Маршрут из москвы по европе на машине – Путешествие через всю Европу на автомобиле из Москвы / Блог принадлежит: Палыч999 / Автотуристу.РУ

26 Дек

Содержание

На машине по Европе — мой идеальный маршрут (Европа)

Почему я считаю свой маршрут идеальным? Ну, наверно потому что мне удалось объединить в нем максимум интересных вещей, которые может предложить автотуристу Европа, а это значит, что мы будем смотреть не только города, но еще и все то, что можно увидеть за городом, на природе — горы, горные перевалы, озера, водопады, средневековые замки и пещеры. А то мне доводилось читать рассказы наших путешественников — «Едем на машине по Европе, запланировали осмотр 22 городов». Так и хочется им крикнуть — ребята, ну Европа же это не только города!

Но, увы, средний городской житель вбил себе в голову, что в отпуске в Европе он будет тоже смотреть города 🙂

А еще, помнится, в те годы, когда я планировал свое первое автопутешествие, в автофорумах шли бесконечные «холивары» (от англ. Holy War — религиозная война :)) на тему того, как лучше путешествовать — ехать в Европу своим ходом, либо лететь туда самолетом, а уже на месте брать машину в прокат. Ну, что можно сказать — свои плюсы есть и у того, и у другого варианта. Но «нищеброды» всегда поначалу склонялись к тому, чтобы ехать своим ходом и сэкономить на авиабилетах. Помню, как за год до описываемых событий у нас на работе один коллега решил поехать в Швейцарию на своей дизельной Ауди литовской «сборки». И как он потом слал оттуда душераздирающие смски — «ребята, полетел насос, пришлите денег, кто сколько может» 🙂

В итоге он вернулся из Швейцарии с огромными долгами за ремонт, но все равно на буксире, поскольку вслед за насосом у его «помойки» полетел двигатель, а отремонтировать его немцы уже так толком и не смогли. Да, а буксир ему пришлось заказывать из Эстонии, это оказалось дешевле, чем кому-то ехать к нам. Вобщем, после того случая он зарекся ездить своим ходом и теперь все время летает на самолете 🙂

Но у меня на тот момент была почти новая Mitsubishi Carisma — кстати, обратите внимание на ее номер — поэтому ехать решили на ней. Все-таки когда ты не привязан к самолету, чувствуешь себя как-то увереннее, да и багажа с собой можешь взять сколько угодно. Ну вот если вы летите на самолете, вы же не сможете взять с собой, к примеру, электрочайник? 🙂

Базовой точкой для путешествия был выбран Мюнхен. Добраться до него своим ходом было не так просто — ехать туда более 2,000 км, что занимает два дня туда и два дня обратно. Да, тут я конечно понимаю, что на самолете наверно было бы лучше, но…

…но при этом совершенно неспортивно;) потому что настоящий автопутешественник должен хотя бы раз проделать весь этот путь своим ходом 🙂

Вот так мы ехали из Нарвы в Мюнхен, а потом и обратно (карта) —


Вы спросите, а почему не через Чехию? На что я отвечу, что в те годы Чехия еще не входила в Шенген, а у моей спутницы было российское гражданство. Представляете, сколько транзитных виз пришлось получить в дополнение к германскому шенгену? Вот там еще только чешской визы не хватало.

Как получали германский шенген, это тоже целая история. Пришлось рисовать для немцев липовый маршрут исключительно по Германии и бронировать под него отели сети Accor. Которые после получения визы я почти все отменил, благо немцы из таллинского консульства не требовали никаких предоплаченных факсов. Ну, россияне, я думаю, поняли, о чем я 😉

А вот Букинга тогда то ли еще не было, то ли он не был так знаменит, как сейчас, поэтому все отели по маршруту за пределами Германии мне пришлось заказывать на всяких разных сайтах типа HostelWorld, Tiscover или Venere.

ДЕНЬ 1-Й И 2-Й. НАРВА — МЮНХЕН

Самое сложное по дороге в Европу, что тогда, что сейчас — это проехать через Польшу. Страна эта большая, и даже сегодня ее пресечение занимает целый световой день. Автобаны там, конечно, строят, но не там, где нужно;) К примеру, от литовской границы до Варшавы четырехполоска, я так понимаю, даже и не планируется. Но зато уже тогда часть дороги мы проехали по только что построенному автобану A4, причем бесплатно — сбор денег тогда еще ввести не успели.

А потом немецкий пограничник в зеленой жилетке и клетчатой фуражке словами -Los, los… -напоминающими фашистов в фильмах про войну 😉 велел проезжать, и мы оказались на территории Германии.

Что неприятно поразило в Германии — это то, что знаменитые германские автобаны оказались вовсе не такими ровными и идеально гладкими, как нам всегда рассказывали. В реальности это оказалась бетонка со швами и заплатами по которой, впрочем, разрешалось ехать с неограниченной скоростью. Хотя, надо сказать, пока на автобане было всего две полосы в каждом направлении, там было особо не разогнаться — машин много, правая полоса занята фурами, а по левой едут все остальные. Да и когда три полосы, гонять тоже опасно — все бешено перестраиваются, обгоняя едущих медленнее и при этом уворачиваясь от тех, кто по крайней левой несется 200 с лишним 🙂

Вобщем, за два дня доехали мы до города Ингольштадт, что в окрестностях Мюнхена, где был забронирован первый ночлег в гостинице Etap сети Accor. А дальше начиналась собственно экскурсионная программа, на которую я выделил 9 дней.


А теперь собственно маршрут по достопримечательностям центра Европы. Он был вот примерно такой (карта) —

Вот только Google Maps такой умный, что не дает провести маршрут через панорамную дорогу Гроссглокнер, потому что зимой она закрыта. Как ее весной откроют, так появится прямая линия из Heiligenblut в Fusch, а пока рисует в объезд.

Из крупных городов мы заехали в четыре — Мюнхен, Инсбрук, Венецию и Любляну.

Но, как я уже писал в начале, города это далеко не все, что можно посмотреть в Европе. Помимо этих четырех городов мы побывали также еще и в следующих местах —

— Замки короля Людвига Хоэншвангау и Нойшванштайн;

— Озеро Лаго-ди-Ледро в Италии;

— Постойнская пещера и Предъямский замок в Словении;

— Озера Блед и Бохинь в той же Словении;

— Парк «Мир в миниатюре» в австрийском Клагенфурте;

— Панорамная дорога Гроссглокнерхохальпенштрассе — да-да, так по-немецки и пишется, в одно слово;

— Ледяная пещера Айзризенвельт неподалеку от Зальцбурга;

— И еще один замок короля Людвига — Херренхимзее — на острове посреди озера в той же Баварии.

Ну как программа, впечатляет? Тут главное то, что поскольку больших городов всего четыре, то не тратится время на въезды и выезды, а потому успеть можно реально много. Вот поэтому я и считаю этот маршрут идеальным 😉

А теперь коротко расскажу о том, что удалось увидеть. Потом про каждый из 9 дней путешествия я напишу отдельно, а пока по паре фотографий или открыток из каждого места.

ДЕНЬ 3-Й. МЮНХЕН

В этот город наши люди обычно едут пить пиво на Октоберфесте. Не понимаю, что в этом интересного? Ну, а мы, бросив машину на парковке, дальше поехали на метро, намереваясь охватить основные достопримечательности центра города.


В Мюнхене были охвачены такие объекты, как Мариенплац, Ратуша, знаменитая двухглавая Фрауэнкирхе, Английский сад, Резиденция, Зендлингские и Изарские ворота. По гитлеровским местам ходить не стали, а то многие это тоже любят 🙂

Фрауэнкирхе

Мариенплац

Театинеркирхе

В Английском саду

ДЕНЬ 4-Й. НОЙШВАНШТАЙН И ХОЭНШВАНГАУ

Ну, про этот замок в деревне Швангау все наверно слышали. Построил его баварский король Людвиг II, который был, как говорят, не совсем психически здоров. Сразу после постройки его отрешили от должности и как бы нечаянно утопили в озере, чтобы больше не растрачивал казну на свои фантазии. Фантазии, впрочем, пережили своего хозяина — помимо Нойшванштайна Людвиг еще успел построить замки Линдерхоф и Херренхимзее, и по крайней мере за это нынешние жители романтичному королю благодарны.


А это первый из замков — Хоэншвангау. Его Людвиг не строил, он в нем вырос.

Помимо того, чтобы посетить сам замок Нойшванштайн, в Швангау надо еще обязательно пройтись по горам вокруг — сначала перейдя по мосту Марии на другой берег речушки, а потом по извилистым тропинкам взобраться на гору Тегельберг, откуда открывается самый красивый вид на замок. Правда до конца мало кто доходит. Мы вот тоже не дошли 🙂

Вид с моста Марии на Нойшванштайн


Вид на Нойшванштайн с горной тропинки

А это вид сверху на Швангау

ДЕНЬ 5-Й. ИНСБРУК

Инсбрук — это была вторая столица Австрийской монархии, там тоже, как и в Вене, есть свой дворец Хофбург. А в фильме про императрицу Сиси с Роми Шнайдер в заглавной роли члены королевской семьи то и дело говорили между собой — «а помните, когда мы были в Инсбруке…» или «а вот, когда мы поедем в Инсбрук…»

В наше же время Инсбрук прославился тем, что на протяжении 12 лет дважды, в 1964 и 1976 годах, принимал у себя Зимние Олимпийские игры.


В Инсбруке важно подняться на башню ратуши…

… а также увидеть знаменитую Золотую Крышу. Чем она так знаменита — не знаю, но везде пишут, что увидеть надо 🙂

А еще Инсбрук славен тем, что находится в долине между двух горных цепей. На каждую из них можно подняться сначала на фуникулере, а потом на канатной дороге. Правда тогда, когда мы приехали, не работало ни то, ни другое. Так что осталось только ходить пешком.

Тропинка к станции канатной дороги

Вид на Инсбрук с горного склона. Это максимум, докуда удалось подняться пешком. Канатка везет намного выше.

Ну и в конце еще заезд в замок Амбрас, что на окраине Инсбрука —

А это уже на границе Австрии и Италии, место называется перевал Бреннер

ДЕНЬ 6-Й. ОЗЕРО ЛАГО-ДИ-ЛЕДРО

На этом озере мы оказались случайно, просто после Инсбрука надо было где-то переночевать, а здесь был самый дешевый отель в округе. Но в итоге мы зависли здесь на полдня, отдыхая после плотной программы в предыдущие три дня:)


Дорога туда правда была такая, что когда обратно ехали при свете дня — стало страшно. Ночью по темноте страшно не было, потому что было ничего не видно. А еще туда от озера Гарда ведет длинный-предлинный тоннель — вот так эта долина от всех огородилась:)

ДЕНЬ 7-Й. ВЕНЕЦИЯ И ЛИДО-ДИ-ЕЗОЛО

В Венеции, чтобы сэкономить на отеле, жить мы решили в Лидо-ди-Езоло, курортном городке на берегу Адриатического моря. В саму Венецию оттуда поехали по единому билету, сначала на автобусе, а потом на кораблике.


В самой Венеции прогулялись по площади Сан-Марко, забрались на Кампанилу, покатались на катерах-вапоретто по заливу, по каналам, и даже съездили на остров стеклодувов Мурано.

Венеция — это конечно Венеция, что тут говорить, это надо видеть —

Мост Риальто

Купола собора Сан-Марко

Вид на «стрелку» и собор Санта-Мария-делла-Салюте

А перед отъездом был аттракцион под названием «купались одни русские». 1 мая в Лидо-ди-Езоло еще холодно 🙂

ДЕНЬ 8-Й. ПОСТОЙНСКАЯ ПЕЩЕРА И ПРЕДЪЯМСКИЙ ЗАМОК

Огромная Постойнская пещера — самая известная достопримечательность Словении. Пещера настолько большая, что перед началом экскурсии туристов довольно долго везут на поезде по подземным коридорам вот на таком поезде —


Ну, внутри фотографировать сложно, поэтому открытка. Из виденных пещер это конечно самая крутая.

Предъямский замок — еще одно знаменитое место в Словении. Его история тесно связана с историей его хозяина, средневекового рыцаря Эразма, который жил в XV веке. Он тогда повздорил с австрийским кайзером, за что кайзер велел его убить. И Эразм долго держал оборону в этом замке, который как будто встроен в огромную скалу.

До замка пришлось гнать машину по серпантинам, подгоняя ее матюгами, потому что был шанс опоздать к закрытию. Но успели 🙂

ДЕНЬ 9-Й. ЛЮБЛЯНА, БОХИНЬСКОЕ ОЗЕРО И ОЗЕРО БЛЕД

На Бохиньском озере мы тоже оказались довольно случайно, забронировав апартаменты в деревушке неподалеку.


Потом зашли в тамошний инфопункт, спросили, куда у них там можно съездить, и нас отправили смотреть водопад Слап Савица —

Озеро Блед — самое красивое место в Словении. На берегу живописного озера, а точнее на скале над ним, возвышается средневековый замок, а на острове, что посреди озера, стоит церковь, где якобы можно ударить в колокол и загадать желание.

Замок на озере Блед

Прогуляв вокруг озер, в Любляну поехали уже под вечер.

В Любляне надо сделать минимум две вещи. Увидеть розовую церковь у трех мостов…

… и подняться на Люблянский Град, откуда открывается вот такой вид на город —

ДЕНЬ 10-Й. МИНИМУНДУС И ГРОССГЛОКНЕР

Про парк Минимундус — «Мир в миниатюре» — я узнал уже давно, вскоре после того, как побывал в брюссельской Мини-Европе. Здесь же, в отличие от Мини-Европы, обещали быть достопримечательности из самых разных стран, не только Евросоюза.


Вот только Василия Блаженного, как на открытке, найти не удалось. Оказалось, что у парка появился филиал на Боденском озере, и его, видимо, увезли туда. Так что пришлось ограничиться уже виденной Венецией:)

А дальше была панорамная дорога Гроссглокнерхохальпенштрассе. Названа она в честь высочайшей вершины Австрии — пика Гроссглокнер. Дорога, конечно, потрясающая, поднимается на 2500 метров от уровня моря, и если в начале погода выглядит вот примерно так —

— то на перевале Хохтор у тоннеля она уже выглядит совсем иначе —

А дальше мы поехали на самый высокогорный ночлег — в деревню на высоте около 1000 метров —

ДЕНЬ 11-Й. АЙЗРИЗЕНВЕЛЬТ И ХЕРРЕНХИМЗЕЕ

Ледяные пещеры Айзризенвельт — место совершенно потрясающее. Сначала вы на машине поднимаетесь по невероятно крутому серпантину на высоту около 1000 м, там покупаете билет, садитесь в кабинку канатной дороги и поднимаетесь еще выше, примерно до 1600 м. Там надо пройти еще немного по горной тропинке и наконец наверху, почти у самой вершины, будет вход внутрь горы. Вот просто невероятно — пещера на такой высоте! А внутри там повсюду лежит лед, вы обходите ледовые озера, карабкаетесь по лестницам на ледовые глыбы, вобщем — невероятно круто!


Вот так выглядят последние сотни метров до входа в ледяную пещеру — невероятно круто, не правда ли?

А вернувшись в Баварию, мы заехали в городок Прин, посмотреть на еще один замок короля Людвига II — Херренхимзее. Замок построен на острове Херренинзель посреди озера Химзее, отсюда и название. Чтобы попасть туда, надо сначала плыть на кораблике, а потом еще немного пройти пешком по острову.

Это на пристани


А это уже у дворца

И на этом экскурсионный маршрут закончился. За 9 дней удалось увидеть невероятно много!

ДЕНЬ 12-Й И 13-Й

Обратно ехали тем же маршрутом, вот только в Германии заплутали на автобанах и все никак не могли свернуть в сторону Польши. Умудрились прозевать нужные повороты целых ТРИ раза! Из-за этого потеряли массу времени, и в этот день не доехали даже до Варшавы.


Пришлось наверстывать упущенное в последний день. Но проехать за один прием 1400 км, да еще и по польским дорогам — это нереально. В итоге уже в Латвии я стал просто засыпать за рулем. Пришлось в районе Валмиеры остановиться на отдых. Однако это только за рулем было легко заснуть, а вот на стоянке — ну никак! Отдохнув немного, двинулись дальше. В 6 утра были на эстонской границе.

А в итоге общий пробег по дорогам восьми стран получился 6520 км. Всего на двоих было потрачено примерно 1600 евро, сожжено 413 литров бензина, средний расход топлива составил 6.34 л на 100 км.

Останавливались только в отелях с удобствами. Все отели, за исключением Польши, бронировались заранее по Интернету. Общая стоимость 12 ночевок составила около 500 €.

Вобщем, вот такой идеальный маршрут автопутешествия получился. Впрочем, навязывать не буду, уверен, что у вас получится свой собственный идеальный маршрут 🙂

Но перед тем, как ехать этим маршрутом, научитесь без запинки произносить и писать следующие немецкие названия — «Hohenschwangau», «Neuschwanstein», «Grossglocknerhochalpenstrasse», «Eisriesenwelt», «Herrenchimsee» :)))

turbina.ru

Автомаршрут №2 — на юг Франции и фото-отчет

Автопутешествие на сказочный Лазурный берег Франции через всю Европу …

Автомобильный маршрут по Европе №2 позволяет за две-три недели законного отпуска (минимум — 15 дней, оптимум — 22) проехать по красивейшим странам — Польше, Чехии, Германии, Швейцарии, Франции, Италии, Австрии, Венгрии и Словакии, посещая великие столицы и прекрасные города. Любуясь по дороге самыми разнообразными ландшафтами: и альпийскими высотами, и горными озерами, и пальмами на морском побережье… Кульминацией поездки станет восхитительный пляжный отдых Лазурном Берегу. Если точнее, — на берегу сказочного залива Сен-Тропе.

Автомаршрут выглядит так: Москва — (Минск) — Варшава — Прага — Мюнхен (или Бад-Райхенхалль) — Берн — (Гренобль или Анси) — залив Сен-Тропе — (Монте-Карло) — Генуя — Сирмионе (озеро Гарда) — Вена — Будапешт — Люблин — Москва. В скобках мы указали города, где лучше было бы остановиться на ночь для отдыха после 5-6 часов езды, если в вашем авто-экипаже только один водитель (а его нужно очень беречь ).

Пробег — примерно 7000 км. При желании этот маршрут можно проехать в обратной очередности и, разумеется, его можно редактировать под свои цели, желания и возможности. Мы расскажем о нем подробнее, разделив путь на логические отрезки, которые в отчете условно назвали днями. Фото и видео-рассказы о городах, которые нам удалось посетить, можно посмотреть на соответствующих страничках, перейдя по ссылкам. Так же мы рассказали из чего складывается стоимость путешествия по Европе на своей машине.

День 1. Москва — Варшава

Чтобы успеть в Варшаву часам к 19, мы выдвинулись в седьмом часу утра. В Белоруссию въезжали уже изрядно окосевшие от слишком большого количества пестрых дорожных знаков и немного раздраженные постоянной необходимостью сбрасывать скорость на нескончаемых пешеходных переходах. К сожалению, автотрасса, связывающая столицу России с Европой проходит через все возможные села и веси, хотя иногда попадаются очень даже приличные куски дороги.

Зато ехать по Белорусской трассе на ровной скорости 120км/ч, любуясь милыми сельскими пейзажами — одно удовольствие! При этом тем, кто решился на большое автопутешествие впервые, мы бы посоветовали не выезжать из Москвы так рано и остановиться на ночь в Минске, чтобы бодрячком отправиться в Польшу на следующее утро — с непривычки такой приличный перегон, как Москва-Варшава, может быть очень утомительным. Хотя с утомлением помогают справиться периодические (каждые 2,5-3 часа) недолгие остановки и, конечно же, кофе 

До Домачево мы добрались часам к 16 по московскому времени. Кстати, около погранпункта есть бензоколонка, позволяющая наполнить бак бензином еще по цене Родины. Пересечение границы Белоруссия — Польша на автомобиле в этот раз у нас заняло всего 25 минут, поэтому прибыли в отель даже на полтора часа раньше, чем планировали и с удовольствием отправились на пешую прогулку по очень красивой вечерней Варшаве…

День 2. Варшава — Прага

От Варшавы до Праги мы добирались чуть более 7 часов, с тремя остановками под разными предлогами, один из которых — покупка виньетки для оплаты местных дорог, после пересечения границы Чехии. Первую часть пути ехали по отличной польской автомагистрали А2 (Е30) на Познань и Берлин (дорога платная и обошлась приблизительно в 18 евро), потом свернули на Е65 (на Swiebodzin) и затем — на А4 (Е40) до Чехии. По А8 (Е67) на Вроцлав дорога короче, но она для терпеливых — на ней не разгонишься…

День 3. Прага — Бад-Райхенхалль

От Праги до баварского горного курорта Бад-Райхенхалль приблизительно 4 часа езды. Если в ваши планы не входит покупка австрийской виньетки, проследите, чтобы в навигаторе был проложен маршрут по А5 (в сторону города Пльзень) до Германии, а затем можете наслаждаться ездой по бесплатным немецким автобанам. Бад-Райхенхалль расположен очень близко к Австрии и если на отдых в этом райском местечке у вас есть несколько дней, то можно посетить с экскурсией Зальцбург (до него всего 10-15 минут езды) и Мюнхен (час езды мимо очень красивого озера Кимзе)…

Про экскурсию в город — это мы так, к слову. В таком невероятно красивом месте хочется гулять пешком, полной грудью вдыхая кристально-чистый альпийский воздух и любуясь величественной красотой гор. Мы даже совершили небольшое восхождение в горы заповедника Berchtesgaden, чтобы полюбоваться удивительным ущельем с водопадами…

 

День 4. Бад-Райхенхалль — Берн

Дорога в обожаемый нами Берн проходит рядом с Цюрихом, сильно соблазняя заехать и в этот прекрасный швейцарский город. Но мы мужественно побороли это искушение, дисциплинированно придерживаясь нашего маршрута . Как говорит уважаемая СтокТренер, научившая нас составлять финансовый план (без которого, к слову, наши автопутешествия и не могли бы состояться) — «дисциплина — это свобода»!

Благодаря чудесным немецким автобанам, где можно полноправно разогнаться в свое удовольствие, дорога до Берна заняла менее 5 часов. При въезде в Швейцарию нас избавили от необходимости покидать автомобиль для покупки виньетки — движение было поделено на 2 потока — кто имеет виньетку и у кого ее нет. Мадам в форме потребовала у нас 40 франков (взяла 40 евро и дала сдачи франками) и самолично приклеила виньетку в левый верхний угол лобового стекла. Еще немного — и мы в обворожительном Берне…

День 5. Берн — Анси — Сент-Максим

Будь наша воля, на этот богатый красивыми местами отрезок пути мы потратили бы не один день, а месячишко-другой 🙂 Но отпуск не резиновый, на отдых к морю хотелось очень, да и с погодой в тот день вышла неувязочка — до Франции доехали по солнышку, а вот пока гуляли по Анси, собрались тучи. И сначала нам это даже нравилось — фото получались довольно драматичными…

Но на подъезде к Греноблю разверзлись Хляби Небесные и дорога в горах стала абсолютно невидимой! Остановиться на автостраде невозможно и до ближайшего съезда мы шли буквально «по приборам», на минимальной скорости, включив аварийные огни (для шедшей за нами фуры). Ни зги не видно, гром-молния-спецэффекты и полные штаны громкого ужаса… Наблюдать за этим пиродными катаклизмами было ужасно интересно (потом, со стоянки, куда мы в итоге все-таки смогли съехать и переждать ливень ).

К слову, нас также прилично смутила не слабая стоимость автомагистралей Франции — этот день пути обошелся почти в 50 евро…

Конечным пунктом нашего автопутешествия №2 был очаровательный Сент-Максим, расположенный в сказочно красивой бухте Сен-Тропе. К счастью, этот городок совсем не похож на ярмарку тщеславия, в отличие от города Сен-Тропе, который мы, конечно, тоже посетили с экскурсией. И мероприятие прошло, можно сказать, с риском для жизни большим, чем в горах — еще немного и могли быть затоптаны теми, кто съехался со всех концов земли себя показать да чужие яхты посмотреть . Зато наш пляжный отдых в Сент-Максиме удался на славу! Уезжать ах как не хотелось, но что поделаешь — маршрут…

День 6. Сент-Максим — Монте-Карло — Генуя

Не скроем, планировать обратный путь было сложно — слишком много было соблазнов. Мы довольно долго прикидывали различные варианты, в итоге решили построить маршрут, где следующей остановкой на ночь после Сент-Максима будет культурная столица Европы и региона Италии Лигурия — Генуя. Ну а по дороге мы заехали с экскурсией в роскошный Монте-Карло. Время в пути — 3 часа плюс экскурсия по городу сладкой жизни. Этот участок нашего европейского путешествия был одним из самых восхитительных: море, горы, солнце, великолепная дорога, скорость, красота, предвкушение новых открытий — счастье… 

День 7. Генуя — Сирмионе

Генуя оставила противоречивые, но очень яркие впечатления, о которых мы подробно рассказали на соответствующей страничке. Маршрут до Сирмионе на знаменитом озере Гарда мы проложили через один из самых знаменитых аутлетов Европы — Фиденца Виллидж. Замечательный торговый центр! Прекрасно провели время и купили несколько отличных брендовых вещей по действительно очень низкой цене. Дорога на этом участке нашего путешествия заняла 2,5 часа (плюс шопинг )…

День 8. Сирмионе — Вена

Прекрасное озеро Гарда и средневековый Сирмионе оставили самые теплые впечатления, но пора было выдвигаться в сказочную Вену. По мере приближения к границе Австрии все чаще появляются напоминания купить виньетку для оплаты дорог. А сделать это можно на любой бензоколонке. Дорога до Вены заняла примерно 6 часов (при этом мы делали две небольшие остановки) и после заселения в отель у нас было достаточно времени для приятной вечерней прогулки. В эту поездку мы решили остановиться в столице Австрии только на одну ночь, чтобы больше времени уделить Будапешту, в котором, почему-то, еще ни разу не были…

День 9. Вена — Будапешт

После чудесного утра в Вене наш маршрут предлагает неподражаемый и незабываемый Будапешт. Мы бы не пожертвовали и кусочком этого замечательного маршрута, но должны предупредить, что дороги по территории Словакии после пересечения границы Венгрии будут откровенно ужасные. Особенно остро это ощущается после того, когда позади остались великолепные автобаны Западной Европы. Поэтому, на всякий случай предлагаем альтернативный путь домой: Вена-Краков-Люблин-Москва (минуя Будапешт и, соответственно, Словакию).

Зато участок европейского путешествия Вена-Будапешт был просто великолепен! Дорога отличного качества, домчались по ней за 2 часа. При пересечении границы только купили венгерскую виньетку. В принципе, — это чек, подтверждающий, что вы оплатили проезд по автомагистралям Венгрии…

День 10. Будапешт — Кошице — Люблин

Планируя маршрут, мы думали сделать в словацком Кошице полноценную остановку с ночевкой, но потом передумали, добавив эту ночь к пляжному отдыху на Лазурном берегу. Поэтому этот участок пути был довольно долгим и утомительным — почти 8 часов. Словакия произвела не самое радужное впечатление. Вернее, совсем не радужное. Даже немного грустное… Но всю дорогу мы обсуждали сказочные деньки в Будапеште и старались не обращать внимания на откровенно советские ландшафты с хрущевками, да ребристые дороги страны-члена Евросоюза. В Кошице мы заехали только на обед и небольшую экскурсию, а затем двинулись в последний оплот на пути к родному дому — очень симпатичный и уже почти родной нам польский город Люблин.

День 11.  Люблин — Москва

Мы не очень любим рулить в темноте, поэтому из Люблина выезжали пораньше, в 7 утра, чтобы быть дома часам к 10 вечера. Границу Польша-Беларусь прошли за полчаса (еще и печати на чеках такс-фри поставили). Родиной запахло уже в Белоруссии, когда красна девица, видимо впавшая в бессрочную эйфорию от своего нового внедорожника, лихо нас подрезала с риском для жизни. Отдышавшись после микроинфаркта, с удивлением поймали себя на мысли, что за время этого волшебного путешествия по Европе мы совершенно отвыкли от хамства на дорогах. Но дорогая наша Москва по приезду все это очень быстро исправила

Правила дорожного движения, особенности парковок, оснащения автомобиля и многую другую важную информацию для каждой отдельной европейской страны можно найти в разделе Страны, фото-путеводители — в разделе Города, а подготовке к автопутешествию по Европе посвящена отдельная статья.

dreamroute.ru

Автопутешествия по Европе

В этом разделе вы найдете всю необходимую информацию для самостоятельной организации автопутешествия по Еропе. Все эти статьи будут особенно полезны начинающим автопутешественникам — тем, кто впервые решил отправиться в поездку по Европе на своей машине. Решиться на что-то в первый раз всегда непросто, поэтому мы с радостью поддержим новичков, которые должны иметь множество вопросов про пересечение границы, подготовку автомобиля, сбора необходимых документов, визы, особенностей правил дорожного движения европейских стран, платных дорог, стоимости бензина, нюансов безопасности и многие другие. Мы сориентируем вас по стоимости автопутешествия и как сэкономить, расскажем даже про аутлеты, где можно насладиться выгодным шоппингом и еще получить такс-фри. После качественной подготовки автопутешествие по вашему Маршруту Мечты  пройдет приятно и легко, оставив о себе яркие, незабываемые впечатления.

Интернет и мобильная связь в Европе

Цены на бензин в Европе

Стоимость путешествия по Европе на машине

Выезд ребёнка за границу: правила и документы

Вывоз собаки за границу

Виза для путешествия в Европу на машине

Маршрутный лист для визы

Пересечение границы Беларусь — Польша на машине

Документы для автопутешествия по Европе

Зимние шины в Европе

Экономия топлива в путешествии на автомобиле

Экологические зоны Германии

Подготовка автопутешествия в Европу

Подготовка автомобиля к путешествию

На машине в Европу — меры безопасности

Багаж для автопутешествия

Поделиться этой страницей

dreamroute.ru

Лучшие маршруты для путешествия на машине из разных уголков мира

В некоторых странах обычные водительские права — почти как крылья. Прилетаешь, показываешь права и за каких-то 20-40 $ в день выводишь путешествие на такой уровень, какой пешеходам и не снился. Мы выбрали 12 роскошных маршрутов для путешествий на машине, рассказы о которых друзья будут слушать разинув рот. Каждый можно успеть проехать за неделю, и еще останется время на другие развлечения — будь то музеи, горы или пляжи.

Потеряться, путешествуя по Ring Road (Route 1), невозможно: асфальтирована исландская кольцевая дорога отлично, разметка есть везде, а знаки с цифрой 1 то и дело подтверждают, что вы на верном пути. Исландская «окружная» проходит через 18 городов и охватывает главные достопримечательности страны. Вы увидите долины гейзеров и осмотрите со всех сторон 60-метровый водопад Сельяландсфосс. От другого внушительного водопада — Скоугафосс — вьется пешеходная тропка к однодневному перевалу Фиммвёрдюхаулс: может быть, выговорить название «Эйяфьядлайёкюдль» у вас так и не получится, но насладиться видом знаменитого ледника это не помешает. Его, кстати, будет видно и с трассы, а в маленьком музее у дороги можно освежить в памяти извержение вулкана 2010-го года.

Для отдыха подойдет Вик — самый южный городок Исландии с черными пляжами. Дальше вас ждут крупнейший исландский ледник Ватнайёкюдль с вулканом Гримсвётн и ледниковая лагуна Йёкюльсаурлоун, где снимался фильм «Бэтмен: Начало». Тут можно арендовать вездеход или поплавать вокруг светящихся айсбергов. Впереди еще много интересного: восток Исландии славится фьордами, скалистыми горами и дикими оленями, а на глубине озера Лагарфльоут, говорят, живет родственник шотландской Несси. Северная столица Исландии — Акюрейри — выводит из мистического транса: здесь отличные рестораны, лучшие лыжные курорты и яркая ночная жизнь.

Длина маршрута: 1 332 км
Количество дней в пути: 7
Лучшее время для поездки: май—сентябрь
Старт и финиш: Рейкьявик

10 лучших занятий в Исландии

Свернуть горы в Грузии

Концентрация красот на квадратный метр в Грузии зашкаливает, и чтобы вложиться в неделю, придется действовать быстро и выделять по дню на каждое направление. После знакомства с Тбилиси отправляйтесь в Сигнаги, оттуда через Гурджаани и Телави с заездом к собору Алаверди — на ночевку в городок Ахмета, который будет удобной базой для осмотра красот Тушетии на следующий день. С утра — в Казбеги! Но осторожно: от пейзажей по дороге в Степанцминду кружится голова. Обязательные остановки по пути — в Ананури и Мцхете. Заночевать можно и в Казбеги или Гудаури, но лучше в тот же день вернуться в Тбилиси, чтобы наутро сразу выдвигаться в Сванетию. Если выехать пораньше, по пути можно будет заехать в Уплисцихе, Боржоми и Кутаиси. Мало кто в силах покинуть Сванетию, не проведя там хотя бы 2-3 дня. Но если вам это удастся, то вы вполне успеете спуститься с гор, искупаться в Черном море и провести денек в хорошеющем с каждым годом Батуми.

Длина маршрута: 1 610 км
Количество дней в пути: 6
Лучшее время для поездки: май—июнь и сентябрь—октябрь
Старт и финиш: Тбилиси

Мини-путеводитель Скайсканера по Грузии

Увидеть США без небоскребов и фастфуда

Чего-чего, а кинематографичных дорог в Америке хватает. Но классические маршруты вроде The Great River Road, который тянется вдоль Миссисипи через 10 штатов, или культового Route 66, очень уж длинны: недели будет откровенно мало. Среди десятков заманчивых вариантов в пределах 7 дней дорога из Сан-Франциско в Портленд подкупает насыщенностью. По скалистой кромке Highway 1 она стелется вдоль побережья Тихого океана до округа Мендосино: в Форт-Брэгге можно прогуляться по прибрежным ботаническим садам, заглянуть на маяк и, если повезет, понаблюдать за китами (с декабря по апрель). Сделайте остановку в тихом городке Тринидад с гигантскими секвойями или в Бэндоне — поискать крабов на пляже, покататься на лошадях и отведать местный суп с копченым лососем. Отдайте должное пляжу Кэннон Бич с его 70-метровой скалой Хэйстэк Рок, а в хипстерском Портленде верните машину, чтобы предаться шопингу и освоить местную культуру пития.

Длина маршрута: 1 355 км
Количество дней в пути: 4–6
Лучшее время для поездки: весна и осень
Старт: Сан-Франциско, штат Калифорния
Финиш: Портленд, штат Орегон

Голливудская мечта: 12 идей звездного отпуска в Лос-Анджелесе

Чего нельзя пропустить в городах Золотого кольца? В Сергиевом Посаде — это Троице-Сергиева Лавра, Музей игрушки и источник Гремячий ключ. В Переславле-Залесском — собор Спаса Преображения, музей-усадьба «Ботик Петра I», Музей паровозов и даже утюга.

Простой способ заработать на том, что вы водите автомобиль, — разместить рекламные наклейки от партнеров 2XF.RU на заднем стекле своей машины.

В Ростове Великом стоит посмотреть Ростовский Кремль и Музей финифти, а в Ярославле — Гостиный двор, церкви и Митрополичьи палаты. В Костроме Воскресенская церковь, которую вы видели на картине Саврасова «Грачи прилетели», превратилась в Музей подвига Ивана Сусанина. Музей ситца и дом-музей семьи Цветаевых ждут вас в Иванове. В Суздале полюбуйтесь Музеем деревянного зодчества под открытым небом, а во Владимире — Золотыми воротами и фресками Андрея Рублева.

На машине удобно заехать и в соседние города, которые ничуть не уступают «золотым»: узнайте секреты лаковой миниатюры в Палехе или загляните в уникальный Музей мыши в Мышкине.

Длина маршрута: около 900 км
Количество дней в пути: 4–6
Лучшее время для поездки: круглый год, кроме ненастного межсезонья
Старт и финиш: Москва

10 отличных музеев России, в которых стоит побывать

Автопутешествие из Бергена в Тронхейм — самые сливки поездки в Норвегию. Вы увидите сказочные зеркальные фьорды, горные озера и водопады, включая 110-метровый Твиндефоссен, альпийские пейзажи и ледники. Даже в туннелях вас ждут приключения: самый длинный в мире — 24,5-километровый Лардал — поделен тремя пещерами на четыре секции по 6 километров. Каждая пещера подсвечена голубым сиянием и желтыми лучами, чтобы водители видели свет в конце туннеля и не успевали впасть в депрессию.

Узнайте, от чего больше захватывает дух — от виражей Лестницы троллей или от Атлантической дороги, лихо закрученной над океаном. Кстати, если надумаете путешествовать дикарем, в Норвегии это без проблем — ночевать в палатке на природе можно везде, где нет предупреждения о частной собственности.

Длина маршрута: 860 км
Количество дней в пути: 4
Лучшее время для поездки: май—сентябрь
Старт: Берген
Финиш: Тронхейм

Еще по теме: 12 идей отпуска в Норвегии

Совместить в одной поездке идиллию альпийских лугов и горнолыжный отдых? Легко! От Зальцбурга всего полтора часа езды до курорта Целль-ам-Зее/Капрун: благодаря леднику Кицштайнхорн снежный покров, идеальный для лыжников и сноубордистов, лежит минимум 10 месяцев в году. Откатав зимнюю программу, держите путь к озеру Мондзее через зеленые луга. Сразу выберите ответственного за фото, потому что снимать захочется каждый миллиметр, а водителю отвлекаться нельзя.

По дороге к Санкт-Вольфганг вы проедете мимо крошечного тихого озера Кроттензее. Остановиться стоит и в Санкт-Гильгене, где родилась мать Моцарта: подъемники в этом курортном городке позволяют увидеть Альпы с высоты в полтора километра. Полюбуйтесь чарующим альпийским пастбищем Постальм и ущельем Госау с горными озерами с такой чистой водой, что ее запросто можно пить. Вдохните дух Средневековья в деревушке Халльштатт, настолько эталонной, что китайцы даже построили ее точную копию в провинции Гуандун.

На пути к Вене еще немало впечатлений: например, запрятанный в долине среди величественных гор Обертраун с Ледяной и Мамонтовой пещерами Дахштайна и самый большой в мире лыжный трамплин Кульм недалеко от курортного Бад-Аусзе. Не проезжайте мимо аббатства Адмонт с огромной монастырской библиотекой и Дворца Шаллабург — одного из красивейших замков Нижней Австрии, которая славится средневековыми крепостями.

Длина маршрута: 655 км
Количество дней в пути: 4–7
Лучшее время для поездки: апрель-май или сентябрь
Старт: Зальцбург
Финиш: Вена

10 причин побывать в Австрии

Шотландия — ожившая заставка с рабочего стола. Чтобы поверить, что так бывает, возьмите машину напрокат в Эдинбурге и езжайте в Хайлендс. На подъезде к Лох-Ломонду, крупнейшему озеру Шотландии, держите себя в руках: в здешних лесах столько красивых уголков, что если поддаться соблазну исследовать их все, времени на другие красоты просто не останется. В курортном Обане стоит задержаться: загляните в местную вискикурню, прогуляйтесь по набережной и убедитесь, что шотландской столицей морепродуктов этот городок называют по делу. На другой день ощутите себя пылинкой в сказочной долине Гленко, где снимались некоторые эпизоды «Гарри Поттера». На острове Скай, где высится скала The Old Man of Storr из «Прометея» Ридли Скотта, ощущение края света только усиливается.

После фотоохоты за Лох-несским чудовищем отправляйтесь в Спейсайд, на родину легендарных сортов односолодового виски — в живописной долине реки Спей расположены Glenfiddich, The Macallan, Balvenie и еще три десятка знаменитых заводов. Запаситесь парой бутылок для себя и парой на сувениры, и направляйтесь в Авимор, чтобы освоить рафтинг и погулять по холмам в компании ручных оленей.

По пути на восточное побережье сверните к готическому дворцу Балморал, а потом езжайте прямиком в Стоунхейвен, где над морем высится увековеченный на заставке Windows 7 замок Даннотар. Возвращайтесь в Эдинбург через Сент-Эндрюс — лучшее место, чтобы научиться играть в гольф, ведь родиной игры большинство считает именно этот город. Совет от русской команды Скайсканера: левостороннего движения не бойтесь, к нему привыкаешь через пару часов. Чтобы было совсем спокойно, на первый раз лучше возьмите коробку-автомат. И помните мантру: водитель — у центра дороги.

Длина маршрута: 1 060 км
Количество дней в пути: 5-7
Лучшее время для поездки: май—сентябрь
Движение: левостороннее
Старт и финиш: Эдинбург

Что посмотреть и чем заняться в Эдинбурге

Не можете выбрать, куда больше тянет — во Францию или Испанию, — и не надо! Берите машину в Лионе и отправляйтесь в Барселону через Страну Басков, Наварру и Арагон. По дороге встретите Порт Луны, как называют винную столицу Бордо за изящный изгиб реки Гаронны, и курорты Серебряного берега Франции, включая Биарриц. В Сан-Себастьяне нужно увидеть статую Христа на вершине горы Ургуль и пройтись по пляжу Ла-Конча у бухты в форме ракушки.

Приобщиться к современному искусству можно в Музее Гуггенхайма в центре Бильбао: на набережной реки Нервьон встречает один из гигантских пауков Луизы Буржуа. Чтобы ощутить себя героем хемингуэевской «Фиесты», проведите хотя бы денек в Памплоне. Здесь каждый год с 6 по 14 июля празднуется Сан-Фермин и до сих пор проходят энсьерро — бега по городским улочкам от разъяренных быков. Заслуживает визита и родина Гойи Сарагоса, где можно познакомиться с архитек

www.skyscanner.ru

В Европу на автомобиле. Как сделать путешествие дешевле и легче?: alexcheban

Как дешево, быстро попасть в Европу? Просто нужно утомительное автомобильное путешествие превратить в расслабляющий морской круиз! Всего за 299 евро на четверых + автомобиль. И вместо утомительных двух тысяч километров в дороге вы принимаете солнечные ванны на верхней палубе, потягиваете мартини в баре или просто нежитесь в джакузи с видом на балтийский закат.

К примеру, в комбинации с паромом расстояние из Санкт-Петербурга в Берлин составляет 694км, в Брюгге 1088км, а в горнолыжный Сан-Антон — 1292км! И вы на своей машине, не ограничены в багаже или весе горнолыжного снаряжения, вы не тратите силы и время на километраж в Европу, а получаете удовольствие с самого начала путешествия. При этом стоимость бензина абсолютна сопоставима затратами на паром. И даже собаку можете взять с собой!

Паром выходит из Хельсинки и прибывает в немецкий Травемюнде, морской порт рядом с Любеком и Гамбургом. А уже дальше вы планируете маршрут на свое усмотрение. Конечно же, этот маршрут идеален для автопутешественников из Санкт-Петербурга, но подходит он и для москвичей, почему бы не добавить в путешествие по Европе Хельсинки?!

Вы не на машине? Тогда такое путешествие — один из вариантов кольцевого маршрута по Европе. Интересного и разнообразного путешествия. Сегодня я расскажу как устроен грузопассажирский паром, что делать целый день в море и что включено в эти минимальные 299 евро. Сегодня мы в гостях у компании Finnlines!

2.


РЕГИСТРАЦИЯ И ПОСАДКА НА ПАРОМ

В Хельсинки посадка на паром осуществляется в Порт Вуосаари / Vuosaaren Satama Hansaterminaali, Provianttikatu 5, 00980 Helsinki. Кроме огромного грузового терминала здесь также построен пассажирский Терминал Ханса / Hansaterminaali. Имея опыт путешествия на круизном лайнере я думал, что приезжать нужно за несколько часов до отправления, но на паром Finnlines можно приехать и за 1-1,5 часа. Можно пройти регистрацию в Терминале, но я прошел ее буквально за пару минут на КПП не выходя из автомобиля:

3.

Потом за машиной сопровождения вереница легковых автомобилей едет на паром. Если вы без автомобиля — то на паром вас отвозит шаттл из пассажирского терминала. На линии у Finnlines курсируют паромы класса Star, построенные в Италии. Паромы эти грузо-пассажирские типа ROPAX (roll-on/roll-off passenger), то есть для перевозки автомобилей вместе с размещением пассажиров этих автомобилей.

4.

Паром грузо-пассажирский, даже в названии приоритет грузовой его части, однако в реальной жизни только в один из ракурсов в кадр попадают стройные ряды фур. Пассажиры чувствуют себя как на небольшом круизном корабле.

5.

На автомобильных палубах можно увидеть всякие интересные машинки, если вы ездили по Европе, то наверняка отмечали насколько популярны здесь автопробеги на ретро-автомобилях. На этом пароме они перемещаются в Скандинавию или в Германию.

6.

Вы забираете все нужные вещи из машины и поднимаетесь в холл.

7.

Здесь есть полный набор карт и промо-материалов по Финляндии и Германии.

8.

9.

Также вам вручают программу путешествия, расписание всех активностей на борту и правила поведения.

10.

11.

КАЮТЫ:

На пароме для пассажиров доступны палубы 7, 8 и 9. Это жилые палубы. 10 — только экипаж. А 11 и 12 — общественные.
Вот так выглядит самый бюджетный вариант проживания. Каюта на 4 человека без окна.

12.

13.

Душ и туалет в каждой каюте. Вполне стандартного размера, как для круизного лайнера.

14.

А в этой каюте жил я. Идеально для семьи с детьми!
Каюта с окном, родители на большой двухспальной кровати, а дети на двухэтажной кровати напротив.

15.

16.

На одном из каналов транслируются информационные сообщения и маршрут следования судна.

17.

Вот еще пример каюты с диваном, который раскладывается:

18.

19.

20.

21.

И каюта самого высокого класса:

22.

23.

24.

25.

26.

27.

Также есть блок кают на одной из палуб для пассажиров с животными. Ведь паром — это один из самых оптимальных вариантов путешествия, если вы уезжаете на пару недель с собакой. Никаких сложностей с самолетом!

А еще есть самый бюджетный вариант — просто раскладывающееся кресло в специальном холле. Справа — локеры для личных вещей. Относительный аналог автобуса, ультрабюджетный вариант для бекпекеров.

28.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ДОСУГ:

На пароме есть магазин дьюти-фри:

29.

Небольшой спортзал:

30.

Массажный кабинет:

31.

Но самое главное — это финская сауна и джакузи с видом на море!

32.

Для малышей предусмотрена детская комната:

33.

Впрочем, побегать детям можно и на верхней палубе в хорошую погоду! Свежий воздух, морской бриз, красота! А я боялся, что детям будет нечем заняться.

34.

БАРЫ И РЕСТОРАН:

На корабле несколько баров, где кроме напитков и коктейлей можно приобрести сендвичи и снеки. Цены — обычные финские.

35.

36.

37.

38.

В течении дня основная часть пассажиров размещается здесь, читает книги, работает на компьютерах, играет в настольные игры, просто общается или смотрит на море с бокалом мартини! Создается прекрасная атмосфера релакса!

39.

40.

А это основной ресторан:

41.

42.

Питание не включено в стоимость и приобретается в виде пакета во время бронирования билетов или отдельно на месте.
Шведский стол, алкоголь (пиво или вино) включены в стоимость.

43.

Кухня, шеф-повар и блюда достойны отдельного поста! Очень сытно, вкусно, разнообразно! Ассортимент шведского стола сравним с аналогичным на огромном круизном лайнере!

44.

45.

46.

47.

…это пассажирская часть парома Finnstar. В следующем репортаже я покажу как устроен паром, расскажу сколько людей обеспечивают работу судна и самое главное — покажу капитанский мостик! Самое интересное место на пароме!

48.

49.

Но самое главное все-таки не еда. Главное — это возможность отдохнуть. Паром Finnlines — это часть путешествия, а не просто вид транспорта.Это сутки отдыха перед интересным маршрутом по центральной Европе.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

ЗА и ПРОТИВ

Я впервые попробовал паром. Могу однозначно сказать — это очень клево! Это слоу-тревел. Это не так быстро как самолет, но это так кайфово! Небольшой кусочек круизного настроения в европутешествии, при этом оптимально по времени — не так быстро, чтобы не почувствовать и не так долго, чтобы устать. А кроме того это еще и в абсолютных цифрах дешевле, если вы едете компанией или с семьей в Европу на машине из Питера или из Москвы и желаете объединить в одном путешествии Финляндию и центральную Европу и при этом не тратить время за рулем по пути до места назначения. И это абсолютно сопоставимо со стоимостью бензина и сопутствующих расходов.

Спецпредложение Хельсинки — Травемюнде:
 
Автопакет в Германию по понедельникам и средам начиная от 299 € в одну сторону!
Отправляйтесь в Центральную Европу и бронируйте автопакет из Финляндии в Германию по особо выгодной цене! 1–4 пассажира, каюта без окна и легковой автомобиль начиная от 299 €.
Спецпредложение действительно на следующих отправлениях
Хельсинки–Травемюнде: по понедельникам,средам и четвергам 2.11.–16.12.2015
Травемюнде–Хельсинки: по средам и пятницам 4.11.–16.12.2015
Бронирование : до 16.12.

Подробнее смотрите ТУТ.

58.

В следующих репортажах из этого путешествия я расскажу о своих впечатлениях от Хельсинки, Гамбурге, Любеке и очень уютном бэд-энд-брекфасте в особняке с конюшней в немецкой деревушке возле Травемюнде, идеальном месте для ночлега по прибытию в Германию!

Продолжение следует…

Интересно!? Поделитесь!

Вам нравится мой блог? Следите за репортажами в удобном формате:

Эмоциями своих путешествиях я делюсь online на Facebook и в Instagram. Подписывайтесь!

| Подписаться на блог в ЖЖ | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | 500px | YouTube |

alexcheban.livejournal.com

Путешествие на машине по Европе самостоятельно

Итак, вы твердо решили, что ваше путешествие не будет зависеть от жадности турагентств, капризов авиаперевозчиков, скучных гидов и вечно опаздывающих членов туристической группы?

Выходом будет путешествие на машине по Европе.

Считаете, что покорять пространство лучше всего на своей личной машине? Готовы к приключениям, но остались некоторые вопросы?

Давайте попробуем их решить!

Что надо для путешествия по Европе на машине

Что вам обязательно понадобится, если вы мечтаете путешествовать по Европе на машине? На самом деле, не так уж и много:

  • Машина
  • Действующий загранпаспорт с нужными визами
  • Международные водительские права
  • Банковская карта международной платежной системы и немного наличных денег
  • Время и желание

Начнем с машины. Конечно же, она должна быть исправна. Лобовые и передние стекла без тонировки, царапин и трещин. Запаситесь светоотражающим жилетом.

Многие европейские страны запрещают использование шипованной резины и противотуманных фар не по назначению.

Обязательно наличие страховки – приобретите так называемую «зеленую карту», которая обеспечит вам защиту в любой европейской стране, если случится ДТП.

Загранпаспорт сейчас легко оформить через портал госуслуг, получить шенгенскую визу тоже несложно. Главное, обязательно изучите на сайте посольства нужной вам страны список требований и необходимых документов для путешествия на машине в Европу.

В любом случае вам потребуются маршрут поездки, подтверждение факта бронирования отелей по пути следования, финансовое обеспечение.

Что касается международных водительских прав, на форумах автолюбителей можно найти разную информацию и отзывы – многие путешествуют с российскими правами по нескольку лет, а других штрафуют и даже арестовывают.

Оформление международных прав не займет много времени, а вы будете готовы к любой дорожной ситуации.

Если у вас еще нет пластиковой карты, сходите в банк и закажите. С ней путешествовать по Европе будет легче и приятнее. Ну и конечно, захватите с собой некоторую сумму денег наличными на мелкие и непредвиденные расходы.

Не забудьте перед поездкой прочитать правила дорожного движения европейских стран, через которые будете проезжать. Эта полезная информация поможет избежать многих проблем.

Определите, сколько времени вы готовы потратить на поездку: неделю, десять дней, месяц. От этого будет зависеть протяженность маршрута, финансовый вопрос и прочие организационные моменты.

Составляем маршрут поездки по Европе на машине

Для составления маршрута по Европе на машине в первую очередь определите куда именно вы хотите поехать, будет ли это только одна страна или у вас есть желание увидеть как можно больше.

Для подробного планирования маршрута можно воспользоваться печатными картами и атласами либо обратиться к помощи многочисленных электронных планировщиков.

Планировщики, помимо собственно маршрута, могут рассчитать время в пути, расход топлива, предложить альтернативные самые быстрые или самые короткие дороги.

Пример маршрута из Москвы в Берлин

Давайте посмотрим, как будет выглядеть примерный маршрут из Москвы в Берлин с остановкой в Праге на несколько дней.

Общая протяженность дороги составит больше 2000 км. Проехать это расстояние можно примерно за 25-30 часов, если же учесть остановки для отдыха, осмотр достопримечательностей, интересные города по пути, то нужно закладывать не менее 4-5 дней в одну сторону.

Вам придется пересечь несколько границ: белорусскую, польскую, чешскую и германскую. Проще всего будет получить чешскую визу. Сразу определитесь с возможными местами размещения.

Это могут быть кемпинги, хостелы или отели. Забронировать их можно и нужно сразу из дома еще в момент планирования маршрута, чтобы не тратить время на поиск подходящего размещения во время поездки.

Также подтвержденные брони помогут вам без особых проблем получить шенгенскую визу.

Обратите внимание, что многие дороги в Чехии платные. А значит, для проезда по ним нужно будет купить специальное разрешение.

Оно наклеивается на лобовое стекло и действует в зависимости от цены от 10 дней до одного года. В Германии проезд для легковых автомобилей по всем дорогам страны бесплатный.

Не забудьте заранее подсчитать примерные расходы на путешествие. Опытные автотуристы в своих отзывах говорят о том, что в среднем самостоятельная поездка в Европу на машине обходится примерно в 50 евро на человека в день.

Еще съездить в Европу на поезде будет неплохим решением. Развитая сеть железных дорог.

Можете заехать в Европа-парк в Германии. Как добраться написано тут — обзорная статья со всеми подробностями.

Автолюбители могут посетить музей Мерседес-Бенц в Штутгарте. Здесь представлено подробное описание музея.

Долгожданный тур по Европе на машине

Как только вы проложили маршрут, подготовили все необходимые документы, получили долгожданные визы, повторили правила дорожного движения, можно смело отправляться в тур по Европе на машине. Вас будут ждать новые впечатления и открытия, встречи с интересными людьми и неожиданными местами.

Запаситесь терпением, разработайте план «Б» на случай непредвиденных обстоятельств, оставьте друзьям и родным свои контакты, сделайте несколько ксерокопий всех особо важных документов и можно заводить мотор!

Надеемся, что ваша поездка самостоятельно в Европу на машине оставит только самые приятные воспоминания, и с каждым разом маршруты будут становиться длиннее и интереснее. Счастливого пути!

selftourist.net

Путешествие на машине по Европе: что нужно знать?

А не отправиться ли в путешествие на автомобиле по Европе — такая мысль сегодня приходит в голову все большему количеству российских туристов. В конце-концов, если в семье есть минимум один ребенок, то вояж на собственной машине финансово более оправдан, нежели полет на самолете.

  • Да, дольше по времени и утомительнее, чем на самолете. Но! Зато и по пути Вы увидите не только терминалы аэропортов, наглых таксистов и унылые дьюти-фри шопы. По факту получается много в одном, а платить придется уж всяко не больше!

Согласны, аренда машины в Европе — тоже выход. Но на своей все равно получается:

  • дешевле — платим только за бензин (пусть километраж и больше)
  • не очень боимся поцарапать бампер — не зря же оформлялась «Зеленая карта»
  • в основном, гораздо просторнее — редко кто отправляется   на маленьком авто

В Европу на машине — маршруты

Каждый, понятно, выбирает свою дорогу))) Однако, самыми распространенными все равно остаются поездки  через Беларусь в Польшу и дальше.

Даже на майские праздники, уже не говоря о новогодних, пограничные переходы здесь стоят (пересечение границы занимает до 10 часов), а поток машин из Москвы в Европу таков, что даже непонятно, как они все там поместятся.

Многие задерживаются в Польше, посещают Варшаву,  едут в Краков. Тем более, что осмотреть здесь есть что, а если разориться на экскурсию, так краски и вовсе заиграют. Кстати, страна — из дешевых: дальше будет только хуже, как в плане цен на бензин, так и на все остальное.

В любом случае, Варшава и окрестности — крупный транзитный пункт на пути: многие останавливаются здесь на ночевку. Цены разные, но найти отель (мотель) за 50-60 евро — не проблема!

  • Из тех, что лично опробованы на трассе, не доезжая Варшавы.

Мотель о скромных 2* Goscinny Gaj. Персонал дружелюбен, хоть и не понимает по-русски. Деньги за размещение берут разумные. Завтраки (несколько наборов) — что не доешь, упакуют с собой.

Hotel Kamiza в Вышкуве считает себя более элитным заведением: дороже и кормят поскромнее. С обслуживанием и чистотой в номерах проблем нет. Кровати мягкие: ляжешь после долгой поездки — отрубишься сразу!

Потом народ едет на машине в Германию (большинство) и дальше в Нидерланды (или Голландию?), Бельгию, Францию. Или делает поворот из Польши в южном направлении: на Чехию и Австрию.

Первая манит Прагой и замками, вторая — Веной и горнолыжными курортами. Естественно, что Австрия будет подороже — процентов на 30!

Прага — зимний сон, фото Julius_Silver/ pixabay.com

Иные на личном автомобиле добираются и до Италии, а практичные предпочитают чуть более дешевые Словению и Хорватию. Можно встретить автомобили с российскими номерами даже в Греции, но сегодня такие дальние путешествия на авто по Европе — большая редкость!

Поездки на машине в Европу поближе

Из Санкт-Петербурга и Москвы на машине едут в Таллин. И за радость встречи с Таллином платят многочасовым ожиданием на погранпереходе в Нарве. А весь северо-запад пользуется любым предлогом, чтобы сгонять на машине в Финляндию. Развеяться, «прокатать визу» или прикупить что-нибудь полезное в быту.

Таллинский вид

Есть те, кто едет на пароме из Хельсинки в Стокгольм и далее в Копенгаген и Германию. Есть те, кто хочет посмотреть дикие красоты Норвегии и не прочь доехать до самого Нордкапа.

Понятно, что в первый раз ехать путешествовать на автомобиле по Европе достаточно «щекотно». Если в Финляндию на краткий шоппинг получается еще ничего: сегодня въехал и сразу же выехал в одной и той же толпе, то спланировать и осуществить поездку по нескольким странам гораздо тяжелее.

Что нужно знать, отправляясь на машине в Европу

Несколько практических советов, основанных на личном опыте…

1. Водительское удостоверение (ВУ) или права. Для путешествия по Европе вполне сойдут национальные российские права. Многие перед поездкой бегут заказывать международные, но это уже перепереперестраховка.

Остановить полиция может (если Вы аккуратный водитель, то это почти из разряда фантастики — разве что будет поголовный рейд) и даже поинтересоваться, что это за  кусок такой пластика вы им суете. Уминание Венской конвенции обычно снимает все вопросы. Для страховки можете прочитать сей документ и даже распечатать (на английском языке)

2. Не забываем оформить «Зеленую карту», в простонародье «гринкарту», страховку на машину на случай ДТП. Это аналог ОСАГО за границей, и повреждения Вашей машины она не покрывает. На границе ее спрашивают в обязательном порядке, поэтому рассчитывать на авось в этом случае — чересчур легкомысленно.

3. Медицинскую страховку на всех путешествующих с вами. Про нее обычно спрашивают, но показать просят редко. Но в дальней поездке такая бумажка может оказаться сильно полезной. А оформить ее в отличие от «Зеленой карты» можно через интернет. И потому всем показывать прямо на экране смартфона (этого хватает!).

4. Маршрут движения на автомобиле необходимо проработать заранее и запасись не только свежей картой в навигаторе, но даже бумажной картой. Для все той же страховки. Ладно, это анахронизм, согласны. Но она же ничего не весит?!

Съехать куда-нибудь посмотреть на «ой какое» озеро можно, но стоит по-возможности предусмотреть это. На самом деле составление маршрута — очень увлекательное занятие, этакое виртуальное путешествие, когда загодя предвкушаешь удовольствие.

5. Заранее интересуемся сколько стоит проезд по «их» дорогам. Это в России большинство дорог бесплатные, а в Европе за удовольствие придется заплатить. Не везде: к примеру, в Германии знаменитые автобаны пока не берут денег за проезд, но собираются, ох собираются, ее ввести. В Польше магистрали платные для грузовиков, а легковушки — да пусть себе едут со скоростями до 140 км/ч!

Бесплатно можно прокатиться по хорошим магистралям в Финляндии и Эстонии, но если вы ненароком превысите скорость на жалкие 6-7 км/час — ловите штраф. Камер много и легче соблюдать правила, чем всегда быть «на стреме». В Чехии и Австрии (подробнее про виньетку), Швейцарии, Словакии и Словении нужна виньетка.

  • И не думайте, что получится проскочить — «я транзитом, всего-то на полчасика» — местная полиция уже руку набила на ловле таких ловкачей

6. Аварийный треугольник, мерзкозеленый отражающий жилет, огнетушитель и (желательно) полноразмерная запаска — должны быть в машине. Не потому, что этого требует ПДД (кроме запаски), и не потому, что штрафы в Европе «ох как высоки», а чтобы немного обезопасить себя на случай вынужденной остановки. Где-нибудь на автобане в Германии?

7. Еще касательно техники. Было бы неплохо запастись и ХОРОШИМ балонным ключом (это который болты на колесах откручивает) нужной размерности (на 17 или на 19) — штатный, которыми комплектуются все автомобили при продаже, может внезапно отказать в самый неподходящий момент.

Ну, например, он решит, что болты уж очень туго закручены и «слижет» все грани — в итоге вместо шестигранника получается неровный такой овал. Которым ничего уже не открутить. И колесо, соответственно, не поменять. И куда звонить, вы не знаете и ничего, кроме «нихт ферштеен» из школьного курса не помните.

Из этой же оперы и штатный домкрат — он может поднимет, но, например, не удержит Вашу машину. Вам оно надо, особенно когда колесо снято и вы ковыряетесь, насаживая запаску?

6. Видеорегистратор также должен быть в наличие — это чтобы не устать доказывать полицейским на их же языке (во Франции, например, «не понимать» даже английский, что Вы не причем и это «тот, в темной машине» виноват.

В общем и целом всё — удачного путешествия на (собственной) машине в Европу! «Praemonitus Praemunitus», «Кто предупрежден — тот вооружен», — так говорили римляне, отправляясь в свои длительные походы.

© Eurotraveler.ru

Необычные экскурсии
Рекомендуем

www.eurotraveler.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *