Как сделать патину на металле своими руками – Патинирование металла с помощью краски и окислителей (+20 фото)

10 Май

Содержание

Нанесение декоративной патины на металл | Школа ремонта

Название «патина», собственно как и сама идея, родом из Италии. Изначально патиной принято было считать естественный налет, который образовывался на меди и ее сплавах. Такой налет появлялся за счёт окислительных процессов и далеко не во всех случаях металлический элемент смотрелся красиво. Тем не менее, с ходом времени на металлические изделия, покрытых патиной, появилась мода. Поскольку ждать, пока металл покроет оксидно-карбоновая пленка, никому не хотелось, патину стали создавать искусственным способом. Для этого на металл наносили различные химические вещества, в состав которых входили, как правило, кислоты и окислители. Благодаря этому запатиновать металл получалось быстрее, а итоговый результат смотрелся намного красивее.

На сегодняшний день мода украшать кованные изделие из металла, и прочие элементы из этого материала, не утихла. Соответственно и про патину никто не позабыл. Единственное отличие заключается в том, что теперь патина, как таковая, представляет собой некое декоративное покрытие, которое создает на поверхности металла желаемый эффект за несколько секунд, не окисляя его. Покрыть изделие патиной в домашних условиях может даже новичок, не имеющий при этом никакого опыта. Главное в этом деле это аккуратность и чувство меры!



Правила нанесения декоративной патины.

1. Самое главное – это подготовка поверхности! Поскольку речь идет о металле и изделиях из него, обязательно стоит проследить, чтобы поверхность была гладкой, не было никаких заусенцев, плохих некрасивых сварных швов, нежелательных отверстий и так далее. На данном этапе напильником следует удалить все дефекты. Непредусмотренные впадины и отверстия шпатлюются специальной шпатлевкой по металлу. После шпатлевка затирается. Это нужно для того, чтобы удалить ее излишки. Во время этого процесса лучше всего пользоваться наждачной бумагой мелкой фракции. После всего вышеперечисленного в обязательном порядке проверьте металлическое изделие на наличие ржавых пятен. Если таковые имеются, их нужно зачистить напильником или наждачкой и поверху обработать травящим составом, удаляющим коррозию и ее следы. Когда со всем покончено, металл нужно покрыть специальной грунтовкой по металлу, которая, во-первых обеспечит хорошую сцепку краски и патины с металлическим основанием, а во-вторых значительно продлит срок службы изделия, за счет препятствования процессу окисления металла или, проще говоря, его коррозии.

2. Перед нанесением патины металлическое изделие красится. Краска закрывает слой грунтовки, придает красивый внешний вид. Обычно выбираются темные тона, в частности, черный цвет. Это не удивительно, поскольку именно на черном фоне наиболее эффектно смотрится как серебряная патина, так и золотая. Однако надо учитывать, что на темном фоне патина будет выглядеть темнее и посему следует приобретать данное декоративное покрытие с максимальной насыщенностью цвета. Естественно перед нанесением патины ранее положенный слой краски на изделии должен полностью просохнуть.

Способы нанесения патины.

Способов несколько и каждый из них по-своему актуален в том или ином случае. Важно понимать, что выбор способа практически напрямую зависит от того, какой эффект в итоге вы хотите получить. Патину можно наносить как губкой, так и кистью. При нанесении патины губкой слой покрытия получается очень неоднородным и легким, таком способ хорош в том случае, если вы хотите лишь незначительно подчеркнуть определенное место. Главное при этом не перестараться, поскольку в противном случае на изделии, которое вы покроете патиной, останется след от фактуры поролона. Чтобы этого не произошло губкой к металлу нужно прикасаться легко, а патину наносить исключительно маховыми движениями. При нанесении декоративного покрытия кистью есть свои особенности. К слову, кисть используется обычно шириной 2,5 – 3см. Она в обязательном порядке должна быть сухой. Патина небольшой порцией выливается на палитру и там растирается. После этого с помощью кисти наносится непосредственно на сам металл. Также как и в случае с губкой, делается это при помощи маховых движений. Кистью лучше наносить более плотные слои патины, поскольку благодаря ворсу практически не остается разводов на поверхности. Патина очень быстро стынет, поэтому если что-то получилось не так, тут же сотрите излишки заранее приготовленной чистой тряпочкой и повторите попытку.

Если приходится наносить патину на кованое изделие сложной формы с различными завитками и т.п. старайтесь не задевать лишние элементы. К примеру, если завиток оплетает отдельно расположенный стержень, и вы хотите выделить именно этот завиток, не закрашивайте еще и стержень – это значительно ухудшит внешний вид. Конечно, не всегда удается покрыть патиной нужную деталь, не задев соседние элементы, поэтому всегда рядом с собой нужно держать приготовленную маленькую кисточку и краску, соответствующую цвету фона, например черную.


Идеально, если нанести патину, как следует, получается с первого раза. Все последующие слои закрывают фактуру, делая более плотное покрытия. Эффект в таком случае будет уже не тот.

И помните, что перед работой и во время ее, патину в банке нужно обязательно помешивать!

homemasters.ru

Патина в интерьере своими руками: делаем стильный декор

Если любоваться патиной в интерьере хочется уже сейчас, то читайте нашу статью и выбирайте способ состаривания по душе.

Патиной называют естественный процесс старения и окисления, который проявляется на старинной мебели и предметах декора в виде налета или трещин. Патина нисколько не портит вещь, а напротив, увеличивает ее ценность. Она является неотъемлемым элементом стиля винтаж, также ее можно встретить в барочном интерьере и даже в лофте.

Патина в интерьере

  

Однако ждать, пока сам по себе состарится ваш комод или медная дверная ручка можно очень долго, особенно если ваши предметы не отличаются богатым прошлым. А ведь любоваться патиной в интерьере хочется уже сейчас, именно поэтому мы подобрали для вас несколько мастер-классов, как создать своими руками почти настоящую патину! Итак, выбирайте, что вам больше понравится!

Имитация патины с помощью красок-окислителей

Для этого способа нам понадобятся специальные краски-окислители с эффектом патины, грунт и какая-либо основа, которую вы хотите превратить в винтажный предмет. Это может быть, к примеру, рамка для фото или потолочная розетка. Сама основа может быть деревянной, пластиковой или металлической — материал не слишком важен.

Сначала вам потребуется покрыть основу грунтом, чтобы краска лучше легла. После этого аккуратно закрасьте всю поверхность золотой краской и, пока она не успела высохнуть, нанесите тонкой кистью окислитель бирюзового цвета. Окислитель наносится небольшими штрихами на те участки, которые вы хотите «состарить». 

Через некоторое время он начнет проявляться и создаст именно тот эффект патины, что нам нужен. В завершение рамку следует покрыть лаком. Наглядную последовательность действий смотрите здесь.

Имитация патины с помощью обычных красок

Если предыдущий вариант показался вам несколько сложным или же вы просто не хотите утруждаться поисками подобных красок, то вполне можно использовать и обычные, одновременно применяя фантазию и ловкость рук.

Для создания чудесной старинной рамки с эффектом патины вам потребуются краски синего, зеленого, красного и белого цвета, кисточка с жесткой щетиной, бронзовая паста медного цвета и лак для эффекта состаривания. Ну и, разумеется, сама рамка.

Покрываем рамку красной краской таким образом, чтобы не оставалось никаких «просветов».

Затем смешиваем оставшиеся краски, добиваясь цвета, максимально приближенного к естественному оттенку патины.

Наносим получившийся состав в углубления рамки, убирая излишки с выступающей поверхности. Выступающие завитки затем покрываем бронзовой пастой.

В завершение выбираем картинку или фото по душе, вставляем в рамку и наносим на него лак с эффектом состаривания. Готово!

Имитация патины с помощью красок и спрея: современный вариант

Если ваш интерьер далек от винтажного, однако эффект патины вам очень нравится и хочется его как-нибудь применить, то можно использовать все те же краски, но немного другим способом.

Приобретите акриловые краски бронзового и бирюзового цвета с эффектом «металлик», а также кисточки или губку и обычный спрей для воды.

С помощью кисти или губки (губкой можно добиться более плотного и структурного покрытия) покрасьте бронзовой краской обычные баночки и дайте им хорошенько просохнуть. 

После этого смешайте краску, имитирующую патину с водой и отведите душу, разбрызгивая ее на банки так, как вам вздумается. Современный элемент декора с привкусом старины готов! Кстати, подобным образом можно декорировать практически что угодно.

«Жатая» техника

Если вам хочется патинировать нечто более масштабное, то не стоит пугаться — это проще, чем кажется. Обычный стол темно-коричневого цвета легко превратить в старинный, покрытый почти настоящей патиной.

Для этого вам всего-то и потребуется смешать краски подходящего оттенка и вооружиться скомканной бумагой или полотенцем.

Обработайте всю поверхность и ножки стола в «мятом» стиле, дайте ему хорошенько просохнуть и — вуаля! — вы обладатель настоящего раритета. Ну, почти настоящего, тсс.

Фото: happymodern.ru, ib-gallery.ru, liveinternet.ru, livemaster.ru, redouxinteriors.com

патина, DIY, своими руками, золото

kvartblog.ru

патинирование своими рукамиVcemogy.com - Мир мастеров и мастерства

Давайте разберемся, что такое патина. От итальянского слова patina – это, дословно, пленка. Патина представляет собой многослойный налет на металле: медь и ее сплавы. Проще говоря – это результат химических реакций окисления.

Бывает патинирование двух основных видов:

• Естественное патинирование возникает под воздействием природных процессов окружающей среды.
• Искусственное патинирование. Это результат намеренных манипуляций человека с предметами из меди, латуни, бронзы, серебра посредством специальных соединений, а также имитирующих красок.

Приведем пример нескольких наиболее распространенных способов и рецептов - искусственное патинирование меди и ее сплавов. Я ими успешно пользуюсь не один год. Мне нравится результат. Это легкое патинирование в домашних условиях, однако, не забывайте о технике безопасности. Это химические реакции, которые вредны для человека.

1. Результат: глубокий коричневый оттенок с насыщенным синим цветом во впадинах.
Рецепт: обезжирить изделие при помощи спирта, в противном случае патинирование металла произойдет неравномерно. Налейте в емкость нашатырный спирт (аммиак), который в данном случае выступает в качестве средства для патинирования, и, например, на нитке подвесьте обработанное изделие.
Важно: металл в раствор не помещать, действует испарение.

2. Результат: яркая голубизна для меди.
Рецепт: опустить изделие на 10 минут в солевой раствор (на 200 граммов воды – 1 столовая ложка соли). Используя домашнее патинирование, можно просто побрызгать метал этой жидкостью. Удалить лишнюю влагу бумажным полотенцем или тряпочкой из гигроскопической ткани (хлопок, вискоза, лен, и т.д.). Как и в предыдущем варианте – под воздействие паров аммиака.

 

3. Результат: синий цвет, местами переходящий в зеленый.
Рецепт: повторить манипуляции согласно рецепту № 2. После – на секунду обмокнуть в уксусе (я использую обычный столовый).

4. Результат: насыщенный зеленый цвет. На мой взгляд, недостаток здесь – чрезмерная рыхлость патины.
Рецепт: обрызгать аммиаком или просто обмокнуть в него (это нашатырный спирт аптечный) и поместить в пары уксуса, подвесить можно над раствором.
Важно: руками не касаться – можно получить химический ожог. Сразу наносить лаковое покрытие.

5. Результат: хороший ровный коричневый цвет.
Рецепт: приобрести в аптеке серную мазь. Умеренным слоем смазать изделие и дать ему «отдохнуть». После этого хорошо промыть и очистить с помощью зубной щетки и геля для мытья посуды.
Важно: чем дольше период воздействия серы на металл, тем ярче и интенсивнее будет итоговый цвет.

6. Результат: короткая обработка – беглый цвет, длительная – насыщенный плотный оттенок от яркого
оранжевого до темно-сливового.
Рецепт: металл меди и ее сплавов, без любого рода покрытия опускать в огонь газовой плитки, в синее пламя.
Важно: такое патинирование своими руками очень крепко держится на металле и его дальнейшая обработка, закрепление лаком не обязательно.

Это мы рассмотрели способы искусственного химического оксидирования меди и ее походных. Но можно добиться эффекта патины и на других материалах при помощи различных комбинаций акриловых красок. И в таком случае речь уже идет о банальном разукрашивании.

Вам может быть интересно:

1. Старым стульям - новая жизнь.

2. Портативный цветник своими руками.

3. Массажная плитка своими руками.

vcemogy.com

Покрытие кованых изделий патиной. Как правильно наносить патину на ковку

Когда мы видим старинные вещи, потемневшие от времени, они кажутся еще более значимыми и привлекательными. Такой эффект дает патина.

Зачем нужна патина

Потемнение металла и изменение его цвета является признаком подлинности старинного предмета. Но возможно и искусственное патинирование металла, которое способно украсить современное изделие. Не каждому нравится яркий блеск свежей позолоты или начищенной латуни. А обработанные специальным образом, они приобретают более утонченный вид и элегантный оттенок, который не мешает зрительному восприятию кованого предмета.

Кроме того, искусственная патина в ковке предохраняет материал от окисления, например, бронзу. Она атмосфероустойчива и может на долгие годы защитить металл, как внутри помещения, так и на улице.
Особенно привлекательно выглядят садовые изделия, искусственно «состаренные». Они очень органично вписываются в природный ландшафт, становятся его частью.

Патинирование металла разными способами

Кузнецы «Мастерской изящной ковки» готовы сделать «старинными» любые изделия для интерьера или экстерьера. Для этого существует несколько способов искусственно изменить цвет металлической вещи.

Сейчас чаще всего используются специальные акриловые краски, которые за считанные минуты позволяют придать поверхности любого изделия старинный вид. Именно они защищают металл от коррозии и в тоже время позволяют имитировать разные фактуры, например, одному металлу придать вид другого. Так существуют краски, придающая цвет золота, бронзы, меди, серебра, а также зелени и фиолетовой патины. В поисках необходимого цветового решения можно комбинировать разные краски.

Изменить цвет кованой вещи можно с помощью азотной кислоты или специальных химических растворов, которыми покрывается нужная поверхность. Кислота «съедает» лоск новизны предмета, делая его более «старым».

Также состарить любое кованое изделие можно одним из механических способов. Например, с помощью смеси машинного масла с абразивным порошком. Эту смесь наносят на металл и не надолго оставляют. После этого ее счищают. В результате углубления остаются черными, выступающие места приобретают первозданный цвет, а основной фон становится матово-сероватого оттенка. Такие способы довольно трудоемки и поэтому редко используются на крупных изделиях.

Существует патина в ковке, которую называют воронением. Для его получения металл натирают льняным маслом и нагревают до получения черной пленки. После этого поверхность зачищают наждачной бумагой для того, чтобы на выступающих местах появился металл. Этот способ также очень трудоемкий и используется только на небольших изделиях, которые находятся внутри помещения.

Какую краску для кованых изделий выбрать и как правильно подготовить изделие к покраске читайте в статье - краска для кованых изделий.

Как правильно наносить патину на ковку видео

kovkafm.ru

Патинирование различных металлов - Просто

Патина — плёнка или налёт. Различают два вида: искусственную и естественную.

Естественная патина — это оксидная плёнка, образующаяся на поверхности памятников или декоративных изделий (например, монет) под воздействием окружающей среды.

Искусственная патина — налёт, образующийся на поверхности памятников или декоративных изделий вследствие нанесения специальных веществ (специальных кислот).

Исстари любое художественное изделие из металла декорировалось защитной пленкой, причем мастера учитывали назначение предмета и материал, из которого он выполнен. Возможно, кто-то из старых каслинских мастеров обратил внимание на черно-коричневый налет, образующийся от перегоревшего масла и жира на стенках чугунной посуды. Там, где была такая пленка, посуда не ржавела. Потом пленку стали намеренно наносить на скульптуру и другие художественные отливки из чугуна. Прочное покрытие надежно защищало металл от ржавчины и делало работу краше, своеобразнее.

Мастера, работающие с цветными металлами, еще более изобретательны. Применяя несложную химическую и термическую обработку, они научились получать на поверхности металла практически любой цвет. Химический способ патинирования — так называется этот вид отделки — дает возможность получить красивую и стойкую пленку на меди, бронзе, латуни, стали.

Прежде чем вы приступите к патинированию, хорошо усвойте и в будущем строго соблюдайте меры предосторожности. Многими химикатами можно отравиться, поэтому держите их в стеклянных пузырьках с хорошо притертыми пробками, вдали от огня и пищевых продуктов. Серу храните отдельно от других химикатов — ее пары взрывоопасны. Химическую обработку металла можно производить только в вытяжном шкафу или летом на открытом воздухе. На глаза обязательно надевайте защитные очки, а на руки — резиновые перчатки. Для составления растворов и для самого процесса патинирования применяйте фарфоровую, стеклянную или пластмассовую посуду. Очень удобны пластмассовые кюветы, применяемые в фотоделе. При смешивании кислот с водой или другими жидкостями помните, что кислоту нужно вливать небольшими порциями в воду или в раствор, но не наоборот! Если кислота попадет на кожу, промойте это место струей воды из-под крана, а затем смочите пятипроцентным раствором питьевой соды.

Прежде чем перейти к различным рецептам патинирующих растворов, расскажем о последовательности патинирования.

Каким бы способом ни патинировали металл, его предварительно чистят, шлифуют, обезжиривают и отбеливают. Жир удаляйте тряпкой, смоченной бензином или спиртом, а отбеливайте в десятипроцентном растворе какой-либо кислоты. Светлеет металл очень быстро. Отбеленный металл промойте чистой водой. Сушите металл на воздухе или в опилках лиственных деревьев.

Серная печень

Применяется на:

Медь, стерлинговое серебро, и бронза или латунь (легкий оттенок). Не действует на нейзильбер.

Цвета:
На меди и серебре - разброс оттенков от пурпурного/голубого (трудно получить) до коричнево-серого, серого, черного. На латуни и бронзе - только нежно-золотистый. Патина представляет собой очень тонкий слой сульфида и подходит для обработки текстурированных поверхностей. Поскольку раствор по-разному действует на латунь и бронзу по сравнению с медью и серебром, его можно использовать для пятнистого (контрастного) окрашивания сплавов серебра с латунью или меди с латунью.

Инструкции:
В 2-4 кружки горячей воды добавьте кусочек серной печени размером с горошину. Растворите полностью, проверьте и откорректируйте крепость раствора. Она будет зависеть от того, старый или новый химикат вы используете и от того, какой цвет вы хотите получить. Убедитесь, что металл, который вы собираетесь окрасить, абсолютно чистый, и на нем нет следов жира. Наденьте перчатки и возьмите изделие за края или подвесьте его на проволоке и погрузите в теплый раствор до достижения необходимого цвета. Темный цвет лучше всего получать постепенно, чередуя погружение в раствор и споласкивание теплой проточной водой. Если поверхность окрашивается слегка неравномерно, попробуйте легко потереть ее, промыть и опять погрузить в раствор. Это срабатывает особенно на текстурированных металлических поверхностях. На небольшие участки раствор можно нанести кисточкой. Но будьте осторожны, когда начнете его смывать, следите, чтобы не появились подтеки.

Для окрашивания латуни и бронзы используйте очень-очень-очень слабый раствор и повторите процесс, как описано выше. Результатом будет легкое окрашивание. Если изменения цвета не происходит, продолжайте разбавлять раствор теплой водой. Как бы нелогично это не звучало, но это часто срабатывает.

Примечания:
Если раствор слишком крепок, цвет изменится почти мгновенно, и на поверхности образуется слой, который•легко сотрется и оставит после себя неровную поверхность. Если металл был плохо очищен, возможно, пятнистое окрашивание.

Я предпочитаю пользоваться кусковой серной печенью, а не концентрированными растворами. Но это мое личное предпочтение. И в том и в другом виде серная печень после распечатывания быстро разлагается и должна все время храниться в сухом темном месте. Приготовленный раствор годен в течение очень короткого времени, поэтому лучше всего избавиться от него, если только вы не собираетесь использовать его в ближайшие день- два. Храните в светонепроницаемом контейнере в темном месте. Если вы заметите на поверхности куска серной печени белую порошкообразную корку, это значит, что химикат старый и теряет свою эффективност. Используйте большее количество такого химиката для приготовления раствора.

Родственные химикаты, например, сернистый барий и сульфид аммония, работают по тому же принципу, но обработанные поверхности будут иметь другие оттенки.

Патинирование в парах нашатырного спирта

Применяется на:

Лучше всего подходит медь, также окрашиваются латунь и бронза

Цвета:
Темно-коричневый, оливковый, если использовать соль, пятнистый ярко-голубой с вкраплениями чистого цвета металла (менее заметны на латуни и бронзе)

Инструкции:
Закрепите проволоку в пластиковом контейнере с крышкой, который по размеру лишь немного больше окрашиваемого предмета. Это можно сделать, просверлив маленькие отверстия недалеко от его верхнего края и пропустив через них толстую проволоку.

Подвесьте на проволоку окрашиваемый предмет так, чтобы он не касался дна контейнера. Металл должен быть тщательно очищен, и его поверхность должна иметь шершавую текстуру (чем грубее, тем лучше). Налейте маленькую лужицу немыльного бытового аммиака на дно контейнера и плотно закройте крышку. Пары нашатырного спирта сами окрасят медь в темно-оливковый цвет. Получить вкрапления ярко- и темно- голубого цвета можно, намочив поверхность изделия и посыпав ее солью перед окрашиванием. Через пару часов проверьте, как идет процесс, сполосните и вновь «посолите». Окончательную обработку проводите одним аммиаком, если необходимо получить более темный фон. Промойте, высушите полностью и покройте воском.

Если предмет, который надо окрасить, невозможно подвесить, положите его на какую-нибудь подставку, чтобы он не лежал в луже нашатырного спирта (хорошо подойдет для этого перевернутая пластиковая крышка) или поместите нашатырный спирт в какую-нибудь низкую емкость.

Примечания:
Настоящий ярко-голубой цвет станет виден только после окончательной просушки изделия. Поэтому, чтобы проверить, какой цвет получается, может потребоваться высушить изделие перед тем, как вернуть его обратно в контейнер.

Результаты применения этого вида патины во многом зависят от времени обработки и способа нанесения соли и могут быть различными. Можно добиться действительно прекрасного результата, который оправдает потраченное вами время.

Патинирование в опилках

Применяется на:

Латунь или медь. Также легкий оттенок можно получить на бронзе и никеле, каждый из них окрашивается по-своему.

Цвета:
Крапчатый золотой, зеленый / голубой, коричневый и черный - на латуни. Крапчатый светло-розовый, ярко-голубой и черный - на меди. Слегка крапчатый на бронзе и очень слабый крапчатый на никеле. Возможно появление эффекта травления на изделиях из латуни и меди.

Примечание:
Здесь приводится лишь один из многочисленных растворов, которые можно применять с опилками.

Инструкции:
16 грамм хлористого аммония (не обязательно) 16 грамм поваренной соли 300 мл немыльного бытового нашатырного спирта (удвойте количество при окрашивании меди) 700 мл воды

Смешайте все ингредиенты до полного растворения. В герметично закрытой емкости в темном прохладном месте раствор может храниться сколь угодно долго.

Раствор можно использовать не только с опилками, но и со многими другими носителями. Я могу предложить сухую листву, измельченную траву и наполнитель для кошачьего туалета. Стоит попытаться использовать все, что способно удерживать влагу и не растворится во время патинирования. Результаты могут быть очень различными и удивительно непредсказуемыми, поэтому потратьте немного времени на эксперименты. Пользуясь опилками, помните, что именно степень их грубости определяет рисунок полученной патины. Не пользуйтесь опилками от клееной фанеры или прессованного картона, содержащийся в них клей может повлиять на окрашивание.

Обработайте опилки раствором так, чтобы они были влажными, но не сырыми. Поместите их в воздухонепроницаемый пластиковый контейнер и полностью погрузите в них изделие, подлежащее окрашиванию. Несколько кусочков того же металла, который вы окрашиваете, положите туда же, но неглубоко, чтобы вы могли с их помощью контролировать ход процесса, не тревожа само изделие. Как правило, чем мельче опилки, тем меньше хочется тревожить изделие во время окрашивания.

Время окрашивания сильно различается в зависимости от того, какой металл и с помощью какого носителя окрашивается. Для латуни нужно от 12 до 24 часов (чем мельче опилки, тем дольше). Медь окрашивается быстрее, обычно бывает достаточно от 4 до 6 часов, но можно оставить изделие и на более долгий срок.

Мелко нарезанная трава или листья не так хорошо абсорбируют влагу, как опилки. Поэтому для окрашивания с их помощью требуется больше раствора. Чтобы обеспечить запас влажности в глубине контейнера, подготовьте большое количество такого носителя. Поместите изделие ближе к поверхности. Так оно лучше окрасится и его будет удобнее проверять и переворачивать каждый час, чтобы окрашивание было более равномерным.

Когда окрашивание закончится, промойте и оставьте для просушки на ночь. Окончательную доработку проводите воском или матовым акриловым спреем. Раствор, смешанный с опилками, годен лишь в течение нескольких дней. Лучше всего каждый раз готовить свежую смесь.

Примечания:
Это очень «гибкий» способ патинирования, поэтому не бойтесь экспериментировать, добавляя разное количество нашатырного спирта или соли и оставляя изделие в опилках на разное время. Если опилки увлажнены недостаточно, то окрашивание будет слабым. Если опилки слишком сырые, крапчатой окраски не получится, и поверхность металла просто стравится. И помните: материалы с более мелкой текстурой нельзя тревожить, тогда как изделие, погруженное в более грубые материалы, такие как листья, требуется чаще поворачивать для равномерного окрашивания. ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ!

Патинирование латуни

Коричневый и черный цвета.

Составьте раствор из 1 литра воды и 60 г серноватистонатриевой соли, которую чаще называют тио-сульфитом натрия, или гипосульфитом. В быту гипосульфит известен как фиксаж для фотобумаги и пленки. Добавьте в раствор примерно 5 г кислоты (азотной, серной или соляной). Сразу же произойдет бурная реакция с выделением сернистого газа. Раствор приобретет мутный молочный цвет. Опустите в него латунное изделие и через несколько секунд выньте и осмотрите. Патина образуется очень быстро. Если достигнут желаемый цвет, промойте изделие и высушите. Патинирующей силой раствор обладает примерно около 20 мин, затем он становится непригодным. Правда, водный раствор гипосульфита можно хранить долго, но только если в него не добавлена кислота.

Нельзя передерживать металл в растворе. Неопытные мастера, желая добиться более интенсивного черного цвета, держат изделие в растворе до тех пор, пока не образуется густой черный налет. Такая патина держится очень слабо и легко смывается струей воды. Добиваться абсолютно черного цвета не стоит еще и потому, что под густой пленкой теряется естественный блеск металла. Какой бы цвет ни имела патина, металл все-таки должен слегка просвечивать из-под нее.

Если вместо крепких кислот в раствор гипосульфита добавить примерно одну столовую ложку уксуса, произойдет та же реакция с выделением сернистого газа, но она будет проходить значительно медленнее. Чтобы получить почти черный цвет, латунь придется держать в растворе не менее получаса.

Оливковый, коричневый и черный цвета

Составьте раствор из четырех частей нашатырного спирта, пяти частей воды и двух частей хлорокиси меди. Хлор-окись меди и пары нашатырного спирта ядовиты, поэтому соблюдайте правила безопасности, о которых мы говорили. Размешайте раствор стеклянной палочкой.

Он приобретет густой темно-синий цвет. Латунный предмет, опущенный в него, быстро становится оливковым, затем темно-коричневым и черным. Вынув предмет из раствора на нужной стадии, промойте его водой и протрите сухой тряпкой. Патина получается настолько прочной, что стирается только абразивными материалами. Протирать маслом ее не следует — пленка и без того имеет красивый металлический блеск.

Оранжево-красный цвет

В литре воды растворите 5 г сернистого калия (сульфита калия). Опущенный в раствор латунный предмет через несколько минут покроется оранжево-красным налетом. После промывки протрите металл маслом.

Серый и черный цвета

Прочная и красивая патина образуется на поверхности латуни и меди, обработанной в водном растворе серной печени.

Чтобы приготовить серную печень, нужно одну часть порошковой серы смешать с двумя частями поташа в жестяной банке и л поставить на огонь. Через несколько минут порошок расплавится, потемнеет и начнет спекаться, постепенно приобретая темно-бурый цвет. (Кстати, спекание патинирующей массы и дало в старину название «печень» — от слова «печь», «спекать».)

Во время спекания пары серы могут загореться слабым сине-зеленым пламенем. Не сбивайте пламя — оно не ухудшит качество серной печени. Примерно через 15 мин прекратите спекание. Для продолжительного хранения серную печень растолките в порошок и засыпьте в стеклянную банку с плотной крышкой. При составлении раствора в один литр воды засыпьте 10—20 г порошка серной печени. Патина, полученная на металле в растворе серной печени, прочная и красивая.

Патинирование меди

Черный и серый цвета

Медь, как и латунь, хорошо патинируется в водном растворе серной печени, приобретая густой черный цвет. Но не всегда бывает нужна такая интенсивная окраска. Порой, чтобы придать старинный вид изделию из меди, достаточно нанести легкий серый оттенок. В литр воды насыпьте 2—3 г серной печени и 2—3 г поваренной соли. После появления серого цвета протрите изделие и высушите.

Красно-коричневый цвет

Водный раствор хлористого цинка и медного купороса окрашивает медь в красно-коричневый цвет. Смешайте одну часть медного купороса с одной частью хлористого цинка и разведите в двух частях воды. Достаточно нескольких минут, чтобы медь приобрела красно-коричневый цвет. После промывки и просушки поверхность металла протрите маслом.

allond.livejournal.com

✨Как покрасить металл под старину: основные техники (+24 фото)

При окрашивании металлических изделий преследуется две цели: защита от образования коррозийных участков и придание металлу эстетического вида. Внедряя последнюю задачу, иногда приходится покрывать поверхность в 2-3 слоя. Но не всегда конечным итогом может быть просто покраска. Иногда металлическим изделиям необходимо придать оригинальных декоративных эффектов, например, вид состарившегося предмета. Для этого применяются специальные технологии. Попробуем разобраться, как покрасить металл под старину и что для этого потребуется.

Материалы для состаривания

Добиться эффекта состарившегося металла можно, применяя основной метод – старение посредством выполнения патины и образования потёртостей. Патина наносится специальными красками, но именно для металла чаще используют металлизированные составы на акриловой основе. В магазинах сегодня представлен широкий ассортимент таких красок, кроме декоративной функции, они выполняют ещё и защитную задачу.

На выбор предоставляются акриловые краски под состаренный металл, а именно под:

  • латунь;
  • бронзу;
  • медь;
  • золото.

Благодаря современным технологиям, состаренный эффект можно придать не только металлическим поверхностям. Нередко такую покраску выполняют на пластиковых, деревянных и гипсовых изделиях.

Завершается процесс состаривания нанесением финишного защитного слоя. Для этого зачастую используют:

  • лак на акриловой основе, который имеет высокую степень глянца;
  • очень прочный лак на полиуретановой основе со степенью глянца до 50%;
  • лак на полиуретановой основе с матовым эффектом.

Как самостоятельно состарить металл?

Выбор метода создания интерьерного стиля, который предполагает наличие в оформлении следов старины, довольно широк. Для ценителей такого стиля не всегда по карману приобрести настоящие старые предметы. Выход из этого положения – имитирование старинных металлов. Как правильно осуществить покраску металла под старину своими руками? Окрашивание осуществляется поэтапно:

  1. Подготовка поверхности к покраске. Избавляемся от загрязнений, ржавчины и следов жира процессом шлифовки и обработкой растворителем.
  2. Грунтование металла. Данным способом достигаем образование шероховатостей на поверхности для лучшего сцепления краски. Грунтовку выбираем специальную по металлу.
  3. Нанесение выбранной металлизированной краски. Специалисты советуют выполнять процесс с помощью обычной кисти, так состаривание достигается наилучшим образом.
  4. Этап состаривания. Когда краска высохнет, покрываем поверхность специальным кракелюрным лаком. Именно после этого шага металлический предмет покрывается трещинками, которые создают эффект старого изделия.

Важно! Если обрабатываются не металлические поверхности, то необходимо ответственно подойти к выбору грунтовочного состава для достижения надёжной адгезии с металлизированными красками.

На видео: мастер-класс по нанесению патины на кованный металл.

Покраска под бронзу

В старину многие предметы изготавливались из бронзы. Поэтому покраска изделий под бронзу поможет оформить интерьер дома в старинном стиле. Существует несколько технологий покрытия металла под бронзу. Рассмотрим самые простые варианты.

Придание однотонного эффекта

Выполнить однотонное покрытие металла бронзой можно следующим образом:

  1. В первую очередь очищаем старую поверхность от грязи и ржавчины. Для этого необходимо зачистить её посредством наждачной бумаги, а затем провести обезжиривание.
  2. Для повышения сцепки красителя с поверхностью выполняем процесс грунтования по металлу. Кроме адгезии, грунтовка поможет дополнительно защитить изделие от коррозии.
  3. На финишном этапе приступаем к окрашиванию краской под бронзу. Необходимо равномерно нанести 2-3 слоя. Но каждый последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.

Достижение эффекта старинной бронзы

Декоративная покраска под старину с эффектом бронзы подойдёт для любителей раритетных вещей. Для этого следует выполнить следующий шаги:

  1. Выполняется предварительная подготовка старой поверхности по тем же правилам, что и в предыдущем случае. Также не забываем покрыть изделие грунтовкой.
  2. После грунтования на поверхность наносится один слой краски под бронзу. Желательно, чтобы состав был нанесен равномерно, но для эффекта старины лучше использовать кисть.
  3. После засыхания бронзовая покрашенная поверхность покрывается патиной (краской более тёмного цвета). Наносится она на углубления. Специалисты советуют применять полупрозрачную патину. Это позволяет регулировать оттенок бронзового покрытия.
  4. Следующий этап – лессировка, то есть обработка кисточкой, которая едва-едва смочена светлой краской. Процесс проводится на всех выступающим краях и в углах. Данный метод старения позволяет придать изделию эффект истёртости, которая обычно проявляется на металле с годами.
  5. Далее выжидаем некоторое время, дав полностью высохнуть нанесённым материалам, а в завершение покрываем изделие прозрачным лаком.

Покраска под старинную латунь

Фактурные металлизированные составы могут преобразить изделие, придавая ему имитацию латуни. Технология обработки почти не отличается от предоставленных выше. Поверхность предварительно зачищается, шлифуется и обезжиривается. Для состаривания применяется методика декоративной покраски под латунь.

Процесс нанесения выполняется следующим образом:

  1. Перед тем как нанести декоративную краску, с изделия удаляется старое покрытие. Для этого можно использовать металлическую щетку или наждачку.
  2. Залогом прочности и надёжности окрашивания является грунтовка. Используйте состав, специально предназначенный для металла.
  3. На поверхность наносится латунная краска в один слой. Состарить полученное покрытие можно покраской кракелюром. Усилить эффект поможет жжёная умбра, которая наносится очень осторожно посредством сухой ткани. Если в процессе работы образовались излишки, то их необходимо снять ещё до высыхания вещества.
  4. В завершение поверхность окрашенной и состаренной детали покрывают глянцевым лаком на акриловой основе.

Как видим, дизайнерская старина достигается простыми способами. При выполнении работ своими руками получить желаемый результат помогают краски, которые создают необходимый эффект бронзовой, латунной, медной поверхности.

Нанесение патины на металл — дешево и сердито (1 видео)

Возможности патинирования металла (24 фото)

gidpokraske.ru

Декораторские приемы: патина

Публикаций: 66

08.08.2016

Настоящая, естественная патина (Patina antica) - это зеленоватый налет на изделиях из меди или бронзы, который придает любому предмету благородный отпечаток времени и старины. Но в наше время декораторы немного расширили сферу применения патины и сделали возможность патинировать не только металл, но и дерево. Что касается деревянных поверхностей, то цвет патины может быть любым - от затемнений в уголках и узорах до золотой или цветной патины в желобах изделия.

Виды патинирующих составов
  • Битумная патина, или, как ее по-другому называют - битумный лак, наносится на узорные, резные элементы изделия. Состав проникает в углубления узора, а затем стирается с поверхности тканью, оставляя в резных элементах благородное затемнение. Цвет патины можно регулировать количеством состава - чем его больше, тем темнее будет патина.

  • Акриловая патина - это, по сути своей, просто любой оттенок акриловой краски, пролитой на изделие, а затем затертой и оставшейся в уголках или узорах. Это самый простой и безопасный вид патинирования, притом вы сами можете выбирать цвет патины, который ограничен только фантазией. Очень по-классически смотрятся сочетания слоновой кости и темно-коричневой патины, черное дерево и серебряная патина. А также терракотовое изделие с патиной цвета золота.

  • Шеллачный лак - это смесь особой смолы и этилового спирта, которая имеет приятный теплый красно-оранжевый оттенок. Обычно лак применяется для того, чтобы выделить текстуру дерева, но для патинирования он подходит прекрасно. Регулировать оттенок можно, разводя лак до необходимого светлого или темного состояния. Очень красиво и натурально такой лак смотрится на окрашенных золотой или бронзовой краской "металлик" изделиях.

  • Восковая патина представляет собой краску на основе воска, растворимого водой. Хороша такая патина тем, что прекрасно растирается по поверхности и различным рельефам, для которых она подходит лучше всего. Также таким составом можно "состаривать" рельефные узоры из текстурной пасты и затирать трещинки от кракелюра, о котором ЕСТП Блог писал ранее.

Патинирование металла

Патинировать металлические изделия своими руками достаточно сложно - пока не придумали ничего лучше и действеннее, чем метод, при котором изделие помещают в темное и влажное помещение, насыщенное углекислым газом. В среднем, слой патины появляется за месяц (может и меньше - все зависит от наличия в самом металле углекислой меди), в течение которого необходимо сбрызгивать изделие раствором уксусной кислоты два раза в день. Это самый трудный, но самый "натуральный" способ получения красивой патины на металле.

Существует еще один метод - химическое патинирование специальными составами. Все составы можно найти в обычных художественных магазинах, но минус такого патинирования - едкость и ядовитость таких средств и особые неудобства при работе с ними в квартире.

Патинирование дерева

С патинированием дерева, в отличие от металлов, все гораздо проще. Именно поэтому деревянные изделия с патиной так популярны даже в современных интерьерах. Вы можете сделать патинирование самостоятельно.

Нам понадобятся

Материалы
  • Грунтовка.
  • Акриловая краска.
  • Патина.
  • Лак для закрепления результата.
Инструменты
  • Наждачная бумага.
  • Кисти.
  • Сухая и чистая жесткая ткань.

Перед работой необходимо обработать изделие - если на нем есть слой краски, удаляем его наждачной бумагой, если нет - просто полируем и зашкуриваем поверхность. Удаляем весь мусор и пыль и только после этого начинаем наносить грунтовку.

После высыхания защитного слоя можно наносить акриловую краску - базовый слой для патинирования. Слоев может быть несколько, но высыхания каждого из них потребуется ждать сутки. Также вы можете придать слою краски рельеф при помощи специальных малярных валиков.

Сам процесс патинирования заключается в следующем шаге - наносим сухой (!) кистью краску более темного оттенка, либо же краску "под металл" - например, золотую. Наносим ее на все изделие, включая углы и рельефные элементы, которые можно сделать темнее, добавив большее количество краски. Даем патине высохнуть, а после этого вытираем верхний слой сухой жесткой тканью или метализированной ватой, регулируя интенсивность патины своими движениями. После этого шага покрываем изделие лаком.

Изделия с патиной в интерьере

Патинированные изделия и предметы мебели прекрасно вписываются в любой интерьер. Например, ванная комната в стиле лофт с патинированными дверьми, бронзовой раковиной или ванной с патиной, или же нежная детская комната в стиле шебби-шик с легкой патиной на кроватках, или же кухня в классическом стиле с рельефными патинированными фасадами - все это выглядит эстетично, натурально и неизменно привлекает внимание.

Другие публикации автора:
Похожие публикации по теме:

estp-blog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *