Компоновка картин на стене – количество, размер, схемы — Roomble.com

29 Ноя

Содержание

полезные советы и рекомендации – Ярмарка Мастеров

Из глубины веков

Разрешите мне, перед тем, как начать разговор о размещении картин в интерьере, сделать небольшой экскурс в историю возникновения искусства по украшению наших домов.

С давних времен человечество стремилось привнести в свой быт гармонию и красоту. Мы все помним из школьных уроков о наскальных росписях в пещерах наших тогда еще голопузых предков. Как же глубоко сидит тяга к прекрасному в наших душах!

А вот во времена Древней Греции, уже любили украшать стены не только рисунками, но яркими мозаиками ковриками. Соседи римляне приметили, что греки непревзойденные мастера по убранству жилищ и приглашали лучших греческих мастеров отделывать стены росписью и мозаикой.

В Византии в IV веке н. э. главным элементом и украшением дома считалась икона. Её писали темперой на основе яичного желтка или применяли восковые краски. Иконы золотили, обрамляли серебряными окладами, которые отделывались эмалями и драгоценными камнями.

Именно из Византии с введением христианства на Руси в каждом доме в красном углу (самом почитаемом месте горницы) пришел обычай размещать иконы. Другое настенное убранство в России, вплоть до XVII века, не допускалось под угрозой обвинения в святотатстве и ереси. О достатке и состоятельности семьи тогда судили именно по числу икон в доме, по богатству их убранства и наличию окладов. В XVII веке, по свидетельству историка Н. И. Костомарова, в домашний обиход мало-помалу стала входить мода на картины и эстампы, сначала в царских хоромах, потом и улицах, приближенных к царской семье.

Постепенно интерес к такому украшательству начал возникать и в других сословиях. На эстампах в золоченых рамах, которые тогда развешивали богатые люди, обычно изображались сцены из Священного Писания. При этом они не имели священного значения и не почитались трепетно, как иконы.

Во Франции и Италии в ХII — XIII веках, стены комнат декорировали гладкими коврами шпалерами. Рисунок шпалер создавался цветными нитями, которые плотно закрывали некрашеную льняную или шерстяную основу.

XVII-XVIII века — стали временем настоящего расцвета гобеленов. В 1662 году, в Париже братья Гобелен основали свою первую мануфактуру, отсюда идет и название этих ковров. В Петербурге же шпалерная мануфактура открылась только 1717 году, где начали ткать первые отечественные ковры-картины. Шпалеры, гобелены и картины стали непременной частью убранства дворцов и загородных резиденций королей и императоров всех стран. Именно с интерьером дворцовых покоев XVII- XVIII веков связано понятие «сплошная шпалерная развеска», когда картинами закрывается практически вся стена. В Большом дворце Петергофа есть «Картинный зал», где применен прием такой развески живописных полотен. Там Екатерина Великая повелела разместить 368 живописных полотен итальянского художника Пьетро Ротари. Надо сказать — потрясающее зрелище!

Все новшества архитектуры и мебельного искусства непременно находили свое отражение в оформлении помещения. Так, благодаря стилю модерн и арт-нуво (конца XIX — начала XX века) появились криволинейные очертания в архитектурных формах, металлических ограждениях, в рисунке паркета, а также в настенных панно и предметах обстановки.

Благодаря распространению функционализма и конструктивизма появились простые и удобные интерьеры, которые легко трансформировать. Но какие бы веяния стилей не происходили, всегда их неотъемлемым элементом оставалась картина в раме.

Галерея в вашем доме

Всем понятно, что хорошие картины, офорты, гравюры, эстампы, коллажи, репродукции и фотографии помогут преобразить любое жилище, придать дому уют и сделать его неповторимым. Ведь каждый предмет домашнего интерьера несет в себе определённую информацию — радость или счастье, желание жить и творить, или же — скорбь, уныние, сумбур или депрессию. Дисгармония в убранстве дома зависит от множества факторов: от темы, цветовой гаммы и даже от расположения предметов искусства.

Умело и со вкусом развесить картины — не каждому дано! Но кое-что мы с вами можем сделать и сами, без дорогих дизайнеров интерьеров. Просто следует впадать в крайности, создавая собственный стиль и занимаясь дизайном помещения. Чрезмерный аскетизм в интерьере дома ведет к пустоте и унынию, а перенасыщение — перегруженности пространства. Единство легко нарушается неправильным сочетанием различных деталей из разных стилей и элементов обстановки. Поэтому, покупая картину, необходимо хорошо продумать о том, как она будет сочетаться с другими предметами в интерьере. Займет она только свободное место на стене или придаст комнате новое звучание? О стилях мне очень хочется рассказать подробнее, но это отдельная большая тема для разговора, по этому углубляться сейчас в этот вопрос мы пока не будем а поговорим о том, как разместить грамотно картины в доме.

Правила размещения картин в интерьере

И вот вы решились и стали счастливым обладателем одной или нескольких картин. Это здорово, но тут же возникает проблема того, как гармонично и правильно представить приобретённое богатство в вашем доме.

Чуть-чуть об общеизвестных правилах и не очень известных!

Освещение и подсветка

Это одно из наиболее важных элементов для размещения картин в помещении.

Всегда нужно помнить, что лучшая подсветка — это хорошее естественное освещение всего жилища.

Но, все же, в некоторых случаях может потребоваться и дополнительная подсветка.

1. Вы задумаете поместить картину в глубине комнаты или в темном углу.

2. Иногда на картине появляются блики от общего освещения и их следует приглушить дополнительным светом.

3. У вас возникло желание сделать акцент на одной из нескольких картин

В этих случаях следует использовать дополнительный светильник и поместить его так, чтобы свет равномерно падал на картину, не создавая при этом теней и бликов на полотне.

Для этой цели лучше всего подходят галогеновые светильники. Они имеют небольшой размер и создают отличный, направленный в нужное место, поток света. При этом такое освещение не искажает цветовую гамму картины, что является очень важным при её демонстрации.

Уровень размещения картин

А он бывает различный! Даже под потолком могут висеть ваши картины — как в Петродворце, если, конечно, помещение позволяет. Так что правило ошибочности размещать полотна слишком высоко не всегда работает, бывают и исключения из правил! Размещайте хоть на потолке, но при этом продумывайте каким образом вы на них будете любоваться ( на потолке будет удобно на них смотреть уж точно только в спальне).

Для тех, кто не хочет размещать картины на потолке, чтобы не ошибиться в размещении горизонтальных картин, нужно отступить от нужной стены на достаточное расстояние и мысленно провести по стене воображаемую прямую линию. Линия должна располагаться на уровне ваших глаз и ниже картин (именно картин, а не их оформления — паспарту и багета) на 2-3 сантиметра

Для размещения вертикальных полотен, если у вас в доме потолки высокие, действует тот же, выше описанный принцип. Если же потолки низкие, как в большинстве многоквартирных домов, нужная линия на уровне глаз должна быть мысленно проведена на расстоянии 6-7 см от нижнего края полотна картины.

Как определить наилучшее расстояние от картины до глаз зрителя

По правилам размещения, очень важно учитывать стиль написанной живописной работы. Чем больше в картине экспрессии и крупнее мазок, тем большее расстояние потребуется для её созерцания и тем сложнее её разместить в небольшом помещении.

Оптимальным расстоянием для размещения такого полотна будет размер наибольшей стороны картины увеличенной в три раза.

Еще нужно не забыть, что горизонтальные картины зрительно «удлиняют» стены помещения, а вертикальные «приподнимают» потолки.

Картины горизонтальной направленности хороши над диваном, над письменным столом или кроватью. Вертикальные полотна подойдут для узкой стены, ниши или оконного или дверного проёма.

Группирование картин на стене — это самое интересное!

Если у вас несколько картин, а стена для их размещения одна, то следует расположить их группой, организовав их вокруг той картины, которая нравится вам больше всего. Эта живописная работа должна быть в центре. Причём, размер её может быть совершенно произвольный — как малый, так и большой.

Важнее то, что картины должны быть между собой близки по стилю, теме и цветовой гамме.

Хорошее сочетание между сериями батика и акварелей, или же работы маслом и акварели, объединенных одной цветовой гаммой и темой.

Если ваши картины одного размера — можно разместить их в один ряд на одинаковом расстоянии друг от друга. Это самый простой вариант для размещения таких работ.

Разноуровневое размещение картин, конечно, будет более интересным. Очень старый проверенный метод развешивания картин как в Петродворце -— сплошная шпалерная развеска когда закрывается почти вся стена полностью. При этом нужно помнить, что такое размещение полотен требует большого внутреннего пространства.

Для картин в старинных тяжелых рамах требуется гораздо больше пространства, чем для полотен в облегченном багете.

Лучше не группировать картины на стене по размеру в порядке его увеличения или уменьшения, большие картины нежелательно располагать над маленькими, так как верхние могут своей массой зрительно «давить» на нижние и такое расположение нарушает пропорции комнаты.

Чтобы выбрать наилучший вариант для размещения, попробуйте сначала составить их них композицию на полу и только потом размещайте на стене.

Нестандартное решение — размещение одной или нескольких картин просто на полу, прислоненными к стене. Это веянье ХХI века, стиль лофт, добавляет динамизма и позволяет легко менять экспозицию.

Очень практично разместить картины просто на полках. Это тоже позволяет быстро менять их расположение, если оно начинает надоедать и для этого не нужно применять множество усилий.

Оформление картин в раму

Распространённая ошибка — не нужно все картины на стене оформлять в одинаковый багет! Подбирайте рамы индивидуально к каждой картине. Багетная рама, как и паспарту, подбирается только к самой картине, а не к мебели и интерьеру. Иначе после очередного ремонта вам вновь придется обращаться в мастерскую для переоформления картины. Если багет был подобран правильно к каждому полотну, то и вся ваша группа картин будет смотреться очень гармонично.

11 маленьких советов по оформлению картины в раму:

1. Багет и картина должны взаимно дополнять и обогащать друг друга.

2. Рама и картина не должны соперничать между собой.

3. Замечательно, если вам удалось подобрать багет, той же цветовой гаммы, что и картина.

4. Очень хорошо, когда орнамент или фактура рамы дополняет или повторяет изображенный на картине мотив.

5. Уникальное оформление — когда изображение на полотне плавно перетекает в раму!

6. Картины малого размера обычно оформляют в широкий багет. При этом общая площадь рамы должна быть больше площади картины.

7. К полотнам теплых тонов подбирается багет теплых оттенков и тонов, и наоборот, картины холодных оттенков оформляются в рамы холодных тонов и оттенков.

8. Важно помнить о стиле картины. Не следует оформлять авангардную живопись в широкий классический багет с лепниной. Картину же, написанную, к примеру, в стиле голландской живописи, не оформляют в узкую глянцевую цветную раму из пластика.

9. Цвет рамы должен быть на полтона темнее или светлее основного цвета картины. Или же он должен совпадать с неосновным цветом картины.

10. Нужно помнить, что натуральное дерево подходит почти ко всем картинам.

11. Следует учитывать глубину паза багета. Если вы не желаете, чтобы был виден подрамник вашей картины, то необходимо выбрать багетную раму с пазом, называемым на профессиональном языке четвертью, до 1,5 см.

И в завершение предлагаю вам в помощь схемы из интернета по размещению картин на стене:

www.livemaster.ru

Выбор и расположение картин: 10 секретов от дизайнеров интерьера |

Практически, ни одно помещение не рассматривается как законченное без декорирования интерьера картинами, гравюрами, художественными панно или фотоснимками. Интерьер с картиной – цельный образ любого пространства. Этот, казалось бы, простой элемент декора вносит в пространство необходимый акцент, энергию, задает тон. Но только при правильном подборе и размещении на стене! К вашему вниманию некоторые секреты дизайнеров для создания в интерьере наибольшей гармоничности при помощи картин. Они помогут разрешить возникающие в данном случае два важных вопроса: как выбрать картину? и как повесить картину?


Секреты правильного выбора картины:

  1. Если при выборе картины, вы остановились на холсте с крупным рисунком или же просто большого размера, очень важно учесть, что для подобных холстов наилучший обзор гарантирует расстояние в несколько метров. К тому же, исполненное в ярких активных красках большое полотно вполне способно поменять восприятие интерьера в целом. Такая картина идеальна для просторных помещений (например, для гостиной или слишком габаритной спальни), поскольку поможет зрительно уменьшить пространство.
  1. Выбирая картину, следует также обратить внимание на горизонтальность или вертикальность ее исполнения. Вытянутые горизонтально картины, художественные панно обладают визуальной способностью удлинять стены, в то время как вертикальные картины увеличивают высоту потолков. Горизонтальные полотна органично смотрятся над кроватью, диваном в гостиной или комодом. Вертикальные – идеальное решение для узких стен.
  1. Если стена, на которую вы собираетесь повесить картину, имеет слишком выразительную фактуру поверхности или яркую покраску, то поместите полотно в широкополое паспарту. Его широкие поля сыграют здесь хорошую «защитную» роль: тонкие детали художественного произведения, его мягкие цветовые переходы не потеряются на фоне испещренной узорами или активно фактурной стены.

Секреты правильного расположения картины:

Существует универсальный прием размещения картин на стене. Для правильного развешивания горизонтальных картин визуально проведите параллельную линию, проходящую на 2-3 см выше нижнего края картины (не рамы, а самого полотна!), и разместите картину таким образом на стене, чтобы эта линия была на уровне взгляда.

Этот же принцип действует в случае с вертикальными картинами при условии высоких потолков. Если потолки низкие, то параллель необходимо провести немного выше – 6-7 см от края вашего вертикального полотна.

  1. Как правило, большие и среднего формата картины в интерьере выигрышно смотрятся, если располагать их таким образом, чтобы центр холста приходился на уровне глаз стоящего человека. Оптимальной высотой будет 1,6 м от пола.
  1. Фотографии, офорты, гравюры, небольшие по размеру картины на стене рекомендуется располагать несколько ниже уровня глаз, примерно 1,5 м от пола. Старайтесь такие художественные произведения размещать так, чтобы было удобно
    рассмотреть их с близкого расстояния (не дальше 1 метра).
  1. Немаловажным аспектом при определении оптимального расстояния для просмотра картин является также техника их исполнения. К примеру, импрессионистская живопись (написанная крупными мазками) требует соблюдения некоторого правила: наибольшая сторона полотна, умноженная на 3, – таково должно быть минимальное расстояние от смотрящего до картины.
  1. Некоторые картины (как правило, это касается живописи, написанной в классической технике, обрамленной в массивную раму) требуют к себе особенного внимания. Чтобы повесить такую картину на стену, необходимо иметь достаточно большое пространство, поскольку ей, скорее всего, не пойдет на пользу соседство с предметами мебели или с другими художественными полотнами.
  1. В случае если выбранные вами картины для интерьера небольшого размера, а стена в помещении достаточно большая, то лучше всего расположить их правильно организованной группой вокруг наиболее понравившейся. Группу составляйте обязательно из «родственных» картин, то есть близких по теме, цветовой гамме или стилю написания. Так, это запросто может быть сочетание полотен, выполненных в акварельной технике и маслом, имеющих одну цветовую гамму или тематику.
  1. При размещении групп, состоящих из разно-габаритных картин, крайне нежелательно вешать большие полотна над полотнами меньшего формата. Иначе визуально верхние картины «подавят» своей массой картины, расположенные ниже.

Ни в коем случае не размещайте также картины на стене в порядке уменьшения или увеличения их размера, так сказать «по росту» – подобное считается признаком дурного вкуса.
Для картин одного размера довольно интересно, когда они на разных уровнях висят на стене. Но если вы сомневаетесь в своих дизайнерских способностях, то можете воспользоваться самым простым решением – развесьте картины в ряд, на одинаковом расстоянии друг от друга.

В группе из трех картин необходимо учитывать, что главной, притягивающей внимание, становится картина, расположенная посередине.

Всем известен старый проверенный метод группировки – так называемая шпалерная развеска, когда вся стена сплошь увешена картинами. Такое расположение часто выбирается для фотографий.
Помните, какой бы способ группировки вы ни выбрали, начинайте составлять композицию на полу. Порадует «напольный» результат –  смело переносите свою картинную «галерею» на стены.

Загрузка…

pugach-painting.com

Как развесить картины в интерьере

Категория: Архитектурная композиция

Здравствуйте, дорогие пользователи школы дизайна studyas.com! Сегодня на уроке вы узнаете, как красиво и гармонично развесить картины в интерьере различных комнат и заполнить ими пустую стену(ы). Ведь, зачастую, картины в интерьере вешают там, где стена не имеет декора, то сегодня мы также рассмотрим основные правила, как лучше вписать их в пустую стену.

Как развесить картины в интерьере правильно и красиво – этот вопрос неизбежно возникает у многих, после окончания ремонта или всех основных стадий проекта, когда возможно приступить к непосредственному декорированию дома или квартиры. Безусловно, если вам нужно развесить одну-две картины, и для которых место уже определено, такой задачи у вас не появится. Но когда их несколько, либо вы пожелаете устроить галерею семейных фото, определенные секреты правильного расположения картин в интерьере вам не помешают.

Запомните самое важное правило, что картины вовсе не должны быть дорогостоящими, чтобы удивлять. В интерьере этой гостиной видно отчетливо, что основную роль в дизайне интерьера играют именно картины. Они очень простые, выполнены в ярких, свежих тонах, перекликающихся с мебелью (цвет паспарту), стена же подчеркнуто нейтральная. Результат – в комнате создается уютный светлый центр, обнесённый настоящим вернисажем.

А в дизайне интерьеров американцев довольно популярен приём art wall – т. е. стена, всецело увешанная картинами. Необязательно помещать на стену произведения искусства – можно сотворить art wall при помощи фото (в т. ч. семейных), постеров, рекламных винтажных плакатов и т.д. Такое решение используется в основном в современных интерьерах.

Подбор картин

Правильно подобранная и размещённая картина(ы) способна структурировать интерьер:

  • когда помещение поделено на зоны, тогда она обращает внимание на зонирование; 
  • при очень пустой стене, она исправит положение; 
  • если для помещения характерна симметричность, то картина в центре обязательно её подчеркнёт. 

Вообще картины подбираются и развешиваются в интерьере по правилам архитектурной композиции. Они подбираются и размещаются исходя из пропорций стен комнаты, цвета, по принципам симметрии-асимметрии, равновесия и т.д. По-хорошему, для их правильного подбора и расположения нужно иметь хорошо намётанный глаз. Но никто не запрещает вам попробовать самостоятельно разобраться в этом вопросе, главное соблюдайте определённые правила.

В первую очередь форму, размеры и расположение картин нам диктует сама стена, на которой их планируется развесить. Это как чистый холст для художника, и его нужно интересно и красиво заполнить по всем правилам композиции. 

Большое свободное пространство стены требует большого заполнения. Это может быть одна большая, либо несколько маленьких, сгруппированных в единый композиционный элемент, картин, фото и т.д. При этом нужно обязательно учитывать пропорции стены. Для высоких стен выбирают высокие картины или группируют вертикальный ряд маленьких, для горизонтальных — ряд вытянутых.

Группировка картин

Симметричная. Когда одна большая картина расположена точно в центре – это обращает внимание на общую симметрию интерьера. Если мы мысленно переместим её влево или вправо (на фото ниже) – мы обнаружим, что гармония уже будет нарушена.

Но можно использовать несколько меньших по размеру картин, и группировать их в симметричные и асиметричные группы. В симметричные группы принято собирать самые интересные и красивые предметы искусства или фото, которые вы будете с удовольствием рассматривать.

При развешивании на одной стене нескольких картин достигается интересное явление ритмизации всего пространства. Правило это выполнимо преимущественно в интерьерах со сдержанным цветовым исполнением. А если у картин и фото рамки одинаковые, то вся группа ещё больше будет восприниматься единой серией.

А если все картинки одного размера и расположены в строгой симметрии, интерьер в итоге получается более стабильным и строгим. Обратите внимание, над длинным диваном свободная стена декорирована тремя абстрактными картинами. Вообразим эту стену без них – и поразимся, какое большое значение они внесли в общий дизайн. Отсюда можно сделать заключение:

— Три большие картины одинаковой высоты, которые развешены в ряд, свободную стену делают очень живой и интересной.

Асимметричная. Асимметричное расположение более характерно для заполнения пустующего пространства стены, а не для экспозиции любимых произведений или фотографий. Коллекции произведений искусства и фото различных форм и размеров могут быть организованы с большим интересом. Секрет в том, чтобы они хорошо сочетались друг с другом. Можно выдерживать расстояние между предметами группы или вообще перекрывать их одна другой для создания непринужденной атмосферы.

Благодаря фотографиям разного размера и их асимметричного размещения появляется явная динамика в интерьере.

Тут нужно заметить, что картины повешены асимметрично и имеют разный размер, однако динамики не появляется потому как они весьма большие и каждой из них принадлежит как бы своя часть стены, они не образуют единой полосы или линии.

Делают это, дабы картины друг друга не перебивали, и чтобы можно было полюбоваться каждой в отдельности. Поэтому крупные произведения искусства правильнее развешивать друг от друга на расстоянии и асимметрично.

Следовательно, сделаем небольшой вывод из вышесказанного:

— Асимметричное размещение и разный размер картин делают интерьер динамичным, а один размер и симметрия, напротив, привносят строгость и устойчивость в интерьер.

Правило это особо актуально в отношении монохромных и чёрно-белых фото или картин.

Угловая. Весьма удачный дизайнерский и декораторский прием, когда картины формируют угол, благодаря чему эта зона в кабинете оказывается завершенной.

А если вы пожелаете в гостиную установить угловой диван, возьмите на вооружение этот приём – возможно, как раз «угловая» картина закончит деление на зоны ваш интерьер.

Вовсе не обязательно развешивать свои картины или фотографии на уровне глаз. Вполне можно использовать их просто как предмет заполнения свободного пространства стен, выкладывая из них целые участки стен.

Но часто картины в интерьере не развешивают, а просто ставят на какой-либо предмет, например: камин, столик, полки. Такой приём позволяет собрать воедино разные по размерам произведения искусства за счёт одинакового основания (уровня), на котором они находятся.

Вообще группировать между собой можно не только картины или фотографии, но также и зеркала. Вот такие интересные элементы группировки предметов искусства и зеркала можно достичь, используя зеркало как центральный элемент в подобной композиции.

Или вообще можно использовать только зеркала в качестве картин, т.е. вместо них. Такой приём особенно хорошо подойдёт для тёмных и маленьких помещений. Ведь всем известно, что зеркала отражают свет и добавляют блеска в интерьер.

В тоже время, обязательно оставляйте достаточно свободного пространства стены между картинами (или зеркалами) и другими предметами и элементами интерьера. Это также важно, как и размещение и группировка их самих.

Прекрасный эффект получается, когда оттенки произведений искусства хорошо сочетаются и перекликаются с оттенками остальных аксессуаров и предметов вашего интерьера. Это делает пространство всецело гармоничным и завершённым.

А чтобы вам было удобнее подбирать и размещать картины для интерьера, «примеряйте» их на полу. Лично я всегда выкладываю и группирую их на полу, так всегда намного легче и проще сгруппировать как надо разные картины и сразу увидеть конечный результат.

Похожие материалы:

♥ Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, нажмите кнопку вашей любимой социальной сети:

Добавить комментарий

studyas.com

Правила размещения картин в интерьере

Живопись вошла в дом человека еще с незапамятных времен. Как известно, красивые картины, гравюры и фотографии способны преобразить любое жилище, сделав его уютным и неповторимым. А умело разместить картины в интерьере — дело непростое, это целое искусство. Продуманная компоновка декоративных элементов, в том числе картин и художественных фотографий, является немаловажным аспектом оформления интерьера. При развешивании таких плоскостных объектов на стенах необходимо учитывать правила оптического равновесия.

Советы по размещению картин в интерьере

Мы хотим поделиться с вами некоторыми секретами, с помощью которых вы непременно ощутите гармонию в своем интерьере, а картины для интерьера для вас станут источником наслаждения:

  • старайтесь располагать небольшие по размеру картины в интерьере (фотоснимки, гравюры, офорты) таким образом, чтобы их можно было рассмотреть с близкого расстояния (около 1 м), немного ниже уровня взгляда стоящего человека (оптимальная высота — 150 см)
  • при выборе картин большого формата, да еще и с крупным рисунком, важно обеспечить обзор с расстояния нескольких метров
  • большой размер картины для интерьера, а также ее активный цвет способны изменить восприятие всего интерьера — визуально уменьшить площадь слишком просторного помещения, поэтому необходимо учитывать такие факторы при выборе художественных произведений
  • картина большого или среднего формата будет смотреться лучше, если ее центр расположить на высоте уровня взгляда (идеально — 160 см)
  • если поверхность стены обладает активной фактурой или раскраской, поместите картину в паспарту с широкими полями, тогда художественные детали картины и тонкие цветовые переходы не будут теряться на фоне узорчатой или фактурированной стены
  • также необходимо учитывать архитектурное членение поверхности стен, положение верхней кромки двери, горизонтальное членение встроенной мебели и даже наличие выступов карнизов и каминов, стараясь при этом композиционно «привязывать» формат картины к таким линиям
  • помните, что большие картины в интерьере нежелательно располагать над маленькими, так как верхние работы могут своей массой зрительно «давить» на нижние

Горизонтальные линии

Если вы хотите расположить на стене несколько картин в один ряд, скомпонуйте их таким образом, чтобы нижние края рам образовали одну горизонтальную линию. Ну, а если вам по душе придутся два ряда картин, тогда выровняйте верхние кромки ряда по одной горизонтальной линии, а нижние кромки нижнего ряда — по другой.

Глаз человека очень восприимчив к горизонтальным линиям и их членению, поэтому если линии будут «скакать», то внимание зрителя сосредоточится на неравномерных просветах между висящими картинами, что непременно ослабит восприятие художественных произведений.

Вы также можете улучшить пропорции интерьера с помощью картин. Например, горизонтальный ряд произведений искусства способен зрительно увеличить ширину стены и высоту помещения. Если вы хотите визуально укоротить длину узкого и длинного помещения, повесьте в таком случае на торцевой стене крупную картину с ярким изображением.

Если в вашем доме есть камин, попробуйте разместить над ним большую картину. Таким образом, она займет статус композиционного центра помещения. Некоторые дизайнеры советуют повесить маленькую картину над камином, оставив немного свободного места вокруг нее. Такие варианты расположения картин в вашем интерьере непременно привлекут внимание к сюжету полотна.

Подсветка картин

Перед тем как приступить к размещению картин, необходимо помнить также о подсветке. В первую очередь, важно предусмотреть хорошее освещение всей комнаты, которую предполагается украсить художественным произведением.

Также может быть использована дополнительная подсветка картин для освещения картин больших размеров или той, которую вы желаете выделить и сделать главным украшением интерьера. Самым оптимальным вариантом считается встраивание подсветки в раму.

Основными проблемами при монтаже подсветки картины являются блики и тени. Можем посоветовать перемещать лампочку и менять угол наклона, пока вы не определите точку, из которой падающий на картину свет будет исключать появление теней и бликов. Воспользуйтесь низковольтными галогенными лампочками, так как они имеют небольшой размер, излучают четко направленный поток белого цвета и не искажают естественные краски полотна.

В заключение хотим отметить, что при правильном размещении картин в интерьере и замене старых рам на новые, вы самым лучшим образом продлите жизнь любимым картинам. Также вы получите прекрасное украшение для своего дома, которое всегда будет вас радовать.

Сергей

uiut.boltai.com

Подбираем наиболее удачное расположение картин для интерьера

Один из самых доступных способов избавиться от пустых стен – развесить картины. Они прекрасно справляются с задачей не только декорирования, но и поддержания общей стилистики, цветовой гаммы, настроения. Все что нужно – подобрать подходящие изображения и выбрать вариант их расположения на стене.

Екатерина Домрачева

Анна Каплун

Hall Interiors

Вера Никитина

С одной картиной все понятно. Она, как ни крути, станет центром притяжения взглядов. Именно поэтому ее размер должен быть соответствующим, вешать на стену одну маленькую картинку не стоит.

Lera Gradskaya

Следующий вариант — два, три изображения. Их можно разместить в ряд горизонтально, вертикально, по диагонали, треугольником.

Алексей Соловаткин

Екатерина Домрачева

Денис Красиков

Если же у вас полотен больше чем четыре – это уже гораздо интереснее и сложнее. Вариантов расположения композиций из картин много, давайте рассмотрим основные из них.

Симметричный вариант расположения картин.

Для его реализации вам нужно провести воображаемую линию (ось симметрии) и одинаково развешивать картины по обе стороны от нее. Хочу обратить ваше внимание, что эту линию можно провести под любым градусом.

Lera Gradskaya

Мария Янголенко

Александр Березнев

Асимметрия в расположении изображений.

Главное при таком варианте уравновесить общий вид композиции, чтобы не одна из частей не бросалась в глаза. Большие и маленькие полотна должны чередоваться, распределяться по стене.

Виктория Назарчук

Андрей Литвиненко

Александр Регузов

Вера Никитина

Наличие либо отсутствие центра композиции

Картины могут располагаться равномерно либо иметь центральное изображение, относительно которого и будет выстраиваться весь остальной ансамбль. Для большего эффекта лучше, что бы оно отличалось от всех остальных по размеру или форме.

Анна Чеснокова

Ольга Чолак

Наталья Серебрякова

Композиция с четкими контурами или без них

Наиболее распространенный вариант, когда композиция из картин повторяет (вписываться) в одну из геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг). Кстати выложить изображения можно в виде сердца, ромашки, вашего имени, слона, словом, всего, что вам покажется уместным в вашем интерьере.

Евгений Жданов

Галина Рязанова

Ольга Дубровская

Не забывайте о том, что картины могут располагаться абсолютно хаотично, никто не заставляет  в этом вопросе придерживаться каких-либо правил. Не стоит ограничивать себя рамками, тем более, если стиль вашего интерьера современный, молодежный, непринужденный.

Нiна Романюк

Alina Puzhak

Основное внимание мы уделяем вариантам расположения картин, забывая при этом о таком немаловажном моменте как свободное пространство. Очень важно подобрать правильное расстояние между изображениями. Близко друг к другу можно размещать изображения схожие по стилю, цветовой гамме размеру, в одинаковых рамах. Если же картины слишком разные, то расстояние между ними должно соответствовать приблизительно трети от их размера.

Инна Михайская

Олеся Кубив

Нельзя не упомянуть о стремительно набирающих популярность модульных (составных) картинах. Они представляют собой уже готовую композицию из нескольких полотен, которые получены из одного изображения. Большинство фирм, которые занимаются их продажей, предоставляют услугу изготовления под заказ. Вы сможете выбрать изображение, его размер, количество и варианты расположения модулей. В интернете онлайн сервисов с подобными предложениями не меньше, доставку они предлагают по всей стране.

В заключение напомню, что картины бывают не только квадратные или прямоугольные. Намного интереснее смотрятся круглые овальные треугольные, ромбовидные полотна. К тому же идей для расположения картин таких непривычных форм намного больше.

Дарья Архипова

Нiна Романюк

Татьяна Поварова

Ольга Чолак

Похожие записи:

Понравилась статья? Поделись с друзьями в:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

tainstvo-yuta.ru

Как расположить картины на стене?

29 июня 2010      Декор

Как выбирать картины и подходящие рамы к ним, я писала недели две назад, вот тут. Там же было о том, как гармонично развесить по стенам полотна средних и солидных размеров. Вот только художества размером метр на два поместятся не в каждом интерьере. Да и не всем по нраву большие постеры и произведения живописи, тем более, что из нескольких маленьких картин получаются менее статичные и более «легкие» композиции. Читаем дальше, как красиво разместить небольшие картины, и чем их крепить к стене.

Общее правило: в группу берем картины: а) сходные по цветовой гамме или б) с похожими мотивами. Самое приятное в этом правиле, что сходство между картинами можно создать по своей воле, например, вставив их в рамочки одинакового цвета или формы.

Как расположить картины на стене: прямоугольная группа

Аккуратно и лаконично выглядит группа картин, оформленная в виде прямоугольника. Четыре картины размещаем по углам будущего блока, а в пространстве между ними развешиваем остальные миниатюры. Соблюдаем дистанцию: каждый элемент в «хоре картин» должен восприниматься как самостоятельное произведение искусства, а для этого необходимо свободное пространство вокруг.

Как расположить картины на стене: сильный центр

В отличие от предыдущего способа, здесь начинаем формировать группу с центра. Центральная картина — крупнее остальных по размеру, и выразительнее. Вокруг нее развешиваем другие картины по принципу: чем меньше картинка, тем дальше она от центра. Четких внешних контуров в таком ансамбле не будет, а нам и не надо.

Чередуя в группе миниатюры в разноцветных круглых, прямоугольных, овальных рамках, получаем интересный общий эффект. Важно не перестараться с разнообразием: так, если берем яркие рамки, то в основной массе прямоугольные, и лишь намного разбавляем их рамками округлой формы.

Картинный ряд

Натурам переменчивым и не склонным к забиванию гвоздей эта идея наверняка понравится. Небольшие картины и фото можно расставить на открытой полке или в стенной нише. При этом размещаем милые сердцу изображения в легком художественном беспорядке: местами вплотную и даже внахлест, на разном расстоянии друг от друга и от края полки. Галерея выйдет даже не двух-, а трехмерной, плюс в любой момент картины легко переставить по-новому. А когда надоест любоваться мини-экспозицией и смахивать с нее пыль, можно одним движением собрать всё в охапку и спрятать в коробку.

Для картин не слишком маленьких подойдет еще один способ — подвесной крепеж. Система такая: на стену или на потолок вплотную к стене монтируется карниз, наподобие шторного, с крючками, которые свободно передвигаются вдоль карниза. Картины подвешивают на толстой леске, можно и на разной высоте, и в несколько ярусов. Удобство в том, что композицию нетрудно освежить, да и превращать стену в решето не придется.

Тысяча гвоздей!

Тут мы плавно перешли к волнительному вопросу о крепеже картин. Ведь не во все стены гвозди входят, как в масло. Стеновые панели МДФ коллекция Альпийская (голубые и салатовые из этой серии вполне годятся как фон для картин), как и новенькие обои или штукатурку, тоже не хочется портить дырками. Можно ли разместить картины без гвоздей и не сверлить стену? Уверенно отвечу: можно. О подвесном крепеже уже рассказано выше. Такие приспособления встречаются в багетных мастерских или магазинах для художников. Бывают еще специальные крючки для картин: в основании у них не гвоздь, а три тонких иглы, впивающихся в стену. Отверстие получается почти незаметным, но для капитальной бетонной стены эти иглы будут слабоваты. Маленькие картины и панно можно прикрепить на двусторонний скотч. Хороший крючок получается из обычной плоской канцелярской кнопки: ее острие немного загибают в виде крючка, затем кнопку мажут суперклеем и прилепляют к стене. Через день уже можно вешать на такой крючок картину.

Напоследок еще один совет, уже не о развешивании картин, а о сохранении их первозданного вида. Чтобы картины долго радовали глаз, не располагайте их под прямыми солнечными лучами. Если уж от солнца не скрыться, поместите нежные изображения под стекло с УФ-фильтром — так они дольше не выцветут.

Успехов вам в декорировании!

stylehome.org

как правильно вешать большие модельные из 4 или 5 частей или наборные трансформеры, небольшие раздельные картины для детской или спальни

Люди, всегда испытывают потребность в декорировании помещения в котором они живут либо трудятся. Это помогает улучшать атмосферу, добавить уюта и поднять настроение. В статье рассмотрим такие варианты декора, как картины, которые издавна считаются одним из оптимальных вариантов решения подобной проблемы.

Современный декор. Модульные картины

Модульными являются те картины, изображения на которых разделены на две либо более частей, а части эти наносятся на отдельные холсты. Модули либо фрагменты могут иметь любые формы, расположение и ориентацию относительно друг друга. При их помощи можно декорировать помещения любого назначения.

Актуальность модульных картин в интерьере: когда и где применяется

Модульные картины – это достаточно универсальный предмет, который даёт возможность обновлять интерьер квартиры исходя из индивидуальных пожеланий и предпочтений её обитателей. Востребованность подобных картин дополнительно обуславливается тем, что они способы внести весомые изменения во внешний вид помещений без затрат и усилий. Единственным недостатком и одновременно преимуществом является немалый размер картин состоящих из трёх, четырех и более кусков.

Модульные картины дают возможность закрывать большие пустующие пространства в жилых и вспомогательных помещениях. В зависимости от общей цветовой гаммы и стиля комнаты, будет отличаться и сама картина, однако же, зачастую модульные картины изображают пейзажи.

Какие есть модельные картины для стен

Среди базовых разновидностей картин можно выделить:

  • Диптих. Это модульные картины, состоящие из двух частей и представляющие собой простейший тип таких картин.
  • Триптих. Картина, состоящая из трёх элементов.
  • Пенаптих. Модульные картины, разбитые на пять частей.
  • Полинаптих. Шесть и больше.

Количество модулей непосредственно влияет на декоративные свойства и габариты, но не на содержимое самой картины. Независимо от того, на сколько частей разбивается изображение, каждый из фрагментов одинаково важен и даёт возможность составить полноценную картинку.

Модульные картины, как правило, выполняются на холстах и имеют массу преимуществ: универсальность применения, оригинальность стиля, масштабность, ненавязчивость дизайна.

Для того чтобы модульная композиция была уместной в том или ином помещении, её следует правильно выбрать. Следует руководствоваться такими критериями выбора: цветовая палитра, тематика, геометрические формы, интерьер помещения.

Большие модульные из нескольких частей

Большие модульные конструкции из нескольких частей — это то, с чем ассоциируется это понятие у большинства людей. Модульные картины уже давно не новинка, и находят широкое применение как в квартирах, так и в гостиницах, ресторана.

Изображение, раздробленное на множество частей, отличается оригинальностью и необычностью, а потому именно на них зачастую обращается внимание при выборе. Можно выделить ряд видов модульных картин состоящих из нескольких фрагментов.

Раздельные из 4 частей

Как уже было указано выше, картины, состоящие из четырех частей, называются полиптихами. Они являются современным дизайнерским решением, как для обычных потребителей, так и для декораторов. Ансамбль, создаваемый из четырех композиций, даёт возможность произвести неповторимый эффект, как на хозяев, так и на гостей. Панно на холсте из четырех частей занимает большой участок стены, но благодаря своей масштабности, изображение как будто бы оживает перед глазами наблюдателя.

Модульные картины из 4 частей объединяются единой сюжетной, цветовой и тематической составляющей. А вот размеры фрагментов могут быть совершенно неравноценными. Они могут быть одинаковы по размеры, спускаться каскадом либо и вовсе идти зубцами.

Как правило, в отличие от традиционных холстов, изображения на модульных картинах просты и незамысловаты. Их задачей является подарить положительные впечатления, как простому обывателю, так и ценителю объектов искусства.

Наборные из 3 частей

Модульные картины из трёх сегментов называемые триптихами, являются одними из максимально смелых и оригинальных дизайнерских решений в истории. При их помощи можно интересно и необычно декорировать любой интерьер. Изображения на таких холстах могут быть расположены относительно вертикали либо горизонтали и разбиты на три части, но они будут объединены единой тематикой и стилем.

Но, непосредственно сами фрагменты могут сильно отличаться друг от друга по расположению и размерам. Известно немалое количество вариаций расположения сегментов триптихов, а потому каждый, даже искушенный пользователь сможет подобрать вариант по собственному вкусу.

Трансформеры из 5-ти и более частей

Многие ошибочно полагают, что подобного рода картины занимают крайне много места, и при выборе игнорируют их. Однако сегментные картины также отличаются необычным расположением фрагментов, которое может быть не только горизонтальным, но также вертикальным, произвольным.

Одним из примечательных преимуществ таких изображений является как раз то, что многие считают главным недостатком – их размер. Благодаря большому масштабированию, качественно изготовленные холсты дают возможность получать максимально крупное, красочное и детализированное украшение на свою стену.

Как правильно вешать модульные картины на стены

Прежде чем начать украшать стену, следует понять, как это делается правильно. Существует ряд рекомендаций:

  • В случае, когда взаимосвязь между сегментами носит композиционный характер, то фрагменты на стену вешать следует с небольшими промежутками.
  • Сложные изображения, которые создают визуальный эффект, должны размещаться согласно авторскому замыслу, который можно отыскать в сопутствующей документации.
  • В случае, когда взаимосвязь сегментов осуществляется только за счет оттенков либо сюжета, то расположением частей можно варьировать по собственному желанию.
  • Нижний край полотна должен располагаться на уровне глаз наблюдателей.
  • Тематическая и смысловая составляющая не должны быть нарушены.
  • Все части должны равномерно освещаться.
  • Массивные и тяжелые фрагменты следует надежно закреплять на стене.

Какое выбрать крепление для картин из нескольких составных частей

Простой и очевидный вариант крепления – гвозди, а также дрель и шурупы. Впрочем, это далеко не единственные возможные варианты:

  • Легкие полотна можно аккуратно закрепить булавками, иглами и кнопками. В случае, если стена не из гипсокартона, то понадобится предварительно закрепить на ней, к примеру, деревянную рейку.
  • Полотна с фрагментами средних габаритов и массы можно крепить двухсторонним скотчем. Однако такое крепление отличается минусом, выражаемым в его перманентности – невозможно снять такое крепление не повредив покрытие поверхности стены.
  • С тяжелыми полотнами справятся не только традиционные, но и «жидкие» гвозди.
  • В качестве альтернативы скотчу и булавкам может выступать липучка из швейного магазина.
Не стоит забывать и о специализированных системах крепления модульных картин, которые зачастую можно приобрести в комплекте. Возможно, это не очень выгодный вариант, но наверняка наиболее действенный, особенно, если украшение не планируется передвигать.

Как повесить модульную картину из 5 частей

Выбор крепления для такого вида осуществляется исходя из материала стены, веса и размеров частей, а также учета возможности передвижения украшения в дальнейшем. Независимо от выбранного варианта, крепление должно быть надежным.

Как крепить модульные большие конструкции

Конструкции с большими фрагментами, особенно, если они растянуты по горизонтали, могут требовать, и пару креплений для каждого из них. Здесь важно соблюдать равномерность и правила расположения частей, а также рекомендуется обратить внимание на специальные крепежи, предлагаемые к покупке в комплекте.

Какой уход

В случае, когда конструкция закреплена надежно, то последующий уход потребует только проверки состояния крепежей, а также очищения поверхности изделия от пыли. Для того, чтобы не нанести ущерба, очистку можно производить при помощи: фланели, перьевой метелки либо же синтетическим веничком.

Модульные картины это универсальный способ придать уюта помещению, создать нужную атмосферу, а также подчеркнуть вкус и статус владельца.

Полезное видео

otdelkasten.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *