Рисунок на холсте – 5 способов переноса рисунка на холст – Ярмарка Мастеров

2 Дек

Содержание

5 способов переноса рисунка на холст – Ярмарка Мастеров

Рисунок — это предварительный этап в написании картины, как утверждают классики.

Древние художники начинали свою картину, работая на маленьком листе, делая наброски. Затем они брали картон или плотную бумагу и делали на нем рисунок будущей картины в натуральную величину. После чего следовал перевод этого картона на холст или стену. Так продолжалось до XIX века.

В XIX веке краски и холсты стали доступны практически любому желающему попробовать свои силы в живописи, и все изменилось. Поскольку больше не надо было самому растирать краски, а просто купить готовые, в тюбиках, писать картины можно стало не в мастерской, а где угодно. Например дома или на улице. Однако холст и краски это еще не — картина все равно должна начинаться с рисунка. Но умение рисовать, увы, в магазинах так и не появилось.

Так что же теперь делать, не писать что ли?!

Бывает, человек прекрасно чувствует цвет, мастерски кладет краски, а вот рисунок у него слабый. Что делать? Выход прост — надо переводить на холст готовый рисунок. Я уже слышу крики, что это неправильно, что художник должен уметь рисовать сам. Извините, но художник никому ничего не должен. Вы еще скажите мне, что художник должен сам ткать холст, а вдобавок выращивать лен, чтобы и холст соткать, и льняное масло получить. И краски он тоже должен сам делать, как раньше, и пигмент из земли добывать… Продолжать?

Рисунок — это еще не картина

Художник начинается там, где начинается творчество, а не там, где кому-то чего-то хочется. Умеет человек рисовать — на здоровье. Не умеет — не проблема. Рисунок — это всего лишь опора картины, но еще не сама картина. Два разных художника, взяв два холста с абсолютно одинаковым рисунком, никогда не создадут две одинаковые картины, даже если будут старательно списывать друг у друга. Более того, у одного может получиться шедевр, а у другого — кривой квадрат Малевича.

Сразу оговорюсь, упреждая ехидные вопросы, рисую я относительно неплохо. Более того, рисовать карандашом или тушью я научилась гораздо раньше, чем как следует научилась писать маслом — на последнее у меня ушли долгие годы.

Однако, рисовать на бумаге и рисовать на холсте — это две разные вещи.

На холсте рисовать, в прямом смысле этого слова, не рекомендуется. Рисуя тушью, вы исковыряете пером весь холст, да и стирать ее замучитесь, если ошибетесь. Если же вы возьмете графитный карандаш, то измажете холст так, что на него ни одна краска не ляжет.

Так что единственный способ создания рисунка на холсте — это перенос на него рисунка, точнее его контуров (!), с бумаги или еще откуда. Например, с фотографии.

Именно контуров! Нельзя переносить рисунок на холст в полном виде, особенно цветной рисунок — например, такой, как мой жираф (см. ниже).

Рисунок надо разбить на крупные цветные или тональные пятна, обвести их контуры, например наложив кальку и обведя тушью, а уж затем следует перенести этот контурный рисунок на холст.

Только контуры! Остов будущей картины, а не саму картину. Такой, какой вы видите на моем рисунке в начале статьи.

Кстати, сделан этот контурный рисунок с моей же фотографии котенка моей дочери 🙂

Вот теперь вы, я надеюсь, поняли две вещи:

1) живопись и рисунок — это не одно и то же;

2) рисунок (не имеет значения, где вы его взяли) надо как-то перенести на холст.

Именно этим мы сейчас и займемся. Точнее, я расскажу, как это можно сделать вообще и как это обычно делаю я.

Способы переноса рисунка на холст

Испокон века существовало два способов переноса рисунка на холст:

1. По клеточкам. Исходный рисунок расчерчивался на клеточки. Размер клеточек определял сам художник — в зависимости от размера рисунка и от его насыщенности деталями. Затем основа картины (холст, стена, доска, картон) расчерчивалась на такое же число клеточек, естественно размер этих клеточек был больше. Затем линии из каждой клеточки рисунка на глаз копировались в соответствующую клеточку картины. Делали это углем, сангиной, карандашом. После чего рисунок отрисовывался тушью, чернилами, жидкой краской… В общем, тем, что было под рукой и что не смазалось бы при последующей работе маслом.

2. Припорохом. Обычно этот способ использовался тогда, когда не хотели основу будущей картины портить клеточками. В этом случае рисунок по клеточкам переводился на так называемый картон размером с будущую картину — иногда это был и в самом деле картон, иногда плотная бумага.

После отрисовки, в контуре рисунка прокалывались отверстия, достаточные для того, чтобы через них могла пройти угольная пыль. Картон прикрепляли к основе будущей картины, а по каждому отверстию проходили мешочком с угольной пылью. Стукали по отверстию, стараясь, чтобы угольная пыль прошла через него. После снятия картона, на основе оставалось множество точек контура рисунка. Их соединяли вместе, получая рисунок. Его в свою очередь обводили какой-нибудь водяной краской, тушью, чернилами.

Вместо угольной пыли можно использовать обычную гелевую ручку или какой-нибудь тоненький фломастер — лучше не черный. Ну или сразу тыкать в отверстия вашего картона ручкой с тушью. Тушь лучше разбавить водой.

3. Копировальная бумага. Перенос как припорохом, так и по клеточкам — очень муторный процесс и очень трудоемкий. Гораздо проще — взять копировальную бумагу. Накладываете ее на холст — столько листов, сколько нужно, и скрепляете их маленькими кусочками малярного скотча между собой, а заодно и к холсту по краям, чтобы не ползала. Затем берете рисунок в размере холста, аккуратно накладываете его сверху и осторожно обводите контуры карандашом или шариковой ручкой. Затем убираете рисунок и копировальную бумагу и обводите то, что получилось на холсте.

Обводить лучше тушью, слегка разбавленной водой. Для этого вам придется купить перьевую ручку. Раньше ее можно было купить где угодно, теперь же, скорее всего, вы найдете ее только в магазине для художников: ручку, и перышко. Можно, обводить и неразбавленной тушью, но тогда у вас получится слишком черный рисунок. Впрочем, это дело вкуса. След от копировальной бумаги после обводки можно стереть стеркой — обычной, мягкой стеркой для карандаша. Вот и все. Теперь вашему рисунку не страшны ни разбавитель, ни масло. Вместо туши можно взять черный маркер или гелевую ручку.

В моем ролике на 8-й минуте 58-й секунде я как раз показываю перевод рисунка на холст с помощью копировальной бумаги. Того самого котенка, рисунок которого вы видели в начале этой статьи.

4. На слой краски. Сразу оговорюсь — я этот способ не пробовала, где-то увидела, а сейчас вспомнила и решила написать. Надо покрыть холст плотным слоем густой краски (представьте, что вы намазываете масло на хлеб). Слой масла, извините, краски должен быть не слишком толстым, но и не слишком тонким, чтобы при процарапывании на нем оставались канавки.

Затем аккуратно накладываете свой рисунок прямо на невысохшую краску, закрепляете его, чтобы он не съезжал, и начинаете каким-нибудь тонким стержнем обводить контуры рисунка. Рука должна находиться на весу, не касаясь рисунка, иначе получится смазанная «процарапка».

Закончив обводку, осторожненько снимаете рисунок с холста. На холсте останется все тот же слой краски, но с процарапанным (точнее продавленным) в нем рисунком. Теперь можно сразу же начать писать по нему, а можно дать ему подсохнуть.

Вместо масла, то бишь масляной краски, можно использовать акрил, если холстик небольшой, поскольку акриловая краска быстро сохнет. Намазали акрил на холст мастихином и тут же накладываете сверху свой рисунок и начинаете обводку. Акрил, конечно, сразу же схватится, но не настолько, чтобы его нельзя было продавить: снаружи подсох, а внутри еще влажный.

5. Световое проецирование. Если вы являетесь счастливым обладателем эпидиаскопа или не менее счастливым владельцем современного проектора (первый сейчас найти практически невозможно, второй же по деньгам кусается), то этот способ, пожалуй, самый удобный и в то же время — очень богатый возможностями. Итак, если у вас есть то или другое, вы просто крепите холст вертикально, причем, так, чтобы он не двигался туда-сюда, поскольку вы будете иметь дело с виртуальным картоном, неподвижно висящем в воздухе перед холстом 🙂

Как вы уже поняли, вы просто проецируете рисунок (фотографию) на холст с помощью эпидиаскопа или проектора и обводите световые контуры чем либо из описанного выше, перьевой ручкой и тушью, фломастером. Можно сделать это и мягким карандашом, а потом обвести его.

В отличие от всех предыдущих способов, в этом способе у вас появляется возможность перенести на один и тот же холст любое число рисунков, причем в разные места холста или с разными размерами.

Саша, мой муж, давным-давно, когда у него был пленочный фотоаппарат, сделал на ватмане большой рисунок дочери, присевшей у клумбы и с интересом глядящей на маленький автомобиль. Именно маленький автомобиль, а не игрушечную машинку. Он взял негатив фотографии дочки возле клумбы, вставил его в фильмоскоп, спроецировал его на ватман и обвел. Затем он взял другой негатив, на котором был снят проезжавший мимо автомобиль и снова спроецировал его на ватман, но в уменьшенном виде, в результате чего возле ног малышки пристроился рисунок настоящего автомобиля, но только маленького, чуть выше ограждения клумбы.

Так что, как видите, если у вас есть проектор, вы можете сотворить любой рисунок, проецируя разные картинки или фотографии в разные места холста и в разных размерах.

Итак, я описала 5 способов переноса рисунка на холст. Но только два из них, 1-й и 5-й, позволяют сразу переносить маленький рисунок на большой холст. Причем, они позволяют переносить один и тот же рисунок на холсты разного размера. Три других способа требуют создания картона, то есть рисунка, размер которого равен размеру холста.

Создание картона

Картон, как я уже сказала, по размеру обязательно должен совпадать с вашим холстом, на котором вы собираетесь писать картину.

Причем, под картоном художники имеют в виду не реальный картон, хотя это может быть и он, а любой лист с рисунком в размере холста — будь это картон, ватман, пластик или еще что.

Для переноса рисунка на картон опять же можно использовать один из описанных выше способов: по клеткам или с помощью проектора.

Однако в наш век компьютеров лучше воспользоваться сканером или фотоаппаратом и принтером. Просто берете свой рисунок или бумажную фотографию и сканируете или фотографируете ее. Или же можете просто взять любое цифровое изображение — свою фотографию или чужую. После чего нужно будет распечатать полученное изображение на принтере.

Вот тут вам придется поработать головой. Ведь, если у вас есть принтер, на котором самый большой размер листа — А4 (то есть обычный лист бумаги), то вам придется ваше изображение с размером вашего холста разбить на кусочки формата А4, распечатать их по отдельности, а потом склеить эти пазлы в большую картинку — картон.

Итак… Распечатываете, скрепляете распечатанные листы бумаги между собой малярным скотчем, прикрепляете всю эту красоту к холсту, на котором уже лежит копировальная бумага, как было описано в третьем способе переноса на холст, и аккуратно обводите свою распечатку, точнее контуры световых пятен.

Успехов вам!

www.livemaster.ru

Как легко и точно перенести рисунок на холст

Если вы намерены написать копию картины одного из великих художников мировой живописи, вам необходимо найти изображеие понравившейся картины высокого разрешения и напечатать её в размер оригинала (изображение и информацию о размере оригинала можно найти на сайте музея, где он хранится).

Что необходимо?

  1. Загрунтованный холст на подрамнике или картоне нужного размера.
  2. Распечатанная репродукция высокого качества.
  3. Калька.
  4. Темпера цвета Ван-Дик или умбра жженая.
  5. Масляная краска на выбор цвета: Ван-Дик, умбра жженая или марс коричневый темный.
  6. Простой карандаш.
  7. Кисти (синтетика, одна широкая и одна тонкая).
  8. Пинен (разбавитель №4).

1. Переносим рисунок на кальку: берем репродукцию кладем сверху полупрозрачную кальку и обводим простым карандашом основные линии рисунка картины. Чтобы рисунок было легче видеть: кладем и крепим скотчем распечатку с калькой на стекло окна(при дневном свете конечно), либо берем стеклянную полку, кладем на две табуретки,ставим снизу лампу — вот и готов стол для перевода рисунка.

2. Берем масляную коричневую краску, выдавливаем 3 — 4 см из тюбика в небольшую баночку и вливаем туда же пинен объемом примерно 1,5 крышечки от банки с пиненом. Кистью размешиваем до полного растворения краски и образования однородной темно-коричневой жидкости.

3. Переворачиваем кальку и кистью намазываем обратную сторону кальки полученной коричневой жидкостью. Важно! Обратную сторону! Не рисунок простым карандашом. Ждем 15 мин., чтобы жидкость подсохла и впиталась.

4. Кладем кальку покрашенной стороной на холст (рисунок будет сверху), крепим, чтобы не съехали линии при переводе. Начинаем обводить имеющийся рисунок несильно надавливая, желательно карандашом другого цвета или простым карандашом более мягким.

5. Снимаем кальку — линии рисунка уже на холсте. Но! Если сразу начать писать маслом, они моментально растворятся и сотрутся. Поэтому рисунок необходимо закрепить. Теперь берем темперу коричневого цвета и тонкой кистью обводим линии рисунка.

Теперь можно приступить к самому интересному — живописи маслом!

www.livemaster.ru

Как перенести рисунок с бумаги на холст?

Приходилось ли вам выполнять предварительный рисунок на холсте под живопись маслом или акрилом?

Вы наверняка столкнулись при этом с проблемой, что холст очень раним, его легко проткнуть карандашом. Стирание ластиком неудачных линий тоже грозит оставить ямы в полотне. Кроме того графит или уголь оставляют черную пыль, которая впоследствии загрязняет живопись.

Как этого избежать?

Я рекомендую изначально выполнить рисунок на тонкой бумаге, а затем перевести его на холст.  

Для переноса рисунка можно пользоваться как обычной копиркой, так и более современными изобретениями. Такими как стол с подсветкой или проектор.

Однако чаще всего художники используют КАРТОН. Картон в данном случае — это не плотная бумага, а тонкий лист с предварительным рисунком.

Почему  рисунок на тонкой бумаге называют «КАРТОН»?

Испокон веков мастера выполняли подготовительные рисунки именно на картоне. Далее по этому силуэту наносилась перфорация и накладывался слой разведенного пигмента. Пигмент оставлял на холсте след в виде точек, которые соединялись линией.

Название картон осталось в обращении до сих пор. Однако сам процесс переноса рисунка несколько изменился.

Как это сделать, мы с коллегами показываем в этом ВИДЕО.

как перенести рисунок с бумаги на холст: ВИДЕО


Краткая инструкция переноса рисунка с бумаги на холст:

1. Готовим лист, соответствующий размеру будущей работы. Хорошо, если  бумага будет тонкая (писчая). Если нет листа подходящего формата, можно склеить несколько листов вместе.

2. Пачкаем обратную сторону листа. Для этого подойдет любой сыпучий материал: уголь, пастель, сепия.

3. Прикрепляем черновик к холсту малярным скотчем.

4. Остро заточенным карандашом или гелевой ручкой проходим по контуру подготовительного рисунка.

5. По окончанию подводим рисунок карандашом.

Готово! 

В результате все мучения с рисунком остаются на «картоне», а на холсте мы видим лишь аккуратный рисунок без лишних линий и грязи.

Поделитесь этой статьей в соцсетях, мне это будет приятно, а кому-то — полезно!

Больше полезных лайфхаков, которые пригодятся начинающему художнику:

izo-life.ru

Рисование по номерам на холсте и картоне: полное руководство новичкам

Как и другие виды творчества, рисование по номерам — это увлекательный процесс, помогающий отключиться от внешней суеты, ощутить душевное равновесие и наполниться энергией созидания.
Пройдёт немного времени и на холсте появятся море или берега реки, соединённые красивыми мостами, утонченно-элегантная девушка или золотистый вечерний закат. Засверкают блики на воде, изумрудные травы склонятся от ветра, волшебной магией цветов поманят далекие страны и города…

Непередаваемое удовольствие почувствовать себя Леонардо да Винчи, Климтом, Моне или Ван Гогом… А ведь это возможно!

В чем тайна этого колдовского очарования раскрасок? Здесь нет тайн. Полотно вашего холста содержит пронумерованные области. Внимательно и аккуратно вы закрашиваете эти области красками в точном соответствии с номерами на баночке — терпеливо ждете чуда…

Производители раскрасок по номерам

Какого производителя наборов для рисования выбрать? Однозначного ответа вы не найдете в этой статье. Советовать вам было бы неправильно. Выбирайте себе раскраску по сюжету (пейзаж, портрет или натюрморт). Выбирайте то, что вы хотите нарисовать в итоге. А что вам понравится больше —
раскрашивать на картоне или на холсте, со смешиванием или без — вы узнаете только в процессе раскрашивания. Выполняя работы на разных материалах, вы обогащаете свой творческий опыт и получаете новые впечатления.

Раскраски по номерам можно купить на различных основах — на картоне и на холсте.

Ведущими производителями раскрасок на картоне принято считать такие компании, как SСHIPPER (Германия), PLAID (США) и DIMENSIONS (США).

В наборах SСHIPPER вы найдете яркие, оригинальные сюжеты c красками отличного глянцевого эффекта — вам даже не понадобится финишный лак.

Наборы PLAID отличаются мелкими деталями и сложны для новичков, требуют кропотливой и терпеливой работы.

Наборы DIMENSIONS характерны смешиванием красок и тщательной прорисовкой деталей, что придает готовой работе эффект фотографии.

Раскраска по номерам компании DIMENSIONS

Кто же производит раскраски по номерам на холсте?

В основном это китайские фирмы такие, как HOBBART, MENGLEI, ITESO, COLOR-KIT, PAINTBOY, БЕЛОСНЕЖКА.

Набор для рисования по номерам на холсте производства HOBBART

Набор для рисования компании MENGLEI

Раскраска по номерам компании БЕЛОСНЕЖКА

Особых отличий у китайских производителей нет. Выбирайте понравившийся Вам сюжет и раскрашивайте. Все китайские наборы комплектуются красками в баночках в вакуумной упаковке, кроме наборов фирмы HOBBART. В последних краски помещаются в герметичные тюбики, благодаря которым удалось решить проблему с засыханием краски! Иногда у разных производителей встречаются одни и те же сюжеты для рисования. В таком случае сделать выбор в пользу одного или другого производителя вам помогут сведения о количестве красок в наборе (чем больше красок, тем тщательнее будет прорисован сюжет картины).

Какую картину выбрать — на холсте или картоне?

Извечный вопрос начинающих. Различные производители предлагают раскраски или на картоне, или на холсте, с подрамником или без.

Раскраски на картоне

На картоне рисовать очень удобно, поэтому учиться проще будет именно на наборах на картонной основе, т. к. границы и номера цветов прекрасно видны. Краска на картон ложится ровно и прекрасно впитывается, рисунок получается ярким и свежим. Чтобы придать объем вашему произведению, некоторые сегменты нужно закрашивать несколькими слоями.

К раскраскам на картонной основе легко подобрать готовые рамочки для фото.

Раскраски на холсте

Рисование по номерам на холсте, на первый взгляд, представляется более сложным процессом. Так как холст — это ткань, то мазки будут ложиться не так ровно, как на картон, и краска будет впитываться неоднородно. Возможно понадобится нанести несколько слоев краски, что придаст некую объемность картине, а цвет на холсте получится более глубоким и насыщенным. Но при работе с холстом вы получите непередаваемое удовольствие, чем дальше будете рисовать, тем более увлекательным вам покажется этот процесс. И результат получится превосходным, как картина настоящего художника. Попробуйте и вы навсегда останетесь поклонником этого жанра!

Холст в наборах для рисования свёрнут в рулон или уже закреплен на подрамнике. Это очень важный момент, ведь подрамник — основа для натяжки холста. Толщина картин на холсте значительно больше именно за счет подрамника.

У некоторых производителей — таких, как MENGLEI и HOBBART, подрамник в наборе бывает разобранный или не всегда предоставляется в комплекте (в этом случае его можно подобрать в багетной мастерской или художественном магазине). В том случае, если подрамник разобран, отдельно в комплекте поставляются гвоздики, с помощью которых холст закрепляется на подрамнике.

Расскажем вкратце, как собрать подрамник. Рейки подрамника необходимо вставить в пазлы друг друга, а затем наметить расположение холста. Для этого положите холст на ровную поверхность рисунком вверх, а сверху положите на него подрамник. Затем отметьте карандашом (на обратной стороне холста!) все 4 его угла.

Чтобы холст лучше натянулся на подрамник можно смочить его влажной тряпочкой, затем перевернуть рисунком вниз, а сверху положить подрамник.

После этого можно прикреплять холст к подрамнику гвоздиками, поставляемыми в наборе. И этот этап следует делать правильно. Сначала проще обернуть холстом одну сторону подрамника и вбить гвоздики по краям и в центре. Затем следует натянуть холст на противоположную сторону подрамника и снова закрепить его гвоздиками. С оставшимися двумя сторонами подрамника следует проделать то же самое.

Не забудьте отложить 4 гвоздика для закрепления углов! Углы лучше закреплять в самом конце.

Картину на холсте можно будет сразу повесить на стену, потому что она великолепно выглядит и без рамы. Вы можете просто раскрасить холст с торцов, чтобы картина смотрелась завершенной — раскрашивайте, продолжая основной рисунок. При желании можно оформить картину в багет.

Что входит в наборы для рисования?

Итак, Вы выбрали сюжет для раскрашивания. Посмотрим, из чего же состоит набор для рисования по номерам.

Во все наборы без исключения входят:

  1. Холст или картон с нанесенным на него шаблоном и номерами.
  2. Пронумерованные баночки с красками.
  3. От одной до трех кисточек, в зависимости от набора.
  4. Инструкция.
  5. Контрольный лист для проверки.
  6. В комплект раскрасок на холсте входит крепление.

Пример упаковки одного из наборов PAINTBOY

Обратная сторона упаковки с инструкциями на русском и английском языке

Открываем набор для рисования и начинаем творить. Что, так просто? Да, так просто. На баночках с красками написаны номера, они соответствуют номерам нанесенных контуров на картине.

Сноски с номерами показывают цвета раскрашивания мелких деталей.

Основные материалы и инструменты для рисования

О красках

Большинство раскрасок по номерам как на холсте, так и на картоне комплектуются акриловыми красками. Нельзя забывать, что такие краски очень быстро засыхают. Обязательно плотно закрывайте баночки с красками после рисования! Если краска засохнет, смыть и разбавить ее в баночке не удастся.

Акриловые краски не токсичны, устойчивы к свету, очень яркие, полностью готовы к применению. Краски в баночке перед окрашиванием необходимо перемешать. Если краска выглядит густоватой, то ее всегда можно разбавить капелькой воды и чуть перемешать или воспользоваться специальным разбавителем для акриловых красок, который приобретается отдельно.

Ранее было отмечено, что в наборах HOBBART краски разлиты по тюбикам. В комплекте к ним идут пустые баночки с плотными крышками и наклейки с номером цвета каждой краски.

Перед началом рисования промаркируйте баночку наклейкой, затем открывайте тюбик и выдавливайте небольшое количество краски в баночку. Вы всегда можете долить краски в баночку по мере необходимости. Краски в тюбиках хранятся гораздо лучше и дольше.

Следите за тем, чтобы маркировка на тюбике и баночке совпадали! Это поможет вам не перепутать краски в процессе рисования!

Если все области работы, обозначенные одним номером, закрашивать последовательно, то краска не засохнет раньше времени. Иногда бывает, что сквозь светлые тона красок просвечивают номера и контуры. Вы можете прокрасить эти участки вторым слоем, чтобы закрасить их.

Запомните, cветлые и прозрачные блестящие цвета наносят в несколько слоёв.

Можно предварительно закрасить цифры и контуры белой краской и только потом нужным цветом. Таким способом просвечивающие номера и контуры также скроются.

Кисти

В наборы на картоне входит одна кисточка. В наборы на холсте — две, три и более в зависимости от размера картины (несколько тонких круглых кисточек разного размера и небольшая плоская кисточка). Кисточки всегда синтетические. Круглыми тонкими кистями удобно прорисовывать мелкие детали, а плоскими — крупные участки фона.

Кисточки после работы приходится промывать очень тщательно, потому что если акриловая краска засохла — кисточку уже не отмыть никаким растворителем.

Чтобы кисточка прослужила дольше, как можно чаще ополаскивайте ее в воде, даже если раскрашиваете одним и тем же цветом. Хорошо промывайте ворс кисточки и удаляйте засохшую краску у основания ворса. Эти простые приемы помогут вам сохранить кисточку в хорошем качестве в течение всего процесса рисования.

Нужен ли лак?

Лак предохранит яркость красок вашей картины от воздействия солнечных лучей, придаст законченность и профессионализм вашей работе.

Лак для финального оформления картины, матовый или глянцевый, приобретается отдельно.

Картину, написанную красками из акрила, лаком покрывать не обязательно. Тем не менее, если вы собираетесь поместить картину на сильно освещенной стене, матовый акриловый лак долгое время позволит сохранить яркость цветов картины. Для того, чтобы добавить раскрашенной картине завершенность, лучше покрыть ее глянцевым лаком.

Все тонкости процесса раскрашивания

Далее мы рассмотрим технику рисования картин по номерам, как раскраски отличаются по уровню сложности, зачем нужно смешивание красок и многие другие важные моменты, относящиеся к творческому процессу.

Положительные эмоции от раскрашивания, сравнимые только с посещением картинной галереи и радостью от общения с шедеврами живописи, были бы невозможны без знания некоторых моментов, сопровождающих создание картин по номерам.

Смешивание красок

Если в вашем наборе краски смешивать не нужно, вы раскрашиваете картину готовыми красками нужного цвета, сверяя их номера с деталями картины. Но некоторые производители предлагают вам смешивать краски для получения тонких оттенков. Это компании Dimensions (США), KSG (Великобритания), Royal & Langnickel (Великобритания) и многие другие.

Определенно, при смешивании цветов у каждого художника получаются свои, неповторимые оттенки. Это прекрасный пример индивидуализации картин, огромные возможности для творческих экспериментов!

Уровень сложности

Если же внутренне вы пока не готовы к экспериментам с оттенками, стоит обратить внимание на сложность исполнения полотна. Сложность обозначается на коробке звездочками: чем больше звездочек, тем сложнее работа, тем больше мелких деталей, и тем больше времени вам придется затратить на раскрашивание.

Пять звезд, например, это полотно высокой сложности. Четыре звезды означают, что на полотне множество мелких сегментов и т. д.

Начинающим и людям со слабым зрением стоит, для начала, выбирать наборы с двумя или тремя звездочками.

Набор HOBBART с тремя звездочками

Для детей более подойдут раскраски с одной-двумя звездочками и маленького размера, чтобы ребенок успел закончить раскрашивание до того, как устал.

Начинаем рисовать!

Специальное рабочее место для работы не обязательно. Вы можете использовать напольный или настольный мольберт, гладкую поверхность стола или просто раскрашивать свой набор в руках, главное, чтобы Вам было удобно.

В наборы для раскрашивания входит все необходимое, единственное, что Вам понадобится — это газета или скатерть для защиты поверхности, стаканчик с водой, палитра для смешивания красок (если ваш выбор раскраски со смешиванием) и терпение.

Инструкция для набора раскрашивания без смешивания красок не нужна. Вы просто берете баночку с краской любого номера, находите этот цвет на картине и начинаете раскрашивать любыми мазками, с любой скоростью, как вам кажется наиболее удобным. Главное — не давайте краскам в баночке засохнуть!

Со временем у Вас появится свой стиль раскрашивания. Картины можно раскрашивать любым способом:

  • по номерам, начиная с краски № 1, 2 и далее;
  • по цветам, начиная со светлого и далее к более темным;
  • с верхнего левого угла;
  • с любого места в картине.

Сверяйте свои действия с прилагаемым контрольным листом и образцом готовый работы, который вы найдете на коробке вашего набора.

Конечно, картина, которую вы сделаете, может отличаться от оригинала на фотографии производителя. Но, может быть, в этом и заключается творчество. Ведь вы всегда сможете добавить что-то свое в раскраску — и результат в любом случае будет прекрасен!

Хранение работы

Особого хранения работы в процессе раскрашивания не требуется. Если вы пока не можете закончить Вашу работу, просто уберите все составляющие набора в коробку, предварительно капнув немного воды на поверхность каждой краски (не перемешивая её!!!) и плотно закрыв баночки. Акриловые краски могут храниться до нескольких месяцев, если будут защищены от влажности и перепадов температуры. Но не откладывайте завершение работы на годы, если акриловые краски окончательно засохнут, то восстановить их уже не удастся. Придется завершать картины простым подбором красок в художественном магазине.

Не бойтесь совершить ошибку в процессе раскрашивания. Для предотвращения этого в наборы всегда входит контрольный лист, с которым вы всегда сможете свериться, какую краску использовать. Если вы все-таки покрасили не той краской, просто дождитесь ее полного засыхания и густо нанесите другой цвет краски сверху неё.

И, конечно, заранее подумайте о месте, где расположится ваша картина по окончании работы. Как произведение будет гармонировать с вашим интерьером и его элементами?

Картина готова и ее можно оформлять подходящей рамкой или, если ваша картина нарисована на холсте, просто повесить на стену. Оформленная картина, несомненно, станет притягательным украшением вашего интерьера, не перестанет удивлять ваших друзей и родственников. А ещё она может стать оригинальным подарком вашим близким!

Чтобы резкие перепады влажности и температуры не деформировали подрамник и не ослабили натяжение холста, храните картину только в сухом месте при комнатной температуре.

Попробовав раскрасить картину по номерам, вы ощутите себя профессиональным художником! Даже если это будет всего одна картина, у вас определенно появится повод для гордости!

Есть множество сюжетов раскрасок на любой вкус. Не торопитесь, выбирайте — и вы найдете ВАШУ картину, которая ждет именно вас. Это очень важный и волнующий момент! Прислушайтесь, что вас манит — пейзажи, животные или птицы, люди или сказочные персонажи, цветы, морские или городские сюжеты? Что-то другое? Обратитесь к консультантам — и ваши мечты реализуются в ваших картинах.

Удачи вам на творческом поприще! Радости и успехов!

Благодарим интернет-магазин magic-wave.ru за предоставленный материал, практические рекомендации и фотографии!

ПОДЕЛИСЬ!
«Крестик» плохого не посоветует! 🙂

nacrestike.ru

Как сделать принт на холсте в домашних условиях

У меня возникла необходимость срочно сделать принт на холсте в домашних условиях, начитавшись и насмотревшись мастер-классов, я приступила к делу. Задача была проста — напечатать на бумаге картинку отзеркаленную и перевести ее на холст. Но как я не билась, ничего не получилось — ни ацетоном, ни средствами для обезжиривания, ни прочими средствами, которые советуют мастера в мастер-классах на просторах инета. Нашла чудесный мастер-класс, где с помощью накрахмаливания материала можно прямо печатать на холстинке.

Мне показалось, что это будет долго, а нужно было прямо сейчас!:) Идея фикс, знаете ли:) И тут на глаза мне попался двусторонний скотч. Я сразу поняла, что именно он и спасет меня. Итак.

1. Нам нужны ножницы, лист обычной бумаги А4, отрез холста с такими же размерами как лист А4, принтер 10 минут времени.

2. На лист аккуратно клеем скотч липкой стороной. Останутся небольшие пробелы, но практика показала, что это делу не мешает.

3. Далее снимаем верхнюю пленку со скотча до половины нашего листа. Я сначала сняла целиком, но потом было очень неудобно приклеивать холст.

4. Берем отрез холста формата А4 и начинаем аккуратно прикладывать его к оголенному скотчу, чтобы он вписался ровнехонько на наш лист.

5. Верхушка сделана.

6. Снимаем нижний защитный слой скотча.

7. Приклеиваем аккуратненько.

8. Вот так должно получиться. С одной стороны холст, с другой бумага.

9. Чтобы принтер не наелся ниточек, аккуратненько их отрезаем по периметру (если немного торчит по бокам).

10. Все! Наша загатовочка заготовлена!:) Осталось пихнуть ее в принтер и с замиранием сердца ждать результата:)

И вот итог.

Хочу сказать, что принтер у меня самый простенький, Canon струйный. Предварительно я сделала (на всякий случай) глубокую очистку принтера, в настройках есть такая функция, боялась, что будет мазать и пачкать холстину. Но, как видите, принтер справился на 100 процентов!

Всем успехов в творчестве и отличного весеннего настроения!

С любовью и заботой о вас, девчата

www.livemaster.ru

Перевод рисунка на холст — Мир живописи Татьяны Казаковой

5. Световое проецирование. Если вы являетесь счастливым обладателем эпидиаскопа или не менее счастливым владельцем современного проектора (первый сейчас найти практически невозможно, второй же по деньгам кусается), то этот способ, пожалуй, самый удобный и в то же время — очень богатый возможностями. Итак, если у вас есть то или другое, вы просто крепите холст вертикально, причем, так, чтобы он не двигался туда-сюда, поскольку вы будете иметь дело с «виртуальным картоном», неподвижно висящем в воздухе перед холстом. ))

 

Как вы уже поняли, вы просто проецируете рисунок (фотографию) на холст с помощью эпидиаскопа или проектора и обводите световые контуры чем либо из описанного выше, перьевой ручкой и тушью, фломастером. Можно сделать это и мягким карандашом, а потом обвести его. 

 

В отличие от всех предыдущих способов, в этом способе у вас появляется возможность перенести на один и тот же холст любое число рисунков, причем в разные места холста или с разными размерами.

 

Саша, мой муж, давным-давно, когда у него был пленочный фотоаппарат, сделал на ватмане большой рисунок дочери, присевшей у клумбы и с интересом глядящей на маленький автомобиль. Именно маленький автомобиль, а не игрушечную машинку. Он взял негатив фотографии дочки возле клумбы, вставил его в фильмоскоп, спроецировал его на ватман и обвел. Затем он взял другой негатив, на котором был снят проезжавший мимо автомобиль и снова спроецировал его на ватман, но в уменьшенном виде, в результате чего возле ног малышки пристроился  рисунок настоящего автомобиля, но только маленького, чуть выше ограждения клумбы.  

 

Так что, как видите, если у вас есть проектор, вы можете сотворить любой рисунок, проецируя разные картинки или фотографии в разные места холста и в разных размерах.

 

Итак, я описала 5 способов переноса рисунка на холст. Но только два из них, 1-й и 5-й, позволяют сразу переносить маленький рисунок на большой холст. Причем, они позволяют переносить один и тот же рисунок на холсты разного размера. Три других способа требуют создания картона, то есть рисунка, размер которого равен размеру холста.

 

www.tatyana-kazakova-art.ru

Интересная техника рисования картины

Люди рисовали всегда. Интересные техники рисования возникали на протяжении тысячелетий. Во многих течениях искусства было не важно умение или точность передачи изображения. Например, Джексон Полак, который лил и брызгал краской на холсты, стал известным лидером абстрактного экспрессионизма.Его работы, являющиеся произведениями искусства, сейчас стоят очень дорого. Картины, которые мы рисуем сами тоже могут стать маленькими шедеврами, и украсят интерьер.

Не бойтесь рисовать

История искусства знает множество примеров, когда техника или видение художником мира не  признавалось современниками. Впоследствии, имена этих художников становились знаменитыми, у них появлялись последователи, а произведения продавались с аукционов за суммы с шестью нулями. Знаменитый Ван Гог при жизни сумел продать только одну картину, и современники считали их мазней, а Пиросмани умер в нищете.

Появление новых техник рисования, созвучно изменению времени. У каждого времени свои консерваторы и свои пророки.

Я ничуть не хочу приуменьшить значение традиционных техник и профессионального работающих мастеров. Речь сейчас не об этом. Ведь Микеланджело, Гойя, Рубенс, Кандинский были  новаторами и в свое время, их работы сильно отличались от общепринятых стандартов, часто провоцируя скандал. На первую выставку импрессионистов весь Париж ходил просто посмеяться и люди требовали ее закрыть и запретить.

Мне хочется сказать, что для создания прекрасных картин совершенно не важно, умеете ли вы рисовать или нет, знаете ли правильные сочетания цветов или первый раз увидели краски. Важно то, что вы не можете не рисовать и то, что хотите сказать своими работами. Любое проявление творчества имеет право на существование. Рисуйте!

Многие современные художники работают в очень интересных техниках и с одним из них, хотелось бы познакомить вас сегодня. Самобытный итальянский художник Джузеппе Базили рисует замечательные абстрактные картины просто краской из тюбиков. Идеи для своих картин художник берет из наполненного яркими цветами окружающего мира.

Яркие и необычные сочетания красок, интересная фактура изображения, передают настроение и динамику современной жизни. Его работы напоминают о дожде, море, музыке, цветах и призывают к сотворчеству.

Лечение цветом и творчеством

В современной психологии есть направления – арт-терапия и цвето-терапия. Практикуя их, получается вылечить психические заболевания, депрессию и снять с человека напряжение, постоянно возникающее в нашей жизни. Добиваются фантастических результатов, просто дав человеку возможность рисовать и выразить с помощью красок беспокоящие его вопросы,

Воздействие цвета на настроение и состояние здоровья человека невозможно переоценить.

Картины для интерьера своими руками

Вдохновившись работами Джузеппе Базили, предлагаю разобраться, как начать рисовать масляными красками.

Такие картины очень легкие в исполнении. Главное не бояться творить и знать небольшие нюансы работы с масляными красками.

Для создания картины масляными красками нам понадобятся:

— масляные краски в тюбиках;
— планшет, с натянутым на него и загрунтованным холстом. В магазинах для художников такие планшеты продаются уже готовыми к использованию.
— кисточки, мастихин;
— палитра или небольшой кусок пластика для смешивания красок, можно использовать маленькие мисочки из которых удобно набирать краску для работ.
— растворитель для масляных красок для того, чтобы отмыть руки и кисти после окончания работы.

Эта техника очень напоминает украшение торта из кондитерского шприца.

Можно наносить краски на холст сразу из тюбиков, мастихином, кистями и даже просто пальцами, можно смешивать их в мисочках для получения нужного оттенка.

Совершенно не сложная техника создания картины в таком стиле доставит много удовольствия и украсит ваш интерьер.

Добиться эффекта дождя, как на этой картине возможно нанеся на холст много объемных пятнышек краски и затем немного прижав к ним лист пластика и оторвать его. Краска потянется за поверхностью пластика и получатся такие вулканчики.

Свободное рисование масляными красками процесс интересный и увлекательный. После окончания работы, нужно дать краскам как следует высохнуть. Масляные краски сохнут довольно долго.

Удачи вам в творчестве.

Замечательные работы художника Giuseppe Basili


Ещё много мастер-классов по рукоделию:

При копировании материалов активная ссылка на сайт CREATIVETHERAPY.RU обязательна!

www.creativetherapy.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *