Оформление картин – Как оформить картинами современный интерьер? – Ярмарка Мастеров

29 Сен

Содержание

Какое оформление картин лучше — под стекло или без него? – Ярмарка Мастеров

Оформить картину, вышитую лентами или другим видом объемной вышивки можно несколькими способами.

Для сохранности вышивки в лучшем виде, хорошо оформить её под стекло.

Некоторым людям нравятся такие картины без стекла, чтобы видна была объемность работы с разных сторон. Это весьма привлекательно, но подходит только в случае, если работа вышита атласными лентами или искусственного шелка, вискозы.

Выглядят работы в разном оформлении так:

Работы из шелковых лент, которые являются нежным материалом, необходимо защищать стеклом.

Ниже вы увидите эту вышивку в багете под стеклом. Это шелковые ленточки.

Есть такой фактор, как мухи. Если в доме, где предполагается повесить вышитую лентами картину, не все окна защищены сеткой, то есть риск через время обнаружить определённые следы от мух на паспарту и на самой вышивке.

При выборе оформления нужно учесть то, в какой комнате будет висеть вышивка. Если вы планируете украсить ею интерьер кухни, стоит выбрать защиту картины стеклом. Я бы это сделала даже при наличии вытяжки.

Ухаживать проще за вышивкой, оформленной в багет со стеклом. Тут нужно просто вытирать пыль со всей конструкции.

Если вышивка без стекла, то пыль вытирают сухой тряпочкой с багета, смахивают аккуратно с паспарту. Саму вышивку можно почистить пылесосом, обернув ее куском фатина или мягкой мелкой сетки, который нужно крепко держать, чтобы пылесос не всосал этот материал и не повредил вышивку. Как это сделать покажу в одном из следующих постов в видеоролике.

Оформить вышивку под стекло можно при помощи нескольких способов:

1) киоты;

2) соединение двух рам разных размеров способом «рама в раму»;

3) самодельные «короба», как я их называю, для углубления пространства под стеклом. По сути они выполняют роль киотов.

Киоты бывают разной глубины и разного внешнего вида.

Фото и работа на фото Елены Москаленко из Симферополя.

У меня была такая грустная история. Вышивала срочно подарок к свадьбе. Заказала оформление до окончания процесса вышивки. Надеялась, что высоты киота хватит. Ошиблась. Багет пришлось заказывать другой. Киот этот стоит и ждет новую работу. Надеюсь, не повторю еще раз такую ошибку — слишком дорого стоит такой киот.

Самодельные «короба» похожи на киоты.

Вид этой работы в багете сбоку.

Их можно сделать из разных материалов: рейки из фанеры, деревянных линеек, потолочной плитки и полосок пенопласта (можно найти мастер-классы об этом в интернете). Наверное, есть другие материалы, но я о них еще не узнала.

Для первой вышивки лентами, которую мы оформляли под стекло, мой муж делал короб из фанерных реек, которые специально выпиливали для конкретной вышивки.

Плюсы короба из фанерных реек:

  • прочность короба, он не сминается в местах соприкосновения с верёвочкой, держащей картину на гвоздике;

  • можно задать нужную глубину.

Минусы:

  • такой короб необходимо было покрасить снаружи;

  • изнутри мы проложили дополнительными полосами картона, из которого делали паспорту для оформления этой вышивки — то есть дополнительный расход паспорту, а значит, и финансов;

  • чтобы вырезать рейки необходим специальный инструмент, который есть не у всех рукодельниц, а также дополнительная (желательно мужская) физическая сила;

  • такой материал увеличивает вес всей картины в оформлении.

В дальнейшем, для короба мы стали использовать потолочную плитку. Из неё вырезаются полоски необходимой длины и ширины, вклеиваются в раму также как фанерные рейки. Потолочная плитка в этом случае должна быть гладкая, без рисунка.

Ниже вы видите как выглядят работы в таких вот самодельных псевдо-киотах.

Плюсы потолочной плитки:

  • белая поверхность, а значит, нет дополнительных расходов на паспорту, как при использовании фанерных реек. Не придется покупать краску. Снаружи, как правило, не нужно красить;

  • лёгкость конструкции по весу;

  • дешевизна материала. К тому же одной плитки может хватить на оформление нескольких работ;

  • легко вырезать полоски для короба макетным ножом;

  • можно задать нужную глубину короба.

Минусы:

  • от надавливания веревки, держащей картину на стене, появляются небольшие вмятины. Мне это пока никак не создаёт дискомфорта. Мои вышивки дома висят именно в таких коробах;

  • считаю этот материал несколько неэкологичным в плане, если его сжигать, то он выделяет вредные вещества, как всякий пенопласт. Это предупреждение на всякий случай, поскольку при пожаре вряд ли кто-то будет оставаться в помещении. В принципе, это же можно отнести к игрушкам на пенопластовой основе и другим изделиям из этого материала.

Других минусов не обнаружено за два года использования такого материала в коробах для оформления картин, оставшихся у нас дома.

Следующие фото работы Чайные розы. Картина большая и пролом в плитке оказался больше, чем на других работах.

В обоих случаях использования реек из фанеры и потолочной плитки, муж приклеивает сначала стекло к багету, потом вклеивает в багет рейки, “строя” из них короб. Фанерный короб он укрепил дополнительно петлями.

Рейки из потолочной плитки только приклеиваются. Используем для этого клей Титан.

Идея использовать потолочную плитку для оформления картин не моя. Я позаимствовала ее у других и стала использовать, потому что по отзывам на вышивальных форумах и других сайтах мастера были довольны таким способом оформления их вышивок.

Одна из моих знакомых делала такие короба, используя деревянные линейки в качестве реек. Этот способ похож на использование фанерных реек, но его минус в том, что у линеек есть определённая ширина, которая становится глубиной короба и бывает недостаточной для объемной вышивки. Например, некоторые мои вышитые розы не помещаются в такую глубину.

Вышитую картину можно оформить не только в багет. Есть другие интересные варианты оформления, но об этом расскажу в других сообщениях блога.

www.livemaster.ru

Оформление картин в багет или рамку в Москве

Требуется оформление картин в Москве от профессионалов, которые полностью учтут ваши пожелания и качественно выполнят работу в разумные сроки?

Мастера студии багетного декора «АРТ-АКЦЕНТ» готовы взяться за исполнение заказа любой сложности! Специально для вас они сделают эксклюзивный багет, великолепно дополняющий и подчеркивающий красоту произведения искусства.

Оформление картин – достаточно трудная в реализации задача. Чтобы выбрать подходящую рамку, следует учесть множество важных моментов. От преобладающих в композиции тонов до художественного стиля произведения. Нужно не только иметь опыт, но и разбираться в особенностях декора шедевров живописи. Без должных знаний легко ошибиться и приобрести диссонирующую с полотном раму.

Если не хотите зря потратить деньги, доверьте оформление картин в багет специалистам нашей студии. Мы изготовим с нуля или подберем качественную рамку из готовых вариантов. В сочетании с произведением обрамление сформирует общую и неповторимую композицию. Багет придаст полотну глубину и подчеркнет ваш изысканный вкус как истинного ценителя прекрасного.

Направления работы студии

Прежде чем произвести оформление картины в рамку, специалисты внимательно изучают предоставленное клиентом произведение. Внимание обращается на стиль, размер холста, сюжетную основу и художественную технику исполнения. Большое значение придается главенствующим цветам. Например, если композиция сработана в теплых тонах, багет надо выбирать аналогичного оттенка.

Доступные варианты оформления

  • Традиционный.
  • Обратный
  • Канвас.
  • Коробка.
  • Плоский.
  • Закругленный профиль.

Профессиональные мастера студии АРТ-АКЦЕНТ выполняют работы по качественной натяжке холстов на подрамники. Подрамники производятся из дерева. Холсты большого размера или грубые полотна дополнительно фиксируются крестовинами или перекладинами.

Благодаря искусно сделанной натяжке устраняется риск провисания. Картина дольше сохраняет презентабельный вид и радует оригинальным сюжетом, запечатленным талантливым мастером кисти и красок.

Материалы для изготовления рам для картин

  • Багет из полистирола.
  • Дерево.
  • Алюминий.

Профессиональное оформление картин в рамы от студии «АРТ-АКЦЕНТ» поможет вам надолго сохранить красоту произведений искусства! Звоните +7 (495) 11-45-3-45 и задавайте ваши вопросы по заказу услуг от наших мастеров!

Когда нужно оформить картину в багет?

Багетное оформление картин требуется нашим клиентам по разным причинам. К примеру, участие в выставке или выставление полотен на аукцион. Довольно часто к нам обращаются, чтобы заменить обрамление по причине смены интерьера или износа старой рамки.

Сложность обрамления и «возраст» полотен не имеет значения, наши специалисты успешно выполнят реставрации старых работ. Мы беремся и за старые, и новые картины. Когда мастера работают с давно написанными произведениями, то предельно аккуратно подходят к натяжке ветхих краев. В результате они добиваются совершенного внешнего вида.

Доступная цена на оформление картин и комплексный подход к делу позволяют оперативно воплощать даже очень трудоемкие в реализации проекты. Одинаково качественно мы установим в багет и маленькое произведение, и огромный холст. Дизайн и вид рамки зависит лишь от вашей фантазии.

Оформление живописи

Оформление живописи требует особого, профессионального подхода. Дизайнеры багетной мастерской являются квалифицированными специалистами, способными подобрать раму к живописному произведению, учитывая стиль, в котором создана картина и ее цветовое решение.

Правильно подобранная рама раскрывает и подчеркивает неповторимую красоту и гармонию композиции, цвета, являясь единым целым с произведением живописи.

В большинстве случаев живописное произведение оформляется в раму без стекла, хотя можно использовать и его для защиты картины от пыли, ультрафиолета или актов вандализма (актуально для музеев).

Мы производим профессиональную натяжку холста на подрамник.

Несмотря на то, что изготовление рам для живописи кажется простым, существует множество нюансов, которые могут осложнить работу мастера. Например, подрамник с работой старого мастера имеет не совсем прямоугольную форму. Или края холста ветхие и при натяжке на подрамник есть вероятность, что он порвется. И многое другое.

Наши мастера имеют большой опыт оформления работ, включая музейные и антикварные и, зная все тонкости и подводные камни данного вида оформления, выполнят ваш заказ профессионально в самом высоком качестве и презентабельностью достойной представления в лучшей галерее.

Подвесные системы

Большинство багетных мастерских специализируется лишь на красивом оформлении картин. О креплении полотна после обрамления никто не думает. Когда клиенты привозят произведения домой или в офис, внезапно возникает вопрос, как правильно подвесить конструкцию на стенку? Проблема весьма серьезная. Особенно если стены отделаны венецианской штукатуркой или дизайнерскими обоями.

Став нашим клиентом, не придется беспокоиться о подвесе обрамленного мастерами произведения. Современное оформление картин – не единственное направление нашей работы. В наличии рельсовые, тросовые и презентационные подвесные системы. При необходимости подберем конструкцию, которая лучше всего отвечает интерьеру и особенностям стены. Забудьте о сверлении и порче дорогого декора!

Как рассчитывается цена?

Окончательная цена на оформление картины в багет зависит от сложности предстоящих работ и рассчитывается после изучения произведения. Если надо обрамить много полотен, мы предоставим скидку на услуги. Чтобы точнее сориентироваться по стоимости, свяжитесь с нашей мастерской и подробно расскажите о ваших задачах.

Услуги студии

Кроме оформления уже написанных произведений, мы выполняем обрамление различных изделий и техники. Скажем, у нас вы можете купить багетную раму для телевизора на стену. Как и сделать копию картины известного автора или заказать резьбу по дереву – таблички, рамы для зеркал, реставрация картин и пр. Подробнее об услугах мастерской вы узнаете в тематических разделах нашего официального сайта.

Почему стоит доверить оформление картин специалистам студии «АРТ-АКЦЕНТ»?

  • Продажа готовых и изготовление индивидуальных багетных рамок.
  • Большой опыт работы в области оформления полотен.
  • Оперативное исполнение заказов клиентов мастерской.
  • Доступные цены на услуги и рамы для картин.
  • Возможность покупки готовой продукции прямо на сайте.

Заказать оформление картин в Москве у студии багетного декора «АРТ-АКЦЕНТ» +7 (495) 11-45-3-45!

proart-accent.ru

Оформление картин и фото в багет, оформить картину в багет, багет с паспарту


Правильное оформление картины


Оформление не только придает картине законченный вид, но и является связующим звеном между изображением и окружением. Также усиливается общее впечатление, что позволяет придать картинке органичность в любом интерьере. Стиль оформления может определяться вашим вкусом или сюжетом произведения, а сам способ — техникой исполнения работы. И не забывайте, что оформление живописных картин отличатся от графических аналогов. С помощью чего можно оформить картину?

В первую очередь мы предлагает задуматься над приобретением рамы, которая поможет органично «вписать» картину в интерьер.

Рама производится из деревянного, металлического или пластикового багета, основной целью которого является обрамление художественных произведений. 

Багет может быть простым и фигурным — выбор зависит от характера картины. Если произведение состоит из простых форм и плавных линий, то мы настоятельно советуем выбрать первый вариант багета. Если же в картине присутствует большое количество мелких деталей и различных завитков, то наибольший эффект будет произведен с помощью фигурного багета. Благодаря этому создастся ощущение, что рама и картинка — единое целое. 

Как выбрать цвет багета для оформления картины?


Мы подбираем цвет багета на пол тона темнее или светлее основного цвета картины. Чаше всего светлый багет подходит к светлым цветам, а темный — к темным, но бывают ситуации, когда мы играем с контрастом, за счет чего создается интересный акцент.

Также необходимо правильно сочетать цветовую гамму произведения и обрамления. 

  •  Холодный оттенок деревянной рамы — светлое дерево, серебро — в наибольшей степени подходит для картин с преобладающими холодными тонами;
  • Теплый оттенок — орех, золото — отлично сочетается с произведениями в теплых тонах;
  •  А оттенки натурального дерева проявляют универсальность, поэтому они подходят почти ко всем картинам. 

Ширина багета

Широкая и классическая рама с золотом наилучшим образом проявляет себя в синергии с картинами, которые написаны способом академической живописи. Органично будет смотреться в помещениях с соответствующим интерьером. Такая рама сама по себе является художественным произведением, поэтому она не только продолжит картинку, но и усилит впечатление:

  Мы очень осторожно подходим к оформлению картины с помощью контрастов. Часто для такого обрамления требуется две и более рам. Но за счет этого можно добиться более интересного визуального эффекта — изображение будет плавно «перетекать» в раму, растворяясь в её акцентах. Это не только подчеркнет глубину, но и сделает картину центральным элементов композиции. 

Для плоскостной живописи подойдет багет, который только подчеркнет эту особенность:

  А для маленьких картин мы советуем приобрести широкий багет, который поможет сделать изображение визуально больше. 

Как оформить графику?


Вся графика выполняется на бумаге — это литография, рисунки чернилами, тушью и т. д. Каллиграфия и акварель также относятся к данному типу произведений. 

Не удивительно, что графические картины нуждаются в особенном оформлении, так как у них имеется риск выцвести или осыпаться. Чаще всего для оформления графики используется:

  • рама;
  • паспарту; 
  • стекло.

Рама для графики


Общие рекомендации остаются такие же как для живописи. Единственное отличие — для графики подходят рамы из абсолютно любых материалов. Также цвет может быть более радикальным по причине большей условности графики. 
Для оформления монохромных графических работ мы советуем использовать черные и белые рамки.
Для цветной графики — черный, белый, золотой, цвет натурального дерева и иные варианты. 


Паспарту


Паспарту — это поля между рабой и изображением, которые улучшают восприятие изображения, создают нейтральную зону. Вырубка при этом может быть овальной, прямоугольной и круглой. Внутренний край, который обращен к изображению, чаще всего скошен. 


Советы по выбору ширину паспарту 


Зрительное восприятие человека устроено особым способом — для гармоничного восприятия объекта по вертикали его нижняя часть должна быть шире. Но равноширенное паспарту более практичное, поэтому его можно использовать для вертикального и горизонтального расположения. В нашей же мастерской вы поможем выбрать наиболее оптимальный вариант, который поможет картине заиграть новыми красками. 

Цвет паспарту 


Для черно-белой графики всегда лучше использовать три основных цвета:
  • Черный — позволяет сделать изображение более глубоким, но при этом зрительно уменьшает его размер;
  • Белый — «выдавливает» изображение, делая его более четким и эффектным;
  • Нейтральный — самый сбалансированный вариант. Но часто может нарушить цветовую гармонию в интерьере. Поэтому его следует использовать там, где он серый цвет будет смотреться наиболее органично.

Стекло


Для оформления чаще всего используется простое стекло. Но у этого вариант есть свои минусы — стекло бликует и отражает источники света, поэтому рассмотреть и сфотографировать картину становится проблематично. Поэтому возникает необходимость тщательно продумывать место, куда можно повесить произведение. 

Антибликовое стекло — матовое, поэтому луч света, который падает на стекло, рассеивается. Это достигается благодаря технике обработки стекла, при котором плоскость остается слегка шероховатой. При этом снижается и светопропускание.
Самый дорогой вид стекла — музейное. Оно сочетает в себе плюсы антибликового и простого стекла. Большая часть ультрафиолетового излучения света блокируется, поэтому бумага находится под надежной защитой от выгорания и выцветания. Такое стекло совершенно не бликует, что достигается за счет дорогостоящей обработки. Световой поток не отражается, а проходит сквозь стекло, поэтому картину будет видно даже на фотографиях со вспышкой.  

Мы всегда поможем вам сделать выбор для оформления картины, учитывая все ваши пожелания. Правильное и эффектное обрамление изображения принесет не только положительные эмоции, но поможет добавить в интерьер целостность и изюминку. 

Для оформления картин в багет с паспарту мы используем только современные материалы высокого качества. Творческий подход и мастерство исполнения в сжатые сроки – основные преимущества заказа оформления картины в компании «АРТ-МАСТЕР». Звоните по телефону + 7 (495) 954-34-23 или оставляйте заявку на сайте прямо сейчас! 

Доставка осуществляется не только по Москве и области.
В другие города РФ она производится транспортными компаниями.

art-master.ru

Принципы оформления картин в раму

При неправильно подобранном обрамлении, даже самая любимая работа может вызывать негативные эмоции и раздражение.

Именно для того, чтобы этого избежать, приводим некоторые правила оформления работ в раму, при соблюдении которых Вы сможете самостоятельно выбрать подходящий вариант или принимать осознанное участие в обсуждении.

Оформление картин должно основываться на главном принципе – багет подбирается к самой картине, а не к мебели вашей квартиры или к интерьеру. В противном случае после ремонта вам будет нужно снова идти в багетную мастерскую и заказывать новые рамы для картин. Багетная рама и картина должны дополнять друг друга, усиливать впечатление, а не соперничать. Это достигается, если багет сочетается по цвету с картиной, если фактура багета повторяет или дополняет какие-либо детали картины и если картина как бы плавно перетекает в багетную рамку.

И главное, оформленная картина должна нравиться Вам.

Выбор багета

  • Картины, где используются теплые тона, оформляют в багет теплых оттенков и наоборот, картины холодных тонов — в багет холодных оттенков.
  • Невыразительно смотрится картина, если рама попадает точно в тон работы. Цвет выбранного багета должен быть на пол тона светлее либо темнее, чем основной цвет картины.
  • Для яркой авангардной живописи иногда очень интересным художественным решением оказывается игра на контрасте между тоном картины и цветом багета. Но и здесь Вам не должно изменять чувство меры и вкус.
  • Картины, где преобладают простые линии формы, обрамляют в не слишком замысловатый багет.
  • Классический багет цвета натурального дерева подходит практически большинству картин.
  • Важно помнить о стиле, в котором исполнено произведение. Авангардную живопись обычно не оформляют в широкий классический позолоченный багет с большим количеством вензелей и лепниной, а картину в классическом стиле не оформляют в современную глянцевую рамку.
  • Как правило, для большой картины подбирают широкий багет, для маленькой — узкий. Однако в некоторых случаях можно поиграть с шириной, пытаясь визуально «увеличить» размеры маленькой картины, чтобы общая площадь багетной рамы была больше, чем площадь картины. В результате может получиться очень интересно и необычно оформленное изображение. Можно попробовать поступить и наоборот, подобрав для широкой и громоздкой картины тонкую и узкую рамку, как бы стягивающую ее.
  • Оформляя картину в багет, необходимо помнить, что багет выполняет лишь роль связующего звена между картиной и интерьером, а основная роль все же принадлежит картине.

Выбор паспарту

  • Важно помнить, что паспарту отводится лишь роль связующего звена между картиной, рамой и интерьером
  • При выборе паспарту стоит отдавать предпочтение тем оттенкам, которые являются второстепенными в работе или совпадают с цветом фона.
  • Обычно наилучшим вариантом при выборе паспарту является паспарту по цвету немного темнее, чем самый светлый тон обрамляемой картины.
  • Рама не должна сливаться по тону/цвету с выбранным паспарту.
  • Для картины, на которой изображено движение, лучше выбрать широкое паспарту, особенно, если перспектива картины уходит за пределы рамы.
  • Чаще всего паспарту делают шириной 5-7 см в каждую сторону.
  • Нижнее поле паспарту должно быть шире, чем правое, левое и верхнее.
  • Если картина вертикальная, то верхнее поле делают шире, чем стороны, а если картина горизонтальная, то правое и левое поля должны быть шире верхнего.
  • Для квадратной картины левое, правое и верхнее поля делают одинаковыми, а нижнее шире.
  • Эффектно смотрятся широкие поля паспарту. Не бойтесь делать поля 10 – 12 см. Особенно это актуально для небольших работ. Как правило, общую площадь полей паспарту делают не меньше, часто больше, площади оформляемой картины.
  • Для очерчивания дополнительного пространства изображения и создания визуального контраста между краем паспарту и изображением рекомендуется применять кант (слип).
  • Паспарту не должно акцентировать на себе внимания, а наоборот, подчеркивать работу, создавать «глубину». Именно поэтому, старайтесь избегать ярких насыщенных тонов при выборе основного паспарту. Яркие оттенки, грамотно подобранные по тону, отлично смотрятся в сочетании с несколькими слоями паспарту.
  • Советуем использовать многослойное паспарту. Сочетание нескольких оттенков создают потрясающий эффект глубины и выигрышно подчеркнут картину.
  • В оформлении с многослойным паспарту часто применяют принцип «тоннеля», когда верхний слой светлее нижних.
  • Дополнительную глубину оформления можно получить используя «глубокое» паспарту (бэвел).

Приходите в наши багетные салоны и наши дизайнеры вместе с Вами найдут наилучшее оформительское решение, которое понравится именно Вам.

Остались вопросы? Звоните по телефонам 8/915/266-65-96 и 8/985/127-94-84 и мы разрешим ваши сомнения!

www.bagetnoedelo.ru

Обрамление картин: Евгения ДАУСОН: “Правильно оформить картину – значит подчеркнуть достоинства — ikirov.ru

О том, как правильно оформить картину в багет, в чем будут эффектнее смотреться вышитые картины, батик, фотографии рассказала Евгения Даусон, пиар-менеджер компании «Фото-Лэнд».

— Евгения Олеговна, как правильно оформить картину в багет? Каких ошибок важно избегать?

— При оформлении картины в багет рекомендуется соблюдать несколько основных правил:

1) Подбирайте багет, в первую очередь, к картинам, которые желаете оформить. Именно к картинам, а потом уже к мебели или аксессуарам и декоративным элементам. Исключением может стать случай, когда оформлением вашего дома занимается профессиональный дизайнер и ваш ремонт окончателен на ближайшее десятилетие. В противном случае каждый новый ремонт заставит вас снова и снова возвращаться к оформлению. Помните, что доминировать всегда должна картина, а раме отводится лишь роль связующего звена между картиной и интерьером.

2) Правильно оформить картину — значит подчеркнуть достоинства холста. Картина должна играть. Даже напечатанные на холсте изображения могут ожить, если рама для картины выбрана верно и представляет собой гармоничную композицию. Вопросы цветовой гаммы, фактуры, стилистики являются основными при оформлении картин.

3) Каждой картине — свою раму. Соблюдая правило стиля, вы сохраняете цельность композиции, акцентируя внимание на лучшем. Если ваш стиль — ампир или антик, старайтесь найти багет, рисунок которого повторяет или напоминает узоры, использованные художником при написании сюжета. Это же относится к картинам импрессионистов. Стилистика рамы и картины должны совпадать.

4) Сочетайте оттенки и тона. Старайтесь добиваться совпадений в оттенках и температуре цветов багета и картины. Оформить картину совсем просто, если выбирать багет цветом на полтона светлее или темнее фонового цвета изображения. Для картины, написанной теплыми тонами, лучше всего использовать и багет в теплой гамме. И наоборот.

5) Размер работ и выбор рамы для картин — очень зависимые параметры. Учитывайте баланс между шириной багета и размером картины. Чем больше картина, тем шире багет. Широкая рама добавит солидности и значимости произведению, тем более, если оно будет располагаться на «почетном месте» — над камином, столом или диваном. Широкая рама выглядит как часть самой картины. Невозможно представить некоторые известные живописные полотна в музеях без массивных рам, добавляющих картине основательности. Существуют, правда, исключения, когда маленькие картины оформляют в очень широкие рамы.

Со вкусом подобранный широкий багет к небольшой картине способен привнести в нее элемент роскоши и стиля, но такое решение обяжет вас оформлять в таком стиле все изображения в помещении, где будет выставлена оформленная таким способом картина. Тонкие и легкие рамы подчеркнут изящество небольшого произведения, позволят лучше сконцентрировать на нём внимание, при этом первенство остается за картиной, а сама рама отступает в тень.

Тонкая рама — воздушна и современна. Такие рамы предпочтительнее, когда картины или графика будут группироваться на стене. Это основные правила, но тонкостей оформления картин ещё очень много, поэтому тем, кто не совсем уверен, как правильно оформить свою картину в багет, лучше получить консультацию специалистов компании «Фото-Лэнд».

— Расскажите о современных видах багета. В чем их особенности, достоинства и недостатки?

— Классической багетной рамой считается рамка, изготовленная из дерева. Но деревянный багет имеет свои существенные недостатки. Во-первых, изготовить такой — дорогое удовольствие. Во-вторых, это тяжёлый материал, а рамы, выполненные из него, требуют усиленного крепления к стене. Кроме этого, особенность живой породы дерева — впитывать влагу из окружающей среды и рассыхаться в сухих помещениях, что делает деревянный багет не самым привлекательным.

Сегодня, на современном рынке, пожалуй, самым распространённым является более демократичный вариант – пластиковый багет. Изготовление рамки из пластика позволяет облегчить вес картины, такую раму можно размещать во влажных комнатах, так как пластик влагостойкий и не боится перепадов температуры. Недостаток у пластикового багета только один — это хрупкий и гибкий материал, узкий пластиковый багет провисает и даже может сломаться под тяжестью картины, поэтому для обрамления средних и больших работ следует выбирать более широкий багет.

Металлические рамы изготавливают в основном из алюминия. Строгость и отсутствие декоративных элементов на них позволяет оформлять картины для постеров, фотографий, графики. Наличие большой цветовой палитры алюминиевых профилей, а также стойкость к деформации и долговечность позволило этому виду багета широко использоваться при оформлении современных картин.

— Для оформления каких работ служит паспарту? Дайте несколько рекомендаций по выбору (по цвету, размеру и т. д.).

— Главная задача паспарту — привлечь внимание к художественным работам или к небольшому участку изображения, и в то же время изолировать произведение искусства так, чтобы ничто не влияло на оригинальные представления художника. Также паспарту, как дополнение к багету, помогает более гармонично вписать работу в интерьер, при сложных дизайнерских решениях только с помощью багета это сделать сложно. Кроме эстетической, паспарту несут и практическую функцию: защищают художественные работы, отделяя изображение от стекла. Во влажных условиях, маленькое воздушное пространство предохраняет изображение от внешней среды и от соприкосновением со стеклом. Это предотвращает плесень, деформацию бумаги и потерю изображением цвета.

Паспарту бывает гладкое, фактурное («бархатное») или с тиснением, цветное и нейтральных тонов, одинарное, двойное или даже тройное. Ширина паспарту зависит от размера картины. Обычно видимая ширина одинарного паспарту — 4 — 6 см. Иногда, для «расширения» небольших работ, используют более широкое паспарту — до 10 см. У двойного и тройного паспарту обычно верхний слой виден на 3,5 — 5,5 см, а нижние выставляются на 0,3 — 0,5 см. Иногда нижний край паспарту делают немного шире, чем стороны и верх.

Важно помнить, что ширина паспарту не должна быть одинаковой с шириной багета. Одинарные паспарту часто используются для оформления работ современного искусства, абстрактных картин и эмблем. Они придают художественным работам гладкий, чистый, фешенебельный вид. Безусловно, самые общие цвета для одинарных паспарту — белый, сливки и нейтральные.

Одно из правил оформления — рама не должна «сливаться» с паспарту. При использовании более одного слоя паспарту вы можете создать специальные эффекты с цветом. К примеру, тонкая цветная граница привлекает внимание к изображению, помогает создавать гладкий переход между рамкой и изображением. Двойные паспарту используются почти на всех художественных печатных изданиях и могут создать множество неповторимых декоративных эффектов для различных типов искусства. Для оформления классических работ используют, как правило, паспарту нежных, нейтральных тонов.

Нижний паспарту (показывая тонкую полосу цвета) может иметь тот же цвет, но более светлого или темного оттенка. Очень часто для нижнего паспарту используется золотой цвет, особенно если рамка является золотой.

Паспарту могут отличаться также по своей контрастности и тону. Применение сразу нескольких оттенков паспарту одного тона может усилить общее впечатление от произведения. Внутреннее паспарту, как правило, соответствует цвету исходного изображения. Подбирать внутреннее паспарту так же необходимо особо внимательно, для того что бы оно идеально сочеталось с выбранной рамкой. Двойное паспарту целесообразно подбирать одного цвета. В этом случае возможно добиться эффекта глубины «фацета» — внутренней кромки окна паспарту. Эффект «фацета» возможно усилить, если использовать вместо второго паспарту специальный кант.

Существует масса картин, не имеющих отношения к живописи, но оттого совершенно не теряющих своей художественной ценности. Речь о вышивках, фотографиях, постерах, картах и коллажах, зеркалах и других художественных работах. Как их правильнее оформлять?

— Всё это можно и нужно обрамлять в багет. Наша багетная мастерская занимается обрамлением не только картин, но и сложных объёмных предметов и коллекций. Для придания глубины мы используем специальный объёмный багет или углубляем обычный багет, прикрепляя к нему специальные накладные бруски. Примером такого обрамления может служить Вятский сувенир — Дымковская игрушка в настенном варианте.

Оформление вышитых картин лучше доверить багетному мастеру, чтобы не испортить труд, на который у некоторых рукодельниц уходят годы. Прежде чем нести вышивку на оформление, ее необходимо выстирать руками в холодной воде с использованием хорошего шампуня, чтобы вышивка не полиняла. Затем работу аккуратно отжимают и, просушив полотенцем, раскладывают на ткани, хорошо впитывающей влагу. Просушенную хорошенько вышивку отпаривают с помощью утюга, а после, тщательно упаковав, несут в багетную мастерскую, где ее оформят в багет. Вышивки натягивают и наклеивают на специальный клей на заднюю стенку, лучше на ДВП, и закрепляют скобами.

Если глубина выбранного багета позволяет, остатки канвы подгибают и закрывают вторым слоем ДВП либо обрезают. Чаще оформляют вышивку под стекло, лучше антибликовое. Вышивку хорошо дополнит паспарту, цвет которого будет гармоничен с рамой и совпадать с одним из цветов на вышивке или с цветом фона. В некоторых случаях целесообразно использовать несколько оттенков паспарту для усиления изображения. При оформлении вышивки без паспарту следует уделить особое внимание выбору рамы. В данном случае узкие профили подходят только для очень маленьких размеров. Правильнее подобрать достаточно широкую, пропорциональную раму либо использовать сочетание двух-трех видов багета для придания раме дополнительной ширины.

Очень важный вопрос — прятать или нет вышивку под стекло? Если работа оформляется без паспарту — можно обойтись без стекла, это позволит сохранить ощущение фактуры. Такую вышивку наклеивать не надо, её так же, как и гобелен, можно натянуть на подрамник. Но если используется паспарту – стекло обязательно нужно использовать для защиты материала. И, конечно же, вряд ли стоит говорить о том, что использование стекла обязательно, если предполагается разместить вышивку на кухне либо в помещениях с повышенной влажностью.

— Как правильно оформляются картины, вышитые бисером?

— Обрамить в багетную раму вышивку бисером очень сложно. Сдвиг в один миллиметр в ту или другую сторону может испортить всё впечатление. Поэтому очень важно, чтобы вышивка была сделана идеально, не вытянута и не стянута канва по всем направлениям. Мастера нашей багетной мастерской обучились традиционному церковному обрамлению икон, вышитых бисером. Такое обрамление называется киот или кивот. Размер вышитой иконы может быть разным. Для небольших помещений вышивают иконы малого размера и обрамляют такие работы в мини-киоты, для устройства домовых храмов используются специальные иконостасы, для устройства которых мастера обязаны соблюдать церковные каноны.

— Сегодня очень популярен батик — картины, написанные красками на шелке. Такие изящные и нежные работы легко испортить при неправильном оформлении. Как этого избежать при оформлении таких работ?

— Лучше доверить оформление таких картин багетному мастеру, который аккуратно натянет батик на специальный подрамник и вставит картину в раму. Обрамлять в паспарту и вставлять под стекло батик не принято, но по желанию клиента возможно и такое оформление. Багет для батика не должен быть слишком широким, громоздким и помпезным. Толстые деревянные рамы для батика будут неуместны. Такие рамы разрушат целостность композиции, они визуально тяжелы для тонких рисунков восточной тематики. Рамка должна быть узкой и контрастной, чтобы не отвлекать внимание от росписи.

Классический вариант оформления батика — узкая деревянная рамка. Такое оформление батика недорого и практически всегда идеально, не броско и контрастно. Впрочем, рамки для батика могут быть выполнены и из пластика. Множество цветовых решений багетных профилей представлено в нашей компании, а консультанты помогут подобрать идеально подходящую рамку.

— Есть определенные стандарты и для оформления фотографий. В чем они заключаются? Расскажите о современных тенденциях оформления фотоизображений.

— Наша компания печатает фотографии любого формата, но, как правило, стандартных размеров: 9х13, 10х15, 13х18, 18х24, 20х30, 21х30, 30х40, 40х50, 40х60. В нашем магазине на Сурикова, 42 можно подобрать рамки практически любого стандартного размера и широкой цветовой гаммы. Для оформления интерьера квартиры, офиса, кафе или магазина можно использовать крупноформатные фото, оформленные в рамку строгого классического стиля или паспорту. Для оформления черно-белых фотографий оптимальным вариантом будет стильная черная пластиковая рамка без декора, возможно, с серебряной внутренней кромкой.

Очень востребован также багет различных оттенков чёрного цвета — как классических, так и современных форм, поскольку позволяет решать разнообразные оформительские задачи. Для цветной и черно-белой фотографии может подойти белая или серебристая рамка. Золотистые оттенки алюминия больше подходят для цветных фотографий. Неплохо использовать паспарту тех же оттенков, что и на фото. Иногда паспарту просто необходимо, если, например, объект съемки занимает большую часть снимка. У некоторых видов графики поля получаются при печати на том же листе, так что можно обходиться без паспарту.

— Оформление картин — целая наука. Можно ли освоить ее новичку или лучше обратиться за помощью к профессионалам? Расскажите о спектре услуг, предлагаемых Вашей компанией.

— Да, это целая наука, которой научиться можно ежедневно практикуясь, как это делают наши консультанты. Новичку, несомненно, понадобятся советы наших специалистов, которые всегда рады помочь в подборе паспарту и багета. Эта услуга, так же, как калькуляция заказа, бесплатна для клиента. Часто наши клиенты пользуются и платными услугами, например выезд дизайнера на место при оформления кафе, ресторана, офиса, квартиры. Стоит такая услуга недорого, а экономит массу времени. Для постоянных клиентов на все услуги компании действует 7%-я скидка, и каждые полгода проводится розыгрыш призов и путешествия. Профессиональные художники имеют беспрецедентную 20%-ю скидку, для этого им достаточно предъявить документ, подтверждающий их профессию. Приглашаю Всех профессиональных художников, дизайнеров и всех желающих посетить наш салон, расположенный на ул. Сурикова, 42, виртуально погулять по которому Вы сможете прямо сейчас, нажав ссылку

www.ikirov.ru

Рама – как изысканное декоративное оформление картин

Приветствую вас друзья, подписчики и ценители искусства!

Сегодня хотелось бы поговорить про оформление картины посредством рам и их значение в общем дизайне полотна.

Глядя на живопись, мы редко задумываемся над такой важной и неотъемлемой вещью, как рама для картин.

А ведь правильное оформление картины, завершенность и полноценность ее восприятия зрителем в большой степени зависит именно от нее!

Изучая художественные работы, иногда видна некая незавершенность сюжета – и это может быть результат отсутствия рамки.

Согласитесь, что в большей степени, получить настоящее наслаждение от произведения можно при правильном и полноценном оформлении.

Раму для картин принято считать «одеждой» в некотором роде и настенный интерьер обретает изысканный стиль и завершенность сюжетной линии.

 Гармонично вписываясь в интерьер, не отвлекая внимания , деревянная рама является  практически обязательной частью любой иллюстрации, картины или гравюры… Но есть и исключения из правил… Например, есть такое словосочетание «Арт-холст» и «Галерейный подрамник», где картины «не одеваются» в раму…Это новый и современный подход к оформлению картин, почитать об этом новшестве, вы можете в новой статье

Родом из прошлого, из глубины веков…

В переводе с французского языка слово «Baguette» означает «Планка окрашенного или резного характера». Именно при помощи багета происходит декорирование рамы. Багет еще со времен античности использовали для украшения храмов и дворцов.  Планки из мозаики появлялась на стенах и потолках, гармонично вписываясь в интерьер, тем самым украшая помещения.

Изображение картины с рамой сливалось в единое целое, наполняя помещение гармонией и блаженством.

В виде настенных изображений рама впервые появилась в культуре оформления помещений. Эпоха Ренессанса подарила миру такой вид искусства, как роспись холстов, которые посредством рам наполняли картины изысканностью и шармом.

Леонардо да Винчи например, говорил про раму, как о неком ореоле, обеспечивающим целостность изображения.

В России багетное искусство пришло относительно недавно. Только в начале 18 века в знатных домах начали появляться художественные рамки. В частных коллекциях и музеях России можно было увидеть работы известных мастеров багетного искусства.

Миниатюрная работа 17 века , 16 см/ 11 см

В храмах и церквях при помощи красивейших рам декорировали помещения, а алтарные рамы оформлялись золотом и драгоценными камнями. Эта традиция прослеживается и в современном мире…

В принципе, рама для картин образует границу между картиной и внешним миром, обеспечивая произведению некую защиту от некоторых повреждений.

Традиционно рамы для картин изготавливаются из дерева, также другие материалы прекрасно подходят для этой цели, например гипс. Цвет и текстура рамы могут быть разнообразными. С древних времен и по сегодняшний день позолота в оформлении рам считается универсальным способом декора для картин. Хотя резные рамы мастера предпочитали оставлять в натуральном цвете дерева, ведь резьба- основное украшение рамы!

Портрет матери Лермонтова в удивительной резной раме

Стандартная форма рамы – квадратная и прямоугольная, хотя круглые и овальные формы нельзя считать редкостью. Для портрета и пейзажа, например, лучше всего подходят прямоугольные формы рам, но не редко можно увидеть портрет в овальной или круглой форме.

Также рамы для картин имеют стили…

Например, рама в стили классицизма выглядит серьезной и практически не заметной. В стиле ренессанса рама украшена декоративным узором…

Но самые роскошные рамы из всех существующих стилей, это конечно же стиль барокко….позолоченная, с утонченной резьбой, часто с миниатюрными персонажами… красота, одним словом! Сама только рама в стиле барокко сам по себе шедевр!

Я имела честь самой увидеть такую раму и прикоснуться к прошлому… это было в одной мастерской по реставрации антикварных вещей на юге Франции. А рама в стиле барокко там «проходила реабилитацию» по золочению

Вообще же у нас, на юге Франции можно увидеть много разнообразных антикварных изделий на ежегодных выставках, например в городе Антиб…. я посещаю подобные выставки регулярно и как губка, впитываю в себя атмосферу прошлого… таким образом, обогащая свою систему ценностей!

На антикварной выставке в г. Антиб, юг Франции

Эстетическую и защищающую функцию несет в себе рама с давних времен и по сей день.…. Не только ценители искусства понимают, насколько важна рама для произведения. Рама способна придать изображению настоящее значение, наполнив ее смыслом.

Кстати, в рамы принято оформлять не только картины, но и зеркала, фотографии и даже рукописи, которые также становятся частью интерьера.

Вы наверное обратили внимание,что в музеях и на разных выставках  рамы являются обязательной частью декора.

 Искусство создания рам многообразно и интересно, ведь помимо создания багета необходимо правильно скомпоновать раму с изображением, не испортив общее впечатление от просмотра произведения.

Когда то я даже рисовала, точнее имитировала резную раму для картин с ангелочком … не верите?  Тогда смотрите сами!

Имитация дерева и резной рамы на холсте, холст, масло 50см/70см

Это не рама уже… а просто имитация дерева и резьбы на нем, холст, масло 50см/70см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В общем то, у творчества нет ни рамок ни границ… как говорится, развиваясь можно нарисовать и раму! Как вы считаете?

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

www.viktoria-latka.com

Оформление картин

В какой бы технике ни работал художник — маслом, акварелью, пастелью или коллаж, ему просто необходимо детально знать процесс оформления собственных произведений.

Оформление картин не менее важно для создания неповторимого характера законченной картины. Есть художники, которые относятся к этому, как к второстепенному. Часто процесс оформления — нечто внезапное, запоздалое и даже вынужденное. На практике, расположив собранную раму на еще незаконченной картине, вы поймете, что еще следует сделать для ее завершения. Если говорить о функциональности, то рама защищает работу от повреждений, ударов и разрывов. А касаясь чисто эстетических вопросов, хорошая рама позволяет точно акцентировать самые важные качества картины и выделить ее истинную красоту. Профессиональный мастер по багету сможет даже посредственную картину «зазвучать» в полную силу.

Очень полезно знать главные рабочие моменты обрамления и некоторые нюансы, связанные с ним.
Багет декоративно оформленные планки, образующие собственно раму. Багет берет начало в элементах архитектурной отделки. Он изготавливается из планок, украшенных резьбой, формованного дерева или пластика. Багет, как правило, покрывается краской или позолотой. Фальц — углубление, вырезаемое во внутренней грани рамы для картины.
Лицевое покрытие — прозрачное защитное покрытие поверхности картины, обычное или акриловое стекло. Прокладки, слипы небольшие полоски, обычно изготовленные из древесины или плотного картона в ширину фальца. Они располагаются между лицевым покрытием и краями картины для предотвращения непосредственного контакта между картиной и стеклом в случаях, когда не используется паспарту. Прокладки могут быть окрашены или тонированы под цвет рамы.

Паспарту — лист плотного картона окружающий картину по периметру. Паспарту привносит в работу элемент элегантности, и предотвращает контакт картины со стеклом. Края окошка паспарту обычно скошены и могут слегка перекрывать границы картины.

Подложка — основа прочный лист картона или пластика, который удерживает работу и используется для оформления произведений, выполненных на бумаге. Обычно крепится вдоль внутреннего верхнего края окна паспарту.

Задник — высокоплотный картон, пенокартон или пластик, которые чаще накладываются на подложку и обеспечивают картине дополнительную защиту.

Крепежная багетная фурнитура небольшие элементы, изготовленные из металла, которые «выстреливаются» из степлера параллельно листу задника — картона во внутреннюю грань фальца для крепления всего «багетного пакета» в раме. Используется для работ выполненных на бумаге.
Пластины — прямоугольные металлические пластины небольшого размера, которые удерживают в раме произведение на холсте или картоне. Обычно изготавливаются из меди и имеют одно или два отверстия на каждом конце. Один конец пластины крепится шурупом на раме, другой — либо на подрамнике картины, либо придерживает без крепежа заднюю стенку картона. Пластины можно согнуть, чтобы усилить давление на подрамник.
Зажимы со смещением функционируют похожим образом.

Художник хочет, чтобы рама подчеркивала определенные качества произведения и усиливала общее эмоциональное впечатление от работы. Для этого необходима прочная, качественно собранная рама, которая надежно предохранит работу от случайных повреждений.
Рамы разделяют на три основные категории в зависимости от формы, выраженной в профиле используемого багета.
Первая категория — рама имеет более высокий внутренний край, направленным в противоположную от картины сторону, к внешней границе рамы. Багет, имеющий такую форму, называется багет с обратной формой профиля. Рамы подобной конфигурации как бы «подталкивают» картину в направлении зрителя.
Вторая категория — рама у которой внешний край выступает выше, чем край, примыкающий непосредственно к картине . Называется багет прямой или классический, в форме свода.
Третья категория — рама из профиля сравнительно плоской формы с тонкой вставкой между внутренним и внешним краями багета. Этот тип багета носит название багет-кассета.

Вам также необходимо обратить внимание на цветовое решение рамы. Можно подобрать более темной, золотистой, серебристой или комбинированой. Багет покрытый золотой фольгой очень дорогой.

‹‹ к списку статей

holsta.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.