Diy культура – DIY (субкультура) — это… Что такое DIY (субкультура)?

19 Фев

DIY (субкультура) — это… Что такое DIY (субкультура)?

DIY
Место и время возникновения:

начало 1980-х

Годы расцвета:

середина 1980-х

Направленность:

Музыка
Продюсирование
Печатное и музыкальное издательство

Распространение:

весь мир

Элементы:

Панк
Хардкор
Фэнзины

DIY, D.I.Y. (от англ. Do It Yourself — рус. «сделай это сам») — поначалу, с 1950-х годов — самостоятельная работа по дому: ремонт электрооборудования, бытовой техники, изготовление мебели и т. д.

Начиная с 1980-х стало девизом неформальной культуры, т. н. «культа самоучки» — в музыке (панк-рока, инди-рока, альтернативной музыки и т. п.), самиздата (фэнзинов) и пр.[источник не указан 722 дня]

Крэйг О’Хара в книге «Философия панка» характеризует функционирование принципа DIY в хардкор-среде таким образом:

Нам не нужно полагаться на богатых дельцов, устраивая своё веселье ради их выгоды — мы можем организовать его сами и не ради денег. Мы, панки, сами можем устраивать концерты, проводить демонстрации и участвовать в них, выпускать записи, издавать книги и фэнзины, организовывать системы дистрибьюции своей продукции, открывать музыкальные магазины, распространять литературу, устраивать бойкоты, заниматься политической деятельностью.

Ярким примером идей DIY в действии является группа Fugazi которая не выпустила ни одного своего альбома на крупном лейбле, не выпускает продуктов вроде маек и значков с символикой, а плата за вход на всех их концертах является предельно низкой.

«DIY» в СССР

В конце 70-х начала формироваться т. н. «Самиздат»-культура. Начали выходить первые рок-журналы, такие как «Рокси», «Зеркало», «Ухо», «УрЛайт», «КонтКультUR’а». Эти журналы были самодельными, а, например, журнал «Рок Курьер» — полностью рукописным, но при этом достаточно объемным. Также развивался Магнитиздат, самодельное переписывание музыки на кассеты и рассылка их по почте. Так описан панк-самиздат в статье «DIY-культура» сайта Украинского DIY-Клуба

[1]:

Запрещено было осуществлять какие-либо операции с деньгами: продавать самиздат, распространять записи и билеты на концерты за деньги — грозила статья о спекуляции . Hо, тем не менее, в 84-90 -х. еще до начала официального выпуска пластинок, был распространен так называемый магнитиздат — самодеятельный выпуск записей, сначала на катушках, потом на кассетах.

«DIY» в России

После распада СССР DIY-движение начало свое активное развитие в России. Начали издаваться многочисленные панк-журналы и панк-лейблы, основанные на принципе DIY. Вот как оно охарактеризовано в статье Ольги Аксютиной, взятой из книги «Философия панка»

[2]:

В постсоветском пространстве панк-движение, опирающееся на принцип DIY, появилось в середине 1990-х. Первыми проявлениями DIY-панка на территории экс-СССР стали фэнзины… По основным принципам (сочетание музыки и политики; самостоятельное изготовление; распространение, главным образом, посредством почты или на концертах), это был тот же самиздат доперестроечных времен, но реально фэнзины не являлись его преемниками, ориентируясь исключительно на международные аналоги, на то, что называется панком во всем мире.

«DIY» в республиках бывшего СССР

Характеристика из статьи Ольги Аксютиной из книги «Философия панка»:

Что касается других республик бывшего СССР, то DIY панк-культура получила наибольшее развитие на территории Беларуси и Прибалтики, почти полностью отсутствуя в остальных странах, что часто связано с политической ситуацией (например, в Казахстане и Туркменистане)… Показателен в этом случае феномен Беларуси, где квазитоталитарная политическая ситуация в стране не только мешает развитию панк-движения (репрессивные меры, вплоть до разгона концертов, активно применяются властью), но и способствует консолидации панк-сцены, максимально политизируя ее. Другой причиной расцвета DIY панк-культуры в Беларуси является близкое расположение Польши с ее давними традициями сопротивления, самиздата и панк-культуры. Тогда как на Украине… DIY панк-культура существует на зачаточном уровне, также как, например, в Узбекистане.

Примечания

  1. DIYclab: украинский DIY ресурс — DIY CLAB
  2. «The Philosophy of Punk: More Than Noise», Craig O’Hara

dic.academic.ru

Современная городская DIY-культура — Журнал «Афиша»

Как стать звездой YouTube благодаря бутылкорезу

Адвокат Максим Егоров — главный на сегодняшний день российский видеоблогер, специализирующийся на самодельных изобретениях. Прославился роликом «Бутылкорез 2.0», за короткое время набравшим три миллиона просмотров.

Адвокат Егоров знаменит своим YouTube-каналом, где рассказывает о том, как превратить пластиковую бутылку в прочную леску, согреть палатку камнем в фольге и соорудить лук из водопроводных труб

Фотография: Егор Рогалев

— Как лучше назвать то, чем вы занимаетесь? DIY, «сделай сам»? Когда и почему вы этим увлеклись?

— Про себя я обычно говорю «самодельщик». Фактически, когда родился, сразу стал что-то делать.

— То есть это все воспитание?

— Да, по рукам не сильно били. Это свойство натуры, а потом уже воспитание и, конечно, книжки.

— Книжки?

— Как в песне у Высоцкого: «Значит, нужные книги ты в детстве читал». «Таинственный остров» Жюля Верна, где огромное количество замечательных персонажей — прототипов всяких современных Железных человеков и Бэтменов, один только капитан Немо чего стоит. Кому-то запал в душу он, кому-то разбойник Айртон, кому-то бравый моряк Пенкроф, а моим героем был Сайрес Смит. Только благодаря Смиту они сбежали из лап колониальных войск на воздушном шаре, а потом потерпели крушение на острове. Вы же помните, что Верн был антиколониалистом, очевидно, выступал против политики Великобритании. Тот же самый капитан Немо боролся за независимость своего народа в Индии. Так вот, если бы не научные знания обыкновенного инже­нера, ничего бы не было, они, скорее всего, погибли бы. Они чем там только не зани­мались, включая металлургию, протяжку проводов, организацию телеграфа.

— Лифт вроде бы тоже соорудили.

— Лифтоподъемной лестницы у них не было, но зато они сделали взрывчатку, меняли ландшафт, опустили озеро. Вы представляете, им захотелось опустить уровень озера в гранитной чаше, и они сделали. Кому в голову придет, потерпев воздушное кораблекрушение, менять ландшафт вокруг? Конечно, будучи ребенком, я впечатлился.

Бутылкорез — приспособление, позволяющее сделать из пластиковой бутыли длинную тонкую леску. Получившуюся нить можно использовать для рыбной ловли или в качестве термоусадочной ­ленты

— Но, вместо того чтобы стать инженером, вы занялись адвокатской деятельностью?

— Профессий, которые предполагают независимость, не так много. Можно сказать, совсем мало: частная практика в основном. Можно было стать частным врачом, можно адвокатом.

— В 2013 году вы освоили профессию видеоблогера. Как это случилось?

— Мне знакомые говорили: «Максим, это надо по телевизору показывать». Вода камень точит, в итоге я снял видео. Просто поделился своим опытом, как сажать картошку под солому. И, к моему удивлению, день ото дня количество просмотров стало расти. Потом начались письма, сообщения, вопросы. Раз есть отклик, сделал следующее видео: «Варган из гвоздя». И тут пошли претензии: изделие замечательное, а видео нехорошее, звук ужасный, комментариев в ролике нет, мерзавец, сотри. Следующий ролик я попытался сделать лучше — как говорится, при дальнейшей свычке рабочих количество и качество изготавливаемых деталей за единицу времени растет. А потом был «Бутылкорез» и три миллиона просмотров у одного видео.

— Сколько вы сейчас зарабатываете на своих видео?

— Сейчас у меня приблизительно 1,5–2 миллиона просмотров в месяц, это приносит мне приблизительно 300 долларов дохода. Сумма зависит от того, какой вид рекламы посмотрели, была ли она предоплачена, договорился ты напрямую с Google или с компанией-посредником. Google — меньшие деньги, но ты знаешь, с кем имеешь дело. Кроме того, важно, чтобы рекламу кликнули в определенной стране. Если в Соединенных Штатах или в Саудовской Аравии кликнут, это будут одни деньги, а если в России и Узбекистане, совсем другие, гораздо меньше, как вы понимаете. Исходя из всех этих соображений, лучше, чтобы у тебя был канал англоязычным, чтобы кликали тебя не в России, а в Португалии. А меня кликают равномерно по всему миру. И вот подумайте, имеет смысл этим заниматься или нет с точки зрения дохода? Исходя из того, сколько усилий было потрачено, очевидно, что за это время можно заработать гораздо больше, учитывая, что я адвокат.

— Зачем вообще что-то конструировать? В целях экономии или, может быть, в качестве подготовки к мировой катастрофе?

— По поводу экономии. Есть, к примеру, сотни видео о том, как из электродвигателя собрать токарный станок. Нужно сварить конструкцию, потратиться на электроды, двигатель опять же взять. Это дороже, чем просто его купить. Вот у меня станок — меньше 200 баксов, смешные деньги. Ну а по поводу выживания, к сожалению, да — скорее всего, нас ждут тяжелые времена.

Комментарии пользователей к роликам Егорова варьируются от восторженных, где его называют русским Илоном Маском, до возмущенных — оголенным торсом изобретателя и тем, что он ходит босиком

— Кризис?

— Неизвестно, но что-то грядет, и это очевидно. Вопрос в том, какая из угроз ­опередит остальные.

— Телевизионных шоу, которые учат ­выживать в опасных ситуациях, хватает.

— Там все печально — если вы посмот­рите на Беара Гриллса (ведущий передачи «Выжить любой ценой». — Прим. ред.), то у него вообще все фейк. Они людям в голову вбивают неправильные концепции, которые, скорее всего, смертельно опасны в критических ситуациях. Посмотрите на этого Гриллса: он жрет все подряд. Я понимаю, им надо создать рейтинг, какой бы червяк ни был противный, он его в рот за­сунет. О том, что против диареи у него есть куча средств и, если он отравится, его от­везут на вертолете в реанимацию, молчат. И он не умеет разводить огонь трением, это тоже фейк. Не поверите, но талантливый фейк. Это я говорю, потому что потратил десять лет в попытках развести огонь и в конце концов понял, как меня обманывали.

— А любимые шоумены у вас есть?

— Гриллсу есть альтернатива, Коди Лан­дин из передачи «Выжить вместе», у него все честно. Когда он разводит огонь трением, он действительно в кадре разводит огонь трением. А русские… На YouTube Алокин мне нравится, он молодец, очень рукастый, грамотная голова, кое-что я у него почерпнул. Первый бутылкорез был основан на его конструкции. Или тот же Kvartarer — он кует ножи. Я тоже хочу ковать, но у меня пока нет ни горна, ни наковальни.

Вообще, некоторые русские товарищи берут самые популярные англоязычные ролики и переснимают их. Ничего нового, передирают один в один, даже не стесняются указывать в дюймах размеры. Мне кажется, что это не очень круто. Я нисколько не осуждаю, появится такое видео на русском языке — замечательно. Но если оно появилось на английском YouTube, набрало пятьдесят миллионов просмотров и в русском варианте уже не один раз воспроизведено, зачем повторяться. Хотя, честно признаться, и у меня такое есть.

— Например, инструкция по приготовлению омлета в скорлупе на компакт-дисках.

— Да. Но я снимал это видео, потому что на англоязычном канале, где огромное количество просмотров, половина комментариев на русском языке — и все пишут: «Это фейк». С такой злостью пишут, посмотрите. И высказываются от лица всей России: «Русские проверили — это все брехня». Не знаю уж, кто ­проверил, я не стал смотреть, чтобы не расстраиваться, они там еще и ссылки оставляют. Это же нехорошо — если у тебя не получилось, не значит, что все неправда. Я видел инструкцию по-русски в виде статей, где процедура рассказана абсолютно неправильно, так что, действительно, повторить не получится. Исходя из этих соображений я опубликовал видео. Но вообще, оно не особенно интересное, я не горжусь им. Я просто в порыве негодования это сделал.

— А какими видео гордитесь? В ролике про теплый камень для отопления палатки вы говорите, что шли к этому 15 лет.

— Сейчас людям кажется, что это банальная мысль. Но когда я в предыдущем видео задал вопрос, была куча выживальщиков, пытавшихся догадаться, но никто не подобрался близко. Я им намекал: «Нужна теплоизоляция. Какая теплоизоляция? Которая будет легко помещаться в рюкзаке. Блестит, на вкус бесцветная, из металла». Никто не догадался. А теперь, когда я объяснил, что речь идет о фольге, все говорят, ну, это мы всегда знали. Не знали вы.

Инструкция по созданию самодельного лука из ПВХ-трубы находится на втором месте по популярности на канале Егорова

— Как вам в голову приходят идеи для самодельных вещей?

— Иногда приходит в голову идея, как сделать проще и быстрее какую-то вещь из массового производства. Я, например, создал автоматическую точилку для топоров, мне понравилось. Как позже выяснилось, она фактически копирует идею подобного устройства Lansky, просто она больше и крепеж собран по-другому, чтобы топор поместился. А иногда есть потребность в какой-то вещи, которой в природе не существует. К примеру, я часто хожу в походы, и у нас случаются длительные переходы по двадцать с лишним дней на гребной лодке. Лодку берем напрокат. Но хочется не только на веслах плавать, но и под парусами, правда? Паруса поставить на гребную лодку, которая взята напрокат, не так просто. То есть пойти и купить парусную оснастку, которая бы подошла, в принципе невозможно. Отсюда за­дача — сделать все своими руками. Думаешь, как же приварить парус, куда ванты при­собачить. Как сделать так, чтобы парусность была побольше, чтобы шлюпка не пере­вернулась, чтобы парус был легкосъемным и места крепежей не испортили лодку, когда будешь сдавать. В итоге после четырех разных вариантов мы пришли к совершенно уникальной конструкции. Она у нас быстро­съемная: мы ставим парус буквально за 30 секунд.

— Какие вещи нужно научиться делать самому, чтобы выжить в случае гипотетической катастрофы?

— Подготовиться к катастрофе в принципе нереально. Важно, чтобы было хоть ­какое-то представление о том, как вещи ­работают. Ну а в остальном ответ простой: надо подумать, как обезопасить себя от других людей, куда рвать когти, чтобы туда как можно дольше никто не добрался. Исландия образовалась таким образом. Когда в Норвегии начались притеснения, товарищи просто ушли от Харальда Прекрасноволосого. Они убегали туда, куда за ними никто не будет гнаться, искали место, которое даром никому не надо. И они нашли такое место — Исландию. Чудовищное с точки зрения повседневной жизни. Погода жутчайшая, сельское хозяйство в принципе невозможно, единственное, что можно делать, это жить разбоем и рыбной ловлей. Эту землю бессмысленно завоевывать.

Портрет Интервью
  • Даниил Трабун

mag.afisha.ru

DIY (субкультура) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

DIY
Место и время возникновения: начало 1950-х
Годы расцвета: середина 1980-х
Направленность: Музыка
Продюсирование
Печатное и музыкальное издательство
Распространение: весь мир
Элементы:
Панк
Хардкор
Фэнзины

DIY, D.I.Y. (от англ. Do It Yourself — рус. «сделай это сам») — поначалу, с 1950-х годов — самостоятельная работа по дому: ремонт электрооборудования, бытовой техники, изготовление мебели и т. д.

Начиная с 1980-х стало девизом неформальной культуры, т. н. «культа самоучки» — в музыке (панк-рока, инди-рока, альтернативной музыки и т. п.), самиздата (фэнзинов) и пр.[источник не указан 2866 дней]

Крэйг О’Хара в книге «Философия панка» характеризует функционирование принципа DIY в хардкор-среде таким образом:

Нам не нужно полагаться на богатых дельцов, устраивая своё веселье ради их выгоды — мы можем организовать его сами и не ради денег. Мы, панки, сами можем устраивать концерты, проводить демонстрации и участвовать в них, выпускать записи, издавать книги и фэнзины, организовывать системы дистрибьюции своей продукции, открывать музыкальные магазины, распространять литературу, устраивать бойкоты, заниматься политической деятельностью.

Ярким примером идей DIY в действии является группа Fugazi, которая не выпустила ни одного своего альбома на крупном лейбле, не выпускает продуктов вроде маек и значков с символикой, а плата за вход на всех их концертах является предельно низкой.

«DIY» в СССР

В конце 70-х начала формироваться т. н. «самиздат»-культура. Начали выходить первые рок-журналы, такие как «Рокси», «Зеркало», «Ухо», «УрЛайт», «КонтКультUR’а». Эти журналы были самодельными, а, например, журнал «Рок Курьер» — полностью рукописным, но при этом достаточно объемным. Также развивался магнитиздат, самодеятельное переписывание музыки на кассеты и рассылка их по почте. Так описан панк-самиздат в статье «DIY-культура» сайта Украинского DIY-Клуба[1]:

Запрещено было осуществлять какие-либо операции с деньгами: продавать самиздат, распространять записи и билеты на концерты за деньги — грозила статья о спекуляции . Hо, тем не менее, в 84-90 -х. еще до начала официального выпуска пластинок, был распространен так называемый магнитиздат — самодеятельный выпуск записей, сначала на катушках, потом на кассетах.

«DIY» в России

После распада СССР DIY-движение начало своё активное развитие в России. Начали издаваться многочисленные панк-журналы и панк-лейблы, основанные на принципе DIY. Вот как оно охарактеризовано в статье Ольги Аксютиной, взятой из книги «Философия панка»[2]:

В постсоветском пространстве панк-движение, опирающееся на принцип DIY, появилось в середине 1990-х. Первыми проявлениями DIY-панка на территории экс-СССР стали фэнзины… По основным принципам (сочетание музыки и политики; самостоятельное изготовление; распространение, главным образом, посредством почты или на концертах), это был тот же самиздат доперестроечных времен, но реально фэнзины не являлись его преемниками, ориентируясь исключительно на международные аналоги, на то, что называется панком во всем мире.

«DIY» в республиках бывшего СССР

Характеристика из статьи Ольги Аксютиной из книги «Философия панка»:

Что касается других республик бывшего СССР, то DIY панк-культура получила наибольшее развитие на территории Беларуси и Прибалтики, почти полностью отсутствуя в остальных странах, что часто связано с политической ситуацией (например, в Казахстане и Туркменистане)… Показателен в этом случае феномен Беларуси, где квазитоталитарная политическая ситуация в стране не только мешает развитию панк-движения (репрессивные меры, вплоть до разгона концертов, активно применяются властью), но и способствует консолидации панк-сцены, максимально политизируя её. Другой причиной расцвета DIY панк-культуры в Беларуси является близкое расположение Польши с её давними традициями сопротивления, самиздата и панк-культуры. Тогда как на Украине… DIY панк-культура существует на зачаточном уровне, также как, например, в Узбекистане.

Примечания

См. также

wikipedia.green

DIY (субкультура) — Википедия. Что такое DIY (субкультура)

DIY
Место и время возникновения: начало 1950-х
Годы расцвета: середина 1980-х
Направленность: Музыка
Продюсирование
Печатное и музыкальное издательство
Распространение: весь мир
Элементы:
Панк
Хардкор
Фэнзины

DIY, D.I.Y. (от англ. Do It Yourself — рус. «сделай это сам») — поначалу, с 1950-х годов — самостоятельная работа по дому: ремонт электрооборудования, бытовой техники, изготовление мебели и т. д.

Начиная с 1980-х стало девизом неформальной культуры, т. н. «культа самоучки» — в музыке (панк-рока, инди-рока, альтернативной музыки и т. п.), самиздата (фэнзинов) и пр.[источник не указан 2851 день]

Крэйг О’Хара в книге «Философия панка» характеризует функционирование принципа DIY в хардкор-среде таким образом:

Нам не нужно полагаться на богатых дельцов, устраивая своё веселье ради их выгоды — мы можем организовать его сами и не ради денег. Мы, панки, сами можем устраивать концерты, проводить демонстрации и участвовать в них, выпускать записи, издавать книги и фэнзины, организовывать системы дистрибьюции своей продукции, открывать музыкальные магазины, распространять литературу, устраивать бойкоты, заниматься политической деятельностью.

Ярким примером идей DIY в действии является группа Fugazi, которая не выпустила ни одного своего альбома на крупном лейбле, не выпускает продуктов вроде маек и значков с символикой, а плата за вход на всех их концертах является предельно низкой.

«DIY» в СССР

В конце 70-х начала формироваться т. н. «самиздат»-культура. Начали выходить первые рок-журналы, такие как «Рокси», «Зеркало», «Ухо», «УрЛайт», «КонтКультUR’а». Эти журналы были самодельными, а, например, журнал «Рок Курьер» — полностью рукописным, но при этом достаточно объемным. Также развивался магнитиздат, самодеятельное переписывание музыки на кассеты и рассылка их по почте. Так описан панк-самиздат в статье «DIY-культура» сайта Украинского DIY-Клуба[1]:

Запрещено было осуществлять какие-либо операции с деньгами: продавать самиздат, распространять записи и билеты на концерты за деньги — грозила статья о спекуляции . Hо, тем не менее, в 84-90 -х. еще до начала официального выпуска пластинок, был распространен так называемый магнитиздат — самодеятельный выпуск записей, сначала на катушках, потом на кассетах.

«DIY» в России

После распада СССР DIY-движение начало своё активное развитие в России. Начали издаваться многочисленные панк-журналы и панк-лейблы, основанные на принципе DIY. Вот как оно охарактеризовано в статье Ольги Аксютиной, взятой из книги «Философия панка»[2]:

В постсоветском пространстве панк-движение, опирающееся на принцип DIY, появилось в середине 1990-х. Первыми проявлениями DIY-панка на территории экс-СССР стали фэнзины… По основным принципам (сочетание музыки и политики; самостоятельное изготовление; распространение, главным образом, посредством почты или на концертах), это был тот же самиздат доперестроечных времен, но реально фэнзины не являлись его преемниками, ориентируясь исключительно на международные аналоги, на то, что называется панком во всем мире.

«DIY» в республиках бывшего СССР

Характеристика из статьи Ольги Аксютиной из книги «Философия панка»:

Что касается других республик бывшего СССР, то DIY панк-культура получила наибольшее развитие на территории Беларуси и Прибалтики, почти полностью отсутствуя в остальных странах, что часто связано с политической ситуацией (например, в Казахстане и Туркменистане)… Показателен в этом случае феномен Беларуси, где квазитоталитарная политическая ситуация в стране не только мешает развитию панк-движения (репрессивные меры, вплоть до разгона концертов, активно применяются властью), но и способствует консолидации панк-сцены, максимально политизируя её. Другой причиной расцвета DIY панк-культуры в Беларуси является близкое расположение Польши с её давними традициями сопротивления, самиздата и панк-культуры. Тогда как на Украине… DIY панк-культура существует на зачаточном уровне, также как, например, в Узбекистане.

Примечания

См. также

wiki.sc

DIY (субкультура) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

DIY
Место и время возникновения: начало 1950-х
Годы расцвета: середина 1980-х
Направленность: Музыка
Продюсирование
Печатное и музыкальное издательство
Распространение: весь мир
Элементы:
Панк
Хардкор
Фэнзины

DIY, D.I.Y. (от англ. Do It Yourself — рус. «сделай это сам») — поначалу, с 1950-х годов — самостоятельная работа по дому: ремонт электрооборудования, бытовой техники, изготовление мебели и т. д.

Начиная с 1980-х стало девизом неформальной культуры, т. н. «культа самоучки» — в музыке (панк-рока, инди-рока, альтернативной музыки и т. п.), самиздата (фэнзинов) и пр.[источник не указан 2866 дней]

Крэйг О’Хара в книге «Философия панка» характеризует функционирование принципа DIY в хардкор-среде таким образом:

Нам не нужно полагаться на богатых дельцов, устраивая своё веселье ради их выгоды — мы можем организовать его сами и не ради денег. Мы, панки, сами можем устраивать концерты, проводить демонстрации и участвовать в них, выпускать записи, издавать книги и фэнзины, организовывать системы дистрибьюции своей продукции, открывать музыкальные магазины, распространять литературу, устраивать бойкоты, заниматься политической деятельностью.

Ярким примером идей DIY в действии является группа Fugazi, которая не выпустила ни одного своего альбома на крупном лейбле, не выпускает продуктов вроде маек и значков с символикой, а плата за вход на всех их концертах является предельно низкой.

«DIY» в СССР

В конце 70-х начала формироваться т. н. «самиздат»-культура. Начали выходить первые рок-журналы, такие как «Рокси», «Зеркало», «Ухо», «УрЛайт», «КонтКультUR’а». Эти журналы были самодельными, а, например, журнал «Рок Курьер» — полностью рукописным, но при этом достаточно объемным. Также развивался магнитиздат, самодеятельное переписывание музыки на кассеты и рассылка их по почте. Так описан панк-самиздат в статье «DIY-культура» сайта Украинского DIY-Клуба[1]:

Запрещено было осуществлять какие-либо операции с деньгами: продавать самиздат, распространять записи и билеты на концерты за деньги — грозила статья о спекуляции . Hо, тем не менее, в 84-90 -х. еще до начала официального выпуска пластинок, был распространен так называемый магнитиздат — самодеятельный выпуск записей, сначала на катушках, потом на кассетах.

Видео по теме

«DIY» в России

После распада СССР DIY-движение начало своё активное развитие в России. Начали издаваться многочисленные панк-журналы и панк-лейблы, основанные на принципе DIY. Вот как оно охарактеризовано в статье Ольги Аксютиной, взятой из книги «Философия панка»[2]:

В постсоветском пространстве панк-движение, опирающееся на принцип DIY, появилось в середине 1990-х. Первыми проявлениями DIY-панка на территории экс-СССР стали фэнзины… По основным принципам (сочетание музыки и политики; самостоятельное изготовление; распространение, главным образом, посредством почты или на концертах), это был тот же самиздат доперестроечных времен, но реально фэнзины не являлись его преемниками, ориентируясь исключительно на международные аналоги, на то, что называется панком во всем мире.

«DIY» в республиках бывшего СССР

Характеристика из статьи Ольги Аксютиной из книги «Философия панка»:

Что касается других республик бывшего СССР, то DIY панк-культура получила наибольшее развитие на территории Беларуси и Прибалтики, почти полностью отсутствуя в остальных странах, что часто связано с политической ситуацией (например, в Казахстане и Туркменистане)… Показателен в этом случае феномен Беларуси, где квазитоталитарная политическая ситуация в стране не только мешает развитию панк-движения (репрессивные меры, вплоть до разгона концертов, активно применяются властью), но и способствует консолидации панк-сцены, максимально политизируя её. Другой причиной расцвета DIY панк-культуры в Беларуси является близкое расположение Польши с её давними традициями сопротивления, самиздата и панк-культуры. Тогда как на Украине… DIY панк-культура существует на зачаточном уровне, также как, например, в Узбекистане.

Примечания

См. также

wiki2.red

Современная городская DIY-культура — Журнал «Афиша»

Как стать звездой YouTube благодаря бутылкорезу

Адвокат Максим Егоров — главный на сегодняшний день российский видеоблогер, специализирующийся на самодельных изобретениях. Прославился роликом «Бутылкорез 2.0», за короткое время набравшим три миллиона просмотров.

Адвокат Егоров знаменит своим YouTube-каналом, где рассказывает о том, как превратить пластиковую бутылку в прочную леску, согреть палатку камнем в фольге и соорудить лук из водопроводных труб

Фотография: Егор Рогалев

— Как лучше назвать то, чем вы занимаетесь? DIY, «сделай сам»? Когда и почему вы этим увлеклись?

— Про себя я обычно говорю «самодельщик». Фактически, когда родился, сразу стал что-то делать.

— То есть это все воспитание?

— Да, по рукам не сильно били. Это свойство натуры, а потом уже воспитание и, конечно, книжки.

— Книжки?

— Как в песне у Высоцкого: «Значит, нужные книги ты в детстве читал». «Таинственный остров» Жюля Верна, где огромное количество замечательных персонажей — прототипов всяких современных Железных человеков и Бэтменов, один только капитан Немо чего стоит. Кому-то запал в душу он, кому-то разбойник Айртон, кому-то бравый моряк Пенкроф, а моим героем был Сайрес Смит. Только благодаря Смиту они сбежали из лап колониальных войск на воздушном шаре, а потом потерпели крушение на острове. Вы же помните, что Верн был антиколониалистом, очевидно, выступал против политики Великобритании. Тот же самый капитан Немо боролся за независимость своего народа в Индии. Так вот, если бы не научные знания обыкновенного инже­нера, ничего бы не было, они, скорее всего, погибли бы. Они чем там только не зани­мались, включая металлургию, протяжку проводов, организацию телеграфа.

— Лифт вроде бы тоже соорудили.

— Лифтоподъемной лестницы у них не было, но зато они сделали взрывчатку, меняли ландшафт, опустили озеро. Вы представляете, им захотелось опустить уровень озера в гранитной чаше, и они сделали. Кому в голову придет, потерпев воздушное кораблекрушение, менять ландшафт вокруг? Конечно, будучи ребенком, я впечатлился.

Бутылкорез — приспособление, позволяющее сделать из пластиковой бутыли длинную тонкую леску. Получившуюся нить можно использовать для рыбной ловли или в качестве термоусадочной ­ленты

— Но, вместо того чтобы стать инженером, вы занялись адвокатской деятельностью?

— Профессий, которые предполагают независимость, не так много. Можно сказать, совсем мало: частная практика в основном. Можно было стать частным врачом, можно адвокатом.

— В 2013 году вы освоили профессию видеоблогера. Как это случилось?

— Мне знакомые говорили: «Максим, это надо по телевизору показывать». Вода камень точит, в итоге я снял видео. Просто поделился своим опытом, как сажать картошку под солому. И, к моему удивлению, день ото дня количество просмотров стало расти. Потом начались письма, сообщения, вопросы. Раз есть отклик, сделал следующее видео: «Варган из гвоздя». И тут пошли претензии: изделие замечательное, а видео нехорошее, звук ужасный, комментариев в ролике нет, мерзавец, сотри. Следующий ролик я попытался сделать лучше — как говорится, при дальнейшей свычке рабочих количество и качество изготавливаемых деталей за единицу времени растет. А потом был «Бутылкорез» и три миллиона просмотров у одного видео.

— Сколько вы сейчас зарабатываете на своих видео?

— Сейчас у меня приблизительно 1,5–2 миллиона просмотров в месяц, это приносит мне приблизительно 300 долларов дохода. Сумма зависит от того, какой вид рекламы посмотрели, была ли она предоплачена, договорился ты напрямую с Google или с компанией-посредником. Google — меньшие деньги, но ты знаешь, с кем имеешь дело. Кроме того, важно, чтобы рекламу кликнули в определенной стране. Если в Соединенных Штатах или в Саудовской Аравии кликнут, это будут одни деньги, а если в России и Узбекистане, совсем другие, гораздо меньше, как вы понимаете. Исходя из всех этих соображений, лучше, чтобы у тебя был канал англоязычным, чтобы кликали тебя не в России, а в Португалии. А меня кликают равномерно по всему миру. И вот подумайте, имеет смысл этим заниматься или нет с точки зрения дохода? Исходя из того, сколько усилий было потрачено, очевидно, что за это время можно заработать гораздо больше, учитывая, что я адвокат.

— Зачем вообще что-то конструировать? В целях экономии или, может быть, в качестве подготовки к мировой катастрофе?

— По поводу экономии. Есть, к примеру, сотни видео о том, как из электродвигателя собрать токарный станок. Нужно сварить конструкцию, потратиться на электроды, двигатель опять же взять. Это дороже, чем просто его купить. Вот у меня станок — меньше 200 баксов, смешные деньги. Ну а по поводу выживания, к сожалению, да — скорее всего, нас ждут тяжелые времена.

Комментарии пользователей к роликам Егорова варьируются от восторженных, где его называют русским Илоном Маском, до возмущенных — оголенным торсом изобретателя и тем, что он ходит босиком

— Кризис?

— Неизвестно, но что-то грядет, и это очевидно. Вопрос в том, какая из угроз ­опередит остальные.

— Телевизионных шоу, которые учат ­выживать в опасных ситуациях, хватает.

— Там все печально — если вы посмот­рите на Беара Гриллса (ведущий передачи «Выжить любой ценой». — Прим. ред.), то у него вообще все фейк. Они людям в голову вбивают неправильные концепции, которые, скорее всего, смертельно опасны в критических ситуациях. Посмотрите на этого Гриллса: он жрет все подряд. Я понимаю, им надо создать рейтинг, какой бы червяк ни был противный, он его в рот за­сунет. О том, что против диареи у него есть куча средств и, если он отравится, его от­везут на вертолете в реанимацию, молчат. И он не умеет разводить огонь трением, это тоже фейк. Не поверите, но талантливый фейк. Это я говорю, потому что потратил десять лет в попытках развести огонь и в конце концов понял, как меня обманывали.

— А любимые шоумены у вас есть?

— Гриллсу есть альтернатива, Коди Лан­дин из передачи «Выжить вместе», у него все честно. Когда он разводит огонь трением, он действительно в кадре разводит огонь трением. А русские… На YouTube Алокин мне нравится, он молодец, очень рукастый, грамотная голова, кое-что я у него почерпнул. Первый бутылкорез был основан на его конструкции. Или тот же Kvartarer — он кует ножи. Я тоже хочу ковать, но у меня пока нет ни горна, ни наковальни.

Вообще, некоторые русские товарищи берут самые популярные англоязычные ролики и переснимают их. Ничего нового, передирают один в один, даже не стесняются указывать в дюймах размеры. Мне кажется, что это не очень круто. Я нисколько не осуждаю, появится такое видео на русском языке — замечательно. Но если оно появилось на английском YouTube, набрало пятьдесят миллионов просмотров и в русском варианте уже не один раз воспроизведено, зачем повторяться. Хотя, честно признаться, и у меня такое есть.

— Например, инструкция по приготовлению омлета в скорлупе на компакт-дисках.

— Да. Но я снимал это видео, потому что на англоязычном канале, где огромное количество просмотров, половина комментариев на русском языке — и все пишут: «Это фейк». С такой злостью пишут, посмотрите. И высказываются от лица всей России: «Русские проверили — это все брехня». Не знаю уж, кто ­проверил, я не стал смотреть, чтобы не расстраиваться, они там еще и ссылки оставляют. Это же нехорошо — если у тебя не получилось, не значит, что все неправда. Я видел инструкцию по-русски в виде статей, где процедура рассказана абсолютно неправильно, так что, действительно, повторить не получится. Исходя из этих соображений я опубликовал видео. Но вообще, оно не особенно интересное, я не горжусь им. Я просто в порыве негодования это сделал.

— А какими видео гордитесь? В ролике про теплый камень для отопления палатки вы говорите, что шли к этому 15 лет.

— Сейчас людям кажется, что это банальная мысль. Но когда я в предыдущем видео задал вопрос, была куча выживальщиков, пытавшихся догадаться, но никто не подобрался близко. Я им намекал: «Нужна теплоизоляция. Какая теплоизоляция? Которая будет легко помещаться в рюкзаке. Блестит, на вкус бесцветная, из металла». Никто не догадался. А теперь, когда я объяснил, что речь идет о фольге, все говорят, ну, это мы всегда знали. Не знали вы.

Инструкция по созданию самодельного лука из ПВХ-трубы находится на втором месте по популярности на канале Егорова

— Как вам в голову приходят идеи для самодельных вещей?

— Иногда приходит в голову идея, как сделать проще и быстрее какую-то вещь из массового производства. Я, например, создал автоматическую точилку для топоров, мне понравилось. Как позже выяснилось, она фактически копирует идею подобного устройства Lansky, просто она больше и крепеж собран по-другому, чтобы топор поместился. А иногда есть потребность в какой-то вещи, которой в природе не существует. К примеру, я часто хожу в походы, и у нас случаются длительные переходы по двадцать с лишним дней на гребной лодке. Лодку берем напрокат. Но хочется не только на веслах плавать, но и под парусами, правда? Паруса поставить на гребную лодку, которая взята напрокат, не так просто. То есть пойти и купить парусную оснастку, которая бы подошла, в принципе невозможно. Отсюда за­дача — сделать все своими руками. Думаешь, как же приварить парус, куда ванты при­собачить. Как сделать так, чтобы парусность была побольше, чтобы шлюпка не пере­вернулась, чтобы парус был легкосъемным и места крепежей не испортили лодку, когда будешь сдавать. В итоге после четырех разных вариантов мы пришли к совершенно уникальной конструкции. Она у нас быстро­съемная: мы ставим парус буквально за 30 секунд.

— Какие вещи нужно научиться делать самому, чтобы выжить в случае гипотетической катастрофы?

— Подготовиться к катастрофе в принципе нереально. Важно, чтобы было хоть ­какое-то представление о том, как вещи ­работают. Ну а в остальном ответ простой: надо подумать, как обезопасить себя от других людей, куда рвать когти, чтобы туда как можно дольше никто не добрался. Исландия образовалась таким образом. Когда в Норвегии начались притеснения, товарищи просто ушли от Харальда Прекрасноволосого. Они убегали туда, куда за ними никто не будет гнаться, искали место, которое даром никому не надо. И они нашли такое место — Исландию. Чудовищное с точки зрения повседневной жизни. Погода жутчайшая, сельское хозяйство в принципе невозможно, единственное, что можно делать, это жить разбоем и рыбной ловлей. Эту землю бессмысленно завоевывать.

Портрет Интервью
  • Даниил Трабун

mag.afisha.ru

DIY — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Самодельничество или «сделай сам» (англ. DIY — Do It Yourself) — вид деятельности, при котором вы работаете своими руками. В последнее время стала популярна рубрика DIY подделки.[1]

Распространение

Самодельничество существовало у всех народов во все времена. Как особое общественное явление оно стало проявляться с развитием промышленного производства, когда большинство изделий стало производиться промышленными способом, а самодельное изготовление чего-либо превратилось из необходимости в увлечение. Сам принцип DIY включает в себя изготовление либо ремонт изделий широкого потребления в домашних условиях.

Видео по теме

Музыка

В музыке самодельничество означает создание и тиражирование аудиозаписей, изготовление музыкальных инструментов, создание музыкальных журналов и газет, DIY-лейблов. В панк-культуре принцип DIY является основополагающим, так как показывает независимость от отрасли шоу-бизнеса. Самодельничество как субкультура появилась вместе с панк-движением в 1970-х[2], когда музыкальные группы вместо работы с крупными лейблами стали самостоятельно записывать альбомы, производить продукцию с символикой и организовывать туры с низкой платой за вход. Ярким примером осуществления идей DIY на практике является деятельность группы Fugazi.

Литература

Самиздат — способ неофициального и неподцензурного производства и распространения литературных произведений и религиозных текстов. Самиздатом в России распространялись стихотворения М. Ю. Лермонтова, произведения Н. А. Некрасова, И. С. Баркова, а в СССР — стихи Иосифа Бродского, Осипа Мандельштама, рассказы Виктора Ерофеева, произведения Александра Солженицына, Бориса Пастернака, братьев Стругацких. В конце 1980‑х годов гонения на самиздат практически прекращаются, в связи с чем актуален вопрос о том, следует ли неофициальную издательскую деятельность последних десятилетий в России называть самиздатом.[3].

Первый номер первого российского цветного панк-зина «Pog mo Thoin»

К самодельной литературе также относят фанатские журналы, или SkyCraftы — любительские малотиражные периодические или непериодические издания, выпускаемые представителями субкультур.

Другие отрасли

К самодельничеству также относится:

См. также

Ссылки

Примечания

  1. ↑ Формат DIY: история, характеристика, товары и особенности.
  2. ↑ Triggs, Teal (2006) Scissors and Glue: Punk Fanzines and the Creation of a DIY Aesthetic, in «Journal of Design History», vo. 19, n. 1, pp. 69-83.. — «»Yet, it remains within the subculture of punk music where the homemade, A4, stapled and photocopied fanzines of the late 1970s fostered the «do-it-yourself» (DIY) production techniques of cut-n-paste letterforms, photocopied and collaged images, hand-scrawled and typewritten texts, to create a recognizable graphic design aesthetic.»». Проверено 24 сентября 2007.
  3. ↑ Linda Mastalir. Is there a twenty-first century samizdat? Radio Praga, 03-10-2006
  4. 1 2 3 Современная городская DIY-культура // журнал «Афиша» № 382.
  5. ↑ Роман Федосеев, «Не как у людей: самые интересные идеи DIY-стартапов» // The Village, 27 мая 2013.
  6. ↑ DIY – это модно и очень полезно // журнал «Сноб», 27 мая 2015.
  7. ↑ Yelena Chekina, «DIY алкоголь (part I)» // The Village, 27 октября 2009.

wiki2.red

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *