Гардины википедия: Недопустимое название — Викисловарь

27 Сен

Содержание

ГАРДИНА - это... Что такое ГАРДИНА?

  • Гардина — (нидерл. Gordijne)  мягкий занавес из тонкой прозрачной ткани (тюль, органза, вуаль), закрывающий окно полностью или частично (подробнее см. шторы). Гардина (нидерл. Gordijne) то, на что вешают штору. Гардина (англ. Gardena;… …   Википедия

  • гардина — портьера, занавес, занавеска, гардинка, полог, шторка, занавесь, завеса, завеска, штора, драпировка Словарь русских синонимов. гардина см. занавес Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александр …   Словарь синонимов

  • гардина — ы, ж. courtine > нем. Gardine <ср. век. лат. cortina. Гардина. нем. Занавеска, которая бывает около постели или перед окошком, дверью и проч. Ян. 1803. Ср. фр. courtine полог, кроватная занавеска. Мак. 1908. Завес, занавеска, полог. Даль.… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ГАРДИНА — ГАРДИНА, гардинка жен. , франц. запон, завес, завеса, занавеска, занавесь, полог. Гардинный, к занавеске относящийся Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • Гардина — занавѣска. Ср. Стѣны стояли голыя... ни одной картинки, окна безъ гардинъ. Боборыкинъ. Василій Теркинъ. 3, 2. Ср. Боже мой! закричалъ Миловзоровъ, поднявъ кресла и бросая косвенный взглядъ на гардину, гдѣ спрятана была жена... (она) меня не… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • ГАРДИНА — ГАРДИНА, гардины, жен. (нем. Gardine). Занавеска на всё окно. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ГАРДИНА — ГАРДИНА, ы, жен. Оконная занавеска. Тюлевые гардины. | уменьш. гардинка, и, род. мн. нок, жен. | прил. гардинный, ая, ое. Гардинное полотно. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • гардина — впервые гордина с 1710 г. ; см. Смирнов 92. Из нж. нем., нов. в. н. Gardine, ср. нж. н. gordîne, которое восходит к франц. courtine; см. Клюге Гётце 186 …   Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

  • гардина — занавеска Ср. Стены стояли голые... ни одной картинки, окна без гардин. Боборыкин. Василий Теркин. 3, 2. Ср. Боже мой! закричал Миловзоров, подняв кресла и бросая косвенный взгляд на гардину, где спрятана была жена... (она) меня не любит... Друг… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • Гардина — ж. Штора, занавешивающая окно, дверной проем и т.п. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Все о шторах: основные термины в примерах

    Создать уютную и теплую атмосферу в доме помогут правильно подобранные шторы, которые способны стать главным акцентом в интерьере. Шторы, как правило, являются завершальным штрихом — их вешают тогда, когда ремонт закончен, цветовая гамма помещения обозначена, мебель стоит на своих местах.

    Очень часто мы путаем интерьерные термины, не понимая разницы между ними, или же используем их как синонимы, когда они таковыми не являются. Шторы, портьеры, гардины, занавески… Все эти термины обозначают ткань, которой декорируют оконным проем. Давайте же разъясним, в чем отличие между этими понятиями.

    Разновидности штор

    Портьера – это занавеска для оконного (реже дверного) проема, которая изготавливается из плотной тяжелой ткани на подкладке. При полном зашториванием окон, портьера прекрасно справляется со своей основной задачей — защитой помещения от солнечных лучей и посторонних взглядов. Портьеры состоят из одного или двух вертикальных полотнищ из таких тканей,  как бархат, гобелен, жаккард. Иногда используют и легкие ткани – хлопок, лен, вискоза, натуральный шелк. Как правило, портьеры имеют насыщенный оттенок, они могут как выступать акцентом, так и поддерживать общую цветовую гамму.

    Гардина представляет собой занавесь из прозрачной тонкой ткани (вуаль, тюль, органза, сетка), которая закрывает все окно или его часть. Зачастую гардины бывают светлых воздушных  оттенков, очень популярны белые, бежевые, светло-голубые оттенки.

    Портьеры вешают на окна вместе с легкими гардинами (как на подборке1), или с плотными римскими либо рулонными шторами (как на подборка 2), они также могут  единолично украшать оконную зону (подборка 3). То же касается и гардин: иногда гардины выступают единственным декором окна (подборка 4), иногда в сочетании с римскими или рулонными шторами (подборка 4), или, как уже было сказано — совместно с портьерами (подборка 1).

    1 Подборка 1: Портьеры с гардинами

    2 Подборка 2: Портьеры с римскими или рулонными шторами

    1 Подборка 3: Только портьеры

    2 Подборка 4: Гардины

    1 Подборка 5: Гардины и римские шторы

    Шторы — это обобщенное название различных типов занавесей, которые могут различаться по типу полотна, по стилю. Их можно классифицировать по разным категориям, например, по типу крепления на карниз, механизму подъема или раздвижения штор, по технологии изготовления и по многим другим признакам, которые мы попробуем разобрать в этой и последующих статьях.

    Для начала давайте рассмотрим детали, которые используются для декора штор.

    Ламбрекен

    Ламбрекен – это верхний горизонтальный декоративный элемент занавеса, закрывающий карниз. Ламбрекены бывают прямые или фигурной формы, нижний край которых зачастую украшают тесьмой или бахромой. Вид ламбрекена во многом  зависит от стиля помещения, а также, от формы окна и сорта отделочной ткани. Нередко сама ткань подсказывает линию нижнего края:  занавески с геометрическим рисунком (клетка, вертикальные или горизонтальные полосы) требуют четкого прямого края, например в виде зигзагов или зубцов, в противовес им занавески с цветочным орнаментом хорошо смотрятся рядом с краем в виде изгибов и фестонов. Для ламбрекена можно использовать такую же ткань, как  на занавесках или подобрать ткань с контрастным узором, который дополнит цветовую гамму комнаты. Декоративные детали, которые используются для украшения ламбрекенов: отделочная тесьма, бахрома, кисти.

    Ровный мягкий ламбрекен

    Среди ламбрекеном различают наиболее распространенные типы: бандо, сваги и перекиды.

    Остановимся на них детальнее, а также, на других дополняющих шторы элементах.

    Бандо является одной из разновидностей ламбрекенов, характерной чертой которого —  жёсткая основа, нетканный материал и фигурный либо ровный край. Современное бандо может визуально изменять высоту потолка (если закрепить его выше уровня оконного проема) или ширину окна (если закрепить его шире, чем оконный проем). Такой ламбрекен не обязательно будет действительно жестким на ощупь, но если клеевая основа есть и драпировка невозможна – ламбрекен называют жестким.

    1

     

    1  Сваг — один из наиболее часто встречаемых типов ламбрекенов на постсоветском пространстве — полукруглые складки из мягкой струящейся ткани, один или два края которого свободно провисают. Сваг относится к мягкому типу ламбрекенов. Сваги все еще можно встретить в доме большинства наших соседей, несмотря на то, что они давно не встречаются среди трендов в мировом дизайне. Не стоить забывать, что сваги — дополняющий элемент классического дизайна, в современном интерьере лучше все же отдать предпочтение более простым формам — прямым портьерам или римским шторам.

    Шторы со свагами

      Перекиды — ламбрекены со свободной драпировкой, которые представляют собой полотнище ткани, переброшенное через штангу карниза и свисающее по бокам самопроизвольно образующимися складками. Перекид – это фактически сваг с провисом.

    Ламбрекены с перекидом

     

    Дополнительные элементы штор

    В случае, когда окна декорируются с помощью перекидов и свагом, часто встречаются дополнительные центральные и боковые элементы, которые придают шторам завершенный вид. Такими элементами могут быть жабо, галстук, кокилье или колокольчики, которые отличаются количеством складок и их расположением.

    2

    Рюши используют для декоративной отделки штор и придают большую торжественность и нарядность всем типам штор. Рюши крепят по кромке штор, по нижнему краю ламбрекена, к подхватам и даже по всей площади шторы.

    1

    Больше тематических статей:
    Способы крепления штор: люверсы, кулиска, петли, завязки, тесьма, кольца
    Шторы: подхваты для штор, прямые шторы или буфы?
    Римские шторы: типы и особенности
    Римская штора в различных комнатах
    Делаем сами: Римские шторы. Пошаговая инструкция с описанием
    Рулонные шторы
    Шторы в стиле кафе
    Французкие шторы
    Английские (лондонские) шторы в интерьере
    Австрийские шторы в интерьере

    Гардины под натяжной потолок. | Идеи ремонта

    Гардина — (нидерл. Gordijne) мягкий занавес из тонкой прозрачной ткани (тюль, органза, вуаль), закрывающий окно полностью или частично (подробнее см. шторы). Гардина (нидерл. Gordijne) то, на что вешают штору. Гардина (англ. Gardena;… … Википедия

    ГАРДИНА — (нем. Gardina, сред. век. лат. cortina, фр. courtina, от лат. cortina округление, крут). Занавес у окна. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.

    Чудинов А.Н., 1910. ГАРДИНА красивая оконная занавеска. Полный словарь… … Словарь иностранных слов русского языка

    гардина — портьера, занавес, занавеска, гардинка, полог, шторка, занавесь, завеса, завеска, штора, драпировка Словарь русских синонимов. гардина см. занавес Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александр … Словарь синонимов

    гардина — ы, ж. courtine > нем. Gardine Даль.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    гардина — || гардинный; гардина таҥаһа гардинная ткань … Якутско-русский словарь

    гардина — || гардинный; гардина дӧра гардинный материал … Коми-русский словарь

    гардина — ж Fenstervorhang m 1a*, Gardine f c … Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь

    Гардина — занавѣска. Ср. Стѣны стояли голыя… ни одной картинки, окна безъ гардинъ. Боборыкинъ. Василій Теркинъ. 3, 2. Ср. Боже мой! закричалъ Миловзоровъ, поднявъ кресла и бросая косвенный взглядъ на гардину, гдѣ спрятана была жена… (она) меня не… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    ГАРДИНА — ГАРДИНА, гардины, жен.

    (нем. Gardine). Занавеска на всё окно. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    ГАРДИНА — ГАРДИНА, ы, жен. Оконная занавеска. Тюлевые гардины. | уменьш. гардинка, и, род. мн. нок, жен. | прил. гардинный, ая, ое. Гардинное полотно. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Шторы на Кухню в 2021 [126 реальных фото]

    Полный гид по выбору штор на кухню:

    1. Какой длины и какой вид выбрать
    2. Как выбрать цвет
    3. Ассиметричные варианты
    4. Шторы и Тюль + комбинации разных видов

    Инфографика со всеми видами штор для кухни, чтобы мы говорили на 1 языке:

    Основной вопрос – выбирать на кухню короткие или длинные шторы. Именно его важно решить в первую очередь.

    Короткие или длинные

    Есть 3 важные функции (1 неочевидная), которые выполняют НЕ все виды штор на кухне:

    1. Защищают от солнца / просмотра с улицы – важность преувеличена.
    2. Декоративная акцентная функция.
    3. Прячут (как правило) 3 уродливые вещи: пластиковый стеклопакет, подоконник, радиатор отопления.

    Последняя — самая важная. Именно из-за этого интерьеры со шторами выглядят настолько лучше.

    С 1 же пунктом из списка справляются все. Проблем с просмотром телевизора или работой за компьютером нет т.к. это кухня. Яркий свет не будит нас утром. Нет необходимости на 100% избавляться от солнца. Снаружи вас не будет видно с любыми видами штор и любыми тканями, кроме тюля.


    Светопропускаемость можно получить любую — это зависит от ткани, а не от типа, поэтому на этом не зацикливайтесь.

    Ремарка: выбор штор на кухню с балконной дверью отличается — тут обычные длинные шторы в пол становятся рациональным выбором.

    Короткие шторы на кухню

    2 модели коротких занавесок с вертикальным открыванием:

    1. Римские шторы – современный стандарт для кухни. Особенность – ткань при закрывании собирается в складки и свободно висит. По длине до подоконника. Можно вешать на весь оконный проём, пряча пластиковое окно. Ткань по цвету и светопропускаемости любая. На кухне можно комбинировать с другими видами штор (про это отдельный пункт дальше). Похожие по конструкции, но отличающиеся по виду полотна в собранном виде, выделяют греческие (это и есть римские с прямой границей и прямыми складками – лучшие), австрийские (волнообразная фасон) и французские (задрапированы т.е. имеют складки и волны по горизонтали и вертикали, в современных интерьерах не применяются даже в классических стилях – устаревший вариант).



    2. Рулонные шторы. Имеют цилиндр в основании, на который при закрывании наматывается ткань. Поэтому, в отличие от римских, полотно ткани всегда ровное. Могут устанавливаться на 1 створку окна, либо на весь оконный проём. Если ткань сбоку ничего не удерживает, называются свободновисящими. Если перемещается по направляющим и плотно прилегает к окну – кассетные. По дизайну рулонные уступают римским, а многие вообще относят их к офисным вариантам (как жалюзи) и считают кухни с ними неуютными.





    Общее правило, когда короткие с вертикальным открыванием лучше:

    В маленькой отдельной кухне шторы до подоконника почти всегда лучше длинных.

    Это дань практичности и бюджету в первую очередь. Да, длинные выглядят круто и про них дальше. Но часто их использовать вообще невозможно (П-образные кухни с окном посередине, угловая кухня со столешницей на стене с окном и т.д.)





    Одна из идей, которые я расписывал в статье про дизайн маленькой кухни и ремонт кухни в хрущевке – вместо пластикового подоконника ставить столешницу. И использовать подоконник. Даже если высота выше или ниже столешницы, это всё ещё дополнительное место.

    По дизайну именно римские шторы и вертикальное открывание – актуальная на 2021 современная идея для маленьких кухонь, которая подходит для всех стилей интерьера благодаря выбору тканей.









    Короткие шторы для кухни с горизонтальным открыванием тоже существуют, но задействовать подоконник с ними сложнее.


    Длинные

    Шторы в пол скрывают ещё и радиатор.

    С позиции дизайна кухни – это самый крутой вариант. Но он же наименее практичный и наиболее дорогой.

    Называются также портьера или гардина, но если не выпендриваться – обычная штора.







    На обычном маленьком окне короткие римские шторы выглядят прекрасно. Но попытки использовать их на нестандартных больших оконных проёмах с кучей створок, эркерах и французских окнах всегда выглядят как неудавшийся компромисс.

    Драпировка – складки на шторе, получающиеся за счёт превышения длины ткани над длинной крепления (карниза).

    Все модели в пол её имеют. Это важно, чтобы не выглядело как натянутая для сушки простыня.








    По выбору коэффициента длины для драпировки и типам ткани (и том как стирать) – консультируйтесь по месту покупки у узких специалистов – слишком много опций, постоянно появляются новинки, не у всех полный ассортимент – нет смысла уходить в детали, которые постоянно меняются.

    Длинные модели прекрасно комбинируются с короткими, но про это после выбора цвета.







    При площади кухни в 10 кв.м. и более склонялся бы к длинным шторам.

    На что и как вешать в последнем пункте.

    Как выбрать цвет штор для кухни

    На фото ниже приведена часть цветового круга, с которой лучше брать цвета для штор кухни, чтобы минимизировать риск:


    Исключения бывают. Оригинальные идеи вроде зеленых или оранжевых штор могут подойти неплохо. Но готовы ли вы рисковать? В любом случае, советую прочитать мою статью про правила сочетания цветов в интерьере – это сильно снизит ваши шансы на ошибки.






    Как есть 2 универсальных цвета для кухонь: белые с деревом и серые. Есть и 2 универсальных нейтральных цвета штор на кухню чтобы не прогадать – тёмно-серые графитовые (если у вас есть хоть какие-то другие тёмные цвета) и бежевые (когда весь интерьер в пастельных тонах).



    Универсальный акцентный цвет штор – синий (скорее грязно-голубой в пастельном ненасыщенном либо тёмном исполнении). Он подходит к большинству современных стилей для кухонь и сочетается с натуральными цветами отделки. В каком-то смысле именно голубой в моде.



    Для белой кухни в монохромном исполнении без других цветовых акцентов, когда нечему подыгрывать, подходят все оттенки серого.




    Для белой кухни с акцентными цветами либо используются эти же цвета в бледном (пастельном, разбавленным белым) варианте, либо комплементарные (лежащие на цветовом круге напротив, например жёлтый и синий, подробнее выше по ссылке в статье про сочетание цветов).







    Читайте также про кухню в скандинавском стиле, в стиле прованс и неоклассика – там много интересных комбинаций.

    Для серой кухни или серых стен (обои или краска) подходят шторы тёплых цветов, особенно ненасыщенного (разбавленного серым) желтого. Ну и универсальные, конечно.



    Современные стили предполагают однотонные шторы без рисунков.

    Дизайн и комбинирование занавесок

    Внезапно,

    есть такое понятие как дизайн штор, и оно актуально и для кухни.

    Посмотрим какие можно реализовать идеи.

    На одну сторону

    Кухня всегда не симметрична относительно окна. Поэтому, вешать шторы ассиметрично – стандарт.

    Они могут быть только с одной стороны, могут быть разной ширины, даже разного цвета (риск). Все эти варианты имеют право на жизнь.








    Сочетаем разные виды штор на кухне

    Можно из 1 ткани (одного или двух цветов) сшить комплект разных штор. Например, сочетать обычные и римские – классика.




    Тюль все ещё остаётся актуальным дополнением для кухни потому, что позволяет скрыть батарею, не заслоняя свет если это не требуется.



    Для стиля прованс можно использовать на кухне занавески с ламбрекенами (горизонтальная короткая штора вверху окна). Иногда их комбинируют с двумя короткими половинками из тюля.


    Кста, мы есть в:

    Тюль

    Классический тюль (да, мужской род) белого цвета, низкой плотности и с кружевом.

    В современных кухнях чаще используют более строгие варианты без узоров, серые и другие цвета. Но тут как и с выбором обоев для кухни — зависит от целей.






















    Никаких правил тут нет. Если вам нравится – используйте.

    Современные идеи

    Подытожу и добавлю пару современных идеи по выбору штор для кухни:

    1. Если у вас обычное окно и маленькая кухня, римские – крутой выбор
    2. Если окно большое, сложное или есть балконная дверь – обычные длинные в пол. Можно только с 1 стороны, можно комбинировать с римскими и тюлем.
    3. Серый либо пастельные цвета штор подойдут к большинству кухонь.
    4. Подумайте на что будете вешать. Если ремонт капитальный и потолок натяжной или из гипсокартона, можно сделать нишу, не доводя потолок до стены с окном (это стандарт).
    5. Если ткань плотная, можно закрепить римские шторы чуть выше, а обычные чуть шире, чем это нужно на самом деле. Создастся иллюзия, что они прикрывают окно большего размера, чем есть на самом деле.
    6. Для классических и современных стилей подходят примерно одинаковые шторы. Чрезмерные усложнения, ламбрекены и подборы выглядят нелепо даже для кухни в классическом стиле.
    7. Нитяные шторы выглядят как отсылка к 90-ым – их использовать не стоит.
    8. Шторы с люверсами (большие круглые отверстия усиленные пластиком или металлом, на которые они вешаются на карниз) выглядят плохо. Чем менее броское крепление, тем лучше.









    Надеюсь, вы решили для себя, какой тип штор хотите на кухню. Остальные нюансы лучше уточнить по месту покупки. Удачи в ремонте!

    Сохраняйте и делитесь - пригодится!

    фото идеи, прованс стиль, описание, деревенский шарм

    Время чтения: 7 минут

     

     

    Кантри (country) – слово английское, оно переводится, как «страна» или «деревня». Родной каждому сердцу стиль кантри вобрал в себя образы деревенских домов, разбросанных по всему свету. Шторы в стиле кантри превносят в дом невероятный уют и тепло.

    Обстановка шале, занесённого снегом в горах Швейцарии, русской избы где-нибудь под Суздалем, украинской хаты, утопающей в подсолнухах, американского ранчо, мексиканской фазенды или тихого сельского дома в лавандовом Провансе – это всё и есть неповторимый и незабываемый кантри-стиль. Для него характерна пасторальная чистота, трогательная наивность и весёлая нарядность. В каждой вещице, выполненной в этой стилистике, заключены ароматы луговых трав, в них словно живут звонкие колокольчики нашего детства.

    Стиль кантри, согласно Википедии, наиболее ярко воплощает экологические идеи. В нём главенствует образ родной природы, он принимает только натуральные материалы. Каждый предмет хранит тепло души мастера и очарование рукотворных изделий.

    В этом стиле очень важен цвет. Здесь соседствуют насыщенные природные тона – сочная терракота, глубокий зелёный, изысканный винно-бордовый с нежными пастельными тонами, напоминающими свежее деревенское утро.

    Текстиль в кантри-стиле имеет первостепенное значение. Его всегда много, и это не удивительно: нет ничего более уютного в обстановке, чем разноцветные подушки, самотканые ковры, чудесная скатерть и многочисленные салфетки. Но доминирующую роль в текстильном оформлении помещения, несомненно, играют оконные шторы.

    Ткани для штор в стиле кантри

    Шторы в стиле кантри в деревенском интерьере изготавливают, в основном, из натуральных тканей.

    • Хлопок. Материал отличается высокой прочностью и теплостойкостью Он не выгорает на солнце, не линяет при стирке. К негативным моментам относится то, что хлопок даёт усадку и желтеет под прямыми солнечными лучами.
    • Лён. В Европе этот материал редок и очень дорог, его относят к классу «Люкс». Отечественное сырьё делает ткань более доступной для россиян. Лён обладает благородным матовым блеском, отличается долговечностью и износостойкостью. Он быстро мнётся и теряет первоначальный вид, но в деревенском интерьере это вряд ли является недостатком.
    • Ситец. Самый популярный материал Советского Союза, покоривший сердца модниц ХХ века невероятным разнообразием расцветки. «Весёленькие», как их называли домохозяйки, ситцевые занавески всегда приносили в интерьер радостное настроение. Материал выцветал на солнце или линял при стирках. Но его дешевизна позволяла быстро украсить окно новым комплектом штор.
    • Шотландка. Клетчатые или полосатые ткани особенно хороши при создании образа английского коттеджа.
    • Современный рынок тканей представляет широкий ассортимент синтетических материалов, имитирующих натуральные. Они полностью передают настроение кантри-стиля, но не выцветают на солнце, не линяют и не дают усадку при стирках.
    • Весьма оправдывают себя, особенно на кухне, натуральные ткани с особенной, водоотталкивающей пропиткой. Они не пылятся и чрезвычайно устойчивы к загрязнениям.

    Особенность кантри-расцветки

    Яркие интерьеры в кантри-стиле комплектуются текстилем мягких, светлых оттенков. Лёгкие же, пастельные помещения дополняют ткани насыщенных природных тонов.

    • Светлые шторы обычно имеют белый, бежевый или кремовый фон. Радостное, пасторальное настроение обеспечивает простой рисунок в цветочек, клетку или полоску. Хороши для кантри изображения домашних животных, овощей-фруктов, домовитых уточек или пушистых цыплят. Французский стиль – это, как правило, занавески с яркими подсолнухами, курочками-пеструшками и лавандовыми веточками.
    • Однотонные или цветные ткани насыщенных тонов. В спокойных интерьерах окна украшают жёлтым, алым, оранжевым, розовым, травянисто-зелёным или голубым материалом.
    • Тёмные цвета – от сине-фиолетовой до серо-коричневой гаммы — встречаются только в полосках или клетке.
    • Особенно интересны шторы, выполненные в лоскутной технике.

    На заметку

    Кантри – весёлый деревенский стиль – приветствует забавные идеи и различные, говоря языком современной молодёжи, приколы. Рисунок на шторе может повторять верхнюю часть джинсов с нашитыми карманами, кухонный фартук, ковбойскую рубашку. Стиль даёт простор любой фантазии дизайнера.

    Конструкции штор и их размеры

    на фото шторы кантри

    В деревенском стиле можно оформить все помещения загородного дома (деревянного, кирпичного, каркасного). В городских же квартирах обустраивают одну-две из комнат. Обычно это кухня, столовая, спальня или гостиная.

    В кухне практичнее повесить короткие шторы. Они безопаснее, если невдалеке расположена газовая плита, и проще в уходе: их легче снимать и стирать. При безопасном расстоянии от газовых приборов стилистика не запрещает длинные шторы, однако, они должны быть лёгкими и обязательно полупрозрачными.

    • Самая любимая, ещё с прошлого века, конструкция кухонных занавесок – это, так называемые, шторы-кафе, когда одно или два полотна укрепляются на штангу, укреплённую на половине высоты окна. Шторы могут быть дополнены ламбрекеном или висящими шторами с подхватами.
    • Весьма популярны в деревенских кухнях западных стран римские шторы. Как правило, их изготавливают из светлой ткани в тонкую полоску.
    • Длинные шторы с подхватами обычно размещают в кантри гостиной, столовой или спальне. Для украшения полотен используют кружева, самодельные подвески из бусин или старых пуговиц, разноцветные атласные ленты.
    • Ламбрекен в деревенском стиле отличается от подобного элемента, выполненного в другой стилистике. Он представляет собой пышный волан, украшающий верхнюю часть окна, и может быть выполнен из однотонной, клетчатой, полосатой ткани или из материала в цветочек. Обычно ламбрекен размещают поверх кружевного полотна, сплетённого вручную, или полупрозрачной римской шторы.

    Советы по уходу

    Уход за шторами в деревенских интерьерах не сложен. Как и все подобные изделия, их необходимо регулярно проветривать и стирать.

    Цветные ткани, характерные для кантри-стиля, стирают без замачивания и отбеливания в прохладной воде нейтральными моющими средствами. Сушат (особенно лён!) в расправленном виде и гладят во влажном состоянии.

    Кантри имеет существенные преимущества перед другими решениями. Это самый трудоёмкий, но самый творческий и поэтому самый дешёвый для обустройства дома стиль.

    Шторы в этой стилистике позволяют проявить фантазию и раскрыть таланты домашней мастерицы. Украшенные рукотворным кружевом, многочисленными оборками, рюшами, атласными лентами и самодельными прихватами, кантри-занавески станут красой вашего дома, предметом зависти соседей и гордости домочадцев.

       

    © 2021 textiletrend.ru

    Вики римские шторы | Шторы для Дома

     

     

    Рекомендации по уходу за жалюзи и рулонными шторами

     

    Жалюзи являются очень практичной вещью, они редко пачкаются, но, рано или поздно, возникает необходимость их чистить от пыли. Есть некоторые советы, которые смогут помочь справиться с уходом за жалюзи самостоятельно. Специалисты рекомендуют следующие способы очистки и обслуживания различных видов жалюзи. На сегодняшний день самым популярным видом жалюзи являются рулонные шторы.

    Рулонные шторы

    Рулонным шторам рекомендуется только сухая чистка или химчистка. Благодаря специальной пропитке ткани, используемой для изготовления рулонных штор, защищены от выгорания и имеют пылеотталкивающие свойства, что делает эти изделия непритязательными в уходе. Чтобы рулонные шторы сохраняли свой первоначальный вид нужно помнить и соблюдать лишь несколько условностей:

     

    Избегайте прямого попадания грязи на полотно рулонной шторы (например, при мытье окна или приготовлении пищи). Лучше сверните шторы, если такая вероятность появится.

    Используйте исключительно сухую чистку щеткой или пылесос в уходе за рулонными шторами. Влажная обработка может деформировать ткань и способствовать потере ее защитных и пылеотталкивающих свойств.

    Небольшие загрязнения можно удалить обычным ластиком

    Избегайте механической деформации ткани.

     

    Римские шторы

    Вторыми по популярности являются римские шторы. Потому что они сделаны из тканей похожих на обычные шторы и занавески, которые можно подвергать влажной или химической чистке. Их конструкция позволяет быстро и легко установить, и демонтировать полотно. Эти жалюзи, однако, гораздо более склонны к выцветанию, а также могут деформироваться под воздействием влаги.

    Несколько другой уход потребуется в случае горизонтальных и вертикальных жалюзи, а также для каждого материала конструкции требуется индивидуальный подход. Наиболее распространёнными материалами для изготовления жалюзи, как известно, являются дерево, пластик, алюминий и ткань.

     

    Деревянные жалюзи

    Влажная уборка не рекомендуется для жалюзи из бамбука и дерева, даже если они имеют лакированную поверхность. Под воздействием чистящих средств и влаги может измениться цвет ламелей и произойти деформация отдельных элементов, из которых состоят жалюзи. Такое явление связано прежде всего с тем, что при производстве жалюзи используется натуральная древесина, которая во время сушки и удаления лишней влаги имеет свойство изменять форму.

     

    Пластиковые жалюзи

    Пластиковые жалюзи являются наименее требовательными к условиям очистки. При уборке допустимо применение воды и чистящих средств. Такие виды жалюзи почти не подвержены загрязнениям, поэтому их можно ежедневно протирать влажной губкой. В случае появления сильных загрязнений требуется мытье в чистящем растворе и просушка.

     

    Алюминиевые жалюзи

    В случае алюминиевых жалюзи рекомендуется избегать влажной очистки. Только если система очень пыльная, рекомендуется протирать каждый элемент с помощью слегка смоченной салфетки, но желательно, чтобы вода не попадала на металлические детали карниза.

     

    Вертикальные тканевые жалюзи

    Влажная уборка с использованием мыльного раствора допускается для изделий на тканевой основе. При этом следует обращать внимание на нейтральность PH мыльного раствора, от которой зависит сохранение исходного цвета жалюзи. Для проведения влажной уборки необходимо аккуратно свернуть жалюзи, опустить их в раствор на некоторое время, после чего промыть проточной водой. Затем жалюзи нужно повесить, вставить грузики и дать им высохнуть. Самостоятельная очистка жалюзи возможна, но обычно это смывает защитную пропитку с ламелей, поэтому такие жалюзи могут потерять форму и в дальнейшем будут быстрее загрязняться. Именно по этой причине производитель и не рекомендует стирать в домашних условиях вертикальные жалюзи. Можно воспользоваться услугами специализированной химчистки.

     

    Гигиена окон

    Сделанная по данным рекомендациям чистка рулонных штор и жалюзи ответит вам своим прекрасным видом всех помещений. Для облегчения борьбы с загрязнениями, необходимо также тщательно подобрать материал жалюзи для каждого помещения. Например, кухонные окна больше подвержены стойким загрязнениям, а жалюзи для ванной постоянно находятся под воздействием влаги, в помещениях, где курят, жалюзи могут покрываться никотином и так далее. Большое значение нужно придавать окнам, если они выходят на дороги с активным движением, то следовательно, подвергаются большему запылению, чем окна, находящиеся в тихом, озеленённом дворике.

    Предлагаемый ассортимент жалюзи на рынке очень разнообразен – от классических до эксклюзивных моделей, но если не ухаживать, то обесценивается весь смысл этих аксессуаров, приравнивая дорогую и дешёвую систему, как и восприятие окна и помещения в целом. Уход за системами жалюзи, которые помимо солнцезащиты, являются своеобразным барьером для внешних загрязнений, проникающих с улицы в дом, является необходимой составляющей гигиены окон.

     

    Вклад участника

    Анастасия Синицына

     

    Шторы, гардины или портьеры: в чем разница?

     

    Выбирая шторы, большинство из нас не понимает, что именно хочется видеть на окнах и что вообще искать: занавески, гардины или портьеры? Гардиной и вовсе часто называют карниз, хотя это совершенно разные вещи. В этой статье мы разберемся в различных видах оконного декора.

    Шторы

    Называя отрезы ткани, украшающие окно, «шторами», вы не ошибетесь: это обобщающее название, которое включает в себя все типы занавесей, различных по типу ткани, стилю, креплению или принципу использования. Рулонные или римские шторы все равно относятся к этому понятию, несмотря на то, что опускаются на окно, а не двигаются по карнизу. О том, какие виды штор вообще бывают, мы рассказывали здесь.



    Гардины

    Гардины — разновидность штор из мягкого неплотного, часто даже полупрозрачного или прозрачного материала (вуаль, тюль, органза, сетка). Гардины могут закрывать окно частично или полностью и состоять из одного полотна или нескольких. В случае, если полотно одно, оно может быть накинуто на карниз и закрывать часть окна, никогда не убираясь.


    Два полотна (или более) будут сдвигаться, если окно нужно закрыть, и раздвигаться, если его нужно открыть взгляду. Для этого гардинам нужны специальные крепления: «Способы крепления штор к карнизу».





    Гардины никогда не будут полностью блокировать свет. Например, привычный нам тюль, один из видов гардин, исполняет декоративную функцию, лишь немного рассеивая свет.

    Портьера

    Изначально портьерами называли шторы, занавешивающие дверной проем, но сейчас этот термин чаще используют для оконных штор из плотной непрозрачной ткани или ткани с подкладом. Портьеры выглядят внушительно и объемно и могут полностью блокировать свет из окна. Здесь важна именно плотность, а не вес: портьеры бывают как из тяжелых тканей (бархат, гобелен, жаккард), так и из легких (хлопок, лен, вискоза, натуральный шелк).



    Две вертикальные портьеры часто сочетают с ламбрекеном —  так называется горизонтальный декоративный элемент для верха окна. Подробнее о видах ламбрекенов читайте в этой статье. Именно портьеры принято рифмовать с остальными текстильными элементами комнаты, делая из той же ткани покрывала и чехлы на подушки.



    Занавеска

    С этим словом обычно возникает самая большая путаница среди всех терминов. Кто-то считает занавески синонимом раздвижных штор, что вполне возможно: «занавеси» — русское слово, тогда как «шторы» — это калька с французского.

    Чаще всего слово употребляется, когда хотят обозначить:

    Короткие гардины длиной максимум до подоконника

    Кухонные шторы

    Очень простые шторы из неплотной недорогой ткани, деревенские шторки

    Шторы или висящие конструкции (например, лески с бусинами), которыми отгораживаются зоны в помещении



    Сочетание штор

    При комплексном оформлении окон портьеры часто используются вместе с гардинами, составляя многослойную композицию. Вместо гардин могут быть римские или рулонные шторы.






    Гардины могут использоваться и без портьер, украшая окно единолично или в сочетании с римскими или рулонными шторами.



    Больше полезных статей на тему:

    Как правильно выбрать шторы: 4 совета

    Как повесить шторы: завязки, петли и люверсы

    Способы крепления штор к карнизу

    Фотографии: estimelectrodes. com, livingdesigns.xyz, magic4walls.com, lullabycasa.com, interiorsexplorer.com, foundedproject.com, houzzstation.me


    Рекомендуем почитать еще:


    Синоним слова штора | Шторы для Дома

    ШТОРА — это… Что такое ШТОРА?

    ШТОРА — (ит. stora). То же, что стора. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ШТОРА занавеска на окне. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907 …   Словарь иностранных слов русского языка

    Штора-1 — Штора 1  комплекс электро оптической активной защиты от высокоточного оружия. Разработан для нарушения работы систем лазерного наведения и лазерных дальномеров атакующих противотанковых снарядов (ATGM). Принят на вооружение в 1989 году.… …   Википедия

    штора — жалюзи, занавеска, гардина, занавес, портьера, шторка, драпировка, занавесь, изделие Словарь русских синонимов. штора см. занавес Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова …   Словарь синонимов

    ШТОРА — ШТОРА, стара, жен. прямой и гладкий, подъемный на валечке, оконный занавес. Шторные, ровые снурки и катушки. | Внутренние решетчатые ставни, жалюзи. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

    ШТОРА — ШТОРА, ы, жен. Оконная занавеска, раздвигаемая в стороны или поднимаемая вверх. Поднять, опустить шторы. Задёрнуть штору. Соломенная ш. | уменьш. шторка, и, жен. | прил. шторный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949… …   Толковый словарь Ожегова

    штора — ы, ж. store m., > нем. Store. Оконная занавеска, поднимающаяся или отодвигающаяся обычно с помощью шнура. БАС 1. Эти шторы представляющие прекрасныя деревеньки и можно ли сравнить с теми скучными и единообразными, которые мы за негодностью их… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

    штора — и устарелое стора …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

    штора — (Лесков и др. ), см. стора (выше). Судя по наличию ш , заимств. через нем. Store штора ; см. Мi. ЕW 324; Маценауэр 337; Желтов, ФЗ, 1876, вып. I, стр. 19. Если считать, что это слово происходит из франц. store (Преобр., Труды I, 108), то тогда… …   Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

    Штора — Файл:Dining.jpg Штора (фр. store) оконная занавесь, раздвигаемая в стороны или поднимаемая вверх. Это широкое обобщающее понятие. Гардина (нидерл. gordijne) мягкий занавес из тонкой прозрачной ткани (тюль, органза,вуаль), закрывающий окно… …   Википедия

    Штора — ж. Оконная занавеска, раздвигающаяся в стороны или поднимающаяся вверх. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Гардины, шторы, тюль, портьеры: в чем разница между ними?

    Вы называли когда-нибудь гардиной карниз, на который подвешивается штора? Можете ли вы точно сказать, чем друг от друга отличаются шторы и гардины? А чем отличается гардина от занавески? Или от тюля? Можете, например, сказать, что изображено на фото: штора, гардина, тюль, или занавеска:

    Практика дизайнера интерьеров показывает, что очень немногие люди хорошо разбираются в этих нюансах. Большинство же допускает если не все, то многие самые распространенные ошибки в этой терминологии. Поэтому давайте точно разберемся, что такое шторы, что такое гардины, что такое портьеры, в чем разница между этими терминами и какие из этих понятий часто путаются в просторечии.

    Начнем с главных определений…

    Шторы и занавески

    Это — термины, обозначающие одно и то же: ткань, подвешенную в окне или каком-либо ином проёме в целях декорации или ограничения видимости пространства за самой тканью.

    Стандартные шторы в дверях

    В самом общем случае этими словами обозначается любая занавесь в любом месте. Например, занавес в театре является шторой, равно как и бумажно-тканевые шторки иллюминаторов в старых самолетах.

    Важно здесь то, что и шторы, и занавески — это общий термин, означающий само полотно, закрывающую проём или окно. Разные шторы, изготовляемые из разных материалов, уже именуются по-разному: портьерами, гардинами, или как-то иначе. Это самый важный момент: любая гардина, например — это штора, но не каждая штора — гардина.

    Говоря справочным языком, штора или занавеска — это обозначение общей категории изделий, а гардина или портьера — обозначение конкретного вида штор. Поэтому принципиальной разницы между, например, шторой и гардиной нет, а спрашивать, в чем между ними разница — все равно, что спрашивать, в чем разница между автомобилем и Мерседесом.

    Эти шторы можно назвать либо, собственно, шторами, либо занавесками, либо портьерами

    В просторечии, как правило, под словом «занавеска» понимают полупрозрачное, или, по крайней мере, пропускающее свет полотно, а под термином «штора» — непрозрачное, защищающее помещение от лишних взглядов и света извне. В словарях же таких различий нет. Мы далее будем солидарны с определениями из словарей, а шторами и занавесками называть все изделия, закрывающие окна и другие проёмы.

    Гардины и портьеры

    Гардинами и портьерами называют разные виды штор.

    Гардины — это полупрозрачные занавески, хорошо пропускающие свет и выполняющие в основном декоративную функцию. С ними окно смотрится нарядным и опрятным. В некоторой степени гардины ограничивают прозрачность окна и защищают от насекомых, но эти их функции можно считать второстепенными.

    На фото ниже — типичные гардины, те самые, которые часто именуют просто занавесками на окнах:

    А здесь — цветные гардины:

    Портьеры — это занавески из плотных непрозрачных тканей, в значительной мере препятствующих проникновению света в помещение. Они более тяжелые, в существенной мере защищают от сквозняков и ветра из окна, в целом смотрятся, как самостоятельные элементы интерьера, а не как дополнение к окну.

    Здесь на фото — портьеры:

    А здесь — комбинация гардин и портьер, удобная тем, что одно и то же окно на день можно закрыть одной занавеской, а на ночь — другой:

    Делаем вывод: нельзя разграничивать понятия «штора» и «гардина», или «занавеска» и «портьера». Все гардины и все портьеры являются шторами. Если ткань полотна полупрозрачна — это гардина, если она непрозрачна — это портьера. То есть разбираться, чем гардина отличается от шторы, бессмысленно: штора и гардина — это одно и то же, просто не всякую штору можно именовать гардиной.

    То же самое с термином «занавеска». Как полный синоним слова «штора», занавеска может быть гардиной, если она полупрозрачна и пропускает свет, или портьерой, если свет через неё не проходит.

    Классика викторианского стиля — гардины и портьерами, украшенные ламбрекенами.

    Но путаница нередко возникает и с другими терминами. А иногда уже описанные нами понятия люди используют не совсем верно. Вот, например…

    Путаница и ошибки в терминологии

    Самый, пожалуй, вопиющий вариант — это использование слова «гардина» для обозначения карниза, на котором крепятся шторы (в том числе и сами гардины). Не известно, откуда произошла эта ошибка, но она очень распространена в просторечии: люди спрашивают, как повесить шторы на гардины, ищут в продаже металлические и деревянные гардины, узнают, в чем разница между гардиной и карнизом…

    В действительности называть карниз гардиной нельзя. Гардина — это только прозрачная занавеска, но никак не металлическое или деревянное изделие. Шторы же вешают именно на карниз. Например, на фото — полупрозрачная занавеска на темном карнизе:

    Далее, широко распространено обиходное выражение «тюль на окнах». В принципе, серьезной ошибки здесь нет: многие гардины действительно изготавливаются из тюля, и когда ими занавешивают окна, здесь действительно повисает тюль. Однако со строгих лингвистических позиций говорить «тюль на окнах» — все равно, что сказать, например, «органза на окнах», или «шелк на окнах». Согласитесь, такие варианты режут ухо. «Тюль на окне» не делает этого только потому, что такое нарушение привычно для нас. Тем не менее, это нарушение, и если иметь целью быть корректными в своей речи, допускать его нельзя.

    Нестандартные гардины из тюля с цветовым градиентом

    Наконец, уже упомянутая выше ошибка: разграничение понятий «штора» и «портьера», или «занавеска» и «гардина». Да, в тех или иных местностях, иногда — в разных семьях и домах принято называть занавеской только прозрачное полотно на окне, а шторой — именно непрозрачное. Но если быть точными до конца, то во всех случаях, в которых используется слово «гардина», можно применять и термин «занавеска», а везде, где говорится про портьеры, можно говорить и «шторы». А вот обратное уже неверно, и назвать любую занавеску портьерой нельзя…

    Сразу три типа занавеси на одном окне: подупрозрачные легкие гардины, тяжелые непрозрачные портьеры и легкие декоративные шторы поверх всей композиции

    И ещё несколько мелких нюансов:

    Нельзя путать понятия «жалюзи» и «шторы». Штора — это именно цельная ткань, пусть даже и плотная, а жалюзи — именно набор ламелей, отдельных, но соединенных друг с другом вращающим механизмом;
    Термином «ламбрекены» обозначают отдельные декоративные элементы на занавесках, но никак не сами шторы;
    Аналогично, ботифини — это отделка шторы, но не сама штора.

    Возможно, у вас есть и другие примеры неправильного использования таких дизайнерских терминов. Или, быть может, вы не до конца уверены в значении того или иного слова. Напишите нам об этом в комментариях, мы постараемся разобраться вместе с вами и, возможно, дополним статью, чтобы она стала полным справочным руководством.


    Рекомендуем почитать еще:


    Занавес | Agatha Christie Wiki

    Занавес: последнее дело Пуаро - детективное произведение Агаты Кристи, впервые опубликованное в Великобритании Криминальным клубом Коллинза в сентябре 1975 года и в США Доддом, Мидом и компанией позже в тот же год.

    В романе Эркюль Пуаро и Артур Гастингс фигурируют в их последних появлениях в произведениях Кристи (см. Ниже). Кристи написала роман в начале 1940-х годов, во время Второй мировой войны.Отчасти опасаясь за собственное выживание, а отчасти желая закончить серию романов Пуаро, Кристи заперла роман в банковском хранилище более тридцати лет. Последний роман Пуаро « Слоны могут помнить » был опубликован в 1972 году, за ним последовал последний роман Кристи « Postern of Fate ». Зная, что она больше не может писать романы, пожилая Кристи разрешила изъятие Занавеса из хранилища и последующую публикацию. Это была последняя из ее книг, опубликованных при ее жизни.

    Последние главы романа рассказывают о смерти Эркюля Пуаро.

    Роман не только возвращает персонажей в ее первую сцену, Таинственное дело в Стиле , но и воссоединяет Пуаро и Гастингса, которые не появлялись вместе с Dumb Witness в 1937 году.

    Тизер

    После годичного перерыва Эркюль Пуаро, теперь искалеченный артритом, воссоединяется со своим старым товарищем капитаном Гастингсом, который с тех пор овдовел.Когда они получают письмо из Стайлс Корт, места, где они вместе раскрыли свое первое убийство, это кажется судьбой, и они с готовностью соглашаются. Однако после того, как великий детектив заклеймил одного из, казалось бы, безобидных гостей, которого он будет идентифицировать только как «Икс», безжалостного серийного убийцы, у людей начинают возникать сомнения в способности его когда-то известных «маленьких серых ячеек». Но Пуаро понимает, что он один должен действовать быстро, прежде чем убийца нанесет новый удар, даже если это означает, что ему придется рисковать своей жизнью. ..

    Обзор участка

    Убийца, которого Пуаро опознал просто по букве X, совершенно не подозревал в причастности к пяти предыдущим убийствам, в каждом из которых был явный подозреваемый. Четверо из этих подозреваемых впоследствии умерли (один из них был повешен), но в случае с Фредой Клэй, которая передозировала своей тете передозировку морфина, было сочтено, что доказательств слишком мало для судебного преследования. Гастингс соглашается, что маловероятно, что это совпадение, если X был связан со всеми пятью смертями, но Пуаро, который теперь использует инвалидное кресло из-за артрита и находится под присмотром своего нового камердинера Кертисса, не назовет ему имя X.Он просто дает понять, что X находится в доме, который был превращен в частный отель новыми владельцами: полковником и миссис Латтреллы.

    В ближайшие дни Гастингс сделает определенные открытия. Элизабет Коул, еще один гость в отеле, рассказывает ему, что она на самом деле сестра Маргарет Личфилд, которая призналась в убийстве своего отца в одном из пяти дел. Маргарет умерла в приюте Бродмур, и Элизабет чувствует себя заклейменной этим случаем. Позже в тот же день Гастингс и еще несколько человек подслушивают ссору между полковником Латтреллом и его женой.Вскоре после этого он ранит ее из ружья, по-видимому, приняв ее за кролика. Гастингс размышляет, что это именно тот случай, с которым связан X, но миссис Латтрелл быстро выздоравливает.

    Гастингс обеспокоен вниманием, уделяемым его дочери Джудит майором Аллертоном, который, как он обнаруживает, женат, но живет отдельно от его жены-католички. Пока он и Элизабет гуляют со Стивеном Нортоном, еще одним гостем и орнитологом, Нортон видит в бинокль нечто, что, кажется, его расстраивает.Гастингс подозревает, что это как-то связано с Аллертоном, и, когда его неуклюжие попытки убедить Джудит отдать Аллертона просто вызывают у нее отвращение, он планирует убийство Аллертона. Он засыпает, ожидая отравления Аллертона, и по-другому думает о вещах, когда просыпается на следующий день.

    Барбара Франклин, жена доктора Франклина, нанимающего Джудит, и подруга детства сэра Уильяма Бойда Кэррингтона, умирает на следующий вечер. Она была отравлена ​​сульфатом физостигмина, экстрактом калабарской фасоли, который исследовал ее муж.После показаний Пуаро на дознании - что миссис Франклин была расстроена и что она вышла из лаборатории доктора Франклина с маленькой бутылкой - выносится приговор о самоубийстве, но Гастингс подозревает, что смерть была убийством, и Пуаро подтверждает это.

    Нортон, все еще явно расстроенный тем, что он увидел в бинокль, просит у Гастингса совета - довериться Пуаро. Пуаро устраивает между ними встречу и говорит, что Нортон не должен больше никому рассказывать о том, что он видел.Той ночью Гастингс просыпается от шума и видит, что Нортон - в халате, с растрепанными седыми волосами и характерной хромотой - входит в свою спальню. Однако на следующее утро Нортона находят мертвым в своей запертой комнате с пулевым отверстием прямо в центре его лба, ключом в кармане халата и пистолетом (который горничная запомнила как принадлежащий ему) поблизости. Судя по всему, X снова нанес удар.

    Пуаро соглашается с доказательствами Гастингса, указывая на то, что его вера в то, что он видел Нортона той ночью, основывается на неуверенных доказательствах: халат, волосы, хромота. Тем не менее, похоже, что в доме нет никого, кто мог бы выдать себя за Нортона, который был невысоким мужчиной. Гастингс отчаялся, что тайна когда-нибудь будет раскрыта, когда сам Пуаро умрет той ночью, по-видимому, по естественным причинам. Тем не менее он оставляет Гастингсу три сознательных подсказки: копию Отелло , копию Джона Фергюсона (пьеса Св. Джона Грира Эрвина 1915 года, которая сейчас - к сожалению для читателей Curtain - в значительной степени забыта) и примечание велит Гастингсу поговорить со своим постоянным камердинером Джорджем.

    Через несколько недель после смерти Пуаро Гастингс с удивлением обнаруживает, что Джудит все это время была влюблена в доктора Франклина, а теперь выходит за него замуж и отправляется с ним проводить исследования в Африке. Была ли Джудит убийцей? Когда Гастингс разговаривает с Жоржем, он обнаруживает, что Пуаро носил парик, а также что причины, по которым Пуаро нанял Кертисса, были расплывчатыми. Может быть, убийцей все это время был Кертисс?

    Решение и одна из самых крутых концовок Кристи содержится в письменном признании, которое адвокаты Пуаро отправляют Гастингсу через четыре месяца после смерти Пуаро. В нем Пуаро показывает, что он носил накладные усы, а также парик, и объясняет, что X был Нортоном, человеком, который усовершенствовал технику, которой Яго в Отелло (как персонаж в пьесе Эрвина) является мастером: применять только такое психологическое давление, которое необходимо для того, чтобы спровоцировать кого-то на убийство, при котором обычно они позволяют другому жить и отвергают свои желания как просто сгоряча, при этом никто не понимает по-настоящему, что он делает. Снова и снова Нортон демонстрировал эту способность, сначала явно неуклюжими замечаниями, которые побудили полковника Латтрелла нанести смертельный выстрел своей жене, а затем осторожными манипуляциями с Гастингсом, чтобы решить вопрос об убийстве майора Аллертона.Изобретения Нортона создали впечатление, что Джудит любила Аллертона, хотя на самом деле она была влюблена в Франклина все это время. Однако потенциальное убийство Гастингса было предотвращено благодаря присутствию духа Пуаро, заставившего его накачать горячим шоколадом в ту ночь, когда он планировал это совершить, и это же действие заставило Пуаро принять меры; Он знал , что Гастингс не был убийцей, но если бы он не вмешался, Гастингс был бы повешен за преступление, в то время как «истинный» убийца сбежал бы, казалось бы, невиновным.

    Лишенный дважды своей жертвы, Нортон обратился к миссис Франклин, которую вскоре убедили совершить попытку убийства своего мужа, после чего она могла воссоединиться с богатым и привлекательным Бойдом Кэррингтоном. Однако по иронии судьбы в это убийство вмешался сам Гастингс; повернув вращающийся столик книжного шкафа, ища книгу, чтобы разгадать разгадку кроссворда (по совпадению Отелло снова ), он поменял чашки с кофе так, что та, в которой был яд, была выпита самой миссис Франклин.

    Пуаро все это знал, но не мог этого доказать. Он чувствовал, что Нортон, который намеренно не знал, кого он видел в бинокль, пытаясь намекнуть, что видел Аллертона и Джудит, теперь намеревался показать, что видел Франклина и Джудит, почти наверняка вовлекая их в очевидное происшествие. убийство жены Франклина. Единственным выходом для Пуаро было убийство самого Нортона. На их встрече он рассказал Нортону о своих подозрениях и сказал, что намерен «казнить» его.Затем он дал ему горячий шоколад. Нортон, высокомерно самоуверенный перед лицом как обвинений, так и угроз, настаивал на обмене чашками, но оба содержали те же снотворные, которые ранее использовались Пуаро для снадобья Гастингса; предполагая, что Нортон запросит обмен, Пуаро накачал обе чашки наркотиками, зная, что время, которое он потратит на прием таблеток, повысит переносимость дозы, которая выведет Нортона из строя.

    Когда Нортон потерял сознание, Пуаро, чья недееспособность была сфальсифицирована (уловка, для которой ему понадобился временный камердинер, который не знал, насколько он здоров и безоговорочно примет его слово), перевез тело обратно в комнату Нортона в своем инвалидном кресле.Затем он замаскировался под Нортона, сняв парик, надел халат Нортона и взъерошив седые волосы. Пуаро был единственным подозреваемым в доме. Установив, что Нортон был жив после того, как покинул комнату Пуаро, Пуаро выстрелил ему - с характерной, но ненужной симметрией - в центр его лба. Он запер комнату дубликатом ключа, которым, как знал Гастингс, Пуаро; и Гастингс, и читатель могли бы предположить, что дубликат ключа был от собственной комнаты Пуаро, но Пуаро сказал, что он сменил комнату до приезда Нортона, и именно от этой предыдущей комнаты у него был ключ.

    Последними действиями Пуаро было написать признание и дождаться своей смерти, которую он ускорил, убрав флаконы с амилнитритом вне досягаемости, стремясь избежать традиционного высокомерия убийцы, когда он мог прийти к выводу, что имеет право на убить тех, кого он считал необходимым устранить. Его последнее желание подразумевает, что Гастингс женится на Элизабет Коул: последний пример заядлого сватовства, характерного для всей его карьеры.

    Персонажи

    Подозреваемые

    Второстепенные символы

    Упомянутые персонажи

    Литературное значение и прием

    В обзоре под названием Последний труд Геракла Мэтью Коуди в The Guardian от 9 октября 1975 года сказал, что книга была одновременно «диковинкой и триумфом».«Он повторил рассказ о книге, написанной около тридцати лет назад, а затем заявил, что« благодаря ей госпожа Агата, чья недавняя работа показала упадок, снова видна на пике своей изобретательности ». из Гастингса Коуди назвал этого персонажа «самым тупым из доктора Ватсона»; но никогда еще глупость верного товарища-летописца не использовалась так хитро, как здесь ». Коуди резюмировал абсолютные основы сюжета и поднятые в нем вопросы, а затем сказал:« Предоставляя ответы, великий иллюзионист преступления Художественная литература представляет собой модельную демонстрацию манипулирования читателем.На первый взгляд безыскусная и упрощенная проза Christie полна обмана. Внутри старых, абсурдных условностей загадки Загородного дома она переделывает трюк с наименее вероятным человеком со свежестью, соперничающей с оригинальностью, которую она продемонстрировала почти 50 лет назад в The Murder of Roger Ackroyd . Коуди заключил: «Для эгоистичного Пуаро, героя около 40 книг… это потрясающе театральный финал.« До свидания, дорогие друзья », - говорит его последнее послание несчастному Гастингсу.« Это были хорошие дни ». Для наркоманов они везде были одними из лучших."

    Два месяца спустя Коуди номинировал Curtain как свою книгу года в колонке, выбранной критиками. Он сказал: «Ни одна криминальная история 1975 года не доставила мне большего удовольствия. Как критик, я приветствую это как напоминание о том, что чистая изобретательность все еще может удивить».

    Морис Ричардсон в статье The Observer от 5 октября 1975 года резюмировал: «Одна из ее самых искусно придуманных работ, искусственная, как механическая птичья клетка, но неумолимая лебединая песня».

    Роберт Барнард: «Написано в сороковых годах, предназначено для публикации после смерти Кристи, но на самом деле выпущено незадолго до этого.На основе идеи, воплощенной в Peril at End House (глава 9) - умной и интересной, но требующей большей тонкости в обращении, чем позволяют стиль или характеристики Кристи (персонажи здесь в любом случае исключительно бледные) . Фактически, для давно заветной идеи и в качестве выхода для Пуаро это выглядит странно поверхностным в исполнении ».

    Ссылки или ссылки

    Ссылки на другие работы

    Из-за ранней даты написания, Занавес не учитывает более позднюю карьеру Пуаро. Хотя детали лишь изредка являются анахронизмом (например, упоминания о повешении, которое было отменено в Великобритании в 1965 году), они часто имеют последствия для всего сериала, которые можно игнорировать, только вспомнив, что Кристи, вероятно, задумывал роман как опубликовано раньше, чем было; пятый абзац («Раненый на войне, которая для меня всегда будет войной - война, которая была уничтожена теперь второй и более отчаянной войной») помещает его во Вторую мировую войну.

    Гастингс, который был инвалидом после Первой мировой войны, стал участником первого расследования Стайлза в 1916 году, когда ему было около тридцати лет.Мы знаем, что Пуаро был жив, чтобы разгадать загадку в «Слоны могут помнить », действие которых происходило в 1972–1993 годах. Не говоря уже о возрасте Пуаро, Гастингсу должно быть около девяноста лет во время Curtain . Хотя это не делает невозможным его женитьбу на Элизабет Коул, которой тридцать пять лет, это, безусловно, делает его исключительным. Сам Гастингс оценивает в главе 8, что Элизабет «намного моложе меня более чем на десять лет», а возраст пятидесяти лет гораздо больше подходит для того, как он описывает себя в романе.

    Еще одна деталь - это упоминание Пуаро о поездке в Египет ради своего здоровья. В то время, когда был написан Curtain , это почти наверняка предназначалось для ссылки на Death on the Nile, , но если Гастингс видел Пуаро за год до своей смерти, то мы должны предположить, что Пуаро совершил вторую поездку туда в о 1974 году. Это, однако, просто для того, чтобы связать себя узлами, пытаясь предложить истинную, последовательную биографию, которая стоит за полностью вымышленной последовательностью событий.

    Пуаро упоминает, что однажды в Египте он пытался предупредить убийцу до того, как тот совершил преступление. Это случай, рассказанный в «Смерть на Ниле». Он упоминает, что был еще один случай, когда он сделал то же самое: почти наверняка это пересказано в «Треугольнике на Родосе» (опубликованном в Убийство в конюшнях в 1937 году).

    В другой книге Джепп спрашивает Пуаро, как он мог совершить убийство. Пуаро отвечает, что, если бы он это сделал, тела не было бы.В этой книге доказано, что это неверно.

    In The A.B.C. Убийства , инспектор Джепп говорит Пуаро: «Не удивляйтесь, если вы в конце концов обнаружили собственную смерть». Ключ к разгадке Curtain уже сформировался в голове автора в 1935 году. Еще одна ссылка на этот роман состоит в том, что Гастингс спрашивает Пуаро, могут ли происходящие в то время убийства быть похожими на дело ABC, которое казалось серийным убийством, в то время как оно оказалось что-то совсем другое.

    6 августа 1975 года The New York Times опубликовала на первой полосе некролог Эркюлю Пуаро с фотографией в ознаменование его смерти.

    Адаптация

    Роман был адаптирован в 2012 году с Дэвидом Суше в роли Пуаро. Это был заключительный эпизод финальной серии Agatha Christie's Poirot .

    История публикации

    • 1975, Collins Crime Club (Лондон), сентябрь 1975 г. , твердый переплет, 224 стр. ISBN 0-00-231619-6
    • 1975, Додд Мид и компания (Нью-Йорк), твердый переплет, 238 стр, ISBN 0-396-07191-0
    • 1976, Карманные книги (Нью-Йорк), мягкая обложка, 280 стр.
    • 1976, издание Ulverscroft с крупным шрифтом, твердый переплет, 325 стр., ISBN 0-85456-498-5
    • 1977, Fontana Books (Отпечаток HarperCollins), Мягкая обложка, 188 стр.
    • 1992, г.Крупноформатное издание K. Hall & Co., твердый переплет, ISBN 0-8161-4539-3

    В США роман был опубликован в номере Ladies 'Home Journal двумя сокращенными выпусками с июля (том XCII, номер 7 ) по август 1975 года (том XCII, номер 8) с иллюстрацией Марка Инглиша.

    Международные названия

    • Чехия: Opona (Штора)
    • Голландский: Het doek valt (The Curtain Falls)
    • финский: "Esirippu" (занавес)
    • Французский: Poirot quitte la scène (Пуаро уходит со сцены / Пуаро уходит со сцены)
    • Немецкий: Форханг: Падение Геркулеса Пуаро (Занавес: Последнее дело Эркюля Пуаро)
    • Венгерский: Függöny (Poirot utolsó esete) (Занавес [Последнее дело Пуаро])
    • Индонезия: «Тираи» (занавес)
    • Итальянский: Sipario (L'ultima avventura di Poirot) (Занавес [Последнее приключение Пуаро])
    • Польский: Куртына (Штора)
    • Português: Cai o Pano (The Curtain Falls)
    • Словацкий: Опона (Poirotov последний prípad) (Занавес [Последнее дело Пуаро])
    • Испанский: "Telón. El último caso de Poirot. " (Занавес. Последнее дело Пуаро.)
    • Турецкий: Perde indi (занавеска закрыта)

    красная занавеска в предложении

    Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

    Частично скрытый за обширной театральной красной занавеской , падающей с крыши , есть балкон, на котором оркестр играет концерт.

    Из

    Википедия