Как своими руками обтянуть кресло: инструкции, схема работы
Самостоятельная перетяжка мягкой мебели — задача не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Чтобы обновленное кресло выглядело современно, стильно и уместно, необходимо изучить технологию и строго следовать инструкции.
Если на старом кресле пришла в негодность обивка, не спешите его выбрасывать, достаточно просто перетянуть его новой тканью.
Чтобы реставрация прошла успешно, нужно учесть все тонкости, только при обстоятельном подходе к делу обновленная мебель будет выглядеть хорошо. Такая схема работы может быть использована для обновления любой мягкой мебели. Но если изношенный диван или кресло сложной формы, лучше обратиться к профессионалам (рис.1).
Подготовительные работы
Для перетяжки кресла понадобятся не только материалы и инструменты, необходимо также обладать достаточными навыками шитья и усидчивостью. Не стоит игнорировать подготовительный этап, иначе сложности могут возникнуть в самый неподходящий момент.
Для успешной перетяжки понадобится:
- отвертка;
- плоскогубцы;
- антистеплер;
- мебельная ткань;
- поролон;
- синтепон;
- прочные нитки;
- ножницы, иглы, булавки;
- швейная машина;
- степлер со скобами.
Рисунок 1. Схема кресла.
Если на кресле есть детали из дерева, дополнительно понадобятся наждачная бумага, морилка или мебельный лак.
В первую очередь нужно сфотографировать мебель с разных ракурсов. Это значительно упростит процесс сборки и позволит избежать казусов. После того как предмет переделки будет запечатлен, можно переходить к следующему этапу.
Кресло нужно разобрать. Снять все декоративные элементы и подушки. Если произвести поверхностную перетяжку и оставить деревянные детали в изношенном виде, общее впечатление будет безнадежно испорчено.
Далее необходимо крайне осторожно снять старую обивку. Важно не повредить ткань, так как она будет выступать в роли выкройки. Использовать для этих работ можно антистеплер, отвертку и любые другие инструменты с плоским краем. После того как полотно будет снято, его нужно измерить и вычислить, сколько ткани понадобится для пошива новой обивки. Важно учесть запас материала на подгибы и вытачки.
Необходимо оценить состояние мягкой части кресла. Если на поролоне видны следы загрязнений и износа, его стоит заменить. Лучше сделать это сразу, чтобы через несколько лет обновленное кресло не удивило изменением формы.
Рисунок 2. Для обивки кресла подходит такие ткани, как гобелен, жаккард, рогожка, велюр, шенилл.
После этого можно отправляться в магазин за расходными материалами. Для работы понадобится поролон толщиной 3-5 см, стандартной или повышенной жесткости. Такой уплотнитель используют для производства мебели, и приобрести его можно в специализированных магазинах. Понадобится материал для обивки, лучше выбирать ткань с маркировкой «мебельная». Для отделки мягкой мебели подходит гобелен, жаккард, рогожка, велюр, шенилл (рис.2).
Вернуться к оглавлению
Промежуточный этап реставрации
После того как все инструменты и материалы будут подготовлены, можно приступать к реставрации.
Первым делом нужно обновить подлокотники, ножки и все деревянные элементы. Их необходимо тщательно обработать с помощью наждачной бумаги, покрыть морилкой или лаком и оставить высыхать.
Рисунок 3. Аккуратно снимите старую обивку с кресла и отсоедините все части для дальнейшего создания новой выкройки.
Далее можно переходить к изготовлению новой обивки. Старую, если это не было сделано ранее, нужно распороть, стараясь, чтобы ткань не повреждалась. Каждую деталь нужно пронумеровать и отложить в сторону. После этого нужно разметить и раскроить новую обивку (рис. 3).
Удобнее всего делать это на полу. Метки наносят с помощью специального маркера, мела или простого карандаша. Кроить удобнее большими острыми ножницами. После того как все детали будут вырезаны, нужно обработать срезы, чтобы ткань не распускалась. Проще всего подшить методом двойного подгиба или слегка опалить на открытом огне. При выборе второго метода действовать нужно крайне осторожно, проверив реакцию материала на ненужном обрезке.
После этого нужно сшить все детали новой обивки на швейной машине. Лучше несколько раз «примерить» новый чехол, чем переделывать все.
После того как обивка будет готова, можно переходить к основной части работ по реставрации кресла.
Вернуться к оглавлению
Перетяжка и сборка
Перетягивать кресло нужно поэтапно в разобранном виде. Например, сначала обтянуть сиденье, затем спинку и мелкие детали.
Положите перед собой каркас детали, разместите на нем поролон. Края смягчающего слоя могут немного выступать за пределы каркаса: это смягчит ребра и сделает комфортнее эксплуатацию обновленной мебели. Если приобретен толстый и плотный поролон, углы можно срезать, сделав переходы скругленными.
Рисунок 4. Пример до перетяжки кресла и после.
Слой синтепона защитит поролон от смещения и значительно упростит процесс монтажа новой обивки. Этот нетканый материал нужно положить поверх поролона и закрепить на основе с помощью степлера.
Далее можно переходить непосредственно к обивке. Тканевую деталь нужно наложить на основу, тщательно расправить. Крепить нужно начинать по схеме, это позволит избежать смещения и перекоса материала. Сначала с помощью 4 скоб закрепить ткань на ребрах, примерно по середине. Далее пропорционально, натягивая ткань, крепить скобами. Например, 2 — с одной стороны, 2 — с противоположной и так далее.
Важно, чтобы материал не провисал, но и не натягивался излишне. Постоянный контроль позволит обтянуть кресло качественно.
После того как будет закреплена последняя скоба, можно переходить к перетяжке следующей детали. Чтобы обновленное кресло выглядело презентабельно со всех сторон, тыльную часть можно закрыть подкладочной тканью, также закрепив ее с помощью скоб.
После перетяжки последней мягкой детали можно приступать к сборке. Именно на этом этапе и пригодится подробное фото мебели. Вспомните, как разбирали кресло, и повторите все действия в обратном порядке. Все винты и крепления нужно подтянуть. Если кресло на колесиках, имеет смысл их заменить современными подшипниковыми.
Если все этапы были проведены правильно, перед вами должно предстать красивое обновленное кресло (рис. 4).
Умение своими руками обтянуть кресло — очень полезный навык. Стоит однажды потратить время и силы на изучение технологии, и уже завтра вы сможете самостоятельно и без значительных трат обновить интерьер дома или дачи.
moyagostinaya.ru
Как перетянуть кресло своими руками (пошагово, с фото и видео)
Реставрация кресла своими руками может понадобиться, когда мебель потеряет новизну и красоту. Обновить кресло обязательно придется в том случае, если оно у вас любимое и часто используется, поскольку обивка кресла теряет привлекательный вид. В отдельных случаях кресла старого реставрация необходима с эстетической точки зрения — когда его оформление не вписывается в интерьер после ремонта. Решить эти проблемы поможет реставрация надоевшего кресла тканью.
Перетяжка старого кресла не отнимет много времени и сил у работника. Зато какой восторг вы испытаете, когда увидите, что получилось из старого кресла! Если вы приобрели дешевое кресло с деревянными подлокотниками, оно нуждается в переделке. Перетяжка кресла своими руками придаст ему новизны и свежести.
Подготовительные работы
Как обновить старое кресло своими руками? Для начала необходимо запастись инструментами и материалами. Рекомендуется отдать предпочтение специальной ткани, которая будет пропитана грязеотталкивающим составом и обладает повышенной стойкостью к износу. Подберите понравившийся материал по фото или видео, чтобы представить, что получится в конечном итоге. Не забывайте о том, что восстановлению не подлежат очень старые кресла. С такой мебелью должны работать профессионалы, поскольку сидения могут не выдержать и развалиться. Перед тем, как переделать одно кресло поэтапно нам понадобится:
- кусок плотной ткани;
- 10-сантиметровый поролон для сидения и 6-сантиметровый для спинки;
- стропа из текстиля;
- степлер для мебели;
- вспомогательные инструменты — кусачки, ножницы.
Необходимое для пошива чехла
Разборка кресла
- Внутреннее строение кресла
- Схема кресла
- Каркас кресла
Перед тем, как перетянуть кресло, его необходимо разобрать. Мастер класс как правильно снять чехол с кресла самостоятельно представлен ниже. Для начала снимаем дно и фиксирующую стенку со старинного кресла. У советского кресла они держатся на саморезах или гвоздиках. Когда фанера еще пригодна или ее можно восстановить, проводим работу с предельной осторожностью. Под сидением будет подклад из поролона, обеспечивающий упругость креслу. Его аккуратно необходимо снять. Теперь скручиваем крепления между элементами стула. Если они значительно заржавели, примените жидкость для устранения ржавчины.
С помощью руководителя снимаем чехол и удаляем подклад из спинки. Облегчить этот процесс можно с применением отвертки и плоскогубцев. Если домашний стул и фанерная прослойка должны остаться в результате в целостности, поддевайте крепления не по одному, а вынимайте их по порядку. Когда крепежи будут удалены, можно сделать съем подклада и старой обивки. Если условия квартиры позволяют, застелите пол газетами, чтобы старый подклад не раскрошился. Реставрируем каркас из дерева отдельно. Перед тем, как его переделывать, нужно избавиться от старого лака и краски, укрепить шатающиеся элементы и выкрасить конструкцию.
Приступаем к работе
Перетяжка кресла
Как перетянуть старое кресло своими руками пошагово? Отделяем спинку от пружинного кресла, тщательно отгибая скобы. Теперь начинаем вытаскивать саморезы, избавляемся от ремней и ткани, которой обтянуты изделия. Избавленную от содержимого обшивки, конструкцию тщательно моем и просушиваем. Из строп собираем каркас.
Схема стяжки чехла шнуром
Не забываем вырезать отрезки большей длины, чтобы их легко было подворачивать. Все срезы запаиваются огнем. Для того чтобы стропа не болталась на ножках, ее необходимо хорошо натягивать.
Перетягиваем ткань над стропами и надежно крепим ее степлером. Кроим поролон. Не забывайте о том, что сделанная длина не должна полностью закрывать каркас и спинку. Для делающих кресло с тканью, покрытой рисунком, напоминаем — следите за тем, чтобы изображение не съехало после ремонта. Две выкройки для спинки обновляем из первого метра ткани, а для сидения — из второго.
Обтягивайте детали таким образом, чтобы прижать поролон к дереву. Подверните ткань, проходясь степлером от ее середины к концам. Отреставрировать кресло необходимо таким образом, чтобы не передавить материал, иначе на нем будет невозможно сидеть. Однако обшиваем не слабо, потому что ткань может покрыться складками у ножек. После того, как обтянете все детали отреставрированного кресла, соедините спинку и сидение. Теперь вы знаете, как переделать предмет интерьера без особых усилий.
infomebli.ru
Как обшить кресло своими руками: инструкция
Старая мебель имеется в каждом доме, и порой она настолько любима всеми, что выкидывать ее и менять на новую просто не хочется.
Если у Вас есть старое кресло и Вам не хочется с ним расставаться, то можно его отреставрировать.
Неудивительно, что мы задумываемся, как обшить кресло своими руками.
Всегда можно произвести реставрацию любимого кресла. Многим интересно, как обшить кресло своими руками, придать ему современный, свежий вид и при этом все-таки не расстаться с любимой вещью.
Прежде чем начать реставрацию кресла, проверьте его каркас на прочность.
Если постараться, то вторая жизнь для мебели возможна. Как известно, чем более удобной является ваша мебель, тем более быстро приходит в негодность обивка, ведь вы используете его довольно интенсивно.
Беспружинные кресла своими руками домашний умелец может сделать как новые. Начиная восстановление мебели, убедитесь, что каркас обладает достаточной прочностью. Если это не так, то стыки деревянных деталей нужно склеить, закрепить. Обновляя обивку кресла, требуется заменить прокладку, имеющуюся внутри мебели, которая обычно выполнена из ватина и холста. Таким образом, новая обивка лучше ляжет и дольше послужит.
Для обновления кресла опытный мастер все приготовит заранее. Запаситесь материалами, которые потребуются вам в ходе выполнения работ, чтобы в дальнейшем не отвлекаться.
Инструменты и материалы
- Для набивки — ватин, поролон, вата.
- Холст льняной.
- Ткань обивочная для кресла.
- Степлер, гвозди, ножницы, молоток.
- Портновский мелок.
- Сантиметр.
Обычно в кресле имеется набивка, представляющая собой конский волос или кокосовое волокно, которая обтянута льняным холстом. Поверх обивки требуется уложить слой ватина. Таким образом вы предотвратите продавливание. Лучшим вариантом в данном случает будет толщина 25 мм. Также подходит флизелин, синтетический материал, он тоже продается в специализированных отделах мебельных магазинов.
Приступая к обтяжке кресел, необходимо соблюдать определенный порядок. В первую очередь произведите обработку внутренней стороны кучек вашего кресла. Далее займитесь внутренней стороной спинки, и уже после всей проделанной работы займитесь непосредственно основанием и сиденьем. В точности соблюдая данную последовательность, белую обтяжку из льна натягивают таким образом, чтобы ватин имел нужное положение. В завершение наружные стороны кресла обтяните обивочной тканью, только уже без прокладки.
Вернуться к оглавлению
Расход материала
Старую обивку снимайте аккуратно, так как она еще пригодится для новой выкройки.
Этот шаг довольно простой, для вычисления расхода материала не нужно никаких сложных действий, вам потребуется просто получить мерки с обивки, которую вы сняли. При этом необходимо учитывать, что со временем возникает деформация ткани, она вытягивается. Поэтому раскраивая, не помешает оставить дополнительные припуски. Если вы выбрали для обтяжки ткань с рисунком, расход следует пересмотреть с учетом того, чтобы расположение рисунка было гармоничным. Старайтесь, чтобы он располагался по всей поверхности. Не забудьте проверить, имеется ли совпадение новой прокладки со старым прокладочным материалом по толщине.
С этой целью вам понадобится взбить старый ватин максимально, в таком виде сравнить. Нередко для сохранения прежних форм кресла, получившего новую обивку, используют ватин толстым слоем. Поэтому здесь важно предусмотреть наличие дополнительного расхода. Образцом для такого раскроя можно считать старую обивку. Но лучше все-таки сделайте новые замеры обивочной ткани, ориентируясь по креслу.
При работе с ватином будьте аккуратны, так как поверхность кресла может стать неровной и бугристой.
Работать с ватином нужно осторожно, чтобы поверхность заново обтянутого кресла не оказалась бугристой. Ватин нужно расположить на набивке, обтянутой холстиной, вырезать прокладку. Она должна иметь размер, благодаря которому края могли бы заходить за обтяжку.
Прилегание к краям прокладки из любого материала должно быть мягким. Если конский волос необходимо распушать, то с прокладкой из других материалов этого не делают. Благодаря ватину вы не только оптимально обновите любимое кресло, но и сможете скорректировать его внешний вид.
Например, при изменении толщины прокладки несложно изменить пропорцию ручек, сделать их более широкими и массивными, придав креслу солидности. Наличие более толстых ручек делает мебель более уютной, но не забывайте, что сидение при этом станет уже.
Вернуться к оглавлению
Завершающий обивочный этап
Пример перетяжки углов.
Чтобы получить безупречный результат работы, необходимо произвести тщательную обработку передних углов. Если они прямоугольные, заправьте их одной складкой, а если углы имеют закругленную форму, требуется создать целый венок складок. Особого внимания требует обработка прямого или острого угла, при этом концы ткани должны быть натянуты на углы, направленные к внешней стороне. Далее ткань придерживают и начинают прибивать гвоздями. Здесь расстояние от угла рамы примерно 25 мм. Полосу свободной ткани рядом с гвоздями обрезают, отступая 15 мм от края. Такой срез должен быть ровный, направлен вверх. Лишнюю ткань обрезают, придерживаясь угла 90 градусов.
Ткань, которая осталась, укладывается отдельной складкой, ее нужно потянуть параллельно углу рамы, вниз, приметать к нижней стороне. Если сиденье имеет закругленный угол, натяжение ткани должно быть таким, чтобы распределение свободной части происходило равномерно по сторонам. Теперь конец ткани оптимально натяните, а под перекладиной закрепите его степлером, либо гвоздем. Обрезайте лишний материал как можно аккуратнее, ткань так же уложите по обеим сторонам равномерными складками. При этом оба венка, образованных складками, нужно натянуть таким образом на нижнюю сторону перекладины, чтобы происходило их перекрытие под креслом. Для закрепления краев используются гвозди.
Вернуться к оглавлению
Использование поролона
Пример перетяжки кресла.
Прежде чем приступить непосредственно к обивке, после снятия старой ткани лучше всего удалить старый поролон, если он там имеется, так как в данном случае у вас имеется прекрасная возможность его заменить или использовать любой другой материал, например, ватин. В зависимости от модели кресла, иногда бывает целесообразно открутить подлокотники, используя подходящие по размеру гаечные ключи. Если же для крепления использованы саморезы, то вы успешно справитесь посредством отвертки. Разобрав кресло, снимите старый лак с подлокотников и все деревянные детали отшлифуйте наждачной бумагой. Подобный шаг обеспечит вам наличие гладкой и ровной поверхности, не имеющей изъянов.
Чтобы обивка кресла, имеющего деревянные элементы, принесла желаемые результаты и кресло выглядело, подобно новым, следует позаботиться и о деревянных деталях. Можно обработать их морилкой нужного цвета, и потом нанести рисунок, покрыть лаком и прочее. Новые подушки можно вырезать и из поролона как для сидения кресла, так и для спинки. Если у вас нет толстого поролона, можно применить несколько слоев тонкого материала, но их требуется предварительно склеить. Для этой цели подойдет строительный клей.
Куски поролона после склеивания оборачивают плотной тканью, заклеивают или сшивают. Если для вас предпочтительнее склеивать, то поможет пистолет с горячим клеем. Теперь остается последний штрих, и работа по обновлению кресла закончена. Переверните его и закройте новой тканью нижнюю часть дна. Как идеальный вариант эксперты рекомендуют использовать бязь. Для крепления можно использовать гвозди, или же с такой работой прекрасно справляется мебельный степлер. Обновить кресло можно быстро и не тратить лишних средств. Такие способы обновления вы можете применить и для стульев, чтобы они выглядели новыми и гармонировали с общим интерьером.
masterpomebeli.ru
Как качественно обтянуть кресло своими руками?
Самостоятельная перетяжка мягкой мебели — задача не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Чтобы обновленное кресло выглядело современно, стильно и уместно, необходимо изучить технологию и строго следовать инструкции.
Если на старом кресле пришла в негодность обивка, не спешите его выбрасывать, достаточно просто перетянуть его новой тканью.
Чтобы реставрация прошла успешно, нужно учесть все тонкости, только при обстоятельном подходе к делу обновленная мебель будет выглядеть хорошо. Такая схема работы может быть использована для обновления любой мягкой мебели. Но если изношенный диван или кресло сложной формы, лучше обратиться к профессионалам (рис.1).
Подготовительные работы
Для перетяжки кресла понадобятся не только материалы и инструменты, необходимо также обладать достаточными навыками шитья и усидчивостью. Не стоит игнорировать подготовительный этап, иначе сложности могут возникнуть в самый неподходящий момент.
Для успешной перетяжки понадобится:
- отвертка;
- плоскогубцы;
- антистеплер;
- мебельная ткань;
- поролон;
- синтепон;
- прочные нитки;
- ножницы, иглы, булавки;
- швейная машина;
- степлер со скобами.
Рисунок 1. Схема кресла.
Если на кресле есть детали из дерева, дополнительно понадобятся наждачная бумага, морилка или мебельный лак.
В первую очередь нужно сфотографировать мебель с разных ракурсов. Это значительно упростит процесс сборки и позволит избежать казусов. После того как предмет переделки будет запечатлен, можно переходить к следующему этапу.
Кресло нужно разобрать. Снять все декоративные элементы и подушки. Если произвести поверхностную перетяжку и оставить деревянные детали в изношенном виде, общее впечатление будет безнадежно испорчено.
Далее необходимо крайне осторожно снять старую обивку. Важно не повредить ткань, так как она будет выступать в роли выкройки. Использовать для этих работ можно антистеплер, отвертку и любые другие инструменты с плоским краем. После того как полотно будет снято, его нужно измерить и вычислить, сколько ткани понадобится для пошива новой обивки. Важно учесть запас материала на подгибы и вытачки.
Необходимо оценить состояние мягкой части кресла. Если на поролоне видны следы загрязнений и износа, его стоит заменить. Лучше сделать это сразу, чтобы через несколько лет обновленное кресло не удивило изменением формы.
Рисунок 2. Для обивки кресла подходит такие ткани, как гобелен, жаккард, рогожка, велюр, шенилл.
После этого можно отправляться в магазин за расходными материалами. Для работы понадобится поролон толщиной 3-5 см, стандартной или повышенной жесткости. Такой уплотнитель используют для производства мебели, и приобрести его можно в специализированных магазинах. Понадобится материал для обивки, лучше выбирать ткань с маркировкой «мебельная». Для отделки мягкой мебели подходит гобелен, жаккард, рогожка, велюр, шенилл (рис.2). При покупке нужно учитывать запас материала. Присутствие рисунка на ткани увеличит расход примерно на 1-2 шага повторения элементов изображения. И, конечно, нитки подходящего оттенка необходимо брать прочные, предназначенные для работы с мебелью. Подойдут армированные нитки 45-70 ЛЛ (лавсан — аналог полиэстера).
Промежуточный этап реставрации
После того как все инструменты и материалы будут подготовлены, можно приступать к реставрации.
Первым делом нужно обновить подлокотники, ножки и все деревянные элементы. Их необходимо тщательно обработать с помощью наждачной бумаги, покрыть морилкой или лаком и оставить высыхать.
Рисунок 3. Аккуратно снимите старую обивку с кресла и отсоедините все части для дальнейшего создания новой выкройки.
Далее можно переходить к изготовлению новой обивки. Старую, если это не было сделано ранее, нужно распороть, стараясь, чтобы ткань не повреждалась. Каждую деталь нужно пронумеровать и отложить в сторону. После этого нужно разметить и раскроить новую обивку (рис. 3).
Удобнее всего делать это на полу. Метки наносят с помощью специального маркера, мела или простого карандаша. Кроить удобнее большими острыми ножницами. После того как все детали будут вырезаны, нужно обработать срезы, чтобы ткань не распускалась. Проще всего подшить методом двойного подгиба или слегка опалить на открытом огне. При выборе второго метода действовать нужно крайне осторожно, проверив реакцию материала на ненужном обрезке.
После этого нужно сшить все детали новой обивки на швейной машине. Лучше несколько раз «примерить» новый чехол, чем переделывать все.
После того как обивка будет готова, можно переходить к основной части работ по реставрации кресла.
Перетяжка и сборка
Перетягивать кресло нужно поэтапно в разобранном виде. Например, сначала обтянуть сиденье, затем спинку и мелкие детали.
Положите перед собой каркас детали, разместите на нем поролон. Края смягчающего слоя могут немного выступать за пределы каркаса: это смягчит ребра и сделает комфортнее эксплуатацию обновленной мебели. Если приобретен толстый и плотный поролон, углы можно срезать, сделав переходы скругленными.
Рисунок 4. Пример до перетяжки кресла и после.
Слой синтепона защитит поролон от смещения и значительно упростит процесс монтажа новой обивки. Этот нетканый материал нужно положить поверх поролона и закрепить на основе с помощью степлера.
Далее можно переходить непосредственно к обивке. Тканевую деталь нужно наложить на основу, тщательно расправить. Крепить нужно начинать по схеме, это позволит избежать смещения и перекоса материала. Сначала с помощью 4 скоб закрепить ткань на ребрах, примерно по середине. Далее пропорционально, натягивая ткань, крепить скобами. Например, 2 — с одной стороны, 2 — с противоположной и так далее.
Важно, чтобы материал не провисал, но и не натягивался излишне. Постоянный контроль позволит обтянуть кресло качественно.
После того как будет закреплена последняя скоба, можно переходить к перетяжке следующей детали. Чтобы обновленное кресло выглядело презентабельно со всех сторон, тыльную часть можно закрыть подкладочной тканью, также закрепив ее с помощью скоб.
После перетяжки последней мягкой детали можно приступать к сборке. Именно на этом этапе и пригодится подробное фото мебели. Вспомните, как разбирали кресло, и повторите все действия в обратном порядке. Все винты и крепления нужно подтянуть. Если кресло на колесиках, имеет смысл их заменить современными подшипниковыми.
Если все этапы были проведены правильно, перед вами должно предстать красивое обновленное кресло (рис. 4).
Умение своими руками обтянуть кресло — очень полезный навык. Стоит однажды потратить время и силы на изучение технологии, и уже завтра вы сможете самостоятельно и без значительных трат обновить интерьер дома или дачи.
dekormyhome.ru
Как перетянуть кресло своими руками: работы по обивке
Восстановить внешний вид мебели, которая пришла в негодность, совсем не сложно.
Если на старом кресле пришла в негодность обивка, не стоит спешить его выбрасывать, достаточно просто перетянуть его новой тканью.
Вы своими руками можете отреставрировать стулья и диваны, сэкономив деньги на покупке новых предметов интерьера.
Кроме того, перетяжка мебели — это еще и неплохой способ заработка, с помощью которого вполне реально пополнить семейный бюджет.
Перед тем как перетянуть кресло, нужно тщательно его осмотреть. Определите, какие части требуют замены, а что можно еще использовать. Как правило, больше всего страдают поролоновые смягчающие прокладки, резиновые ремни, используемые для стяжки, и обивка. Поэтому их разумнее сменить. Также необходимо заменить и все металлические детали: гвозди, саморезы и скобы.
Разборка мебели
Внутреннее строение кресла.
Для того чтобы разобрать кресло, вам понадобятся следующие инструменты:
- плоскогубцы;
- ключи;
- крестовая и обычная отвертки;
- пассатижи.
Прежде всего, необходимо снять заднюю стенку и фанерное днище кресла. Обычно они закреплены небольшими гвоздями или саморезами. Если фанера пригодна для дальнейшего использования, то снимать ее следует аккуратно.
Удалите поролоновую прокладку, которая располагается снизу сидения и придает креслу упругости. Скрутите гайки, фиксирующие к спинке мебели ножки. Если крепления приржавели, воспользуйтесь специальной жидкостью для удаления коррозии с металла.
Далее необходимо снять старую обивку и вынуть из спинки смягчающую прослойку. Для этого воспользуйтесь плоской отверткой и плоскогубцами. Подденьте отверткой старые скобы так, чтобы одна из ножек крепления вышла из деревянной поверхности. Затем скоба окончательно удаляется плоскогубцами.
Схема кресла.
Поддевая несколько креплений сразу, вы избежите повреждения фанеры. Вынимайте их последовательно, чтобы не поцарапаться о еще не выдернутые скобы. Ранка на коже, нанесенная ржавым металлом, может причинить много неприятностей. Поэтому кресло разбирать лучше всего в перчатках или рукавицах.
После удаления всех крепежей снимается старая обивка и убирается прокладка. Старый поролон может крошиться и рассыпаться на куски. Если вы реставрируете мебель в квартире, то постелите на пол полиэтиленовую пленку или газеты. И только потом снимайте изношенное смягчение кресла, иначе мелкий мусор разлетится по всей комнате.
Деревянный каркас кресла восстанавливается отдельно. С него надо снять слой лака или краски, проклеить расшатавшиеся элементы и покрасить все части конструкции.
Вернуться к оглавлению
Восстановление спинки
Каркас кресла.
Для того чтобы восстановить кресло своими руками, вам понадобится специальный мебельный степлер и крепления к нему. Обычные офисные скобы не подойдут, так как сделаны из более мягкого металла, а их ножки значительно короче. Лучше всего использовать скобы на 6 мм и 10 мм. Для перетяжки кресла вам понадобится примерно 2 пачки креплений первого вида и 1 пачка второго.
Если натяжение стягивающих лент на спинке просто ослабло, то их можно подтянуть. Для этого с одной стороны ленты крепления удаляются, сам стягивающий элемент подтягивается, а его свободный конец пристреливается степлером. Скобы нужно вгонять, меняя их положение по отношению друг к другу, а не крепить точно в ряд. Такой прием поможет избежать расслоения фанеры. Восстановить натяжение необходимо на всех элементах.
Если резиновые ленты со временем огрубели или потрескались, их необходимо полностью заменить новыми.
В конструкции старых кресел продольная лента пропускается между поперечными стяжками перекрестно (поочередно над поперечными лентами и под ними). Если спинка кресла изогнута, то поперечную стяжку лучше пустить сверху над поперечными лентами. Так нагрузка на мебель будет распределена эффективнее, а кресло больше не продавится.
Обязательно обрежьте все припуски лент по бруску рамы или немного отступив от его края. Иначе под новой обивкой могут возникнуть бугры и неровности, портящие его внешний вид.
Вернуться к оглавлению
Снятие старой обивки
Схема перевязки пружин.
Далее необходимо снять старую обивку с задней стенки кресла. Обычно ее край приклеен и удалить ткань не сложно. С помощью плоской отвертки подденьте край и оторвите ее от основания. Если клей держит обивку крепко, то подрежьте ее канцелярским ножом.
Старую ткань можно использовать повторно. Ее натягивают на спинку для того, чтобы новая поролоновая прокладка не рвалась по стягивающим лентам. Кроме того, изношенная обивка станет основой для фиксирования нового смягчителя. Поэтому снимать ее следует очень аккуратно.
Теперь старую обивку нужно снова закрепить. Выровняйте ткань на раме спинки, затем поставьте каркас на торец. Обивку закрепляют начиная с нижнего левого угла, пристреливая ее с помощью степлера. Зафиксировав ткань 1 креплением, слегка натяните обивку вправо и поставьте еще 1 скобу примерно на расстоянии в 1 см от предыдущей.
Ткань необходимо натягивать так, чтобы она не провисала, но и не образовывала диагональных перетянутых складок. Небольшие волны допустимы. Их вы выровняете тогда, когда будете регулировать натяжение обивки со второй стороны. А вот крупные заломы удалить будет тяжело.
Закрепляем ткань и поворачиваем каркас противоположной стороной к себе. Максимально сильно натягиваем обивку и снова фиксируем. Далее закрепляем ее по всему периметру рамы, постоянно слегка подтягивая ткань.
На углах закладываем встречные складки (складывая ткань конвертом), обрезав излишек так, чтобы обивка не выпирала. Крепим скобы, захватывая одним креплением сразу обе стороны складки. Это предотвратит расползание ткани. Закрепите все 4 угла, пристрелив по 2-3 скобы.
Вернуться к оглавлению
Подготовка сидения мебели
Способы пропуска шпагата.
Так же осторожно, как работали со спинкой, снимите ткань с сидения и уберите изношенный поролон. Удалите все гвозди, старые саморезы и шурупы. Если крепления не снимаются, то их необходимо аккуратно высверлить. Срежьте лишнюю ткань с мест крепления, удалив нитки и остатки клея.
Плоскогубцами прихватите примерно 5 мм резиновой ленты и натяните ее, заведя за край каркаса и уперев ее в брусок. Закрепите край стяжки с помощью степлера. Скобы необходимо ставить, меняя их положение по отношению друг к другу. В противном случае резиновая лента может порваться. Точно так же восстановите натяжение на всех лентах.
Как и в случае со спинкой, вновь крепим старую обивку, повторяя предыдущие операции. Если поролоновая прокладка кресла не слишком изношена, то ее можно использовать повторно. Для этого положите поролон с сидения поперек каркаса так, чтобы он выступал с трех сторон, а с четвертой не доходил до края рамы примерно на 10 см. Прокладку приклеивают, излишки обрезают с помощью канцелярского ножа.
Возьмите старую поролоновую прокладку со спинки и приклейте ее к сидению. Поскольку она в 2 раза тоньше, то сложите ее пополам. Не забывайте оставлять припуск для загиба на раму. Разумнее сначала приклеить прокладку, а только потом срезать лишнее.
Все стыки должны быть надежно проклеены, чтобы впоследствии поролон не разошелся по шву. Для этого стыки прокладок промазывают клеем, оставляют на несколько минут, пока поверхность не станет вязкой. И только потом части соединяют, с силой сдавливая. В последнюю очередь проклейте загиб, крепя поролон к основанию, и срежьте лишние припуски.
Этапы пошива боковой части чехла на кресло.
Таким же способом крепится новая прокладка, если вы не хотите использовать старый поролон. Для смягчения спинки вам в любом случае потребуется новый смягчитель. Если у вас нет поролона нужной толщины, то можно проклеить между собой 2 слоя более тонкой прокладки.
Уложите спинку кресла на лист смягчителя. Задняя часть поролона выравнивается по нижнему краю каркаса кресла. Сверху оставляют припуск на загиб. Спинка обводится маркером, затем выкраивается смягчитель.
Приклейте прокладку к ткани спинки кресла и обрежьте края вровень с рамой. Тщательно проклейте все края. Только после того, как клеящий состав полностью высохнет, с нижнего края спинки кресла срежьте полосу смягчителя, равную ширине перекладины низа.
Вернуться к оглавлению
Работы по крепежу
Чехол на кресло.
Для новой обивки кресла лучше всего подойдут мебельные ткани: гобелен, мебельный габардин или велюр. Не стоит выбирать обивку с четким геометрическим рисунком или полоской. Такую обивку сложнее положить ровно, избегая перекоса и вытягивания принта, а для стыковки узора потребуется больше материала. Можно использовать искусственный мех, но он не слишком долговечен и быстро истирается.
Ткань начинают фиксировать с боковой стороны спинки. Закрепите обивку, не доходя примерно 10 см верхнего и нижнего края. Скобы пристреливаются на расстоянии 10-15 см друг от друга. Начните крепить обивку с середины.
Зафиксировав ткань с одной стороны, встаньте на край каркаса и слегка натяните обивку так, чтобы не было видно ребер прокладки спинки.
Обрежьте излишек ткани на уровне внутренней стороны каркаса и прикрепите обивку к нижней части спинки кресла. Прежде чем приступать к оформлению верха, подрежьте поролон по всему краю загиба под углом примерно в 70°. Это необходимо для того, чтобы с задней стороны кресла не образовывался поролоновый валик, который помешает прикрепить заднюю сторону спинки кресла. Прорежьте край ткани в местах крепления болтов.
Точно так же обтяните сиденье кресла, не забывая подрезать поролоновую прокладку как на спинке.
Теперь можно приступить к оформлению углов. Загните край с одной стороны, но пока не фиксируйте ее. Свободный край припуска сложите пополам, формируя треугольник. Пристрелите скобу, крепя край одной половинки. Затем наложите оставшуюся ткань на первый слой, расправьте складки с помощью отвертки, закрепите сформированный край, пробивая все слои ткани. Срежьте излишки и проделайте отверстия под болты.
Вернуться к оглавлению
Окончательная сборка
Для того чтобы обивка хорошо держалась на каркасе, ее закрепляют скобами.
Через отверстия в спинке проденьте болты, присоедините сидение кресла и надежно затяните крепежи. Аналогичным способом к сиденью и спинке крепятся ножки. Теперь необходимо установить задние фанерные части на спинку и сидение кресла.
Детали из фанеры необходимо предварительно оббить. Для этого лучше всего использовать ту же ткань, что и для самого кресла. Заднюю часть спинки укладывают на раскроенную обивку, края ткани загибаются и пристреливаются с помощью степлера. Тонкую фанеру лучше обстреливать в вертикальном положении, чтобы не было отдачи от пола. Для крепления берут небольшие скобы с короткими ножками, которые не пробьют заготовку насквозь.
Прикрутите готовую заднюю стенку с помощью болтов или закрепите ее на скобы.
Низ сидения тоже разумнее оформить с помощью ткани, но крепят обивку не полностью по всему периметру, а только с торцов. Если фанера очень плотная, то добейте скобы с помощью молотка.
Перед тем как закрепить низ кресла, уложите внутрь сидения основную поролоновую подушку, затем зафиксируйте днище с помощью саморезов.
И вот теперь можно наслаждаться полностью обновленной мебелью. Перетяжка не заняла у вас много времени, а материалы, которые вы для нее использовали, стоили гораздо дешевле, чем приобретение нового кресла.
masterpomebeli.ru
Перетяжка сидений своими руками
Содержание статьи:
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье подробно рассмотрим как осуществляется перетяжка сидений своими руками.
Перетяжка салона может потребоваться по причине износа и повреждения заводской обивки, а также из-за желания поменять материал обивки и его цвет. Перетяжка панелей интерьера и обивки сидений позволяет придать индивидуальность салону и отразить персональные предпочтения автолюбителя.
Чаще всего, старую тканевую обивку меняют на кожаную.
Для перетяжки салона можно отдать автомобиль профессионалам, либо попробовать обновить салон самому. Новичку не стоит ожидать безупречного результата с первой попытки. Перетяжка сидений своими руками требует наличия определённых знаний, необходимых инструментов и материалов. В этой статье рассмотрим базовые знания по этой теме, которые помогут понять процесс перетяжки.
В целом, перетяжка сидений автомобиля своими руками требует терпения и аккуратности. Смена обивки сидений является самым сложным процессом при перетяжке салона. Нужно быть готовым к переделке неудачно сделанной работы. Если серьёзно отнестись к процессу перетяжки сидений, то Вы будете удивлены, как можно преобразить салон самостоятельно.
Итак, с чего начать перетяжку? Прежде всего, нужно спланировать весь процесс. Необходимо купить достаточное количество материала, подготовить рабочее место, приготовить необходимые инструменты. Лучше дополнительно купить менее дорогой материал и потренироваться делать швы, перед началом перетяжки новым, более дорогим материалом. Для сидений может понадобиться примерно 8–10 кв. метров обивочного материала. Лучше брать материал с запасом. Запас необходим, так как определённый процент материала уйдёт на обрезки и возможные ошибки. Натуральная кожа, к примеру, может иметь некоторые небольшие дефекты, поэтому не всю кожу можно использовать.
Инструменты, необходимые для перетяжки сидений
- Швейная машина. Это самое дорогостоящее устройство, необходимое для создания новой обивки. Простая домашняя швейная машинка может не справиться со всеми материалами. Она может прошить ткань и искусственную кожу, но не осилит натуральную кожу и несколько слоёв одновременно. Могут быть пропуски стежков и смещение верхнего слоя материала относительно нижнего. Швейная машинка должна иметь специальную лапку (walking foot – «шагающая» лапка). Она помогает прошить несколько слоёв ткани, не смещая их. Она как бы шагает, взбирается по всем слоям любой толщины. Такой механизм лапки предназначен для пошива толстых и прочных, многослойных материалов. «Шагающая» лапка синхронизирует продвижение нижнего и верхнего слоя при шитье. Материал не сморщивается и шов получается очень ровным. Некоторые непрофессиональные домашние швейные машинки могут использовать специальный коннектор для добавки «шагающей» лапки. Если планируете заниматься пошивом обивки постоянно, то нужна профессиональная машинка. Как более доступный вариант можно купить бывшую в употреблении швейную машинку в хорошем состоянии, специально подходящую под шитьё обивочных материалов. В качестве примеров подходящих швейных машин можно назвать Consew 206 RB-4, Seiko STH 88, Singer 211, Juki LU562..
- Отрезные портновские ножницы. Они способны резать различные материалы для обивки, такие как кожа, текстиль, винил, а также картон для шаблонов. Такие ножницы можно купить в специализированном магазине.
- Специальные плоскогубцы для колец (hog rings), крепящих обивку. Используются для сжатия этих колец. Также понадобятся сами кольца (до сжатия они выглядят как скобы). Как альтернативный вариант, вместо колец можно использовать качественные нейлоновые стяжки.
- Кусачки для удаления старых колец, удерживающих обивку. Это могут быть простые кусачки или ножницы по металлу.
- Длинная линейка. Понадобиться линейка длиной хотя бы 1 метр. Можно использовать большой строительный угольник.
- Мел. Мелом можно делать пометки на материи, очерчивать шаблоны.
- Инструмент для удаления швов (Seam ripper). Таким инструментом удобнее удалять швы, но можно использовать лезвие или острый нож.
- Парогенератор. Помогает удалять незначительные складки на обивке. Может расслаблять (размягчать) материал обивки для более лёгкого его монтажа на сидение.
- Фен. Если нет парогенератора, тогда можно использовать фен. Нужно быть осторожным и не подносить фен слишком близко к коже, чтобы не испортить её. Нагрев феном также сделает кожу более податливой.
- Приготовьте фотоаппарат или телефон с фотокамерой, чтобы фотографировать этапы разбора сидения. При обратной сборке, можно будет посмотреть, где и какие крепления находились.
Рабочее место
Перетяжка сидений своими руками требует достаточного места для разбора и размещения снятых сидений.
Потратьте время на конструирование рабочего стола. Он должен быть ровным, гладким и достаточно большим, чтобы на нём можно было легко раскатывать материал. Стол должен хорошо освещаться. Удобно будет, чтобы стол для материала был напрямую соединён со столом, на котором установлена швейная машина. Так, при работе с большими частями обивки, стол будет поддерживать материал во время шитья. На столе будет удобно размечать, и отрезать материю.
Перетяжка сидений своими руками. Что нужно уметь?
Шитьё на швейной машинке является самой сложной частью реставрации салона. Если нет опыта, то лучше потренироваться на ненужной материи, а также, если есть возможность, нужно попросить профессионала, чтобы он помог разобраться в тонкостях. Если есть желание заниматься перетяжкой салона на постоянной основе, как бизнесом, то требуется много практики, чтобы качественно и быстро выполнять работу. Формирование навыка шитья на машинке может занять не один месяц. Опять же, скорость обучения зависит от человека.
Чтобы понять процесс перетяжки салона во всех тонкостях, требуется изучить массу информации по этой теме.
Типы материалов для перетяжки сидений
Нужно решить, какой материал Вы хотите использовать для замены старого.
Выбранный для перетяжки сидений материал определяет уровень комфорта, износостойкость и лёгкость обслуживания. Существует множество материалов. В целом, всё сводится к выбору между текстилем и кожей.
Рассмотрим материалы, наиболее часто используемые для перетяжки сидений, их преимущества и недостатки.
- Натуральная кожа является наиболее дорогим материалом. Этот материал вне времени и моды. Она практична, эстетична и долговечна. Кожа придаёт дорогой вид салону. Её легче чистить, чем ткань, и она более устойчива к появлению пятен от различных загрязнений. Кожа также имеет свои недостатки. Она быстро нагревается в жару и долго остаётся холодной зимой. Отпечатки на коже от тяжёлых предметов могут надолго оставаться. Кожа восприимчива к острым предметам, со временем протирается и трескается. Современная натуральная кожа имеет защитный слой. Современные красители имеют хорошие защитные свойства. Сейчас для защиты может применяться уретановая краска, которая очень износостойкая и эластичная, не склонная к выцветанию и растрескиванию. У качественной кожи краситель находится не только на поверхности, а проходит через весь слой. Это обеспечивает более насыщенный цвет и повышенную износостойкость. Уход за натуральной кожей сложнее, чем за искусственным аналогом. Для этого нужно покупать специальные очистители и кондиционеры. Более подробно об этом можете прочитать в статье “уход за кожаным салоном”.
- Искусственная кожа. Очень универсальный материал, который может иметь вид чего угодно. Это может быть как имитация обычной, так и крокодиловой или змеиной кожи. Ключевым фактором, определяющим качество искусственной кожи, является её безвредность, уровень VOC (Volatile organic compounds). Разрыв между натуральной кожаной отделкой и искусственной сократился, так как эстетические и тактильные свойства химически произведённых материалов значительно улучшились. Многие производители двигаются по направлению к искусственной коже, из-за этических, практических и финансовых причин. Искусственную кожу легче чистить, чем натуральную.
- Алькантара. Представляет собой искусственную ультра мелкую замшу. Алькантара приятна на ощупь и более функциональна, в отличие от замши. Она предлагает лучшую устойчивость к пятнам и истиранию, а также огнестойкость и устойчивость к выцветанию. Как и все материалы с ворсом, алькантара имеет направленность (направление ворса). Это должно учитываться при пошиве. Более подробно об этом будет написано в этой статье ниже.
- Ткань. Это более дешёвый вариант. Она легче загрязняется и впитывает жидкость. Ткань может иметь разную текстуру, цвет и рисунок. Тканевая обивка в большинстве автомобилей обычно изготовлена из нейлона или полиэстера. Это износостойкие и доступные материалы.
- При перетяжке салона можно комбинировать разные материалы.
Мягкая подложка
К обратной стороне обивки может приклеиваться мягкая подкладка. Особенно она актуальна для кожи. Это пенный материал с материей. Материя помогает удерживать нитку, и она не проваливается сквозь материал при пошиве. Этот мягкий материал исполняет три функции. Во-первых, он помогает исключить морщины на достаточно тонком материале обивки, во-вторых, мягкая подкладка придаёт лучшие тактильные ощущения поверхности. В-третьих, этот материал обеспечивает гладкий, ровный вид и полноту обивки после её установки.
Мягкая подложка приклеивается специальным клеем из баллончика мягкой частью к обивке, а материей наружу. Принцип приклеивания и разравнивания такой же, как при ремонте обшивки потолка. Кроме приклеивания, по самому краю части обивки можно дополнительно прошить. Так подложка уже гарантированно не отклеится. После этого излишки по краям части обивки обрезаются и отдельную деталь обивки можно считать готовой.
Нити для пошива обивки сидений
Нитки бывают хлопковые, нейлоновые, полиэстерные, дакроновые (химическое волокно).
Самыми прочными являются дакроновые нити, потом идут нейлоновые (более известные в России, как капроновые) и полиэстеровые (полиэфирные).
Хлопковые нити не достаточно прочные и быстро разрушаются, поэтому не подходят для обивки.
Для сидений необходимо, чтобы шов был способен растягиваться под весом сидящего и потом восстанавливаться снова. Полиэстеровые и нейлоновые нити обладают такими свойствами. Эти два типа нитей очень похожи внешне и по техническим свойствам, таким как прочность и растяжимость. Полиэстер лучше нейлона, когда нужно пошить изделия, которые будут длительное время подвергаться воздействию солнца и влаги. То есть, они лучше подходят для использования в уличных условиях. Нейлоновые считаются немного более прочными. Полиэстеровые и нейлоновые нити чаще всего применяются для пошива обивки сидений. Толщину нитей нужно выбирать в зависимости от вида материала.
Как известно, большинство современных швейных машин формируют шов из двух нитей. Одна нить идёт сверху, с катушки, а вторая снизу, из шпульки. Для нижнего и верхнего стежка нужно использовать одинаковый тип нитей. Если использовать разный тип, то нейлоновая нить, как более прочная, может перерезать полиэстеровую.
Какой цвет обивки выбрать?
Каждый вправе выбирать цвет, который он предпочитает. Но всё же, не стоит упускать из виду момент сочетания цвета с другими деталями интерьера. Важным правилом является избегание смешивания холодных и тёплых тонов. Далее, учитывайте сочетания светлых и тёмных цветов. Мы все знаем, что светлые цвета позволяют салону выглядеть больше. Кроме того, они больше отражают свет, чем впитывают, поэтому выцветают меньше и сохраняют салон более прохладным. Однако чёрный цвет кожи является универсальным. Таким цветом сложно кому-то не угодить или испортить салон. Он хорошо будет смотреться с деталями интерьера, имеющими другой, даже контрастный цвет.
Также популярна комбинация цветов и материалов. Сколько раз Вы слышали утверждение «лучше меньше, да лучше». Не старайтесь использовать много цветов, текстур и швейных деталей дизайна одновременно.
Яркие цвета, такие, как ярко красный, жёлтый, ярко синий, имеют тенденцию быстро выцветать. Поэтому, будет лучше использовать более спокойные тона. При создании салона, используя материалы с необычными оттенками, нужно учитывать, что это индивидуальный вкус каждого и при продаже не каждый может оценить это предпочтение.
Демонтаж и разборка сидений
Для перетяжки, сидения нужно сначала демонтировать, убрать из салона на рабочее место, разобрать их и снять старую обивку. Каждый салон автомобиля имеет свои особенности. Поэтому невозможно создать одну инструкцию, которая универсально подойдёт для любых сидений. Рассмотрим основные моменты, похожие для большинства автомобилей.
- Большинство передних сидений достаточно легко демонтировать из салона. Передние сидения скользят на трассах (салазки). Они прикручены к полу болтами спереди и сзади. Обычно, места крепления салазок с полом закрыто пластиковыми кожухами. Чтобы добраться до болтов, нужно отодвинуть кресло в крайнее положение (вперёд или назад, по очереди).
- Перед снятием сидений нужно отключить все штекеры электропроводки в нижней части. Если на сидения есть боковые подушки безопасности, то нужно отсоединить аккумулятор и подождать 3 минуты до отсоединения штекеров в нижней части сидений.
- Аккуратно уберите сидение из салона, не поцарапайте пластиковую отделку салона салазками. Можно обмотать острые углы салазок сидения тряпками перед демонтажём. Это обезопасит салон от случайных царапин. Второе переднее сидение демонтируется подобным образом.
- Для снятия заднего сидения обычно требуется сначала демонтировать нижнюю часть сидения. Есть два разных метода, которые используются для крепления нижней части заднего сидения. Это два болта или две защёлки спереди, которые крепят сидение к полу. Нужно открутить или отщёлкнуть нижнюю часть сидения и вытащить его. После снятия нижней части становится видны болты, крепящие спинку заднего сидения. После их откручивания, нужно сдвинуть спинку сидения вверх и снять.
- Разберите сидение. Вам понадобиться большая площадь, на которой будет удобно работать с сидениями. Это можно делать как на большом столе, так и на полу. Сначала нужно отсоединить спинку сидения от самого сидения. Нужно полностью наклонить спинку механизмом сидения. Снимите салазки. Для разбора передних сидений может понадобиться снять пластиковые детали отделки.
- Перед снятием обивки нужно снять подголовник.
- Снимите старую обивку с сидения и его спинки. Обивка обычно крепится к каркасу сидения и мягкой основе специальными скобами. Таких скоб (колец) может быть достаточно много. Чтобы снять старую обивку нужно срезать все эти кольца. Их не просто срезать. Можно использовать специальный инструмент, кусачки или ножницы по металлу. Нужно нарисовать схему расположения крепёжных колец, чтобы, при установке новой обивки, знать места установки новых скоб. При разборе также можно фотографировать этапы. Так, Вы будете знать, какой болт и откуда откручен.
- Обивка может быть прикреплена кольцами к металлическим прутам, встроенным в мягкую часть конструкции сидения. В этом случае, обивку сидения нужно поднять с краёв, чтобы увидеть места креплений, и отрезать все крепления (кольца). Вместо колец могут быть текстильные застёжки (липучки), тогда нужно просто потянуть обивку, чтобы снять.
Создание выкройки и пошив новой обивки
- Если старая обивка не растянута, то её можно использовать в качестве шаблона. Для этого она по швам распарывается на составные части. Перед разбором старой обивки на части, нужно сделать пометки на каждой части, откуда она, какой частью к чему прилегает. Каждая часть кладётся на новую материю, на неё помещается груз, чтобы она легла плотно. Далее часть старой обивки очерчивается по краю.
- При очерчивании старой обивки, если новый материал лежит лицевой частью вниз, то и старая часть обивки должна лежать лицевой частью вниз, иначе Вы получите зеркальную копию старой части обивки, которая подойдёт только для пришивания обратной стороной наружу.
- Можно сначала сделать шаблоны из картона или плотной бумаги, чтобы по ним уже вырезать части для новой обивки из нового материала.
- Каждую новую часть обивки также нужно пометить, к какой части обивки она относится, какой край к чему прилегает. Метки помогают ровно стыковать сшиваемые детали. Некоторые материалы могут растягиваться от края к краю, от угла к углу. Метки помогают контролировать натяжение вдоль шва при шитье.
- Можно сделать небольшие вырезы в местах меток. Так метки будут видны с лицевой стороны. Метки/вырезы особенно важны на изогнутых краях.
- Когда все части обивки из новой материи будут вырезаны и мягкая подложка приклеена и пришита, то их нужно сшить вместе, используя швейную машинку. Используйте нужную иглу и нитки, в зависимости от выбранного материала обивки.
- Старая обивка послужит хорошей подсказкой к созданию новой. Изучите, как были сделаны швы, с каким припуском, и воспроизведите их на новой обивке.
- Припуск (расстояние от края до линии шва) можно контролировать средствами швейной машины, а также можно отметить линию шва до шитья. Пометка линии шва позволяет лучше сконцентрироваться на самом шве во время шитья, не отвлекаясь на специальные метки на швейной машинке.
- Начните с пошива более простой обивки от подголовника или подлокотника. Уже на этом этапе будет приобретён опыт.
- Материал с ворсом имеет направленность. Направленность ворса обычно указывается на обратной стороне этого материала стрелкой. Если провести по такому материалу рукой в сторону, которую указывает стрелка, то ворс разгладится. Если это сделать в противоположном направлении, то ворс «поднимется». Неправильная ориентация частей такого материала относительно друг друга может дать отличие в оттенке. При установке такого материала на панели, направление ворса должно быть внизу (стрелка будет показывать вниз панели). На сидениях, ворс спинки должен «смотреть» вниз, по направлению к самому сидению. На сидении ворс должен располагаться к задней его части.
Типы швов, используемые при перетяжки сидений
Главным моментом при перетяжке салона является создание швов при помощи швейной машинки. Практикуйтесь как можно больше. Нужно научиться с лёгкостью делать ровные швы на швейной машинке.
Рассмотрим основные типы швов, используемых при перетяжке сидений автомобиля своими руками. От того, как швы сделаны, будет зависеть не только их внешний вид, но и прочность.
Основные швы:
Лицевая сторона простого соединительного шва (стачной шов)- Базовый соединительный шов (так называемый стачной шов). Две части материала прикладываются друг к другу лицевой стороной, от краёв делается определённый отступ, и материалы сшиваются одиночным швом. Края с обратной стороны можно загнуть на одну из сторон или отдельно каждый край в свою сторону, проутюжить и приклеить. Так получится плоский шов.
- Настрочной шов. Он делается следующим образом. Сначала берётся две части материала, стыкуются лицевой стороной и сшиваются вместе с отступом от краёв примерно 1.5 – 2 см. Вторым этапом уводим сшитую часть в сторону, лицевая часть материала остаётся сверху и один край нависает над одной из частей материала (см. фото). Вдоль него делается второй шов. Этот шов будет виден, поэтому его нужно сделать ровным. Он должен проходить сквозь все слои материала под ним.
- Французский шов (двойной) начинается, также как предыдущий шов. Сшиваются две части материала прижатые друг к другу лицевой стороной. Отступ от края должен быть больше (2–2.5 см). Далее, с обратной стороны, между краями двух частей пришивается полоска из того же материала (или более крепкого, но тонкого, чтобы не увеличивать толщину шва) двумя швами. Швы проходят через все слои материалов. Для удобства, перед шитьём, полоска может сначала приклеиваться к материалу. Эту полоску не будет видно с лицевой стороны. Она усиливает основной шов. Два шва с лицевой стороны должны быть ровными и симметричными относительно стыка двух материалов. Для лучшего внешнего вида шва часто применяются более толстые нитки. Французский шов часто применяется при изготовлении обивки из натуральной и искусственной кожи. При шитье более тонких материалов и в шитье, не относящемся к обивке, французский шов может иметь другую технику исполнения. Такой шов получается красивым, но не самым прочным. Все нитки и завёрнутый край материала подвергаются воздействию солнца и истиранию.
- Шов со вставкой эластичного шнура (окантовочный шов). Цель шнура – создать ровно и плотно обёрнутый материал. После этого он включается в процесс создания общего шва. Для этого требуется специальный шнур и настройка швейной машинки определённым образом. Сначала нужно выровнять базовый материал и полоску с шнуром и аккуратно прошить их (прошивается 3 слоя). Далее вторая часть материала помещается лицевой частью вниз к прошитой полоски материала с шнуром и пришивается. Чтобы как следует прошивать вставку с шнуром, нужно использовать на швейной машинке специальную лапку. Это позволяет швейной машинке удерживать шнур и облегаемый материал близко к игле для более точного контроля шва. Этот шов можно назвать самым прочным. Шнур обеспечивает защиту шву и краям материала, исключая разрушительное действие солнца и истирания. После износа вставки, её можно заменить на новую.
- При изготовлении новой обивки, могут прошиваться не структурные, декоративные швы. Это делается в целях добавки деталей дизайну обивки. Есть два базовых пути создания таких швов. Первый и наиболее частый – просто сделать шов через обивку, к которой приклеена подкладка. Создаётся определённый рельеф, так как шов прижимает обивку, сжимая мягкую подкладку. Второй метод представляет собой шов со складкой. Сначала, делается шов, как описано в первом случае. Далее материал сгибается по линии шва, лицевой стороной друг к другу. Потом с обратной стороны прошивается второй шов, примерно на 3 мм от края сгиба. Таким образом, лицевая сторона выглядит так, будто две отдельные части сшиты вместе (см. фото). Кроме дополнительного элемента дизайна, такой шов несёт практическую пользу. Он спрятан и не подвержен разрушению.
- Начало и конец шва нужно закрепить, чтобы шов не распускался. Это осуществляется функцией обратного хода (реверс) на швейной машине. Нужно прострочить 1 см вперёд, потом 1 см назад и продолжить шов. Получается, что по одному месту проходит 3 строчки и нитка закрепляется. Также, на современных моделях может быть встроенная функция закрепления нити. На швейных машинках, где отсутствует встроенная функция обратного хода или закрепления нити, можно сделать то же самое поднятием лапки, оставлением иглы внизу и поворотом ткани на 360 градусов.
Стежок и его длина
Длиной стежка называется расстояние от одного стежка к следующему. Длина стежка влияет на прочность шва, его внешний вид и эластичность. Длина стежка обычно выбирается исходя из конкретной задачи при шитье. Более короткий стежок используется для соединения материала вместе, а более длинный более предпочтителен, когда нужно, чтобы он был лучше виден. Края со значительным изгибом легче сшивать более коротким стежком, потому что машинка двигает материю под прижимной лапкой медленнее. К тому же, короткие стежки делают изгиб более плавным, в то время как длинные стежки могут сделать изгибы более угловатыми.
Длина стежка настраивается на швейной машинке. Кожа обычно прошивается более длинными стежками (6,7 или 8 мм). Если шов будет хорошо виден и имеет контрастный цвет с обивочным материалом, то красивее выглядит более длинный стежок. При слишком коротком стежке нитка может прорвать материал между отверстиями и шов ослабнет. Материалы из шерсти или хлопка должны иметь более короткий стежок (4–5 мм) для лучшего крепления материала.
Длина стежка влияет не только на прочность, но и на эластичность, что очень важно для обивки сидений.
Натяжение стежка
Натяжение является важной характеристикой стежка. Для правильного натяжения ниток стежка швейная машинка должна быть правильно настроена. Если натяжение слабое, то шов может ослабиться и даже разорваться. При сильном натяжении отверстия, в которые проходят нитки шва, будут слишком большими и не эстетичными.
Перетяжка сидений с подушкой безопасности
Сидения с подушкой безопасности могут иметь пластиковую накладку, которая раскрывается в момент срабатывания подушки, подобным образом, как на панели приборов или руле. Однако, чаще всего, место с подушкой безопасности на сидении просто закрыто обивкой. В этом месте обивка имеет ослабленный шов, который должен легко разорваться при срабатывании подушки безопасности.
Если швы в боковой части сидения, где расположена подушка безопасности, не будут соответствовать определённым характеристикам, то при аварии она может сработать слишком поздно или не в том направлении.
Швейная станция для пошива обивки с контролем характеристик шва.Существует специальное оборудование (швейная станция Durkopp Adler 550–867) для контроля стежка при пошиве обивки для сидения с подушкой безопасности. Контролируется натяжение нити, длина стежка, чтобы они соответствовали индустриальным стандартам. Швейная станция выполняет шов, который будет достаточно прочным для эксплуатации сидения и, в тоже время, должен гарантировать разрыв шва при срабатывании подушки безопасности. Такая система имеет стоимость от 50 до 75 тыс. долларов, что слишком дорого даже для большинства специализированных мастерских.
Можно использовать следующий приём для сидений с подушкой безопасности. Шить нитками нормальной толщины сверху и снизу области, откуда должна выстреливать подушка безопасности. На концах швы закрепляются. Место, где шов должен разойтись при срабатывании подушки безопасности, прошивается более тонкой ниткой. Шов более тонкой нитью делается с перекрытием предыдущих швов, но не закрепляется.
Для верхнего шва используют капроновую нитку (Bonded Nylon Upholstery #69 T70). Длина стежка при этом должна быть не менее 6 мм и сниженное натяжение.
Подушка безопасности срабатывает с огромной силой и скоростью. Шов c такими нитками и с такой длиной стежка не сможет удержать такую силу.
Надевание новой обивки и сборка сидений
- Когда все части обивки сшиты воедино, её можно надевать на сидение и на спинку.
- При установке обивки, восстановите все крепления, которые были срезаны при разборе сидения. По ходу сборки сверяйтесь с фотографиями, сделанными во время разбора сидений.
- Традиционный метод крепления обивки представляет собой использование специальных колец. В качестве альтернативного метода для крепления можно применять нейлоновые хомуты-стяжки нужного размера (10 – 20 см). Они должны быть хорошего качества и не ломаться.
- Обивку на спинку сидения установить немного сложнее, чем на само сидение. Требуется приложить усилие, чтобы её натянуть. Обивка должна быть вывернутой обратной стороной наружу. Она помещается на верхнюю часть спинки и поэтапно разворачивается.
- При надевании обивки из кожи её нужно обработать горячим паром. Это необходимо, чтобы кожа хорошо и плотно «села» на место. Воздействие тепла высушивает кожу. При нагревании, кожа ослабляется и становится гораздо более податливой. После остывания она сокращается и обтягивает сидение. Если нет парогенератора, то, как альтернативу, можно использовать фен. При использовании фена, регулируйте температуру, чтобы не перегреть кожу. Если на фене нет регулировок, то изменяйте нагрев изменением расстояния от поверхности. При нагреве, не нужно долго задерживаться на одном месте. Искусственная кожа менее чувствительна к теплу, но тоже требует осторожности при нагреве.
- Более безопасным вариантом будет воздействие паром с внутренней стороны обивки перед её надеванием. Так пар не повредит лицевую часть. После высыхания кожа будет лежать на сидении ровно, без складок и морщин.
- Если в сидении есть подушка безопасности, то аккумулятор должен быть отключён при подключении штекеров сидения.
Поделиться “Перетяжка сидений своими руками”
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Как правильно перетянуть кресло своими руками
Многие не спешат расставаться со своими старыми мягкими креслами, если даже обивка пришла в полную негодность. Что же делать? Ответ прост: нужна перетяжка кресла своими руками. На приобретении новых предметов интерьера можно неплохо сэкономить.
Если на старом кресле обивка пришла в негодность, не стоит спешить его выбрасывать, достаточно просто перетянуть его новой тканью.
Перед выполнением перетяжки необходимо тщательно осмотреть кресло и определиться с частями, которые требуется заменить. Чаще всего в негодность приходят прокладки из поролона, ремни для стяжки и обшивка. Помимо этого понадобится замена всех саморезов, скоб или гвоздей.
Как перетянуть кресло: этапы проведения работ
Чтобы выполнить работу, нужно иметь следующие инструменты и материалы:
- поролон;
- ткань для перетяжки;
- шурупы, саморезы, гвозди;
- гвоздодер;
- пассатижи;
- шуруповерт или отвертки.
Последовательность проведения работ:
Схема устройства кресла.
- Первым делом нужно будет демонтировать днище и стенку сзади кресла. Для этого потребуется лишь вытащить небольшие гвозди или выкрутить шурупы. Скорее всего, фанеру можно будет использовать в дальнейшем, поэтому старайтесь ее не повредить.
- Затем вынимается мягкая прокладка из поролона. Выкручиваются ножки, которые зафиксированы гайками к спинке. Если выкручивание невозможно, то на резьбу необходимо нанести жидкость против коррозии.
- Снимается обшивка и вынимается поролон. Для того чтобы снять скобы, необходимо поддеть их отверткой и вынуть плоскогубцами.
- Удалив все крепежные элементы, вынимают старый поролон. Он может крошиться, поэтому на пол лучше заранее постелить полиэтиленовую пленку.
Работать лучше в перчатках, если в ранку попадет ржавчина, можно получить заражение крови. Каркас реставрируется отдельно. Наждачной бумагой надо убрать весь лак, исправить разболтанные элементы и вновь прокрасить.
Как восстановить спинку кресла
Здесь будет необходим специальный степлер для мебели и скобы к нему (6 мм — 2 пачки и 10 мм — 1 пачка).
Схема перетяжки кресла.
В случае если ленты для стяжки ослабли, их нужно затянуть. Чтобы это сделать, требуется с одной стороны снять ленту, подтянуть ее и закрепить степлером. Бывает, что ленты уже негодны, в этом случае их нужно полностью заменить на новые.
Для старых кресел характерно пропускание продольных лент между поперечными в шахматном порядке. Если спинка неровная (изогнутая), ленту лучше пустить над поперечной стяжкой. Нагрузка в этом случае распределяется более эффективно, и кресло больше не усядется.
Все излишки ленты необходимо обрезать, в противном случае после перетяжки могут образоваться бугры.
Как убрать обшивку со спинки кресла
Сначала снимается обивка с задней части. Как правило, она просто приклеена, убрать ее будет легко. Нужно отверткой поддеть край ткани и оторвать ее или подрезать обшивку ножом.
- Не спешите выбрасывать ткань, она может понадобиться. Ей обтягивают спинку перед укладкой поролона. Смягчающая прокладка ляжет на подготовленную основу и не будет рваться вдоль по лентам.
- Для закрепления снятой обивки необходимо разровнять ткань на спинке. Обивают с левого угла при помощи степлера. Шаг крепления короткий, примерно 1 см.
- Натягивать ткань нужно умеючи, чтобы она не образовывала складок по диагонали и не висела. Образование небольших складок, конечно, не возбраняется, их можно выровнять при натяжении обшивки с параллельной стороны.
- Закрепив ткань с одной стороны, переходят на противоположную. Затем обивка закрепляется степлером по оставшимся сторонам, при этом ткань нужно постоянно подтягивать.
Углы загибаются конвертом, все излишки срезаются. Складки необходимо крепить таким образом, чтобы одна скоба прихватывала сразу две стороны складки.
Подготовка сиденья
Этапы пошива боковой части чехла на кресло.
Ткань с сидения убирается таким же образом, что и со спинки. Вынимаются все старые гвозди или саморезы.
Резиновые ленты тоже надо подтянуть плоскогубцами и закрепить степлером. Пристреливать скобы лучше в разных направлениях, так вы избежите разрыва ленты.
Как и в предыдущем случае, старая обшивка не выбрасывается, а используется в качестве подложки. Если поролон со спинки пригоден к использованию, то заменять его не следует, можно положить его на сиденье. Укладываете поролон, чтобы все края немного выступали, а один не доходил до края. Поролон приклеивается, излишки удаляются ножом.
Если поролон состоит из нескольких частей, то стыки следует проклеить, иначе прокладка может разойтись по шву.
Этим же методом фиксируется и новая мягкая подкладка, если старый поролон уже не пригоден к использованию.
Перетяжка обивки кресла: инструкция
Новую обивку лучше подбирать из специальных материалов: габардин, гобелен, велюр и т.д. Лучше не брать материал с геометрическими фигурами или полосами, его гораздо сложнее ровно уложить без перекосов. К тому же, чтобы совместить материал, понадобится дополнительная ткань. Отлично смотрится искусственный мех, но срок его эксплуатации ограничен (он быстро стирается).
Фиксация обивки начинается с боковой части спинки. Ткань крепится не до конца, по нижнему и верхнему краю оставляется по 10 см. Шаг пристрелки скоб составляет 10-15 см. Обшивка крепится с середины.
Для того чтобы обивка хорошо держалась на каркасе, ее закрепляют скобами.
Закрепив одну сторону ткани, необходимо встать с другой стороны конструкции и потянуть на себя ткань, проверяя ровность, ребер прокладки не должно быть видно.
Излишки обрезаются, обивка крепится к нижней стороне спинки кресла. Перед подбивкой верха нужно подрезать мягкий поролон под углом примерно в 70°. В противном случае сзади кресла может образоваться поролоновая шишка. Приложив ткань, в местах крепления прорезают отверстия. Таким же образом обшивается и сиденье.
Закончив работу, можно начинать оформлять углы. Край ткани с одной стороны загибается, а оставшийся свободный сворачивается пополам, образуется треугольник. При помощи степлера крепится один край половинки, после чего вторая часть накладывается на первую. Складки можно расправить, используя отвертку. Полученный край тоже пристреливается степлером. Излишки отрезаются, для болтов проделываются отверстия.
Сборка обитого кресла
После того как ткань полностью закреплена, можно приступать к сборке кресла. Сиденье соединяется со спинкой. Затем прикручиваются ножки. Далее нужно установить фанерные части сзади и снизу кресла.
Фанеру заранее необходимо обшить. Лучше взять такую же ткань, как и для основных работ. Лист фанеры укладывается на раскроенную ткань, края подгибаются, обивка закрепляется степлером. Если фанера не очень толстая, то работы лучше выполнять в вертикальном положении. Здесь понадобятся небольшие скобки, которыми не пробить обшивку насквозь. Готовая стенка крепится на место при помощи гвоздиков или саморезов.
Снизу лист крепится не по всему периметру, а лишь по торцам. Степлер не всегда пробивает фанеру, для доводки можно воспользоваться молотком. Перед закреплением нижней части укладывается подушка из поролона, затем днище крепится при помощи шурупов.
Можно порадоваться проделанной работе. Во-первых, процесс работ достаточно прост и не занимает много времени, а во-вторых, использованные материалы по стоимости не сравнятся с приобретением нового кресла.
dekormyhome.ru