Как сделать складывающиеся зеркала своими руками: Электроскладывание зеркал своими руками на Mazda 323

7 Ноя

Электроскладывание зеркал своими руками на Mazda 323

  • 30.03.2010
  • (4 голоса, среднее 4.75 из 5)

Статья о том как можно сделать электрическое складывание боковых зеркал заднего вида на автомобиле, в котором это не предусмотрено заводом-изготовителем

Так как объем работ не маленький (по крайней мере для меня), буду излагать по пунктам:

 

1. Что необходимо для установки

Если не было зеркал с электроскладыванием, необходимо приобрести 2 зеркала. Я нашел только TYC. Приобрел на сайте exza.ru по 2200 р. за каждое.

Внимание! При покупке обязательно проверьте, что съемные крышки вставляются нормально и нигде не отходят. Я лоханулся, и не хочу, чтобы кто нибудь наступил на те же грабли. Но у меня были старые крышки, они подходят 1 в 1. Жалко только, что левую сломал, когда разбирал.

Пришлось ставить новую и подклеивать моментом. Правая встала как литая, даже красить не надо.

Фото номера на коробке

Номер на зеркале

Необходимо приобрести кнопку, клеммы (для кнопки) и изоляцию для них, это все я купил в «Микронике» (г. Санкт-Петербург, на всякий случай).

Принцип действия кнопки следующий:

— Цифрами обозначаются контакты

1 4 6

2    7

3 5 8

4, 5 — + и – на светодиод на кнопке (можно и без него, не принципиально)

1,2,3 – попарно замыкающиеся контакты

6,7,8 – попарно замыкающиеся контакты

В первом положении кнопки замкнуты- контакты 1,2 и 6,7.

Во втором положении кнопки замкнуты — контакты 1,3 и 6,8.

 

Приобрести термоусадку и провода (желательно разного цвета, чтобы потом различать где какой), пластмассовые поводки для привязки проводов. Также мне рекомендовали купить обжимные трубки, но я обошелся без них.

Изолента тоже понадобилась.

Необходима также мыльница (в коробку от мыльницы вставлена батарейка, лампочка и 2 провода, при замыкании которых загорается лампочка) или приспособление для прозвонки проводов.

Также необходимы инструменты:

Набор тонких и обычных отверток (крестовых и простых), плоскогубцы с тонкими губами на конце, трещотка с насадкой на 10 (в основном), шило.

 

2. Для начала необходимо изучить схемы из талмуда:

1 – Электропривод зеркал

 

 

2 – Главный блок предохранителей (тот, что в салоне)

 

Распиновка штекера JB-02

3 – Монтажный блок (JB) (тот, что в салоне)

4 – Соединительные разъемы (x-11 и x-12)

 

5 — Также раздел «Система регулировки наружных зеркал» и обозначения, применяемые на схемах.

1 – Из схемы видно, что провод «+» идет с замка зажигания через предохранитель Radio 15A дальше через переходник x-11 в левую дверь и x-12 в правую, и имеет розовую с черной полоской окраску провода . Земля идет тоже через переходник x-11 в левую дверь и x-12 в правую и имеет черную окраску, и приходит к земле на кузове около блока предохранителей. Это нужно для тех, у кого есть штатная проводка. Т.к. кнопка расположена в водительской двери, все провода если и сходятся, то там. И в разделе «Система регулировки наружных зеркал» описан разъем — куда все приходит.

2 и 3 – для того, чтобы понять куда подключать «+» от кнопки. Из 3 видим, что с АСС «+» идет через предохранитель Radio 15А на разъем JB02. Смотрим в 2 -где находиться разъем JB02 и какая у него распиновка.

4 – это распиновка разъемов между дверью и кузовом.

 

3. Подключение и установка зеркал.

РЕКОМЕНДУЮ ОТКЛЮЧИТЬ АККУМУЛЯТОР ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ.

Писать как разбираются обшивка двери и снимаются зеркала не буду, т.к. это все описано в талмуде достаточно подробно.

Основной момент по распиновке – TYC зеркала имеют следующую схему:

1 2 3 4

5 6 7 8

1,2,3 – идут на корректор зеркала

4 – нет

5,8 – на складывание

6,7 – на обогрев

У нас наоборот (по крайне мере, у меня)

5,8 – на обогрев и

6,7 – на складывание

Для обогрева не важно где «+», а где «-». Для складывания тоже самое, т.к. полярность у нас будет подаваться с кнопки. Главное, не подключить «+» и «+», а то все сгорит нафиг.

Обращаю ваше внимание на то, что при вытаскивании клемм из разъемов недостаточно только открыть оранжевую защелку, надо ещё тонкой отверткой надавить на защелку, которая непосредственно прижимает клемму (на фото выделено красным кружком).

Я этого не сделал, и, как следствие, выдернул провод без клеммы, а потом попытался вытащить её отверткой и клемма пришла в негодность (пришлось придумывать велосипед). Сколько магазинов я не обошел, таких клемм не было ни в одном. Можно на разборках посмотреть, наверное, там можно найти. Пришлось соединять провода с помощью термоусадки. Также, вообще не было клемм во входной части. Подумал, что если со старых зеркал снять (Ответный разъем) и припаять иглы, то подойдут. Из этого ничего не вышло, т.к. клеммы различаются по размерам. Легче на разборе поискать их.

Разъем на зеркало

Клемма входной части

Клемма ответной части

Попытка сделать клемму входной части

 

4. Протяжка проводов из дверей в салон

Можно протянуть проводку как сказано в статье про установку обогрева зеркал. У меня в правой и левой двери уже была пара проводов, которая шла в кузов, но я так и не смог найти куда они приходят. Я все равно решил использовать эти провода, но для того чтобы можно было разбирать разъем (а не протягивать на прямую через него провод (в этом случае разъем становиться не разборный), я сделал следующее:

1 — снял резинку с разъема, который между дверью и кузовом и крепится на кузове

2 — аккуратно надавил на защелки и вытащил его из отверстия в кузове (я сломал по 1 на каждой. Так что аккуратней, извиняюсь, фоток нет),

3 — чтобы разъединить на переходнике входную и ответную часть, я нажал на зеленую перемычку сбоку и потянул её на себя до упора, и разъединил разъем

4 – прозвонил провода от разъема на зеркала (провода на складывание) до разъема на кузов, нашел эти провода в ответной части, вытащил клеммы и обрезал их (обращаю ваше внимание на то, что при вытаскивание клемм из разъемов не достаточно только открыть защелку, надо ещё тонкой отверткой надавить на защелку, которая непосредственно прижимает клемму)

5 – взял дополнительные провода, соединил с клеммами, провода просунул в салон до блока предохранителей с запасом на всякий случай, а клеммы вставил в разъем

6 – соединил входную и ответную часть, защелкнул зеленую защелку до упора

7 – взял мыльницу и прозвонил от разъема на зеркала до проводов которые протянуты в салон

8 – надел резинку на разъем и вставил его в кузов.

 

5. Подготовка кнопки и проводов для неё

Я решил кнопку прикрутить слева от руля, где также кнопки корректора фар, противотуманки, яркость подсветки и заглушка кнопки. Вынимаем эту заглушку и прорезаем квадратное отверстие под кнопку с помощью нагретого на огне шила. После того как вырезали, проходимся надфилем и потом вставляем кнопку. У меня в этой заглушке стоял светодиод с сигналки (у вас его может не быть)

Заглушка кнопки

Кнопка, встроенная в заглушку

Кнопка, встроенная в заглушку

Теперь берем провода и делаем 2 тройника (3 провода с клеммами с одной стороны и 1 оголенный с другой) и 2 двойника (2 провода оголенные с одной стороны и 1 провод с клеммой с другой). Можно и одинарный сделать, т.к. к нему будут подключаться зеркала (правое и левое, т.е. 2 провода в один или каждый к своему как у меня). Разница только в удобстве подключения. Выбирать вам. Извиняюсь, сделал только фото тройника.

Тройник

Подключаем тройник: первый к разъемам кнопки 2,8,5, второй к 7,3,4. Подключаем двойники: первый к 1, второй к 6. В моем случае был ещё и светодиод от сигналки в этой заглушке, а так как я обрезал провод когда доставал заглушку- пришлось купить стандартный переходник с клеммами и присобачить его. Теперь стягиваем поводками и пропихиваем весь этот пучок проводов в отверстие для заглушки, только сразу не защелкивайте заглушку в панели, сначала надо все подсоединить и протестировать.

 

5. Подключение кнопки

Подключаем провода от зеркал к двойникам (если не помним какой провод на что идет, просто скручиваем и ничем не зажимаем (дабы не прийти к казусу когда одно зеркало складывается, а другое раскладывается). Теперь вспоминаем схемы из талмуда и подключаем к кнопке «+» и «-». Я подключил как на фото. «+» я подключил, вытащив из разъема JB-02 клемму (обращаю ваше внимание на то, что при вытаскивание клемм из разъемов не достаточно только открыть защелку, надо ещё тонкой отверткой надавить на защелку которая непосредственно прижимает клемму) с проводом P/B (розовый с черной полоской) намотал «+» с кнопки и вставил обратно.

«-» подключил как на фото.

Теперь подключаем аккумулятор и тестируем. Зеркала будут складываться только при вставленном и повернутом ключе зажигания. Я ещё проверил правильность подключения, выдернув предохранитель Radio 15A — зеркала при этом перестали работать.

Если все работает правильно (2 зеркала одновременно складываются и раскладываются) соединяем все провода с помощью термоусадки, вставляем кнопку в панель, все собираем и становимся обладателями складывающихся ушей))).

 

Благодарности: Огромное спасибо DiNick и всем кто помог мне разобраться в вопросе в теме «Как поставить складывающиеся зеркала»

 

Автор: Кирилл (gavrilovka)

Санкт-Петербург, 2010

www.mazda-familia.ru

Как устроен привод зеркал и как его можно (или нельзя) сломать

  • Главная
  • Статьи
  • Шестеренки, мороз и вода: как устроен привод зеркал и как его можно (или нельзя) сломать

Автор: Евгений Балабас Фото: Евгений Балабас и Bruno van der Kraan

Автомобильное зеркало заднего вида, которое умело регулироваться посредством нажатия водителем кнопок из салона, было впервые запатентовано в далеком 1975 году изобретателем, имя которого давно забыто – Минг Чин Сюй. Сегодня мы продолжаем пользоваться этим удобным устройством с минимальными изменениями. В этой статье разберем саму конструкцию и её типичные поломки.

 

Конструкций электроприводов автомобильных наружных зеркал заднего вида существует достаточно много, хотя различия между ними не слишком принципиальны. В любом варианте привод представляет собой герметичный корпус с двумя миниатюрными электродвигателями. Из него наружу выходят два выдвигающихся штока, которые наклоняют по двум осям (горизонтальной и вертикальной) качающуюся на центральной оси подвижную панель-«тарелку». К «тарелке» в свою очередь крепится зеркальный элемент.

Кинематика приводов может слегка отличаться от производителя к производителю и даже защищаться патентами, но внутри любого варианта находится механизм, который превращает радиальное вращение вала электродвигателя в линейное движение штока, меняющего угол наклона зеркала. Собственно, линейными приводами такие механизмы и называются. В любом современном автомобиле их полно – это и перемещение кресла, и подъем багажника, и корректор фары, и регулировка оборотов холостого хода, и многое другое.

Электродвигатели в зеркалах – самые простейшие, типовые моторы стандартизированных размеров. Их можно встретить где угодно, в том числе и в детских игрушках. Это примитивные коллекторные моторчики, нередко без полноценных подшипников и обычно даже без графитовых щеток – щетки представляют собой пружинящие металлические пластинки. Управляются моторчики простой подачей напряжения со сменой полярности, которая заставляет их менять направление вращения и, соответственно, направление линейного движения штока – внутрь корпуса или наружу.

В зеркалах с функцией памяти положения рядом с моторчиками установлены еще и переменные резисторы, скользящие контакты которых механически связаны с подвижными штоками механизмов – соответственно, вместе с движением зеркала меняется и сопротивление двух резисторов. Электронный блок, расположенный в салоне, запоминает значение сопротивления в выбранном вами положении зеркала и при автоматической установке положения зеркал просто крутит моторчики до его достижения. Так устроены зеркала 99% автомобилей, от бюджетных до премиальных. Увидел потроха одного из них – считай, видел все.

Что представляет собой «трансмиссия» привода зеркала? Как уже говорилось, в зеркалах используются разновидности линейного привода, позволяющие преобразовать вращение электромоторчика в возвратно-поступательное движение и одновременно существенно повысить крутящий момент, поскольку на валу миниатюрного мотора он незначителен и для движения зеркала его недостаточно.

В «трансмиссии» может применяться червячная передача или прямозубые шестерни – бывает по-разному, хотя суть от этого не меняется. В том приводе, который мы разобрали для статьи, – «червяк». А непосредственно линейное движение создает подвижный резьбовой шток, движущийся в неподвижной вращающейся гайке.

Насколько надежна механика таких приводов? Весьма надежна, и сама по себе она способна работать практически десятилетиями. Если мы берем привод хорошего бренда или тем более – под оригинальной маркировкой автопроизводителя, то в нем есть:

  • шестеренки и штоки из пластика очень высокого качества: с ничтожным коэффициентом трения, сохраняющего прочность в широком диапазоне температур и не приобретающего хрупкость с годами;
  • заложенная в механизм консистентная смазка, не теряющая пластичности при любых температурах и не склонная к загустеванию со временем;
  • конструктивно обеспеченные люфты в механизме, которые компенсируются упругими элементами, но при этом не позволяют механизму «закисать» при сколь угодно длительном простое без движения.

Опасна ли для механизма привода работа «до упора»?

Как правило – нет. Вышеупомянутые конструктивные люфты – простые, но при этом весьма продуманные решения. Взять, к примеру, тот же линейно движущийся во вращающейся неподвижной гайке резьбовой шток – гайки в привычном понимании там, разумеется, нет: она представляет собой несколько упругих лепестков с зубчиками, входящими в витки резьбы штока. Там, где гайка традиционной конструкции, упершись, портит резьбу в себе или на винте, гайка «лепестковая» «перепрыгивает» по резьбе, лишь слегка пощелкивая. Нет, безусловно, если вы будете битый час удерживать кнопку регулировки зеркала, которое дошло до крайнего положения, то скорее всего что-то в механизме «трансмиссии» привода сотрется или разрушится. Но, согласитесь, это все же крайности. Как говорят в народе: дураку дай… э-э-э… шар стеклянный – он и шар разобьет, и руки порежет…

Опасна ли для механизма привода работа при примерзании зеркального элемента в кожухе?

Опять же – нет. Эффект тут аналогичный вышеупомянутому движению до упора. Механизм будет «прощелкивать», и его защитит от поломки и износа проскальзывание упругих элементов и смазка. Хотя, конечно, длительно давить на джойстик, слыша щелчки и не видя результата, не нужно.

Опасно ли «обратное движение», когда не электропривод перемещает зеркальный элемент, а мы качаем зеркало руками, заставляя механизм двигаться «с противоположной стороны»?

И это производитель предусматривает. Несмотря на то что такой процесс, на самом деле, не является нормой, принудительное перемещение электрозеркала вручную при его протирке после мойки или с целью расколоть мешающий движению лед возможно в повседневной эксплуатации машины. Если не делать так намеренно, регулярно и ежедневно, запаса прочности механизма и его «защиты от дурака» опять же хватит надолго.

Так что же представляет основную опасность для механизма электрической регулировки зеркал, если он якобы такой надежный и прочный? Самая обычная вода.

Какую бы конструкцию не имела «трансмиссия» внутри корпуса приводов, наружу выходят два подвижных элемента – штока или рычага, в зависимости от того, как реализовал конкретный производитель. И точки выхода этих подвижных элементов представляют собой потенциальный вход для влаги внутрь корпусов моторов (и резисторов с некоторым количеством сопутствующей электроники в версиях зеркал с памятью).

Как правило, выход штоков очень хорошо защищен сложнопрофильными гофрированными резиновыми пыльниками (похожими на пыльники пальцев тормозных скоб), и пока они не потеряли целостность, эластичность и упругость, их защита успешно противостоит даже струе воды из «керхера», бьющей прямо под зеркальный элемент. В том числе и продолжительно, а не только мимоходом.

Однако в конструкции электропривода зеркала резиновый пыльник – все же самый уязвимый элемент. Со временем он теряет свои качества и покрывается мелкими трещинками. После чего начинает рваться и от той же самой струи воды на мойке, и от намерзшего льда, если мы регулируем зеркало в сильный мороз. Когда же пыльник порван, внутрь механизма затягивается влага и пыль – от нее сгнивают щетки на моторчиках, густеет смазка в шестеренках, портятся резисторы обратной связи для функции памяти… Механизм начинает работать медленно, с заеданиями, а затем и вовсе выходит из строя.

Ремонт же его хотя и возможен, но рентабелен лишь в редких случаях – если только у вас имеются донорские аналогичные механизмы, с которых можно переставить отдельные детальки.

практика

 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 14406 7 192 13. 09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 12310 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 9291 25 30 10. 08.2022

Автоскладывающиеся зеркала должны быть вещью для Cadillac

Дорогие роскошные автомобили — это комфорт, простота и удобство, и даже небольшие детали, такие как автоматически складывающиеся зеркала, могут иметь большое значение в долгосрочной перспективе. К сожалению, у Cadillac нет автоматически складывающихся зеркал, а они обязательно должны быть.

Чтобы было ясно, мы не говорим о боковых зеркалах с электроприводом. Их можно найти практически на каждой модели Cadillac, предлагаемой прямо сейчас, включая Cadillac XT4, XT5, XT6, Escalade и CT5. Снятый с производства Cadillac CT6 также предлагал эту функцию, а Cadillac CT4 — нет.

В автомобилях с номерами от до боковые зеркала заднего вида с электроприводом складывания можно сложить, нажав кнопку рядом с регуляторами регулировки зеркал в салоне. Кроме того, владельцы могут сложить зеркала, нажав и удерживая кнопку блокировки на брелоке.

Тем не менее, эта функциональность не делает авто функцией складывания зеркал. Владелец по-прежнему должен что-то сделать, чтобы зеркала сложились, тогда как автоматическая система 0015 автоматически складываются зеркала после того, как автомобиль припаркован и дверь закрыта.

В этом и удобство автоскладывания зеркал — от владельца вообще не требуется никаких действий. Конкуренты Cadillac предлагают автоматически складывающиеся зеркала, в том числе Lincoln, Lexus и Mercedes. Так почему не Кадиллак?

Помимо очевидного фактора удобства, существует также тот факт, что Cadillac становится все больше и больше с каждым последующим поколением. Хорошим примером является совершенно новый Escalade, общая ширина которого увеличилась на полдюйма по сравнению с предыдущей моделью. Почему бы не снабдить его автоматически складывающимися зеркалами, чтобы сделать его тоньше при парковке?

Не то чтобы эту функцию было так уж сложно предложить. Теоретически, чтобы добавить его к автомобилям, уже оснащенным зеркалами с электроприводом, потребуется всего лишь небольшой патч программного обеспечения, что можно сделать с помощью беспроводного обновления.

Мы не одиноки в этом мнении. Cadillac Society поговорил с двумя продавцами, оба из которых продавали Cadillac большую часть десятилетия, и оба сказали, что это определенно функция, которую ожидают покупатели других люксовых брендов.

К сожалению, несмотря на то, что Cadillac готов тратить миллионы долларов на разработку передовых технологий (взять, к примеру, платформу Omega), мелкие детали вроде автоматически складывающихся зеркал, к сожалению, остаются без внимания.

Какие твои мысли? Должен ли Cadillac предлагать автоматически складывающиеся зеркала? Сообщите нам об этом в комментариях и не забудьте подписаться на Cadillac Society для постоянного освещения новостей Cadillac.

акции

Складные зеркала с электроприводом своими руками (версия jayp6969)

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 158 сообщений

джейп6969
·
Зарегистрировано

[электронная почта защищена]
·
он же DevilDog

Снупи0812
·
Премиум-участник

джейп6969
·
Зарегистрировано

2011 р-спец
·
Зарегистрировано

джейп6969
·
Зарегистрировано

GкупеS
·
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *