Детский уголок на даче своими руками: 75 фото идей
Есть собственный загородный участок, но на нем нет детской площадки? Не беда! Вы всегда сможете обустроить своими руками детский уголок, создать и украсить место, для развития малыша. Ребенок сможет развлечься в компании сверстников, будет строить в песочнице замки и куличики, подтягиваться на турнике и кататься с горки. В общем, использовать детскую площадку, по ее прямому назначению – для игр. Но при проектировании участка учитывайте, что детская площадка, прежде всего, должна быть безопасной для ребятни.
Красивый детский уголок, розовая песочница Детская песочница для детейДетский уголок своими рукамиБольшой детский домик для детейЕсли время будет потрачено не только для игр, а с пользой для развития малыша, то это вообще замечательно! Не забывайте учитывать развивающую особенность будущей детской площадки. Выберите для участка оригинальный стиль, например, придайте участку атмосферу спортивности. Установить турник, натяните канат, тогда ребенок станет физически более развит. Поставьте уютную и небольшую беседку, обставьте ее детской мебелью и задекорируйте — малышня любит подобные вещи.
Рекомендации по выбору места для строительства и несколько слов о безопасности игорной зоны
Если решились построить своими руками детскую площадку с располагающимся на ее территории милым и уютным домиком с горкой, лесенкой, качелями, песочницей, необходимо определиться с местом будущего строительства, а также раздобыть все необходимое для декора. Это могут быть крашеные автомобильные шины, пеньки и другие подобные объекты. Все зависит от вас, вашего воображения, вкуса и бюджета. Хотя денег обычно требуется не много, всю работу можно выполнить, полагаясь исключительно на собственные силы. Встречаются магазины стройматериалов, не берущие денег за распил досок, с вас потребуются только покупка материалов в этом магазине, соответствующий инструмент и ясное представление размера нужных материалов под распил (ДСП, МДФ, цельные породы древесины для балок).
Большой треугольник из дерева для детейДетский уголокДетский домик с надписью «Киоск»Детский уголок на даче с песочницейСтарайтесь выбрать просторное место, не продуваемое ветрами. Здесь должно хватить места на некоторые сооружения: качели, горку, домик, песочницу, турник, лесенку, декоративные объекты (детишки любят все цветастое и разукрашенное). Можно украсить участок цветами в горшках (убедитесь, что они не вызывают аллергию у ребенка), занавесками для придания более уютной обстановки, расставить игрушки и, по желанию, минимум мебели (сиденья, столешница).
Хорошо, если рядом имеется раскидистое дерево. Оно укроет своей тенью детскую площадку, поможет избежать солнечных лучей и перегрева в жаркие летние деньки. Дерева нет, но есть навес, тент? Все это тоже можно использовать для предотвращения опасности, исходящей от ультрафиолетового излучения. Дополнительную защиту обеспечит панамка, но будьте уверены — ребенок ее снимет, крем от солнечных ожогов может навредить не сформировавшемуся детскому организму, особенно, если в его состав входит много химических элементов и вытяжек.
Детский уголок с доской для рисованияДетский уголок для игрСоздаем своими руками простенькие качели
При создании качелей можно воспользоваться крепкой веревкой, прикрепленной к ветке дерева. Сиденье нужно сделать из отшлифованной и окрашенной доски. Не забудьте выпилить небольшие выемки по краям будущего сиденья, так ребенку проще будет удержаться. Вместо веревки хорошо подойдет цепь, а доску заменит автомобильная покрышка. Попробуйте проявить фантазию и доработайте старый механизм качелей.
Для создания конструкции из металла необходимо раздобыть материал для сварки и привлечь команду сварщиков, затем покрасить изделие в яркие цвета. Детям должно понравиться. Если уже есть такие качели, и они жуть как скрипят, воспользуйтесь смазкой для дверных петель. Немного капните ей на место стыковки перекладин. Обычно помогает.
Детский уголок с домиком и писочницейДомик в саду
Из названия не сложно определить, где должен находиться данный вид детской площадки — в месте, где благоухают цветы и растут плодовые деревья. Обычно, сад — самое живописное место на участке. Что не удивительно, ведь родители, а по совместительству владельцы сада, вложили в него частичку самих себя. Детвора будет счастлива там играть. Конструкцию располагают на наиболее живописном, желательно ровном и затененном участке. Конструкцию можно собрать самому, а можно заказать все готовое у фирмы. Детский уголок с домиком и горкойНо иногда цена может «кусаться». Если делаете сами, тогда вам будет выгоднее заказать детали у знакомого плотника или даже при покупке в магазине стройматериалов спросить о возможности распила на нужные вам детали. Это очень удобно, и иногда бесплатно. Вам лишь нужно раздобыть качели с горкой и сколотить из предварительно заготовленных досок сам домик. Обработанные детали следует покрыть лаком или покрасить краской, желательно с безвредным химическим составом. Если доски ничем не покрыть, то домик, вскоре потеряет былую привлекательность и станет портить окружающее пространство своим непрезентабельным видом.
Домик на дереве
К слову, домик может располагаться даже на дереве, экономя при этом, в зависимости от своих габаритов, место на участке, которое можно использовать для размещения на нем, той же песочницы или горки. Такой вариант выглядит более интересно, но придется хорошенько потрудиться и следовать определенным правилам безопасности. Поверьте, последний вариант стоит затраченных усилий, малыш будет в восторге, и его друзья тоже.
Каркас детского уголкаОбязательно ориентируйтесь на элементарные правила безопасности.
- Площадка должна располагаться на виду, чтобы играющие там малыши находились в поле зрения взрослых. Если вы не в состоянии уследить за детьми и вам надо отлучиться, позаботьтесь о соответствующей безопасности детей.
- Участок не должен содержать острых углов и вещей, чтобы не зацепиться и не пораниться (нужно проверить турники, детские горки, лесенки, иные сооружения и элементы декора).
- Площадка должна быть очищена от постороннего и мелкого мусора, опасных растений, особенно если они находятся в стадии цветения (возможен риск аллергической реакции).
- Риск получения травм должен быть сведен к минимуму.
- Воспользуйтесь манежем, если решили отойти ненадолго и оставить детишек без присмотра, особенно, если на территории имеются опасные объекты (к ним относятся колодцы и канавы, водоемы, ветхое ограждение вокруг участка). Оставшиеся без присмотра дети обязательно воспользуются неожиданно обретенной свободой.
- Вы должны помнить — дети до трех лет являются маленькими исследователями. Они еще только начинают познавать этот мир и любят постоянно пробовать «на зубок» все, что ни попадется, и это может плохо кончиться.
- Домики можно построить прямо на игровой площадке, рядом с песочницей, качелями и горкой. Такое расположение лучше всего подойдет совсем маленьким деткам (от двух и более годиков). Игровую зону следует огородить заборчиком. Детки постарше (начиная с шести лет) уже не так сильно нуждаются в постоянной опеке. Исключение составляют игры вблизи опасных объектов. Таковыми являются водоемы, колодцы и другие места. Двухлетки нуждаются в постоянном соответствующем надзоре.
Если вы собираетесь сделать всю работу по созданию детского уголка своими руками и принципиально не хотите обращаться к профессионалам в соответствующую компанию, вам следует знать — это большая ответственность. Отсутствие соответствующих навыков категорически не приветствуется!
Видео: Как на даче сделать рай для детей
50 фото идей детского уголка на даче своими руками:
weller.ru
Тематические игровые уголки и зоны в современной группе детского сада
Физкультурная зона
Здоровый дух в здоровом теле!
Об этом вечно нам твердят!
Мы знаем – спорт на самом деле
Полезен очень для ребят!
Зарядку делаем мы дружно,
Ведь понимаем – это нужно!
И всё у нас для спорта есть:
Скакалки, кегли и дорожки,
И тренажеров есть немножко,
Мячи, гантели, кольца есть —
Всё невозможно перечесть!
Со спортом дружим не напрасно.
И цель свою мы видим ясно:
Хотим быстрее подрасти,
России славу принести!
И в Олимпийцы мы стремимся,
Преград к медалям не боимся!
А впрочем, нам куда спешить?
Своё успеем совершить!
В нашем спортивном уголке находится оборудование для индивидуальных занятий, для корригирующей гимнастики, материал для подвижных игр.
Материал используется на занятиях и в свободное время.
Игры подвижные и малоподвижные для детей средней группы
От 4-до 5 лет
Подвижная игра «Пятнашки со скакалкой»
Выбирается два игрока — это «пятнашки». Инструктор дает им скакалку, они берут за ручки скакалки и по команде инструктора: «Раз, два, три, пятнашки, ловите! » бегают за участниками игры по всей площадке и стараются «запятнать». Те, кого «запятнали», считаются проигравшими и выходят из игры. Чтобы освободится от скакалки, водящие-«пятнашки» должны поймать одновременно по игроку, тогда пойманные берут скакалку и продолжают ловлю. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман. Игра повторяется 2 раза.
Подвижная игра «Птица и клетка»
Инструктор выбирает из детей «птицелова» и «воробья», остальные играющие — «птицы»: голуби, орлы, синицы, снегири, ласточки, утки и т. д.
Обозначается круг — это клетка (диаметром 1—2 м). В центр садится «воробей». «Птицелов» ходит около нее, охраняя пленника от других «птиц», которые стараются коснуться «воробья» руками, чтобы освободить его. Кого «птицелов» коснется рукой, тот считается пойманным и садится в клетку. Если «птицелову» долго не удается никого поймать, то выбирают нового водящего.
Малоподвижная игра «Ушки»
Дети встают парами и, играя в ладушки, приговаривают: Мама била, била, била и все папе доложила. Папа бил, бил, бил и все бабе доложил.
Баба била, била, била и все деду доложила.
Дед бил, бил, бил и все сестрам доложил.
Сестры били, били, били и все братьям доложили.
Братья били, били, били и в кадушку закатили.
А в кадушке две лягушки — закрывай скорее ушки!
При последних словах дети быстро ладошками закрывают свои уши. Кто из играющих сделал быстрее, тот победил. Игра повторяется 3-4 раза.
Подвижная игра «Белки, зайцы, мышки»
Инструктор назначает одного водящего, а остальные игроки делятся на 3 команды по 5—6 человек, и инструктор дает им названия: «белки», «зайцы», «мышки». На площадке на полу кладут 3 обруча на расстоянии 5 м друг от друга — это домики зверей, каждая команда занимает один из них. Инструктор командует: «Мышки! Зайцы! » Названные группы должны поменяться местами-домиками. Если во время перебежки водящий поймал кого-либо из участников, то пойманный становится водящим, а водящий присоединяется к игрокам той команды, участника которой он поймал. Инструктор может. подать сигнал сразу трем командам: «Белки, зайцы, мышки! ». Тогда все группы покидают свои домики и бегут занимать любой другой.
Подвижная игра «Невод»
С помощью считалочки выбирается двое водящих, которые берутся за руки и по сигналу инструктора: «Начали! » ловят остальных игроков. Догнав кого-нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в круге. Теперь уже втроем они ловят остальных. Каждый новый пойманный игрок становится частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все участники. Игра продолжается 2 раза.
Малоподвижная игра «Закончи слово»
Дети встают в круг. Инструктор стоит в центре круга с большим мячом в руках. Он бросает кому-либо мяч и говорит первый слог какого-нибудь слова, например: «Ма» перед этим дает игрокам подсказку, что это — имя, домашнее животное, предмет мебели и т. п. Игрок, которому бросили мяч, ловит его и называет слово полностью. Если он правильно угадал слово, то бросает мяч обратно инструктору, а если нет, то выбывает из игры.
Подвижная игра «Игра с медведем»
Инструктор с помощью считалочки выбирает водящего — «медведя». Ему на пояс привязывают веревку 1, 5—2 м, которую, в свою очередь, привязывают к скамейке. Рядом ставят бочонок, на котором написано «мед». Остальные участники игры пытаются украсть у «медведя» бочонок с «медом», а «медведь» его тщательно охраняет. Кого «медведь» хотя бы коснется рукой, тот считается проигравшим. И соответственно, становится водящим, т. е. «медведем». Игра продолжается 2—3 раза со сменой водящего.
Подвижная игра «Пятнашки»
(с ленточками)
Дети стоят по кругу, у каждого игрока сзади закреплена за пояс лента. С помощью считалочки выбирают «пятнашку». По команде инструктора: «Разбежались! » дети разбегаются по всему залу, а «пятнашка» за ними бегает и старается выдернуть ленту. Тот, у кого выдернули ленту, считается проигравшим и выбывает из игры. По команде инструктора: «По местам! » оставшиеся игроки возвращаются в круг на свои места. Из пойманных игроков с помощью считалочки выбирается новый «пятнашка», и игра начинается заново. Игра проводится 3—4 раза. Побеждает тот «пятнашка», который больше всех поймает игроков.
Подвижная игра «Стой!»
Инструктор выбирает водящего, бросает мяч вверх как можно выше, а водящий должен его поймать. Пока он ловит мяч, остальные игроки разбегаются по площадке. Как только водящий поймает мяч и скажет: «Стой!», игроки останавливаются на месте. Водящий старается попасть мячом в игрока, стоящего как можно ближе. Если промахнется, то бежит за мячом, а остальные игроки снова разбегаются в разные стороны. Догнав мяч, водящий снова кричит: «Стой!». Если же он попадет, то игрок в которого попали, становится водящим, и игра начинается заново. Игра продолжается до 3 раз.
Малоподвижная игра: «Лови — не лови»
Дети становятся в большой круг, инструктор в центре него с большим мячом в руках. Мяч нужно ловить лишь в том случае, если будет названо что-либо из съедобного: морковь, торт, конфеты, мороженое, пирожное, ананас, апельсин и т. п.
Если инструктор произносит несъедобные вещи: машина, гараж, забор, тапочки и т. п. и бросает мяч игроку, тот не должен его ловить. Если игрок ошибся, поймав мяч, он выбывает из игры.
Уголок Художественного творчества
Уголок оформлен предметами декоративно-прикладного народного творчества: дымковской игрушкой, подносами, расписанными под хохлому, все это расположено на полочках.
Все оформление яркое, красивое, эстетичное, привлекает внимание детей.
Представлены материалы для рисования: карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварельные краски, кисточки тонкие и толстые, книжки-раскраски, бумага разного формата для рисования, баночки для воды, трафареты.
Творческая деятельность приносит много радости маленьким детишкам. Потребность в самовыражении по средствам творчества заложена у детей на генетическом уровне. Рисуя окружающий мир, дети изучают его. В рисунке юный художник выражает свои чувства и эмоции.
Когда мы помоложе были.
Но карандаш умели брать,
За нами очень все следили,
Талант хотели направлять!
А мы серьёзно и (от слова упор)
Хотев Свободу отстоять,
Уж очень двигались проворно,
На всём хотели рисовать!
Для нас порожек – не преграда,
Для нас стена – огромный холст
Такая площадь – как награда!
Где лист такой большой найдешь!
Родители во вред таланту
От стен оттаскивали нас!
И шлепнув пару раз куда-то,
Отнять грозились карандаш!!!
Конечно, мы сопротивлялись:
Искусство надо защищать,
Кричали, плакали, кусались!
Но где родителям понять!?
Немножко стали мы взрослее,
И вот пошли мы в детский сад!
Тут воспитатели хитрее!
Всё нам подсунули: тетрадь,
Альбом, палитры, краски, кисти,
Гуашь, мольберты, акварель.
Рисуй портреты и эскизы!
Всё разрешается теперь!
Ну пусть не выйдет Левитанов,
Но в садике оставим след!
Альбом оставим всем на память!
А в нём – наш групповой портрет!
На занятиях по изобразительной деятельности и в свободное время мы используем следующие игры:
1. Игра «Цветные корзинки»
Первая игра используется с самыми маленькими детьми и называется «Цветные корзинки».
Цель игры: игра направлена изучение цветов детьми 2,5-3,5 лет, запоминание названий основных цветов, развитие речевых навыков дошкольников, развитие наблюдательности, памяти.
Ход игры: детям предлагается собрать в корзинки перепутанные предметы, ребенок тянет любую карточку, но положить ее он должен в корзинку того же цвета, при этом громко назвать цвет и предмет который он выбрал.
2. Игра «Морское дно»
Цель игры: развитие навыков художественной композиции, развитие речи, логического мышления, памяти.
Очень распространенная игра, которую можно использовать не только на изодеятельности, но и в других образовательных областях. Детям демонстрируется морское дно (пустое), и нужно сказать, что все морские жители захотели поиграть с нами в «Прятки», а чтобы их найти нужно отгадать про них загадки. Тот кто угадал, вешает жителя на фон. Получается законченная композиция. Воспитатель мотивирует детей к изобразительной деятельности. (Хорошо использовать со средней и старшей группами). Таким же образом можно изучать с детьми и другие темы сюжетных композиций: «Летний лужок», «Лесные жители», «Осенний урожай», «Натюрморт с чаем» и т.п. Можно пригласить к доске несколько детей и попросить их составить разные композиции из одних и тех же предметов. Данная игра развивает сообразительность, реакцию, композиционное видение.
3. Игра «Кони расписные»
При закреплении знаний народных росписей или при проведение мониторинга в старшей и подготовительной группах можно использовать вот такую не сложную игру.
Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка»), закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.
Ход игры: ребенку, необходимо определить на какой полянке будет пастись каждая из лошадок, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они расписаны.
4. Игра «Волшебный пейзаж»
Одна из наиболее сложных тем это конечно изучение перспективы в пейзаже — далекие предметы кажутся меньше, ближние больше. Для этого тоже удобнее использовать игру.
Цель игры: учить детей видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки.
Ход игры: Ребенку необходимо расставить в кармашки деревья и домики по размеру, в соответствии с их перспективной удаленностью. (подготовительная группа).
5. Игра «Собери пейзаж»
На примере пейзажа также удобно развивать и чувство композиции, знания явлений окружающей природы. Для этого удобно использовать данную дидактическую игру.
Цель игры: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память.
Ход игры: ребенку предлагается из набора печатных картинок составить пейзаж определенного сезона (зима, весна, осень или зима), ребенок должен подобрать предметы , соответствующие именно этому времени года, и при помощи своих знаний построить правильную композицию.
6. Игра «Матрёшкин сарафан»
Цель игры: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде.
Ход игры: На доске нарисованные силуэты трех матрешек, воспитатель вызывает трех детей по очереди, они на выбор одевают каждый свою матрешку.
Каждую из этих игр можно нарисовать самим или изготовить при помощи компьютера и цветного принтера.
Игровой уголок.
Игра – это ведущий вид деятельности детей, в которой формируется личность ребенка. В играх дети стремятся воплотить все те ситуации, которые они видят в повседневной жизни.
В группе имеются уголки по разным сюжетно — ролевым темам:
парикмахерская, больница, магазин, транспорт, семья и другие — это основа игровой зоны.
Сюжетно — ролевые игры в детском саду – это возможность познакомить ребенка с новыми ситуациями, примерить то или иное поведение, научиться решать важные вопросы.
Мы используем следующие игры:
«Дом, семья»
Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день», «Прогулка в лес», «Семейный обед» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью игровых модулей, использовать собственные самоделки, применять природный материал.
Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.
«Дочки-матери»
Задачи: см. «Дом, семья»
Игровые действия: Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее, дома наряжает елочку, покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Приходит папа с работы, садятся ужинать.
Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына.
Папа – водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строитель на стройке.
Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства.
Мама повела дочку на прогулку, Катаются на автобусе, катаются на качелях в парке. Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год.
Мама ведет дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу.
Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы
«Поликлиника»
Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.
Игровые ситуации: «На приеме у лорврача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской поликлинике. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В.Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Лепка «Подарок для больной Ясочки». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)
Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.
«Больница»
Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Игровые действия: Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.
Предварительная работа: см. «Поликлиника»
Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.
«Магазин»
Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Игровые действия: Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы раскладывают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.
Игровые ситуации: «Овощной магазин», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры», «Книги», «Спорттовары», «Мебельный магазин», «Магазин игрушек», «Зоомагазин», «Головные уборы», «Цветочный магазин» , «Булочная» и др.
Предварительная работа: Экскурсия в магазин. Наблюдение за разгрузкой товара в овощном магазине. Беседа с детьми о проведенных экскурсиях. Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др. Этическая беседа о поведении в общественных местах.
Встреча детей с мамой, которая работает продавцом в магазине. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?»: «Как купить хлеб в булочной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т.д. Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т.д.).
Игровой материал: весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки.
«Салон красоты»
Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.
Игровые действия: Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном. Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком, дает рекомендации по уходу за руками. Мастер косметического кабинета делает массаж лица, протирает лосьоном, смазывает кремом, красит глаза, губы и др. Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца, салфетки. Посетители вежливо здороваются с работниками салона, просят оказать услугу, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги.
Предварительная работа: Посещение детьми парикмахерской с родителями. Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской. Рассказ воспитателя о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами причесок. Рассматривание буклетов с образцами косметических средств. Дидактическая игра «Причешем куклу красиво». Дидактическая игра «Золушка собирается на бал». Прогулка к ближайшей парикмахерской. Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, пелеринки, полотенца, салфетки и др.)
Игровой материал: зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведро.
«Столовая» — «Кафе» — «Повар»
Задачи: Расширять у детей представления о труде работников столовых, кафе. Развивать интерес и уважение к профессиям повара, официанта. Знакомство с правилами поведения в общественных местах.
Игровые действия: В столовой стоят столы и стулья для посетителей. Повара готовят вкусную еду на кухне, варят пельмени, пекут пирожки, варят борщ, супы, жарят котлеты. В столовой кормят шоферов, рабочих, строителей, моряков, учеников в школе.
На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают еду посетителям, вежливо с ними разговаривают, дают книжечку с меню, чтобы выбрать еду по желанию посетителя. Посетители платят за обед в кассу, им выдают чек. В кафе люди приходят не только поесть, но и послушать музыку.
Отмечаем день рождения, танцуем, поем караоке. Официанты вежливы с посетителями, приносят еду, сладкую воду. На столах красивая посуда, цветы. Музыканты красиво играют и поют. Посетители, уходя, благодарят за доставленное удовольствие.
Игровой материал: Колпак белый (2 шт.), фартук (2 шт.), посуда кухонная детская, посуда столовая детская, посуда чайная детская, плита, муляжи продуктов, овощей, фруктов, меню, подносы детские, трубочки для коктейля, коробочки из-под соков, йогуртов.
Художественное слово к уголкам:
Игровой уголок в группе детского сада – «Парикмахерская»
В парикмахерской шикарной
Есть весь нужный инструмент,
Тушь, помада, и румяна,
Вот «Шанели» только нет!
Тут Вам сделают прически
Покороче, подлинней,
Если куколка захочет,
Даже пыль стряхнут с ушей!
Если очень постараться,
Сможем так подстричь, завить,
Что принцессу с замарашкой
Принц не сможет различит
Уголок «Больница»
Айболит лечил мартышек,
А Пилюлькин –коротышек!
Мы же лечим всех подряд-
Бегемотиков, бельчат,
Крокодилов и волчат,
И лисят и поросят,
Кукол, рыбок, зайчиков,
Девочек и мальчиков!
Лечим зубки им и глазки,
И наложим им повязки!
И таблеток им дадим,
И микстурой напоим!
Есть у нас бинты и йод.
Приходи, больной народ!
А уж что совсем приятно —
То, что лечим мы БЕСПЛАТНО!
Уголок «Игрушечный магазин»
Не в каждом магазине,
Вы сможете купить
И в небольшой корзине
Удачно разместить
Конфеты и бананы,
Машину, капли в нос,
Бульдозеры и краны,
Скамейки и фонтаны
И даже паровоз!
Театральный уголок в детском саду
Очень мы театры любим,
Круглый год мы с ними дружим:
В нашей группе все актеры,
Кукловоды и танцоры,
Акробаты и жонглёры,
Балерины, режиссёры!
Каждый день и каждый час
Мы хотим играть для Вас!!
Если б видел Станиславский –
Был бы очень рад за нас!
Театральная зона в которой дети играют не только в сюжетно — ролевые игры, но и в режиссерские игры и игры — драматизации.
В данной зоне представлены разные виды кукольного театра (пальчиковый, настольный и др.), ширма для показа, маски, одежда для ряженья.
Игры для театральной зоны:
«ИГР и КО»
«Курочка Ряба»
Настольная игра для 2-4 игроков в возрасте от 3 лет.
Сценарий игры построен по мотивам русской народной сказки «Курочка ряба». Прочитайте детям сказку «Курочка Ряба» и повторите ее сюжет, пройдя по игровому полю. Фишки передвигаются по полю по результату броска кубика.
Выиграет тот, кто первым пройдет по пути главных персонажей.
«Изумрудный город»
Настольная игра для 2-4 игроков в возрасте от 3 лет.
Сценарий игры построен по мотивам сказки «Волшебник изумрудного города». Вместе с девочкой Элли и ее друзьями ребят ждут необычные приключения в Волшебной стране. Фишки передвигаются по полю по результату броска кубика.
Выиграет тот, кто первым пройдет по пути героев сказки, преодолеет опасности и добьется исполнения заветных желаний.
Игры по сказкам
Мы со своими детьми играем в очень интересные игры по самым известным детским сказкам.
Игры рассчитаны как для самых маленьких малышей, чтобы просто знакомить их с самыми известными сказками, так и для детей более старшего возраста в качестве ролевых игр, игр на тренировку памяти, внимания логики, а главное, мелкой моторики пальцев рук и развития речи.
В них входят такие всем известные сказки и мультфильмы как: “Колобок”, “Курочка Ряба”, “Репка”, “Теремок”, “Три поросенка”.
Какие могут быть варианты игр по сказкам с малышами:
1. Для начала распечатайте карточки и поля для них, заламинируйте или обклейте скотчем, разрежьте на маленькие карточки. А теперь можно и поиграть.
Возьмите поле, например, со сказкой “Колобок”, расскажите сказку малышу при этом раскладывайте карточки с персонажами по ячейкам поля. Потом расскажите сказку и в процессе предлагайте самому малышу раскладывать героев сказки по ячейкам.
2. Другой вариант разложите всех героев по ячейкам, а потом предложите закрыть малышу глаза, уберите кого-нибудь, например, волка и пусть малыш отгадает, кто пропал.
3. Разложите карточки с героями в порядке появления их в сказке, а теперь перемешайте их и предложите малышу установить правильную последовательность.
4. Когда малыш будет хорошо знать всех героев сказки познакомьте его со следующей сказкой и поиграйте в аналогичные игры. Потом можно попробовать поиграть сразу в две игры, например, рассортировать героев из двух сказок по их ячейкам. Когда и это будет легко удаваться малышу, добавьте больше героев и больше полей.
«По щучьему велению»
Игра для 2 — 4 игроков в возрасте от 4 лет.
Игра построена по сюжету русской народной сказки.
Фишки перемещаются по полю по результатам броска кубика. Каждый игрок может сам выбрать тактику передвижения, чтобы набрать необходимое для победы количество карточек — очков.
Самые ленивые могут набрать нужную сумму, гоняя ведра за водой, другие прогуляются в лес или на ярмарку. А третьи сразу отправятся за царской дочкой.
Автор: Соснина Светлана Викторовна,
воспитатель,
МБ ДОУ №38 «Сказка», г. Калтан, Кемеровская обл., Россия
Автор: Кувшинова Галина Петровна,
воспитатель,
МБ ДОУ №38 «Сказка», г. Калтан, Кемеровская обл., Россия
Статья размещена в авторской редакции
planetadetstva.net
20 уникальных идей для обустройства детской игровой зоны
Ищите альтернативу декору из мультипликационных персонажей? Есть много способов персонализировать детское пространство, и они необязательно могут быть дорогостоящими.
Эти проекты и идеи, от двухъярусной кровати до арт-стены, возможно, вдохновят вас, уважаемые читатели портала Интерьеров Комнат, на создание оригинального творческого интерьера детской.
1. Вигвам. Дети могут использовать его для игры, драматического спектакля или просто в качестве уютного места, где можно удобно устроиться за чтением книги. В любом случае он, несомненно, станет изюминкой комнаты. 2. Дверь – классная доска. Используя меньше места, чем настоящая доска на стене, такая дверь даёт детям возможность рисовать, что всегда весело.Design by Numbers
3. Зигзагообразная цветная стена своими руками. Используйте ленту, чтобы нарисовать зигзагообразную границу немного выше половины стены.Закрасьте нижнюю часть цветом, выбранным вами или вашим ребёнком. Подойдите к работе творчески.
4. Кровать-форт. Эта кровать укомплектована встроенной крепостью-фортом, однако, можно соорудить собственную версию, используя верхнюю койку и чехол.Её можно сделать простой, или (если у вас есть швейная машинка) добавить некоторые детали – окна, двери, карманы с книгами для чтения перед сном.
Cuckooland
5. Детская кухня открытой планировки. Организуйте игровую зону в виде кухни в современной интерпретации, установив несколько открытых полок на уровне роста детей.Разместите на полках муляжи продуктов питания. Окрасьте поверхность стола, чтобы придать ей внешний вид плиты. Прикрепите ручки к краю стола и повесьте небольшие прихватки.
a-sh
6. Лента washi-tape для декорирования стены. Проявите творческий подход, создавая интерьер с помощью лёгкой липкой ленты прямо на стене детской комнаты.Она должна легко сниматься, но попробуйте сначала на незаметном месте просто, чтобы быть уверенным.
7. Чемодан для хранения. Вместо традиционных шкафов и полок можно использовать винтажные чемоданы в качестве прочных портативных контейнеров для хранения всего – от одежды до книжек.Положите один или два под кровать, или нагромоздите их друг на друга, чтобы сделать столик.
8. Конфетно-цветочный декор. Не стесняйтесь экспериментировать с белыми стенами.Внесите яркие оттенки, присущие магазинам мороженого и конфет – ярко-розовый, лимонно-жёлтый и ярко-бирюзовый.
9. Корзина на колёсиках для хранения. Имеются принадлежности для рисования? Пусть путешествуют за маленьким художником!Маркеры, бумага, карандаши и многое другое из тележки легко достать, независимо от того, где малыш захочет заняться творчеством
Walk Among The Homes
10. Ретро диван. Любимое кресло или небольшой диванчик будет удобным местом для чтения книг с маленьким ребёнком, а старшим детям понравится здесь общаться с друзьями.Kim Pearson Pty Ltd
Выбирайте непритязательную ткань тёмного цвета, чтобы не думать об отпечатках липких пальцев.
11. Декорирование текстилем. Ищете быстрый и недорогой способ оформления стен произведениями искусства? Текстиль станет неожиданной находкой.Кроме того, это будет идеальным способом применения, например, кусочка любимого, но повреждённого, одеяла, ковра или подушки в виде украшения на стене.
12. Pegboard стена. Вы, вероятно, видели кухонные перфорированные плиты со съёмными крючками для хранения кастрюль и сковородок.Почему бы не использовать такую небольшую поверхность в детской комнате? Вы сможете повесить (или переставить) художественное произведение, полку, корзинку, кружки с канцелярскими принадлежностями на этой плите.
Вам никогда не понадобятся дополнительные гвозди или отверстия.
Nanette Wong
13. Выставочный стенд для творческих работ. Несколько реек, оснащённых клипсами или зажимами, позволят преобразить пустующую стену в творческое пространство для сменных экспозиций произведений искусства вашего ребёнка.Используйте для этого небольшой участок, или пустите рейки по всей стене вверх, в зависимости от того, сколько пространства требуется для вашего начинающего художника.
The Home
14. Дом для книг. Книжный шкаф с дверцами, похожими на стены дома, будет скрывать беспорядок, и выглядеть как модный кукольный домик.Можно создать такой собственными руками просто нарисовав на внешней стороне детской мебели окна, двери и крышу.
Maison Fine Homes & Interior Design
15. Именная табличка проводом. Подберите катушку гибкого провода в магазине рукоделия, и согните его в форме имени вашего ребёнка.Нет провода? Сделайте вывеску, маленькую или большую, и закрепите её на стене для создания личного штриха.
16. Графическая чёрно-белая комната. Декорирование помещения с помощью небольшого чёрного рисунка на белой стене (используйте обои или трафарет), полосатого ковра, школьной доски и графического постельного белья будет приемлемо как для девочек, так и для мальчиков.Не принимая во внимание цвет, делайте акцент на форму и рисунок – полоски, гребешки, скоропись, как показано здесь.
22 INTERIORS
17. Арт-стены с геометрическим рисунком. Имеются завалявшиеся остатки краски от предыдущих проектов? Эта стена – отличный способ использовать их в увлекательной творческой форме.Только имейте в виду, что потребуется много терпения и внимания для рисования всех этих треугольников, но результат будет стоить затраченных усилий.
18. Неброский рисунок. Попробуйте узор на стенах через трафарет в тон основному оттенку. Например, отлично сочетаются цвета бежевый и белый, как на снимке.Используя небольшую разницу в цветовой гамме, можно поэкспериментировать с голубым на голубом, розовым на розовом или серым на сером.
SISSY+MARLEY
19. Лоскутное изголовье. Можно просто повесить старинное цветное одеяло на спинку кровати малыша.Для постоянного использования сшейте одеяло по краям в виде чехла, который можно снимать для стирки.
20. Чердак с горкой. Хотите больших перемен? Что может быть лучше, чем этот удивительный двухуровневый чердак с лестницей и горкой! Ему нет конкурентов.SISSY+MARLEY
С этими креативными и красочными идеями оформления детского пространства нас познакомила Laura Gaskill.
interiorsroom.ru
Безопасные и аккуратные детские уголки
8(800)550-50-93 [email protected]toggle menu
- Отрасли
- Игровые площадки monstercollection
- Медицина
- Розничная торговля
- Государственные учреждения
- HoReCa
- Отдых
- Комплексные игровые зоны
- Общественные места
- детские сады
- Продукция
- КОЛЛЕКЦИЯ МОНСТРИКОВ
- Интерактивные игровые системы
- Программное обеспечение
- Игровые модули
- Игровые системы
- Игровые домики
- Игровые концепции для помещений
- Индивидуальные проекты
- Игровые ограждения
- Мягкие игровые элементы
- Детская мебель
- Цены
- Проекты
- О нас
- Задачи и цели
- Производство IKC
- Дизайн и конструирование
- IKC Студия. Разработка программного обеспечения
- Наша программа Экологичности
- Работа в Instore Kids Corners
- Сервис
- Новости
- Контакты
- Nederlands
- English
- Deutsch
- 中國
- Français
- Español
- Italiano
- 日本
- Polska
- Chile
- United Kingdom
- België
- South Korea
- Отрасли
- Игровые площадки monstercollection
- Медицина
- Розничная торговля
- Государственные учреждения
- HoReCa
- Отдых
- Комплексные игровые зоны
- Общественные места
- детские сады
- Продукция
- КОЛЛЕКЦИЯ МОНСТРИКОВ
- Интерактивные игровые системы
- Программное обеспечение
- Игровые модули
- Игровые системы
- Игровые домики
- Игровые концепции для помещений
- Индивидуальные проекты
- Игровые ограждения
- Мягкие игровые элементы
- Детская мебель
- Цены
- Проекты
- О нас
- Задачи и цели
- Производство IKC
- Дизайн и конструирование
- IKC Студия. Разработка программного обеспечения
- Наш
www.ikcplay.ru
Игровой уголок
Многие родители задаются вопросом, в каком возрасте ребенок начинает нуждаться в личном пространстве, как организовать самостоятельную игру ребенка, какие игрушки выбрать, одним словом, как правильно создать домашний игровой уголок и в каком возрасте он должен появиться.
Ребенок первой половины раннего возраста (1-2 лет) существует в тесной связке с близким взрослым, его самостоятельные занятия очень кратковременны, он все время привлекает к ним взрослого. В то же время расширяющиеся возможности ходьбы и речи отрывают его от взрослого и влекут к освоению домашнего пространства. Весь дом – его развивающая среда, она широка и не концентрирована, хотя у него уже есть специальные развивающие предметы – игрушки. Но обычно они перемещаются вместе с ребенком туда, где находится взрослый. Задача взрослых – балансировать на грани запрещения-разрешения (позволить ребенку исследовать ближайшее пространство, но избежать при этом опасных последствий для него самого, других людей и вещей).
На подступах к дошкольному возрасту (когда ребенку исполняется два года) возникает необходимость в ослаблении тесной связи с близким взрослым, в формировании сосредоточенности на самостоятельных занятиях.
Иначе говоря, приходит время, когда ребенка надо «собрать». Развивающая среда должна отделиться от домашней обстановки в целом, сконцентрироваться в особом пространстве, где ничего не помешает ребенку заниматься своим делом, а он сам не будет мешать взрослым. Это значит, пора организовать игровой уголок.
Игровой уголок – это личное пространство ребенка, где он имеет возможность действовать. Как его устроить, чтобы ребенку было удобно, и он мог полноценно развиваться?
Прежде всего, для игрового уголка понадобится детский стол – простой, незатейливый, с ровной поверхностью, оптимального размера (50/70) для свободного размещения настольной игры, бумаги для рисования, конструктора и т.д. Нужны два детских стула (один для ребенка, другой для взрослого, который при необходимости может к нему присоединиться).
Стол надо разместить таким образом, чтобы было удобно действовать и сидя и стоя, со свободным подходом к любой стороне.
Обязательные элементы игрового уголка – открытый низкий стеллаж или этажерка (из двух – трех полок, по высоте доступной руке ребенка), несколько больших пластиковых или картонных емкостей (контейнеров) для игрового материала/ Необходимо также предусмотреть свободное место на полу, где ребенок может расставить игрушечную мебель, возвести постройку из кубиков, оставить все это на какое-то время без помех для окружающих. Эту «напольную» часть уголка нужно обозначить ковриком , например 70/70см.
Оформленный таким образом уголок займет немного пространства и при этом позволяет сконцентрировать материал для детских занятий. Ребенок получает личное пространство и личные вещи, которыми он свободно распоряжается сам (это важно для развития самостоятельности). В игровом уголке ребенок вправе и разбросать игрушки, и навести порядок.
Есть несколько ошибок в отношении родителей к личному пространству ребенка. Первая- отрицание необходимости такового по принципу: «Он везде может играть, мы ему не запрещаем». Вроде это хорошо, но в какие-то моменты жизни присутствие ребенка «везде» становится неудобным для взрослых, которым надоедает натыкаться на разбросанные повсюду игрушки. Ребенок не может сконцентрироваться на своих занятиях, т.к его отвлекают.
Другая ошибка: вплоть до 3-4 лет родители оставляют детский стол-трансформер, предназначенный для кормления ребенка раннего возраста. Подросший ребенок с трудом может забраться в это сооружение и выбраться из него, бортики мешают его ручной работе (особенно графической). От такого столика нужно избавиться по достижении ребенком двух лет.
Другая ошибка: уже в 3-4 года ребенку отдают настоящий письменный стол, по принципу: «Он уже есть, зачем что-то еще, ведь к школе все равно понадобится». Следуя такой логике «навырост», родители не отдают себе отчета, что из-за неприспособленности этой вещи к детским занятиям (высота стола, невозможность пристроиться к нему с разных сторон, действовать не только сидя, но и стоя), она также оказывается нефункциональной, в лучшем случае, эквивалентом полки, на которую складывают игрушки.
Чем наполнить игровой уголок? Подойдем к вопросу практически. Ребенку исполнилось 2 года и надо правильно наполнить игровой уголок. Начнем со стержневых материалов. Для сюжетной игры это средних размеров кукла и мягкая игрушка (например, плюшевый медвежонок). Такие игрушки-персонажи обычно становятся своеобразными компаньонами ребенка, объектом его эмоциональной привязанности. Необходим приклад к этим персонажам – игрушечная посуда, куклам кровать, кухонная плита, кукольная коляска (для девочки), грузовик (для мальчика).
Для конструирования и одновременно для игры понадобится большой строительный набор из дерева (с деталями различающимися по форме, длине, величине). Это универсальный материал, который пригодится ребенку вплоть до школы. Для рисования и лепки необходимы пластилин, стопка бумаги, простые и цветные карандаши, коробка красок и набор кистей. Дополним уголок несколькими настольными играми, стимулирующими исследовательскую деятельность. На стеллаже отведем место для детских книг.
Этот стержень, как бы «косяк» игрового уголка, скомпонованный в 2 года, послужит ребенку в течении всего дошкольного возраста.
Игрушки, которые накопились к двум годам нужно убрать. Игровые материалы, которые еще привлекают ребенка, можно сложить в один из контейнеров в игровом уголке.
Чтобы игровой материал стимулировал дальнейшее развитие ребенка, необходимо в 4-5 лет (на переходе от младшего к старшему дошкольному возрасту) пополнить игровой уголок материалами, также имеющими универсальное значение.
Надо иметь ввиду, при заполнении игрового уголка, что избыток игрушек (игровой уголок похож на магазин) плохо сказывается на развитии ребенка. Необходима оптимально насыщенная предметная среда, стимулирующая разнообразные занятия ребенка и в то же время, не перенасыщая его, а толкающая его на путь творчества, изобретательности.
Как же быть, когда в игровом уголке скапливается много ненужного? Время от времени стоит вместе с ребенком заняться расчисткой игрового уголка. Старые игрушки, изношенные выбросить, раздарить. Однако надо иметь ввиду, что дети – большие собственники и с неохотой расстаются даже с не особенно любимыми игрушками. Поэтому к расчистке нужно отнестись деликатно и поначалу, можно просто собрать часть игрушек и отправить на антресоли.
mymalish.ru
Детская игровая комната (45 фото): территория максимального комфорта
Полноценная игровая мини-кухня для девочки
Детская игровая комната. В любом обществе, заботящемся о своем будущем, детям определен особый статус – быть центром внимания со всех ракурсов взрослой жизни. И очень важно за вопросами правильного и качественного питания и воспитания, здоровья и отдыха не забывать о такой части серьезной детской жизни как досуг.
Содержание
Не сброшенная вовремя энергия, ограниченное движение, замкнутые в себе эмоции могут превратиться в разрушающую окружающее пространство и психику ребенка силу. Ее очень сложно контролировать и практически невозможно обуздать. В результате она выливается негативом, злостью и истериками.
А нужно совсем не много – организовать для детей игровое пространство, где они могут совершенно безопасно для себя и окружающих проводить время в активных подвижных играх. Детские игровые комнаты – универсальный и оптимальный вариант решения вопроса проведения досуга для малышей.
Свой собственный игровой домик в комнате мальчика
За неимением отдельной детской комнаты, можно обустроить для ребенка комфортную игровую зону
Игровая комната со стилизованной сценой для пения
Неординарное решение для игр — комната-автобус
Детская игровая комната: территория комфорта
Совет! Даже если площадь вашего жилья не позволяет отдать для игр целую комнату – выделите ребенку часть имеющегося пространства в общей. Вы оцените свое решение, когда он перестанет путаться у вас под ногами, поглощенный своими важными делами.
Выделив пространство, предназначенное для создания зоны досуга, необходимо тщательно продумать, как оформить и отремонтировать детскую игровую комнату, чтобы ребенку в ней было:
- Безопасно – все предметы, их выступающие части, элементы конструкций должны иметь скругленную поверхность. Это предотвратит ранения и травмы при неудачном падении или при резком движении во время подвижных игр и спортивных упражнений.
Сказочный мир в детской игровой комнате
- Чисто – материалы, из которых изготавливается оборудование для детской игровой комнаты, нужно выбирать максимально гигиеничные. Их придется часто мыть и дезинфицировать, поэтому они должны хорошо переносить увлажнение и как можно меньше собирать на себе грязь и пыль.
Материалы для обустройства игровой комнаты должны быть безопасными и экологически чистыми
- Надежно – все подвижные элементы оборудования, наклонные и вертикальные конструкции должны быть надежно зафиксированы, чтобы предотвратить их смещение или падение при эксплуатации. Мебель для детской игровой комнаты нужно подбирать монолитную или имеющую максимально надежную сборку, чтобы она не расшатывалась. Навесные предметы обстановки, рамки для картин и фотографий – нужно закрепить таким образом, чтобы они не сорвались с места, если их случайно заденут во время игры.
Убедитесь, что все полки, детские шкафы и игровые элементы надежно закреплены
- Удобно – игрушки являются неотъемлемой частью игрового пространства. Чтобы приучать ребенка к порядку для них нужно выделить место – поставить в комнату ящики или шкафы. Если помещение предназначено для разных видов деятельности – понадобится уголок для тихих игр. В нем устанавливается стол со стульями, который даст возможность малышу и его друзьям заняться рисованием или лепкой.
Не лишним будет расположить в игровой комнате стол со стульчиками — для рисования и лепки
- Интересно – чтобы удержать внимание детей, можно сделать в комнате тематическую обстановку. Превратить ее в космический корабль или пещеру с сокровищами, домик трех поросят или дворцовую залу. Наполнив помещение соответствующими атрибутами, вы на долгие часы обеспечите ребенка интересным занятием.
В игровой комнате обустроен сказочный волшебный мирок
- Весело – хорошее настроение создается не только забавными предметами, но и правильным выбором цветового решения помещения. Яркие теплые краски стен, потолка, мебели помогут поддержать радостное состояние ребенка, а интересные и красочные узоры или рисунки на стенах дадут возможность сделать интерьер помещения оригинальным и веселым.
Даже при белых стенах яркие игрушки создадут в комнате радужное настроение
- Полезно – физическое развитие малыша зависит от активности его движений. Лестницы, качели, батуты, «сухие» бассейны, горки помогут ребенку вырабатывать ловкость, силу и координацию движений. А нарисованные цифры и буквы на стенах – помогут быстрее освоиться со взрослой информацией.
Прекрасно, если в игровой зоне будут размещены горки, лестницы, качели и другие атрибуты для физического развития ребенка
- Красиво – приучение к гармонии и красоте начинается с обстановки, которая создается вокруг ребенка. Изящные вещи, элегантная одежда, красивый интерьер игровой комнаты помогут малышу сформировать хороший вкус. Стильная современная мебель, оригинальный дизайн комнаты, любимые игрушки дадут возможность ребенку понять основы гармонии и красоты.
Игровая детская комната оформлена в морском стиле — красиво и элегантно
Совет! Выбирая материалы для ремонта – обратите особо пристальное внимание на их безопасность для здоровья. Отдавайте предпочтение натуральному безвредному сырью – ребенок будет проводить значительную часть своего времени в подготавливаемом для него помещении.
Цвет и стиль игровой комнаты
Задумав устроить для своего ребенка игровое пространство, нужно сначала изучить его пристрастия и интересы. Любимые сказки, мультфильмы, персонажи могут быть воплощены в оригинальном интерьере комнаты. Однако дети – существа еще непостоянные, и обожая сегодня Белоснежку, завтра они могут отдать предпочтение Человеку-Пауку. Поэтому, не акцентируясь на деталях, нужно сначала создать общую концепцию дизайна помещения – выбрать основные цвета для стен, потолка и пола.
Игровые зоны разного назначения окрашены в различные цвета
Лучшим вариантом станут спокойные мягкие тона – такие расцветки не утомляют взгляд и на их фоне не потеряются мелкие элементы декора. Яркая мебель и игрушки не создадут мешанины красок в окружении светлых однотонных стен, а на одноцветном полу хорошо будут смотреться мягкие коврики с красочными узорами.
Если сделать покрытие стены из моющегося материала, дети смогут заниматься своим самым любимым делом – рисованием на обоях. Невозможно предоставить в их полное распоряжение всю стену? Повесьте в удобном месте рулон плотной бумаги. Его можно разматывать по мере использования. Хорошей альтернативой станет грифельная доска – можно и порисовать, и в школу поиграть.
Ребенку обязательно понравится рисовать или создавать аппликации на стенах своей комнаты
Для самых маленьких игровую комнату можно оформить в теплых, мягких тонах
Стены игровой комнаты выкрашены в сочный солнечный желтый цвет
Игровая комната для девочки оформлена в лаконичном современном стиле
Игровая комната с развивающим элементом — картой мира на дверях шкафа-купе
Выбираем мебель и покрытия
Ассортимент мебели для детей сегодня позволяет не ограничивать себя в выборе. Пластиковая, деревянная, надувная, набивная, мягкая – что подойдет больше? Этот вопрос можно решить вместе с ребенком уже после того, как интерьер в общих чертах оформится. Что больше понравится вашему малышу – кресло-груша, пуфик-кубик или резной стул – выбирать вашему ребенку, ведь сидеть придется ему.
Из мебели для сидения детей лучше отдать предпочтение креслам-мешках и пуфикам
Чему непременно будут рады в каждой игровой комнате – так это матерчатой палатке. Дети всего мира обожают устраивать посиделки в шалашах и вигвамах, поэтому такой предмет обстановки обязательно вызовет восхищение.
Дети любят прятаться в домики и палатки — порадуйте их этим атрибутом
Для пола лучше использовать дерево, ламинат или линолеум. Эти покрытия теплые на ощупь и хорошо моются – не будет проблем с пролитой краской или растоптанным пластилином. Ковровые покрытия тоже пригодятся – все дети любят возиться на полу. Особо оценят любители полежать с книжкой мягкие коврики с высоким ворсом или специальные игровые маты – они очень уютные и позволяют перемещать их на самое удобное место.
В игровой комнате можно расположить несколько маленьких ковриков, чтобы малыш мог перемещать их по своему усмотрению
Самое лучшее освещение для детских глаз – естественное, поэтому на окне можно вообще ничего не вешать. Либо выбирать занавеси, только обрамляющие оконный проем. Для вечернего времени безопаснее использовать глухие плафоны или встроенные светильники – их не собьет случайно брошенный мяч или занесенный над головой рыцарский меч. Место для тихих игр за столом должно иметь свое освещение – правильно падающий и достаточный свет не испортит зрение.
Убедитесь, что в окно игровой комнаты попадает достаточное количество естественного солнечного освещения
Совет! Создайте в игровой комнате отдельный уникальный и захватывающий мир, принадлежащий только вашему ребенку – и у вас станет на порядок больше свободного времени и сил для себя.
Элементы сказочного леса в игровой комнате
Оригинальное интерьерное решение и радость для ребенка — собственный маленький домик
Игровая гримерная и сцена для маленькой актрисы
happymodern.ru
Лето на даче: как обустроить игровой уголок для детей
Летние месяцы, проведенные на даче, дают и родителям, и детям удивительную возможность получить заряд здоровья и энергии на целый год. Только здесь ребенок может бегать босиком с утра до вечера, дышать лесным воздухом, наслаждаться сладкими ягодками прямо с куста. Помимо обычных развлечений, заранее позаботьтесь об устройстве детской площадки на даче. Что для этого нужно?
Для обустройства детского игрового уголка вам понадобится 10-15 квадратных метров участка. Выберите солнечное и теплое место, на котором быстро высыхает утренняя роса, ведь малыши готовы к игре с раннего утра. Лучше, если тень укроет детей от дневного зноя. Если вы планируете установку тента или большого зонтика, заранее укрепите прочные и надежные опоры, которые выдержат случайные столкновения с расшалившимися игроками.
Какое покрытие площадки выбрать? Песок смягчит приземления возле горок и спорткомплексов. В то же время наливной пол из гранулированной резины прослужит не один год, не требуя дополнительного обслуживания.
Оборудование детской площадки зависит от количества и возраста детей в семье. Малыши порадуются песочнице, горке, качелям и игровому домику. Дети постарше с удовольствием будут заниматься на различных снарядах спорткомплексов, прыгать на батуте, устраивать штабы на деревьях.
Песочница – это собственная «пустыня Сахара»! Она всегда доставляет детям много радости. Самым маленьким подойдет песочница небольших размеров, с удобной поверхностью для игры с формочками. Старшим детям нужен простор для строительства замков и рытья каналов. Существуют различные модели песочниц: стационарные деревянные и пластиковые разборные, стандартные емкости для песка и даже совмещенные с небольшими бассейнами. Лучше, если у песочницы будет чехол или крышка – они защитят от дождя и росы.
Если места для большой песочницы у вас нет, обратите внимание на специальные игровые столы со съемными ножками. У них под столешницей расположены емкости для песка и воды, лабиринты и системы водоснабжения. Это компактный вариант песочницы, он подойдет для игры даже на террасе – в дождливую или знойную погоду.
Качели – тренируем вестибулярный аппарат. Качели непременно станут любимым развлечением всех окрестных детишек. А для родителей важно, что это отличный тренажер для мышц рук и брюшного пресса малышей. Если на площадке будут играть несколько детей, зону раскачивания лучше оградить/
Для малышей подойдут качалки из яркого пластика в виде полусферы с удобными сиденьями, подножками и ручками. Сиденье с удобной спинкой и передним бампером от выпадения стоит приобрести для малыша, который только начинает знакомство с качелями. Качель-тарзанка в виде диска позволяет одновременно качаться и закручиваться в разные стороны.
Кто не любит кататься с горки? Горки для самых маленьких – невысокие и пологие, с широкими ступенями и удобными поручнями. Такие модели легко перевозить и хранить в холодное время года. Для старших детей делают горки повыше, с желобом в виде волны или спирали. Горки с регулируемой высотой будут расти вместе с любителем острых ощущений. Не забудьте насыпать подушку из песка у подножия горки.
Домик – желанный укромный уголок для маленького человека. Это желание отгородиться и подражать взрослым очень важно во взаимодействии детей с окружающим миром. В продаже сейчас имеются самые разные детские домики: это домики фей и принцесс, маленькие магазинчики и гаражи, рыцарские замки и даже жилища индейцев.
Самые простые домики – яркие палатки из прочной ткани, которые легко устанавливаются благодаря встроенному металлическому каркасу. Зато пластиковые сборные домики устойчивы к воздействию солнца и непогоды. На зиму родители сами смогут разобрать такие конструкции.
Батут давно завоевал любовь детей и взрослых. Прыжки отлично тренируют мышцы спины и вестибулярный аппарат детей с двух лет. Небольшие батуты занимают немного места, легко устанавливаются, если пойдет дождь, его легко перенести в дом. А вот на батуте диаметром от трех метров можно не просто прыгать, но и заниматься фитнесом, выполнять гимнастические упражнения – они подойдут и родителям. Помните, что батут должен быть установлен на гладкой поверхности. Одновременно может прыгать только один человек, иначе более тяжелый столкнет легкого амплитудой своих прыжков.
Целый спорткомплекс – лучшее решение, если вы намерены всесторонне развивать ребенка физически. Стационарно на участке устанавливаются большинство деревянных, пластиковых и металлических игровых центров. Все узлы и опоры таких комплексов имеют жесткое крепление. При этом на стационарный каркас можно будет докупить дополнительное оборудование, когда ребенок подрастет.
Конечно, создавать семейный спортивный уголок нужно с учетом возраста ребенка. Совсем крохотным дачникам подойдут небольшие, безопасные и функциональные комплексы. Например, у комплексов «Ранний старт» для маленьких высота лесенки позволяет безопасно карабкаться даже годовалому ребенку, а в два года малыш дорастает до рукохода. Тонкие кольца поместятся в самую маленькую ручку, конструкция горки позволяет менять высоту и угол наклона. Маленькие дети быстро теряют интерес даже к самым любимым занятиям, тогда можно просто перевернуть спорткомплекс, малыш обязательно воспользуется новыми возможностями.
«Ранний старт» с успехом заменит и игровой дом. Просто наденьте на него чехол «Сыр», «Домик гнома», «Замок принцессы». С чехлами «Палатка» и «Баскетбол» можно играть, даже если моросит дождик: ткань их непромокаемая. Осенью «Ранний старт» можно забрать с собой в городскую квартиру.
По мере взросления ребенка можно заменять «Ранний старт» на более подходящий возрасту. Или на «Ранний старт Олимп» — он сохранил всю функциональность, но при этом он выше и сделан из трубы более толстого диаметра. Как и стационарные спорткомплексы, «Олимп» способен выдержать вес более 200 кг, на нем могут заниматься не только дети, но и взрослые.
Статья предоставлена
ООО «Ранний старт»
http://www.r-start.ru/
8 800 775 21 82
www.parents.ru