Рябушинских дом – Особняк Рябушинского — творение Шехтеля, дом-музей А.Горького

21 Сен

Особняк Рябушинского — Народ, забывший своё прошлое, не имеет будущего

[Tags|Москва, Рябушинский, архитектура, модерн, московские музеи, музей, музей Горького, особняк, особняк Рябушинского, туризм, усадьба]

Здравствуйте, дорогие читатели. В этом отчёте речь пойдёт об одном очень интересном доме, притаившемся на углу Спиридоновки и Малой Никитской улицы. Давно слышал об этом здании, но никак не добирался. Но недавно мы всё-таки собрались и в плане программы моего дня рождения в ноябре посетили его. Особняк Рябушинского — это замечательный образец дома в стиле модерн, построенный архитектором Фёдором Шехтелем по заказу промышленника и мецената Рябушинского в 1900-02 гг. История и фотографии — по ссылке ниже.

…Рядом экспроприирован был
особняк в пышном стиле модерна.
Горький лестниц его не любил:

     «Эх, во всем декадентство манерно». (с)

Во-первых, советую всем, кто ещё не посетил этот памятник архитектуры, сделать это как можно скорее) Очень красивый дом, убранство, интерьеры, лепнина, украшения. Притом состояние дома просто отличное. И вход туда бесплатный. Во-вторых, вкратце расскажу историю особняка:

«Особняк Рябушинского замечательный образец дома в стиле модерн, построенный архитектором Фёдором Шехтелем по заказу промышленника и мецената Рябушинского в 1900-02 гг. Первый владелец особняка, Степан Павлович Рябушинский, был выходцем из большой купеческой старообрядческой семьи, но, кроме предпринимательства, увлекался искусством и коллекционированием. Коллекция в особняке Рябушинского, насчитывала более 100 шедевров живописи и большое количество икон, часть из которых была реставрирована и спасена хозяином от гибели. Рябушинский недолго владел этой замечательной недвижимостью. После революции семья вынуждена была покинуть Россию, а их особняки и картины остались советской власти. Часть коллекции попала в Третьяковку и некоторые другие музеи, но многое пропало.

Двухэтажное здание со свободной планировкой; помещения группируются вокруг внутренней лестницы; расположение объемов следует логике «органического» роста здания
Композиция: асимметричная; на красную линию улицы выходит массивное крыльцо; фасады отступают от краной линии улицы, особняк обнесен невысокой решетчатой оградой; главный фасад обращен к церкви Вознесения (на север).

В 1917 г. особняк Рябушинского перешёл к новому хозяину – одному из департаментов Наркомата иностранных дел, отделу виз и паспортов. В 1919 г. дипломаты покинули особняк на Никитской. Вместо них явились литераторы. В особняке расположился Госиздат, главное издательство советской России. В 1926 г. в особняк Рябушинских въехал ВОКС — Всесоюзное общество культурной связи с заграницей.  В 1931 г. из Сорренто в Москву приехал Горький, и Сталин пожаловал ему особняк Рябушинского. Горькому это не очень нравилось: пролетарский писатель в буржуазном особняке, да ещё модерн, который писатель недолюбливал, но делать нечего.

Горький попросил разобрать и вынести уникальный модерновый камин, который действовал ему на нервы, но остальное оставил. Горький жил в этом доме с 1931 по 1936 гг. Здесь им были написаны пьеса «Егор Булычов и другие», роман «Жизнь Клима Самгина». Квартира Горького была одним из центров литературной жизни Москвы, здесь велась подготовка к I съезду писателей, решались вопросы развития советской литературы. В 1935 г. Горького посетил французский писатель Ромен Роллан (имеется мемориальная доска).

В соседнем доме размещались редакции журналов, редактируемых Горьким, в доме постоянно собирались литераторы и здесь проходил первый пленум по созданию и съезд союза писателей.
В 1942 г. в подсобные помещения особняка Рябушинского перехал с Большой Молчановки писатель Алексей Толстой, где и провел последние годы жизни. Сейчас здесь музей-квартира писателя.

 
Позднее в особняке Рябушинского был дом приемов МИДа.  В 1965 г. в этом доме был открыт мемориальный музей-квартира Горького.»

А теперь, после исторической справки, приведу сразу без лишних слов фотографии.

1. Перед тем, как зайти непосредственно в дом, прогуляемся немножко по небольшому фруктовому саду перед домом.

2. Заходим внутрь, берем тапочки, покупаем билет на фотографию и отправляемся на осмотр особняка. Начнём с парадной лестницы — ключевая нота интерьера. Необычные перила, напоминающие бегущую волну, сделаны из мрамора. Они начинаются от светильника с цветным витражным абажуром.

3. Перекликается с лестницей и красивый цветной витраж на 1-ом этаже.

4. Рабочий кабинет Максима Горького.

5. Портрет писателя, находящийся непосредственно в начале экспозиции.

6. Переместимся в гостиную-столовую. Тут расположено большое окно с видом на сад. Лепнина на потолке, старая мебель, любопытен тот факт, что ранее тут располагался и камин, который писатель попросил убрать.

7. Привожу старую, дореволюционную фотографию гостиной ещё с камином. Очень был красивый, жаль, его уже нет. Хорошо, что всё остальное сохранилось.

8. Шкаф с предметами из восточной коллекции писателя.

9. Комната-спальня.

10. Элементы украшений шкафа из дерева в спальне. Над ним можно увидеть ещё одно небольшое окно-витраж. На стенах роспись + красивое оформление потолка. Вообще, очень много внимания архитектор уделял деталям. Элементы лепнины, витражей, паркета, резьба по дереву на дверях — всё сразу и не заметишь.

11. Вид на парадную лестницу со второго этажа.

12. Экспозиция о жизни писателя на втором этаже. Здесь менее красиво — после Горького тут жили люди, частично ремонтировали и изменяли помещения. Не будем долго тут задерживаться. Помимо экспозиции, неподалёку расположен вход в небольшую часовню(!) — там красиво, но фотографий, к сожалению, не делал. Также в соседних помещениях проводится выставка картин.

13. И снова на парадной лестнице. На этот раз — вид в сторону витража с дождём над лестницей.

14. Предметы экспозиции, представленные в комнатах на первом этаже. Тут разные вещи писателя — карандаши, которыми он писал, чернильницы, ножницы и многие другие.

15. Потрясающий потолок в библиотеке. Лепнина в виде цветов на деревьях, улиток, красивая роспись у окна. Кстати говоря, библиотека представляют собой обширную коллекцию книг, стоящих и по сей день в шкафах.

16. Коллекция китайский статуэток и камин в одном из помещений особняка.

17. Окна на второй лестнице. На них сохранились ручки начала прошлого века.

18. Вестибюль и главный вход в особняк. У нас над головой расположен красивый витраж с пейзажем, а вход в коридор украшен стальными рейками в форме лапок двух богомолов.

Увы, было очень темно и снять нормально не вышло.

19. Ещё раз сделаем фотографию светильника у лестницы.

20. Выходим наружу. Увы, пасмурно, но мы очень вдохновились посещённым музеем. Очень красивый особняк и интересный музей. Сделаем кадр на дом, сад и Церковь Вознесения напротив.

21. Перейдём дорогу и снимем главный фасад дома.  Особняк Рябушинского выполнен в светлых тонах, стены отделаны керамической плиткой
и майоликой с изображением причудливых орхидей.

Таким образом, сейчас любой желающий может побродить по комнатам, подняться по лестнице, любуясь внутренней отделкой. Если вы еще не бывали здесь, очень советую вам это сделать. Этот блог продолжает тему посещённых зданий архитектора Шехтеля (усадьбу купца Патрикеевых можно посмотреть

тут). До новых встреч;)

alexdoomer2009.livejournal.com

Особняк С.П. Рябушинского на Малой Никитской

Особняк С. П. Рябушинского – это дом-музей, возведённый в самом начале ХХ века великим автором архитектуры Ф.О. Шехтелем для Степана Павловича. Сам Рябушинский был предпринимателем и банкиром, создавшим вместе с братом первый в России автомобильный завод. Этот человек действительно являлся великим меценатом страны. Ему принадлежала внушительная коллекция икон, которая насчитывала около 200 экземпляров. Некоторые из них впоследствии были переданы в Третьяковскую галерею и Исторический музей.

Дом был построен на углу Садово-Кудринской, ныне Малой Никитской. Особняк выполнен в стиле английской готики с присутствием оттенков мавританского стиля. Его формы создавались на основе кубических граней, подчёркивающих статность дома. Посмотрев на дом снаружи, не сразу можно понять, сколько в нем этажей. Благодаря интересной проектировке окон с одной стороны особняк выглядит многоэтажным, а с другой — всего двухэтажным.

На самом деле этажей в доме три, и на верхнем ярусе расположена молельная комната. Волнообразные решётки на окнах сделаны в стиле ар-нуво. Фасад здания выполнен из гладкого светлого кирпича с элементами мозаики, изображённой в виде ириса. Если взять общую композицию участка с домом, то можно увидеть, что везде прослеживается связь с природой и миром — декорации, узоры на паркете пола, орнаменты на окнах и бронзовых ручках дверей.

Идейным центром особняка является мраморная лестница, выполненная в форме волны (символизирует воду и жизнь), а ее спиралевидная форма говорит о бесконечности.

Вообще, морская тематика присутствует во всем интерьере — высоко подвешенная лампа в виде медузы, морские коньки, улитки. Необычная колонна на втором этаже, где начинается путь в ту самую молельню, у основания обвита змеями и украшена саламандрами (олицетворение зла) и лилиями (добра). Тематика проявляется и в витражном светло-голубом стекле, и в обоях, напоминающих наскальные рисунки, и даже в паркете, который выложен узором рыбьей чешуи — все в этом доме гармонично. Такие интересные решения говорят о том, что Шехтель действительно был одним из величайших художников и архитекторов.

Внизу находится столовая. Раньше центральную стену украшал огромный камин из каррарского мрамора, но после революции его разобрали и заменили великолепными деревянными шкафами и кожаной мебелью. Посреди столовой стоит стол, высеченный из дерева и покрытый лаком. Здесь также находится комната-библиотека, которая украшена интересным орнаментом и обставлена деревянными произведениями искусства.

На третьем этаже особняка расположена молельня, для уединения и общения с Господом. Это своего рода тайная домашняя церковь. К ней ведёт скромная деревянная лестница, укрытая за колоннами. Молельня украшена куполом, в центре которого находится окно, через которое ночью можно увидеть звёздное небо.

Во время революции семья Рябушинских подверглась гонениям, а дом отошёл государству. В 1932 году особняк достался Алексею Максимовичу Горькому. Именно сюда он вернулся из ссылки, покинув итальянский город Сорренто. Здесь он провёл всю свою оставшуюся жизнь. Алексей Максимович немного изменил интерьер, ориентируясь на свои предпочтения комфорта — например, кабинет он обустроил новой деревянной лакированной мебелью, частично обтянутой кожей. Но основные достопримечательности великолепного дома все же остались нетронутыми.

В 1965 году особняк получил звание национального дома-музея Москвы имени А. М. Горького. Это здание занесено в список национального наследия страны, к которому ежедневно организовывается множество экскурсий. Отчасти это является заслугой Надежды Алексеевны — вдовы А. М. Горького.

Как добраться:

mos-holidays.ru

Взгляд изнутри: особняк Рябушинского | Artifex.ru

В зимней Москве, когда серость и сырость дней сжимает уличное пространство и переводит движение жизни в вереницу городских интерьеров, есть повод заглянуть в один из тех, где время застыло в недосказанном символизме чарующих форм модерна. Прогуливаясь в поисках новых впечатлений или оказавшись по случаю на Малой Никитской, зайдите внутрь небезызвестного особняка С.П. Рябушинского гениального архитектора Ф.О. Шехтеля, который, пожалуй, единственный среди наследия московского модерна доступен для взгляда изнутри.


Для справки: особняк был построен в 1902 году для промышленника и мецената С.П. Рябушинского, который оставил свой дом в 1917 году. После революции здесь размещались различные учреждения: Госиздат, Психолоаналитический институт, детский сад, ВОКС (Всесоюзное общество культурной связи с заграницей). В 1931 году дом был предоставлен Горькому, возвратившемуся на родину из Италии. Здесь писатель провёл последние пять лет жизни с 1931 по 1936 годы. После долгих усилий вдовы писателя дом был передан Акадамии наук СССР для организации мемориального музея. Вся подлинная прижизненная обстановка была сохранена. В 1965 году двери дома на Малой Никитской распахнулись для всех.


Дух символизма, витающий в просторах особняка, ощутим и внятен. Нужно позволить себе только немного прислушаться и присмотреться. И волнообразная лестница уже подхватывает и тихо уносит в коридоры времени, пропитанные запахом ушедшей эпохи.

 

В них встречает идеальный мир гармоничного существования человека и природы. По потолкам в изящных изгибах декоративной флористической лепнины ползут меланхоличные, никуда не спешащие и уж точно никуда не опаздывающие улитки, олицетворяя цикличные процессы мироздания и напоминая о ценности терпения и настойчивости одновременно. Витражи с флоральными мотивами — важная часть интерьера, гармонизирующая пространство.

 

В одном из них зашифровано экологическое послание Шехтеля, посвященное настоящим и будущим поколениям, которое гласит: для каждого человека на земле самое главное — чистая вода, чистый воздух и чистые растения, поэтому каждый человек на земле должен беречь природу и жить с ней в гармонии. И здесь Шехтель подчёркивает важность значения «каждого», поэтому изображено не конкретное лицо, а собран полу-абстрактный образ, сотканный из кусочков природно-минеральных элементов.

 

 

В поисках «крылатого» витража, известного по черно-белой фотографии, когда-то увиденной где-то, выяснилось, что ищу я то, что перекрыто книжным шкафом и уже давно не доступно для глаз, и, к слову, это вовсе не витражи с крыльями бабочек или стрекоз, как предполагалось ранее.

 

 

«Это богомолы, крылья богомолов, знаете, они ещё лапки складывают впереди в молебном жесте, словно Богу молятся», — проникновенным голосом подсказала смотрительница и указала на лестницу в 64 ступеньки: «Здесь Богу любили молиться, вы ещё не поднимались в молельню?»

Лестница к ней ведёт от «чёрного» входа в дом, который на сегодняшний день стал основным. Построенная в 1904 году для С.П. Рябушинского молельня была некоторое время тайной в силу гонений на старообрядцев. Это особенное место удивительным образом соединяет в себе лик древнехристианской церкви и характер космогонической картины мира.

 

Спиралевидные мотивы в росписи стен с акцентированными белыми точками создают ощущение космического пространства, почти гипнотизируя смотрящего. Купол имеет отверстие для проникновения света. В вечернее время оно напоминает «темную сторону солнца», от которого, тонко проступая на декоративной поверхности купола, исходят ещё теплые лучи. Там же по кругу изображены треугольники, символизируя святую Троицу, и ниже в основании купола прописана четыре раза фраза на древнегреческом языке, говорящая о воздаянии за все страдания истинным христианам в день страшного суда.

Побыть в сакральном пространстве в медитативном созерцании, подняв голову вверх, действительно стоит, как и заглянуть в соседнюю комнату, которая рассказывает об истории и многосторонней деятельности почти всех членов семьи Рябушинских. И здесь, пожалуй, наиболее интересна фигура Николая Рябушинского, тесно связанного с кругом художников и писателей символистов, который организовал издание журнала «Золотое руно», оказавшее сильное влияние на развитие русской культуры начала XX века. Обложки журнала, наполненные мистическими чувствами, также представлены в экспозиции и заслуживают самого пристального внимания.

 

Но мистификация момента могла бы продолжаться дальше, если бы не осознание того, что в этом доме когда-то жил и творил Максим Горький, который своим уверенным присутствием не даёт окончательно раствориться в манящей таинственности потусторонних миров.

Здесь сохранилась первозданная обстановка дома писателя: спальня и гостиная с антикварной мебелью и предметами интерьера, масштабная библиотека, его кабинет с артефактами от исписанного блокнота и заточенных карандашей до шикарной коллекции нэцкэ XVIII-XX веков.

 

И в этом смысле атмосфера тонких пространственно-временных взаимосвязей особняка хранит существующие одновременно, по сути, разновременные истории, меняющие в свою очередь восприятие самого пространства.

Весь этот сложный коктейль духовно-эстетических переживаний непременно пропитает организм новыми потоками чувств и мыслей. И когда настанет час покинуть этот удивительный дом, мир за его пределами уже не покажется прежним.

artifex.ru

Особняк Рябушинских. Достопримечательности — Путеводитель по Москве

История дома

Построен по проекту архитектора Ф. О. Шехтеля для С. П. Рябушинского. Это был второй дом, построенный им на Малой Никитской — в 1901 году на углу Садово-Кудринской (д. № 2) он возвёл трёхэтажный доходный дом для Н. С. Канна.

Особняк  Рябушинских, архитектор Ф. О. Шехтель, 1904 неизвестен, Public Domain

В архитектуре особняка присутствуют элементы английской готики и мавританского стиля.

Фасады здания облицованы глазурированым кирпичом светлых тонов, сверху обвиты элементами мозаичного фриза с изображением ирисов.

Особняк Рябушинского Екатерина Борисова, CC BY-SA 4.0

Здание состоит из двух этажей, но разноуровневые окна различных форм создают эффект многоэтажности здания.

Окно и балкон NVO, CC BY-SA 2.5

Решетки на окнах в духе ар-нуво состоят из замысловатых волнообразных узоров, как и низкая ограда вокруг музея.

Ограда Elisa.rolle, CC BY-SA 3.0

Исследователь архитектуры Уильям Брумфилд считает, что Фёдор Шехтель применил при проектировании особняка Рябушинского композиционный приём блокирования прямоугольных элементов, подобный тому, что ранее использовал Лев Кекушев в первой по времени постройке московского модерна — особняке Листа (1898–1899).

Интерьер дома Fyodor Schechtel, 1859-1926, Public Domain

Внутри здания также сохранены элементы модерна. К оформлению интерьера был привлечен М. А. Врубель. Шехтель пытался создать иллюзию подводного мира в холле.

Самым ярким примером является «тающая» парадная лестница холла, сделанная из белого мрамора в форме волны. Люстра, подвешенная высоко над парадной лестницей, напоминает медузу, стены здания выкрашены в зеленоватый цвет, ручки дверей отлиты в виде морских коньков. Морские и растительные мотивы сохраняются и в остальных комнатах особняка на Малой Никитской.

Особняк С. П. Рябушинского и храм «Большое Вознесение» Shakko, CC BY-SA 4.0

Среди них особенно выделяется отделка библиотеки — лепной потолок (автор — художник-декоратор А. А. Тимошко) и резные двери (груша и орех). В мансарде северо-западной части дома расположена тайная старообрядческая молельня, так как Рябушинские были старообрядцами. О её существовании нельзя догадаться при осмотре здания с улицы. Купол и стены молельни стилизованы под древнюю церковь.

Особняк Рябушинских shakko, CC BY-SA 3.0

Главным украшением дома является парадная лестница-волна, расположенная в центре здания, в холле высотой 12 метров. Она выполнена в московской мастерской М. Д. Кутырина из эстонского вазалемского мрамора. Образы волны, моря отражали неспокойное состояние общественной жизни России начала XX века.

В построенном доме торжествует кубический объём, подчеркнутый горизонталями сильно вынесенных вперёд плит карниза и прихотливо асимметричными выступами стен, массивных крылец, балконов, всякий раз индивидуально неповторимых и потому утверждающих равноценность всех фасадов.

Мозаика и окна Shakko, CC BY-SA 3.0

Облицовка светлым глазурованным кирпичом и широкий мозаичный фриз с изображением ирисов, охватывающий поверху здание, выявляют эстетическую выразительность глади стен, прорезанных квадратами больших окон.

По рисункам Шехтеля художником С. А. Виноградовым были созданы девять витражей (в настоящее время для обзора доступны семь из них), которые выполняют не только декоративную роль, но и решают архитектурные задачи. Так, большой пейзажный витраж с соснами и уходящими вдаль полями, создаёт иллюзию окна, увеличивая ограниченное внутреннее пространство.

Кованая ограда главного входа Shesmax, CC BY-SA 4.0

Символично была решена Шехтелем молельня, увенчанная круглым куполом, расположенная в мансарде, в северо-западном углу дома. Рябушинские были старообрядцами и в момент постройки здания эта комната была тайной. Дорога туда начинается на втором этаже колонной с массивной капителью, состоящей из прекрасных лилий — символа чистоты — и отвратительных саламандр, символизирующих зло. Узкая галерея (путь к добру узок и тернист) ведёт к чёрной (не парадной) лестнице.

Вход во двор Екатерина Борисова, CC BY-SA 4.0

Хозяин дома, С. П. Рябушинский, вошёл в историю русской культуры как один из первых, кто начал научную расчистку и реставрацию древних икон. В доме находилась реставрационная мастерская. Журнал «Русская икона» в 1914 году сообщал, что Рябушинский в своём особняке на Никитской собирался открыть музей иконы.

После 1917 года особняк Рябушинского был муниципализирован и принадлежал попеременно Наркомату по иностранным делам, Государственному издательству РСФСР, Государственному Психоаналитическому институту, детскому саду «Дошкольная коммуна при ВЦИКе», «Всесоюзному обществу культурной связи с заграницей». С тех пор как Рябушинские покинули дом, когда зданием владел город, были утрачены некоторые предметы мебели и осветительные приборы того времени, выполненные по эскизам Шехтеля, разрушена вентиляционная система и разобран уникальный камин из каррарского мрамора.

С 1931 года в особняке жил А. М. Горький. Ныне особняк Рябушинского занимает мемориальный дом-музей Горького, который был открыт в мае 1965 года, и является частью Института мировой литературы имени Горького.

Как сообщала «Российская газета» в ноябре 2011 года(Федеральный выпуск № 5625 (249)), когда Департамент культурного наследия Москвы объявил запись на экскурсии по памятным местам столицы, то первое место по количеству обращений заняли сталинские высотки, вторым оказался дом Рябушинского.

Особняк и здание служб отнесены к категории объектов культурного наследия федерального значения.

moscow.drugiegoroda.ru

Особняк Рябушинского (прогулка по модерну, часть 3)

И вот теперь главная часть нашей прогулки, которая, наконец то, именно про модерн.

(фотко не мое, не знаю почему, но не сфотографировала особняк снаружи(( Видимо дождь собирался и хотелось скорее внутрь)
На углу Спиридоновки и Малой Никитской находится чудесный дом в стиле модерн – особняк Степана Павловича Рябушинского, построенный архитектором Федором Шехтелем.

Особняк выполнен в светлых тонах, отделан керамической плиткой и майоликой с изображением ирисов. Рисунок замысловатых переплетов окон перекликается с балконной решеткой и оградой.

Первый хозяин особняка, Степан Павлович Рябушинский (1874–1942) был представителем знаменитой в дореволюционной России династии промышленников и банкиров. Рябушинские много внимания уделяли меценатству и благотворительности. Степан Павлович Рябушинский вошёл в историю не только как предприниматель и меценат, но и как учёный и коллекционер, собиравший иконы. В свое время он открыл реставрационную мастерскую, организовывал выставки, и именно благодаря ему началось планомерное изучение иконописных работ.

После 17-го года Рябушинские отправились в вынужденную эмиграцию.

Особняк перешёл во владения города и принадлежал попеременно Наркомату по иностранным делам, Государственному издательству, психоаналитическому институту, детскому саду. За эти годы были утрачены мебель и осветительные приборы, выполненные по эскизам Шехтеля, разрушена вентиляционная система и разобран уникальный камин из каррарского мрамора, находившийся в столовой.

В 1931 г. Сталин передал особняк Рябушинского вернувшемуся из Италии Максиму Горькому.

Сейчас здесь музей писателя.
Объявления по дороге к гардеробу повеселили:)


Чудесно, правда? Осталось еще где-нибудь слово «уходя» вписать для полного колорита))

Но это я так, немного иронизирую. На самом деле большинство людей, работающих в музее показались мне вполне доброжелательными и внимательными.

В подвальном этаже небольшая экспозиция документов и фотографий, посвященных Федороу Шехтелю.


Максим Горький. Вкусам писателя дом не соответствовал. Он говорил о нём: «Величаво, грандиозно, улыбнуться не на что».

Горький прожил в доме на Никитской всю оставшуюся жизнь, до 1936 года. Поселился на первом этаже — подниматься по двенадцатиметровой лестнице больному писателя было сложно. А наверху устроилась его семья — сын Максим Алексеевич с женой Надеждой Алексеевной и внучки Марфа и Дарья.

При Горьком особняк стал центром культурной и литературной жизни Москвы.


Лестница-волна представляет собой изюминку дома. Приглушенный свет, светильник-медуза, голубовато-зеленые стены. Мы словно в подводном царстве.

В доме много оригинальных и удивительно красивых винтажных окон.


Отделка дверей.


Лепной потолок с незабуками и улитками.


Витраж над одной из дверей. Жаль на фото сложно передать мягкий янтарный свет.


Одежда Горького, в которой он любил совершать прогулки.


«Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу». В кабинете писателя большая коллекция резных фигурок из слоновой кости, нэцке, а также много вещиц в китайском стиле.


Спальня Максима Горького.


Так медуза выглядит сверху.


Я, как Овен, всегда радуюсь барашкам в интерьере)


🙂

В доме небольшой кабинет, где работал секретарь Максима.

Три телефона — один городской, другой для связи по дому, а третий — прямая линия со Сталиным.

В мансарде северо-западной стороны дома расположена тайная молельня, которую невозможно заметить снаружи здания. Рябушинские были глубоко религиозными людьми, старообрядцами. . И даже в тяжёлые времена, когда по указу Николая I, боровшегося с «раскольниками», старообрядцев не принимали в купеческую гильдию, а их детям грозила 25-летняя рекрутчина, Рябушинские были непреклонны. Поэтому молельны была тайной.

Стены и купол в молельне покрывает уникальная абстрактная храмовая роспись — небольшая комната максимально стилизована под древнюю церковь.
Позднее в помещении бывшей молельни невестка Горького устроила мастерскую живописи.
Много фото делать не стала, потому что за фотосъемку в молельне отдельная плата.Да и женщина-работница оказалась крайне нелюбезной… Но молельня хоть и небольшая стоит того, чтобы ее осмотреть.

Справочная информация:
Музей-квартира Горького
(495) 690 05 35, М.Никитская, 6/2
м. Арбатская, Пушкинская
Режим работы: ср-вс 11.00-17.30
вход свободный

marisha-amber.livejournal.com

Дом Рябушинского Википедия

Здание
Особняк Степана Павловича Рябушинского
Особняк Рябушинского

Особняк Рябушинского, 2012 год
Объект культурного наследия России федерального значения
рег. № 771410331790006 (ЕГРОКН)
55°45′29″ с. ш. 37°35′46″ в. д.HGЯOL
Страна
  •  Россия[1]
Город Москва
Архитектурный стиль модерн
Автор проекта Фёдор Шехтель
Архитектор Фёдор Осипович Шехтель[1]
Дата основания 1902[1]
Строительство 1900—1903 годы
Статус охраняется государством
Состояние удовлетворительное
 Особняк С. П. Рябушинского на Викискладе

Особня́к Рябуши́нского — городская усадьба, построенная архитектором Фёдором Шехтелем для предпринимателя Степана Рябушинского в 1900—1903 годах. Является одним из наиболее репрезентативных примеров раннего модерна в русской архитектуре[2]. С 1965-го в здании располагается музей-квартира Горького[3].

Содержание

  • 1 История
    • 1.1

ru-wiki.ru

Музей Рябушинских

Памятник Дмитрию Павловичу Рябушинскому расположен в городе Балашихе мкр-н Железнодорожный, на бульваре на улице Пролетарской. Торжественное открытие памятника состоялось в 2011 году. Авторы монумента – скульпторы, члены Союза художников России Сергей Александрович Ялоза и Денис Николаевич Соловьёв, изобразили фигуру учёного на высоком постаменте. В одной руке он держит свитки чертежей, а в другой — трость.
Памятник был установлен по инициативе жителей Железнодорожного при непосредственной поддержке главы города Евгения Ивановича Жиркова.
В торжественной церемонии открытия памятника приняли участие: глава городского округа Железнодорожный Евгений Иванович Жирков, председатель городского Совета депутатов Тарас Васильевич Ефимов, заместитель председателя Московской областной думы Иван Николаевич Жуков, Герой России летчик-космонавт Максим Викторович Сураев, воспитанники кадетских классов, а так же жители города Железнодорожный.
В самом начале своего выступления ведущая праздника – директор краеведческого музея Наталья Александровна Сотникова напомнила собравшимся о том, что Дмитрий Павлович Рябушинский, после революции безвозмездно передавший государству своё детище — НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ, в котором закладывались основы будущих успехов нашей страны в освоении воздушного пространства, был вынужден уехать из послереволюционной России осенью 1918-го. Но до конца своих дней (учёный скончался в 1962 году в Париже) он оставался верным сыном своей Родины, активно способствовал пропаганде вклада русских учёных в мировую науку, частью которой был и сам, искренне радел за сохранение и увеличение отечественных культурных ценностей. «И вот сегодня он вернулся на Родину!» — торжественно объявила Наталия Александровна.
Очень символично звучит и девиз семьи Рябушинских, отлитый в бронзе и увековеченный на мемориальной плите памятника Дмитрию Павловичу: «Всё для дела, ничего для себя».

ryabushinsky.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *