Как нарисовать картину в стиле импрессионизма – Импрессионизм: уроки света и цвета

28 Окт

Импрессионизм: уроки света и цвета

  Июль 10, 2018 Светлана Виноградова

 Оставить комментарий

Импрессионизм сейчас очень в чести, а для тех, кто начинает рисовать во взрослом возрасте — это просто находка, картины в этом стиле получаются практически у всех. Само слово  импрессионизм  произошло от французского impressionnisme,  impression  — впечатление. И это понятие отлично характеризует наш стиль. Зародился импрессионизм в 1860-х годах. Его родина — Франция. А затем и всю Европу  поглотило это новое направление живописи. А вот и та самая знаменитая картина Клода Моне, с которой все началось. Она так и называется — «Впечатление. Восходящее солнце» и была показана  в 1874 на первой выставке импрессионизма.

Клод Моне, Впечатление. Восходящее солнце

Да, речь шла о новом революционном живописном направлении. Во главу угла становятся цвет и впечатления, а вовсе не детали и «схожесть». Содержание, композиция картины сводились к передаче прочувствованной действительности. Которая выражалась в цвете атмосферы. Появился

пленеризм (рисование на натуре, картины часто начинали и заканчивали за несколько часов, а то и меньше, не сходя с места) при котором угол падения света играл важную роль.

Уникальность метода состояла в разделении сложных тонов на чистые цвета спектра. В результате получались плавность цветных теней и чистая светлая живопись. Импрессионисты наносили краски отдельными мазками, при этом использовали контрастные тона. Отличительная особенность работ импрессионистов – эффект живого мерцания красок.

Среди известных художников импрессионизма — Фредерик Базиль, Эдуард Мане, Клод Моне, Камиль Писсарро, Альфред Сислей, Огюст Ренуар, Винсент Ван Гог.

Фредерик Базиль, «Розовое платье»
Эдуард Мане, «Бар в Фоли-Бержер»Клод Моне, «Дама с зонтиком»Альфред Сислей, «Аллея тополей»Огюст Ренуар, «Зонтики»Камиль Писсарро, Ржаные поля Понтуаза

Импрессионизму свойственны легкие, быстрые движения руки, кистью ли работает художник или мастихином. Зачастую на картинах художников-импрессионистов можно увидеть отдельные мазки, показывающие ход работы.

 

 

Мы влюблены в импрессионизм! И приглашаем вас рисовать картины в этом стиле и слушать интересные истории об импрессионистах на наш курс Современный импрессионизм

, старт 18 июля! 

РЕГИСТРАЦИЯ НА КУРС «СОВРЕМЕННЫЙ ИМПРЕССИОНИЗМ»

← Солнечный импрессионизм Пейзажная лирика папаши Писсарро →

risuy.info

Художница рисует в стиле импрессионизма пальцами

Автор:
20 июня 2017 08:10

Айрис Скотт из Сиэттла — необычная художница. Она — наверное, единственный в мире профессионал, который рисует пальцами! Обычно пальчиковые краски дети забрасывают в ясельном возрасте, уже к детскому саду переходя на кисточки и палитры. Но Айрис осталась верна детскому увлечению — и, в результате, научилась создавать с помощью пальцев настоящие шедевры!

Серия «Собаки отряхиваются»

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Серия «Флора и фауна»

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Городская серия

Источник:

Источник:

Источник:

Серия «Люди»

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Серия «Вода»

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Серия «Пейзажи»

fishki.net

Импрессионизм: эмоции на холсте | ART LIFE Виктории Латки

Скажите, друзья, удивляла ли вас когда-нибудь популярность импрессионизма? Ведь, казалось бы, как миллионы людей могут восхищаться картинами, которые, вроде бы, написаны словно неряшливо, без старания, мазками и без точного соблюдения силуэтов.

К некоторым из них если присмотреться, то они и на картины-то не похожи. А  тем не менее, сегодня импрессионизм считается самым популярным стилем живописи.

Что привлекает к нему такое большое количество поклонников?

 Что такое импрессионизм и как он возник?

Само название «импрессионизм» произошло от французского impression — впечатление. Слово фигурировало в названии первой картины импрессионизма: Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant), 1872 год.

Она буквально поразила многих критиков и искусствоведов оригинальностью манеры: казалось, будто картина была лишь наброском, сделанным впопыхах.

И по задумке автора полотно изображало не образы и силуэты, а впечатления и эмоции художника, вызванные изображенным объектом.

 Думаете, зрители приняли новый стиль в распростертыми объятьями? Как бы не так! Первая выставка картин, запечатлевших мир в его подвижности, была разбита критиками в пух и прах. Тогда, весной 1874 года, Луи Леруа писал, что «Обои, и те смотрелись бы более законченно, чем это «Впечатление»!

Всех художников нового направления назвали импрессионистами. И это была вовсе не похвала.

Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant), 1872 год.

  Это интересно

 Произведение «Впечатление. Восходящее солнце» в 1985 году было похищено из парижского музея Мармоттан и 5 лет разыскивалось Интерполом. Полотно было найдено только в 1990 году и возвращено на место. Кстати, а знаете ли вы, какой самый воруемый художник в мире? Конечно же Пабло Пикасо!  

 И тем не менее, со временем импрессионизм в живописи постепенно завоевал своего зрителя. Всё-таки, как бы ни старались критики оценивать картины в этом стиле по соответствию канонам и правилам, главный судья — простой зритель. И если у него картины импрессионистов вызывают эмоции, то эти произведения будут популярны.

А подружившись с народом, импрессионизм пробил себе дорогу к славе. Уже в XIX веке направление стало доминирующим в живописи.

Мэтры импрессионизма и их стиль

 Клод Моне, с легкой руки критика ставший родоначальником импрессионизма, был вовсе не одинок в стремлении запечатлеть изменчивость мира и случайные неповторимые моменты. Первая выставка 1874 года содержала 165 полотен 15 разных авторов.

 Хотя преимущественно художники-импрессионисты писали пейзажи, их увлекали и другие сюжеты. Например, Эдгар Дега знаменит своими изображениями балерин, прачек, женщин и детей, скачек.

Эдгар Дега  Слева «Звезда» 1877 Музей д’Орсе, Париж
Справа «Причесывающаяся женщина» 1885, Эрмитаж, Санкт-Петербург

Английский художник Альфред Сислей стал одним из самых популярных пейзажистов в конце XIX века, он работал в основном в окрестностях Парижа. Кстати, большинство живописцев предпочитали пленэр, то есть работу на открытом воздухе. Ведь так появлялось намного больше возможностей ловить впечатления.

Сислей всегда писал в простой цветовой гамме, но его мерцающие краски создавали впечатление дематериализации предметов.

Альфред Сислей Слева «The Bridge at Moret» , 1893 Музей d’Orsay, Париж
Справа «Les Berges de l’Oise» 1877  Национальная галерея искусства, Вашингтон

  Это интересно

 Вибрирующие, подрагивающие мазки — удивительная находка Эжена Делакруа, придающая картинам эффект подвижности и неистовства. В картинах импрессионистов вы редко встретите черный цвет, темные оттенки создают смешением нескольких красок. А яркие и сочные тени изысканных тонов стали визитной карточкой стиля.

 Также у истоков импрессионизма в художественном искусстве стояли Огюст Ренуар, Поль Сезанн, Эдуард Мане, Камиль Писсарро, Фредерик Базиль и Берта Моризо. В один ряд с французскими мэтрами ставят и Константина Коровина, интуитивно создававшего живость в статической картинке.

Константин Коровин. Слева Париж. 1933  Справа Париж. Улица Венеция. 1927

Произведения импрессионистов отличаются жизнерадостностью и стремлением «увидеть мгновение», наполнены чувственной красотой мира. При этом в них же нет попытки копировать образы из окружающего мира. Параллельно возникший импрессионизм в литературе формировался по сходным правилам: видеть, чувствовать, выражать чувства.

Кстати в истории искусства немало примеров, где казалось бы и места такому «искусству»  не должно быть… Но ведь именно смельчакам и первооткрывателям арт- индустрии мы благодарны за то, что  в мире появляются новые стили и направления в искусстве! Вот пример одного такого открятия, сделанное Энди Уорхолом в поп-арте 

Собственно, именно потому импрессионизм в живописи и стал столь популярен: на картинах люди не просто видят объекты и явления, но чувствуют то, что испытывал художник при их написании — волнение, спокойствие, восторг, умиление, испуг…

А испытав такие эмоции, само полотно невозможно не полюбить или по крайней мере не запомнить. И если для вас главное в картине — чувства и впечатления, а точность и проработка деталей второстепенны — поздравлю, вы стали поклонником импрессионизма!

Дорогие друзья! Вы уже знакомы с написанием живописных картин в смешанной технике? Это своего рода тоже импрессионизм, (эмоции на холсте) с использованием разных красок и материалов на полотне. Один из таких Мастер классов вы можете попробовать совершенно бесплатно 

В одном месте есть прекрасная возможность поработать и создать интересную картину акрилом, витражными красками и рельефным контуром. Ведь всем известно, что мир живописи не имеет границ, вы с этим согласны?

Видео урок: как нарисовать пейзаж, находясь под впечатлением

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

 

www.viktoria-latka.com

Картины в стиле импрессионизм, современный импрессионизм в живописи

Импрессионизм – волшебный мир солнечного света и радости

Возникнув, как течение живописи, во Франции в конце XX века, импрессионизм шокировал современников. Публика с трудом понимала откровенность чувств, представленную в работах родоначальника этого направления Клода Моне. Его картина «Impression, soleil levant», вызвавшая бурю критики, дала название будущему стилю живописи.

Описание стиля

Импрессионизм переводится с французского как впечатление. Стиль проявился наиболее явственно в живописи, но также нашел свое отражение в литературе, музыке, хореографии. Первые картины, написанные в этом стиле, разительно отличались от принятой академической манеры письма. В них не было четкого контура, глубокой идеи действительности, символизма изображенных объектов. Изображение было передано хаотичными мазками ярких натуральных красок без полутонов. Сюжет выражал мимолетное впечатление художника о действительности, увиденной им в определенное время суток под определенным углом.

Основные черты

Техника письма Клода Моне привлекла молодых творческих художников, он невольно стал лидером и основоположником основных черт импрессионизма:

  1. Живопись выражает позитивное восприятие мира;
  2. В основе сюжета – красота природы, различные стороны жизни простых людей, реже натюрморты и портреты;
  3. Полотна наполнены солнечными бликами, живостью, текучестью момента;
  4. Изображение не имеет графичности и четкости, рисунок состоит из мазков чистых цветов спектра, которые, накладываясь друг на друга и не смешиваясь при этом, создают иллюзию игры света.

Художники-импрессионисты считали не важным то, что запечатлено на картине. Главное в том, каким образом это запечатлено. Они работали в новой манере письма, которая преображала пейзаж, наполняла лица обычных людей светом. При чем, светом внешним. В выражении лица могло не быть внутренней силы, одухотворенности или харизмы, но блики солнечных лучей представляли его более чувственным и эмоциональным. Как, например, в картине «Бар в „Фоли-Бержер“», написанной Эдуардом Мане или «Завтраке гребцов» Пьера Ренуара.

Известные художники-импрессионисты

Наравне с Моне, в историю искусств вошли имена Ренуара, Мане, Сислея, Дега, Сезанна, Писсарро. Именно во время их творческой работы был введен в обиход термин «рисунок на пленэре». Художники впервые отказались от многодневной прорисовки деталей в студии и вышли работать на природу. Быстрыми мазками они набрасывали общее впечатление от увиденного, передавая скорее свое настроение и отношение к изображению. Это не говорит о том, что картины создавались сиюминутно. Например, Моне создавал «Водяные лилии» в течение многих лет. Он ловил их отражение в искрящейся в лучах солнца водной глади. Он писал на природе, а после дорабатывал детали в мастерской.

Интересные факты

Излюбленной темой работ импрессиониста Эдгара Дега были прекрасные танцовщицы, закулисье театральных подмостков, кулуарные беседы в клубах и кафе. Хотя картины Дега относят к импрессионизму, он не признавал рисунка на пленэре, работая в студии. К тому же его живопись наполнена четкими линиями и точностью сюжета, что совершенно не типично для стиля. 

Подвижник импрессионизма Эдуард Мане передавал в своих полотнах все черты стиля, при этом считал себя свободным маэстро, творящим за рамками условностей и направлений искусства. Он категорически отказывался от участия в выставках, проводимых импрессионистами в Париже. 

Современный импрессионизм в живописи

Импрессионизм понятен и близок многим ценителям искусства. Интерес к нему не угасает и у современников. Многие молодые художники и сегодня создают полотна, наполненные игрой света и теней. Их талант превращает серую действительность будней в притягательное творение живописи. Используя холст, масло или акрил они пишут прозрачную воду, белый снег, ускользающие тени мазками синего, оранжевого, зеленого, красного, желтого и фиолетового.

Картины современных художников-импрессионистов, как и работы мэтров с мировым именем, прославляют красоту, непосредственность мировосприятия. Они наполнены положительной энергией, пленяют мерцающей яркостью красок и внутренней гармонией. Работы молодых и известных импрессионистов представлены в виртуальном каталоге нашей онлайн галереи. Вы можете купить любую понравившуюся работу или заказать картину у художника. Искусство вне времени и пространства, оно бесценно! Приобретая живопись, вы получаете частицу вечности, запечатленную на холсте.

artdoart.com

Веселые будни: Рисуем как импрессионисты

В руки к нам попали очень интересные книги издательства Феникс-Премьер серии Художники. Всего их четыре, все об импрессионистах. Сперва мне подумалось: «А где же классика?» Но, начав изучать книги, мы с детьми открыли возможность, которую классика вряд ли даст в той же мере. Мы стали рисовать!

Познакомить малышей с искусством может быть и сложно и просто одновременно. Вот эти книги делают знакомство легким и непринужденным. Сначала мы читали саму книгу и рассматривали иллюстрации. Каждая книга — вымышленная история про ребенка, который подружился с художником. Иллюстрации в книге — не репродукции, а картинки по мотивам произведений художников, которые близки ребенку. Но именно картинки дают представление о творчестве художника.
Например, Гоген, мы его изучали первым, читая истории и разглядывая картинки.
Благодаря иллюстрациям можно познать стиль художника.

После прочтения мы выбирали наиболее близкую нам картинку и рисовали подобие, безусловно дети брали только тему, важно было просто обратить внимание на стиль рисования, особенности и темы. Например, у Гогена, мы обратились к теме природы с его особенностями.
 Вот, что получилось у Артура.
А это картина Родиона.
Следующий художник, которого выбрали дети — Ван Гог.
Читали рассказ.
Изучали иллюстрации.
А потом выбирали то, что хотелось нарисовать.
И вот картина Родиона.
И рисунок Артура.
Эллина тоже выбрала для себя близкий сюжет.
 И нарисовала…
Потом Родион настоял на Дега.
Этот художник самый трудный для творчества с детьми. И я сразу поняла, почему классику с малышами так не порисуешь).

Снова выбираем картинки и пытаемся изобразить. У Артура получается очень даже неплохо, но это единственный художник, по которому потребовались Артуру подсказки.

А Родион рисовал другое изображение, проще, но ему кроме обычных небольших подсказок потребовалась помощь в прорисовывании линии лица.

Последним мы исследовали творчество Моне.
 Снова читаем и разглядываем иллюстрации.

 Находим то, что хотелось бы нарисовать. Родион меняет тему по ходу творчества, изначально он рисовал закат, но передумал и создал подобие вот такого пейзажа.

 Артуру близок кораблик.

 Эллинка рисовала закат.

Я старалась не вмешиваться в процесс. Только подсказывала на что обращать внимание. Это достаточно просто, потому что в конце каждой книги есть страница с описанием художественного стиля. Можно обратить внимание на основные моменты, которые читаются в творчестве художника.
Также в конце есть небольшая биография.

Такое чтение-рисование нам очень понравилось. 



Конечно, это не полноценное знакомство с художниками, но дает реальное представление в общих чертах о их творчестве. Продолжить знакомство с тем или иным художником можно уже по репродукциям более серьезно. А для малышей такое погружение в творчество, на мой взгляд, наиболее легкое и понятное.
К минусам книг отнесу качество переплета, странички очень легко разбираются и выпадают, потому что переплет — не очень качественная склейка. Однако, для книг такой низкой стоимостью, не в ущерб качеству бумаги и цвету, это не страшно.
Так как издательство пока не подготовила новых книг в этой серии, буду искать подходящее в интернете, чтобы так же продолжить знакомство со стилями художников.
Отправляемся с нашими занятиями  в Детскую галерею


veseliebydni.blogspot.com

Художники-импрессионисты. 7 великих французских мастеров

“Новый мир родился тогда, когда импрессионисты написали его”

Анри Канвейлер

 

XIX век. Франция. В живописи произошло невиданное. Группа молодых художников решила пошатнуть 500-летние традиции. Вместо четкого рисунка, они использовали широкий “небрежный” мазок.

А от привычных образов и вовсе отказались, изображая всех подряд. И дам лёгкого поведения, и господ сомнительной репутации.

Публика была не готова к живописи импрессионистов. Их высмеивали, ругали. А самое главное, ничего у них не покупали.

Но сопротивление было сломлено. И некоторые импрессионисты дожили до своего триумфа. Правда им было уже за 40. Как Клоду Моне или Огюсту Ренуару. Другие дождались признания лишь в конце жизни, как Камиль Писсарро. Кто-то до него не дожил, как Альфред Сислей.

Что же революционного совершил каждый из них? Почему публика так долго их не принимала? Вот 7 самых прославленных французских импрессионистов, которых знает весь мир.

1. Эдуард Мане (1832—1883 гг.)

Эдуард Мане. Автопортрет с палитрой. 1878 г. Частная коллекция

Мане был старше большинства импрессионистов. Он был их главным вдохновителем.

Сам Мане на роль лидера революционеров не претендовал. Он был светским человеком. Мечтал об официальных наградах.

Но признания он ждал очень долго. Публика желала видеть греческих богинь или натюрморты на худой конец, чтобы красиво смотрелись в столовой. Мане же хотел писать современную жизнь. Например, куртизанок.

В результате появился “Завтрак на траве”. Два денди отдыхают в обществе дам лёгкого поведения. Одна из них как ни в чем ни бывало сидит рядом с одетыми мужчинами.

Эдуард Мане. Завтрак на траве. 1863 г. Музей д’Орсе, Париж

Сравните его “Завтрак на траве” с работой Тома Кутюра “Римляне во времена упадка”. Картина Кутюра произвела фурор. Художник мгновенно прославился.

“Завтрак на траве” обвинили в вульгарности. Беременным абсолютно серьезно не рекомендовали на неё смотреть.

Тома Кутюр. Римляне времён упадка. 1847 г. Музей д’Орсе, Париж. artchive.ru

На картине Кутюра мы видим все атрибуты академизма (традиционной живописи XVI-XIX вв.). Колонны и статуи. Люди аполлоновской внешности. Традиционные приглушённые цвета. Манерность поз и жестов. Сюжет из далекой жизни совсем другого народа.

“Завтрак на траве” Мане – другого формата. До него никто не изображал куртизанок вот так запросто. Рядом с респектабельными горожанами. Хотя многие мужчины того времени так и проводили свой досуг. Это была реальная жизнь реальных людей.

Мане пробовал считаться со вкусами публики. Писал портреты на заказ. Но из этого ничего не вышло.

Однажды изобразил одну респектабельную даму. Некрасивую. Он не смог польстить ей с помощью кисти. Дама была разочарована. Ушла от него в слезах.

Эдуард Мане. Ангелина. 1860 г. Музей д’Орсе, Париж. Wikimedia.commons.org

Поэтому он продолжал экспериментировать. Например, с цветом. Он не пытался изобразить так называемый природный колорит. Если серо-бурая вода ему виделась ярко-синей, то он и изображал ее ярко-синей.

Это, конечно, раздражало публику. «Ведь даже Средиземное море не может похвастаться такой синевой, как вода у Мане» – язвили они.

Эдуард Мане. Аржантей. 1874 г. Музей изящных искусств, Турне, Бельгия. Wikipedia.org

Но факт остаётся фактом. Мане вкорне изменил предназначение живописи. Картина становилась воплощением индивидуальности художника, который пишет так, как ему заблагорассудится. Забыв о шаблонах и традициях.

Новаторства ему долго не прощали. Признания дождался только под конец жизни. Но оно уже было ему не нужно. Он мучительно угасал от неизлечимой болезни.

О художнике читайте также в статье “Картины Эдуарда Мане, мастера с колумбовской кровью”.

2. Клод Моне  (1840—1926 гг.)

Клод Моне. Автопортрет в берете. 1886 г. Частная коллекция

Клода Моне можно назвать хрестоматийным импрессионистом. Так как он был верен этому направлению всю свою долгую жизнь.

Он писал не предметы и людей, а единую цветовую конструкцию из бликов и пятен. Раздельные мазки. Дрожание воздуха.

Клод Моне. Лягушатник. 1869 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Metmuseum.org

Моне писал не только природу. Ему удавались и городские пейзажи. Один из самых известных — “Бульвар Капуцинок”.

В этой картине есть многое от фотографии. Например, движение передано с помощью размытого изображения.

Обратите внимание: дальние деревья и фигуры словно находятся в дымке.

Клод Моне. Бульвар Капуцинок в Париже. 1873 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусства Европы и Америки 19-20 вв.), г. Москва

Перед нами остановленный момент бурлящей жизни Парижа. Никакой постановочности. Никто не позирует. Люди изображены как совокупность мазков. Такая бессюжетность и эффект “стоп-кадра” — главная черта импрессионизма.

К середине 80-х годов художники разочаровались в импрессионизме. Эстетика — это, конечно, хорошо. Но бессюжетность многих угнетала.

Лишь Моне продолжал упорствовать, гипертрофируя импрессионизм. Это переросло в серии картин.

Один и тот же пейзаж он изображал десятки раз. В разное время суток. В разные времена года. Чтобы показать, насколько температура и свет могут изменить один и тот же вид до неузнаваемости.

Так появились бесчисленные стога сена.

Картины Клода Моне в Музее изящных искусств в Бостоне. Слева: Стога сена на закате в Живерни, 1891 г. Справа: Стог сена (эффект снега), 1891 г.

Обратите внимание, что тени на этих картинах цветные. А не серые или чёрные, как было принято до импрессионистов. Это ещё одно их изобретение.

Моне успел насладиться успехом и материальным благополучием. После 40 он уже забыл о нищете. Обзавёлся домом и прекрасным садом. И творил в своё удовольствие ещё долгие годы.

О самой знаковой картине мастера читайте в статье “Впечатление” Клода Моне. С чего начинался импрессионизм”.

3. Огюст Ренуар (1841—1919 гг.)

Пьер-Огюст Ренуар. Автопортрет. 1875 г. Институт искусства Стерлинга и Франсин Кларк, Массачусетс, США. Pinterest.ru

Импрессионизм — это самая позитивная живопись. А самым позитивным среди импрессионистов был Ренуар.

В его картинах вы не найдёте драмы. Даже чёрной краской он не пользовался. Только радость бытия. Даже самое банальное у Ренуара выглядит прекрасным.

В отличие от Моне, Ренуар чаще писал людей. Пейзажи для него были менее значимы. На картинах отдыхают и наслаждаются жизнью его друзья и знакомые.

Пьер-Огюст Ренуар. Завтрак гребцов. 1880-1881 гг. Собрание Филлипса, Вашингтон, США. Wikimedia.commons.org

Не найдёте вы у Ренуара и глубокомыслия. Он был очень рад примкнуть к импрессионистам, которые поголовно отказывались от сюжетов.

Как он сам говорил, наконец у него есть возможность писать цветы и назвать их просто “Цветы”. И не выдумывать никаких историй про них.

Пьер-Огюст Ренуар. Женщина с зонтиком в саду. 1875 г. Музей Тиссена-Бормениса, Мадрид. arteuam.com

Лучше всего Ренуар чувствовал себя в обществе женщин. Он просил своих служанок петь и шутить. Чем глупее и наивнее была песенка, тем лучше для него. А мужская болтовня его утомляла. Неудивительно, что Ренуар известен полотнами в стиле ню.

Модель на картине “Обнаженная в солнечном свете” словно проявляется на красочном абстрактном фоне. Потому что для Ренуара нет ничего второстепенного. Глаз модели или участок заднего фона равнозначны.

Пьер-Огюст Ренуар. Обнаженная в солнечном свете. 1876 г. Музей д’Орсе, Париж. wikimedia.commons.org

Ренуар прожил долгую жизнь. И никогда не откладывал кисть и палитру. Даже когда его руки совсем сковал ревматизм, он привязывал кисточку к руке веревкой. И рисовал.

Как и Моне, он дождался признания после 40 лет. И увидел свои картины в Лувре, рядом с работами знаменитых мастеров.

Об одном из самых обворожительных портретов Ренуара читайте в статье “Жанна Самари. 7 самых интересных фактов о картине”

4. Эдгар Дега (1834—1917 гг.)

Эдгар Дега. Автопортрет. 1863 г. Музей Галуста Гюльбенкяна, Лиссабон, Португалия. Cultured.com

Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Импрессионисты».

Дега не был классическим импрессионистом. Он не любил работать на пленэре (на открытом воздухе). У него вы не найдёте намеренно высветленной палитры.

Наоборот, он любил чёткую линию. Черного цвета у него предостаточно. И работал он исключительно в студии.

Но все же его всегда ставят в ряд с другими великими импрессионистами. Потому что он был импрессионистом жеста.

Неожиданные ракурсы. Асимметрия в расположении объектов. Застигнутые врасплох персонажи. Вот главные атрибуты его картин.

Он останавливал мгновения жизни, не давая персонажам опомниться. Посмотрите хотя бы на его “Оркестр оперы”.

Эдгар Дега. Оркестр оперы. 1870 г. Музей д’Орсе, Париж. commons.wikimedia.org

На переднем плане с

arts-dnevnik.ru

Классика и импрессионизм в картинах Огюста Ренуара

  Июль 5, 2018 Татьяна Хакман

 5

В конце зимы 1841 года в семье простого французского портного родился шестой ребенок. Мальчика назвали Пьером Огюстом, но мать никогда не пользовалась первым именем – в сочетании с фамилией оно казалось ей неблагозвучным. Так и вошел в жизнь своей семьи, а позже и в историю мировой живописи, выдающийся художник-импрессионист Огюст Ренуар.

Завтрак гребцов

 

В ряду других представителей импрессионизма этот человек занимает несколько обособленное место. Картины Огюста Ренуара отличаются тонким сочетанием классического стиля и техники мелких мазков, передающих мимолетность сцены, а кроме того, необычным выбором жанра картин. Импрессионисты ставили своей целью запечатлеть мгновенные изменения в состояниях природы, поэтому работа на пленэре была важным условием создания картин. Огюст Ренуар, хотя и разделял эти взгляды, но больше всего любил писать людей и жанровые сцены – как на открытом воздухе, так и в помещении.

Палитра художника отличалась мягкостью, краски часто смешивались, а мелкие контрастные мазки перемежались с плавными цветовыми переходами. Много взяв как от классики, так и от импрессионизма, при создании картин Огюст Ренуар с годами выработал собственный уникальный стиль живописи. Но путь к этому был долгим и тернистым.

Уже в молодости Огюст был успешным декоратором: занимался росписью по фарфору и ткани, украшал стены в кафе и трактирах. Точность руки и потрясающая скорость работы позволяла молодому мастеру иметь приличный заработок. Но карьера ремесленника-кустаря не удовлетворяла его.

Лягушатник

В 21 год молодой человек поступил учиться в мастерскую Глейра, где обрел не только навыки классической художественной школы, но еще и круг единомышленников, которые хотели расширить рамки академического искусства. Моне, Базиль, Сислей, Писсаро и другие основали кружок «непримиримых». На своих полотнах молодые художники старались отразить реальность в ее мимолетной изменчивости. Отдельные контрастные мазки, создание очертаний с помощью цвета, а не контуров, приверженность к работе на пленэре – многое отличало их от корифеев старой школы. Позже это направление стали называть импрессионизмом.

Площадь Троицы. Париж

Однако общество и критики того времени относились к новому течению в живописи более чем скептически. Энтузиаст своего дела, Ренуар около 15 лет едва сводил концы с концами, напряженно работая над полотнами, которые позже будут украшать залы крупнейших музеев мира.

Бал в Мулен де ла Галет

Поворотным моментом в творческой карьере художника стало знакомство с семьей Шарпантье, в гостиной у которых частенько собирался высший свет парижской богемы. Молва о новом модном портретисте облетела французскую столицу, теперь многие захотели приобрести картины Огюста Ренуара.

Мадам Шарпантье с детьми

 

Надо сказать, что в портретной живописи художник не признавал никаких правил. Свои картины Огюст Ренуар писал без четких контуров, мелкими мазками, передающими мягкую одухотворенность. А в качестве основных цветов для портретов мастер нередко выбирал нетрадиционные сочетания, например розовый и зеленый. Жемчужиной творчества Ренуара в этом жанре по праву считается серия портретов актрисы Жанны Самари.

Портрет Жанны Самари

После поездки в Италию и знакомства с классическими работами итальянских мастеров стиль художника сильно меняется, становится более «сухим», образы предметов обретают устойчивость.

Зонтики

Большой ценитель женской красоты, Ренуар в зрелом периоде своего творчества уделял много внимания обнаженной натуре. По словам художника, он всегда работал над изображением до тех пор, пока у него самого не возникало желания ущипнуть холст.

Последние годы художника были омрачены борьбой с прогрессирующим ревматизмом. Болезнь побеждала, но Ренуар делал все, чтобы иметь возможность продолжать работать. Даже будучи практически парализованным, он умудрялся писать кистью, привязанной к руке.

Девушка с мандолиной

Выдающийся художник не любил драматический жанр в живописи, он считал, что цель искусства – показать приятное и радостное состояние людей в их обычной жизни. Картины Огюста Ренуара всегда наполнены светом, жизнерадостностью, легкостью и весельем: любя жизнь, художник старался передать это удовольствие окружающим. Недаром его искусство стало бесценным даром как современникам, так и многим поколениям потомков.

Светлана Виноградова

 

← Художник Леонид Афремов Натюрморты с бутылками и фруктами. Ван Гог →

risuy.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *