 

Цель работы: Знакомство с гжельским промыслом.

Задачи:

Образовательные - познакомить с искусством гжельских мастеров, с

техникой изготовления гжели. Закреплять разные приемы работы кистью,

элементы росписи.

Развивающие - развивать эстетический вкус, художественное восприятие

предметов народного промысла, творческие способности.

Воспитательные - воспитывать интерес к русскому народному творчеству,

уважение к труду людей.

Объект исследования: Информация о производстве и росписи Гжель.

Предмет исследования: Роспись Гжель.

Методы:

1. Анализ материалов, литературы.

2. Опрос-тест учащихся второго класса.

3. Роспись бумажных шаблонов.

4. Выставка изделий гжельской керамики.

Ход работы:

1. Изучить различную информацию по теме;

2. Приобрести навыки работы с литературой;

3. Оформить полученные результаты;

4. Изготовить поделку в домашних условиях;

5. Сделать вывод;

Исследование проходило в 3 этапа:

1 этап работы: Теоретический - сбор информации о Гжели.

2 этап работы: Практический - изготовление поделки.

3 этап работы: Заключительный - обобщающий.

Местом исследования была городская квартира и класс.

II.Основная часть.

1. Литературный обзор по теме:

1.1. Родина Гжели.

Родина Гжель - старинное село на берегу реки Гжелки, расположенное в

Раменском районе Московской области, в 60 км от Москвы. Здесь располагаются

богатейшие залежи глин и издавна жили гончары. Свое название деревня

получила от слова "жгель", т.е. "жечь" или "обжечь".

Искусство Гжель — это производство и украшение керамики, фарфора,

керамических изделий и украшений.

Мастера Гжели расписывают каждое изделие только вручную. У Гжели

собственный стиль - синие и голубые узоры и цветы, украшения на белом фоне.

Гжель не всегда была сине-белой. Известно, что 200 лет назад, когда

промысел только начинался, мастера создавали изделия из красной глины с

многоцветной росписью.

Это майолика. Ее делают и сейчас. Слепленный глиняный сосуд покрываю

непрозрачной белой эмалью и сразу по сырой эмали наносят рисунок.

Используют только желтую, зеленую, коричневую и синюю краски.

Сосуды для напитков:

Квасники - декоративные кувшины с кольцевидным туловом, высокой

куполообразной крышкой, длинным изогнутым носиком, часто

на четырех округлых ножках;

Кумганы - подобные же сосуды, но без сквозного отверстия в корпусе;

В 1802 году были открыты месторождения хорошей глины серовато-белого

цвета. В результате длительных экспериментов по созданию фарфора был

получен так называемый "полуфаянс".

Вслед за майолика появилась бело-голубая гжель. Это фаянс. Расписывалась

эта посуда по белой обожженной глине кобальтовой краской.

Эта краска у гжельских мастеров с секретом: серый порошок (кобальт) дает

узор на посуде серый, почти черный. А как покроют готовые поделки глазурью для

блеска да еще раз в печь для закалки поставят - так и заиграют они волшебными

синими да голубыми красками.

Технология производства Гжели.

Изделия производят методом ручного литья из фарфоровой массы (шликера) в

гипсовые формы. Затем изделия глазируют. Каждое изделие оправляют,

подрезая литьевые швы и замазывая губкой. Затем каждое изделеие мастер-

живописец расписывает вручную. После нанесения рисунка изделие окунают в

глазурь и отправляют в каменную печь на окончательный обжиг при t - 1350. Там

глазурь делается прозрачной как стекло, а кобальт меняет цвет.

1.2.Традиционная роспись.

Традиционная роспись фарфора - выполненные от руки растительные и

геометрические орнаменты, нанесенные быстрыми, сочными мазками кисти.

исполнение росписи вручную позволяет создавать множество вариантов одного и

того же декоративного мотива.

Растительная роспись - это травка, злаки, ягоды, выточки, листья, букеты и

гирлянды цветов. Кроме роз изображают маки, георгины, лилии, пионы, астры,

гвоздики, ромашки.

Орнаментная роспись - шашечки (несколько рядов сине-белых квадратов по

бортику), сетки -"гребенка", "капельки", "жемчужинки", "усики" поясок-отводка

вдоль бортика.

Сюжеты - природа и времена года, сценки городской жизни, деревенские

пейзажи, персонажи русских сказок.

Приемы росписи:

"Мазок на одну сторону" Мастерица набирает краску только на

одну сторону кисти и широким круговым движением кладет мазок на поверхность

сосуда. Получаются переходы от

светлого к темному.

"Растяжка".

"Мазок- пятно". Этот прием дополняется тонкой линией-прямой волнистой,

округлой.

1.3. Гжель в современном мире.

В настоящее время, изделия из гжельской керамики производят на шести

современных производствах в Объединении Гжель, где работают полторы тысячи

человек.

Гжель - это вазы, статуэтки, игрушки, изделия интерьера: камины, люстры и

другие фарфоровые изделия. Продукты "Гжели" пользуются устойчивым спросом

на Российском и международном рынке.

2. Социологический тест учащихся по теме:

Первые гжельские изделия?

1. из мела

2. из глины

3. из гипса

Слово "Гжель" родственное слову?

1. жечь

2. желание

3. железо

Роспись Гжели выполняется?

1. синей акварельной краской

2 .чернилами

3. кобальтом

Отгадай элементы росписи?

1. точки и линии

2. капельки

3. бордюры

4. Агашка

3.Экспериментальная часть работы:

Кроссворд:

По горизонтали:

1. Этот цвет используют в гжельской росписи.

2. Так называют глиняные изделия, обожженные в печи.

3. Этот поселок называю родиной и колыбелью русской керамики.

4. Именно они преобладают в росписи гжельской посуды.

5. Декоративный сосуд с кольцевидным туловом, длинным изогнутым носиком часто на ножках.

6. Это вид художественной техники в которой используются живопись и наклеивание различных материалов.

По вертикали:

1. Он состоит из цветов.

2. Это цвет гжельской керамики.

3. Это основной цвет в росписи гжельской керамики.

4. Это вид тонкой керамики.

5. Сосуд, похожий на квасник, но без сквозного отверстия в корпусе.

Заключение.

В последнее время гжельская роспись, благодаря своей незамысловатой,

ясной и лёгкой красоте набирает всё больше популярности. В разные концы

планеты улетают синие птицы Гжели, чтобы радовать быт людей, воспитывать

чувство прекрасного. Красивыми и своеобразными завитками украшают всё, даже

бумажные пакеты и одежду.

Литература:

1. Гжель - Российская жемчужина. Авт. текста Аверьянова М.Г. 1993, 46с, илл.

2. Логинов В.М. Новь древней Гжели. М.: "Моск. рабочий", 986, 112с., илл.

3. Логинов В. М., Скальский Ю.П. Эта звонкая сказка-Гжель. М.:Сварог,1994.-189с.:илл.

4. Ресурсы сети интернет для поиска иллюстраций.

infourok.ru

Как создают изделия Гжель? | Гжель

Путь от идеи до готового изделия...

 

Процесс производства гжельских изделий таков: в карьере добывается глина,  которая перебирается руками с целью удаления мусора и камней. Далее мастера вытачивают на специальных станках гипсовые модели по эскизам художников. Станок напоминает гончарный круг, но заготовки обрабатываются не руками, а при помощи специальных резцов.

Впоследствии с неё делают рабочую форму для отливки изделий. Формы, в которые заливают шликер – жидкую фарфоровую массу, также изготавливают из гипса. Гипс благодаря своей пористости хорошо впитывает влагу, постепенно масса затвердевает и приобретает форму.

После этого изделия обжигаются для того, что бы они приобрели прочность и твердость, и покрываются специальной краской, которая делает изделия гладкими. После этой процедуры к своей работе приступают художники. Они расписывают все изделия традиционным орнаментом. Процесс росписи всегда происходит только вручную, что способствует уникальности каждого изделия. Но в то же время художники не забывают и о стиле, в котором преобладают растительные орнаменты, а также различные геометрические фигуры. Также неизменным остаётся фирменное гжельское сочетание белого и голубого.

Сейчас Гжель объединяет несколько десятков сёл и деревень бывшей Гжельской волости. Это один из крупнейших гончарных центров не только в московской области, но и во всей России. Секретом популярности Гжели является не только необычный, простой, но в тоже время оригинальный и легко узнаваемый стиль, но и разнообразие форм, рисунков, и самой продукции, которые предлагают нам гжельские мастера. Гжель является символом гончарного искусства России, в том числе и за рубежом.

Ассортимент изделий Гжельского фарфора  необычайно велик. Основной ассортимент, конечно же, составляют чайные и кофейные сервизы и вазы, но это далеко не всё чем могут порадовать россиян и гостей нашей страны гжельские мастера. Они выполняют по индивидуальным заказам разнообразные скульптуры, подсвечники, люстры, чаши и даже камины. И это далеко не весь перечень продукции, которая выпускается «Гжелью». Можно сказать, что ассортимент продукции ограничивается лишь фантазией художника и заказчика. А современные технологии и мастерство художников позволяют сделать изделие практически любой формы и размера.

В нашем магазине "Мир Гжели" представлен широкий ассортимент посуды, сувениров и предметов интерьера из Гжельского фарфора. Купить посуду Гжель можно on-line на сайте, оформив заказ, и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время. Так же можно сделать заказ по тел. +7(495)792-39-69 или отправить нам на почту [email protected].

Мы уверены что Вы обзательно найдете то, что будет Вам по душе! Приятного путешествия по нашему магазину "Мир Гжели"!

 

 

 

gzheli.net

Производство | Фарфор Гжель Люкс

 История

История Гжельского художественного промысла насчитывает более шести с половиной столетий. Судя по данным археологических раскопок, гончарное производство в Гжели возникло не позднее XV в., а в письменных источниках село Гжель упоминается уже во времена Ивана Калиты…Далее

 Технология

Технология производства керамики оттачивалась веками. Создание изделия из фарфора начинается с карандашных набросков мастера художника. Эскиз расписывается узором таким, каким увидел его мастер. Затем создается гипсовая модель, по которой будет изготовлен первичный образец. Потом модель попадает на литейный участок гипсовых форм… Далее

 Художники

Производство Гжельской посуды тесно связано с историческими событиями страны. Так, например, в прошлом веке с развитием крупного промышленного производства стали исчезать мелкие фарфоровые производства Гжели. А после разрухи гражданской войны промысел практически стал исчезать.  Однако в 1929 году в деревне Турыгино была создана первая артель под названием «Вперед, керамика»… Далее

Качество

Гжельские фарфоровые изделия выпускаются в соответствии с Российскими стандартами. Производство имеет свой штамп-клеймо – это двуглавый орел с надписью «Гжель». Описание марки: На формате поверхности отпечатка (оттиска) с размерами сторон 18 х 18 мм, заполненном изображением коронованного двуглавого орла – герба Российской империи до 1917 года, являющимся как бы обрамлением центральной части марки, на которую наложена надпись марки «Гжель»…Далее

   Дополнительные надписи

В нашем магазине Вы можете заказать любую поздравительную или оригинальную надпись из золотых букв, украшающую изделие и делающую подарок уникальным. Например: «С Днем Рождения…», «С Рождеством!», «С 8 Марта!» и т.д.  Также Вы можете заказать на изделие логотип организации…Далее

gzhellux.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *