Ковер ручной – ковер ручной работы, 5 букв, сканворд

28 Май

Содержание

Ковры ручной работы из шерсти

Интернет-магазин товаров из Армении «Дошаб», возрождая старинную армянскую культуру ковроткачества, предлагает купить ковры ручной работы, которые обладают превосходными потребительскими качествами и являются настоящими шедеврами декоративно-прикладного искусства.

В Армении издревле развиты традиции ткачества ковров ручной работы, купить которые ранее считалось высшей привилегией и уделом самых богатых людей. К сожалению из-за частых завоеваний армянские ковры не получили такой же известности, как персидские, но по своим качествам и художественной ценности ничуть им не уступают. Только при одном упоминании об армянских коврах ручной работы у ценителей сразу же возникают ассоциации с теплотой, уютом, украшением жилища и, конечно же, с достатком его владельца.

На протяжении последнего десятилетия популярность армянских ковров неуклонно возрастает притом, что все старинные традиции их изготовления сохраняются. Применяется всё та же древняя технология ковроткачества методом двойного узла, которая использует в качестве сырья исключительно натуральную шерсть овец знаменитой карабахской породы, отличающуюся густым, высоким и достаточно пушистым ворсом. На коврах та же уникальная символика, свойственная исключительно армянским коврам. Над их созданием работают такие же талантливые мастера, обладающие всеми древними секретами, которые бережно сохраняются и передаются из поколения в поколение. Поэтому, если

купить ковёр из шерсти ручной работы, то можно смело говорить о прикосновении к истории.

Купить ковёр из шерсти с доставкой – это ещё и получить прекрасные потребительские качества. Материал длительное время не загрязняется, отлично отталкивает влагу и пыль, ворс ковров практически не сминается, сохраняя свою упругость и прочность на протяжении многих лет. Известны ковры ручной работы, которые являются настоящими долгожителями, сохранившие свою красочность и свежесть несколько веков. Все без исключения армянские ковры имеют насыщенную цветовую гамму и оригинальный орнамент, который сразу говорит о высоком уровне мастера. В каждый орнамент такого ковра вложен некий сакральный смысл, что ещё больше повышает его истинную ценность. И это не пустые слова. Многие специалисты по экстраненсорике отмечают наличие позитивной ауры

армянских ковров.

Ранее купить ковёр с доставкой, который является тем самым желанным ковром ручной работы из Армении, было практически невозможно. Это обусловливалось отсутствием достаточной информации, сложностью транспортирования и множеством других объективных причин. Сегодня же ситуация кардинально изменилась. Магазин Армении «Дошаб» сделал армянские ковры доступными и предлагает свободно купить шерстяной ковёр в Москве, который будет иметь настоящее армянское качество. Обратите внимание на ковры ручной работы купить которые можно прямо с этой страницы каталога. Ассортимент впечатляет. Более того, здесь можно заказать ковёр с желаемым оригинальным орнаментом и в зависимости от сложности работы через один или два месяца купить шерстяной ковёр в Москве именно такой, который был заранее заказан. Магазин обеспечивает оперативную обработку заказов, что позволяет купить ковёр с доставкой, затрачивая на это минимум времени.

Купить шерстяной ковёр в Москве, который является настоящим творением армянских мастеров, значит создать уют и тёплую обстановку, а также подчеркнуть изысканность интерьера и тонкий художественный вкус владельца.

doshab.ru

Как называется ковер ручной работы

Изделия ручной работы ценились человеком практически всегда. Особенно это касается продуктов интерьера, таких как ковры.

Существует несколько видов подобных изделий, которые отличаются внешним видом и качеством материала. Более подробно узнать или приобрести ковры ручной работы можно здесь на нашем сайте.

Классификация ковров

Подобные материалы сегодня изготавливаются автоматизированными машинами, но все-таки большую ценность несут ручные изделия. Ковры такого типа можно разделить на несколько подвидов:

  1. Ворсовые изделия отличаются наличием нитей ворса в их структуре.
  2. Безворсовые ковры.

Ворсовые ковры в свою очередь можно разделить на определенные группы:

  • Узелковые изделия. Этот тип ковров имеет большую цену, так как производство их очень сложное и требует значительных усилий. Процедура изготовления предполагает использование специальных рам, на которых располагаются параллельные нити, между которыми и крепятся утки (нити формируемые структуру). Соединяются элементы с помощью специальных узлов, которые сложно формировать без навыков.
  • Тафтинговые ковры. Производство подобных изделий выполняется с помощью специальных пистолетов, которые вплетают нити в каркас.

Разновидности безворсовых ковров

Такие изделия можно разделить на несколько подвидов:

  1. Килим отличается наличием различного орнамента. Получают его переплетением нескольких нитей между собой. Отличаются красивым внешним видом и качественным плетением.
  2. Палас представляет собой однотонный ковер. Некоторые модели могут выполняться в виде полос, но это встречается достаточно редко. Такая продукция относится к самым дешевым изделиям, которые изготавливаются ручным способом.
  3. Сумах отличается красиво оформленным дизайном, который предполагает наличие разнообразных орнаментов. Формируются такие рисунки помощью нитей разного цвета, располагаемых в нужных местах на основе ковра.

Следует отметить, что ковры ручной работы обладают определенными преимуществами перед продукцией другого типа:

  • изделия отличаются высоким качеством;
  • использование натуральных материалов делает ковры безопасными для человека;
  • наличие множества расцветок и дизайна.

При выборе этого продукта следует в первую очередь учитывать его качество, а затем ориентироваться на цену. Ручные ковры это уникальные и качественные изделия, которые дополнять интерьер практически любого дома, привнеся в него уют и тепло.

Твитнуть

ladies-paradise.ru

Ковры ручной работы и машинного плетения: разница и отличия

Ковры ручной работы, также известны как восточные ковры, являются на сегодняшний день предметами коллекционирования из-за их качества. Качество восточных ковров очень зависит от качества пряжи, используемых красителей и количества узлов.

Восточные ковры ручной работы стоят целое состояние. Они дорогие и имеют большую ценность, потому что требуются годы, чтобы произвести их, так как они сплетены вручную. Таким образом, последнее, что вы хотели бы при покупке нового дизайнерского ковра ручной работы, это быть обманутым.

Ковры, сплетенные машинным методом, могут выглядеть ничуть не хуже, чем тканый ковер ручной работы. Однако ковер ручной работы обладает поистине уникальным внешним видом и текстурой. Итак, давайте выясним, как вы можете отличить ковер ручной работы, прежде чем рискнете инвестировать в изделие баснословные суммы.

 

Как отличить ковры ручной работы?

Научиться быть уверенным в своем выборе.

Какой бы метод ни использовал мастер, создание ковра занимает у него от нескольких лет до десятилетий. Специалисты ткут узлы вручную, и это то, что делает тот или иной вид ковра ручной работы таким особенным.

  • Лучший способ проверить, является ли изделие перед вами подлинно ручной работой или нет, это изучить края и заднюю часть ковра. Ткач работает снизу вверх и вставляет узел в основание, связывая элементы для создания ворса. Другой метод изготовления ковров ручной работы — плоское плетение. Такие ковры главным образом сделаны из хлопка или шерсти, изделие при этом делается без узлов. В любом случае ковры ручной работы не будут однородными. Если вы посмотрите на заднюю сторону, вы заметите, что машинные изделия являются однородными, у них нет никаких различий в цвете. У ковров ручной работы будут несоответствия и нестыковки. Они могут быть толще в некоторых областях и даже иметь изменения цвета при перемещении с одного конца на другой. Это связано с тем, что для окрашивания волокон используются натуральные материалы.
  • Дизайн ручного ковра серьезно отличается от своего машинного аналога. Машинный дизайн очень точен, его дизайн отражен равномерно с обеих сторон. Редко встречаются какие-либо несоответствия в конструкции машинного ковра, однако это является обычным явлением для тех изделий, которые сделаны вручную. Часто ткач или человек, который плетет ковер, даже не использует дизайн, а скорее импровизирует и идет по памяти. Как результат — очаровательная асимметрия.
  • Форма ковров, изготовленных машиной, как правило, точна, тогда как в коврах ручной работы могут быть некоторые незначительные изменения, и это связано с тем, что все делается вручную.
  • Стоит отметить, ковры ручной работы в большинстве случаев имеют шерстяной ворс, используемый для их плетения. Ковер, сделанный машиной, главным образом произведен при помощи полиэстера или нейлона.

На современном рынке товаров курсирует огромное количество подделок, подделок качественных, которые сложно выявить даже человеку с опытом. Если вы сомневаетесь в качестве или думаете над покупкой ковра ручной работы, всегда консультируйтесь с авторитетным магазином ковров или дилером.

Ковры машинного плетения

Коврики машинного производства обычно изготавливаются с использованием ткацких станков, которые по существу являются большими машинами. Станок мощностью автоматизированного электропривода управляется компьютером. В результате, ковры, сделанные машинами, производятся очень быстро, используя синтетические волокна – акрил, полиэфир, нейлон и полипропилен. Машины, как правило, не пытаются имитировать ковры ручной работы и выглядят идеально в дизайне.

Стоимость ковра ручной и машинной работы: разница

Цена восточных ковров ручной работы, например, индийских изделий, и машинных ковров сильно отличается. Ковер ручной работы всегда очень дорог, а вот машинное производство сделало цены на изделия более приемлемыми, став хорошей альтернативой коврам ручной работы. Если вы все-таки заинтересованы в покупке качественного восточного ковра ручной работы, то такие страны, как Персия, Индия, Китай, Египет и Афганистан готовы предложить свои варианты для покупки.

tekstilprofi.com

Ковры ручной работы | SmartKilim

Ковёр ручной работы является одним из самых старых изобретений человека для украшения и утепления своего жилья. Еще много столетий назад люди научились плести ковры для бытовых нужд и с тех пор ковёр стал неотъемлемой частью любых интерьеров, от самых простых до самых элитных дорогих.

Ковры ручной работы – что это? Особенности ковров ручной работы

Ковер ручной работы — это ковер сделанный мастером (мастерами) вручную методом плетения, вязания, валяния. Ковры всегда плелись вручную, умения и способы плетения ковров передавались от поколения к поколению у многих народов и все имели свои особенности. В отличии от ковров машинной работы, которые научились производить не так давно, ковры ручной работы всегда ценились больше. Ковёр, сделанный вручную, всегда был эксклюзивным и неповторимым изделием. Даже один и тот же мастер не сможет сделать два полностью одинаковых ковра, каждый будет чем-то отличаться друг от друга.

Производство ковров – довольно сложная задача, особенно это касается ковров ручной работы, которые могут изготавливать не один год! Самым сложным и затратным по времени и силам производством ковров является плетение шёлковых ковров ручной работы с высокой плотностью (больше миллиона узлов на квадратный метр). Это самые дорогие и эксклюзивные ковры, с мелким детализированным узором и незабываемым роскошным внешним видом.

Для производства ковров ручной работы всегда использовали только натуральные материалы (шерсть, шелк, хлопок и т.д.). Такие ковры всегда ценились за их высокое качество, свойства и экологичность. Это касалось и используемых красителей, лишь с 19 века стали применять красители искусственного происхождения, что в свою очередь помогло расширить цветовую гамму производимых ковров.

Ковёр ручной работы – это, в своём роде, произведение искусства. Каждый ковёр сотканный или сплетенный вручную имеет неповторимый дизайн и особенности, которые зависят от того как делался ковёр, из каких материалов (натуральных или искусственных) и где производился данный ковер (страна производитель).

Все узелковые ковры ручной работы из-за особенности их плетения имеют наклон ворса в одну сторону, что является одной из самых главных их отличительных особенностей. С одной стороны такой ковёр переливается и более светлый, а с другой имеет тёмный насыщенные цвет.

Следующей особенностью ковров ручной работы является их несимметричность. В основном для глаза она не заметна, но если точно измерить все стороны, то ковёр не будет идеально ровной формы (особенно если это круг, овал, многоугольник). Так получается в процессе плетения, когда мастер уплотняет ряды узлов, потому начальная сторона ковра получается немного шире.

Также на коврах ручной работы хорошо просматривается рисунок ковра и со стороны основы. Только в на таких коврах можно встретить абраж (абраш) – неравномерно покрашенные нити по всей поверхности ковра – явный признак, что ковёр сплели вручную.

Как делают ковры ручной работы. Виды ковров ручной работы

На сегодняшний день существуют несколько видов производства ковров вручную. Ковры ручной работы можно разделить на 2 основных вида:

  1. Ворсовые ковры ручной работы. К данной категории относятся все узелковые ковры, которые уже много столетий производят в большинстве восточных стран, а также ковры сделанные методом ручного тафтинга.
  2. Безворсовые ковры ручной работы. К этой категории относятся такие ковры, как паласы, сумаки и килимы (каждый из видов имеет свои особенности, которые рассмотрим ниже.

Виды ворсовых ковров ручной работы

Узелковые ковры ручной работы

Узелковые (плетеные) ковры ручной работы – самые сложные в производстве и в то же время наиболее ценные и красивые ковры среди всех видов, производимых вручную. Для изготовления таких ковров на специальной раме натягивается основа (параллельные нити), поперек им вплетают уток (уточная нить для усиления структуры ковра и прочного фиксирования узлов) и плетутся вручную узлы. Такой процесс сложный и долгий по времени, но результат – качественные, красивые и изысканные ковры.

Узлы в коврах ручной работы бывают таких типов: Гиордес (двойной турецкий узел), Сенне (одинарный персидский узел), берберский, тибетский и испанский узлы. Узелковые ковры всегда имеют ворс и бахрому, которая является продолжением основы ковра. Со временем они становятся только ценнее и качественнее, распрямляются волокна ворса, ковёр становится мягче и приятнее на ощупь.

Тафтинговые ковры ручной работы

Суть метода ручного тафтинга заключается в том, что с помощью специального «пистолета» пучки нитей или волокон вшивается в заранее подготовленную основу ковра. После этого к задней части ковра приклеивается еще одна основа, которая скрепляет все волокна, а также делает ковёр более плотным и повышает тепло- и шумоизоляцию ковра. Тафтинговые ковры бывают петельные, с скульптурные (разная высота ворса по поверхности ковра) и с длинным ворсом.

Виды ковров ручной работы без ворса

Сотканные вручную ковры состоят из двух слоев нитей (продольных и поперечных), переплетенных между собой. Главной особенностью таких ковров является отсутствие ворса (потом и называются — безворсовые ковры). Тканые ковры (как уже говорилось выше) бывают таких видов: килимы, паласы (половики), сумахи, а также к такому типу плетения можно отнести и гобелены.

Ковры данного типа плетутся на специальных станках, причем основа и поперечные нити плетутся одновременно. Рисунок на многих тканых коврах одинаковый сверху и со стороны основы, поэтому их можно класть на любую из сторон.

Килимы ручной работы

Килим — это безворсовый ковер ручной работы с различным орнаментом в узоре. Данные коврики производятся во многих странах и пользуются популярностью у покупателей благодаря своей стоимости, качеству и оригинальному внешнему виду.

Паласы ручной работы

Палас — это однотонный (иногда полосатый) тканый безворсовый ковер ручной работы. Данный вид является самым простым и дешевым вариантом изготовления ковров ручной работы.

Сумахи ручной работы

Сумах — это безворсовый ковер ручной работы, с различными узорами и орнаментами. Узор на таких ковриках делают с помощью дополнительным разноцветных нитей, которые обматывают вокруг нитей основы ковра.

Также нередко к коврам ручной работы относят войлочные или валяные ковры, которые изготавливают методом валяния. Более подробно о данных ковровых изделиях Вы можете почитать в отдельной статье про войлочные ковры.

Плюсы и минусы ковров ручной работы

Преимущества ковров ручной работы
  1. Высокое качество большинства изделий.
  2. При изготовлении преимущественно используются только натуральные материалы.
  3. Широкий выбор по дизайну, цвету для решений любых идей по дизайну интерьера.
  4. Качественные узелковые ковры ручной работы со временем становятся только дороже.
Недостатки ковров ручной работы
  1. Высокая стоимость.
  2. Многие ковры ручной работы изготавливают только стандартных размеров (подробнее читаем в статье про размеры ковров).
  3. Натуральные ковры ручной работы подвержены воздействию плесени и различных вредных насекомых (например, ковровая моль).

В завершение к статье можно сказать, что хороший качественно сделанный ковёр ручной работы не потускнеет и покажет себя только с лучшей стороны в процессе эксплуатации, а со временем будет только мягче и приятнее на ощупь. Ковры ручной работы — это хорошее решение для многих покупателей, которые ценят качество и натуральные материалы. Эксклюзивные восточные ковры ручной работы ценились многие столетия среди покупателей по всему миру, они передаются по наследству, продаются за большие деньги среди коллекционеров и просто остаются эталоном красоты и качества среди ковров и ковровых покрытий. Свои мнения и отзывы о коврах ручной работы оставляем в комментариях к этой статье и делимся ей в социальных сетях, если она была Вам интересна и полезна.

Ковры ручной работы в интерьере — фото и идеи использования

Поделись статьей в социальных сетях:

www.smartkilim.com

Как делать ворсовые ковры ручной работы

Как делать ворсовые ковры ручной работы

...

Ковры ручной работы всегда представляли огромную ценность для своих хозяев. Ковер, сделанный вручную это многие месяцы кропотливого труда. Это ремесло было известно очень давно еще до нашей эры. Широкое распространение ковровое искусство получило на востоке. Всему миру известные персидские и турецкие ковры. Ворсовые ковры ручной работы выполняются методом узелковой техники. Далее мы опишем основные инструменты ковроделия и технику выполнения основных ковровых узлов.

Инструменты

Для того чтобы делать ворсовые ковры ручной работы вам понадобятся следующие основные инструменты.

{LikeAndRead}

Вертикальный ткацкий станок

Станок это основной инструмент, представляет собой вертикальную раму, на которой натягиваются нити основы. Нити основы прокладываются палкой разделителем, для удобства плетения ковра. Вверху подвешиваются клубки нитей, которые мастер использует для того чтобы сделать ковровые узлы. Нити основы должны быть хорошо натянуты во время всего процесса деланья ковра.

Челнок

Челнок используется для удобства протягивания уточной нити между рядами узелков.

Гребень

Гребнем прочесывают ворс ковра, перед стрижкой для того, чтобы выровнять все узлы и нити.

Ковровая колотушка

Ковровая колотушка необходима для уплотнения коврового полотна.

Нож крючок

Нож крючок применяют для того, чтобы сделав узлы из клубочной пряжи, сразу же обрезать нить.

Острые ножницы

Острые ножницы нужны для подстригания ворса ковра. Лезвия ножниц должны быть хорошо заточены.

Виды ковровых узлов

Существует два самых распространенных видов ковровых узлов, которые имеют восточное наследие.

Турецкий узел

Турецкий узел очень распространен в ковроткачестве. Преимущество его в том, что он более прочный и симметричный. Выполняется ковровый турецкий узел на двух нитях основы.

1. Нить отрезается от клубка нужной длины не менее 5-6см.

2. Отрезанную нить накидываем с лицевой стороны на две нити основы.

3. Концы нитей протягивается крючком между двумя нитями с изнанки на лицо.

4. Затягиваем и опускаем узел на кромку изделия.

Примерная длина концов нитей, выходящих наружу, составляет 2,5см. Потом ворс подстригают до нужной длины.

Узел сенне или фарси бафт

Узел сенне или фарси бафт родом из Персии. В древности персидские ковры являлись одними из самых ценных предметов обихода. Особенность персидского узла заключается в том, что он ассиметричен. Узел сенне может быть выполнен в правую либо левую сторону. Соответственно ворс ковра, если провести по направлению узлов, будет очень гладким, наоборот будет топорщиться. Персидский узел выполняется на двух нитях.

Правый персидский узел

1. Нить от клубка тянем над левой нитью под правую нить. Конец вытаскиваем на длину ворса 2,5см.

2. Вытягиваем петлю вокруг левой нити с изнанки на лицо между двумя нитями.

3. Разрезаем петлю.

4. Получившиеся два конца ворса затягиваем и опускаем на кромку изделия.

Левый персидский узел делается в зеркальном отражении.

Ворсовые ковры ручной работы: техника плетения

1. На раму станка очень туго и плотно натягивают нити основы. Сила натяжения нитей основы должна быть одинаковой на протяжении всего периода работы над ковром.

2. Ткем несколько 10 -20 рядов уточной нити для уплотнения края ковра.

3. Плетем ряд узлов. Каждый узел на двух нитях основы.

4. Прокладываем два ряда уточной нити в одном и другом направлении.

5. Берем ковровую колотушку и хорошенько прибиваем ряды уточной нити и узлов к низу изделия.

6. Повторяем пункты 3 -5 до длины примерно 10-16 in 30-40см. Расчесываем ворс гребнем и подстригаем его до нужной длины.

7. Таким образом, двигаемся до конца ковра. Конец завершаем 10 20 рядами уточной нити. Края ковра оплетаем для уплотнения.

8. Концы нитей основы обрезаем до нужной длины и делаем из них бахрому.

Теперь вы знаете, как сделать ворсовые ковры ручной работы.

{/LikeAndRead}

xn--d1acalhiso1a.net

Иранские ковры ручной работы: фото, цены, история

На территории современного Ирана на протяжении пяти тысячелетий существовали персидские государства с разными названиями, которые часто обобщённо называют Персией. Многие помнят детские сказки, где участвуют персидские падишахи, их великолепные дворцы и благоухающие сады, плывущих по пустыне верблюжьих караванах с дорогими товарами, среди которых обязательно были и знаменитые персидские ковры. Что касается современного Ирана, то он продолжает выпуск этих удивительно красивых ковров, которые по традиции называют персидскими. Это в целом и будет ответом на вопрос, где делают настоящий персидский ковёр – в Иране.

Содержание статьи

  • История персидского ковра
  • Классификация персидских ковров
    • Тебриз
    • Исфахан
    • Кум
    • Наин
    • Габе
  • Материал для персидских ковров
    • Уникальная шерсть
    • Окрашивание шерсти
  • Отличия ковров ручной и машинной выделки
  • Технология изготовления ковров
  • Стоимость качественного персидского ковра

История персидского ковра

На Востоке ещё с древности ковёр относили к атрибутам, свойственным раю. Поэтому ни один уважаемый дом не мыслился без ковра, мало того, мерилом состоятельности человека считалось количество ковров, которыми он украшал свой дом. Лишь позора и неодобрения соседей достойна была семья, которая не могла в собственном доме постелить хотя бы один ковёр на пол. Поэтому история персидских ковров очень древняя и поучительная.

Искусство ковроткачества издревле было важной семейной ценностью, бережно передаваемой от старших поколений к младшим. Старинные персидские ковры делались прямо дома и предназначались для домашнего использования или же в качестве подарка. Но с III века нашей эры в Персии появились мастерские, в которых мастера стали ткать ковры на продажу. Фактически изучение истории персидского ковра будет изучением пути развития великой древней цивилизации персов.

Ряд историков предполагает, что ковры были изобретены кочевниками, мигрирующими по Центральной Азии. Для кочевника ковёр служил незаменимым предметом быта, ведь он защищал его от сырости и холода, им можно было завесить вход в шатёр, бросить на пол. Постепенно линии и узоры изделий становились более интересными, замысловатыми и изысканными, а ковёр из обычного предмета обихода превратился в предмет роскоши, обладателями которой стремились стать прежде всего верхние слои тогдашнего общества Персии, которых не слишком волновала стоимость персидского ковра.

Самым старым коврам, которым удалось сохраниться до наших дней, по мнению учёных, где-то 2400-2500 лет. Самый старый антикварный персидский ковёр, датированный V в. до н. э., нашла в 1949 году археологическая экспедиция под руководством С. Руденко во время раскопок на Алтае кургана скифского царя. Причём Пазырыкский ковёр (так его назвали) великолепно сохранился благодаря… грабителям. Они ещё в древние времена разграбили курган, взяв оттуда всё ценное и бросив лишь громоздкий и тяжёлый ковёр. Закапывать могильник у них и в мыслях не было, поэтому туда начала поступать вода, которой ковёр пропитался и замёрз в вечной мерзлоте, поэтому и не сгнил с веками. Только благодаря этому этот уникальный артефакт украшает своими яркими красками коллекцию петербургского Эрмитажа.

Позднее в Персию пришёл ислам, согласно которому, любые живые творения Аллаха запрещено было изображать. Тогда с ковров исчезли лошади, верблюды и птицы, а ковры, в соответствии с Кораном, покрылись абстракциями и орнаментами. Для посвящённых людей персидский ковёр стал подобием книги, в котором украшающий узор рассказывает о строении мироздания.

В 1038-1194 годах Персией правили турки, имевшие собственную культуру выделки ковров, поэтому этот период стал временем активного обмена приёмами и навыками ковроделия.

После турок Персией до середины XV века владели монгольские племена. Сделанные в этот период ковры утратили истинно персидскую пышность, а их украшение сводилось к простейшим, чаще всего геометрическим орнаментам.

Во времена правления династии Сефевидов (XV век) столица Персии перебралась в Исфахан. В ней и в ряде других городов появились государственные мастерские, в которых лучшие мастера ковроткачества создавали настоящие произведения искусства. Был снят религиозный запрет на изображение птиц и животных, а производство ковров стало существенным источником дохода для государственной казны. Ковры из Персии очень быстро стали популярны в Европе, которая посылала за ними на восток большие торговые экспедиции. В тот период в лучшем своём исполнении персидский ковёр цветы и витиеватую систему стеблей поменял на сложный звёздный медальон, расположенный на ярко-синем фоне.

В период войн с Турцией, Афганистаном и Российской империей высокое искусство персидского ковроткачества было фактически утрачено, и лишь кочевники в отдалённых деревушках сохраняли традиционные навыки изготовления этих изделий. Лишь в XIX веке наступил повторный расцвет персидского ковроткачества, и вновь экспорт их стал значительной статьёй бюджета страны.

Классификация персидских ковров

На сегодняшний день Иран, где делают персидские ковры, является крупнейшим их производителем, выпуская их больше, чем все прочие центры ковроткачества в совокупности. В каждом городе, будь то Тебриз, Наин, Исфахан, Кум или Габе есть свои особенные секреты выделки ковров, поэтому ковры Иран сейчас производит самые разные.

Специалисту достаточно взглянуть на ковёр, чтобы точно определить, виды персидских ковров, то есть в каком уголке Ирана он произведён. Важными оказываются любые детали: используемые цвета фона и орнаменты, материал основы и качество шерсти, тип узла и плотность изделия.

Тебриз

Если давать самое короткое описание персидского ковра, то это ковёр с невообразимыми, но имеющими глубокий смысл орнаментами. В Тебризе чаще всего используют под них синий, красный или кремовый фон. Для тебризской школы характерны ворсовые ковры с сюжетной тематикой, которые отличаются самыми сложными образами и мотивами. Часто источниками вдохновения для сюжетов выступают стихи величайших восточных поэтов, также часто там появляются изображения грозного льва или соколиной охоты.

Шерстяные ковры Тебриз из Ирана легко узнаются по особенностям орнамента – четырём медальонам по углам и одному большому в центре. Центральный медальон обозначает луну, а ромбический узор, имеющий по краям зазубренные листочки, обозначает рыбью чешую, сверкающую в момент, когда рыба всплывает ближе к поверхности воды, чтобы насладиться лунным отражением.

Также в Тебризе делают настоящие картины, изображая на коврах батальные сцены, фрагменты знаменитых мечетей и дворцов. Часто идею для изображения мастера находят на обложках расписанных вручную древних книг. Подобные персидские дизайнерские ковры великолепно выглядят в очень просторных помещениях с роскошным интерьером.

Исфахан

Эти ковры известны больше всего в Европе. Исфахан в VI веке стал столицей Персии, поэтому здесь была открыта работавшая на царя ковровая мастерская, где были собраны для работы лучшие ткачи и художники со всей Персии. В исфаханских коврах используется яркий красный или синий фон, причём чем сложнее и мельче элементы узора ковра, тем изделие становится дороже.

Ворс с исфаханских ковров обрезается коротко, оставляется лишь несколько миллиметров, благодаря чему более чёткими становятся контуры рисунка.

В центре исфаханского ковра находится затейливый сложный медальон, а основное поле и бордюр покрывает плотный растительный рисунок. Здесь придумано очень много точно подогнанных, сильно запутанных персидских узоров в коврах, часто изображаются цветы и птицы. Бордюр контрастно отделён от центральной части. Возможна разная интерпретация рисунка: центральный медальон может означать священный цветок лотоса или всевидящий глаз бога.

Частенько современные ковры из Исфахана являются репликами известных ковров, сделанных в XV-XVII веках – эпоху Сафавидов, которая считается золотым веком для ковроткачества в Персии.

Кум

В бывшей Персии, которая ныне называется Иран, городе Кум ковры производят выдающейся красоты и качества. Но они и стоят дороже, чем иные иранские ковры, за исключением изделий из Тебриза и Исфахана. В коврах из Кума используется необычное сочетание цветов: бежево-коричневые, цвета слоновой кости, даже крайне редкие для персидских ковров светло-зелёные с бирюзовым оттенком.

В Куме используется низкий шелковистый ворс. Лучший шёлковый ковёр Иран поставляет кумской работы, который делается целиком из шёлка – и основа, и ворс, и кромка. Ковры получаются очень пластичными и тонкими, словно платки. В остальных регионах Ирана ковры ткутся либо из шерсти, либо из смешанных волокон.

Но чисто шёлковые ковры на самом деле являются большой редкостью, при этом они в несколько раз дороже шерстяных. Чаще шёлк только добавляют к шерсти для придания блеска изделию. Иногда шёлковой нитью выделываются лишь некоторые элементы коврового узора.

Больших ковров в Куме почти не делают, но если уж берутся за них, то работают над ними скрупулёзно, тратя на работу несколько лет.

У Кума нет своих специфических орнаментов, вместо стремления следовать традициям, местные мастера всегда стремятся проявить фантазию. Зато они оставляют свои своеобразные «автографы» на изделии. Чаще всего на кумских коврах видно разделение поля на квадраты, заполненные растительными орнаментами.

Наин

Поле на коврах из Наина довольно светлое, на котором много светло-зелёного, салатового и синего цветов.

В качестве рисунка обычно фигурируют мелкие переплетающиеся ветки с цветочками.

Из чего делают персидские ковры в Наине? На этот раз из тонкого хлопка. В них хорошо отличим классический персидский стиль, а характерное сочетание цвета слоновой кости с оттенками голубого стало отличительным признаком изделий местных мастеров.

Габе

Стоит отдельно выделить деревенские ковры, изготовляемые в провинции Габе. Их называют «килим» и они очень популярны в Европе, а причина этой популярности кроется в том, что это двусторонний персидский ковёр ручной работы.

Рисунок на нём виден с двух сторон, но цена при этом раза в два меньше, чем у других персидских ковров в среднем.

Эти большие изделия делаются из неравномерно прокрашенной шерсти, поэтому снабжаются лишь незамысловатым крупным рисунком. По внешнему виду они не могут сравниться с прочими «персами», обладающими богатой гаммой цветов и чётко прорисованным орнаментом. Несмотря на это, в какой-то момент они приобрели дикую популярность, и с тех пор стали украшать даже состоятельные дома.

Материал для персидских ковров

Уникальная шерсть

Создатели персидских ковров по большей части работают с овечьей шерстью, которая сама по себе не может обеспечить широкую цветовую палитру. Масти овец позволяют получать с них белую, серую, жёлтую, желтовато-коричневую и коричневую шерсть. На разных участках тела овцы растёт шерсть разного качества. С одной только овцы можно состричь до 10 разновидностей шерсти, поэтому их разборкой после стрижки старательно занимаются специалисты.

Иногда ковры для уюта Иран поставляет сделанными из тканых лоскутков – они выглядят довольно оригинально и достаточно красочно.

Чтобы разобраться с качеством шерсти, специалисты рекомендуют поступить так: поскрести поверхность ковра пальцами руки и посмотреть на них – если на пальцах остались отдельные волокна шерсти, то она имеет среднее качество, но если рука станет «волосатой», то такой ковёр покупать вовсе не стоит.

Окрашивание шерсти

Для окрашивания шерсти используются в основном натуральные красители, добываемые из овощей, трав и различных пород деревьев. Кроме того, красить можно оболочками грецких орехов, корнями марены, стеблями спаржи, листьями винограда, прокисшим молоком и гранатовой кожурой.

Традиционно мастера ковроткачества сами готовили натуральные красители, получая из кошенильского жука красный цвет, из коры дуба или листьев индигоноски синий, из шафрана и виноградных листьев жёлтый, из сафлора или крушины зелёный, а из кожуры граната чёрный.

В процессе окраски применяются также лимонная кислота или каустическая сода, необходимые для химического закрепления красителя на волокнах шерсти, чтобы он быстро не вытирался и не вымывался.

Качественная шерсть – блестящая, гладкая, мягкая на ощупь. Мягкая качественная шерсть лучше пропитывается красителями, нежели более грубая, поэтому уже здесь закладывается яркость рисунка и стойкость цвета изделия. Элитные персидские ковры, изготовленные из шёлка, сильно блестят и переливаются на свету.

Сотканные примерно до 1900 года персидские ковры всегда красились только растительными красками, но позднее шерсть начали красить «швейцарским красителем» и соединениями хрома. Если природные красители со временем линяют и приобретают немного зеленоватый оттенок, то синтетические от времени не изменяются.

Отличия ковров ручной и машинной выделки

К сожалению, Иран сейчас продаёт не только изделия, сделанные вручную, но всё чаще стали встречаться изделия, полученные промышленным способом. Для удовлетворения растущего спроса в мире всё в большем объёме стали выпускаться иранские шерстяные ковры машинной работы, при производстве которых используются синтетические материалы и красители, машинная набивка, и искусственное состаривание. Такой ковёр размером 2х3 метра стоит всего 250-300 долларов, но назвать его персидским нельзя, хотя его и сделали в Иране.

Даже при одинаковом качестве сырья ковры ручной работы будут стоить на порядок дороже, чем машинные иранские ковры. Главным образом это объясняется невероятной трудоёмкостью ручного процесса. Кроме того, связанные вручную узелки всегда немного отличаются, имеют уникальную форму, к тому же есть несколько видов узелков, применяемых при выделке ковров. Поэтому просто не может быть двух идентичных ковров ручной выделки, даже если они сделаны по одному эскизу. Неправильная, немного неровная форма узелков придаёт сделанным вручную коврам особое очарование. Зато машина делает идеальные ковры без изъянов, но все они получаются абсолютно одинаковыми.

Но важнее то, что машина неспособна фиксировать ворс ковра с помощью узелков, она просто протыкает петлю ворса между утком и основой, поэтому изделия ручной выделки получаются намного более прочными и долговечными.

Работа ткача за тысячелетия не изменилась – ему на протяжении лет приходится завязывать и завязывать бесконечные узелки. Опытные мастера или мастерицы способны завязать до 10 000 — 12 000 узлов за день. Кажется много, но следует иметь в виду, что лучшие шёлковые персидские ковры на квадратном метре имеют минимум миллион узелков. Поэтому и получается, что подобный ковёр размером 2х3 метра пара ткачей будет ткать целый год.

Мастера, ткущие ковёр, работают только в тени при солнечном освещении, иначе они могут перепутать нити и взять чуточку другой оттенок. Говорят, что сделав один ковёр, человек расстаётся с половиной диоптрии глаза.

Чтобы удостовериться, что это настоящий персидский ковёр Ирана ручной выделки, нужно перевернуть его и посмотреть на его тыльную сторону. С изнанки петли будут хорошо видны, изделие будет гибким, без заломов, а кончики нитей будут не пришиты машинной строчкой, а вплетены в полотно.

С изнанки ковра ручной работы цвета и рисунок будут чистыми, в то время как в машинном ковре рисунок будет размытым.

Технология изготовления ковров

  1. Вначале художник рисует на бумаге эскиз размером в четверть изделия, а потом завершает рисунок симметричным наложением.
  2. После этого эскиз раскрашивается и переносится на миллиметровку.
  1. Данная схема передаётся мастеру, который по ней и делает ковёр.
  2. На деревянную раму натягивается основа и начинается длительный процесс вплетания в неё ворса.
  1. Каждую нить нужно зафиксировать специальным узелком, на каждый из которых мастер тратит порядка 2 секунд.

Намёки на рисунок начинают проявляться лишь спустя примерно месяц после начала столь кропотливой работы. На скорость плетения влияют качество материала, сложность узора и тонкость работы мастера.

Количество узелков на квадратный метр определяет качество ковра: очевидно, что чем их больше, тем прочнее и плотнее будет ковёр, чётче его рисунок, соответственно вырастает и стоимость персидского ковра.

Но слишком плотный ковёр также имеет свои слабости – если его излишне плотно свернуть, то на сгибах он может потрескаться.

Плотность качественных персидских ковров составляет 1,5-2 миллиона узелков/ кв. м. Желательно, чтобы узелки располагались упорядоченно и были ровными. Гораздо проще завязать тоненький узелок могут тонкие детские пальчики, поэтому в роли ткачей традиционно используются подростки-девочки. Ковёр ручной работы отнимает у мастера время от нескольких месяцев до трёх лет.

  1. Сплетя очередные 7-10 сантиметров ковра, мастерица аккуратно подстригает ворс, оставляя 20-25 мм его длины. Лишь после этого из хаотичного переплетения разноцветных ниток проявится сделанный узор.
  1. Когда ковёр будет окончательно готов, мастер обрабатывает его специальным инструментом и делает бахрому.
  1. На завершающем этапе изготовления ковры подвергаются мойке, которая, кроме прочего, позволяет убедиться в качестве работы.

В прежние времена новый ковёр стелили в песок поперёк дороги, по которой шёл караван верблюдов. Затем хорошо истоптанные ковры долго мыли в проточной воде, после чего сушили под палящими лучами солнца. От всех этих тяжких испытаний ковёр становился только лучше: ворс делился на более тонкие волокна, благодаря чему ковёр становился более гибким, мягким и пушистым. А за механическую стойкость ковра, как и стойкость красителей старинные мастера не волновались, ибо те были надёжны. Но если качество ковра было недостаточным, то на нём подобные суровые испытания сразу выявлялись в виде дефектов самого ковроткачества либо качества использовавшихся красителей.

Сейчас процесс несколько упростился, но до сих пор новые ковры обязательно моют и сушат, после чего они становятся более пластичными, а их слишком яркие цвета слегка приглушаются.

  1. Вместо средневековых верблюдов и пешеходов сегодня используют вибростенд, на котором ковёр механическим способом треплется. При подобной современной обработке изделие становится мягким и пластичным всего за час.

В прежние времена им приходилось валяться на дороге по 3 месяца.

Видео об изготовлении и разнообразии персидских (иранских) ковров:

Стоимость качественного персидского ковра

Совершенно очевидно, что ковры, сделанные вручную, ценятся намного выше машинных. Их даже можно использовать в качестве вложения капитала, поскольку цены на них стабильно растут. Тех, кого интересует, сколько стоит персидский ковёр, мы вряд ли порадуем – цена шёлкового ковра 2х3 метра в Москве составляет 60 000 долларов. Цены на круглые иранские ковры за последние годы выросли в два раза и их рост продолжается. После шёлковых самыми ценными считаются шерстяные ковры. На стоимость изделия оказывает влияние сложность узора: чем он сложнее, тем ковёр дороже.

Что касается цен на эксклюзивных «персов» ручной выделки, то они измеряются числами с семью нулями. Например, шелковый «килим» расшитый золотыми нитями, ушёл с аукциона «Кристи» за 1 400 000 долларов, а за прекрасно сохранившийся «табриз» XIX века легко отдали 2,5 миллиона.

В год персидских ковров продаётся на несколько сотен миллионов долларов. Этот сегмент рынка не столь уж велик, поскольку является элитарным, а покупатели живут, в основном в США и Европе. Но, несмотря даже на существенные цены и ограниченный спрос, производители не могут за ним поспеть.

В последние годы Иран претерпевает бурное экономическое развитие: здесь появилось собственное самолёто- и автомобилестроение, энергетика, нефтехимическая промышленность, строительство жилья и дорог. На всё это требуются рабочие руки, а платят в этих отраслях намного больше, чем изготовителям ковров. В связи с этим молодёжь начала покидать исторические центры ковроткачества, ища лучших перспектив. Поэтому вместе со стариками постепенно отмирают и ручные традиции ковроткачества, а на рынок поступает всё меньше ковров, сделанных вручную.

Поэтому в последние годы цены на ковры известных иранских мастеров подскочили многократно, но даже на этом фоне заказать подобный ковёр становится всё сложнее.

А Вам нравятся персидские ковры? Что из их истории и способа изготовления поразило Вас больше всего? Расскажите об этом в комментариях.

krutopol.com

Ковер ручной работы | Дом Мечты

Янв 29/11

Ковер – едва ли не самый древний предмет интерьера. Человечество пользуется им уже более двух тысяч лет. Забавно, что технологий изготовления этих изделий почти не изменилась, и люди не смогли придумать ничего изысканнее, чем ковер ручной работы, представляющий собой уникальное творение, маленький шедевр, способный украсить собой самые дорогие дома мира.


Фото ковра ручной работы

Изготовить красивый ковер – задача не из легких, поэтому такие изделия всегда стоили дорого и считались символом богатства, высокого социального статуса и хорошего вкуса. Безусловно, ковры ручной работы обладают хорошим качеством, однако при их покупке стоит обратить внимание на некоторые моменты.


Ковер ручной работы фото

Материал

Большинство ковров ручной работы производят из натуральных материалов: шерсти, хлопка, шелка. Они устойчивы к выгоранию на солнце и линьке.

Также популярны ковры из шелка, который красиво поблескивает на солнышке, к тому же обладает повышенной износостойкостью, гипоаллергенен, прочен и эластичен.


Фотография ковра ручной работы

Самые доступные по цене – ковры из хлопка, но это самый недолговечный материал. Высокая гигроскопичность на руку бактериям и плесени.

Плотность плетения

Под этим показателем понимают соотношение веса ворса на квадратный метр и количества узлов на ту же площадь. Чем выше плотность плетения, тем дольше ковер прослужит. Изделие не будет вытираться, а ворс сможет легко восстанавливаться после нагрузок. Некоторые поистине уникальные ковры имеют плотность плетения, равное полутора миллионам узелков на один квадратный метр изделия.


Ковер ручной работы: выбираем с умом

Ковры ручной работы прекрасно вписываются в самые разные интерьеры. Это может быть и классика, и авангард, и современный минимализм. Главное, правильно подобрать цвет и материал.


Стильный ковер ручной работы

www.domechti.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *