Искусство декора – Декоративная штукатурка

14 Дек

Содержание

Декоративное искусство

Термин «декоративное искусство» является традиционным термином для довольно громоздкого диапазона художественных дисциплин, связанных с дизайном и орнаментом предметов, обычно функциональных, которые не обязательно имеют какие-либо внутренние эстетические качества. Широко говоря, многие декоративные искусства (например, корзинное плетение, кабинетное производство, керамика, гобелены и др.) Также классифицируются как « ремесла ». Кроме того, декоративное искусство является частью более широкой категории прикладного искусства.

Что включает декоративное искусство?

Определение и категория декоративного искусства включает в себя создание мебели и аксессуаров, ковров, гобелена, вышивки, книжная иллюстрация, цветочные декорации, керамика (глиняная посуда, керамогранит, фарфор), плетение, золочение, эмаль, изделия из серебра и ювелирного искусства, мозаичного искусства, а также витражное и интерьерное оформление. Декоративное искусство также включает в себя театральные наборы и костюмы, о чем свидетельствуют великолепные проекты

Леона Бакста для Сергея Дягилева и его российской балетной труппы. Китайские лакированные изделия и резьба по нефритам, являются ведущими образцами из Азии, а также китайским фарфором и японской оригами. Декоративное искусство также охватывает практически любую категорию «драгоценного или искусственного объекта». Это включало бы такие предметы, как пасхальные яйца Фаберже, драгоценные доспехи, оружие и камины (например, мрамор и мозаика), а также театральные наборы, фоны и костюмы, например, созданные Александром Бенуа (1870-1960) и Леоном Бакстом (1866-1924) для балета.

Пасхальные яйца Фаберже

Разница между декоративным искусством и изобразительным искусством?

Изобразительное искусство, то есть живопись, рисунок, скульптура и фотография, как правило, не имеет никакой другой функции, кроме созерцания. Напротив, декоративное искусство часто (но не всегда) утилитарно. Другое отличие состоит в том, что изобразительное искусство имеет тенденцию быть значительно более ориентированным на рисование, в то время как декоративные искусства, как правило, более основаны на техническом подходе. Но есть исключения для обоих этих общих правил.

Проблемы определения

Точное значение «декоративного искусства» сегодня менее важно, теперь, когда узкая элитарная концепция изобразительного искусства вышла за рамки более широкой классификации визуального искусства. Кроме того, несколько современных форм декоративной работы с дизайном интерьера, моды, или компьютерной графикой известны как «дизайнерские» дисциплины, а не декоративное искусство. Таким образом, последний термин, вероятно, постепенно исчезнет, тем более, что он настолько тесно связан с такими категориями, как «прикладное искусство» и «ремесло».

Происхождение и история декоративного искусства

Первым типом декоративного искусства была древняя керамика, в частности японская керамика периода Дзёмон, впервые появившаяся около 14 500 г. до н.э. Она также была широко распространена примерно с 5000 г. до н.э. в ряде древних средиземноморских цивилизаций, прежде чем достигла своего апогея в следующих стилях: геометрического стиля, восточного стиля, черного и красного рисунка древнегреческой керамики. Еще одним ранним производителем декоративного искусства были кельты (c. 500-50 до н.э.), создавшие оружие и предметы ювелирного искусства из золота и бронзы. Позже кельтские ремесленники в Ирландии произвели ряд изысканных церковных предметов, а также другие произведения, такие как «Брошь из Тары» (c.700 н.э.), «Чаша из Ардага» (VIII / IX вв. Н. Э.), Чаша Дерринафлана (8-го / 9-го века н.э. и Крест Конга (12 век).

«Брошь из Тары» (c. 700 н.э.)

Эти орнаментальные традиции сохранились на европейских королевских судах короля Карла Великого I и более поздних правителей, с новыми формами искусства, которые разрабатывались в области гобелена и другого текстиля. Великая программа строительства христианского готического стиля финансировала развитие европейского витражного искусства. Витраж использовался во всех соборах Франции, Англии, Германии и других местах.

Во времена эпохи итальянского и северного ренессанса живопись и скульптура имели тенденцию быть более серьезными, чем декоративные. Важным событием в это время было создание знаменитой фабрики гобеленов в Париже (1667) во главе с Чарльзом Ли Бруном (1619-90) и фабрикой гобеленов Бове (1664), также в Париже.

Людовик XIV посещает «Отель Гобеленов». Шпалера по картону Шарля Лебрена, 1667 год.

После этого появилась школа рококо, которая дала огромный толчок декоративным ремеслам, таким как мебель, домашняя обстановка, стекло и текстиль. Если барокко было укоренено в архитектуре, стиль рококо был укоренен в дизайне интерьера. Выдвинувшись во дворце Людовика XV в Версальском дворце, стиль оказался исключительно популярным в некоторых частях Германии и Центральной Европы. Эпоха

рококо также известна популярностью китайских декоративных мотивов, как в китайском стиле, так и в псевдо-китайском стиле украшений, который распространяется по всей Европе.

Ни социализм Французской революции, ни методы массового производства промышленной революции не способствовали эстетике декоративных ремесел. В результате, только в конце 19-го века, в реакции против машинных продуктов, декоративное искусство снова вышло на первый план. Это произошло благодаря Уильяму Моррису и Движению за искусство и ремесло, социальному и эстетическому движению, которое возникло из Общества выставок искусств и ремесел, основанного в 1888 году, хотя его корни относятся к 1850-м годам и эстетике искусствоведа Джона Рёскина (1819-1900). Движение отстаивало хороший дизайн и мастерство, в отличие от стандартизованных конструкций машинно-заводских продуктов.

На рубеже веков появилось еще одно дизайнерское движение, известное как Движение возрождения кельтского искусства. Пионеры ирландской интеллигенции, такие как У.Б. Йейтс и Леди Грегори, а также такие активисты, как Джордж Рассел, Оливер Сент Джон Гогарти, Падрейк Колум и Эдвард Планкетт, привели к мини-ренессансу кельтских проектов и кельтского искусства в целом. Кельтские ювелиры и металлисты начали копировать древние произведения.

Между тем, успехи в хромолитографии в Париже французского литографа Жюля Шере (1836-1932) привели к огромному повальному увлечению в Европе. Это объединилось в 1890-х годах с первым современным международным стилем дизайна, а именно модерном (популяризированным такими группами, как Венский сецессион ), который достиг пика на Международной выставке 1900 в Париже. Альфонс Муха (1860-1939) создает плакаты в стиле ар-нуво. Затем, когда ар-нуво начал терять свое преимущество, он был заменен функционализмом в плакатной литографии, о чем свидетельствует

Леонетто Каппьелло (1875-1942). После Первой мировой войны мир получил очень влиятельную школу дизайна Баухауза, а затем появилось последнее крупное декоративное движение, известное как Art Deco. Этот стиль получил свое название от Международной выставки декоративно-прикладного искусства 1925 года в Париже. С тех пор было очень мало значительных новых стилей декоративного искусства, хотя влияние Поп-арта и минимализма оказало определенное влияние, как и нео-поп. В 1970-е годы в Америке феминистское художественное движение решительно выступало за традиционные женские декоративные ремесла, в том числе рукоделие, вышивку, стекло и керамику.

Музейные коллекции декоративного искусства

Одну из величайших в мире коллекций этого искусства в Америке можно увидеть в музее Метрополитен в Нью-Йорке. В Европе Лувр и Музей Виктории и Альберта

являются величайшими витринами декоративного искусства.

Музей Метрополитен в Нью-Йорке

Американские работы в Метрополитене, начиная с конца 17-го века до начала 20-го века, включают около 12 000 образцов мебели, серебра, стекла, оловянной посуды, керамики и текстиля. Среди них — выдающаяся коллекция американского витража с инновационной работой Louis Comfort Tiffany. Другие основные моменты включают выдающиеся образцы пластического искусства, такие как сосуды из дутого и прессованного стекла, созданные компаниями Glass, Dorflinger Works и Tiffany Studios; ценная мебель до 1820 года; ряд керамических и серебряных предметов конца 19 века, в том числе работы, разработанные Полом Ревери. Коллекция керамики включает в себя широкий спектр материалов, методов и производителей. Текстильная коллекция насчитывает более 100 одеял 18-го и начала 19-го века, а также тканей, разработанных

Кэндэсом Уилером, лучшим дизайнером по текстилю в Америке того периода.

 

Воспользуйтесь кнопками. Поделитесь с друзьями.

oformitelblok.ru

Искусство декорирования

Человек с древних времен пытался найти применение камню. Сначала материал служил оружием для первых охот и защитой от нападения врагов. Затем из камня стали строить дома. Поначалу это были массивные и очень простые убежища. Затем люди заметили, что какие-то камни красивее остальных и стали обустраивать ими дома, украшая пространство внутри и снаружи. С этого момента и зарождается искусство декорирования.

Правда была трудность — тяжелый вес камня ограничивал область его применения. С этой задачей справились в Древнем Египте. Именно там научились производить камень искусственным путем — из разных смесей, в том числе из гипса.

Сейчас, пройдя путь технологических революций, мы имеем искусственный камень, который по своему внешнему виду практически не отличается от природного аналога. Он детально отображает «дикую» поверхность, копируя форму и цветовое решение натурального материала. На российском рынке ассортимент такого камня насчитывает множество коллекций, которые можно объединить по категориям: скалистые «рваные» породы, каменные плиты и кирпич.

Искусственный камень из гипса можно сделать своими руками. Качество такого материала будет зависеть от уровня подготовки и эластичных форм, в которые заливается состав на основе гипса. Чем изящнее форма — тем лучше оттиск. В качестве альтернативы можно приобрести уже готовые изделия. Самые детально проработанные фактуры на российском рынке имеют гипсовые плитки производства Monte Alba (http://www.montealba.ru/) .

Что такое гипсовая плитка?

Это экологически безопасный облицовочный материал, который широко используется для декоративной отделки стен внутри помещений.

В его состав входит гипс и вода, а также возможные добавки в виде песка, пигментов, модификатора и поверхностно-активных веществ. Крупные российские производители имеет свою рецептуру. Например, Monte Alba изготавливает свою продукцию на основе модифицированного гипса с высокотехнологическими добавками. Окрашиваются такие изделия неорганическими красителями не только по поверхности, но и по всей массе, чтобы сохранить глубину и естественность цвета.

Достоинства облицовки из гипса

  1. Звукоизоляция. Гипс имеет пористую кристаллическую структуру, вследствие чего задерживает звук намного лучше других материалов, например, металла, гранита, бетона и др.
  2. Экологичность. Одним из главных достоинств гипса — его совершенная экологичность. Этот материал не выделяет никаких вредных веществ ни во время производства, ни монтажа и тем более ни в процессе своего долгого использования.
  3. Поддержание благоприятного микроклимата. Как уже было упомянуто, гипс имеет пористую структуру, что позволяет стенам «дышать». Уже давно было открыто, что гипс благоприятно сказывается на микроклимате для человека. Он обеспечивает процессы влагообмена в помещении — лишнюю влагу гипс поглощает, а при сухом воздухе — отдает, увлажняя его. Все эти внутренние процессы безопасны для гипсовых изделий.
  4. Прочность. Благодаря наличию в составе модифицирующих добавок, повышающих прочность, изделия сохраняются на долгие годы. Такие добавки экологически безопасны и дают возможность улучшать качества природного гипса.
  5. Не горючесть. Стена из гипсовой плитки не представляет риска даже для самых строгих правил по пожаробезопасности. Гипс не горит. И не выделяет вредной «химии» при резком повышении температуры.
  6. Легкий вес. Гипс сам по себе является нетяжелым материалом, и серьезной нагрузки на стены и несущие конструкции он не оказывает. Процесс монтажа сам по себе легкий и не требует особой физической подготовки.
  7. Высокие декоративные качества. Гипсовые плитки передают самые разные формы и фактуры и могут стать украшением в соответствии с индивидуальным стилем и предпочтениями. Это может быть грубая кирпичная кладка для квартиры в стиле лофт или скалистая коллекция из рваного камня в духе прованс, а может быть белоснежная плитка, подчеркивающая минимализм интерьера.

Применение

Применять декоративный камень на основе гипса следует в помещениях, в которых нет мокрых зон, резких перепадов температур и повышенной влажности (более 75%). Дело в том, что гипс сильно подвержен влиянию воды, что негативно сказывается на качестве изделия.

Для всего остального — это замечательный облицовочный материал. Его широко используют для отделки стен внутри жилых и офисных помещений. Гипсовый камень хорошо смотрится на арках, дверных проемах, каминах и закрытых лоджиях (исключающих попадание сильных осадков).

Советы:

  • Облицовку стен выполняйте камнем некрупной фактуры, т.к. это может визуально уменьшить пространство. В зависимости от стиля интерьера, выбирайте кирпичную кладку или скалистые фактуры небольшого размера. Наглядно такие изделия можно посмотреть в Monte Alba http://www.montealba.ru/katalog_produkcii/gipsovaya_plitka/.
  • Экспериментировать с формой и размерами можно смело в облицовке арок. Тут подойдут как крупноформатный камень, так и кирпич грубой фактуры. Следите за тем, чтобы окраска гипсовой плитки гармонично смотрелась с общим цветовым решением комнаты.

Помимо эстетической функции камень из гипса может выполнять и практическую — например, защищать дверные проемы и арки от повреждений и грязи. Плитку можно укладывать на тонкие стены или перегородки, т.к. вес изделий небольшой и легко крепится.

Поверхность стены должна быть прочной, твердой, без волнообразных участков. Если таковые имеются, выровняйте их с помощью грунтовки. Перед началом монтажа основание нужно очистить от загрязнений, пыли, жиров и масел, старых обоев и отслаивающейся штукатурки.

Гипсовую плитку крепят с помощью специального клея для гипсовых изделий, например, клея Monte Alba. Он предназначен только для внутренних работ, при влажности не выше 75% и температуре не ниже + 10 °C.

Источник: http://www.montealba.ru/

www.diy.ru

Что такое декоративное искусство

Человек всегда старался приукрасить свою жизнь, внося в нее элементы эстетики и творчества. Ремесленники, создавая предметы быта – посуду, одежду, мебель, декорировали их орнаментами, узорами, резьбой, инкрустировали драгоценными камнями, превращая в настоящие произведения искусства.

Декоративное искусство, по сути, существовало еще в доисторические времена, когда пещерный человек украшал свое жилище наскальными рисунками, но в академической литературе оно выделено только в 50-х годах 19-го века.

Значение термина

Латинское слово decorare переводится как «украшать». Именно оно является корнем понятия «декоративный», то есть «украшенный». Следовательно, термин «декоративное искусство» дословно значит «умение украшать».

Подразделяется на такие составляющие виды искусства:

  • монументальное – оформление декором, росписью, мозаикой, витражами, резьбой зданий и сооружений;
  • прикладное – касается всех бытовых предметов, в том числе посуды, мебели, одежды, текстиля;
  • оформительское – творческий подход к оформлению праздников, выставок и витрин.

Главным признаком, по которому декоративное изобразительное искусство отличают от изящного, является его практичность, возможность использования в быту, а не просто эстетическое наполнение.

Для примера, картина – это предмет изящного искусства, а украшенный резьбой подсвечник или расписная керамическая тарелка – прикладного.

Классификация

Отрасли этого вида искусства классифицируются по:

  • Материалам, применяемым в процессе работы. Это может быть металл, камень, древесина, стекло, керамика, текстиль.
  • Технике выполнения. Применяются самые различные приемы – резьба, инкрустация, литье, набойка, чеканка, вышивка, батик, роспись, лозоплетение, макраме и прочие.
  • Функциям – предмет мог использоваться по-разному, например, как мебель, посуда или игрушка.

Как видно из классификации, данное понятие имеет очень широкий охват. Тесно связано с художественностью, архитектурой, дизайном. Предметы декоративно-прикладного искусства формируют материальный мир, окружающий человека, делая его прекрасней и богаче в эстетическом и образном плане.

Возникновение

Во все века ремесленники старались украсить плоды своего труда. Они были искусными мастерами, обладали прекрасным вкусом, из поколения в поколение совершенствовали свои умения, тщательно оберегая секреты внутри семьи. Их кубки, знамена, гобелены, одежда, столовые приборы и прочие предметы быта, а также витражи, фрески отличались высокой художественностью.

Почему же определение «декоративное искусство» появилось именно в середине 19-го столетия? Это связано с промышленной революцией, когда в ходе быстрого роста машинного производства изготовление товаров из рук ремесленников перешло на заводы и фабрики. Продукция стала унифицированной, неуникальной и часто непривлекательной. Ее главной задачей стала лишь грубая функциональность. В таких условиях прикладной промысел буквально означал изготовление единичного товара с высокой художественной ценностью. Мастера прикладывали свое искусство, создавая эксклюзивные декорированные предметы быта, которые в условиях промышленного бума стали пользоваться особым спросом в богатых слоях общества. Так и родился термин «декоративно-прикладное искусство».

История развития

Возраст декоративного искусства равен возрасту человечества. Первые найденные предметы творчества относятся к эпохе палеолита и представляют собой наскальные рисунки, украшения, ритуальные статуэтки, костяные или каменные предметы быта. Учитывая примитивность орудий, декоративное искусство в древнем обществе было очень простым и грубым.

Дальнейшее усовершенствование средств труда приводит к тому, что предметы, служащие практическим целям и одновременно украшающие быт, становятся все более изящными и утонченными. Мастера вкладывают в предметы обихода свой талант и вкус, эмоциональное настроение.

Народное декоративное искусство пронизано элементами духовной культуры, традициями и взглядами нации, характером эпохи. Оно охватывает в своем развитии огромные временные и пространственные пласты, материал многих поколений поистине необъятен, поэтому невозможно все жанры и виды его выстроить в одну историческую линию. Этапы развития условно разбиты на самые значимые периоды, в пределах которых выделяются наиболее яркие шедевры декоративно-прикладного искусства.

Древний мир

Декоративное искусство Египта является одной из самых значимых страниц в истории прикладного творчества. Египетские мастера довели до совершенства такие художественные ремесла, как резьба по кости и дереву, обработка металла, ювелирное дело, изготовление цветного стекла и фаянса, тончайших узорчатых тканей. На высоте было кожевное, ткацкое, гончарное ремесла. Художники Египта сотворили чудесные памятники искусства, которыми весь мир восхищается и сегодня.

Не менее значимым в истории прикладного искусства стали достижения древневосточных мастеров Передней Азии (Шумер, Вавилон, Ассирия, Сирия, Финикия, Палестина, Урарту). Декоративное искусство этих государств особенно ярко выразилось в таких ремеслах, как резьба на слоновой кости, чеканка по золоту и серебру, инкрустация драгоценными и полудрагоценными камнями, художественная ковка. Отличительной чертой изделий этих народов была простота форм, любовь в декоре к мелким и подробным деталям и изобилие ярких цветов. Очень высокого уровня достигло производство ковров.

Изделия ремесленников античности украшены изображениями растений и животных, мифических существ и героями легенд. В работе использовался металл, в том числе благородный, фаянс, слоновая кость, стекло, камень, дерево. Высочайшего мастерства достигли критские ювелиры.

Декоративное искусство стран Востока — Ирана, Индии — пронизано глубокой лиричностью, утонченностью образов в сочетании с классической ясностью и чистотой стиля. Спустя столетия вызывают восхищение ткани — муслин, парча и шелк, ковры, золотые и серебряные изделия, чеканка и гравюры, расписная глазурованная керамика. Поражают воображение люстровые и бордюрные изразцы, которыми украшали светские и религиозные строения. Уникальным приемом стала художественная каллиграфия.

Неповторимой самобытностью и эксклюзивными приемами отличается декоративное искусство Китая, которое оказало серьезное влияние на работы мастеров Японии, Кореи, Монголии.

Искусство Европы формировалось под влиянием декоративно-прикладного мастерства Византии, впитавшей в себя дух античного мира.

Самобытность Руси

Народное декоративное искусство Древней Руси испытало на себе влияние скифской культуры. Художественные формы достигли большой изобразительной силы и выразительности. Славяне использовали стекло, горный хрусталь, сердолик, янтарь. Получило развитие ювелирное дело и металлообработка, резьба по кости, керамика, декоративная роспись храмов.

Особое место занимает писанкарство, резьба по дереву, вышивка и плетение. В этих видах искусства славяне достигли больших высот, создавая утонченные изысканные изделия.

Основой декоративного искусства стали национальный орнамент и узоры.

fb.ru

современное искусство в интерьере — INMYROOM

Дом – это место, в котором комфортно и уютно в любое время года. Весной в нем свежо и светло, летом прохладно. Осень вносит ярких красок, а зимой тут тепло. В нем отражаются ваши характер и внутренний мир. 

Создается настроение и гармоничный стиль в доме…

…при помощи цвета и света, мебели и текстиля, различных предметов декора. Лучшим художественным решением для современного интерьера являются картины. Они создают необходимый баланс в помещении.

Даже, такие простые на вид картины…

…идеально вписываются в это уютное помещение. Яркие геометрические фигуры круглых и каплеобразных форм на сером фоне перекликаются с другими элементами декора. Особенно выгодно смотрится оригинальная люстра на металлической цепи, подчеркивая современный стиль, в котором главенствуют необычные формы и цвета (серый, бежевый, металлический).

Картины делают акценты…

…на стоящие рядом предметы, которые являются словно продолжением этого произведения искусства.

Минимализм современного интерьера…

…часто компенсируют яркие картины.

Интересно…

…что черный цвет может очень органично вписываться в интерьер. Особенно когда он перекликается с элементами декора и напольным покрытием, имитирующим шкуру.

Если вы приверженец гламура…

…то сочетание розового и черного цвета на вашей стене создаст необходимый гармоничный союз. Немного серого цвета разбавляет их, делая плавные переходы.

Игра на контрастах…

…также является отличительной особенностью современного интерьера. Посмотрите на эту светлую, большую картину, где рядом с ней яркими пятнами выглядят кресло, современный телевизор с черным экраном, серое покрытие.

Или…

…вот такой вариант с кирпичной стеной, абстрактным изображением и фотокартинами.

Произведения современного искусства…

…могут стать душой вашего любимого дома и создать хорошую погоду в нем.

www.inmyroom.ru

Декоративное решение дизайна дома. Искусство интересного и красивого декора.

Декоративное решение данного фасада приобщает его к классическим сооружениям.

С архаичных времен люди стремились придать фасадам сооружений определенную смысловую и символическую значимость, чтобы оказать воздействие на человеческое восприятие, выразить определенную идею через декоративное решение. Через искусство декора мастера передавали дух эпохи, отражали политические, религиозные и моральные воззрения общества. Здания возводились из камня и дерева, и в декоре фасадов использовались текстура и цвет материала. Постепенно усложнялись конструкции зданий, становилось все более сложным искусство декора. В качестве строительных материалов использовались те, которые было легче добыть в данной местности. Рассмотрим развитие искусства декора на примере России. В Древней Руси строили из дерева, так как древесина была доступным материалом. Резные декоративные украшения — наличники, ставни, карнизы, перегородки балконов и крыльца были свойственны деревянному зодчеству. Существовало большое количество приемов и художественных форм декоративных элементов, что придавало домам индивидуальность. Интересный декор присутствовал практически в каждом доме, делая древнерусскую архитектуру разнообразной и неповторимой. В каждом регионе существовали определенные традиции: например, новгородские мотивы присутствовали в сооружениях Севера и Среднего Поволжья. Орнамент резного декора зданий этих районов составлялся из прямых и косых линий, ромбов, розеток. В Поволжье традиционная корабельная резьба распространилась и на декорирование жилищ, украсив фасады, ворота, столбы. Красивые декоративные резные картины составлялись из фантастических птиц, символических фигур людей, русалок, львов, растений. В сегодняшнем строительстве ажурная резьба, которую выпиливали мастера в Древней Руси, может быть с точностью повторена с помощью современных материалов.

Современная ажурная резьба в традиционном русском стиле.

Во времена Петра декоративный дизайн стали создавать из камня, основываясь на западных технологиях. Приобщение к европейской культуре сказалось и на декоративном решении фасадов, которые начали украшать ордерными элементами. В то время на основе новых канонов красоты появились и иные архитектурные формы, декоративный дизайн, применяется определенная ритмичность расположения декора на плоскости фасада. В результате слияния классических мотивов и национальных идей появились неповторимые фасады, украшенные красивыми декоративными изображениями, основанными преимущественно на античном искусстве (в основном, римском). Среди декора — львиные головы, женские и мужские лица, гирлянды, венки, завитки, геометрический орнамент, барельефы с аллегорическими изображениями римской или греческой мифологии. Чаще всего декор располагался по основной оси окон, фронтона, портика, части фасада или всей линии фасада. Во времена барокко искусство декора в российском зодчестве обогатилось маскаронами, фигурами кариатид, атлантов, заменивших в некоторых строениях колонны, поддерживающих выносные части окон, карнизов, балконов, кровлю портиков. Лепнина эпохи русского барокко украшала наличники, фронтоны, плоскости стен.

Лепнина эпохи елизаветинского барокко. Архитектор Растрелли. Барочное здание Зимнего дворца построено в 1754-1762 гг.

В эпоху классицизма декоративный дизайн строго канонизирован ордерной системой. Замковые камни, которые встречают усилие конструкции арок и расположенные по центру над окнами и дверями, оформлены в виде масок львов или человеческих лиц. К декоративным решениям русского классицизма относятся рельефные горизонтальные композиции с мифологическими сюжетами, которые языком аллегории передают о назначении сооружения: суд, работный дом, школа, университет, театр, библиотека, больница, почта и т.д. Такой рельеф располагался в центре фасада над окнами одного из этажей. Горизонтальные барельефы в сочетании с розетками, медальонами образовывали ленточный декор и опоясывали здание. После победы над Наполеоном искусство декора акцентировалось на изображении военных трофеев: доспехах, оружии, лавровых венках, фигурах славы, трубах, барабанах, флагах. Здания в Петербурге украшали атлантами, кариатидами, сюжетными композициями и барельефами.

Кариатиды зданий на Невском проспекте.

Декоративное решение эпохи российского модерна выразилось в лепном изображении растений, сложных завитков, стилизованных фигур людей, фантастических животных, рыб, птиц, змей, летучих мышей. Одним из основных предметов декора является женская маска с развивающимися волосами, которые оплетают оконные и дверные рамы.

Декор-модерн дома Айсидоры Дункан по проекту архитектора М. Казакова.1904 г.

Возрождающийся в начале 20 в. неоклассицизм вернул в искусство декора медальоны, маски, летящие фигуры Славы. Во времена конструктивизма дизайнерский декор утратил свое значение на некоторое время. Вновь мотивы классики, ампира вернулись в сталинском классицизме, к ним добавились военная атрибутика, символы советской эпохи, орудия труда, фигуры рабочих, военных, колхозников, вождей.

Советская символика в дизайнерском декоре СССР.

Современное строительство для создания интересного дизайнерского декора по мотивам исторических стилей использует в основном искусственные материалы, такие как полиуретан, деревокомпозит, стеклофибробетон. Легкие, надежные, прочные они могут имитировать натуральные материалы: камень, гипс, бетон, дерево. Демократические цены и легкий вес позволили создавать красивый декоративный дизайн частных домов небольших размеров, при этом нет необходимости строить укрепленный фундамент, а также усиливать стены.

Автор текста: Марина Калабухова

Полезные ссылки:

Индивидуальный заказ

Готовые комплекты декора

Монтаж

architan.ru

Декор интерьера и прикладное искусство Ренессанса — Журнал по дизайну и культуре

Солонка Нептун и Церера. Б.Челлини. 1543 г. Золото, эмаль. Вена, Имперская сокровищница.

“Для чего, если не для нашего украшения, создала природа золото, серебро, драгоценные камни, дорогую шерсть?.. О если бы у человека были не пять, а пятьдесят или пятьсот чувств!” В этих словах, написанных в 1431 году итальянским гуманистом Лоренцо Балла, как нельзя лучше выражена привязанность человека эпохи Ренессанса к чувственной красоте мира, его стремление сделать праздником земную жизнь. В этой связи, вполне объяснимо, что XV и первая треть XVI века стали для прикладного искусства и декора интерьера временем высокого подъема.

В разных концах Европы работали художники делавшие уникальные вещи из природных материалов, передавая посредством их радостное ощущение мира. Шелка Флоренции, венецианское кружево и стекло, серебряные кубки Нюрнберга и резной камень Милана, падуанская бронза и брюссельские шпалеры, генуэзский бархат, майолика Фаэнцы и лиможская эмаль даже беглое перечисление дает представление о широкой востребованности художественных ремесел. Но, наряду с Фаэнцей были и другие крупные центры итальянской керамики Сиена, Дерута, Кастель Дуранте, Губбио, Урбино. Кроме шитого иглой кружева Венеции, знаменито было и плетенное на коклюшках фламандское.

Ваза. Да Фиренце, Джусто. 1485 г. Яшма, серебро; позолота, эмаль. Флоренция, Музей серебряных изделий.

С Ренессансом связано как появиление новых для Западной Европы видов прикладного искусства,так и возрождение забытых, или пришедших в упадок в период средневековья.

Наряду с ранее существовавшими ювелирными мастерскими возникли центры шелкового ткачества, стекла, керамики. Подобно всей ренессансной культуре, прикладное искусство приобрело светский характер. Это не означало, что художники перестали выполнять церковные заказы. Но у них появляется новый заказчик состоятельный горожанин процветающих городов юга и севера Европы. Если в 1532 году семья нюрнбергского доктора тратила на все хозяйственные нужды 171 гульден (20 гульденов дрова, 48 одежда и т. д.), то почти столько же (169 гульденов) было истрачено на покупку серебряной утвари.

Барельеф с изображением дворца Бельведер. Конец 16 века. Золото, яшма; чеканка. Флоренция, Музей серебряных изделий.

В прикладном искусстве, к этому времени, произошли значительные изменения.

Обрели новый декор существовавшие в быту предметы интерьера и возникли новые. Так, украшением сундука в средневековье был обычно сложный орнамент масверк, восходящий к каменной резьбе собора, или изображение религиозных сюжетов. Теперь же, согласно описанию Вазари, истории, изображавшиеся на передней стороне сундуков, большей частью заимствовались из сочинений Овидия или других поэтов, или же из рассказов греческих либо латинских историков. Также, изображались охоты, турниры, любовные новеллы и тому подобные вещи. И далее знаменитый историк добавляет примечательные слова: кому что нравилось. Говоря о новых формах мебели, следует, прежде всего, вспомнить кабинет, возникший именно в эпоху Ренессанса с ее коллекционерским духом. В шкафах такого типа (со множеством выдвижных ящичков разной формы и размера) надежно сохранялись предметы коллекционирования: медали, камеи, гравюры, и т.д.

Немецкий Ренессанс. Декор кабинета. XVI в.

Гуманизм эпохи, поставивший в центр внимания гармонически развитую личность, находил выражение не только в живописи или скульптуре, но и декоре интерьера и прикладном искусстве.

Перемены произошли в изготовлении костюмов, особенно женских. Из них было исключено все то, что в одеянии времен готики придавало фигуре удлиненные линии, которые мало считались с реальными пропорциями тела. Ушли в прошлое конусовидные головные уборы эннены, доходившие до 50 сантиметров у горожанок, до одного метра у благородных дам, длинные шлейфы и вуали, глубокие треугольные вырезы, неимоверной ширины рукава, свисающие до земли, очень высокая линия талии. Теперь, когда прекрасным в человеке видилось не только духовное начало, но и его тело, костюм начинал следовать естественным линиям, тем самым, подчеркивая их совершенство. Мужской костюм, хотя и отличный по конструкции от современного (например, вместо брюк носили облегающие штаны-чулки), тем не менее, не стеснял движений.

В керамике возникла новая отрасль: в мастерских делали тарелки с изображением девичьей головки и короткой надписью.

Иногда это было просто имя: Маргарита, Кассандра, иногда добавлялся лестный эпитет: прекрасная Камилла, красавица Фламинья. Конечно, такой предмет наглядно демонстрировал внимание жениха он ведь потрудился выбрать в подарок именную вещь. Сегодня подобные предметы обихода из Фаэнцы можно увидеть во многих музеях, в т.ч Эрмитаже, обладающем обширной коллекцией итальянской майолики.

Итальянская майолика эпохи Ренессанса. Фаэнца XV в.

В медальерном искусстве нашел отражение портрет.

С большим мастерством итальянскими художниками чеканились медали, резались камеи и интальи, изображавшие конкретных людей. Круг заказчиков медалей был весьма широк. Если в средние века в композициях медалей возник обычай помещать изображение святого-покровителя, то теперь всякий синьор или знатный человек любил давать вырезать какую-нибудь выдумку или эмблему, так описывал моду своей юности ведущий ювелир эпохи Бенвенуто Челлини. Но, не только индивидуальные вкусы заказчика определяли особенность и своеобразие каждого изделия. Большую роль в этом играли самобытность и индивидуальность мастера. Теперь он ставил свою подпись на изделии гораздо чаще, чем его средневековый коллега. Серебряник владел именным клеймом. С XVI века ткач помещал свою монограмму на бордюре шпалеры.

Камея с изображением Афины. Золото, халцедон. Б.Челлини (?). Флоренция. Археологический музей.

Много художников работало в это время в прикладном искусстве.

Среди них были и те, которые творили в различных областях искусства: в скульптуре, графике, архитектуре, монументальной живописи, были одновременно ювелирами, резчиками по дереву и камню. Например, Анджело Баровьер, самый известный среди венецианских стеклоделов (ему приписывали многие усовершенствования в технологии изготовления стекла) стал основателем целой династии стекольщиков. Питер ван Альст являлся главой шпалерной мастерской в Брюсселе. Им и его помощниками была выткана по картонам Рафаэля знаменитая серия ковров, заказанная римским папой для Сикстинской капеллы. Амброджо Фоппа работал в Милане и Риме и был, по отзыву самого Челлини, превосходнейшим и величайшим мастером в ювелирном искусстве. Наконец, Николо Пеллипарио, первое имя среди мастеров майолики, виртуоз многофигурных сцен, которые принесли керамике Италии ообщеевропейскую славу.

Перспективная композиция. Дерево, инкрустация. Вторая половина XVI в.

Сегодня, когда обучение будущих живописцев, ювелиров, скульпторов и керамистов разделено изначально, трудно представить себе универсальность художников Ренессанса. Не может не восхищать то, как свободно работал мастер интарсии (мозаики из пластинок дерева разных пород) со сложной перспективой убегающей к горизонту улицы, с постановкой фигур в разнообразных поворотах. Виртуозно владея рисунком, легко передавая светотеневые градации, художники могли изобразить на дверцах шкафа нечто неожиданное: и приоткрытые дверцы, и полки в шкафу, и тень в глубине, и расставленные на полках в продуманном беспорядке книги, статуэтки, вазы. Да еще лукаво уронить из вазы цветок. Нужно подойти совсем близко, чтобы понять, что находишься перед закрытым шкафом, украшенным интарсией. И восхищение лишь усиливается, когда оказывается, что автор (например, Джованни да Верона) – не только мебельщик, но и бронзолитейщик, архитектор, скульптор, миниатюрист, человек, вобравший в себя множество знаний своей эпохи.

Конечно, во многом высокий уровень прикладного искусства объяснялся единством, существовавшим между разными видами искусства.

Ведь и Дюрер, сын ювелира, смолоду обучавшийся этому делу, создавал эскизы, вдохновлявшие ювелиров и серебряников Германии. Ганс Гольбейн, живя в Лондоне, делал наброски для ювелиров, оружейников, переплетчиков. Шелка ткались по рисункам художников Я.Беллини, А.Полайоло. Ранняя картина Боттичелли “Сила” – не что иное, как спинка судейского кресла, а поздние композиции “Деяния Св.Зиновия” исполнены на передних стенках сундуков, выполненных, очевидно, по церковному заказу.

Ларец для драгоценностей с изображением подвигов Геракла. Ямнитцер, Венцель. 1550 – 1560 гг. Золото, бриллианты, рубины, изумруды, гелиотропы. Германия, Мюнхен, Королевская резиденция.

Важное влияние на прикладное искусство (как и на всю культуру Ренессанса) оказала античность.

Переосмысливая и перерабатывая достижения древнего мира, новое искусство создало тип орнамента, сыгравший большую роль в последующем искусстве гротеск. Вот объяснение названия, данное Б.Челлини: “Гротески были найдены исследователями в неких земных пещерах в Риме, каковые в древности были комнатами, банями, кабинетами. Но, с тех времен почва поднялась и они остались внизу, и так как называют такие места в Риме гротами, приобрели они названия гротесков”. Земные пещеры – это прежде всего случайно открытый при земляных работах в 1480 году огромный “Золотой дом императора Нерона”, построенный в I веке н. э. Его росписи вдохновили художников Ренессанса на создание собственных композиций, где причудливо сочетались мотивы растительные и анималистические, фигурки людей, архитектурные конструкции, маски, канделябры.

Хотя майолика XVI века не подражала буквально тем сосудам, которые в изобилии находили во время раскопок, очевидно, что этот вид прикладного искусства многим обязан античности. Демонстрируя эрудицию, художники часто брали сюжеты из Тита Ливия, Плутарха, Плиния Старшего, Валерия Максима, из Овидия, Вергилия, Гомера. Но дело было не только в сюжете. Изображая библейские сцены, мастерами итальянской керамики по-новому осмысливались и отображались античные сюжеты, образы и орнаменты. Подобный подход находил отражение во всем: в композициях, деталях, цвете, в построении фигур, часто взятых с гравюр по картинам Рафаэля.

Реликварий Святого Себастьяна. XV век. Серебро, позолота, эмаль. Рим, Собор Святого Петра.

Античная ордерная система преобразила не только архитектуру. На мебели также стали возникать колонны, пилястры, ниши со скульптурами, карнизы. Появились новые принципы формообразования. На смену готической вертикали пришли формы, тяготеющие к спокойной горизонтали и ясной архитектонике. Логику, отличавшую ренессансную архитектуру, можно проследить и в произведениях прикладного искусства: в венецианском бокале, где изящная ножка-балясина легко несла тонкостенную чашу, в высоком серебряном кувшине, бронзовом светильнике, золотой подвеске, в решении костюма.

Потир. XIV век. Серебро, золото; позолота, чеканка, эмаль. Рим. Капитул собора Святого Петра.

Прикладное искусство Ренессанса было многим обязано развитию науки и техники своего времени.

Появились часы, фанерованная мебель, стали прозрачными окна. К этому, конечно, следует добавить учение о перспективе, открытия в анатомии, оптике, химии и математике. Благодаря им, изменились не только архитектура и живопись, но и шпалера, керамика, эмаль, а также декор интерьера и мебели. Художники научились совершеннее использовать возможности применяемых материалов. В конечном счете, все это привело к тому, что декоративно – прикладное искусство Ренессанса снискало славу одной из наиболее интересных страниц в истории культуры.

При подготовке публикации были использованы материалы статьи “Декоративно-прикладное искусство Возрождения” Л. Лившица, М. 1982 г.

www.5arts.info

Изобразительное искусство в декоре интерьера

Изобразительное искусство в декоре интерьера. Довольно часто владельцев квартир посещает желание сделать интерьер своего дома более гармоничным, интересным и оригинальным. Для воплощения своих идей они прибегают к использованию различных декоративных элементов, в качестве которых могут выступать изобразительные изделия.

В разных случаях может быть и разный исход: у одних дизайн начинает играть новыми красками, а у других все становится гораздо хуже, чем было, интерьер становиться безвкусным и неинтересным. Почему же так происходит? Для того, чтобы избежать такой ситуации, следует хорошо разобраться в разновидностях изобразительных элементов, их характеристиках, целесообразности их использования.

Изобразительное искусство в декоре интерьера

Живопись – это такой вид искусства, в котором на холст наносится изображение маслом, акварелью либо акрилом. Для декорирования помещения чаще всего используют одну большую либо несколько средних или маленьких картин. Их вешают на стену. Есть основное правило размещения картин на стенах: в том случае, если она носит культурную либо художественную ценность, то есть ее автор выдающийся художник, она сама признана выдающейся либо изображение просто красиво, ее необходимо размещать в середине стены для того, чтобы она бросалась в глаза хозяевам и гостям. Окружающий такое произведение фон должен быть нейтральных тонов.

В том случае, когда картина является лишь дополнением основного интерьера, ее нужно вешать там, где мало мебели и других предметов. В любом случае картина должна быть достаточно освещена. Для приобретения картины в интерьер своего дома загляните на страницы сайта студии «Art of Russia», в галерее живописи современных художников доступна картины художников продажа. Здесь нет репродукций, вы сможете приобрести только авторские произведения, очень красивые картины ручной работы, написанные маслом на холсте.

Решив же украсить свой дом репродукцией, не стоит останавливаться на очень знаменитых картинах так, как такой интерьер будет походить на выставку или школьный кабинет.

Фреска представляет собой изображение, нарисованное непосредственно на штукатурке. Перемещать такую «картину», естественно, нельзя. Для ее выполнения следует пригласить профессионального художника. Выполняется такая техника на сырой и сухой штукатурке. Лучше всего такой предмет интерьера смотрится в помещении, выполненном в классическом стиле.

Панно – часть стены, которая обрамлена особым образом. Обрамлять она может как картину, так и какую-либо скульптуру. Оно может включать в себя резьбу, фотографии, рисунки детей, слепки из гипса. Съемным или стационарным. В общем, можно проявить фантазию в его создании.

Набирает популярность такой изобразительный вид, как фотокартина. В ней хорошо сочетается низкая стоимость и привлекательный вид. В фотомастерской можно сделать качественную фотографию, которая будет обработана мастером, после чего он настоящей картины ее будет практически не отличить. Сейчас доступна даже печать на холсте. Такой предмет станет хорошим украшением и отличной альтернативой обыкновенным фотографиям.

Достаточно востребованным является такой вид декора, как постер. Он представляет собой бумажный плакат. Популярность его обусловлена очень низкой стоимостью. Для того чтобы постер не выглядел дешево, нужно тщательно выбирать рисунок: он должен быть стильным и соответствовать вкусам хозяев.

Чтобы декодирующие элементы делали интерьер уютным и оригинальным, а не безвкусным, следует уделить особое внимание их выбору.

При копировании активная ссылка на Handmade-Paradise.ru обязательна!

Вы можете отправить этот пост в социальные сети и закладки:  

handmade-paradise.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *