Обратный декупаж на стеклянной тарелке мастер класс – Как сделать обратный декупаж на стекле

23 Май

Содержание

Как сделать обратный декупаж на стекле

В этом мастер-классе я покажу, что такое обратный декупаж на стекле, как сделать надпись с обратной стороны тарелки и как получить очень интересный фон при помощи пакета.

Для этого урока нам понадобится: акриловые краски белая, фиолетовая и золотая, контур по стеклу золотой и с блестками, обычный целлофановый пакетик, клей ПВА разбавленный, салфетка (или любая вырезка) с цветочным мотивом, ручка и кусок бумаги.

Берем стеклянную тарелку и жидкость для протирания стекол.

И обезжириваем тарелку с наружной стороны.

Всё! Руками ее с этой стороны не трогаем, а если запарились, схватили, протрите сразу, а то так и останется ваш отпечаток навеки вечные на этой тарелке:)

На этой тарелке я задумала сделать широкую фиолетовую кайму с очень красивым фоном. Для того чтобы отчертить ровно окружность, я на нашу тарелку сверху положила тарелку меньшего размера

Примерно на глаз нашла середину, чтоб она не была смещена и закрепила ее в некоторых местах малярным скотчем. Тому, у кого глазомер не ахти, советую воспользоваться измерительными приборами:)

И золотым контуром по стеклу точками обрисовала маленькую тарелку.

Подождем минут 5, чтобы контур высох, и аккуратно снимаем маленькую тарелку с большой.

Вот что получилось.

Теперь по этим точечкам проклеиваем фумленту, это примерно как изолента, только у нее менее липкая вторая сторона, идеальна для стекла и лакированных поверхностей. Удобство в том, что она тянется и дефрмируется, как вам надо. То есть там, где скотч надо будет защепить или уложить складочками, фумлента потянется и ляжет ровно.

Вот так получилось.

Нам надо сделать надпись по кругу «Со Светлой Пасхой».

Для этого берем бумагу, лучше потоньше, но в общем-то особой роли это не играет, и ручку или карандаш. Прикладываем к тарелке бумагу, обрисовываем дугу, по которой надо написать, и пишем по нарисованной линии, задуманную фразу и вырезаем бумагу.

Вот так это получилось у меня.

Теперь переворачиваем бумажки и обводим надпись с обратной стороны. Если бумага у вас плотная, удобней это будет сделать на подсвеченном стекле (или просто на окне, днем).

Это у нас уже готовая пропись. Подкладываем ее под тарелку.

И начинаем обводить. Поскольку декупаж у нас обратный, то и делаем мы все в обратном порядке.

Сначала нанесем контур с блестками.

А после того, как он высохнет, поверх нанесем основной золотой контур.

И по краю тарелки я тоже сделала просто золотым контуром простой узорчик, это могут быть точечки, закорючечки, все, что угодно. Но с очерченным краем тарелка всегда смотрится лучше, аккуратней, законченей.

Ну вот, закончили мы подготовительную работу. Теперь приступим к очень интересному этапу, фону каймы!
Берем фиолетовую краску и тампонированием наносим ее на ограниченную фумлентой кайму.

Пока краска не высохла, комкаем пакетик и зажимаем его в руке, вот так.

И начинаем прикладывать пакет к тарелке, быстро, но аккуратно, не сдвигая, не смазывая краску, а просо вырывая ее по складочкам пакета. Должно получится примерно вот так.

Регулировать степень остатка краски будете сами, поплотней ее оставить или еще поскладистее сделать:) Не забывайте либо протирать пакет, либо его перекомкивать, либо просто менять на новый. Ведь в какой-то момент пакет набирает на себя краску и перестает выполнять свои функции.

Делаем второй слой, контрастный с первым, но в той же тональности. Берем белую краску и добавляем в нее немного той же фиолетовой, получаем светлый фиолетовый. И тоже тампоном наносим поверх первого слоя.

В общем-то можно уже на этом остановится, но я решила зачпокать пакетом и этот слой.

И сделать третий золотой 🙂

Вот так получилось.

И поближе, чтобы все было понятно:)

Конечно, этих слоев может быть несметное количество, экспериментируйте! Неописуемо интересный результат может получиться 🙂

Кладем для непрозрачности еще парочку слоев золотого. Ждем высыхания. И снимаем фумленту. Поскольку на неё попало достаточное количество краски, чтобы при снятии эта краска не потянулась за ней, рекомендудую подрезать краску, канцелярским ножом.

Теперь можно снять.

И край каймы проходим точечками золотым контуром.

Далее берем салфетку, я взяла свою любимую, с подснежниками. последнюю (эх, не скоро еще поеду в Воронеж, где их дарят, замечательные воронежские девочки декупажницы:)

Вырезаем мотив очень аккуратно по контуру и отделяем самый верхний слой.

Находим ей место. Прикладываем.

И приклеиваем с помощью разбавленного клея ПВА и пальчиков.

Стараемся особенно много клея не ляпать на тарелку, клеим аккуратненько. Излишки промакиваем влажной тряпочкой, заодно разглаживаем, если где-то есть, складки.

Не пугайтесь следы клея на чистом стекле, рядом с мотивом все-равно будут, мы ж не волшебники:) Потом их спокойно смоем.
Дождемся высыхания. Для убыстрения можно подсушить феном.

Вот что у нас получилось. Как видите, следы клея, очень даже явные:)

Между зеленью у цветов мы не вырезали светло-желтый фон. Я специально не стала этого делать. ленива от природы, и заделаю я этот ляп быстрей, чем мучалась бы с вырезанием:)

Наводим зеленую краску, по цвету стараемся угадать цвет, близкий к цвету самой зелени. И аккуратненько, никуда не заступая, закрашиваем этот ненужный нам желтый фон.

Вот что у меня получилось, и все- таки я заступила, это можно увидеть, да и цвет надо было бы посветлей сделать, но мне кажется, особо я не изуродовала. В общем, будьте аккуратны:)

После того как краска высохнет, покрываем салфетку лаком. Я покрыла обычным акриловым водным лаком. Он без запаха. кисточки моются водой. И самое главное, очень быстро сохнет! 🙂

Покрываем тоже аккуратно, не заступая за края мотива. Поясню для чего этот шаг нужен. Многие салфетки имеют рыхлую структуру и при наклеивании образуются очень-очень маленькие дырочки, и если покрыть салфетку сразу белой краской, то краска зальется в эти маленькие дырочки, и весь мотив у вас будет в малюююсенькую белую точечку. Вот чтобы этого не произошло, мы и зальем эти дырочки лаком, и туда ничего уже не затечет.

После того как лак просохнет, делаем мотив непрозрачным и насыщенным цветом. Покрываем его с обратной стороны белой краской. Я для этих целей пользуюсь белым акриловым грунтом. Но он у меня очень укрывистый.

Естественно, здесь ни в коем случае не заступаем за край, если заступили, снимите сразу влажной тряпочкой и вытрите начисто.

Теперь после высыхания наша картинка надежно защищена от смывания, и мы можем отмыть тарелку от всех нежелательных пятен. Я мою губочкой с "Фейри" вокруг мотива. Стараюсь особо не задевать саму салфетку.

Вот чистая тарелочка.

Аккуратненько вытираем.

И последнее, рисуем крестик и пишем "Христос Воскресе". Поскольку у меня тарелочка именная, я сверху еще прибавлю имя.

На листочке в клеточку я нарисовала крестик, вырезала, и положила на тарелку в то место, где он будет нарисован.

Обводим крест по контуру, точечками (так ровнее). Дожидаемся высыхания и снимаем.

Изготавливаем листочек с надписью по той же технологии. Пишем:

Переворачиваем листок и с обратной стороны обводим надпись.

Подкладываем этой стороной под тарелку и обводим, сначала контуром с блестками.

И сразу же заливаем контуром с блестками крестик.

Ждем, пока высохнет, и сверху обводим золотым контуром.

А крестик покрываем золотой краской.

Очищаем с прозрачного стекла все ляпы, еще раз аккуратно обезжириваем и покрываем лаком.
Вот и готова наша замечательная тарелка. А для тех, кто любит фиолетовый цвет, например для меня, она просто великолепна 🙂

Поскольку вся краска у нас на обратной стороне и хорошо закрыта лаком, эту тарелку можно и даже нужно использовать как тарелку для кулича. Моя сестра точно пойдет с такой святить кулич в церковь.

www.livemaster.ru

Декор тарелки в технике обратный декупаж,кракелюр,золочение

Доброго времени суток всем! Хочу предложить Вашему вниманию мастер-класс по декорированию стеклянной тарелки в технике обратного декупажа. Нового, конечно я Вам ничего не открою, но может кому-то пригодится мой опыт и он избежит ошибок, которые допустила я

Итак, нам понадобятся:

-прозрачная стеклянная тарелка

-кружевная бумажная салфетка

-спирт или водка для обезжиривания

-контур по стеклу

-акриловые краски

-замедлитель высыхания

-бумажные салфетки

-акриловый лак

-2-х шаговый кракелюр(у меня первый шаг кракелюра маймери 753+гуммиарабик)

-золотая поталь

-порошок для затирки трещин-пурпурина

шпатлевка по дереву

Моем и обезжириваем тарелочку. Кружевную салфетку прикладываем с обратной стороны тарелки и закрепляем 2-х сторонним скотчем.

Берем контур(у меня акриловая контурная паста Золото Маджестик)и обводим с лицевой стороны тарелки нужные нам линии.

Снимаем салфетку и смотрим, что у нас получилось.

Смешиваем на палитре красную и черную краски и добавляем замедлитель высыхания. Комкаем бумажную салфетку.

Берем кусочек спонжа и наносим краску с замедлителем на бортики тарелки.

Сразу же берем нашу скомканную салфетку, и сильно прижимая, чпокаем ею по тарелке

Смотрим, что у нас получилось с лицевой стороны.

Видим, что залезли за контур. Но это не беда! Берем палочку выручалочку, в нашем случае зубочистку и легко соскребаем лишнюю краску

Покрываем тарелку не водным акриловым лаком из баллончика.

После сушки приступаем к нанесению кракелюра. Мой любимый 2-х шаговый кракелюр,который получается ВСЕГДА, это кракелюр с гуммиарабиком. В данной работе в качестве 1шага я использовала Маймери 753. Наносим и ждем 30 минут.Состав из белого становится прозрачным.

Затем наливаем немного гуммиарабика и хорошо растираем ладонью до тех пор, пока рука не перестает скользить. Гуммиарабик я использую в виде порошка(эконом вариант),который развожу водой до нужной консистенции. Здесь имеет место закономерность, чем гуще раствор гуммиарабика, тем крупнее будут трещинки. Мне хотелось получить трещинки среднего размера и я развела порошок в соотношении1:1.(1столовая ложка порошка+1столовая ложка воды)Не использованный раствор надо хранить в холодильнике.

Растираем и ждем появления трещинок. Особо торопливые могут помочь феном

Трещинки появляются прямо на глазах, издавая при этом забавные звуки, как будто что-то щелкает

Когда трещинки достигают нужного для нас размера, затираем их порошком пурпурины.

Порошок очень хорошо прилипает к 1 шагу этого состава и поэтому можно сразу идти смывать гуммиарабик. Делаю это под струей воды, помогая рукой. Смыть надо очень хорошо, чтобы и следов от гуммиарабика не осталось, а то при нанесении водного лака остатки гуммиарабика могут свернуться. Когда смоете весь этот кисель, оставьте тарелку в не пыльном помещении до полного испарения воды.

После полного высыхания,покрываем акриловым лаком.

Распечатываем на рисовой бумаге понравившуюся картинку.

У меня принтер лазерный и дополнительных обработок распечатки не требуется. Поэтому, просто промазываю очень обильно саму распечатку и тарелку клеем ПВА и аккуратно пальцами выгоняю все пузыри, при этом не стараюсь выгнать из-под распечатки весь клей. При таком способе, распечатка очень хорошо приклеивается и не остается блестящих пятнышек.

Вот что получилось

Хорошо просушиваем и покрываем распечатку сначала акриловым лаком,а затем белой краской, для того, чтобы рисунок стал ярче.

Приступаем к золочению. Для этого используем листы потали. Поталь клеят на специальный клей-мордан. Но у меня он, к сожалению, закончился, и я с успехом применила вместо него 1-й шаг от кракелюрной пары Меймари 753

Ждем 30 минут,состав становится прозрачным. Накладываем листы потали и приглаживаем кистью.Мелкие кусочки золотишка не выбрасываем,а бережно собираем в баночку,они еще могут пригодится в будущем.

Клей я наносила кистью и здесь была моя ошибка. Когда я делаю кракелюр с этим составом, то обычно еще разглаживаю мокрым пальцем, чтобы убрать следы от кисти, а здесь поленилась, думала, что для наклеивания потали это не актуально. А вот и нет! При наклеивании потали получился «рубчик"

И этот "рубчик" стал, виден с лицевой стороны

Может в этом "рябчике" что-то и есть, но мне-то хотелось другого эффекта! И натура у меня такая, что никак не могу успокоиться, пока не получу того, что нужно. И поэтому я взяла другую тарелочку и повторила с ней все манипуляции. Только уже аккуратно разгладила состав пальчиками и приклеила поталь.

И получила желаемый результат

Но это не все! Нужно еще оформить заднюю часть тарелочки! Для этого берем акриловую шпатлевку и наносим на тарелку, рисуя пальцами замысловатые узоры.

Сушим,немного подшкуриваем и покрываем акриловой краской

Легко проходимся сухой кистью с золотой краской.

Не забываем про бортики

И покрываем лаком

Любуемся результатом.

Спасибо за внимание! Удачи и вдохновения!

www.livemaster.ru

Делаем обратный декупаж и кракле на стеклянной тарелке

Материалы:

- стеклянная тарелка;

- декупажная карта;

- акриловые краски и акриловый лак;

- однофазное ср-во для создания кракелюр;

- клей пва;

- ножницы, кисти;

- губка.

Вырезаем мотив из декупажной карты.

Стеклянную заготовку обезжириваем с тыльной стороны. Для обезжиривания подойдет жидкость для мытья стекол.

Наносим клей на вырезанный мотив с лицевой стороны и приклеиваем на заготовку. Можно также нанести клей на саму заготовку и приложить мотив. Плотно прижимаем и аккуратно расправляем, чтобы не было пузырей и морщинок.

Закрашиваем белым акрилом мотив с тылной стороны. Делаем это для того, чтобы он был ярким и не посерел после нанесения основного фона на тарелку. Особенно важно это сделать если фон на вашей тарелке будет темным. Достаточно 2-3 слоев акрила.

После того как акрил на бумажном мотиве высохнет, наносим на стекло однофазное ср-во для создания кракелюров. на мотив клей наносить не надо.

Через пару минут после нанесения кракелюрного лака начинаем наносить на него заранее заготовленный клер. Делаем это легко, в одно касание с помощью губки. характер трещин будет зависеть от ширины и направления мазков. Очень важно не задевать уже прокрашенные участки, чтобы не нарушить слой лака.

После нанесения колера для ускорения процесса подсушиваем поверхность феном.

Так выглядит наш промежуточный результат с лицевой стороны.

Теперь на подсушенный слой наносим контрастный колер.

Закрашиваем всю поверхность.

И снова просушиваем феном.

Когда изделие хорошо просохнет (лучше всего на следующий день) закрашиваем фон полностью контрастным по отношению к первым двум слоям цветом. Для плотности делаем это в несколько слоев. после просушивания изделия, покрываем его акриловым лаком в два-три слоя для закрепления. Просушиваем.

Тарелка готова. Такую тарелку можно использовать по назначению-например подавать на ней фрукты. ведь наш декор нанесен на тыльную сторону. Тарелку можно споласкивать в прохладной воде. Не использовать горячую воду и абразивных моющих средств.

www.livemaster.ru

мастер-класс – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Обратный декупаж на стекле.

  1. Для выполнения работы нам необходимо: декупажная карта с изображениями магнолий, клей ПВА, акриловые краски, салфетка для торта, акриловый лак, плоская кисть, палитра, ножницы, спиртосодержащая жидкость и стеклянная прозрачная тарелка.
  2. Если на тарелке есть этикетка, ее необходимо удалить. Обезжириваем поверхность тарелки любой спиртосодержащей жидкостью.
  3. Берем декупажную карту и вырезаем, точно по контуру, рисунок который нам нравится.
  4. Вот как выглядит фрагмент аккуратно вырезанной декупажной карты.
  5. Теперь нам необходимо замочить декупажную карту на несколько минут в воде
  6. Вынимаем фрагмент из воды, укладываем на бумажное полотенце и промокаем тем же полотенцем, чтобы удалить избыток влаги
  7. Так как мы выполняем работу в технике обратного декупажа, у карты мы промазываем клеем лицевую сторону фрагмента
  8. Накладываем на стеклянную тарелку промазанный ПВА фрагмент изображением к стеклу, и кистью, смоченной клеем начинаем разглаживать карту от центра к краям. Делать это надо для того, чтобы выгнать воздушные пузыри и карта плотно прилегла к стеклу.
  9. После высыхания работы, аккуратно удаляем излишки клея, выступившие на стекло вдоль контуров карты, той спиртосодержащей жидкостью. Если этого не сделать, то вокруг фрагмента остануться разводы и пятна от клея.
  10. Фрагмент покрываем белой краской, не заходя за границы фрагмента. Этот пункт обязателен при обратном декупаже, так как карты достаточно тонкие, и если Вы хотите темный фон, то без защиты белой краской, Ваш фрагмент поблекнет и потеряет цвета на темном фоне.
  11. Берем салфетку для торта и кладем на наше изображение. Салфетка сыграет роль трафарета для изготовления кружевной поверхности. Прижимаем салфетку рукой и прокрашиваем салфетку и свободную часть тарелки золотой краской с помощью кусочка губки.

После высыхания золотой краски, берем подходящую краску желтоватого оттенка и покрываем всю тарелку.Вот так наша тарелка выглядит сзади.

Любуемся нашей работой!

www.livemaster.ru

Обратный декупаж на стеклянной тарелке с запеканием

Опубликовано: Dec. 21, 2014, 10 p.m.

Покажу сегодня как делать обратный декупаж на стеклянной тарелочке с запеканием. (по просьбе )

Автор: Любовь Самошенкова.

Персональный блог мастера

Берем красивенькую салфеточку. Тема  Нового года всё продолжается.

Лак порцелан, им будем приклеивать мотив салфетки, он же будет покрывать наше изделие в итоге работы.

Некоторые моменты пропускаю. Думаю, что понятно как вырезать салфеточку по кругу, снять белые слои.Тарелочку обязательно обезжириваем. Накладываем на середину тарелочки с обратной стороны изнанкой на себя.Кисточкой поверх салфетки наносим порцелан.Затем мокрой ватной палочкой снимаем излишки вокруг приклеенного мотива.

Высохло. Закрашиваем мотив белой краской.

Теперь в ход пойдут контуры . Они тоже запекаемые. Показываю контуры. Пользоваться на сей раз будем только одним. Зелененьким. Будем рисовать кружева.

Вот таким образом. Все работы выполняем только на обратной стороне тарелки.

Вот что у нас получилось с лицевой стороны.

Теперь в работу пускаем сухой глитер.

Промазываем порцеланом кружевной узор и кисточкой аккуратненько наносим глитер.

Теперь приступаем к фону. Фон будем делать лесной, сказочный.

Завязываем пакетик вот так.

Выворачиваем и получается вот такая шпоколочка для фона.

Краски берем сначала белую и золотую. (Я добавила туда немного медиума).

Сначала зашпокиваем золотой красочкой. Затем беленькой.

Вот теперь будем закрашивать все темно зеленой краской. Видите то место где нарисованы кружавчики белой красочкой прочпоканы погуще. Они же у нас зеленые, вот чтобы не слились с зеленью  я так и сделала. Прокрашиваем зеленым цветом всю поверхность.

Высушиваем хорошо.  Закрашиваем все белой краской. Наверное поторопилась и решила просушить побыстрее феном. Появился очень даже симпатичный кракелюрчик.

Нанесла второй слой краски. Кракелюр пропал (закрасился). Фотографировать не стала.

Фон у нас получился именно такой какой и хотелось. Лесной.

После высыхания нанесла лак порцелан и поставила в духовку на температуру 100 градусов на 40 минут. Как говорят спешка к добру не приводит. Всегда оставляла чуть приоткрытую духовку и все было нормально. На сей раз поставила, закрыла и занялась своими делами. Вот результат. Лицевую часть тарелочки после запекания видите на самом первом фото.

Теперь остается только лишь принимать спасательные меры. Избегайте в работе двух ошибок, о которых я указала.

www.mastera-rukodeliya.ru

тарелок и бутылок, мастер-класс на стеклянной с кракелюром, фотографии МК, видео техники

Сделать оригинальную и уникальную вещь при помощи техники декупаж сможет даже начинающая рукодельница

Декоративно-прикладное искусство ─ это самый доступный, популярный и востребованный на сегодняшний день вид рукоделия. Красивые, легкие, эффектные вещи, сделанные своими руками, стали модными во всем мире. Обучиться этому изящному искусству можно быстро, если пройти простой мастер-класс. Освоив виды, технику, стили декупажа можно смело декорировать ткань, мебель, посуду, создавать стильные аксессуары для дома.

Содержание материала:

Основы обратного декупажа на стеклянных тарелках

Декорирование стеклянных тарелок с изнаночной стороны одно из самых простых, быстрых и не затратных способов. Первые шедевры в основном выполняются из обычных столовых салфеток с красивыми рисунками. Изображение аккуратно обрывается по контуру, лишние слои убираются.

Совет для начинающих! Чтобы не сдвинуть рисунок при наклеивании, на лицевой поверхности тарелки делают разметку обычным маркером, который легко стирается спиртом по завершении работы. Разглаживание только, что нанесенного мотива необходимо производить сухой кистью.

Невероятно красиво будет смотреться в интерьере кухни декупажная тарелка

Картинка прикладывается к поверхности, затем покрывается лаком с помощью кисти, легкими движениями от центра к краям. После высыхания, на поверхность наносится несколько слоев лака с периодичной полной просушкой.

Необходимые материалы для работы:

  • Салфетка;
  • Клей для декупажа;
  • Акриловые краски и контур;
  • Спонж, небольшой кусочек полиэтилена;
  • Синтетическая кисточка средней жесткости.

Основным материалом для декупажа является клей и акриловые краски. Преимущество их в том, что они легко смешиваются, хорошо наносятся на любую поверхность, не оказывают негативного влияния на здоровье. Разнообразные оттенки акриловой краски дают возможность правильно подобрать фон. Главное, набраться терпения, правильно выполнять все приемы. Это даст возможность в дальнейшем экспериментировать, идеально делать декупаж.

Мастер класс «Обратный декупаж на стеклянной тарелке»

Оригинально оформить стеклянную тарелку можно не только с помощью салфетки, но декупажных карт, открыток, картинок из журнала, распечаток с интернета. С помощью простой технологии можно оригинально украсить стеклянную тарелку фотографией. Такая работа для начинающего станет приобретением новых навыков, выражением индивидуальности. Получится оригинальный подарок, сделанный своими руками.

Перед тем как приступать к декупажу, необходимо сперва подготовить материалы и инструменты для работы

Подготовительный этап:

  1. Вначале изображение покрывается четыре раза акриловым лаком с тщательным высушиванием каждого слоя;
  2. Затем фотография замачивается в теплой воде на 10 минут;
  3. После чего выкладывается на стекло изображением от себя и истончается скатыванием бумаги до прозрачной пленки;
  4. Готовая картинка приклеивается на поверхность;
  5. После просушивания фотография прокрашивается белым акриловым лаком.

Работа будет завершенной после того, как на фотографию будет нанесен грунт, наклеена белая салфетка строго по диаметру тарелки, создан фон в цвет рисунка.

Важно! Прежде чем приступить к декупажу, необходимо обезжирить поверхность спиртом, чтобы предотвратить сползания рисунка. В самом начале работы стараться не оставлять отпечатки пальцев на стекле.

Обратный декупаж с фото является процессом непростым, здесь требуется терпение и аккуратность. Для начинающих чтобы облегчить работу изображение можно распечатать на принтере, на рисовую бумагу.

Мастер класс обратный декупаж тарелок с кракелюром: 2 способа нанесения

Придать тарелке налет старины можно с помощью трещинок в лаковом или акриловом слое. В технике обратного декупажа совсем несложно создать антикварный вид вокруг изображения с помощью кракелюрных лаков, которые делятся на две группы: однокомпонентные и двухкомпонентные. При декорировании тарелок в салфеточной технике часто используется однофазный кракелюрный лак.

Для того чтобы тарелка выглядела всегда ярко и привлекательно, ее следует залакировать

Этап нанесения одношагового состава:

  • На подготовленную поверхность наноситься краска основа, высушивается;
  • Равномерными мазками наноситься однокомпонентный кракелюрный лак, легкое подсушивание;
  • Покрытие поверхности краской контрастной первому цвету основы. Наносить отдельными мазками без повтора.

После полного высыхания на стекле появляются трещины, их величина зависит от скорости высыхания, толщены слоя и густоты краски. Двухкомпонентные кракелюрные составы наносятся по той же технологии, что и однокомпонентные, но считаются более сложными в работе за счет сочетания двух различных видов лака.

Совет! Выбирая лаковое покрытие необходимо учитывать его художественную задачу, обращать внимание на качество и производителя. Лак нужно наносить тонким слоем, плоской кистью, чтобы он равномерно ложиться на поверхность и не образовывал наплывов.

Технику кракелюра можно выполнить с помощью подручных средств это яичного желтка, желатина, столового уксуса, жидкого геля для стирки.

Обратный декупаж бутылок

Сделать обратный декупаж на бутылке начинающим мастерам и мастерицам совсем несложно, выполняется он так же как и на стеклянной тарелке. Для начала выбирается стеклянная бутылка, мотив для декупажа, предпочтение отдается морской теме. Перед декорированием бутылку необходимо хорошо очистить от наклейки и обезжирить спиртом.

Материалы и инструменты для работы:

  • Картинка для декупажа;
  • Акриловые краски и лаки;
  • Клей для декупажа;
  • Губка, кисти, ножницы;
  • Узкий молярный скотч.

Самостоятельно можно сделать и декупаж бутылки, главное — подготовить интересные идеи и ознакомиться с процессом работы

Изображение с выбранной темой наклеивать на стекло необходимо красочной стороной. Картинка должна хорошо просматриваться окошком изнутри сосуда, контур ее можно отметить скотчем. Затем мотив аккуратно покрывается клеем, высушивается. После наноситься три слоя акриловой краски с промежуточной сушкой. Видимый рисунок не закрашивается.

Совет для начинающих! Чтобы не испортить декупажную работу на начальном этапе не рекомендуется наносить грунт с жесткой щетиной, использовать необходимо поролоновую губку. Использование фена в просушивании нанесенного слоя приводит к его растрескиванию.

Для создания фона наносятся два слоя акриловой краски с просушиванием, после наклеиваются аппликации, украшения. В завершении работы весь декор закрепляется несколькими слоями декупажного лака. Декорировать можно не только использованные бутылки, но и заполненные вином, оливковым маслом, шампанским.

Прямой и обратный декупаж позволяет создавать оригинальные вещи без художественных навыков. Изучение основ техник на стекле, пластике, дереве дает возможность приобрести опыт начинающим рукодельницам. Научиться использовать приглушенные цвета и постельные оттенки, делать плавный переход от мотивов к основному тону, стирать неудачные мазки краски с помощью подрисовки.

Мастер-класс: обратный декупаж тарелки (видео)

Уроки мастер-класс по декупажу раскрывают многие секреты и хитрости. Видео для начинающих помогают освоить технику нанесения грунтовки, покраски, лакирования, сделать работу идеальной, без шероховатостей. Чтение информационного материала, рекомендации мастеров дают возможность избежать ошибок, открывают путь к совершенству.

Подробно: обратный декупаж тарелки мастер-класс (фото примеров)

kitchenremont.ru

Мастер-класс по обратному декупажу тарелки с растушевкой (цветной дымкой)

Мы уже говорили о том, как оформлять на тарелке мотивы, имеющие собственный фон (я очень люблю делать им кайму губкой по внутреннему ободочку).
Однако что же делать с теми мотивами, которые мы вырезаем по контуру? Что делать, чтобы они не казались аппликацией и что делать с вырезанными границами — ведь они сзади будут видны? Вы ведь понимаете, что вырывать фрагменты, оставляя кусочки фона, при обратном декупаже просто нельзя, ведь полуоторванный фон будет виден на лицевой стороне?

Для ответа на этот вопрос я решила сделать для вас специальный мастер-класс: обратный декупаж тарелки с растушевкой (цветной дымкой) , и в этом мастер-классе я покажу не только как делать сам обратный декупаж и цветную дымку на тарелке, но и расскажу, какие ошибки можно допустить, как их исправить и как сделать очень нежные переливы фона при обратном и прямом декупаже. Мне самой очень понравилось делать эту работу, потому что на ее примере можно показать очень много фишек, которые пригодятся начинающим и не только начинающим декупажницам.

Итак, мастер-класс по обратному декупажу тарелки с цветной дымкой, сложным фоном и множеством полезных хитростей 🙂

Нам понадобятся:

  1. Стеклянная тарелка
  2. Мотив с четкими краями
  3. Клей для декупажа и файлик
  4. Кисточки, губки, палитра (я использую одноразовые тарелочки)
  5. Глиттеры (блестки) — по желанию
  6. Акриловые краски
  7. Лак глянцевый
  8. Аэрозольная перламутровая автоэмаль BOSNY — по желанию

Этапы работы.

1. Обезжириваем тарелку (я мою ее с Fairy), тщательно вытираем чистым полотенцем.

2. Чтобы придать будущему декору легкий перламутровый блеск, легонько спрыскиваем обратную сторону тарелки перламутровой автоэмалью Bosny. Можно также развести обычную перламутровую краску в лаке и покрасить обратную сторону. Сушим. Перламутровая эмаль прозрачная, и только слегка поблескивает.

3. Вырезаем рисунок по контуру, приклеиваем методом файлика (я распечатывала рисунок на кальке и клеила как обычную декупажную карту — замочила на 5 минут, положила рисунком вверх на файл, промазала клеем, приложила к обратной стороне тарелки, выгнала пузыри и лишний клей, сняла файл, промазала сверху клеем).

А вот здесь виден легкий перламутровый блеск. Красиво, правда? А вот складку нужно убрать!

4. Если мы работаем с салфеткой или рисовой бумагой, то покрываем мотив лаком (распечатку на кальке я не покрывала, потому что она достаточно плотная и не пропустит краску на лицевую сторону). Не выходим за границы мотива. Потом, после высыхания, покрываем мотив белой краской (желательно равномерно).

5. Дальше нужно сделать саму цветную дымочку и кайму. Работаем губкой размером 1-1,5 кв.см.: разводим нужный оттенок краски с капелькой медиума (замедлителя, разбавителя или медиума для перетекающих эффектов или других средств, можно попробовать развести краску с обычным лаком). Получается, что краска у нас немного более пластичная и чуть более прозрачная. Прочпокиваем вокруг мотива дымку нужного цвета (у меня это был голубовато-фиолетовый и чуть более синий, по оттенкам границ цветка). Главное — чтобы дымка была максимально равномерная и без четких границ, очень тонким слоем. Можно заходить на мотив (он у нас покрыт белой краской, ему это не повредит), размер — около 1 см. Внимание! Дымка не должна быть ярче мотива!!! То же самое делаем с каймой.

Неправильно (видны пятна) Правильно (дымка и кайма равномерные, с плавным переходом от насыщенного оттенка к отсутствию цвета). На точечки пока не обращайте внимания — сейчас мы их сделаем.

Как сделать ровную и плавную дымку и кайму?

  1. Консистенцию краски делаем не очень густой, пластичной.
  2. Набираем немного краски на губку.
  3. Прочпокиваем несколько раз по бумаге или палитре, чтобы краска равномерно распределилась по всей губке.
  4. Чпокаем по тарелке, работаем не краем губки, а серединкой.
  5. Чпокаем по одному месту не 1 раз, а несколько (расчпокиваем краску до равномерного состояния).

6. Просушиваем дымку и кайму, потом разводим сухие глиттеры в капле лака, оставляем по свободному месту ободка точечки с блестками. Я еще «протыкала» тарелку самым дешевым детским гелем с блестками (продается в канцтоварах) — эти блестки мне нравятся намного больше самых дорогих художественных контуров с глиттерами, они красивее блестят.



7. Еще я губкой нанесла в некоторых местах ободочка пятнышки — тонюсенький слой красками-хамелеонами, зелено-золотой и сине-золотой. Краски на губке было минимум (смотрите на фото), и слой получился очень тонким, виден только под определенным углом.

8. Обратите внимание: на этом фото видно, насколько неровно я покрыла мотив белой краской. Если бы это была салфетка или рисовая бумага, все следы кисти были бы видны на лицевой стороне. Но, поскольку калька плотнее (хотя по толщине ненамного больше), то на этой работе все будет хорошо. А зеленым я обвела небольшое пятнышко краски-хамелеона 🙂

9. Создаем основной фон из двух цветов, его мы будем делать иначе, чем в других мастер-классах по обратному декупажу на тарелках. Я смешала желтый, зеленый и белый и получила пастельно-салатовый оттенок, смешала синий с белым — и получила пастельно-голубой. Берем на губку небольшое количество салатовой краски и расчпокиваем ее в небольшое пятно с плавными краями, без четких границ.

10. Не дожидаясь высыхания, рядом наносим небольшое количество голубой краски и расчпокиваем его, причем чпокаем долго по границе между двумя цветами, до тех пор, пока они не станут плавно переходить друг в друга.

11. Небольшими пятнами (не больше 2 кв. см.) продолжаем наносить фон на остальные места, тщательно расчпокиваем границы между оттенками. Сушим.

12. Дальше нам нужно фон слегка смягчить, для этого мы покрываем всю обратную сторону тарелки белой краской. Это также избавит нас от необходимости закрашивать фиолетовую цветную дымку: на однородном белом фоне сделать нежные переливы пастельных оттенков гораздо легче. Я покрыла тарелку краской, которую использую вместо грунта (латексной Снежкой), но ее состав больше похож на шпатлевку, чем на акрил, и при сушке феном эта краска немного потрескалась (шпатлевка тоже трескается при сушке феном).

13. Повторяем сложный фон из двух пастельных оттенков. И здесь есть нюансы:

а) если мы работаем остатками красок, то нужно либо разбавлять их медиумом или лаком, или хотя бы водой, иначе, если краски будет не хватать и мы будем чпокать совсем-совсем остатками, то останутся белые пропуски. Как их скрыть? Ответ: развести краску водой и нанести эту водичку на пропуски, она хоть немного их окрасит в нужный оттенок и они не будут так бросаться в глаза.

б) вырезанные границы мотива не скрываются под несколькими слоями краски, они видны с обратной стороны. Поэтому правильно было бы после белой краски и перед повторным нанесением фона покрыть тарелку 4-5 слоями лака, чтобы эти четкие границы немного выровнялись. Я этого делать не стала, потому что в мастер-классе хотела показать вам всякие возможные ошибки при обратном декупаже тарелок. Пусть эта ошибка не так критична, потому что на обратную сторону редко кто смотрит — но все равно. Кроме того, этот эксперимент — ответ на вопрос, почему в декупаже мы почти не работаем с вырезанными фрагментами. А вот выпуклости, которые остались от капелек лака с глиттерами, меня не смущают, потому что на обратной стороне я буду повторять точки с блестками — так почему бы не повторить их на этих же выпуклостях?

Итак, что будет, если вырезанный мотив и фон просто покрыть 4-5 слоями лака?

Ответ: лак не скроет резкий перепад высот, границы будут видны на обратной стороне.

Вывод: обратную сторону тарелки нужно покрыть 4-5 слоями лака, и только затем делать фон.

Поэтому я снова покрыла тарелку белой краской, смешала пастельные салатовый и голубой и нанесла их на обратную сторону тарелки. Теперь я уже не экономила краску, развела ее с запасом, и белых пропусков у меня нет. Границ тоже уже не видно.

15. Снова разводим глиттеры в лаке и наносим точечки. Покрываем тарелку лаком (у меня получились очень выпуклые точечки, и скрыть их под лаком очень сложно, разве что нанести слоев 20). Поэтому я ограничилась 4 слоями (естественно, с просушкой).

16. Клеим петельку. Главное — очень точно определить верхнюю точку тарелки, чтобы тарелка потом не висела у нас криво. Завязываем петельку на пряже, определяем верхнюю точку тарелки и держим ее пальцем. Кладем петельку так, чтобы она лежала ровно на линии, исходящей из центра тарелки и указывала ровно на верхнюю точку тарелки, которую мы держим пальцем. Приклеиваем петельку клеем (я использую момент, можно секундный, но мне хватает и обычного, универсального 24-часового).

17. Вырезаем кружок из фетра (или из не очень сыпучей ткани), намазываем его клеем и приклеиваем поверх узелка.


18. Получается вот такая красивая петелька. Кстати, тарелка довольно легкая, и ее можно спокойно вешать даже на булавку.

19. Готовая тарелка: нежные оттенки, легкий перламутровый блеск и переливающиеся глиттеры, слегка отсвечивают краски-хамелеоны.


20. И в интерьере — в детской на изумительно гармонирующих с тарелкой обоях!

Понравилась статья? Нажмите кнопку «мне нравится» и расскажите друзьям!

Сохраните ссылку на статью в любимой соцсети!

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Facebook

Twitter

ВКонтакте

Google+

Вам также может быть интересно:

Комментарии

comehome.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *