Картины скандинавские – Картины в скандинавском стиле – купить на Ярмарке Мастеров

20 Июл

Содержание

18 фото для вдохновения – Ярмарка Мастеров

Наступила весна. И, как всегда, хочется перемен. И не только в своем личном образе… Хочется что-то поменять в своем окружении. Я говорю о своей квартире… Может изготовить новый необычный декор? Купить новую люстру и шторы? А может полностью поменять стиль своего жилища

За поиском, конечно же, обращаешься к интернету!

И уж очень мне нравится Скандинавский стиль в интерьере!

Красота и лаконичность форм, функциональность и комфорт!

Скандинавский стиль сдержан и несколько суров: минимум декора, светлые естественные тона, натуральные простые материалы… Этому стилю не откажешь в самобытности, упорядоченности и спокойствии. Общий интерьерный колорит — акварельно-светлый с множеством тёплых тонов: светлой терракоты, жёлтого, молочно-белого. Мебель — исключительно из натурального дерева. Часто применяют лиственные светлые породы, реже — ель или сосну.

В скандинавском интерьере присутствует минимум элементов декора, однако они должны быть достаточно яркими и простыми. Для декора применяют натуральные камни, стекло, мех, кожа, керамика, текстиль.

Скандинавский стиль появился в Финляндии и Норвегии, однако он вобрал в себя особенно много именно из шведского традиционного интерьера. Все усилия были направлены на то, чтобы привнести в северные дома больше света.

Северянам не присуще стремление к богатству и роскоши. К тому же темные долгие зимы, порой длящиеся более полугода, вынуждают скандинавов строить предельно светлые теплые дома.

Вот несколько примеров скандинавского стиля в интерьере.

www.livemaster.ru

Картины Игоря Ожиганова к скандинавским мифам

Один
О́дин, или Во́тан (прагерм. *Wōđanaz или *Wōđinaz; др.-сканд. Óðinn) — верховный бог в германо-скандинавской мифологии, отец и предводитель асов, сын Бёра и Бестлы, внук Бури. Мудрец и шаман, знаток рун и сказов (саг), царь-жрец, князь (конунг)-волхв (vielus), но, в то же время, бог войны и Победы, покровитель военной аристократии, хозяин Вальхаллы и повелитель валькирий.

Супруга — Фригг.

В соответствии с эсхатологическими мифами викингов, в день рагнарёка Один будет убит чудовищным волком Фенриром.

Ярл Севера
Ярл (др.-сканд. Jarl) — высший титул в иерархии в средневековой Скандинавии, а также само сословие знати. Первоначально означал племенного вождя, позже стал означать титул верховного правителя страны. После появления национальных государств, ярлы стали доверенными лицами конунга и осуществляли его власть на местах.

К началу XIV века термин вышел из употребления, так как ярлов заменили королевские брюты.

Валькирия
Вальки́рия (др.-исл. valkyrja — «выбирающая убитых») — в скандинавской мифологии — дочь славного воина или конунга, которая реет на крылатом коне над полем битвы и подбирает павших воинов. Погибшие отправляются в небесный чертог — Валхаллу. С гривы её коня (облака) капает оплодотворяющая роса, а от её меча исходит свет.

Гибель Бальдра
Бальдр (др.-сканд. Baldr), или Ба́льдер (также встречается неправильное написание «Бальдур») — в германо-скандинавской мифологии один из асов, бог весны и света.

Бальдр подобен присутствующим в мифологии многих народов божествам умирающей и возрождающейся природы, покровительствующим земледелию или растительности в целом. Такие боги обычны для мифологий и религий народов, живущих или живших на территориях, для природы которых характерна сезонность.

Месть Тьяцци
Тьяцци (норв. Þjazi, дат. Tjasse, англ. Thiazi) — в германо-скандинавской мифологии инеистый великан, отец Скади, похититель Идун и её золотых яблок.

По легендам, Локи забросил глаза Тьяцци на небо, где они превратились в звёзды.

В Вальхаллу
Вальха́лла, также Валга́лла, Вальга́лла (др.-исл. Valhöll, прагерм. Walhall — «дворец павших») в германо-скандинавской мифологии — небесный чертог в Асгарде для павших в бою, рай для доблестных воинов.

О́дин правит Вальхаллой, восседая на Хлидскьялве. Он отбирает половину воинов, павших в бою, а валькирии доставляют их в чертог. Другая половина павших отправляется в Фольквангр (en:Fólkvangr «Людское поле») к богине Фрейе.

По легендам, Вальхалла представляет собой гигантский зал с крышей из позолоченных щитов, которые подпираются копьями. У этого зала 540 дверей и через каждую выйдут 800 воинов по зову бога Хеймдалля во время последней битвы — Рагнарёка. Воины, обитающие в Вальхалле, зовутся эйнхерии. Каждый день с утра они облачаются в доспехи и сражаются насмерть, а после воскресают и садятся за общий стол пировать. Едят они мясо вепря Сехримнира, которого забивают каждый день и каждый день он воскресает. Пьют же эйнхерии мёд, которым доится коза Хейдрун, стоящая в Вальхалле и жующая листья Мирового Древа Иггдрасиль. А ночью приходят прекрасные девы и ублажают воинов до утра.

Ожерелье Брисингов
Брисингамён («ожерелье Брисингов»), в скандинавской мифологии чудесное ожерелье, изготовленное, как и другие сокровища асов, Брисингами (карликами, цвергами) ; один из главных атрибутов богини Фрейи. Брисингамён называется также «поясом Брисингов», что, видимо, соответствует первоначальной функции — помощи при родах, отсюда название Фрейи дисой ванов («Младшая Эдда»), а важнейшая функция дис с этим связана. Локи упрекает Фрейю в том, что она заплатила цвергам за Брисингамён своей любовью. По инициативе Одина Локи похищает Брисингамён, а затем возвращает на определённых условиях. За Брисингамён борются у камня Сингастейн Локи и Хеймдалль, принявшие обличье тюленей. Брисингамён упоминается и в англосаксонском эпосе о Беовульфе.

Перебранка Локи
Ло́ки (др.-сканд. Loki, также Loki Laufeyjar sonr, нем. Loge) — сын ётуна Фарбаути (Fárbauti, Жестоко-Бьющий) и существа женского рода, называемого Лаувейей (Laufey, Лиственный Остров), также упоминается в качестве бога хитрости и обмана и т. п. качеств в германо-скандинавской мифологии, происходит из рода ётунов, но асы разрешили ему жить с ними в Асгарде за его необыкновенный ум и хитрость. Локи имеет несколько хейти (heiti, замена имени), включая Хведрунг (Hveðrungr) — «Прорицание вёльвы», 55, «Перечень Инглингов», 32, Лофт (Loptr) и Лодур (Lóðurr).

Рыбалка Тора
Тор (др.-сканд. Þōrr, Þunarr, др.-англ. Þunor, Þūr, др.-сакс. Þunær, др.-нидерл. и др.-в.-нем. Donar, прагерм. *Thunaraz, буквально «гром») — в скандинавской мифологии один из асов, бог грома и бури, защищающий богов и людей от великанов и чудовищ. «Триждырождённый» старший сын Одина и богини земли Ёрд (либо Хлодюн, либо Фьёргюн). В области распространения германских языков Тору посвящён день недели — четверг (англ. thursday, нем. Donnerstag).

Фрейр и Фрейя
Фрейр (также Фрей, др.-сканд. Freyr), также Ингви (изначально означало «господин») — в германо-скандинавской мифологии бог плодородия и лета. Происходит из рода ванов, сын вана Ньёрда и великанши Скади. Отец Фрейра Ньёрд, в свою очередь — приёмный сын Одина, оставленный ванами в Асгарде заложником после заключения мира между асами и ванами. Сестра-близнец Фрейра — Фрейя.

Фрейру подвластен солнечный свет, он посылает людям богатые урожаи. Фрейр мало уступает в красоте самому Бальдру и так же добр, как его отец Ньёрд. Он не любит войн и ссор и покровительствует миру на земле как между отдельными людьми, так и между целыми народами. Священным животным Фрейра является кабан. В легендах упоминается, что Фрейр получил от Двалина корабль Скидбладнир, а от Синдри — вепря Гуллинбурсти.

Фрейя, Ванадис, Гефна, Хёрн, Мардёлл, Сюр, Вальфрейя (др.-сканд. Freyja — дама; др.-сканд. Vanadís — дочь Ванов; др.-сканд. Gefn, Hörn, Mardöll, Sýr, Valfreyja) — в германо-скандинавской мифологии богиня любви и войны, жительница Асгарда.

Хеймдалль
Хеймдалль (др.-сканд. Heimdallr) — в германо-скандинавской мифологии бог из рода асов, страж богов и мирового древа, считается сыном Одина и девяти матерей. «Светлейший из асов», «предвидящий будущее подобно ванам»; его прозвища — «златорогий» и «златозубый». Его дом — Химинбьёрг («небесные горы»), согласно «Младшей Эдде» располагается вблизи моста Биврёст, соединяющего небо с землёй. Как страж богов он охраняет Биврёст на границе Асгарда и Мидгарда от великанов-ётунов. Отличается острым зрением и слухом. Ему принадлежит лошадь с золотой гривой — Гуллтопр. У его пояса висит золотой рог — Гьяллархорн. Перед концом мира трубит в рог, призывая богов к последней битве. Во время Рагнарёка Хеймдалль и Локи убьют друг друга в схватке.

Поездка в Ётунхейм
Ётунхейм, Йотунхейм (то есть земля Ётунов; др.-сканд. Jötunheimr) в германо-скандинавской мифологии — один из девяти миров, земля, населённая великанами-ётунами.

По легендам был сотворён асами к востоку от Мидгарда для Бергельмира и его потомков. От Асгарда Ётунхейм отделяет река Ивинг. Ётунхеймом правит король Трим. Основное поселение Ётунхейма — Утгард. Также упоминаются расположенные там Железный лес и Каменные горы. В Ётунхейме расположены Гастропнир — дом Менглад и Тримхейм — дом Тиаци.

Часто посещался асами. В сагах упоминается неоднократные путешествия Тора и Локи по Ётунхейму, в том числе и в Утгард. Стихия этого мира — Земля. Часть Ётунов жила в Каменных горах; считалось, что голова и сердце их были каменными. В Ётунхейме есть место — Железный лес, место обитания ведьм (ночных наездниц), женщин-троллей. Из Ётунхейма пришли норны. С их приходом закончился на земле золотой век и поделилось время на прошлое, настоящее и будущее. Появились рождение и смерть.

Стриннгольм указывает на то, что Ётунхейм лежит на север от Двины до Ледовитого океана и к востоку от Ботнического залива до Уральских гор. Впоследствии после установления более тесных отношений между скандинавами и жителями Руси, Волжской Булгарии и Биармии Ётунхейм был перенесён в сказаниях за Уральские горы.

Прорицание Вёльвы
Вельва, Вёльва, Вала или Спакуна (др.-сканд. Völva, Vala, Spákona) — в скандинавской мифологии провидица; о существовании у древних германцев женщин-пророчиц, почитаемых как божество, упоминает римский историк Тацит.

Ньёрд
Ньёрд (др.-сканд. Njörðr) — в скандинавской мифологии бог из числа ванов, отец Фрейра и Фрейи. По одной из версий, более ранняя его ипостась описана Тацитом под именем богини плодородия Нертус.

Ньёрд представляет ветер и морскую стихию, но, как и другие ваны, прежде всего является богом плодородия. После войны асов и ванов он становится заложником у асов (в «Младшей Эдде» уже часто причисляется к асам) и поселяется в Ноатуне (др.-сканд. Nóatún — «Корабельный двор»), который расположен, согласно «Младшей Эдде», на небе, но, вместе с тем, у моря. Когда асы убивают великана Тьяцци, Ньёрд женится на его дочери, богине-охотнице Скади. Скади согласилась выйти замуж за Ньёрда в знак примирения с асами, но не смогла жить с ним у моря, где её будили крики чаек, поэтому они живут по девять суток в жилище Ньёрда — Ноатуне и столько же в Трюмхейме, в горах, так как Скади любит горы и волков. В «Речах Вафтрудиира» («Старшая Эдда») говорится, что Ньёрд вернётся к ванам в конце мира.

Ньёрд богат, имеет власть над морем, ветром и огнём, покровительствует мореплаванию, рыболовству, охоте на морских животных.

Голова Мимира Норны
Но́рны — в германо-скандинавской мифологии три женщины, волшебницы, наделенные чудесным даром определять судьбы мира, людей и даже богов. Являются гранью транскультурного образа мойр.

Имена Норн:

Урд — что значит прошлое или судьба.
Верданди (нем.)русск. — что значит настоящее или становление.
Скульд — что значит будущее или долг.

Норны живут возле источника Урд, в Мидгарде. Они поливают корень мирового дерева Иггдрасиль водами этого источника и тем продлевают его существование. В сказаниях они изображались как три женщины, одна старая и дряхлая (Урд), другая — средних лет (Верданди), третья же совсем юная (Скульд). Один несколько раз обращался к норнам за советом, также норны иногда сами предсказывали грядущее.

1366472397_30517266dd (298×400, 32Kb)Картины Игоря Евгеньевича Ожиганова основаны на скандинавских сагах, славянских былинах и сказках. Художник в своих трудах уделяет большое внимание деталям картин, изучению древних источников, культуре славян и скандинавов.

Игорь Ожиганов о себе:

Родился 3 января 1975 года в г. Йошкар-Ола, республики Марий Эл. Там же окончил среднюю школу.
С 1992 – 1997 год получал высшее образование в Поволжском технологическом институте сервиса (г. Тольятти), на факультете промышленный дизайн. Во время учёбы проходил практику на Волжском автомобильном заводе. С 1999 года по 2008 год проживал в Москве, работая в различных студиях в области дизайна. Занимался дизайном полиграфии, web-дизайном, промышленным дизайном, дизайном интерьеров. В 2008 году вернулся в родной город, где сейчас и живу и работаю.

Страничка в Контакте:

https://vk.com/id69481172?z=photo69481172_330444596%2Fphotos…

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

zhiznteatr.mirtesen.ru

СКАНДИНАВСКИЙ ИМПРЕССИОНИЗМ. НОРВЕГИЯ.: picturehistory

В конце 19 века новые веяния европейского искусства проникают и в Норвегию, особенное влияние оказывают на норвежских художников-реалистов работы французских импрессионистов. Если раньше главной кузницей норвежских художников была Германия, Дюссельдорф и Мюнхен, а романтизм и реализм – основными направлениями в их творчестве, то в 80-х годах им на смену приходит Париж. А позже в 90-х годах сам Клод Моне проводит несколько месяцев в Норвегии, и очарованный ее суровой и величественной красотой создает около 30 своих северных эскизов.

Среди норвежских живописцев начинается увлечение пленэром, игрой света и тени, краски становятся ярче, теплее, все меньше становится социально окрашенных сюжетов. Одним из первых представителей реализма, почувствовавших новые веяния, был

Кристиан Крог (13 августа 1852 — 16 октября 1925), художник и писатель, получивший, как и отец, юридическое образование, он одновременно учился и в Королевской школе рисунка, затем обучался живописи в Германии. В 1879 году он приехал в Данию, где познакомился с художниками «Скагенской группы» (мы говорили о ней в первой части статьи о датском импрессионизме), а еще через два года переехал во Францию, познакомился с Эдуардом Мане, оказавшим на него большое влияние.

После возвращения в Осло Крог начал преподавать в Академии искусств и ремесел, Эдвард Мунк, самый, наверное, известный норвежский художник, был его учеником. В 1888 году он женился на молодой художнице Оде Ларссон, у них родилась дочь, которую назвали Нана, Крогу — писателю были близки Золя и Мопассан.

В 90-х годах Крог преподавал в Париже, а затем был директором Художественной академии в Осло и ее профессором. Хотя Кристиана Крога считают представителем реалистического направления, он, однако, в своем творчестве 80-90-х годов 19 века проявлял себя и в импрессионистическом качестве, а позже даже и в экспрессионистском.

Современником и единомышленником Крога был художник, той же реалистической норвежской школы
Эрик Теодор Вереншёлль (11 февраля 1855— 23 ноября 1938), родившийся в семье военного — коменданта городской крепости.Начинал свое обучение живописи сначала в родном городе Конгсвингере, затем в Осло, а продолжил, как и многие художники того времени, в Мюнхене.

Затем он едет на два года в Париж и «заражается» там натурализмом и пленэрной живописью импрессионистов. Вернувшись на родину, Вереншелль увлекается жанровыми сюжетами, пробует себя в графике, много работает над иллюстрациями сказок и саг.

Вереншелль, как и Крог, вносит свою лепту в развитие и обогащение норвежской живописи — легкость, воздух и свет в ее несколько тяжеловесный и мрачноватый реализм, но и его мы еще не можем относить к импрессионистам, хотя в творчестве Вереншелля уже явно проявляются импрессионистические черты.
Еще ближе подошел к импрессионизму
Ялмар Эйлиф Эммануэл Петерссен ( 4 сентября 1852— 29 декабря 1928), из бухгалтерской семьи, уже в 14 лет начал обучаться в Королевском колледже, а затем в Школе живописи в Экерсберге.

Затем учеба в Королеваской Академии в Дании, за ней — в Академии художеств в Мюнхене, путешествует по Европе, особенно много времени проводит в Италии, а в Дании знакомится с художниками «Скагенской группы». Его привлекает портретная живопись,

но для нас особенно интересны его пейзажи , особенно виды фарерского острова Сандё, где он проводил много времени. Как раз в этих работах хорошо проявляются импрессионистические тенденции его творчества, и даже влияние уже

постимпрессионистов.

Работа над этой темой подарила мне возможность познакомиться со многими норвежскими художниками того времени, и одним из тех, кто произвел на меня впечатление большое своими пейзажами, был
Йорген Соренсен (16 мая 1861 – 1 сентября 1894).

Он родился в семье торговца, а в возрасте 7 лет из-за травмы стал инвалидом, с 12 лет начал заниматься изучением живописи и создавать собственные произведения, во многом под впечатлением творчества Кристиана Крога. В 1881 году Йорген познакомился и близко сошелся с Эдвардом Мунком, в 1884 побывал в Париже,

на него оказало огромное влияние творчество импрессионистов, а позже и Фрица Таулова. Соренсен прожил короткую жизнь, но успел оставить свой яркий след в истории норвежской живописи.

Вот мы и подошли, наконец, вплотную к теме норвежского импрессионизма, самым значительным представителем которого, по мнению многих ценителей искусства, является
Фриц Таулов (20 октября 1847— 5 ноября 1906). Родившись в семье далекой от искусства, его отец был аптекарем, юный Фриц проявлял способности к рисованию, и поступил Академию художеств в Копенгагене, а затем учился в Карлсруэ у известного норвежского художника-реалиста Ханса Гуде.

В 1875 году Таулов уезжает в Париж и проводит там 5 лет, попав под сильное влияние набирающего в ту пору силу импрессионизма. Кроме того он часто бывает в Дании и дружит с художниками «Скагенской группы», близко знакомится с Микаэлем Анкером.

В 1880 году Таулов возвращается в Норвегию, становится главным вдохновителем и организатором ежегодной «Осенней выставки» современного искусства в тогдашней Христиании, нынешнем Осло. Сам он всегда работал на пленэре, любил городские пейзажи, игру текущей речной воды, размеренную жизнь небольших городков.

В 1892 году Фриц Таулов переехал во Францию. В Париж. Он увлечен пейзажной живописью, все меньше уделяет внимания реалистическому воспроизведению деталей, а все больше стремится передать впечатление от неброской красоты городских и сельских видов, находя в них радость и тихое удовлетворение, особенное внимание уделяя изображению снега и зимней природы.

Фриц Таулов – один из немногих норвежских художников, получивших международную известность и финансовое благополучие еще при жизни, его работы можно увидеть не только в Норвегии, но и в разных музеях мира.

Еще один норвежский художник, причисляемый к импрессионистам,
Хенрик Луис Лунд (8 сентября 1879— 23 декабря 1935) родился в Бергене, в семье военного и пианистки. Он был чрезвычайно одаренным ребенком, и уже в 20 лет у него состоялась первая персональная выставка, а в 1901 году он участвует в «Осенней выставке», созданной при активном участии Фрица Таулова и проходящей ежегодно в Осло.

В 1904 — 1909 годах молодой художник живет в Копенгагене, получает там государственную стипендию и едет в Париж, где изучает современные тенденции во французском искусстве, подпадая под влияние не только импрессионистов, но уже и постимпрессионистов. Это очень хорошо видно в сравнении двух портретов. Написанный в спокойной коричневато-серой гамме портрет Кнута Гамсуна

и яркий, «постимпрессионистский», написанный уже в 20-е годы портрет трех известных людей Норвегии, среди которых и Кнут Гамсун.

Лунд много путешествует по Европе, дважды побывал в Америке, создал множество портретов известных людей того времени, например, Рузвельта, Муссолини, Герберта Уэльса. В последние годы он полностью перешел к постимпрессионистической манере.
Большой вклад в развитие норвежской живописи внес еще один художник, как и многие его товарищи по искусству, желавший внести свежую струю в «норвежский стиль»,
Торвальд Эриксен (18 июля 1868 -23 декабря 1939).Начав изучать право, юный Торвальд мечтал о карьере музыканта,

но прервав учебу, поступил в Школу живописи, а переехав в Копенгаген, стал учеником Цартмана (помните главного учителя почти всех начинающих импрессионистов Дании?). Во время своей учебы в Италии и Париже он увлекается творчеством французских художников, в основном пишет спокойные, насыщенные светом и воздухом пейзажи.

Он все больше подпадает под влияние постимпрессионизма, работ Сезанна и Матисса, краски становятся темнее, контуры резче, но как и прежде от его картин веет покоем и умиротворением.

Торвальд Эриксен сумел соединить принципы импрессионизма и даже постимпрессионизма с традициями норвежского реализма в пейзажной живописи. Он стал своеобразным связующим звеном между ним и теми тенденциями, которые четко проявились после 1910 года под влиянием Матисса и символизма.
Ярким представителем этого направления в норвежской живописи, начинавшим свою карьеру как импрессионист, считается
Харальд Оскар Сольберг (29 сентября 1869 — 19 июня 1935).

Еще в раннем детстве у Харальда проявился художественный талант, он стал художником-декоратором, а затем поступил в Королевскую школу искусств, самостоятельно занимался и брал уроки у Вереншелля и Петерсена. Как и многие, побывал в Копенгагене, где учился некоторое время в школе Цартмана.

После первых успешных выставок Сольберг сумел получить стипендию для продолжения образования, он едет в Париж, затем в Германию, перенимая некоторые французские постимпрессионистические и немецкие неоромантические тенденции.

Его картины иногда напоминают японские гравюры своей тщательностью в выписывании деталей и отображении света. Славу принесли ему пейзажи Рёруса и особенно Рондана в северной Норвегии. Зимний пейзаж в горах Рондана он писал много лет на протяжении свой жизни, постоянно улучшая и изменяя его.


Странно и печально закончилась его жизнь — он умер в полной безвестности в Осло в возрасте 65 лет.

Еще один норвежский художник, испытавший на себе сильнейшее влияние французского импрессионизма, но особенно постимпрессионизма Анри Матисса, а позднее экспрессионизма Эдварда Мунка, считавший себя неоимпрессионистом,
Людвиг Карстен (8 мая 1876 — 19 октября 1926) родился в богатой семье строителя и уже в 13 лет начал брать уроки рисования. После окончания средней школы он много путешествовал по Европе,

жил в Мадриде и Париже, где вел богемную жинь, был очень вспыльчив и даже был исключен там на время из группы норвежских художников за постоянные пьянки и драки. Его творчество тоже получало неоднозначную критику, он не придерживался определенного направления, часто интерпретировал картины великих мастеров -Риберы, Рембрандта, Ван Гога , Матисса.

В 1905 году он посетил Мунка и однажды, пропьянствовав с ним всю ночь, наутро поссорился и подрался (у Мунка даже есть гравюра на эту тему). В 1913 году Людвиг женился и немного остепенился, жил с семьей в Копенгагене, а затем купил дом в Скагене, где в основном рисовал большие пейзажи и жанровые сцены.

Многие искусствоведы, отдавая должное перечисленным мною художникам, выделяют, тем не менее, одного из нео-романтиков, показавшим себя на первых этапах своего творчества прекрасным пейзажистом в импрессионистическом стиле, и считают его одним из великих норвежских художников. Этот художник —
Николай Аструп (30 августа 1880— 21 января 1928), родился в семье священника, окончил классическую гимназию, после нее был домашним учителем для своих многочисленных братьев и сестер.

У него не было никакого специального образования, но была большая тяга к рисованию, он поступает в Христиании (Осло) в художественную школу и берет частные уроки. После окончания школы, получив стипендию, он смог поездить по Европе, а приехав в Париж, начать учиться в Художественной академии у Кристиана Крога.

Вернувшись в Норвегию, он писал пейзажи и готовился к выставке, которая прошла успешно в 1905 году и получила хорошие отзывы. Вскоре он женился, и у него один за другим родились 8 детей. У него были еще две большие выставки, очень доброжелательно встреченные публикой и критикой, он много путешествует, даже побывал с семьей в Алжире, проехав Германию, Италию и остановившись на некоторое время на обратном пути в Париже.

Долгие годы Аструп страдал от астмы и рано умер, в 47 лет, от воспаления легких. Считается, что его стиль настолько своеобразен, что не находит аналогов в норвежском искусстве и трудно поддается классификации. У него были два проходящие через многие картины мотива —

«оживающие» деревья (что отсылает нас к символизму) и более близкий к нашей теме сюжет праздника с горящим костром вдалеке и сидящим на переднем плане спиной к нам человеком, чаще — ребенком.

Очевидно, этот сюжет был навеян какими-то давними детскими воспоминаниями.
Закончить свой небольшой обзор я хотела бы двумя работами Эдварда Мунка (12 декабря 1863— 23 января 1944),

которые написаны на одну тему и считаются выполненными в импрессионистическом стиле. К ним требуется небольшое предисловие. Когда Эдварду было 5 лет умерла от туберкулеза его мать, а спустя девять лет от той же болезни скончалась его старшая сестра Лаура, которой было всего 15 лет.

Очевидно, что эти две смерти произвели на мальчика такое сильное и тяжелое впечатление, что этот сюжет еще часто повторялся в его творчестве уже во взрослом возрасте. Возможно, что пережитое им в детские годы горе повлияло в какой-то мере на формирование его характера и мрачного мироощущения.

Правда, вторая картина, написанная через 3 года после первой, выдержана уже в более светлых оптимистичных тонах. Но хотя он позже и говорил: «Я буду изображать живых людей, которые дышат, и чувствуют, и страдают, и любят», — Мунк еще много раз использовал в своем творчестве мотив «комнаты умирающего», а «Больная девочка» была им написана в шести вариантах.
Хочу только упомянуть об еще одном теперь уже русском художнике, Константине Коровине, который, как и Моне, побывав в Норвегии, был покорен величием и красотой ее природы и оставил нам несколько эскизов, вот один из них.

.

Итак, я постаралась вкратце рассказать о тех норвежских художниках, которые в определенные периоды своего творчества писали в импрессионистическом стиле, наиболее известным из них является Фриц Таулов, его считают родоначальником импрессионизма в Норвегии.
Желающие могут посмотреть слайдшоу с музыкальным сопровождение (Эдвард Григ) по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=75T1-7V9NxM, или в отдельном посте следующей публикации.
Ссылки: 1. https://nkl.snl.no/
2.http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000026/st022.shtml
3.http://scandistyle.ru/norvezhskaya-zhivopis-nachala-xx-veka/
4.http://www.norge.ru/budur_malekunst/
5.https://litlife.club/br/?b=204606&p=110
6.http://gallerix.ru/read/

picturehistory.livejournal.com

Выбираем сюжет и композицию постеров для скандинавского стиля

содержание     Нет комментариев        

Постеры в скандинавском стилеиграют большую роль в создании гармоничного интерьера. Правильно подобранный размер, композиция и цветовое решение позволяет не внести дисбаланс.

Содержание настенного декора в сканди стиле

Важно определиться с тем, что будут привносить в созданный интерьер постеры или картины в скандинавском стиле. Сюжетная линия изображений в сканди интерьере очень разнообразна. Сюда входят следующие варианты:

  • монохромные рисунки и фотографии;
  • мотивационные надписи;
  • репродукции живописи;
  • пейзажи;
  • портреты.

Фото и постеры в скандинавском стилемогут изображать города, природу, диких животных, горные пейзажи, простые орнаменты, портреты, знаменитостей, технику и вообще все, что хорошо гармонирует с выбранным стилем.

Крупные постеры эффектно смотрятся в сольном исполнении. Кроме того, что данные сюжеты могут быть собраны в компании идентичных сюжетных тематик, они могут перекликаться и с совершенно иными направлениями. Главное, что стоит учитывать при компоновке изображений это то, что среди них обязательно должно быть связующее звено.

Гармоничное сочетание оформления и компоновки постеров на стене

Если речь идет об одном или двух крупных изображениях, то в их размещении на стене сложно ошибиться. Обычно такие элементы декора занимают видное место на большой и свободной стене. А вот когда планируется развесить группу фотографий или картин разных размеров, а иногда и форм, то тогда хаотичное распределение может разрушить гармонию.

Есть несколько вариантов создания единой композиции из множества разных элементов:

  • выстроить квадрат;
  • визуально определить прямоугольник на стене, в который впишутся фото рамки;
  • выстроить изображения по одной линии, верхней или нижней;
  • создать симметрию от центральной точки.

Постеры для интерьера в скандинавском стиле будут смотреться как единое целое если принять во внимание одно из вышеприведенных правил.

Выбираем крепление для настенной композиции

Плакаты в скандинавском стилемогут размещаться на стенах комнат с помощью различных способов, как традиционных, так и более современных. Например, кто-то может предпочесть привычный метод – забить гвоздик, и повесить изображение на специальное крепление рамы. Минус такого метода состоит не только в том, что пробитые дырки в стене останутся до следующего ремонта, но и в том, что местоположение плаката или постера нельзя будет изменить, поменять можно только содержимое фото рамки. Для тех, кого данный вариант не устраивает, существуют альтернативные решения для размещениякартинок в скандинавском стиле.

К современным способам крепления можно отнести следующие:

  • подвесная система для рисунков в скандинавском стиле;
  • тросовые системы крепления постеров.

Обе эти системы приносят нотку современности в интерьер и завоевывают признание благодаря своей мобильности и функциональности.

Подвесная система

Картины для скандинавского интерьератеперь не обязательно крепить на гвозди, которые оставят следы в стене. Подвесная система представляет собой алюминиевый профиль с крючками и леской, который крепиться самостоятельно под потолком. Крючки с леской подвижны, поэтому рамки можно менять как по горизонтальной линии, так и по вертикальной. Картины в скандинавском стиле, фотокоторых представлено ниже, служат в качестве достойного образца, его можно взять за пример для оформления пространства стен.

Тросовые системы крепления

Данная система пользуется широким спросом в торговых залах и на выставочных мероприятиях. Однако современные интерьеры все чаще применяют данные приемы для создания оригинального дизайна. Такая система выполнена с помощью двух тросов, которые натягиваются между потолком и полом или между двумя стенками.

Этот метод отлично подходит для помещений большой площади. Картины для интерьера в скандинавском стилеразмещенные с помощью данного приема, отлично подходят для визуального разграничения пространства на разные зоны.

Объединяющие элементы разных изображений

Если планируется размещение на стене группы изображений, то либо их стиль, либо оформление выступает в качестве связующего звена.

Для черно-белых постеров или фотографий характерно использование монохромных цветов. Черные рамки могут объединить разное цветовое наполнение сюжета, но стоит учитывать, что черный цвет подчеркивает и усиливает контрастность красок.

Белые рамки всех фотографий или постеров хорошо выделяются на контрастном окрасе стены и смягчают яркость сюжета. Стоит быть осторожными, чтобы бледное изображение в светлой раме не слилось с белой стеной помещения.

Деревянные рамки с натуральным цветом и фактурой, разных оттенков, форм и размеров прекрасно подходят для создания единых композиций. Природные материалы очень ценны для сканди интерьера, поэтому они являются беспроигрышным вариантом.

Цветные мотивирующей надписи на белом фоне можно обрамить цветными рамками. Это придаст яркости и цветовых акцентов в интерьере. Разноцветные рамы подходят под не слишком насыщенные композиции с точки зрения детализации и цвета.

Виды основ для размещения постеров

Картинки для скандинавского интерьерамогут быть нанесены на самую разную основу. Обычные фото рамки отлично справляются с данной задачей. Однако есть пару нестандартных вариантов, которые могут стать полезными:

  • клеммерные рамы
  • накатка изображения на пенокартон;
  • рамки с подсветкой.

Накатка на пенокартон

Готовое изделие с использованием этого метода получает жесткую основу. На идеально ровную поверхность наноситься выбранное изображение или фотография. Такие услуги предоставляют в багетных мастерских. Те, кто не желает пользоваться рамками может изготовить под заказ жесткий и долговечный постер.

Клеммерная рама

С помощью специальных зажимов, изображение вставляется между двумя стеклами. Так, можно сделать двухсторонний постер на тросовой системе.

Рамки с подсветкой

Постеры смотрятся очень стильно в таких тонких рамках со светодиодной подсветкой. Если воспользоваться тросовой или подвесной системой, то создается впечатление парящих в воздухе фотографий и картин.

Роль постеров, фотографий, картин и рисунков крайне важна, они могут стать цветовым акцентом, скромным дополнением, центральной экспозицией или же помочь в зональном делении пространства помещения.

scandinavianstyle.ru

Изобразительное искусство викингов — Фьорд

Когда говорят про викингов, всегда вспоминают нападения, грабежи и насилие. Проще говоря, всегда говорят о варварстве. Но если познакомиться с искусством Древней Скандинавии, дошедшим до нас в виде изумительных изобразительных орнаментов, искусных рунических надписей и великолепной поэзии скальдов, будет тяжело называть викингов бездушными варварами.

В этой статье рассмотрим историю развития и стили изобразительного искусства эпохи викингов на базе доступных археологических находок.

Самый известный топор викингов из захоронения Маммен. Считается, что был использован как ритуальное орудие, не в качестве боевого.

Хоть на сегодняшний день и мало известно о ремесленниках Древней Скандинавии, но сохранилось множество предметов, которые были искусно изготовлены мастерами своего дела. В основном, это металические, каменные и деревянные изделия. С подавляющим количеством первых. Первые археологические находки в регионе (Дания) датированы уже началом III-го века. И уже с этого времени учёные могут проследить развитие прикладного искусства населения.

Изначально орнаменты ритуальных или повседневных предметов, украшений были достаточно примитивны. Сильное влияние на стилистику оказывало близость к границам земель подвластным римлянам, а также соседство с континентальными германскими народами. С течением времени, когда технологии изготовления железных предметов и инструментов в частности стали доступнее, более широкое распространение искусные предметы получили среди всех слоёв населения, а не только знати. Период 550-1050 гг считается поздним этапом Железного Века Скандинавии. Примерно с началом Вендельского периода (550-750 гг, название дано по месту археологических находок того времени, Вендель) скандинавы начали разрабатывать свои собственные стили изобразительного искусства.

Вендельский «утиный» шлем, Государственный музей истории Швеции, Копенгаген

Сюжетные линии носимых украшений, орнаментов зданий, оружия, предметов обихода, рисунков на рунических камнях — всегда мифологического и, позднее, религиозного христианского характера. Дело в том, что искусно украшенный предмет если не являлся амулетом напрямую, то обязательно носил защитную функцию. Тем охотнее были востребованы предметы с сюжетом из мифов, саг и Библии.

Стили изобразительного искусства викингов

Учёные искусствоведы разделяют стили эпохи викингов, а также стили предшествующие эпохе викингов. До 9-го века есть 3 стиля без названия, пронумерованные римскими цифрами: I, II, III. Каждый из них латинскими буквами подразделён на подстили. Наиболее важным считают последний подстиль перед началом эпохи викингов (примерно до 750 г): стиль III/E, или просто стиль E.

Типичный пример скандинавского стиля III/E. Бронзовое навершие меча, Хелльви, о. Готланд.

Отличительной особенностью стиля E являются 3 орнаментных мотива, использующихся как непосредственно до начала эпохи завоеваний скандинавов, так и на всём протяжении вплоть до XI-го века. Это: “ленточные животные”, “хватающие животные”, мотив “великого зверя”.

Мотив ленточных животных Хватающие животные Мотив великого зверя

Мотивы стиля E прослеживаются и дальше во всех 6-ти стилях эпохи викингов: Осебергский (Усебергский) стиль, стиль Борре, стиль Йеллинге, стиль Маммен, стиль Рингерике, стиль Урнес.

Периоды развития стилей изобразительного искусства эпохи викингов

Осебергский стиль взял название из-за находок в осебергском захоронении (Норвегия). Яркий представитель — столб-голова животного (возможно, устанавливался на нос драккара). Покрыт орнаментом в одноимённом стиле.

Столб-голова из Осебергского захоронения.

Стиль Борре назван в честь одноимённого захоронения в Вестфольде, Норвегия. Главный представитель — бронзовые накладки на конскую упряжь.

Бронзовые накладки на конскую упряжь. Стиль Борре

Стиль Йеллинге (Еллинге, всегда с «е» на конце). Назван по захоронению в местечке Йеллинг, Ютландия, Дания. Главный представитель — йеллингский серебряный кубок.

Серебряный кубок из Йеллинга

Стиль Маммен также взял название из одноимённого захоронения в Ютландии, Дания. Кроме самого яркого представителя, ритуального топора из Маммен (см. в начале статьи) есть и другие. Например: стороны креста Торлейфа, о. Мэн; типичная для этого стиля маска человека на рунном камне из Архуса (Орхуса), Дания; знаменитая Камменская шкатулка с резьбой по кости.

Узор в стиле Маммен на кресте Торлейфа Рунный камень с маской в стиле Маммен Камменская шкатулка

Стиль Рингерике назван по месту раскопок в Норвегии. Типичные представители: рунный камень из Норре Осарп (Norre Åsarp) и флюгер из Сьодераля (Söderala), Швеция. Оба с мотивами «великого зверя».

Рунный камень из Норре Осарп (Norre Åsarp), Норвегия Флюгер из Сьодераля (Söderala), Швеция

Стиль Урнес взял название от одноимённой каркасной церкви (Ставкирка) в Урнес, Норвегия. Работа по дереву на покрытиях этого здания и являются типичным представителем декоративного направления.

Ещё один представитель: изящная брошь из Линдхольм Хойе (Lindholm Høje), Дания.

Основные мотивы произведений

На изделиях мастеров эпохи викингов часто изображаются животные: волки, медведи, змеи и всевозможные птицы. Звери носили символическую роль. Предполагается, что они играли роль амулетов, защитников своих владельцев, оберегов. Изображаемые животные придавали сил или особенных качеств, необходимых викингам в бою и мореплавании.

Тоже самое касается фигурок и изображений богов: Одина, Тора, Фрея, его сестры Фрейи. Или артефактов, присущим этим богам. Символические обереги помогали бондам в уходе за хозяйством, женщинам в уходе за собой. Амулеты искали защиту покровителя в бою или просто приносили удачу.

Кулон молота Тора, Швеция Статуя-амулет Тора из Эйрарланд, Исландия Статуя Фрейя. Исторический музей Швеции. Лицензия: CC BY-NC-SA 2.0

Очень много встречается изображений женщин с кубками — это валькирии, встречающие воинов в Вальхалле.

Кулон Валькирия, Швеция. Изображение изменено. Лицензия: CC BY-NC-SA 2.0

На рунных камнях (особенно характерны камни из Готланда, с чёрным фоном), ставнях, панелях деревянных зданий можно было встретить целые сцены из саг, приключений богов, сцены из Рагнарёк — конца мира. Например, сюжет про Волунда в «Песне о Вёлунде Кузнеце«.

Встречается масса изделий с изображением сцен из Легенды о Сигурде. Этот сюжет интересен ещё и тем, что демонстрирует мотивы: борьбу со злом и погибель от греховного завладения проклятым золотом.

Одна из сцен легенды о Сигурде на доске портала ставкирке из Хилестад, Норвегия. XII век

На позднем этапе эпохи викингов всё больше просматривается христианское влияние. Это изображения распятия на подвесках, кулонах. Главная задача мастера была показать Христа сильным и главенствующим в постоянной борьбе между язычеством и новой верой в умах скандинавов.

Распятие, серебряный кулон. Бьёркё, Швеция. Исторический музей Швеции. Изображение изменено. Лицензия: CC BY-NC-SA 2.0

Изобразительные стили эпохи викингов во времени плавно перетекают один в другой и на позднем этапе стиль Урнес сплетается с Романским стилем, становящимся всё более и более популярным во всей Европе.

Столб из церкви Урнес, Норвегия. Смесь Романского стиля и мотивов стиля Урнес

Источники: Искусство Викингов (Джеймс Грэхем-Кэмпбелл), Викинги (Хольгер Арбман), Шведский национальный музей.

fiord.org

Художник, который вдохновлялся мифами Скандинавии

Будущий художник вырос в усадьбе Гюльскуген около реки Драмменсэльва (ныне это – район г. Драммена). Его отец, Кристиан Фредерик Арбо, был директором народной школы. Предки Арбо по отцовской линии происходили из Дании, а фамилия предположительно пошла от названия местечка Arоbo.

Автопортрет, 1874 г.

В 1851—1852 гг. Петр Николай учился в Копенгагене, затем в Дюссельдорфской академии художеств у Карла Фердинанда Зона с 1853 по 1855 года. В 1863—1871 гг. жил и работал в Париже, затем вернулся в Норвегию. Год спустя вместе с Гюде и Фредериком Коллеттом он отправился в учебную поездку по родной стране. В 1863 году Арбо создаёт первую версию «Табуна лошадей на горе» – мотив, который он впоследствии неоднократно использовал и перерабатывал.

«Дикая охота», 1872 год.
Зимняя Йольская Ночь, королева среди ночей……Тьма сгущается. Все плотнее Сумерки кутают своим занавесом Мать-Землю. Ночь поедает День, звенящая Тишина лежит в полях и седой Ветер гонит серебро небес по пустынным улицам.21 декабря с Запада громыхнет рог, и над спящими городами понесется в бешеной скачке Дикая Охота, возглавляемая Одином.Истошно лают в ночных небесах свирепые псы одноглазого Одина, мчит, обгоняя снежную бурю, его восьминогий конь Слейпнир, и следует за ним толпа безумных призрачных всадников, что зовется у смертных Дикой Охотой.Не отстает от Одина в бешеной скачке грозная жена его, богиня Фригг, которой ведомы судьбы всех людей и богов.Размахивает молотом Тор, погоняя черных козлов, запряженных в его колесницу.В слепой ярости несутся через хмурое зимнее небо сумрачные охотники, загоняя гончими псами свою диковинную добычу: призрачного ли кабана, белогрудую ли деву, или же древесную фею – Деву Мхов, точно пронизывающий зимний ветер гонит, сорвав с ветвей, остатки омертвелой осенней листвы. Горе тому, кто встретит Дикую Охоту на своем пути, ибо он последует за ней и более никогда не найдет пути обратно в мир живых. А ночи длинны в середине зимы, и только тепло очага защитит жителя земли от свирепых небесных ловчих.

Наиболее известная картина художника «Дикая охота» изображает скандинавский миф. Группа призрачных всадников-охотников со сворой собак. Происхождение легенд о ней несет норвежские мифологические корни. Согласно скандинавской легенде, бог Один со своей свитой носится по земле, собирая души людей. Если кто-либо встретится с ними, то попадет в другую страну, а если заговорит, то погибнет.

Картина «Дикая охота» находится в Национальной галерее, Осло.

Фрагменты картины «Дикая охота», 1872 год.

Ещё в конце 1850-х гг. Арбо начал работать как иллюстратор. В результате сотрудничества с издателем Кристианом Тёнсбергом рождается «Альбом из Аксваллы». Исторической основой для создания альбома послужили крупные военные учения шведско-норвежских войск в 1858 году. В книгу вошли 10 литографий с сопровождающим текстом.

Литографии из «Альбом из Аксваллы».

Другая, довольно известная работа художника — «Валькирия» существующая в двух версиях. Первая картина «Валькирия» была написана в 1864 (либо в 1865) году в Париже. Впервые выставлена в 1866 году в Стокгольме и была куплена шведским королём Карлом XV. Сейчас находится в Национальном музее (Стокгольм). Другая картина создана в 1869 году и находится в Национальной галерее (Осло).

«Валькирия», 1865 г. и «Валькирия», 1869 г.
Валькирия (др.-исл. Valkyrja – выбирающая убитых) – в скандинавской мифологии дочь славного воина или конунга, которая реет на крылатом коне над полем битвы и подбирает павших воинов.Валькирий, по различным источникам, насчитывается либо девять, либо тринадцать. Они вооружены копьями и увенчаны шлемами. Их задача – сопровождать погибших героев в Вальхаллу. Иногда им даруется право решать исход битвы, а иногда они лишь выполняют веления Одина. В мифах валькирии предстают дочерьми Одина.Непосредственно с битвой ассоциируются имена валькирий Гунн (битва), Скёгуль(свирепствующая), Рандгрид (разбивающая щиты), Регинлейв (всадница бури) или Хильд (воительница).Иногда они выполняли и другие функции. Одна из валькирий носит имя Мист (туман), и её задача действительно состояла в том, чтобы при необходимости окутывать поле битвы туманом. Валькирию Херфьетур (оковы войны) можно было призывать на помощь, чтобы пленить врага.

«День»


«Ночь»
Богиня ночи Нотт (Nott) – из великого рода йотунов. Эдда описывает ее как «от рождения черную и сумрачную».Её дед был первым вождем всех йотунов, а отец – лучшим архитектором всех Девяти Миров, именно по его чертежам был построен Асгард, Трюмхейм и залы Утгарда.Сама Нотт была замужем трижды, и каждый муж оставил ей по ребенку. От первого брака с йотуном Нагльфари родился сын Ауд. Второй муж, водный великан Аннар, подарил Нотт дочь Йорд, которая станет матерью Тора. Последним мужем был рыжий ас Деллинг (Dellingr, рассвет), от которого у Нотт родился Дагр (Dagr), бог дня.Нотт считается одна из первых йотунов, которая родилась ещё до Великого Потопа. В былые времена она жила с богом ванов Фроди, от которого родила Ньорда, великого бога всех мореходов.Хотя у Нотт было много детей, она была никудышной матерью и редко занималась их воспитанием, оставляя все заботы отцам. Но Нотт отнюдь не глупа, она очень мудра, хотя и не любит делиться своими знаниями, и лишь в редких случаях она может поведать тайны прошлого. Единственная слабость богини ночи, это молодые красивые мужчины.По велению Одина Нотт и ее сын Дагр раз в сутки объезжают по небу всю землю на своих конях.Скинфакси (Skinfaxi, сияющая грива) везет по небу бога дня Дарга, и его грива освещает небо и землю. Днем он силён, а с наступлением ночи слабеет. Зато ночью возрастают силы Хримфакси (Hrimfaxi, покрытая инеем грива) – коня богини ночи Нотт, и к утру пена с его удил превращается в росу.

«Смерть Хервора»

«Битва при Стамфорд-бридж», 1870 г.

«Переход короля Сверрира через горы в Воссе», 1861 г.
Сверрир Сигурдссон (1151 — 1202) – король Норвегии, выдававший себя за сына Сигурда Мунна, короля из династии Хорфагеров.Фигура Сверрира Сигурдссона является наиболее спорной фигурой в генеалогии конунгов из рода Харальда Прекрасноволосого. Мнения историков расходятся – одни принимают версию саг и считают Сверрира действительно сыном Сигурда II Мунна, другие считают его самозванцем, т.к. невозможно установить его подлинное происхождение.

«Гибель Олафа Святого в битве при Стиклестаде», 1859
Олаф II (Олаф Святой, 995 — 1030) – король Норвегии с 1015 года по 1028 год.Ему посвящена «Сага об Олафе Святом». Один из самых почитаемых в Скандинавии общехристианских святых (почитается также на Руси).Олаф был сыном вестфольдского конунга Харальда Гренландца и праправнуком Харальда Прекрасноволосого. К моменту рождения Олафа его отец уже погиб. Вскоре мать Олафа Аста вышла замуж за конунга Рингерике Сигурда Свинью. Учитывая неимоверное количество детей основателя династии Харальда Прекрасноволосого неудивительно, что отец и отчим Олафа были четвероюродными братьями. Неблагозвучное для русского уха прозвище Сигурда говорит всего лишь о том, что он был хорошим хозяином. В этом браке родилось пятеро детей, и младший из них, будущий норвежский король Харальд Суровый, был на 20 лет младше своего сводного брата Олафа.С 14 до 20 лет Олаф воевал в Англии, затем побывал в Нормандии, помог вернуться в Англию английскому королю в изгнании Этельреду и сражался на его стороне против датчан.Нам теперь трудно понять, почему отпрыскам знатных родов не сиделось на месте. В то время молодые скандинавы просто не могли рассчитывать на высокое положение у себя дома, не набравшись опыта в сражениях, не завоевав славы и уважения, приличествующих вождю.В 1015 году Олаф прибыл в Норвегию, где бонды и провинциальные правители провозгласили его королём.

«Хакон Добрый и бонды», 1860 г.
Норвежский король Хакон Добрый (920 — 961) – младший сын Харальда Прекрасноволосого и единокровный брат Эйрика Кровавая Секира.Хакон вырос при дворе короля Уэссекса Этельстана. что было частью мирного договора, заключённого его отцом. Английский король воспитал Хакона в христианском духе (скорее всего, отдал на обучение в аббатство Гластобери, крестил, а когда пришло известие о смерти его отца, снабдил его кораблями и воинами для похода против Эйрика Кровавой Секиры, провозгласившего себя королём.По прибытии в Норвегию, Хакон заручился поддержкой многих знатных людей, а свергнутый Эйрик бежал на Британские острова, где и был убит. Его сыновья заключили с датчанами союз против Норвегии, но потерпели ряд поражений от Хакона, который был успешным полководцем.Неудачными стали попытки введения христианства. Строительство первых в Норвегии церквей вызвало сильное сопротивление у норвежской знати, которому Хакон не смог противостоять. В битве у Фитьяра, в которой была добыта решающая победа над сыновьями Эйрика, Хакон был смертельно ранен. Его ближайшее окружение было настолько далеко от его христианской веры, что его придворный скальд сочинил стихотворение, в котором описал встречу и прощение Хакона богами его предков в Вальхалле.Возможно, на своей картине Петер Арбо изобразил спор Хакона с жрецом древнесеверных богов?


Ингеборг, возлюбленная Фритьофа (норв. Ingeborg, Frithjofs elskede ), 1868 г.
Фритьоф (Frithjof, древнесканд. Fridhthjofr) – норвежский герой исландской саги того же имени (Fridhthjofs saga), в которой описываются подвиги Фритьофа и его любовь к прекрасной дочери короля Согна близ Согнефьорда.
Сага о Фритьофе Смелом
Ингеборг была хороша собой и разумна. Она была лучшее дитя конунга.Сын бонда Фритьоф был из всех мужей самый рослый и сильный и был хорошо подготовлен к доблестным делам уже в юности.Хильдингом звали доброго бонда (землевладельца) в Согне. Он вызвался взять на воспитание дочь конунга. Ее прозвали Ингеборг Прекрасной.Фритьоф был также на воспитании у бонда Хильдинга, и казалось сыновьям конунга, что Ингеборг, сестра их, и Фритьоф имели склонность друг к другу.Тут следует уточнить, что богатые и знатные скандинавы нередко отдавали своих детей на воспитание родным или друзьям, обычно стоявшим ниже по своему социальному положению, чем сами родители.После смерти отца Ингеборг Фритьоф попросил у ее братьев Хельге и Хальфдана ее руки. Последние, однако, выдали сестру за старого конунга Ринга из Южной Норвегии.После того, как по вине Фритьофа сгорела роща Бальдра, где влюбленные когда-то встречались, он вынужден был бежать из страны. Став викингом, он четыре года плавал по морям, а затем отправился к Рингу, чтобы повидать Ингеборг.Ринг конунг был болен, и, когда он скончался, был великий плач по нем в государстве.Фритьоф справил тризну Ринга и вместе с нею и свою свадьбу с Ингеборг, после чего начал править Рингерике в качестве опекуна его сыновей, еще раньше получив от него звание ярла.Хельге и Хальфдан, разгневанные тем, что Фритьоф стал мужем их сестры, пошли на него войной. Фритьоф и Хельге встретились друг с другом в бою, и Фритьоф убил конунга. Тогда Хальфдан согласился подчиниться Фритьофу и стал платить ему дань.Когда же сыновья Ринга подросли, Фритьоф передал им правление их страною, а сам стал конунгом в Согне, после чего покорил еще Хордаланд. Два сына Фритьофа и Ингеборг стали великими мужами.И здесь заканчивают ныне сагу о Фритьофе Смелом.Вопрос о том, имеет ли исландская сага о Фритьофе какую-либо историческую основу или нет, не вполне ясен; скорее всего, ее содержание является чистым вымыслом. Однако место действия обозначено в ней вполне конкретно – область Согн в Норвегии, Оркнейские острова, Рингерике.Забавно, что имя Фритьоф по своему происхождению – сложное. Древнескандинавское (исландск.) Fridhthjfr состоит из двух частей: fridh – мир (покой) и thjofr – вор, и таким образом, значит «Вор мира».

Олаф I Трюггвасон/Другое название: Олаф Трюггвасон провозглашается королём Норвегии
Олаф I Трюггвасон (963 — 1000) – король Норвегии с 995 по 1000 год, потомок короля Харальда Прекрасноволосого. Не лучшие это были времена для Норвегии. Все воевали со всеми, и конунги погибали с ужасающей быстротой. Шло насильственное насаждение христианства, что было постоянной причиной восстаний

fjord.su

СКАНДИНАВСКИЙ ИМПРЕССИОНИЗМ. ШВЕЦИЯ. — vanatik05 (Nataly)

Для Швеции, как и для двух других скандинавских стран, Дании и Норвегии, бурные события в культурной и социальной жизни Европы конца 19 века проходили не так драматично. В них реалистические направления в искусстве хорошо сочетались с национальными фольклорными традициями, новые течения проникали с запозданием и в более мягком варианте. Так, только в самом конце 19 века в Швеции появляются первые признаки импрессионизма в живописи, а постимпрессионизм, появившийся тут в начале 20 века, быстро перерождается в экспрессионизм, но уже в начале 30 годов ведущим направлением становится абстракционизм. Довольно трудно оказалось определить направленность того или иного шведского художника в искусстве, так как часто они меняли свои стили в течение жизни, да и в большинстве работ об этом периоде развития искусства в Швеции не выделяется, как правило, импрессионизм в качестве ведущего направления и о нем вообще не так уж много доступного материала.

Но попробую, все-таки, дать краткий обзор творчества тех художников, которых можно считать импрессионистами, пусть и не на протяжении всей их творческой жизни. Начнем с
Альф Валландере (11 октября 1862 — 29 сентября 1914 ), который родился в семье отца — архитектора, дяди — художника и деда — декоратора.

Закончив Королевскую Академию, он пять лет прожил в Париже, ездил по Франции, начинал свою творческую карьеру как художник с уклоном в символизм, но увлекся керамикой, добившись в этом искусстве большого успеха и известности.

Очень интересен как художник, собиратель произведений искусства и меценат, член королевской семьи, сын шведского короля Оскара II.
Принц Евгений Шведский (1 августа 1865 — 17 августа 1947).

Сначала он изучал живопись в Швеции, потом в Париже, а вернувшись домой, полностью посвятил себя пейзажной живописи в стиле импрессионизма, в основном рисуя пейзажи в разных местах любимой Швеции.

В 1905 году принц построил на острове Юргорден в Стокгольме виллу, которая служила ему домом и в которой он организовал большую художественную галерею, завещанную им Швеции.

Мы были там в этом году летом, там собрана большая коллекция шведской живописи и скульптуры, в том числе там хранятся и 3000 работ самого принца.

В 1945 году в день восьмидесятилетняя принца была учреждена Медаль его имени за «высокие достижения в искусстве».
Наиболее интересным для нашей темы из шведских художников, на мой взгляд, является
Кнут Аксель Линдман (20 декабря 1848 — 22 сентября 1930). Он родился в Упсала в семье казначея, сначала учился в Стокгольме, а затем в течение 5 лет жил во Франции. Там он заинтересовался пленэрной живописью, провел лето 1876 года в Барбизоне, где создал много пейзажных работ и принял участие в 1878 году во Всемирной выставке в Париже.

Он путешествует по югу Франции, изучает работы французских мастеров в Париже, пишет пейзажи Нормандии., где краски на его полотнах становятся более спокойными и начинают преобладать серые тона.

Линдман возвращается в Стокгольм, где открывает свою студию в доме жены и продолжает писать пейзажи теперь уже на родине, в более спокойном «нордическом» стиле.

Но интерес к другим странам и видам зовет его в путешествия, он был в Дании, в Италии, пожил на Капри, путешествовал по Северной Африке, побывал в Тунисе и Египте.

У некоторых художников того времени можно видеть сочетание импрессионистических тенденций с ориентацией на изображение чисто шведских пейзажей и тем. Одним из таких художников был
Стен Густав Анкаркрона (11 мая 1869 — 17 сентября 1933), родившийся в семье владельца мельницы. Закончив гимназию, Густав поехал учиться живописи в Берлин, затем много путешествовал по родной стане, побывал в Норвегии, Италии и Франции.

Одной из его любимых тем были лошади на фоне шведского пейзажа в неярких пастельных тонах, он вообще любил изображать животных.

В начале 1900-х годов Анкаркрона увлекается архаичной фольклорной культурой крестьянской общины, его страшит угроза индустриализации и влияние современной культуры на жизнь шведской провинции. Он организует группу художников и любителей искусства для сбора произведений ремесленного промысла, переезжает в Тальберг и строит там ферму Холен для совместного проживания общины художников.

Анкаркрона занимается там не только живописью, но и строит приход, организует Ассоциацию художников, участвует в общественной жизни.

Еще одним художником, который пытался отразить жизнь и традиции простых людей Швеции на фоне спокойных северных пейзажей в импрессионистическом стиле, был
Карл Вильгельмсон (12 ноября 1866 — 24 сентября 1928).

Уже в 14 лет он начал обучаться живописи в Гетеборге, потом семь лет продолжал знакомиться с лучшими произведениями искусства в Испании, Германии и Париже, увлекался также и литографией. А в 1897 году стал директором школы художеств при Музее Гетеборга, а позже — директором школы живописи в Стокгольме.

Дом, построенный им в Fiskebäckskil, служивший жильем и студией, и сегодня раз в неделю в течение лета открыт его наследниками для свободного посещения.

Несколько улиц в разных городах и паром названы его именем.
Халльстрём,Эрик (Корнелиус Ефрем) (22 ноября 1893 — 17 июня 1746) родился в семье литографа, его отец решивший стать пейзажистом после учебы в Германии, вдруг ушел в религию, отгородился от мира и очень строго воспитывал своих детей. Его сын Ефрем тоже проявил себя талантливым художником в «наивном» искусстве, но не подписывал свои картины до 25 лет, стесняясь своего религиозного имени, пока не взял имя обожаемой им матери Эрики.

Он прошел путь от наивного искусства отца, через импрессионизм и постимпрессионизм к экспрессионистскому натурализму и даже кубизму. Но нам в нашей теме интересны его пейзажи, воспевающие северную природу или городские окраины, выполненные с элементами импрессионизма

и многочисленные натюрморты с изображением цветов.

Среди шведских художников было много пейзажистов в прошлом, в стране богатая школа пейзажной живописи разных стилей, особенно реалистического. Но один из художников-пейзажистов 20 века представляет для нас особый интерес. Это импрессионист
Хуго Оверстрём (13 ноября 1900 — 28 октября 1972). Он родился в небольшом городке близ Гетеборга, семья его жены Бриты была известна своими художниками и стеклодувами.

После учебы в Академии художеств молодой Хуго поехал для продолжения образования в Америку, а вернувшись в Гетеборг, открыл магазин, где продавал свои картины, пользовавшиеся спросом, декорировал мебель, занимался дизайном.

Через несколько лет он продал свой успешный бизнес, так как хотел полностью сосредоточиться на живописи. Он любил бывать на архипелаге островов Бохуслэнд,

где его привлекали отражения в воде, мокрый мох, зеленые скалы, типичные скандинавские рыбацкие деревни.

Еще одним увлечением были цветочные натюрморты, которые, кстати, очень хорошо раскупались для украшения интерьеров.

Можно сказать, что Оверстрём был непревзойденным мастером в сложном искусстве изображения водной поверхности с ее бликами и разнообразных цветов, глядя на которые кажется, что даже ощущаешь их запахи.
Несколько следующих художников не были импрессионистами в полном понимании значения этого определения, но о них стоит упомянуть тут, так как импрессионисты и особенно постимпрессионисты оказали на них в определенные моменты их творческой жизни сильное влияние, и оно «просвечивает» иногда в их работах. Одним из таких художников был
Торстен Палм(1885-1934), получивший художественное образование в Школе живописи в Калеб, а затем в Академии художеств.

В одной статье я нашла, что его относят к группе «интимных реалистов» («интимизм» — http://www.izostili.ru/index.php?section_ID=24), «интимисты» использовали палитру сложных цветовых оттенков, в которых преобладали теплые хроматичные тона». Большую роль в их картинах играл свет, который придавал картине нужное настроение. Эти художники-колористы не принимали экспрессионизм и черпали вдохновение в старой шведской пейзажной живописи, французском импрессионизме, но особенно в работах Сезанна.

Как и многие его современники, он тоже увлекался цветочными натюрмортами.

Самыми большими авторитетами для Торстена Пальма были Писсарро, Сислей и Сезанн, его даже называли «шведским Сислеем».
К этому же направлению примыкал и
Виктор Акселсон (1883 – 1954), который после окончания технического училища увлекся живописью и поступил сначала в художественную школу, потом закончил Академию художеств и продолжил свое образование, как и многие художники того времени, в Париже.

Акселсон любил приглушенную холодноватую цветовую гамму, он был одним из первых «интимистов», в его французских пейзажах прослеживается влияние его кумира – Поля Сезанна, а от видов Стокгольма веет спокойствием и прохладой.

Хочу упомянуть одного шведского художника, считающегося эпохальной фигурой в шведской живописи, перешедшего границы даже и постимпрессионизма, и вызывающего до сих пор споры в искусствоведческой среде. Это
Карл Килберг (1878-1952). Он учился на факультете архитектуры в Берлинском университете, а затем был учеником Карла Вильгельмсона (я говорила о нем выше) в Художественной школе в Гетеборге.

Он очень поздно, около 50 лет получил признание, много работал над книжными иллюстрациями, особенно часто иллюстрировал произведения шведского фольклора и книги современных шведских писателей.

Упомяну еще двух художников, в творчестве которых можно увидеть некоторые отголоски импрессионизма.
Уго Зухр (1895 – 1971) был пейзажистом классического направления, но с сильным влиянием французской живописи. Он рисовал простые безмятежные пейзажи сначала в приглушенных тонах, а потом стал использовать более яркие теплые тона.

В 1940 году Зухр был избран в Академию художеств, и был профессором живописи в королевском колледже искусств.
И последний, о ком стоит сказать — художник, проживший короткую и бурную жизнь,
Иван Иварсон (20 июля 1900 — 26 июня 1939). Во время своей учебы во Франции и Италии Иван был вдохновлен творчеством Пьера Боннара, а позже Карла Килберга.

Его можно назвать «наивным экспрессионистом», но для него очень важен был свет, и особенно цвет в его пейзажах. Он говорил: «»Я хотел бы уметь передавать цвет!»

Он участвовал во многих выставках, но никогда при жизни не получал широкого признания, страдал депрессией и алкоголизмом, иногда даже отдавал свои работы в обмен на алкоголь. Последние годы своей жизни Иварсон провел во Франции. Сегодня он считается одним из лучших колористов Швеции.
Безусловно, в этом кратком обзоре невозможно подробно поговорить обо всех известных художниках Швеции, придерживавшихся в той или иной степени импрессионистического направления, но их, в отличие от Франции, Италии или Испании, было и не так уж много. Импрессионизм в трех этих странах был, конечно, другим – нежно-ярким, солнечным, оптимистичным, от картин веяло радостью жизни и любви. Скандинавский импрессионизм более сдержанный, более «прохладный», меньше света и солнца, краски более сдержанные, от него веет покоем и задумчивостью. Так мне кажется.
Как всегда, в следующем посте вы можете посмотреть видеоролик о шведском импрессионизме в сопровождении этнической фольклорной музыки.
https://www.youtube.com/watch?v=km2a1ifyiw8

Ссылки: 1. https://litlife.club/br/?b=204606&p=113
2. http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000026/st023.shtml
3. http://www.newpaintart.ru/
4. http://www.askart.com/
5. https://www.bukowskis.com/en
6. https://www.artsignaturedictionary.com/
7.https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Media_contributed_by_Nationalmuseum_Stockholm:_2016-10

vanatik05.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *