Какую посуду выбрать для кухни под ваш стиль
Сегодня мы поговорим о том, как подобрать посуду под интерьер, чтобы она стала частью неповторимого образа вашего дома, на примере самых популярных стилей интерьера.
Как известно, дьявол — в деталях, поэтому даже мелочи нельзя упускать из виду. Сегодня мы поговорим о том, как подобрать посуду, чтобы она стала частью неповторимого образа вашего дома, на примере самых популярных стилей интерьера.
Какую посуду выбрать для кухни в скандинавском стиле
Суть скандинавского стиля — сдержанность и функциональность. Цвета светлые, нейтральные, но с яркими акцентами.
Посуда нужна соответствующая: без нагромождения узоров и максимально простой формы. Хорошо будут смотреться неглазурованная керамика, изделия контрастных цветов (помним о сдержанности), лаконичные однотонные орнаменты.
Экостиль
Название говорит само за себя: это интерьер из натуральных материалов, в котором ощущается единение с природой.
Подойдет глиняная, деревянная, стеклянная посуда или керамическая посуда спокойных цветов или с этническим орнаментом. Не перепутайте кантри и экостиль: если в первом случае многочисленные декоративные элементы, резьба и цветные узоры очень даже уместны, то во втором их лучше не использовать.
Лофт
Изюминка лофта — сочетание индустриальных черт (кирпичной кладки, грубых полов, открытых труб) и современного интерьера.
Грубоватая посуда коричневого, серого или черного цвета из нержавеющей стали, керамики и стекла отлично впишется в подобный интерьер. Она может быть как очень простой по форме, так и замысловатой. Но о расписных тарелочках и цветочных мотивах в пастельных тонах надо забыть.
Прованс
Популярный сегодня стиль прованс — это легкость, нежность, живые цветы, пастельные тона, кружева, рюши и вышивка.
Лучше всего в прованский стиль впишется фарфоровая, керамическая и деревянная посуда пастельных тонов с неброскими рисунками. Чашки в цветочек, тарелки с лавандой, плетеные сахарницы, кувшины с подсолнухами — это все прованс.
Совет: как видите, керамическая посуда подходит практически под все перечисленные стили интерьера. Поэтому если приобрести керамику нейтральных цветов и незатейливой формы, можно смело ставить ее практически куда угодно. А если взять акриловые краски или обычный перманентный маркер, то можно нанести соответствующие рисунки.
Дайджест Квартблога
Посуда для будней и праздников — «Квартблог» в поисках красивой и функциональной столовой посуды: теперь мы знаем, где купить посуду, которой удобно и приятно сервировать стол для любого случая.
Чёрно-белая посуда: 20 примеров использования в интерьере — При декорировании интерьера мы зачастую боимся экспериментировать с цветами и останавливаем свой выбор на вечной классике.
Декор из старой посуды: 40 идей — Прекрасный декор по простому рецепту: старая посуда + щепотка фантазии + капелька труда.
Керамика для души — Автор «Квартблога» посещает мастер-класс по керамике на корабле, знакомится с создательницами Ceramic Forest и создает свой маленький набор посуды.
Традиционное искусство в современном интерьере: гжель — Изделия традиционных промыслов не утратили своей актуальности и в наши дни. Сегодня мы расскажем о гжели и покажем, как она используется в современных интерьерах.
Фотографии: pinterest.com, the-best-home.com, trumpam.lt, loftkeramika.ru, mtdata.ru
посуда, сервировка, столовая, кухня, гостинаяkvartblog.ru
Розенбургский фарфор в стиле модерн – Ярмарка Мастеров
Фарфоровая фабрика Розенбург (Haagsche Plateelfabriek Rozenburg) первой в Голландии приняла принципы и положения движения Art Nouveau и стала использовать их в своих работах.
Заняв пост художественного директора, Jurriaan Kok не смог найти подходящую глину для своих мастеров и в 1899 году вместе с химиком Engelden провел серию экспериментов с различными фарфоровыми глинами. В результате они получили фарфор цвета слоновой кости, известный под именем «яичного». Он славился тонкостью и легкостью, позволял добиться летящих линий и утонченных изогнутых и угловатых форм, свойственных стилю ар-нуво.
Из-за необычайной тонкости фарфора не очень много предметов Розенбургской фабрики дошло до наших дней. И он необычайно ценится среди коллекционеров.
Одним из ведущих дизайнеров фабрики был Сэм Шеллинк (Samuel Schellink) (1876-1958). Его работы представлены ниже.
1899 г.
1899 г. Баночка для чая.
1900 г.
Сахарница.
Молочник.
Блюдо.
1900 г.
1900-1911 г. Чайный сервиз для двоих.
1902 г.
1903 г.
1908 г.
1909 г.
1909 г.
1909 г.
1909 г.
1909 г.
1912 г.
1913 г.
1914 г.
1914 г.
Работы других мастеров завода
Мастер J.W. VAN ROSSUM
1901 г.
1911 г.
Мастер ROELOF STERKEN
1903 г.
1903 г.
1903 г.
1904 г.
Мастер J.L. VERHOOG
1901 г.
Мастер H.G.A. HUYVENAAR
1913 г.
1913 г.
Автор публикации — Ольга Дмитриева
www.livemaster.ru
Керамика модерна
Вазы мастерской Огюста Делаэрша
Первое имя, которое непременно стоит упомянуть — это Огюст Делаэрш.
Огюст Делаэрш (1857-1940) — французский керамист, экспериментатор, разработчик глазурей. Вдохновленный японской керамикой, начал экспериментировать с температурными режимами, в следствие чего получил необычайно широкую гамму оттенков глазурей и градаций цвета в них.
Как и Эрнест Шапле, чью мастерскую на улице Бломе в Париже он приобрел в 1887 году, Делаэрш является сторонником лаконичности форм керамики в пользу богатства глазурей на ней.
Тройной сет работы Огюста Делаэрша
Второе имя принадлежит Клеману Массье (1845-1917), который одним из первых французских керамистов исследовал эстетический потенциал люстрирования глазурей в 1887 году при сотрудничестве с художником Люсьеном Леви-Дюрмэром.
Ваза мастерской Клемана Массье
Леви-Дюрмэр коллекционировал старинную испано-мавританскую керамику, украшенную радужными глазурями с использованием техники восстановительного обжига и восстановлением металлов из оксидов меди, серебра и золота.
Клеман Массье продолжал развивать эту технику и после отъезда Леви-Дюрмэра и создал множество шедевров с богатым рисунком и разнообразными формами, являющихся превосходным примером стиля модерн в керамике.
Керамическая ваза Теда Сикорски
Совершенно изумительные образцы модерна в керамике создавались на предприятии Жолнаи в городе Печ в Венгрии (Австро-Венгерская империя), особенно в период работы там художника Теда Сикорски.
На предприятии была разработана техника редуцированного люстрина, получившая название эозин (eos — утренняя заря), давший сочную красную и розовую, металлизированную зелеными люстрами керамическую глазурь. Именно эта техника сделала предприятие всемирно известным и положила начало стилю сецессион в Австрии. О керамике Жолнаи вы можете прочитать подробнее в нашей статье «Уникальная керамика Жолнаи».
Фонтан с керамическими
декорами мануфактуры Жолнаи
Необыкновенно интересны работы завода «Амфора», существовавшего до 1945 года в местечке Тюрн-Теплице в Богемии (относился в этот период к Австро-Венгрии).
Керамический подсвечник
завода «Амфора»
Предприятие было основано в 1881 году Риейснером, Штельмахером и Кесселем и получило мгновенный успех из-за широчайшего ассортимента продукции, включавшего в себя фаянсовую посуду, майоликовые картины и керамические элементы интерьера.
Керамические вазы
завода «Амфора»
По мнению многих специалистов работы предприятия являются эталоном стиля модерн и демонстрируют величайший уровень мастерства и детализации, что довольно редко встречается в керамике. Предприятие прекратило свое существование после его национализации в 1945 году.
Немало керамических работ в стиле Югендстиль (немецкий модерн) представлено Берлинской Королевской мануфактурой, особенно в период работы там Адольфа Амберга и Теодора Шмуза-Баудисса.
Ваза Берлинской Королевской мануфактуры, Юнгендстиль
Шмуз-Баудисс уделяет большое внимание единству формы и декора. Характерные его творчеству простые и строгие формы сосудов, дополняются оригинально оформленными ручками или накладными декорами, имеющими формы природных мотивов.
Первоначально на его творчество оказали влияние стилистика фарфоровых заводов Роял Копенгаген и Бинг и Грендаль. Однако он быстро находит собственный стиль в дизайне, характеризующийся яркими цветами и стилизованными растительными орнаментами.
Шмуз-Баудисс предпочитает технику подглазурной росписи, которую обогащает собственным методом сграффито (итал. sgraffito или graffito, буквально — выцарапанный) — прорезание керамики до нужного цветового слоя.
Необыкновенной красотой отличаются фарфоровые изделия в стиле модерн фабрики Рёстранд, разработанные художниками Альфом Уолландером, Карлом Линдстремом, Альготом Эрикссоном и другими в 1900-1910 годах.
Вазы фабрики Рёстранда,
1900-1910
Прекрасна архитектурная керамика Антонио Гауди в Барселоне, который является олицетворением испанского модерна, называемым там «модернизмо», и о котором мы пишем в нашей статье «Антонио Гауди — поэт каталонского модерна».
Огромное значение для русского модерна имела работа керамического предприятия С. И. Мамонтова керамический завод «Абрамцево», описанный нами в нашей статье «Керамическая мастерская «Абрамцево» — феномен русской культуры».
Крупнейший вклад в керамическое искусство модерна без сомнения принадлежит предприятию Александра Биго (1862-1927), реализовавшего замыслы множества художников эпохи модерна — Жюля Лавиротта, Гектора Гимара, Луи Мажореля, Анри Соважа, Огюста Перре и других.
Изразцовый камин на вилле Мажорель производства Александра Биго
Фасадная майолика
Александра Биго
Его предприятие на Рю-де-Птит-Экюри в Париже специализировалось на архитектурных керамических формах и на нем было создано множество изразцовых печей и каминов в стиле Ар-Нуво, керамических панно, совершенно изумительных декоративных фризов для зданий в разных городах Франции. Его работы можно смело считать олицетворением модерна в интерьере и архитектуре Франции.
Подробнее мы рассказываем об Александре Биго на этой странице.
Одним из первых зданий в стиле модерн была вилла Мажорель в Нанси, построенная архитектором Анри Соважем, сохранившаяся до наших дней и имеющая в своем интерьере изразцовый камин, сделанный на предприятии Александра Биго.
К сожалению, предприятие прекратило свое существование в 1914 году, одновременно с началом первой мировой войны, разрушившей мечты людей о гармонии жизни, олицетворением которой являлся стиль Модерн.
Керамические панно в стиле арт-нуво производства Александра Биго
О керамике московского модерна вы можете прочитать на этой странице.
Просим при копировании наших материалов ставить ссылку на наш сайт.
www.russian-mayolica.ru
Посуда в стиле модерн — Прекрасная эпоха модерна
a_la_belle21:21 25.01.2010
Посуда в стиле модерн
Кофейный сервиз
Подставка под бутылку вина
Сахарница
Супница
Все рубрики блога «Прекрасная эпоха модерна» La_belle_epoque
read more at La_belle_epoque
rss2lja-la-belle.livejournal.com
Французские декоративные изделия из металла в стиле модерн. Посуда
Гимар, Гектор
Тарелка, фрагмент, 1909, бронза, позолота
Брато, Жюль-Поль
Кубок
Экспонировался на выставке Салона Национального общества изящных искусств 1897 года
и на Всемирной выставке 1900, олово
Брато, Жюль-Поль
Солонка и перечница с ложечками «Русалка», олово
Брато, Жюль-Поль
Три кубка, 1900, олово
Брато, Жюль-Поль
Три кубка
Экспонировались на выставке Салона Национального общества изящных искусств 1897 года
и на Всемирной выставке в Париже 1900 года
Братья Фализ
Кофейник с узором из павлиньих перьев и памятной надписью с датой
1902, серебро, слоновая кость, резьба
Буваль, Морис
Солонка «Обнаженная с цветком мака», бронза, позолота
Галлерей, Матье
Блюдо с тремя морскими петухами, около 1903, олово
Дебуа, Жюль
Блюдо «Геба», олово
Карагеоргиевич, Божидар князь
Шесть кофейных ложечек, нож для фруктов
и два ножа для разрезания бумаги, 1900, серебро
Кардейлак, Эрнест
Сахарница с ложечкой
Около 1910, 18,7 см, металл, серебрение, слоновая кость
Кардейлак, Эрнест; дизайн Люсьена Бонвалле
Шоколадница
Экспонировалась на Всемирной выставке в Париже 1900 года
Тесмар, Андре-Фернан
Чаша, 1897, эмаль, техника транслюсид, серебро, золочение
Фёйлатр, Эжен
Два блюда с изображением чертополоха, медь, полихромная эмаль, опал, матовое стекло
Фолло, Поль-Фредерик
Кофейный сервиз на серебряном подносе, 1904, серебро
Фолло, Поль-Фредерик
Чайник и молочник, 1904, серебро
Хирц, Люсьен; производство — Бушерон
Чаша «Осень» (три женских профиля — с картины Леви-Дюрме),
серебро, эмаль, посеребрение
Шарпантье, Александр-Луи-Мари
Кувшин для вина
Юссон, Анри
Чаша с майским жуком на листьях кувшинки, серебро
Юссон, Анри; исполнение Адриена Эбрара
Поднос в форме ската, лежащего на морском дне, патинированная бронза
Рекомендую
a-la-belle.livejournal.com
Посуда в стиле модерн — Прекрасная эпоха модерна
a_la_belleКофейный сервиз
Подставка под бутылку вина
Сахарница
Супница
Все рубрики блога «Прекрасная эпоха модерна» La_belle_epoque
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
a-la-belle.livejournal.com
Керамика модерна – яркое подтверждение мирового единства языка искусства
На рубеже XIX и XX века в искусство и архитектуру повсеместно ворвалось новое течение – модерн. Основная идея – уход от геометричности, правильности форм и надуманности линий в стремлении к естественности. Природа ставится во главе всего, возводится в ранг главного источника вдохновения в искусстве. Отсюда появление натуральных материалов на фасадах зданий, в оформлении интерьеров и предметах декора. Это золотое время для керамики. Наибольшее проявление модерн получает именно в декоративно-прикладном искусстве. Такая тенденция складывается за счёт распространения стиля благодаря Всемирным выставкам, посвящённым технологическим достижениям и произведениям прикладного искусства.
Зарождение нового течения связано в первую очередь с Западной Европой, где ощущалось глубокое влияние восточной культуры. В разных странах стиль получил своё название, и его развитие происходило в индивидуальном русле. Так бельгийский модерн «ар-нуиль» и немецкий «югендстиль» обретают свои черты в основном в живописи и скульптуре, в то время как произведения архитектуры наполняются природной живостью во всей красе «модернизма» в Испании и «ар-нуво» во Франции. В России стиль модерн развивался параллельно европейскому, но под другими источниками влияния и, наряду с общими чертами, имел некоторые особенности. Что же касается керамики в стиле модерн, то независимо от страны, она излучает энергию, будоражит воображение и рисует настоящие картины, которые не создают впечатление застывшего момента, а дарят ощущение жизни.
Декоративная керамика эпохи модерна
В декоративной керамике особенно сильно ощущается влияние искусства востока на формирование стиля. Вазы и посуду украшают растительные и цветочные орнаменты, изображения насекомых и животных, свойственных японскому фарфору. Примером этому служит сервиз французского художника-керамиста Леона Канна. Каждый предмет из сервиза выполнен в виде плода фенхеля в серо-зелёных оттенках и украшен лепной фигуркой насекомого. Мастер осуществил перенос природных линий в декоративный предмет, интегрируя утилитарные функции в натуралистические формы.
Столовый сервиз, Метрополитен-музей в Нью-Йорке. Леон Канн, 1900-1904 гг.
Новаторством отличались работы немецкого керамиста-модерниста Макса Люгера. Его керамика, проявлявшая себя в формах и линиях, словно сама собой является частью природы. Знаменитая ваза работы мастера создаёт впечатление живого растения, сплетающего свои стебельки.
Ваза (керамика), Германия. Макс Люгер, 1899 г.
За массовое производство посуды в начале XIX века берётся и шведская фабрика Рёрстранд. Они используют в своих произведениях деликатные тона, в их цветовой гамме преобладает бледно-зелёный, светло-розовый и серый. Керамика модерна, изготовленная на фабрике, холодна своими оттенками, но очень чувственна тонкими чертами и натуралистическими формами. Одним из мастеров знаменитых произведений фабрики является Нильс Эмиль Лундштром. Его работы воплощают в себе основные принципы стиля.
Ваза, Метрополитен-музей в Нью-Йорке. Нильс Эмиль Лундштром, 1900-1903 гг.
Изразцовые камины и печи в стиле модерн
Изразцовые камины и печи с характерными чертами стиля очень ярко представлены русским модерном. Их создатели неразрывно связаны с мастерской Абрамцево. Именно здесь царила свобода творчества без штампов и шаблонов, которая и способствовала развитию отрицаемого академизмом стиля. Сочетание захлестнувшего модерна и упорного стремления отразить национальные черты подарило своеобразную новую грань – неорусский стиль. Проявление национальных черт выходило за рамки искусства и никак не могло вписаться в них до появления гармоничного национально-романтического направления.
Фрагмент изразцового камина, музей Абрамцево. М.А. Врубель, 1890 г.
Изразцовые камины и печи в эпоху модерна были довольно популярны и в других странах. Печь в керамике ар-нуво, созданная Жан-Мари Шапюи, является яркой представительницей стиля. Каждая деталь декора печи почерпнута из природы, даже ножки выполнены в форме крепких львиных лап. Для керамики выбран цветочный орнамент и натуральные оттенки. Облицовка кажется лёгкой и тонкой благодаря контрасту с чугунными дверцами топки.
Изразцовая печь ар-нуво, Жан-Мари Шапюи, начало XX в.
Керамика эпохи модерна в фасадной архитектуре
В архитектуре проявляются те же характерные для модерна черты, что и в других направлениях изобразительного и выразительного искусства. В отделке фасадов используются преимущественно керамика, стекло, металл. Каждый элемент конструкции становится объектом творческого самовыражения архитектора.
Когда речь заходит о фасадной керамике в стиле модерн, нельзя не упомянуть майоликовый дом в Вене работы известного австрийского архитектора Отто Вагнера. Керамическая плитка для отделки фасада выполнена фирмой Винербергер. Этот жилой дом служит своеобразным символом зарождения стиля в Австрии. Керамическая облицовка фасада этого жилого здания сияет яркими красками и блеском глазури, зачаровывает обилием замысловатого растительного орнамента, который словно оплетает весь дом, разрастаясь всё сильнее к верху.
Майоликовый дом, Вена. Арх. Отто Вагнер, 1910 г.
Если перенестись в Испанию в поисках фасадной облицовки в стиле модернизма, то увиденные произведения фасадной керамики, скорее всего, будут связаны с именем великого архитектора этой эпохи – Антонио Гауди. Облицовка фасадов зданий работы архитектора славится обилием керамики и стекла, пёстрым орнаментом и сочностью цветов, как и все произведения в стиле испанского модернизма. Одно из самых известных произведений архитектора – Дом Бальо в Барселоне.
Дом Бальо, Барселона. Арх. Антонио Гауди, 1877 г.
Фасадная керамика русского модерна гораздо сдержаннее и в обилие росписей, и в цветовом исполнении, но при этом ничуть не уступает по своей красоте зарубежным произведениям. Отделка фасадов в стиле русского модерна и французского ар-нуво отличается своим символизмом. Облицовка дома архитектора Антона Александровича Галецкого одно из произведений фасадной керамики русского модерна. Мозаичное панно с алыми маками создано для символичного отображения четырёх периодов жизни человека.
Фасадное керамическое панно в стиле русского модерна, Москва. Арх. А.А. Галецкий, 1903-1904 гг.
Пусть эпоха модерна была недолговечной, зато она внесла яркие краски в искусство. Зародившийся стиль до сих пор активно используется как в искусстве, так и в дизайне. Декоративная и отделочная керамика в стиле модерн пользуется большим спросом в оформлении интерьера и экстерьера зданий различного назначения.
Течение модерна стало ответом на всецелое поглощение прикладного искусства промышленной революцией. Это своеобразный протест против серийного машинного производства. Эпоха модерна вознесла декоративно-прикладное искусство на уровень изобразительного с применением высоких стандартов мастерства и дизайна в окружающих нас повседневных объектах интерьера и фасадного декора.
ceramicadecor.ru