Построение вазы – Как нарисовать карандашом вазу | КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ

26 Сен

Как нарисовать карандашом вазу | КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ

« Как нарисовать карандашом бидон | Главная | Раннехристианское искусство »

Автор: admin | 03 Фев 2015

Натурная постановка: Ваза. Фон нейтральный. Освещение верхнее боковое.

Цель: овладение навыками изображения бытового предмета на основании построения совокупности простых геометрических тел

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации к выполнению работы:

Это длительный рисунок — штудия, который выполняется с соблюдением этапов длительного рисунка и с использованием соответствующих инструментов и материалов.

Как нарисовать карандашом вазу? Прежде, чем приступить к построению конструкции вазы, нужно увидеть в ней совокупность геометрических тел, соединенных между собой в различных сочетаниях. Как мы уже знаем, любая геометрическая форма сочетает в себе те или иные геометрические тела. Например,

ваза на рисунке ниже имеет в своей основе три геометрические формы. Ее основная поверхность имеет шарообразную, усеченную  яйцевидную форму, направленную узкой частью вниз. Верхний отдел вазы – горловина – состоит из цилиндра, который впоследствии, при уточнении, примет еле заметную коническую форму. Поверхность, соединяющая главную часть с цилиндром, а также верхнее и нижнее основания вазы имеют одну геометрическую природу – конус с широким основанием.

Ваза. Линейно-конструктивный рисунок

Итак, конструкция вазы сочетает в себе три геометрические формы: шарообразную (яйцевидную), цилиндрическую и коническую. Верхняя (соединяющая) часть корпуса представляет собой усеченный конус с широким нижним основанием, верхнее основание которого несет на себе горловину цилиндра. Нижнее основание вазы по форме и направлению аналогично верхнему. Своей усеченной поверхностью оно служит местом крепления основного корпуса. Верхнее основание утолщенного кольца также имеет форму усеченного конуса и своей вершиной направлено вниз.

Простые геометрические формы, лежащие в основе формы вазы

Построение конструкции вазы следует производить следующим образом. Правильно разместив предполагаемый рисунок на листе, наметьте центральную ось вазы (ось вращения), затем наметьте ее основные размеры – высоту и ширину корпуса. Следует особо подчеркнуть, что в рисунке чрезвычайно важно обратить внимание на правильно и точно взятые пропорциональные отношения, без чего не может быть верно построен любой изображаемый предмет. Для точного воспроизведения частей предмета следует прежде всего определить их основные размеры. Поэтому уже в начальной стадии рисунка необходимо серьезно и внимательно отнестись к пропорциям изображаемого предмета.

Наметив основные размеры, приступайте к определению пропорциональных величин частей вазы, высоты корпуса и нижнего основания горловины, примыкающей к верхней конической поверхности корпуса. После чего, согласно пропорциональным величинам, определите радиусы нижнего основания горловины, верхнего и нижнего оснований вазы вместе с конусом и толщиной кольца. Причем их радиусы следует намечать, исходя из видимого ракурсного положения вазы в пространстве и определяя линию горизонта. Уточняя радиусы образующих поверхностей вазы, следите за симметричностью их расположения относительно центральной оси вращения. Об этом следует постоянно помнить об этом при изображении тел вращения.

Один из способов изображения вазы с помощью вписывания в нее яйцевидной формы

Для уточнения характера поверхности корпуса (что является чрезвычайно сложным) можно предложить несколько способов. На рисунке выше изображена

ваза. Вписанная в нее яйцевидная форма направлена своей зауженной частью вниз. Часть этой формы, не совпадающая с корпусом вазы, по мере уточнения рисунка должна быть удалена.

Таким образом, по намеченным точкам основных положений частей вазы намечают легкими линиями ее общую форму. Наметив характер формы, следует перейти к передаче объемно-пространственной конструкции вазы. Передача объемно-пространственной характеристики предметов тел вращения возможна лишь при правильном построении их образующих окружностей (эллипсов). Построение эллипсов следует производить с учетом закономерностей перспективы.

Приемы и правила построения сложных узлов конструкции вазы

При построении конструкции вазы ее окружности (эллипсы) строятся согласно тем же правилам и приемам, что и простые геометрические тела вращения, о чем уже говорилось в предыдущем разделе. Поэтому следует остановиться подробнее на более важных и сложных формах и узлах конструкции

вазы. На рисунках далее показаны приемы и правила построения сложных узлов конструкции вазы.

Прежде чем приступить к изображению сложных узлов конструкции вазы, следует хорошенько проанализировать их устройство и выявить структурные характеристики предметов, понять, из каких геометрических форм они состоят. При построении структуры предмета важно точно изобразить положение этих форм относительно друг друга и их соединение.

Приемы и правила построения сложных узлов конструкции вазы

Одним из наиболее сложных участков конструкции, который часто вызывает затруднения при рисовании, является соединение верхней конической поверхности корпуса с нижним основанием горловины вазы. Изображение следует начинать с построения наиболее крупного несущего или объединяющего элемента конструкции, к которому присоединяют затем остальные. К таким элементам относится корпус

вазы, на образующей окружности которого располагается коническая по форме конструкция верхней поверхности корпуса. На ней находится цилиндрическая горловина, а выше – утолщенное кольцо верхнего основания вазы.

Ваза. Тональный рисунок

Для того чтобы правильно произвести построение нижнего основания горловины цилиндра на конической поверхности вазы, следует от точки центра окружности (лежащей на оси вращения) отложить на оси точку вершины конуса. От того, как точно и верно определено расстояние от вершины конуса до точки основания, зависит степень наклона видимой поверхности.

Построение боковых и дополнительных образующих (наклоны радиусов)

Отметив точкой вершину будущего конуса, следует провести от нее линии к точкам пересечения большой оси эллипса с окружностью. Эти линии и определяют степень наклона поверхности конуса. Кроме боковых образующих конуса (наклоны радиусов) для большей наглядности и убедительности

на рисунке показаны две дополнительные образующие. При необходимости дополнительного уточнения узлов конструкции следует увеличить количество образующих поверхности конуса.

Для определения границы окружности (эллипса) основания горловины необходимо, прежде всего, определить ее радиус. Отложив от оси вращения вазы вправо и влево радиусы горловины, от полученных пометок опускают вертикали до пересечения с наклонной образующей поверхности конуса. Точки их пересечения определят границы соединения цилиндра горловины с конической поверхностью, а следовательно, большую ось эллипса основания горловины. Получив большую ось эллипса, приступают к построению на окружности (эллипсе) основания горловины. После чего переходят к построению конической поверхности нижнего основания

вазы (подставки).

Построение боковых и дополнительных образующих (наклоны радиусов)

Подставка и верхнее основание вазы (кольцо) строятся с учетом их толщины, аналогично верхней конической поверхности конструкции корпуса вазы. При построении внутреннего отверстия вазы следует учесть толщину ее стенок. Построение конструкции кольца следует вести, учитывая его положение (коническая поверхность кольца располагается на верхнем основании, ее вершина направлена вниз).

Завершая работу над построением конструкции вазы, следует непременно проверить пропорции, закономерности перспективы, характер формы. Заметив ошибки, не откладывая, следует их исправить, после чего можно перейти к светотеневой лепке или, как говорят, к выявлению объемной формы светотенью.

Построение вазы в различных положениях

Для закрепления полученных навыков в конструктивном построении рисунка вазы следует порисовать форму предмета в различных положениях, в том числе фрагментов ее конструкции, узлов и соединений без применения тона, в линейно-конструктивном изображении.

Выполнение этого длительного задания необходимо чередовать с рисунками-набросками, рисунками-зарисовками, рисунками по памяти, по представлению и по воображению, копировать работы известных рисовальщиков, используя все многообразие материалов рисунка.

Следующее задание Как нарисовать карандашом драпировку (материю)

Темы: Рисунок. Задания | Ваш отзыв »

Отзывы

nnosova.ru

Как нарисовать вазу поэтапно начинающему

 

Рисунок вазы кажется простым, но он помогает научиться передавать форму, объем, перспективу и симметрию. Попробуйте нарисовать вазу с цветами и фруктами!

 

 

Многие начинающие художники часто тренируются в рисовании именно ваз, ведь такой рисунок помогает передавать форму, объем, перспективу, симметрию, делать светотень, то есть отрабатывать самые необходимые и важные навыки для дальнейшего рисования. Кроме того, вазы прекрасно вписываются в натюрморты, так что полученный навык не пропадет зря.

 

Как нарисовать вазу карандашом поэтапно для начинающих?

 

Рисунок

 

  1. Начинать нужно с разметки будущего рисунка с помощью вертикальной и горизонтальных линий. Вертикальная линия нужна для определения высоты и симметрии вазы. Горизонтальные линии определят верх и низ вазы, а также расширение на ней.
  2. Далее рисуют контуры вазы с помощью прямых линий.
    Рисуя линии, карандаш не нужно надавливать, это временные линии, которые затем будут стираться.
  3. Контуры будут служить ограничителями, внутри которых с помощью плавных линий вазе придается нужная форма. Выпуклость вазе придадут изогнутые плавные линии, выходящие за контур.
  4. Теперь нужно обратить внимание на низ и горловину вазы. Нарисовать горловину и низ нужно плавными линиями, также выходящими за контуры.

 

 

 

Ваза поэтапно: обозначение плоскостей.

 

Накладывание тени

 

Чтобы рисунок имел объемный вид нужно наложить тень, то есть заштриховать карандашом те места, которые удалены от света. Чем более часть вазы удалена от света, тем гуще нужно делать штриховку рисунка.
Начинающим можно взять вазу или другой сосуд в качестве модели и посмотреть, как на него падает тень от источника освещения.

 

Как нарисовать вазу ребенку?

 

У ребенка, возможно, еще не так хорошо развито пространственное воображение, как у взрослого, поэтому учить его рисовать вазу, опять-таки лучше, сделав разметку и очертив контуры. Приступать к рисунку нужно поэтапно:

 

  • нарисовать вертикальную линию, ось, от которой будут нарисованы стороны вазы
  • нарисовать горизонтальные линии, обозначающие дно, горловину и самую широкую часть вазы
  • легкими линиями, не надавливая карандаш, придать очертания вазе, проведя симметричные линии с обеих сторон от вертикальной линии – оси
  • нарисовать овалы для днища и горловины вазы
  • подкорректировать симметричность линий с обеих сторон вазы относительно оси
  • затемнить штриховкой или более густым слоем краски затемненные места и оставив места, на которые падает свет, более светлыми

 

 

 

 

 

 

 

Простая ваза, которую может нарисовать ребенок.

 

Как поэтапно нарисовать вазу с цветами? Рисунок — цветы в вазе

 

Рисовать вазу с цветами нужно, наметив одновременно контуры и для вазы, и для цветов в ней.

 

  1. Провести вертикальную линию-ось.
  2. Провести горизонтальные линии в том месте, где предполагается днище, верх и расширяющаяся часть вазы.
  3. Сделать симметрично контуры вазы и овал для днища.
  4. Горловину вазы можно не прорисовывать, а над предполагаемым ее местом нарисовать круг, внутри которого будут помещаться цветы.
  5. Как известно, цветы и букеты бывают разные, поэтому нужно определиться, какие цветы будут нарисованы в вазе. Возможно, они будут одинаковые, возможно, разные, да еще в композиции с папоротником и травой. Поэтому нужно определить, сколько и какие цветы будут в вазе, и делать соответствующие наброски.
  6. Проще всего учиться рисовать ромашки или подобные им цветы с лепестками. Внутри очерченного для букета круга расположить ромашки на разной высоте по отношению к горловине вазы.
  7. Сделать светотени для придания рисунку объема.

 

 

 

Поэтапное рисование вазы с цветами.

 

Ваза с розами, нарисованная карандашом.

 

 

Как нарисовать вазу с фруктами?

 

Прежде всего, нужно продумать, какой формы может быть ваза с фруктами. Это может быть либо простая, полукруглой формы, либо ваза на ножке.

 

  1. В любом случае, вначале нужно нарисовать полукруг, уходящий вниз от прямой линии горизонтальной оси будущей вазы.
  2. Затем ниже прямой линии нарисовать вогнутую линию, обозначающую верхнюю часть вазы.
  3. На дне вазы нужно прорисовать что-то типа днища, даже если предполагается рисовать ее на ножке. Ваза должна быть устойчивой, с центром тяжести посредине.

 

Ваза с фруктами карандашом: шаг 1.

 

Ваза с фруктами карандашом: шаг 2.

 

Ваза с фруктами карандашом: шаг 3.

 

Теперь можно приступать к наброскам фруктов. Как правило, те из них, которые, выкладывают в вазу, имеют:

 

  • круглую форму (яблоки, апельсины, виноград)
  • удлиненную (бананы)
  • или ромбообразную (сливы)

 

Желательно продумать расположение фруктов в вазе так, чтобы они не свисали с ее краев, возможно, чтобы они располагались как фрукты одного сорта в одном месте, либо все фрукты вперемежку.
Рисуя фрукты в вазе, следует учесть, что видна должна быть лишь часть фрукта, поскольку другая часть может находиться в углублении в вазе.

kch-school.ru

Рисование гипсовой вазы

Рисование гипсовой вазы

Урок 1

Новое задание всегда является дальнейшим развитием учебной программы по изучению основ изобразительной грамоты. В нем ставятся новые задачи рисования и выражения тонального строя большой формы.

Снова вы станете рисовать гипсовую модель. Снова будете анализировать метод изображения формы и решать проблему воспроизведения материальных свойств натуры.

Рисунок будет очень трудным, потому что изображать предстоит как большую по размерам модель — классическую вазу, так и объем, который нужно охарактеризовать разнообразными деталями, находящимися с ним в единстве.

Древнегреческие керамические сосуды, в которых хранилось зерно, оливковое масло, вино и т.д., имели разную форму и соответственно названия, например: пелика, кратер, амфора, килик, киаф, лекиф, пиксида, скифос.

Позднее, в периоды подъема искусства, от древнегреческих образцов многое было унаследовано. Правда, никогда более, ни в одной стране художники так и не смогли создать ничего превосходящего художественные достижения греков по чувству красоты и гармонии, ясности и жизнеутверждающей силы.

Начиная с эпохи Возрождения длительное время образцом для подражания считалось все, что относилось к области искусства и архитектуры в античное время (латинское слово antiquus, что означает «древний», впервые употребили в XV в. для обозначения периода расцвета и упадка Древней Греции и Древнего Рима).

В XVI в. с появлением художественных академий в Италии, где обучали будущих художников, назрела необходимость в гипсовых отливках скульптурных и архитектурных объемов, пригодных для рисования с натуры.

Позднее художественные учебные заведения стали организовываться почти во всех странах Европы, и будущие художники рисовали гипсовые копии античных образцов.

Среди натурных моделей для рисования широко использовались античные вазы. Разумеется, вазы под античность создавались для декоративных целей из различных пород камней-самоцветов, многие из них потом украсили музеи (в Эрмитаже экспонируется несколько чудесных образцов, созданных русскими умельцами из уральских самоцветов). Скульпторам заказывались вазы для образцов натуры, затем их размножали в отливках. Одну из таких отливок предстоит нарисовать и вам.

Прежде чем приступить к построению конструкции вазы нужно увидеть в ней совокупность геометрических тел, соединенных между собой в различных сочетаниях. Как мы уже знаем, любая форма сочетает в себе те или иные геометрические тела. Гипсовая ваза, как показано на рисунке, имеет в своей основе три геометрические формы. Ее основная поверхность имеет шарообразную, усеченную яйцевидную форму, направленную узкой частью вниз. Верхний раздел вазы, горловина, состоит из цилиндра, который впоследствии, при уточнении, примет еле заметную коническую форму. Поверхность, соединяющая главную часть с цилиндром, а также верхнее и нижнее основания вазы имеют одну геометрическую природу — конус с широким основанием.

Итак, конструкция вазы сочетает в себе три геометрические формы: шарообразную (яйцевидную), цилиндрическую и коническую. Верхняя (соединяющая) часть корпуса представляет собой усеченный конус с широким нижним основанием, верхнее основание которого несет на себе горловину цилиндра. Нижнее основание вазы по форме и направлению аналогично верхнему. Своей усеченной поверхностью оно служит местом крепления основного корпуса. Верхнее основание утолщенного кольца также имеет форму усеченного конуса и своей вершиной направлено вниз.


Построение конструкции вазы следует производить следующим образом.

Правильно разместив предполагаемый рисунок на листе, наметьте центральную ось вазы (ось вращения), затем наметьте ее основные размеры — высоту и ширину корпуса. Следует особо подчеркнуть, что в рисунке чрезвычайно важно обратить внимание на правильно и точно взятые пропорциональные отношения, без чего не может быть верно построен любой изображаемый предмет. Для точного воспроизведения частей предмета следует прежде определить их основные размеры. Поэтому уже в начальной стадии рисунка необходимо серьезно и внимательно отнестись к пропорциям изображаемого предмета.

Наметив основные размеры, приступайте к определению пропорциональных величин частей вазы, высоты корпуса и нижнего основания горловины, примыкающей к верхней конической поверхности корпуса. После чего, согласно пропорциональным величинам, определите радиусы нижнего основания горловины, верхнего и нижнего оснований вазы вместе с конусом и толщиной кольца. Причем их радиусы следует намечать, исходя из видимого ракурсного положения вазы в пространстве и определяя линию горизонта. Уточняя радиусы образующих поверхностей вазы, следите за симметричностью их расположения относительно центральной оси вращения. Следует постоянно помнить об этом при изображении тел вращения.

Для уточнения характера формы поверхности корпуса (что является чрезвычайно сложным) можно предложить несколько способов. На рисунке изображена ваза. Вписанная в нее яйцевидная форма направлена своей зауженной частью вниз. Часть этой формы, не совпадающая с корпусом вазы, по мере уточнения рисунка должна быть удалена.

Таким образом, по намеченным точкам основных положений частей вазы намечают легкими линиями ее общую форму. Наметив характер формы, следует перейти к передаче объемно-пространственной конструкции вазы. Передача объемно-пространственной характеристики предметов тел вращения возможна лишь при правильном построении их образующих окружностей (эллипсов). Построение эллипсов следует производить с учетом закономерностей перспективы.

При построении конструкции вазы ее окружности (эллипсы) строятся согласно тем же правилам и приемам изображения, что и простые геометрические тела вращения, о чем уже говорилось в предыдущем разделе. Поэтому следует остановиться подробнее на более важных и сложных формах и узлах конструкции вазы. На рисунке показаны приемы и правила построения сложных узлов конструкции вазы.

Прежде чем приступить к изображению сложных узлов конструкции вазы, следует хорошенько проанализировать их устройство и выявить структурные характеристики предметов, понять, из каких геометрических форм они состоят. При построении структуры предмета важно точно изобразить положение этих форм относительно друг друга и их соединение.

Одним из наиболее сложных участков конструкции, который часто вызывает затруднения при рисовании, является соединение верхней конической поверхности корпуса с нижним основанием горловины вазы.

Изображение следует начинать с построения наиболее крупного несущего или объединяющего элемента конструкции, к которому присоединяют затем остальные. К таким элементам относится корпус вазы, на образующей окружности которого располагается коническая по форме конструкция верхней поверхности корпуса. На ней находится цилиндрическая горловина, а выше — утолщенное кольцо верхнего основания вазы. Для того чтобы правильно произвести построение нижнего основания горловины цилиндра на конической поверхности вазы, следует от точки центра окружности (лежащей на оси вращения) отложить на оси точку вершины конуса. От того, как точно и верно определено расстояние от вершины конуса до точки основания, зависит степень наклона видимой поверхности.

Отметив точкой вершину будущего конуса, следует от нее провести линии к точкам пересечения большой оси эллипса с окружностью. Эти линии и определяют степень наклона поверхности конуса. Кроме боковых образующих конуса (наклоны радиусов) для большей наглядности и убедительности на рисунке показаны две дополнительные образующие. При необходимости дополнительного уточнения узлов конструкции следует увеличить количество образующих поверхности конуса.

Для определения границы окружности (эллипса) основания горловины необходимо прежде всего определить ее радиус. Отложив от оси вращения вазы вправо и влево радиусы горловины, от полученных пометок опускают вертикали до пересечения с наклонной образующей поверхности конуса. Точки их пересечения определят границы соединения цилиндра горловины с конической поверхностью, а следовательно, большую ось эллипса основания горловины. Получив большую ось эллипса, приступают к построению на окружности (эллипсе) основания горловины. После чего переходят к построению конической поверхности нижнего основания вазы (подставки).

Подставка и верхнее основание вазы (кольцо) строятся, с учетом их толщины, аналогично верхней конической поверхности конструкции корпуса вазы. При построении внутреннего отверстия вазы следует учесть толщину ее стенок. Построение конструкции кольца следует вести, учитывая его положение (коническая поверхность кольца располагается на верхнем основании, ее вершина направлена вниз).

Завершая работу над построением конструкции вазы следует непременно проверить пропорции, закономерности перспективы, характер формы. Заметив ошибки, не откладывая, следует их исправить, после чего можно перейти к светотеневой лепке или, как говорят, к выявлению объемной формы светотенью.

Для закрепления полученных навыков в конструктивном построении рисунка вазы Вам следует порисовать форму предмета в различных положениях, в том числе фрагментов ее конструкции, узлов и соединений без применения тона, в линейно-конструктивном изображении.

Урок 2

Большая, в метр высотой, гипсовая модель вазы, напоминающая форму древнегреческого глиняного сосуда для смешивания вина с водой, так называемого кратера, — натура, рисовать которую полезно всем, кто хочет быть специалистом в художественной деятельности. Здесь мало точно передать форму и пропорции модели. Сложность возникает потому, что на тулове вазы размещен барельеф с фигурками людей, а ниже — рельефный орнамент растительного мотива, не говоря уже о верхнем основании и сложной ножке кратера.

Подобную натуру рисуют с драпировкой темного тона для оттенения белой поверхности гипсовой модели. Гипсы лучше выглядят при искусственном освещении. Чтобы модель большого размера не шокировала рисующих резкими контрастами света и тени, освещение должно быть не направленным, а более рассеянным, не разбивающим форму на яркие подробности.

Учебная роль данной вазы в том, что вам надо грамотно построить конструктивную основу формы модели и дать тональную характеристику светотеневых отношений.

Итак, модель поставлена, ее основание находится на высокой (чуть выше горизонта) подставке.

С чего начинать?

Начинать же, как и всегда, нужно с тренировочной зарисовки, предварительно понаблюдав натюрморт с вазой и драпировкой с разных точек зрения.

Для рисунка вазы следует взять половину ватманского листа бумаги. Такой размер вы берете впервые, но с расстояния 3—4 м до натуры модель продолжает выглядеть внушительно, и формат будет самым подходящим.

Необычные размеры бумаги и натурной модели сейчас влияют на ваше настроение не с лучшей стороны. Осматривая натуру, медленно переводя взгляд на другие участки, вы продолжаете изучать гипсовую модель. Скомпоновав фигуру вазы с драпировкой в эскизную зарисовку, вы уже должны знать, как сделать то же самое внутри формата.

Вертикальную ось легко, без нажима проведите в середине листа и отметьте высоту вазы. Из этой намеченной величины не выходите.

На вертикали покажите место, где корпус вазы (тулово) заканчивается. Всем видно, что граница между корпусом и ножкой находится в пропорциях «золотого сечения» (иначе и быть не может: любое отклонение уродует форму всей вазы). Точно так же — в соотношениях «божественной пропорции» — находятся все остальные границы горизонтального деления высоты модели.

Наметив все границы на глаз, начните определять внешний контур вазы. Самая широкая часть вазы находится в верхнем эллипсовидном основании, а наиболее узкая — в ножке. Зрительно определите все семь диаметров и прикиньте, как показать круги в перспективе. Сосчитайте и наметьте, сколько цилиндрических, конических и иных поверхностей имеет кратер, а затем обрисуйте общую форму вазы.

Старайтесь намечать данные натуры в пропорциональных отношениях величин и их взаимосвязи, что наиболее важно, но не забывайте также и о перспективном изображении натуры.

Определив костяк, найдя деление частей вазы, пытайтесь во что бы то ни стало выработать способность видеть модель цельно.

Прикасаясь карандашом к любому месту в изображении, не теряйте из виду всю вазу и весь рисунок в целом. Это следует понимать однозначно: глядя на натуру, не задерживайте взгляд на одном месте, а ведите его вверх — вниз и влево — вправо, «ощупывая» зрением весь силуэт натуры.

Все парные элементы намечайте одновременно, определяя их размеры, расстояния и направления. Кроме того, с самого начала работы следует воспринимать вазу как форму, находящуюся в пространстве, т.е. имеющую три измерения.

Затем сравните имеющееся изображение с натурой. Конечно, сравнение идет пока явно в пользу натуры, так как она предстает перед. глазами во всем великолепии своего реального существования, где все «проработано» — и форма, и освещенность, и тональные отношения.

Вас сейчас должно интересовать другое: как верно взяты пропорции, как ваза «поставлена», т.е. нет ли впечатления, что кратер как бы наклоняется, «падает» на ту сторону (надеемся, что, показывая квадратное основание ножки вазы, прорисованное «насквозь», вы не забыли и о крышке стола-подставки, на которой натура поставлена). Следовательно, отключившись от всех иных достоинств натурной постановки, вы должны сравнить пропорции и устойчивость вазы в изображении с пропорциями самой модели. При рисовании нужно проделывать всевозможные сравнения и сопоставления, вплоть до обращения к зеркальцу, чтобы с его помощью проверить рисунок, когда видимый с противоположной стороны он предстает иначе перед взглядом, хорошо «проявляя» незамеченные ошибки и искажения формы.

Есть очень неплохой, хотя и механического характера, способ проверки пропорций изображения. Делается это так. Отойдя от натуры на расстояние, позволяющее точно совпасть размеру карандаша в вытянутой руке с высотой натуры, вы берете приготовленную полоску бумаги, заранее заготовленную по размеру стержня, и намечаете на ней основные части рисуемой модели. Затем эту полоску на вытянутой же руке подобным образом сравните уже с рисунком, благодаря чему увидите, какие ошибки допущены.

Еще далеко не поздно исправить рисунок, уточнить пропорции.

После того как контурный рисунок проверен и исправлен, можно начать конкретизировать намеченные детали. Их много, и разобраться в их характере необходимо не путем копирования фигурок, изгибов растительных элементов, сложных подробностей ручек, а обращая внимание на самое основное, что составляет их общую форму. В переломах и изгибах драпировки тоже много подробностей, но надо уметь передать прежде всего общее.

«Общее одно, многому не научит, общее — дело мастера. Ученик должен разработкой заниматься», — писал П. Чистяков (Письма, записные книжки, воспоминания. М., 1953. С. 321). Передать разнообразие деталей и направлений мелкой формы в пределах единства общего — это тоже разработка рисунка. На этой стадии работы рисунок следует вести в легких линиях, без усиленного нажима, пачкотни и черноты. Такой способ изображения поможет в дальнейшем исправить возможные ошибки.

Определяющиеся в вашем рисунке пропорции и построение вазы должны дополняться штриховкой для объединения линии и тона, чтобы повести рисунок по пути приближения к передаче объемной формы и характера гипсовой модели вазы. Намечаемые света, полутона, тени и рефлексы, которые видны в натуре,— не бесформенные пятна, так как неразрывно связаны с формой. Прокладывая легко светотеневые отношения, старайтесь тут же рисовать штриховкой — лепить форму, как бы чеканить ее. Здесь вы воспитываете в себе способность видеть форму объемно, что, в свою очередь, заставляет смотреть не на линии, между которыми заключена та или иная форма, а «держать в глазу» всю форму целиком.

Данная постановка имеет полное право именоваться натюрмортом. В каждом натюрморте есть особенность, без которой его изображение будет вызывать разве что недоумение. Речь идет об обязательном введении фона в натюрморт.

Представьте себе, что вы забыли о фоне. Прежде всего в таком даже проштудированном рисунке будет недоставать впечатления пространства, ибо ваза будет казаться скорее барельефом, прикрепленном к плоскости бумаги. Разумеется, ничего подобного вы не допустите.

Но фон надо делать не просто бездумным штрихованием, а связывать с изображением всего рисунка.

Дальнейшее уточнение рисунка продолжается вместе с детальной отработкой формы. Вам уже известно из предыдущих упражнений, что стремиться к законченности какой-то одной детали не следует, ибо возможны уточнения и определенные коррективы, вызванные соседними деталями, и т.п. Ошибки могут возникать неожиданным образом, и поэтому работа над деталями, над подробной характеристикой формы немыслима без связи с нею в целом.

Замеченные ошибки следует исправлять в процессе всей работы над рисунком вазы. Ведь для вас решение задачи не в «изготовлении» еще одного рисунка, а в совершенствовании своих знаний, умений и навыков.

При завершении рисунка вам следует особенно внимательно относиться к моменту передачи общего, обогащенного целым рядом подробностей, которые характерны для натурной модели. Этот этап — обобщающий, и добиться согласованности всех частностей в рисунке пропорционально натуре — ваша основная задача.

Практическое задание

Попробуйте выполнить натюрморт с античной вазой и драпировкой по памяти. Размер формата — четверть листа. Изображение промоделируйте светотенью.

shedevrs.ru

НИ ДНЯ БЕЗ СТРОЧКИ: ПОСТРОЕНИЕ ВАЗЫ В ПЕРСПЕКТИВЕ


В рамках шестого урока второго курса стежки ( реалистическое контурное рисование) мои ученики получили домашнее задание : изобразить цветок в вазе ( лучше по воображению или с натуры). Мне казалось, что задание достаточно легкое. И только на третий год преподавания этого урока я начала понимать, что большинство моих курсанток не учились ни на каких художественных курсах, поэтому цветочек они нарисовать ещё могут ( все мы рисовали их ещё в детстве), а вот что касается вазы- тут возникают большие проблемы. Давайте сегодня и поговорим на эту тему : КАК НАРИСОВАТЬ ВАЗУ.

Нас окружает большое количество предметов, которые имеют округлую форму : стаканы, тарелки, вазы. Мы ЗНАЕМ , что у этих предметов круглое дно , круглая горловина и так далее. Но когда мы смотрим на предмет , наши глаза  не всегда видят его округлым .ГЛАЗ ВИДИТ ПРЕДМЕТ В ПЕРСПЕКТИВЕ НЕ ТАК, КАК ЗНАЕТ МОЗГ.В ПЕРСПЕКТИВЕ КРУГ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ЭЛЛИПС.

Прежде чем рассказывать дальше, давайте вспомним, что такое ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА. Да, правильно, это та линия, на которой земля сходится с небом. Но это если смотреть вдаль на окружающий пейзаж. А вот если разглядывать стоящий перед вами натюрморт ( например, цветок в вазе), то ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА – ЭТО ЛИНИЯ УРОВНЯ ВАШИХ ГЛАЗ.

Давайте проведем первый эксперимент.

·       Сделаем зарядку : присядем и посмотрим вперед себя – линия горизонта, как и линия уровня глаз будет расположена примерно на 60 см выше уровня пола,

·       Теперь сядем на стул и посмотрим вперед . Линия горизонта будет где-то на метр выше уровня пола

·       А сейчас встаньте — линия горизонта поднимется на уровень вашего роста минус 12-15 см.

·       Осталось только прыгнуть и линия горизонта подпрыгнет вместе с вами ( может даже до потолка)

Наверно все знают, что все параллельные прямые на уровне горизонта сходятся в точку . А что касается окружности, то по мере приближения к уровню горизонта она сначала превращается в эллипс , эллипс постепенно уплощается и становится линией с шириной, равной диаметру круга ( фото 1 ).

Давайте проведем второй эксперимент . Возьмем вазу с круглым дном и горловиной

·       Поставьте вазу на пол и посмотрите на неё сверху : вы увидите на самом деле круглое дно и горловину ( фото 2)

·       Водрузите вазу на полочку , высотой 40-50 см от пола : горловина и дно превращаются в эллипс , но пока достаточно широкий,- фото 3

·       Теперь поднимем вазу на стол или полку , то есть на высоту примерно в 80 -100 см – эллипсы уплощаются ( фото 4)

·       А сейчас ещё приподнимем вазу , уже на уровень ваших глаз – эллипсы ( хотя бы один из них ) превращаются в линию – фото 5

·       Сейчас поднимите вазу вверх на уровне вытянутой руки и увидите, что снова появляются эллипсы и они становятся шире по мере поднятия вашей руки. – фото 6

Вот мы и УВИДЕЛИ ВАЗУ В ПЕРСПЕКТИВЕ.

А теперь постарайтесь всё изобразить на бумаге . С вашими теперешними знаниями это уже совсем несложно ( фото 7)

Посмотрите рисунок одной моей ученицы ДО  знания о  рисовании вазы в перспективе и ПОСЛЕ.- фото 8 и 9

Хотелось бы сказать несколько слов о рисовании плоского эллипса. Хорошо в узких частях эллипса , то есть с боков , рисовать маленькие кружочки и обводить их  при формировании эллипса – это ПРАВИЛЬНО. А вот рисовать эллипс в виде «рыбки «( нет скругления в уголочках) или в виде «сосиски «( очень широкие углы) —  ЭТО НЕПРАВИЛЬНО – фото  10

Когда вы рисуете вазу с цветком , сначала постройте правильно вазу , как будто в ней нет цветка , а уж потом впишите в вазу  цветок- фото  11 и 12

Для закрепления информации хочу показать вам несколько натюрмортов, созданных профессионалами . Смотрите внимательно на вазы и определитесь , где художник смотрит на  вазу сверху вниз , где на уровне глаз, а где чуть выше этого уровня.- фото 13-16

А вот и мой стеганый рисунок на эту тему : фото 17, панно «Соло»

Надеюсь, что сейчас вазы на ваших рисунках будут выглядеть ничуть не хуже цветочков . Успехов в освоении РШМ !!!


buba-lu-buba-lu.blogspot.com

Как нарисовать вазу: карандашом поэтапно видео

Здравствуйте, дорогие друзья!

У нас сегодня достаточно простой и очень практичный урок. Этот материал пригодится многим новичками при написании натюрморта с предметами. Мы рассмотрим простые правила как нарисовать вазу, графин, кувшин или подобный сосуд, избегая основных ошибок.

Материалы

  • простые карандаши разной твердости
  • ластик
  • чистый лист.

Рисуем сосуд

Часто изображению сосудов незамысловатой формы не придают особого значения, раз-два и готово. Что же делать если вам нужно изобразить красивый стройный сосуд изящной формы, а он все никак не клеится? Прочтите эту статью и посмотрите короткое видео, думаю простые советы помогут создать хороший натюрморт.

Для первых набросков подыщите дома какую-либо подходящую натуру. Это может быть даже стакан, бутылка, чашка или графин. Принцип построения всех этих предметов одинаковый.

Если вам пока сложно работать с натурой, попробуйте сначала создать несколько набросков поэтапно по уроку, чтобы лучше понять и запомнить основные принципы. Вот пример двух сосудов:

Осевые линии и симметрия

Для того чтобы построить какой-либо сосуд на листе бумаги, вам понадобится как минимум две осевые линии: горизонтальная и вертикальная. Вертикальная линия должна делить объект пополам. Горизонтальную линию лучше всего расположить на уровне самого широкого или самого узкого места сосуда.

Горизонтальные линии лучше всего наметить на месте всех выступов и впадин, так вы получите наиболее  точный результат.

Если смотреть на быстрый набросок без осевых линий, сложно определить, правильно и симметрично ли показана форма сосуда. При наличии этих линий мы сразу видим, где ошиблись, и что нужно подправить. Это наглядно на иллюстрации ниже.

(На иллюстрации: 1. Быстрый набросок на глаз. 2. На этом же наброске легко провели осевые линии,  чтобы определить неточности и ошибки. 3. Внесены исправления и получен симметричный рисунок.)

Форма

Большинство видов посуды можно вписать в симметричные геометрические фигуры. К примеру: кувшин — в овал c трапециями, бутылку — в прямоугольники разной высоты и толщины, графин — в трапецию и прямоугольник. 

На фотографии выше намечены фигуры, в которые можно вписать сосуды разной формы. После, прямые линии мы сделаем более плавными а углы скругленными.

Уточнения раскрытие овалов

Мы уже построили симметричный силуэт, состоящий из из простых геометрических фигур. Сейчас нужно уточнить форму, сгладить и округлить углы и выступы, сделать ее форму более интересной и изящной.

На иллюстрациях ниже показано поэтапное создание рисунка карандашом. На последнем этапе полностью уточняем линейный рисунок, и вытираем ранее намеченные вспомогательные линии и фигуры.

Когда рисуете какой-либо сосуд или посуду следите за тем чтобы овалы, которые лежат в его основе раскрывались в равной степени. Круглое дно посудины, в большинстве ракурсов мы будем видеть как овал.

Нужно четко представлять или легко намечать овалы, из которых состоит сосуд: овал дна посудины, овал самого широкого выступа, овал горлышка  и т.п.

На иллюстрации красным цветом наведена видимая часть овала, зеленым — скрытая, эту часть лучше легко наметить карандашом.

Степень раскрытия овала зависит от угла, под которым вы смотрите на сосуд. Следите за тем, что бы в вашем эскизе с посудой все овалы были одинаковой «округлости». Эти овалы помогают превратить простой линейный рисунок в более объемный.

Объем свет и тень

Чтобы придать изображению объем, нужно определить откуда исходит свет, и, соответственно,  куда падает тень. Тент всегда находится с противоположной стороны от источника света.

Желтыми линиями показано откуда исходит свет, фиолетовыми — где образуется тень, на сосуде и под ним, белыми стрелками отмечен блик.

Рекомендую также посмотреть подробный урок как рисовать стекло.

Видеоурок

Давайте посмотрим видео как карандашом рисовать сосуд и вазу:

Надеюсь, советы из этого урока помогут вам писать натюрморты с посудой, цветами и фруктами в различных интересных композициях. Применить полученные знания на практике вы сможете, посмотрев следующие наши мастер-классы:

Присылайте фото своих работ, пишите комментарии и вопросы.

Желаю удачи и творческих успехов!

Рекомендуем публикации

  1. Как рисовать стекло: как сделать вазу стеклянной
  2. Как рисовать цветок нарцисс
  3. Рисуем яблоко и другие фрукты
  4. Как рисовать натюрморт: несколько простых но важных советов
  5. Как рисовать маки
  6. Рисуем деревья
Загрузка…

artrecept.com

Алгоритм построения чертежа «ваза»

Требуется выполнить чертеж фигуры представленной на рис. 25 по указанным размерам.

  1. Создайте Видмасштабом 1:2,5 (см. п. 1, стр. 12).

  2. Постройте осевую линию 1-2 длиной 210 мм.

  3. О

    Рис. 25. Ваза

    тложите от первой точки оси горизонтальный отрезокдлиной 96/2. От построенного отрезка на расстоянии равном 28 мм отложите параллельный отрезок длиной 72/2. Соедените концы отрезков.

  4. Найдите положение центра дуги радиусом 30 мм. Используя команду Параллельная прямая , параллельно оси 1-2 постройте вспомогательную прямую на расстоянии 50 мм. Параллельно отрезку 3-4 на расстоянии 30 мм постройте вторую прямую.

  5. Отчертите дугу радиусом 30.

  6. Вычертите основание фигуры. Для этого отложите от второй точки оси горизонтальный отрезок длиной 88/2. Установите вертикальную вспомогательную прямуюна расстоянии 68/2 от осевой линии 1-2.

  7. Щелкните по кнопке-пиктрограмме Дуга, касательная к кривой . Укажите курсором вспомагательную прямую. НаПанели свойств задайте значение радиуса равное 30 мм (рис. 26).

Рис 26. Панель свойствДуга, касательная к кривой

  1. Щелкните ЛКМ по точке 5. Конечную точку дуги, также укажите в точке 5. Из появившихся фантомов (рис. 27) выберите нужный и зафиксируйте его . Отмените команду.

Рис. 27. Построение дуги касательной к вспомогательной прямой

  1. Выберите кнопку-пиктограмму Скругление , которая находится на инструментальной панели Геометрия. НаПанели свойствзадайте радиус 130. Укажите ЛКМ дуги, между которыми строится скругление.

  2. При построении скругления радиусом 10 мм на Панели свойств в полеЭлемент 1щелкните по переключателюНе усекать первый элемент(рис. 28). ЛКМ укажите сначала отрезок, к которому строиться скругление, а затем дугу радиусом 30 мм.

Рис. 28. Панель свойствСкругление

  1. Щелкните ЛКМ по отрезку 3-4. Установите курсор в точку 4 и, удерживая ЛКМ, продлите отрезок до пересечения с дугой скругления.

  2. На инструментальной панели Редактирование выберите кнопку-пиктограммуРазбить кривую .Щелкните ЛКМ по сопрягаемому отрезку и укажите точку сопряжения (рис.29). Отмените команду.

Рис. 29. Положение точки на разбиваемом отрезке

  1. Нажмите ЛКМ по отрезку, который на рис. 29 отчерчен тонкой линией. Затем нажмите правую клавишу мыши. Выберите объект Изменить стиль . В появившемся диалоговом окнеИзменение стилей выделенных объектовщелкните ЛКМ по полюНе изменять. Из списка стилей линий выберите стиль линииТонкая. НажмитеОК.

  2. Выделите построенный контур детали и отразите его симметрично оси.

  3. Произведите простановку размеров.

Алгоритм построения таблицы

Требуется построить таблицу представленную на рис. 30 по указанным размерам.

Рис. 30. Пример выполнения таблицы

В графу «Наименование изделия» внесите наименования построенных деталей. Измерьте площади этих деталей и внести их значения в таблицу. В графе «Примечание» укажите материал, из которого изготовленны детали.

  1. Нажмите кнопку Ввод таблицы1на инструментальной панелиОбозначения . Укажите положение левого верхнего угла таблицы.

  2. На экране появится диалог создания таблицы (рис. 31). Введите параметры создаваемой таблицы (рис. 32) и нажмите ОК.

Рис. 31. Окно диалога «Создать таблицу»

  1. Появится таблица. Установите курсор в первую ячейку таблицы. Нажмите правую клавишу мыши и выберите пункт Формат ячейки… В диалоговом окне Формат ячейки задайте высоту строки 20, ширину столбца 10 и нажмитеОК (рис. 32). Аналогично устанавливаются параметры остальных столбцов таблицы.

  2. Введите текст в ячейки таблицы. Зафиксируйте данные.

  3. Для вызова команды измерения площади поверхности нажмите кнопку Площадьна инструментальной панелиИзмерения (2D) .

  4. На Панели свойств (рис. 33) в полеКоличество знаков после запятойустановите значение 2, в полеЕдиницы измерения сантиметры.

  5. П

    Рис. 32. Окно диалога

    «Формат ячейки»

    оочередно укажите курсором точки внутри замкнутых областей фигуры. Значение площади появится в Информационном окне (рис. 34).

Рис. 33. Панель свойствПлощадь

  1. Определив значение площади поверхности, внесите данные в таблицу. Сохраните внесенные изменения .

Рис. 34. Информационное окно команды измерения площади

studfiles.net

изготовление сегментной вазы «Греческий мотив» – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Весь процесс сегментарного точения на токарном станке уже давно известен,тем кто этим интересуется,и отработан.Но тем не менее, мне хочется об этом рассказать.

Насмотревшись на зарубежных сайтах, как тамошние мастера творят всякие токарно-сегиентарные чудеса, решил и я создать нечто подобное.По правде-то сказать, и у нас таких же умельцев хватает,только вот делятся своим умением, к сожалению, не все.То ли время не хватает, то ли желания, то ли желания, а может и стесняются. А я вот(хоть человек по натуре и стеснительный), решил таки показать,как у меня это получалось.

Для изготовления такого типа изделий, да и вообще, для сегментарного точения,нужны контрастные, по цвету породы деревьев.В наших северных краях выбор таких деревьев не богат.Береза,черемуха,осина,ольха,хвойные. Но была у меня сухая сувель березы, а так же одна плашка заморского шоколадного дерева Че, и запасы шпоны разных пород дерева.Ель, сосну и лиственницу из-за крупности слоев и невыразительног цвета я сразу исключил из списка.Ольху,из-за мягкости тоже.Остались черемуха,береза,сувель,шпон и дерево Че.Ну очень твердая и тяжелая древесина у этого Че!.Но какое красивое!Прямо шоколадка.

И вот, задумал я сделать из всего этого «богатства» вазу с греческим орнаментом.Нарисовав проект будущей вазочки и с помощью одной замечательной програмки,которую на одном из сайтов ,любезно предоставил для свободного пользования один замечательный молдавский мастер Михай Апостол ,расчитав размеры сегментов будущей вазы,я приступил к делу.

В начале я выпилил круглое донышко будущей вазочки и приклеил к обрезку кругляша,оставшемуся от прежних токарных работ.Это для того,что бы было за что зажимать в токарный патрон будущее изделие.

Прогнав под размер,по толщине,на рейсмусе материал и выставив нужный угол,при помощи нехитрого приспособления к циркулярке, я напилил сегментов

Получилось их 240 штук!

И началась многочасовая и кропотливая работа по сборке этих «пазлов».

Для орнамента я использовал сувель березы и то самое шоколадное дерево

Потом принялся за сборку сегментов покрупнее. Для этого нужно было каждый сегментик отшлифовать края.От точности углов зависит вид будущего изделия.Кстати и при сборке греческого орнамента,шлифоватьприходилось каждую склееную пару.

Потом все кольца склеивались в стянутых хомутами положениях . Хоть «Титебонд» и крепкий клей,но для подстраховки я оставлял сохнуть на сутки.Что б не разлетелись эти кольца во время точения на станке.

Следущий этап-опять шлифовка, но уже плоскостей.Ох,бедные мои пальцы.Досталось им от воздействия наждачки(((

Потом половина будущего «пирога»склеивалась зажатой в струбцине.И опять на сутки.

И в станок, для предварительной обработки снаружи, а главное внутри,потому что потом трудно будет добираться до внутренности. Горлышко-то узкое предпологалось делать у вазочки.

Следущим этапом -приклеивалось кольцо с орнаментом,уже прямо на станке,поджав задней бабкой.И опять расточка внутри,при помощи самодельного люнета.(Для тех кто не знает-Это,такое,металическое большое кольцо,с колесиками от роликов,внутри). Очень нужное приспособление для точени внутренних полостей,предохраняя вращающуюся ,в токарном станке,деталь вылетания из патрона,а собственное тело от всяких неприятных и несчастных случаев.

Обточив кольцо с орнаментом,приклеиваем вторую,предварительно склееную из оставшихся колец, часть «пирога» и тоже обтачиваем сначала снаружи,а потом внутри.

Вот с внутренней выборкой самое сильное мучение и начинается.Точишь,ведь,практически вслепую!Часто бывало,что вот эта завершающая работа,по выборке внутренности ваз,губила все дело.Сводя на нет весь труд, материалы и время.Но тут приходит на помощь лазерная указка,выставленная по резцу.На фото видно слева на горлышке красное светящееся пятно.Это как раз от указки.Хотя и это не всегда спасает от неудач.Приспособления мои,все,сплошь самодельные и несовершенные

И вот оно,это долгожданное чудо!

А на днях, эта красота нашла своего хозяина,что не может меня не радовать.

До этого были и другие работы,но не с таким большим колличеством деталей и тоже -нашли своих ценителей.

www.livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *