Как сделать складывающиеся зеркала своими руками – установка реле (механизма автоскладывания) своими руками при отсутствии кнопк

17 Май

установка реле (механизма автоскладывания) своими руками при отсутствии кнопк

Всем привет.

В сегодняшнем обзоре речь пойдет о блоке автоматического складывания зеркал, приобретенном мною на Aliexpress. Данный блок универсален и подходит ко всем автомобилям у которых есть кнопка складывания/раскладывания зеркал. Но все, что будет написано ниже, относится к автомобилю Toyota Camry XV40 (дорестайл). Его предназначение — автоматическое складывание зеркал при постановке авто на охрану и их автоматическом раскладывании при снятии автомобиля с охраны. Может работать как от штатного центрального замка, так и от сторонней сигнализации.

Функция автоматического складывания/раскладывания была у меня до этого в Peugeot 607 и, если честно, она мне очень нравилась. Закрыл машину — зеркала сложились и не приходится переживать о том, что их кто-то случайно (или специально) заденет. А вот в Camry изначально такого нет. Есть лишь кнопка, нажав на которую можно сложить/разложить зеркала. Вот только у этой кнопки нет постоянного питания. То есть работает она только если ключ повернут в 1 положение. У меня часто бывало, что припарковавшись и собираясь выходит (уже вынув ключ из замка зажигания) я вспоминал о том, что зеркала остались разложены. Приходилось вставлять ключ обратно, проворачивать его и только потом нажимать кнопку. В общем, не продумали японцы все как надо 🙂 Поэтому с этим надо было что-то делать. Благо, китайцы всегда думают о нас 🙂

Итак, на Aliexpress был заказан блок, стоимостью около 10$. Посылка была отправлена довольно оперативно, причем даже с полноценным треком. Так что здесь любой желающий может посмотреть маршрут ее путешествия из Китая в Беларусь.

Поставляется блок в симпатичной коробочке из переработанного картона 🙂

Никаких опознавательных знаков на ней нет, но открыв крышку, можно увидеть содержимое:


В комплекте поставки имеются: сам блок, проводка, инструкция на английском языке и кусочек двухстороннего скотча для фиксации блока.

Длина проводов достаточная для того, чтобы не испытывать неудобства при монтаже блока — около 30 см. На трех проводах есть предохранители: 15 А — постоянный плюс, и 2 х 7,5 А — на проводах уходящих к моторчикам зеркал (думаю, на тот случай, если, к примеру, зеркало зимой замерзло и никак не в состоянии сложиться).

На проводах имеется разъем для подключения их к блоку, так что с этим проблем нет.

Плата блока спрятана в черный пластиковый корпус, половинки которого соединяются при помощи двух саморезов. Так что добраться до нее можно без особого труда. Плата с односторонним расположением элементов, качество пайки удовлетворительное. Элементы припаяны вкривь и вкось, везде остатки флюса (на фото уже помыта). Об элементах рассказывать не буду — на фото все видно.

Особенно «порадовал» монтаж конденсаторов — будто елки в лесу покосились 🙂

В одном из углов платы есть надпись «Mirror 1.0», увидев которую я задумался о том, нет ли более свежей ревизии…

В инструкции много текста о том, до чего же это прекрасное изделие, но он нас интересует мало. Самое интересное расположено внизу — схема подключения:

В принципе, ничего сложного нет. Для монтажа блока нам понадобятся кусачки, ножик и изолента. Желательно места соединения проводов пропаять, но, к сожалению, паяльника у меня под рукой не оказалось, так что пришлось обходиться скрутками. Как руки дойдут — пропаяю провод с постоянным плюсом, так как за остальные можно не переживать.

Итак, начнем.

Для подключения разъема нам надо получить доступ к диагностическому разъему, блоку (имеющемуся в авто) складывания зеркал и проводке центрального замка. Благо, все это расположено в одном месте — под рулем. Разбираем обшивку:

От стандартного блока складывания зеркал нам понадобится 4 проводка: голубой, красный, синий и белый с черной полосой.

К синему подсоединяем желтый провод от нового блока (далее по тексту НБ) — это у нас плюс при включении зажигания. К белому с черной полосой подсоединяем черный провод НБ — это у нас постоянный минус. Голубой (плюс при раскладывании зеркал) и красный (плюс при складывании зеркал) перекусываем — эти провода идут к моторчикам зеркал. К куску голубого провода, идущему к блоку подсоединяем белый провод НБ, а к куску уходящему к зеркалам — коричневый провод НБ. К куску красного провода, идущему к блоку подсоединяем серый провод НБ, а к куску уходящему к зеркалам — оранжевый провод НБ. Места соединения проводов изолируем при помощи изоленты или термоусадочных трубок.


Далее ищем диагностический разъем. На нем нам нужен постоянный плюс. В Camry это голубой провод. Подсоединяем к нему красный провод НБ (тот самый на котором предохранитель в 15 А).

Вот это соединение лучше всего хорошенько пропаять, так как данная скрутка постоянно находится под напряжением. Из проводов данного разъема можно взять и постоянный минус, но это уже кому как удобней. Должно выйти что-то на подобии этого:

Остается два свободных провода, идущих от НБ: зеленый и синий. Их подключаем к проводке центрального замка. Зеленый провод НБ — к проводу на который подается плюс при снятии автомобиля с охраны (проще говоря, открытии дверей). Синий провод НБ — к проводу на который подается плюс при постановке автомобиля на охрану (проще говоря, запирании дверей). Это красный и белый провода из этого разъема:

В принципе, с подключением на этом покончено. Несмотря на то, что текста получилось не много, у меня на поиски всех нужных проводов и монтаж блока ушло около 3 часов 🙂 Надеюсь, что с этой инструкцией, у вас уйдет гораздо меньше времени.

Собираем все обратно и проверяем. Как это работает лучше и наглядней видно на этом небольшом видео:


Заработало! 🙂

К слову, штатная кнопка складывания/раскладывания так же осталась рабочей. Еще планирую поставить переключатель, чтобы автоматический режим можно было отключить, скажем, на время больших морозов. Ну и заказал блок автоматического закрытия окон, так как штатно этой функции в автомобиле так же нет.

Подводя итог всему, что было написано выше, хочу сказать, что покупкой я более чем доволен. Получилось именно то, что я хотел причем с минимальными затратами денежных средств и личного времени. Надеюсь, данный обзор будет полезен тем, кто хочет иметь такую функцию в своем авто.

На этом все. Спасибо за внимание и потраченное время.

mysku.ru

Автоматическое складывание-раскладывание зеркал — Делаем своими руками

Автоматическое складывание-раскладывание зеркал — Делаем своими руками — Клуб любителей Toyota Fortuner Перейти к публикации

Борисыч МСК    5 904

Борисыч МСК    5 904

  • ПАТРИАРХ ФОРУМА
  • Пользователи
  • 5 904
  • 11 365 публикаций
  • Город: Москва
  • Машина:
    Fortuner SR5 Premium 2.7L 4wd

isaenko.v    2 439

  • ПОЧЁТНЫЙ СТАРЕЙШИНА ФОРУМА
  • Пользователи
  • 2 439
  • 8 555 публикаций
  • Город: москва
  • Машина: фортунер 2.7 ,2012г.в. бензин,полный,SR5 PREMIUM черный

Борисыч МСК    5 904

Борисыч МСК    5 904

  • ПАТРИАРХ ФОРУМА
  • Пользователи
  • 5 904
  • 11 365 публикаций
  • Город: Москва
  • Машина:
    Fortuner SR5 Premium 2.7L 4wd

shot    1 607

  • Почётный форумчанин
  • Пользователи
  • 1 607
  • 4 904 публикации
  • Город: Самара
  • Машина: Был Fortuner 2,7, 2012

Борисыч МСК    5 904

Борисыч МСК    5 904

  • ПАТРИАРХ ФОРУМА
  • Пользователи
  • 5 904
  • 11 365 публикаций
  • Город: Москва
  • Машина: Fortuner SR5 Premium 2.7L 4wd

Павел    840

Павел    840

  • Завсегдатай форума
  • Пользователи
  • 840
  • 1 384 публикации
  • Город: Москва
  • Машина: 2007 4,0

isaenko.v    2 439

  • ПОЧЁТНЫЙ СТАРЕЙШИНА ФОРУМА
  • Пользователи
  • 2 439
  • 8 555 публикаций
  • Город: москва
  • Машина: фортунер 2.7 ,2012г.в. бензин,полный,SR5 PREMIUM черный

Настырный    604

Настырный    604

  • Постоянный форумчанин
  • Пользователи
  • 604
  • 955 публикаций
  • Город: Новосибирск
  • Машина: Fortuner 2014 Казахстан, 2.7, АКПП

ЛеРой    2 239

  • ПОЧЁТНЫЙ СТАРЕЙШИНА ФОРУМА
  • Модераторы
  • 2 239
  • 8 235 публикаций
  • Город: Новосибирск
  • Машина: Toyota Fortuner 2.7 4WD 2010 г.в.

Настырный    604

Настырный    604

  • Постоянный форумчанин
  • Пользователи
  • 604
  • 955 публикаций
  • Город: Новосибирск
  • Машина: Fortuner 2014 Казахстан, 2.7, АКПП

mda    421

  • Пользователь форума
  • Пользователи
  • 421
  • 289 публикаций
  • Город: Новосибирск
  • Машина: Toyota Fortuner 2010, 2.7 л

shot    1 607

  • Почётный форумчанин
  • Пользователи
  • 1 607
  • 4 904 публикации
  • Город: Самара
  • Машина: Был Fortuner 2,7, 2012

kurganoid    3 523

  • ПОЧЁТНЫЙ ВЕТЕРАН ФОРУМА
  • Пользователи
  • 3 523
  • 5 389 публикаций
  • Город: Курган
  • Машина: 2. 7 VVTi 2005 г

Павел    840

Павел    840

  • Завсегдатай форума
  • Пользователи
  • 840
  • 1 384 публикации
  • Город: Москва
  • Машина: 2007 4,0

v.p.    1 465

  • Основатель Форума
  • Администраторы
  • 1 465
  • 4 867 публикаций
  • Город: Москва
  • Машина: 2. 7 VVTi 2009 г

fortunerclub.ru

Электроскладывание зеркал своими руками на Mazda 323

Статья о том как можно сделать электрическое складывание боковых зеркал заднего вида на автомобиле, в котором это не предусмотрено заводом-изготовителем

Так как объем работ не маленький (по крайней мере для меня), буду излагать по пунктам:

 

1. Что необходимо для установки

Если не было зеркал с электроскладыванием, необходимо приобрести 2 зеркала. Я нашел только TYC. Приобрел на сайте exza.ru по 2200 р. за каждое.

Внимание! При покупке обязательно проверьте, что съемные крышки вставляются нормально и нигде не отходят. Я лоханулся, и не хочу, чтобы кто нибудь наступил на те же грабли. Но у меня были старые крышки, они подходят 1 в 1. Жалко только, что левую сломал, когда разбирал. Пришлось ставить новую и подклеивать моментом. Правая встала как литая, даже красить не надо.

Фото номера на коробке

Номер на зеркале

Необходимо приобрести кнопку, клеммы (для кнопки) и изоляцию для них, это все я купил в «Микронике» (г. Санкт-Петербург, на всякий случай).

Принцип действия кнопки следующий:

— Цифрами обозначаются контакты

1 4 6

2    7

3 5 8

4, 5 — + и – на светодиод на кнопке (можно и без него, не принципиально)

1,2,3 – попарно замыкающиеся контакты

6,7,8 – попарно замыкающиеся контакты

В первом положении кнопки замкнуты- контакты 1,2 и 6,7.

Во втором положении кнопки замкнуты — контакты 1,3 и 6,8.

 

Приобрести термоусадку и провода (желательно разного цвета, чтобы потом различать где какой), пластмассовые поводки для привязки проводов. Также мне рекомендовали купить обжимные трубки, но я обошелся без них. Изолента тоже понадобилась.

Необходима также мыльница (в коробку от мыльницы вставлена батарейка, лампочка и 2 провода, при замыкании которых загорается лампочка) или приспособление для прозвонки проводов.

Также необходимы инструменты:

Набор тонких и обычных отверток (крестовых и простых), плоскогубцы с тонкими губами на конце, трещотка с насадкой на 10 (в основном), шило.

 

2. Для начала необходимо изучить схемы из талмуда:

1 – Электропривод зеркал

 

 

2 – Главный блок предохранителей (тот, что в салоне)

 

Распиновка штекера JB-02

3 – Монтажный блок (JB) (тот, что в салоне)

4 – Соединительные разъемы (x-11 и x-12)

 

5 — Также раздел «Система регулировки наружных зеркал» и обозначения, применяемые на схемах.

1 – Из схемы видно, что провод «+» идет с замка зажигания через предохранитель Radio 15A дальше через переходник x-11 в левую дверь и x-12 в правую, и имеет розовую с черной полоской окраску провода . Земля идет тоже через переходник x-11 в левую дверь и x-12 в правую и имеет черную окраску, и приходит к земле на кузове около блока предохранителей. Это нужно для тех, у кого есть штатная проводка. Т.к. кнопка расположена в водительской двери, все провода если и сходятся, то там. И в разделе «Система регулировки наружных зеркал» описан разъем — куда все приходит.

2 и 3 – для того, чтобы понять куда подключать «+» от кнопки. Из 3 видим, что с АСС «+» идет через предохранитель Radio 15А на разъем JB02. Смотрим в 2 -где находиться разъем JB02 и какая у него распиновка.

4 – это распиновка разъемов между дверью и кузовом.

 

3. Подключение и установка зеркал.

РЕКОМЕНДУЮ ОТКЛЮЧИТЬ АККУМУЛЯТОР ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ.

Писать как разбираются обшивка двери и снимаются зеркала не буду, т.к. это все описано в талмуде достаточно подробно.

Основной момент по распиновке – TYC зеркала имеют следующую схему:

1 2 3 4

5 6 7 8

1,2,3 – идут на корректор зеркала

4 – нет

5,8 – на складывание

6,7 – на обогрев

У нас наоборот (по крайне мере, у меня)

5,8 – на обогрев и

6,7 – на складывание

Для обогрева не важно где «+», а где «-». Для складывания тоже самое, т.к. полярность у нас будет подаваться с кнопки. Главное, не подключить «+» и «+», а то все сгорит нафиг.

Обращаю ваше внимание на то, что при вытаскивании клемм из разъемов недостаточно только открыть оранжевую защелку, надо ещё тонкой отверткой надавить на защелку, которая непосредственно прижимает клемму (на фото выделено красным кружком).

Я этого не сделал, и, как следствие, выдернул провод без клеммы, а потом попытался вытащить её отверткой и клемма пришла в негодность (пришлось придумывать велосипед). Сколько магазинов я не обошел, таких клемм не было ни в одном. Можно на разборках посмотреть, наверное, там можно найти. Пришлось соединять провода с помощью термоусадки. Также, вообще не было клемм во входной части. Подумал, что если со старых зеркал снять (Ответный разъем) и припаять иглы, то подойдут. Из этого ничего не вышло, т.к. клеммы различаются по размерам. Легче на разборе поискать их.

Разъем на зеркало

Клемма входной части

Клемма ответной части

Попытка сделать клемму входной части

 

4. Протяжка проводов из дверей в салон

Можно протянуть проводку как сказано в статье про установку обогрева зеркал. У меня в правой и левой двери уже была пара проводов, которая шла в кузов, но я так и не смог найти куда они приходят. Я все равно решил использовать эти провода, но для того чтобы можно было разбирать разъем (а не протягивать на прямую через него провод (в этом случае разъем становиться не разборный), я сделал следующее:

1 — снял резинку с разъема, который между дверью и кузовом и крепится на кузове

2 — аккуратно надавил на защелки и вытащил его из отверстия в кузове (я сломал по 1 на каждой. Так что аккуратней, извиняюсь, фоток нет),

3 — чтобы разъединить на переходнике входную и ответную часть, я нажал на зеленую перемычку сбоку и потянул её на себя до упора, и разъединил разъем

4 – прозвонил провода от разъема на зеркала (провода на складывание) до разъема на кузов, нашел эти провода в ответной части, вытащил клеммы и обрезал их (обращаю ваше внимание на то, что при вытаскивание клемм из разъемов не достаточно только открыть защелку, надо ещё тонкой отверткой надавить на защелку, которая непосредственно прижимает клемму)

5 – взял дополнительные провода, соединил с клеммами, провода просунул в салон до блока предохранителей с запасом на всякий случай, а клеммы вставил в разъем

6 – соединил входную и ответную часть, защелкнул зеленую защелку до упора

7 – взял мыльницу и прозвонил от разъема на зеркала до проводов которые протянуты в салон

8 – надел резинку на разъем и вставил его в кузов.

 

5. Подготовка кнопки и проводов для неё

Я решил кнопку прикрутить слева от руля, где также кнопки корректора фар, противотуманки, яркость подсветки и заглушка кнопки. Вынимаем эту заглушку и прорезаем квадратное отверстие под кнопку с помощью нагретого на огне шила. После того как вырезали, проходимся надфилем и потом вставляем кнопку. У меня в этой заглушке стоял светодиод с сигналки (у вас его может не быть)

Заглушка кнопки

Кнопка, встроенная в заглушку

Кнопка, встроенная в заглушку

Теперь берем провода и делаем 2 тройника (3 провода с клеммами с одной стороны и 1 оголенный с другой) и 2 двойника (2 провода оголенные с одной стороны и 1 провод с клеммой с другой). Можно и одинарный сделать, т.к. к нему будут подключаться зеркала (правое и левое, т.е. 2 провода в один или каждый к своему как у меня). Разница только в удобстве подключения. Выбирать вам. Извиняюсь, сделал только фото тройника.

Тройник

Подключаем тройник: первый к разъемам кнопки 2,8,5, второй к 7,3,4. Подключаем двойники: первый к 1, второй к 6. В моем случае был ещё и светодиод от сигналки в этой заглушке, а так как я обрезал провод когда доставал заглушку- пришлось купить стандартный переходник с клеммами и присобачить его. Теперь стягиваем поводками и пропихиваем весь этот пучок проводов в отверстие для заглушки, только сразу не защелкивайте заглушку в панели, сначала надо все подсоединить и протестировать.

 

5. Подключение кнопки

Подключаем провода от зеркал к двойникам (если не помним какой провод на что идет, просто скручиваем и ничем не зажимаем (дабы не прийти к казусу когда одно зеркало складывается, а другое раскладывается). Теперь вспоминаем схемы из талмуда и подключаем к кнопке «+» и «-». Я подключил как на фото. «+» я подключил, вытащив из разъема JB-02 клемму (обращаю ваше внимание на то, что при вытаскивание клемм из разъемов не достаточно только открыть защелку, надо ещё тонкой отверткой надавить на защелку которая непосредственно прижимает клемму) с проводом P/B (розовый с черной полоской) намотал «+» с кнопки и вставил обратно. «-» подключил как на фото.

Теперь подключаем аккумулятор и тестируем. Зеркала будут складываться только при вставленном и повернутом ключе зажигания. Я ещё проверил правильность подключения, выдернув предохранитель Radio 15A — зеркала при этом перестали работать.

Если все работает правильно (2 зеркала одновременно складываются и раскладываются) соединяем все провода с помощью термоусадки, вставляем кнопку в панель, все собираем и становимся обладателями складывающихся ушей))).

 

Благодарности: Огромное спасибо DiNick и всем кто помог мне разобраться в вопросе в теме «Как поставить складывающиеся зеркала»

 

Автор: Кирилл (gavrilovka)

Санкт-Петербург, 2010

www.mazda-familia.ru

mazda-familia.ru

Как сделать оригинальное зеркало своими руками / Я

Сегодня мы расскажем, как украсить обычное овальное зеркало, придав ему оригинальности и изящества.
Раму мы украсим композицией из бумажных цветов, часть которых будет отражаться в самом зеркале. Цветы изготовим в тон раме, благодаря чему постараемся достичь визуальной гармонии, и сделать цветы продолжением рамы. При изготовлении цветов вдохновение можно черпать у самой природы, вспомнив папоротники, магнолии и императорские рябчики. Тут все зависит лишь от вашей фантазии.
Материалы и инструменты для украшения зеркала:
зеркало в рам
ечерная бумага
клей ПВА
проволока
ножницы
плоскогубцы и кусачки
степлер
аэрозольная краска (глянцевая или матовая, на ваше усмотрение)
черная краска и малярная кисть

Как сделать красивое зеркало
Вытащите зеркало из рамы, и покройте ее черной краской. При желании, поверх краски можно нанести глянцевый или матовый лак. Дайте краске просохнуть и установите зеркало в раму.
Изготовление листьев
Вырежьте два одинаковых листочка, сложив небольшой отрезок черной бумаги вдвое. На один из листочков нанесите клей, уложите проволоку вдоль оси симметрии, а затем сверху приклейте второй листик. В итоге у вас получится двуслойный лист с проволокой внутри. Сделайте в листе надрезы, торчащие концы немного подкрутите.

Изготовление цветов
Для изготовления стебля используйте проволоку потолще, а пестики или ножки мелких цветков можно изготовить из тонкой проволоки.
Из полоски черной бумаги вырежьте лепестки нужной формы. Нанесите клей на нижний край лепестка и оберните его вокруг тонкой проволоки. Таким же образом сформируйте весь цветок. Если хотите, чтобы он был пышнее, краешки лепестков можно немного подкрутить. При желании, под соцветие можно наклеить и чашелистики.

Изготовление стеблей и ножек
Отрежьте длинную полоску черной бумаги, шириной около сантиметра, нанесите на нее клей и по спирали оберните проволоку. Для создания соцветий, ножки цветов вклейте под бумажную ленту.

Соберите композицию из цветов и листьев. Если раму зеркала вы покрывали лаком, то же нужно сделать и с цветами. Так букет сольется с рамой, а цветы будут защищены от воздействия солнечных лучей.

Закрепите композицию на раме. Для этого просто заверните стебли из проволоки за раму и зафиксируйте их при помощи степлера.

ya-superpuper.com

Рама для зеркала своими руками из любого материала (дерева и др.): фото пошаговые

Сегодня в интерьере помещений набирают обороты нестандартные решения, авторский подход к дизайнерскому делу ценится выше одноплановых скучных предметов мебели и аксессуаров, которые штапмуют заводы-изготовители. Попадая в дом, декор которого оригинален и необычен, складывается соответствующее мнение о владельце квартиры. Сразу заметно, что перед вами человек, имеющий тонкий художественный вкус, способный креативно мыслить.

Безусловно, сделать своими руками мебель, спальное место или любимое кресло тяжело, но с оформлением рамы для зеркала, кашпо, необычными вазами и авторскими светильниками справится любой желающий. Подобные задумки вызывают неподдельное восхищение.

Мы предлагаем рассмотреть интересные варианты, как можно обыграть раму для зеркала своими руками и при этом потратить минимальное количество сбережений. В большинстве случаев рама не представляет никакой особой ценности – многие из них сделаны из пластика, более дорогие модели представляют собой металлические изделия. Искусные дизайнеры пошли далеко вперед и представили очень интересные идеи украшения любой рамы для зеркала, вне зависимости, где она размещена.

Читайте также: Как сделать приточную вентиляцию в квартире

Разнообразие материалов

Рама для зеркала должна получиться универсальной. Придерживаясь этой цели, многие откровенно переусердствуют с численностью материалов разных фактур, которые сочетают в одном изделии. Чтобы этого не случилось с вами, придерживайтесь основного правила опытных дизайнеров – применяйте только один тип материала. Решили, что хотите оснастить раму для зеркала своими руками кусочками потолочного плинтуса – не нужно лепить сверху фольгу или мишуру. Позволить себе сложные эксперименты могут только опытные дизайнеры.

Необычная рама для зеркала может состоять з любых материалов:

  1. Чудесно смотрится овальное зеркало, рама последнего представлена в виде деревянной основы, по периметру которой крепятся множественные овальные маленькие зеркальца.
  2. Рама также может представлять собой лепнину, выполненную из таких подручных материалов, как мозаика или кафель.
  3. Мастера, предпочитающие эко-стилистику помещений, используют гнущиеся лозы зеленых растений, которыми обрамляют зеркала.
  4. Рукодельницам наверняка придется по вкусу вариант обшивки жесткой тканевой рамы бисером во всех цветах радуги. Такое яркое изделие обеспечит владельцу отличное настроение с самого утра, как только вы отправитесь умываться, или станете наносить макияж.
  5. Дизайнерские студии славятся оригинальными оправами для зеркала, выполненными своими руками из прищепок, ложек, спиц, недорогих украшений в виде бижутерии и бусин, плитки, на которой нанесено изображение всех членов семьи.
  6. Раму способны украсить осколки фарфоровых тарелок, пластика, блестящая сторона использованных компьютерных дисков, пайетки, газетная и глянцевая журнальная бумага с яркими рисунками, яркий гербарий. Не удивляйтесь, но рама для зеркала может выглядеть чрезвычайно оригинальной, если она оформлена плинтусом!
  7. Рама для зеркала в ванной комнате чудесно дополняется деревянными опилками, а рама из разноцветной бумаги, вырезанной в форме солнечных лучиков, придаст свежести спальне креативной натуры. Если вы сомневаетесь в долговечности такого изделия – бумагу можно заменить деревянными колышками, только не забудьте разукрасить оправу в лучезарные теплые оттенки.

Пошаговый мастер-класс изготовления рамы из плинтуса

Наверняка после ремонта у каждого остаются ненужные обрезки потолочного плинтуса. Эти остатки отнюдь не мусор, а самое настоящее украшение для оправы для зеркала, которое можно сделать своими руками.

В чем достоинства плинтуса:

  1. Он недорогой, но достаточно износостойкий.
  2. Из материала легко вырезать любую форму.
  3. Плинтус сочетается с практически всеми видами клея.
  4. Редко требует дополнительного украшения, ведь, как правило, производится уже оформленным рисунком.
  5. Поддается состариванию, ошкуриванию, покраске.

Вооружившись лобзиком или обычной пилкой, линейкой и простым карандашом, краской на акриловой основе, кистью для окрашивания, клеем «Супер Момент», гипсовой шпаклевкой, приступайте к подготовке рабочей поверхности – накройте столешницу или пол несколькими слоями старых газет или остатками обоев.

Чтобы своими руками сделать из плинтуса оправу для зеркала, вырежьте все детали и зафиксируйте изделие на фанере. Заметьте, что детали должны стать продолжением друг друга. Как только высохнет клей, в местах склеивания разместите шпаклевочный состав, который скроет некрасивые стыки. После очередного высыхания стройматериала начинайте окрашивать. Если на плинтусе есть рисунок, выделите его контрастным оттенком. Если вы довлеете к старине и ретро-стилистике, пройдитесь по раме специальной краской с эффектом состаривания. Классика, в свою очередь, предполагает одноцветное окрашивание.

Оформление мозаичной оправы

Рама, выполненная своими руками при помощи мозаики, – настоящий авторский шедевр, работа достаточно кропотливая, поэтому требует усидчивости. Зато в конечном результате вы получите изысканное, уникальное и одновременно практичное изделие. Необязательно покупать дорогостоящий материал, вполне подойдут осколки или кусочки посуды, украшений, вкрапления цветного стекла.

Как обычно, зеркало фиксируется на основу – ДСП. Основа должна превышать размеры зеркала, ведь именно на выступающую часть с помощью клея и клеевого пистолета фиксируются компоненты мозаики.

Для того чтобы мозаика легла ровно, вам понадобятся клещи, которые формируют части мозаики, не обойтись и без затирки, заполняющей пустоты между отдельными фрагментами. Затирка наносится исключительно шпателем, мягкая губка служит помощником для избавления загрязнений и пятен с плоскости: https://www.youtube.com/watch?v=V2dWaE6iBHU

Читайте также: Как в квартире оформить прихожую

Оригинальные идеи украшения оправы для зеркала

Некоторые предпочитают яркие и стильные решения, так, рама для зеркала может быть сделана своими руками из стразов, монет, круп и даже семян тыквы. Не даст забыть о приятном отдыхе рама, выполненная своими руками из цветной гальки, ракушек и фигурок морских жителей – осьминожек, рыбок.

Однако для этого не подойдет обычный клей, используйте малярный грунт или двусторонний скотч. Добиться однородности поверхности позволит заполнение пустот между элементами грунтовочной смесью: https://www.youtube.com/watch?v=31uM1x18fr4&list=PLUPrgALNdOLB7oRGp8RbtvFe9oUC5Kij0.

remontposobie.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *