Ковры в узбекистане – УЗБЕКСКИЕ КОВРЫ — купить уЗБЕКСКИЕ КОВРЫ недорого от 2 070 руб. в интернет-магазине Kover5.ru в Санкт-Петербурге

10 Июл

Изготовление ковров в Узбекистане. Ковры ручной работы

 

«… может быть, рисунок и окраска ковров в какой-то мере связаны с национальной музыкой
и являются ее выражением в линиях и цветах. Возможно, ковры суть не что иное, как записи этой музыки,
ноты, при помощи которых знающий человек сможет воспроизвести древнюю мелодию…»
(П.Д. Успенский, «В поисках чудесного»)

Ковер является знаковым и символичным предметом быта для узбекского народа. Его образ запечатлен во многих восточных сказках и легендах, где герои передвигаются по воздуху на волшебном ковре-самолете. Отношение к ковру на Востоке очень уважительное. «Дом начинается там, где расстелен ковер» — любят говорить узбеки, и весь их быт с древних времен соответствует этому принципу. Ковер — это символ достатка и благополучия в семье. Недаром, желая, чтобы молодые жили счастливо и богато, на свадьбу им обязательно преподносится ковер. Он выполняет сразу несколько функций — является украшением стен, сохраняет тепло под ногами, радует глаз, создавая неповторимый ориентальный колорит, а, расстеленный на айване в тени деревьев, становится местом отдыха на лоне природы.

Производство ковров имеет давнюю историю. Вернемся к П.Д. Успенскому, который провел неожиданную параллель и назвал узоры ковров зашифрованными нотами:
«… ковры — одна из древнейших форм искусства. Существуют древние обычаи, связанные с выделкой ковров в некоторых районах Азии. Целая деревня могла работать над одним ковром: зимой по вечерам все жители деревни, старые и молодые, собирались в одном большом помещении и, разделившись на группы, стояли или сидели на полу в особом порядке, издавна известном и определенном традицией. Одни вынимали из шерсти камешки и щепки, другие били шерсть палками; третья группа расчесывала ее; четвертая пряла; пятая красила, а шестая — или, может быть, двадцать шестая — ткала ковер. Мужчины, женщины, дети, старики, старухи — все заняты своей традиционной работой, которая совершалась под аккомпанемент

музыки и пенья. Прядильщицы с веретенами в руках, работая, плясали определенную пляску, и все движения людей, занятых разной работой, были подобны одному движению, совершаемому в одном ритме. Кроме того, каждая местность имела собственную музыку, свою мелодию, особые песни и пляски, которые с глубочайшей древности были связаны с выделкой ковров…»

Развитию этого вида декоративно-прикладного искусства в Узбекистане способствовало наличие сырья для создания ковров — ведь узбекский народ испокон веков держал овец и верблюдов, шерсть которых применялась в ковроткачестве. Поначалу ковры были просты и примитивны, но с течением времени техника усложнялась, появлялись все новые и новые

узоры, начали использоваться самые разнообразные материалы. Доведенное до уровня искусства, оно продолжает расти и развиваться даже спустя тысячелетия с начала своего существования, когда, казалось бы, постигнуты все секреты и тонкости этого мастерства.

В каждом регионе Узбекистана по традиции существуют свои методы и тайны ковроткачества — уникальный орнамент, непохожая на остальные техника обработки, особенности композиции. Ковры каждой из местностей отличаются также длиной ворса. По этому принципу они подразделяются на «джульхирсы», «гиламы» и «паласы».

Коротковорсовые коврыгиламы отличаются насыщенной красно-коричневой цветовой палитрой с незначительным вкраплением деталей других оттенков в общий рисунок. Чаще всего узор представляет собой простые

геометрические формы. Рисунок в середине ковра — клумба — состоит из нескольких восьмиугольников, а кромку украшают звезды. Центром производства этого вида ковров является Бухара. Гиламы, создающиеся в Самарканде, существенно отличаются по цветовому решению — их характеризуют сине-желтые тона, три крупных медальона посередине и греческий орнамент «меандр», нанесенный по периметру.

Длинноворсовый ковер «джульхирс» сочетает в себе монументальность композиции при сравнительно простом орнаменте. Этот вид ковров больше всех остальных наследовал традиции предков, и ткется он зачастую с использованием каменных и деревянных веретен женщинами из сельской местности. Толстая и грубая пряжа придают изделию мягкость и пушистость, но при этом ковер достаточно легкий. Орнамент джульхирса соответствует духу той эпохи, когда его только начали изготавливать. В частности, это касается самаркандских джульхирсов. Также они производятся в Андижане с использованием крестообразных узоров и сине-красной контрастной цветовой гаммы.

Безворсовые ковры, называемые «паласами», также чрезвычайно распространены в Узбекистане и пользуются большим спросом. Они ткутся из хлопка, кенафа и шерсти, и подразделяются на несколько видов — «кошма», «араби», «гажари» и «терма».

Одними из самых прославленных остаются бухарские паласы — изделия довольно больших размеров с незатейливым узором белого, красного и желтого цветов.

Кошма — один из самых древних видов ковров, известна с незапамятных времен. Она изготавливается из верблюжьей и овечьей шерсти, и может быть как простой, без рисунков, служащей для покрытия

юрт, так и орнаментированной, предназначенной для украшения жилища. Производство последней разновидности широко распространено в Хорезме, Каракалпакстане, Сурхандарье и Ферганской долине. Сурхандарьинский вилоят также славится изготовлением паласов в технике «гажари» и «терма». К их отличительным особенностям относится двухцветная основа с нанесенным на нее геометрическим узором. И, наконец, известны паласы в технике «араби» с их четким, броским узором из контрастных светлых пятен.

Традиции предков в ковроткачестве чтят и современные производители ковров, привнося в них что-то новое и пользуясь достижениями прогресса. На данный момент в Узбекистане изготовление ковров определяется тремя направлениями — ручная работа, заводское производство и частное предприятие. Все они стремятся, чтобы их продукция соответствовала мировым стандартам качества, была конкурентоспособной, и, разумеется, в полной мере отражала обычаи и колорит родного края.

Ковры ручной работы с любовью ткут мастера, живущие в Ферганской долине, Самарканде, Нуратинском междугорье, Кашкадарьинском, Сурхандарьинском, Сырдарьинском вилоятах, а также в Каракалпакстане. Центрами ковроткачества и продажи ковров считаются Самарканд, Ургут, Коканд, Хорезм, где можно выбрать и купить ковер невероятной красоты. Производство ковров развернуто столь же широко, сколь силен интерес узбекистанцев и туристов стать обладателями этих подлинных произведений искусства.

Фотографии:

смотреть все фото »»

© Авторство материала принадлежит компании «Central Asia Travel».
Копирование и использование данного материала – только с разрешения автора.

Полезные ссылки:

www.centralasia-travel.com

Ковры Узбекистана

Ковроткачество в Узбекистане — один из древнейших видов народно-прикладного искусства. В прошлые века ковры стоили очень дорого и служили роскошным украшением в покоях властителей и знати. И сегодня в Узбекистане ковер – это символ достатка и домашнего уюта. На узбекской свадьбе ковёр – обязательный подарок молодожёнам. В центрах ковроткачества бережно сохраняются эскизы древних национальных рисунков, – которые традиционно несут в себе среднеазиатскую символику.

Наряду с промышленными ковровыми фабриками (Хива, Ташкент, Самарканд, Бухара, Ферганская долина) практически во всех регионах Узбекистана существует множество небольших ковровых мастерских, где мастерицы ткут ковры вручную. Также развито домашнее ковроделие.

Ковры Узбекистана в зависимости от региона, различаются по цвету и орнаменту. К примеру, в самаркандских коврах больше преобладают черные, красные и синие тона. Многокрасочными узорами пестрят длинноворсные бухарские ковры. В Ферганской же долине ковры имеют красные и синие полосы. Специфика хивинских ковров в растительных узорах. Ковры с изображением солнца, амулетов-туморов и рогов архаров имеют магическое значение и призваны оберегать его владельца от беды и приносить в дом удачу и благополучие. Восточный ковер можно сравнить с хорошим вином — чем он старше, тем выше его ценность.

В основном ковры в Узбекистане, как правило, ткут из шерсти, хлопка и гораздо реже из шелковых нитей. Ковры делятся на несколько видов по длине ворса: длинноворсовые ковры «джульхирсы», коротковорсовые ковры «гиламы» и безворсовые ковры «паласы».

Одним из древнейших видов ковроткачества в Узбекистане является кошма (войлочный ковер). Войлочными коврами кочевники утепляли свои юрты (переносные каркасные жилища). Обычно войлок красился в белые, серые и темно-коричневые цвета.

Особое внимание заслуживают шелковые ковры Узбекистана. Их производство требует особого терпения и умения мастеров. Высококачественные шелковые ковры могут иметь до 1000000 узелков на квадратный метр, а на создание двухсторонних ковров иногда уходит до 2 лет кропотливой работы. Шелковые ковры. Производство шелковых ковров возрождается в Самарканде. Здесь создано узбекско-афганское совместное предприятие «Афган-Бухара-Самарканд», главная цель которого — изладить выделку шелковых ковров в Узбекистане. Весь производственный процесс — размотка коконов, изготовление красителей, окраска нитей и наконец тканье — протекает на самом предприятии. Используются только натуральные красители местного происхождения -зеленые корки ореха, граната, марена (руян), цвет живокости желтой (испарак).Ковры ткутся на вертикальных и горизонтальных станках. Размеры в пределахЗ на 1,5 м. Плотность плетения-от 600-800 тыс. до 1 млн. 200 тыс. узлов на 1 кв.м, длина ворса не превышает 2 мм. Шелковая нигь идет и в основу и в уток ковра. Готовый ковер необычайно тонок и одновременно прочен. Качество работы очень высокое, но главное — это декоративная характерисгика самого материала, то, за что и ценится так высоко шелковый ковер. Производятся шелковые ковры и в Бухаре, Маргилане, Хиве.

Побывав в Узбекистане, вы сможете приобрести один из этих великолепных ковров, который послужит не только украшением для Вашего дома, но и обеспечит уют, наполняя Ваш дом удачей и благополучием.


Ковры Узбекистана фото

centralasia-adventures.com

КОВРЫ И КОВРОВЫЕ ДОРОЖКИ ИЗ УЗБЕКИСТАНА

 


Ковер
— это символ достатка и благополучия в семье. Недаром, желая, чтобы молодые жили счастливо и богато, на свадьбу им обязательно преподносится ковер. Он выполняет сразу несколько функций — является украшением стен, сохраняет тепло под ногами, радует глаз, создавая неповторимый ориентальный колорит, а, расстеленный на айване в тени деревьев, становится местом отдыха на лоне природы.  Отношение к ковру на Востоке очень уважительное. «Дом начинается там, где расстелен ковер» — любят говорить узбеки, и весь их быт с древних времен соответствует этому принципу.

Коротковорсовые ковры — гиламы отличаются насыщенной красно-коричневой цветовой палитрой с незначительным вкраплением деталей других оттенков в общий рисунок. Чаще всего узор представляет собой простые геометрические формы. Рисунок в середине ковра — клумба — состоит из нескольких восьмиугольников, а кромку украшают звезды. Центром производства этого вида ковров является Бухара. Гиламы, создающиеся в Самарканде, существенно отличаются по цветовому решению — их характеризуют сине-желтые тона, три крупных медальона посередине и греческий орнамент «меандр», нанесенный по периметру.

 

Длинноворсовый ковер «джульхирс» сочетает в себе монументальность композиции при сравнительно простом орнаменте. Этот вид ковров больше всех остальных наследовал традиции предков, и ткется он зачастую с использованием каменных и деревянных веретен женщинами из сельской местности. Толстая и грубая пряжа придают изделию мягкость и пушистость, но при этом ковер достаточно легкий. Орнамент джульхирса соответствует духу той эпохи, когда его только начали изготавливать. В частности, это касается самаркандских джульхирсов. Также они производятся в Андижане с использованием крестообразных узоров и сине-красной контрастной цветовой гаммы.

 

Безворсовые ковры, называемые «КОВЕРами», также чрезвычайно распространены в Узбекистане и пользуются большим спросом. Они ткутся из хлопка, кенафа и шерсти, и подразделяются на несколько видов — «кошма», «араби», «гажари» и «терма». В каждом регионе Узбекистана по традиции существуют свои методы и тайны ковроткачества — уникальный орнамент, непохожая на остальные техника обработки, особенности композиции. Ковры каждой из местностей отличаются также длиной ворса. По этому принципу они подразделяются на «джульхирсы», «гиламы» и «КОВЕРы»

 

Ковры ручной работы с любовью ткут мастера, живущие в Ферганской долине, Самарканде, Нуратинском междугорье, Кашкадарьинском, Сурхандарьинском, Сырдарьинском вилоятах, а также в Каракалпакстане. Центрами ковроткачества и продажи ковров считаются Самарканд, Ургут, Коканд, Хорезм, где можно выбрать и купить ковер невероятной красоты. Производство ковров развернуто столь же широко, сколь силен интерес узбекистанцев и туристов стать обладателями этих подлинных произведений искусства.

 

← Вернуться назад к списку альбомов

vos-bazar.ru

Узбекские ковры

                                                                                 Узбекские ковры

       Ковроделие в Узбекистане известно с самых незапамятных времен, а виды ковров настолько разнообразны, что трудно найти в мире регион, где одинаково популярны не были бы и кошма, и палас и ворсовый ковер.

         Пожалуй, самым древним видом ковровых покрытий была кошма. Это изобретение кочевых народов и сегодня служит пастухам на горных и степных пастбищах, где кошмой покрывают юрты, застилают пол, так как, по поверью, на нее никогда не заползет змея или ядовитый паук-каракурт. Производством кошмы занимаются в основном женщины.

        Промытую и взбитую овечью или верблюжью шерсть спрыскивают водой и расстилают ровным слоем на циновку из тростника или на другую, готовую кошму. Заготовку сворачивают в большой рулон, перевязывают веревкой и несколько женщин одновременно катают его ногами, подбрасывают и бьют. Через некоторое время рулон разворачивают, смачивают свалявшийся войлок водой, навивают на деревянный круглый брус и снова продолжают валять до готовности.

        Самыми ценными считаются плотные белые кошмы, но выделывают также и серые и цветные. В Хорезме, Каракалпакстане, Сурхандарье и Ферганской долине делают полихромные кошмы, украшенные несложным орнаментом.

         Когда возникло искусство ковроткачеств, трудно определить. Видимо тогда, когда женщины научились из шерсти овец прясть нити. А каменные прясла в Узбекистане были найдены археологами в раскопах жилищ полукочевых племен, относящихся к эпохе энеолита. В наше время в некоторых сельских районах женщины используют каменные или деревянные веретена с похожими пряслицами. На них можно спрясть довольно толстую грубоватую пряжу, из которой в Нуратинском межгорье, Джизаке и Андижане ткут длинноворсовые ковры-джульхирсы, похожие на шкуру медведя. Плотность ткачества джульхирсов невелика, зато поверхность их мягкая и пушистая, а архаичный орнамент напоминает об их древнем происхождении. Центральное поле ковра часто занято продольными полосами, в которых вытканы повторяющиеся узоры, а кайма в виде цепочки ромбов и треугольников подчеркивает геометрическую стройность рисунка.

           Оригинальные длинноворсовые ковры-джульхирсы с нарядным радостным колоритом и сегодня составляют славу самаркандских мастериц. Андижанские джульхирсы отличаются тем, что центральное поле их занимают крестообразные узоры, в кайме преобладает мотив волны, а цветовое решение построено на контрасте синего и красного.

           Фабричная пряжа или шерсть домашнего прядения, окрашенная самими женщинами, идет на изготовление безворсовых ковров-паласов. Нередко паласы ткут из хлопчатобумажных нитей. Техника паласного ткачества чрезвычайно разнообразна. Гладкая поверхность их образуется переплетением нитей основы и утка. В различных регионах страны паласы отличаются фактурой, орнаментом и колоритом. Для ткачества паласов женщины используют примитивные узконавойные станки, такие же на каких тысячи лет назад ткали женщины степных племен. Ширина паласной ткани, снятой с такого станка, не превышает сорока-пятидесяти сантиметров. Узкие паласные ленты с чередующимися яркими малиновыми, желтыми, черными и зелеными полосами сшиваются, и создается палас практически любого размера. Из паласной ткани шьют дорожки, сумки, переметные сумы-хурджуны для перевозки грузов на верблюдах или лошадях.

      Лучшими всегда считались бухарские паласы. Их ткут больших размеров на широконавойных станках, с крупным простым рисунком белого, красного и желтого цвета.

               В Сурхандарье мастерицы выделывают паласы в сложной технике «гажари» и «терма» с геометрическим орнаментом на двухцветной основе. Там же выделывают паласы «афгани» из полноценной шерстяной пряжи. В Узбекистане ценятся также очень декоративные паласы «араби«. Они ткутся в так называемой «зазорной» технике. Их выразительный крупный узор построен на контрасте ярких и белых пятен.

           Особенно нарядны свадебные паласы «бешкашта«. Их многоцветный, немного выпуклый узор создается нитями основы, оплетающими толстый уток, и возвышается над поверхностью фона, создавая впечатление вышивки.

          Но подлинную славу узбекским коврам принесли ковры «гилам«. Трудно определить, в какую эпоху появились ворсовые ковры. Достоверно известно только, что среди товаров, которые перевозили караваны по Великому шелковому пути с Востока на Запад, были высоко ценимые повсюду восточные ковры. О высоком качестве местных изделий отзывался еще Марко Поло, посетивший Центральную Азию в XIII веке. «Выделываются тут, знайте, самые тонкие и красивые в свете ковры», — отмечал он. Спустя два века испанский посол при дворе Амира Темура Руи Гонсалес де Клавихо красочно описывал «яркие красные ковры», которые он видел в самаркандских дворцах, садах и шатрах властелина Мовароуннахра. К сожалению, до нашего времени сохранилось лишь несколько ковров, датированных концом XVII — началом XVIII веков.

       В старину ковроделие было исключительно домашним промыслом, и занимались им традиционно женщины. Для изготовления пряжи для ковра отбиралась самая лучшая весенняя шерсть равнинных овец. На прядение нитей шли только самые длинные и тонкие волокна. Ведь ценность ковра всегда определялась по его плотности. Лучшие ковры, сотканные из тончайших нитей, насчитывают до нескольких тысяч узелков в квадратном дециметре.

            В прошлые века богатые люди, придворная знать имели сотни ковров и ковровых изделий на все случаи жизни. Пожалуй, наиболее крупным собранием располагал эмир Бухары. В его коллекции имелось до десяти тысяч ковров, за которыми следил целый штат служителей. Значительную часть этого богатства эмир получал в качестве подношений от своих приближенных и, в свою очередь, время от времени, одаривал их коврами.

          Восточные ковры обладают завидным свойством, которое отличает искусство от ремесла: чем изделие старше, тем выше оно ценится. И в начале двадцатого века повышенный спрос на ковры, которые стали часто вывозить за пределы Туркестанского края, породил даже такое явление, как подделка ковровых изделий. Ковры искусственно старили, тем самым повышая их товарную ценность.

         Ткачество ковров — дело трудоемкое, размеренное, кропотливое. Оно требует усидчивости, прилежности, внимания и в то же время быстроты и точности в движении рук. Опытная мастерица так быстро завязывает нити на основе, натянутой на станок, металлическим крючком зажимает узелок и плотно забивает его, что бывает трудно уследить за мельканием проворных рук. Поскольку мужчины обычно долго не выдерживают такого темпа, то ковроделие традиционно и сегодня является домашним женским занятием. Женщины передают свое искусство из поколения в поколение, от матери к дочери, пользуясь для этого самым наглядным способом — личным примером. Орнаменты узбекских ковров, созданные мастерицами много веков назад, некогда имели магическое значение. В основе их лежат стилизованные растительные и зооморфные мотивы, магические символы и тотемные знаки.

          Надо сказать, что старые ковровщицы-гиламчи пряжу окрашивали исключительно с помощью естественных красителей. Им было известно много растений, из которых добывались такие краски. Для получения красной краски разных оттенков чаще всего применяли экстракт морены. Из индиго добывалась гамма синих цветов. Отварами коры дуба, ореха, граната окрашивали пряжу в коричневый, черный и желтый тона. В семьях ковроделов бережно хранились рецепты изготовления красителей, передавались из поколения в поколение как непреходящая ценность.

           Устойчивое в своих основных направлениях, ковроделие в Узбекистане сохраняет местное своеобразие и локальные отличия стилей. Так, бухарские ковры отличаются красочностью и пестротой узора, большими размерами и высоким ворсом. В Самарканде выделываются ковры с лаконичным и выразительным рисунком красно-черно-синей гаммы. Центральное поле их разбито на большие косые ромбы с однотипными медальонами, а кайма орнаментирована цепочкой ромбов. Интересны плотные ковры со стриженым ворсом, в композиционном центре которых чаще всего расположены медальоны с так называемым «узором щита». В Андижанской области ткут ковры в красно-синей колористической гамме. Композицию их составляет центральное поле в виде продольных полос и орнаментальная кайма.

           В некоторых селениях Ферганской долины мастерицы умело обрабатывали шерсть и получали удивительные сочетания алого, земляничного, темно-красного и насыщенного ярко-синего тонов. Окаймленный рамкой из трех полос центр ковра заполняется орнаментальными мотивами из прямых и ломаных линий, фигурами в виде квадратов, ромбов с узорами внутри или орнаментированными полосами. Иногда центральное поле украшает медальон или изображение цветущего куста или вазы с цветами, типичных для узбекского орнаментального искусства. Ковры с таким рисунком называются кашгарскими, напоминая о связях Центральной Азии с Синьцзяном.

       Хивинские ковры часто украшены растительным орнаментом, а жительницы поймы Амударьи ткут на коврах узоры в виде стилизованных рогов баранов и оберегов-туморов, напоминающие о прошлом их кочевых предков. Их юрты живописно оплетены длинными ковровыми полосами-баскурами, одежду они складывают в ковровые турва и мешки.

           Особое место в истории узбекских ковров занимают шелковые и золототканые ворсовые изделия, создавшие в значительной мере славу «восточных ковров«. Они изготавливались в дворцовых мастерских Бухары, Самарканда, Хивы, украшали дворы царей и знати, их дарили иностранным владыкам как драгоценности, и стоили они очень дорого.

         Со временем, вместе с закатом феодального могущества пришло в упадок и производство дорогостоящих и трудоемких шелковых ковров, а с начала XIX века технология их изготовления была утрачена.

    Возродилось уникальное ремесло в ковровой мастерской «Бухара — Самарканд», организованной в наши дни Мухаммадом Авазом. Сейчас в мастерской, расположенной в старой части Самарканда, работают более четырехсот мастериц, которые изготавливают в месяц тридцать — сорок шелковых ковров. В мастерской частыми гостями являются иностранные туристы. Пытаться проследить за процессом ткачества практически невозможно: в мгновение ока мастерица завязывает нить и металлическим крючком зажимает узел, плотно устанавливает его на место. Работа над одним ковром может длиться от 6 до 12 месяцев, ведь плотность плетения очень высока: в узоре каждого изделия надо соединить сотни тысяч, а то и более миллиона узлов на каждом квадратном метре.

         Для шелковых ковров характерна игра темных и светлых тонов. Рассматривая такое изделие с разных сторон, можно видеть, как фоновый цвет меняет оттенки. Это необычайно обогащает колористическое звучание расцветки всего ковра. Очень тонкие — высота ворса не превышает 2 миллиметров — они отличаются плотной бархатистой поверхностью и, несмотря на свою легкость, прочны и долговечны. Краски у таких ковров не выцветают со временем, более того, они становятся насыщеннее, благороднее. У ковров появляется серебристый или золотистый отлив, что повышает их художественные достоинства и высоко ценится знатоками.

          В рисунке шелкового ковра используются в основном классические восточные композиции, тонко стилизуется национальный орнамент.

             В глубокой древности ковровую пряжу окрашивали с помощью естественных красителей растительного и животного происхождения. Предкам было известно много растений, из которых добывались такие краски. И сегодня в мастерской «Бухара-Самарканд» вы не встретите химических, «анилиновых» красителей. Как и в старину, пряжу окрашивают с помощью естественных красителей растительного и животного происхождения.

        В Самарканде на площади Регистан действует постоянная выставка-продажа шелковых ковров ручной работы, вытканных в мастерской «Бухара — Самарканд». И зал охотно посещают туристы и просто любители красоты, чтобы оценить, а то и купить один из легендарных восточных ковров. Шелковые ковры можно приобрести и в Бухаре под куполами старинного торгового пассажа.

        Ковры в Узбекистане продаются практически на любом базаре в ковровом ряду. Расстеленные на полу они спорят яркостью красок, свернутые в рулоны таят изысканные орнаменты, а вывешенные у входа в лавку ковры и паласы готовы наполниться ветром, как паруса. Может быть, здесь можно купить даже ковер-самолет.

uzor.uz

Ковры и килимы

 Только у нас Вы можете приобрести узбекский ковер ручной работы и невероятной красоты. 

Ковры ручной работы, представленные в нашем интернет-магазине «Регистан», с любовью сотканы мастерами из Самарканда, Ферганской долины, Нуратинского  междугорья, Сырдарьинского, Кашкадарьинского и Сурхандарьинского областей, а также и из Каракалпакстана. 

Ковры издавна являлись в Узбекистане знаковым и символичным предметом быта. В узбекском народе ковер является символом достатка и благополучия в семье. Образы ковров можно встретить  во многих восточных сказках или легендах. И на Востоке отношение к ковру  весьма  уважительное.

Красивый узбекский ковер может выполнять сразу несколько функций – украшать стену, сохранять в доме тепло под ногами, стать местом отдыха, если расстелить его на тапчане на природе, а так же радовать глаз хозяев и гостей, создав неповторимый восточный колорит в интерьере.

Узбекский народ еще с давних времен держал овец и верблюдов. И шерсть этих животных применяли в ковроткачестве. Время шло и  техника ковроткачества усложнялась — появились новые узоры и начали изготавливать ковры из самых разных материалов. И спустя долгие годы ковроткачество в Узбекистане продолжает развиваться.

По традиции в каждом регионе Узбекистана мастера имеют свой метод  и свой секрет ковроткачества – у каждого мастера имеется свой неповторимый уникальный орнамент, который не похож на технику других мастеров, а так же свои особенности в создании композиций. А еще, ковры каждой из регионов, отличаются  длиной ворса. Именно по длине ворса ковры разделяют на: джульхирсы, гиламы и паласы.

Коротковорсовые ковры, или как еще их называют «гиламы», отличаются от других ковров тем, что они имеют насыщенный красно-коричневый цвет, где так же в общем рисунке присутствуют другие оттенки. Обычно, это узоры геометрических  форм. Такие ковры изготавливают в Бухаре.


Безворсовые ковры, или как еще их называют «палас», широко  распространены в Узбекистане и данные ковры пользуются у покупателей большим спросом. Паласы ткут из хлопка, кенафа и шерсти. Существует несколько видов паласа — кошма, араби, гажари и терма.

 

В нашем интернет – магазине «Регистан» представлен широкий выбор узбекских ковров ручной работы, которые станут прекрасным дополнением Вашего интерьера.

На заказ можем так же изготовить ковры с вашими размерами в любых объемах.

 

 

Сортировать по:

Наполните Ваш интерьер восточной атмосферой.

Атмосфера Востока в Вашем доме!

uztovar.ru

Узбекское ковроткачество, Бухарский ковер, Узбекские ковры, Это интересно, Тур в Узбекистан, Ручная работа в Узбекистане.

Одним из древнейших видов народно-прикладного искусства в Центральной Азии считается производство шелковых и шерстяных ковров. Домашнее ковроделие развивается в Ферганской долине, Нуратинском междугорье, Кашкадарьинском, Сурхандарьинском, Сырдарьинском вилоятах, Каракалпакстане. В Узбекистане ковер – это символ достатка и домашнего уюта. На узбекской свадьбе ковёр – обязательный подарок молодожёнам. Узбекские ковры бывают длинноворсовые, безворсовые и коротковорсные. В центрах ковроткачества бережно сохраняются эскизы древних национальных рисунков, – которые традиционно несут в себе среднеазиатскую символику.

Большую популярность по изготовлению ковров получила Хивинская фабрика. В современных условиях фабрика расширяет свои возможности – здесь приступили к выпуску портретных ковров, традиция изготовления которых была известна на Востоке еще в раннем средневековье.

  В зависимости от региона, ковры различаются по цвету  и орнаменту. К примеру, в самаркандских коврах больше преобладают черные, красные и синие тона. Многокрасочными узорами пестрят длинноворсные бухарские ковры. В Ферганской же долине ковры имеют красные и синие полосы. Хивинские ковры в основном изготавливают из растительных узоров.

  Ковроткачество в Узбекистане известно с незапамятных времен. Знаток сразу распознает по узору и расцветке изделия хивинских или самаркандских, кашкадарьинских или сурхандарьинских ковроделов. Но подлинную славу узбекским коврам создали бухарские ковры. В прошлые века ковры стоили очень дорого и служили роскошным украшением в покоях властителей и знати. Для изготовления бухарского ковра всегда отбиралась только самая лучшая шерсть овец. Издревле считалось, что ковры из овечьей шерсти способны исцелять болезни и дарить крепкое здоровье. Сложено множество легенд об орнаментах бухарских ковров. Ковры с изображением солнца, амулетов-туморов и рогов архаров имеют магическое значение и призваны оберегать его владельца от беды и приносить в дом удачу и благополучие.

  Побывав в Узбекистане, вы сможете приобрести один из этих великолепных ковров, который послужит не только украшением для Вашего дома, но и обеспечит уют, наполняя Ваш дом удачей и благополучием.

tourstouzbekistan.com

Узбекские Ковры — Статья — VisitUzbekistan.travel

Описание

Информация об Узбекских Коврах

На этой странице можно ознакомиться с информацией об Узбекских Коврах, включающей описание и фотографии.

С древних времен Узбекистан славился производством ковров, исходного материала – шерсти верблюдов и овец всегда было достаточно. Ковры отличались длиной ворса, орнаментом и цветовой гаммой. До начала XX века ковроткачества было исключительно женским домашним промыслом сельского населения страны. Работа над одним ковром может длиться от 6 до 12 месяцев, ведь плотность плетения очень высока: в узоре каждого изделия надо соединить сотни тысяч, а то и более миллиона узлов на каждом квадратном метре. Составляя узоры тканей, мастера использовали разнообразные мотивы как полученные по наследству, так и создаваемые вновь.

В начале развития ковроткачества, основной темой для орнамента восточных ковров, являлись пейзажи так называемого «райского сада». Легенда гласит, что основой всему послужил рисунок знаменитого ковра Сасанидского царя Хосрова (V– IVв), на котором был изображен любимый сад правителя. Отсюда и пошли центральные медальоны ковров, изображающие основную клумбу в середине царского сада, повторяющийся орнамент по кромке, это парковые дорожки, а небольшие цветочные розетки по углам ковра – цветники в каждом углу сада. Каждая из школ ковроткачества привносила в изделия местный колорит.

Узбекские ковровые изделия делятся на три вида – ковры коротковорсовые гилям, длинноворсовые джульхирс и паласные ткани. Для коротковорсовых ковров характерна глубокая красно-коричневая гамма, освещаемая гармонично сочетающимися огоньками цветных деталей основных медальонов, чаще всего геометрической формы. Лучшие экземпляры узбекских коротковорсовых ковров высоко оцениваются за свои декоративные качества, глубину и прозрачность тонов, своеобразную простоту орнаментики.
Издавна распространен среди узбекского сельского населения длинноворсовый ковер джульхирс. Этот вид коврового искусства не был известен в ковроткачества других народов Средней Азии. Сейчас он приобретает широкую популярность за свои декоративные качества и за модные тенденции мирового ковроткачества, расширяющего производство длинноворсовых ковров. Джульхирсы монументальны по композиции, просты по орнаменту, эффектны по колориту.

Паласные ткани Узбекистана весьма разнообразны. В числе их видов кохма – ткань, состоящая из гладких полос разного цвета, терма и гаджари, тканные в узор разными приёмами “переборной техники” и орнаментируемые рядами мелких геометрических или геометризованных растительных орнаментов с зооморфными мотивами, араби, выполняемая так называемой “зазорной техникой”. Все виды паласных тканей иногда дополняются приемом накладного рисунка. Эта сложная и трудная техника, создающая впечатление вышивки, называется бешкашта.

Знаменитые Бухарские ковры ткут в красно-коричневой гамме, а  роль  центрального рисунка – «клумбы», выполняют  расположенные рядом восьмиугольники, по кромке просматриваются изображения звезд. Ковры Самарканда обычно сине- желтых тонов, в центральном поле, не один, а три медальона, по бордюру идет греческий орнамент – «меандр». В Республике Узбекистан возрождаются традиции шелкового ковроткачества. На производство таких изделий  идут только натуральные шелковые нити и ткутся они вручную на вертикальных или горизонтальных станках. Ковры получаются необыкновенно мягкими и очень прочными, высота ворса в них не превышает 2 мм.

Opening Hours:

Entrance Fee:Free

City : Country : Uzbekistan

Web:www.

www.visituzbekistan.travel

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *