Ковер из тибета – Ковры от производителя Ковры из Тибета купить недорого в Москве, каталог с ценами – интернет-магазин Carpet Room

16 Дек

Содержание

9 мифов о тибетских и непальских коврах

Эта статья разрушает несколько стереотипов о тибетских коврах и раскрывает их настоящую историю. Причины возникновения этих мифов самые разнообразные. Большинство из них родилось благодаря книгам, изданным несколько десятилетий назад, ошибочные сведения из которых впоследствии были скопированы и воспроизведены в каталогах продаж и на веб-сайтах интернет-магазинов. С тех пор эти мифы были растиражированы и повторяются словно буддистская мантра.

Прочитайте статью до конца и. возможно, вы удивитесь абсурдности того, что ранее слышали о тибетских коврах.

Миф 1. Тибетские ковры изготовляют из шерсти тибетских горных овец

Практически во всех публикациях и на большинстве веб-сайтов вы найдете информацию о том, что тибетские ковры делают из шерсти, привезенной с Тибета. В этих статьях говорится, что это якобы лучшая в мире шерсть, а является она такой, потому что овцы пасутся в благоприятной экологической — в Тибетском нагорье.

Звучит красиво, но это не совсем так. Сейчас большинство тибетских ковров производится в Непале. Вторым крупным поставщиком тибетских ковров является Индия. Шерсть для ковров, создаваемых в Непале, привозится из Новой Зеландии. В этой стране делают превосходную шерсть, которую применяют в ковром мире повсеместно, поэтому о ее качестве не приходится беспокоиться. Иногда к новозеландской и добавляют небольшое количество тибетской.

Импорт шерсти из Тибета, который является спорной китайской территорией, ограничен по политическим причинам, а также из-за низких производственных мощностей и высокой стоимости транспортировки. Таким образом расходы на доставку тибетской шерсти несравнимы с аналогичными на новозеландскую при минимальных различиях в их качестве.

Миф 2. Тибетские ковры производят беженцы с Тибета

Это неправда. В настоящее время на ковровых фабриках Непала работают коренные жители этой страны. Простой современный дизайн позволяет привлекать к созданию ковров работников средней квалификации.

Миф 3. Чем больше узелков на дюйм, тем лучше ковер

Чаще всего в продаже встречаются ковры трех видов плотности: 60, 80 или 100 узлов на дюйм. Их отличие заключается в толщине нитей. Чтобы получить толстый ковер, берут толстую нить и уплотняют в 60 или 80 узлов на дюйм. Для создания ковров с более сложным дизайном используют более тонкую нить и количество узлов на дюйм увеличивают до 100 и более. В последнем случае ковры получаются более тонкими. Чем выше плотность узлов на квадратный дюйм, тем больше времени уходит на создание ковра и соответственно возрастает стоимость производства одного квадратного метра.

Миф 4. Основа и уток из шерсти лучше, чем из хлопка

Это неправда. Тибетцы заменили шерсть хлопком, когда последний широко распространился на территории провинции в начале 20 века. Хлопок поставлялся из Индии. Он эластичнее шерсти.

Миф 5. Шерсть веретеной вязки лучше, чем машинной выделки

Когда я был в Катманду в последний раз, у меня появилась возможность сравнить два тибетских ковра, положив их рядом. Один был сделан из шерсти ручной работы, другой — из шерсти машинного производства. Мой непальский друг, занимающийся созданием ковров уже 30 лет, продемонстрировал мне их отличия. Задняя часть ковра из шерсти машинного производства на ощупь оказалась практически гладкой, тогда как из материала ручной работы – шершавой и грубой. Разница была ощутимой.

Затраты на производство практически одинаковые. Однако на производство шерсти ручной работы уходит больше времени и в связи с этим увеличиваются расходы на оплату труда рабочих. Разница в качестве очевидна и противоречит тому, что пишут в большинстве публикаций на эту тему.

Миф 6. Красители растительного происхождения лучше химических

Натуральные красители получают из растений и минералов. До изобретения химических красителей Уильямом Генри Перкином в 1856 году изменять цвет тканей можно было исключительно с помощью красителей природного происхождения. Главным недостатком последних является ограниченность цветовой гаммы.

Химические красители светоустойчивы и обладают широкой цветовой гаммой. Тибетцы начали использовать их с конца 19 века

Нельзя сказать, что один вид красителей лучше другого. Они разные.

Миф 7.  Тибетские ковры не теряют блеск со временем

На многих веб-сайтах или в каталогах вы можете прочесть следующее: «Благодаря ланолину в шерстяных волокнах ковер сохранит блеск на протяжении долгих лет». В моем доме тибетские ковры появились более 30 лет назад. С тех пор мой слух испортился, но зрение по-прежнему отличное. Вышеуказанное утверждение относится к области фантастики. Скорее всего какой-то умник однажды сделал такое предположение. И другие торговцы коврами стали повторять это утверждение.

По моим собственным наблюдениям тибетские ковры, окрашенные с помощью красителей растительного происхождения, со временем тускнеют. Химически окрашенные практически не меняют вид на протяжении долгого времени. И ни один вид ковров не приобрел дополнительного блеска.

Миф 8. Тибетские ковры характеризуются происхождением

К примеру, персидские ковры в торговых каталогах разделяются по месту производства, каждому из которых присущи свои особенности. По данной классификации каждый вид персидского ковра получает название Тебриз, Исфахан, или Керман.

Многие торговцы коврами придумывают похожие названия и для «коллекций» тибетских ковров. Это не что иное, как рекламный ход.

В Тибете никогда не существовало различий в дизайне или других характеристиках в зависимости от места создания ковра. Поэтому когда вы читаете названия «Тибетский Куандовишну» или «Непальский Буктапари», то должны понимать, что это лишь маркетинговый трюк.

Миф 9. Размеры и дизайн тибетских ковров

Это не совсем миф. Но я уверен, большинство покупателей понятия не имеют, что ковры больших размеров с замысловатыми рисунками являются изобретением западных дизайнеров, а также непальских и тибетских бизнесменов 80-х годов. Тибетцы испокон веков изготовляют ковры размером 90х180 см.

От этого правила отходили изредка при создании ковров для монастырей и высокопоставленной знати. Но такие ковры были редким исключением. Так во дворце Потала в комнатах Далай-Ламы XIV можно увидеть несколько больших ковров.

Большая часть тибетских ковров не предназначена для хождения по ним. Чаще всего на них спали или сидели, или ими оборачивали столбы храмов. Также их использовали в качестве своеобразного седла, покрывавшего лошадь и спину наездника.

Сегодня тибетские ковры совершенно разные по конструкции и со сложным, запутанным, «диким» дизайном. На них изображают драконов, львов, тигров, птиц и буддистские символы. То, что сейчас можно увидеть на сайтах интернет-магазинов под видом тибетских ковров, не имеет ничего общего с оригинальными коврами. Тем не менее такие изделия часто выполнены в хорошем качестве.

Автор: Дитер Ванцура, октябрь 2010

Посмотрите наш каталог непальских ковров.

www.old.persicia.com

Тибетские ковры. Кора вокруг горы Кайлас и другие путешествия в Тибет.

Куда бы Вы не отправились в своем путешествии по Тибету, будь то паломничество по монастырям Лхасы, тур на Эверест или кора вокруг горы Кайлас, везде в каждом тибетском доме Вы встретите неотъемлемый атрибут тибетского быта – толстые мягкие тибетское ковры.

Тибетцы называют ковры «кадянь», что переводится как подстилка. Тибетские ковры обычно узкие удлиненной формы, ими застилают топчаны, которые днем выполняют функцию дивана, а вечером на них можно удобно спать. Такие ковры подстилки прядут из мягкой овчиной шерсти, плотную основу ковра делают из стеблей ячменя.

Очень ценятся ковры из шерсти яка, такие ковры намного толще, чем ковры, изготовленные из овчинной шерсти, и еще более долговечны.

Не смотря на то, что современная промышленность предлагает много красителей для шерсти, тибетские ковры продолжают изготавливать по старинным технологиям. Краски для шерсти берутся растительного и минерального происхождения, такие краски невероятно долговечны, не теряют яркости ни от солнца, ни от частой стирки, кроме того, они экологически чисты и безопасны в использовании.

В древние времена ковры были однотонными, без каких либо рисунков. Но с проникновением буддизма в Тибет и распространением буддистской культуры и искусства, ковроделие тоже стало заимствовать дизайнерские новинки. Сейчас ковры украшают самыми разными узорами, от узоров, описывающих тибетский быт (злаки, домашние животные, картины из жизни), до религиозных символов (свастика, ваджра, изображения святых, монастырей и священных гор).

Интересно, что из-за того, что в условиях тибетского высокогорья растительность и природный мир довольно скудны, тибетцы полюбили восполнять эстетические потребности украшением своих жилищ. Яркие пышные узоры на тибетских коврах – классический пример.

Раньше такими коврами могли владеть только высшие сословия тибетского общества, но сейчас ковры стали доступнее, и их можно встретить в любой тибетской семье. Благодаря своему неповторимому стилю, тибетские ковры входят в тройку знаменитых ковров мира. Если у Вас будет возможность совершить путешествие в тибет, непременно зайдите в мини-фабрику по производству ковров в магазине “ZHAXITELEK” с западной стороны Дворца Потала, и Вы своими глазами увидите красочный процесс изготовления тибетских ковров.

Предыдущая статья | Следующая статья

newwaytravel.ru

Тибетские ковры Дорис Лесли Блау

Тибетские ковры — это декоративный текстиль, происходящий из Тибета. Из-за сложной политической ситуации ткачество ковра сократилось в Тибете в начале 20

thвека. Семьи ткачей бежали в Непал и Индию и возродили искусство оттуда около 1970. Следовательно, существует категория непальских ковров. Тибетские ковры обычно изготавливаются на вертикальных ткацких станках из тибетской овечьей шерсти под названием «changpel». Они отличаются по стилю, но являются одними из лучших ковров в мире.

Каковы истоки тибетских ковров?

Глядя на впечатляющий пейзаж Тибета, можно легко забыть о его болезненном прошлом и об уплате его людям. Тем не менее, этот глубоко духовный регион — это место, где ремесло ткачества процветало на протяжении веков. Тибетские ковры имеют глубокую историю, которая простирается на сотни, если не тысячи лет. Тибетское ковровое ткачество начиналось как скромное ремесло, о котором не упоминалось в ранних работах. Фактически, были только некоторые случайные ссылки на ковры, принадлежащие видным религиозным деятелям. Некоторые концепции оригинальных тибетских ковров, проданных западным странам, начали появляться в 1880. Тем не менее, только в начале XIVXX века первые подробные описания тибетского ковроткачества происходили от иностранцев. Англичане, которые въехали в Тибет с британским вторжением, описали мастерскую, с которой они столкнулись около Гьянце, по дороге в Лхасу.

В 923 AD люди Tingri и Saga популяризировали метод ткачества «Lhaewu» или «Glide». Это была основа для последующего создания аутентичной тибетской техники. В начале XIVX века Нячи в Шигадзе, регион, расположенный в западном Тибете, был главным центром производства ковра в стране. Именно там ткачи инициировали развитие ремесла, которое достигло своей последней стадии в XIVXX веке. Большинство ковровых мастерских принадлежало аристократическим семьям. Они поставляли монастыри с профессионально ткаными товарами. Гораздо более простые домашние тибетские ковры использовали более дешевые материалы, чем те, которые предназначены для религиозного использования.

Что такое тибетские ковры из Непала?

Тибетская ковровая индустрия испытала это расцвет между 19th и 20 в. К сожалению, во второй половине XXXX-го года он серьезно упал из-за политических волнений и мучений. Многие из аристократических семей, которые ранее руководили мастерскими, бежали в Индию и Непал. В то время как они брали свои деньги, методы и опыт. Возрождение ткачества тибетского ковра началось в 20, но в Непале и Индии, а не в Тибете. Отсюда и категория непальских тибетских ковров, также известных как ковры Непала.

Каковы характерные черты тибетских ковров?

Традиционные тибетские ковры, в отличие от китайских или индийских ковров, изготавливаются на вертикальных ткацких станках. Они используют тибетский узел, образованный путем закручивания пряжи вокруг двух перекосов, а затем вокруг стержня. Этот узел, используемый во многих ткацких сообществах, привносит уникальность в тибетские ковры ручной работы. Тибетские ковры, как правило, изготовленные из верховой овечьей шерсти под названием «чанппель», служат целям. Это включает в себя напольные покрытия, настенные крепления и конные седла. Внедрение современных технологий отбросило некоторые аспекты создания коврика на машинах. Тем не менее, лучшие тибетские ковры по-прежнему созданы старомодным способом — вручную на ткацкий станок.

Тибетские ковры XIVXX века имеют смягченную окраску и общий дизайн. Тогда ремесленники имели доступ только к нескольким натуральным красителям. Это включало красный (полученный от марены), синий (индиго), желтый (сделанный из тибетского ревеня), а также коричневый и серый (из раковин грецкого ореха). Тем не менее, 19s вызвали синтетические красители. Это стимулировало производство более сложных конструкций. Начиная с 1900, ткачи начали свободно одевать тибетские ковры на основе китайских образцов. Их узоры состояли из таких характерных мотивов, как драконы, фениксы, облака или журавли.

Среди самых популярных современных тибетских проектов — так называемые «коврики тигра». Люди связывают их с тантрической медитацией. Согласно убеждениям, тигровая кожа обеспечивает защиту человека, который медитирует. Некоторые тибетские ковры тигра состоят из полуреалистичных или полностью абстрактных изображений тигровых шкур. Другие представляют собой «целую шкуру» композиции, в комплекте с ногами и ухмыляющимся лицом. Другой очень популярный дизайн — «Потала», изображающий дворец Потала. Из-за знаменитого памятника

ru.dorisleslieblau.com

5 уникальных качеств тибетских ковров — INMYROOM

Роль ковра в современном интерьере значительна. Он может быть стилеобразующим элементом дизайна, может выступать в качестве визуального разделителя функциональных зон, может подчеркивать высокий статус владельца интерьера, а может просто использоваться для тепла и уюта в комнате.

Сегодня мы расскажем о уникальных тибетских коврах, огромный выбор которых ждет вас в салонах компании Dovlet House. Чем знамениты эти ковры, почему так ценятся? Вот самые важные факты о тибетских коврах.

1.

Все тибетские ковры изготавливаются вручную на специальных вертикальных станках по старинной технологии, секрет которой передается из поколения в поколение. Обучаться всем тонкостям ковротворчества будущие мастера начинают с детского возраста.

2.

Для изготовления ковров используют руно овец или шерсть яка, которую осторожно вычесывают, промывают и превращают в прочную и шелковистую пряжу. Шерсть тибетских овец отличается особой прочностью и обладает непревзойденным блеском!

3.

Высокая плотность тибетских ковров не дает им проминаться, что делает их долговечными и практичными, особенно для семей, в которых есть дети и домашние животные.

4.

Тибетским коврам свойственны теплые природные цвета. Для их окраски используют экологически чистые красители, которые с течением времени становятся чуть тусклее, что делает их еще более роскошными.

5.

Узор ковра не планируется заранее, а создается мастером в процессе работы, что делает каждое изделие неповторимым и индивидуальным. Для тех краев характерны как узоры природного происхождения, так и геометрические орнаменты, буддистские символы, изображения тигров и драконов.

www.inmyroom.ru

Рынок «Сувениры из Непала(Souvenirs and gifts from Nepal)»

Для жителей Европы Непал в течение многих веков оставался загадочной и неизведанной землей. С 1950 года европейцы начали проникать в неприступный Непал, сначала это были альпинисты и путешественники, затем в страну потянулись хиппи. Непал расположился среди высоких Гималайских гор, на территории этого государства находится Джомолунгма — самая высокая горная вершина мира. Непал отличает уникальное географическое положение и древние культурные традиции. Эта страна известна как обитель богов. Здесь храмы соседствуют с нетронутой техногенной цивилизаций природой. По всему Катманду раскидано несметное число маленьких магазинчиков, лавочек и рынков, где кроме многочисленных сувениров можно приобрести знаменитое непальское бронзовое литье. Из бронзы отлиты фигуры богов непальского пантеона и самого Будды. Качественное бронзовое литье никогда не покрывают позолотой. Золоченое покрытие применяется только для того, чтобы скрыть дефекты самого литья. На бронзе гравируется тонкий орнамент, который проходит по всему литью, на скульптуре очень точно прорисованы все мельчайшие детали. Такую уникальную скульптуру создает мастер, буддийский лама. В хорошем магазине Непала туриста не станут вводить в заблуждение относительно происхождения вещи, которую ему собираются продать. Ценится и непальская живопись, это могут быть буддистские танки или непальские индуистские мотивы. Самые ценные танки те, что пишут монахи-отшельники в далеких высокогорных монастырях Непала. Под буддистские танки местные мастера изготовят раму из узорного шелка на заказ, тон этого шелка должен быть приближен к тону самой картины. Непал славится потрясающей резьбой по дереву. Из сандалового дерева изготавливают ритуальные скульптуры богов, Шивы, Кришны, Ганеши и Будды. Дерево протравливают морилкой. В Катманду можно приобрести великолепные ковры ручной работы, правда, они не непальские, а из Тибета и Кашмира. Тибетские ковры традиционно украшает рельефный орнамент с элементами буддистской символики, тибетские ковры имеют очень толстый ворс. Помимо тибетского ковра можно приобрести и тонкий Кашмирский ковер с пестрым и веселым орнаментом, изготавливают кашмирские ковры из шерсти или шелка. Ковры бывают разных размеров и разного качества, цена ковра зависит от его качества.. Из Непала в качестве сувенира можно привезти ювелирные украшения из серебра с всевозможными полудрагоценными камнями. В Катманду можно сделать ювелирное украшение на заказ, оно будет уникальным и принесет своему хозяину или своей хозяйке удачу, можно принести мастеру свой эскиз. Непальский ювелир изготовит украшение буквально на следующий день. И, конечно же, нельзя, побывав в Непале, возвратиться без традиционного непальского ножа кукури, который являлся оружием непальских гуркхов. Клинок ножа имеет характерный изгиб, нож вложен в деревянные ножны, обтянутые кожей и декорированные монетами. Из Непала можно привезти различные сувениры с буддийской тематикой, аромапалочек, благовоний и масел. Аромапалочки и благовония делают сами монахи под пение мантр и их применяют для лечения, освящения и украшения. Класический сувенир из Непала – деревянная, керамическая или бронзовая маска с изваяниями Будды, Ганеши, Шивы, Ламы и просто человеческих эмоций. Непальцы верят в то, что страшные маски отгоняют злых духов и обязательно вешают их в спальне. Не забудьте про ритуальные флажки всех цветов с мантрами, которые развешивают по дому или территория для различных целей – отпугивания злых духов и привлечения удачи. С местными можно активно торговаться, снижая заявленную цены почти в 1,5 раза. Небольшие сувенирные лавочки находятся рядом с большинством крупных достопримечательностей. Для вывоза антиквариата необходимо заранее получить разрешение в Катманду в Обществе археологов. Какие сувениры привезти из туров по Непалу?Выбор стоит за Вами.: Ювелирные золотые или серебрянные украшения, тибетские ковры, деревянные и металлические изделия.

maestro-travel.ru

Ковры ручной работы (10 фото) — как делают, эксклюзивные, тибетские, афганские

Ковер выполняют особую функцию в интерьере помещения. Полы, покрытые коврами, мягкие, теплые и приятные. Обычно паласы выполняются машинным способом, но настилы, вытканные вручную, пользуются большей популярностью и стоят намного дороже. При этом стоит знать, как можно отличить ковер, выполненный вручную, от сотканного на станке.

Настоящие эксклюзивные ковры могут стать поистине украшением интерьера

Как отличить ручную работу от машинной

Есть несколько приметных частей у ковров, по которым можно определить невооруженным глазом качество изделия. Вот на что следует обратить внимание:

  • Бахрома. Если ковер выполнен вручную, то у него обязательно будет бахрома, но могут быть случаи, когда бахрома подвернута и пришита к основе. Бахрома возникает из-за особенностей ручной работы, а в случае с машинной обработкой бахрому просто пришивают отдельно к полотну.
Бахрома как продолжение полотна паласа
  • Боковые обмотки. Если ковер имеет прямоугольную форму, можно будет заметить неравномерность обмотки, которая свойственна работе вручную. Если палас машинной обработки, то расстояние между стежками будет одинаковым.
Ручные ковры имеют обмотку, на которой наблюдается неоднородность стежков

Внимание! Оценивание по обмотке может быть не актуальным для овальных и круглых изделий, у которых бахрома идет по всему периметру.

  • Узелки. Если изделие выполнено вручную, то проверить достоверность этого факта можно, если заломить палас с изнаночной стороны. На нем должны будут наблюдаться узелки, привязанные к основе.
Чтобы рассмотреть узелки, необходимо согнуть половик
  • Бирка «Hand Made». Если палас соткан вручную, то на нем с изнаночной стороны должна быть соответствующая бирка с надписью «Ручная работа». Некоторые мастерицы могут оставить свою подпись на ковре с обратной стороны, вышитую нитями.
Вытканными надписями рукодельницы оставляют свою подпись
  • Абраж. При выполнении ковра вручную пряжа тоже красится в домашних условиях вручную, потому сложно добиться полного соответствия оттенков. Из-за этого на ковре могут появиться участки с неравномерным цветом.
Отчетливо видна неравномерность краски пряжи, которая использовалась для создания паласа
  • Дефекты и отклонения от рисунка. Человеку свойственной ошибаться, поэтому, если на ковре будет неравномерный рисунок или с незначительными отклонениями, то это будет только подтверждать факт ручной работы. Машинная же обработка характеризуется точным соблюдением и ровными рисунками.
Изображение получается неравномерным и неровным, но это нисколько не уменьшает красоту ковра
  • Материал. Синтетические дешевые материалы, например, полиамид, полипропилен и другие не в чести у мастериц. Только натуральное сырье приемлемо для ковров, созданных вручную.

Есть и другие способы, как отличить настоящий ковер от машинного. Но из-за постоянного развития технологий и машинной обработки эти отличия могут быть незаметными, но все же стоит иметь в своем арсенале способы обнаружения ширпотреба.

  • ковер, сотканный вручную, будет иметь более гибкую структуру. Можно попробовать сложить его пополам, если это не удается сделать с легкостью, то это изделие машинного производства;
Гибкость шелковых изделий характеризует ручную работу
  • красочность и рисунок с обратной стороны должны полностью повторять лицевую сторону. Двусторонний ковер ручной работы – одна из самых заметных особенностей;
Паласы будут иметь одинаковый цвет с двух сторон, поэтому сложно отличить лицевую часть от изнанки
  • комбинация различных материалов. Рукодельницы могут легко комбинировать различные материала и совмещать в одном полотне шерсть и шелк, а также составлять иные комбинации;
  • направление ворса. Если смотреть на палас ручной работы с разных сторон, то визуализация будет различной. С одной стороны он будет казаться светлым, а с другой будет более насыщенным и темным.

Если посчастливилось съездить куда-нибудь за границу, то нужно вспомнить все вышеописанные особенности и полностью полагаться на свое чутье. Продавцы могут наговорить что угодно, лишь бы выдать ковры машинной обработки за ручную работу.

Тибетские ковры: особенности

Ковры родом из Тибета можно охарактеризовать как одни из красивейших видов, имеющих при этом высокое качество. По сегодняшний день Тибетские мастера практикуют старинную технику.

Красивый настил

Т

Тибетские ковры имеют особое, священное предназначение. Их используют монахи для медитаций или чтобы накрыть узкие тропинки и скамейки в своих святилищах.

В качестве основного материала служит шерсть верблюда и тибетских овец. Есть еще один знаменитый вид шерсти – кашемир, который дают местные козы. Конечно, тибетские ковры используют и шелковый материал.

Такими же качествами характеризуются и афганские ковры. Афганские мастера переняли пришедший в давние времена опыт тибетских рукодельниц.

Совет! Не стесняйтесь потребовать у продавца сертификат качество. Если такого документа нет, то товар – подделка. К тому же лучше, чтобы продавец выдавал чек, так будет возможность вернуть товар не должного качества.

Вывод: покупка настоящего ковра, выполненного вручную, – хлопотное и серьезное дело. Продавец играет немаловажную роль. Нельзя думать, что можно купить качественный настил ручной работы за небольшие деньги. Сомнительный продавец, предлагающий умопомрачительные скидки за «Версаль», скорее всего, сбывает подделку.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

laminatepol.ru

Мебель своими руками: Тибетские ковры

Абсолютно каждому человеку просто необходимо такое место, где он сможет отдохнуть и расслабиться, побыть с самим собой, подумать и просто понять, зачем он живет на этом свете.

Умные люди когда – то сказали, что все ответы на сокровенные вопросы бытия находятся только в нас, но, как правило, мы не успеваем это расслышать или просто ленимся, не слушая свое подсознание.

Чтобы стать мудрым, некоторые едут в Тибет, но, к сожалению, большинству подобные путешествия просто не по карману. Но мы можем попытаться создать тибетскую обстановку у себя дома, и возможно именно те вещи, которые связывают нас с традициями Гималаев сделают хоть чуть- чуть нас внимательными к окружающим и к самим себе.

Тибет всегда был связан со словом подлинность, оригинальность. Именно поэтому, во время создания тибетского дизайна у себя дома, не ленясь, проследите за тем, чтобы абсолютно все предметы мебели и даже аксессуары были желательно родом из Гималаев, а если нет, то хотя бы соответствовали стилю и манере изготовления.

Тремя столпами тибетского дизайна дома считаются: выразительная текстура, массивность и аутентичная гамма. Почти вся мебель древних мудрецов имеет росписи, и, причем это совсем не абстрактные узоры. На креслах, низких столиках, комодах и других предметах мебели в Тибете принято изображать мотивы и сюжеты, которые в античные времена применялись в домашних алтарях и буддийских храмах.  Резьба, которой украшают другие предметы для обстановки также живописна и порою представляет собой достаточно сложные сочетания самых разнообразных орнаментов: растительных, геометрических, зооморфных.

Наверное, только благодаря резьбе и росписи очень скромная и массивная тибетская мебель части привлекает взгляды и создает желанное ощущение комфорта.

Скорее всего, вам придется столкнуться только с одной проблемой при создании тибетского дизайна, сложность которой заключается в том, что у мудрецов не имеется привычных для нас стеллажей и шкафов, кроватей и диванов.

Но если с системами хранения ваших вещей вы сможете еще что-то придумать, например вроде комодов и сундуков, то без спального места вам вряд ли удастся обойтись.

В подобном случае своим заказчикам, мы можем посоветовать купить нейтральную кровать по форме, что изготовлена из ценных пород древесного массива  – венге, дуб или, конечно же, красное дерево, которое, вы сможете вписать в свой тибетский интерьер при помощи таких аксессуаров как покрывала или подушки с ковровыми наволочками.

Ну, здесь все будет зависеть от вашего предпочтения, желания и достатка: прекрасно впишутся тибетские ткани, златотканые шелка или широкие полотнища в полоску.

Истинный тибетский интерьер – доминирование горизонтальных поверхностей, к примеру, как кресла и низкие столики, многообразие кованых украшений латунного либо загадочного темно- коричневого оттенка, и самое главное – ковры.

Многие знают, что тибетские ковры ткутся только из чистой овечьей шерсти, именно благодаря этому они бывают прочными и теплыми, и не очень мягкими из-за отсутствия в них ворса.

Очень качественная плотность ковров тибетских ткачей (около 100 узлов на 10см) не даст им проминаться и продлит их срок службы, что очень практично для тех семей, в которых имеются домашние животные и дети.

Однако главная ценность тибетских ковров заключается в  стопроцентной рукотворности: в начале, шерсть тщательно вычесывают вручную, потом ее промывают, и только после этого прядут, применяя необычнее приемы ткачества, в частности, технику двойных и ординарных узлов.

Порою бывает ощущение, что мастер плетет узлы по ниточке, добавляя новые штрихи каждый день.

Хочется добавить, что на протяжении веков для окраски пряжи применяли краски исключительно животного и растительного происхождения, которые не выцветают со временем, а только получали необычную приглушенность оттенка.

Сегодня для окраски порою применяют также искусственные красители, которые подбирают под цветовую традиционную гамму.

Но в арсенале мастеров Тибета сотни тысяч узоров, от простейших цветочных и геометрических орнаментов до рисунков мифологических животных.

Особенно, наиболее популярны ковры с окрасами тигра, летучей мыши и дракона.

Но другим не менее популярным мотивом является иероглиф «шоу», который символизирует процветание и долголетие.

На самом деле каждый тибетский ковер уникален и оригинален.

Благодаря выразительным и ярким цветами, узорам тибетские ковры имеют самые сочные оттенки в любом интерьере.

При покупке ковров достаточно больших размеров, вам придется подчинить этому искусству всю домашнюю обстановку.

После плетения большинство ковров проходит специальный обряд. На заре это творении кладут так, чтобы лучи восходящего солнца падали на него, только после этого весь ковер освещается, а вовремя этого освещения мастер читает 12 молитв, которые предназначены для будущего хозяина ковра.

По приданию это заряд положительной энергии для ковра, что на протяжении долгих лет будет оберегать его будущего владельца от неприятностей.

Может быть, это все неправда, но одно можно сказать с уверенностью: ковры, ручной работы, поднимут настроение и создадут добрую ауру и комфорт в вашем доме.

brigadeer.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *