Правило трех цветов – Цвет в интерьере | Школа Studyas.com

11 Июн

Содержание

Цвет в интерьере | Школа Studyas.com

Категория: Цвет в интерьере

Здравствуйте уважаемые посетители школы дизайна интерьера studyas.com! С сегодняшнего урока, мы приступаем к изучению очень важной составляющей дизайна интерьера – использованию цвета в интерьере.

Напомню вам, дорогие друзья, что цветовое решение интерьера – это один из последовательных этапов дизайна интерьера, и приступать к нему следует только после успешного прохождения предыдущих этапов. Так вам будет значительно легче создать гармоничный интерьер в целом.

Надеюсь, вы уже понимаете важность этой рациональной последовательности этапов дизайна интерьера и используете их на практике. Если так, то давайте продолжим наш курс и познакомимся с правила цветового решения интерьера.

Правило трёх цветов

В дизайне интерьера существует, так называемое, правило трёх цветов. Это правило гласит, что в цветовом решении интерьера любой комнаты необходимо использовать не более трёх цветов. Многие слышали об этом правиле, и теряются в сомнениях, как же следовать этому правилу, ведь цветов так много. Но на самом деле здесь нет ничего сложного, если знать следующее.

Существуют ахроматические и хроматические цвета. Хроматические цвета это "цветные": красный, жёлтый, синий и т.д. Ахроматические цвета это белый, чёрный, серый. Так вот, правило трёх цветов означает, что в интерьере одного помещения (и не только помещений, в одежде тоже, например) лучше использовать не более трёх хроматических цветов. Ахроматические цвета при этом можно использовать в любом объёме.

Надеюсь, теперь вы разберётесь с этим правилом, и будете грамотно использовать его в своих интерьерах. А сейчас я хочу познакомить вас с самым важным инструментом дизайнера интерьера, при помощи которого создаются цветовые гармонии.

Гармонизатор "Цветовой круг"

Для создания гармоничных цветовых решений интерьера, дизайнеры и архитекторы используют гармонизатор "Цветовой круг". Цветовой круг - это схема, состоящая из хроматических цветов расположенных в определённой последовательности. С помощью этого гармонизатора очень просто подобрать гармоничный цвет к любому цвету цветового круга.

Цветовой круг может состоять из 6, 12 и 24 цветов, которые образуются смешиванием трёх основных спектральных цветов (красного, жёлтого и синего). Половину цветового круга составляют так называемые

тёплые цвета: жёлтый, оранжевый, красный. Вторую половину составляют холодные цвета: фиолетовый, синий, зелёный. 

Известно, что тёплые цвета и оттенки зрительно приближают окрашенные в них предметы, холодные - наоборот отдаляют окрашенные в них предметы. Помните это свойство цветов при цветовом решении комнат.

Все цветовые гармонии составляются на основе цветового контраста или нюанса. Контрастные цветовые гаммы составляются на основе противоположных цветов на гармонизаторе "Цветовой круг", а также на основе одного цвета, но различающихся по светлоте и степени насыщенности.

Нюансные цветовые гаммы составляются на основе соседних цветов на гармонизаторе и близких по светлоте и степени насыщенности.

При этом никогда не используйте в композиции более трёх цветов из цветового круга (правило трёх цветов) и одинаковой степени насыщенности. Из трёх предполагаемых цветов выделите один основной, другие сделайте дополнительными - менее насыщенными, чем основной или наоборот.

Всегда следуйте правилу: чем ярче цвет, тем его должно быть меньше и используйте его в качестве деталей интерьера.

Гармонизатор "Цветовой квадрат"

Когда вы определились с основным цветом будущего интерьера и с помощью цветового круга подобрали к нему один или несколько гармоничных цветов, настало время познакомиться с ещё одним гармонизатором - цветовой квадрат. Ведь цвета из цветового круга достаточно яркие и насыщенные и применять их в интерьере в чистом виде невозможно, т.к. неизбежно наступит цветовая перегрузка интерьера.

Гармонизатор "цветовой квадрат" позволяет "растягивать" чистые цвета из спектра до чисто белого и чёрного, или от одного цвета к другому.

Это необходимо для того чтобы получить множество оттенков необходимого вам цвета, которые вы можете использовать в интерьере своей комнаты в неограниченном количестве.

А на этом урок по важнейшим правилам цветоведения в интерьере. В следующих уроках мы продолжим разбор правил использования цвета в интерьере. До скорых встреч на следующих уроках

школы дизайна интерьера studyas.com.

Поделитесь со своими друзьями:

Добавить комментарий

studyas.com

Гармония цвета - основные правила сочетания цветов. – Ярмарка Мастеров

А что Вы знаете о гармонии? А о гармонии цвета? Многие ориентируются в подборе цветов на свою интуицию, а некоторых она даже не подводит. Так и со мной было, пока я не поняла, что чего-то не доделываю, в чем-то мои работы все же уступают другим. Для себя я выделила несколько пунктов, но пожалуй основным было пресловутое СОЧЕТАНИЕ ЦВЕТОВ.

У меня нет ни дизайнерского, ни художественного образования, поэтому ниже привожу только то, чему смогла научиться сама и чему продолжаю учиться до сих пор.

Итак, существуют три основных цвета

Красный, синий, желтые, все остальные цвета, производные от этих трех. Которые получаются путем смешивания

жёлтый + красный = оранжевый

жёлтый + синий = зелёный

красный + синий = фиолетовый.

В свою очередь

жёлтый + оранжевый = жёлто-оранжевый

красный + оранжевый = красно-оранжевый

красный + фиолетовый = красно-фиолетовый

синий + фиолетовый = сине-фиолетовый

синий + зелёный = сине-зелёный

жёлтый + зелёный = жёлто-зелёный

Таким образом, мы получаем, цветовой круг из 12-ти цветов, вот оно наше оружие!!!

А теперь главное научиться эти цвета гармонично сочетать. Существуют определенные способы комбинации цветов цветового круга. Приведу самые распространенные

Дополнительные - Эти цвета друг напротив друга на цветовом круге.

Аналогичные - Эти цвета расположены рядом друг с другом на цветовом круге. Они хорошо сочетаются и создают спокойный и комфортный дизайн

Классическая триада - используются цвета, которые равномерно распределены по всему цветовому кругу.

Контрастная триада - хоть и контрастная, но для новичков считается оптимальной, ее сложно испортить.

Гармония четырех цветов - такой вариант лучше будет работать, если главным, доминирующим будет лишь один из цветов.

Помимо этого цвета различают по тону – градация от светлого к темному.

Оттенки одного цвета, лежащие в одном спектре круга, называют монохромными

Из собственного опыта, я заметила, что создать изделие из светлых пастельных тонов получается гораздо проще, потому что они производят единое впечатление, нежности и невесомости.

Если вы матерый дизайнер, старайтесь что бы в вашем изделии было не больше трех цветов. Зачастую этого достаточно, чтобы изделие не казалось скучным, вызывало интерес. При этом это не должно быть равное количество этих цветов, существует такое правильное процентное соотношение

60 +30 +10

60% охватывает большее пространство и является основной темой дизайна.

30% для создания контраста и визуального интереса

10% некоторый акцент, который может придать изюминку, придать законченный элегантный вид.

Конечно, в одной публикации уместить абсолютно всю информацию не возможно, поэтому вот еще несколько книг на заданную тему:

Савахата Леса Гармония цвета. Справочник. Сборник упражнений по созданию цветовых комбинаций.

Чидзиива Х. Гармония цвета: Руководство по созданию цветовых комбинаций.

Гилл Марта Гармония цвета Пастельные тона., Гармония цвета. Естественные цвета.

Тина Саттон Гармония цвета - Полное руководство по созданию цветовых комбинаций

Книг данной тематики конечно бесконечное множество, которые из них лучше знают профессионалы, но в этих для себя я нашла много полезного.

Себе книгу я купила не так давно, до этого пользовалась их электронными версиями (спасибо интернету) и виртуальными генераторами цвета, ими я правда пользуюсь до сих пор. Очень удобно.

P.S Спасибо за внимание. Надеюсь эта статья поможет тем, кто делает первые шаги в изучении гармонии цвета.

www.livemaster.ru

Сочетание более трех цветов в одежде

Скорее всего, вы не раз сталкивались с мнением, что не стоит использовать в одном образе больше 3-х цветов. В противном случае вы можете стать похожей на радугу или циркового клоуна.

Но актуально ли это сейчас?

Какой бы переменчивой ни была мода, но правило 3-х цветов продолжает сохраняться. Хотя, можно использовать и 4-5 цветов, но это достаточно трудная задача, справиться с которой могут не все. Использование большого количества цвета создает несколько точек внимания, взгляд людей «перескакивает» с одного цвета на другой. Это может создать не самое благоприятное впечатление, и на подсознании ваша одежда будет выглядеть аляписто.

Также при составлении образа нужно понимать, что один цвет будет базовым, и он должен занимать большую площадь. Второй цвет может быть дополнением или более ярким пятном. Третий цвет – это акцент, центр всей композиции, в процентном соотношении его должно быть меньше всего. Нужно помнить, что, чем ярче дополнительный или акцентный цвет, тем его должно быть меньше. О правилах гармоничного цветового сочетания можно прочитать в статье «Цветовой круг – один из инструментов для создания рационального гардероба».

Но в любом правиле есть исключения. Последние несколько сезонов можно наблюдать новую тенденцию – colourblocking. Он может быть представлен сочетанием ярких цветов на одном предмете гардероба или аксессуара, так и в сочетании разных предметов одежды ярких цветов. При этом всеми правилами сочетаемости цветов можно и пренебречь. Опять же существует риск превратиться в попугая, что совсем нам не нужно. Но если вы чувствуете в себе силы и желание, можете адекватно оценить свой внешний вид – то вперед, экспериментировать никто не запрещает.

Кто-то с успехом может сочетать пять цветов в образе, а кому-то и три цвета даются с трудом. Главное, чтобы весь образ был гармоничным.

 

image66.ru

Шпаргалка. Как сочетать цвета в одежде

Каждую осень в предчувствии зимней хандры я облачаюсь в черное и серое, но уже к концу февраля мне хочется все это немедленно сжечь и составить полностью новый гардероб в ярких и жизнерадостных тонах. Вероятно, я не одинока в своих стремлениях, иначе чем еще объяснить, что осенне-зимние коллекции большинства брендов выполнены в более темных и глубоких цветах, а весенне-летние предлагают нам разные вариации светлых и ярких. Вместе с желанием купить все это желтое-розовое-голубое-оранжевое обычно приходят опасения: а с чем это носить? Эти опасения зачастую заставляют нас избегать цветов, про которые мы ничего не знаем, и придерживаться нескольких традиционных схем, которые усвоили давным-давно.

Пост о том, как сочетать цвета, стал самым расшариваемым за всю историю сообщества make-your-style: люди до сих пор отыскивают их в архивах и забирают к себе как шпаргалку (и вот этот — тоже). Поэтому я решила собрать в одном месте лайфхаки, которые помогут свободнее ориентироваться в цветовых сочетаниях.

Работа с цветовым кругом

Правила сочетания цветов хорошо понятны на примере цветового круга.


Правила эти действуют всегда, как закон Всемирного тяготения. Это значит, что если какие-то цвета сочетаются в природе или на картине великого художника, то они будут сочетаться и в одежде, и в интерьере. Другое дело, что в разные времена становятся актуальными разные типы сочетаний.

1. Контрастное (комплементарное) сочетание

Два цвета, располагающиеся напротив друг друга в цветовом круге. Очень яркое и контрастное сочетание.

 

     

2. Аналогия

Три родственных цвета, располагающихся рядом

Это фотография из Vogue Delpozo Pre-Fall 2017 Fashion Show. На протяжении нескольких лет назад в моде господствовал colour-block, то есть контрастные сочетания и сочетания по треугольнику, но сейчас на первый план, кажется, выдвигается тренд на сочетание родственных цветов.

 3. Классическая триада

цвета располагаются треугольником, под углом 120 градусов. В основе — 3 цвета, из которых получаются все остальные, — желтый, синий и красный, на равном удалении друг от друга.

4. Контрастная триада

Чуть менее контрастное сочетание: не с противоположным цветом, а двумя соседними. (Может быть вариант, когда задействованы все три стоящих рядом цвета)

 

 

 

5. Тетрада — по два оттенка слева и справа от контрастных цветов

В одежде такое сочетание встречается не так уже часто, но вот пример:

An artist’s studio in Oia, Santorini

 

6. Монохром. Разные по светлоте оттенки одного цвета

 

Processed with VSCO with 5 preset

Эти варианты дают простор для дальнейших комбинаций

 

Как применять это в жизни?

Даже если мы знаем, что желтый в принципе сочетается с синим, а розовый с красным, не факт, что из магазина мы принесем розовую юбку, подходящую к конкретному красному топу.

Смешивать 3 краски можно в какой угодно пропорции, и получать каждый раз новый цвет. Над этим работает целая индустрия, которой, разумеется, нужно, чтобы люди не переставали покупать новые и новые вещи. Каждую весну в моду входит желтый, и каждый раз это немного новый желтый.

Если вам хочется обновить гардероб в трендовых тонах, то нет ничего проще, чем воспользоваться уже готовым решением.

Палетки Pantone

Вот здесь, например, мы писали о цвете майской зелени greenery, который Pantone назвал цветом 2017 года.

А вот и палетки:

Помимо него Pantone дает еще 9 модных оттенков, которые сочетаются между собой.

Словом, если вы хотите полностью составить гардероб в цветах сезона, то это не составит труда. Но если, допустим, вы захотите сегодня подобрать синюю рубашку к синим штанам, которые купили в прошлом сезоне, то найти нужный оттенок синего будет очень сложно.

Подбираем цвета самостоятельно

Куда реалистичнее по нынешним временам выглядит история, когда мы не обновляем гардероб целиком, а докупаем какие-то яркие цветовые акценты. Логично перед покупкой какой-то яркой вещи продумать возможные сочетания.

Для этого можно воспользоваться сайтами для подбора цветов. Их много, они легко гуглятся. Я взяла colorsheme.

Выбираем подходящий цвет. Например, насыщенный желтый. Кликаем на схему сочетания (а лучше — на все по очереди) и получаем 6 готовых палеток.

Делаем скрины на телефон и с ними идем в магазин.

Что еще?

Есть несколько сайтов, которые создают цветовые палитры на основе фото с яркими цветовыми решениями. На них стоит заходить, чтобы вдохновляться, либо же подобрать конкретные сочетания к нужному цвету. Например:

design-seeds

in color balance (это сайт дизайнера, колориста и фотографа Alex Romanuke, который создает палитры вручную)

Можно пойти третьим путем: сфотографировать понравившееся вам сочетание и разложить на цвета, загрузив картинку на сайты вроде pictaculous.com либо color.adobe.com (это адобовское приложение составляет палитры по схемам, как и colorsсheme, и раскладывает на схему загруженное фото).

Собственно, на 6 схемах цветовые сочетания не исчерпываются, ведь мы берем их у природы, которая прекрасна и многообразна. Для хорошей работы с цветом стоит ориентироваться именно на природные сочетания, на работы великих художников, дизайнеров, архитекторов и фотографов. Разумеется, это не значит, что мы сможем повторить такое же сложное цветовое сочетание сразу или придумать что-то свое, такое же гениальное, но здесь работает то же правило, как с «врожденной» грамотностью и стилем в языке: чтобы хорошо писать, надо читать много хорошей литературы.

 

 

Хорошей вам работы с цветом и больше яркости в жизни!

Присоединяйтесь к нам в соцсетях и читайте Make Your Style, где удобнее: в Telegram, Facebook, Вконтакте и Instagram.

 

Цветотип лето и другие: что не так c сезонной классификацией внешности

Одним цветом. Как составить монохромный образ

make-your-style.ru

Как правильно сочетать цвета в интерьере: правило 60:30:10 |

Всем здравствуйте! Сегодня поговорим об одной универсальной формуле, которая известна как новое правило Парето. Выглядит формула так 60:30:10. Эта простая комбинация цифр является эффективной системой распределения средств между различными видами активами. Слишком мудрено на первый взгляд, но, как обычно оказывается, на деле все довольно просто.

Вообще эта формула применима ко всем сферам жизни, в которых вы хотите достичь успеха. Кажется невероятным? Но тем не менее это работает в бизнесе, в продажах, в учебе, личностном росте, рекламе, одним словом везде. Например, если вы занимаетесь каким-нибудь проектом, то 10% времени стоит потратить на административные дела, 30% времени должен занимать сам проект, а 60 % отведите на его продвижение.

Но нас формула 60:30:10 интересует прежде всего с точки зрения интерьеров. В дизайне эти цифры используются для гармоничного распределения цветов в помещении.  И если вы внимательно дочитаете статью до конца, то я думаю, без труда сможете подобрать цвет стен к кухонному гарнитуру или вписать в новый интерьер свой старый диван.

Правило 60:30:10 в дизайне

Итак, основная идея следующая: цифры нашей формулы определяют пропорции использования цвета в одном помещении.

Начнем с первой. 60% площади занимает цвет, который, условно, называется основным. Он будет фоном, задающим настроение всему интерьеру. Под основной цвет отведем самые большие поверхности. Чаще всего это стены, возможно, большой ковер/ковролин, возможно, шторы, если окна расположены неудачно и нет смысла на них акцентировать внимание. В нестандартных ситуациях даже потолок. Помним о правиле, чем больше площадь предмета, тем менее яркий берем для него цвет. Например, если вы решили в качестве основного взять синий, то для стен безопаснее будет использовать голубой или сложный темный серо-синий, но не чистый синий.

Площадь в два раза меньше  — 30 % занимает второй цвет. Он  должен достаточно отличаться от основного визуально и поддерживать его. Проще всего в качестве второго  использовать соседний в цветовом круге цвет. Например, если основным вы выбрали желтый, то дополнит его зеленый, если идти по часовой стрелке, или оранжевый, если идти против часовой стрелки. Поскольку для второго цвета использованы предметы меньшего размера, то цвет может быть уже более яркий и насыщенный.

Так выглядит обычный цветовой круг.

Самое интересное начинается, когда добавляется третий цвет, которому отводится 10 % площади. Смотрим на цветовой круг и берем противоположный тому, который мы выбрали вторым. Этот цвет называется акцентным.  В качестве акцентов  могут быть использованы небольшие предметы: декоративные подушки, интерьерные лампы, плед, картины, постеры, вазы, элементы рисунка на ткани. На кухне акцентом могут стать стулья, чайник, светильники..И поскольку эти предметы самые маленькие по площади, то мы смело можем использовать чистый насыщенный цвет.

Естественно ничего не надо отмерять с точностью до миллиметра, все делается на глаз, приблизительно…

На этом с теорией закончим. Теперь давайте разберемся как это применить на практике. Составим коллаж для тренировки.

Как использовать 60:30:10 при декорировании

Итак, у меня хорошее весеннее настроение, давайте попробуем создать по нашему правилу концепцию гостиной веселого желтенького цвета.

В качестве источника вдохновения возьму фото вот этой интересной девушки в желтом платье.

О чём я думаю, глядя на неё? Жёлтый в качестве основного, цветочные мотивы, черные аксессуары, желтый металл. Возможно, возьму латунь…Высокая контрастность. Девушка элегантна, но не старомодна. Молода, смела и жизнерадостна. Определенно обладает тонким вкусом и следит за модой, но не гонится за ней. Второй цвет —  зеленый. Обращаю ваше внимание на ремешки туфель — они красные. Смотрим цветовой круг, красный  — на противоположном конце относительно зеленого. Поняли? Наша девушка знает правило 60:30:10 и умело его использует.

Ну что, начинаем? В качестве основного беру жёлтый. Под него отводим самую большую площадь. Не изобретая велосипед, беру весёленькие жёлтые обои с растительным рисунком для стен.

Двигаемся дальше. Продолжаю в этой же цветовой гамме, добавляю шторы + ввожу нейтральный ахроматический (бесцветный) серый. Ахроматические цвета: чёрный, белый, все оттенки серого при подсчете учитывать не надо. Они являются связующими элементами, которые объединят три цвета, которые мы будем использовать в гостиной.

Основного мы ввели достаточно, добавляем второй. Смотрим на цветовой круг, нам нужен соседний с жёлтым цвет. У меня есть выбор: могу выбрать оттенки оранжевого и могу оттенки зелёного. Поступим так же как и наша девушка (да и я просто больше люблю зеленый).

Под второй цвет отводится 30% площади. Что подойдет для этого? Можно было взять зеленый ковер или шторы, но я выбрала другие. Остается мягкая мебель. Как раз примерно 30 %. Добавляю зеленый диван. Выбрать правильный диван  — это вообще отдельная тема для серьезного разговора 🙂 Если вы пропустили, то обязательно прочтите статью о том как выбрать диван.

Диван мне настолько нравится и по форме и по цвету, что не хотелось бы отвлекать от него ничем внимания. Поэтому прибегаю к универсальным помощникам — ахроматическим цветам, беру пару серых кресел.

Добавляю контраста — несколько небольших предметов черного цвета. Цветные предметы стали визуально чуть ярче. Пока ничего сверхсложного, так ведь?

Надо еще немного декора и прочих мелочей. Подошла очередь третьего, акцентного цвета. Опять смотрим цветовой круг. Основной  — жёлтый, второй — зеленый. Что напротив зеленого? Правильно, красный. Но это не значит что мы обязаны использовать чистый алый цвет. Совсем нет. Мы можем уйти в сторону холодного малинового, можем взять темные, практически коричневые, может посмотреть на теплые, терракотовые, светлые розовые и т.д. Выбор довольно большой и тут действуйте интуитивно, какая комбинация больше всего нравится именно вам.

Я выбрала бежевые подушки с теплым красным узором, ближе к киновари. По центру кладу насыщенную желтую продолговатой формы. И в качестве подложек под бежево/красные кладу пару чёрных. Просто именно этот бежевый недостаточно светлый для нашего дивана и подушки слабо выделялись, а с черными всё стало отлично.

Пока красного у нас использовано совсем немного. Меньше 10 процентов точно.

Можно спокойно добавлять ещё. И я, пожалуй возьму стильную современную люстру из красной меди.

Всё. Эскиз готов. Теперь и вы знаете как пользоваться правилом 60:30:10 в декорировании. Надеюсь, я объясняла достаточно понятно. Еще раз повторю: все пропорции приблизительны, распределение предметов, что такого цвета будет на ваше усмотрение, я дала только приблизительные рекомендации.

Добавлю источники, которые использовала в коллаже. Для меня всегда это самая интересная часть: смотреть что почём 🙂

Вообще пока писала статью, поняла насколько неправильно я распределяю силы во многих сферах своей жизни. Например, в блогинге львиная доля времени уходит на написание статей, и остаточное время на их продвижение. А надо делать всё с точностью до наоборот. Попробую как-то изменить это и посмотреть на результат.

А то, что правило работает в дизайне и позволяет гармонично комбинировать цвета я вам только что наглядно показала. Причем я не утверждаю, что это единственно возможный вариант правильного сочетания цветов. Конечно нет.  Просто это тот путь, который практически не дает возможности для промаха.

Поняла по комментариям, что все равно остались вопросы, поэтому готова вторая часть КАК ПРАВИЛЬНО СОЧЕТАТЬ ЦВЕТА В ИНТЕРЬЕРЕ. ЧАСТЬ2,

До встречи!

 

 

www.nellymikhaylova.ru

Сочетание цветов и цветовой круг (гармоничные цвета)

Категория: Цвет в интерьере

Здравствуйте уважаемые посетители и студенты школы дизайна интерьера studyas.com! Сегодня я хочу рассказать вам об основных правилах сочетания цветов в дизайне интерьера. Из сегодняшнего урока вы узнаете, какие цвета бывают в природе, как они образуются и как сочетаются между собой.

Очень многих начинающих заботит сочетание цветов, как правильно их сочетать, какой цвет лучше сочетается с другим цветом и т.д. Чтобы ответить на эти вопросы необходимо обратиться к теории цвета и познакомиться с правилами их образования. Однако начинающие дизайнеры очень не любят теорию, им подавай сразу готовые решения. Но чтобы действительно стать профессионалом в выборе цвета необходимо, всё-таки, знать теорию, а главное, постоянно применять её на практике.

Сегодня я расскажу вам основные правила в теории цвета, а вы сами решайте: пригодятся вам эти правила или нет в самостоятельном дизайне интерьера.

Чтобы хорошо и грамотно сочетать различные цвета между собой, необходимо, прежде всего, знать какие они бывают в природе и как "устроены". Ещё в 17 веке Исаак Ньютон ставил опыты по преломлению солнечного света через прозрачную призму (помните школьную физику?). На основе этих опытов он открыл цветовой спектр, который должен был знать каждый школьник. Звучит он так: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан», т.е. солнечный свет через призму преломляется на семь спектральных цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый.

Это всё что касается физики, а в художественной среде художники и учёные шли немного в другом направлении. Задолго до открытия спектральных цветов, многие учёные и просто художники стали экспериментировать с цветом, с целью выработки основных правил по их сочетанию. В итоге это привело к появлению так называемого хроматического (т.е. цветного) цветового круга, т.е. взяли все цвета спектра, за исключением голубого и сложили из него «колесо», в котором цвета расположены в определённой последовательности, напротив друг друга. Таким образом, и получился первый 6-частный цветовой круг.

Из практики также было известно, что всё многообразие цветов образуются на основе всего лишь трёх хроматических: красный, жёлтый, синий, которые называются основными в цветовом круге.

Если в равной степени смешать эти три основных цвета друг с другом мы получим ещё три, которые носят название составные: это зелёный, оранжевый, фиолетовый.

Таким образом, мы и получим 6-ти частный цветовой круг, который также может быть создан и на основе открытых спектральных цветов Ньютона. А что если мы смешаем в равной степени основные и составные цвета, тогда получим так называемые третичные: 

Теперь, нам необходимо собрать эти цвета вместе и мы получим уже 12-частный цветовой круг, который лёг в основу всей науки Цветоведение и гармонии цветов.

Такой 12-ти частный круг уже вполне подходит для подбора гармоничных цветов, однако вы можете заметить, что все получившиеся цвета очень яркие и насыщенные. Чтобы снизить чрезмерную насыщенность спектральных цветов принято добавлять в них ахроматические цвета: т.е. чёрный и белый. В итоге можно получить множество тонов и оттенков одного цвета.

Такой эффект цвета называется насыщенностью, и соответственно, если в любой выбранный спектральный цвет из цветового круга, добавлять белый цвет, то его насыщенность снижается до пастельных тонов или вообще до чисто белого; и наоборот, если добавлять чёрный цвет в тот же основной цвет, то его насыщенность повышается, и в конечном итоге достигнет полностью чёрного.

Если мы выполним такое насыщение хроматических цветов ахроматическими, среди профессионалов это называется цветовая "растяжка", то в итоге мы получим вот такой цветовой круг с множеством оттенков и тонов 12-ти основных цветов.

Гармоничные сочетания цветов

Теперь мы вплотную подошли к самому важному моменту, чтобы узнать, как же эти хроматические цвета можно сочетать друг с другом. Первое гармоничное сочетание цветов одноцветное (монохромное). Выполняется оно на основе оттенков в пределах одного сектора цветового круга.

Второе гармоничное сочетание это сочетание соседних цветов оно называется аналогичное или аналогичная триада.

Третье гармоничное сочетание называется дополнительное сочетание, т.е. два цвета противоположные друг другу на цветовом круге.

Если к двум гармоничным дополнительным цветам цветового круга добавить соседние, то получим сочетание, называемое разбитое дополнение

И последнее гармоничное сочетание основывается на трёх равноудалённых друг от друга цветах цветового круга. 

Также существуют и различные гармоничные сочетания цветов на основе квадрата и прямоугольника (четырёх гармоничных цветов) и пятиугольника (пять гармоничных цветов), однако такие сочетание позволительны только опытным дизайнерам, а для начинающих достаточно и сочетаний на основе трёх, тем более что правило трёх цветов в интерьере нам чётко об этом говорит.

Итак, благодаря именно этим знаниям вы сможете грамотно сочетать различные хроматические цвета между собой. На основе перечисленных выше правил вы сможете собрать для любой комнаты квартиры или дома палитру гармоничных друг другу цветов. Однако для того чтобы превратить выбранную палитру гармоничных цветов в цветовую композицию, вам следует ещё узнать о правилах её (цветовой композиции) создания. Но об этом немного ниже, а сейчас по порядку мы должны ещё познакомиться с хроматическими цветами.

Если вам уже удалось уяснить принцип сочетания хроматических цветов цветового круга, то у вас может возникнуть резонный вопрос: «А с какими цветами сочетается белый, серый, чёрный и, конечно же, наш любимый коричневый цвет?» Давайте разберёмся с ними, тоже, по порядку.

Ахроматические цвета, коричневый цвет, цветовые гармонии и композиция

Как вы уже могли заметить, что ни белый, ни чёрный, ни серый цвет не входят в состав цветового круга, а всё потому, что они являются, во-первых не спектральными, а во-вторых ахроматическими (т.е. не цветными). Так вот, ахроматические цвета: чёрный, белый и их оттенок – серый, очень хорошо сочетаются со всеми спектральными цветами цветового круга, так как являются нейтральными к хроматическим, и имеют всего одну качественную характеристику – светлоту. Они отлично дополняют хроматические цвета, подчёркивают их, и вносят дополнительную гармонию в цветовую гамму. На практике вы можете использовать и сочетать ахроматические цвета вместе с хроматическими в любом количестве.

Что же касается коричневого цвета, то тут всё несколько сложнее. Поскольку он, является третичным цветом, т.е. смешанным, то большое значение имеет то, от какого именно цвета он произошёл. Если коричневый образован на основе подмешивания чёрного в любой из этих цветов: красный, красно-оранжевый, оранжевый, то сочетание этих цветов создаётся по общим правилам цветового круга.

А если коричневый создан на смешении основных цветов, например красного и зелёного, то необходимо руководствоваться ещё одним правилом сочетания цветов: не стоит использовать в композиции одновременно чистые и смешанные ("грязные") цвета. Это означает, что коричневый цвет и его оттенки будет плохо сочетаться с основными цветами цветового круга, т.е. красным, синим, жёлтым, а также с вторичными цветами цветового круга: зелёным, оранжевым и фиолетовым.

При этом, любой из оттенков коричневого, так же как и любые другие хроматические, лучше всего будет сочетаться с ахроматическими и смешанными третичными цветами. Надеюсь, что я не запутал вас окончательно.

Ну а теперь вам необходимо ещё узнать кое-что о цветовых гармониях. Цветовые гармонии – это хроматические и ахроматические гармоничные цвета, собранные в единую цветовую композицию на основе принципов контраста либо нюанса.

Когда вы при помощи цветового круга выберите подходящую цветовую палитру гармоничных друг другу цветов, их ещё следует сгруппировать в композицию. Цветовая композиция, как же, как и архитектурная композиция, строится либо на основе контраста, либо нюанса. Начнём с нюансной композиции. Если вы выбрали аналогичную триаду цветов (т.е. три соседних на цветовом круге) и в одинаковой насыщенности, то у вас получится нюансная композиция, т.к. как все цвета одинаковой насыщенности и среди них нет доминанты, а также они мало чем, кроме цветового тона, отличаются.

Контрастные цветовые композиции, напротив, строятся на сильном различии цветов друг от друга, как по цвету, так и по насыщенности. Причём контрастная цветовая композиция может быть построена даже в монохромной и ахроматической цветовой гамме. Например, чёрный и белый цвет сильно контрастны. А если вы возьмёте какой-нибудь хроматический цвет в разной насыщенности, например, тёмно-синий и светло-синий, то они также будут контрастны (сильный контраст), хотя и находятся в одном цветовом секторе цветового круга.

И последним гармоничным контрастным сочетанием цветов (сильный контраст) является композиция из противоположных друг другу цветов в цветовом круге: например: зелёный и красный, даже при одинаковой насыщенности.

А на этом наш сегодняшний урок по принципам сочетания цветов окончен. До скорых встреч в школе дизайна Studyas.com. 

Похожие материалы:

♥ Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, нажмите кнопку вашей любимой социальной сети:

Добавить комментарий

studyas.com

Сочетание цветов в одежде - таблица, правила, примеры

Цель этого поста изложить именно основные принципы подбора цветов одежды и аксессуаров к ней. Здесь описаны правила колористики, которые работают на 100 %.

Есть много других рекомендаций от разных дизайнеров одежды и стилистов, но они зачастую противоречат друг другу. Поэтому мы не стали вносить путаницу в и без того сложную тему утончённого стиля и вкуса, а ограничиться азбукой колористики. Но и этой азбуки вполне достаточно, чтобы одеваться изысканно, ведь согласно общеизвестному "принципу Парето", обладая 20 % информации, можно получить 80 % результата. ..А там уже и до совершенства недалеко 🙂

Колористика в одежде
основные правила с примерами

  • Белый, чёрный и серый разной насыщенности можно сочетать между собой, с другими цветами или использовать их сами по себе.
  • Ахроматические сочетания

    В частности, можно добавить серый чтобы уменьшить общую яркость образа, при использовании ярких элементов в одежде:

    Что касается серого, белого и чёрного - это бесцветные, или ахроматические тона, с ними всё просто. Разве что, можно добавить ещё такое правило - чёрный и белый хорошо сочетаются с яркими, а серый лучше смотрится с приглушёнными тонами.

    К счастью, кроме довольно скучных ахроматических градаций наши глаза способны различать тысячи оттенков, что делает нашу жизнь гораздо интересней, в частности, позволяет каждому человеку создавать свой неповторимый образ.

    Приведённые далее правила основаны на "теории цвета", которая опирается на цветовой круг Иттена. Все без исключения представленные здесь комбинации составлены по этому кругу.

    Схема конструкции цветового круга

    Нас, в данной статье, интересует только сторона дизайнера. Рядом с примерами ниже показано как данная схема отображается на стороне дизайнера круга Иттена (в чёрно-белом виде, так как имеется в виду именно схема, а не конкретное сочетание) Итак..

    Монохромная гамма

  • Один и тот же цвет разной насыщенности - беспроигрышный вариант:
  • Родственная гамма

  • Близкие тона на круге Иттена - аналоговая, или родственная гамма:
  • Пастельные тона

  • Пастельные тона - когда основной цвет сильно разбавлен белым. При любых комбинациях не создают контрастных сочетаний, поэтому с ними можно смело экспериментировать в отличие от ярких тонов. То есть, чем меньше яркость и насыщенность, тем с большим количеством других оттенков он будет гармонировать. Такая слегка блёклая палитра придаёт нежности и женственности:
  • Идём дальше..

    Сочетания ярких цветов - с ними нужна особая внимательность. Они привлекают всеобщее внимание, создают неординарный сексуальный образ. Но если переборщить или ошибиться, то эффект будет противоположный - безвкусный, режущий глаз клоунский наряд.

    Без знания правил колористики тут не обойтись. А правила такие:

    Комплементарная пара

  • Комплементарное сочетание - на круге Иттена два диаметрально противоположных цвета. Лучше (хотя и не обязательно), если одного из них будет больше, чем другого. То есть, противоположный работает как акцент - это может быть элемент в одежде, рисунок, узор, нитка или что-то из аксессуаров - обувь, шляпка, сумочка, шарфик, перчатки, бижутерия..
  • Родственно комплиментарная гамма - получается если взять близкие по кругу цвета и добавить к ним для акцента абсолютно противоположный. Количество близких тонов здесь может варьироваться. Это то же самое комплементарное сочетание, но основной компонент дополнен близкими составляющими для придания разнообразия ансамблю.
  • Триада

  • Три ярких цвета - триада. На круге Иттена это равносторонний или равнобедренный треугольник. Приблизительно равное по количеству их сочетание характерно для моды 70-х годов, но необязательно, ведь в расчёт идёт ещё и фасон и всё остальное.
  • Посмотрите вполне современные примеры:

    Здесь опять же, один цвет лучше взять за основной, остальные - дополняющие, акцентирующие.

    Тетрада - многообразие красок

  • Четыре цвета - пёстрый ансамбль, яркий, вызывающий образ.. очень легко ошибиться с выбором сочетания. Здесь правила немного отходят на второй план, уступая место чувству вкуса. Есть даже направление в дизайне одежды под названием "color blocking" в котором дизайнеры и стилисты экспериментируют с самыми неожиданными комбинациями:
  • Когда речь идёт о четырёх или более тонах в одежде, чаще подразумеваются вещи с многоцветным узором. Естественно, пёстрый наряд не будет хорошо смотреться, если в нём намешан без разбора весь спектр радуги:

    В коллекциях лучших мировых брендов, если используется разноцветная ткань, то её оттенки всегда строго сбалансированы (если конечно это не дерзкие опыты эпатажных модельеров с целью ошеломить публику). Все цвета сгруппированы из наборов схожих оттенков, группы оттенков назначаются по одной из схем. Самые сочные и яркие полихроматические сочетания получаются если взять тона, расположенные на круге по углам квадрата или прямоугольника. Это две комплементарные пары - Тетрада и квадрат.

    Комплементарная пара контрастна сама по себе, здесь эффект контраста умножается на два - богатое поле для фантазии и экспериментов с тем, какой тон выбрать основным, а какие дополнительными или акцентирующими.

    Рекомендуем так же ознакомиться с онлайн-сервисом по подбору цвета в одежде.

Заключение

Это были основные правила колористики в одежде, соблюдая которые вы "не промахнётесь" при покупке новых вещей или аксессуаров в свой гардероб. Применить их на практике можно например так: посмотрите одежда каких цветов преобладает в вашем шкафу, теперь выбрав одну из вышеизложенных комбинаций вы легко определите что и какого цвета нужно искать в магазинах. Или наоборот: у вас есть вещь, которая вам нравится, но вы её не носите так как непонятно с чем её надеть, всё просто - читайте правила, смотрите таблицу.

Конечно для создания стильного образа одной колористики мало, нужно знать какие модели одежды модны в этом сезоне. Ещё есть психология цвета, которая объясняет каким образом то или иное сочетание влияет на восприятие, и соответственно помогает управлять впечатлением, производимым вашим внешним образом на окружающих. Так же, есть различные цветотипы людей в зависимости от оттенка их кожи, волос и глаз. Конечно же, каждый из нас индивидуален, и у каждого свой набор предпочтительных гамм.

А как же понятие безупречного вкуса? Ведь он может заменить знание правил и других тонкостей! Да, так и есть. Но на пустом месте он не возникает. В начале всегда идёт теория, потом практика, потом ещё больше практики, а потом глядишь - не нужно ничего читать, никуда подглядывать - смотрите на вещь и сразу видите, что с ней будет хорошо смотреться, что не очень, а что вообще никак. Это и есть безупречный вкус. Наверное, это то, к чему и надо стремиться.

Надеемся, этот пост будет полезен вам на практике при выборе одежды и/или аксессуаров к ней.

Если вы ещё не ознакомились, то рекомендуем вам ознакомиться с полезным практическим инструментом, в котором заложены все описанные здесь и не описанные комбинации тонов - это цветовой круг колориста (дизайнера, художника). Им очень удобно пользоваться как шпаргалкой, так как все сочетания запомнить трудно, а данный инструмент можно держать в руках и открывать в окошках те комбинации которые вам нужны.

Заказать данное изделие можно на нашем сайте из Каталога товаров, или через быстрый заказ в один клик по кнопке:

Таблица цветовых сочетаний

В качестве приложения к посту приводим таблицу, в которой показаны удачные, максимально гармоничные сочетания, составленные по основным схемам круга.

В таблице представлены 6 из 12 основных цветов, с которыми составлены 8 самых используемых стилистами комбинаций (то есть 6 х 8 = 48 контрастных сочетаний без оттенков). Чтобы иметь возможность в любой момент получить все комбинации всех 12 тонов с оттенками, рекомендуем приобрести цветовой круг дизайнера и художника. Подробное описание его устройства, а так же инструкция по использованию - на главной странице сайта.

Скачать или распечатать таблицу.

Поделиться

Опубликовано 02.03.2014 00:55:58



cvetovoy-krug.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *