Дизайн интерьера для чайников: 9 ошибок и как их избежать — основы дизайна итерьера
Подход каждого к созданию интерьера индивидуален, и если вы не профессиональный дизайнер, промахи неминуемы. Что говорить – время от времени даже профи наступают на одни и те же грабли. Чтобы избавить вас от этих граблей, мы собрали 9 распространенных ошибок.
1. Не пытайтесь повторить интерьер из журнала точь-в-точь
Занимаясь декорированием пространства, не забудьте, что это интерьер для комфортной жизни, а не фотосессии интерьерного издания. Не превращайте дом в музей дизайна. Блеск отполированного паркета и идеальные расстояния между вазами – все это делает интерьер бездушным и игрушечным. Вдохните в него жизнь и сделайте его своим, а не пытайтесь воссоздать обложку журнала.
2. Не сочетайте маленькие предметы в небольшом пространстве
Многие пугаются небольших пространств и стараются уместить в него максимум, выбирая маленькие предметы интерьера. Советуем не делать кукольный домик, а покупать предметы среднего размера, чтобы не убавлять их функциональности и пользы. Лучше 5 средних элементов, чем 10 маленьких.
3. Не перегружайте интерьер деталями
Играя с декором, можно переборщить, особенно если работаешь с многофункциональным пространством. Покупая 105-ю свечу в гостиную, задумайтесь, не лишняя ли она? Умейте вовремя остановиться, чтобы избежать перегруза пространства. Воздух нужен всем, даже вещам.
4. Не старайтесь соблюдать единство одного стиля
Не привязывайтесь к одному стилю в интерьере. Ваш дом сможет сочетать в себе как современные, так и классические элементы. Важно пробовать и выработать свой стиль декорирования вне зависимости от традиционных градаций.
5. Не злоупотребляйте симметрией
Распространенная ошибка декорирования стен: изображения должны быть на одной линии и расположены симметрично. Долой скучные и правильные формы – придумайте новую картину из картин. Но старайтесь не вешать их под потолок, если это не полотно во всю стену.
6. Не забывайте о важности освещения
Размер имеет значение. Это относится и к освещению. При выборе светильников и ламп отталкивайтесь от размеров комнаты и высоты потолка. Большому пространству – большую люстру.
7. Не бойтесь использовать минимализм
Бытует ошибочное мнение, что минималистичный современный дизайн – скучный холодный и совсем не для жизни. Если вы боитесь превратить дом в космический корабль, просто добавьте нейтральных аксессуаров и личных вещей – они одомашнят интерьер. И помните про натуральные материалы – они освежат строгий и сдержанный образ.
8. Не оставляйте окна без внимания
Наши планировки зачастую не предполагают панорамных окон, а в некоторых домах они маленькие от слова “совсем”. Чтобы визуально исправить это, поднимите карниз на высоту потолка и спустите легкие волнистые шторы. Так небольшие окна будут выглядеть объемнее и солиднее.
9. Не создавайте интерьер вокруг одного предмета
Частая ошибка не только дизайнеров, но и любителей – один элемент интерьера во главе угла. Это просто: установить опорную точку будущего образа и окружать ее сочетаемыми деталями. Но на выходе может получиться скучный и однобокий вид. Гораздо лучше сделать несколько акцентов и вокруг них расположить различные предметы. И вместо солнечной системы у вас получится настоящее созвездие уюта и красоты.
Дорога к красивому и удобному интерьеру терниста и сложна. Запомните 9 главных “НЕ” и справитесь с созданием уютной атмосферы у себя дома, мы уверены. А если нет — legko.com всегда на связи!
legko.com
Уроки интерьера, правила дизайна и оформления интерьера
- Категория: Оформление окон
Здравствуйте, друзья! Сегодня я буду говорить с вами о карнизах для штор. Какой нужно выбирать размер, какой цвет, какие наконечники? Современные или классические? Деревянные, металлические, или какие-то ещё?
Карнизы могут обрамлять комнату, или они могут быть, наоборот, неброскими, чтобы визуально растворяться. Вообще говоря, они должны быть выбраны с учетом контраста по моему мнению. Думайте о них как о подводке глаз: они обрамляют помещение и придают ему глубину, но не забирают все внимание на себя.
- Категория: Мебель
Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мне бы хотелось рассказать вам несколько слов, а точнее опубликовать некоторые выдержки из моей переписки с одним из пользователей нашего сайта, посвящённые обивке для дивана из микрофибры. Если вы не знаете, что такое микрофибра – то это такой более практичный заменитель замши.
Итак, не так давно я получил такой вопрос от пользователя сайта: «Мы думаем о покупке двух диванов с обивкой из «микрозамша» (микрофибра) и были потрясены, когда читаем отзывы на разных сайтах и блогах в интернете, что многие очень критически относятся к «микрозамше» в качестве обивки для дивана. Какая же самая лучшая ткань (только не кожа, мой муж просто ненавидит её) подойдёт для обивки дивана в домах и квартирах, которых имеются домашние животных, но при этом, чтобы она была элегантной? «
- Категория: Отделочные материалы
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня на уроке мы поговорим с вами о таких природных материалах, как кварц и гранит. Эти два естественных природных материала активно используются как материал для кухонных столешниц и фартуков, облицовки стен ванной комнаты и туалета. И сегодня Вы узнаете, в каких случаях лучше использовать один, а в каких – другой. Причём мы будет говорить об эстетической стороне, а не о практической. О том, как выбирать практичный материал для кухонной столешницы мы с вами уже говорили на этом уроке.
Два года назад я пригласил двух своих друзей дизайнеров — оба они занимаются преимущественно дизайном интерьера кухонь-на праздничную вечеринку в моем доме. Также там присутствовал один из моих хороших знакомых с супругой (которые вот-вот хотели обновить свою прежнюю кухню). В ходе вечера, они индивидуально расспросили каждого дизайнера, какому материалу столешницы они отдают предпочтение и порекомендовали бы им.
- Категория: Цвет в интерьере
Здравствуйте дорогие друзья! Как вы знаете, у каждого конкретного цвета есть много различных свойств (светлота, насыщенность, тон, полутон и т.д.). Также вы наверняка знаете, что цвет может быть чистым или грязным, тёплым или холодным, светлым или тёмным. Но немногие знают, как определяются эти перечисленные свойства и тонкости у каждого конкретного цвета. И сегодня наш разговор пойдёт именно об этом.
Различие между опытным колористом и новичком не в том, что опытный колорист может видеть тонкости цвета без сравнения, а в том, что он знает, что без сравнения цветов нельзя увидеть эти самые тонкости.
- Категория: Стили интерьера
Каждые двадцать-тридцать лет мир дизайна переживает возвращение какого-то забытого стиля, но в более улучшенной форме. Будь то мир моды, цвета или дизайна интерьера, стиль ретро – это эклектичное смешение старых стилей и новых форм, или новых форм и старых материалов или покрытий (отделки). От психоделических принтов семидесятых и вплоть до страсти пятидесятых к увеличенным осветительным приборам и шаровидным формам, ретро-стиль в дизайн интерьера возвратился в своем самом лучшем проявлении.
Ниже вам будут приведены полезные советы, как создать нужный ретро – облик интерьера даже в современном доме или квартире.
- Категория: Цвет в интерьере
Я заранее извиняюсь за критику всеми любимого цвета, но все же уверен, что белоснежный белый — самый переоцененный. Уж очень часто он упоминается в различных журналах по дизайну интерьера, и возникает вопрос – почему?
Интересно, почему компании — производители жалюзи не предоставляют образцы, которые бы отлично подходили к этому цвету? Разве это плохая идея?
studyas.com
чему учат в первую очередь — Статьи о мебели и дизайне интерьера — Диванди
Что именно превращает квадратные метры в Дом? Где найти тот магический ингредиент, который подарит ему атмосферу спокойствия и благополучия? Находится ли он внутри нас самих и потому его необходимо оттуда достать и проявить вовне или же именно само пространство определяет то, что мы чувствуем и из чего состоит наш внутренний мир? В общем, вопрос не нов – что первично, материя или сознание?
Наш дзэн – архитектура, дизайн и декор. Используя эти инструменты, мы решаем и проблемы своего плохого настроения, и неуспеваемости детей в школе, и общего психологического фона в доме. Мы стремимся создать пространство, в котором каждый член семьи сможет проявить свои лучшие качества не в надежде затмить другого, а с желанием создать гармоничный союз, где каждый выкладывается по-максимуму.
Проекция стиля жизни на интерьер
Ведь только так действительно возможно достижение целей. Когда тот, с кем ты живешь рядом – не груз, который надо тащить на себе. Когда вы вдохновляете друг друга на ежедневные подвиги, радуясь и понимая, что вместе вы действительно можете очень многое. Когда вы каждый для себя и друг для друга создаете мир, в котором чувствуете свободными.
Дизайн интерьера поможет вам спроецировать на окружающую среду образ жизни, который вы выбрали, либо изменить его, если вы заметили в нем что-то или даже кого-то лишнего. Подумайте над тем, что профессиональных дизайнеров учат решать проблемы и придумывать конфигурации из решений для конкретной семьи, но на личном уровне нужно сначала выбрать эту самую семью. И это тоже зависит от вас.
Термины и понятия
Сегодня мы познакомим вас с некоторыми терминами и понятиями, которые немного приоткроют завесу в мир профессионального дизайна. Чтобы работать дизайнером интерьера в РФ, лицензия или специальное высшее образование не нужно, правда, мы советуем вам все же использовать классический формат обучения в ВУЗах в поддержку самостоятельного обучения. Таким образом, если вы хотите стать дизайнером для своей квартиры и квартир родственников, а потом, может быть, перейти в частный бизнес, нужно лишь зарегистрированное ИП, знания, опыт и, конечно же, чувство вкуса.
Эскиз и дизайн-проект
В любом учебнике вам скажут, что перед началом работ нужно сделать эскиз, и лишь за ним идет разработка дизайн-проекта. Интересно, что в современном мире этап эскиза очень часто пропускается, особенно если у дизайнера есть карт-бланш от клиента на выбор стиля. Дизайн-проект составляется на основе планировки квартиры, точных расчетов, имеет развертку стен и перспективу, визуальные изображения, сделанные в специальных 3D-программах. Дизайн-проект может быть дублирующим и выполнять разные функции. Один из них может быть предоставлен для клиента – более яркий и упрощенный, второй будет создан для строителей – со сметой и точными цифрами.
Оба варианта нужно составлять в разной форме: «продающей» – для клиента и максимально подробной и рациональной – для строителей. Ранее практически всегда второй вариант дизайн-проекта назывался «рабочий чертеж», но сейчас понятия сливаются из-за того, что рабочие чертежи становятся все более и более иллюстрированными и «глянцевыми», а клиенты хотят видеть больше подробной информации, иногда в цифрах. Создание этих двух направляющих уже делает вас дизайнером интерьера конкретного проекта. Правда, не стоит забывать, что даже при активном изучении вопроса в формате обучения вам понадобится несколько лет (включая реальные проекты для набирания опыта), чтобы стать профессионалом, независимо от вашего уровня и чувства вкуса.
Пространство, композиция и ее законы
В любом ВУЗе на вас сразу обрушатся слова из теоретической части дизайна. Среда – это то, что окружает человека, и то, что создается дизайнером из разнообразных предметов. Пространство – это форма представления материальных вещей. Пространство характеризует человека, несет атмосферу, индивидуализирует его жизнь. Композиция – это выразительные взаимодействия различных предметов, цветов, материалов. Существуют законы композиции, которые нарушать, как вам скажут в ВУЗе, абсолютно нельзя, но современные интерьеры раз за разом доказывают, что сейчас в моде не только «гармоничные» интерьеры, но и «активизирующие ум», «вдохновляющие», «ломающие стереотипы мышления» и т.п.
Тем не менее, выучив законы композиции, вам будет легче на первом этапе проектирования принимать конкретные мелкие решения. С них, пожалуй, вы можете начать «ленивое» изучение основ дизайна интерьера.
Пропорции и гарония
Пропорции – это особенное представление о гармонии. Удивительно, но каждый человек по-разному ощущает себя в том или ином пространстве, вплоть до противоположных эмоций. Психологи объясняют это наличием индивидуального опыта. Например, если человек долго жил в «сталинке» с высокими потолками, но жил он очень бедно, высокие потолки больше не будут для него «признаком люкса». Или если человек вырос в богатой семье в элитном коттеджном поселке в классических интерьерах, он скорее всего к 30-ти купит себе квартиру в новостройке в стиле минимализм или лофт с огромным остеклением, чем на самом деле по стопам своих родителей.
Стиль и индвидуальность
Так, стиль не может быть назван идеальным, лучшим, самым удобным, так как выбор его строго индивидуален. Тем не менее, все мы знаем, что французское ар-деко создает атмосферу аристократичности, а шале – средневековья в люксовой манере. От данных ассоциаций и следует отталкиваться при выборе стиля для клиента.
Ритмы интерьера
Возьмем еще один термин, который обязательно нужно знать, чтобы понять все возможности дизайнера интерьера. Ритм представляет собой упорядоченную закономерность чередования предметов в интерьере. Выделяют ритм всего лишь двух видов: беспорядочный и упорядоченный. Упорядоченный – не значит правильный, единственно верный. Он зачастую создает скуку в интерьере, а вот грамотно заданный ритм делает интерьер выразительным и эффектным.
Так, минимализм может быть эффектным, удивительным, обескураживающим, а классика может быть однотонной и даже безликой, и всё из-за конкретного ритма, заданного дизайнером. Ритм создается различными способами – освещением, контрастами цветов, материалами, расположением предметов, планировкой, орнаментами, текстурами. Кроме того, ритм делят еще и по форме: на пластичный, световой, ритм по форме или по объему. В современной прессе ритм стали называть «динамикой» или «атмосферой» интерьера.
Стиль дизайнера интерьера
Формирование стиля дизайнера лучше всего реализовывать на основе различных источников, чтобы ваш кругозор был многосторонним и глубоким. Собирать фотогалереи, например, на Pinterest – очень удачное решение для тех, кто ступил на путь обучения дизайну интерьера. Найдите свои пристрастия в дизайне и архитектуре в историческом контексте – пара исторических, древних стилей, которые были в основе формирования того, что сейчас мы называем дизайном интерьера, помогут вам углубить свои знания и увидеть перспективу. Многие дизайнеры изначально исходили из тех материалов, что могли найти в местных магазинах, и тем самым ограничивали свои возможности. А если сразу исходить из идеала – стиля, картинки, вкуса, то вы сможете использовать те же самые местные магазины с гораздом большим КПД.
Цвет и работа с ним
Многие считают, что цвет – это основной инструмент дизайнера. Действительно, он настолько сильно влияет на настроение интерьера, что, перекрасив все в негармоничные цвета, можно разрушить любой гениальный проект. Тем не менее, фокусироваться на цвете и только на цвете – подход, который серьезно уменьшает функциональность интерьера.
Помните, что не только цвета, украшения и аксессуары являются центром дизайн-проекта, но и планировка, встроенные модули, комбинированная отделка стен и потолков, различные идеи для нестандартного дизайна лоджий, балконов, реализация гардеробных в дизайне малогабаритной квартиры не менее важны.
Как правило, дизайнерами используются всего два приема при выборе цветовой гаммы: принцип подобия (один цвет разных оттенков, монохромия) и принцип контраста, который выходит из моды в своих самых резких вариациях. Но все же важнее будет создать правильную нюансировку или выделить акценты, чем выбрать конкретный цвет. И да, это может помочь тогда, когда заказчик настаивает на паре своих любимых цветов, которые, как кажется на первый взгляд, абсолютно не сочетаются. Профессионал знает, как правильно подать и такое.
Как статьи дизайнером
Стать дизайнером на самом деле не сложно. И в основе лежат даже не термины и понятия, а искреннее желание понять то, чего же на самом деле хочет заказчик. Потому что даже тогда, когда он описывает любимые цвета и оттенки, элементы необходимой мебели и даже конкретный стиль, в основе его желаний – мечта о доме, где он будет счастлив. Доме, который расскажет о нем гораздо больше, чем знает он сам.
Автор: Юлия Савенкова
comments powered by HyperCommentswww.divandi.ru
Основы дизайна. Самые главные правила
Классика, барокко, модерн, минимализм, — в любом стиле следует действовать по базовым правилам построения жилого пространства, одним для всех. Основы дизайна исходят из психологии восприятия информации человеком. И, как законы природы, остаются неизменными и вездесущими.
Влияние окружающей среды переоценить невозможно. От этого напрямую зависит наше душевное состояние и даже здоровье. Человека, который живет в правильной, комфортной среде, можно сразу выделить из тысячи. Идет он по улице, и ему хорошо. Едет в метро, сидит на работе, — первое, что в таком видно — хорошо человеку. Он успевает «зарядиться» дома на весь день. Почему он такой? Вы это сразу поймете, если побываете в гостях. Там так хорошо, что аж дух захватывает. Стены, пол, потолок — все как обычно. Если по отдельности. А вместе весь интерьер наполняет душу замечательными чувствами.
Давайте будем учиться. Создавать красоту. И жить красиво.
Основы дизайна. Правило золотого сечения
Когда мы смотрим на картину, или на стену комнаты, сначала информацию обрабатывает правое полушарие, «техническое». На предмет кратных и четких пропорций, повторения одинаковых элементов. Затем, если правое не найдет для себя ничего интересного, вступает левое, «гуманитарное». Оно отвечает за ассоциативный ряд, фантазию, и прочую лирику. Если художник нарисует самый красивый пейзаж на свете, но линия горизонта на картине будет делить ее ровно пополам — красоты этой никто просто-напросто не увидит. Мозг зрителя не воспримет никакой красоты, потому что «гуманитарное» полушарие даже не «включится».
Правило золотого сечения гласит: никаких ровных или кратных делений. Только ассиметрия и иррациональность. Надо сочетать два цвета обоев на стенах на треть по высоте? Отмерьте треть и еще чуть.
Основы дизайна. Психология восприятия визуальной информации
Разберем «по косточкам» вещи и явления из самой гущи повседневной жизни. Нравится картина или нет. Удобно, уютно в комнате или не очень. В сознание поступает только результат, а голова при этом проделывает действительно большую аналитическую работу.
При взгляде на картину мы пробегаем взглядом из верхнего левого угла в нижний правый. Всегда. Без исключений. Правши и левши. Затем уже начинаем блуждать по картине взглядом, останавливаясь сначала просто на ярких пятнах, а затем на элементах, несущих смысловую нагрузку.
Разберем это на примере геометрических фигур.
Отношения между этими геометрическими примитивами могут быть весьма драматичны. В зависимости от их положения, изображение квадрата и кружочка приобретают любое эмоциональное звучание.
А все потому, что мы смотрим на картинку из верхнего левого угла в правый нижний, и фигуры воспринимаем по очереди, значит — во времени, — значит в действии.
В первом случае большой квадрат «нависает» над шариком. Как будто сейчас раздавит. Округлые, мягкие формы, и меньшие размеры шарика ассоциируют его с маленьким и хорошим. Угловатый квадрат здесь — «злой», опасный.
А во втором шарик «парит», как бы улетает от квадрата. Квадрат теперь дает нам чувство уверенности, основательности, покоя.
Основы дизайна. Энергия и ее отсутствие
Одна в миноре, вторая — в мажоре. Одна вяленько бултыхляется. Вторая — энергично, по дуге, стремится вверх.
Основы дизайна. Мажор-минор
Все мы отлично знаем, что это такое. Вот только объяснить не можем. Какими средствами можно выразить эмоциональную окраску в интерьере? Прежде всего — цветом. Холодные — это минор. Теплые — мажор. А сочетанием цветов отдельных элементов, как оркестром, выражаем уже глубокие и богатые эмоциональные состояния.
Не менее важным носителем эмоций является форма.
На картине «в миноре» линия горизонта ВСЕГДА опускается сверху вниз Мажор — линия горизонта поднимается
Арабы читают из нижнего правого угла в верхний левый. И все восприятие зрительной информации у них происходит с точностью до наоборот.
Вы только представьте себе — рядом с нами живут люди, которые воспринимают мир буквально наизнанку.
Я вот все думаю — может, у них и в музыке то же самое? Эти тягучие, заунывные минорные песни их бодрят?
Форма и цвет неразрывно связаны. Если в живописи художники подсознательно используют все эти приемы для выражения эмоционального и душевного состояния, то в интерьере мы разумно ограничиваем эмоциональные составляющие. Представьте себе среду, которая постоянно стимулирует смешливое настроение. Невольно вспоминается анекдот про девочку, которой на стройке упал на голову кирпич. Она только посмеялась. Так и ходит до сих пор — смеется.
А еще, пользуясь этими выразительными средствами, мы можем наполнить интерьер богатым, насыщенным вкусом. Или, для гурманов, наоборот — утонченным.
Я вас умоляю. Не приступайте к ремонту, пока не продумали весь проект целиком, вплоть до мебели. Цвет пола или стен окончательно утверждайте после того, как выберете корпусную мебель, цвета обивки на диванах. Кухню. Пусть подготовительный этап немного затянется. Зато все получится хорошо. Признаюсь вам, я сам совершил ошибку, от которой теперь вас предостерегаю.
Осенью делал ремонт в квартире, в современном стиле. В жилой комнате решил использовать решение типа «Невидимая мебель». Предполагал светлые фасады на шкафах. Купил туда обои цвета «натуральный лен». Пришла пора заказывать мебель — и я с ужасом понял, что если навесить светлые фасады — вся комната станет чересчур белой. Скучной. Живу пока с мебелью без дверей. Думаю, что делать. Использую, наверное, двери в цвете «беленый дуб». Он совсем почти не отличается от моих обоев. Поистине получится «невидимая» мебель. «Сядет» на стены, как влитая. Такие дела.
А сколько у нас было случаев, когда клиенты все-таки переклеивали новые обои после покупки мебели!
Основы дизайна. Недекоративная роль живописи в интерьере
Работа настоящего художника, а не ремесленника, творит чудеса. На другую картину можно просто посмотреть с утра вместо зарядки. И все — уже проснулся и готов к трудовым подвигам. Почему это происходит? Не будем вдаваться в парапсихологические подоплеки и всякую недоказуемую мистику. С другим проявлением этой таинственной энергии вы сталкиваетесь каждый день помногу раз. Это «чувство взгляда». Посмотрите на улице в спину прохожему. Или на попутчика в метро. Человек обернется. Да и вы, не замечая этого, отвечаете по сто раз на дню чужим глазам.
Вот такие они — главные правила. Пусть мы и пробежались только по верхам, галопом по европам, но общее представление вы уже получили. К теме этой мы будем возвращаться еще не раз. Если наши рассуждения вас действительно заинтересовали, то вам будет безусловно интересна книга Василия Кандинского «О духовном в искусстве». Это один из немногих программных трудов по теории живописи. В бумажном виде ее найти уже невозможно.
www.salon.by
4. Разработка рабочей и контрактной документации. | – функциональных, эстетических свойств отделочных | информации. Эта стадия позволяет определить исходные | |||
4.1. Разработка чертежной документации и спецификаций |
| материалов; | данные объекта (месторасположение, площадь), его архи- | ||
для ненагруженных несущих конструкций интерьера, | – эргономики; | тектурные особенности. | |||
материалов, отделки, предметом мебели, осветительных | – текстильного оформления, грамотного использования | 2. Вторая стадия включает в себя анализ того, что требу- | |||
приборов, встроенных элементов и оборудования. |
| аксессуаров, предметов антиквариата, осветительных | ется сделать исходя из пожеланий и нужд клиента, а так- | ||
4.2. Сотрудничество с профессиональными службами кон- |
| приборов и пр. | же планирование шагов, которые необходимо будет сде- | ||
сультантов и лицензированных специалистов в техниче- | Можно выделить и третью составляющую — партнерские | лать на пути к поставленной цели. Этот этап необходим | |||
ских областях, связанных с механикой, электричеством, | отношения с заказчиком, поскольку профессия дизайнера | для учета всесторонних пожеланий заказчика. Дизайнер | |||
дизайном нагруженных несущих конструкций в соответ- | носит консультационный характер. Последняя составля- | должен интерпретировать их на основе исходной инфор- | |||
ствии с требованиями профессиональной практики и за- | ющая особенно важна сегодня, когда заказчики играют | мации об объекте и возможных решений (определение мо- | |||
конодательства. Выбор подходящих поставщиков. Подго- | все большую роль в определении того, что такое профес- | дели работ). | |||
товка сметной документации. Ведение учета и контроля | сионализм. Консультативный стиль общения дизайнера | 3. Третья стадия представляет собой синтез двух преды- | |||
счетов. | предполагает наличие у него коммуникационных, орга- | дущих. Дизайнер учитывает, что возможно сделать, когда | |||
4.3. Помощь клиентам при заключении контрактов на по- | низационных навыков, позволяющих анализировать про- | он интегрирует практические и концептуальные компо- | |||
ставку товаров и производство работ. | блемы, генерировать идеи и находить верный путь к твор- | ненты брифа. Также нужно учесть все ограничения — | |||
5. Выполнение административных функций от лица кли- | ческим решениям. | физические, финансовые, законодательные, прежде чем | |||
ента. |
|
|
| сформировать финальное предложение для клиента. | |
5.1. Получение необходимых для реализации проекта раз- |
|
|
| Для удобства работ дизайнеру рекомендуется вести жур- | |
Бриф-технология | |||||
решений. | нал проекта, куда заносится вся информация о проекте: | ||||
5.2. Изучение образцов, предоставляемых поставщиками, |
|
|
| результаты встреч с заказчиком, утверждение чертежей, | |
|
|
| |||
для подтверждения их соответствия выбранной дизай- | Бриф, от английского «brief», означает | изменения, возникающие в ходе работ, решения и деятель- | |||
нерской концепции. | ность строительной бригады и субподрядиков. Все важ- | ||||
5.3. Проведение консультации и инспекции на местах. | «краткое изложение, задание в сжа- | ные решения и изменения обязательно согласовываются | |||
5.4. Контроль за ходом поставок и выполнением работ. | той, концентрированной форме». | и подписываются заказчиком. Залог успеха проекта — это | |||
5.5. Осуществление надзора от лица клиента за установ- | дисциплина и ответственность дизайнера, так как именно | ||||
кой мебели, встроенных элементов, оборудования. | Дизайнерский бриф — определенная форма исследова- | дизайнер является главным связующим и организующим | |||
5.6. Подготовка для клиента перечня недочетов в реали- | ния, связанная с составлением вопросника и позволя- | звеном при реализации проекта. | |||
зации проекта. | ющая собрать и упорядочить, структурировать разно- | 4. Составление договора — заключительный этап. После | |||
6. Контроль. | стороннюю информацию о заказчике и объекте в целях | первой встречи с заказчиком и, возможно, выезда на объ- | |||
Контроль за выполнением дизайнерских решений во вре- | успешного планирования и достижения наилучшего ре- | ект, анализа предстоящей работы составляется договор | |||
мя реализации и после завершения проекта в качестве | зультата работ. Проведение брифа — первоначальный и | на выполнение услуг дизайнера. Данный договор между | |||
представителя от лица клиента. Таким образом, в основ- | ответственный этап работы дизайнера. | заказчиком и дизайнером обязательно должен содержать | |||
ные функции дизайнера входит разработка дизайн-про- | Работать в соответствии с брифом означает работать в со- | полный перечень выполняемых работ, состав дизайн- | |||
екта и осуществление авторского надзора (необходимость | ответствии с потребностями, пожеланиями заказчика, | проекта (с указанием количества рабочих чертежей, ви- | |||
проведения оговаривается с заказчиком). | анализ, интеграция которых позволяют организовать | зуализаций), срок и стоимость услуг по выполнению ди- | |||
Профессия дизайнера включает две составляющие: архи- | процесс работы над проектом и максимально полно удов- | зайн-проекта(Приложение 1). Необходимость, порядок | |||
тектура и декорирование, что предполагает знание и про- | летворить вкусы заказчика. | проведения и стоимость авторского надзора определяют- | |||
фессиональное использование: | Можно выделить следующие стадии работы над брифом: | ся отдельно. | |||
– исторических стилей, современных тенденций; | 1. Первая стадия подразумевает анализ существующе- |
| |||
– дизайнерского рисунка и чертежных навыков; | го пространства и сбор релевантной (набор сведений по |
| |||
– цветоведения и законов композиции; | конкретному вопросу) информации, а также оценку этой |
|
studfiles.net
Дизайн интерьера с чего начать обучение самостоятельно
Дизайн интерьера (курсы дизайна, обучение дизайн интерьера своими руками, программы для дизайна интерьера)
В связи с глобализацией и приходом интернета в нашу жизнь, современные люди на постсоветском пространстве, всё чаще стали задумываться о дизайне интерьера своего жилища (комнаты, квартиры или дома).
Конечно, в силу определённого материального положения, не все могут позволить себе нанять дизайнера и профессионально оформить свой интерьер. Поэтому люди всё чаще выбирают самостоятельный подход к оформлению интерьера.
Это относительно дешёвый путь и не требует каких-либо материальных затрат на разработку дизайн-проекта. Но, к сожалению и результат получается, в лучшем случае, на любительском уровне — в виде «добротного» ремонта или как сейчас модно говорить «евроремонта». Поэтому некоторые люди советуются со своими знакомыми, смотрят различные телепередачи и журналы о дизайне интерьера, а некоторые записываются на различные курсы дизайна, и всё для того, чтобы стать на один уровень с профессионалами в оформлении своего дома или квартиры, и обучиться самостоятельному дизайну интерьера.
Обучение дизайну интерьера
Обучение дизайну интерьера сейчас происходит сразу в нескольких направлениях.
Как стать дизайнером интерьера: с чего начать и что нужно сделать?
Самый основательный подход к обучению – это различные высшие учебные заведения, готовящие профессионалов. Однако такое обучение длится целых 5 лет и требует определённой подготовки, уровня знаний и умений, необходимых для поступления.
Но не все желающие освоить профессию дизайнера интерьера имеют свободные 5 лет на обучение. Поэтому альтернативой высшему образованию всё чаще становятся различные курсы дизайна.
Курсы дизайна
Сегодня существует огромный выбор различных образовательных курсов, не исключение и курсы дизайна интерьера. В основном, курсы бывают очными и длятся от 3 до 18 месяцев в зависимости от учебной программы. Курсы дизайна дают минимально необходимые знания о правилах дизайна интерьера в минимально короткий срок. Однако любые курсы всё равно потребуют от вас свободного времени на обучение в зависимости от срока обучения (проезд к месту обучения, время, непосредственно для уроков, проведённых вне дома). Вследствие этого, в последнее время на замену очным курсам, понемногу, приходят различные дистанционные курсы дизайна. А совсем недавно – видеокурсы и онлайн-школы.
Обучение на дистанционных курсах в онлайн-школе дизайна интерьера имеет ряд преимуществ, по сравнению с остальными формами обучения. Во-первых, у вас отпадает необходимость в проезде к месту обучения, потому что онлайн курсы дизайна интерьера теперь будут у вас дома, на вашем компьютере или ноутбуке. Во-вторых, обучение происходит индивидуально: один на один с преподавателем, что может быть частично реализовано только в высшей школе, да и то не в полной мере.
В онлайн-школе дизайна интерьера и в обучении посредством видеокурсов в полной мере реализована идея дизайна и оформления интерьера своими руками.
Дизайн интерьера своими руками
Вы изучаете теоретические, и разбираете практические материалы видеокурсов онлайн-школы дизайна интерьера сидя у себя дома на диване с чашечкой чая. Заманчиво, не правда ли?
Вы создаёте дизайн интерьера своей квартиры (или квартиры заказчика) своими руками и самостоятельно, на основе знаний полученных из обучающих материалов школы дизайна. А если у вас что-то не получается или вы сомневаетесь в выборе того или иного решения, то опытный преподаватель (профессиональный дизайнер) всегда сможет вам помочь, так как у вас всегда есть связь с ним онлайн.
К тому же, дизайн интерьера своими руками не потребует от вас каких-то специальных знаний или подготовки, так как обучение в онлайн-школе происходит по современным методикам: при помощи современных программ для дизайна интерьера.
Программы для дизайна интерьера
В программе обучения самостоятельному дизайну и оформлению интерьера заложено изучение и разбор основных программ для дизайна интерьера. Среди них такие замечательные программы как: ArchiCAD, 3dsMax+Vray, SweetHome 3D. Эти программы изначально призваны облегчить и автоматизировать труд дизайнера. Они позволяют избежать монотонного труда по вычерчиванию планов помещений, 3D проекций и подготовке исходных данных, а больше уделять внимание непосредственно самому оформлению интерьера (выбор цветового решения, подбор отделочных материалов и т.д.).
В базовом курсе «Дизайн интерьера своими руками» разобраны как коммерческие, так и бесплатные программы для дизайна интерьера, специально для того, чтобы вы смогли выбрать для себя наиболее подходящую программу.
Приятного и плодотворного обучения в нашей школе.
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА
Основы композиции
Интерьер квартиры, независимо от желания человека, проживающего в ней, отражает его внутреннюю сущность.
Поэтому очень важно сформулировать свои стремления, предпочтения и вкусы. Только поняв это, можно приступать к изменению интерьера своей квартиры.
Дизайн — искусство, в котором должны быть гармонично воплощены ваши ощущения, мысли. Только в этом случае возможно создание интерьера, максимально отвечающего характеру и темпераменту человека.
Для того чтобы организовать пространство, определить основные зоны, расставить акценты, необходимо иметь представление о композиции (от лат. composition — «сочинение, составление, соединение, связь»). Композиция — это организующий элемент, благодаря которому отдельные элементы становятся единым целым.
Как и у любой системы, у композиции есть свои законы, без соблюдения которых создать гармоничный интерьер невозможно.
Одним из основополагающих правил является выделение главного и второстепенного, зонирование пространства. Наиболее часто можно встретить центрическую композицию жилища. Например, в первобытном обществе центром, в котором концентрировалась жизнь рода, был каменный очаг в пещере. Это правило актуально до сих пор. Поэтому так важно при строительстве или перепланировке дома или квартиры определить их композиционный центр. Обычно им становится гостиная или столовая.
Что будет являться композиционным центром столовой или гостиной, вы решаете самостоятельно в соответствии со своим образом жизни. Очень многое зависит и от планировки квартиры, а также от функциональной задачи, стоящей перед дизайнером. Все это вместе оказывает влияние на колористическое решение, отделку, декор, освещение.
Выполнив зонирование пространства, можно приступать к расстановке основных и дополнительных композиционных акцентов.
Оптимальный выбор цветовых сочетаний может объединять отдельные зоны или, наоборот, противопоставлять их друг другу, а в комплексе с системой освещения может расширить или сузить пространство, создать требуемый эмоциональный эффект. При этом необходимо учитывать некоторые психологические аспекты восприятия. Например, простые формы являются более легкими для восприятия; симметричные элементы смотрятся как целое, это же относится и к близко расположенным предметам; контраст усиливает восприятие и т. д.
Создание композиционного центра предполагает объединение отдельных элементов мебели, оборудования и деталей декоративного искусства, что осуществляется с опорой на законы симметрии и асимметрии.
Симметрия связана с одной или несколькими осями, относительно которых осуществляется построение. В качестве композиционного приема она дает ощущение порядка, умиротворения, отдыха, официоза.
Но в некоторых функциональных зонах использование симметрии можно считать необходимым, например, в детской комнате, рассчитанной на двоих детей, или в спальне родителей. Ощущение симметрии усиливается симметричностью расположения прикроватных тумбочек, настольных светильников и даже зеркалом, повешенным на стену, противоположную окну.
Асимметрия, в отличие от симметрии, связана с такими понятиями, которые привносят в интерьер свободу, особый динамизм.
Внесение в симметричную схему некоторой асимметрии делает интерьер более богатым, насыщенным и интересным.
К асимметричному построению прибегают при необходимости выделения площади в соответствии с функциональной потребностью.
В композиции оба приема применимы в равной степени и предполагают использование следующих композиционных средств:
1) повтор;
2) нюанс;
3) контраст.
Повтор тесно связан с симметрией, при которой с обеих сторон оси находятся одинаковые предметы.
При повторе остаются неизменными цвет, фактура, материал, размер, но если появляются небольшие отклонения в какой-то из представленных составляющих, то возникает нюанс, резкое же изменение порождает контраст.
При изменении размера может сохраняться форма.
В основе разницы размеров подобных фигур лежит геометрическая или арифметическая прогрессия.
Разница между первой и последней фигурами при геометрической прогрессии очень заметная, следовательно, можно говорить о контрасте отношений.
Дизайнер интерьера
При арифметической прогрессии разница в размерах фигур может быть более мягкой, а значит, речь идет о нюансах. В интерьере жилого помещения последние изменения предпочтительны.
Первичным положением, из которого устанавливаются пропорции помещения, является вход в него. Отсюда видно, направлено ли пространство в глубь комнаты или находится поперек основной оси зрения.
При этом пропорции жилого пространства можно скорригировать путем зрительных иллюзий.
Рекомендуем посмотреть:
Как придать жилью определенный стиль и создать в нем уют
Как зрительно увеличить комнату
Дизайн помещения и комнатные растения
Дизайн интерьера. Как выбрать свой стиль интерьера
Оформление и дизайн квартиры. Полезные советы и оригинальные идеи по оформлению и дизайну интерьера
Теги: композиция, дизайн интерьера, дизайн
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Главная> Дизайн >Разное | ||
.: Главная .: Hardware .: Автомобили .: Дизайн .: Дом и хозяйство .: Интернет и сети .: Операционные системы .: Прикладные программы .: Программирование .: Работа в сети .: Художественная лит-ра .: Учебная литература .: Автомобили ВАЗ,ЗАЗ .: Военная библиотека .: Готовим вкусно с фото Популярные книги:1. Саттон Т. Гармония цвета: Полное руководство по созданию цветовых комбинаций 2. Искусство дизайна с компьютером и без… 3. Агостон Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне 4. Гиббс Д. Настольная книга дизайнера интерьера 5. под ред. Райли Н. Элементы дизайна: Развитие дизайна и элементов стиля от Ренессанса до Постмодернизма | Dropbox — БЕСПЛАТНАЯ виртуальная флешка, она всегда с тобой!!!! .: CAD .: WEB-дизайн .: Видео .: Графика .: Разное .: Рисунок —————- |
«Искусство дизайна с компьютером и без…» |
«Интерьер и дизайн (Серия «Популярная семейная энциклопедия»)» |
Абишева С. И.«Цветоведение» |
Агостон Ж.«Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне» |
Адамчик М. В.«Дизайн и основы композиции в дизайнерском творчестве и фотографии» |
Браиловская Л. В.«Дизайн интерьера в восточном стиле: Япония, Китай, Индия, Египет» |
Буковецкая О. А.«Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет» |
Бхаскаран Л.«Дизайн и время. Стили и направления в современнои искусстве и архитектуре» |
Бхаскаран Л.«Дизайн и время. Стили и направления в современном искусстве и архитектуре» |
Вильберг Г. П., Форсман Ф.«Азбука книжного дизайна» |
Вильямс Р.«Дизайн для НЕдизайнеров» |
Водчиц С. С.«Эстетика пропорций в дизайне. Система книжных пропорций» |
Гиббс Д.«Настольная книга дизайнера интерьера» |
Грабер М.«SQL для простых смертных» |
Грожан Д. В.«Справочник начинающего дизайнера» |
Дзаккария Д.«Декорируем стеклом» |
Дьюбери Д.«Оригинальные бордюры. Новый дизайн вашего дома» |
Иванова Т.«Допечатная подготовка. Учебный курс» |
Ковешникова Е. Н., Ковешников А. И.«Основы теории дизайна» |
Ковешникова Н. А.«Дизайн: История и теория» |
Комолова Н. В.«Компьютерная верстка и дизайн. Самоучитель» |
Королькова А.«Живая типографика» |
Кочегаров Б. Е.«Промышленный дизайн: Учебное пособие» |
Краузе Дж.«30 идей для дизайнеров» |
Лаврентьев А. Н.«История дизайна: учебное пособие» |
Лоуренс М., Итон Я.«Оригинальные идеи декора для вашего дома» |
Макарова В.«Дизайн помещений. Стили интерьера на примерах» |
МакВейд Дж.«Дизайн страниц Before&After» |
Мелихов Ю. Е., Малуев П. А.«Дизайн в рекламе» |
Мелихов Ю. Е., Малуев П. А.«Дизайн в рекламе» |
Михайлов С. М., Кулеева Л. М.«Основы дизайна» |
Монахов М. Ю. |
Что нужно знать начинающему дизайнеру интерьера?
и др.»Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум»
Крымская Электронная библиотека Written by KruzZZ.com |
Наши советы можно разделить на две группы: пять фу-советов (как делать не надо) и пять йес-советов (как же тогда делать).
Широко известно, 95% людей на Земле – дураки. Существует другая пропорция, ничуть не более популярная и не более привлекательная: 95% людей в России не являются профессионалами в том деле, которым занимаются. Отсюда можно сделать вывод, который и станет нашим первым фу-советом:
1) Не доверяйте советам дизайнеров независимо от того, где вы их нашли: в сделанном на заказ проекте или на сайте. В первом случае дизайнер использовал шаблон (который он всегда использует, потому что все равно его клиенты никогда не встретятся – так зачем работать?), шаблон может и не ужасный, но придуманный таким же дизайнером, а тот, разумеется, взял идею у третьего. Из пережеванного десять раз шаблона мало что хорошего получится. Во втором случае (дизайнерская идея с сайта) советы написаны, вероятно, даже не дизайнером, а специалистом по продвижению сайтов, который руководствовался своими общими представлениями.
Первый признак того, что совету дизайнера нельзя доверять: вы сами знаете то, что вам предалгают.
2) Как узнать плохого дизайнера? Если дизайнер начинает много рассказывать о световых пятнах и сочетаниях цветов – это плохой дизайнер. Если же он рассказывает об используемых материалах, о причинах выбора тонов, фактуры, орнаментов – вы попали в 5% счастливчиков.
3) Страшный моветон: использование оттенков одного цвета. Ни в коем случае! никогда! ничто! не может быть оправданием. Голубая картина испортит великолепную синюю стену. Темно-розовая кровать на фоне светло-розовых стен превратит комнату в пошлую подкладку дешевой сумочки.
Как научиться дизайну интерьера самостоятельно?
В общем, мысль ясна.
4) В типовых квартирах высота потолков составляет 2,65-2,75 м, это мало! В сталинских домах – 3 или 3,20 м, что тоже немного. Повезло владельцам квартир в дореволюционных особняках, но в любом случае многоуровневый натяжной потолок – это глупо. Он уменьшает зрительный размер комнаты – хрущевки с и без того низкими потолками превращаются в бараки. Такие потолки делает комнату неуютной. Оставьте их вместе со встроенными светильниками гостиницам и офисам.
5) Дизайн не заканчивается на стенах и мебели. Аксессуары нужны квартире не меньше, чем духи – настоящей леди. Сделать ремонт, но не украсить квартиру подсвечниками, полочками, картинами, рамками – это как доехать на метро до своей станции, но не выйти из вагона.
6) Выбирая цветовую гамму, всегда основывайте ее на контрасте цветов. Контраст – одна из немногих идей, которые должны присутствовать в хорошем дизайне всегда. Сочетание черного и белого – классика. Используйте сочетание синего и черного, черного и желтого, желтого и красного.
7) Не бойтесь разрушать барьеры. Сносите межкомнатные перегородки, всегда, если это возможно. Комнаты в наших квартирах непозволительно малы, и глазам порой просто некуда посмотреть. Самое простое решение – объединить кухню с одной из комнат. Пространство для приготовления еды можно отделить, например, стойкой или столом.
Придерживайтесь трех правил: 1 – «просто» – не значит «плохо», 2 – «сложно» – не обязательно «хорошо». Вам предлагают двери с изогнутыми стеклами. Предлагают натяжные потолки с изгибами. Дизайнер хочет сделать объемные изгибы на стенах. Изгибы, изгибы, изгибы! Это просто пошло! Прямые углы гораздо аристократичней. 3 – «выглядящее дорого» обычно «плохо». Кратко: лучше купить предмет деревянный минималистический, чем дешевый, маскирующийся под дорогой блеском и вычурностью. Сюда же относятся обои: бумажные обои с хорошим орнаментом на самом деле гораздо лучше (да и дороже, если речь идет о дизайнерских), чем пестрые виниловые обои, упаси боже, с блестками.
9) Отдайте предпочтение натуральным материалам. Паркет лучше массивной доски, которая лучше паркетной доски, в свою очередь стоящей впереди ламината. Ламинатные полы – для офисов, а квартира должна быть уютной. Не ставьте пластиковые стеклопакеты. В наше время деревянный стеклопакет стоит не намного дороже, зато он натуральный и смотрится гораздо лучше. Скажите НЕТ искусственным кирпичам, пластиковым цветам и каминам с ненатуральным огнем.
10) И последний совет о цене ремонта. Мы не любим крылатые фразы, но бытие определяет сознание – это правда. Да, дизайнерские обои в четыре раза дороже простых, а паркетная доска в два раза дороже ламината. Ваш образ мыслей создается обстановкой, в который вы живете. Не экономьте. Отложите ремонт, если придется, но сделайте его хорошо.
Для начала давайте уточним, что обозначают по отдельности эти слова.
«Дизайн» — design (англ.) (сущ.) — замысел, план, проект, чертеж, эскиз, набросок, рисунок (гл.) — задумывать, придумывать, разрабатывать, замышлять, проектировать, конструировать, делать эскизы, наброски, создавать узоры и т. п.
«Интерьер» — in-terior — внутренний вид (лат.) В контексте темы — это внутренне пространство, как здания, так и отдельной квартиры или помещения.
Таким образом, дизайн интерьера – это проект внутреннего пространства, замысел по его оформлению. Вообще же, разработка дизайна сводится не только к красивому внешнему виду интерьера, а подразумевает решение целого ряда задач и основывается на определенных правилах.
Как стать дизайнером интерьера
Грамотным проект можно считать в том случае, когда все эти задачи решены успешно в соответствии с основными правилами. Ремонт, строительно-отделочные работы, являются достаточно затратными процессами, и начинать их следует, максимально представляя конечный результат и заранее планируя некоторые действия, чтобы в дальнейшем избежать трат на переделки или неучтенные и непредвиденные работы. Именно с этой целью и разрабатывается дизайн-проект интерьера, когда необходимо продумать и представить свое будущее пространство в плане функциональности, эргономики, конструктивных и технических решений, а также внешнего вида.
Какие правила должны соблюдаться при работе над дизайном интерьера?
Перечислю основные и, в общем-то, главные:
- Функциональность
- Комфорт и удобство. Эргономичность
- Прочность
- Красота
Функциональность
При создании, как предмета, так и интерьера помещений в первую очередь учитывается его назначение. Именно функция помещений является отправной точкой при разработке интерьера для них. Помещения должны максимально соответствовать своему назначению.
Удобным дом становится тогда, когда отвечает всем нашим потребностям, когда в нем мы располагаем всем необходимым — предметами, техникой, мебелью для осуществления наших желаний. Поэтому дизайн интерьера, начинается с определения основных функциональных зон, таких как зоны сна, отдыха и приема гостей, приготовления и приема пищи, гигиенических процедур, работы и/или учебы, детские и игровые зоны, зоны хранения. Также следует предусмотреть зоны, отвечающие увлечениям и индивидуальным потребностям членов семьи.
Вопрос функциональности особо остро стоит в малогабаритных квартирах, и в особенности там, где на каждого члена семьи приходится недостаточно пространства. В таких квартирах очень важно с максимальной пользой использовать каждый метр, и даже сантиметр площади. Именно поэтому дизайнеры интерьеров или архитекторы, работая над маленьким квартирами с большими и сложными требованиями к организации пространства, оценивают свои услуги зачастую выше, нежели при работе с просторными квартирами и домами.
Вообще, учитывая немалую стоимость жилья, такое понятие как «полезная площадь» особенно важно, поэтому планировка помещений и расстановка мебели должны быть максимально продуманными, чтобы задействовать пространство с наибольшей пользой. Иногда требуется даже перепланировка квартиры, когда возникает необходимость «перекроить» пространство квартиры под себя, добиваясь от него как можно больше пользы. Здесь особо хочется посоветовать обратиться к специалистам, которые с учетом конструктивных особенностей квартиры найдут подходящее решение и соответствующим образом оформят проект для дальнейшего согласования.
Комфорт и удобство. Эргономичность
Интерьер может быть красивым, необычным и эксклюзивным внешне, но при этом некомфортен и неудобен, если при работе над ним не учитывались нормы эргономики. Неудачная планировка, неправильно расставленная мебель и оборудование осложняют пребывание человека в таком помещении, поскольку свободно действовать и перемещаться бывает затруднительно. Размеры основных предметов в помещении и расстояний между ними должны соответствовать правилам эргономики, чтобы пространство было максимально полезным, функциональным и удобным.
Ощущение комфорта также зависит и от других факторов. Среди них не только грамотное и удобное расположение вещей, но и правильное и достаточное освещение, и подходящие и соответствующие помещению материалы.
Прочность
Что включает в себя это понятие? Безусловно, помимо устойчивости конструкций, это еще и долговечность срока службы, и безопасность в использовании.
Прочность, устойчивость стен и перекрытий – понятия, относящиеся больше к архитектуре и инженерно-конструкторской категории, нежели к дизайну интерьера, но в работе над перепланировкой квартиры особо важны. Соблюдение строительных норм и правил (СНиП) предотвращает опасные для жизни ситуации, помогает избежать конфликтных ситуаций с соседями и серьезных финансовых потерь в последующем, когда дело доходит до суда.
Прочность и безопасность таких конструкций и предметов в помещениях, как лестницы, подиумы, мебель, двери, также очень важны и, безусловно, должны учитываться в работе над дизайном интерьера. Не зря, к примеру, существуют рекомендуемые размеры высоты ступеней для лестниц – подниматься и спускаться по ним удобнее и безопаснее. Все это также вопросы эргономики, которые следует учитывать. Месторасположение мебели, дверей, оборудования должны быть продуманы, чтобы полка, висящая в неподходящем месте, или же дверь, открывающаяся в узкий коридор, не стали причиной травмы.
Кроме безопасности конструкций и предметов стоит учитывать и безопасность отделочных материалов. Скользкий глянцевый керамогранит более травмоопасен, нежели полуглянцевый или матовый. Не менее важен и химический состав материалов. Так, например, в детских комнатах уместнее использовать бумажные обои, нежели виниловые, т.к. они считаются наиболее экологичными. К материалам, используемым в общественных интерьерах, предъявляются особые требования, среди которых такие как пожаробезопасность и гигиеничность.
Во избежание опасности от поломки мебели, оборудования или декоративных конструкций следует также учитывать и их надежность и долговечность.
Красота
Красота – вот что мы оцениваем в первую очередь и хотим видеть в пространстве вокруг себя, поэтому дизайн интерьера должен разрабатываться в соответствии с этим естественным желанием. Красота, вызывая положительные эмоции и оставляя наиболее приятные впечатления, является важной составляющей дизайна. Именно красота внешнего вида предметов сглаживает их холодную и скучную утилитарность, придает им индивидуальность. Красивыми вещами мы с большим удовольствием пользуемся, в красивом и продуманном интерьере нам приятнее и комфортнее находиться.
Что же делает интерьер красивым? Безусловно, это гармоничное сочетание цветовых оттенков, текстур и фактур, а также грамотная композиция, как в целом, так и в частности. В красивом, по-настоящему гармоничном интерьере цвет и форма предметов, их размер и расположение относительно друг друга всегда выверены и неслучайны.
Случается, что работая над интерьером и подбирая вместе с заказчиками вещи для его наполнения и оформления, мне иногда приходится сдерживать их желание приобрести тот или иной предмет, причем не такой уж и дешевый. Почему? Причина в том, что отдельные предметы мебели, аксессуары, светильники или отделочные материалы могут быть очень красивыми и оригинальными, но в соседстве друг с другом начинают «спорить» и смотрятся негармонично. Зачем, в таком случае, приобретать вещь, если в конечном итоге она не впишется должным образом и тем самым не оправдает ожиданий.
И еще… Красота красотой, но все-таки в угоду ей не стоит забывать о функциональности, удобстве и прочности.
И пусть дизайн интерьера вашей квартиры или коттеджа будет грамотным и продуманным, а результатом воплощения такого проекта в реальности станет функциональное, комфортное, красивое и уютное жилье.
triumph-strategy.ru
Дизайн интерьера для начинающих. Урок №1
Урок 1. Техническое задание на проектирование.
Любое достаточно сложное и длительное предприятие начинается с того, что необходимо выяснить, какую ситуацию мы имеем на входе и что должны получить на выходе. Так и в дизайне, начинается все с того, что мы начинаем исследовать существующую ситуацию и разбираться с тем, что мы хотим в ней исправить или просто дополнить, а что лучше оставить без изменения.
В начале необходимо четко зафиксировать, лучше на бумаге, что мы имеем на данный момент:
- класс помещения (дом, квартира и т.д.), адрес;
- количество комнат;
- количество членов семьи постоянно или временно проживающих в помещении;
- образ жизни семьи и каждого из ее членов: принято ли приглашать друзей в дом, дома отдыхают или еще и работают, (может быть, принимают клиентов) и т.д.;
- что в интерьере Вы не любите больше всего;
- есть ли в доме домашние животные;
- текущий стиль дома;
- приблизительный бюджет на переобустройство;
- какие комнаты подлежат ремонту в первую очередь, а какие потом;
- где можно ограничиться просто декором;
- и др. вопросы, не учтенные здесь, но влияющие на ситуацию.
Каждый пункт этого списка желательно осветить как можно более подробно. Например члены семьи: сколько их, какого они возраста, какие потребности каждого, какие у каждого представления об идеальном доме… Каким образом вы собираетесь проводить ремонт: наймете строителей или ограничитесь своими силами? Что, в конечном итоге, будет обновляться, может быть, только ванная комната и кухня?
Бюджет — это одна из главных частей технического задания. Хороший проектировщик всегда держит в уме ту сумму, которую клиент собирается потратить на переобустройство своего интерьера. Такой подход в конечном итоге не приводит к дополнительным разочарованиям и пустым мечтаниям, а значит сделает счастливым и дизайнера, и того, кому он делает проект. Особенно если дизайнер и заказчик — это один и тот же человек!
Подобное реалистичное планирование позволит вам изначально делать выбор на том оборудовании и материалах, которые особенно необходимо в вашем доме. Можно даже составить список приоритетов для того, чтобы на выходе получить наиболее качественный продукт за ваши деньги.
На данном этапе также важно определить объем работ или то, на что вы готовы решиться в процессе реконструкции.
- Хотя я из своего опыта знаю, что «аппетит приходит во время еды» и в процессе реконструкции запланированный объем работ обычно увеличивается. Но это совсем не повод совсем отказаться от планирования. Просто нужно запланировать и такой форс-мажор, как непредвиденное увеличение объемов работ.
Так вот, на данном этапе нужно решить, остановитесь ли вы на простом перекрашивании пола и покупкой нового ковра с мебелью, или же займетесь обширным строительством с вовлечением в процесс мастеров высокой квалификации.
Образ жизни — очень важный пункт в техническом задании, который играет важную роль при выборе стиля художественного оформления проектируемого помещения.
- Например, бесполезно иметь абсолютную белую гостиную с чистым белым ковром с большим ворсом, когда в семье растет малыш, или даже имеются несколько маленьких детей. Потому что убирать все это вам придется постоянно. В данном случае вы нуждаетесь в безопасных округлых по форме предметах мебели, в отсутствии острых углов, в хорошем многофункциональном освещении и т.д.
И поэтому очень важно на данном этапе четко определить функциональное назначение каждого помещения и те приоритеты, которые имеют место именно для вас и вашей семьи. А уже потом можно будет хорошо подумать о стиле или способе декорирования помещения для достижения той атмосферы, которая в этом доме желательна. Это один из самых сложных и творческих моментов проектирования — именно украшение дома.
Получить Домашнее Задание
Дизайн-проект интерьера в подарок
subscribe.ru