На холсте рисуют какими красками – всё, что нужно знать о холсте

9 Ноя

Содержание

всё, что нужно знать о холсте

В жизни каждого художника наступал такой этап профессионального развития, как желание создания своих шедевров на холсте.

Этому могли способствовать разные причины, например профессиональный заказ, поиск более солидного убежища своим творениям, чем бумага, либо желание роста в профессиональном плане.

Работа на холсте на первых порах может показаться делом непростым, а его структура может спровоцировать желание вернуться к такой родной и уютной бумаге, однако не стоит волноваться, так как навыки приходят с практикой, необходимо лишь знать список простых правил о том, как рисовать на холсте, описанных в этой статье.

Итак, холст – это конопляная, чаще хлопковая  или льняная ткань  с полотняным переплетением пряжи. Натягивается на каркас, называемый подрамником, чтобы в дальнейшем служить основой для написания картин.

Размеры

Подобно бумаге, существует множество размеров холста, начиная от самых маленьких А6-А5, заканчивая гигантскими размерами на полстены.

Фактура

В зависимости от степени зернистости, холст имеет различную текстуру. Так, фактура (или зернистость) холста  – это один из основных компонентов построения живописно-красочного слоя произведения. Её определяет толщина нитей ткани, а делится она на мелкозернистую, среднезернистую и крупнозернистую фактуры.

                                       

Для гладкой тонкослойной живописи (в зависимости от размера) лучше всего подходят мелкозернистый или среднезернистый холст. Для фактурной же, пастозной (нанесённой густой краской) живописи должно быть более толстое и крепкое основание – здесь хорошо подойдёт крупнозернистый холст.

Самый распространённый вид ткани для живописи – это льняной холст. Он обладает  наибольшей прочностью и стойкостью к атмосферному влиянию, отличным качеством. Хлопковый холст по прочности уступает льняным тканям, а потому для профессиональных живописных целей не рекомендуется.

Материалы живописи на холсте

Недостатком холста является ограниченность материалов, которыми можно работать на нём, что, впрочем, не мешает художникам активно его применять. Набросок картины может делаться как простым карандашом, так и углём – в зависимости от желания художника, а вот дальнейшее развитие картины вовлекает материалы, представленные ниже.

Фаворитом в комбинации с холстом являются, конечно же, масляные краски. Их структура позволяет создавать реалистичные объекты, к которым хочется притронуться. Работа маслом, как довольно таки непростым материалом, включает в себя перечень принадлежностей, которые необходимо приобрести перед работой.

Вторым по популярности материалом для холста является акрил, пользоваться которым значительно проще, чем масляными красками.

Как бы то ни было, холст – это проводник в мир профессиональной живописи, ведь картины на нём смотрятся не только красиво, но и завораживающе. Мастерство будет блистать в каждой новой работе, созданной вами, так что включайте вашу фантазию и творите!

Превью: Depositphotos

Читайте также:

Основы рисования: Инвентарь начинающего художника

Основы рисования: 10 лучших учебников для художника

15 полезнейших сайтов для любителей рисовать

say-hi.me

8 бесценных советов по рисованию на холсте

Пустое полотно — отличная возможность, но также может быть источником стресса. Даже если вы полны идей о том, что рисовать, как вы будете это делать? Эти советы для рисования на холсте помогут вам пойти правильным путем.

Холст — это тяжелая и грубая ткань, используемая за пределами творчества.

Вы найдете холст во всех видах вещей, от парусов до рюкзаков и шатров. В мире живописи он обычно растягивается на деревянной раме. Вы можете приобрести предварительно растянутые холсты или растянуть свои собственные .
Холст — замечательная поверхность для рисования акриловой и масляной краской: она прочная, легкая и доступная. При обработке гипсом он становится прочным.
Эти восемь советов для рисования на холсте будут неоценимы для новичков, но даже опытные художники могут обнаружить что-то новое.

1. ПОДГОТОВЬТЕ СВОЙ ХОЛСТ

Сначала растяните холст или используйте предварительно растянутый холст. Это, наверное, кажется очевидным, но я видел, как люди рисовали на холсте, который был завернут в пластик, — да, такое тоже бывает.

Затем загрунтуйте свой холст с помощью гипса. Гипс как праймер, он похож по свойствам. Гипс защищает волокна холста, делая поверхность вашей картины прочной. Это также делает поверхность работы немного более мягкой для краски, что уменьшит расход краски для создания вашего произведения искусства, а также защитит ваши кисти.

2. Придайте тон холсту

В дополнение к гипсу, вы можете рассмотреть возможность применения тонального пигмента к вашему холсту, чтобы мгновенно придать настроение вашей картине.
Например, яркий белый холст может способствовать капризной, бурной живописи, но слой светло-серого цвета может дать вам более мрачную поверхность для создания желаемого внешнего вида.

3. Подготовьте холст и художественные инструменты


Как вы собираетесь рисовать? Вы предпочитаете мольберт, где холст может быть вертикальным или под небольшим углом? Или вы лучше работаете с холстом на плоской поверхности, рядом с вашей палитрой?
Правильного варианта нет, но вы значительно облегчите свою жизнь и живопись, если заранее подготовите свое рабочее место. Возьмите кисти, палитры, воду и любые другие принадлежности для рисования, которые, по вашему мнению, вам понадобятся. Небольшое количество времени, затрачиваемого на сбор этого, сделает процесс рисования более приятным.

4. Выберите подходящие кисти


Одни кисти лучше подходят для холста, другие — нет.
Например, ваши тонкие акварельные кисти будут сразу сотрутся о прочную поверхность холста. Они слишком мягкие и деликатные, чтобы наносить краску на грубую поверхность.
В общем, кисти специально созданные для акриловых или масляных красок будут лучшим выбором, с более длинными ручками и более жесткими щетинками, чтобы удерживать и наносить более плотную краску на холсте.

5. Сделайте подмалевок


Поскольку холст обычно используется для непрозрачных красок, это отличная возможность поэкспериментировать с подмалевком. Этот метод создания фона, часто в противоположном цвете, может добавить глубину вашей готовой работе, даже если она не будет видна сразу после завершения.

6. Подберите соответствующие цвета


В то время как масляные краски высыхают с примерно таким же цветом, как они выглядят при нанесении, акриловая краска при подсыхании становится немного темнее, чем она выглядит, пока вы рисуете. Корректируйте смесь цветов таким образом, чтобы готовая деталь не была темнее, чем вы хотите. Вы можете проверить конечный результат, прежде чем наносить краску на холст, немного покрасив обрезок холста и посмотреть, насколько он темнит при высыхании.

7. Эксперимент с добавками

Живопись на холсте — отличное время поиграть с добавками. Добавки могут быть смешаны с​ акриловой или масляной краской для создания прохладных эффектов в живописи, многие из которых специально предназначены для использования на холсте. Существует множество вариантов, начиная от масляных лакокрасочных материалов, которые могут сделать либо глянцевое, либо матовое покрытие акриловым смесям, которые придадут блеск и текстуру вашей готовой живописи.

8. Подготовьте место для сушки холста

Даже небольшие холсты могут оказаться громоздкими и тяжелыми, когда краска еще не высохла. Прежде чем начать рисовать, убедитесь, что у вас есть безопасное место для сушки холста. Будьте очень внимательны, если вы будете сушить на газетной или простой бумаге, то даже малейшее прикосновение к краске может вызвать прилипание и оставить грязь. 

wearts.ru

Холст для начинающих: как выбрать

По себе знаю, когда начинающий художник впервые покупает холсты, кисти и краски для живописи — это очень волнующий процесс. Особенно это касается холста. Вероятно потому, что холст – начало всех начал, это как фундамент для строящегося дома!

Эта статья предназначена, прежде всего, для новичков в живописи, в ней вы найдете подсказки какой холст для рисования лучше выбрать, на что обратить внимание и еще несколько полезных советов на заметку. Для удобства я составила статью в виде ответов на вопросы.

Кстати, как вы думаете, что важнее: талант художника или его мастерство? Что определяет успех в живописи? Почитайте 

статью-рассуждение на эту тему, и порассуждайте  вместе со мною в комментариях

Выбор холста под масло

Вопросы эти взяты из реальной переписки с моими подписчиками в социальных сетях и в переписке по почте. Если вы еще не среди них, то подписывайтесь и вы, перейдя по социальным кнопкам в правом верхнем углу.

1. Из какой ткани лучше выбрать холст для начинающих художников?

Чаще всего, для новичков в живописи и учебных работ рекомендуется холст из хлопка. Хлопчатобумажное полотно имеет более гладкую и ровную поверхность. На коттоновый холст хорошо ложатся краски, работа не вызывает затруднений.

Холст для рисования маслом

При покупке надо обратить внимание на то, что ткань холста должна быть хорошо натянута, у подрамника не должно быть выпирающих углов, потому что это может привести к разрыву холста. Еще желательно осмотреть грунт. Он должен быть ровным, без наплывов и пропусков. То есть соответствовать всем требованиям качества.

2. Мне сказали в магазине, что все холсты имеют акриловый грунт. А я собираюсь рисовать масляными красками, не «заберет» ли акрил пигмент из масляных красок?

Не волнуйтесь! Холст для рисования маслом с акриловым грунтом – это отличный выбор для живописи. А для того, чтобы холст не вытягивал из красок масло и пигмент, его сначала проклеивают, а затем грунтуют акрилом в три-четыре слоя.

На заметку:  если вы хотите получить особо интересный эффект скольжения красками по холсту, то холст можно дополнительно покрыть акриловой сатиновой краской. Она дает атласную пленку по которой очень приятно работать. Многие настенные фрески мы писали на сатиновом грунте цвета слоновой кости

Большой размер фрески на холсте

На фото один из примеров расписной фрески на холсте, которая приклеивается на стену. Такой же акриловой сатиновой краской, так сказать, сатиновый грунт, я использовала для картин в галерейном подрамнике. Некоторые примеры интерьерных картин находятся в Виртуальной Галерее в разделе

«Картины для интерьера»

3. Как выбрать холст для акриловых красок, лучше брать льняной или хлопчатобумажный?

Это совершенно не имеет значения. Принцип выбора холста для масляной и акриловой живописи одинаков. Практически все холсты продаются уже загрунтованными акрилом, поэтому подходит для обеих техник. Подробнее о видах холстов читайте в отдельной статье 

4. Я только начинаю заниматься живописью масляными красками. И сразу нахожусь в затруднении. В магазине для художников большой ассортимент холстов. Как выбрать холст под масло для новичка?

Мне очень понятны ваши сомнения, но не волнуйтесь! Первые шаги всегда даются сложно, в любой сфере жизни. Для начинающих художников рекомендуется выбирать холсты со средним зерном и небольшого формата.Так будет проще работать, вас не будет отвлекать фактурная поверхность и большие белые холсты!  Ну а в дальнейшем вы сможете поэкспериментировать с разными поверхностями холстов.

Пейзаж на большом холсте 100/100 см

Главное здесь не только особенности холста, а также качество производителя: хорошая натяжка, достаточная грунтовка, устойчивый подрамник и т.д. Загляните на статью по ссылке выше, там найдутся многие ответы.

5. Купил холст художественный грунтованный. Но в магазине были только холсты с белым грунтом. Мне же для работы нужен холст темно-синего цвета, у меня такая идея. Как начать работу? Покрыть холст акрилом синего цвета или сразу масляными красками?

Обычно холсты продаются белыми, то есть нейтральными, хотя встречаются и с черным фоном. Если задуман цветной фон, то вам лучше начать работу с грунтовки холста акриловыми красками нужного цвета. В некоторых случаях тонировка холста помогает в работе и не отвлекает своей белизной.

Возможно вы не знаете, но белый, чистый холст может быть одним из страхов, который мешает новичкам начать писать картины. Об этом и других страхах и заблуждениях, которые блокируют мозг читайте здесь  

После нанесения и высыхания  цветного грунта, поверхность надо осмотреть. При необходимости сделать еще один слой. А после его высыхания приступить к живописи масляными красками. Кстати, многие художники пишут маслом только на тонированных грунтах, а в многослойной живописи такой этап тонирования называется имприматура.

Многослойная, лессировочная техника

Вот пример моей работы в промежуточных вариантах: тонировка (имприматура), пропись гризайль, цветная пропись

6. Имеет ли значение для начинающего художника размер холста? Я хочу написать картину большого размера.

В какой то мере да, имеет. Как правило, для новеньких рекомендуется средний размер холста. Большой формат подразумевает продолжительную работу, которая займет несколько дней и даже недель. Чтобы не утратить интерес и творческий азарт, лучше начинать с малых форм. Это убережет новичка от разочарования в творчестве.

К тому же, большие форматы холстов многих начинающих художников пугают, ведь на нем столько белого места!  Если вас это не пугает, то смело покупайте большой холст и приступайте!

Картина для интерьера в галерейном подрамнике 100/100 см

Так получилось, что практически все мои картины имеют большой формат, например, 50/70 или 100/120. Мне нравится большие пространства для полета творческой фантазии! Начинала я изучать живопись  именно с больших форматов холста, так как изучала роспись стен в интерьере.

На фото верху одна из картин на выставке современного искусства в Ницце. В журнале «Монако Лазурный берег» была опубликована статья о моем творчестве, почитать можно здесь 

7. Видел в магазине для творчества холст на картоне. Он значительно дешевле обычного натянутого на подрамник холста. А почему, у холста на картоне хуже качество? Можно ли на нем писать масляными красками?

Конечно, холст на картоне отлично подходит для масляной живописи! Подрамник, на который натянут холст стоит дороже, чем картон, и это разумеется, влияет на цену в общем.

Очень часто можно слышать мнения разных художников по выбору холста. Одни выбирают именно холст, наклеенный на картон, аргументируя тем, что на таком холсте удобнее рисовать. А еще такое полотно дешевле, и для готовой картины можно подобрать бюджетную раму. Так что окончательное решение за вами.

8.Читала, что холст для масляных красок надо выбирать соответственно технике живописи. А причем тут техника?

Да, все правильно, если крупнозернистый холст – мазки могут быть крупными, пастозными. Это техника живописи импасто, при которой художник рисует густыми масляными красками. Крупные рельефные мазки позволяют создать ярую сочную картину. Соответственно, необходим крепкий крупнозернистый холст из толстых нитей, который не растянется под весом красок.

А мелкозернистый холст предназначен для мелкой работы, миниатюр и многослойной живописи. Читайте дополнительно о самых популярных техниках в масляной живописи

1- пастозный рельефный мазков,2 — умеренный мазок

На заметку: некоторые художники импрессионисты, например, Винсент Ван Гог, писали целые картины в технике импасто. Полотна получались очень рельефные, объемные, как сейчас говорят, 3D. Если вас интересует импрессионизм в живописи, можно почитать мою статью и вдохновиться самой популярной техникой в мире!

9. Надо ли дополнительно грунтовать холст перед работой?

При необходимости – да. Если вам кажется, что маловато грунта или есть мелкие пропуски, лучше дополнительно загрунтовать холст.

Надеюсь, вы нашли в этой статье ответы на интересующие вас вопросы. А если вы обладаете практическими знаниями по данной теме, пишите в комментариях, чтобы помочь новичкам разобраться в сложных вопросах.

Друзья, что бы статья не затерялась среди множество других статей в интернете, сохраните ее у себя в закладках

Практические Видео- советы: как сохранить краску с палитры, если она осталась? Как ускорить время просыхание масляных красок? Что делать, если кисть высохла?

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

www.viktoria-latka.com

Материалы, которыми можно рисовать на холсте

Здравствуйте, Тамара!

На ум приходит сразу несколько вариантов: смесь клея и гуаши, соус и уголь для рисования, карандаши и темпера. Нижеприведенные материалы, пригодные для рисования на холсте, помогут вам не только сэкономить деньги на отнюдь не дешевых масляных и акриловых красках, но и позволят ознакомиться с не слишком известными, но при этом весьма занимательными техниками рисования.

Гуашь в сочетании с ПВА-клеем

Сочетание гуаши и обычного канцелярского клея больше известно среди керамистов. Однако эту смесь можно применять и в живописи. Гуашь, тщательно перемешанная с ПВА, отлично ложится на холст. Подобная краска не только не осыпается со временем, но и прекрасно сохраняет свой объем.

Помимо своей дешевизны, эта смесь еще хороша и тем, что она легко смывается. Достаточно лишь окунуть холст под горячую воду и немного в ней подержать.

Итак, давайте более подробно рассмотрим технологию изготовления смеси и нанесения её на холст!

Смешивать краски для получения требуемого оттенка лучше заранее, перед добавлением клея. Учитывайте и то, что после высыхания смеси цвета станут светлее.

Наливаем в ячейку палитры клей и гуашь в соотношении 1 к 1. После, тщательно перемешиваем до образования абсолютно однородной массы.

Теперь можно приступать к самому приятному — творческому процессу. Лучше всего использовать плоские кисточки. Мазки можно делать как объемными, так и тонкими.
Существует два способа закрепления готового изображения на холсте: нанесение лака или слоя ПВА-клея. Учтите, что холст, на котором изображение закреплено лаком, невозможно использовать повторно. Краска в этом случае просто не смоется.

Темпера

Можете поэкспериментировать с темперой. Эта краска по своей структуре напоминает гуашь. Темпера упакована в удобные тюбики, делающие работу с ней весьма удобной. Темпера наносится на загрунтованный по специальной технологии холст. Эта краска прекрасно ложится и сравнительно быстро сохнет.

Соус

Соус — еще один материал, предназначенный для рисования на холсте. Соус обладает мягкой структурой и состоит из глины, смешанной с мелом, красителями и клеем. Этот красящий материал может иметь лишь четыре цвета: серый, белый, черный и коричневый.

Соус часто используется для нанесения предварительных эскизов на полотно. Однако он может также использоваться при создании масштабных картин в качестве основной краски.

Соус наносится двумя способами: мокрым и сухим.

Во время рисования сухим способом вам понадобится итальянский карандаш, предназначенный для детализированного отображения предметов. В конце не забудьте закрепить готовую картину лаком.

При использовании мокрого способа финальная фиксация лаком не требуется. Следует лишь запастись несколькими чистыми ёмкостями. В них наливают воду и бросают кусочки соуса. Пропорцию соуса и воды рассчитывают так, чтобы в итоге получился цвет желаемой насыщенности. Щетинные кисточки используются для изображения крупных деталей, а акварельные — для мелких.

Уголь и карандаши

Уголь часто применяется в сочетании с соусом. Перед началом работы с углём убедитесь, что при вас есть все необходимые инструменты и материалы: мягкая тряпка, растушевка, резинка и фиксатор (можно использовать обыкновенный лак для волос в виде аэрозоля).

Во время рисования на холсте карандаши используются для нанесения контуров. Но при большом желании и умении восхитительную картину можно создать, задействовав лишь один карандаш.

Надеюсь, что смог ответить на ваш вопрос!

С уважением, Валерий.

Полезный совет?

www.domotvetov.ru

Рисование акриловыми красками — как пользоваться и что для этого нужно

С появлением акриловых красок живопись получила новые возможности. Акриловые краски ложатся практически на любые подложки, будь то холст, картон, дерево, ткань, стекло и  многие другие. Краски разбавляются водой, быстро сохнут. После высыхания приобретают водостойкость и атмосфероустойчивость, не желтеют и не выгорают. Также акриловые краски абсолютно гипоаллергенны. 


Многие художники творят замечательные работы с помощью акриловых красок. Среди них встречаются как приверженцы традиционной живописи, так и различные модернисты, пытающиеся достичь в живописи нового уровня реальности. Например, всемирно известный художник-самоучка Джастин Геффри с помощью акрила рисует невероятные картины, используя объёмность мазков для создания скульптурной рельефности.



Итак, в акриловой живописи перед вами открыт простор для творчества. Но с чего же начать?

Собираем необходимые материалы

Первое, что понадобится вам для рисования акрилом — это акриловые краски 🙂 Выбор сейчас просто огромен! Всё зависит от ваших целей и предпочтений. Акриловые краски могут различаться по типу поверхности, которую они образуют после высыхания: глянцевая, матовая или бархатистая; по густоте; по количеству цветов в палитре и по их насыщенности. Если вы выбираете из акриловых красок «ТАИР», то вам может пригодиться статья «Как выбрать акриловые краски», которая сможет сориентироваться по различиям и характеристикам разных линеек.

Если вы только начинаете свой пусть в акриловой живописи, возможно, вам будет проще приобрести готовый набор красок, чем метаться между выбором и покупкой разных цветов самостоятельно. В любом случае, стоит брать основные цвета и не гнаться за их количеством: Белила, Чёрный, Красный Светлый, Синий Светлый, Жёлтый Светлый, Коричневый, Зелёный ФЦ. 

Но сложные цвета для начинающих проще купить уже готовые, чем пытаться намешивать их самостоятельно из нескольких цветов. 

Важно знать, что одной из особенностей акриловых красок является быстрое время высыхания. Для кого-то это является важным преимуществом, а для кого-то — недостатком, уменьшающим время творческих исканий.  Если это так — просто воспользуйтесь замедлителем высыхания акриловых красок. При смешивании с акриловыми красками замедлитель затормаживает высыхание плёнки, что позволяет дольше работать с красками на палитре и на холсте. Также это повышает разносимость и слегка увеличивает яркость красок.


Следующий важный пункт — это кисти. Универсальными для живописи считаются круглые кисти. Натуральный или синтетический ворс — это дело личных предпочтений художников. Стоит попробовать разные варианты и выбрать то, с чем удобнее работать именно вам. Кому-то вообще больше по вкусу работать мастихином.


В качестве палитры можно использовать пластиковые одноразовые тарелки. Это удобно, просто и экономично.


Также вам понадобится холст на подрамнике или на картоне. Можно и самостоятельно проклеивать, грунтовать и натягивать холст на подрамник, но это довольно затратный по времени и вложению сил процесс. Также, если вы ещё не уверены в своих силах, попробуйте лучше сперва сделать несколько этюдов на бумаге. 


Ещё вам понадобится несколько банок с водой, для разбавления красок и очищения кистей. 

Подготавливаем рабочее пространство

Лучше всего работать на мольберте. Он позволяет располагать холст так, чтобы не искажать перспективу при рисовании, как при работе за столом.

Очень важно правильное освещение. Лучше всего, если это будет естественный свет, который падает слева.

Рабочее место можно обезопасить, выложив на столе старые газеты или ненужную бумагу. Не помешает и какой-нибудь защитный фартук, чтобы не испачкать одежду красками в творческом порыве. 

Что рисовать?

Самый сложный вопрос, который останавливает и отпугивает большинство начинающих художников. Можно потратить несколько часов или даже дней, ломая голову над придумыванием гениальной идеи для рисунка, но так ничего и не найти. Однако, поступая таким образом, вы не только имитируете деятельность. Ваши навыки и мастерство не растут, а остаются на прежнем уровне.


Если вы не можете придумать оригинальной идеи — не стойте на месте! Оглянитесь вокруг. Поставьте натюрморт из того, что имеется под рукой. 


Сходите на прогулку и сорвите пару цветущих веток, или цветков. Во время прогулки найдите красивый камень и попробуйте передать его фактуру.


Сперва нарисуйте какое-нибудь абстрактное пятно, а дальше, применяя фантазию, попробуйте увидеть в нём что-то особенное, добавляйте деталей.

Таким образом, не задумываясь над тем, что рисовать, вы будете рисовать, может, и не самые оригинальные вещи, но именно они помогут вам поставить руку, почувствовать кисть и краски, научат работать со светом, тенью и контрастами. Рисуйте, рисуйте больше, а гениальные творческие мысли придут со временем!

Удачи в творчестве и безграничного вдохновения!


www.tairtd.ru

виды и область их применения (+25 фото)

Картина – это отображение внутреннего мира художника. Рисуя очередной шедевр, автор передает на холсте настроение, мысли и идеи. При этом использует различные стили и техники живописи, широкую палитру красок. Для создания картины, безусловно, требуется талант, но также необходимо уметь рисовать, правильно сочетать цвета. Всему этому можно научиться с юного возраста. Если хотите определить, есть ли у вашего малыша художественный потенциал, дайте ему краски для рисования, пусть творит.

Художественные материалы бывают разных видов, составов и предназначений. Чтобы не растеряться во всем этом разнообразии, рассмотрим подробней, какие краски лучше использовать для рисования. Приобретайте качественные лакокрасочные материалы для детского творчества, чтобы не вызвать аллергической реакции.

Виды красок и область их применения

Если вы давно мечтали сталь художником, держать в руках кисти, палитру, выводить мазки на бумаге прикрепленной к мольберту, данная информация поможет выбрать подходящие художественные инструменты для творчества.

Пора воплощать задуманное в жизнь. Вначале рассмотрите, какие бывают виды красок, их характеристики. Это поможет сделать правильный выбор и приобрести желаемый материал.

Акварель

Наверное, у каждого в детстве были акварельные краски, поэтому особо их представлять не стоит. Уже из названия «акварель» можно понять, что в состав красителя входит вода (аква). Такой материал предназначен для рисования исключительно на бумаге.

Наборы акварельной краски для детей вряд ли подойдут для серьезных занятий живописью. Профессиональные художники используют акварель для написания натюрмортов, портретов и пейзажей, которая производится в тубах или кюветах. При работе с акварелью необходимо использовать мольберт. Водянистая структура материала впитывается в бумагу, и она может покоробиться.

По текстуре акварельный состав легкий, полупрозрачный. Цвета хорошо комбинируются, можно с легкостью создавать различные оттенки.

Гуашь

Гуашевые краски плотные по составу, имеют насыщенные цвета. После полного их высыхания на поверхности образуется матовое покрытие. Для художников со стажем рисовать гуашью не сложно. С её помощью можно убрать допущенные изъяны, перекрыть светлую краску темным цветом, а для создания новых оттенков потребуются профессиональные навыки и фантазия.

Гуашевые краски бывают 3 видов:

  • Художественная – используется для написания картин.

  • Плакатная – с помощью материала выполняется оформление различной наглядной агитации.

  • Детская – имеет не токсичный состав, используется для рисования на бумаге.


Выпускается гуашевый состав в небольших баночках. Перед использованием разводится водой с добавлением столярного клея. Если хранить гуашь в разбавленном виде она быстро засыхает. С её помощью можно что-нибудь нарисовать на разной поверхности (картоне, бумаге, ткани и т.д.). Не наносите толстый слой гуаши на холст, после высыхания начнут появляться трещинки, и краска осыплется.

Акриловые

Акрил – один из новых видов художественных красок, популярен среди профессиональных живописцев. Материал применяется для рисования на стекле, керамике, бумаге, ткани, металле и дереве. Акриловые краски имеют яркую цветовую гамму. После нанесения на поверхность образуют не тускнеющее, стойкое покрытие, не смывается водой.

Акриловые краски производятся в тюбиках. Перед нанесением разбавляются водой или специальным растворителем. По консистенции могут быть густыми или жидкими. Если вы приобрели акрил во-втором варианте, разводить водой его необязательно.

По текстуре материал может быть: перламутровый, матовый, блестящий, глянцевый. Если нанести на холст неразбавленный акрил густой консистенции, получите неповторимую яркую фактуру.

Масляные

Одним из первых красящих составов, который использовали для живописи еще в XVI веке, по праву считается масляный. Для его изготовления использовали ореховое, подсолнечное или льняное масло, а также цветовой пигмент. Краска выпускается в отдельных тюбиках.

Для работы с масляным материалом потребуется палитра, качественные кисти, холст, мольберт и растворитель. Рисуют таким составом на картоне, холсте, дереве, обычной или загрунтованной бумаге. Благодаря плотной текстуре и ярким цветам можно создать реалистическое изображение пейзажа или человека.

Важно! Среди художников такой материал называют «объемные краски для рисования». Картины, написанные маслом, хранятся долгое время и не тускнеют.

Перед нанесением масляного состава на поверхность разведите его растворителем. Но не переусердствуйте, чтобы состав не получился жидким.

Темперные

В состав темперного красителя входит масло, клей, вода и цветовой пигмент. В долговечности материала не стоит даже сомневаться, так как картины, написанные им, сохранились до наших дней еще с эпохи Возрождения. Темпер очень быстро высыхает, цвет не выгорает от времени, хорошо комбинируется с другими видами красок, не смывается водой.

Но самое главное достоинство такого материала в том, что его можно наносить разными техниками, при этом они будут напоминать текстуру прозрачной акварели или плотной гуаши. А если применить пастообразный темпер, то картины будут, словно нарисованные масляными красками. Если вы нарисуете картину такой краской, применяя различные техники, окружающие не сразу догадаются, какой материал был использован.

Чтобы картины, написанные темпером, сохранили свой первозданный вид как можно дольше, после полного высыхания их можно покрывать лаком.

Детские краски

Если вы заметили, что малыш начал рисовать на обоях, значит, пора рассказать ему, как это делать, не нанося вреда интерьеру. Используемыми для этого материалами могут быть карандаши, мелки, цветные ручки, фломастеры и т.д.

Многие педагоги и психологи советуют родителям заниматься с ребенком с юных лет развивающими и познавательными играми. Наилучшей из них для любого малыша станет рисование. Во-первых, это расширяет кругозор и развивает мелкую моторику рук; во-вторых, раскрывает творческий потенциал и логическое мышление малыша.

Перед тем как выбрать, какой краской будет рисовать ваше чадо, прочитайте подробней состав материала. Главной его задачей в процессе работы станет не навредить здоровью ребенка.

Детские краски для рисования бывают:

Пальчиковые краски рекомендованы малышам с раннего возраста. То есть если ребенок еще не может держать кисточку, но хочет рисовать, такой вариант как раз для него. Все что потребуется – это окунуть палец в воду, а затем в краску и сделать несколько мазков на бумаге. Материал имеет вязкую текстуру, не стекает с пальца. В состав краски для рисования входят пищевые добавки и красители с ярким горьким вкусом. Это позволит отбить охоту у малыша пробовать их на вкус.

Акварельные и гуашевые краски для рисования по составу соответствуют художественным материалам. Покупать их рекомендуется детям с 5-6 лет. То есть ребенок должен научиться держать кисть в руках, а потом можно обучать его технике рисования.

Где купить краски для рисования?

На сегодняшний день создано большое количество специализированных магазинов, которые реализовывают товары для творчества. В их ассортименте имеется большое количество красок для рисования, а значить вы без труда выберите для себя или близких интересующий вариант.

На видео: эксперимент с акварелью.

Также хорошие краски можно выбрать в интернет-магазине. Здесь приемлемая цена, широкий выбор различных материалов, доставка может быть выполнена прямо к двери вашей квартиры. А качество лакокрасочных изделий для живописи ничем не отличается от магазинных. При этом можно выбрать сопутствующий товар: кисти, растворители, палитру, бумагу (или холст) и многое другое.

Интересные факты о красках (1 видео)

Разная продукция (25 фото)

gidpokraske.ru

10 лучших советов рисования масляной краской от профессионального художника

Зарубежный художник и хороший преподаватель художественной школы Johannes Vloothuis учит тысячи студентов, как рисовать маслом (помимо других техник рисования). Johannes дал нам 10 лучших советов для художников масляной живописи. Я думаю, вы согласитесь, что эти основные приемы в живописи должен знать каждый художник.
1. Используйте белую подмалевку или быстросохнущие белила.
Одна из частых проблем, которая мешает художникам масляной живописи является то, что когда вы добавляете слой краски поверх другого, они имеют тенденцию смешиваться. Например, трудно добавить снег на вершинах гор, когда первый слой краски еще не высох.
Когда художник входит в раж и сталкивается с такой проблемой, он расстраивается и откладывает картину, а к работе возвращается через несколько дней. Есть специальные новые белила, способные решить эту проблему, в отличие от стандартных титановых белил. Они называются быстросохнущие белила или белая подмалевка.
2. Тонкие лини маслом.

Большинство, если не все, художники, рисующие маслом, расстраиваются, когда пытаются нарисовать тонкие линии масляной краской, особенно по еще не высохшей краске. Даже подписать картину не так просто, если подпись мала. Вот некоторые способы этого достичь и не ждать подсыхания масла:
  • Используйте пластиковую карту вместо шпателя
  • Используйте акриловую краску поверх сухих масел
  • Еще один инновационный способ — используйте пастель. Обычно она не сохнет, но Вы можете зафиксировать ее слоем лака.

3. Подмалевок на холсте.

Если вы посетите художественную галерею и посмотрите на картины маслом вблизи, увидите имеющиеся пустоты в мазках на картине с цветом сиены жженой — это подмалевок. Он дает следующие преимущества:
  • На белом фоне сложнее оценить и подобрать цвет
  • На пленэре в солнечную погоду белый холст будет слишком ярким. Вы можете, конечно, одеть очки, но будут явные проблемы с подбором цвета
  • Практически невозможно зарисовать весь белый холст на быстром, спонтанном пленэре и у вас останутся белые просветы между мазками.
  • Масляная краска не на 100 процентов непрозрачная, таким образом просветы подмалевка между мазками сыграет важную роль в восприятии картины. Если вы рисуете картину теплыми цветами, например осень, то лучше сделать подмалевок холодным цветом

На изображении ниже видно, что использовался теплый подмалевок, затем мы добавили цвета тени, неба и листвы.

Подмалёвок Йоханнеса Каньон Виста

Завершенный пейзаж Каньон Виста, Йоханнес Vloothuis
4. Нанесение масла толстым слоем

Одним большим преимуществом акриловых и масляных красок является возможность нанесения толстого густого слоя, способного передать трехмерный вид. Другие краски, такие как акварель и пастель не имеют такого качества. Мой совет начинать с толстого слоя масляной краски и постепенно переходить в тонкий слой. Добавлять капли краски только для мелких деталей — стволы деревьев, камни, цветы, листья.
На картине ниже Вы можете видеть, что цветы и листья нанесены густым слоем и поэтому создается эффект переднего плана.

Carmel Mission Йоханнес Vloothuis
5. Сухая кисть для создания текстуры

Для того, чтобы нарисовать кучи листьев, газон, пену в грохоте волн и водопадов, используйте технику «Сухая кисть». Сухая кисть — это термин, используемый для обозначения техники нанесения краски путем «разводов» малого количества краски. Техникой «сухая кисть» можно заставить дерево выглядеть потертым, нарисовать множество мелких листьев, нарисовать пену у воды и добавить сорняки в траву.
Для более наглядного представления, в видео ниже Вы увидите как нарисовать дерево техникой «сухая кисть»


6. Рисование на уже высохшем холсте

Алла Прима или мокрым по мокрому является популярной техникой рисования в масляной живописи. Тем не менее, время и размер картины не может позволить вам завершить художественное произведение в один присест. Работа на сухой живописи не дает нужный эффект смешивания. Это может быть проблемой при выполнении отражений на воде, которые требуют смешения.
Для того, чтобы работать на сухой живописи, я рекомендую сначала добавить тонкий слой разбавителя масляных красок Liquin. Новая краска растворится, но не сольется с предыдущим слоем. Таким образом, вы можете смягчить края изображения!
7. Потратьтесь на профессиональный качественные краски и сэкономьте на холсте.

Холст является дорогостоящим и в основном второстепенным расходом, однако, многие профессиональные художники предпочитают использовать эту высококачественный холст в своих картинах.
Я признаю, что есть некоторая выгода, когда дело доходит до сухой кисти на холсте, поскольку она красиво оформляет картину, но я не думаю, что такая выгода заслуживает высокую стоимость.
Купить масляные краски высокого качества можно в нашем интернет-магазине.
Вы можете подготовить свои живописные полотна, просто нанеся супер-тяжелый гипс Liquitex с помощью валика для рисования на деревянную панель. Это оставит случайные выпуклые небольшие шишки, имитируя льняную ткань. Используйте для панели мазонит или березу. И, вместо того, чтобы тратить деньги на холст, потратьтесь на профессиональные краски, с которых вы и будете пожинать плоды.
8. Используйте различные цвета для создания большего интереса к картине

Твердые монохромные цвета являются скучными, поэтому ведущие художники преувеличивают и добавляют несколько вариаций похожих оттенков в одной области.Попробуйте это: частично смешивайте цвета на вашей палитре до тех пор, пока вы не выравняете насыщенность (примерно 50 процентов смешения). Прикладывайте больше усилий при выдавливании краски. Вы должны уметь видеть тонкие цветовые вариации в каждом штрихе. Это требует некоторой практики, но, как только вы овладеете ей, ваши картины будут выглядеть более живыми.
Также можете использовать разноцветную смесь для рисования листвы, травы и горных пород. Об этом вы узнаете из короткого художественного видео ниже, в котором показано, как рисовать различные виды зелени реалистичной листвы.


Также посмотрите видео, чтобы узнать как смешивать цвета и какими мазками можно нарисовать густые ели.


9. Нарисовать туман для глубины атмосферы

Я думаю, что туман совершенно подорван в пейзажной живописи. Сцены, где туман красиво нарисован, могут доставить глубокую атмосферу вашей картине.
В художественной галерее я однажды увидел красивую картину Верхнего Йеллоустонского водопада с большим количеством тумана, где падая вниз он достигал дна. Тем не менее, я мог видеть сквозь туман, и это выглядело очень реалистично. Это было достигнуто за счет использования белого цинка, который имеет характерную полупрозрачность. Вы можете также использовать его, чтобы добавить дымку в далекие горы и другие области, где туман может придать атмосферы.

10. Используйте свои пальцы

Существует необоснованный страх перед использованием масляной краски, особенно при наличии контакта с кожей. Примите во внимание, что ведущие производители указывают уровни токсичности на тюбиках краски.
Я очень люблю смешивать масляные краски, и хочу, чтобы мазки были ровными. Пальцами можно осязать и оказывать нужное давление на холст, нанося хорошие мазки. Кистью так сделать не получится.
Ну а качественные шпатели и кисти покупайте в нашем интернет-магазине в соответствующем разделе Кисти и разделе Шпатели

wearts.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *