Предметы старины – : , ,

29 Сен

Демонстрационный материал «Предметы старины»

Квашня – деревянная кадушка для замешивания теста. В силу причастности к сотворению хлеба она признавалась нашими предками не просто предметом, а живым существом. Замешивали или, как говорили в старину, затворяли тесто, а затем квасили в долбленой и бондарной кадке — квашне.

  • Корыто — открытая продолговатая ёмкость. Изначально изготавливалась из дерева: половинку расколотого бревёшка, отделывали и выдалбливали с плоской стороны; корыта бывают: «ветловые», «липовые», «осиновые». В 19 веке начали делать металлические корыта, однако и деревянные продолжали использоваться в крестьянских хозяйствах. На Руси корыто известно с X века, об этом свидетельствуют археологические находки Великого Новгорода, Старой Ладоги и иных мест, где в земле хорошо сохраняется дерево. Использовали по-разному, как любую ёмкость: для сбора урожая яблок, капусты и т. д., для заготовки солений, для стирки, купания, для остуживания пива, сусла при пивоварении, в них месят хлеб и из них кормят скот и птицу. В перевёрнутом виде использовали как большую крышку — корыто в хозяйстве пригождалось для всего и имело самое разнообразное назначение, а зимой крестьянские дети катались в них с горок, как в санках. Форма их не менялась на протяжении веков, всегда была такая, как и сейчас ─ вытянутая в отличие от тазов и мисок, предназначение которых очень схоже, но форма круглая. А размеры варьировались: от самых больших, достигавших 2 м в длину при ширине около 40-50 см, до малых, имевших длину 30-40 см и ширину 15-20 см. Маленькие корытца применялись в кухне для приготовления пищи, резки и рубки небольших количеств продуктов

Самовар — это устройство для приготовления кипятка. «Сам варит» — отсюда и слово произошло. Своим появлением самовар обязан чаю. В Россию чай был завезен в XVII веке из Азии, и применялся в то время как лекарство среди знати. Где и когда появился первый самовар? Кто его изобрел? Неизвестно. Известно лишь, что отправляясь на Урал в 1701 году, тульский кузнец-промышленник И. Демидов захватил с собой и искусных рабочих, медных дел мастеров, изготовлявших самовары

  • Ступа — крестьянская утварь для изготовления круп и размельчения льняного и конопляного семени. Ступа выдалбливалась из толстого ствола берёзы, осины, имела цилиндрическую или конусообразную форму, а её внутреннее пространство было округлым. Приспособление для изготовления круп из неочищенных зерен пшеницы, ячменя, проса, гречихи. Предназначенные для этой цели ступы выдалбливались из дерева. Их высота достигала 80 см, глубина — 50 см, диаметр — 40 см. Деревянный пест изготавливался до 100 см длины при диаметре около 7 см. При толчении в ступе зерно освобождается от оболочки и частично размельчается. Ступы были в каждом крестьянском доме. Ими пользовались по мере надобности, заготавливая крупу на одну, две недели

Крынка, кувшин — керамическая посуда: крынка — глиняная утварь

для подачи на стол молока и молочных продуктов. Кринки изготавливали из

гончарных глин, покрывали изнутри и снаружи глазурью. Кувшин — керамический, сосуд, для подачи на стол напитков. Сосуд с туловом грушевидной или округлой формы, плавно переходящий в высокое горло, он имел небольшой носик и изогнутую ручку

Чугун — крупный сосуд, горшок из чугуна, позднее также из алюминиевого сплава, округлой формы, для тушения и варки в русской печи. Особенностью чугуна является его форма, повторяющая форму традиционного глиняного печного горшка: зауженный к низу, расширяющийся к верхней части и снова сужающийся к горлу. Такая форма позволяет ставить чугун в печь и вынимать его из печи с помощью особого инструмента — ухватa. Объем разный — от 1,5 до 9 литров. Чугун небольшой вместительности называется чугунок. Несмотря на кажущуюся древность этого вида посуды, металлические чугуны появились и получили широкое распространение лишь в самом конце XIX — начале XX веков. В это время в России распространились чугунные кухонные плиты промышленного производства, в которых над топкой печи вместо кирпичного свода имелась панель со съёмными конфорками, в отверстия которых узким дном также ставились чугуны

Маслобойка — широко была известна и в России, и на Украине. Это обычно высокий, суженый кверху бочонок, в крышке отверстие для колотовки (била), к нижнему концу которой (ударная часть) крепили кружок с отверстиями или крестовину, предназначен для изготовления масла, сметаны

Ухват — приспособление, представляющее собой длинную деревянную палку с металлической рогаткой на конце. Ухватом захватывали и ставили в русскую печь чугунки. Под каждый размер чугунка был свой ухват. Другое название ухвата — рогач. Мог применяться ухват и в качестве оружия

Ночевка — деревянное мелкое корыто из осины или липы с незначительным углублением, на которую просеивают муку.

лоток (деревянный совок) — им насыпали муку в ночевки

Корзина — это народное изделие из берёсты, камыша или ивовой лозы. Корзина — укладка разного вида, сплетённая из прутьев, из стеблей, соломы, коры, кореньев, драни и прочего. Сплошные корзины иногда делаются из бумаги, ткани, отличаются от коробок развалистым верхом, и бывают без крышек или с плоскими крышками

Рубель — предмет домашнего быта, который в старину русские женщины использовали для глажения белья после стирки. Рубель представлял собой пластину из дерева твёрдых пород с ручкой на одном конце. На одной стороне пластины нарезались поперечные скруглённые рубцы, вторая оставалась гладкой, а иногда украшалась затейливой резьбой. В разных регионах нашей страны рубели могли отличаться или особенностями формы, или своеобразным декором

Углевые утюги — они походили на небольшие печки: внутрь корпуса закладывались раскаленные березовые угли. Для лучшей тяги по бокам делали отверстия, иногда утюг даже снабжался трубой. Чтобы снова разжечь поостывшие угли, в отверстия дули, либо размахивали утюгом из стороны в сторону. Поскольку углевые утюги были тяжелыми, глажка превращалась в настоящее силовое упражнение. Позже вместо углей внутрь утюга стали вкладывать раскаленную чугунную болванку. В России такие утюги известны с XVII века

Керосинка — бытовой нагревательный прибор для приготовления и разогревания пищи на открытом огне, работающий на керосине, по принципу действия аналогичен керосиновой лампе — состоит из резервуара, фитильного механизма (для регулировки высоты пламени), жаровой трубы со смотровым слюдяным окном и конфоркой для установления посуды. По расходу топлива экономичнее примуса и керогаза. В некоторых моделях керосинок конфорки делаются раскладными, что позволяет одновременно установить две кастрюли

Керосиновая лампа — светильник на основе сгорания керосина. Сверху горелки устанавливается ламповое стекло —

для обеспечения тяги, а также для защиты пламени от ветра.

  • Веретено — приспособление для ручного прядения пряжи, одно из древнейших средств производства. Деревянная точёная палочка, оттянутая в острие к верхнему концу и утолщённая к нижней трети. Веретено, а также прялка и все действия, связанные с прядением и шитьем, являются символами жизни и непрерывности времени, следовательно, они соотносятся с луной — символом, выражающим переходность жизни

Прялка. В давние времена пряжу для вязания не продавали. Ее изготовляли сами рукодельницы со стриженой овечьей шерсти. Самым ранним образом прядения было ручное скручивание. Позже изготовили веретено, а после и прялку. Эти изобретения значительно ускорили процесс изготовления пряжи, сделав его беспрерывным. Прялка состояла из лопасти, к которой привязывали кудель, тонкой ножки и донца, которое ставилось на лавку. (На него садилась пряха) Левой рукой пряха вытягивала прядево, а правой вращала веретено, на которое наматывалась нить. Чтобы облегчить труд пряхи, придумали прялку с колесом. Двигали колесо при помощи педали ногой. Нить сама наматывалась и скручивалась, а пряха обеими руками направляла ее из кудели на вьюшку. Так работа шла быстрее, а нить становилась тоньше. Крестьяне свято верили, что все орудия труда надо беречь от злых сил. Именно поэтому на них они делали специальный орнаментнитки

ткацкий станок — основная машина ткацкого производства.

В некоторых сельских домах и поныне можно встретить ручные,

требующие кропотливого труда,

усердия и терпения ткацкие (и ковроткацкие) станки.

  • рукомойник — висячий сосуд для умывания с носиком, как у чайника, служащий для подачи воды при умывании

  • Люлька — люлька — кроватка для младенца (зыбка, качка, люлька) известна большинству народов мира. Изготавливались люльки из самых разнообразных материалов: дерева (долблёные, дощатые люльки), ивовых прутьев, ротанга, кожи, коры, веревок (люльки-гамаки). Существуют колыбели на опоре-качалке и подвесные

  • Весы амбарные — устройство или прибор для определения массы тел (взвешивания) Для взвешивания употребляются приборы, называемые весами, устройство и размеры которых весьма разнообразны, в зависимости от величины взвешиваемых тел и требуемой точности взвешивания

infourok.ru

Предметы старины в интерьере | Наши дома

В России антикварным считается предмет возрастом старше 50 лет. В других странах статус антикварной вещь приобретает достигнув 60-летия, а в Великобритании – не менее столетия.

Чтобы приобрести статус антиквариата, старинные вещи интерьера должны иметь следы истории: например, отражать модные тенденции эпохи, в которую они появились, быть уникальными или выпущенными малым тиражом, и, конечно, нести художественную ценность.





 

Надежная инвестиция

Сами по себе антикварные вещи – это не только старинные предметы интерьера, у которых есть характер, история, особая энергетика. Это еще и неплохая инвестиция.

Зачастую потускневший буфет, часы с покрытым патиной циферблатом или старая мраморная статуэтка с трещиной, случайно доставшиеся вам от прабабушки, могут стоить кругленькую сумму.

Материальная и эстетическая ценность антиквариата также повышается, если в прошлом он принадлежал известной личности или относился к какому-то значимому историческому событию.
















 

Винтаж или ретро?

Когда речь заходит о вещах с историей, зачастую возникает путаница между стилистическими понятиями “ретро” и “винтаж”. Давайте внесем некоторую ясность в эти два понятия.

И тот, и другой стиль в основе своей имеют стилизацию под прошлое и используют старинные вещи интерьера, однако в качестве ориентира, предмета копирования используются совершенно разные эпохи.

Итак, стиль “винтаж” – это стиль довоенного времени, а именно промежуток нулевых-тридцатых годов прошлого столетия; стиль “ретро”, в свою очередь, появился как раз-таки после войны – в 50-е годы XX века.

Антиквариат может созвучно вписаться как в винтажный интерьер, так и в интерьер стиля “ретро”, здесь главное, выдержать стилистическое единство, задачи, и – самое главное – общее настроение интерьера. Благородный винтаж или позитивное ретро – выбор за Вами.











 

Антиквариат и “старина” в современном интерьере

  • Старинные вещи – как острый перец чили: чтобы сохранить баланс вкуса, его нужно совсем немного, буквально на кончике ножа.

Чтобы не превратить свое жилище в музей или лавку старины, следует использовать антиквариат в деталях: можно украсить каминную полку подсвечниками, старинными статуэтками, керамическими тарелками, бюстом любимого писателя.

Весь интерьер в целом при этом оставьте нейтральным, сдержанным, с уклоном в классику.

Благородные цвета, лаконичные линии, натуральные материалы послужат отличным фоном для таких “разговорчивых” предметов, как антиквариат. Именно они будут центром композиции, зададут пространству тон и внесут в интерьер изюминку.

  • Еще один способ стилизовать интерьер современный под интерьер в старинном стиле, это использовать современную мебель, выполненную в стиле “винтаж”.

Множество мебельных салонов выпускает целые линейки мягкой и корпусной мебели, стилизованных под различные эпохи: начиная с ампира и заканчивая дореволюционной Россией.

Все они выполнены из современных материалов, с использованием новых технологий, но внешний вид, пропорции, декор, фурнитура повторяют элементы прошлого. Такой баланс “идея-исполнение” и позволяет безопасно с точки зрения дизайна внедрить отголоски прошлого в современную гостиную или спальню.

  • Особого внимания заслуживают сохранившиеся с послевоенных времен старинные дома и квартиры.

Они сами по себе являются ценными эстетическими объектами: паркетная доска, лепнина на потолке, камины, старинные ванны на резных ножках зачастую выполнены в единственном экземпляре и не имеют аналогов.

Старинные интерьеры квартир или усадеб в таком случае задают дизайну жилища вектор. При бережном и внимательном отношении и определенных денежных вложениях их можно воскресить, дать им новую жизнь.

В подобном случае старинный стиль интерьера дома вырисовывается за счет самого помещения – лепнины, высоких потолков, кованых решеток на окнах, деревянного пола, хрустальной люстры с множеством подвесок.

Играя на контрасте, вы можете заполнить такое пространство актуальной мебелью и текстилем. Фьюжн старины и соременности всегда смотрится остромодно, смело и свежо, не теряя при этом стиля.














 

Особенности и детали

Главная составляющая для интерьера в старинном стиле – это ностальгическое настроение. Дом, наполненный вещами с историей, невольно становится рассказчиком, а вы и ваши гости – благодарными слушателями.

Однако такие вещи не исключают соседства с современной техникой, материалами, мебелью. Помните, что тон и настроение задают именно детали, а сам интерьер может быть нейтральный или даже модерновый, особенно в сочетании со стилем “ретро”.

Для соблюдения баланса дизайнеры советуют использовать антикварные детали строго порционно, оставляя фон и основную меблировку нейтральной или классической. Тогда интерьер комнаты в старинном стиле сохранит функциональность жилого помещения и не превратится в музейную инсталляцию.

Итак, антикварные вещицы будут гармонично смотреться в сочетании с:

  • Орнаментированными обоями пастельных тонов и благородной цветовой гаммы;
  • Натуральными потолками:
    – обшитые деревом,
    – покрашенные,
    – с естественными неровностями, трещинами;
  • Дощатым полом или паркетом;
  • Шторами из тяжелых тканей с цветочными узорами;
  • Зеркалами и картинами в резных позолоченных рамах;
  • Аксессуарами из меди, кованого металла, керамики, фарфоровыми статуэтками, гобеленовыми полотнами, ширмами, пуфами и банкетками.

 

 

Старинная мебель в современном интерьере

Старый не значит плохой. Так что не надо выбрасывать бабушкин комод, дедушкино кресло-качалку или менять деревянный кухонный гарнитур на новый пластиковый. Реставрировав их, вы можете вдохнуть в нее новую жизнь. С помощью старинной мебели в современном интерьере появляется глубина, объем и характер.

Для того, чтобы интерьер кухни приобрел черты старинного стиля, достаточно всего 1-го антикварного предмета: буфета, столика на колесиках, скамьи или резных ножек стола, при этом саму столешницу вы можете легко заменить на новую.

Отлично подойдет для это каленое небьющееся стекло или прозрачный пластиковый полимер, устойчивый к царапинам. Фунциональность –  та же, стиля – больше!


















Сергей

remont.boltai.com

Предметы русского быта — Щи.ру

Русское подворье с его налаженным бытом и земледельчеством всегда обставлялось большим количеством предметов утвари и орудий труда. Традиционно кухонная утварь, предметы для земледелия не отличались богатым украшательством, но были удобны и отличались лаконичной эстетикой.

Изба — жилище простого русского крестьянина и его семьи. Здесь, в крестьянском доме каждый предмет домашней утвари есть символ народного быта, то чем жили крестьяне и как работали, занимаясь хозяйской деятельностью по дому. Предметы быта пропитаны русским духом и передают тот образ непростой крестьянской жизни на Руси.


Самовар

Самовар появился в домах около трех веков назад вместе с растущей популярностью чая. Раскопки говорят о том, что самовары существовали еще в глиняном исполнении тысячелетия назад в Иране. Самовар стремительно завоевал сердца русских любителей чаевничать благодаря своей уникальной функциональности и красоте. Вода в нем долго оставалась горячей, была душистой от сгорания сухих березовых щепок, ее хватало для большого количества гостей и домочадцев.


Сито

Сито — практически незаменимый предмет утвари в условиях домашнего хлебопечения. В любой избе хранилось несколько видов сит, выполненных из разных материалов и с разной величины ячейками. Большое сито для просеивания муки представляло собой обруч со стенками из бересты, открытого с одной стороны, закрытого  сеткой – с другой. Через сито просеивали (отсюда и происхождение названия) семена, золу, другие сыпучие смеси.


Прялка

Прялка — простейшее устройство с куделью на ножке, заканчивающейся плоским основанием – на него садилась пряха, чтобы придать устойчивость предмету. На кудель или копыл, как обычно называли эту часть, складывалась расчесанная шерсть или лен. Из них, постоянно скручивая, тянули пряжу. Более современные устройства, появившиеся позднее, было с ножным приводом и большим колесом, приводящим в движение кудель.


Веретено

Веретено использовалось, как и прялка, для скручивания пряжи в нить. Оно было еще проще устроено, чем прялка и представляло собой палку с расширенной средней частью. Нить получалась за счет кручения веретена.


Горшок

Горшок – один из древнейших предметов кухонной утвари. В русских традициях было украшать верх горшка глазурью. Для того, чтобы вынуть горшок из печи рядом стояли ухваты. В глиняных горшках, как в термосе, пища долго сохраняла первоначальную температуру, поэтому не остывала или, будучи охлажденной в погребе, не закисала.


Ступа

Без ступы и в отсутствии дробильных машин в крестьянском хозяйстве было бы трудно измельчать зерна, травы или, например, кости. Ступа, сосуд, в котором пестиком дробили продукты, всегда изготавливалась из твердого материала: камня, железа, твердых пород дерева.


Метла

Метла, или веник – собранные в пучок прутья, одеревеневшие стебли растений.  Полы в русской избе были неокрашенными, поэтому часто уборка их заключалась в подметании мусора. Интересно, что метла стала предметом многих русских поверий и сказок.


Двор был обширен, с местом для выгула птицы, проходами к колодцу, сараям и хлеву, огороду. Практически всегда имелся палисад с цветником и скамейками.  Традиционно в хозяйстве русского подворья использовалось несколько десятков предметов быта и орудий труда. Вот некоторые, особенно характерные из них.


Коромысло

Коромысло представляло собой особым образом изогнутый плоский шест с двух сторон заканчивающийся железными крюками. Носить ведра на нем удобно, поскольку центр тяжести не только равномерно распределен по обоим плечам коромысла, но и находится примерно на уровне поясницы.


Русский колодец

Сруб колодца в России изготавливался обычно из дуба. Верхняя часть представляла собой ворот с перекладиной и веревкой или «журавлем» — высокой перекладиной, за один конец которой прикреплялось на веревку ведро, а за другой надо было тянуть, чтобы его поднять.


Практически каждый знойный день летних месяцев, да осенней жатвы не обходился крестьянину без работы в поле, где в труде на пашне использовались хозяйские предметы орудий труда для возделывания земли и сбора урожая.


Серп

Серп – одно из древнейших орудий земледелия. Известен со времен Древнего Рима. В русском хозяйстве был просто незаменим для уборки небольших участков травы и зерновых. Серп был известен в советской России, как один из двух символов союза рабочих и крестьян.


Плуг

Плуг – сакральный образ земледелия. Его история начинается в III тыс. до н. э. Тогда он представлял собой выполненный из единого куска дерева лемех и дышло. Лемехом ворошился верхний слой почвы для улучшения условий произрастания культур, за дышло тянулся скотом или человеком.


Телега

Телега – повозка на четырех, обычно деревянных колесах, которую тянет лошадь. Трудно представить русскую деревню еще в середине прошлого века без телеги.


schci.ru

Старинные предметы и антиквариат в интерьере

В России антикварным считается предмет возрастом старше 50 лет. В других странах статус антикварной вещь приобретает достигнув 60-летия, а в Великобритании – не менее столетия. 

Чтобы приобрести статус антиквариата, старинные вещи интерьера должны иметь следы истории: например, отражать модные тенденции эпохи, в которую они появились, быть уникальными или выпущенными малым тиражом, и, конечно, нести художественную ценность.

Содержание:





Надежная инвестиция

Сами по себе антикварные вещи – это не только старинные предметы интерьера, у которых есть характер, история, особая энергетика. Это еще и неплохая инвестиция.

Зачастую потускневший буфет, часы с покрытым патиной циферблатом или старая мраморная статуэтка с трещиной, случайно доставшиеся вам от прабабушки, могут стоить кругленькую сумму.

Материальная и эстетическая ценность антиквариата также повышается, если в прошлом он принадлежал известной личности или относился к какому-то значимому историческому событию.
















Винтаж или ретро?

Когда речь заходит о вещах с историей, зачастую возникает путаница между стилистическими понятиями «ретро» и «винтаж». Давайте внесем некоторую ясность в эти два понятия.

И тот, и другой стиль в основе своей имеют стилизацию под прошлое и используют старинные вещи интерьера, однако в качестве ориентира, предмета копирования используются совершенно разные эпохи.

Итак, стиль «винтаж» – это стиль довоенного времени, а именно промежуток нулевых-тридцатых годов прошлого столетия; стиль «ретро», в свою очередь, появился как раз-таки после войны – в 50-е годы XX века.

Антиквариат может созвучно вписаться как в винтажный интерьер, так и в интерьер стиля «ретро», здесь главное, выдержать стилистическое единство, задачи, и – самое главное – общее настроение интерьера. Благородный винтаж или позитивное ретро – выбор за Вами.











Антиквариат и «старина» в современном интерьере

  • Старинные вещи – как острый перец чили: чтобы сохранить баланс вкуса, его нужно совсем немного, буквально на кончике ножа.

Чтобы не превратить свое жилище в музей или лавку старины, следует использовать антиквариат в деталях: можно украсить каминную полку подсвечниками, старинными статуэтками, керамическими тарелками, бюстом любимого писателя.

Весь интерьер в целом при этом оставьте нейтральным, сдержанным, с уклоном в классику.

Благородные цвета, лаконичные линии, натуральные материалы послужат отличным фоном для таких «разговорчивых» предметов, как антиквариат. Именно они будут центром композиции, зададут пространству тон и внесут в интерьер изюминку.

  • Еще один способ стилизовать интерьер современный под интерьер в старинном стиле, это использовать современную мебель, выполненную в стиле «винтаж».

Множество мебельных салонов выпускает целые линейки мягкой и корпусной мебели, стилизованных под различные эпохи: начиная с ампира и заканчивая дореволюционной Россией.

Все они выполнены из современных материалов, с использованием новых технологий, но внешний вид, пропорции, декор, фурнитура повторяют элементы прошлого. Такой баланс «идея-исполнение» и позволяет безопасно с точки зрения дизайна внедрить отголоски прошлого в современную гостиную или спальню.

  • Особого внимания заслуживают сохранившиеся с послевоенных времен старинные дома и квартиры.

Они сами по себе являются ценными эстетическими объектами: паркетная доска, лепнина на потолке, камины, старинные ванны на резных ножках зачастую выполнены в единственном экземпляре и не имеют аналогов.

Старинные интерьеры квартир или усадеб в таком случае задают дизайну жилища вектор. При бережном и внимательном отношении и определенных денежных вложениях их можно воскресить, дать им новую жизнь.

В подобном случае старинный стиль интерьера дома вырисовывается за счет самого помещения – лепнины, высоких потолков, кованых решеток на окнах, деревянного пола, хрустальной люстры с множеством подвесок.

Играя на контрасте, вы можете заполнить такое пространство актуальной мебелью и текстилем. Фьюжн старины и соременности всегда смотрится остромодно, смело и свежо, не теряя при этом стиля.














Особенности и детали

Главная составляющая для интерьера в старинном стиле – это ностальгическое настроение. Дом, наполненный вещами с историей, невольно становится рассказчиком, а вы и ваши гости – благодарными слушателями.

Однако такие вещи не исключают соседства с современной техникой, материалами, мебелью. Помните, что тон и настроение задают именно детали, а сам интерьер может быть нейтральный или даже модерновый, особенно в сочетании со стилем «ретро».

Для соблюдения баланса дизайнеры советуют использовать антикварные детали строго порционно, оставляя фон и основную меблировку нейтральной или классической. Тогда интерьер комнаты в старинном стиле сохранит функциональность жилого помещения и не превратится в музейную инсталляцию.

Итак, антикварные вещицы будут гармонично смотреться в сочетании с:

  • Орнаментированными обоями пастельных тонов и благородной цветовой гаммы;
  • Натуральными потолками:
    — обшитые деревом,
    — покрашенные,
    — с естественными неровностями, трещинами;
  • Дощатым полом или паркетом;
  • Шторами из тяжелых тканей с цветочными узорами;
  • Зеркалами и картинами в резных позолоченных рамах;
  • Аксессуарами из меди, кованого металла, керамики, фарфоровыми статуэтками, гобеленовыми полотнами, ширмами, пуфами и банкетками.

 

Старинная мебель в современном интерьере

Старый не значит плохой. Так что не надо выбрасывать бабушкин комод, дедушкино кресло-качалку или менять деревянный кухонный гарнитур на новый пластиковый. Реставрировав их, вы можете вдохнуть в нее новую жизнь. С помощью старинной мебели в современном интерьере появляется глубина, объем и характер.

Для того, чтобы интерьер кухни приобрел черты старинного стиля, достаточно всего 1-го антикварного предмета: буфета, столика на колесиках, скамьи или резных ножек стола, при этом саму столешницу вы можете легко заменить на новую.

Отлично подойдет для это каленое небьющееся стекло или прозрачный пластиковый полимер, устойчивый к царапинам. Фунциональность –  та же, стиля – больше!


















✽ ✽ ✽ 

Конечно, антикварные вещи – это вещи с историей и, как следствие, своим характером. Они не могут быть на вторых ролях, они всегда привлекают взгляд, «держат» композицию интерьера и, зачастую, диктуют свои условия. Но они гармонично впишутся в жизнь тех, кто готов их выслушать.

www.topdom.ru

Предметы старины ушедшие в прошлое: vakin

Колесо человеческой истории, поворачиваясь, сметает не только города и цивилизации, но и множество повседневных мелочей. Вещи, что лет двести назад были предметами первой необходимости, сегодня даже неизвестны большинству людей. А те аксессуары, на которые тратили целые состояния, пылятся на музейных полках. Последние несколько веков внесли особенно сильные изменения в наш быт и «арсенал» женщин сегодня стал намного скуднее. Давайте посмотрим, какие вещицы дамы потеряли из своего обихода за недавнее, с точки зрения мировой истории, время.

Веер

Наиболее известный из всех старинных аксессуаров, веер всегда связывается в нашем понимании с высшим светом, балами и знатными дамами пушкинской эпохи. Однако история этой вещицы гораздо более интересна и насчитывает уже около 3 тысяч веков. В разные времена веер (или опахало), при одной и той же функциональности, нес различную смысловую нагрузку: был символом власти у ассирийцев, признаком знатности – у древних египтян, воплощением мужского и женского начал в Японии и Китае. В европейской же культуре средних веков и позднее он стал незаменимым предметом обольщения. Особый «язык веера» позволял не только поощрить или отвадить кавалера, но и назначить, например, ему свидание на определенное время в определенном месте. Кроме того, благодаря росписям и ювелирным вставкам, веера становились настоящими произведениями искусства. Стоимость отдельных была настолько велика, что их принимали в банках в качестве залога.


Старинные веера были настоящими произведениями искусства


В разные времена в моду входили веера, выполненные в разных стилях


При изготовлении вееров использовали слоновую кость, различные породы древесины, дорогие ткани, перламутр, перья редких птиц

Портбукет

Этот футляр для живых цветов был в моде в XVIII-XIX веках. С его помощью небольшой букет можно было нести в руках, не пачкая наряд, или приколоть к лифу платья. Кроме того, с помощью раздвижных ножек-подставочек аксессуар быстро превращался в миниатюрную вазочку. В некоторые модели даже можно было наливать воду. Теперь эту вещицу можно встретить, видоизмененную, в свадебном наряде, ну, и в музеях, в виде ювелирных изысков прошлого.


Изысканные портбукеты из золота, серебра и драгоценных камней изготавливались лучшими ювелирами


Сегодня портбукет – предмет коллекционирования и музейный экспонат

Шатлен

Этот крайне рациональный аксессуар был популярен еще со средневековья и вплоть до XX века. Он представлял собой специальный зажим, к которому на цепочках крепились разнообразные полезные мелочи: кошелек, ключи, часы, карандашик, наперсток и т.п. Носилась такая конструкция на поясе. Это было спасением для дам, не имевшим тогда еще женской сумочки. Кстати, благодаря высокой функциональности данной вещицы, носила ее не только знать, но и простолюдины, причем как мужчины, так и женщины. Красота и ценность материалов шатлена была признаком принадлежности к высшему обществу.


Шатлен — полезный аксессуар, заменявший женскую сумочку


Шатлен носили как знатные дамы, так и простые домохозяйки или работающие женщины (он был очень популярен у медсестер)

Карне (Бальная книжка)

Балы были особыми мероприятиями. С ними обычно связывали свои чаяния и надежды юные дебютантки. А чтобы забывчивые барышни не перепутали очередность кавалеров, они делали записи в специальной книжице. Обычно это была изящная вещица в драгоценном переплете с небольшим карандашом. С помощью цепочки она крепились к запястью или платью. Появились бальные книжки в XVIII веке в Вене и использовались вплоть до второй половины XX, получив популярность как в Европе, так и в США.


Бальная книжка. 1912 г.


Листики бальной книжки были либо бумажными, либо представляли собой пластинки из слоновой кости – в этом случае записи после бала стирались


Бальная книжка – изящный аксессуар для записи поклонников

Блохоловка

Как известно, блохи в старину были неприятной неизбежностью для людей всех сословий. Специальный гаджет, модный в XV-XVI веках и позднее, представлял собой небольшую закручивающуюся ловушку для насекомых. Внутрь помещалась пахучая приманка – тряпочка, пропитанная медом, кровью или смолой. Блохи заползали внутрь и прилипали. Такое устройство можно было поместить внутрь прически, под одежду или поставить рядом с кроватью. Кстати, в те же времена был популярен другой аксессуар, который теперь известен под аналогичным названием. Он представлял собой цельную шкурку пушного зверька (куницы или соболя) с декоративно выполненной в виде ювелирного украшения головкой. Существует мнение, что мех мог переманивать на себя надоедливых паразитов, но подтверждения этому факту нет. Вероятно, это было просто модное для своей эпохи украшение.


Как и любой предмет своей эпохи, блохоловки для знати были выполнены изящно, из дорогих материалов


Шкурки с драгоценными головками, позднее также названные блохоловками, можно увидеть на многих портретах дам XV-XVI веков

Уксусница или флакон для нюхательной соли

Еще одним фактом, известным нам о старинных временах, является то, что дамы на балах постоянно падали в обмороки. При этом им обязательно «давали нюхать соли». Это действительно так. Обычно в бутыльке находилась кристаллическая соль аммония, имеющая резкий запах. Сами же флаконы были украшены, в соответствии со вкусом и возможностями владелицы. Коробочка – уксусница служила тем же целям, в ней находилась ватка, смоченная в уксусе или нашатыре.


Флакон для нюхательной соли


Флакон для нюхательной соли


Флакон для нюхательной соли


Коробочка-уксусница

Коробочка-уксусница

Данный предмет интимной гигиены дам XVII—XVIII веков был атрибутом, необходимым в поездках или на длительных мероприятиях, и представлял собой, по сути, «дневную вазу». Сейчас его можно было бы назвать «уткой», хотя он служил для отправления естественных надобностей стоя. Это было возможно благодаря специальной форме и удобной ручке. Обычно этот предмет был сделан из фаянса или фарфора и покрыт прекрасными росписями, иногда игривого содержания. Подсовывать бурдалю под юбки госпоже чаще всего помогали служанки.


Бурдалю из петергофской коллекции украшен реалистично выполненной росписью. Надпись на французском языке: «Он тебя видит, шалунишка!»

Источник — obiskusstve.com

vakin.livejournal.com

Странные предметы из прошлого | Исторические сюжеты

Прогресс на месте не стоит и регулярно радует нас новинками. Однако оглядываясь назад бывает трудно понять, что это были за новинки и зачем они были нужны? Ниже — подборка старых вещей, глядя на которые возникает только один вопрос: «Это вообще ЧТО»?!…

Костюм для охоты на медведя

Эта странноватая конструкция, превращающая человека в подобие рыбы-шара, — костюм сибирского охотника на медведей или смельчака, участвующего в борьбе с медведем.

Для охоты в одиночку такая «кольчуга», конечно, была тяжеловата: сложно представить, что в этом наряде человек мог бы свободно передвигаться и уж тем более быстро бегать. Но когда такой необходимости не было (например, на боях или когда на охоту ходили группой), костюм хорошо защищал от медвежьих укусов и ударов лапой.

Бельгийский вариант порохового тестера

Самый ранний аппарат для проверки силы ружейного пороха из тех, о котором есть запись, был изобретен Берном в 1578 году. Это небольшой цилиндр с прочно прилегающей крышкой на петле. Порох взрывался внутри и угол, на который крышка поднималась, как считалось, указывал силу пороха.

Офтальмотроп — прибор, наглядно демонстрирующий движения глаза и структуру всей зрительной системы человека

По сути, это просто модель глазных яблок (они выполнены как полые шары, движущиеся вокруг собственного центра вращения). Глазные яблоки приводятся в движение глазными мышцами — роль мышц здесь выполняют шесть шнуров, прикрепленных в разных местах к глазным яблокам и отходящих назад, как и в настоящих глазах. Все шнуры перекинуты через блоки и уравновешены гирьками. Натягивая тот или иной шнур, соответствующим образом вращают модель глазного яблока.

Уксусница

Как хорошо известно из литературы XIX века, дамы тех времен поминутно падали в обморок. Однако зачастую причиной обмороков был отнюдь не избыток чувств, а слишком тесные корсеты, испарения от обоев (часто в составе краски содержался мышьяк или свинец, что приводило к отравлениям) или попросту ужасные запахи на улицах городов, не знавших канализации.

Поэтому дамы носили с собой бутылочки с нюхательными солями или же небольшую уксусницу, в которой находилась ватка, смоченная в уксусе или нашатыре. При первом же ощущении недомогания полагалось открыть крышечку и сделать вдох.

Почтовый ящик

Применять почтовые ящики для обмена письмами стали моряки в XVI веке. Морской путь из Европы в Индию был долгим и опасным, и таким образом мореходы сообщали доверенным адресатам о количестве людей на судне, направлении и цели путешествия.

Мыс Доброй Надежды у южной оконечности Африки стал местом обмена письмами. Послания помещали в ящики и прятали в условленных местах, маскируя их под камни для того, чтобы посторонний не мог найти записки. Проплывающие мимо корабли заходили в бухту и забирали записи из тайника, оставляя взамен свои.

Жетоны для получения услуг в борделях Дикого Запада

Такими жетонами расплачивались в борделях за пикантные услуги в XIX веке в США. Использование жетонов было удобным для владельцев заведений — это сводило к минимуму возможность женщин оставить себе побольше денег и раскрутить клиента в процессе.

Это разновидность кредитной карты

Зарубки о взятом в долг товаре одновременно делались на обеих палках. Одну хранил покупатель, другую — продавец, что исключало мошенничество. Когда долг погашался, палки уничтожали.

Позорная флейта, или шандфлёте

Использовалась в Германии в XVI–XVII веках для публичного унижения плохих музыкантов, а также в качестве наказания за незначительное нарушение законов: клевету, сквернословие, ересь и богохульство. Свое название «инструмент» получил за вид, напоминающий флейту. Изготавливали шандфлёте из разных пород фруктовых деревьев.

Металлическое кольцо надевалось на шею, пальцы вставлялись в зажимы. Чем тяжелее вина, тем сильнее сжимали планки. Наказание усугублялось тем, что несчастного выставляли у позорного столба перед глумящейся толпой. Выглядело все так, будто несчастный играет на флейте, а болевые ощущения, которые он испытывал, вызывали смех и восторг публики. Иногда пытка могла длиться несколько дней.

Набор охотника на вампиров

Внушающий страх чемодан выглядит так, будто его изъяли у маньяка или забрали на память со съемок очередного голливудского фильма о вампирах. Но на самом деле такой набор — не бутафория и не аксессуар на Хеллоуин, а вполне реальная вещь из жизни наших предков.

Ловец слёз или слёзница

Небольшой сосуд с узким горлышком сделан так, чтоб можно было прижимать его прямо к уголку глаза. Его назначение — сбор слез, а история насчитывает более трех тысячелетий.

Сосуды для слез были популярны, например, в Персии: мужчины, возвращавшиеся после боя домой, первым делом проверяли слезные бутыли своих жен, чтобы определить, сильно ли они скучали.

Перстень-оборонитель

В Викторианскую эпоху, когда качество и количество освещения на улицах крупных городов оставляло желать лучшего, преступления на улицах были обычным делом. Поэтому для обеспечения своей безопасности викторианцы придумывали разнообразные устройства.

С помощью двух маленьких кнопок в перстне откидывались острые лезвия — и перевес в уличной борьбе тут же оказывался на стороне его обладателя.

Мортсейф

Мортсейфами называли стальные или чугунные решетки-колпаки, которые надевались на гробы.

В начале XIX столетия с развитием медицины и анатомии в Англии и Шотландии возникла большая потребность в трупах для препарирования. Но в богобоязненном викторианском обществе царила стойкая неприязнь к захоронениям не по правилам: даже кремация была встречена как нечто совершенно ужасное, сатанинское и чудовищное.

«Заводная канарейка» или механический имитатор пения птиц

В конце XIX века производить механические шкатулки с голосами птиц начал Блез Бонтем, а затем его дело продолжили сын Шарль и внук Люсьен, совершенствовавшие механизм уже в XX веке — их производство работало вплоть до 1950-х годов.

Ловушка для блох

Внутрь закручивающихся блохоловок в качестве приманки клали небольшой кусочек ткани, пропитанный медом, кровью, смолой или душистыми веществами. Заползшее внутрь насекомое прилипало к приманке.

Блохоловки носили под париками и внутри женских причесок, под одеждой и на шее, словно подвеску, а также ставили в спальне у кровати. Вылавливание блох было делом повседневным и в какой-то степени даже эротическим.

Женщины на этих фигурках показывали врачу, где именно у них болит

Врачами в прошлом были только мужчины, и им запрещалось непосредственно касаться высокопоставленных пациенток. Поэтому для диагностики использовались специальные куклы. Их делали из слоновой и мамонтовой кости, дерева и даже из перламутра высотой 10–25 см.

Интересная деталь: на некоторых китайских куклах видны бинты для формирования маленькой ножки. Приносил ли куклу врач или у дам были собственные, историки пока точно установить не могут.

Это стригиль или попросту скребок для очищения тела

Во времена древних римлян, когда не было мыла, гелей для душа, шампуней, скрабов и прочих достижений химии, всю грязь, пот и пыль с тела соскребали такими скребками.

Предсказатель бурь

Это изобретение принадлежит доктору Джорджу Мериуэзеру, который жил в городе Уитби в Англии в XIX веке.

Однажды доктор заметил, что перед наступлением грозы пиявки начинают вести себя беспокойно, и решил использовать эту их особенность. Он придумал хитрый агрегат, который получил название «предсказатель бури».

В круг ставилось 12 бутылок ёмкостью в одну пинту. На горлышке каждой бутылки находилась металлическая трубка с куском китового уса и проволокой, прикрепленной к молоточкам. Чувствуя приближение бури, пиявки начинали карабкаться вверх по бутылке и задевали китовый ус, который, в свою очередь, дергал проволоку и приводил в действие молоточки, ударявшие в колокол.

Тостер

Тостеры в XIX веке были крайне популярны и оттого воплощались в самых разнообразных конструкциях: например, у некоторых особенно дорогих моделей была керамическая сердцевина, нагревающаяся более равномерно, двойные стенки и съемные «дверцы», чтобы было легче чистить внутренности устройства, а также две снимающиеся проволочные подставки, чтобы класть туда кусочки хлеба для подогрева или для того, чтобы свежий тост не так быстро остывал.

Модели попроще представляли собой просто жестяную пирамиду с дырочками в боковых панелях в качестве корпуса — под пирамидой тлели угли и тем самым поджаривали прислоненные к панелям куски хлеба.

Извлекатель пуль

Строение извлекателя довольно простое: в полой длинной трубке находится нечто вроде отвертки, её с помощью винтов опускают в рану, нащупывают пулю, подцепляют и вытаскивают.

Несмотря на свою кажущуюся пользу, извлекатель пуль зачастую приносил куда больше бед, чем облегчения: анестезии и антисептиков в те времена практически не было, поэтому многие пациенты умирали от болевого шока, а другие — от занесенных инфекций.

Дымная клизма

Устройство её было крайне простым: дымная клизма была похожа на обычную, но вместо груши у нее были меха из свиного желудка, которые подавали табачный дым в задний проход больного. Табак считался неплохим средством от сонливости и простуды и его даже прописывали больным. Такая процедура, как считалось, должна была помогать при болях в желудке, а также оживляла утопленников. Считалось, что дым высушивает всю лишнюю влагу в теле.

Держатель для мелочей или шатлен

Шатлен (в русском языке такого слова толком и нет, если переводить дословно — «связка хозяйки дома»; в английском произношении — шателен) представлял собой декоративную связку мелочей, крепившуюся на пояс.

С этой связки свисало внушительное количество цепочек, на которые, в свою очередь, крепились разные мелочи, которые могли бы понадобиться хозяйке дома и должны были всегда быть под рукой: ключи, наперстки, часы, ножницы, печать, уксусница (на случай, если станет плохо).

Сигнализация от воров

Как и в нынешнее время, горожане XIX века страдали от домушников. В качестве защиты применялась революционная механическая сигнализация от грабителей. Сигнализацию клали под дверь с внутренней стороны, дверь подпиралась штырьком. Когда дверь открывали снаружи, штырек падал и попадал на звонок, который громко оповещал хозяев о том, что в доме чужие.

Искусственная пиявка

Искусственную пиявку придумали в 1840 году, для уменьшения объема использования настоящих пиявок. Считалось, что искусственная пиявка более эффективна, гигиенична и стерильна, хотя один её вид внушал куда больший ужас пациентам, чем живое создание.


link

storyfiles.blogspot.com

Старинные вещи

Старинные вещи, необычная мебель, редкие книги и другие реликвии представляют интерес для кладоискателей и коллекционеров. Наиболее вероятно найти забытые хозяевами или давно спрятанные ценности в заброшенных домах, подвалах, на огородах. Многие из таких предметов стали музейной редкостью. Денежный эквивалент их стоимости могут подсказать знатоки антиквариата и опытные коллекционеры. В рубрике приведены статьи и видео, помогающие разобраться в вопросах поиска ценных старинных вещей. В их числе — самовары, утюги, которые разогревались углями, пряжки, застежки, пуговицы и многое другое. Зачастую они загрязнены и повреждены коррозией. Можно воспользоваться полезными советами на сайте, чтобы привести вещь в хорошее состояние. Тогда находка станет украшением коллекции, да и стоимость ее будет выше.

Старинные перстни и кольца

К находкам, несущим наиболее интересную и многогранную историческую информацию, относятся старинные перстни и кольца. История их создания, а также символика этих украшений уходит своими корнями в древнейшие эпохи.

3 июня 2014Блог кладоискателя

Старинные фотоаппараты

Фотоаппараты были изобретены более столетия назад. С тех пор многое кардинально изменилось в принципе их работы, дизайне, размерах. Сохранившиеся фотокамеры прошлых лет и технологий теперь обрели новый статус – стали антиквариатом.

2 июня 2014Блог кладоискателя

Старинные швейные машинки Зингер (Сингер)

Среди любителей тайн связанными со старыми вещами и возможной их баснословной ценой или секретами и драгоценностями, скрытыми внутри них, чаще всего встречаются легенды и мифы про старые швейные машинки Зингер.

31 мая 2014Блог кладоискателя

Старинные крестики (энколпионы, тельники и другие кресты)

Крест-тельник, как правило, очень частый артефакт, который попадается при кладоискательстве. Такая находка для нас — сегодня единственная и самая совершенная машина времени. Ведь старый нательный крестик может поведать об очень многом.

31 мая 2014Блог кладоискателя

Старинные газеты и журналы. Стоимость антикварной печатной продукции

Особым спросом у коллекционеров пользуются старинные периодические печатные издания, которые можно найти на чердаках старых зданий, в подвалах дореволюционных построек или даже на антресолях квартир в довоенных домах.

19 мая 2014Блог кладоискателя

Старинные пряжки

Источником для поиска обычно являются заброшенные дома и поселения, конюшни и огороды с некогда размещенными на них строениями. Именно здесь зачастую может найтись старинная пряжка, богатая историей и фактами прошлого времен Российской Империи. Чаще всего пряга тех лет украшена государственным гербом (двуглавым орлом).

10 мая 2014Блог кладоискателя

Старинные самовары

Старые самовары стали предметом интереса современных кладоискателей, готовых месяцы напролет искать в заброшенных домах не только уцелевшие изделия, но и отдельные элементы от них.

9 мая 2014Блог кладоискателя

Старинные утюги

Многие люди ошибочно полагают, что кладоискатель – это человек, который ищет исключительно монеты и золото. Такое мнение в корне неверно, ведь любые предметы, порой даже самые необычные привлекают этих людей своей исторической ценностью, богатыми фактами прошлого, а также денежным эквивалентом своей стоимости. К таким экземплярам относятся старинные утюги, обнаруженные при обследовании заброшенных жилищ.

9 мая 2014Блог кладоискателя

Старинные пуговицы: история в деталях

Каждая найденная пуговица не только способна стать украшением коллекции истинного ценителя истории, но и рассказать ему о временах, в которых сам образец был в ходу.

9 мая 2014Блог кладоискателя

Страница 1 из 11

3monety.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *