Проблемы и ошибки обратного декупажа
Главная проблема обратного декупажа – сделать приклеенное изображение единым целым с остальным фоном, чтобы декупаж не смотрелся как неаккуратная аппликация. Ну а способы решения этой проблемы в первую очередь зависят от того, какой фон у нашего декупажного мотива.
В статье Как подобрать картинку для декупажа? Часть 2. я уже упоминала, что существуют три типа изображений в зависимости от фона:
—мотивы с четкими краями без фона или на однородном фоне,
—мотивы с уже имеющимся художественным фоном (в виде цветовых пятен и переходов, которые легко подрисовать) и
—мотивы пейзажного типа (фон имеет четкие узнаваемые детали, например, это может быть небо с облаками, деревья или городская улица: фактически это не фон, а продолжение картины, и подрисовывать его нужно очень реалистично).
Теперь подробней разберем порядок действий с каждым типом изображений.
Порядок действий при обратном декупаже тарелки с разными типами изображений.
1. Мотив с четкими краями.
В этом случае сначала мы вырезаем изображение по контуру, не оставляя ни капельки фона (именно вырезаем, а не вырываем!) Затем приклеиваем мотив на обратную сторону стекла, сушим и покрываем его 1-2 слоями лака (только по изображению, не выходя за контур и не оставляя непокрытых участков мотива. Зачем покрывать лаком? Во-первых, чтобы защитить проделанную работу, а во-вторых, если мы этого не сделаем, то с салфеточными мотивами на следующем этапе будет беда 🙂
Дело в том, что следующим этапом мы покрываем весь мотив белой или другой светлой краской, чтобы мотив стал ярче (вы же помните, что при прямом декупаже мы клеим салфетки только на светлую поверхность, иначе мотив будет блеклым: точно так же, при обратном декупаже нужно выбелить мотив сзади, иначе он будет неярким). Белой краской можно не покрывать только мотивы из плотной бумаги или (возможно) пленку Freedecor для темных поверхностей.
Так вот, если мы клеим мотив из салфетки, то при нанесении белой краски без защиты лаком белая краска просочится через салфетку и проступит на лицевой стороне работы – и все, работа испорчена. Поэтому салфеточные мотивы при обратном декупаже на стекле всегда нужно защищать лаком!
Посмотрите, как при обратном декупаже на стекле выглядит мотив, вырванный с участками фона. И обратите внимание на белые точки слева — здесь мотив не был защищен лаком, и белая краска проступила на лицевой части. В отличие от нее, правое крыло бабочки было покрыто лаком, а затем уже белой краской.
Ну а дальше, после белой краски, если мы не хотим аппликацию на тарелке, то нужно сделать цветную дымку или нарисовать тень (точно так же, как цветную дымку, только тоньше и серо-коричневым цветом), затем нанести фон (он может быть однотонным, либо сложным, либо можно оставить поверхность прозрачной, либо приклеить рисовую бумагу кусочками стык в стык, либо ваша фантазия подскажет другие варианты). А дальше по желанию можно декорировать обратную сторону тарелки, и потом хорошенько залакировать ее всю. Кстати, здесь есть еще пара подводных камней — но о них подробней в мастер-классе по обратному декупажу с цветной дымкой.
2. Мотивы с художественным фоном и пейзажные мотивы.
Большая проблема состоит в том, что подрисовать с обратной стороны четкие детали или же смешать для подрисовки цвета точь-в-точь как на уже приклеенном мотиве безумно тяжело, поэтому о какой-либо серьезной подрисовке в обратном декупаже придется забыть. Если при прямом декупаже мы можем подрисовать все, что угодно, и сколько угодно раз, то здесь нам нужно обойтись вообще без подрисовки. Причем, чтобы работа выглядела красиво, ни в коем случае не должно быть видны вырезанные или вырванные края нашего мотива! Единственное исключение – если мы приклеиваем идеально ровный круг.
Итак, наша главная задача – спрятать края мотива. Как это сделать?
Первый способ – это круглая кайма вокруг мотива (желательно ее также повторить по краю тарелки).
Сначала мы губочкой прочпокиваем кайму, потом приклеиваем мотив за эту кайму (границы мотива оказываются скрыты), затем лакируем, покрываем белым, делаем фон по ободочку и лакируем окончательно. Следите, чтобы кайма по размеру не была слишком тонкой или слишком толстой: нужно, чтобы она смотрелась гармонично.
Второй способ – плавный переход от фона к мотиву (особенно этот способ хорош для художественного фона из неоднородных цветовых пятен: его и при прямом декупаже подрисовывать – милое дело).
Сначала мы размешиваем нужные цвета, затем хаотично их наносим по всему ободку тарелки, по сути создавая ту же кайму, только уже широкую, до самого края тарелки. Затем
Ошибки при обратном декупаже
Теперь разберем ошибки, которые чаще всего допускают начинающие декупажницы при обратном декупаже тарелок (с фото).
1. Приклеивание вырванного мотива.
Почему это ошибка? Потому что оборванные края с кусочками фона будут видны, и это очень некрасиво и неаккуратно. Изображение должно составлять единое целое с фоном и выглядеть как нарисованное.
Вот еще один пример вырванного с фоном изображения.
Таким образом, повторюсь: при обратном декупаже изображение нужно вырезать мотив по контуру или прятать оборванные края под подрисованный фон!
2. Приклеенное изображение не защищается лаком перед нанесением белой краски
О важности этого шага я уже говорила: если этого не сделать, белая краска проступит на лицевой стороне работы.
3. Белой краской покрывается не весь мотив (либо остаются пропуски, либо белая краска выходит за границы мотива и видна на лицевой стороне).
Если остаются пропуски, то при дальнейшем декорировании будет видна разница между участками, покрытыми белой краской и пропущенными, цвета на лицевой стороне будут иметь разную насыщенность. А если краска выходит за границы мотива и видна на лицевой стороне – это, безусловно, неаккуратно, и этого нужно избегать. Кстати, старайтесь наносить краску равномерно, лучше в 2 слоя, иначе на лицевой стороне будут видны более яркие и менее яркие участки в виде мазков кисти 🙂
4. У вырезанного изображения с четкими краями нет ни тени, ни цветной дымки вокруг, и оно выглядит как аппликация.
Если цветной дымки нет, а фон не очень гармонирует с мотивом, то создается ощущение, что мотив – отдельно, а фон – отдельно. Если не хотите делать цветную дымку, то нужно подобрать фон так, чтобы мотив на нем выглядел естественно (кстати, универсальный фон – черный: на черном фоне почти все картинки смотрятся хорошо, не требуя цветной дымки).
Здесь оторванность мотива от фона очень хорошо видна.
Итак, либо подрисовываем мотиву дымку, либо подбираем ему фон, гармонирующий по цветовой гамме и яркости цвета (чаще темный).
5. Переход от круглого изображения к ободку скрыт точечным контуром.
Возможно, кто-то со мной не согласится, но, на мой взгляд, незатейливая точечная роспись чаще всего простит работу, придает ей вид чего-то миленько-детского, но не изящного и стильного.
Если нужно только скрыть края мотива, то лучше всего обойтись вообще без контура, скрыв края мотива под каймой из акрила, нанесенной губкой. Ну а если очень хочется использовать контур, то роспись нужно усложнить, сделать ее яркой и выразительной. При этом важно, чтобы роспись гармонировала с остальным декором тарелки, не была лишней и не забивала мотив, а дополняла его.
6. Обратная сторона тарелки не гармонирует с основным декором (например, по цвету или стилю).
Гармоничная и красивая работа всегда продумана до мелочей, в ней нет ничего лишнего или вызывающего диссонанс. Обратная сторона тарелки должна полностью соответствовать по стилю, образу и цветовой гамме всему остальному декору или, как минимум, быть нейтральной.
Уделите внимание обратной стороне тарелки, сделайте сложный фон – пусть тарелка будет элегантной с обеих сторон! Работа от этого только выиграет!
7. На круглую тарелку приклеен квадратный мотив.
Дело в том, что круг и квадрат – это очень сильный контраст по формам и линиям, который должен быть оправдан. Мы можем использовать в работе этот контраст, если мотив или фон у нас содержат ярко выраженные формы и линии, т.е. форма мотива, форма заготовки, а также стиль мотива или фона у нас гармонируют друг с другом. Если же этого нет, то контраст круг-квадрат отвлекает на себя внимание, и мотив уже не воспринимается.
Надеюсь, статья будет вам полезной и вы уже не будете допускать перечисленные ошибки 🙂 Попробуйте себя в обратном декупаже – не знаю, как насчет кружек, но от тарелочек вам не захочется оторваться!
А чтобы наглядно посмотреть, как работают некоторые из этих композиционных правил, посмотрите следующие мастер-классы по обратному декупажу (если вы до сих пор этого не сделали 🙂
Мастер-класс — обратный декупаж тарелки со сложным фоном
Мастер-класс по обратному декупажу тарелки с растушевкой (цветной дымкой)
Мастер-класс по обратному декупажу тарелки с контурной росписью
И бонусный мастер-класс по декупажу абажура: как совместить прямой и обратный декупаж и сделать выразительный коллаж из множества мотивов и сложного фона.
Понравилась статья? Поделитесь ей!
ВКонтакте
Google+
Вам также может быть интересно:
Комментарии
Обратный декупаж на стекле
Обратный декупаж на стекле, как и живопись по обратной стороне стекла, является довольно сложной техникой, так как приходится работать полностью наоборот: вместо того, чтобы начинать работу с нанесения фонового слоя и продолжать работать с рисунками, добавляя все больше и больше деталей, нужно начать с рисунков на переднем плане и продолжать наносить рисунки в обратном порядке, пока вы не доберетесь до заднего фона. Таким образом, вам необходимо начать с наклеивания вырезанных бумажных мотивов под ту поверхность, которая должна быть украшена. Вот почему эта техника декупажа получила название обратный декупаж на стекле.
Перед тем, как делать декупаж стекла, его нужно обязательно очистить жидкостью для промывки стекла, чтобы обезжирить поверхность. Затем протрите стекло тряпочкой, которая не оставляет ворсинок.
Мотивы должны быть наклеены под стеклом. Поэтому, если вы новичок, лучше начните с декупажа тарелок. Причем, плоских.
Обратный декупаж тарелки
Разместите рисунки под стеклом, чтобы увидеть, нравится ли вам композиция.
Приклеивание
Так как мотивы будут наклеиваться под стекло, и их вы увидите через него, необходимо наклеивать их стороной с рисунком к поверхности тарелки. Таким образом, вместо того, чтобы нанести клей на обратную сторону рисунка, вам нужно будет нанести его на сам рисунок. И приклеить бумагу стороной с рисунком и нанесенным на него клеем к тарелке с обратной стороны, под стекло. Вы можете использовать виниловый клей, нанеся его в небольшом количестве. Или же это может быть специальный водный лак для декупажа.
Лучше наносить клей не на бумагу, а на стеклянную поверхность тарелки. Будьте осторожны, когда будете размазывать клей, чтобы не образовывались пузырьки. Используйте большее количество клея, чем вы обычно это делаете. Дополнительно можете увлажнить бумажные мотивы, особенно, если вы вырезали их не из специальной бумаги для декупажа. Подсушите с помощью бумажной салфетки. Затем стороной с рисунком приклейте под стекло, которое только что намазали клеем.
Теперь поверните стеклянную тарелку и посмотрите, нет ли под бумагой пузырьков воздуха, так как после высыхания клея они становятся более заметными. Чтобы избавиться от них, разгладьте бумагу покрытыми клеем пальцами по направлению от центра к краям рисунка. При этом, старайтесь не нажимать слишком сильно, чтобы не выдавить клей, из-за чего пузыри воздуха станут еще больше, чем те, от которых вы хотели избавиться.
Когда вы посмотрите на наклеенный рисунок через стекло, он должен казаться вам почти белым из-за клея. Это означает, что вы нанесли достаточное количество клея, чтобы избежать появления пузырьков воздуха. Но если же рисунок сквозь стекло выглядит почти таким же, каким он должен быть после высыхания (такой же цвет), значит, клея вы нанесли слишком мало. Тогда наверняка там образуется пузырь воздуха. И большой. К сожалению он действительно может испортить всю картину. Посмотрите это на примере красного цветка (см. фото).
Теперь можно слегка очистить стекло от клея. Фактически, когда клей подсохнет, он будет заметным, потому становится непрозрачным.Используя смоченную в воде и хорошо выжатую бумажную салфетку, похлопывающими движениями удалите большие капли клея вокруг рисунков. Но не нужно слишком усердствовать при этом, так как клей еще не совсем просох и вы можете повредить работу.
Как только клей полностью подсохнет, а рисунки будут зафиксированы на стекле, вы можете удалить пленку клея, которая образовалась вокруг рисунков. Для этой цели используйте ватную палочку, смоченную в растворе воды и нашатырного спирта. Таким образом вы очистите стекло вокруг рисунков. Затем осушите поверхность с помощью бумажной салфетки.
Также не забудьте очистить и лицевую сторону тарелки.
Если вы используете водный лак вместо клея, работы у вас будет меньше, так как не нужно будет очищать область вокруг рисунков. Тем не менее, предпочтительнее использовать все же клей из-за его консистенции. Так что, если вы выбрали его, просто очистите все, как было описано выше. Это нужно для того, чтобы нанести фоновый слой. Если же вы хотите оставить тарелку прозрачной, используйте водный лак и можете не очищать ее от него.
Поэкспериментируйте. И тогда сможете выбрать тот вариант, который вам наиболее подходит.
Нанесение фона
Как только вы очистите тарелку от клея, можете приступать к нанесению фонового слоя. Для этого используйте полиакриловую цветную эмаль, так как ее консистенция как раз хорошо подходит для нанесения на данную поверхность. Если вы хотите, вы можете использовать и обычную акриловую краску.
По желанию можете добавить некоторые дополнительные детали. Но это нужно сделать еще до того, как вы нанесете фоновый слой краски. К примеру, если вы приклеите бабочку, вам нужно будет нарисовать усики цветом, который будет контрастировать с цветом заднего фона. В данном случае усики бабочки белого цвета, а фон – черный (см. фото).
Кроме того, вы можете поставить подпись на декоративной тарелке. Только сделать ее нужно будет наоборот.
Имейте в виду, что обратный декупаж на стекле является довольно сложной техникой. Особенно, если вы увлеклись этим видом рукоделия для дома только недавно. В таком случае вам помогут уроки декупажа. Также, если вы новичок, вы можете опустить различные мелкие детали и выбрать лишь один цвет для заднего фона. Иначе готовый результат трудно будет предугадать.
Как только все нарисованные детали подсохнут, нанесите фоновый слой на всю заднюю поверхность тарелки. Будьте внимательны при нанесении первого слоя заднего фона, так как вы можете смазать детали, которые вы только что нарисовали.
Если для заднего фона вы выбрали темный цвет, вам нужно будет нанести два или три слоя краски. И еще больше, если цвет светлый. Стекло не должно оставаться прозрачным.
Лак
Как только краска полностью высохнет, вы можете приступать к нанесению лака. Рисунки будут видны сквозь стекло, так что вам нужно будет покрыть лаком заднюю сторону тарелки. И нет необходимости наносить большое количество слоев лака, как вы бы делали это, если бы использовали технику классического декупажа. Также не потребуется наждачная бумага.
Если вы хотите, чтобы покрытие получилось сильным, лучше используйте скипидарный лак, который более водостойкий, чем водный лак. И не переживайте, что цвет получится желтоватым. Ведь лак наносится на заднюю, а не на внешнюю поверхность.
И вот результат:
women-on-line.ru
Введение в обратный декупаж на стекле
Здравствуйте, друзья! В этой статье я расскажу о том, что же такое мой любимый обратный декупаж и расскажу сферу его применения и еще много полезной информации из личного опыта 🙂
Сначала давайте разберемся, что такое прямой, что такое обратный декупаж и чем отличается порядок работы в первом и втором случае.
В чем отличие прямого и обратного декупажа на стекле?
Прямой декупаж – это техника нанесения изображения на какую-то поверхность, на ее лицевую часть. Когда мы берем любую деревянную, металлическую, картонную заготовку, грунтуем ее, потом приклеиваем картинку изображением вверх, подрисовываем и лакируем – это все прямой декупаж.
Обратный декупаж – это техника декора, при которой мы приклеиваем изображение с обратной стороны прозрачной поверхности (это может быть стекло, оргстекло или прозрачный пластик) таким образом, что на лицевой стороне под стеклом виден красивый декор. Картинку при этом мы приклеиваем изображением к стеклу!
Если мы декорируем тарелку, то при прямом декупаже ее нельзя будет использовать для еды, поскольку весь декор у нас расположен на лицевой стороне и будет соприкасаться с пищей. Ну а при обратном декупаже мы спокойно можем использовать тарелку по назначению, ведь лицевая сторона у нас не декорирована.
Общий порядок действий в прямом и обратном декупаже
:
Прямой декупаж | Обратный декупаж |
1.Шкурение | 1.Обезжиривание поверхности |
2.Грунтовка | 2.Приклеивание мотива |
3.Приклеивание мотива | 3.Защита лаком |
4.Защита лаком | 4.Покрытие мотива белой краской |
5.Подрисовка фона | 5.Подрисовка фона |
6.Лакировка лицевой стороны | 6.Лакировка обратной стороны |
Теперь вы видите, что порядок действий в обоих случаях разный. И при этом, заметьте, нельзя говорить, что при обратном декупаже действия выполняются в обратном порядке. Скорее, это две разновидности декупажной техники: на лицевой и на обратной стороне.
Где можно применить обратный декупаж?
Теперь поговорим о том, где мы можем применять обратный декупаж. Про поверхности я уже говорила: это стекло, оргстекло или прозрачный пластик. По заготовкам – это могут быть тарелки, рамки для картин, окна, стеклянные банки, бутылки, чашки: в общем, все прозрачные предметы.
Абажур из оргстекла — прямой кандидат на обновление с помощью как прямого, так и обратного декупажа (а заводскую краску мы уберем с помощью ацетона).В случае с чашками, бутылками, баночками, вазами и многими другими заготовками обратный декупаж может комбинироваться с прямым (сначала мы делаем обратный декупаж, а поверх – прямой), таким образом, что весь декор оказывается с одной стороны. Кстати, сочетание прямого и обратного декупажа в декоре абажура смотрите здесь.
Какие изображения можно использовать при обратном декупаже?
В обратном декупаже можно использовать как салфетки, так и декупажные карты, распечатки, вырезки из журналов, фотографии, открытки и т.д.
Ключевой вопрос – в отсутствии или наличии фона у нашего изображения. В зависимости от фона последовательность действий при обратном декупаже будет немного различаться, ведь мы хотим иметь не просто аппликацию на тарелке, но стильный предмет интерьера.
Фактически, в декупаже есть три типа изображений (подробней об этом – в статье Как подобрать картинку для декупажа? Часть 2.):
а) мотив с четкими границами без фона либо на однородном фоне,
б) мотив на неоднородном художественном фоне в виде цветовых пятен и переходов, которые можно легко подрисовать, и
в) мотив пейзажного типа (фон имеет четкие узнаваемые детали, например, это может быть небо с облаками, деревья или городская улица: фактически это не фон, а продолжение картины, и подрисовывать его нужно очень реалистично, либо не подрисовывать вообще).
Если у нас изображение с четкими краями и мы его вырезаем и клеим без фона, то после приклеивания его на тарелку или другую заготовку желательно сделать цветную дымку (подрисовать вокруг каждого элемента легкую дымку такого же оттенка) либо тень, иначе он будет выглядеть слишком оторванным от остального декора, похожим на аппликацию.
Мотив с четкими краями: нужна цветная дымка вокруг изображения или тень. А это уже готовая работа (мастер-класс здесь)Если мы хотим использовать изображение с уже имеющимся художественным фоном, то чаще всего такой же фон можно сделать вокруг картинки, и фон на картинке будет плавно переходить в подрисованный фон (но порядок действий при этом будет немного другим – подробнее об этом с статье «Проблемы и ошибки обратного декупажа»).
Мотив c неоднородным художественным фоном: можно сделать плавный переход от фона на картинке к сложному фону на тарелке. Здесь сложный фон мотива переходит в сложный фон на ободке тарелки, созданный с помощью потали в обрезках и акрила.Ну а если мы хотим приклеить мотив пейзажного типа, то нам придется сделать ему рамочку, четкую границу, сделать красивый четкий переход от мотива к окружающему его фону. Вообще-то четкую границу можно делать для всех типов изображений, но именно для мотивов пейзажного типа это особенно актуально.
Мотив пейзажного типа: нужна рамочка.
Теперь вы знаете, что такое обратный декупаж на стекле, и уже можете подбирать картинки для обратного декупажа. А о том, какие ошибки при обратном декупаже можно допустить и как их избежать, читайте в статье «Проблемы и ошибки обратного декупажа»).
Понравилась статья? Жмите «Мне нравится!» и поделитесь ссылкой в других социальных сетях!
Понравилась статья? Поделитесь ей!
ВКонтакте
Google+
Вам также может быть интересно:
Комментарии
comehome.by
Обратный декупаж | Декупаж
Этот вид декупажа выполняется на прозрачных поверхностях, например, на стекле. Салфеточный мотив или другое изображение в этом случае приклеивается изображением к поверхности, для того, чтобы оно было видно изнутри, с другой стороны стекла. «Классические» объекты для такого декупажа — стеклянные тарелки, бутылки, прочая стеклянная посуда. Часто наряду с обратным декупажем используется декупаж прямой, который маскирует с лица оборотную сторону приклеенного мотива.
Обратный декупаж — прекрасная возможность, к примеру, украсить тарелку, при этом сохранив её назначение. Поскольку в этом случае декорируется дно тарелки, она может продолжать служить для продуктов — они не будут соприкасаться с вредным акриловым лаком и красками.
В обратном декупаже клей, которым вы работаете, не должен оставлять следов между поверхностью и мотивом. Например, применение некоторых видов клеящего карандаша на стекле приводит к появлению белёсых пятен, поэтому от их использования лучше отказаться. Я использую для приклеивания ПВА, разведённый с водой в примерной пропорции 3:1 (три части клея, одна часть воды).
Для того, чтобы сделать тарелку с обратным декупажем, нам понадобятся:
- стеклянная тарелка,
- спирт,
- салфетка с картинкой,
- ножницы,
- клей ПВА,
- акриловые краски,
- плоские синтетические кисти,
- ватные палочки,
- губка для мытья посуды или губка-мочалка (такая, с жёсткой стороной),
- акриловый лак.
Берём тарелку, протираем её спиртом (обезжириваем). Аккуратно вырезаем ножницами салфеточный мотив. Резать можно все три слоя (салфетки — они трёхслойные обычно), а потом отделить верхний цветной слой. А можно сразу резать один слой. Но мне было удобнее сначала вырезать, потом отделять.
Берём ПВА. Пристраиваем мотив на тарелку (на донышко, с обратной стороны, изнанкой вверх) и ляпаем ПВА сверху. Салфетка начинает промокать и приклеиваться. Попутно — тянуться, как зараза, во все стороны и норовить порваться. Аккуратненько её приклеиваем, постепенно добавляя ПВА, разглаживая складочки и выгоняя воздух к краям. Обои клеили? Примерно та же процедура. Работать можно кисточкой или пальцами — чем вам удобно.
Приклеили. Высохло.
По краям мотива красуются ляпы ПВА. Они нам ни разу не нужны. Берём воду, ватные палочки и тряпку. Смачиваем клеевые ляпы мокрой ватной палочкой и аккуратно стираем тряпкой, стараясь не задевать наклеенную салфетку.
Высохло. Берём белый акрил и аккуратно закрашиваем наклеенный мотив, чтобы с лица он смотрелся ярче и на нём не проступали будущие слои краски. Ждём, пока подсохнет. Кстати сказать, иногда такое закрашивание не подходит из-за особенностей рисунка — слишком бледные изображения могут и проиграть. В этом случае я покрываю мотив акриловым лаком.
Начинаем делать фон. Здесь я его делала массажной стороной мочалки-губки и сухим (неразбавленным) акрилом. Начинаем со светлых тонов. Первый слой — белый. Берём кусок губки, на неё наляпываем тоненько акрил (кисточкой или мастехином) и «чпокаем» тарелку. Как достигли желаемой заляпанности — сушим.
Дальше — почти то же самое. Как предыдущий слой высох — наносим следующий, согласно задуманному. И так — пока не надоест. Сушить каждый слой не забываем.
В конце делаем окончательный задний фон (учтите, он тоже «сыграет» на лицевой стороне!), сушим, лакируем, сушим.
Вот и всё. Секретов, как видите, немного. Что ещё вспомню — напишу. 🙂
Margelaene©, 2009
При использовании материалов статьи ссылка на первоисточник обязательна.
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Похожее
This entry was posted on 2009/03/02 at 11:30 and is filed under Мастер-класс, Секреты декупажа, Техника декупажа. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.
decoupages.wordpress.com
Декупаж по стеклу для начинающих
Среди современных видов рукоделия декупаж занимает одно из первых мест. Поскольку спрос рождает предложение, магазины для творчества полны всевозможными заготовками и материалами для декупажа на любой вкус и кошелек. Чаще всего начинающие мастерицы начинают свой путь в этом хобби со стеклянных заготовок. Почему? Все просто – заготовки для декупажа на стекле найдутся в любом доме – банки, тарелки, бутылки или вазы есть у каждой, уважающей себя, хозяйки, а в интернете часто можно найти пошаговые мастер-классы по декупажу стекла с фото.
Особенности декупажа на стекле
Несмотря на доступность декупажа на стекле, он имеет особенности, которые обязательно необходимо учесть при работе. Залогом качественной работы является подготовка поверхности – стекло надо хорошенько отмыть от загрязнений и обезжирить ацетоном или спиртом. Грунтовать можно и простым простым акриловым грунтом, и так называемым «составом для сложных поверхностей». Опытные мастера используют для этого грунтовки на основе алкидного растворителя. Один из самых удобных вариантов – аэрозольный грунт по металлу.
При использовании обычного акрилового грунта, перед обезжириванием поверхности стоит немного пройтись по ней наждачной бумагой. Тогда на стекле образуются мельчайшие царапины, которые усилят сцепление грунта с поверхностью.
Если первый слой подготовлен грамотно, дальнейшая работа со стеклом не отличается от работы с другими поверхностями. Стандартный набор для классического декупажа – картинка, акриловые краски и лаки. Из инструментов – синтетические кисти и поролоновые спонжи. Поскольку декупаж достаточно мокрое занятие, стоит заранее запастись бумажными полотенцами или чем-то, что хорошо впитывает воду.
Прямой декупаж на стекле
Декупаж на стекле делится на два вида: прямой и обратный. Деление это возможно благодаря самой яркой особенности стекла — его прозрачности. Прямой декупаж на стекле — истинная классика, именно его в первую очередь пробуют начинающие мастера.
В целом прямой декупаж на стекле пошагово выглядит следующим образом:
1. Очищаем поверхность от загрязнений, обезжириваем. Далее не прикасаемся руками к чистому стеклу, либо надеваем перчатки, чтобы не испачкать заготовку.
2. Грунтуем стекло специальным грунтом для сложных поверхностей. Если такого нет, используем универсальный акриловый грунт и дополнительно покрываем всю заготовку слоем матового акрилового лака — он послужит дополнительной защитой грунта от дальнейшего намокания. Хорошо просушиваем работу.
3. Приклеиваем выбранный мотив к подготовленной поверхности клеем для декупажа. Если вы выбрали для работы салфетку, лучше всего подойдет метод файла. Во всех остальных случаях можно просто приложить мотив к промазанной клеем поверхности и разровнять бумагу кистью с клеем, выгоняя пузырьки воздуха. Снова сушим заготовку до полного высыхания клея.
4. В зависимости от задумки окрашиваем работу акриловыми красками, с помощью трафаретов и структурной пасты наносим объемные элементы. И вновь оставляем всё на время, давая материалам высохнуть.
5. Покрываем работу защитным слоем акрилового лака, воплощаем все задумки по декорированию (различные способы старения, золочение или что-то другое), покрываем работу тремя слоями финишного лака. Разумеется, с просушкой каждого слоя.
6. Наслаждаемся результатом.
Обратный декупаж на стекле
Еще более интересный вид декупажа – обратный. Своё название он получил из-за специфики в нанесении слоёв. Большинство из них наносятся в обратном порядке. Для такого вида декора подходят только прозрачные заготовки без рисунка. Грунтовать поверхность при обратном декупаже не надо, а мотив клеится «наизнанку». Очень важно в этом случае закрепить декор с помощью качественного лакового покрытия – ведь других способов надежно удержать слои краски и лака при обратном декупаже нет.
Порядок работы при обратном декупаже следующий:
1. Отмываем изделие от различных загрязнений, обезжириваем спиртом или ацетоном.
2. Приклеиваем рисунок, обязательно красочным слоем вниз. Салфетку клеим методом файла, другие виды бумаги прикладываем к промазанному клеем стеклу, сверху прижимаем кистью, смоченной в клее, выгоняя воздух из-под бумаги. Сушим.
3. Если выбрали салфеточный мотив, после просушки его необходимо прокрасить сверху белой акриловой краской (можно использовать универсальный грунт), чтобы обеспечить яркость изображению.
Далее окрашиваем работу акриловыми красками. После просушки покрываем заготовку защитным слоем лака.
Для придания работе законченного вида и эстетичности, сверху стоит нанести ещё один ровный слой краски и два-три слоя защитного лака. Сушим и любуемся готовой работой.
Очень интересные результаты дает совмещение прямого и обратного декупажа на одном изделии, например, на бутылках, имеющих плоские грани.
Декупаж на стекле, как прямой, так и обратный, кроме всего прочего, ещё и очень практичен. В стеклянных банках и бутылках, украшенных этим способом, можно хранить различные продукты, а тарелки с обратным декупажем станут украшением праздничного стола — на них можно положить фрукты или сладости. Единственное ограничение для такой посуды — аккуратное мытьё без замачивания и применения абразивных моющих средств. При соблюдении этого правила, задекорированные вами изделия прослужат долгие годы.
Автор статьи — Ольга Васильевская, «Декупаж. Материалы, обучение. Ярославль».
www.tairtd.ru
Бутылка в технике «обратный декупаж» |
Декупаж, как известно, бывает прямым и обратным. В этой статье я вкратце объясню вам, что представляет собой обратный декупаж, и покажу, как эта красота выглядит.
На картинке сверху вы видите бутылку, декорированную в технике «декупаж». Но это только лицевая её сторона! А вот и обратная:
Как видите, рисунок просматривается и снаружи, и изнутри бутылки. Такой эффект и достигается средствами обратного декупажа. Делается это примерно так.
Сначала на подготовленную бутылку клеится тот салфеточный мотив, который будет изнутри. Соответственно клеится он лицевой стороной вниз, к стеклу. После этого бутылку нужно загрунтовать белой краской. Я грунтовала не всю бутылку, а оставила окошко. Краску наносила спонжем, чтобы не оставить некрасивые штрихи от кисти.
Затем я наклеила салфетку, которая будет на лицевой стороне бутылки, обычным способом. Чтобы фон салфетки сочетался с фоном бутылки, я подкрасила кое-где чуть желтоватым акрилом. И подработала веточки вербы белым и золотистым контурами:
Не забыла и про крышечку:
Вот такая симпатичная бутылка у меня получилась! Так как я выбрала пасхальную тематику, то изделие вполне можно использовать для хранения святой воды. Также оно может послужить отличным подарком к Пасхе.
История декорирования этой бутылки тоже интересна. Весь процесс, вместе с сушкой, занял ровно два часа! Для меня это рекордное время, поскольку обычно изготовление любой моей поделки занимает от недели до двух месяцев. А тут!! Дело идёт гораздо быстрее, когда есть хорошая компания, фен и билет на поезд, отходящий через два часа
Надеюсь, вы поняли, что означает термин «обратный декупаж». Более подробно я остановлюсь на этой технике в следующих статьях. Если кому-то эта тема достаточно интересна, могу сделать мастер-класс. Оставляйте свои заявки в комментариях!
Что такое обратный декупаж
Декупаж, как известно, бывает прямым и обратным. В этой статье я расскажу Вам, что представляет собой обратный декупаж, и покажу, как эта красота выглядит.
РИСУНОК 1 – БУТЫЛКА
На картинке сверху Вы видите бутылку, декорированную в технике «декупаж». Но это только лицевая её сторона! А вот и обратная: РИСУНОК 2 Обратная сторона
Как видите, рисунок просматривается и снаружи, и изнутри бутылки. Такой эффект и достигается средствами обратного декупажа. Делается это примерно так.
Сначала на подготовленную бутылку клеится тот салфеточный мотив, который будет изнутри. Соответственно клеится он лицевой стороной вниз, к стеклу. Затем бутылку нужно загрунтовать белой краской. Я грунтовала не всю бутылку, а оставила окошко. Краску наносила спонжем, чтобы не оставить некрасивые штрихи от кисти. (рисунок 3)
Затем я наклеила салфетку, которая будет сверху (как на первом рисунке), обычным способом. Чтобы фон салфетки сочетался с фоном бутылки, я подкрасила кое-где чуть желтоватым акрилом. И подработала веточки вербы белым и золотистым контурами: РИСУНОК 4
Не забыла и про крышечку: РИСУНОК 5
Вот такая симпатичная бутылка у меня получилась! Так как я выбрала пасхальную тематику, то изделие вполне можно использовать для хранения святой воды. Также оно может послужить отличным подарком на Пасху.
История декорирования этой бутылки тоже интересна. Весь процесс, вместе с сушкой, занял ровно два часа! Для меня это рекордное время, поскольку обычно изготовление любой моей поделки занимает от недели до двух месяцев. А тут!! Дело идёт гораздо быстрее, когда есть хорошая компания, фен и билет на поезд, отходящий через два часа
Надеюсь, Вы поняли, что означает термин «обратный декупаж». Более подробно я остановлюсь на этой технике в следующих статьях. Если кому-то эта тема достаточно интересна, могу сделать мастер-класс. Оставляйте свои заявки в комментариях!
Возможно, Вам будет интересно почитать:
mirtvorchestva.net
Обратный декупаж на стекле
Техника декупажа на стекле в наше время все больше набирает обороты популярности. Даже для начинающих декупаж на стекле — не сложная задача.
Делая декупаж стекла своими руками, вы можете создать прекрасный и неповторимый подарок к любому торжеству.
Как сделать декупаж на стекле, постараемся вам объяснить. Мы подготовили мастер класс обратного декупажа на стекле, а точнее — это будет стеклянная тарелка, а вместо привычных салфеток мы будем использовать распечатку с принтера – это, кстати, может быть одно из ваших фото.
Для начала подберите картинку или фото и орнамент для края тарелки и распечатайте все на бумагу.
Возьмите полностью прозрачную тарелку и с обратной стороны прикрепите орнамент на строительный скотч.
С лицевой стороны обезжирьте место для нанесения орнамента, и рисуйте по линиям шаблона контуром для стекла золотистого цвета. Подтирать погрешности очень удобно ватными палочками.
Высыхать наш орнамент должен не менее суток.
Далее вашу вырезанную фотографию или рисунок, замочите в воде на 10 мин (комнатной температуры), а место приклеивания обезжирьте.
Распечатку промокните салфеткой. Не толстым слоем клея, но очень тщательно и равномерно промазываем и распечатку, и тарелку. Приклеиваем фото и очень старательно выгоняем воздух и лишний клей. Просушиваем без сквозняков и перемены температуры.
Наложите на приклеенное фото белую салфетку такого же диаметра и промажьте клеем ПВА и просушите 2 часа. Затем покройте белой краской.
Наносим фон, обходя картину, и оставляем просыхать часов на 6-7. Затем наносим акриловую краску нужного цвета.
Хорошо просушиваем, берем слой салфетки такого диаметра как тарелка, приклеиваем и снова наносим краску. В зависимости от толщины распечатки это нужно будет проделать несколько раз. А напоследок – покрываем всю обратную сторону тарелки аэрозольным лаком.
womanadvice.ru