Рейс карт в мастерской художника – 53 карточки в коллекции «Мастерская мечты для художника» пользователя jig.ekaterina в Яндекс.Коллекциях

30 Окт

Содержание

Irina Shanko — Блог — Мастерская художника

К сожалению пока у меня нет этого великолепного пространства, которое называется мастерская, да и я пока еще не мастер!

Я работаю дома в нашей маленькой квартирке, между кроватью и батареей. После этого я усилено проветриваю квартиру, устраивая сквозняки и вытирая следы краски с различных поверхностей.

Но я считаю, что у каждого художника должна быть мастерская, ведь это не просто помещение, мастерская — это маленький храм, где художник, взаимодействуя с холстом и красками, прислушивается к вечности.


Вот некоторые рекомендации, которые могут быть полезными для обустройства мастерской.

Выбираем место

Но если вы художник, особенно живописец, так как графику иногда достаточно стола, для больших холстов нужно пространство значительное, большое, для экспрессии и отхода. А также место для мольберта и хранения холстов.

Если вы пишете, вам непременно понадобится мастерская – ваша территория творчества и свободы. Где никто вам не помещает, где можно прислушаться к своим мыслям.

Мастерская — это маленький храм, где художник, взаимодействуя с холстом и красками, прислушивается к вечности.

Поговорим о мастерской вне дома. Мне кажется это идеальный вариант! Ведь для того чтобы заставить себя работать, там где живешь требуется приложить намного больше усилий. А вот по дороге в мастерскую можно настроить себя на работу, помечтать как сегодня ваш замысел выльется на холст.

Тем более если мастерская отдельно, то запах краски и растворителя не преследует тебя, вещи и полы не заляпаны и раковина остается чистой.

Под студию можно переделать гараж или пристройку к дому, но желательно чтобы это помещение было теплым и с хорошим освещением, поэтому такой популярностью пользуются чердаки и верхние этажи зданий.

Еще важным условием, но уже для монументальной живописи- высота помещения.

Задуматься лучше заранее, чтобы в последствии себя не ограничивать.


Освещение

Помещение должно быть светлым или с хорошим освещением.

Самым удобным считается место у северного или северо-восточного окна. Тогда на протяжении дня освещение натуры и холста не будут резко меняться. Окна выходящие на юг или юго-запад придется завешивать калькой. Яркие лучи солнца не должны падать на холст.

Рассеянное освещение очень удобно для работы. Для работы лучше всего выбирать естественное освещение, но в силу различных причин, это не всегда получается. Поэтому, если вы пишите при искусственном свете, выбирайте лампы дневного света.

Мольберт должен быть хорошо освещен.

Располагайтесь у окна так, чтобы свет падал слева и тень от руки не пересекала холст или планшет с рисунком.

Натуру или модель ставьте левее своего рабочего места и на таком расстоянии, с которого ее можно охватить взглядом в целом. И чем крупнее предметы, тем больше должно быть отход.

Художник должен видеть и свою работу целиком. Рекомендую почаще отходить от работы, рассматривать картину издали. Так лучше видно что получается, а что надо исправить. Тем более, место готовой картины на стене, а значит воспринимать ее должны как раз с расстояния, иногда лишние детали могут даже навредить.


Обустройство мастерской.

Доступ детей в помещение должен быть ограничен — многие компоненты красок вредны или даже ядовиты при попадении в организм человека.

В помещении должно быть спокойно и уютно. Не следует размещать в мастерской зеркало или другие отражающие предметы, отраженный свет может помещать.

Наиболее важную роль играет качество и удобство мольберта. Мольберт должен хорошо держать холст (Про выбор мольберта поговорим в одной из следующих статей).

Использование при работе стулья или табуреты, я рекомендую, лишь на этапе когда хотите наполнить картину деталями, в остальное время, они лишь ограничивают вашу свободу и доступ к картине.

Место удобных кресел и диванов на значительном расстоянии позади картины, где можно удобно устроиться и рассмотреть дело своих рук и головы. Там же в зоне отдыха, можно расположить чайник или микроволновую печь, чтобы приготовить любимый напиток (например из предложенных здесь, здесь и здесь) и разогреть принесенный их дома обед. В наше время, я не считаю, что художник должен быть голоден, да и неправильное голодание может вызвать мигрени, тогда о творчестве можно забыть на некоторый срок.

В мастерской желательно иметь всевозможные стеллажи, как для холстов (очень неудобно их хранить на полу или стенах), так и для книг (полезно иногда прерваться, посмотреть репродукции или просто красивые виды для вдохновения), для инструментов и для предметов, которые можно рисовать.

Для инструментов и материалов, в наше время очень удобно использовать пластиковые короба, они слегка прозрачны, поэтому легко видеть их содержимое и прекрасно располагаются на стеллажах.

Я как живописец, считаю, что данное место необходимо оборудовать, раковиной или душем. Это необходимо и не просто для поддержания чистоты, а для практической части, натягивания холста и бумаги и т.п.

Цвет стен, надо делать нейтральным, белым или серым, всевозможные оттенки зеленых, красных, синих цветов, будут давать неестественные рефлексы на натуру и вашу работу.

Что необходимо иметь в мастерской.

Кисти разнообразные, как по материалу, так и по форме

Краски разнообразные (разных фирм и цветов)

Растворители, масла, лаки

Палитры разнообразные, масленка

Столик под палитру с выдвижными ящиками

Степлер, скобы

Железная линейка 1м

Нож канцелярский

Бумажный скотч

Муштабель

Урна

Карандаши, ластик, пеналы коробки с карандашами и прочими материалами

Бумага

Ненужные газеты

Халат-рубашка

Ненужные тряпки

Мольберт, Этюдник, тринога

Щипцы для натягивания холста

Холст грунтованный или холст обычный, тогда грунт

Стусло и ножовка

Остальное можно подобрать индивидуально.


Все это лишь некоторые рекомендации, которые помогут вам понять, что взять за основу или какие пункты для вас лишние. Наверное это описание моей, идеальной, несуществующей мастерской. По многим материалам впоследствии еще будет дана расшифровка.

И напоследок. Пусть ваши мечты осуществляются и вдохновение никогда не покидает.

Шанько Ирина

irina-shanko.com

Художники в своих мастерских — История красоты

Интересно побывать в мастерских художников и увидеть их «кухню». Можно заметить, что мастерская творца связана не только со временем, в которое он творит, но и с направлением его творчества. Давайте заглянем в мастерские — место, где рождаются произведения искусства. Многие работы этих художников и скульпторов можно увидеть в музеях и альбомах, но не самих мастеров за работой. А ведь мастерские могут еще больше рассказать о своих знаменитых владельцах и современных художниках.

1. Леонардо да Винчи (1452-1519) — итальянский художник и учёный, изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример  «универсального человека».  Новость из мира искусства, связанная с именем Леонардо да Винчи, в http://galik-123.livejournal.com/82724.html, о картинах его учеников http://galik-123.livejournal.com/49564.html


В мастерской Леонардо да Винчи, Флоренция, XVI век. 3D-анимации

2. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) — голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи.


Рембрант. Художник в мастерской, 1628 . Музей изящных искусств, Бостон

3. Алексей Гаврилович Венецианов (1780-1847) — русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, педагог, член Петербургской академии художеств, основатель так называемой венециановской школы.


А.А. Алексеев. Мастерская художника А.Г. Венецианова в Петербурге,1827. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург

4. Эжен Делакруа (1798-1863) — французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи.


Эжен Делакруа

5. Филипп Руссо (1816-1887) — французский художник. В начале творчества увлекался пейзажем, посвятив многие из своих работ природе Оверни и Нормандии.


Филипп Руссо

6. Гюстав Кларенс Родольф Буланже (1824-1888) — французский художник, представитель салонной живописи и ориенталист.


Гюстав Кларенс Родольф Буланже

7. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) — русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравёр-аквафортист. Представитель Дюссельдорфской художественной школы. Академик, профессор, руководитель пейзажной мастерской Академии художеств.


И.И. Шишкин. И.И.Шишкин и А.В.Гине в мастерской на острове Валааме, 1860.Санкт-Петербург. Русский музей

8. Поль Сезанн (1839-1906) — французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма.


Поль Сезанн

9. Оскар Клод Моне (1840-1926) — французский живописец, один из основателей импрессионизма. О серии картин  «Стога» в http://galik-123.livejournal.com/94129.html


Клод Моне

10. Огюст Роден (1840-1917) — французский скульптор, признанный одним из создателей современной скульптуры. Роден в молодости зарабатывал на жизнь ремеслом декоратора, и большинство его авторских работ были созданы в зрелом возрасте.


Огюст Роден

11. Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927) — русский художник, мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи, педагог.


Художник Василий Поленов в мастерской

12. Илья Ефимович Репин (1844-1930) — русский художник-живописец, мастер портрета, исторических и бытовых сцен. Академик Императорской Академии художеств.


И.Е.Репин работает над портретом Фёдора Ивановича Шаляпина

13. Альфред Филипп Ролль (1847-1919 года) — французский живописец-академист.


Альфред Ролль

14. Джон Сингер Сарджент (1856-1925) — американский художник, один из наиболее успешных живописцев своего времени.


Джон Сингер Сарджент

15. Альфонс Мариа Муха (1860-1939) — чешско-моравский живописец, театральный художник, иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля  «модерн».


Альфонс Муха

16. Аристид Майоль (1861-1944) — французский скульптор и живописец каталонского происхождения.


Аристид Майоль

17. Эдвард Мунк (1863-1944) — норвежский живописец и график, театральный художник, теоретик искусства. Один из первых представителей экспрессионизма. Его творчество повлияло на современное искусство.


Эдвард Мунк

18. Сюзанна Валадон (1865-1938) — французская художница; первая женщина, принятая во французский союз художников. Также известна как натурщица и мать художника Мориса Утрилло (1883-1955) — французского живописца-пейзажиста.


Морис Утрилло и Сюзанна Валадон

19. Сергей Тимофеевич Конёнков (1874-1971) — выдающийся русский и советский скульптор. Народный художник СССР. Ещё до революции Конёнкова называли «русским Роденом». О скульпторе в http://galik-123.livejournal.com/39970.html, http://galik-123.livejournal.com/40589.html


С.Т. Конёнков в мастерской

20. Кеес ван Донген (1877-1968) — нидерландский художник, один из основоположников фовизма.


Кеес Ван Донген

21. Пауль Клее (1879-1940) — немецкий и швейцарский художник, график, теоретик искусства, одна из крупнейших фигур европейского авангарда. Гражданин Германии, Клее родился, провёл значительную часть жизни и умер в Швейцарии.


Пауль Клее

22. Пабло Пикассо (1881-1973) — испанский художник, скульптор, график, театральный художник, керамист и дизайнер. О судьбе наследия Пикассо в http://galik-123.livejournal.com/75156.html, http://galik-123.livejournal.com/94561.html


Пабло Пикассо

23. Диего Ривера (1886-1957) — мексиканский живописец, политический деятель левого толка.


Диего Ривера

24. Марк Шагал (1887-1985) — российский, белорусский и французский художник еврейского происхождения. Один из самых известных представителей художественного авангарда XX века.


Марк Шагал

25. Тамара де Лемпицка (1898-1980) — польская и американская художница, первая художница, которая стала гламурной дивой.


Тамара Лемпицка

26. Генри Спенсер Мур (1898-1986) — британский художник и скульптор.


Генри Мур

27. Сальвадор Дали (1904-1989) — испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма.


Сальвадор Дали

28. Виллем де Кунинг (1904-1997) — ведущий художник и скульптор второй половины XX века, один из лидеров абстрактного экспрессионизма.


Виллем де Кунинг

29. Фрида Кало (1907-1954)- мексиканская художница, наиболее известная автопортретами. Мексиканская культура и искусство народов доколумбовой Америки оказали заметное влияние на её творчество.


Фрида Кало

30. Джексон Поллок (1912-1956) — американский художник, идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма, оказавший значительное влияние на искусство второй половины XX века. О подделке картин Поллока в http://galik-123.livejournal.com/65310.html


Джексон Поллок

И ещё две мастерские художников — наших современников.

31. Владимир Иванович Бердников — заслуженный художник России. Родился в 1946 году в городе Кизлен, в Польше. Детство прошло в Брянской области. Участник многих отечественных и зарубежных выставок. Персональные выставки проходили в Смоленске, Брянске, Рославле, Санкт-Петербурге и Москве. Работы живописи и стекла хранятся в коллекциях как в нашей стране, так и за рубежом. Главный художник Первомайского стекольного завода. Рассказывала о художнике в http://galik-123.livejournal.com/42352.html, http://galik-123.livejournal.com/54251.html


В.И. Бердников в своей мастерской

32. Максимилиан Стернад Милч — известный словенский художник, родился в 1949 году в местечке Руша, живет и работает в Рогашке Слатина. Увлекается графикой и живописью. Он удивительным образом смешивает краски, стили, техники. Принимал участие в индивидуальных и коллективных выставках в Германии, Испании и Словении, его работы украшают кабинет Президента Словении, премьер-министра Словении, многих министерств. О нём в http://galik-123.livejournal.com/6332.html


В мастерской Максимилиана Стернада Милча

В двух последних мастерских мы недавно побывали, поэтому рассказ о мастерских художников дополнен авторскими фотографиями. Остальные фото из интернета.


bellezza-storia.livejournal.com

Художники в своих мастерских — Наводы

Интересно побывать в мастерских художников и увидеть их «кухню». Можно заметить, что мастерская творца связана не только со временем, в которое он творит, но и с направлением его творчества. Давайте заглянем в мастерские — место, где рождаются произведения искусства. Многие работы этих художников и скульпторов можно увидеть в музеях и альбомах, но не самих мастеров за работой. А ведь мастерские могут еще больше рассказать о своих знаменитых владельцах и современных художниках.

1. Леонардо да Винчи (1452-1519) — итальянский художник и учёный, изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример  «универсального человека».  Новость из мира искусства, связанная с именем Леонардо да Винчи, в http://galik-123.livejournal.com/82724.html, о картинах его учеников http://galik-123.livejournal.com/49564.html


В мастерской Леонардо да Винчи, Флоренция, XVI век. 3D-анимации

2. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) — голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи.


Рембрант. Художник в мастерской, 1628 . Музей изящных искусств, Бостон

3. Алексей Гаврилович Венецианов (1780-1847) — русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, педагог, член Петербургской академии художеств, основатель так называемой венециановской школы.


А.А. Алексеев. Мастерская художника А.Г. Венецианова в Петербурге,1827. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург

4. Эжен Делакруа (1798-1863) — французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи.


Эжен Делакруа

5. Филипп Руссо (1816-1887) — французский художник. В начале творчества увлекался пейзажем, посвятив многие из своих работ природе Оверни и Нормандии.


Филипп Руссо

6. Гюстав Кларенс Родольф Буланже (1824-1888) — французский художник, представитель салонной живописи и ориенталист.


Гюстав Кларенс Родольф Буланже

7. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) — русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравёр-аквафортист. Представитель Дюссельдорфской художественной школы. Академик, профессор, руководитель пейзажной мастерской Академии художеств.


И.И. Шишкин. И.И.Шишкин и А.В.Гине в мастерской на острове Валааме, 1860.Санкт-Петербург. Русский музей

8. Поль Сезанн (1839-1906) — французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма.


Поль Сезанн

9. Оскар Клод Моне (1840-1926) — французский живописец, один из основателей импрессионизма. О серии картин  «Стога» в http://galik-123.livejournal.com/94129.html


Клод Моне

10. Огюст Роден (1840-1917) — французский скульптор, признанный одним из создателей современной скульптуры. Роден в молодости зарабатывал на жизнь ремеслом декоратора, и большинство его авторских работ были созданы в зрелом возрасте.


Огюст Роден

11. Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927) — русский художник, мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи, педагог.


Художник Василий Поленов в мастерской

12. Илья Ефимович Репин (1844-1930) — русский художник-живописец, мастер портрета, исторических и бытовых сцен. Академик Императорской Академии художеств.


И.Е.Репин работает над портретом Фёдора Ивановича Шаляпина

13. Альфред Филипп Ролль (1847-1919 года) — французский живописец-академист.


Альфред Ролль

14. Джон Сингер Сарджент (1856-1925) — американский художник, один из наиболее успешных живописцев своего времени.


Джон Сингер Сарджент

15. Альфонс Мариа Муха (1860-1939) — чешско-моравский живописец, театральный художник, иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля  «модерн».


Альфонс Муха

16. Аристид Майоль (1861-1944) — французский скульптор и живописец каталонского происхождения.


Аристид Майоль

17. Эдвард Мунк (1863-1944) — норвежский живописец и график, театральный художник, теоретик искусства. Один из первых представителей экспрессионизма. Его творчество повлияло на современное искусство.


Эдвард Мунк

18. Сюзанна Валадон (1865-1938) — французская художница; первая женщина, принятая во французский союз художников. Также известна как натурщица и мать художника Мориса Утрилло (1883-1955) — французского живописца-пейзажиста.


Морис Утрилло и Сюзанна Валадон

19. Сергей Тимофеевич Конёнков (1874-1971) — выдающийся русский и советский скульптор. Народный художник СССР. Ещё до революции Конёнкова называли «русским Роденом». О скульпторе в http://galik-123.livejournal.com/39970.html, http://galik-123.livejournal.com/40589.html


С.Т. Конёнков в мастерской

20. Кеес ван Донген (1877-1968) — нидерландский художник, один из основоположников фовизма.


Кеес Ван Донген

21. Пауль Клее (1879-1940) — немецкий и швейцарский художник, график, теоретик искусства, одна из крупнейших фигур европейского авангарда. Гражданин Германии, Клее родился, провёл значительную часть жизни и умер в Швейцарии.


Пауль Клее

22. Пабло Пикассо (1881-1973) — испанский художник, скульптор, график, театральный художник, керамист и дизайнер. О судьбе наследия Пикассо в http://galik-123.livejournal.com/75156.html, http://galik-123.livejournal.com/94561.html


Пабло Пикассо

23. Диего Ривера (1886-1957) — мексиканский живописец, политический деятель левого толка.


Диего Ривера

24. Марк Шагал (1887-1985) — российский, белорусский и французский художник еврейского происхождения. Один из самых известных представителей художественного авангарда XX века.


Марк Шагал

25. Тамара де Лемпицка (1898-1980) — польская и американская художница, первая художница, которая стала гламурной дивой.


Тамара Лемпицка

26. Генри Спенсер Мур (1898-1986) — британский художник и скульптор.


Генри Мур

27. Сальвадор Дали (1904-1989) — испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма.


Сальвадор Дали

28. Виллем де Кунинг (1904-1997) — ведущий художник и скульптор второй половины XX века, один из лидеров абстрактного экспрессионизма.


Виллем де Кунинг

29. Фрида Кало (1907-1954)- мексиканская художница, наиболее известная автопортретами. Мексиканская культура и искусство народов доколумбовой Америки оказали заметное влияние на её творчество.


Фрида Кало

30. Джексон Поллок (1912-1956) — американский художник, идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма, оказавший значительное влияние на искусство второй половины XX века. О подделке картин Поллока в http://galik-123.livejournal.com/65310.html


Джексон Поллок

И ещё две мастерские художников — наших современников.

31. Владимир Иванович Бердников — заслуженный художник России. Родился в 1946 году в городе Кизлен, в Польше. Детство прошло в Брянской области. Участник многих отечественных и зарубежных выставок. Персональные выставки проходили в Смоленске, Брянске, Рославле, Санкт-Петербурге и Москве. Работы живописи и стекла хранятся в коллекциях как в нашей стране, так и за рубежом. Главный художник Первомайского стекольного завода. Рассказывала о художнике в http://galik-123.livejournal.com/42352.html, http://galik-123.livejournal.com/54251.html


В.И. Бердников в своей мастерской

32. Максимилиан Стернад Милч — известный словенский художник, родился в 1949 году в местечке Руша, живет и работает в Рогашке Слатина. Увлекается графикой и живописью. Он удивительным образом смешивает краски, стили, техники. Принимал участие в индивидуальных и коллективных выставках в Германии, Испании и Словении, его работы украшают кабинет Президента Словении, премьер-министра Словении, многих министерств. О нём в http://galik-123.livejournal.com/6332.html


В мастерской Максимилиана Стернада Милча

В двух последних мастерских мы недавно побывали, поэтому рассказ о мастерских художников дополнен авторскими фотографиями. Остальные фото из интернета.


galik-123.livejournal.com

В мире интересного | Мастерская художника

Джо Фрэнсис Дауден – художник – акварелист. Основные направления творчества – ландшафты и морские пейзажи. Родился в Лондоне, Великобритания.

Читать далее Джо Фрэнсис Доуден гиперреализм акварелью →

акварельсовременная живописьсовременное искусствохудожники

Гораций Кастелли (1825-1889) — это французский иллюстратор, особенно известный своими иллюстрациями к сказкам Графини де Сегюр из сборника «Розовая библиотека» . Он находился под влиянием Ашиля Жака-Жана-Мари Девериа, а затем Гюстава Доре.


Читать далее Иллюстрации Горация Кастелли к сказкам графини Ростопчиной-де-Сегюр →

Гораций Кастеллиграфикадетские книгихудожники

Робот-патрульный по имени Robocop получил полицейский значок и был официально зачислен в полицию Дубая. В свой первый рабочий день робот заступил на пост в коридорах выставки Gulf Information Security Expo and Conference. Там он патрулирует коридоры и с удовольствием фотографируется с посетителями. После того как мероприятие завершится, он будет работать на улице и станет помогать своим коллегам из плоти и крови следить за порядком, — сообщает RT.

Читать далее Первый в мире робот-полицейский приступил к работе →

робот-полицейскийроботыТехнологии

По всему миру и даже в интернете — привет современным технологиям — можно обнаружить потрясающие скульптуры. Их создатели просто взяли и разрушили все традиции, которые царили в мире изобразительного искусства. Cнимаем шляпу перед мастерами, которые делают невозможное.

«Страна чудес», Канада

© Neil Howard

Читать далее 14 скульптур, над которыми не властны законы физики →

мир креативаскульптурыхудожники

«Почта духов, или Ученая, нравственная и критическая переписка арабского философа Маликульмулька с водяными, воздушными и подземными духами» (в XVIII веке произносилось Почта духов) — литературный сатирический журнал, издаваемый И. А. Крыловым. Выходил в Санкт-Петербурге с января 1789 года ежемесячно, всего вышло восемь номеров. Последним стал августовский номер, который появился лишь в марте 1790 года.

Читать далее От сильфа Световида к волшебнику Маликульмульку →

Иван Крыловкнижки

Художник-акварелист Виктория Пришедько (Viktoria Prischedko) родилась в 1964 году в Молдове. На сегодняшний день живет в Германии и является членом профессиональных художников акварелистов Германии. Что удивительно, она закончила Киевскую Академию художественных искусств, кафедра — архитектурная живопись.

Читать далее Акварелистка Виктория Пришедько →

акварельВиктория Пришедькосовременная живописьхудожники

Крис Старинг, австралийский фотограф из Мельбурна путешествуя по Боливии сделал потрясающую серию фотографий. Крис наткнулся на заброшенное кладбище старинных поездов, которое насчитывало более 100 вагонов и локомотивов конца 19 века.

Читать далее Кладбище поездов в Боливии →

историяпоезда

dosoaftor.ru

В мастерской художника. Сергей Бастаджян

Сергей Бастаджян. Фото: Евгения Здесенко

Для художника белый холст – это вызов. Чем заполнить эту пустоту, какой смысл вложить? Ты не знаешь ответа на этот вопрос, он придет уже в процессе. Это как охота на дикого зверя. Ты должен закрыть глаза, сконцентрироваться, поймать ритм, представить его и схватить. Проблема в том, что ты не поймешь, что ищешь, пока не найдешь. Так творит белгородский художник Сергей Бастаджян – интуитивно и импульсивно. Работы, которые рождаются, а не просто пишутся – в мастерской художника.

Родина Сергея Александровича Бастаджяна – город Горячий Ключ Краснодарского края. В Белгород он переехал в 1989 году. По его словам, он был тихим ребенком, с детства любил рисовать. Сергей часто представлял себя за штурвалом истребителя, в мыслях хотел летать. И летать он научился – его полет фантазии проявляется в живописи.

«Я всегда был впечатлительным. Я очень мечтательный – это факт. Постоянно где-то витаю в облаках. Оттуда я, собственно говоря, и черпаю вдохновение. Многие говорят, для того, чтобы творить, художникам нужно много путешествовать. А я не путешествую, я использую свою фантазию», – рассказывает Сергей.

Буквально три года назад о начинающем художнике никто не слышал. Ажиотаж вызвала его персональная выставка, которую, к слову, еще можно успеть посетить в выставочном зале «Родина». «Две грани» – и название экспозиции, и само расположение картин погружают зрителя в атмосферу контраста, света и тьмы, заставляют его задуматься о своих собственных пороках и в то же время пробуждают самые чистые и искренние чувства. Главный герой здесь – олень. Он уравновешивает обе стороны. У него здесь своя миссия:

«Среда вокруг оленя – это образная душа. Душа, в которой есть сомнения, тревоги. У всех бывают минуты смятения. А олень – это то чистое, светлое, настоящее, что в душе у каждого есть. В минуты тревог, сомнений и отчаяния он исчезает, его поглощает эта мгла. Олень – та самая нитка, за которую человек держится, чтобы он мог оставаться человеком – нормальным, честным, искренним», – объясняет выбор образа Сергей Бастаджян.

К каждой своей картине Сергей пишет историю – своеобразную подсказку для зрителя.

bastajan1

  • Castus (лат. – чистый, непорочный, невинный)

    …Каждое решение, каждая мысль, каждый выбор – все это оставляет свой след, наполняет душу. Ее содержимое и определяет наши поступки, наше состояние. В душе каждого из нас есть свет и тьма, радость и горе, то, что может ввергнуть в отчаяние, и невероятные силы, способные свернуть горы и принести счастье…

    http://mirbelogorya.ru/images/gallery/bastajan1/1.jpg

  • Причал

    …Много лет этому причалу. Седые доски помнят всё: тревоги ожиданий, радости встреч, грусть прощаний, трепет ночных свиданий. Человеческие судьбы видел причал. Уважайте его мудрые, тронутые серебром доски и он даст силы справиться с любыми испытаниями…

    http://mirbelogorya.ru/images/gallery/bastajan1/2.jpg

  • Камыши

    … Все одинаковые и разные, каждый камыш шумит о своём. Одна важная особенность в их разговорах – они могут говорить только тогда, когда есть ветер. Камыши не тратят ветер понапрасну…  Думают над тем, кому отдать свои ценные слова, в чью сторону прислушаться…

    http://mirbelogorya.ru/images/gallery/bastajan1/3.jpg

  • Северный лес

    …Холодная красота твоя чарует, отпугивает слабых. Не похожа ты на легкомысленную, обнажённую южанку, распахнувшую всем двери – сурова к гостям, скрипящим твоим снежным платьем, посылаешь им испытания, проверяешь их. Сердце твоё спрятано под тяжестью болот, скрыто от посторонних глаз… Тайга, эта работа для тебя.

    http://mirbelogorya.ru/images/gallery/bastajan1/4.jpg

  • Утро

    … Я в лодке. Бросил весла, отпустил мысли, просто смотрю… Нет внешнего мира: будильника, пробок, запаха кофе, выгодных тарифов, бесконечных дверей, ноутбука, сериалов, скоротечных трендов, пустых разговоров, интернета, мимолётных радостей от покупок… ничего нет…

    http://mirbelogorya.ru/images/gallery/bastajan1/5.jpg

  • Черная гора

    …Я сделал шаг. Ноги не слушались, но я понимал, что мне придётся обойти чёрную гору, есть только этот путь, иначе живым мне не уйти отсюда… Я пришёл в себя от того, что порыв ветра отшвырнул меня в сторону, перевернул. Я в ужасе почувствовал, что падаю, и падаю в полной темноте, беспомощно озираясь…

    http://mirbelogorya.ru/images/gallery/bastajan1/6.jpg

  • Озеро

    … Люди предпочитают плавать на стабильной лодке… Некоторые стараются держаться подальше от воды, даже не смотреть на неё, чтобы взглядом не вызвать влекущую рябь… Если ваша лодка тесна и с плеском вёсел вы слышите звон цепей, возможно пришло время нырнуть с головой.

    http://mirbelogorya.ru/images/gallery/bastajan1/7.jpg

  • Поле

    Быстрая работа, яркая работа – эмоция! Пальцы и мастихин… Беру руками чистые цвета прямо из тюбика и растягиваю широкими мазками по всей длине холста вправо-влево, втираю художественный бальзам в новую жизнь… Максимально небрежно и в чётком порядке – моя любимая, точно выверенная вакханалия…

    http://mirbelogorya.ru/images/gallery/bastajan1/8.jpg

  • Парус

    … Взгляд незнакомого странника, пройдя через пространство и время, проявился на моей картине. Я растягивал краску по холсту, и в этих сине-фиолетово-голубых перьях появился он. Пришёл из синевы, занял своё место, отразился в воде и застыл.

    http://mirbelogorya.ru/images/gallery/bastajan1/9.jpg

  • На моей луне

    Моя луна – необычное место. Захватывающие дух виды, манящие скалы, быстрые тучи. Тут очень странная атмосфера. У кого-то ожоги в груди при вдохе, а кому-то дышится очень легко. Одни парят в невесомости, а другие тонут в синих зыбучих песках. Жить на ней сложно, погода непредсказуема и пустынно. Тут живу только я. 

    http://mirbelogorya.ru/images/gallery/bastajan1/11.jpg

  • Blue

    …Я летел спиной вниз, наблюдая, как голубой круг неба уменьшается, прощаясь со мной… Следующую вечность я проведу в холодном, давно забытом спокойствии. Теперь я – подводный камень.

    http://mirbelogorya.ru/images/gallery/bastajan1/12.jpg

  • Маяк

    …Ваше рождение – это настоящее чудо, аналогов которому, возможно нет во Вселенной. Вы уникальны… Вы пробились через чудовищную мясорубку природы: войны, болезни, стихийные бедствия… И вот пришёл ваш час, ваше время. Не потратьте этот миг, что вам выпал, впустую. Мыслите шире, любите жизнь, решите – кто вы…

    http://mirbelogorya.ru/images/gallery/bastajan1/13.jpg

  • Me constituo (лат. – мне решать)

    Люблю некоторые слова за то, как они звучат. Не столько за смысл, сколько именно за звучание. Высшее наслаждение – когда и звук, и смысл дополняют друг друга. Иногда, знакомые всю жизнь слова, открываются совсем с другой стороны, если мы их произносим не так, как делаем это обычно…

    http://mirbelogorya.ru/images/gallery/bastajan1/14.JPG

  • Фарерские острова

    Суровое место. Суровое, как народ здесь живущий. Природа миллионы лет назад, извергая беспощадные и бездонные реки лавы, вложила силу в эту землю. Силу, которую сложно измерить, проверить…

    http://mirbelogorya.ru/images/gallery/bastajan1/15.JPG

  • Осень

    Гнёт. Гнёт меня. Гнёт меня ветер. Прижимает к земле. Обнажает меня. Срывает кусочки. Держат корни. В корнях сила. 

     

    http://mirbelogorya.ru/images/gallery/bastajan1/16.jpg

  • Январь

    Манит январский лес, трещат деревья от мороза. Лес не простой. Если пойдёт снег или начнётся метель, то следы занесёт. Если так случится, то выйти из него не получится.

    http://mirbelogorya.ru/images/gallery/bastajan1/17.jpg

У многих художников в их работах невольно подмечаешь тягу к определенному цвету. Это характерно и для творчества Сергея Бастаджяна. Среди любимых красок художника – турецкая голубая, небесно-голубая, индиго.

«Почему живопись голубая? Мне часто задают этот вопрос, и я всегда отвечаю, что купил много синей краски. И это правда (смеется). Для всего, что мы делаем, есть какие-то подсознательные причины. Я не могу сказать, что он выражает конкретно, например, мою радость или грусть. Я просто люблю этот цвет. При этом я безмерно халатно расходую краски, могу выдавливать много сразу на холст», – объясняет художник.

Возможно именно эта смелость, вызывающая колоритность и недосказанность привлекает зрителя в работах Сергея Бастаджяна. Его живопись вызывает много вопросов и противоречий. Взять те же цифры – 4, 13, 35. Что они означают? Можно попытаться отыскать ответ в описаниях к картинам – своеобразных подсказках, которые оставляет художник.

bastajan4

  • Четыре

    Неприятно прожужжав, пуля шлепком разорвала тело дремавшей всю зиму сосны, брызнув обжигающими щепками. Третий выстрел прошёл совсем близко. От человека пахнет злобой и бессилием. Не первый день он выслеживает меня, расставляет коварные капканы…

    http://mirbelogorya.ru/images/gallery/bastajan4/4.JPG

  • Тринадцать

    Целенаправленно создаю среду для цифры. Знаю, что будет цифра. Какая – не знаю. Один цвет сменяется на другой: жёлтый на красный, красный на голубой. Горизонтальные линии на вертикальные. Энергично пишу, наращиваю темп. Зреет цифра, чувствую. Когда пришло время, вывожу «13». 

    http://mirbelogorya.ru/images/gallery/bastajan4/13.jpg

  • Тридцать пять

    Время открыть новую дверь. Под ногами вода; бурлит в штиль, волнуется спокойно. Воздух намагничен, я чувствую это железом в своей крови. Пахнущая долгой дорогой, вязкая нефтяная вода обволакивает ноги. Тёплый, густой ветер дует мне в спину, толкает вперёд.

    http://mirbelogorya.ru/images/gallery/bastajan4/35 — 1.jpg

Свои истории Сергей рассказывает не только с помощью красок. Полностью прочувствовать его работы и погрузиться в другую реальность можно, прочитав уже упомянутые описания к картинам.* Иногда они раскрывают все карты художника, рассказывают предысторию. Но не всегда текст напрямую связан с конкретным изображением. Это игра в ассоциации – слова рождаются под действием эмоций, которые вызывает работа и сам процесс ее создания.

Сергей – художник-самоучка. Профильного образования он не получал и начал плотно заниматься живописью в последние 3-4 года. Он буквально делает свои первые шаги в художественном искусстве, но они уже успешные. О чем можно судить не только по реакции зрителей.

«Сергей Бастаджян – работоспособный автор, серьезно относящийся к труду художника. Подкупает его внимание к мелочам, от нюансов живописной техники до правильной репрезентации работ в экспозиции. У него свой круг тем, его работы заставляют остановиться и задуматься, точнее засмотреться, некоторые – просто завораживают. Думаю, что у Сергея Бастаджяна впереди еще немало успешных выставок», – считает директор белгородского выставочного зала «Родина» Наталья Гончаренко.

Несмотря на то, что образовательной базы у молодого художника нет, он выработал для себя определенный подход. Хотя подход – слишком сухое слово для этого творческого процесса. Это скорее постоянный поиск, исход которого почти всегда решает случайность. Как это происходит? К холсту Сергей подходит без определенного замысла, начинает его «пачкать», часто смешивает краски прямо здесь, на поверхности, а не на палитре. Может ничего не получиться, тогда он стирает краски и начинает сначала.

«Чистый холст – вызов. Его нужно сразу максимально быстро испачкать. В моей живописи есть принципиальный момент – я все работы пишу за один раз. Мои картины – без множества деталей. Возможно, в будущем мне захочется усложнять работы, но пока я глубоко об этом не думаю. Пока прописывать детали – это не по моей части. Я слишком эмоциональный, импульсивный человек», – рассказывает Сергей Бастаджян.

Иногда понять, в чем действительно твое призвание, не удается сразу. Но если вы чувствуете в себе тягу и желание творить, даже если уже освоили совершенно другую профессию, – не останавливайтесь. Возможно, все это просто копится с годами внутри вас, чтобы в правильный момент найти выход, заиграть яркими красками на холсте. Как это случилось и у Сергея Бастаджяна.

Читайте другие материалы из цикла «В мастерской художника»:

В мастерской художника. Валерия Федорова

В мастерской художника. Иосиф Бобенчик

В мастерской художника. Владимир Желобок

В мастерской художника. Николай Коркин

В мастерской художника. Андрей Лукомский

В мастерской художника. Интигам Акперов

В мастерской художника. Марина Шепорнева

В мастерской художника. Анатолий Иванов

В мастерской художника. Леонид Пусный

В мастерской художника. Игорь Черный

В мастерской художника. Владимир Лыткин

В мастерской художника. Геннадий Кудрявцев

В мастерской художника. Виктор Иванчихин

В мастерской художника. Александр Пшеничный

В мастерской художника. Екатерина Севергина

В мастерской художника. Юрий Данченко

В мастерской художника. Григорий Новиков

В мастерской художника. Сергей Расковалов

В мастерской художника. Игорь Кириченко

В мастерской художника. Наталья Расковалова

В мастерской художника. Андрей Митрягин

В мастерской художника. Галина Аксенова

В мастерской художника. Владимир Аксенов

В мастерской художника. Яна Серпухова

В мастерской художника. Милада Исаева

В мастерской художника. Владимир Нестерков

В мастерской художника. Светлана Черникова

В мастерской художника. Алексей Юсупов

В мастерской художника. Наталья Плешкова

В мастерской художника. Мария Браковенко

В мастерской художника. Александр Мамонтов

Фото работ: из личного архива Сергея Бастаджяна 

*Полные описания к картинам ищите на странице Сергея Бастаджяна «ВКонтакте» 

mirbelogorya.ru

В гостях у замечательного художника – Ярмарка Мастеров

Вчера! Как жаль, что все уже осталось в прошлом. Как замечательно, что было! И как классно сейчас, в настоящем, находится наполненной вдохновением! Вчера, был замечательный день и потрясающий вечер!
Совсем недавно, за компанию с подругой, я решила ходить на частные уроки к художнику. Художник оказался молодой и талантливый! Да и группа для занятий замечательная — все знакомые лица. Илья Храбрый чудесный человек. Конечно, многие мне говорят, что тебе ходить куда-то заниматься ты и сама хорошо творишь. Ну как же я могу упустить такую возможность, как общение с прекрасными людьми в творческой обстановке!? Это было бы очень глупо. Очень интересно слушать разные истории из жизни художника, незаменимые советы, какие-то мелочи что помогут в работе. А графика! Ах, этот полет и моя любимая картина. Руки — переплетение линий на ладонях, пальцы и тонкие запястья, то что может рассказать о человеке больше чем кто либо. Тема рук, то во что я сейчас углубилась, то чем я болею 🙂 Ну в общем вы сейчас сами все поймете!
Серия работ Ильи Храброго «Мечты о взлете…»


Очень нравится, напоминает сюжеты из книг Ричарда Баха.
Но это была лишь предыстория вчерашнего дня! Все началось с того, когда мы напросились в мастерскую к отцу Ильи. Собрались, поехали. И Анатолий Геннадьевич нас радушно принял.

Непередаваемые ощущения, когда оказываешься в мастерской известного художника. Комната наполнена светом и воздухом. Такое разнообразие картин, мне и не снилось. Запах масла и хочется все разглядывать и разглядывать. Мы конечно задавали кучу вопросов, в том числе и дурацких 🙂 Меня больше всего поразила глубина работ. Экспрессия с которой они написаны, как чувствуется настроение, потоки ветра или холодный дождь. Все картины живые, они дышат и пробуждают воспоминания о родных местах. Что бы так писать мало изучить техники, способы работы с материалом. Нужно жить! Чувствовать! Пропуская через себя эмоции и выплескивать на холст.

«Остров Любви»


Потрясающе!
Не обошлось в мастерской и без мелких, пушистых обитателей.

Вот такое чудо там живет, мяукает и ластится.
После просмотра картин, нас ждал чай и забавные истории из жизни.

Мастерская довольно большая. Большие окна от пола до потолка и балкон. Есть и второй этаж. Вид от туда интересный 🙂

А мы все с открытыми ртами наблюдали, рассматривали, впитывали энергию творчества, ловили вдохновение!

Еще нам даже показали одну работу в процессе. Я то знаю, как не нравится показывать незаконченные работы. Но нам так хотелось, темболее что это был хост такого размера! ТАКОГО размера, почти с меня ростом 🙂

Божественный свет!

Я вдохновилась на новую работу, зарядилась хорошим настроением и попала под июльский ливень!

До дома добралась уже вечером. Этот заряд вдохновения и позитива не покинул досих пор! Творю 🙂
Ваша Маша.

п.с. огромное спасибо за фото Анне Кузнецовой

www.livemaster.ru

как создать рабочее место мечты – Вдохновение

Мы расспросили художников с самыми живописными рабочими уголками о том, как создать мастерскую своей мечты.

Год назад, в июле 2014-го, наша редакция принялась исследовать самые необычные места Москвы и Подмосковья. Мы решили вспомнить все наши походы в гости за этот год – в 12 неповторимых, волшебных мастерских.

По этому случаю я расспросила пять прекрасных художниц с самыми живописными рабочими уголками о том, как создать мастерскую своей мечты. На их примере вы убедитесь, что этого возможно достичь практически в любых условиях. В статье можно найти фотографии всех студий, в которых Квартблог побывал лично. Среди них – мастерские и наших героинь (слева направо по часовой стрелке): Ирины Вдовиной из «Пасторали», Екатерины Кнышевой из «Жар-Птицы», Мари Вуд из «Ceramic Forest», Светы Рыбалко и Елены Зайченко. В подписях к фотографиям – ссылки на каждый наш репортаж из мастерской. 

Что обязательно должно быть на вашем рабочем месте?

Света Рыбалко: Если брать технические характеристики, то очень важно правильное освещение. Затем – устойчивая удобная поверхность. И, наконец, продуманная организация инструментов, чтобы все было под рукой. А для настроения – правильный интерьер (любимые цвета, материалы и пр.) и какие-то картинки, вдохновляющие на работу: вырезки из журналов, фотографии, собственные эскизы. 

Ирина Вдовина: Ручки с черными чернилами (не люблю писать синими), маленькие листочки для записи без липкого края и доска для заметок (memory board) у рабочего стола – все это очень важно для составления планов и записи внезапно приходящих идей. Не запишешь – убегут.

Мастерская Ксении Митрохиной

Мари Вуд: Художественный беспорядок! Рабочих стола у меня четыре, и, честное слово, абсолютно на каждом – настоящий художественный беспорядок, который меня очень вдохновляет.

Елена Зайченко: Для меня, в первую очередь, на рабочем месте должна стоять чашка чая! Также должна быть большая плоская поверхность, по периметру которой расставлены все нужные инструменты – кисти, глазури, или кусок глины и всевозможные стеки и ножи – в зависимости от того, чем именно буду заниматься сегодня.

Екатерина К.: Чистота и порядок, и чтобы все нужное было под рукой. Самое главное – не отвлекаться во время творческого процесса на поиск какого-нибудь инструмента или кисточки. Настрой тут же собьётся.

Мастерская Светы Рыбалко

Что настраивает вас на рабочий процесс?

Ирина В.: Просмотр книг по искусству, декору и дизайну с чашечкой кофе.

Мари В.: Уединение и тишина – моё всё.

Елена З.: На рабочий процесс меня настраивают аудиокниги, причём предпочтительно фэнтези или что-то подобное. Гарри Поттер, Властелин колец и Хоббит уже прослушаны на русском и английском языках великое множество раз. Подумываю скачать их на французском языке, который когда-то изучала в школе.

Екатерина К.: А вот меня на рабочий процесс, как ни странно, настраивает уборка. Убрался, помедитировал, «прочистил» мозги – и можно творить! Ну и конечно же мои любимые книги – книги по орнаментам.

Мастерская Ceramic Forest

Что бы вы посоветовали тем, кто хочет организовать рабочий уголок для творчества дома?

Света Р.: Для прикладных видов творчества (как в моем случае) важнее всего, наверное, удобный стол и стул. А также как можно больше полок и стеллажей в непосредственной близости от рабочего места, чтобы до всего можно было легко дотянуться. 

Ирина В.: Самое главное – хорошее освещение. Лучше иметь качественную настольную лампу с возможностью направления света в любое нужное место.

Кисточки прятать необязательно: они могут стать украшением вашего интерьера, если поставить их в глиняные цветочные горшки, старые крынки и другие интересные емкости.

Для красок и других художественных материалов могут подойти даже картонные коробки из-под сапог или любой другой обуви. Их можно задекорировать в стиле вашей квартиры.

Очень удобная вещь – тележка на колесиках. Вы можете на нее поставить все нужное для работы, а после окончания убрать подальше.

Мастерская IM Studio

Мари В.: Для глины важно найти место, где изделия будут правильно сохнуть, находиться вдали от сквозняков и батареи. В это место не должна попадать пыль от глины и от глазури. А для вдохновение я бы посоветовала что-то личное, сокровенное для вас: любая памятная, особенная вещица, которая заставляет улыбаться самое сердце и вспоминать моменты пережитого счастья. Или это может быть образ вашей мечты – в картинке, в цвете, в фотографиях… В любой интерпретации! 

Елена З.: Помимо хорошего освещения, вас выручат большая рабочая поверхность и множество полочек – изначальная иллюзия, что «вещей немного и они поместятся по краю стола», довольно быстро развеется. 

Екатерина К.: Мне кажется, что обязательно нужно найти свое место, свой уголок, где тебя никто не будет трогать. Даже если дома не хватает места, хорошо бы поставить хоть какой-нибудь маленький стол и отгородиться ширмой, чтобы можно было спокойно творить. Думаю, важно доверять себе и не ограничивать себя в организации творческого пространства, чтобы в нем было полностью комфортно и уютно. Вам всегда должно хотеться вернуться туда и творить.

Мастерская Елены Зайченко

В мастерской какого художника вам хотелось бы оказаться?

Света Р.: Мне бы хотелось оказаться в мастерской художника Яцека Йерки (Ковальского). А еще у режиссера Кшиштофа Кесьлёвского – думаю, у режиссеров тоже должны быть мастерские. 

Ирина В.: Я бы хотела оказаться в мастерской Леонардо да Винчи во время написания его «Туринского автопортрета». Узнать тайну: действительно это автопортрет или нет? А если бы еще и поговорить…

Мастерская «Двор Сотрудней»

Мари В.: В мастерской Клода Моне. Моне – мой самый любимый художник, я больше всего люблю импрессионизм и абстракцию в живописи, это – мое вдохновение.

Елена З.: Моне! Очень люблю его работы. Хотя понимаю, что дело, конечно, не в мастерской и ее обстановке, а в нем самом; но было бы страшно любопытно понадблюдать за процессом.

Екатерина К.: Побывала бы в мастерской Гогена, всегда любила импрессионистов и постимпрессионистов. Я стараюсь больше обращаться к народному творчеству, так что с удовольствием пообщалась бы, например, с перуанскими ремесленниками – местными мастерами по гончарному делу (люблю перуанские мотивы в узорах). 

Творческая студия «Пастораль» Ирины Вдовиной

Опишите свою идеальную мастерскую – мастерскую мечты. 

Света Р.: Моя идеальная мастерская – где-то в европейском городе, в старом доме. Там много места и есть антресоли для сна. И, конечно, большие окна во всю стену. 

Ирина В.: А моя мастерская и возникла из моей мечты, потихоньку приближается к задуманному. Вот только хотелось бы иметь окна, выходящие на поле или горы.  

Самое экзотическое рабочее место – Like Lodka в Индонезии

Мари В.: Моя идеальная мастерская – та, где окна выходят на море, а за стенами – сосны.

Елена З.: Мастерская мечты – это комната с очень большой площадью и с большим количеством окон. По всем её свободным стенам стоят стеллажи во всю их высоту – для огромного количества полезных баночек и инструментов. А в самой комнате обязательно должно стоять штук 5-7 больших столов, к каждому из которых можно свободно подойти с любой стороны. Зачем столько столов? Так можно работать над несколькими изделиями одновременно, ничего не убирая. 

Екатерина К.: Хочу, чтобы моя мастерская была больше похожа на библиотеку или на какие-нибудь архивы с собранием редких книг, документов, летописей, бумаг… Чтобы все-все было заставлено разными работами, чтобы ни на одной полочке не было свободного места. И все стены, непременно, от пола до потолка должны быть украшены картинами вразнобой.

Мастерская Екатерины Кнышевой

Мастерские известных художников

Еще 11 фотографий мастерских, в которых, кажется, полотна вот-вот оживут, выпрыгнут из экрана и заполнят комнату тонной пёстрого вдохновения. Да, беспорядок может быть частью интерьера, и даже – украшать его.

Пабло Пикассо 

Эдвард Мунк

Бернар Бюффе

Сальвадор Дали

Марк Шагал

Дэвид Хокни

Джексон Поллок

Анри Матисс

Фрида Кало

Анри де Тулуз-Лотрек. (Невероятно, но можно разглядеть, как Тулуз-Лотрек пишет свой шедевр: Танец в «Мулен Руж», 1890 год.)

И, наконец, – Клод Моне.

Фотографии студий известных художников: designingtheartistsstudio.wordpress.com, www.kulturologia.ru, http://bigpicture.ru/

мастерские, художники, рабочее место

kvartblog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *