Игрушки для развития – Как выбрать развивающие игрушки для детей разного возраста -Блог TAM.BY

20 Май

Содержание

Как выбрать развивающие игрушки для детей разного возраста -Блог TAM.BY

Обучение малыша проходит через игру, поэтому важно подобрать для него качественные и полезные игрушки. Но как не растеряться среди многочисленных предложений, которые существуют на рынке? Редакция TAM.BY попросила специалистов монтессори-группы «Крошкин дом» рассказать, как правильно подобрать развивающие игрушки.

Выбирая игрушки, родители должны ориентироваться на возраст ребенка. Игры в год и в пять лет решают разные задачи. Первый год жизни малыша для него очень важен: в этот период закладываются основы для физического, эмоционального, интеллектуального развития.

Новорожденному игрушки не требуются. В первый месяц ребенок нуждается во внимании родителей, которые создадут комфортную обстановку, накормят и уложат спать. Конечно, соблазн купить яркие игрушки сразу после рождения малыша велик, но стоит учитывать, что пока ребенок не может фокусировать взгляд на предметах — он видит только расплывчатые пятна.

Механизмы зрительного и слухового восприятия начнут формироваться в один-три месяца. В это время можно прикрепить на бортик кроватки декоративные однотонные пятна или подвесить фигурки над кроватью — на них ребенок сможет фокусировать взгляд. Важно, чтобы ярких объектов было немного, до пяти. Менять их нужно раз в пять-шесть дней. Игрушки над кроватью должны находиться на расстоянии 25-40 сантиметров от лица ребенка.

Первые погремушки можно показывать ребенку, когда ему исполнится месяц. Конечно, он не сможет взять игрушку, но будет прислушиваться к звуку. Для двухмесячного ребенка стоит выбрать погремушку, которую можно вложить ему в руку — легкую, с маленькой удобной ручкой, желательно рельефной поверхностью. Игрушка должна издавать негромкий звук.

С трех месяцев до полугода ребенок осваивает все больше движений. Он не просто рассматривает окружающую обстановку, но и пытается ощупывать предметы. Можно расширять пространство для игры: полугодовалому крохе подойдет развивающий коврик. Желательно приобрести модель с дугами и съемными кольцами, на которые получится прикреплять игрушки (главное, чтобы они были без мелких деталей, их малыш может проглотить). Обратите внимание на то, чтобы коврик был из натуральных материалов, приятным на ощупь.

Игрушки нужно чередовать раз в пять-шесть дней. Они должны быть разными по цвету, фактуре, издавать звуки — шуршать, трещать. Нужно, чтобы одни игрушки ребенок мог крутить, другие толкать или тянуть. Стоит запастись специальными кольцами и погремушками, которые ребенок будет грызть, когда у него прорезаются зубы — их тоже можно подвесить на дуги.

У малыша от 7 месяцев до года активно развивается мелкая моторика рук. Он собирает и разбрасывает кубики, ощупывает предметы, опрокидывает их, рвет бумагу. Тренировать мелкую моторику важно, потому что она влияет на развитие детской речи, мышления, координации, памяти, воображения.

Начать лучше с простых игрушек — родители могут предложить ребенку сложить кубики, собрать пирамидку или конструктор. Постепенно можно усложнять задания. Ребенка от года заинтересуют магнитные мозаики, игрушки с дверцами и подвижными деталями.

В этом возрасте малыш учится ходить, у него совершенствуется мелкая моторика рук. Задача родителей не просто купить нужные игрушки, но научить ребенка пользоваться ими, играть с малышом, проговаривать вслух цвета, названия животных.

Это интересная и полезная игрушка, которую придумала педагог Мария Монтессори. Сортер нужен, чтобы сортировать предметы по различным признакам. Он состоит из нескольких частей — емкости с окошками разной формы и размера и деталей-вкладышей, соответствующих отверстиям. Малышу нужно подобрать для каждой детали подходящее окошко.

Игрушка предназначается для детей 1-3 лет, но для каждого возраста сортеры будут разными. Начинать нужно с простых. Важно, чтобы сортер отвечал нескольким условиям:

  • Для каждого отверстия должна предназначаться одна деталь. Если ее можно будет вложить в разные отверстия, ребенок не научится сортировать предметы по размеру и форме. Обратите на это внимание, если решили купить сортер с фигурками из текстиля — малыш может протолкнуть их в неподходящее окошко.
  • Отверстия должны соответствовать размеру фигурок, чтобы ребенок мог свободно вложить деталь в нужное окошко. Исключение составляют сортеры с молоточком: чтобы вбить деталь в окошко, малышу придется потрудиться.

Предложите ребенку простую пирамидку с несколькими кольцами. Когда он научится нанизывать их, переходите к более сложной игрушке.

Можно приобрести набор стаканчиков различного размера, из которых кроха должен построить башенку. Поначалу малыш попытается вставлять их друг в друга силой, не учитывая размер. Но постепенно научится соотносить величину формочки с местом, которое она занимает в башенке.

Первая мозаика должна быть с крупными деталями, которые нужно класть в ячейки. Годовалого ребенка можно учить собирать пазлы. Начинайте с картинок, разделенных на две части. Постепенно количество фрагментов увеличится: двухлетний ребенок способен собирать пазлы, которые состоят из 8-10 деталей.

Чтобы развитие мелкой моторики рук происходило активнее, стоит купить специальные игрушки. Мячики, покрытые пупырышками, пригодятся во время игр и будут массировать ладони малыша при прикосновении. Ребенка заинтересуют шнуровки — при помощи шнурка ему нужно будет соединить детали из дерева или плотного картона.

Речь идет о специализированных изданиях. Они выполнены из ткани или плотного картона, содержат большие контрастные рисунки. Первые книги можно предлагать даже малышу, которому исполнилось полгода. Конечно, поначалу он будет с ними играть, но со временем научится воспринимать как источник информации. Родителям важно читать книги ребенку. Выбирайте издания, в которых есть небольшие стихотворения — дети до двух лет лучше воспринимают на слух стихи, а не прозу.

В этом возрасте ребенку будут интересны:

  • Кубики.
  • Матрешки.
  • Игрушки, имитирующие предметы, используемые в быту (наборы посуды, инструментов).

Двухлетний ребенок нуждается в собственном пространстве, где он будет играть. В этом возрасте дети уже придумывают сюжеты при помощи игрушек. Задача родителей — помочь малышу организовать игру. Можно приобрести несколько кукол, игрушечных животных, машинки и самолетики. Ребенку по-прежнему будут интересны пазлы и сортеры, подобранные по возрасту.

Ребенка заинтересуют строительные наборы. Конструктор развивает пространственное мышление, потому что малышу приходится думать, как построить задуманный дом. Игрушка тренирует моторику — чтобы соединить детали, ребенку нужно проявить ловкость и аккуратность.

Кроха сможет применять конструктор в сюжетной игре: он будет не только строить различные здания, но и сделает кроватку для куклы, стоянку для машин. Родителям тоже стоит поучаствовать: папа или мама могут подсказать ребенку, как построить из деталей великолепный дворец или космический корабль. Совместная игра увлечет малыша и сплотит семью.

Выбирайте конструкторы с крупными деталями — не менее 10 см. Их ребенку удобно держать.

Для двухлетнего ребенка стоит приобрести раскраски. Малыш вряд ли аккуратно раскрасит картинку, но ему будет интересно на нее смотреть, узнавать знакомых персонажей, водить по бумаге цветными карандашами.

Можно рисовать с ребенком пальчиковыми красками, попробовать лепить с ним первые фигурки. Попробуйте разные варианты, чтобы понять, что заинтересует малыше больше всего. Не оставляйте его одного, чтобы маленький ребенок случайно не навредил себе.

Дети в возрасте 2-3 лет очень активны, поэтому их стоит знакомить со спортивными играми. Родители могут играть с ребенком в мяч, приобрести батут для улицы, на котором кроха напрыгается вдоволь. Попробуйте играть в баскетбол — возьмите большое пластмассовое ведро, дайте ребенку несколько маленьких мячиков и попросите забросить их в «корзину». Даже если из вашего малыша не вырастет гениальный спортсмен, умеренные физические нагрузки ему полезны.

Игрушки для маленьких детей должны соответствовать нескольким условиям:

  • Желательно, чтобы они были из натуральных материалов, ведь малыши часто пробуют предметы на вкус. Подходящий вариант — дерево.
  • Не содержать вредных красителей.
  • Быть целостной конструкции, без острых выступов и углов.
  • Быть без мелких деталей, которые кроха может оторвать и проглотить.

По мере взросления ребенка, ему можно предлагать многие из перечисленных выше игрушек, но варианты должны быть более сложными. Ему еще долгое время будут интересны конструкторы, пазлы, наборы для творчества, книги. Важно помнить, что развитие ребенка зависит от его родителей. Они обязательно должны вовлекать малыша в игру, быть внимательными к нему, а не просто покупать новые игрушки. Благодаря этому ребенок вырастет всесторонне развитым человеком.

Фото: pixabay.com, unsplash.com, носят иллюстративный характер.

blog.tam.by

Развивающие игрушки для детей всех возрастов (до года, 2, 3, 5 лет)

Сегодня мы продолжим тему современных игрушек, и обсудим развивающие игрушки для детей. Конечно, есть множество нюансов в выборе полезной игрушки для малыша. Они зависят от возраста и способностей, которые вы хотите развивать в ребенке.

Развивающие игрушки для детей

Игрушки развивающие моторику

Мелкая моторика – это способность выполнять точные движения пальцами рук и ног скоординированная правильной работой мышечной, нервной и костной систем. Мелкую моторику рук часто называют ловкость. Она может быть легкой (жесты, захват игрушки) и сложной (рисование, лепка).

Мелкая моторика начинает развиваться у малыша еще с рождения, когда он разглядывает свои ручки, потом берет предметы целой ладонью, потом пальчиками, далее его обучают держать ложку, кисть, карандаши. Развитие мелкой моторике очень важный элемент обучения, так как он тесно связан с развитием зрения слуха, а особенно речи.

В основном, это мелкие предметы: бусинки, шарики, крупы, пластилин или глина для лепки, мелкие конструкторы, шнурки. Все чаще на полках магазинов можно увидеть целые наборы. Они представляют собой доски, к которым крепятся всякие застежки, шнурки, наклейки, дверные ручки, имитация выключателя света, имитация телефонов, счеты и многое другое. С помощью такой доски малыш не только будет развивать моторику, но и познает окружающий его мир.

Для развития логики, памяти, внимания

Сюда подойдут головоломки, они помогут научиться анализировать и проявить собственную индивидуальность, а также воспитают усидчивость, логику, эрудицию. Сюда же можно отнести такие игрушки, как пирамидки, кубики, конструкторы.

Шикарным инструментом для тренировки логики и памяти станут пазлы. Во время сбора пазл у ребенка будет прекрасно работать воображение, позволяющее различить детали по цветам, форме, размеру. Прекрасным развивающим занятием являются настольные игры, хорошо развивающие логическое мышление.

И конечно, самым важным инструментом для развития памяти будут книги. Вначале книги, которые будете читать своему малышу вы, а потом книги, которые он научиться читать сам.

Игрушки для развития творческих способностей

Творческий потенциал очень цениться в наше время, поэтому его нужно раскрывать в ребенке, как можно раньше. В 2-3 года у малыша просыпается желание понять все неизведанное, а в 3-4 года пик творческой активности.

Задача родителей состоит в том, чтоб вовремя увидеть первые творческие порывы ребенка и помочь в их развитии. Причем порыв этот может проявиться по-разному, ребенок может начать пластично двигаться под музыку, фантазировать или даже врать. Не нужно сразу его ругать, стоит выяснить причину и начинать развивать полезные навыки.

  • Для развития творческих способностей подойдут наборы для рисования карандаши, мелки, фломастеры, мольберты, краски. Такие наборы помогут попасть ребенку в мир красоты. Начинать можно с раскрасок или пальчиковой краски, далее переходить к более сложным заданиям.
  • Способствовать развитию творчества будут наборы для лепки. Это пластилин, глина, различные формочки. За таким занятием у ребенка формируется зрительное и цветовое восприятие, укрепляется мелкая моторика.
  • Кукольный театр способствует развитию речи, фантазии, способствует восприятию человеческих отношений и диалогов.
  • Почетное место занимают игрушки, сделанные своими руками. Это могут быть поделки из фетра, что очень популярно в последнее время, постройки домов из снега зимой или поделки из подручных материалов. Юные принцессы любят шить для своих кукол одежду и придумывать всякие аксессуары, а мальчишки разрабатывать всякие стратегии и делать различные приборы, поделки из дерева, бумаги. Это очень полезные занятия.

Игрушки для физического развития

Оно начинает формироваться с самого рождения. На него влияют такие факторы как гены, питание, условия среды и ухода за ребенком, правильное распределение нагрузки. Если у нас нет возможности влиять на гены, то на остальное мы не только можем, но и должны повлиять.

Давайте разделим игрушки по возрастным категориям:

  • Для малышей до года подойдут подвесные игрушки, растяжки, развивающие коврики, мячи, неваляшки, ходунки, прыгунки. Стимулируют ручкой дотягиваться до игрушки, ползти, перекатываться, учиться ходить.
  • После года игрушки-каталки, машинки, боулинг.
  • После трех лет это велосипеды, самокаты, мячи, подвижные игры, ролики, электромобили, скакалка. Мячи и подвижные игры, например, любят дети всех возрастов. Они развивают координацию движений, гибкость, ловкость. Прыжки на скакалке укрепляют мышцы ног, уменьшают процент развития плоскостопия.

Игрушки для сенсорного развития

Это формирование представления о форме, цвете, запахе, вкусе предметов. Есть пять сенсорных систем: слух, зрение, обоняние, вкус, осязание. Для развития этих способностей подойдут светящиеся игрушки, передвигающиеся, мягкие, музыкальные игрушки и инструменты.  Для развития тактильного восприятия давайте ребенку взаимодействовать с игрушками из разных материалов.

Помимо игрушек, существует много разных игр, помогающих формировать сенсорное развитие ребенка:

  • «Чудесный мешочек». В мешок кладут предметы разной формы, а ребенку предлагают в закрытом мешке найти нужный предмет.
  • «Узнай фигуру». Детям показывают фигурки, потом предлагают достать из мешка такие же фигурки.
  • «Найди пару». Ребенку показывают пластинки из разных материалов, потом завязывают глаза и просят на ощупь найти пары одинаковых пластинок.

Это лишь три игры. Но их существует огромное количество.

Игрушки для социального развития

Социальное развитие начинается с младенчества и идет во время всего периода взросления. Малыш учиться взаимодействовать со взрослыми и окружающим миром, управлять своим телом, строить речь. Помощь в изучении внешнего мира окажут наборы для ролевых игр, наборы магазина, домашнего хозяйства, профессий. Мягкие игрушки, сказочные персонажи и куклы научат вашего ребенка уходу и заботе, ответственности.

В очередной раз мы убедились, что к выбору игрушек нужно подходить серьезно, чтоб не навредить и принести больше пользы.  Дорогие друзья, если статья была вам полезна и интересна, нажмите кнопочки соцсетей, поделитесь со своими знакомыми.

Дополнительно рекомендкем прочитать статью о современных интересных игрушках для вашего ребенка — тут.

Удивительный, добрый мультфильм, посмотрите со своими детками!

Желаю вам крепкого здоровья и отличного настроения!

vaneevasdorove1.ru

как разобраться и выбрать нужные

В этой статье:

Современные развивающие игрушки для детей поражают воображение и кошельки родителей своим разнообразием и стоимостью. Как сделать правильный выбор? Влияет ли большая стоимость на качество изделия? Почему психологи рекомендуют не все игрушки для развития, представленные на рынке? На эти и многие другие вопросы можно получить исчерпывающие ответы прямо сейчас.

Мифы о развитии детей от производителей игрушек

Начать разговор о развивающих игрушках хочется с мифов, созданных гениальными маркетологами, цель которых – высокие продажи, а никак ни развитие ребенка. Доход – вот что движет производителями. А родителями – желание детей обзавестись той или иной безделицей. Что же на самом деле нужно для развития малышей? Надо разбираться детальней. Но сначала вернемся к нашим мифам.

  • Миф первый: чтобы ребенок развивался, ему обязательно нужны развивающие игрушки.

Действительно? Вы серьезно? А если таковых нет? Думаете, что ребенок остановится в развитии и останется безвольным и бесхребетным существом? Неважно, есть у крохи такие безделицы или нет, – это не база и не основа основ. Достаточно не держать малыша в чулане, и он будет развиваться сам, используя подручные средства, окружающих людей, свой собственный внутренний мир, тесно соприкасающийся с действительностью, благодаря которой совершенствуется.

Стоит подумать над тем, что 500 и 1000 лет назад не было ни игрушек, ни детских магазинов, но при этом как-то развивались и дети, и взрослые, а вместе с тем человечество, которое за это время поднялось в небо, космос, спустилось под землю, научилось общаться на расстоянии тысяч километров и многое другое.

  • Миф второй: чем дороже и круче игрушка, тем большего эффекта в развитии помогает достичь.

Под таким соусом родителям втюхивают цветастых монстров с жуткими мелодиями, писклявым голосом или диким звоном, от которых начинает тошнить уже черед день-другой активного использования.

Простая вещь может развивать не хуже самой новомодной безделицы, стоящей баснословных сумм денег. Не стоит гнаться за модой и брендами. Качество превыше всего. Причем это может быть даже простая деревянная игрушка со шнурочками.

  • Миф третий: хорошие развивающие игрушки стоят дорого.

Этот миф также придумали производители. Их цель понятна – высокие продажи. Непонятно только, чем руководствуются родители, предпочитая более дорогой вариант одной и той же безделицы.

  • Миф четвертый: развивающие игрушки для детей не нуждаются в участии взрослых.

Это такая же ерунда, как и все предыдущие утверждения. Большинство товаров этой группы оснащены уймой кнопок и функций. Ребенок не должен изучать покупку наугад. Лучше сразу все объяснить, рассказать, показать, заинтересовать. Если уж мама с папой потратились на дорогостоящую забаву, то стоит потратить еще и собственное время, что улучшит результат развития от игры.

  • Миф пятый: счастливое детство возможно только с большим количеством ярких и веселых игрушек.

Увы и ах, но это не так. Счастливым детством могут похвастаться только те дети, родители которых занимались ими, уделяли внимание и просто любили. Причем любили не только чадо, но и время, которое проводили вместе. Поэтому воспоминания о детстве разукрашены яркими моментами и веселыми ситуациями, в которых ребенок был частью дружной семьи. Из таких детей вырастают успешные и уверенные в себе люди. Все, что для этого нужно – любовь, забота, внимание, участие и время… А море игрушек в доме еще не гарантирует ребенку счастье.

Что такое развивающие игрушки

Если верить физиологам и психологам, мозг ребенка развивается до 3 лет. Именно поэтому сегодня так популярна тема раннего развития. Однако оно не всегда подразумевает под собой использование игрушек, так как больше построено на дидактических материалах. Вот только не все родители это понимают и, путая понятия, заваливают детскую, а вместе с ней и ребенка, развивающими игрушками.

Да, есть игрушки, действительно направленные на развитие умственных способностей малышей, но это совсем не те товары, которые можно увидеть в рекламных роликах по телевидению и на полках магазинах.

О «развивающей игре» впервые заговорил педагог Борис Никитин, разработавший большое количество игр для деток разных возрастных категорий. Чаще всего в этих играх требуется строить, складывать, выполнять задания. Но не играть ради одного удовольствия, привлекая ребенка яркой раскраской и необычными звуками. Интересно само содержание, цель, задания, выполняемые от простого к сложному. Именно такие игры благотворно воздействуют на развитие детей.

А если верить А.С. Макаренко, то дети в работе будут таковы, каковы в игре. Поэтому воспитывать их следует через игру. То есть следует направлять ее и принимать в ней активное участие, не пуская ситуации и сюжеты на самотек.

Что такое «развивающие игрушки»? Судя по названию, это вещи и предметы, способствующие увеличению словарного запаса, развитию навыков счета, мышления, логики, мелкой моторики, творческих способностей, музыкального слуха, внимания, памяти и т.д. В то время как развивающие игры предлагают выполнять задачи и задания. А это требует активизации мыслительных процессов.

Покупные развивающие игрушки для детей имеют один большой минус и подвох: они ограничивают ребенка рамками, в которые он должен вписаться, выполняя предложенные задания. Чего не скажешь о развивающих играх, в которых можно фантазировать, выдумывать, взаимодействовать с игрушками, менять правила, создавать новые игры.

Из этого следует, что развивающие игрушки для детей – это не обязательно дорогостоящие изделия известных брендов. Это может быть собственноручно созданная игрушка: коробка, банка, бутылка, палка, провода, соединенные в замысловатую безделицу. Например, на кусок деревянной доски можно прикрепить счеты, выключатель, замок с ключиком, дверную задвижку и многие другие мелочи, с которыми ребенок будет увлеченно заниматься часами, параллельно развивая моторику рук. Фантазия взрослых и детей не имеет границ. Поэтому ее надо направлять на развитие карапуза.

Что отличает развивающие игрушки от простых?

Есть ли у развивающих игрушек характерные отличительные черты? Конечно, и вот основные:

  • Каждая игрушка имеет два и более вариантов применения.
  • Это многозадачные изделия.
  • Задачи игрушек имеют разную суть и знакомят малышей с разными вариантами решения той или иной задачи.
  • Выполнение задач происходит от простого к сложному.
  • Изделия направлены на развитие творческих способностей.
  • Каждая последующая задача немного опережает возможности карапуза.

Польза развивающих игрушек

Главная особенность и польза любого развивающего устройства – возможность развиваться самостоятельно, без помощи и активного участия взрослых. Таким образом, ребенок в доступной игровой форме изучает мир и приобретает новые навыки.

Кроме того, безделицы и наборы для развития позволяют совершенствовать уже имеющиеся навыки и заложенные природой задатки интеллектуальных и творческих наклонностей конкретного ребенка. Кроха учится самостоятельности, принимая решения относительно той или иной задачи, пусть даже самой простой.

Производители предлагают широкий ассортимент интерактивных и развивающих игрушек. Кроме обучения, они создают предпосылки для хорошего настроения, делая занятия свободными и веселыми, что всегда приятней обязаловки и зубрежки.

К развивающим игрушкам относятся конструкторы, мозаики, головоломки, пазлы, говорящие и музыкальные приспособления. Кстати, последние являются хорошими помощниками в освоении иностранных языков, математики и многих других предметов. Также с такими забавами легко учить стишки, песенки и сказки. А еще при помощи развивающих безделиц можно выучить буквы, счет, геометрические фигуры, цвета, времена года, месяцы и многое другое.

Как привлечь внимание ребенка к игрушке, если она его не заинтересовала?

Думаете, такого не бывает? Отнюдь. Особенно если игрушка имеет не очень яркую окраску и малую функциональность. К сожалению, малышей, как и взрослых, чаще привлекают яркие вещицы. Но это еще не значит, что ярко – это красиво, а красиво – полезно.

Если карапуза не заинтересовал очередной презент, не спешите винить производителя. Возможно, проблема именно в родителях и остальных членах семьи, которые откупаются от ребенка подарками, компенсируя ими совместное времяпрепровождение. В данном случае придется как раз потратить часок-другой на совместные игры. Естественно, с участием непривлекательного атрибута. Поверьте, карапуз полюбит игрушку только за то, что вы играли ею вместе. С мамой и папой! Как настоящая семья!

Также причиной отсутствия интереса к новинке может стать ее непонятность. Объясните чаду, что да как следует делать с безделушкой, чтобы игра доставляла удовольствие. Не все современные игрушки понятны детям. Играя вместе в запутанные игры, которые по ходу действия будут объясняться ребенку, родители могут рассчитывать на длительный интерес к игрушке. Главное при этом – понять, как работает забава, на чем основан принцип ее действия, что следует сделать и каков будет итог.

Современные развивающие игрушки для детей помогают им открывать свои физические и психологически навыки, учат правильно размышлять над разными задачами и ситуациями, а также способствуют развитию мелкой моторики, которая очень важна для становления маленькой личности. В любом случае, развитие каждого из данных направлений будет очень полезно в будущем.

Поэтому родители, покупая очередную забаву, в первую очередь должны думать не о том, сколько она стоит, а что она может дать малышу, какую пользу принести. Также, покупая игрушку, маме и папе надо ориентироваться не на собственные предпочтения, а на то, насколько интересен предмет малышу. Преподнося подарок, лучше всего распаковать его вместе с деткой, показать и рассказать, что именно попало ему в руки, как этим пользоваться. Естественно, все манипуляции следует сопроводить интересными историями, стишками, прибаутками. Немного внимания и терпения сделают свое дело и в итоге дадут положительный результат, привив ребенку любовь к новой игрушке.

rebenkoved.ru

Умные развивающие детские игрушки. Детские игрушки, развивающие моторику, речь и внимание

В статье описаны советы для молодых родителей о том, в каком возрасте и какие развивающие игрушки лучше покупать детям.

Уже в раннем детстве малыш познаёт мир. Для него важно не только правильный уход, режим кормления, сна, а ещё ему надо развивать те или иные способности. Не упускайте время, ведь в первые три года жизни мозговая активность крошки особенно хорошо развита.

Ребёнок с легкостью способен воспринимать новую информацию, обучаться. В таком учении отличными помощниками могут стать развивающие игрушки. Изучим подробно тематику, что это за игрушки и, какие их функции.

Развивающие игрушки для улучшения памяти ребенка

  • Чтобы память ребёнка улучшалась, её требуется тренировать ежедневно. Однако, если малыш не желает делать не интересные задания, то соответственно и запоминать ничего он не будет. Гораздо интересней, если развивать мышление детей с помощью занимательных игр, ярких интересных игрушек, говорящих, музыкальных книг. Тем более, что таких развивающих игрушек сейчас предостаточно
  • С помощью звуковой азбуки ваш ребёнок научится читать гораздо раньше школьного возраста. Также, используя развивающие игры с цветными картинками, крохе можно легко выучить цифры, научиться считать
  • Даже обычные мягкие игрушки используют для тренировки памяти. Для этого возьмите несколько игрушек, например: собачку, котика, мишку. Поставьте их перед ребёнком, пусть он каждого зверька назовёт и покажет
  • Потом попросите отвернуться, уберите одну игрушку. Опять пусть малыш перечислит оставшихся двух зверушек и скажет, какой не хватает. Для этой же игры используйте картинки, квадратики, пластмассовые игрушки

Развивающие игрушки для улучшения моторики ребенка

Все любящие родители пытаются делать всё, чтобы их дети получали всестороннее развитие с самого раннего возраста. Уже с пелёнок можно учить крошку точным движениям. Для этого над кроваткой вешают погремушки. Ребёнок тянется к ним, хватает, со временем начинает удерживать и выбирать ту фигурку, которая ему больше нравится.

Для детей постарше от годика до трёх, чтобы улучшить моторику рук, пальцев используйте различные развивающие игрушки.

  • Детские разного размера бусы, только смотрите, чтобы нитка была крепкая — не порвалась. Пусть малыш сам передвигает бусинки из стороны в сторону
  • Книжки, игрушки-шнуровки применяют для детей, начиная с 10-11 месяцев. Благодаря таким занятиям ваше чадо развивает не только мелкую моторику, а ещё и глазомер. В дальнейшем данное действие пригодится в школе. Ребёнку будет легче научиться писать, рисовать
  • Пальчиковые лабиринты также формируют у малютки точность движения, усидчивость и терпение
  • Конструкторы, пирамидки — таковых изделий в магазинах множество, можно купить на любой вкус, цвет, возраст. Эти игрушки помогают улучшить пространственное мышление. Опытные родители советуют покупать конструкторы из дерева. Изделия из такого материала несут положительный заряд, приятны на ощупь
  • Мозаика, пазлы тоже важны для точности движений, кроме этого ребёнок, собирая картинку, учится логически мыслить, тренирует внимание

ВАЖНО: Когда будете выбирать игрушки малышам, обращайте внимание на качество, чтобы краска не стиралась, не пахла. Ведь дети непроизвольно могут тянуть их в рот. Пусть продавец покажет сертификат их качества.

Какие игрушки помогут ребенку развить навык речи?

Уже в первый год жизни дети начинают произносить простые слова. Вначале несложные слоги, а потом стараются выговаривать и предложения. Конечно же малыши запоминают речь благодаря родителям. А чтобы ещё и ускорить процесс освоения речи, можно применять развивающие игрушки.

  • Интерактивные куклы, зверушки — отличные помощники для усвоения навыков разговорной речи для ребятни. Ведь они повторяют слова, рассказывают сказки, поют песни. Малыши волей-неволей запоминают все, что им сказано в процессе игры
  • Обычные мягкие игрушки, которые при надавливании начинают мычать, мяукать, кукарекать и т.п., подойдут для детей от шести месяцев до года. Малыши с радостью стараются копировать такие звуки
  • Разговорные энциклопедии, говорящие азбуки, сказки с звуковым сопровождением тоже могут заинтересовать усидчивых девочек, мальчиков. Благодаря им ваши дети не только научатся правильно выговаривать сложные слова, а ещё узнают много нового

Внимательный ребенок: какие игрушки помогут ребенку развить концентрацию и внимание?

  • В первые годы ваше любимое чадо ещё не безупречно умеет управлять своей концентрацией. Ребёнок может в сию минуту захотеть подержать в руках одну игрушку, через десять секунд другую. Его могут отвлечь от занятий любой звук, реклама по телевидению
  • Развивается концентрация внимания поэтапно. Причем, процесс происходит у всех детей по-разному. В большинстве: дети могут стать достаточно внимательными уже в школьном возрасте. Хотя это не всегда так, имеются исключения — гиперактивные дети
  • Чтобы малыш стал внимательным, применяйте развивающие игрушки, которые могут его заинтересовать. Когда наконец-то ребёнок немного устанет от вечного движения, присядет отдохнуть, возьмите забавные картинки или кубики, поиграйте с ним. Попросите назвать, кто нарисован на них. Возьмите куклу, спросите, какого цвета у неё наряд, туфли, волосы
  • Детям постарше предложите угадать, какая из игрушек в комнате подходит под ваше описание. Или поиграйте в игру «Угадай». Для этого пусть ребенок внимательно посмотрит на пирамидку из кубиков и отвернется. Вы переставите кубики местами. Пусть угадает, что изменилось

ВАЖНО: Не удерживайте малыша, если он не желает в сей момент, заниматься развивающими играми. Подбирайте время, когда он предрасположен для таких занятий.

Детские развивающие игрушки, для улучшения навыков абстрактного мышления ребенка

Когда малыш начинает сам ползать, ходить, он готов уже и к абстрактному мышлению. Уже в этот период жизни малыш способен собирать несложные конструкции.

Родители должны показывать, помогать ему создавать их. Для этого пригодятся пирамидки, кубики, коврики с разными фигурками, конструкторы. Только стоит учесть, что покупать такие игрушки нужно не все сразу. А изучать описание товара, обращать внимание, какому возрасту он соответствует.

Детские развивающие игрушки, для улучшения навыков логического мышления ребенка

Чтобы у ребенка формировалась логика родителям надо чаще заниматься с ним развивающими играми.

  • Сделайте извилистую дорожку из квадратных ковриков. Возьмите кубик, положите на кисть руки. Пронесите его по этой дорожке от начала до конца. предложите малышу сделать тоже самое самостоятельно. Если удастся, то усложните задание — возьмите два кубика
  • Возьмите конструктор, соберите простую из одинакового цвета деталей фигуру. Попросите вашего ребенка сделать такую же фигуру из конструктора
  • Поиграйте в игру «Угадай». Показывайте различные движения, а ребенок пусть угадывает, что вы делаете. Например, возьмите мяч и делайте вид, что вы откусываете яблоко. Пусть малыш угадает, что вы делаете

ВАЖНО: Для детей постарше можно на полчаса разрешать поиграть в компьютерные игры.

Развивающие игрушки для улучшения физических показателей ребенка

  • К сожалению, не все родители уделяют должное внимание физическому развитию своих детей. А ведь это так важно. Из-за сидячего образа жизни страдают лишним весом не только взрослые, а и их малыши
  • Чтобы ребёнок нормально развивался, уже с малого возраста следует делать зарядку. Хорошо, если у малыша есть велосипед. Чаще бывайте с ним на воздухе, ходите на детские площадки. Пусть катается со сверстниками
  • Не помешают и подвижные игры в мячик, прыжки со скакалкой. Если же есть бассейн, то детям постарше будет полезно посещать занятия по плаванию. Вначале со вспомогательными средствами, а потом и без них

Из какого материала лучше покупать детские развивающие игрушки?

Скажем сразу, что лучше покупать игрушки из натуральных материалов. К таковым относятся: дерево, ткань.

Однако, ткань тоже бывает низкосортная. Поэтому тщательно проверяйте предмет покупки на качество. Смотрите, как сделаны строчки, хорошо ли держатся такие детали, как глазки, носик у мягкой игрушки. Нет ли резкого, неприятного запаха у игрушки. Если покупаете игрушки для купания и т.п. из пластмассы, то не берите мягкую. В ней содержится много вредных добавок.

Детские развивающие игрушки из пластика

Выбирая игрушку из пластика, внимательно осмотрите упаковку, прочитайте, кто изготовитель, изучите состав. Как говорилось выше, определите, нет ли резкого запаха от изделия. Если есть, то можете смело от такого подарка ребёнку отказаться — перед вами некачественный товар.

Старайтесь выбирать ПВХ твердых сортов. Куклы Барби, изготовленные из тонкой, мягкой пластмассы — плохой вариант для вашей дочери.

Детские развивающие игрушки из дерева

Сейчас много предложений всяческих игрушек для детей из разных материалов. Раньше не так уделяли внимание качеству товара, а больше смотрели на внешний вид. На сегодняшнее время большей популярностью пользуются игрушки из натурального сырья, в частности — из дерева.

Производители уделяют большое значение качеству таковых изделий. Выдерживают требования по окраске, качеству, внешнему виду древесины.

Развивающие игрушки из бумаги

Чтобы смастерить самостоятельно игрушку из бумаги, вам понадобится клей, ножницы, цветная бумага и фантазия. Для младших деток можно сделать простейший самолетик, практически каждый родитель знает, как его сложить из обычного листка бумаги. Для детей постарше интересно будет сделать аппликацию, объемную фигуру, снежинки.

Если у вас нет времени и таланта заниматься сложными фигурками, то можно попросту купить в интернет-магазинах специальные игрушки из бумаги, тем более, что там имеется много разного рода «вырезалок», готовых картинок, которые остается только склеить по описанной инструкции.

Какие развивающие игрушки покупать девочкам?

  • Уже с самого раннего возраста родители приобретают девочкам, мальчикам совершенно разные: одежду, коляски, обувь и, конечно же, игрушки. Ведь их интересы с годами будут отличаться
  • Девочкам нравятся куклы, украшения, различного рода, кухни, коляски. К тому же, если малышке покупают велосипед, самокат, то цвет выбирать лучше по ярче — не синий, черный
  • Все развивающие игрушки для девочки тоже лучше покупать яркие, стильные. Некоторые малышки уже с детства строго относятся к внешнему виду таких изделий

Какие развивающие игрушки покупать мальчикам?

До двух лет мальчики должны учиться моторике движений, развивать свою речь, тренировать внимание, память. Поэтому малышу понадобятся, как и девочкам погремушки, кубики, пирамидки и т.п. Когда малыш подрастет, то ему уже потребуются «мальчиковые игрушки». Он больше будет уделять внимание машинкам, конструкциям для моделирования.

Развивающие игрушки для детей своими руками. Как сделать полезную игрушку ребенку?

Рассмотрим пример изготовления простой развивающей игрушки для малышей разного возраста «Воздушный бадминтон». Нам необходимо приготовить следующие материалы:

  • две пластиковые тарелки
  • две деревянные ручки
  • воздушный шарик
  • суперклей

Надуйте шарик. Приклейте готовую ручку к тарелке. Сделайте ещё одну такую же ракетку. Все бадминтон готов. В такую занимательную игру можно играть всей семьей.

Какую развивающую игрушку купить ребенку: советы и отзывы

  • Исходя из отзывов многих мамочек, можно сделать выводы, что развивающие игрушки должны быть хорошего качества (как установить, что товар качественный, уже было описано выше)
  • Лучше всего покупать товар из натурального материала
  • У игрушек не должно быть в наличии маленьких предметов, острых деталей
  • Подбирать игрушки надо индивидуально. Одним детям бывает интересно играть в эту игру, другим — совершенно не интересно.

Важно: Учитывайте предпочтения ребёнка, у каждого малыша развиты разные таланты.

Какие развивающие игрушки покупать ребенку в зависимости от его возраста?

Начиная с месячного возраста у малютки должны быть игрушки для развития моторики и зрительного внимания. С трехмесячного — резиновые пищалки, которые издают звуки, матрешки-неваляшки. По прошествии шести месяцев применяйте для игры машинки, книжки, кубики. С девяти — специальные пирамидки, конструкторы для малышей, машинки. Когда исполнится год подойдут игрушки для мелкой моторики.

ВАЖНО: Какими бы не были красивыми развивающие игрушки, знайте, что с ребёнком требуется играть, уделять ему максимум внимания.

Видео: игрушки для детей от шести месяца до года

Видео: игрушки детям от года

heaclub.ru

Список игрушек ребенку по возрастам

Для того чтобы грамотно подобрать игрушку, нужно знать возрастные особенности развития ребенка. Рассмотрим список игрушек для каждого возраста.

Игрушки для ребенка от 0 до 6 месяцев.

Поначалу малыш слабо реагирует на окружающий мир. Для него важнее тактильные ощущения и запахи, исходящие от его мамы. Постепенно, малютка реагирует на звуки и яркие предметы, находящиеся в непосредственной близости от него. Малыш начинает гулить, что является звукоподражанием услышанных им звуков. Чем больше и чаще мама с ним разговаривает, тем раньше и активнее начинается гуление.

Ближе к трем месяцам жизни, ребенок впервые пробует схватить интересующий его предмет и подтянуть поближе к себе. Все, что ему удается ухватить, неизменно оказывается у него во рту. Это потребность попробовать на вкус является одним из способов познания мира малышом. Наиболее активные дети уже с трех месяцев жизни начинают активно двигаться: переворачиваться, пытаться ползти.

В 4 месяца малютка активно манипулирует игрушками и любыми другими предметами, оказавшимися от него в непосредственной близости. Ребенок с радостью узнает себя в зеркале. В этом возрасте появляются первые слоги. Малыша начинает беспокоить зуд в деснах, от прорезывания зубов.

Ближе к 5 месяцам ребенок с интересом разглядывает книжки. Особенно его интересуют лица.

К 6 месяцам некоторые детки уже умеют сидеть, активно ползают по-пластунски и начинают ползать на четвереньках. Они переходят в более активный этап своей жизни.

Весь этот период и большую часть следующего, для малыша большое значение имеет интимно-личностное общение с близкими ему людьми. Поэтому все игрушки для малютки являются лишь способом общения с любимым человеком.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Погремушки.
  2. Носочки со вшитыми в них «шуршалками», погремушками.
  3. Мобиль.
  4. Книжки-«шуршалки» и книжки-пищалки.
  5. Подвесные игрушки.
  6. Книги из твердого картона с крупными изображениями. Особенно хороши в этом возрасте книги-глазастики.
  7. Книги с музыкальным сопровождением или с различными звуками (машинки, животные)
  8. Прорезыватели разных форм и размеров.
  9. Неваляшки.
  10. Колокольчики, свистульки, трещотки.
  11. Развивающий коврик.
  12. Игрушки для ванны: пищащие резиновые уточки.

Игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года

С 6 месяцев начинается ввод прикорма —  ребенок осваивает ложку. В связи с этим, более активно развивается мелкая моторика.

В 7 месяцев большинство детей самостоятельно присаживаются и встают на четвереньки. Активное ползание позволяет детям увеличивать пространство исследования. Малыши открывают и закрывают шкафы и ящики, достают оттуда вещи.

В 8 месяцев многие детки пытаются встать на ноги и пойти вдоль опоры. К 9 месяцам, особо торопливые исследователи уже начинают ходить самостоятельно. Дети продолжают изучать свойства предметов, активно манипулируют ими.

В последующие месяцы малыши оттачивают свое умение ходить. К году, большинство детей делают свои первые шаги. Многие дети начинают произносить свои первые слова: папа, мама, баба.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Мячики разных размеров.
  2. Легкие разноцветные кубики.
  3. Пирамидки.
  4. Сортеры.
  5. Пупсы.
  6. Картонные книги с яркими рисунками и веселыми потешками.
  7. Книжки-раскраски, красящиеся с помощью воды.
  8. Ходунки — каталка.
  9. Игрушки-каталки на палке.
  10. Музыкальные игрушки: игрушечное пианино, ксилофон, телефон со звуками.
  11. Игрушки в виде реалистично изображенных животных, которых удобно держать в руке.
  12. Машинки разных размеров.
  13. Игрушки, одевающиеся на руку, на пальцы.
  14. Игрушки-качалки.
  15. Игрушечная посуда: ложки, вилки, тарелки, кастрюли.
  16. Водяная мельница.
  17. Пальчиковые краски, мягкий пластилин, восковые карандаши, мелки.
  18. Мыльные пузыри.

Игрушки детям от 1 года до 2 лет

Малыш начинает ходить и с каждым месяцем делает это все более уверенно. Со временем, он осваивает сложные движения: бег, скачки, присаживание на корточки.

Ребенок самостоятельно ест с помощью вилки и ложки, пьет воду из кружки.

После 1,5 лет многие малыши начинают контролировать процессы мочеиспускания и дефекации.

В этом возрасте преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Ближе к двум годам, ребенок способен самостоятельно собирать пирамидку, строить башню из кубиков, уверенно держать в руке карандаш.

Большинство детей к концу второго года жизни начинают активно говорить. В словарном запасе малыша может быть около 50 слов. Дети, к этому возрасту, знают разницу между большим и маленьким, могут назвать около 5 цветов.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Матрёшки.
  2. Геометрические пирамидки.
  3. Крупные пазлы.
  4. Конструкторы с крупными деталями.
  5. Рамки-вкладыши.
  6. Игрушки со шнуровкой.
  7. Мольберты для рисования.
  8. Цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, плей-до, кинетический песок.
  9. Книжки с наклейками.
  10. Раскраски.
  11. Магнитная азбука.
  12. Говорящая азбука.
  13. Горка.
  14. Качели.
  15. Красивый горшок.
  16. Крупные игрушки на колесиках. Толокары.
  17. Игрушки-прыгуны.
  18. Беговелы.
  19. Самокаты.
  20. Кукольные коляски, санки.
  21. Игрушки для песочницы: ведерки, формочки, лопатки, грабельки.
  22. Большая лопатка для снега, щипцы для лепки снежков.

Игрушки для детей от 2 до 3 лет

В этом возрасте ребенок становится еще более активным. Он может бегать, прыгать, взбираться по шведской стенке, ходить на носках и пятках, выполнять одновременно два сложных действия (хлопать в ладоши и топать ногами). Навыки владения собственным телом позволяют ему осваивать новые виды транспорта, такие как велосипед. С этого возраста можно начинать ставить ребенка на коньки, ролики, лыжи.

До трех лет у ребенка все еще преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Малыш запоминает названия различных геометрических фигур, может найти предмет по его характеристике. Мелкая моторика развивается настолько, что ребенок способен разорвать бумагу, слепить из пластилина простую фигуру.

Ребенок активно разговаривает: может рассказать о том, что он делал в течение дня, пересказать сюжет небольшой сказки.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Мебель для творчества: стол и стул.
  2. Цветная бумага, ножницы с закругленными концами, трехгранные карандаши.
  3. Штампы для печати.
  4. Световой стол.
  5. Лото, с изображением простых и понятных рисунков (животные, растения, транспорт).
  6. Крупная мозаика.
  7. Конструкторы (Лего).
  8. Кубики с буквами, с картинками.
  9. Красочные счеты.
  10. Спортивный уголок (шведская стенка, канаты, подвесные кольца).
  11. Фитбол с рожками.
  12. Куклы разных размеров: говорящие, поющие, с подвижными частями тела.
  13. Одежда для кукол.
  14. Мебель и инвентарь для кукольных игр (детская посуда, кухня, игрушечная мебель, кукольный дом).
  15. Машины специальной техники (трактор, экскаватор, грузовик, бетоновоз, пожарная машина).
  16. Трехколесный велосипед.
  17. Палатка или вигвам.
  18. Уличный батут, бассейн.
  19. Большие мелки, для уличного рисования.
  20. Маскарадные костюмы, маски.

Игрушки для детей от 3 до 6 лет

С трех лет для малыша начинается новый этап развития. Самое главное изменение в ребенке этого возраста — он начинает осознавать себя как личность.

Меняется ведущая деятельность ребенка. Теперь малыша все больше занимает сюжетно — ролевая игра. Активно развивается воображение. Ребенок способен к продолжительной игре наедине с собой. Но одновременно, он начинает сильно тянуться к общению со сверстниками.

Вместе с этим, он начинает задавать большое количество вопросов. Его интересуют все вокруг, а словарный запас, наконец, позволяет обсудить это с родителями. Малыш отлично воспринимает любую информацию, которую преподносит ему взрослый.

Ребенок способен к разделению предметов по их предназначению, форме, объему, цвету.

Дети приобретают навыки самообслуживания: сами одеваются и раздеваются, выполняют правила личной гигиены, способны поддерживать порядок в своих вещах.

К шести годам ребенок подходит к возрасту подготовки к школе. Ребенок уже знает все буквы и цифры, умеет читать, знает счет до 100, способен понимать время. В этом возрасте как никогда повышаются способность к обучению, увеличивается время произвольного внимания, улучшаются социальные навыки.

Ребенок очень хорошо владеет своим телом, развивает ловкость и гибкость, учится играть в активные командные спортивные игры.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Игрушки для ролевых игр по профессиям (инструменты врача, плотника).
  2. Игрушки для ролевых игр по бытовому хозяйству (утюг, кухня, стиральная и швейная машина, пылесос, веник с совком).
  3. Игрушки в виде продуктов питания (овощи, фрукты, бутерброды, курица, колбаса), которые можно разрезать на части с помощью ножа.
  4. Книжки со сказками.
  5. Азбука, прописи, книжки с интересными заданиями.
  6. Головоломки.
  7. Инструменты для творчества: ножницы, цветная бумага, клей, пластилин, гуашь, акварель.
  8. Раскраски.
  9. Переводные картинки.
  10. Наборы бумажных кукол, к которым нужно вырезать одежду.
  11. Наборы для декоративного раскрашивания.
  12. Наборы для оригами.
  13. Наборы для рукоделия.
  14. Сложные конструкторы (с винтиками, ключами).
  15. Настольные игры.
  16. Набор солдатиков.
  17. Машины с дистанционным управлением.
  18. Дартс.
  19. Бадминтон.
  20. Двухколесный велосипед.
  21. Футбольный мяч.
  22. Баскетбольное кольцо.
  23. Скакалка.
  24. Обруч.
  25. Лыжи.
  26. Коньки.
  27. Ролики.
  28. Шашки и шахматы.

Для сохранения у малыша интереса к игрушкам, можете периодически их прятать. Помните, что с каждым новым этапом развития, игрушки, перечисленные в предыдущем этапе, могут быть не менее актуальны. Поэтому не спешите отдавать их. В покупке игрушек всегда ориентируетесь на интересы вашего ребенка.

friendlymama.ru

Развивающие игрушки для детей, какие развивающие игрушки нужны

Развивающие игрушки

Что такое развивающие игрушки? Значение понятия


Все игрушки так или иначе можно назвать развивающими, поскольку процесс любой игры имеет обучающее значение для ребенка. Но при производстве некоторых детских товаров делается акцент на их образовательные функции. Отличительная черта развивающих игрушек и игр в том, что ребенку предлагается выполнить определенную задачу(и). Решая ее, малыш получает различные навыки: учиться считать, читать, развивает логику, музыкальный слух, память и т.д.

Самые первые развивающие игрушки принадлежат Индской цивилизации, существовавшей 3000-1500 до н.э. Это были свистки в виде птиц, деревянные обезьянки на веревочных лестницах, повозки из веток. Их изготавливали из природных и доступных материалов. Сейчас эта практика тоже весьма популярна: к примеру, очень востребованы и полезны развивающие игрушки из натурального дерева.

Термин «обучающие или развивающие игрушки» часто используется производителями товаров для детей. Такая пометка на упаковке сразу повышает стоимость игрушки. Однако ее дороговизна не гарантирует высокий уровень развития малыша. Иногда обычные кубики с буквами могут принести больше пользы, чем многопрофильные интерактивные комплексы.

Роль игрушек в развитии ребенка

Правильно подобранные развивающие игрушки могут внести немалый вклад в развитие ребенка с самого его рождения. С их помощью ребенок узнает о разных явлениях и предметах, получает знания об окружающем мире, развивает интеллектуальные качества, пространственное представление, учится находить закономерность и зависимость между предметами, систематизировать и комбинировать элементы, выявлять ошибки и различия.

Взаимодействуя с развивающими игрушками, ребенок не только образовывается, но и учится самостоятельно решать поставленные задачи. Ведь каждая развивающая игра предполагает выполнение определенного задания. Она подобна головоломке или ребусу, которые нужно разгадать.

Развивающие игрушки способны повышать не только интеллектуальные возможности ребенка, но и положительно влиять на его эмоциональное и физическое развитие. Немалую роль они играют и в воспитании малыша: учат усидчивости, внимательности, старательности и частично формируют правильное поведение. Некоторые из развивающих игрушек могут помочь ребенку выбрать его будущую профессию.

Раннее развитие и развивающие игрушки для детей

В последнее время многие родители, воспитатели и педагоги стали увлекаться ранним развитием детей. Такая тенденция связана с исследованием современных физиологов и психологов, которые утверждают, что детский мозг активно развивается до трех лет и впитывает в себя информацию, подобно губке. Поэтому ребенок буквально с рождения готов к обучению, которое эффективнее всего проводить с помощью игр и игрушек.

Существуют образовательные программы и развивающие игрушки для детей, специально предназначенные для раннего развития. В продаже можно найти даже целые игровые развивающие наборы с многочисленными звуковыми и световыми эффектами, которые очень интересны детям младшего возраста. К самым известным пособиям и играм для раннего развития относят: обучающие комплексы Монтессори, кубики Зайцева, Никитина, наборы для творчества, многофункциональные сортеры, погремушки, вкладыши, конструкторы и др.

Какие развивающие игрушки нужны ребенку в разном возрасте?


Многие родители часто задаются вопросом, какие развивающие игрушки нужны ребенку, и как правильно их выбирать? Одним из самых главных ориентиров здесь должен быть возраст ребенка. Любые развивающие игрушки рассчитаны на определенные возрастные особенности. К примеру, конструкторы с многочисленными мелкими деталями или сложные головоломки вряд ли подойдут для грудного младенца. А погремушки с тряпичными книгами будут не интересны ребенку школьного возраста.

Дело в том, что для каждого возраста характерны свои интересы, возможности и потребности. Если это не учитывать при выборе игрушки или игр, то они больше навредят, чем окажут содействие в развитии ребенка. Производители детских товаров обычно ориентируются на три возрастных периода: 1) 0-3 года, 2) 4-6 лет, 3) от 7 и старше. Рекомендации о возрасте, для которого подходит тот или иной товар, отмечаются на упаковке.

Развивающие игрушки от 0 до 3 лет

Новорожденные и грудные дети только начинают познавать мир. Им интересно буквально все вокруг. Особенно им по нраву яркие цвета, звонкие, но не слишком громкие звуки, разнообразные текстуры. В этом возрасте ребенок учиться классифицировать, понимать причинно-следственные связи, отличать цвета, развивает мелкую моторику и получает навыки говорения. Все это стараются учесть изготовители развивающих игрушек, рассчитанных на возраст от 0 до 3 лет. К примеру, это могут быть всевозможные погремушки, мягкие кубики, красочные мобили, тряпичные книжки, деревянные пирамидки, шнуровки и пр.

Важно, чтобы развивающие игрушки были безопасны, увлекательны и удобны в использовании для младенца, с учетом его физических и интеллектуальных возможностей. Товары для малышей желательно выбирать из натуральных, нетоксичных и легко моющихся материалов. Они не должны быть с острыми краями или мелкими деталями, готовыми поцарапать нежную кожу малыша, поскольку он будет взаимодействовать с игрушкой весьма активно: пробуя ее на зуб, бросая ее на пол, разрывая ее руками и пр. Желательно, чтобы все эти испытания игрушка успешно выдержала. Развивающие игрушки со слишком маленькими предметами не подойдут – ребенок может запросто их проглотить или засунуть в нос.

Развивающие игрушки от 4 до 6 лет

Этот возрастной период очень творческий. Большинство из детей уже могут говорить, а некоторые уже читают, считают и пишут. Малыш начинает понимать свою социальную роль, учится общаться и заводить друзей. Его больше интересуют контактные и совместные игры. В дошкольном возрасте полезно укреплять мышцы, мелкую моторику и координацию. В этом помогают различные конструкторы, головоломки, пазлы, мозаики, карточки с буквами и цифрами, игры-ходилки с фишками и пр.

Дошкольникам все больше хочется походить на взрослых и повторять за действиями своих родителей. Поэтому дети от 4 до 6 лет чаще всего предпочитают игры, связанные с реальной жизнью: строительные наборы, коллекции животных, куклы с домиками, имитации настоящих магазинных прилавков, кухонь, наборов посуды, моделей машин, железных дорог и пр. Степень безопасности развивающих игрушек для детей дошкольного возраста меньше, чем для младенцев, но все же стоит избегать

medaboutme.ru

Список необходимых игрушек для развития детей. Какие игрушки обязательны?

Все мы видим, как переполнены различными яркими «развивающими» игрушками полки магазинов.

Но и все мы помним, как росли мы и наши родители – у многих игрушек был минимум, порой самодельных и далеких от совершенства. Но это не мешает становиться хорошими людьми и добиваться успеха в жизни.

Какие игрушки действительно необходимы для развития детей – наш список “мастхэв”.

Сразу отметим, что в наш топ-лист не входят интерактивные игрушки типа телефонов, планшетов, умных говорящих медвежат и т.д. Их плюс лишь в том, что они могут на время завлечь малыша, дать передышку родителям – вот, пожалуй и вся польза. Но реклама и модные тенденции заставляют нас их покупать бездумно.

Тратить на них сумасшедшие деньги в надежде на то, что умный телефон научит ребенка в два года цифрам и буквам – наивно. Наверняка, такие игрушки у вас появятся – кто-то подарит, но гоняться за ними точно не стоит. Лучше последовательно выбирать всё то, что действительно необходимо для гармоничного развития ребенка. Смотрите наш список ниже, но помните, что обязательных игрушек для малыша нет, все они взаимозаменяемы.

Игра – это язык детей. Через неё они усваивают и переваривают новую информацию, развивают воображение, проживают трудные и непонятные для себя чувства и ситуации, выплескивают агрессию. В игре мы можем научить ребенка многим важным вещам и понять, что происходит в его душе.

Для этого нужны простые игрушки. Чем проще игрушка, тем легче с ней играть – можно наделить её любыми качествами, проиграть любые ситуации и эмоции, придумывать самые невероятные истории. К этой же категории относится, к примеру, пластилин, глина, кинетический песок – они пластичны, обезличены, полностью послушны к любым манипуляциям.

Если это максимально проработанная игрушка со «взрослыми функциями», звуками, то игра становится неинтересной и занимает ненадолго. Если это, к примеру, утюг, который издает шипящие звуки, когда им ведут по поверхности, то ребенок сразу лишен возможности представить и изобразить эти звуки самостоятельно – всё, не нужно проявлять фантазию, не нужно ничего придумывать самому. Игра сводится просто к манипуляциям с кнопками, ручками и т.д.

Если это кукла с веселым выражением лица и набором из 4 фраз, то гораздо меньше ситуаций ребенок может с ней проиграть – как такая кукла может грустить или болеть? А иногда ребенку нужно выплеснуть свои стрессовые переживания. Поэтому раньше куклы были вовсе без лица или с его минимальным изображением – чтобы ребенок мог представить всё, что захочет.

Итак, переходим к списку необходимых игрушек.

Сначала – необходимые игрушки для развития маленьких детей (помимо первых погремушек и грызунков). Для них как раз в первую очередь нужны манипулятивные игрушки для развития моторики, изучения размеров и формы предметов.

Для малышей 1-3 лет

  • Пирамидка – желательно деревянная, сначала крупная, потом маленькая
  • Каталка, коляска для кукол
  • Сортер – простой, с 6-ю крупными деталями
  • Кубики – любые, строить башню, складывать в ряд
  • Неваляшка
  • Матрешка – изучать размеры, вкладывать, разбирать-собирать
  • Бубен или барабан – издавать звуки, также можно металлофон
  • Дудочка – учиться дуть
  • Зверушки – пластмассовые или резиновые, в идеале – мама с малышом
  • Кукла-пупс – изучать части тела, укачивать лялю, катать на коляске
  • Мозаика (крупная)
  • Машинка – грузовая, перевозить в ней кубики, катать куклу
  • Пазлы из 2-3 деталей, карточки-пазлы типа «Найди пару» или «Чей малыш»
  • Книжки с наклейками
  • Пластилин, краски, кинетический песок, карандаши

Для детей от 3 лет

Игрушки из реальной жизни для сюжетно-ролевых игр

  • Куклы – нужны и девочкам, и мальчикам, желательно целая семья
  • Транспорт – машины легковые и грузовые, самолет, поезд, автобус (девочкам 2-3 разных)
  • Животные – в идеале мамы с детенышами
  • Игрушечная посуда
  • Различные кубики (лучше деревянные, разной формы, размера и цвета)
  • Конструктор
  • Для игры в магазин – продукты, тележка, касса
  • Для игры в больницу – набор доктора или медсестры
  • Набор «Золушка» – веник, совок, швабра
  • Для игры в школу (после 5 лет) – школьные принадлежности

Материалы для творчества и выражения эмоций

  • Глина, пластилин, кинетический песок
  • Краски, мелки, карандаши
  • Цветная бумага
  • Лоскутки, шнурочки, красивые мелочи для украшения
  • Костюмы, шляпы, маски, корона
  • Набор музыкальных инструментов
  • Детская косметика

Игрушки, необходимые детям для физической активности и выражения агрессии

Детям необходимо бегать и прыгать, совершенствовать свои двигательные навыки, это понятно.  Но вот во многих семьях действует запрет на негативные эмоции, непозволительно выражать агрессию, что выливается в неприятные последствия. Намного полезнее, если ребенок сможет выплеснуть агрессию и гнев во время физически активных занятий.

  • Разнообразные мячи
  • Дартс
  • Игрушечное оружие (девочкам тоже), набор солдатиков
  • Колотушка, в которой молотком забивают фигурки
  • Игрушки, изображающие монстров – например, на лицо ужасные, но добрые внутри персонажи «Корпорации монстров»

Как выбирать игрушки и играть с детьми

Очень важны принципы, которыми должны руководствоваться родители при покупке игрушек и во время совместных игр:

  1. Игрушек не должно быть много. Иначе внимание рассеивается, глаза разбегаются, игрушки раскидываются, а не играются. В этом отношении полезна практика убирания части игрушек – за неделю они забываются и воспринимаются как новые, а тем временем прячутся другая часть игрушек.
  2. Родители должны быть внимательны к детям. Не откупаться от них игрушками, в надежде, что теперь-то малыш будет играть сам, а родителей оставит в покое. Необходимо играть с ребенком, чтобы понять его потребности и нужды – что сейчас ему интересно, чего ему не хватает для развития, какая игрушка его действительно порадует и увлечет надолго.
  3. Играйте с ребенком! Не стесняйтесь впадать в детство, увлекаться, выражать свои эмоции – детям это очень важно, и очень сближает. Во время совместного творчества, не бойтесь, что вы не умеете лепить/рисовать, у вас получается некрасиво и вы не можете ничему научить ребенка. Детям важен не результат, а процесс.

Помимо необходимых игрушек, для развития детей нужны хорошие книги – качественные иллюстрации “с душой”, проверенные авторы. К их выбору также следует подходить очень ответственно.

Интересные статьи:

Как выбрать правильные игрушки для грудничков

Нужно ли рисование детям? Что дает рисование ребенку?

С какого возраста и как играть крупой. Игры для развития мелкой моторики в разном возрасте



Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

duetdush.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *