Иллюзии пространства – Восприятие времени и пространства — иллюзия или реальность?

20 Окт

Содержание

Оптические иллюзии в интерьере [60+ восхитительных фотоидей]

Гостиная с необычным объемным эффектом на стене

Современные тенденции в дизайне интерьера неразрывно связаны с необходимостью расширить пространство, так как большинство квартир не могут похвастаться достаточной площадью. Расширить комнату при помощи сноса стены не всегда возможно, да и достаточно трудоемко. В этом случае справиться с задачей можно с помощью оптических иллюзий, которые ко всему прочему помогают создать оригинальный интерьер!

Содержание:

Необычный интерьер, в котором сложно сориентироваться

Эффектное цветовое решение со стенами

Тромплёй

  • Эффект тромплёй в переводе с французского означает не что иное, как оптическую иллюзию, когда создается искажение реальности. Благодаря такой технологии любое плоское изображение можно превратить в объемную картинку. Такой старый как мир прием дает массу возможностей, позволяя увидеть перспективу там, где совсем недавно взгляд упирался в глухую стену.

Цифровая печать может дополнить комнату любым недостающим элементом: воздвигнуть арки, нарисовать окно с великолепным видом или сделать из обычной двери дворцовую анфиладу.

Стильный декор коридора

Тот же коридор с другого ракурса

Интересный факт! И хотя знакомый всем с детства очаг папы Карло можно считать одним из первых примеров оптических иллюзий, авторство технологии «обмана» в интерьере принадлежит ученику Рембрандта – голландскому живописцу Хогстратену.

Выбрав для себя путь воспроизведения реальных композиций в пространстве, он писал картины в стилистике тромплёй и активно пользовался этой техникой при работе над анфиладами и альковами помещений. Однако истинного изобретателя установить невозможно, так как реализм в искусстве использовался еще во времена античности.

Наиболее яркие примеры, используемые в дизайне интерьеров:

  • Имитации. Огромная библиотека, каменная стена или кирпичная кладка теперь продается в рулонах. Технология 3D позволяет приобрести любой интерьер, не расходуя много времени и денег, ведь наклеить в квартире изображение винтажных бревен гораздо проще, чем установить реальные. А смотрятся они очень даже реалистично.
  • Маскировка. Банальная дверь тоже может удивить своей функциональностью, если сделать ее элементом шкафа или замаскировать под отделку стены, убрав все наличники.

Красивые фотообои в ванной комнате

Цвет придает стенке объемность

  • Оптические иллюзии. Любители поп-арта могут создать завораживающие волны, зигзаги или спирали на любой плоскости. Орнаменты обладают уникальной способностью создавать из прямых стен любую геометрическую фигуру.
  • Мебель-обманка. Парящая в воздухе кровать или стол совершенно точно станет украшением интерьера. А мягкий диван, который выглядит как мраморный постамент, способен произвести настоящий фурор.
  • Фейковый декор. Фальш-камин или ненастоящие балки несут лишь декоративную функцию, зато способны легко и быстро создать домашний очаг в городской квартире.

Белый цвет, обилие света и зеркала визуально увеличивают пространство вдвое

Естественное освещение в потолке

Цветовые иллюзии

Работа с цветовой палитрой является одной из основополагающих элементов дизайна интерьера. Базовые знания свойств каждого оттенка дают возможность эффективно применять все доступные приемы при планировании будущего проекта. Причем для работы с цветом не требуются большие расходы, ведь обычные обои и краска могут создать интерьер, изменив все три измерения в лучшую сторону.

В таком цветовом оформлении смогут жить только люди с хорошим вестибулярным аппаратом

Имея в качестве исходного образца небольшую комнату, первым делом нужно визуально раздвинуть стены, расширив пространство. Для этого успешно применяются светлые холодные оттенки – жемчужный, бледно-зеленый или серо-голубой. Для больших комнат, наоборот, подходят глубокие теплые и пастельные тона.

3D-эффекты на полу

Также в оформлении небольшой комнаты стоит избегать всех темных оттенков, таких как черный, коричневый или насыщенный красный. А вот нейтральные серый и зеленый не влияют на восприятие пространства и могут использоваться в дизайне при оформлении помещения средних размеров.

Совет! Использование желтого оттенка для напольного покрытия сделает комнату более солнечной. Однако такое преимущество визуально создает неустойчивую опору.

Фактурные иллюзии

Для оптической иллюзии нередко применяют горизонтальные или вертикальные линии. При помощи горизонтальных полос можно слегка растянуть комнату, а вертикальные увеличивают высоту. Поэтому при выборе того или иного варианта нужно учитывать исходные данные.

Совет! Не стоит использовать поперечные линии, если потолки низкие, так как вместе с более широким пространством опустится потолок.

Интересная лестница на второй этаж

Небольшие предметы декора способны визуально расширить комнату, сделав ее больше. Поэтому большую мебель и аксессуары используют только в соответствующем помещении. В маленькой спальне огромная кровать будет смотреться очень громоздко и нарушит все возможные пропорции.

Совет! Если необходимо сделать помещение выше, отличным приемом станет напольное покрытие насыщенного цвета или использование контрастного рисунка.

Хорошим приемом для создания оптической иллюзии считается зеркало. Благодаря своей функции отражения поверхность стирает границы, и глухая стена превращается в безграничное пространство. Практически каждый дизайнер использует этот трюк при оформлении небольших комнат.

Совет! Использование рисунка или орнамента в декоре также позволяет работать с оптической иллюзией. Крупные изображения всегда визуально уменьшают комнату – обязательно учитывайте это при обустройстве интерьера.

Световые иллюзии

Визуальную коррекцию пространства поможет создать правильно подобранное освещение. Встроенные в потолок светильники способны зрительно увеличить высоту комнаты и создать современный стильный дизайн. Не менее интересными приемами являются реализация блестящей поверхности, использование зеркал или точечный свет.

Небольшой санузел с арочным потолком

Совет! Для низких потолков не рекомендуется нагромождение многоуровневого потолка и сложных конструкций. Также стоит отказаться от массивной люстры, чтобы не привлекать внимание. Достаточно повесить аккуратную и легкую.

Подобное освещение приподнимает потолок

Равномерное освещение стены и нижних углов при помощи маленьких ламп поможет визуально расширить комнату. Если необходимо получить обратный эффект и сузить помещение, достаточно осветить верхние углы.

Эффект окна в потолке

Совет! При помощи игры света можно визуально расширить комнату, осветив три стены. Если затемнить дальнюю стену, получится интересный эффект, и ширина прямоугольного помещения будет казаться чуть больше. 

Зонирование пространства за счет цвета придает пространству объемность

happymodern.ru

Иллюзия восприятия: проявления у человека

Если вы хотите развлечься без особых затрат времени и других ресурсов, то вам необходим такой феномен, как иллюзия восприятия: ее проявления у человека могут поражать воображение даже скептически настроенных персонажей.

Содержание:

Иллюзия восприятия человека
Феномен в психологии 
Восприятие пространства
Парейдолические иллюзии

Иллюзия восприятия человека

Человек воспринимает окружающий мир по определенным законам. Это известно по данным психологии и физиологии.

Однако часто привычные законы преобразуются во что-то необычное. Человек видит то, что, казалось бы, видеть не должен.

Однако, не стоит думать, что это следствие каких-то недоразумений и возможно отклонений или даже болезней. Конечно, и такое возможно, но все-таки не стоит сразу же пугаться, если вы видите какие-то непривычные ля себя вещи.

Довольно часто подобный эффект обусловлен особенностями конкретного изображения, на которое органы чувств и мозг человека реагируют определенным образом. И пусть в данном случае восприятие кажется нетипичным, его не следует считать каким-то отклонениям от нормы.

Та же психология и физиология вполне хорошо объясняет подобные вещи. И при чем это не голые предположения, а обоснованные научные данные и теории.

Если говорить в научных терминах, то одним из самых известных феноменов стала иллюзия Мюллера-Лайера. Что же она собой представляет?

Мы видим две горизонтальные линии. Они имеют одинаковую длину, если измерить их с помощью линейки или любого другого доступного инструмента измерения.

Однако человеческий глаз почему-то видит их, как объекты разной длины. Благодаря чему это происходит?

Дело в том, что одна из линий снабжена раздваивающимся наконечником, а другая нет. И первая из них органы чувств представляют нашему мозгу как более длинную.

Возможен такой вариант феномена Мюллера-Лайера, когда линии  рассматриваются как стрелы. Недаром же у обоих линий есть наконечник, только они являются разнонаправленными: в одном случае данный элемент направлен внутрь, а в другом — наружу.

Если говорить о научном объяснении данного фокуса, то для этих целей используют теорию смещения. Она также известна в качестве теории ошибочного сравнения.

Согласно данным исследований, считается, что основной эффект происходит из-за стрелы с наконечником, содержащим расходящиеся клинья. Из-за него основная линия удлиняется.

Значение сходящихся клиньев, которые, как логически можно предположить способствуют укорачиванию нарисованной рядом с ними линии, считается учеными не таким значительным.

Феномен в психологии

Как объясняет этот феномен психология? Начнем с определения, что подразумевается под понятием «иллюзия».

Итак, иллюзия представляет собой не что иное, как ложное или искаженное восприятие привычной действительности. С одной стороны, это совсем не опасно и вызывает только восторг, особенно у детей.

Однако, с другой стороны, все далеко не так просто, как могло бы показаться на первый взгляд. При иллюзии вы воспринимаете мир совсем не так, каким он является в действительности.

Чем это чревато? Прежде всего, ложными выводами об окружающем мире. Ваши органы чувств свидетельствуют вам о наличии того, чего на самом деле нет.

Однако, если это не болезнь, то почему ваши органы чувств ваш обманывают? И обман ли это или все-таки что-то иное?

Чтобы это прояснить, выясним, что феноменом человеческого восприятия занимаются две основные науки: психология и физиология. И каждая из них обладает своим объяснением на происходящие странности.

Все причины, благодаря которым существуют иллюзии, также можно разделить на физические и психологические.

Попробуем привести условную классификацию подобных феноменов. Итак, существуют эффекты, различающиеся по органам чувств, благодаря которым они возникают:

  • зрительные;
  • вкусовые;
  • слуховые.

Наверное, чаще всего мы встречаемся с так называемыми зрительными или оптическими иллюзиями. Картинки с геометрическими фигурами, имитирующие движение или искажающее размеры и формы привычных предметов, стали очень популярны в интернете и в социальных сетях.

В психологии особенно занимается проблемами восприятия такое направление, как гештальтпсихология. К ней рекомендует обращаться такой представитель психологической науки, как И.Рок.

В гештальтпсихологии считается, что ошибочно иметь представление о мире, как о некой константе. Таким образом, любое явление может подвергаться сомнениям. В такой системе координат несложно принять возможность того, что нет ничего истинного, и эффекты на картинках в интернете только подтверждают подобную теорию.

Восприятие пространства

Оптические иллюзии касаются изменения восприятия пространства. В чем это может проявляться?

Искажения могут касаться следующих параметров:

  • размера;
  • глубины;
  • длины;
  • кривизны;
  • направления.

Примерами нарушения привычных суждений о глубине являются куб Неккера и лестница Шредера.

Смотря на картинку с лестницей Шредера, мы можем увидеть совершенно разные вещи. Кто-то действительно заметит на картинке лестницу, а кто-то подумает, что это ниша в стене. Возможны и такие варианты, когда зритель не увидит на рисунке ничего, кроме сложенного гармошкой кусочка бумаги.

Куб Неккера представляет собой обыкновенный куб. Однако он раскрашен двумя цветами: желтым и голубым. При этом желтого цвета на рисунке значительно больше. А голубой используется для окрашивания только одной грани.

Задача зрителя заключается в том, чтобы определить находится ли голубая грань куба впереди или сзади изображения. И правильным может быть и тот, и другой ответ.

В качестве искажений суждений о размерах объектов известны феномены Эббингауза, Болдуина, Ястрова, Зандера. Как мы видим, среди ученых, занимающихся данной проблематикой присутствуют как зарубежные, так и отечественные специалисты.

Интересно, что подобными проблемами человечество занимается уже давно. Например, феномен Ястрова был открыт еще в 1891 году, Эббингауза — в 1902 году, а параллелограм Зандера — в 1926 году.

А в настоящее время эта проблематика активно изучается на психологическом факультете Московского государственного университета. На официальном сайте данного учебного заведения вы найдете подробные описаний многих подобных артефактов.

Парейдолические иллюзии

Среди оптических искажений органов чувств существуют различные виды. И здесь известен такой сложный, на первый взгляд, термин, как парейдолии.

Однако этот термин в сущности не скрывает за собой ничего сложного. Фактически это просто иллюзорное восприятие реального объекта.

В данном случае это никак не относятся к рассмотренным выше искажениям в работе органов чувств, меняющим привычное восприятие размеров и глубины объектов, созданных на специальных картинках, придуманных человеческим разумом и сделанных руками.

Здесь речь идет именно о реальных объектах, которые присутствуют в окружающем мире. И в этом основное отличие парейдолий от всех остальных рассмотренных выше феноменов.

Конечно же, суждение о целом объекте зависит от  мелких деталей, из которых он состоит. И здесь принцип работы наших органов чувств и мозга, обрабатывающего поступающие от них сигналы, ничем не отличается по сути от того, что происходит, когда мы рассматриваем рисунки в интернете.

И стоит учитывать, что речь здесь идет не только о природных объектах. Могут рассматриваться в качестве парейдолий и объекты, созданные руками человека: главное, чтобы они существовали в реальном мире.

В качестве парейдолий могут рассматриваться и искажения на фотографиях. Например, когда речь идет о космических снимках, многие люди видят там признаки присутствия внеземных цивилизаций.

Например, речь может идти о причудливом узоре на обоях. Если говорить об объектах живой природы, то здесь можно упомянуть необычных животных или даже человека.

Феномен парейдолий был открыт и описан теми людьми, которые обладают признанным значением в официальной науке. Их имена: Карл Ясперс и Карл Калбаум.

Первопроходцем был Калбаум, который описал явление еще в 1866 году. Ясперс работал над данной проблематикой чуть позже и представил результаты своей деятельности только в начале следующего века, а точнее в 1913 году.

[smartcontrol_youtube_shortcode key=»Дереализация, иллюзии, ложные узнавания» cnt=»2″ col=»2″ shls=»false»]

Что такое иллюзии восприятия?

Иллюзии восприятия — не соответствующие действительности варианты того, как мы видим, слышим и ощущаем окружающий нас мир. Хотя можно ли с уверенностью говорить о том, какова на самом деле действительность, ведь мы видим ее ровно в той степени, что позволяет нам наше зрение, слышим только те звуки, что способны воспринять человеческие уши. Аромат цветов и вкус еды — для каждого они индивидуальны. Свойства предметов будут отличаться в зависимости от того, кто их осязает. На самом деле наше представление о внешнем мире является всего лишь набором электро-биохимических сигналов, поступающих от органов чувств по нервной системе в мозг. Там они перерабатываются нейронами и становятся тем, что мы называем чувствами, мыслями, ощущениями.

[smartcontrol_youtube_shortcode key=»Иллюзия восприятия цвета» cnt=»2″ col=»2″ shls=»false»]

В такой науке, как психология, описан процесс сознательного восприятия ранее известного чувственного впечатления, результатом которого становится ясность и отчетливость в понимании отдельных элементов. Он называется апперцепция и характеризуется переходом от вынужденного восприятия к познаванию действительности. Другими словами, различные люди, увидев или ощутив одно и то же, могут воспринять это абсолютно по-разному. На апперцепцию влияют способ мышления, цели, мотивы, текущая деятельность субъекта, экстремальный опыт, творческий потенциал, кроме того, она обусловлена другими личностными особенностями. Таким образом, можно сделать вывод, что ребенок и взрослый почти все будут воспринимать в разной форме. Этим же объясняется различие в видении окружающего мира между мужчинами и женщинами. Воспринимаемый поток информации будет более одинаково понят разными личностями, если схожа их индивидуальная характеристика друг с другом.

[smartcontrol_youtube_shortcode key=»10 НЕВЕРОЯТНЫХ ОПТИЧЕСКИХ ИЛЛЮЗИЙ» cnt=»2″ col=»2″ shls=»false»]

Оптические иллюзии

Искажение восприятия пространства происходит в различных модальностях, но чаще всего случаются иллюзии зрительного восприятия. Обусловливающий фактор для первого типа таких иллюзий — определенные физические условия, искажение предметов происходит при восприятии их, к примеру, через воду или посредством призмы. Сумерки часто искажают восприятие. Это объясняется тем, что при снижении уровня освещения зрение перестраивается с колбочкового к палочковому, то есть в большей степени настраивается на чувствительное световое, а не цветное восприятие. В момент перехода зрение наиболее уязвимо, это становится причиной так называемых автомобильных аварий по невнимательности, чаще всего регистрируемых именно в сумеречное время.

[smartcontrol_youtube_shortcode key=»Потрясающие оптические иллюзии. 15 оптических иллюзий» cnt=»2″ col=»2″ shls=»false»]

Другой фактор, формирующий второй тип оптических иллюзий, — психологический. Так Луна, находящаяся низко над горизонтом, будет казаться существенно больше, чем в момент расположения высоко в небе. Подобное впечатление создается вследствие заполненности пространства между горизонтом и наблюдателем в отличие от безмерной пустоты между смотрящим и Луной в зените. Убедиться в равном размере можно при помощи монетки на вытянутой руке. Сравнивая одним глазом, вы убедитесь в иллюзорности данного явления. Оно пропадет и в том случае, если смотреть на Луну без окружающих предметов посредством свернутого в трубку листа бумаги.

Виды зрительных иллюзий

Иллюзии зрительного восприятия окружают нас повсюду и ежедневно в обычной жизни. Все предметы, которые удаляются к горизонту, будут уменьшаться на сетчатке глаза своими линейными размерами. Далеко находящиеся одинаковые по своей высоте телеграфные столбы меньше, чем те, что стоят вблизи. Параллельные рельсы железной дороги вдали визуально сходятся. Продолжать список можно бесконечно. На данный момент в психологии не существует единой классификации иллюзий восприятия. Существующее деление условно.

[smartcontrol_youtube_shortcode key=»Оптические иллюзии сбивающие с толку» cnt=»2″ col=»2″ shls=»false»]

Иллюзии ложного восприятия физических параметров

Иллюзии, в которых какой-либо элемент изменяет свои параметры, но искажение легко устранить при помощи измерительных приборов:

  1. Иллюзия восприятия размера. Они связана с тем, что одинаковые длины при горизонтальном и вертикальном положении или при наличии дополнительных элементов кажутся разными. Примерами служат иллюзия Мюллера-Лайера с горизонтальными отрезками или круги Эббингауза, один из которых находится среди других кругов меньшего размера, второй среди кругов большего размера. Из-за этого они кажутся разными по диаметру, но на самом деле это не так. Существует помещение, спроектированное Адельбертом Эймсом в 1946 году и представляющее собой по форме трапецию. Одна стена расположена под острым углом в дальней от наблюдателя части помещения, образуя тупой угол вблизи. Комната кажется обычной за счет изначально искаженных шахматных клеток, декорирующих ее пространство и визуально делающих стены с потолком перпендикулярными. Наличие одинаковых предметов в остром и тупом угле комнаты создает обман, что ближний объект в разы больше дальнего. [smartcontrol_youtube_shortcode key=»иллюзия Мюллера-Лайера » cnt=»2″ col=»2″ shls=»false»]
  2. Зрительные иллюзии с эффектом искажения или искривления. Самый известный пример — так называемая «Cafe Wall illusion», впервые замеченная Джеймсом Фрэзером в 1908 году на стенах одного бристольского кафе. Блоки контрастного цвета смещены относительно друг друга, что создает впечатление сужения и расширения параллельных линий, которые, как известно, никогда не пересекаются. С применением этого эффекта украшен фасад огромного здания Диджитал Харбор Порт в Мельбурне. [smartcontrol_youtube_shortcode key=»иллюзия»Cafe Wall illusion» Джеймс Фрэзер» cnt=»2″ col=»2″ shls=»false»]
  3. Иллюзия восприятия цвета. Различный фон и контраст оказывают влияние на восприятие, искажая правильность цвета. Широко известна картинка, на которой цилиндр, расположенный на шахматной доске, отбрасывает тень. При сравнении кажется, что клетка в тени более светлая, чем другая, находящаяся на свету. На самом деле это происходит потому, что мозг автоматически пытается компенсировать тень, определяя первоначальный цвет. Другая нашумевшая фотография изображает платье, для одних людей одно сине-черное, для других — бело-золотое. В сети развернулись нешуточные споры, где же истина. Они закончились, когда магазин, продающий платье, подтвердил, что оно все-таки сшито из тканей темных оттенков. Хотя для кого-то оно по-прежнему видится бело-золотым. Еще один эксперимент заключается в постановке освещения специальным способом, примерно на расстоянии в 20 см. Вертикально поставленный между лампами предмет проявит свою тень на белом экране. После чего на лампы одеваются специальные светофильтры разных ярких оттенков, они тоже отразятся на экране, но снимая один цветной фильтр, на экране наблюдатель все равно увидит его цвет.
  4. Иллюзии восприятия глубины. Поверхности могут быть выпуклыми и вогнутыми одновременно, в зависимости от фокусировки взгляда меняются свойства предметов. Проводятся целые презентации таких иллюзий восприятия, площади и улицы больших городов по всему миру украшены подобными 3d-рисунками, в которых ошибки в восприятии глубины играют ключевую роль. [smartcontrol_youtube_shortcode key=»Иллюзии восприятия глубины.» cnt=»2″ col=»2″ shls=»false»]

[smartcontrol_youtube_shortcode key=»7 НЕВЕРОЯТНЫХ ТРЮКОВ С МАТЕМАТИКОЙ» cnt=»2″ col=»2″ shls=»false»]

Образные иллюзии

Зачастую сочетают в себе различные образы, разглядеть которые можно при определенных параметрах. Можно выделить следующие группы:

  1. Картинки-перевертыши. Изображение зависит от того, как вы расположите его в пространстве. Чаще всего необходимо перевернуть рисунок с ног на голову, чтобы увидеть нечто совсем другое, иногда бывает достаточно поворота на 90º. Примеры: изображение французского солдата после переворачивания превращается в лошадь, огромная ворона — в плавающего рыбака. Данный эффект часто обыгрывается юмористически при помощи забавных надписей, в то время как на рисунках студент трансформируется в преподавателя, молодая девушка — в старуху, а иногда и вовсе в мужчину.
  2. Эффект ложного движения. Чаще всего представлен рисунками с кругами, которые движутся подобно часовому механизму. Свойства восприятия в некоторых узорах передают ощущение пульсации, подрагивания или волны, пробегающей по изображению. Можно ощутить, что движешься внутрь картины, словно по коридору, но стоит сосредоточить свое внимание в центре изображения, и статичность возвращается вновь.
  3. Иллюзии кажущихся, несуществующих фигур. Расположение линий выполнено таким образом, что мозг сам дорисовывает несуществующие элементы. С первого взгляда рисунок можно увидеть как самый обыкновенный, но детальное рассмотрение создает два противоречивых восприятия, в которых почти невозможно уловить признак, позволяющий определить, где фон, а где сама фигура. Знаменитый слон с непонятным количеством ног или пропадающий после смены верхних половин изображений футбольной команды игрок приводят многих людей в недоумение.
  4. Следящий взгляд. С любого угла просмотра будет казаться, что человек с изображения смотрит прямо в глаза. Использовать такой эффект художникам часто приходилось при создании призывных и мотивирующих плакатов в советское время.

[smartcontrol_youtube_shortcode key=»Образные иллюзии» cnt=»2″ col=»2″ shls=»false»]

Иллюзии, зависящие от конкретного наблюдателя

Индивидуальные особенности в некоторых случаях играют ключевую роль. В то время как один человек видит иллюзию, второй может вообще не понимать, о чем идет речь. Либо два субъекта, смотрящие на объект, могут увидеть совершенно разные вещи. Обычно обозначают следующие группы:

  1. Двойственные изображения. В зависимости от мыслительного процесса и сосредоточения можно увидеть то или иное изображение. Очень популярный пример — иллюзия Ястрова, на которой изображен заяц и одновременно утка. [smartcontrol_youtube_shortcode key=»иллюзия Двойственные изображения.» cnt=»2″ col=»2″ shls=»false»]
  2. Иллюзии соотношения фигуры и фона, при которых сам фон может выступать еще и в качестве объекта. Самые известные примеры — это различные воплощения вазы Рубина. А всего лишь на одном черно-белом портрете Авраама Линкольна можно разглядеть сразу множество предметов одновременно: волк, лошадь, улитка, мышь, птица, молящийся человек, клоун и рыба.
  3. Стерео-картинки. Для многих они остаются не доступными для восприятия, кто-то начинает их видеть после долгих тренировок и бесконечных попыток, а есть и такие, кому такие визуализации даются очень легко. По уровням они бывают разными, самые простые — это стерео-пары. Существуют также SIRDS-картинки от single image random dot stereograms, поражающие своей масштабностью и фантазийностью. Они создаются при помощи специальных компьютерных программ. Просматривать подобные изображения полезно как для тренировки глазных мышц, так и для развития воображения. [smartcontrol_youtube_shortcode key=»иллюзия Стерео-картинки» cnt=»2″ col=»2″ shls=»false»]
  4. Парейдолия, характеризующаяся формированием иллюзорного образа из отдельных элементов реального. Каждый человек хоть раз в жизни рассматривал облака и угадывал в них образы причудливых животных. Парейдолию можно увидеть на обоях, ковре, столе, сформировать ее из трещин на потолке или пятен на ткани. Широкую известность приобрел снимок пожара в здании Центра международной торговли 2001 года. На нем многие журналисты и читатели газет увидели лицо дьявола, хотя запечатлены фотографом были клубы дыма. [smartcontrol_youtube_shortcode key=»Парейдолия иллюзия» cnt=»2″ col=»2″ shls=»false»]
  5. Иллюзии распознания образов проявляются в ситуации, когда человек, глядя на изображение, видит только одну общую картину, но если ему подсказать, что нужно искать, то воображение сразу начинает работать по другому. Увидев пейзаж, можно наслаждаться реками, лесами и животными, но, узнав, что ветви деревьев образуют лица, вы обязательно обнаружите и их. Практика показывает, что так же работают и двойственные изображения: смотрящий только и видит утку, но стоит ему подсказать об одновременном изображении зайца, картина сразу становится полнее.
  6. Иллюзия вращения. В то время как одна часть людей видит вращение объекта в правую сторону, другая наблюдает тот же самый эффект, но в противоположном направлении. Единицы видят сразу оба направления и даже могут его сознательно изменять в другую сторону. Силуэт крутящейся у всех по-разному девушки долго не давал покоя интернет-пространству. [smartcontrol_youtube_shortcode key=»Иллюзия вращения» cnt=»2″ col=»2″ shls=»false»]

Многие оптические обманы трудно классифицировать, так как они относятся сразу к нескольким группам: глубина с эффектом движения внутрь или же изменения цвета одновременно с размером. Возможно, когда удастся изучить их лучше, появится четкое разделение, основанное на объяснении того, почему появляется то или иное искажение.

Оптические эффекты

Иллюзии восприятия не обусловлены темпераментом воспринимающего, его характером, возрастом. Существуют и мало исследованные учеными эффекты. Один из таких — иррадиация. Это явление, при котором трехмерные объекты или же плоские фигуры на контрастном фоне видятся человеку в ином размере. Иначе говорят просто, что это обман зрения. Так, например, черный квадрат на белом фоне будет казаться меньше, чем белый квадрат на черном, хотя если просчитать их площадь при помощи измерительных инструментов, то станет очевидным равенство в размерах. Иррадиация доказана лишь практически на конкретных многочисленных опытах, но уровень современных медицинских аппаратов и методов изучения не позволяют объяснить ее с физиологической стороны.

[smartcontrol_youtube_shortcode key=»Оптические эффекты» cnt=»2″ col=»2″ shls=»false»]

Иллюзии восприятия зависят от таких составляющих, как особенности строения глаза, специфики процесса кодирования и декодирования информации, но почему воздействие на мозг происходит тем или иным способом, по-прежнему остается загадкой. При запечатлении на сетчатке глаза одного объекта и переносе его свойств на другой, возникает оптический эффект последействия. После разглядывания иллюзии Мак-Кея возникает последействие, описываемое испытуемыми как движение зерен риса. Концентрация внимания на черно-белых картинках при переводе взгляда на чистое белое пространство (стена, потолок, лист бумаги) помогает сформировать легко узнаваемые образы того, кто был изображен, наподобие негатива.

[smartcontrol_youtube_shortcode key=»иллюзия оптические эффекты» cnt=»2″ col=»2″ shls=»false»]

Существует эффект перцептивной готовности. Большинство людей способны бегло читать тексты без запинок, даже если во всех словах будет изменен порядок букв, исключая первую и последнюю. А все потому, что мозгу трудно увидеть то, что он не ожидает. Хотя важно отметить, что для детей этот эффект работает в меньшей степени. Когда ребенок только учится читать, то уделяет внимание каждой букве по отдельности, со временем мозг запоминает целые слова, и во время чтения взрослый человек распознает их как цельный образ, быстро проскальзывая взглядом от первой к последней букве. Почти всем трудно назвать цвет шрифта слова, которое обозначает какой-либо оттенок при несовпадении значения. Регулярно выполняя такое упражнение, можно неплохо тренировать свое мышление, правда вскоре задача станет совсем легкой, потому что мозг очень быстро адаптируется под определенные задачи.

Другие иллюзии восприятия

С одной стороны, ошибки в зрительном восприятии характерны для большинства людей, а значит, механизм восприятия работает у всех одинаково, более того, одинаково ошибочно. С другой стороны, степень ошибочности у всех разная, это говорит о субъективности и относительности зрительных ощущений. Обман зрения связан с особыми свойствами различных анализаторов (глазной сетчаткой, рефлексами нервов), но все-таки главная причина возникновения иллюзий заключается не в оптическом несовершенстве глаза, а в ложном переосмысливании мозгом полученной информации. Стоит провести простейшие сравнительные измерения, и обман зрения становится очевидным.

Мозг ошибается не только зрительно. Сидя в остановленном поезде, трудно сразу понять, какой из составов начал двигаться: тот, в котором сидит сам наблюдатель, или соседний. Мозгу нужны дополнительные данные в виде окружающих предметов на земле. После длительного плавания на судне людей еще долго покачивает на твердой поверхности, словно они попали в качку. Предмет меньшего объема при равном весе с другим будет воспринят мозгом как более тяжелый. После соленого усиливается кислый вкус, а после сладкого — соленый.

Даже чувствительные для человека диапазоны восприятия реальности передают мозгу информацию в том виде, в котором он не всегда может понять ее корректно. Что уж говорить про данные, лежащие за пределами наших физических способностей к восприятию. Все, что мы знаем об окружающем мире как факт, это лишь то, что природа, создавая человека, позволила ему узнать. Объективная реальность только в нашей голове, но чтобы постигнуть ее, придется еще многое изучить в сложном процессе работы уникальнейшего механизма — человеческого мозга.

illjuzija.ru

8          ИЛЛЮЗИЯ ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА. Маски мира

8          ИЛЛЮЗИЯ ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА

Мы воспринимаем время как отношение к определенной последовательности событий. Но всегда ли существуют события? Может быть в течение дня много событий, а может не быть ни одного. Но в том и другом случае время может длиться бесконечно долго или пролететь незаметно, хотя по часам и в том и в другом случае прошло одно и то же время. Значит, время – это не количество последовательных событий, а что-то другое. Последовательность событий — это функция нашего сознания или нашего ума, который воспринимает события в линейной последовательности, потому что наш ум одномерен. Мы можем расположить события в определенной последовательности. Одно из них было сегодня, а другое вчера, а еще какое-то событие мы ожидаем в будущем. Все объекты внешнего мира мы располагаем относительно себя или чего-либо другого на определенном расстоянии, опять-таки в линейной последовательности — ближе или дальше. Или же часть пути, который мы уже прошли и другая его часть, которую мы еще должны пройти. Таким образом, во времени и пространстве наши восприятия последовательны и линейны, то есть, в период восприятия мира мы – одномерные, можно даже сказать, точечные существа, потому что воспринимаем мир точка за точкой, мгновение за мгновением. И только потом, когда в нашей памяти соберется достаточно точек осознавания, строится цельный трехмерный образ. Похоже, что та часть нашего сознания, которая воспринимает образ последовательно, точка за точкой, и та, которая восстанавливает его как целое – не являются одним и тем же механизмом, потому что целые образы находятся как бы вне времени, состоящем из отдельных мгновений, вне пространства, которое нами воспринимается как последовательность отдельных точек. Но даже тогда, когда трехмерный образ какого-либо объекта построен в нашем уме, мы не воспринимаем этот образ одновременно. Для того, чтобы вспомнить его трехмерную полноту, мы должны в своей памяти коснуться некоторых его опознавательных точек, переводя наше внимание от одной точки к другой. Можно думать, что тот мир, который мы осознаем, мы сначала разбираем на отдельные кирпичи – точки, а потом внутри себя воссоздаем его в прежнем виде. По крайней мере, нам так кажется. Дальтоник видит мир не таким, каким его воспринимает человек с нормальным зрением.

Но внешний мир не состоит из упорядоченных определенным образом точек пространства, так же как и время не состоит из мгновений, следующих одно за другим, и мы не передвигаемся во времени из прошлого в будущее, и даже время не проходит сквозь нас из будущего в прошлое. В действительности осознавание времени и пространства — это процесс, присущий нашему сознанию, без которого мы не могли бы осознавать реальный мир. В действительности времени не существует, и то, что мы называем развитием, эволюцией или еще как-то, есть на самом деле раскрытие вечного Божественного цветка, в котором всегда присутствует все. В каждом мгновении прежний, осознаваемый нами мир становится неосознаваемым и на его месте возникает новый, уже несколько измененный, который мы осознаем, как следующий кадр кинофильма. Для человеческого сознания — это эволюция, а на самом деле это раскрытие вечного Божественного цветка. Весь мир, который для нас стал историей, в действительности продолжает существовать только в неосознаваемом для нас виде. Проекция того мира, который еще не наступил, уже существует, она приближается к нам, так же как кадры кинофильма уже существуют в своем минутном будущем и, спустя какое-то время, это еще не реализованное будущее станет нашим настоящим. Таким образом, все, и прошлое, и будущее, существует одновременно, мы же воспринимаем только ту часть реальности, которая воспринимается нами как настоящее. Поэтому Нострадамус мог говорить о будущем народов, поэтому возможно гадание на картах или даже кофейной гуще. Сознание каждого человека имеет ту часть, которая способна воспринимать непроявленную реальность, и даже те возможности, которые никогда не смогут реализоваться.

Бог порождает бесчисленное количество возможностей, и только одна из них в каждый следующий момент может реализоваться. Практически все возможности равноценны, в то время, когда они только приближаются к своей реализации через человека. Выбор во многом зависит от человека, от его состояния, идей, намерений и др. Представьте, что перед вами, расположенная горизонтально справа налево лента, на которой справа находится очень частая и высокая гармоника колебаний, которая по мере ее смещения влево, становится все более редкой, а амплитуда низкой, приближаясь к прямой линии. За гармониками, имеющими высокую частоту, открываются возможности высокой духовности, а слева, вас ждут возможности ведущие к животному началу, убожества и распада всего человеческого.  В зависимости от того, в каком состоянии я нахожусь в настоящее время, т. е. какие вибрации во мне преобладают, такая возможность и будет выбрана мною.

Вспомните о двух разбойниках, распятых вместе с Иисусом Христом. Каждый из них сделал свой выбор, который зависел от состояния их души в тот роковой период. За каждым проявленным образом, которые чередой идут от непроявленной части Бога, находится Он, который осознает себя в своих проявлениях, позволяя им иметь иллюзию отделенности и самостоятельности. В действительности все его проявленные и непроявленные части – это все Он, который, если посмотреть с человеческой точки зрения, взаимодействует сам с собой, любит и ненавидит самого себя, постоянно противостоит самому себе и сотрудничает сам с собой. И это все в бесконечном числе индивидуальностей и сил, большинство из которых и не подозревают, что они только ветви или листья великого вселенского дерева, которым является Бог. И если продолжить дальше аналогию с деревом, то можно сказать, что соки дерева — это Божественная сила и Божественное сознание, которое присутствует в каждой клетке этого дерева. Но это только аналогия, помогающая очень поверхностно понять отношения между Богом и человеком.

Человеческое сознание имеет в своей воспринимающей части весь диапазон частот, который включает в себя не только вибрации низшей полусферы миров, но и более высокие. То, что мы называем эволюцией или же событиями или даже нашими собственными возрастными изменениями, уже существует сейчас и в своем непроявленном состоянии приближается к нашему проявленному миру. Если наше сознание может настроиться в унисон тех вибраций, которые для нас еще находятся в будущем, то мы осознаем то, что еще не стало реальностью. Но для того, чтобы это стало возможным, наше сознание должно быть свободным от привязанностей к этому миру, потому что он фиксирует наше восприятие на самом себе. Для того чтобы человек мог путешествовать в прошлое и будущее, он должен быть свободным от себя сегодняшнего.

Теперь о возможностях. В каждом мгновении нашей жизни мы оказываемся перед многими возможностями, любая из которых может реализоваться в случае ее выбора. Но, так как мы не осознаем эти возможности, то реализуется та из них, которая соответствует нам в настоящий момент. В том случае, если человек не работает над собой, не контролирует себя, через него не реализуется та возможность, которая может привести его к совершенству. Мы уже говорили, что человеческое сознание имеет всю гамму вибраций – от высочайших, которые нашим сознанием воспринимаются как глубокий покой, до медленных, соответствующих смерти. Медленные вибрации мы воспринимаем как ужас, тоску, полное бессилие, глубочайшее неверие, безнадежность. Если человек установит внутри себя глубокий незыблемый покой и будет удерживать его постоянно, стремясь к еще более глубокому покою, то в конце концов он встретится с той возможностью, которая приведет его к Богу. Многие из нас, живя бессознательной жизнью, идут путем заранее предначертанной для них судьбы. Например, их смерть может быть ранней, насильственной, связанной с тяжелой болезнью и т. д. Но если такой человек стал на духовный путь и начал работать над своими несовершенствами, меняя всю свою личность, то его в этом случае будет ожидать совсем другая судьба.

Когда мы говорим о более тонких мирах, через которые проходит, нисходя в наш мир, наше будущее, то почему-то забываем, что все миры здесь – они отделены один от другого только уровнем вибраций. Можно сказать, что и наше будущее, и наше прошлое рядом с нами или даже в нас самих. Все зависит от того, на каком уровне вибраций функционирует наше сознание

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

esoterics.wikireading.ru

Искаженное пространство: оптические иллюзии в экстерьере

4 февраля 2016 г.

Практически любое живое существо при строительстве своего убежища использует оптические иллюзии, чтобы спрятать жилище от хищника. Люди же, как правило, используют оптические иллюзии для того, чтобы сделать дом более презентабельным: увеличить потолки, поделить комнату на зоны. Впервые мы фиксируем подобное применение оптических иллюзий уже в древнегреческой архитектуре, с их помощью храмам предавали большую монументальность.

Но интересен и другой способ использования оптических иллюзий: для создания искаженного пространства, когда предмет интерьера или здание неожиданно будто нарушают законы физики. Необыкновенную популярность приобретает такое использование иллюзий в интерьере эпохи барокко: они должны были спровоцировать задуматься о загадочности жизни и ее скрытых смыслах. Ярким примером оптической иллюзии в барочном интерьере являются натюрморты-обманки, которые вешали так, чтобы обескуражить невнимательного гостя, когда он потянется за нарисованным предметом.

Натюрморт с книжными полками. Креспи Джузеппе Мария

Сейчас оптические иллюзии часто используются в экстерьере: это эффективный способ создать оригинальный и привлекающий внимание дизайн здания.

Рисунок является одним из наиболее простых способов создать масштабную оптическую иллюзию. Сейчас профессионально выполненная 3D графика широко используется и в рекламных компаниях, и просто для оформления улиц.

Арт-объект «Смотри под ноги», Эрик Йоханссон. Швеция

Гораздо более труднореализуемы проекты, создающие оптическую иллюзию средствами архитектуры. Зачастую подобные здания вдохновлены именно рисунком. Многие современные архитекторы воспринимают работы Маурица Эшера, графика ХХ века, как вызов.

Мауриц Эшер. Литография «Относительность»

Дом в Австрии спроектирован Рейнхолдом Вечбауэром и Альбертом Джозефом Ортисом.

Отель «Два сезона», Архитектурное объединение JDS. Норвегия

Здание, которое создает оптическую иллюзию, дезориентирует человека, перемещая его в иное пространство. Чаще всего можно встретить плоские на вид сооружения, или дома, которые кажутся разноуровневыми.

Оптическая иллюзия – сильное средство воздействия, поэтому если архитектурное решение эффектно и просто в исполнении, оно рискует превратиться в аттракцион (как это часто происходит с перевернутыми домами).

Перевернутая пирамида в Ханое, GMP ARCHITEKTEN.

Дом таможенной службы в Мельбурне

Здание Американской мед. ассоциации в Чикаго, Кэнзо Танге

Дополнительное измерение в оптическую иллюзию вводит электроника. Galleria Centercity в Южной Корее, спроектированная Беном ван Беркелем, является зданием с самым большим в мире медиафасадом, благодаря которому невозможно понять, сколько в постройке этажей. В светлое время суток фасад выглядит как абсолютно гладкая зеркальная поверхность, а вечером, с помощью сложной системы подсветки, на здании образуются объемные муаровые узоры.

Gallery Centercity, Корея

Напоследок стоит сказать об одном из самых впечатляющих применений оптической иллюзии в архитектуре, которое пока не реализовано на практике. Фотограф из Барселоны Эрик Энрих, долгое время проведший за изучением архитектуры, с помощью обработки фотографий в графических редакторах, создает парадоксальные архитектурные ансамбли. Как правило, его работы содержат в себе высказывание относительно острых социальных проблем: невероятные, разрывающие привычный городской пейзаж, но реалистичные здания, вскрывают деформации общества, заставляя задуматься, не подобной ли архитектуре принадлежит будущее.

«Депортация». ТельАвив

«Медуза». Тель-Авив

www.berlogos.ru

Иллюзия пространства и времени — AUM News

Одной из давних идей метафизической и духовной философии на протяжении веков является утверждение о том, что в нефизических сферах, где существуют наши Высшие Я, времени, в таком понятии, каким мы его знаем, не существует. Восприятие времени и пространства совершенно иное.

Наш опыт линейного времени здесь, в нашей физической реальности, является иллюзией. К сожалению, толкований, как это возможно, раньше не было. Лишь в последнее время многие сущности более высоких измерений через ченнелинг делились информацией об истинной сути времени, и в этой статье представлен синтез их объяснений.


Особенности восприятия иллюзии времени

Наше понимание линейного времени – иллюзия нашего восприятия, созданная сознанием. То же самое с пространством. Близко с темой времени соотносится понятие «линейная причинность» — концепция о том, что событие A является причиной для события B, которое затем вызывает событие C. Очевидная причинно-следственная связь между событиями также является чисто иллюзией восприятия — хотя и очень убедительной. Реальность, которую мы воспринимаем, отнюдь не является «объективной реальностью», как полагают многие люди. Это больше похоже на то, что нам известно как виртуальная реальность, но с очень интересными правилами.


Давайте кратко рассмотрим основы того, что вы и вселенная действительно собой представляете, а затем мы углубимся в вопрос, как и почему время и пространство являются иллюзиями.


Космическое сознание

Сама ткань Вселенной сознательна, и наше высшее сознание является нитью этого универсального сознания со своим собственным центром. Мы окна, через которые вселенная воспринимает и переживает жизненный опыт. Основная наука полагает, что сознание и наш ум возникают исключительно от работы мозга. И действительно, физический ум возникает из работы мозга, но этот ум предоставляет только ограниченные возможности по сравнению с нашим высшим разумом. Наука еще не поняла, что в добавление к нашему уму есть что-то большее, и оно существует во вселенской области сознания, а наш мозг функционирует как приемник.


Все есть сознание. Все увиденное и невидимое, большое и маленькое — это просто мыслительные формы внутри космического разума. Мы существуем внутри чего-то, похожего на пространство сознания или концептуальное пространство. И переживания, которые мы имеем и называем «реальностью», создаются путем избирательного и последовательного поиска и восприятия информации в космическом разуме. Наша реальность — это наша мысленная конструкция. Все реальности — это мысленные конструкции.

 

Бесконечная информационная матрица

Информация, которая представляет каждый аспект каждого момента прошлого, настоящего и будущего, существует одновременно, вечно и сейчас. Не только вся информация на временной линии, которую мы сейчас переживаем, но все возможные временные линии — буквально бесконечная матрица, содержащая все возможное, все мыслимое. Конечно, это не столь очевидно при восприятии изнутри самой мысленной конструкции пространства-времени, потому что мы видим и переживаем только ту часть, которая необходима для создания опыта нашей реальности. Вы можете представить себе временную линию как тропинку, по которой наше сознание пробирается через пространство информации и, следовательно, пространство опыта.

В неограниченном (естественном) состоянии сознания, в котором находится наше Высшее Я, мы можем перемещать нашу точку сознания куда угодно в бесконечной матрице информации, которая представляет собой все, что есть, и продвигаться через нее либо во «временном» либо в «пространственном» измерении. Обратите внимание, что эти измерения — это просто способы перемещения по информации. А информация структурирована таким образом, чтобы представлять трехмерное геометрическое пространство, а также постепенные состояния (время) — это очень похоже на то, как работают наши компьютерные игры и виртуальные реальности.

Наша физическая реальность — это конструкция, которую наши души используют в качестве учебного опыта. В некотором смысле, вся наша реальность является иллюзией, но переживания, которые она дает, очень реальны и оставляют неизгладимый след в сознании, которое и есть наша душа. Реальность работает как суперсложная игра, которая управляет эволюцией и ростом сознания наших душ.


Космический кинопроектор

Из содержания вечного сейчас и бесконечной информационной матрицы линейный опыт создается путем последовательного перемещения сознательного фокуса вашего восприятия/понимания по информационной матрице. Этот процесс создает переживание времени и пространства, движения, эволюции и причинности. Это похоже на фильм, созданный кинопроектором. В кинопроекторе иллюзия движения и времени создается, когда проектор отображает неподвижные кадры фильма, по одному кадру за раз, в быстрой устойчивой последовательности. Тем не менее, все кадры существуют одновременно. Фактически, киномеханик может вынуть пленку, разложить ее на полу и одновременно просмотреть все кадры.


Подобным же образом наше сознание «проецирует» (также как и «воспринимает») отдельные «неподвижные кадры реальности» в устойчивой и чрезвычайно быстрой последовательности, миллиарды раз в секунду, создавая иллюзию потока времени. Каждая «структура реальности» совершенно не содержит движения — это мысленный образ. Тем не менее, быстро упорядочивая эти неподвижные кадры, мы создаем иллюзию движения и времени. 

Блоки информации в бесконечной матрице функционируют очень похоже на неподвижные кадры диафильма. Наше земное сознание работает также, как и кинопроектор — просматривая неподвижные кадры в быстрой, устойчивой последовательности. Наша высшая сущность существует в безвременной сфере и действует, как киномеханик, который может снимать фильм и просматривать все кадры одновременно. Это вы двигаетесь, а не время. Время не имеет движения. Есть только один момент. На самом деле, неясно, выбираем ли мы каждый последующий «кадр реальности» из бесконечного числа заранее созданных кадров или же мы составляем содержимое этих кадров динамически, каким-то образом «на лету».

 

Иллюзия непрерывности

Как правило, «кадры реальности», которые мы рассматриваем в быстрой последовательности, взаимосвязаны и похожи, создавая иллюзию непрерывности. Преемственность необходима, чтобы сделать игру жизни убедительным переживанием. Если бы мы заметили очевидные нарушения, мы бы поняли, что мы игроки в этой игре, и это уменьшило бы эффективность достижения цели игры жизни. Одна из причин, по которой преемственность проявляется, заключается в том, что мы выбираем «кадры реальности», которые мы видим в каждый последующий момент в резонансе с нашими мыслями.

И, поскольку мы не верим, что перескакивание по временным шкалам возможно (например, мы верим в линейную непрерывность), то разрывов обычно не происходит. Мы ожидаем непрерывность, мы ее и получаем. Мы создаем всю нашу реальность своими мыслями и убеждениями — так работает вселенная, это то, что есть, потому что мы являемся частью великого космического разума.


Но непрерывность не является абсолютным требованием. В бесконечной матрице можно «перепрыгнуть» в совершенно другой кадр. Переход по временным шкалам обычно считается «путешествием во времени», а это традиционно считалось невозможным. Один аргумент, который часто выдвигается как доказательство, почему путешествия во времени невозможны, — классический «парадокс дедушки», который гласит: «Если вы путешествуете во времени до времени жизни своего дедушки и убиваете его до того, как у него появятся дети, тогда ваш отец не родился бы, и тогда вы бы не родились.
 

И если вы никогда не родились, то вы не сможете вернуться, чтобы убить своего дедушку». Конечно, этот парадокс исчезает, когда вы осознаете, что существует бесконечное количество временных линий — все одновременно сосуществуют(параллельные, но различные пути через бесконечную матрицу, или «потоки» событий). Когда вы «путешествуете во времени», вы прыгаете на другую временную линию. На вашей исходной временной линии нет никаких изменений. Временная линия, на которую вы переключились, может казаться почти идентичной той, на которой вы были, но это совершенно другая временная линия.
 

Конечно, разрывы могут быть и случаются, и когда они происходят, очевидцы воспринимают их как «чудеса» или «волшебство». Очень немногие из нас стали свидетелями подобных событий, и гораздо меньше людей обладают силой разума и мастерства их творчества, чтобы на самом деле создавать их.


Паранормальные явления и иллюзия времени и пространства

Паранормальные/психические феномены дистанционного видения и регрессии в прошлые жизни проливают свет на глубинный характер нашей реальности и согласуются с иллюзорной природой времени и пространства, которые здесь представлены.
Дистанционное видение — термин, который военная разведка выдумала как альтернативу другим метафизическим терминам, таким как «астральные путешествия» или «мысленные представления». Дистанционное видение — это возможность просматривать любое место, независимо от того, насколько оно далеко, в своем уме просто посредством сознательного намерения. Согласно книге «Безграничный разум: руководство по дистанционному видению», любой может развивать эту способность при помощи специального обучения.

 


Способность разума «видеть» любое место в космосе настоятельно предполагает, что сознание существует вне мозга в ткани Вселенной, как считали многие древние философские школы и что многие ведущие современные ученые начинают понимать и доказывать. Наше сознательное понимание действительно является частью чего-то похожего на универсальный разум и в его неограниченном (естественном) состоянии. Мы можем перемещать свою точку сознания в любое место бесконечной матрицы информации, которая представляет все, что есть, и передвигаться в ней по «пространственным», или «временным» измерениями.
 

В случае дистанционного видения мы получаем доступ к нашему неограниченному (универсальному) разуму и перемещаем наш фокус сознания через «пространственное» измерение в универсальной информационной матрице в конкретное «пространственное» местоположение. 

Регрессия в прошлые жизни — это еще одно паранормальное явление, которое освещает истинную природу времени и пространства. Эта техника использует гипноз (или, например, методы реинкарнационики) чтобы привести субъекта в состояние сознания, которое позволит ему получить доступ к неограниченному сознанию своего Высшего Я для исследования того, что мы традиционно считаем прошлой и будущей жизнью.

Наша высшая сущность создает много душ, которые являются разными гранями ее самой и проецирует их в более низкочастотные планы существования. Во время регрессии в прошлые жизни мы можем получить доступ к нашему неограниченному сознанию и передвинуть свою точку сознания через «временное» измерение бесконечной информационной матрицы по направлению к местам, которые соответствуют секторам и точкам на временных линиях, где другие грани нашего Высшего Я (другие души) проходят свой жизненный опыт.

Наша высшая сущность создает много душ и помещает их во многие жизненные формы, во многие миры, в самых разных ситуациях для ускорения эволюции своего сознания (духовной эволюции). Она переживает все, что все ее души испытывают, и таким образом развивается. Она имеет массовое параллельное переживание через все её души!

Реальность — это мысленная конструкция, и мы ее создатели. Опыт, который мы переживаем и называем «нашим миром и нашей жизнью», всё то, во что большинство из нас твердо верит как в объективную внешнюю реальность, представляет собой не что иное, как сложнейшую иллюзию восприятия. Это иллюзия, очень похожая на виртуальную реальность, созданную на наших компьютерах, за исключением того, что правила намного интереснее, и мы, в конечном счете, контролируем каждый мельчайший нюанс этой игры. Глубокое понимание и освоение этих правил сделают вас главным игроком в этой увлекательной игре жизни — тем, кто может изменить свою личную реальность как пожелает.
 

P.S. А у вас был опыт нелинейного восприятия времени?

www.aum.news

приемы дизайнеров и советы специалистов

Дата: 25 января 2019

Просмотров: 554

Коментариев: 0

Зрительные иллюзии в квартирном интерьере – дизайн, изменяющий пространство


Увлечение детей фокусами и иллюзиями заставляет их верить в чудеса, природу которых сложно объяснить. Но сегодня не только маги продолжают удивлять людей. Успешно освоили секреты применения оптических иллюзий и дизайнеры интерьеров, которые используют их для достижения различных зрительных эффектов.

Магические приемы позволяют преобразить жилье, а также визуально расширить пространство, что весьма актуально для малогабаритных квартир.

Наиболее распространенные приемы дизайнеров

Список методов, которые применяют дизайнеры, достаточно обширный. Используя проверенные способы, несложно сделать незаметными недостатки квартирных помещений. Дизайнеры за счет применения зрительных иллюзий визуально увеличивают высоту потолков и расширяют тесные помещения.

Для реализации задумок интерьерных дизайнеров нет необходимости выполнять глобальную перепланировку или заниматься капитальным ремонтом. Специалисты используют особенности человеческого зрения для достижения различных 3D-эффектов.

Для оптических иллюзий дизайнеры применяют различные способы и предметы интерьера. К ним относятся:

  • световые эффекты;
  • зеркальные поверхности;
  • сочетание различных цветов;
  • зонирование помещения;
  • стены-обманки;
  • двери-невидимки;
  • нестандартная мебель;
  • 3D-обои;
  • имитация фактурной отделки.

Рассмотрим наиболее популярные методы, позволяющее исказить реальность и создать нестандартную перспективу.

Цветовые иллюзии

Использование цветовых комбинаций – эффективное средство, позволяющее добиться изменения пространства. Например, для расширения стен и увеличения высоты небольшого помещения следует использовать серо-голубую, бледно-желтую или бежевую отделку.

Окраску стен в просторной комнате следует выполнять пастельными цветами с глубоким оттенком. С помощью темных цветов объем помещения можно уменьшить, а потолки опустить. Важно правильно подобрать цвет пола, который должен гармонировать с отделкой стен. Для создания эффекта объемности напольная основа и стены должны выполняться в общей цветовой гамме. Насыщенный цвет пола в сочетании с правильно подобранной отделкой позволяет добиться эффекта увеличенной высоты.

Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?

Однозначно квартира! Комфорт, уют и тепло, вокруг люди и инфраструктура 96 ( 4.23 % )

Только частный дом! Вокруг тишина, покой, много места и мало людей! 1075 ( 47.32 % )

Зачем выбирать что-то одно? В городе квартира, а за городом — частный дом. 1033 ( 45.47 % )

Я — свободный Гражданин Планеты Земля! Мне не нужна рукотворная клетка! 68 ( 2.99 % )

Назад

Световые эффекты

При визуальной корректировке пространства важная роль отводится правильно подобранному освещению. Потолочные светильники позволяют зрительно увеличить расстояние от пола до потолка. Точечная подсветка стен и угловых зон небольшими лампами визуально увеличит комнату. Для достижения обратного эффекта и уменьшение размеров помещения необходимо направить свет ламп к верхним углам.

Правильно выполненная игра света визуально расширяет помещение.

Оригинальный эффект достигается при освещении трех стен комнаты и затемнении дальней стены. При взгляде вдаль помещения, оно будто расширяется. С помощью источников освещения можно оригинально зонировать пространство комнаты.

Отражающие поверхности

Зеркало является проверенным инструментом, позволяющим трансформировать пространство. За счет расположения отражающих поверхностей можно лучше осветить помещение комнаты и добиться эффекта увеличенного объема. Совершенно необязательно полностью покрывать зеркальной плиткой стену. Иногда достаточно и пары зеркал, расположенных против окна.

Возможен также вариант размещения зеркал с противоположных сторон помещения. Однако, наряду с расширением узкого пространства он создает неприятное ощущение бесконечного лабиринта. Эффектом отражения обладают не только зеркала, но и глянцевые поверхности дверок шкафов, столешницы, отделка мебели. Вертикально расположенные отражающие поверхности увеличивают высоту комнату, а горизонтальные – делают ее шире.

Эффекты 3D

Они создают иллюзорное ощущение псевдообъемности за счет особенностей человеческого восприятия и позволяют плоские изображения зрительно воспринимать в виде объемной картинки.

Вариантов реализации эффекта множество:

  • использование 3D обоев, поверхность которых реалистично воспроизводит фактурную отделку;
  • имитация на стенной поверхности пейзажей, библиотечных полок, каменных стен или бревенчатого сруба;
  • создание на поверхности стен уникальных орнаментов, завораживающих неожиданными зигзагами, волнами или спиралями;
  • применение фейкового декора, например, в виде старинного камина с горящими поленьями, выполняющего декоративные функции.

Создание реалистичных зрительных иллюзий – настоящее искусство, тонкости которого в совершенстве освоили дизайнеры интерьеров. Они помогут создать оригинальные решения в интерьере благодаря зрительной трансформации пространства.

В результате обновленный интерьер квартиры заиграет свежими оттенками.

На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках – 12 лет, из них 8 лет – за рубежом.
Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.
Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.

pobetony.ru

Иллюзия восприятия. 4. Зрительные и иные искажения восприятия у человека (+ видео)


(Ваши уточнения и дополнения к тексту, а также ссылки на книги, статьи, фото и видео по теме приветствуются)


(Продолжение. Начало здесь, здесь и здесь)

«Мир не такой, каким кажется.»
(Духовная мудрость)

Эта тема совсем простая. Она о том, что наше восприятие несовершенно и иногда мы видим зрительные образы, слышим звуки, чувствуем вкус и запах не так, как это есть на самом деле. Наш головной мозг строит искаженные образы реальности. Он способен создавать видимость того, чего не существует в действительности и в то же время не замечать очевидное. Мы можем наблюдать какое-то явление, даже зная, что оно невозможно. В психологии это называется иллюзии восприятия. Это четвертый уровень (если двигаться извне) иллюзии восприятия.

В контексте вышесказанного, иллюзии — это ложное или искаженное восприятие окружающей действительности, которое заставляет воспринимающего испытывать чувственные впечатления, не соответствующие действительности, и склоняет его к ошибочным суждениям об объекте восприятия. Термин «искаженное» означает, что видимое (или слышимое, осязаемое) нами не соответствует объективной ситуации; искажение может быть устранено, например, при помощи измерения. С учетом этого выделяют два типа иллюзий — те, которые основываются на определенных физических условиях, и те, которые обусловлены психологически.

Примерами иллюзий первого типа могут служить миражи или искажение предметов при восприятии их в воде или через призму. Объяснение таких иллюзий лежит вне психологии. Здесь больше физика. Иллюзии второго типа связаны с особенностями восприятия, например, геометрических фигур, когда в зрительных образах искажаются их пропорции, цвета и прочее. Это уже больше физиология и психология.

Отличным примером иллюзии является Луна низко над горизонтом, размер которой кажется намного бОльшим, чем когда она находится высоко в небе. Эффект состоит в том, что наличие земли создает впечатление, что луна у горизонта находится дальше, чем луна в зените, так как заполненное пространство между наблюдателем и горизонтом создает впечатление большей протяженности, чем незанятое пространство между наблюдателем и небом над головой. Атмосфера Земли лишь немножко увеличивает наблюдаемый оптический размер Луны у горизонта, делая ее по вертикальной оси слегка приплюснутой. Простой способ продемонстрировать иллюзорность эффекта — это подержать небольшой объект, например, монетку, на вытянутой руке, прикрыв при этом один глаз. Сравнивая размер объекта с большой Луной у горизонта и с маленькой Луной в небе, можно увидеть, что относительный размер не изменяется. Можно также сделать из листа бумаги трубу и смотреть через неё только на Луну, без окружающих объектов — иллюзия исчезнет.

Еще примеры известных всем иллюзий. Рельсы на железной дороге параллельны и находятся на некотором удалении друг от друга. Тем не менее, если смотреть вдаль, мы видим, что они к горизонту якобы сходятся. Электрические или телеграфные столбы одинаковой высоты. Но те, которые вдали, кажутся маленькими в сравнении с теми, что вблизи. Мы вообще привыкли, что все удаляющиеся к горизонту предметы уменьшаются на сетчатке по своим линейным размерам: люди, поезда, облака, самолеты…

В настоящее время нет общепринятой психологической классификации иллюзий восприятия. Лучше остальных изучены зрительные иллюзии (или оптические иллюзии).

Оптические иллюзии — это ошибки в зрительном восприятии, неверная оценка длины отрезков, величины углов или цвета изображенного объекта. Причины таких ошибок кроются и в особенностях физиологии зрения, и в психологии восприятия. Иллюзии часто приводят к совершенно неверным количественным оценкам реальных геометрических величин. Оказывается, что можно ошибиться на 25 % и больше, если глазомерные оценки не проверить линейкой.

Ниже указаны некоторые группы зрительных иллюзий, которые проиллюстрированы картинками.


1. Иллюзии восприятия размера. Они связана с тем, что одинаковые длины при горизонтальном и вертикальном положении или при наличии дополнительных элементов кажутся разными.

А). Иллюзия Мюллера-Лайера. Какой из горизонтальных отрезков длиннее? Кажется, что верхний. На самом деле они равные.

Б). Иллюзия кинескопа. Какая из красных линий длиннее? Кажется, что правая. Нет, они одной длины.

В). Иллюзия Эббингауза. Какой круг больше? Тот, который окружен маленькими кругами или тот, который окружен большими? Кажется, тот, что маленькими. Нет, они одинаковые.

(Больше картинок на эту тему можно посмотреть здесь)


2. Искажения геометрии фигур. Они связаны с тем, что параллельные прямые кажутся не параллельными, а ровные геометрические фигуры выглядят кривыми.

А). Иллюзия кафе «Wall». Параллельны ли горизонтальные линии? Кажется, что нет. На самом деле они параллельны.

Б). Иллюзия изогнутых квадратов. Узор как бы изгибается во внутрь. На самом деле квадраты ровные.

(Больше картинок на эту тему можно посмотреть здесь)


3. Иллюзии цвета и контраста. Они связаны с тем, что на разном фоне и при разном контрасте происходит искажение правильности восприятия цветов.

А). Иллюзия множества цветовых оттенков. Сколько на картинке ниже цветовых оттенков, не считая белого? Кажется, что четыре. На самом деле, всего два — розовый и зеленый. Темно зеленые и темно розовые таковыми только кажутся.

Сколько цветов на картинке? Видите три цвета — розовый, салатовый и серый? На самом деле их тут только два. Никакого серого цвета здесь нет.

Б). Иллюзия бегающих цветных пятен. Необходимо смотреть не отрываясь на крестик. И вскоре увидите как минимум бегающее зелёное пятно. На самом деле ничего зелёного тут нет.

(Больше картинок на эту тему можно посмотреть здесь)


4. Иллюзии движения. Она связана с тем, что узоры статической картинки кажутся движущимися.

А). Иллюзия вращения кругов. Если смотреть на картинку, то складывается ощущение, что круги вращаются, хотя на самом деле изображение статично, это не анимация. Если на некоторое время сосредоточить взгляд в центр картинки, то вращение останавливается.


Б). Иллюзия волн. На самом деле элементы узора статичны. Если на некоторое время сосредоточить взгляд в центр картинки, то «волны» останавливаются.


В). Иллюзия движения по коридору. На самом деле элементы узора статичны. Если сосредоточить взгляд в центр картинки, то через некоторое время движение останавливается.

Г). Иллюзия кручения кругов. Нужно смотреть на черную точку в центре и удалять или приближать глаза к рисунку. Тогда видно, что круги вращаются, причем в разные стороны.

Д). Иллюзия волны из центра. Если сосредоточить взгляд в центре картинки, то заметны движении волн. Эффект усиливается при удалении и приближении глаз к рисунку.

Е). Иллюзия расширения кругов. Если сосредоточить взгляд в центре картинки и двигать головой взад-вперед, то заметны расширения и сужения кругов, а также изменение цветовых вариаций.

Ж). Фрактальная пульсирующая иллюзия. Если рассматривать картинку, то заметны пульсирующие изменения в ее форме.

З). Иллюзия движения в разные стороны. Если смотреть на картинку, то видно, как центральная фигура движется влево, а нижняя вправо.

(Больше картинок на эту тему можно посмотреть здесь)


5. Двойственное изображение. На рисунке изображения построены таким образом, что в них можно различить разные образы. Это зависит от сосредоточения и настройки ума на тот или иной образ.

А). Иллюзия Ястрова. Кого вы здесь видите? Зайца или утку? Можно увидеть и то, и другое.

Б). Иллюзия молодой девушки или грустной старухи. Вы видите кого?

В). Иллюзия книга или женская грудь, прикрытая платьем. Вы видите кого?

(Больше картинок на эту тему можно посмотреть здесь)


6. Иллюзии соотношения фигуры и фона. Они связаны с тем, что фон можно одновременно воспринимать объектом и наоборот. Классический пример соотношения фигуры и фона ниже: здесь можно увидеть как вазу, так и два лица

(Больше картинок на эту тему можно посмотреть здесь)


7. Иллюзии кажущихся, несуществующих фигур. Они связаны с тем, что на фоне разных объектов и фигур создается впечатление наличия несуществующих фигур. Классический пример — треугольник Каниша. Равностороннего белого треугольника на самом деле нет. Он только кажется.

(Больше картинок на эту тему можно посмотреть здесь)


8. Иллюзии восприятия глубины. Они связаны с тем, что при разной фокусировке взгляда поверхность выглядит то выпуклой, то вогнутой. Например, на картинке ниже рабочие выглядят на фоне неба как работающие на крыше, а на фоне земли как работающие на полу. На самом деле поверхность одна и та же на всем протяжении.

(Больше картинок на эту тему можно посмотреть здесь)


9. Иллюзии невозможной фигуры. Связаны с расположением линий, которые не создают геометрическую фигуру или рисунок объекта, но мозг воспринимает их именно такими. Речь идет в основном о двусмысленных картинках, которые, на первый взгляд, кажутся «нормальными», но при детальном рассмотрении делаются непонятными, когда осознаешь, что они могут вызывать два противоречивых восприятия. При этом трудно уловим признак, который позволил бы определить, что является фоном, а что – фигурой.

(Больше картинок на эту тему можно посмотреть здесь)


10. Иллюзии перевёрнутой картинки. Связаны с распознаванием различных образов в зависимости от пространственной проекции объекта. Внизу голова французского солдата и, при переворачивании, лошади.

(Больше картинок на эту тему можно посмотреть здесь)


11. Эффект перцептивной готовности. Мы не видим того, что не ожидаем. Например, при чтении. Причиной этого является то, что мы не читаем каждую букву в отдельности, а слово целиком. Поэтому при беглом чтении перестановка или пропускание букв могут не замечаться.

(Больше картинок на эту тему можно посмотреть здесь)


12. Парейдолические иллюзии. Это иллюзорное восприятие реального объекта, мысленное превращение его в нечто иное. Парейдолии возникают при восприятии самых обычных объектов. Например, при рассматривании рисунка обоев или ковра, трещин и пятен на потолке, облаков можно увидеть изменчивые, фантастические пейзажи, лица людей, необычных зверей и т.п. В частности, в дыме, идущем из горящего здания Центра международной торговли (США, 2001), некоторые журналисты увидели лицо дьявола. Основой таких иллюзорных образов являются детали действительного рисунка. Некоторые парейдолические иллюзии возникают при восприятии каких-либо общеизвестных изображений. В этом случае они могут наблюдаться одновременно у множества людей.

(Больше картинок на эту тему можно посмотреть здесь)


13. Иллюзия следящего взгляда. Есть картины лиц, с какой бы стороны человек не рассматривал их, нарисованные персонажи будут смотреть ему прямо в глаза.

(Больше картинок на эту тему можно посмотреть здесь)


14. Иллюзии распознания образов. Возникают при условии, если есть подсказка или известно, что нарисовано. Тогда распознать образ относительно легко. Если не знать, что изображено, то увидеть рисунок образа практически невозможно. Например, ниже на картине берега озера можно просмотреть огромных размеров младенца.

(Больше картинок на эту тему можно посмотреть здесь)

15. Эффект последействия. Связан с запечатлением на сетчатке глаза определенного образа и переноса его при взгляде на иной объект, либо связанное с этим изменение восприятия другого объекта. Картинки на эту тему можно посмотреть здесь


Что интересно, такого рода ошибочные зрительные впечатления характерны для большинства людей, что говорит об одинаковости механизма восприятия у человека. Тот факт, что огромное число людей получают иногда одинаковые ошибочные зрительные впечатления, говорит о том, что в системе координат человеческого восприятия мира наше зрение в целом дает относительно точные сведения о предметах нашего мира. Хотя, конечно, об абсолютной точности здесь речь не идет. С другой стороны, тот факт, что разные люди в процессе зрительного восприятия обладают различной способностью ошибаться, иногда видят в предметах то, чего другие не замечают, свидетельствует о субъективности многих наших зрительных ощущений и об их относительности.

Говоря о причинах зрительных иллюзий, следует, во-первых, указать, что иногда они появляются вследствие специально созданных, особых условий наблюдения, например: наблюдение одним глазом, наблюдение при неподвижных осях глаз, наблюдение через щель и т.п. Такие иллюзии исчезают при устранении необычных условий наблюдения. Во-вторых, подавляющее большинство иллюзий зрения возникает не из-за оптического несовершенства глаза, а из-за ложного суждения о видимом, поэтому можно считать, что обман здесь возникает при осмысливании зрительного образа. Такие иллюзии исчезают при изменении условий наблюдения, при выполнении простейших сравнительных измерений. Наконец, известен ряд иллюзий, обусловленных и оптическим несовершенством глаза, некоторыми особыми свойствами различных анализаторов, участвующих в зрительном процессе, к примеру сетчатка глаза или рефлексы нервов. («Иллюзии зрения»)



Прочие иллюзии и эффекты..

Существуют и другие виды иллюзий, не только зрительные (оптические).

Примером иллюзии восприятия пространства может служить «пьяная» походка бывалого моряка, которому палуба кажется устойчивой, а земля уходит из-под ног, как палуба при сильной вертикальной качке. Сидя в вагоне поезда, всем знакомо ощущение начала движения стоящего соседнего железнодорожного состава, в то время как в действительности это поехал поезд, в котором сидит сам наблюдатель. Лишь перевод взгляда на землю или другие окружающие предметы приводит к осознанию того, кто на самом деле движется.

Элемент неопределенности несет в себе локализация звука, например, приписывание голоса кукле, а не артисту. Звук одной и той же силы на фоне более тихих звуков кажется громче, чем на фоне более громких.

Вкусовые иллюзии основаны на эффекте контраста, когда вкус одного вещества влияет на последующие вкусовые ощущения. Например, соль может придать чистой воде кислый вкус, а сахароза заставить ее горчить.

Контрастная температурная иллюзия: после холодного теплое воспринимается как горячее. Иллюзия веса : из двух предметов равного веса, но разных размеров меньший предмет кажется тяжелее. Также холодные предметы кажутся тяжелее, чем теплые предметы того же веса.

Описание некоторых других иллюзий приводится здесь.


Ниже видеоролик научно-популярного фильма «Большой скачок. Иллюзии» (26 мин.). В нем популярно рассказывается об иллюзиях восприятия, механизмах их проявления и научном изучении.

Еще один видеоролик — «Иллюзия вращения» (2 мин.). В нем вращается силуэт женщины и кошки. В какую сторону? По часовой стрелке или против? Каждый будет видеть по своему. Более того, даже у одного и того же человека восприятие направления вращения через некоторое время может поменяться.

Много ценной и интересной информации на озвученную тему содержится в научно-популярном фильме BBC «Испытайте свой мозг. Вы не поверите» (его можно скачать в интернете). (Это видео дается по наводке жж-френда spartak_gomel, за что спасибо ему!)


Таким образом, даже в границах чувствительных для человека диапазонов восприятия об объективности картины мира, строящейся в нашем мозгу, говорить не приходится. Слишком много субъективного и иллюзорного.

PS. Кстати, забегая вперед, вернитесь к картинкам иллюзии вращения кругов. Сосредоточьте взгляд в центре и попытайтесь охватить зрением всю картинку сразу, а не ее отдельную точку или фрагмент. Задержитесь на этом сосредоточении. Вы скоро заметите, что вращение прекратилось. При этом попытайтесь войти в состояние безмыслия, так называемой прострации. Это и есть состояние медитации. Такого рода картинки являются прекрасным тренажером для развития навыком удержания медитативного состояния и пребывания в нем.

(Продолжение следует)

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: [email protected])


Ниже для любознательных даны ссылки на страницы с картинками и более подробной информацией об иллюзиях восприятия:


(Этот пост в Интернете находится по адресу http://bp21.livejournal.com/103607.html)

bp21.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *