Оформление колонны – 6 советов по оформлению колонн в интерьере квартиры: материалы, дизайн, фото

22 Окт

как украсить тканью – советы с фото

Как организовать интересную и запоминающуюся свадьбу, которая оставит в сердцах новобрачных и гостей только самые приятные воспоминания? Для этого нужно со всей ответственностью подойти к подготовке вашего торжества, уделив максимум внимания каждой детали. Оформление колонн на свадьбу – важная часть подготовки, которой нужно уделить должное внимание. 

Особенности

Свадебное платье, меню, выбор места, план рассадки гостей – идеальная свадьба, словно мозаика, складывается из множества элементов, и выпадение любого из них может испортить общее впечатление.

Один из важных пунктов подготовки – декор свадебного зала, ведь значительная часть торжества приходится на банкет. От того, как вы оформите помещение, во многом будет зависеть атмосфера вашего праздника и настроение гостей.

Выбирая ресторан, важно убедиться, что там достаточно места для гостей (для их рассадки,  для танцев и конкурсов), а также для музыкантов и приглашенных, если они планируются.  Обстановка в зале должна сочетаться со стилем и тематикой свадьбы.

Выбор зала – только половина дела. Непосредственно перед свадьбой его нужно украсить и задекорировать. Чаще всего, этим занимаются специально подготовленные люди, но иногда оформление помещения берут на себя подруги или родственницы жениха и невесты. Главные правила, о которых нельзя забывать – соблюдение стиля, меры и баланса цветов.

Часто свадебные залы имеют колонны. Как правило, ими украшают просторные помещения в стиле классицизм или ампир – они придают залу благородный и изысканный вид. Иногда колонны являются несущими, иногда выполняют чисто декоративную функцию.

Если вы выбрали для свадьбы банкетный зал с колоннами, их необходимо красиво задекорировать. Сделать это можно разными способами и в разных стилях.

Интересно! Отличные идеи для оформления зала  своими руками мы собрали вот в этой статье. А здесь – интересные примеры.

Пример, как украсить колонны на свадьбу, на фото:

Чем можно украсить

Оформление колонн на свадьбу можно задрапировать с помощью:

  • тканей;
  • цветов;
  • воздушных шаров;
  • атласных лент.

Можно использовать при украшении колонн на свадьбу сразу два варианта – например, сочетать ткани и цветы, или воздушные шары и ленты. Но как бы ни было велико желание украсить их всем сразу, помните о необходимости соблюдать меру.

Впрочем, многое зависит от выбранного стиля свадьбы – некоторые стилю предполагают простоту и отсутствие лишних деталей, а другие, напротив – роскошь и максимализм. Но даже во втором случае нужно видеть границы, за которыми роскошь может превратиться в безвкусицу.

Прежде чем приступать к украшению колонн, определитесь с тематикой и стилем свадьбы. Чаще всего для декорирования зала используют светлые пастельные тона, но если у вас тематическая свадьба, предполагающая наличие ярких оттенков (например, свадьба в стиле «Радуга» или фруктовая свадьба), можно добавить сочных красок. И помните, что все цвета должны хорошо сочетаться между собой.

Декорировать зал необходимо в течение суток накануне свадьбы – не раньше. В противном случае, ваши украшения могут не дожить до торжественного мероприятия – шары сдуются, цветы завянут. А вот ленты можно развесить заранее, если вы уверены, что до начала банкета с ними ничего не случится.

Ткани

Драпировка колонн тканью – это самый популярный вид декора. Ткани придают колоннам еще более торжественный и в то же время романтичный вид, скрывая все недостатки банкетного зала.

По мнению оформителей, ткани – своеобразная «волшебная палочка» для любой свадьбы, ведь с их помощью самое обычное и ничем не примечательное помещение легко превращается в шикарный зал. Если нужно придать залу легкости, используют шифон или тюль, а если требуется добавить роскоши – атлас или парчу.

Свадебный распорядитель

Не перегружайте помещение декоративными элементами и не используйте больше двух основных цветов.

Елена Соколова

Флорист


Украшать зал цветами нужно за несколько часов для свадьбы. Желательно отдать предпочтения тем видам цветов, которые гарантированно сохранят вид до конца вашего торжества. Чтобы усилить эффект, дополните цветочные композиции зелеными растениями и свечами.

Елена Артемьева

tamada.expert

Декоративное оформление колоннами фасадов зданий

redirect('/stati/arhitekturnye_elementy_dekora/dekorativnoe_oformlenie_kolonnami1/')%

 

Колонны на фасадах зданий и интерьеров со времен Древнего Рима символизируют строгость, торжественность, официальность.

Колонны на фасаде Витториано - монумента в честь первого короля объединённой Италии Виктора Эммануила II (1885 -1935 гг). Площадь Венеции в Риме.

Колонна в архитектуре - это вертикальная опора, которая имеет три основные части: базу, ствол и верхнюю часть - капитель. Декоративное оформление колонны основано на ордерной системе, к которой она относится.

Современная база колонны изготовлена из полиуретана.

Ствол колонны из полиуретана, которым обычно декорируют несущие опоры.

Современное воплощение капители колонны ионического ордера из полиуретана.

Колонны во времена античности сооружались при возведении фасадов, павильонов, беседок, ротонд для поддержания сводов галерей, арок. Колонна может выполнять как несущие функции, так и быть декоративной. Оформление колонн основано на стиле и идее, которую этот вид декора здания должен донести до зрителя. Витрувий (Vitruvius) - автор "Десяти книг об архитектуре", римский архитектор и инженер 2-й половины 1 в. до н. э. сопоставлял колонны с человеческим телом. В своих трудах он описывает происхождение разных ордеров. Например, он писал, что высота дорической колонны составляет шесть ее диаметров и обращает внимание, что длину ноги взрослого мужчины можно приравнять к шести длинам его ступни. Из этого сравнения архитектор сделал вывод, что подобное соотношение было принято древними греками за основу создания колонн. Дорический ордер, по мнению Витрувия, имеет мужской характер, поэтому оформление колонн практически отсутствует. Ионические колонны были изящнее дорических и декорировались валютами, напоминающими женскую прическу. В описании ионических колонн храма Дианы, Витрувий, проводя аналогии с человеческим телом, говорит, что в основе соотношений высоты и толщины (толщина колонн составляет 1/8 часть высоты) не мужская, как в дорических, а женская ступня. Эта пропорция придает колонне стройность. Декоративное оформление колонн ионического ордера Витрувий сравнивал со скромными украшениями молодой девушки, проводя аналогию с понятиями "нежность и строгость", а также с Юноной и Дианой из древней мифологии. Базу он сравнивает с башмаком, волюты капители - с кудрями, каннелюры - со складками платья.

Пропорции капители ионической колонны из книги "Основы архитектуры", под редакцией Эмили Коул.

Колонны коринфского ордера Витрувий отождествлял со зрелой дамой, любящей аксессуары (оформление коринфских колонн - листья, завитки, плоды, цветы), проведя сравнение с богинями Венерой и Флорой.

Капители колонн дорического, ионического, коринфского ордера.

Абак - плита четырехугольной формы (правильной или с усеченными углами) - верхняя часть капители. Листья выдаются в стороны для поддержания волют, размеры которых достигают конца абака, а цветы делают по размеру толщины абака.

Декоративное оформление колонн коринфского ордера основано на дорийских либо ионических пропорциях, так как у коринфского ордера не было собственной соразмерности расположения декора. В декоративном оформлении колонн основное внимание уделяется пропорциям.

Капитель за минусом толщины абака (1/7 высоты капители) делят на три части: одну часть занимает нижний лист декора, в средней части - второй лист. Такой же размер у стеблей в основе листьев.

Построение капители римско-коринфской колонны.

Построение колонны коринфского ордера по Виньоле (Итальянский теоретик и архитектор Джакомо Бароцци да Виньола (Il Vignola; наст. имя Якопо де Бароцци; 1507—1573 гг.)

Такое оформление колонн делает их, согласно Витрувию, совершенными. Другие разновидности оформления колонн созданы на основе существующих трех. Каждый исторический стиль, основанный на классике, подразумевает колонны определенного вида. Коринфские или комбинированные колонны с гладкими стволами или каннелюрами подходят для зданий в римском стиле.

Колонны Древнего Рима поражают и сейчас своими габаритами и декором.

Если строится здание в стиле ампир, то уместны богато оформленные колонны с барельефами, пышной капителью коринфского ордера. Стиль рококо и декор в современном строительстве редко цитирует старинные образцы, поэтому изогнутые или витые колонны в оформлении зданий чрезвычайно редки, однако их используют для интерьеров, выполненных в этих пышных стилях.

Витые колонны алтаря собора Святого Петра в Риме в стиле барокко.

При оформлении зданий и интерьеров можно идти по пути этно-стилей и использовать для этого оформление колонн. Для египетского стиля характерны лотосообразные колонны, столбы с начертанными иероглифами. Античный греческий стиль здания или интерьера может быть поддержан оформлением колонн эмблемами, символизирующими любовь - дельфинами, рыбами. В индийской традиции колонна с венцом - символ духовного восхождения. Наиболее часто в современном строительстве используются колонны стиля классицизм, близкие к ионическому ордеру или с элементами коринфского ордера. Колонны несущие изготавливают из камня: гранита, мрамора, туфа, песчаника, а также из бетона, дерева, стали. Декоративные колонны, не несущие нагрузки, создают из самых разных материалов, в том числе, из стекла, металла, пластика, полимерных материалов. В последнее время в фасадном и интерьерном декоре все чаще отдают предпочтение колоннам из полиуретана. Это легкий и долговечный материал, он не боится влаги, перепадов температур, изделия из него могут имитировать любой натуральный материал. Полиуретановые колонны собираются из частей, поэтому их удобно транспортировать и монтировать. Декоративное оформление колонн из полиуретана подбирают по каталогам готовой продукции.

Капитель колонны с мотивами коринфского стиля из полиуретана не отличается по своему внешнему виду от гипсовой.

Самые разнообразные стили зданий и интерьеров можно поддержать колоннами и их оформлением, выбрав подходящий декор.

 

Автор текста: М. Сергеева

architan.ru

Декоративное оформление колонн

Колонны на фасадах зданий и интерьеров со времен Древнего Рима символизируют строгость, торжественность, официальность.
Колонна в архитектуре - это вертикальная опора, которая имеет три основные части: базу, ствол и верхнюю часть - капитель. Декоративное оформление колонны основано на ордерной системе, к которой она относится.

Современная база колонны изготовлена из полиуретана.

Ствол колонны из полиуретана, которым обычно декорируют несущие опоры.

Современное воплощение капители колонны ионического ордера из полиуретана.

Колонны во времена античности сооружались при возведении фасадов, павильонов, беседок, ротонд для поддержания сводов галерей, арок. Колонна может выполнять как несущие функции, так и быть декоративной. Оформление колонн основано на стиле и идее, которую этот вид декора здания должен донести до зрителя. Витрувий (Vitruvius) - автор "Десяти книг об архитектуре", римский архитектор и инженер 2-й половины 1 в. до н. э. сопоставлял колонны с человеческим телом. В своих трудах он описывает происхождение разных ордеров. Например, он писал, что высота дорической колонны составляет шесть ее диаметров и обращает внимание, что длину ноги взрослого мужчины можно приравнять к шести длинам его ступни. Из этого сравнения архитектор сделал вывод, что подобное соотношение было принято древними греками за основу создания колонн. Дорический ордер, по мнению Витрувия, имеет мужской характер, поэтому оформление колонн практически отсутствует. Ионические колонны были изящнее дорических и декорировались валютами, напоминающими женскую прическу. В описании ионических колонн храма Дианы, Витрувий, проводя аналогии с человеческим телом, говорит, что в основе соотношений высоты и толщины (толщина колонн составляет 1/8 часть высоты) не мужская, как в дорических, а женская ступня. Эта пропорция придает колонне стройность. Декоративное оформление колонн ионического ордера Витрувий сравнивал со скромными украшениями молодой девушки, проводя аналогию с понятиями "нежность и строгость", а также с Юноной и Дианой из древней мифологии. Базу он сравнивает с башмаком, волюты капители - с кудрями, каннелюры - со складками платья. Колонны коринфского ордера Витрувий отождествлял со зрелой дамой, любящей аксессуары (оформление коринфских колонн - листья, завитки, плоды, цветы), проведя сравнение с богинями Венерой и Флорой.

Абак - плита четырехугольной формы (правильной или с усеченными углами) - верхняя часть капители. Листья выдаются в стороны для поддержания волют, размеры которых достигают конца абака, а цветы делают по размеру толщины абака.

Декоративное оформление колонн коринфского ордера основано на дорийских либо ионических пропорциях, так как у коринфского ордера не было собственной соразмерности расположения декора. В декоративном оформлении колонн основное внимание уделяется пропорциям. Капитель за минусом толщины абака (1/7 высоты капители) делят на три части: одну часть занимает нижний лист декора, в средней части - второй лист. Такой же размер у стеблей в основе листьев. Такое оформление колонн делает их, согласно Витрувию, совершенными. Другие разновидности оформления колонн созданы на основе существующих трех. Каждый исторический стиль, основанный на классике, подразумевает колонны определенного вида. Коринфские или комбинированные колонны с гладкими стволами или каннелюрами подходят для зданий в римском стиле. Если строится здание в стиле ампир, то уместны богато оформленные колонны с барельефами, пышной капителью коринфского ордера. Стиль рококо и декор в современном строительстве редко цитирует старинные образцы, поэтому изогнутые или витые колонны в оформлении зданий чрезвычайно редки, однако их используют для интерьеров, выполненных в этих пышных стилях. При оформлении зданий и интерьеров можно идти по пути этно-стилей и использовать для этого оформление колонн. Для египетского стиля характерны лотосообразные колонны, столбы с начертанными иероглифами. Античный греческий стиль здания или интерьера может быть поддержан оформлением колонн эмблемами, символизирующими любовь - дельфинами, рыбами. В индийской традиции колонна с венцом - символ духовного восхождения. Наиболее часто в современном строительстве используются колонны стиля классицизм, близкие к ионическому ордеру или с элементами коринфского ордера. Колонны несущие изготавливают из камня: гранита, мрамора, туфа, песчаника, а также из бетона, дерева, стали. Декоративные колонны, не несущие нагрузки, создают из самых разных материалов, в том числе, из стекла, металла, пластика, полимерных материалов. В последнее время в фасадном и интерьерном декоре все чаще отдают предпочтение колоннам из полиуретана. Это легкий и долговечный материал, он не боится влаги, перепадов температур, изделия из него могут имитировать любой натуральный материал. Полиуретановые колонны собираются из частей, поэтому их удобно транспортировать и монтировать. Декоративное оформление колонн из полиуретана подбирают по каталогам готовой продукции.

Капитель колонны с мотивами коринфского стиля из полиуретана не отличается по своему внешнему виду от гипсовой.

Самые разнообразные стили зданий и интерьеров можно поддержать колоннами и их оформлением, выбрав подходящий декор. Подобрать подходящее оформление колонн из полиуретана можно по каталогам на нашем сайте.

architan.ru

оформление колонн

деталей колонных аппаратов (тарелок, обечаек, фланцев, днищ, крышек, опор,

штуцеров, люков и др.).

1. Выбор конструкционных материалов

Выбор материалов для изготовления колонных аппаратов производится исходя из физико-химическихсвойств разделяемых смесей, условий эксплуатации, физико-

механических свойств материалов и их стоимости. При этом отдельные части аппаратов могут быть изготовлены из различных конструкционных материалов.

Главным требованием к конструкционным материалам является их коррозионная стойкость. Последняя оценивается величиной скорости коррозии [10-13].Обычно для изготовления деталей и узлов колонн, контактирующих с агрессивными средами,

выбирают материал, скорость коррозии которых не превышает 0,1 мм/год.

Рекомендации по подбору конструкционных материалов, исходя из их коррозионной стойкости, приведены в справочниках [13, 14]. В этих справочниках приведены также физико-механические(прочностные) свойства различных материалов и рекомендации по их использованию для изготовления отдельных деталей колонного оборудования.

2.Устройство тарельчатых колонн

Взависимости от диаметра колонные аппараты обычно изготавливаются в двух

вариантах: царговые – диаметром 400, 500, 600, 800 и 1000 мм и цельносварные – диаметром от 1000 до 3600 мм [13-15,17, 18].

Царговые колонны являются аппаратами разборного типа, корпуса которых состоят из отдельных узлов (царг, крышек, куба). Внутри царг размещаются тарелки с различными контактными и распределительными устройствами.

На рис.1 показан эскиз тарельчатой колонны царгового типа, которая соответствует требованиям ОСТ–26–1488–83[15, 17]. В табл. 1 приведены обозначения и назначение штуцеров такой колонны. Такие колонны могут работать при давлении до

1,6 МПа.

Крышка, царги и куб колонны соединяются между собой с помощью фланцев.

Царги представляют собой цилиндрическую обечайку, к торцам которой приварены фланцы. Толщина обечайки δст зависит от диаметра колонны, давления, высоты и конструкционных материалов колонны. Обычно величинаδст находится в диапазоне

5

studfiles.net

Оштукатуривание и классическое декоративное лепное оформление колонн

 

Колонны – это особые элементы здания, которые воспринимают нагрузку от вышележащих конструкций, но в отличие от стен имеют ограниченную плоскость и разнообразное сечение, посему штукатурка колонн должна рассматриваться как отдельная, весьма объемная тема.

 

Бывает, что в конструкции здания они отсутствуют, но бывает так, что они входят в него и особо видны на его фасаде, что требует особо тщательной их отделки.

 

Параллельно с их физической функции нести нагрузки, колонны могут быть выполнены специально для того, чтобы внести «изюминку» в фасад здания, произведя декоративное оформление колонн, например, лепным декором, который будет гармонично сочетаться с другими элементами фасада, как венчающий карниз, оконные тяги (наличники) и другие.

 

Однако, вариантов оштукатуривания и декорирования их много, как собственно, и самих видов колонн. Если брать в расчет сечение колонн, то они бывают таковые:

 

  • прямоугольного/квадратного сечения;
  • круглого сечения;
  • многогранного (6-и, 8-и и т. д.) сечения.

 

Этот перечень вмещает в себе колонны, выполненные из материала бетона и кирпича, кроме того, в самой статье идет речь о штукатурке колонн, выполненных из данных материалов, металлические колонны необходимо специальным образом подготовить (набить металлическую сетку и выполнить первый слой обрыском) или же обложить кирпичом.

 

Колонны прямоугольного или квадратного сечения выгодно и просто оштукатуривать, ведь там всего четыре грани, каждая штукатурится по заранее выставленным угловым рейкам (по традиционным технологиям), либо по штукатурным уголкам.

 

При наличии капителей в таких колоннах также работа протекает легко: фактически капитель состоит из багета (карниза), который вытягивается на каждой гране колонны.

 

Однако, как показывает практика, меньше людей воспринимают такие колонны как «изюминку» фасада или интерьера, ведь строгие, острые, прямоугольные формы далеко не всем по душе.

 

Колонны круглого сечения самые сложные в оштукатуривании, мастерство штукатура должно быть на высоком уровне, так как здесь идет речь о вытягивании при помощи шаблона, а не просто оштукатуривании по направляющим.

 

Такие колонны могут иметь одинаковое сечение или сужающееся к верху (колонны с энтазис) и преимущество их заключается в лучшем эстетическом видение фасада и интерьера на их фоне, а также в разнообразии видов и приемов декора для таких колонн.

 

Практичность таких колонн также велика: нет острых углов, значит сложнее задеть, ушибиться, повредить отделку и т. д., и т. п.

 

Колонны многогранного сечения также тяжелы в исполнении, так как штукатурятся с применением шаблона, который вытягивает половину граней колонны.

 

Однако, некоторые операции все же проще: каждая грань легче затирается, нежели вся плоскость круглой колонны; дальнейшая отделка также проще. Имеются приемы декорирования, но гораздо меньше, чем в вышеописанных видах колонн.

 

По сути, основанием для оштукатуривания колонн многогранным способом являются колонны круглого сечения, ведь изначально конструктивно они только и бывают круглыми (бетонные) и прямоугольными/квадратными (кирпичные, бетонные).

 

Далее рассмотрим, каким образом происходит оштукатуривание колонн всеми этими способами, процессы и рабочие операции по отделке того или иного основания колонны.

 

Оштукатуривание четырехгранных колонн

 

При выполнении работ нужно учитывать: угол поворота – 90 градусов по отношению к каждой грани, прямолинейность лицевых и торцевых граней и их уровень по вертикали а также (само с собой) – отклонения по плоскости в вертикальном и горизонтальном направлениях.

 

Грани всех колонн, идущих в ряд должны быть одинаковой ширины – это и все вышесказанное учитывается при провешивании.

 

Руководствуясь и старыми и современными технологическими картами, отличия в выполнении работ практически нет. В состав процесса оштукатуривание четырехгранных колонн (как и других видов колонн) входит несколько рабочих операций, перечень их таков:

 

  • провешивание четырехгранных колонн;
  • устройство направляющих для оштукатуривания;
  • оштукатуривание четырехгранных колонн.

 

Провешивание четырехгранных колонн можно условно разделить на несколько этапов: провешивание передних, задних и боковых плоскостей. Первым делом провешивают передние плоскости колонн крайнего ряда (угловых колонн) или задние плоскости – без разницы.

 

Провешивание начинают с крайних углов крайних колонн, устраивая верхние марки из дюбелей. Затем на эти дюбеля цепляют шнур, натягивая его вдоль всего ряда колонн, и определяют по нему толщину слоя, регулируя его расстояние путем забивания дюбеля или скольжения петли нити, зацепленной за него. Затем по установленным дюбелям вешают отвесы и, таким образом, устраивают нижние марки, по которым также натягивают шнур. По натянутым шнурам устанавливают промежуточные марки из осколков плитки, посаженных на раствор или из тех же дюбелей.

 

 

Устройство направляющих для оштукатуривания можно на сегодняшний день наблюдать в работе мастеров без выполнения марок: для определения неровностей прямолинейности ряда колонн и толщины слоя, просто натягивают шнуры по дюбелям, забитым по углам колонн крайнего ряда. После того, как определена оптимальная толщина слоя, и натянутая нить показывает эту толщину, устанавливают сначала крайние рейки по этим дюбелям, затем рейки колонн промежуточных по шнурам – без каких-либо марок.

 

Так, после того, как выставлены рейки передней и задней плоскостей, их (передние и задние плоскости) штукатурят и только после этого, рейки убирают и прикрепляют их на оштукатуренные поверхности по уровню и углу 90 градусов, а также с одинаковым расстоянием между ними.

 

Оштукатуривание четырехгранных колонн, как было сказано выше, происходит попарно: сначала оштукатуриваются передняя и задняя плоскости, затем боковые. Раствор применяется цементно-песчаный (о растворах и их пропорция можно прочитать в статье «Состав и пропорции раствора для штукатурки») или еще лучше, цементно-известковый. При оштукатуривании бетонных колонн с самого начала, еще перед провешиванием, на них набивают металлическую сетку, или же при оштукатуривании пользуются современными готовыми сухими строительными смесями.

 

Колонны из кирпича обильно увлажняют, первый слой – оббрыск, должен быть жидким. Наносят раствор таким же образом, как и при оштукатуривании поверхностей стен, начиная сверху рядами слева на право (или справа на лево), применяя ковш для оббрыска, ковш или кельму для основного слоя – «грунта».

 

Оштукатуривание круглых колонн

 

Для того чтобы произвести удачно оштукатуривание круглых колонн, необходимо учитывать такие нюансы: заготовить правильный полу радиус шаблона, контроль уровня вертикали по двум векторам, прямолинейность всех колонн в ряде.

 

Особо важно тщательно отнестись к затирке круговой поверхности, ведь чем качественнее ее выполнить, тем легче производить потом безпесчаную накрывку (в случае покраски или отделки тонкослойными декоративными штукатурками).

 

Технология, по которой производится штукатурка круглых колонн, была, есть и остается традиционно неизменной (за исключением нанесения штукатурного слоя из современных смесей), при ее выполнении также производят такие действия:

 

  • провешивание круглых колонн;
  • устройство направляющих для шаблона;
  • оштукатуривание круглых колонн радиусными тягами.

 

Провешивание круглых колонн значительно отличается от такового в случае с прямоугольными, а именно тем, что марки выставляются всего четыре на всю колонну: две верхних с лицевой/обратной стороны сверху и две с тех же сторон снизу.

 

По крайним колоннам в верхних точках по центру фронтального вида на расстоянии в 10 см от их окончания забиваются дюбеля, по которым натягивается шнур и регулируется так, чтобы не одна из колонн в ряду не прикасалась к нему. После этого по отрегулированным верхним дюбелям отпускают отвесы, по которым монтируют нижние дюбеля и также натягивают шнуры. Тоже самое выполняют и со второй стороны колонны, по шнурам монтируют марки промежуточных колонн.

 

Провешивание колонн с энтазисом (постепенным заужением к верхуначиная с 1/3 колонны) происходит так: в верхних частях колонн забивают длинные дюбеля или гвозди, и по их шляпкам пускают отвесы, по которым устанавливают нижние и средние (на высоте 1/3, с которой начинается сужение колонны) дюбеля-марки. От верхних же шляпок дюбелей отмеряется расстояние, на которое нужно заузить радиус. После этого натягиваются шнуры и все как всегда.

 

 

Устройство направляющих для шаблона происходит по выставленным марка, причем не только по уровню относительно вертикали, но и относительно центральной осевой. Для того, чтобы не было никаких не состыковок, заранее приготовленный шаблон полукруга колонны примеряют к выставленным направляющим, протягивая его вдоль всего тела колонны.

 

Может случиться погрешность, в результате которой с одной стороны между направляющими шаблон может не поместиться, а со второй наоборот – не достать до них. Это значит, что имеется расхождение от центральной оси колонны, в этом случае нужно вычислить, какая из направляющих верно выставлена и по ней с помощью того же шаблона выставить вторую.

 

Устройство направляющих для колонн с энтазисом представляет собой монтаж круглых колец, выполненных из дерева или выгнутых из металла – не важно. Эти кольца состоят из двух половин и монтируются на штукатурный раствор, ориентируясь на марки. По этим кольцам будет вкруговую тянуться кривая рейка, которой производится формирование кривой энтазиса (постепенного сужения колонны к верху, начиная с 1/3 высоты).

 

Оштукатуривание колонн радиусными тягами происходит в несколько приемов: оштукатуривание одной и второй половины колонны, разделенные направляющими рейками и заделка штроб после демонтажа реек оштукатуренной колонны. При этом важно работу выполнять без длительных перерывов так, чтобы затертый слой грунта вышел монолитным (цельным).

 

Для этого нужно «забросать» раствором рядами слева направо по направлению сверху вниз одну половину и протянуть несколько раз шаблоном, затем тоже самое проделать со второй половиной. После того, как обе стороны протянуты, нужно демонтировать рейки и марки, заделать тем же штукатурным раствором образовавшиеся от них штробы и произвести затирку всего слоя грунта колонны.

 

Ежели речь идет о штукатурке колонн с энтазисом, то работа проходит несколько иначе: набрасывают раствор вкруговую по всей колонне, до самого низу, затем протягивают вкруговую заранее заготовленной рейкой с энтазисом несколько раз до того момента, как будет сформирована четкая кривая. После этого направляющие кольца снимают, заделывают образовавшиеся штробы раствором и производят затирку всего сформированного слоя грунта колонны.

 

Оштукатуривание многогранных колонн

 

В работе по оштукатуриванию колонн данным способом необходимо просчитать: чтобы ширина каждой грани была одинакова (при вырезании шаблона), прямолинейность лицевых и задних граней ряда колонн, уровень и плоскость (само с собой).

 

При затирке каждой грани колонны важно обратить внимание на их углы, так как они являются самыми просматриваемыми частями всей колонны и на них прекрасно видны все изъяны и неровности.

 

В этом случае технология оштукатуривания колонн схожа с таковой как при вытягивании круглых колонн с одинаковым радиусом по всей длине и имеет точно такой же набор процессов:

 

  • провешивание колонн;
  • устройство направляющих;
  • оштукатуривание колонн многоугольными тягами.

 

Провешивание колонн происходит точно таким же образом, как и круглых: на колонны крайних рядов по осевому центру с отступом несколько см от края устанавливаются дюбеля, натягивают шнуры, регулируя расстояние от шляпки дюбелей до основания колонны. По отрегулированным дюбелям отвесом или при помощи уровня выставляют нижние дюбеля.

 

Также натягивают шнуры и выставляют промежуточные рейки. Если высота колонн большая, то между верхними и нижними дюбелями колонн крайних рядов выставляют еще и промежуточные, натягивая также промежуточные шнуры между ними и соответственно, дюбеля остальных колонн ряда.

 

Очень важным при установке марок является контроль их по центральной оси, так как шаблон состоит из двух равных частей, которые также протягиваются по направляющим, выставленным по ним.

 

 

Устройство направляющих многогранной колонны выполняется по выставленным маркам. При этом важно обеспечить вертикаль их по обоим векторам – относительно колонны и относительно осевого центра. Для правильной ориентации относительно осевого центра, ясное дело, должны быть правильно выставленные марки, по которым выставляются направляющие таким образом, чтобы марки были посередине оси рейки.

 

При этом важно понимать, что направляющая рейка проходит ровно по центру лицевой грани, соответственно, работу по ее монтажу нужно выполнить крайне аккуратно, тщательно с соблюдением всех допусков СНиП. Описываем эти допуски для тех, кто до сих пор не знает: отклонения по плоскости и уровню не должны превышать 2 мм на 2 м высоты, но не более 5 мм на всю, будь та колонна хоть 20 м.

 

Оштукатуривание колонн многоугольными тягами происходит по выставленным направляющим. Колонна при этом делится на две захватки, разделенные направляющими рейками и штукатурится соответственно также по захваткам. Каждая захватка «закидывается» раствором рядами от рейки до рейки по направлению сверху вниз. Затем сразу же протягивается шаблон несколько раз до того момента, как сформируется полноценные грани с тонкими, четко просматриваемыми углами.

 

То же самое проделывается и со второй захваткой, сразу затем следует демонтаж направляющих и марок, заполнение раствором образовавшихся штроб и затирка колонны методично по граням.

 

Декоративное оформление колонн и их архитектурных элементов

 

Формы колонн и виды их оштукатуривания были рассмотренные выше, однако оформление колонн этим не ограничивается, так как они могут иметь еще разнообразные архитектурные, так сказать «примочки» — дополнительные компоненты и детали, которые улучшают эстетические впечатления, как от самой колонны, так и общего фона экстерьера (фасада) здания.

 

Так, кроме оштукатуривания четырехгранной колонны, вытягивания по шаблону многоугольной или круглой формы ствола, колонна может вмещать в себе такие архитектурные, декоративные и лепные эффекты:

 

  • каннелюры;
  • рустование;
  • молдинги;
  • капители;
  • базы колонн;
  • декоративная накрывка.

 

Некоторые из данных видов украшений колонн выполняется по сырому, только что поштукатуренному стволу, это нужно учесть и подготовить все необходимое заранее, чтобы успеть выполнить работу.

 

Оформление колонн каннелюрами – это формирование на их стволе полукруглых продольных прорезей, которые равномерно распространены по всей площади колонны.

 

Можно наблюдать два способа формирования каннелюр: первый, когда только что поштукатуренная и затертая колонна прорезается специальным шаблоном с металлической окаймовкой (современный способ, так сказать «алхимия»), и второй, классический, когда при вытягивании самой колонны применяется шаблон с каннелюрами.

 

На окончании каннелюр формируются вручную плавные полукруги. Кроме того, каннелюры могут быть выполнены криволинейными, при помощи шаблона, направляющими которому служат канаты, закрепленные на колонне по желаемой траектории, которой предполагается выполнить каннелюры.

 

Оформление колонн рустованием ствола – способ оформления ствола, который замещает оформление колонн каннелюрами, то есть, одно со вторым не совместимо.

 

Рустование – это прием, который применяется для оформления штукатурного слоя под каменные блоки, по средствам формирования прорезей различных форм и глубины. Рустов (вырезов) бывает множество, и состоят они из архитектурных обломов и других элементов.

 

Выполняется рустование по сырой штукатурке заранее подготовленным шаблоном, которым под линейку прорезают руст, а в случае с круглыми колоннами, вместо линейки применяют круглые направляющие или канаты.

 

Оформление колонн молдингами – это один из популярных способов декорирования четырехгранных колонн. Представляют собой молдинги тонкую полоску, которой формируют разные фигуры, в данном случае прямоугольники на гранях колонны.

 

Такое решение с технологической точки зрения может быть выполнено двумя способами: мокрым и сухим. Сухой способ – это монтаж на клеевой состав фасадного полиуретанового изделия – тут то и говорить не о чем, а вот мокрый способ выполнения молдингов – это уже тема.

 

Вытягиваются они по соответствующему профильному шаблону на поверхности, которая желательно еще не схватилась (это обеспечит лучшее сцепление), в ином же случае хорошо использовать более цепкий раствор с примесью извести (цементно-известковый раствор). На поверхности отбивают контуры, к ним прислоняют направляющие, по которым тянут шаблон, углы выготавливают вручную кельмой или деревянной линейкой.

 

Оформление колонн капителями является также классическим вариантом выготовки, представляют они собой элемент, который служит верхним окончанием колонны и примыкает вплотную к антаблементу (перекрытию, которое колонна подпирает).

 

По своему художественно-декоративному оформлению они могут быть весьма разнообразны и различаться по ордерам. При этом самый легкий ордер в исполнении – доисторический, когда капитель не содержит художественной лепнины, а лишь состоит из профильной тяги, которая выполняется вкруговую тем же штукатурным раствором, которым вытягивался и сам ствол колонны.

 

Остальные же ордера требуют особых художественных навыков для их выполнения, но можно взять готовую полиуретановую лепнину, которая на сегодня весьма популярна и распространена.

 

Оформление колонн базами наравне с оформлением капителями, придает им отличный эстетичный вид и разнообразную, замысловатую конструкцию.

 

Базы выполняются по шаблону путем круговой тяги и не имеют каких-либо лепных украшений и архитектурных орнаментов. Единственная загвоздка заключается в том, что база (как впрочем и капитель) имеет солидную толщину, посему вытягивается в несколько приемов, слоями.

 

Как правило, выглядит это так: наносится первый слой и протягивается шаблон, чтобы убрать излишки раствора в местах, где его слой минимален, затем после схватывания первого слоя этот цикл повторяется второй и третий разы.

 

Оформление колонн декоративными накрывками на сегодняшний день уже не практикуется, и очень даже зря. Суть метода заключается в том, чтобы посредствам шаблона с металлической окаймовкой (который на 2 мм больше чем тот, которым производилась тяга, таким образом, наносится слой четко 2 мм толщиной) нанести на поверхность оштукатуренной колонны слой декоративного раствора.

 

Раствор, который для этого используется, может иметь разнообразный состав, например, ранее был весьма популярный состав из белого цемента тонкого помола и мраморной пыли, таким раствором получался роскошный вид колонны, а также он имел отличную стойкость к атмосферным и механическим нагрузкам.

 

Надеюсь, что эта статья принесла Вам пользу, рекомендую также статью «Особенности и виды облицовки колонн, их преимущества и недостатки», в которой Вы сможете узнать про еще один способ отделки колонн – отделку облицовкой.

 

mastery-of-building.org

Украшение колонн на свадьбу, декор колонн в свадебном зале

Свадьба - это яркое, незабываемое и неповторимое событие в жизни человека, которое должно напоминать о себе и спустя многие годы. Декорирование помещения, оформление столбов и колонн на свадьбе, подборка музыкального сопровождения и ведущих, заказать кафе, ресторан, выбрать меню и еще огромное количество дел при подготовке. Праздник создается и самими участниками торжества, и при помощи профессионалов, вкладывающих оригинальные идеи в событие. Идеально, когда свадьба стилизована. Приглашенные гости одеты в одном стиле, украшение зала соответствует указанной тематике. Сделать все запоминающимся помогут специалисты, самостоятельная работа не дает желаемый результат, а эмоции должны быть только положительные. Что ожидается свадебного празднования? Такие приятные моменты, как:

  • радость молодоженов;
  • улыбки гостей;
  • красивые видеосюжеты;
  • легкость в течение всего события;
  • незабываемые впечатления.

Множество факторов превращает событие в настоящий праздник. Различные аспекты дают полную организацию планируемого дня. Один из аспектов - дизайн интерьера, который можно обыграть во многих вариациях. Рассмотрим варианты, как оформить и украсить помещение для свадьбы.

Как оформить столбы и колонны в свадебном интерьере?

В интернете множество безупречных фото с оформлением помещений. На любой вкус подберется шедевр. Профессиональные декораторы работают не только по заготовкам, но и вводят новшества в дизайн, чтобы создать хорошее настроение молодоженам и гостям. Первый шаг на пути к впечатлениям - это окружающие предметы. Столбы и колонны в первоначальном виде выглядят тускло и уныло, могут без оформления испортить общую картину событий. Заранее украшать не рекомендуется, так как используемый материал имеет свойство терять шикарный вид (шарики сдуваются, растения подсыхают, вянут). Предпочтительно заниматься этим за день до праздничного события - и будет время все успеть, и результат порадует. Задрапировать предметы интерьера тканевой основой - отличная затея для избавления от серости и обыденности. При добавлении цветов, мигающих фонариков, гирлянд вносится элемент загадочности и подчеркивается романтичность события. Если в заведении имеется лестница, то здесь отлично подойдут флористические композиции, создавая видимость дорожки в парке. Всегда празднично смотрятся изделия из шаров. Современные затейники способны превратить воздушные шары в завораживающее творчество, которое не оставляет равнодушными ни взрослых, ни детей. Задрапированный столб, цветочная колонна, дополнение атласными лентами и шарами, любое фантазийное изделие придаст помещению определенный шарм. Атмосфера праздника зачастую определяет ход событий. Человек не способен закрыть глаза и мысленно осознавать важность торжества. Необходима правильная обстановка. Важно реализовать идеи в жизнь. Квалифицированные декораторы знают значимость своей работы, внося большой вклад в первую страницу истории создания новой ячейки общества - семьи.

 

Подробности

karnavalsharov.ru

Гипсовые колонны ФОТО в интерьере, каталог

Все большую популярность при оформлении фасадов и внутреннего интерьера зданий в последнее время приобретают элементы античного зодчества. Колонны и колоннады, пилястры, барельефы и многие другие декоративные элементы, пришедшие к нам с древних времен, украшают фасады современных зданий и их внутренние интерьеры.

Каталог гипсовых колонн от Gessostar

Смотрите каталог гипсовых колонн от Gessostar, а также фотографии работ.

Цены на монтаж гипсовых изделий

Смотрите прайс-лист на общестроительные работы.

Колонны стали одним из основных и монументальных элементов украшения фасадов с древности и до наших дней.

Назначение колонн в современном дизайне зданий и интерьеров

Наше воображение поражают величественные храмы Древней Греции, чьи фасады оформлены портиками с целым рядом колонн и пилястров; богатейшие дворцы итальянских дожей и красивейшие дома Петербурга, архитектура которых тяготеет к античному классицизму. Изначальное инженерное назначение колонн – мощная опора для несущих конструкций массивных порталов при входе в храмы и дворцы. Для двух разных культур – древнеримской и древнегреческой – были характерны разные стили их оформления. Колонны, украшающие порталы храмов Древней Греции, отличаются своей визуальной легкостью, изяществом и богатой лепниной, в то время как древнеримские колонны более строги и монументальны.

В наше время колонны все реже используются как инженерное опорное сооружение и выполняют скорее декоративную функцию при оформлении в классическом стиле не только фасадов зданий, но и внутренних интерьеров помещений. Украшенная колоннадой лицевая часть приобретает величественный и нарядный вид, а большим внутренним помещениям встроенные колонны придадут законченный образ с определенной стилевой нагрузкой.

Фото гипсовых колонн в интерьере

Однако, в интерьерах, оформленных в античном или классическом стиле, где на потолках присутствует большое количество утяжеляющих лепных элементов, колонны сохраняют и свои опорные функции для поддержания потолков. Кроме этого колонны могут выполнять и другие функции:

  • С помощью колонн можно зрительно изменить параметры помещения, придав ему единую вертикальную направленность и создав тем самым эффект высоких потолков;
  • Украшенные колоннами помещения приобретают налет аристократизма, будь то гостиная или столовая, вестибюль или спальня;
  • Колонны помогают визуально разделить большие помещения на несколько зон с разной функциональной направленностью, сохраняя при этом единое пространство;
  • С их помощью можно скрыть настоящую бетонную опору, имеющую не совсем привлекательный вид или расположенную в неподходящем для общего стиля помещения месте.

Кроме всего прочего, колонны отлично маскируют коммуникационные сети, ограждают лестничные пролеты; они могут выступать в роли скрытых шкафчиков, а их фигурные выступы используются как своеобразные подставки для сувениров и прочих элементов декора.

Строение колонн и их конструктивные вариации

Колонна в переводе с латинского языка означает «столб», который служит опорой. Античные колонны обычно имели цилиндрическую форму, хотя можно было встретить квадратные, многогранные и даже круглые колонны.

По своему строению колонна обычно состоит из нескольких частей, из которых три – основные. Это:

  • база – нижняя часть, служащая основанием колонны, несущая всю нагрузку колонны и поддерживаемой ею части конструкции. Базу, как и остальные детали колонны, украшали рельефными узорами. Чаще всего это были горизонтальные углубления в виде желобков;
  • ствол – центральная гладкая или украшенная каннелюрами часть колонны;
  • капитель – венчающая ствол колонны верхняя часть, украшенная большим количеством декоративной лепнины и рельефных узоров.

Наиболее характерными украшениями для капителей являются «валюта» — завитки спирали; «пальметта» — растительный симметричный орнамент; великолепные барельефы.

Как и в древности, современные колонны собираются как конструктор из нескольких частей. Образовавшиеся при сборке стыки оставляются без маскировки, чтоб добиться еще большей схожести с древними образцами, или заделываются шпатлевкой с последующей покраской или декорированием отделочными материалами.

Некоторые колонны не имели ни базы, ни капители, а представляли собой лишь мощные опорные столбы. Колонны, которые украшали древнегреческие храмы, были одновременно мощной опорой для храмовых крыш. Они изготавливались из сияющего белого мрамора, придавая тем самым всему сооружению торжественность и вместе с тем воздушную легкость.

Позднее, с наступлением нового витка в развитии архитектуры, когда стал моден классический стиль, колонны стали шире использовать именно как надежную опору для тяжелых, украшенных всевозможной лепниной потолков. Сами колонны изготавливались из мрамора и камня ценных пород и декорировались сложными орнаментами и барельефами.

В современном интерьере колонны присутствуют в нескольких вариациях. Это:

  • колоннады, арочные колоннады – применяются, когда необходимо зонировать пространство больших помещений, сохранив при этом их целостность;
  • парные колонны и колонны под общей аркой – могут нести функциональную опорную нагрузку и более четко разграничивать пространство на локальные зоны. Служат отличной маскировкой для неэстетичных угловых выступов стен в помещениях со сложной конфигурацией;
  • полуколонны, или пилястры – имитация выступающих из стены колонн. Они выполняют все те же функции, что и колонны; их можно устанавливать в более ограниченных по пространству помещениях.

Гипс — основной материал для современных жилых помещений

Как в древности, так и в современном строительстве для изготовления колонн используются различные природные материалы, такие как мрамор, гранит, травертин и известняк. Однако колонны из этих материалов, хотя и имеют презентабельный вид дворцового интерьера, достаточно дороги, и, кроме того, из-за большого веса их не стоит устанавливать в современных квартирах, конструкции перекрытий которых не рассчитаны на такую нагрузку.

Современные строительные технологии позволяют использовать искусственные материалы для имитации массивных колонн и прочих лепных элементов декора в античном стиле. Одним из самых распространенных синтетических материалов для этих целей является вспененный полиуретан. Он имеет относительно невысокую стоимость и легко поддается обработке. Готовые конструкции из него легкие, практичные, не уступают по красоте натуральным аналогам. Существенный недостаток пенополиуретана – его недолгий срок службы.

Даже выполненные из высокосортного пенополиуретана колонны и прочие элементы декора, защищенные от влаги и пыли грунтовкой и слоем краски, очень быстро начинают разрушаться от малейшего механического воздействия и прямых солнечных лучей. Исходя из этого, наиболее подходящим во всех отношениях материалом для изготовления колонн является скульптурный гипс.

Это древний материал, получаемый из минералов осадочных пород. Благодаря пластичности гипсовой массы, из нее можно выполнить лепное украшение сложной конфигурации и с самым затейливым рисунком. Помимо всех перечисленных достоинств, изделия из гипса отличаются экологической чистотой и пожаростойкостью. Гипсовые колонны легки, изящны и не могут не вызывать восхищения у ценителей красоты. Они достаточно надежны, их легко поддерживать в чистоте.

Дизайнеры очень любят работать с изделиями из гипса — в случае случайного скола или повреждения детали, декор из гипса легко поддается восстановлению. Гипсовые конструкции колонн легко можно подогнать, в случае необходимости, под нужный размер. При желании можно также отредактировать гипсовые колонны, дополнительно украсив их фактурными декоративными элементами, или же устранить появившиеся в процессе недочеты с помощью шлифовки.

Несколько советов по оформлению колонн в интерьере

  • Колонны, устанавливаемые в помещениях как дополнительная опора для тяжелых конструкций потолка или как декоративная деталь интерьера, должны быть оформлены в едином стилевом решении;
  • Колонны с гладким стволом и не имеющие базы и капителей, можно облицевать декоративным натуральным или искусственным камнем; обработать венецианской штукатуркой для придания «мраморного» эффекта;
  • Парные колонны можно обыграть как стеллаж для сувениров и других приятных мелочей, а также использовать как место для обустройства домашнего кинотеатра и музыкального центра;
  • Можно сделать акцент на фактуре колонн, оформив их в контрастном стиле по сравнению с остальной отделкой помещения. Это подходит для интерьеров с минимальным декором.
  • Очень красиво, с налетом волшебной загадочности смотрятся колонны с декоративными нишами, дополненные электрической подсветкой.
  • Между парными колоннами будет красиво смотреться помещенная туда статуя или небольшая кушетка, выполненная в античном стиле.

Есть еще много других способов применения колонн в интерьере. Оформление их зависит от вкусовых предпочтений хозяев и целесообразности применения того или иного метода отделки.

Наша художественная мастерская может изготовить гипсовые колонны и аксессуары к ним самого высокого качества, оформленные в разных стилевых решениях. Наряду с готовыми образцами, у нас можно заказать и приобрести изделия, выполненные по индивидуальным проектам.

www.gessostar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *