Яхта для жизни на воде – плюсы, минусы, «подводные камни». Жизнь на яхте — это лишения или свобода? — яхтенный журнал itBoat

18 Фев

Содержание

Как переехать жить на яхту и не облажаться

В остальном все как дома или скорее на даче. Спальня с большой кроватью, гостиная с большим столом, интернет (у нас есть антенна-усилитель, чтобы воровать вай-фай из прибрежных кафе), даже духовка (для хранения сковородок). В салоне висит телек — исключительно для просмотра фильмов и сериалов. В кокпит выведены колонки, чтобы можно было потанцевать на палубе или просто устроить пирушку. Насчёт пирушек — яхтсмены вообще не дураки выпить. Один из терминов, вошедших в мой обиход после переезда на лодку — sundowner — означает «рюмка спиртного, выпитого на закате». Другой термин придумал мой муж — «Польский яхтинг». Это когда берёшь лодку в аренду на неделю и ни разу не выходишь из марины, потому что целыми днями пьёшь. Из названия ясно, что промышляют этим в основном поляки, не мы.

Любой рейсер плюнет мне в лицо, увидев, во что превращается моя лодка на якорных стоянках. На спинакер-гике болтается гамак, к шкоту закрутки стакселя привязано ведро (ну, чтобы его не уронить), на леерах сушатся трусы. Везде валяются книги и шмотки, кухня обрастает кучей мелочей — так случается у всех, кто зависает в одном месте, больше, чем на несколько дней. После пары недель на стоянке сложно заставить себя выходить в море. Лень все собирать, закреплять, раскладывать по шкафчикам. Неохота возиться с якорем, потом с парусами. Хорошо, если идти надо недолго и с хорошим ветром. Переходы же больше суток в нашем случае превращаются в припадочный яхтинг. Долгие часы прокрастинации на палубе, а дальше — внезапная перемена ветра, порыв, порванный шкот, беготня под душераздирающие крики капитана. Первое время меня приводило в ступор то, что капитан — это вообще-то мой муж. Я до сих пор не понимаю, чего ж он так орёт! Говорят, практически все шкиперы ведут себя схожим образом, какими бы милыми людьми не являлись в обычной жизни. В США есть яхтенная школа для женщин, с владельцами и преподавателями женщинами. Так вот, их слоган — «No shout». Мне кажется, это очень круто и правильно.

Во многих яхтенных блогах я читаю, что после жизни на яхте сложно возвращаться в города, потому что лодка даёт ощущение свободы и все такое, а город подчиняет себе, оставляет только иллюзию выбора. Мне кажется, во многом это лукавство. Чтобы балансировать между незатратной цыганской жизнью на яхте и поддержанием лодки в годном для серьезных переходов состоянии, нужны деньги, по нынешнему курсу довольно большие. А значит исключить себя из круга капиталистических отношений все равно невозможно. В какой-то степени ты становишься рабом собственной лодки. Если хочется кардинально сменить обстановку, нужны деньги не только на себя, но и на стоянку яхты. Квартиру можно запереть и забыть, а оставить яхту болтаться на якоре и просто свалить может только довольно беспечный владелец. Самый безболезненный, на мой взгляд, сценарий таков: полгода, пока в Европе хорошая погода, путешествовать, останавливаясь на якоре, а на зиму ставить лодку в недорогую марину (если поискать, то можно уложиться в 600-700 евро за 6 месяцев) и уезжать домой работать. С более экзотическими местами так не получится — улетать дорого, оставлять лодку ещё дороже. Если все надоело, ты в безвыходной ситуации.

Большой бонус собственной яхты в Европе — возможность почти бесконечно находиться за границей, не беспокоясь о визе. Если без лишних подробностей — ставить штамп о выходе в любой из стран ЕС. Это делается либо в местном отделении полиции, либо в пассажирском порту. И там, и там есть дела поважнее, чем ты со своей визой, поэтому печати ставят, не глядя. По приходе в следующую страну о въездном штампе можно «случайно забыть» до тех пор, пока не понадобится лететь домой. Такая неожиданная лазейка до сих пор не укладывается у меня в голове, ведь мы все привыкли к серьезному контролю в аэропортах и на сухопутных границах. Карибы же наоборот оказались довольно бюрократическим местом. Практически на каждом из Антильских островов, где мы проводим эту зиму, нужно оформлять документы на въезд и выезд. На Барбадосе, среди прочего, нас отправили в медицинский кабинет, где пришлось заполнять анкету с вопросами вроде «не умер ли у вас кто на борту» и «не наблюдается ли у команды диарея». Но кроме как на бумаге никакого контроля нет. Больше чем за полгода на нашу яхту ни разу не приходило проверок, хотя мы пересекли уже полмира. Хоть рабов вози, хоть обогащённый уран. В этом смысле, собственная лодка действительно даёт определенную свободу. Наверное, поэтому на яхтах довольно часто путешествуют однополые пары и все те, кого по идеологическим или любым другим причинам перестала устраивать жизнь в современных городах.

silavetra.com

Жизнь на яхте, плюсы и минусы

Второй год мы живём на яхте и пока ничего в своей жизни менять не собираемся. По яхтенным меркам мало конечно, но кое-какой опыт наработали. Появилась возможность сравнивать нашу сухопутную жизнь с проживанием на лодке. Этой зимой обстоятельства сложились так, что мы были вынуждены на пару месяцев слетать домой. Был прекрасный повод «насладиться» прелестями цивилизации и почувствовать разницу.

Что из себя представляет жизнь в городе ни для кого не секрет, а вот что из себя представляет наша яхта расскажу немного подробней. Даниела была построена на французской верфи Gib’Sea в 1984 году. Небольшая по размерам, всего 10 метров в длину и 3,4 метра в ширину. Однако нам повезло, она всё время находилась в одних руках и отлично сохранилась. Несмотря на свой размер она обитаема, мореходна и имеет на борту необходимый минимум для комфорта и длительного проживания, как то: холодильник, газовая плита, душ, туалет, запас горячей и холодной воды. Есть две отдельных каюты и кают-компания с обеденным столом, капитанский стол, зона кухни. С недавних пор мы сделали тент в кокпит и теперь у нас появилась дополнительное закрытое помещение. Хоть это бывает и редко, но конфликты всё же случаются и у нас на борту, и вот тогда мы расходимся по разным каютам, выпускаем пар и через часик миримся.

Наша «квартира» мобильна. И здесь начинаются её главные преимущества и недостатки. Начну конечно со светлой стороны луны. Например, год назад мы наслаждались видами из окна на континентальную Францию и Париж. Ловили минуты счастья в красивейших и уединённых местах Германии и Нидерландов, а сегодня стоим на Балканах, с видом на море и горы. Надоест Черногория пойдём дальше. Тем более, что в мире так много уголков куда можно прийти на лодке и застрять на неопределённо долгое время.

За один только год мы прошли на яхте около 3 000 миль в путешествиях и около 1 000 миль по побережью Черногории. За это время мы посетили пять стран, были на Корсике и Липарских островах. При всём при этом, наш дом был всегда в шаговой доступности, мы не беспокоились об отелях и том, что будет у нас на ужин. И что удивительно, ловим себя на мысли как будто нигде вовсе не были. Как говорится — аппетит приходит во время еды.

Немаловажна психологическая составляющая нашего образа жизни. Нет этой вечной городской суеты, которая порядком надоела во время короткого визита домой. Окружающий нас мир не несёт никакого негатива. Экология, климат, качество питания, всё это на порядок выше. По приезду домой наши желудки протестовали неделю, прежде чем согласились переваривать ту пищу. Хотя набор продуктов, который мы покупаем здесь ничем не отличается. А вот качество — другое.

Желание постоянно путешествовать, эта тёмная сторона яхтинга, об которую разбиваются мечты романтиков. Много ходить, значит не быть привязанным к одному месту, а это значит иметь постоянный удалённый доход. Уловка 22 — где взять деньги на свои хотелки? В предыдущей статье я рассказывал сколько стоит необходимый минимум для содержания яхты. Но этого мало, необходимо ещё чем-то питаться, заправлять яхту топливом, регулярно её обслуживать. Если рассматривать яхтинг как хобби, то вопросов конечно не возникает. Основное время ты на работе, а отпуск или выходные на яхте — всё отлично. Но как быть в том случае если постоянно живёшь на лодке? Очевидный способ заработка для многих владельцев яхт — туристы. Мы также не отказываемся от этого вида заработка. Однако в идеале хочется большей свободы. Сейчас развиваем видеоканал, сайт, сдаём квартиру. По причине хронической лени никак не закончу написание книги о походе через французские каналы. Продаются некоторые фотографии на стоках, но основное конечно — это чартер.

Нельзя сказать что нам не хватает квадратных метров для проживания. Нет, всегда хочется чего-то большего, но будучи дома обратил внимание на зоны своего обитания в квартире. Туалет, диван, кухня, удобное кресло, всё это мы имеем на лодке. Причём у Ирины свои любимые места на яхте у меня свои. Недаром такой тип яхт англичане называют «фор ту» — для двоих. Вот чего нам действительно не хватает и в чём мы ограничены, так это в пресной воде. Особенно экономить приходится в переходах. Как только мы попадаем в отель или в квартиру я буквально теряю старпома. В душе или ванной она может плескаться часами. Не хватает стиральной машины. По-началу мы пытались найти на яхте местечко куда бы её воткнуть, но сейчас смирились. Единственное место куда её можно поставить — это кормовая каюта, но пока мы не готовы идти на такие жертвы.

На яхте мы более зависим от природы. По аналогии с домиками из сказки про трёх поросят наш дом далеко не каменный. Недавний шторм бушевавший на побережье Адриатики заставил нас сильно поволноваться даже будучи крепко привязанными в марине. Хотя если поставить на весы русскую зиму с её сюрпризами, то я ещё сто раз подумаю что хуже. Желания возвращаться назад, в цивилизацию, у нас пока нет, хотя вернутся можем в любой момент. Наше мировозрение меняется. Оно формируется не под влиянием новостей из телевизора а исходя из окружающего нас мира, а это две большие разницы.

Данный пост, не желание подвести читателя к выводу что наш образ жизни единственно правильный. Отнюдь, каждый выбирает свою дорогу. Надоест нам яхта, пересядем в автокемпер или вообще уедем в деревню. Выбор всегда есть.

Post Views: 690

sailinglife.online

Как это – жить на яхте 🚢 Жизнь на Яхте Особенности и Недостатки

Как это – жить на яхте?

Яхта – это, прежде всего транспорт, средство передвижения. Да, на яхтах совершают путешествия, подчас достаточно длительные, по году и больше. Но подходит ли яхта для постоянного проживания, не в течение года или двух, а на десятилетия? Попробуем оценить все преимущества и недостатки жизни на яхте.

Сейчас часто в Сети встречаются истории о людях, которые продали всё на берегу и ушли в море на собственном корабле. Они рассказывают о своей жизни, о преимуществах плавучего дома, о полной свободе и независимости. Но так ли на самом деле всё красочно и привлекательно?

Во-первых, жить на яхте можно по-разному. Одно дело, если яхта постоянно стоит в марине, и используется по назначению только для совершения более или менее частых походов в море на выходных и в отпуск. Человек продолжает работать в одном месте, каждый день сходит на берег, а яхта используется, ну, как альтернатива квартире или дому. И совсем другая ситуация получается, если владелец яхты находится в постоянном плавании, приставая к берегу лишь для пополнения запасов, или прогулок, или путешествий по твёрдой земле.

Как это – жить на яхте?

В первом случае не предъявляется больших требований к автономности яхты, всё необходимое можно приобрести в ближайшем супермаркете. Во втором случае, яхта становится осколком цивилизованного мира, который находится на полном самообеспечении в течение длительного периода.

И если стоимость яхты, пригодной для постоянного проживания, не слишком велика, и сравнима с обычным жильём на берегу, то стоимость её обслуживания на порядок выше. Для нормальной жизни на лодке необходим ежемесячный доход в размере 2 500 – 3 000 евро. Только в этом случае можно обеспечивать себя всем необходимым и поддерживать судно в нормальном техническом состоянии.

Основная проблема яхты – это запасы, которые необходимо регулярно пополнять. Причём запасы практически всего: воды, провизии, электроэнергии, иногда газа, запасные части для ремонта, топливо для моторной яхты и много чего ещё. Причём самое проблемное – это вода. Хотя вокруг лодки воды всегда предостаточно, но не пить же морскую воду, в самом деле. И смыть соль с тела после морских купаний тоже приятно. Для этого нужна пресная вода, которую можно достать лишь на берегу. Альтернативой являются опреснительные системы, но для их работы требуется электроэнергия, от генератора или батарей. Для генератора нужно топливо, для батарей – источник зарядки.

Провизию также необходимо получать с берега. Да, море может не дать умереть с голода, рыба и прочие морские жители – вкусная и полезная еда. Но если питаться только ей, то такое однообразие скоро будет в тягость, кроме того, возможны проблемы со здоровьем из-за несбалансированного питания. Фрукты, овощи, мясо, крупы – все это продукты, доступные только на берегу.

Если яхта моторная, то ей необходимо топливо, которое можно также достать только в марине. Тоже самое касается электроэнергии для батарей. А электроэнергия – третий после воды и топлива ресурс на яхте. От ней работают все приборы, хотя бы тот же опреснитель, навигационное оборудование, компьютер, рация, холодильник, стиральная машина (если есть). Для повышения автономности яхту можно оборудовать ветрогенераторами и солнечными панелями, но в штиль при пасмурной погоде это не поможет, и придётся опять таки использовать топливо для генератора. Если на камбузе есть газовая плита, то баллоны с газом для неё можно приобрести только в марине.

Как это – жить на яхте?

Техническое обслуживание яхты должно вестись постоянно. Выходить в море на судне с неисправностями очень рискованно. Замкнувшая проводка в доме – это причина пожара, который может быть быстро потушен пожарным расчётом. Пожар на яхте в открытом море – практически стопроцентная гибель экипажа. Кроме того, морская вода – очень агрессивная среда, которая разрушает материалы корпуса яхты, и он требует регулярного ремонта, очистки днища от ракушек и прочих профилактических работ.

Теперь связь. В прибрежных водах вполне можно пользоваться мобильной связью и интернетом, но в открытом море единственная альтернатива – спутниковая связь, что достаточно недёшево, в первую очередь – оборудование. Отдельно стоит отметить навигационную систему, она обязательно должна быть максимально точно и современной. В разумных ценовых пределах, само собой.

Какая я же яхта подходит для постоянного проживания? Считается, что минимальной лодкой для постоянного проживания одного человека может стать 20-футовая яхта, хотя это несколько спорно. Ограниченно пространство действует угнетающе, да и частое одиночество может вообще привести к расстройству психики. Поэтому минимальным судном для постоянного проживания будем считать 40-футовую лодку, с тремя жилыми каютами. Такое судно позволит комфортно разместиться семье из трёх человек, и у каждого будет своё личное пространство, что также немаловажно.

Жизнь на яхте – это тяжелый труд, который в обычной жизни выполняют коммунальные предприятия, сервисные центры и заведения общественного питания. Конечно, технически продвинутое новое судно значительно облегчает своему владельцу повседневные заботы, но всё равно они требуют немало времени. Поэтому такое место проживания могут выбрать только люди, искренне влюблённые в море и не мыслящие без него жизни.

Основное преимущество жизни на судне – это мобильность. В любое время можно выйти в море и уплыть куда глаза глядят. В выходные можно проводить длительные морские прогулки. Вопрос с отпуском тоже можно считать решённым, если, конечно, никому не захочется ехать в горы. 🙂 Жизнь на яхте – жизнь рядом с природой, в окружении прекрасных созданий, великолепных пейзажей и свежего морского воздуха. Жизнь на яхте – это романтическое приключение длинной в целую жизнь. Но при этом не стоит забывать, что она подойдёт лишь взрослым состоявшимся людям. Кочевая жизнь не подходит для детей, в большинстве случаем. Дети должны получать образование, общаться со сверстниками, иметь доступ к нормальной медицине. Чаще всего так и получается, пары яхтсменов, сполна насладившись вольной жизнью, с рождением детей оседают на берегу и в дальнейшем передают им эстафету морского бродяжничества. 🙂

xn——elcz3ardxy8a4b.xn--p1ai

Квартирный вопрос решил радикально — живу на яхте

27 СЕНТЯБРЯ, 20:57 // Lenny

// yunphoto.net

Да, проблема с жильем в крупных городах по всему миру – это действительно сложно. Я около 10 лет прожил в Нью-Йорке (как ни странно, занимаясь телекоммуникациями, может быть, мы с автором знакомы?), но жилье не покупал, так как помимо его выплаты, остается еще ежемесячная плата за содержание, которая легко может доходить до нескольких тысяч долларов.

После 10 лет Нью-Йорк стал очень сильно выматывать, перебрался во Францию, но там тоже не все так гладко как хотелось бы. Автор совершенно прав – стоимость жилья просто непристойная.
 

Москва это настолько убитая экология, хотя возможности заработка подчас выше чем в Европе и даже США, убивать свое здоровье даже за приличную зарплату не в моих принципах.

В тихом украинском городе, откуда я родом, можно сойти с ума от бюрократии, взяточничества и местечковости. Поэтому я все взвесил и поступил следующим образом:
 

поехал в Аннаполис (штат Мэридэнд) и купил подержанную яхту в хорошем состоянии и переселился на нее жить.

Для людей даже не задумывающихся о такой возможности может звучать как каприз художника, но у меня на марине полно американцев, которые попродавали свои дома и живут в свое удовольствие. Смотрите, почему это гораздо лучше.

1) Никаких налогов на недвижимость. То есть жить можно, а налогом твое жилье не облагается.

2) Исключительно здоровая экология, — свежий морской воздух, общество похожих на тебя людей.

3) Исключительный комфорт на борту. Дома мне кажется такое устроить сложно. У меня есть все — 2 холодильника (один морозильник, другой холодильник) холодная и горячая вода, душ, газовая плита, духовка, гриль, микроволновка, вся бытовая электроника, бесплатный высокоскоростоной интернет (через местный Wi-Fi) ну и так далее.
 

Теперь спросите сколько я за это плачу? Все вместе обходится в 350 в месяц, это в Аннаполисе, где и студию менее чем за штуку не снимешь.

Можно конечно податься в Каролины, там еще дешевле – за 150 стоянка в месяц, но комары включены в стоимость и мне это не нравится.

4) Ну и еще один плюс, о котором «земные» люди даже и не мечтают — как только станет холодать, я перебираюсь на Багамы на всю зиму. Там тепло и можно вообще встать в тихой гавани, бросить якорь и вообще ничего не платить. Многие так и делают. То есть расходы на перелет и авиабилеты тоже отпадают. О гостинице можно тоже забыть — спишь у себя дома.

5) При небольшом терпении и отсутствии лени можно всегда иметь на столе свежую рыбу и крабов. Крабы мне уже надоели. Это еще один плюс.

МИНУСЫ: (будем объективны, перечислим и минусы). А минусы следующие:

1) пару раз в год надо обскабливать днище, чтобы не обрастало, а это около 150 долларов за раз.

2) Раз в два года надо красить днище специальной краской.

3) Надо привыкнуть к растянутым лицам новых знакомых, которые при упоминании того, что ты живешь на яхте иногда начинают тебя жалеть и принимать чуть ли не за бездомного. Они не понимают, что ради того, чтобы выбраться из современного индустриального ада, все средства хороши.
 

4) Расходы на содержание небольшие, но если вы еще и хотите путешествовать в вашем новом жилище, то приготовьтесь к расходам.

Надо обснаститься нормальными парусами, ветрогенератором, обычным генератором, солнечными панелями (чтобы не зависеть от берегового питания) системой спутниковой навигации и так далее. Все это стоит денег, к счастью, несколько лет все это оборудование прослужит. Но выложить с десяток тысяч придется, это как минимум. Здесь конечно и плюс. Что Вы делаете, когда у Вас в доме пропадает эдектричество? Зажигаете свечи и ждете, пока поломку отремонтируют. Я этого могу вообще не заметить, так как 400 ампер-часов в аккумуляторной стойке продержат мои скромные потребности несколько дней.
Это учитывая, что ни солнца ни ветра не будет (что маловероятно). На самый худой конец можно либо запустить судовой дизель и зарядиться или (что я предпочитаю) запустить небольшой бензиновый генератор и продолжать смотреть любимую передачу по телевизору или читать Газету.ру по интернету.
 

Две радиостанции обеспечивают связь с внешним миром, даже если вообще ничего не работает и я вне зоны покрытия сотовой сети.

С введением DSC (Digital Selective Calling) можно запросто звонить друзьям на другие судна и трепаться сколько угодно точно так же как и сотовая связь, с единственной разницей в том, что никакой месячной платы не будет. Минус – радиус действия около 50 километров при нормальных условиях. Сигнал оцифровывается и никто вас не прослушивает. С моей точки зрения более удобного вида связи на короткие расстояния просто не существует. Радиостанция за 150 долларов выдает разрешенные 25 ватт на антенну, но часто я работаю на 1 ватте — хватает.
 

Ну и теперь о самом насущном – о деньгах. В отличие от аренды или ипотеки, если скажем действительно прижмет, можно уйти с марины и встать где-нибудь в гавани на якорь.

Федеральный закон это разрешает, ограничения есть только в нескольких городах Флориды, просто не надо туда соваться и все будет хорошо. То есть к примеру, купили Вы дом и не можете за него платить. Что будет с Вами? Да банк заберет его и все. В моем случае мне это не грозит. Подниму парус и уйду в другое место.
 

Заработок. Я перевел весь свой бизнес на интернет и с моим опытом в телекоммуникациях зарабатываю консультациями без выезда на место действия. Любой Ай-тишник-фрилансер на моем месте просто бы обагатился бы

(вот для кого этот образ жизни просто золотое дно). То есть надо найти такой бизнес, который вы можете вести не выходя наружу, то есть через интернет. Результат просто потрясающий. Сидя на корме и попивая кофе, я листаю полученные за ночь имейлы и смотрю, как по трассе несутся сумасшедшие американцы, которые как минимум треть своей зарплаты отдают за жилье. Зачем, спрашивается?

После этого я спускаюсь в кают-компанию, включаю кондер (если очень жарко) и в тишине и прохладе занимаюсь моим консультационным бизнесом. Сразу скажу, что мог бы зарабатывать очень прилично, живи я на суше, но по мне лучше меньше, но спокойнее. На жизнь во всяком случае хватает вполне. Могу и в Россию слетать раз-два в год и здесь при желании помотаться.

Тут еще один плюс, когда я хочу отдохнуть, то опять ничего тратить не надо. Можно сняться и пойти миль за 50, зайти в тихую гавань и половить рыбу, спуститься на берег, расжечь костер ну и так делее. Лучше делать все вышеперечисленное с дамой приятной наружности, но можно и без. Отдых все равно удастся.

Так что вот таким образом я решил так наболевший квартирный вопрос и единственное о чем я жалею, так это ПОЧЕМУ ЖЕ Я НЕ СДЕЛАЛ ЭТО РАНЬШЕ!!!!!!
 

Подержаные парусные или моторные яхты (упаси Вас Бог от моторных — всю жизнь на солярку работать будете) сейчас можно сказать просто отдаются даром. За 20-30 тысяч можно купить полностью готовую яхту, ну небольшой ремонт и оборудование (его всегда не хватает) — и все.

Что Вы можете сейчас купить за 20-30 в Америке? Да вообще ничего. В России не лучше.
 

Так что вот так я решил свой квартирный вопрос. В конце недели начинаю миграцию на юг, с тем чтобы через месяца полтора оказаться на Багамах.

Для всех, кто беспокоиться а не утону ли и так далее, скажу, что лучше достойно утонуть в океане, чем влачить жалкое существование на суше (но на самый крайний случай спасательный плотик у меня все же есть).


lenny-van-ross.livejournal.com

КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ ЖИВЯ НА ЯХТЕ? КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ МИНИМАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ДЛЯ ЖИЗНИ НА ВОДЕ?

В личных сообщениях и при встрече, друзья часто задабт вопросы опубликованные мною в теме. Попробую ответить на эти вопросы.

  Сегодня был маркет яхтенного секенхенда, на который я снова забыл взять с собою камеру. Поэтому снова без фото. Из добычи — купил пару лебедок  левмаровских 40-х за 90 долл.  В нормальном состоянии.  Мы с продавцом их открыли, посмотрели проверили механизм. Особо не изношен, требует смазки. Так же купил за 10 долл две беседки для подъема на мачту.  Присмотрел винд генератор на 40 ампер за 300 долл, но не купил. Попробую отремонтировать свой. Там нужно сменить подшибники, я так думаю. Но для этого необходимо изготовить лестницу на бизань.
Так же на маркете продавались изделия для украшений, которые изготовляет моя соседка. Всевозможные браслеты, буссы и пр. ( это к вопросу кто как зарабатывает) Так же был стол на котором женщина продает флаги. Они на яхте нужны. У нее бойкий спрос.  Один флаг стоит 100 кц.( 1 долл =7.5 кц) Так же она может изготовить тент или чехол. Т.е нужно иметь на яхте машинку швейную и более или менее владеть английским. Основные заказчики англоговорящие. И французы конечно же, но хотя бы знать необходимо английский. Здесь утром по радио проходит перекличка. Все живущие на яхтах слушают и говорят.  Кто то спрашивает о надобности карт, кто то желает, что то купить или еще что, в общем утреня связь. Я пока только слушаю. Далеко не все мне понятно. Одно дело в визуальном разговоре, другое по радио. Есть народ, который говорит мне понятным английским, а есть такие, которые перекатывают камни во рту.  Ничего не понять!
Ну вот , два источника дохода я сегодня подсмотрел. Так же некоторые зарабатывают тем, что продают секенд хенд яхтенный. Имея хорошую коммуникацию в маринах, они берут запасные части ненужные у тех, кто решил от них избавиться за символические деньги. И продают за другие деньги. Так же я знаю людей, которые покупают «горящий» вариант яхты за бесценок. Ремонтируют ее, красят и пр и отгоняют в Штаты для продажи. Потом снова на прибыль живут на яхте в Рио и ищут вариант. Так же занимаются перегонами яхт. Есть такое у «мордатых» америкосов — перегнать яхту в Рио или Белиз или Гондурас. Покататься там сезон и улететь домой. Туда и потом обратно в Штаты перегоняют перегонщики. Это люди которых тут знают и которым заказывают недешевую работу по перегону яхт.
Можно научиться шить паруса. Эта работа прокормит неплохо, но нужно будет жить стационарно в бунгало или снимать домик у воды. Правда о парусах  и море нужно будет забыть. Вот такие доходы реальны и известны мне.
Теперь о том, какую сумму денег нужно для обслуживания яхты?
Мне писали о 10% от стоимости яхты, о 15000 и 20000 долл в год.
Отвечаю моим мнением. Я буду писать о минимальном бюджете. Все во первых зависит от вашей яхты и от вашего умения ее обслуживать. Давайте посчитаем. Яхта 10-11метров. При условии, что она оборудована и не требует дополнительного оборудования.
1. Покраска антифулингом 1 раз в 2 — 3 года в зависимости от того где и сколько.  Если стоять в Рио и ходить в Изабель озеро ( оно дл примерно 40 км и шириной 20) то антифулинга будет достаточно надогло. Пресная вода. Если ходить в море, то каждые 3 года. Стоимость подъема яхты на кильблоки в Рио 300 долл. Краску нужно выписывать из Штатов. Здесь дороже. 3 литра 600 долл. И того с пересылкой и лифтингом 1000 долл.  Почистить и покрасить конечно же самому. На три года это 300-400 в год.
2. Замена масла. Ну не знаю, с фильтрами наверное долл 100 максимум.
3. Замена пропеллера в помпе. 1 раз в 2 года. 50 долл. 25 в год.
4. Замена ремня двигателя. 1 раз в два года. 30 долл.
И конечно же всего не предусмотришь.  Возможно нужно будет покупать швартовы, фал или еще что нибудь. В прочих давайте внесем 1000 долл в год. Хочу заметить, что многие вещи можно покупать на маркете секенд хенда, это будет намного дешевле. В том числе и паруса.
И того можно говорить о сумме в 1500 — 2000 долл в год. Т.е ваш бюджет должен предусмотреть 200 долл в месяц на обслуживание яхты.
Здесь я пишу о минимальных бюджетных расходах. И не касаюсь аварийных запасов.  Вы должны иметь деньги для аварийного ремонта двигателя или парусов или мачты. Сколько? Здесь я вам не скажу такой цифры. Чем больше тем лучше. Можно и без них, но уж точно лучше с ними.
Сколько нужно иметь денег, что бы прожить на яхте?
1. Авиабилеты. В год в две стороны 1000 евро.
2. Питание. Я жил на 5 долл в день. Но лучше на 7 долл. Я практически не ем мяса.  Ел курицу, но сейчас обхожусь без нее. И так это 240 и прибавьте еще 60 на исключения. И того 300. Максимум 400 долл. Но это только питание.
3. Бензин  для динги. примерно 40 литров. 40 долл, с маслом 50.
Ну вот примерный бюджет, но думаю далеко не весь.  Вы сами сможете его дополнить по вашим усмотрением.

vellii-vell.livejournal.com

О недостатках жизни на яхте. — Кругосветка «Благовестие». Санкт-Петербург

Продолжение. В первой части статьи мы говорили о плюсах жизни на яхте, здесь же порассуждаем о минусах.

Если кто-то полагает, что жизнь на яхте — это Time to relax (время отдохнуть), он глубоко заблуждается. Лодка с одноименным названием, выброшенная на камни в Панаме.


Что касается минусов минусов жизни на яхте, то кто-то их может набрать очень много, а кто-то ни одного. Для кого-то плеск воды за кормой – сладостная музыка, для кого-то пугающий шум, не дающий заснуть. Для кого-то легкие покачивания судна – это как приятные движения колыбели, для кого-то – невыносимое явления, порождающее тошноту. Кто-то будет наслаждаться уютом небольшого помещения, где все под рукой, кому-то станет тесно в яхтенной каюте и он испытает признаки клаустрофобии. Для кого-то каждая минута с любимым человеком радость, кто-то захочет сбежать от своего благоверного (благоверной) после трех часов в замкнутом пространстве. Кто-то испытывает кайф от бесконечного потока вопросов детей, наслаждаясь их развитием и интересом к жизни, кто-то будет молить о пощаде уже на десятой минуте общения с чадом.

У женщин соленый влажный воздух разрушит прическу, ногти обломаются о веревки, вся светлая одежда неведомым образом покроется пятнами, узкие юбки будут мешать залезать на палубу и вылезать из динги, каблуки покажутся неуместным и неудобным аксессуаром, длинные юбки будут обмакиваться в воду, общий стиль гардероба продвинется к спортивному и не маркому. Косметика будет стекать с лица на солнце, и вскоре отомрет, оставив напоминание только в виде крема от солнца. Ваша кожа покроется постоянным загаром со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Но если вы не привязаны к идее правильности прически, хорошего маникюра и городской одежды, если вы хорошо себя чувствуете без косметики и любите загар, то для вас эти чьи-то субъективные проблемы обернутся только плюсами.

Вам придется привыкать к образу жизни, несколько отличающемуся от того, который вы привыкли вести в городских условиях. Такие элементарные для жителя города вещи, которые тот даже не замечает, как стирка, добыча воды, поход в магазин, могут, каждая из них, растянуться в проект на пол дня. Живя на яхте, вам частенько приходится стирать руками, воду возить и поднимать на борт в канистрах, в магазин ходить пешком и притаскивать в руках все продукты.

Хотя, при наличии определенных средств и эти проблемы решаются. На яхту можно установить стиральную машинку. Только для этого на яхте должно быть достаточно места, соответственно речь идет о просторной яхте, расходы на обслуживание которой значительно выше, чем на яхту средних размеров, проблему воды для стиральной машинки и для ежедневного пользования решается большим опреснителем, для которого в свою очередь нужны энергетические мощности. Ну а для покупок можно брать такси или нанимать местных для доставки, на Таити, например, такси стоит от 30 долларов. Стирку можно сдавать также в прачечные или местным, которые готовы оказать эту услугу. Здесь, например, стирка 5 кг белья стоит около 12 долларов – кусается, однако.

От круизера богатого, которых очень мало, вернемся к среднестатистическому яхтсмену, которых большинство. Современная яхта – это довольно сложный механизм, который находится в постоянном соприкосновении с агрессивной средой: влажность, соль, ветер, солнце. Соответсвенно, как внешний вид вашего морского дома, так и работа всех устройств, составляющих его сердце, легкие, печень и т.д. будет требовать вашего постоянного и неусыпного вмешательства. Нержавейка будет ржаветь и нуждаться в регулярной чистке, корпус покрываться ракушками, белый пластик сереть, тенты рваться, дерево трескаться, лак облезать и т.д. и т.п. И это только косметика: чем больше электронных приблуд и разного рода механизмов у вас на яхте, тем большее количество внимания они будут пожирать. Судовые работы по два часа в день – это нормально, если нет срочных поломок и вы хотите содержать вашу яхту в порядке.

Скажу честно, мы не очень хорошие яхтовладельцы. Мы не тратим на борьбу с энтропией два часа каждый день. Мы накапливаем проекты, и делаем их скопом, если нам это очень нужно. Наша яхта не выглядит лощеной красавицей, и нам редко удается приблизиться к тому, что можно назвать относительным порядком.

Меняем герметик на протекающих лючках. Я на семи месяцах беременности.

При жизни на яхте необходимо выработать правильный баланс между тем, что она вам дает и от вас берет. Есть проекты, которые упускать никак нельзя, и где стоимость ошибки велика, есть проекты, которые могут подождать. Приятно иметь оттдраенную белоснежную яхту, где все на своих местах, но разве ради того, чтобы наводить порядок и чинить поломки вы отправились в путешествие? Хотя в известном утверждении о том, что «круизинг – это ремонт яхты в экзотических местах» поспорить трудно.

Нанять специалиста для ремонта яхты стоит достаточно дорого – 50 – 60 долларов в час, поэтому среднестатистический круизер чинит все сам. Вышел из строя стартер? Водяной насос? Перестало работать электронное устройство? Открываем и начинаем разбираться. Книжки, схемы, опыт соседей, форумы – все нам будет помощью.

Но, возможно, вы – технарь, у вас золотые руки, как это часто бывает у русских мужчин, и покопаться в моторе или разобрать насос, для вас – удовольствие. А может быть вы – гуманитарий, которому интересно научиться разбираться с техникой, чтобы расширить свою картины миру и сферу умений, тогда эта жизнь – для вас. Если вы женщина, которая любит обустраивать свой быт, мыть, шить и видеть, как в результате ваших усилий жилое пространство вокруг вас преображается и становится более комфортным и удобным, тогда на яхте вы найдете идеальное поле для своих устремлений.

Поговорим отдельно о детях на яхте. Наличие ребенка предполагает задачи, связанные с необходимостью его обучения. Будь то анскулинг, хоумскулинг или что бы там не было. Большая часть яхтсменов занимается с детьми по школьным учебником. На этот процесс, как правило, отводится первая половина дня. У кого-то это получается неплохо – любит, например, мама заниматься с ребенком, а кого-то это сильно утомляет – не все же родители яхтсмены педагоги от Бога. Я встречала родителей, которые попробовали и не смогли заниматься с ребенком на яхте, обнаружив, что это очень утомительно.

Итак, попробуем описать день мамы, которая живет на яхте с детьми. Утром встали, приготовили завтрак, позавтракали, сели заниматься. Окончили занятия, уже слегка утомились, готовим обед. Пообедали, помыли посуду, надо прибраться на яхте, что-то помыть-почистить. Через какое-то время ребенок заявляет, что пора бы уже пойти погулять, чтож, с этим можно согласиться, выходим гулять. Заскакиваем в магазин, возвращаемся домой – ужин, вечерняя уборка, вечерняя книжка, потом падаем с ног от усталости, пытаясь сделать над собой усилие, чтобы что-то попечатать.

Хоумскулинг – проект забирающий довольно много времени. Возможно, кто-то умеет организовываться лучше, чем я или в паре существует разделение по домашним работам и тот, кто не занимается с детьми, берет на себя, например, мойку посуды или готовку еды, тогда скорее всего, быт не столь прожорлив в смысле покушения на личное время. В моем случае именно это является самым большим испытанием, и при всем уважении к идее хоумскулинга, и признании его лучшей системой для обучения и воспитания ребенка, я – за стоянку яхты поблизости к школе. Даже если при этом определив ребенка в школу, я буду кидать в себя камни за нежелание нести ответственность за собственные чада.

Но если вы – мама, которая обожает домашнее хозяйство и любит проводить время с детьми, обучая их и наблюдая за их ростом, вы найдете себя в круизинге с детьми.

Одна из сложностей, которую объективно трудно решить, это доступ к тому типу общения, к которому многие из нас привыкли – посиделки на кухне с близкими друзьями и беседы о задушевном. С теми друзьями, которые на всю жизнь, с которыми пуд соли съел и кому выкладываешь душу. Поддерживать такого рода дружбу при образе жизни, наполненном перемещениями, очень трудно. Будет непросто пожаловаться подруге на мужа, а мужчинам насладиться обществом того самого верного друга, который «всегда уступить готов место в шлюпке и круг». По мере общения, которое происходит на иностранном языке рождаются теплые отношения, но длятся они, как правило, недолго, что, впрочем, не отменяет их яркости.

Из этого возникает, пожалуй, самая главная трудность путешествий, о которой нам говорили многие, кто ценит человеческое общение. Это регулярная, постоянно преследующая тебя роковая необходимость прощаться с друзьями. Чем ярче вспыхнувшая дружба, чем труднее будет расставание. Расставание, возможно, навсегда, потому что назавтра лодки могут разбежаться в разных направления, которые разделят их экипажи на тысячи морских милях. Сердца путешественников испещрены шрамами разлук с людьми, которых ты с трудом нашел, опознал, как своих, но, по воле обстоятельств, не можешь сохранить в своей жизни.

И, продолжая говорить о трудностях в сфере отношений, следует отметить разрыв с семьей, которая часто остается почти недосягаемой в той стране, которую ты оставил. Евпропейские родители частенько прилетают к своим взрослым детям, путешествующим на яхтах или оплачивают семье билеты в их страну, чтобы повидать внуков, российским же пенсионерам такие возможности редко доступны.

Выход из этой ситуации – жизнь на яхте в близлежайших регионах: Средиземка, Канары, некоторые регионы Азии. Также отчасти решает проблему взаимодействия с семьей наличие средств на перелеты.

Можно себе представить, что для кого-то географический разрыв со старшим поколением може стать не проблемой, а наоборот, решением, а редкость общения только гармонизирует взаимоотношения.

К сложностям, лежащим на поверхности, относится необходимость учитывать визовые правила, узнавать о них заранее, заниматься оформлением виз и разрешений на стоянку. Но это вопросы, которые для яхтсменов решаются легче, чем для сухопутных граждан, и не представляют собой фатальной трудности.

Для человека, который ценит социальный инжиниринг, решение этих задач становится чем-то вроде игры, проигрыши в которой вполне допустимы и открывают новые коридоры, а выгрыши приносят удовлетворения.

Уж не знаю, к достоинствам или недостаткам следует отнести следующий пункт. Жизнь на яхте почти полностью лишает вас возможности жаловаться на жизнь и обвинять кого бы то ни было и что бы то ни было в ваших проблемах и несчастьях. Вас никто не заставлял переезжать на яхту – это было вашим собственным выбором, к тому же очень сильно противоречащим мейнстриму. Вы этого хотели, вы это получили. Течет крыша? Коммунальные службы с их плохой работой здесь ни при чем. Не льется вода из крана? Вероятно вы не залили воду в бак вовремя. Слишком жарко? Не сшили тенты. Холодно? Выбрали неадекватный регион. Въехали в риф и сделали пробоину в корпусе? Отнюдь не дорожные службы в этом виноваты. И т.д. и т.п. Ну просто никакой возможности почувствовать себя несчастной жертвой системы!


Поддержи наш проект — добавь в друзья!
Наши координаты на этот момент

krugosvetka-spb.livejournal.com

Жизнь на яхте

» Когда человек долго живет в привычной ситуации, он становится компетентным и заскорузлым. Его мышление деградирует, так как он не решает новых задач.— Но он все более хорошо решает привычные задачи.— Он их уже не решает, а обкатывает. Он «экономит» мышление, живя привычным образом. Потом он начинает избегать новых задач…»

Владимир Серкин, «Хохот Шамана»

У каждого человека есть интересы, формирующие вектор его жизни. Для нас это два больших мира — любовь/семья и яхтинг, которые объединил круизинг, как стиль жизни. Круизеры — это те, для кого домом стала парусная яхта. О том, что такое вообще возможно, нам рассказали своим примером люди, открывшие для себя мир жизни на яхте раньше нас. Они вдохновляли своим примером и поддерживали нас в наших стремлениях. 

Вы даже не думали, что можно жить на яхте? А сотни тысяч семей по всему миру уже делают это — живут на яхте всей семьей, путешествуя по нашей прекрасной планете, самым отдаленным и труднодоступным ее местам, куда еще не добрался Интернет и глобализация, где можно почувствовать уникальный местный колорит и увидеть жизнь без фотошопа и фильтров — как она есть. Однако, совсем не обязательно забираться так далеко. Уникальность жизни на яхте в том, что даже путешествуя вблизи цивилизации, возвращаясь домой, вы попадаете в другой мир. Мир, где вы решаете, где находится дом вашей семьи завтра. Сегодня вы живете в самом центре Европейского города, у стенки городской набережной. Надоело? Захотелось тишиня и покоя? Отдаете швартовы и в путь — на поиски живописной бухты для якорной стоянки, где вы сможете насладиться тишиной, чистейшим морем и невероятно глубоким звездным небом над головой. Ведь яхта — это дом в любой точке земного шара.

Круизинг и круизеры, люди которые живут и путешествуют на яхте — это целый мир, существующий параллельно с миром обыденным и привычным. Однако, скрытый от глаз, до тех пор пока он вас не заинтересует. Круизинг как явление, появился довольно давно, однако русскоязычных представителей в мировом сообществе можно пересчитать по пальцам. Кто-то ведет дневники, публикует статьи и делится опытом жизни на яхте, кто-то живет в офлайне, не заявляя о себе на интернет пространствах.

Мы создали этот ресурс для того, чтобы в одном месте собрать информацию о семьях, выбравших для себя этот необычный путь — жить, путешествуя на яхте. Мы хотим сконцентрировать весь опыт русскоязычного сообщества круизеров. Для того, чтобы воодушевлять примером. Для популяризации морской культуры в русскоязычной среде. Рассказывая о том, что, ранее, казавшиеся мечтами смелые идеи о жизни на яхте — вполне реальны. Каждый блок содержит короткое описание семей, которые живут на яхте и контакты со ссылками на всевозможные ресурсы, где семьи публикуют дневники и делятся опытом. 

 

zhizn-na-yahte.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *