Поездка на автомобиле по европе – Стоимость путешествия по Европе на своей машине

1 Янв

Содержание

Путешествия на авто по Европе: практические советы

Путешествия на авто – особый вид отдыха, предоставляющий путешественнику не только новые впечатления, но и дающий возможность корректировать путь и увидеть по маршруту то, что скрыто от “пакетных” туристов. Но этот тревел-формат требует от участников командной работы и хотя бы начальной подготовки, в противном случае вы рискуете получить от приключения не удовольствие и незабываемые впечатления, а проблемы, разброд и шатания.

В этой статье мы опишем главные нюансы, которые необходимо знать начинающему путешественнику перед своей первой поездкой. Более опытным же путешественникам мы посвятим целый раздел на сайте, где будем публиковать отчёты о своих автопутешествиях.

В чем плюсы путешествия на автомобиле по Европе?

В автопутешествии ты не зависишь от расписания авиарейсов, тебе не нужно пытаться уместить твои вещи в один рюкзак, — ты сам себе хозяин. Автомобиль даёт тебе мобильность, простоту и свободу. Ты сам выбираешь скоростной ритм и периодичность остановок. Понравился вид? Сверни, припаркуйся и насладись им сполна. Не устроила погода? Прыгнул в машину и поехал туда, где климат понравится больше. Кроме этого, если в автомобиле вас будет трое или больше, — то это почти всегда будет дешевле, даже в сравнении с lowcost перелётами.

 

Гм… Уже интересно. А как подготовиться к путешествию?

Подготовиться к путешествию важно не только морально. Ваш четырехколесный друг тоже должен быть готов к долгому пути, поэтому не стоит пренебрегать техобслуживанием автомобиля. Проверка тормозной системы, подвески, фар (ближний/дальний свет фар, поворотники, противотуманки - всё должно быть исправно), резины, замена масла, фильтров салона и заправленный кондиционер — вот тот минимально необходимый перечень работ.

Имейте ввиду, что автомобиль, выезжающий за границу, не должен иметь внешних повреждений на кузове и стеклах. Во многих странах не допускается кустарная тонировка, шипованная резина, антирадар. Лучше избавиться от них до границы, чем потом платить огромные штрафы. В некоторых странах и за видерегистратор можно нарваться на неприятный разговор с полицией. Крайне важная деталь - особенно для новичков: если на авто съемный фаркоп - он должен быть снят. В  Польше, например, за это могут оштрафовать на 200 €. Поэтому перед поездкой лучше ознакомиться с правилами тех стран, которые планируете посетить.

Если вы едете с ребёнком, позаботьтесь о наличии детского автокресла. Также в автомобиле должен быть комплект запасных ламп, огнетушитель, аптечка, светоотражающие жилеты в количестве равном количеству пассажиров.

Буксировочный трос, компрессор и запаска в путешествии могут и не пригодиться, но лишними уж точно не будут.
Также необходимо иметь “Грин-карту” - международный полис страхования автомобиля, права международного образца, и документы, подтверждающие право владения автомобилем. Если автомобиль не ваш, вам необходимо иметь нотариально заверенную доверенность с правом вывоза автомобиля за рубеж и переведенную на нужный язык. Если автомобиль в кредите, в банке необходимо заранее оформить разрешительное письмо.

Не упускайте из внимания и таможенные правила стран, которые планируете посетить. Количество спиртного, табачных изделий, которые вы можете провезти через границу, строго регламентируется. Лучше уточнять детали на сайте таможенной службы той страны, в которую въезжаете, чтобы потом не объясняться перед таможенниками на границе.

 

Ок, а что с маршрутом?

Планирование маршрута — важная часть путешествия. Именно от планирования зависит ваше общее впечатление от поездки. Составление маршрутного листа не имеет строгих стандартов и правил: достаточно просто отметить места, города, и заведения которые вы хотите посетить обязательно, и проложить через них маршрут. Маршрут обязательно надо планировать с учетом остановок на отдых. Хорошо, если все пассажиры могут сменять водителя - в этом случае отдых между точками маршрута не так критичен. Но если водитель в автомобиле только один — старайтесь разбивать маршрут на участки не более 600-800 км в день. И чем длиннее маршрут, тем короче эти отрезки должны быть с течением времени.

Когда направление пути построено, но ещё не расписано до километра, есть смысл посмотреть, а не находятся ли ещё какие-либо интересные точки вдоль вашего маршрута, которые можно посетить особо не отклоняясь от маршрута. Оставьте место для спонтанных манёвров, неординарных решений и случая.

Следует помнить, что большинство автострад в Европе — платные. Двигаться по магистралям комфортно, достаточно безопасно, а главное - быстро. В зависимости от страны, вам необходимо либо приобрести и наклеить на лобовое стекло специальную виньетку, либо оплачивать пройденный километраж на специальных пунктах оплаты, расположенных на трассе. Отнеситесь к этому серьезно, т.к. если вы въедете в страну без виньетки или не оплатив, вы рискуете нарваться на большой штраф, а виньетку вас купить в конечном итоге всё равно заставят.

Если же хочется сберечь деньги и при этом посмотреть как живут местные жители,  насладиться видами и фауной – у вас всегда есть возможность использовать бесплатные региональные дороги. Дополнительным плюсом будет и то, что на съездах с магистралей, в городах и на региональных дорогах топливо всегда дешевле, чем на автострадах и магистралях. Из минусов — эти дороги проходят через населенные пункты, в которых действует ограничение скорости в 50 км/ч, да и за пределами оных чаще всего нельзя ехать больше 70-90 км/ч. Пренебрегать этими ограничениями лучше не стоит.

 

Хорошо, а сколько стоят платные дороги?

В Австрии виньетка на 10 дней обойдется в € 8,90, в Венгрии – € 9,80, Словения обойдётся вам в целых 15 Евро. В Хорватии же, к примеру, вы платите за пройденный путь. Чтобы пересечь всю Хорватию от Северной точки, границы с Венгрией, до самой южной - Дубровника - мы отдали чуть больше 1200 грн (€ 40). Столько же заплатите и в обратном направлении.

 

А сколько стоит топливо?

Мы обычно планируем из расчёта 1,2 € за литр. Самый дорогой бензин — в Италии, самый дешевый - Польша и, как ни странно, Австрия, Швейцария. Ещё есть небольшой бонус на границе Австрия - Швейцария, в Samnaun есть зона duty free, бензин там на SOCAR стоит 0,96 евро, а дизель - 0,95. Помимо этого, настоящим беспошлинным местом для всех является Ливиньо, горная деревня на границе Италии со Швейцарией. Это очень популярное место для катания на лыжах зимой и для дешевых покупок, включая топливо, круглогодично.

 

 

Какие приложения лучше использовать в дороге?

Приложения для навигации, поиска и бронирования отелей в дороге просто необходимы. Первое что приходит на ум новичку — это Booking для отелей и Google Maps для маршрута. Но, на самом деле, эти приложения — далеко не самые лучшие в своём классе. И Опытные путешественники в своём арсенале помимо них имеют ещё по меньшей мере:

- Waze. Это не просто навигатор. Если у вас в дороге имеется выход в интернет, то приложение позволит вам узнать заранее о дорожной обстановке, найти выгодные цены на топливо, да и просто наслаждаться множеством социальных возможностей, которые генерирует сообщество этого приложения.
- Sygic. Это приложение с пожизненной лицензией и картами мира я приобрёл по акции за 16,99 евро и крайне доволен работой. Если в Киеве оно абсолютно бесполезно, и не может построить маршрут по адресу, то в Европе не было ни одного места, куда бы Sygic не смог нас привести. Мониторинг разрешенной на участке скорости, качественный маршрут, множество POI (обозначений интересных мест), грамотная работа приложения на участках со сложными дорожными развязками (в такие моменты приложение автоматически зуммирует экран и подсвечивает нужную полосу - очень удобно). Умеет работать Offline.
- Maps Me. Пожалуй, лучшее приложение для пеших туристов: подскажет тропы, укажет где есть ручей, бювет, чебуречная, смотровая площадка — да всё что угодно! Умеет работать Offline.

Что касается бронирования жилья, то в идеале использовать местные сайты по поиску жилья. Поскольку, к примеру, арендовав жильё в Хорватии через Букинг, только половина этой суммы досталась владельцу. Часть съел букинг (обычно букинг берёт 10% и ещё 40% взяло какое-то Хорватское туристическое агентство). Таким образом, если вам удастся найти жильё минуя эту череду посредников, вы сможете в 2 раза снизить затраты на жильё.

Ну и конечно же, не забываем про Airbnb

 

Что ещё я должен знать о бронировании жилья?

Есть два пути для недорогого но качественного жилья: бронировать сильно заранее или же прямо в пути. В первом случае вы заранее будете знать пункт назначения, выберете его исходя из ваших потребностей. К минусам этого способа следует отнести тот факт, что если вы неправильно рассчитаете маршрут или захотите свернуть с пути, вы попросту не успеете приехать в забронированный отель. Это сильно ограничивает. Второй же способ как раз и удобен тем, что вы ищете и снимаете жильё поблизости от текущего местоположения, в тот момент, когда вам уже понятны ваши силы и планы на сегодняшний день. Вы не привязаны к месту и срокам и вольны ехать куда вам угодно в данный момент. Выбор жилья в этом случае  будет сильно меньше, зато велика вероятность снять шикарное жильё за смешные деньги в качестве “горящего предложения”. Но есть риск попросту не найти предложений, особенно если в вашем регионе по счастливой случайности в этот день будут проходить какие-то фестивали, карнавалы и прочие мероприятия.

Не лишним будет напомнить, что в некоторых европейских странах не запрещено ставить палатку на одну ночь в природных заповедниках бесплатно. Часто, если габариты вашего автомобиля позволяют, можно заночевать в машине в  специальных зонах отдыха и на парковках у автозаправок, расположенных вдоль магистралей. Но, например, на побережье Адриатики, в таких странах как Италия, Хорватия, Испания и некоторые другие, этот номер не пройдет. В большинстве стран также запрещено разжигание костров вне специально отведенных для этого мест. Так что пожарить шашлык в лесу или на берегу у вас может и не получиться. Зато в кемпинге — всегда пожалуйста! Про кемпинг-культуру Европы у нас есть целая статья.

Нужно иметь местную валюту или достаточно иметь деньги на карте?

В путешествии важно быть готовым к разным ситуациям. Ряд европейских городов, особенно если речь не о столицах и культурных и курортных центрах, после 10 вечера становятся безлюдными, и открытое заведение сложно найти, не говоря уже о работающем обменнике или банкомате. Поэтому желательно иметь, хотя бы в небольшом количестве, наличные деньги, причем как Евро так и местные деньги - злотые, форинты, куны - в зависимости от того в какой вы стране. Кроме этого, всегда имейте несколько банковских карточек. Очень желательно, чтобы у вас были и VISA и MasterCard. Я несколько раз сталкивался с ситуацией, когда, уже заправив полный бак и попив кофе, я не мог расплатиться своей MasterCard. Её попросту не видел терминал. В таких случаях всегда помогала карточка VISA жены. Убедитесь что на всех картах есть деньги, уведомите банк о том, что вы планируете быть в других странах, чтобы карту не заблокировали за нетипичные операции. Распределите наличность так, чтобы в одном месте не было скопления больших сумм: раскидайте деньги по разным карманам, кошелькам, распределите между собой.

 


 

Как в Европе с безопасностью?

Несмотря на то, что в Европе безопасно, всегда учитывайте тот факт, что в туристических местах в отношении иностранцев всегда орудуют карманники, независимо от того, Европа это, Азия, Африка или Америка. Думаю, что в связи с наплывом беженцев, эта ситуация будет лишь усугубляться. Поэтому не оставляйте ценные вещи в автомобиле, даже  если оставляете авто без присмотра всего на одну минуту. Пока вы меняете колесо, присев с одной стороны автомобиля, у вас могут стащить ноутбук или рюкзак с документами и деньгами. А пока вы будете смотреть на закат, ваши вещи могут успеть не только украсть, но и перемерять и вернуть то что не подошло.
 

На самом деле мы лишь постарались затронуть те аспекты, про которые необходимо знать. Это прописные истины любого путешествия, не только автомобильного. Зная их, сделать путешествие безопасным и незабываемым будет проще простого. Нужно только желание и вдохновение! Хотя, пожалуй, достаточно только желания. Вдохновение можно черпать уже по пути.

hitlife.net.ua

Собираемся в автотур по Европе на собственном автомобиле: практические советы для путешественников

Как много стран открыты для посещения, как много интересного и увлекательного они скрывают! И порой бывает так, что совершенно не достаточно краткого тура для того, чтобы ознакомиться с главными сокровищами какой-то страны. А, возможно, и сама предложенная программа поездки не удовлетворяет запросы туриста. Именно такие ситуации побуждают украинцев опробовать путешествие на машине.

К тому же, путешествовать компанией на авто выходит на порядок дешевле, чем заказывать билеты на самолёт из страны в страну. Все эти перелёты, трансферы и прочие условности обходятся порой слишком дорого. С автомобильным путешествием такого не возникнет. Да и остановиться можно где угодно, какие бы обстоятельства не произошли.

Большой плюс в турах по нескольким городам или даже странам – количество багажа. Путешествуя поездом или самолётом, много с собой не возьмешь. Согласитесь, толкаться в аэропорту с кучей чемоданов, сумок и всяческих коробочек – не самое приятное занятие. В машину же и поместится больше, и распределится компактнее.

Видео — краткий обзор Евротура на собственном авто

И, несмотря на возможные сложности, связанные с усталостью, неравномерным дорожным покрытием и другими мелкими неурядицами, тур по Европе на своём авто – это действительно весело. Стоит подобрать подходящую компанию, как это путешествие превращается в самое яркое приключение в вашей жизни! И, поверьте, даже простой переезд из городка в городок станет чем-то знаменательным и незабываемым. Да и знакомиться с местными жителями и бытом будет проще – вы окажетесь в непосредственной близости к настоящей жизни в другой стране.

Требуется внимание к деталям

Чтобы автотуризм был насыщенным и максимально беззаботным, нужно всё тщательно спланировать. Составить список городов или стран, куда вы планируете отправиться. Осмотрите карты и ознакомьтесь с правилами дорожного движения, качеством дорожного покрытия и подобными условностями. Нужно знать, что некоторые европейские страны весьма своеобразно подходят к ПДД. Так, например, в Венгрии ездить со включёнными фарами нужно всегда. В любое время суток, в любую погоду. Поэтому позаботьтесь о своей осведомлённости, чтобы не нарваться на приличный, с учётом курса, штраф.

Не забудьте обратить внимание на погодные условия, которые будут вас сопровождать. На случай возможного дождя или другой непогоды нужно быть готовым к потенциальным сложностям.

На основе собранных данных прикиньте время своего путешествия. Сколько времени займёт путь на каждом отрезке, как долго вы собираетесь находиться в каждом населённом пункте, сколько времени вы можете выделить на непредвиденные ситуации и внеплановые остановки. Такой тайм-менеджмент очень поможет структурировать в голове поездку и обезопасит вас от затяжных ночных поездок по трассе.

Само собой, что самым важным фактором здесь является техническое состояние самого автомобиля. Сложность начинается уже с марки авто. Многие страны Европы, активно заботясь о здоровье планеты, не пускают на свою территорию «особенно кашляющие» машины. Поэтому, вероятно, что на автомобилях советского производства вы далеко не уедете. Да и в иномарке проверить нужно всё – от исправности дворников до кардана, сцепления и шин. Проверьте стёкла на наличие трещин, откажитесь от самодельной тонировки стёкол. Подумайте несколько раз, прежде чем обувать своё авто в шипованную резину. В ряде европейских стран она априори запрещена. Помните, что машине придётся провести в «боевом состоянии» не одни сутки, поэтому всё должно работать слаженно. Да и не известно, по карману ли будет экстренное обслуживание на заграничной СТО. Чтобы избежать любых конфликтов с автоинспекцией, помимо правил соберите полный авто-пакет. Аптечка, огнетушитель, трос для буксира, запаска, запасные лампочки, знак аварийной остановки, значок «UA», покрышки не меньше 4 мм в глубину, страховой полис. Забудьте о новомодных именных или заказных номерах. Европа приветствует стандартные, привычные. И оставьте надежду запастись горючим хоть на часть поездки. С канистрой вас в Европу ни одна таможня не пропустит. Не скупитесь на европейское топливо. Здесь уж точно цена соответствует качеству.

В вопросе автомобиля учтите факт того, что сломаться может не только авто, но и водитель. Усталость, недомогание и просто желание полноценно любоваться окружающими красотами. Эти факторы могут буквально выбить штурмана «из седла». Поэтому желательно подстраховаться и взять с собой человека, который умеет водить.

И, как в любой поездке, даже на пикник за город, составьте список вещей, которые планируете взять с собой.

Собираем пакет документов

И снова первым и основным вопросом становится непосредственно автомобиль. Может произойти так, что вы едете не на своём авто – взяли в аренду или у родственника, не важно. Здесь нужно помнить, что документационные требования европейских автоинспекторов достаточно сдержаны и лаконичны. При себе вы должны иметь техпаспорт на машину, права и страховку. И, если техпаспорт может быть оформлен не на ваше имя, тут важнее само его наличие. То в страховке должно быть прописано исключительно ваше имя. С правами на вождение тоже есть свои нюансы. Многие страны Европы вполне спокойно принимают украинцев со внутренними правами, безо всяких условностей. Некоторые же требуют исключительно международные права. Поэтому, опять же, разузнайте как можно больше о стране, куда вы едете. И затем уже либо оформляйте международные права, либо пакуйте в папочку уже имеющиеся.

Видео — практические советы о том, какие документы необходимы для путешествия за границу на собственном автомобиле, как подготовить авто и основные отличия в ПДД

Не забудьте сложить с собой визы, заграничные паспорта, внутренние паспорта. Казалось бы, штука очевидная. Но история знает достаточно случаев, когда люди именно о самых главных небольших книжечках забывали. И, увы, приходилось ни с чем возвращаться домой. Оформление визы в европейскую страну – это совершенно другая и долгая история. С порядком оформления можно ознакомиться отдельно. Но как небольшой совет можем сказать, что, если вы планируете ехать в Европу, то оформите для комфорта Шенгенскую визу в страну, куда заедете в первую очередь. Внутренние переезды, как известно, там гораздо проще. Но, опять же, в вопросе визы влияет количество запланированных к посещению стран и длительность пребывания. Консультируйтесь отдельно, в зависимости от ситуации.

Чтобы поездка не влетела в копеечку

Выше мы уже говорили о том, что преимущество автопутешествия – это относительная дешевизна в сравнении с другими вариантами. Но по своей невнимательности или небрежности вы можете потратить гораздо больше, чем планировали.

В первую очередь это зависит от курса валют и взятой с собой суммы денег. Дело в том, что не все чётко понимают ценовую политику принимающих стран. Снова подчёркиваем важность мониторинга ситуации – просмотрите сайты, почитайте форумы, узнайте, что и почём. Изучите всю платёжную систему, наличие банкоматов украинских банков (Польша располагает банкоматами Райфайзенда, к примеру), соотношение безналичного и наличного расчёта. В Европе достаточно много магазинов, где уже давно расчёт наличными попросту отсутствует – только карточки. Именно поэтому нужно чётко распределить всю запланированную сумму. Две трети желательно оставить на карте, одну треть – в кошелёк «бумажками». Здесь вы сэкономите и на обмене валюты, и на проценте за обналичивание. Не стоит переживать касательно валюты на карте — любой заграничный терминал принимает оплату в гривневой валюте. Но подсчитывайте курс в голове.

И возьмите чуть больше. Как показывает практика, мало кто вкладывается в запланированную сумму. Загляните в банк и увеличьте лимит, если вы планируете пользоваться кредитной карточкой. Не забудьте обмолвиться, что едете заграницу. Дело в том, что за многократный расчёт картой за рубежом без предупреждения банка, карточку могут попросту заблокировать. А восстанавливать её из-за границы будет сложновато.

Оцените стоимость не только продуктов и прочих штучных товаров. Осмотрите ценовую политику отелей, ресторанов, стоянок и прочих элементов инфраструктуры. И не скупитесь на парковочные места. Какой бы цивилизованной нам не казалась Европа, здесь также процветает криминалитет. И однажды утром, выйдя из мотеля, вы рискуете увидеть свою машину без колёс, без стёкол или магнитолы. Некоторые стоянки, особенно в центре крупных городов, действительно перегибают цену за парковку. Поэтому не поленитесь подыскать адекватную для себя плату. Пусть от места ночлежки придётся пройти пару остановок, но это всё же лучше, чем оставлять своё авто под открытым небом.

Прочие комплектующие

Помимо вышеперечисленных моментов, которые нужно записать, оформить, сложить и утрамбовать, есть перечень других. Но не менее важных.

Сразу же откажитесь от анти-радаров и прочих хитростей находчивого украинского водителя. Поверьте, европейские автоинспекторы ой как не обрадуются таким штучкам. И вряд ли удастся отделаться простым извинением – за это грозит неслабый штраф.

Обзаведитесь качественным GPS-навигатором. И не возлагайте больших надежд на гугл-карты в телефоне. Помните – скупой платит дважды. Телефоны – гаджеты многофункциональные, но в серьёз справится с задачей направления к месту назначения «специально обученный» навигатор. Модель, размер и комплектацию выбирать вам. Но обязательно проверьте его работоспособность перед выездом, сверьте актуальность карт и соответствие реальным названиям улиц, метражу расстояния и прочее. К нему прибавьте исправный видеорегистратор с качественной картинкой и без свойства зависать в неподходящий момент.

Если вы едете с маленькими детьми, не пренебрегайте детским креслом. Этот момент чрезвычайно важен, за его отсутствие часто штрафуют. Да и не в штрафе дело – ведь такое кресло является залогом безопасности вашего чада.

Вспомните туристические сборы и сложите всё необходимое для турпохода. Фонарик, спальный мешок и парочку раскладных табуреток. Ведь может случиться так, что какой-то степной или лесной пейзаж настолько вас очарует, что вы захотите остановиться, прямо не доезжая до города. Если же вы действительно любители полевого туризма, то и палатку прихватите. Это ещё дешевле, чем отель.

Запихивая в багажник сумки с одеждой, постельным бельём, продуктами и прочими атрибутами, не выкладывайте ящик с инструментами. Как было сказано, не всем по карману СТО. Да и не в каждом поле, даже в Европе, она есть. Поэтому лучше предупредить этот момент.

Не забудьте запастись питьевой водой. Хотя бы на первый этап вашего путешествия прихватите несколько баклашек с простой дистиллированной водой. И пассажирам легче, и в деле с машиной пригодится.

Пакуя чемоданы и складывая продовольствия в походный холодильник, не берите слишком много скоропортящихся продуктов. Особенно откажитесь от жирных колбас и сыров. Лучше обзавестись фруктами, овощами, кашами быстрого приготовления, печеньем и консервами. Ехать от одного населённого пункта к другому, как бы то ни было, не так уже и долго.

Ну и напоследок – не забудьте зарядные устройства! Ко всему – к телефонам, навигатору, видеорегистратору, камере, фотоаппарату, плееру. Что бы вы с собой не брали – несколько раз перепроверьте наличие шнуров. Потому что может получиться ой как неудобно и сложно, в наш век технологий.

businessvisit.com.ua

Путешествие в Европу на своем автомобиле: типичные заблуждения туристов

Если от увлекательного путешествия на автомобиле по Европе вас останавливают чужие предрассудки, то не стоит обращать на них много внимания. Сегодня мы расскажем о самых распространенных заблуждениях тех, кто никогда не путешествовал на машине, но много слышал об этом. Итак, начнем:

  1. Начнем, пожалуй, с самого первого и крупного заблуждения – в путешествия на своем авто едут, чтобы сэкономить. Отнюдь, сберечь свои кровно заработанные денюжки удается далеко не всем. Конечно, если быть очень экономным, не заселяться в отели, а просто ночевать в машине, то можно существенно сэкономить свой бюджет туриста. Однако не многие выбирают такой вариант, ведь о каких удобствах и отдыхе может идти речь, когда спишь в автомобиле (это, скорее всего, актуально только для крайнего случая, когда не нашли жилье или уже слишком поздно для поиска). Не будем скрывать, что путешествие на машине открывает значительно больше возможностей, можно объездить и увидеть больше, плюс ко всему турист сам распоряжается своим временем и строит маршрут поездки. Но в финансовом плане – это не самый экономный отдых, ведь не стоит забывать о платных европейских дорогах, стоимости бензина и оплату парковочного места. 
  2. Полная свобода в поездке. Это не совсем так, конечно, за туристической группой вы не будете привязанными. Но в Европе существуют свои правила, например, чтобы открыть визу нужно предоставить примерный маршрут поездки, а также указать отели или хостелы, где будете останавливаться. Поэтому продумать, куда будете ехать стоит. Что касается жилья, то можно поступить проще – обратиться к знакомым, родственникам в данной стране, если таковые имеются или же просто показать бронь на номера в отеле, но оплачивать их не обязательно.
  3. На старом автомобиле туриста могут не впустить. Официального запрета на этот счет нет, однако транспортное средство должно соответствовать всем техническим нормам, установленным в документах. Поэтому перед поездкой стоит пройти ТО и устранить неполадки. Так будет спокойнее и для туриста, ведь на проблемном авто далеко не уедешь, не так ли? 
  4. Ремонт транспортного средства в Европе будет «золотым». Это не совсем так, например, в Польше устранить проблему можно недорого. Да и в других странах Европы ремонт обойдется дороже, чем в России, но комплектующие здесь дешевле. Единственный минус – стоимость ремонтных работ, но позволить себе восстановление в экстренном случае вполне можно.
  5. Топливо в Польше и Венгрии более дешевое, чем в странах Западной Европы, поэтому водители стараются залить полный бак. Но по поводу цен – это явное заблуждение. В Германии или Франции бензин может быть даже дешевле, чем в Польше, Венгрии. Не спешите. Заливайте в бак ровно столько, сколько нужно для поездки, но с запасом.
  6. Пограничники в Европе свирепые и могут разобрать машину по винтикам, чтобы отыскать контрабанду. Конечно же, это сильное преувеличение. Если с документами и автомобилем все хорошо, тогда никто устраивать тщательный обыск не будет. Единственное, могут попросить открыть и показать содержимое багажника. Тщательно проверяют только жителей пограничных городов, там местные часто ездят туда и обратно и в этом случае провоз контрабанды не исключается.

У нас еще много интересных материалов на тему автопутешествий по Европе – https://euroroaming.ru/category/avtomobilnye-dorogi-evropy/.

Подключаем недорогой тариф для общения в роуминге: недорогой Интернет за границей

Если вы хотите отправиться в путешествие на собственном авто, то качественный и главное недорогой Интернет точно не помешает. Советуем купить универсальную сим-карту для путешествий. Её преимущество в том, что приезжая в новую страну не нужно заботиться о замене стартового пакета. Кроме того, и тарифы, в основном, практически одинаковые, независимо от того, в какое государство собирается турист. Из всех предложений советуем обратить внимание на:

  • Тарифы от оператора GlobalSim. Заказав сим-карту (бесплатно), абонент сможет поддерживать связь с родными в любой стране Европы, а также в США и странах Азии. При этом звонки в Россию обойдутся недорого. Стоимость входящей минуты начинается от 5 центов. Интернет при условии покупки пакета – от 4 центов за мегабайт.
  • Оператор Orange предлагает своим выгодный пакет трафика на день, стоимость 100 МБ – 1 евро. Мегабайты при исчерпании можно покупать неоднократно. Главное условие – наличие нужного количества денег.

Также рекомендуем обратить внимание на предложение от компании Vodafone (особенно выгодный в случае поездки в Италию) и Ortel Mobile. Подробнее о тарифных планах и том, как можно почитать на https://euroroaming.ru/.

euroroaming.ru

Поездка на машине в Европу самостоятельно


Кто из нас никогда не мечтал о путешествии на автомобиле? В таком способе передвижения есть масса плюсов: во-первых, зачастую это дешевле, чем ехать через главные пункты маршрута на самолете или поезде, во-вторых, из окна машины можно увидеть намного больше, чем из иллюминатора самолета, ну и в-третьих, поездка на авто всегда подразумевает некоторую спонтанность - просто проезжая какой-нибудь маленький городок, вы неожиданно решаете остановиться в нем и осмотреть внимательнее. Если в вашей компании есть хотя бы парочка водителей, то без сомнения, советуем отправляться в Европу на машине самостоятельно, не пугаясь непривычных дорог и городов. Наша статья, надеемся, поможет вам в подготовке к путешествию. 

Из этой статьи вы узнаете: какие документы нужны для визы, как проходить границу на машине, правила ПДД и штрафы в Европе, что такое виньетки, кемпинги в Европе. 

Шенгенская виза в поездку на машине 


О том, как получить визу в Европу, мы уже писали в статье «Шенгенская виза самостоятельно». Теперь же мы обговорим те нюансы, которые могут возникнуть в том случае, если вы путешествуете на собственном автомобиле. Дело ведь в том, что требуемые для Шенгенской визы билеты в обе стороны на самолет или на поезд вы предоставить не можете. Так чем же их заменить, чтобы дали визу?

В Визовый центр или в Посольство необходимо помимо всех основных документов для Шенгенской визы предоставить еще и свидетельство о регистрации транспортного средства, Грин Кард (Международная страховка для авто), водительское удостоверение (требуется российское, но и получить международные права будет не лишним), а также маршрутный лист. Он представляет собой документ в свободной форме, нигде не заверенный, в котором будут указаны страны посещения, даты, и где вы собираетесь останавливаться (можно такой документ сделать, например, в экселе). То есть фактически маршрутный лист - это таблица или список стран, через которые вы будете проезжать, даты въезда, выезда и названия отелей с контактными данными (адрес, телефон, адрес электронной почты).

Что взять с собой в поездку 


Итак, чтобы вас пропустили на паспортном и таможенном контроле на границе с Шенгенской зоной, в машине и при себе вы должны иметь несколько обязательных вещей и документов. 
  1.  Водительское удостоверение. Для большинства стран достаточно будет иметь при себе российские права, но все же для перестраховки мы советуем получить еще и МВУ, то есть международной водительское удостоверение. Оно действует только в паре с национальными правами, и является строго обязательным для следующих стран Европы: Албания, Андорра, Ирландия, Исландия, Кипр, Мальта, Нидерланды, Турция.
  2.  Заграничный паспорт с визой, которая должна начать свое действие в день пересечения границы с зоной Шенгена или раньше. 
  3.  Green Card - Международный страховой полис транспортного средства. Его можно купить практически в любой страховой компании, подробнее можете прочесть в статье «Страховка для Шенгенской визы».
  4.  Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС).
  5.  Распечатки бронирований отелей или приглашение от принимающей стороны в Шенгенской зоне, а также маршрутный лист (тот, что вы предоставляли вместе с остальными документами на визу). Этот пункт не является обязательным, но, как и при поездках на самолете или поезде, на паспортном контроле их могут спросить.
  6.  Знак аварийной остановки, светоотражающий жилет, огнетушитель и аптечка. В разных странах Европы разные требования, и не во всех эти вещи являются обязательными. Тем ни менее, при путешествиях через несколько стран было бы не лишним иметь в машине все из данного списка. Да и для вашей же безопасности они пригодятся.
  7.  В некоторых странах (например, в Испании, Чехии или Словакии) есть требование иметь в машине запасное колесо, а в случае его отсутствия - ремкомплект. Опять же, и для вас он будет не лишним, ведь не всегда есть возможность в краткие сроки доехать до шиномонтажа.
  8.  Для стран бывшей Югославии есть правило иметь в автомобиле буксировочный трос.
  9.  Также стоит иметь в вижу, что в некоторых странах запрещено использование шипованной резины, а значит при поездке в зимнее время, вам стоит либо купить зимнюю нешипованную резину, либо иметь запасной комплекс колес. Ниже приведем карту, на которой красным цветом отмечены страны, в которых использовать шипованную резину запрещено. 

Правила дорожного движения в Европе и штрафы


По сути, правила дорожного движения в странах Европы мало чем отличаются от наших. Тем ни менее, отличия есть, и о них стоит узнавать заранее, перед поездкой, нежели уже, когда вам выписывают штраф. 

Например, это касается ограничения скорости. В большинстве стран движение по населенному пункту ограничено до 50 км/ч, а не до 60 км/ч, как в России. Все ограничения также прописываются на знаках дорожного движения, за исключением нескольких автомагистралей Германии, где ограничение скорости вовсе отсутствует. 

Также туристам стоит обратить внимание на допустимый уровень алкоголя в крови в тех странах, которые вы собираетесь посещать. Например, путешественнику, который собирается заезжать на знаменитые виноградники придется несладко в Венгрии, где с дегустацией можно попрощаться, здесь введен нулевой уровень промиль. В то же время в Италии этот же путешественник вполне может позволить себе 1-2 бокала вина, так как на территории этой страны максимально допустимое содержание алкоголя в крови - 0,5 ‰.

Конечно, заранее озаботиться изучением вопроса о правилах дорожного движения стоит не только относительно алкоголя, но относительно всей разницы между правилами нашей страны и стран Европы. У каждого государства могут быть свои нюансы в ППД.

Есть и еще несколько вещей, о которых должен знать путешественник. Например, о том, что платных дорог в Европе сильно больше, чем на необъятных просторах России. Так что для тех, кто хотел бы немного сэкономить, даем совет всегда сверяться по карте (например карты Google сразу выдают такую информацию), будут ли на вашем маршруте платные автотрассы. Оплата чаще всего производится не на въезде, а на выезде с платной трассы, так что, если уж вы на нее свернули, то лучше доехать до первого съезда, нежели, как принято у многих наших соотечественников «сдавать задом». За такие проделки можно и прав лишиться и на штраф огромный напороться. В любом случае, если доехать хотя бы до ближайшего съезда, это обойдется вам в большинстве случаев в 3-5 евро, что, согласитесь, менее разорительно, чем штраф. А штрафы в Европе больше наших, иногда в разы.

Также стоит упомянуть виньетки. Виньетка - это наклейка на лобовое стекло автомобиля (в некоторых странах есть еще и электронные виньетки), которая дает вам разрешение на проезд по автомагистралям и по автомобильным дорогам. Покупать виньетку необходимо для каждой страны, в которых они введены (Автрия, Болгария, Венгрия, Молдавия, Румыния, Словакия, Словения, Чехия и Швейцария). Виньетки продаются на заправках и в специальных киосках, которые для удобства расположены также и на границах между государствами. Стоимость виньетки зависит от количества дней, которые она будет действовать. Цены в среднем начинаются минимум от 3 евро.
 

Парковка в Европе


Знаки, запрещающие парковку в Европе, не отличаются от наших. Так что даже при условии, что заранее вы эту статью не прочитали, все же разобраться на месте с тем, можно ли парковаться или нет, не составит труда. Ну а если вы наткнулись на эту информацию о парковках в Европе заранее, то лучше бы вам знать несколько особенностей. 

В зимние месяцы запрещена парковка на улицах, на которых расположены трамвайные пути. Часто летом, а иногда и весь год, парковка в историческом центре городов платная (как, например, в Москве). На обочинах установлена автоматы оплаты, в них все интуитивно понятно, иногда можно выбрать английский язык. Здесь вы должны заранее рассчитать время, на которое оставите машину, и оплатить определенное количество часов парковки.

Платные подземные паркинги в городах легко найти по указателям, они похожи на паркинги в торговых центрах - на въезде необходимо взять талончик, и оплатить его перед выездом в специальном автомате. 

На улицах городов применяют специальные цветные полосы около края проезжей части, чтобы водителю было легче сориентироваться - где можно оставить машину, а где - нет. Так, голубая линия указывает на платные парковочные места, белая - на бесплатные, а желтая - на запрет парковки. 

Как и с правилами дорожного движения, лучше перед поездкой почитать отдельно про парковку в стране, в которую вы едете, так как у каждой страны есть дополнительные требования или дополнительные виды парковок, как расплатиться на которых, сложно разобраться прямо на месте.

Кемпинги в Европе


Еще один способ не заморачиваться с парковкой и сильно сэкономить на проживании - это кемпинги. Их в Европе огромное количество, и часто по качеству они не уступают дешевым отелям в центре города. Они обычно располагаются немного в отдалении от крупных автомобильных дорог, в окружении природы. И главное - кемпинг - это не просто палаточный город, как кажется многим путешественникам, никогда не останавливавшимся в таком жилье. Это еще и кухни, душевые, туалеты и многое другое, причем все содержится в чистоте и порядке. Часто в кемпингах есть и развлечения, например, детские площадки, игровые площадки, бассейны и многое другое. 

Заранее запланировать свой отдых и забронировать место в кемпинге или задать вопросы администрации можно на любом ресурсе в интернете, который предоставляет такие же услуги, как например, сайт по бронированию гостиниц Booking, только в отношении кемпингов. Самый крупный, пожалуй, www.campingeurope.com. Вам не требуется обязательно бронировать место в кемпинге заранее, можно искать их уже в пути. Главное, помнить, что въезд на машинах в кемпинг с 10 вечера до 7 утра запрещен.

Кемпинг удобен не только тем, что вы можете без опаски оставить на целый день свою палатку с вещами, а машину - на парковке и отправиться гулять, но и тем, что сами кемпинги часто расположены в живописных местах, так что даже для приятной прогулки вам не придется идти далеко. Ну а если и далеко, то и это не проблема - ведь для путешественника на своем автомобиле нет разницы, добираться до достопримечательностей 10 или 30 километров - это в любом случае не займет много времени. 

mirputeshestvii.ru

По Европе на своем авто: что нужно знать, чтобы все прошло гладко

Одни готовы мчаться, куда глаза глядят, хоть завтра. У других при мысли о таком отпуске начинают предательски подрагивать колени. В чем разница? Только в уровне подготовки!

Мы составили краткое руководство для тех, кому предстоит первая поездка на личном авто в Европу.

Свобода, комфорт, уверенность — вот три слова, которыми можно охарактеризовать автопутешествие. Если, конечно, вы заранее узнали обо всех возможных неожиданностях, которые подстерегают водителей по ту сторону границы!

Путешествия на автомобиле - Автор фото Travelandleisure

Что учесть при планировании поездки на личном авто в Европу?

  1. Составляя маршрут, убедитесь, что ваша машина подходит для его воплощения в жизнь. Например, владельцам внедорожников может быть сложно отыскать парковочное место и передвигаться по узким улочкам европейских городов. А малолитражки, незаменимые в мегаполисах, иногда подводят на сложных горных дорогах.
  2. Здраво оценивайте свои силы, особенно, если второго водителя в компании нет. Не устраивайте марш-броски (500-700 километров в сутки — максимум, оптимально — порядка 300), заранее запланируйте остановки и продумайте места для ночлега: забронируйте номер в отеле или разузнайте, где можно поставить палатку.
  3. Если едете на нескольких машинах, позаботьтесь о том, чтобы между водителями постоянно была связь. Опытные путешественники утверждают, что оптимальный вариант — рации (только не забывайте их заряжать), т.к. общаться по телефону в Европе достаточно дорого. Договоритесь о том, в каких промежуточных точках будете встречаться, если кто-то задержится в пути.
  4. Пройдите техосмотр и укомплектуйте машину всем необходимым: запаской, знаками аварийной остановки, аптечкой и автокреслом для ребёнка.
  5. Убедитесь в том, что ваш автомобиль соответствует норме «Евро-4». Это европейский экологический стандарт, который регулирует содержание в выхлопных газах вредных веществ в автомобиле или другом транспортном средстве.
  6. Если у вас автомобиль на именных номерах, пересекать границу вы можете только с обычными государственными номерными знаками.
  7. Если вы намерены выезжать за границу на кредитном авто, вам нужно получить для этого разрешение банка.
  8. Выезжать за границу на автомобиле может его владелец. Въезд за границу на чужой машине осуществляется на основании заявления владельца транспортного средства или документов, подтверждающих право пользования или распоряжения транспортными средствами. Если автомобиль служебный, а вы отправляетесь в заграничную командировку, тогда в обязательном порядке запаситесь кроме стандартного набора документов актуальным путевым листом, приказом на командировку на служебном авто и командировочное удостоверение.

Водительское удостоверение и страховка

Водительские удостоверения, выданные в Украине, действительны во всех странах Венской конвенции (а это большинство европейских государств). Только будьте внимательны: раньше в Украине выдавали права без срока действия, которые сейчас не являются водительским удостоверением в странах Европы. В таком случае, вам просто нужно будет заменить ваши права на права нового образца.

Для перемещения на авто по территории Мальты, Нидерландов и других стран, которые подписали только Женевскую конвенцию, формально необходимо международное водительское удостоверение (МВУ) в дополнение к национальному. На практике его редко проверяют, но лучше оформить, чтобы избежать неприятностей.

Обязательно купите страховой полис на машину («зелёную карту»). Он действует на территории всех стран Европы и пригодится в случае ДТП для компенсации ущерба пострадавшей стороне. Приобрести страховку можно в большинстве ведущих компаний Украины, её стоимость на 15 дней составляет около €25.

Горные серпантины - Автор фото Trendingfeeds

Платные дороги

Составляя маршрут поездки, сверьтесь с картой платных магистралей интересующих вас стран. В Австрии, Венгрии, Германии, Италии, Испании, Польше, Португалии, Сербии, Словакии, Словении, Хорватии, Франции, Чехии и Швейцарии платить придётся за использование ряда автобанов. В Бельгии, Дании, Латвии, Литве, Нидерландах, Норвегии, Швеции и Эстонии плата взимается только за проезд по определённым участкам дорог, мостам и тоннелям.

В Румынии наличие виньетки (Roviniete) требуется вне зависимости от типа дорог, её стоимость — около €3 на неделю. Проезд по некоторым мостам, например, Giurgiu-Rousse на границе с Болгарией, оплачивается дополнительно.

Те, кто не торопится и хочет в пути наслаждаться пейзажами, а не номерными знаками едущих впереди машин, стараются избегать автобанов и выбирают бесплатные дороги. Если вы решили последовать их примеру, учтите, что придётся строго придерживаться маршрута. Знак, предупреждающий о том, что впереди платный участок, зачастую видно уже тогда, когда свернуть с пути не получится.

Для проезда по платным дорогам Австрии, Германии, Болгарии, Молдавии, Румынии, Словакии, Словении, Чехии и Швейцарии нужна так называемая виньетка. Чаще всего она представляет собой наклейку, которая крепится на лобовое стекло с внутренней стороны. В некоторых случаях на ней нужно указать номер автомобиля. Приобрести виньетку можно в пунктах пересечения границы (круглосуточно) или на АЗС. Стоимость зависит от страны (в среднем €10-15 за неделю), а вот штраф за отсутствие или некорректное использование (например, если вы не приклеили её в соответствии с инструкцией, а положили на приборную панель) намного больше — от €100.

В Венгрии и Румынии действуют «электронные виньетки» — информация об оплате вносится в базу, а вы получаете чек. В этом случае ничего крепить на стекло не придётся.

Европейские дороги - Автор фото Trendingfeeds

Контролируют оплату сотрудники транспортной инспекции и установленные вдоль дорог камеры видеонаблюдения.

В Польше система отличается. Перед въездом на платную магистраль нужно получить талон и сохранять его до конца поездки. Покидая этот участок дороги, вы заплатите сумму, которая зависит от типа транспортного средства и пройденного расстояния.

Штрафы за нарушение ПДД

Предположим, вы путешествуете по Чехии и решили попробовать знаменитое пиво, а потом сесть за руль. Если вас остановят, то оштрафуют на €100-750. В этой стране нулевая толерантность к алкоголю — в крови водителя его быть не должно. В Венгрии, Румынии и Словакии ситуация аналогичная. В Норвегии, Польше, Швеции и Эстонии допускается 0.2 промилле, в Литве — 0.4, в Австрии, Бельгии, Германии, Греции, Дании, Исландии, Испании, Италии, Латвии, Нидерландах, Португалии, Словении, Финляндии, Хорватии, Франции, Швейцарии и на Кипре — 0.5. Самыми лояльными в этом плане являются Лихтенштейн и Мальта с показателем 0.8 промилле. К водителям, стаж которых меньше двух лет, часто применяются более жёсткие требования.

Ещё одно распространённое правонарушение — превышение скорости. На автобанах большинства стран разрешено разгоняться до 120-130 км/ч, в населённых пунктах допустимая скорость 50 км/ч, за их пределами — 80-100 км/ч. Важно помнить, что иногда ограничивается не только предельная, но и минимальная скорость — на некоторых магистралях двигаться медленнее 60-70 км/ч запрещено. Суммы штрафов колеблются в широких пределах: в Чехии это €40-400, в Польше — €10-120, в Норвегии — от €80.

Помните, что расстаться с круглой суммой в большинстве стран Европы придётся и тем, кто разговаривает по телефону за рулём или не пристёгивается (это касается и пассажиров), а также тем, кто перевозит ребенка без специального автокресла.

Также стоит обратить внимание на такие нюансы:

  • тип движения. В большинстве стран Европы оно правостороннее, но на Мальте, к примеру, вам придётся перестроиться и привыкнуть к езде по левой полосе;
  • наличие на маршруте опасных участков вроде горных «серпантинов»;
  • требования к перевозке детей в автомобилях. После Украины, где на отсутствие кресел смотрят сквозь пальцы, европейские правила могут показаться чрезмерно строгими, но продиктованы они исключительно соображениями безопасности;
  • требования к наличию в машине знака аварийной остановки, светоотражающего жилета, аптечки и огнетушителя. Как правило, они распространяются только на резидентов, но запастись спецсредствами не помешает — кто знает, какая ситуация может возникнуть на дороге.

Парковки

Водители-иностранцы часто попадаются на незнании правил парковки и вынуждены платить штраф. Чтобы этого не произошло, рекомендуем узнать обо всех вариантах и отыскать подходящие стоянки заранее.

Разметка в разных странах используется одинаковая, и запомнить основные правила несложно: жёлтой зигзагообразной линией обозначаются участки, на которых нельзя парковаться, белой — те, где можно бесплатно оставить машину с 18:00 до 8:00 и платно в остальные часы, синей — те, где парковка платная с 8:00 до 18:00, в остальное время она разрешена только местным жителям с соответствующими разрешениями.

Парковка в Европе - Автор фото Trendingfeeds

Всю необходимую информацию (в какие дни и время можно парковаться, например) вы найдёте на знаках. Распространены подземные стоянки, о наличии там свободных мест обычно уведомляет табло над въездом. Бесплатные парковки с ограниченным временем пребывания часто есть в центре, около основных достопримечательностей и крупных торговых центров.

Интерес представляют также парковки P+R (Park&Ride), расположенные на окраинах, рядом с остановками общественного транспорта. Они бывают бесплатными и платными (но даже в этом случае стоят намного дешевле, чем другие стоянки) и, пользуясь ими, вы получаете билеты на городской транспорт бесплатно либо со скидкой. Идея заключается в том, чтобы разгрузить центр и уменьшить вероятность заторов на дорогах.

Найти парковку любого типа в большинстве крупных городов вам помогут специализированные сайты вроде car-parking.eu.

Штрафы за неправильную парковку достаточно высокие: в Чехии, к примеру, придётся заплатить от €40 до €80 (или €200-400, если вы оставили машину на месте для инвалидов), в Нидерландах — от €40. Веский аргумент в пользу того, чтобы заранее изучить законодательство стран, через которые планируете проехать.

Соблюдайте правила и путешествуйте с удовольствием!

tripmydream.com

Путешествие по Европе на автомобиле

Путешествие по Европе на собственном автомобиле — это уникальная возможность за одну поездку посетить максимальное количество больших и маленьких европейских городов.

Автолюбители предпочитают поездку в Европу проводить летом, когда туристический сезон можно совмещать с морским и горным отдыхом. Однако нужно учитывать, что такой тур потребует дополнительных расходов на бензин, отели, оплату платных автострад. Кстати, в целях экономии рекомендуется заполнить бензином баки на родине, поскольку в Европе топливо дороже. Чтобы правильно подготовиться к поездке, необходимо спланировать и учесть основные моменты.

Путешествие по Европе на автомобиле документы

Поездка за границу требует оформления большого количества бумаг и пропускных документов. Если вы планируете самостоятельное путешествие по Европе на автомобиле, то вам потребуются:

  1. тех паспорт;права;страховой медицинский полис;виза;загранпаспорт;визовая анкета;цветные фотографии;доказательства финансовой кредитоспособности;справка с места работы;документы, подтверждающие бронь в отелях;документы на ребенка.
  2. Если автомобиль, на котором вы планируете путешествие в Европу, арендован, тогда вам необходима будет доверенность от владельца.

Техосмотр на автомобиль

Дальняя дорога предъявляет повышенные требования к вашему автомобилю. Вы должны быть уверены, что машина выдержит такой пробег, и ни одна деталь не выйдет из строя. Не рекомендуется отправляться в путешествие на отечественных моделях автомобилей, срок службы которых превышает 5 лет. В случае неисправности или поломки вам вряд ли смогут предоставить качественное обслуживание в ремонте, в связи с отсутствием запчастей.


В странах ЕС достаточно жесткие требования к комплектации автомобиля для поездки в Европу: на кузове не должно быть вмятин, трещин, тонировки стекол. В противном случае вас ожидает неприятный штраф за нарушение от 50 euro.

Помимо стандартного набора автомобильных инструментов (огнетушитель, аптечка, запаска и домкрат) за границей от вас потребуют обязательно надевать светоотражающий жилет, если вы выходите из машины на проезжую часть дороги. Остальным пассажирам автомобиля также запрещено выходить на трассу без жилета, им придется отсиживаться внутри авто или выходить за зону трассы на травку.

Европейские Правила дорожного движения

Подготовка к туру по Европе должна включать в себя изучение особенностей дорожного движения. К примеру, ни при каких условиях нельзя занимать место на парковке для инвалидов. Европейские законы очень жестко отслеживают права людей с ограниченными возможностями, поэтому парковка в неположенном месте вам обойдется в солидный штраф.


Таких нюансов достаточно много, поэтому автолюбителю необходимо будет изучить всю информацию касательно этого вопроса, чтобы путешествие не омрачать неприятными неожиданностями.

Этот же момент касается ограничения по скорости. На скоростных дорогах такие лимиты обычно составляют 130 километров в час, в городах и поселках средняя скорость до 50 километров час. В некоторых участках дороги вас могут оштрафовать за слишком медленную езду, поэтому изучайте знаки и особенности европейского трафика. Кстати, европейские службы защиты правопорядка на дороге редко паркуются “в кустах”, их метод работы — выслеживать нарушителей прямо в дороге, маскируясь под гражданскую машину. Поэтому лихачам и нарушителям во время поездки в Европу на автомобиле следует держать себя в руках в два раза крепче, чем на родных трассах. К тому же местные “ксивы” и знакомства в Европе вам не помогут.

Маршрут путешествия по Европе на автомобиле

Он понадобится вам еще на этапе бронирования отелей и предоставление его в визовое консульство. Европейские власти очень внимательно отслеживают все брони отелей и точки посещения автотуристами для того, чтобы убедиться, что люди действительно едут отдыхать, а не искать нелегальной работы.


На этапе маршрутного листа вы можете спланировать те объекты и экскурсионные зоны, которые вас интересуют. Автомобиль ― это повышенный уровень персональной свободы, поэтому вы можете за один маршрут посетить столько городов, сколько позволяет вам время отпуска и финансовая возможность.

В этом вопросе можно обратиться к специалисту, менеджеру турагентство, который сможет со знанием дела порекомендовать или показать видео наилучших точек маршрута путешествия по Европе на автомобиле.
В отличие от автотуризма по России, где в глубинке вам придется обходиться своими запасами, путешествие по Европе характеризуется повышенным комфортом и развитой инфраструктурой в любой точке остановки. Поэтому не стоит запасаться палатками на крышу авто или газовыми горелками: в любом гостином дворе вы найдете абсолютный сервис со всеми удобствами и сможете написать о поездке на автомобиле по Европе отличный отчет. Тем более, что путешествовать налегке намного приятнее.

Удачной вам дороги!

letogdety.ru

Что нужно знать, собираясь на своей машине в Европу

Выезжая за границу на автомобиле, особенно первый раз, у большинства возникает много вопросов. Как спланировать путешествие? Что взять с собой в дорогу? Насколько сложно путешествовать на своей машине за границей? В этой статье, я попытаюсь ответить на основные вопросы возникающие на стадии планирования поездки.

Выезжая в первый раз за границу на своей машине, многие боятся неизвестности.

1. Проверьте список документов

При путешествии на автомобиле крайне важно иметь полный список документов, которые могут у вас потребовать, при пересечении границы, и в странах вашего пребывания.

Для Европы этот список выглядит так:

  • Загранпаспорт для каждого пассажира с действующей шенгенской визой

  • Для детей свидетельство о рождении или паспорт. Нотариально заверенное разрешение от обоих родителей, если едет без них. С одним родителем, нотариально заверенное разрешение от второго родителя

  • Техпаспорт автомобиля

  • Гринкарта (автомобильная страховка)

  • Водительское удостоверение

  • Страховка на каждого пассажира

  • Ребенку до 12 лет или ростом до 1.5 м, обязательно, в машине наличие автокресла

2. Подготовьте автомобиль

Несмотря на надежность современных автомобилей, не забудьте, перед поездкой, автомобиль проверить и укомплектовать всем необходимым.

Проверьте наличие масла, тосола, омывающей жидкости. Загоните машину в СТО для проверки ходовой.

Обязательно в автомобиле должен быть:

Желательно в машине иметь:

3. Распределите правильно ваши вещи

В поездку всегда собирается большое количество вещей без которых, как вам кажется, вы следующие 7-10-15 дней никак не переживете. Постарайтесь, здраво оценить нужность, каждой вещи которую берете с собой в дорогу.

Но, даже если вы тщательно все обдумали и взвесили количество необходимых вещей будет немалым. Постарайтесь распределить весь этот багаж по степени нужности. Обязательно сложите отдельную сумку для отеля и положите ее сверху. Отдельную для еды и т.д. и т.п.

4. Укомплектуйте аптечку

В дороге случаются непредвиденные обстоятельства, и очень важно в аптечке иметь все необходимые лекарства, на этот случай.

Список лекарств необходимых в дороге:

  • Бинт

  • Жгут

  • Эластичный бинт

  • Пластырь

  • Обезболивающие

  • Антибиотики

  • Антисептики

  • Спазмолитики

  • Жаропонижающие

  • От расстройства желудочно-кишечного тракта

  • Противоаллергенные

  • Средства от укачивания

  • Солнцезащитные кремы

  • От комаров

  • Специальные лекарства при хронических заболеваниях

5. Бронируйте жилье заранее

Это развяжет руки во время отдыха, и не будет перегружать, в таком, достаточно непростом виде путешествий, как автотуризм. Хотя, для любителей экстрима, что-то в этом есть.

6. Просчитайте расходы и возьмите денег с запасом

Деньги, в путешествии на автомобиле, вещь крайне необходимая. Уверен, все это прекрасно понимают. Чтобы не было проблем в поездке, важно взять с собой нужную сумму.

Для этого, просчитайте бюджет поездки, и обязательно возьмите, процентов на 40, больше чем у вас получилось. Могут быть непредвиденные расходы.

Кроме этого, по возможности, продумайте заранее человека дома который при необходимости сможет положить вам денег на карту.

7. Не храните все деньги на карте

Банковская карта может подвести в самый непредвиденный момент. У меня так несколько раз было, и очень хорошо что я всегда следую этому правилу.

Отдых без денег, будет однозначно экстремальным и вряд ли, таким как вам хочется.

8. Внимательно читайте правила стран в которые собираетесь

За время путешествия, будучи еще не опытными туристами, мы несколько раз попадались на различные уловки мошенников и платили штрафы за свою же глупость. Конечно, тогда было на порядок меньше информации, но, думаю, при более серьезном подходе все можно было выяснить. Я в свою очередь постараюсь максимально полно рассказывать о всех вариантах жульничества, штрафах и просто способах сэкономить в путешествиях. Так, что подписывайтесь, будет интересно…

9. Спланируйте питание в поездке

Питание в дороге очень важный и серьезный вопрос, который обязательно стоит продумать.

В первую очередь нужно понять - в Европе нет проблем с продуктами. И тащить с собой баулы еды далеко не всегда выгодно. Самый простой вариант выяснить цены на продукты, это зайти на сайт супермаркета страны в которую вы собираетесь.

Кафе в Европе, в большинстве случаев, дороже чем у нас. Например на кофе цена начинается где-то от 1.5 и до 7 евро. Такая же ситуация и с остальными блюдами. Поесть, в зависимости от страны, получится примерно от 10 до 80 евро. И это, конечно, не дорогие рестораны, а обычные кафе. Тем не менее, это будет самым правильным выбором для обеда или ужина. Завтрак, желательно, брать в отеле.

10. Ищите отели с завтраком

Завтрак очень важная пища дня. Тем более он важен в таком путешествии. Искать каждое утро где поесть, задачка непростая, да и ненужная. Во-первых, завтрак в отеле, в подавляющем большинстве случаев, дешевле чем где-либо, а часто входит в цену номера. Во-вторых, в европейских отелях очень неплохие завтраки. В основном это шведский стол, то есть вы набираете еды до полного насыщения, и до обеда вопрос о еде не встает совсем, а при определенном умении, и до ужина (я не имею в виду воровство продуктов).

11. Пользуйтесь хорошим навигатором

Тоже, одно из самых основных правил. Без нормального навигатора, я дальше своего города, обычно, не езжу. Тем более не выезжаю за границу. И если при поездках по своей стране всегда можно включить интернет и подгрузить нужную карту, то при выезде за границу из соединений у вас остается только gps, а карты стран в которых планируете побывать, вы должны, в обязательном порядке, загрузить себе на устройство.

В тоже время, я давно уже не пользуюсь никакими специальными навигаторами. Во все авто путешествия по Европе и всем остальным направлениям, я беру с собой, только мой смартфон на android. Для навигации на автомобиле, есть несколько вариантов, основные из которых Навител, Garmin и IGO.

В поездках по Европе я использую только IGO, и серьезных проблем, с этой программой, ни разу не испытывал. Самое важное закачать новые карты.

Для навигации по городу, есть прекрасная программа Maps.Me, которая имеет как бесплатную версию, так и платную. В ней тоже есть навигатор, но пользоваться им, на данный момент, нереально. Тем не менее, программа постоянно развивается и, возможно, постепенно, доведут до ума и этот функционал.

12. Продумайте варианты общения в роуминге

Тарифы мобильных операторов в роуминге могут достигать просто неадекватных размеров. Я знаю случаи, когда случайное включение интернета за границей, исчислялось тысячами евро.

В то же время у каждого оператора есть пакеты для общения в других странах. У одних условия более выгодные, у других менее, поэтому проштудируйте пакеты вашего оператора или операторов и подключите на время пребывания за границей нужный вам пакет.

13. Не нужно перегружать поездку достопримечательностями

Конечно, хочется вложить в такой отдых, максимальное количество городов. И действительно, кажется, что на все хватит сил. Но, если ваша поездка больше недели, обязательно делайте разгрузочные дни. Мне казалось, такими днями будут посещение парка и отдых в горах. Но, нет. Эти дни должны быть полностью расслабляющими, что-то типа валяния на диване, или берегу водоема.

14. Будьте вежливыми

У меня возникал вопрос, как объясниться с жителями Франции, например, или других стран, языка которых я не знаю. Себе я на него ответил.

Однозначно нужно относиться с уважением к людям, к которым приехал в гости. Да, конечно, жители многих стран туристов недолюбливают. В Чехии, например, считается хорошим тоном туриста хаять, а если удастся обмануть, совсем праздник. Несмотря на это, быть вежливым всегда и ко всем, это пожалуй одно из основных правил. Это чувствуют и любят абсолютно все. Уверен и вы тоже. В тоже время, всегда, при желании обеих сторон, можно найти способ объясниться. Как минимум язык жестов никто не отменял. Поэтому смело подходите к людям, и вам, в большинстве случаев помогут, при вежливом обращении.

Еще для общения, могу посоветовать программу Google Translate, о которой большинство знает, но мало кто использует весь функционал. Google Translate помимо онлайн переводчика может подгружать в устройство нужные языки, переводить голос, при наведении через камеру на текст, сразу показывать перевод на экране.

15. Все проще, чем вам кажется

Я знаю многих людей, для которых самостоятельное путешествие за границу на автомобиле, представляется чем-то чересчур сложным и даже нереальным. Это не так. На самом деле, при соблюдении остальных пунктов, путешествовать по Европе совершенно не сложно и по силам каждому.

Будьте вежливыми, постарайтесь запомнить хоть несколько слов страны в которую собираетесь, по возможности подтяните английский, так, как его понимают почти везде и смело оправляйтесь в дорогу.

top-travel.top

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *