Музей ахматовой в питере: Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме

8 Фев

Содержание

Музей Анны Ахматовой | Санкт-Петербург Центр

Музей Анны Ахматовой был открыт в Шереметьевском дворце в 1989 году, который был посвящен великой поэтессе всемирной организацией ЮНЕСКО. За этот год планировалось провести ряд культурных мероприятий, охватывающих не только Петербург, но и Москву. Для этих целей была создана комиссия союза писателей и организована научная конференция. Для музея решено было выделить четырехэтажный садовый флигель, на третьем этаже которого жила Анна Ахматова.

Выставочные экземпляры представляют собой отражение жизни и творчества поэтов серебряного века. В это время литературным гениям было особенно сложно в связи с жесткими ограничениями советской власти. Поэтому все произведения насыщены чувствами и эмоциями, мечтами о прекрасном будущем. Именно тогда русскому читателю открылись новые жанры поэзии, такие как символизм, футуризм, имажинизм.

Не исключением стала и Анна Ахматова, которая славилась небывалым поэтическим талантом в литературных кругах современников, но была загнана в рамки советской цензуры.

История музея

Изначально планировалось открыть филиал литературно-мемориального музея Федора Михайловича Достоевского. Его директором являлась Белла Нуриевна Рыбалко. Именно она отделила музей Ахматовой и сделала его самостоятельным памятником российской культуры.

Открытие музея имело также политические предпосылки. Конец восьмидесятых годов XX века ознаменовался осуждением жестокого обращения к поэтам, писателям и художникам серебряного века. Именно поэтому современное правительство старалось показать насколько они ценят русскую культуру и несправедливо осужденных авторов.

Музей Ахматовой создавался на честном слове его организаторов. Им была дана полная свобода как в оформлении помещения, так и самих экспозиций.

Закончить оформление музея планировалось на столетний юбилей поэтессы. В итоге он открылся 24 июня 1989 года, ровно на один день позже дня рождения Ахматовой. Здесь были представлены самые разнообразные предметы, относящиеся к ее личности и творчеству.

Это были документы, рукописи, фотографии, вещи, которыми пользовалась поэтесса.

Для того, чтобы собрать все воедино, организаторам приходилось обращаться к семьям современников Ахматовой. Многие из них не дожили до открытия музея, а вещи, связанные с поэтессой, хранились как семейные ценности. Каждое имя было оглашено в день открытия музея. А коллекции продолжают пополняться и сегодня.

Американский кабинет Иосифа Бродского

Выдающийся поэт серебряного века, получивший признание благодаря своим русско- и англоязычным произведениям, был, как и многие несправедливо осужден и изгнан. Он построил блестящую карьеру в Америке, но никогда не терял связь с Анной Ахматовой.

После смерти поэта его жена передала личные вещи Бродского в дар музею Ахматовой. Здесь воссоздали его рабочий кабинет по описанию и фотографиям. Гости дома на Фонтанке могут увидеть предметы мебели и письменные принадлежности поэта, ощутить атмосферу, где происходил творческий процесс.

Более того, в кабинете можно послушать запись приговора, вынесенного поэту ленинградским судом в 1964 году, в исполнении друга Бродского Якова Гордина. Музей также предлагает посмотреть видеофильмы о жизни поэта и прослушать записи стихов в его исполнении.

Современная жизнь музея

К настоящему времени насчитывается более 50000 экспонатов. Среди них собрание сочинений поэтов серебряного века с автографами, работы Ахматовой, фотографии, рукописи, портреты и личные вещи поэтов.

Среди них самыми ценными считаются библиотеки Анны Ахматовой и Иосифа Бродского, творения мастеров прикладного искусства семьи Гумилевых, собрание профессора Николая Семеновича Несмелова с видами Петербурга середины XX века.

Относительно недавно представлена коллекция мемориальных вещей Льва Николаевича Гумилева. Особого внимания достойна библиотека историка, в ней собраны собственные труды Льва Николаевича, а также сочинения Ахматовой и Николая Степановича Гумилева.

Весь музей поделен на 2 части: жизнь и быт Анны Ахматовой и исторические экспозиции. Посетителям предоставляется возможность осмотреть кухню и коридор квартиры, где жила поэтесса. Обстановка в помещении более чем скромная. Сложно поверить, что в этом неуютном коридоре некогда пересекались несколько поколений двух семей: Пунина и Ахматовой.

Из прихожей гости музея попадают в Белый зал. Здесь каждая деталь не случайна. Страницы газет на стенах, фотографии за стеклами, все связано с великой поэтессой.

Самым интересным для посетителей является комната, в которой жила Анна Ахматова. Здесь она проводила долгие вечера в компании со своей музой. Каждое из помещений рассказывает об определенном этапе в жизни Ахматовой. В ее комнатах отражены самые тяжелые годы поэтессы.

 Интересные факты

Настоящая фамилия поэтессы Горенко. Псевдоним был придуман на основе семейной истории. Предполагалось, что род Ахматовой восходил к татарскому хану Ахмату.

За 2 года до своей кончины Ахматова получила мировое признание. 1964 год ознаменовался награждением поэтессы литературной премией «Этна-Таормина». А в 1965 году ей была присуждена почетная степень доктора литературы университета Оксфорда.

Анна Ахматова является символом серебряного века. Ее стойкая и творческая натура, которую пытались сломить запретами, до сих пор вдохновляет многих поэтов и художников. Посетители музея получают уникальную возможность почувствовать атмосферу прошлого столетия, в которой жили поэты серебряного века.

Фонтанный дом, музей А. Ахматовой: адрес, фото, история, стоимость

Фонтанный дом в Санкт-Петербурге на 30 лет стал приютом для Анны Ахматовой. Стены этого удивительного здания помнят и хорошие, и мрачные страницы биографии великой русской поэтессы. В 1989 г. в квартире Анны Ахматовой в Фонтанном доме был открыт музей. Цель экспозиции – показать, как творческая личность пытается сохранить свой маленький личный мир в условиях тоталитаризма, царящего в стране.

Туристов заинтересуют экспозиции музея Ахматовой, а также история и архитектурные особенности Фонтанного дома, ставшего культурным символом Северной столицы.

Здание в стиле барокко было сооружено архитектором С. Чевакинским в 1750 г. на берегу реки Фонтанки (отсюда и название особняка). Заказчиком строительства стал граф П. Шереметев. Над главным входом размещен герб Шереметева и девиз «Бог сохраняет все». Именно эти слова стали эпиграфом ключевого произведения Анны Ахматовой – «Поэмы без героя».

В основной части особняка располагалось восемь больших комнат, все окна которых выходили в сад (это обстоятельство Анна Ахматова неоднократно отмечала в своих дневниках). К северной оконечности здания был пристроен флигель, в котором находился Танцевальный зал. Южный флигель был отдан под домовую церковь.

Чевакинский украсил фасад здания лепниной, барельефами военной тематики, ложными колоннами, статуями и цветочными вазонами. Особняк пережил не одну реконструкцию и переделку, но его фасад остался в неизменном виде.

Культовый статус Фонтанного дома начал формироваться еще во времена Шереметевых. Граф был большим любителем театра, им была сформирована труппа из крепостных, звездой которой стала актриса П. Ковалева-Жемчугова. Шереметев влюбился в приму своего театра и, вопреки всему, женился на ней.

В Фонтанном доме бывали А. Пушкин, О. Кипренский, Ф. Лист, М. Глинка, П. Виардо и другие.

Последним частным владельцем особняка стал граф С. Шереметев – один из основоположников русской исторической науки. В 1917 г. нарком просвещения РСФСР А. Луначарский издал распоряжение, в соответствии с которым Фонтанный дом переходил государству.

В разное время здесь располагались различные казенные учреждения, в том числе, Арктический институт. Большинство интерьеров особняка были уничтожены, в Танцевальном зале сотрудники Арктического института залили бассейн для испытания макетов первых советских ледоколов.

Подлинную славу Фонтанному дому принесла Анна Ахматова, сделавшая его частью своей литературной вселенной.

Квартира №44, в которой жила Ахматова, принадлежала ее третьему мужу, искусствоведу и сотруднику Русского музея Николаю Пунину. Поэтесса переступила порог Фонтанного дома в 1924 г.

, чтобы, с небольшими перерывами, прожить здесь вплоть до 1954 г.

В гости к Пунину и Ахматовой приходили многие знаменитости – К. Малевич, В. Маяковский, Е. Замятин, О. Мандельштам, Б. Пильняк.

Однако, жизнь Анны Андреевны в Фонтанном доме нельзя назвать счастливой. У нее даже не было собственной комнаты – поэтесса спала на диванчике в кабинете своего мужа. В квартире проживала первая супруга Пунина А. Аренс, регулярно здесь останавливались его многочисленные родственники.

Отдушиной были встречи в столовой, где Анна Андреевна читала стихи, общалась с гостями, слушала музыку.

В 1938 г. супружеская пара распалась, и Анне Андреевне была выделена комната, ранее исполнявшая функции детской: квартира №44 стала коммунальной.

Помещения Музея Анны Ахматовой

Туристы начинают знакомство с музеем со старинной лестницы. В 19 веке пролеты были покрыты красивой и прочной плиткой. Сквозь окна лестницы виден сад Фонтанного дома, фасад особняка с мальтийскими крестами, флигель, Литейный театр.

Лестница как бы разграничивает пространство на роскошь, оставшуюся от шереметевской эпохи, и на быт обычной ленинградской коммуналки 30-50 гг.

Квартира поэтессы находится на третьем этаже, в нее ведет высокая двойная дверь из дерева. На двери – старинная ручка и почтовый ящик.

Прихожая

Стандартная прихожая для квартир ленинградской интеллигенции. Здесь посетители увидят покрытую кафелем печь, вешалку, большой дорожный сундук, саквояж, трюмо, подставку для зонтов, телефон, небольшую пейзажную картину на стене.

В уголке между кухней и прихожей Н. Н. Пунин устроил импровизированную лабораторию для проявки фотографий. Чтобы никто не помешал этому процессу, лампочки выкручивали по всей квартире.

Кухня

Из прихожей посетители сразу попадают в кухню. С 20-х годов обстановка здесь не изменилась. У стены – каменная плита, работающая на дровах, обеденный стол, деревянные табуреты. На столе стоит самовар и посуда – миски, тарелки, чашки.

В углу висит небольшая икона Св. Анны Кашинской,  на боковой стене — часы-ходики.

Кухня находилась в полном распоряжении домработницы Пунина А. Смирновой. Впоследствии Смирнова и ее трое детей получили право на постоянное проживание в квартире, им была выделена комната.

В конце 30-х годов жизнь в квартире №44 стала совсем невеселой. Дрова, продукты, вещи первой необходимости стало крайне сложно добывать. В коридоре стало так холодно, что Ахматовой приходилось надевать шубу, чтобы ответить на телефонный звонок.

Кабинет Н. Н. Пунина

Следующая «остановка» на пути туристов – кабинет супруга Анны Ахматовой Н. Н. Пунина. Это классический кабинет ленинградского интеллигента-гуманитария. Много книг, рукописей, большой стол с огромным количеством письменных принадлежностей, хорошее кресло. Стены украшены рисунками художников В. Лебедева, П. Львова, Н. Тырсы – друзей Пунина.

Супруг Ахматовой был всесторонне образованным человеком, он увлекался японской графикой, русской, французской, немецкой живописью. Пунин был одним из первых, кто отметил талант будущей звезды мирового авангарда К. Малевича.

Работая в Русском музее, Пунин имел определенные льготы, мог приглашать к себе гостей. Одним из таких гостей октябрьским днем 1922 г. и стала Анна Ахматова. В дневнике поэтесса восторженно отозвалась об этой встрече.

У Анны Андреевны не было прописки, что было неприемлемо. После 2 лет знакомства с Пуниным она согласилась стать его гражданской супругой и переехать в Фонтанный дом.

В середине 20-х гг. Пунин понял, что он не может принять взгляды советской власти на будущее искусства. Николай Николаевич пишет статью «Революция без литературы», в которой критикует Троцкого – одного из главных гонителей Ахматовой. Материал не был опубликован, но власти взяли Путина «на карандаш».

В 1935 г. за Пуниным пришли представители НКВД. Ахматова с первой женой Пунина А. Аренс также ждали ареста, сжигая в печи свои письма и дневники.

Пунина освободили, но в 1949 г. произошел новый арест, после которого в кабинете Николая Николаевича стал жить сотрудник НКВД.

«Левушкин кабинет»

В 1929 г. в квартиру №44 перебрался и сын Ахматовой – Лев Гумилев, до того живший в Бежецке у бабушки. В доме не было отдельной комнаты для 17-летнего юноши, ему смогли выделить небольшой уголок в коридоре, где он спал на сундуке. Гости музея увидят этот сундук, а также – кафельную печку, окно, освещавшее место обитания будущего историка.

Домочадцы называли угол Гумилева «Левушкин кабинет». Юноша был недоволен условиями жизни, жаловался на холод и скудное питание.

В 1935 г. Гумилева вместе с Пуниным арестовали и после короткого заключения он решил не возвращаться в квартиру, снимая жилье в других районах города.

Столовая

Несмотря на бытовые неудобства, у жителей квартиры №44 в Фонтанном доме были и небольшие радости. Большинство из них связаны со столовой. Именно в этой комнате принимали гостей. Посетители увидят большой квадратный стол, над которым висит красная лампа. Вокруг стола – венские стулья. У стен – патефон, диванчик, кафельная печь, буфет.

Удивительно, как Ахматовой и Пунину в условиях жестокого дефицита удавалось сохранять достойный быт, принимать гостей, беседовать о литературе и музыке.

В столовой отмечали Рождество и Пасху, ставили праздничную елку, праздновали именины детей и взрослых.

На стене над диваном висит картина В. Гринберга «Воздух времени», которую Ахматова называла апокалиптической, как время, в котором ей довелось жить.

В углу висит икона Казанской Богоматери. С ней связана весьма показательная история. Однажды Ирина, дочка Н. Пунина, заявила отцу, что образок нужно убрать. Так на девочку повлияла революционная пропаганда в школе. Пунин с иронией посоветовал школьнице не быть парткомом.

Комната Анны Ахматовой

Центральной частью Музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме является комната, в которую поэтесса переехала после тяжелого разрыва с мужем. После этого события Анна Андреевна перестала принимать участие в семейных обедах и ужинах.

В этой комнате находится двуспальная кровать, накрытая красным покрывалом. На покрывале – вышитая подушка.

У стены – резной сундук работы итальянского мастера. Этот предмет интерьера Ахматовой подарила ее близкая подруга, танцовщица и актриса О. Судейкина. В сундуке поэтесса держала все свои бумаги – рукописи, дневники, письма и т.д.

Рядом с сундуком лежит чемодан, который Ахматова собиралась взять с собой, если ее придут арестовывать.

На стуле у стены сидит необычная кукла в венецианском одеянии. Эту вещицу, ставшую любимой игрушкой Ахматовой, выполнила О. Судейкина, отличающаяся великолепным художественным чутьем.

В стоящем неподалеку от печки красном буфете – фарфоровая статуэтка работы Н. и Е. Данько. Художники изобразили Анну Ахматову с шалью на плечах, со знаменитым полуоборотом головы. Статуэтку Данько подарили поэтессе в 1924 г.

Ахматовой комната не нравилась, она говорила, что самое красивой в ее новом жилище – растущее за окном дерево. Возможно, такие впечатления связаны с тем, что в этой комнате Ахматова пережила самые тяжелые моменты своей жизни – два ареста Гумилева, арест бывшего мужа, постоянное ожидание собственного ареста.

«Белый зал»

Белый зал Музея Анны Ахматовой – помещение, которое в 18 в. называли Танцевальным залом. Здесь размещена интерактивная экспозиция, позволяющая гостям стать частью литературной вселенной великой поэтессы.

В зале размещено семь инсталляций, отражающих основные этапы творческого пути Ахматовой. Кроме того, здесь находятся ее рукописи, личные вещи, рисунки, фотоснимки и документы.

На специальных экранах появляется описание любого предмета, на который посетитель музея указывает рукой.

Как добраться:

[yandexMap name=»Фонтанный дом, музей А. Ахматовой» description=»Санкт-Петербург, Литейный пр., 53″]Санкт-Петербург, Литейный пр., 53[/yandexMap]

Как доехать до Музей Анны Ахматовой в Санкт-Петербурге на автобусе, метро, троллейбусе или маршрутке?

Общественный транспорт до Музей Анны Ахматовой в Санкт-Петербурге

Не знаете, как доехать до Музей Анны Ахматовой в Санкт-Петербурге, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Музей Анны Ахматовой от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Музей Анны Ахматовой с учетом данных Реального Времени.

Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Музей Анны Ахматовой с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до Музей Анны Ахматовой проще простого, именно поэтому более 930 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Санкт-Петербурга! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.

станции Общественного Транспорта Рядом с Музей Анны Ахматовой в городе Санкт-Петербург.

Ищете остановку или станцию около Музей Анны Ахматовой? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Ул. жуковского; Улица Жуковского; Ул. Жуковского; Литейный Пр.; Ул. Инженерная.

Линии Общественного Транспорта Рядом с Музей Анны Ахматовой в городе Санкт-Петербург.

Вы можете доехать до Музей Анны Ахматовой на автобусе, метро, троллейбусе или маршрутке. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Автобус) 22, 24, 3, 46, 7 (Метро) 2, 3, 4 (Троллейбус) 10, 3 (Маршрутка) К258, К90

Музей «Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме» в Санкт-Петербурге |

Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме создан в 1989 году к столетию со дня рождения поэта. Тогда это был единственный музей в городе, который рассказывал о советском периоде русской истории, когда представители интеллигенции – поэты, художники, люди эпохи Серебряного века, жизнь которых пришлась именно на годы репрессий в социалистическом Ленинграде – должны были сохранить свой мир, свою личность в условиях тоталитарного государства.

Решение о создании музея было принято в середине 1988 года. Материалы, документы, фотографии Ахматовой начали собирать сразу же после решения об открытии музея. Нужно было определить круг друзей и современников в Ленинграде и в Москве. Некоторые имена были известны: в самиздате ходил сборник воспоминаний об Ахматовой. По цепочке стали находиться имена и адреса тех, кто готов был общаться с создателями нового музея, передать музею хранившиеся у них реликвии. Поражало то, что никакая государственная власть, предавшая анафеме имя Ахматовой, никакие ждановские постановления были не в силах заставить людей отречься от уважительного отношения к ее памяти: из ящиков письменных столов или с антресолей доставали книги, фотографии, рукописи, подлинные вещи, которые бережно сохранялись в семьях.

Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме – это не только память о ее жизни в этих стенах, но и память о том большом круге людей, которые вопреки государственному давлению сохранили ахматовские материалы. В сознании многих открытие Музея Анны Ахматовой встало в один ряд с идеями перестройки, падением Берлинской стены в том же 1989 году и возникновением новых контактов России с Западной Европой.

В 2003 году Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме разделил экспозицию на мемориальную часть, вернувшую квартире Пуниных-Ахматовой архитектурный облик 1920-1940-х годов XX века, и литературную, разместившуюся по соседству с пространством квартиры. Литературная экспозиция подчинена особой логике – sub specie aeternitis (под углом зрения вечности), или согласно поэтической формуле Ахматовой: «Я помню все в одно и то же время…».

Музей постоянно развивается, в 2014 году литературная экспозиция была существенно реорганизована с помощью новейших мультимедийных технологий.

Фестиваль А-Кино 2021 Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме пр.

Литейный, д. 53.

 

В этом году фестиваль А-Кино будет посвящен выдающемуся итальянскому поэту, художнику и сценаристу Тонино Гуэрре. Вряд ли в истории кино можно найти другого сценариста, который работал бы с таким количеством великих и столь разных режиссеров. Тонино Гуэрра был соавтором Федерико Феллини и Микеланджело Антониони, Франческо Рози и Андрея Тарковского, Тео Ангелопулоса и братьев Тавиани. Обладая уникальным поэтическим даром и мастерством драматурга, он умел уловить индивидуальность другого художника и помочь ему в воплощении замысла.

В прошлом году маэстро исполнилось бы 100 лет. По известным причинам, седьмой фестиваль А-кино прошел в сжатом виде. И мы не смогли осуществить задуманное – сделать программу посвященную Тонино Гуэрре. В этом году мы выполняем наше обещание!

Главное событие фестиваля – показ фильмов великого греческого режиссера Тео Ангелопулоса и итальянских классиков, братьев Паоло и Витторио Тавиани. Эти фильмы редко показывались у нас, а имена их авторов не очень известны российскому зрителю. Откроет фестиваль «Взгляд Улисса» с Харви Кейтелем в главной роли. Это знаковая (лента, получившая гран-при каннского фестиваля, в которой мифология и история Европы зарифмована с историей кинематографа. Не менее интересны и две другие ленты Ангелопулоса – «Пчеловод» с Марчелло Мастроянни и «Пейзаж в тумане», собравшие в свое время коллекцию фестивальных призов.

Творчество братьев Тавиани особенно должно быть нам любопытно, так как режиссеры неоднократно обращались к произведениям Льва Толстого. В программу фестиваля войдет их вольная экранизация «Отца Сергия», названная по заглавию другого толстовского произведения – «И свет во тьме светит». Также мы покажем блестящую экранизацию новелл Луиджи Пиранделло – фильм «Хаос» и неожиданный взгляд на историю итальянского сопротивления – «Ночь святого Лоренцо». Закроет программу синефильская ода старому кинематографу – «С добрым утром, Вавилон».

«Один гектар неба» – первая самостоятельная работа Гуэрры-сценариста . В этой трогательной и забавной ленте, снятой еще в стилистике «розового» неореализма, одну из первых своих ролей сыграл Марчелло Мастроянни. «Главная свидетельница» – пример жанрового кино, комедии «по-итальянски». В ней блестяще сыграли Моника Витти и Уго Тоньяцци.

Кроме игровых фильмов, будет показан и мультфильм, сделанный французскими мультипликаторами, «Собака, генерал и птицы». Действие этой сказочной истории, сочиненной Тонино Гуэрра, разворачивается в Петербурге XIX века.

В субботу и воскресенье, как всегда, будут дневные показы для детей и родителей. В этот раз программа мультфильмов предоставлена «Союзмультфильмом» к 85-летию студии. В нее войдут как классические, так и современные ленты.

Наконец, по традиции, состоятся сеансы немого кино с живой музыкой. Этнографический «блокбастер» «Бабы рязанские» 1927 года озвучат Вячеслав Гайворонский и Николай Судник. О фильме расскажет замечательный историк кино Евгений Марголит. 125-летие Дзиги Вертова мы отметим показом его конструктивистского шедевра «Одиннадцатый» в музыкальной интерпретации Виктора Соболенко.

Куратор фестиваля – режиссер Владимир Непевный.

Программа фестиваля

11 июня

19.00 Открытие фестиваля
Взгляд Улисса (реж. Тео Ангелопулос, в гл. роли Харви Кейтель, 1995)

12 июня

16.00 Союзмультфильм представляет: программа мультфильмов

19.00 Немое кино, живая музыка
Бабы рязанские(реж. Ольга Преображенская, Иван Правов, 1927)
Музыкальное сопровождение Вячеслав Гайворонский (труба) и Николай Судник (звучащие объекты)
Фильм представит историк кино Евгений Марголит

21.00 Хаос(реж. братья Тавиани, 1984)

13 июня

16.00 Союзмультфильм представляет: программа мультфильмов

19.00 Ночь святого Лоренцо (реж. братья Тавиани, 1982)

21.00 Пейзаж в тумане (реж. Тео Ангелопулос, 1988)

18 июня

19.00 Один гектар неба (реж. Аглауко Казадио, в гл. роли Марчелло Мастроянни,1958)

21.00 Пчеловод (реж. Тео Ангелопулос, в гл. роли Марчелло Мастроянни,1986)

19 июня

16.00 Союзмультфильм представляет: программа мультфильмов

19.00 Немое кино, живая музыка. 125 лет Дзиге Вертову!
Одиннадцатый (реж. Дзига Вертов, 1928)
Музыкальное сопровождение Виктор Соболенко (виолончель, клавишные)

21.00 Главная свидетельница (реж. Франко Джиральди, в гл. ролях Моника Витти и Уго Тоньяцци, 1971)

20 июня

16.00 Союзмультфильм представляет: программа мультфильмов

17.30 Собака, генерал и птицы (мультфильм, реж. Франсис Нильсен, 2003)

19.00 И свет во тьме светит (реж. братья Тавиани, 1990)

21.00 Доброе утро, Вавилон (реж. братья Тавиани, 1987)

Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов 

Подписаться: Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это

Санкт-Петербург.

Квартира-музей Анны Ахматовой на ФонтанкеИз рассказа «Что тебе снится… в час, когда утро встаёт над Невой. Санкт-Петербург. Кронштадт»

…Я не могу про себя сказать, что являюсь особенной поклонницей Анны Ахматовой. Лучше уж признаться сразу. Скорее и вернее её сына – известнейшего историка Льва Николаевича Гумилёва. Поэтом, имея редкую возможность свободно гулять по Питеру, понимаю, что не зайти в Фонтанный дом на Набережной реки Фонтанки, 34 – не могу.

…Анна Андреевна Ахматова была сложным человеком, интересной женщиной, гениальной поэтессой. Но не матерью…. Любовный треугольник Маяковского представляет собой примитивную геометрическую фигуру по сравнению с бурной жизнью Ахматовой.
…Сосланному в лагерь сыну Левушке она писала не то, чтобы редко, а очень редко. И очень мало – всего по несколько строк. «Мама мне пишет так, как будто я отдыхаю в Ялте. Очень уж она жалеет себя и совсем не бережет меня. Когда-то я, с крепким здоровьем, это выносил. Но, наконец, сломался именно от этого» (из письма другу из лагерной больницы во второй ссылке).



Глава 2. Квартира-музей Анны Ахматовой

Я не могу про себя сказать, что являюсь особенной поклонницей Анны Ахматовой. Лучше уж признаться сразу. Скорее и вернее её сына – известнейшего историка Льва Николаевича Гумилёва. Поэтом, имея редкую возможность свободно гулять по Питеру, понимаю, что не зайти в Фонтанный дом на Набережной реки Фонтанки, 34 – не могу. Нырнула в какую-то питерскую подворотню и очутилась в импозантном просторном зелёном скверике. По указателю поняла, в какой из внутренних стен дома обитала Ахматова. Здесь она жила в 18-20гг. (северный флигель), а с 20-52гг. (южном), где сейчас располагается её музей.

Дом Ахматовой находится почти в самом центре Петербурга. Внутренний двор выглядит квадратом и вот такой зелёный

Билеты покупаю в отдельном флигеле, а дальше входишь собственно в сам дом. Парадное, коридор, лестница, подъём, дверь в квартиру. Полное ощущение того, что пришёл в гости к знакомому питерцу.

Предлагают взять аудиогид, но я их не люблю, они меня отвлекают, мешают прислушиваться к собственным ощущениям. К тому же, всё о чём вещают вам наушники представлено в виде заламинированного текста на подоконнике в каждой комнате. Квартира достаточно большая, такая квадратная буква «о». Вы ходите по длинному коридору и заглядываете или заходите в комнаты.

Фотографии у меня убийственно плохие. Но думаю, что здесь это не суть важно. На первом плане совсем другое. Вернее другой человек. Не Ахматова. А её сын Лев Николаевич Гумилев.
Те, которые в рамочке, взяла для исправления ситуации с сайта музея.

План квартиры

Анна Андреевна Ахматова была сложным человеком, интересной женщиной, гениальной поэтессой. Но не матерью…. Любовный треугольник Маяковского представляет собой примитивную геометрическую фигуру по сравнению с бурной жизнью Ахматовой. Она сама о себе писала: «Чужих мужей вернейшая подруга, и многих безутешная вдова».

Первый её муж – Николай Степанович Гумилёв. Поэт. Офицер. Расстрелян.

Единственный сын от этого брака – Лев, Лёвушка.

Знаете, как-то рука не поворачивается, зная трагические события жизни этой женщины, писать о ней не дай бог, осуждающе или обвиняюще. Я постараюсь писать сухо и убрать эмоции. Только факты.

Лёвушка жил в семье отца в городе Бежецк Тверской области. Там его обожали. Сестра отца хотела его усыновить: «Все и так считают Леву её родным сыном». Сам Гумилев боготворил сына, и это чувство было взаимным. Даже на фронте он писал любимому мальчику стихи. У Ахматовой таких посвящений 1 или 2.

Второй муж – Николай Николаевич Пунин. Профессор. Искусствовед. Не вернулся из лагеря.
В квартире на Фонтанке жили 5 человек – Пунин, его бывшая жена Анна, их дочь Ирина, Ахматова и её сын Лева (ему было 22 года и он приехал к матери из Бежецка). Пунин юношу – терпеть не мог.
«Что же ты хочешь, Аня, мне не прокормить весь город!»
«Масло только для Иры!».

Так что это он с одной стороны «искусствовед», а с другой рисуется пигмейский моральный облик.
А Лева не мог уйти. Куда? Он, действительно, был нищий мальчик в незнакомом городе. Он приехал поступать в ЛГУ. Потом всё-таки переехал к товарищу, но обедать приходил к матери. Ахматова всех предупреждала: «Лева скоро уйдёт».

Он поступил в Университет, но в 38г. первый раз попадёт в лагерь. У него будет краткое освобождение, а потом второй срок. Главное при этом, его обида на мать.
Во-первых, она ему писала не то, чтобы редко, а очень редко. И очень мало – всего по несколько строк. «Мама мне пишет так, как будто я отдыхаю в Ялте. Очень уж она жалеет себя и совсем не бережет меня. Когда-то я, с крепким здоровьем, это выносил. Но, наконец, сломался именно от этого» (из письма другу из лагерной больницы во второй ссылке).
Не подумайте, что этот достойнейший человек несправедливо разнылся на маму. Это его единственный «крик души». Скорее наоборот. Сама Ахматова просила пожалеть её: «Я очень печальна, и у меня смутно на сердце. Пожалей хоть ты меня?» (письмо Ахматовой в лагерь на лесоповал к сыну).
Где же элементарное чувство меры? Где такт?
Кстати, именно в лагере Гумилёв продумал и придумал свою теорию пассионарности и этногенеза, т.е. родился как учёный.

Анну Ахматову нельзя осуждать. Природа подарила ей и поэтический дар, и «антипедагогический». Если использовать андерсеновскую аналогию со Снежной Королевой – в сердце у неё застрял кусочек льда.
Чуковский пишет так: «Мне стало страшно жаль эту трудноживущую женщину. Она как-то сосредоточилась на себе, на своей славе – и еле живёт другим».
Литературоведы, любящие её поэзию, называют ахматовский стиль общения – «гармоничная величавость», а некоторые современники говорят, что она «давила на собеседников, вызывая у них робость, страх, трепет, оцепенение, в общем, создавая «монархический образ».
Сам же благороднейший и никогда ни на что не жалующийся Лев Гумилёв всегда просил маму оставить имидж императрицы. Самое смешное, ещё маленьким мальчиком он ей сказал: «Мама, не королевствуй».
Когда Гумилёв вернулся из многолетней ссылки — «Голгофы», как он её называл, то он всего лишь деликатно спросил у матери: «А в чём выражались твои хлопоты?». А в дневнике написал так: «Когда я вернулся из Омского лагеря, я спросил, почему она не подала заявления?» (на освобождение, его неустанно подавали друзья)… «Она думала, что если она страдает, то ей должны пойти навстречу».

В комнате, где жила Анна Ахматова меня просто сдавило. Здесь всё пропитано обидами, страданием, блокадным голодом. Сам музей оставил у меня двойственное ощущение, конечно, прикоснуться поближе к творчеству и жизни Ахматовой очень интересно. Но дело в том, что квартира насквозь пропитана такой энергетикой, которая буквально тебя выдавливает из неё. Ей было очень тяжело здесь жить.

Одна комната называется – Белый зал

Перед входом в квартиру-музей Ахматовой стояла такая экспозиция. Символичный образ…

Интересно, на ночной экскурсии по Петербургу нас подвезли к шемякинским сфинксам, которые установлены на гранитном берегу реки Невы (набережной Робеспьера) прямо напротив Крестов. А через дорогу в темноте показали тоненькую скульптуру Анны Ахматовой и зачитали её стихотворение. Я дословно, конечно, не помню, но смысл такой: Сюда я приходила, приносила передачи, здесь плакала, и прошу поставить мне памятник в этом месте, и чтобы в моих глазах навечно застыли слёзы.
Красивое стихотворение, красивые слова.

Рассказы о Петербурге:
«Питер – то ли город, то ли виденье» и «Что тебе снится… в час, когда утро встаёт над Невой. Санкт-Петербург. Кронштадт»

Посты о Санкт-Петербурге:
«Мы из Кронштадта»
Санкт-Петербург. Ночное приключение
Исаакиевский собор. О его красоте, истории и загадках…

Валерий Лукка. Бродяга и Борей.

Открыть доступ

С 05.02 до 23.02.2021 в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме, Санкт-Петербург.

Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме в Санкт-Петербурге открывает выставку Валерия Лукки «Бродяга и Борей». Название ей дал сборник стихов Николая Лукки (1948–2017), брата художника, которому и посвящена экспозиция.

«Поводом для картины может быть что угодно: строчка в стихе, поворот чьей-то головы в метро или автобусе, кусок кровельного железа, впечатление от репродукции или плохой фотографии в газете. Главное — быть готовым. Чаще всего толчок к картине возникает от поэзии» — Валерий Лукка.

Выставка живописи Валерия Лукки «Бродяга и Борей» так и возникла — из поэзии. Отбирая работы к выставке, Валерий Лукка продолжает безмолвный, но зримый диалог с братом. Картина «Окраина Колпино» в ответ на цикл стихов «Здравствуй, Колпино» и «Весна в Колпино», живописный «Кочегар» в память о целой эпохе, когда Николай и Валерий работали в угольных котельных. «Кочегарские» стихи у Николая тоже есть.

Возможно и встречное движение — живопись становится поводом к стихам. «Коля любил живопись. И пристрастился к ней гораздо раньше меня. Пространство от Ван дер Гуса до Ван Гога, от Джотто до Сезанна было его личной территорией. Как он относился к моим опусам? Скорее всего, скептически. Так мне казалось. И я неохотно показывал ему свои работы. Может быть, напрасно» — рассказывает Валерий Лукка.

Стихотворения «Разглядывая «Корабль дураков» Иеронима Босха», «Малые голландцы», «Автопортрет в духе Арчимбольдо» — очевидное свидетельство, что изобразительное искусство личная территория Николая Лукки.

Экспозиция в целом как художественное высказывание получилась очень личной и пронзительной: «Семейный портрет» (второе название — горький возглас «Я ничего не помню») с пустыми прямоугольниками вместо лиц, двойной портрет с братом, работы «Мой брат» и «Я никогда вместе с Колей не был в Париже» как вздох сожаления о том, что уже невозможно изменить.

Выставка «Бродяга и Борей», инспирированная поэзией, так естественна в доме поэта. Одно из живописных произведений в экспозиции посвящено стихам Анны Ахматовой «Небывалая осень построила купол высокий…», обращенным к Николаю Пунину.

Онлайн-презентация сборника стихов и прозы Николая Лукки «Бродяга и Борей» пройдет на странице музея в фейсбуке 8 февраля в 18:00 — https://www.facebook.com/Akhmatova.Museum

 

 

Информация (на 03.02.2021):

Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме – Большой зал.

Адрес: город Санкт-Петербург, Литейный проспект, дом 53.

Ближайшие станции метро «Маяковская», «Владимирская», «Достоевская».

Время работы: вторник, четверг – воскресенье с 10:30 до 18:30, в среду с 12:00 до 20:00. Понедельник – выходной день.

https://akhmatova.spb.ru

 

Литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой — Санкт-Петербург

 

Санкт-Петербург город музеев, по мнению местных жителей и горожан, является одной из главных целей тура Россия из-за количества достопримечательностей Санкт-Петербурга. В Санкт-Петербурге и его пригородах достаточно достопримечательностей, чтобы некоторые туристы только посетили Санкт-Петербург во время своего путешествия по России. Хотя наличие такого количества достопримечательностей в одном городе в большинстве случаев весьма полезно, у вас может не хватить времени посетить их все во время вашей поездки в Россию .Это основная причина, по которой большинство туристов доверяют туроператорам по России организацию своей поездки, но вы также можете узнать о достопримечательностях Санкт-Петербурга до того, как начнете свое путешествие, чтобы выбрать места, которые вы хотите посетить в своем туре в Россию. .

Мы в Star Travel Company подумали об этом и решили предоставить всю необходимую информацию, которая может вам понадобиться в вашем путешествии в Россию через наш блог.В нашем блоге вы можете прочитать почти обо всем, что связано с Россией, например, о лучших местах, где можно поесть Русская кухня ; лучшие торговые центры России; лучший способ провести время в Санкт-Петербурге; представляем лучшие места, которые вы можете посетить в своем путешествии по России, в том числе лучших привлекательных мест России в Санкт-Петербурге.

В экскурсию по Санкт-Петербургу не включено множество небольших достопримечательностей и музеев из-за большого количества крупных достопримечательностей в городе, таких как Государственный музей театра и музыки и все его филиалы, но есть много туристы, которые хотели бы ознакомиться с историей русского искусства и литературы во время своего путешествия по России.Одним из значительных литературных музеев Санкт-Петербурга является Литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой, входивший сначала в состав Мемориального музея Достоевского, а в настоящее время являющийся отдельным музеем в составе Шереметевского дворца .

 

Анна Андреевна Горенко — одна из величайших советских русских поэтесс ХХ века, писавшая под псевдонимом Анна Ахматова. Ей восхищаются как одной из первых рассказчиц о страданиях и горестях, пережитых городом во время Великой чистки и Второй мировой войны.Она родилась в 1889 году в Одессе и была одной из художниц, решивших не эмигрировать в советское время, потому что хотела близко почувствовать боль и страдания людей; ее голос по местному радио блокадного Ленинграда, когда она читала свои стихи, был одним из немногих вещей, которые давали людям надежду. Хотя ее работа подверглась жесткой цензуре со стороны сталинских чиновников, одно из величайших ее произведений — «Реквием», в котором она выражает свое отношение и реальность к сталинскому террору.Она умерла в 1966 году в возрасте 76 лет в Москве.

 

Ахматова жила в Шереметевском дворце, который она упоминает в своих произведениях как Фонтанный дом, с 1918 по 1952 год; сначала она жила в северном саду еще с 1918 по 1920 год, но затем перебралась в южный флигель и жила там до 1952 года. Шереметевский дворец занимал дворянский род Шереметевых в течение пяти поколений, а вторым мужем Ахматовой был воспитатель детей семьи перед тем, как они бежали из страны на пороге Октябрьской революции; она прожила с ним два года в его квартире в северном саду, затем переехала в южный флигель со своим третьим мужем, искусствоведом Николаем Пуниным, где сейчас находится мемориальный музей Анны Ахматовой.Хотя сейчас в Шереметевском дворце находится Музей музыки под руководством Государственного музея театрального и музыкального искусства, южное крыло отведено поэтессе и ее соратникам.

 

Мемориальный музей Анны Ахматовой разделен на три основных раздела; первая — о жизни и творчестве поэтессы, восхваляющих ее произведения во время сталинских репрессий и Второй мировой войны; вторая часть посвящена ее сыну Льву Гумильеву, одному из самых противоречивых историков России и его трудам; третья часть посвящена Иосифу Бродскому, которого считают наследником творчества Ахматовой.

 

В музее представлена ​​оригинальная мебель ее дома, фотографии, скульптуры, произведения искусства, рукописи и другие вещи, связанные с поэтессой. Поскольку она была широко известна тем, что изображала жизнь людей в блокадном Ленинграде и во время сталинского террора, посетители считают ее музей эмоционально трогательным. Вдова Иосифа Бродского также передала в дар мемориальному музею много вещей, принадлежавших ее мужу, в том числе открытки, библиотеку, произведения искусства и мебель из его дома в Массачусетсе.Литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой действовал в составе Литературно-мемориального музея Достоевского , но через некоторое время стал самостоятельным музеем.

 

Мы в компании Star Travel предлагаем нашим туристам, которые хотят познакомиться с русской литературой во время своего путешествия по России, записать это название музея в свой список посещений во время своего путешествия по России. Мы также рекомендуем посетить Литературно-мемориальный музей Достоевского, а также Мемориальную квартиру Александра Пушкина , которые расположены в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург и его можно посетить во время тура в Санкт-Петербург .

Как мы уже говорили ранее, если вы хотите узнать больше о самых привлекательных местах России, включая Топ-5 музеев Санкт-Петербурга и Топ-8 мест, которые вы должны посетить в Санкт-Петербурге , вы всегда можете посетить наш блог. в компании Star Travel.

Литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой, Санкт-Петербург

Хотя мы делаем все возможное, чтобы обеспечить точность наших списков, некоторые места могут быть временно закрыты без предварительного уведомления. Пожалуйста, подтвердите статус на веб-сайте места проведения, прежде чем строить какие-либо планы.

«Произведение знаменитой поэтессы»

Иосиф Бродский назвал ее «величайшей русской поэтессой ХХ века». Анну Ахматову, родившуюся в 1889 году, большую часть взрослой жизни считали врагом государства. Ее письмо является доказательством ее страданий, которые она пережила, живя в этой квартире, которая сейчас является музеем. Здесь до сих пор сохранились не только многие ее личные вещи (пепельница, в которой она сжигала свои стихи), но и большая часть ее оригинальных произведений, а также фотографии того времени.Есть несколько красноречивых портретов поэтессы разных лет, и посетители могут завершить свой визит, прослушав запись Ахматовой, читающей одно из ее последних стихотворений.

Litejny Puppekt 53

, Россия с 21:00 до 21:00 с четверга по воскресенье с 10:30 до 18:30

«Произведение знаменитой поэтессы»

». Анну Ахматову, родившуюся в 1889 году, большую часть взрослой жизни считали врагом государства. Ее письмо является доказательством ее страданий, которые она пережила, живя в этой квартире, которая сейчас является музеем. Здесь до сих пор сохранились не только многие ее личные вещи (пепельница, в которой она сжигала свои стихи), но и большая часть ее оригинальных произведений, а также фотографии того времени. Есть несколько красноречивых портретов поэтессы разных лет, и посетители могут завершить свой визит, прослушав запись Ахматовой, читающей одно из ее последних стихотворений.

Добавить в коллекцию

Адрес электронной почты

Кошки: неофициальный символ Санкт-Петербурга

Угадайте цену кошки в Средневековой Руси? Он был таким же, как бык! Неудивительно, ведь кошки были экзотическими животными. По легенде, византийская принцесса Анна (невеста князя Владимира Великого) привезла первую кошку на Русь в 989 году.

Такие ценные животные охранялись законом. По Митрополичьей управе (уложение XIII в.) штраф за убийство кота составлял 1 гривну (серебряный слиток весом 205 граммов, или 7.23 унции). Кошкам, как «чистым животным», разрешили жить в монастырях и церквях для защиты пищевых запасов от мышей и крыс.

История кошек в Петербурге восходит к восемнадцатому веку, когда Петр I приказал горожанам «держать кошек в амбарах, для охраны тех и отпугивания мышей и крыс». Дочь его Елизавета велела привезти из Казани «тридцать лучших и крупных кошек, пригодных для ловли мышей» для охраны от грызунов в ее резиденции, Зимнем дворце.Хотя ее дочь Екатерина Великая не любила кошек, она терпела их, особенно русских голубых и белых ангорских кошек, как «хранителей картинных галерей». И все последующие российские монархи тоже держали кошек в царской резиденции.

Традиция продолжается: сегодня в Зимнем дворце (Эрмитаж) живут полсотни кошек. У каждого есть имя, например, у Гогена, Ван Гога и Хемингуэя — даже у Хиллари и Трампа! Михаил Пиотровский, директор музея, назвал их «легендой эрмитажной жизни и ее неотъемлемой частью. Неудивительно, что эти животные вдохновили на создание произведений искусства: Мэри Энн Аллин, американская писательница (и давняя подруга Русская жизнь ), написала книгу Анна и эрмитажные кошки , и Крис Брубек, американский музыкант и композитор , создали музыкальную драму для детей «Эрмитажные коты спасают положение».

Но знаменитые петербургские коты не ограничиваются обитателями Дворцовой площади.

Кошачий тур

Наша первая остановка в кошачьем туре по Северной Столице – улица Малая Садовая .На карнизах жилых домов № 3 и № 8 установлены две статуи кошек (создан в 2000 году скульптором Владимиром Петровичевым) — Елисея и Василисы. Эти фигурки напоминают нам, как в 1943 году кошки спасали город от крыс. За 872 дня блокады Ленинграда немецкими войсками погибли почти все кошки. Для борьбы с полчищами крыс в город были свезены тысячи мышелов из Ярославской области и Сибири. Некоторые из них были доставлены в Эрмитаж для спасения бесценных экспонатов от грызунов.

Сегодня Елисейскому памятнику приписывают магическую силу — если бросить монету, и она упадет на карниз, где «сидит» кот, он исполнит ваше желание.

Елисей, следящий за мышами (и желаниями) | Татьяна Клауди

Наша следующая остановка — улица Марата 34 , где по карнизу жилого дома «гуляет» еще один популярный кот (созданный в 2005 году Владимиром Петровичевым). Петровичев подарил памятник местной арт-группе «Митьки». Они назвали ее Тишкой Матроскиной, одели в свою форму, знаковую тельняшку, и поставили под окном своей мастерской.Именно «Митьки» придумали праздновать Всемирный день петербургских кошек каждый июнь.

Теперь переезжаем в кошачье кафе-музей «Республика кошек» по адресу улица Якибовича . Это самое большое кошачье кафе в Европе. Альтернатива приюту для животных, в нем содержится около 60 кошек (включая вышедших на пенсию эрмитажных кошек), которых можно усыновить. Посетители измеряют свой рост и вес в «кошках», создают собственные комиксы о кошках и играют с дружелюбными обитателями. Снаружи, «сидя» на чемодане, кот Василий исполняет желания путешественников.Чтобы ваше желание сбылось, вам нужно потереть ему живот (поэтому он такой блестящий!). А Котенок Фунтик (создан скульптором Семеном Платоновым в 2013 году) исполняет желания детей.

Конечно, кошки известны своими популистскими наклонностями.
«Кошачья монархия» была бы просто немыслима. | Татьяна Клауди

Одной из новейших достопримечательностей города является памятник Ученому Коту (, проспект Испытателей, 31, ). Прикованный к дереву кот «читает» книгу с надписью «Счастье там, где ты есть.Его создал кузнец Сергей Мельников как трехмерную иллюстрацию известных строк из Александра Пушкина «Руслан и Людмила» (перевод здесь Евгения Бонвера): 

У берегов дуб зеленый
Голубой бухты; на золотой цепочке,
Кот, познанный в баснях,
Ходит вокруг дерева в непрестанном напряжении:
Двигается вправо — песня стонет,
Двигается влево — сказку рассказывает.

А еще есть еще один популярный кот — живой, по имени Ося.Он живет в музее , посвященном русской поэтессе Анне Ахматовой , сделав бывшую квартиру своим домом около шестнадцати лет назад. Позже к нему присоединились еще два кота, Кеша и Персик. Ося любит лежать на диване или сидеть на подоконнике. Я посещал этот музей несколько раз и никогда не упускал возможности погладить его. И, конечно же, маленький Ося в последнее время стал настоящей знаменитостью.

Ося, раньше он был известен. | Татьяна Клауди

В Музее Ахматовой находится кабинет другого русского поэта Иосифа Бродского, близкого друга Ахматовой.Легенда гласит, что когда Ахматова сказала ему, что он похож на ее большого рыжего кота, Бродский ответил: «Если тебе суждено кем-то стать в следующей жизни, то лучше всего быть рыжим котом». По немного мистическому стечению обстоятельств все «ахматовские» коты рыжие!

Конечная остановка у одного из красивейших мест города — Набережная канала Грибоедова у храма Спаса-на-Крови. Это место, где можно купить сувениры с изображениями св.Петербургские коты. Такой богатый выбор: рюкзаки и сумки, полотенца и салфетки, шарфы и наволочки. Особенно меня привлекают «Петровские коты» — серия изображений местного художника Владимира Румянцева. Его кошки необыкновенные, любопытные и умные. Помимо «обычных кошачьих дел» вроде хождения по крышам или наблюдения за рыбаком, они пишут пером, играют на музыкальных инструментах, обнимают ангелов и даже летают по небу! Несмотря на смерть своего создателя, «петровские коты» продолжают рассказывать увлекательные истории о родном городе.

Работы Румянцева, украшающие сувенирную тележку. | Татьяна Клауди

Конечно же, я купила наволочки, шарфы и полотенца с изображениями этих милых существ, чтобы взять их домой в Индиану, сделав из них маленький символ Санкт-Петербурга, и на память о прекрасных кошках очаровательного города.

    


 

 

Путеводитель по музеям-квартирам писателей в Санкт-Петербурге

Вам когда-нибудь так нравилась книга, что вы хотели нанести визит автору или даже пойти по его стопам? В св. В Санкт-Петербурге дело только за свободным временем — некоторые литературные локации находятся буквально за углом от кампусов Университета ИТМО!

В наших предыдущих статьях мы тщательно освещали обширную тему русской литературы: теперь в двух главах вы можете узнать о первооткрывателях и мастерах Золотого века, познакомиться с разными направлениями русской прозы ХХ века или даже откройте для себя знаковых русских поэтов и их творчество.Все эти имена и работы иногда трудно удержать в памяти, так почему бы не помочь себе визуальным опытом и не увидеть, какой была жизнь этих выдающихся людей?

Мемориальная квартира Достоевского

Постучите в дверь одного из самых знаковых писателей города Федора Достоевского! В юности он ненадолго снимал здесь квартиру, и именно это место стало его последней резиденцией в 1881 году. В стенах этого дома Достоевский провел два года, работая над своим последним и наиболее философским романом «Братья Карамазовы ».

В настоящее время центральным экспонатом музея является дом семьи Достоевских, тщательно реконструированный на основе воспоминаний его жены Анны, а также чертежей дома. Здесь также проходит литературная выставка, на которой представлены рукописи, фотографии и другие подлинные документы писателя, а также мультимедийные экспонаты.

Музей Анны Ахматовой

Санкт-Петербургский Фонтанный дом стал домом для известной поэтессы Анны Ахматовой в 1925 году, а с 1989 года здесь находится ее мемориальный музей.Здесь она провела свою жизнь с первым, а затем со вторым мужем, пережила войну и годы репрессий в социалистическом Ленинграде.

Помимо предметов и мебели поэтессы, в музее представлены инсталляции с фотографиями Ахматовой, произведениями искусства, скульптурами и подлинными рукописями. Отдельные разделы музея посвящены историку Льву Гумилеву, сыну Ахматовой, и поэту Иосифу Бродскому.

Музей-квартира Пушкина

Прогуливаясь по чудесному Волконскому дому, где в 1836 году снимали квартиру Александр Пушкин с семьей, трудно представить, что эти роскошные комнаты пережили один из самых мрачных периодов в жизни поэта: от падения из милости Николая I до самой смерти Пушкина .

В музее представлена ​​точная копия квартиры поэта, обставленная его личными вещами, в том числе столом, за которым он работал, и кушеткой, на которой он скончался после смертельного ранения на дуэли с Жоржем-Шарлем Дантесом. Хотя квартира веками была необитаемой, здесь все же чувствуется присутствие поэта. В подвале здания можно узнать больше об истории дома, последней дуэли Пушкина и реакции современников на его смерть.

Комната Сергея Довлатова

Если приведенные выше варианты кажутся вам слишком пыльными, вот более современное место для посещения. После занятий в студенческом городке имени Ломоносова совершите небольшое путешествие в коммуналку на улице Рубинштейна, где с 1944 по 1972 год одну из комнат занимал Сергей Довлатов.

Хотя снаружи дома можно увидеть мемориальную доску и даже памятник культовому русскому писателю-диссиденту, сама квартира не сохранила многих его следов.Более того, остальные комнаты до сих пор обитаемы и, вероятно, не ремонтировались с детства писателя (особенно помещения общего пользования).

В настоящее время в помещении находится «музей советского быта» с различными артефактами того времени, ни один из которых не принадлежит писателю. Здесь можно найти пишущую машинку «Ундервуд», стиральную машину «Рига 55», металлическую кровать — такая, по словам экскурсоводов, была и у писателя. Из оригинала остался только зеленый камин. Тем не менее, это отличный способ не только расширить свои знания о жизни Довлатова, но и узнать быт коммуналки практически из первых уст.

Обратите внимание, что единственный законный способ попасть внутрь — это групповая экскурсия с гидом!

Неизведанный Петербург: Дворики

Хотя многие представляют Санкт-Петербург городом тысячи и одного моста, его истинный дух скрыт от глаз непосвященных в лабиринте переулков и дворов. Разбросанные по городу, эти укромные уголки живут своей жизнью, прерываемой лишь периодическими визитами тех немногих, кто знает об их существовании. Какие необычные места вы можете найти в Санкт-Петербурге?

Улица Джона Леннона

Для всех, кто свято слушает рок, вот настоящая Мекка для всех поклонников легендарных Битлз в Санкт-Петербурге. Расположенная в самом сердце центра современного искусства «Пушкинская-10», улица Джона Леннона — уникальное место, которого нет на городских картах. Вдохновленный ливерпульской «Великолепной четверкой», он украшен различными картинами и украшениями, покоряющими сердца фанатов на все времена: среди них скульптуры четырех участников, храм «любви, мира и музыки» и культовая желтая подводная лодка.

Адрес: ул. Пушкинская, 10

Мозаичный двор

Фото: amacumara.ru

Исследуя разные стороны нашего любимого города, вы можете наткнуться на тропинку в выложенный плиткой фэнтезийный мир. Здесь все сделано из ослепительной мозаики: стены, скульптуры, скамейки и даже детская площадка. Когда начинают проникать солнечные лучи, двор начинает светиться, достигая своего полного великолепия. В отличие от внешних улиц, это место, созданное художником Владимиром Лубенко и его учениками, добавляет красок даже в самые серые дни.

Адрес: ул. Чайковского, 2/7

Октагон-Ярд

Фото: peterburg2.ru

Если вы не новичок в Санкт-Петербурге, вас вряд ли удивит еще один колодезный двор, но как насчет восьмиугольного двора? Это место, известное многим местным жителям, является одним из самых необычных по форме дворов, спрятанных в глубине Петроградского района. По легенде, это место исторически связано с Императором Павлом I и восьмиугольной мальтийской звездой, хотя на самом деле это больше связано с рациональным использованием пространства.Прямо посреди него вы увидите железное дерево, которое может принести вам удачу — прикоснитесь к одному из его листьев и загадайте желание.

Адрес: Малый проспект П.С. 1, корп. В

Сад Сен-Жермен

Фото: fiesta.ru

Сад Сен-Жермен — красивый и несколько заросший сад вдали от шумных и оживленных городских улиц. Хотя ворота обычно закрыты, у вас не возникнет проблем с тем, чтобы исследовать сад во французском стиле с его изысканными видами, романтической аурой и восхитительным фонтаном.Основанное в 1905 году, это место до сих пор помнит стихи Анны Ахматовой и Иосифа Бродского , а также визиты Виктора Цоя и многих других представителей ленинградского художественного мира.

Адрес: Литейный проспект, 46

Двор музея Анны Ахматовой

Фото: spbhi.ru

Если вы хотите увидеть две достопримечательности за один день, загляните в музей Анны Ахматовой и его внутренний двор. Известный как Шереметевский сад или двор Фонтанного дома (бывшая резиденция поэтессы), это отличное место, куда стоит заглянуть, когда вы исследуете центр города. Зайдя внутрь, вы окажетесь в залитом солнцем зеленом дворе с несколькими дорожками, ведущими к музею, различным инсталляциям и памятникам. А если повезет, у вас будет возможность принять участие в многочисленных фестивалях, выставках под открытым небом и других мероприятиях, организованных музеем.

Адрес: Литейный проспект 34

Откройте для себя неизведанный Санкт-Петербург с нашим путеводителем по малоизвестным достопримечательностям города.

ул.Санкт-Петербург, Северо-Западный федеральный округ, Россия

(Санкт-Петербург, Северо-Западный федеральный округ, Россия)

Среди бесконечного выбора музеев Санкт-Петербурга посетители могут увидеть все, от советской истории и паровозов до выпечки хлеба и исторических граммофонов. Один из самых необычных музеев Санкт-Петербурга — Тюремный музей «Кресты» на Арсенальной набережной, где можно совершить экскурсию по самой исторической тюрьме, где в настоящее время находятся буквально тысячи заключенных.

Музей Политической Истории России (Музей Политической Истории России) часто вызывает интерес и изначально был домом очень известной дореволюционной русской балерины. Сегодня в здании хранится ряд артефактов из России и неспокойного прошлого Санкт-Петербурга, в том числе военная форма, большевистские памятные вещи и коммунистическая пропаганда. Музей музыкальных инструментов, насчитывающий более 3000 музыкальных инструментов, содержит множество уникальных экспонатов и находится в Шереметьевском дворце.


Другие интересные музеи Санкт-Петербурга включают Музей Арктики и Антарктики (Музей Арктики и Антарктики). Основные моменты включают информацию о многих исследователях, отправившихся в арктический регион, и даже включают модель самолета в натуральную величину с деревянными лыжами.

Один из крупнейших естественно-исторических музеев России — Зоологический музей на Васильевском острове в Санкт-Петербурге, основанный в начале 1830-х годов и содержащий около 40 000 экземпляров животных со всего мира.

Музей Анны Ахматовой (Музей Анны Ахматовой)

Адрес: Набережная реки Фонтанки, 34, Санкт-Петербург, RU-191014, Россия, RU
Тел: +7 0812 272 5895

Музей-квартира Н.А. Римского Корсакова (Музей Квартира Н.А. Римского Корсакова)

Адрес: Загородный проспект, 28, Санкт-Петербург, Россия, RU

Музей-квартира Блока (Музей Квартира А.А. Блока)

Адрес: Улица Декабристов 57, Санкт-Петербург, Россия, RU

Музей Хлеба (Музей Хлеба)

Адрес: Лиговский проспект, 73, ул.Санкт-Петербург, Россия, RU

Музей кукол (Музей Кукол)

Адрес: Улица Камская, 8, Санкт-Петербург, Россия, RU
Тел: +7 0812 327 7224

Музей-квартира Достоевского (Музей Квартира Ф.М. Достоевского)

Адрес: Кузнечный переулок 5, Санкт-Петербург, Россия, RU

Музей сновидений Фрейда (Музей Сновидений Зигмунда Фрейды)

Адрес: Большой проспект, 18, Санкт-Петербург, Россия, RU

Музей граммофонов

Адрес: Улица Большая Пушкарская, 47, Санкт-Петербург, Россия, RU

Кировский музей (Музей С.

М. Кирова) Адрес: Каменоостровский проспект, 26/28, ул.Санкт-Петербург, Россия, RU

Тюрьма-музей Кресты

Адрес: Арсенальная набережная, 7, Санкт-Петербург, Россия, RU

Этнографический музей (Этнографический музей)

Адрес: Инженерная улица, 4/1, Санкт-Петербург, Россия, RU

Музей гигиены (Музей гигиены)

Адрес: Итальянская улица, 5, Санкт-Петербург, RU-191011, Россия, RU
Тел: +7 0812 311 7033

Музей музыкальных инструментов (Музей музыкальных инструментов)

Адрес: Набережная Фонтанки, 34, ул.Санкт-Петербург, Россия, RU

Музей политической истории России (Музей Политической истории России)

Адрес: ул. Куйбышева, 2/4, Санкт-Петербург, Россия, RU

Музей Арктики и Антарктики (Музей Арктики и Антарктики)

Адрес: Улица Марата, 24, Санкт-Петербург, Россия, RU

Музей-квартира Набокова (Музей Квартира В Набокова)

Адрес: Улица Большая Морская, 47, Санкт-Петербург, Россия, RU

Военно-морской музей (Военно-морской музей)

Адрес: Биржевая площадь, 2, ул. Санкт-Петербург, RU-199034, Россия, RU

Музей-квартира Некрасова (Музей Квартира Н.А. Некрасова)

Адрес: Литейный проспект, 36, Санкт-Петербург, Россия, RU

Музей-квартира Пушкина (Музей Квартира А.С. Пушкина)

Адрес: Набережная Реки Мойки, 12, Санкт-Петербург, RU-191186, Россия, RU
Тел: +7 0812 571 3531

Железнодорожный музей (Музей Железнодорожного транспорта)

Адрес: Садовая улица, 50, Санкт-Петербург, Россия, RU

Зоологический музей (Зоологический музей)

Адрес: Университетская набережная, 1, ул.Санкт-Петербург, RU-199034, Россия, RU
Тел.: +7 0812 328 0112

В Санкт-Петербурге, Священном и Мирском

Хотя вряд ли можно себе представить подобные выставки разрешенными в наших собственных более политкорректных учреждениях, интересно узнать о надеждах Петра Великого на то, что публичная демонстрация этих аномалий может как-то искоренить народное суеверие что они были работой Дьявола — и заменить эти народные верования более «научным» представлением о том, что уродства плода являются результатом ужасов и «психоза» беременных женщин.

Еще одно возвышенно-старомодное заведение — Музей декоративно-прикладного искусства, расположенный в здании настолько вычурном и экстремальном, что трудно удержать внимание на его богатом, но сравнительно скромном содержании. Построенное по заказу финансиста и промышленника Александра Штиглица и открытое в 1896 году как часть Училища технического рисования (ныне Санкт-Петербургская академия художеств и дизайна), здание было построено по образцу собора Святого Марка в Венеции, но, по-видимому, также включало маловероятные элементы русского православного собора и Альгамбры.Огромный Большой выставочный зал, построенный по образцу огромного итальянского палаццо, увенчан гигантским стеклянным куполом и окружен арочными лоджиями; в день моего визита зал был сдан в аренду для собрания русских книготорговцев, продающих все, от детских букварей до спиритуалистических трактатов мадам Блаватской.

В великолепной обстановке музея находится коллекция, удивительно и довольно очаровательно непринужденная и небрежная: венецианское стекло, византийские украшения, блюда эпохи Возрождения, рельефные и магически искусные столярные инструменты и драгоценные китайские вазы, расставленные несколько хаотично в пыльных витринах. Старинные куклы и образцы тканей и вышивки лежат в футлярах, прикрытых портьерами из слегка поеденного молью бархата. Замысловато вырезанные и инкрустированные сундуки, шкафы и шкафы из Франции, Испании и Италии — в разной степени ветхости — выстраиваются вдоль полутемных коридоров.

Экскурсия по музею похожа на частную охоту за сокровищами, которая в конечном итоге приводит к необычной коллекции русских изразцовых печей, архитектурных и декоративных чудес, простирающихся от пола до потолка — совершенно утилитарных и в то же время великолепных, спасибо за искусность их дизайна и головокружительно богато украшенные узоры ярко окрашенных и глазурованных керамических плиток.

Пожалуй, самым впечатляющим из маленьких музеев Санкт-Петербурга является квартира у набережной Фонтанки, в которой с 1924 по 1952 год жила поэтесса Анна Ахматова. Музей Ахматовой найти не так-то просто; надо пройти через подъезд на оживленном, невзрачном участке Литейного проспекта, а затем через заросший двор в служебные помещения Шереметевского дворца. Брошюра, доступная за незначительную плату в кассе музея, не слишком информативна, а отсутствие английских подписей означает, что нужно быть подготовленным, имея определенные знания о творчестве Ахматовой и ее трагической жизни.Но результаты того стоят. Больно, но волнующе перемещаться среди этих комнат, одна из которых оформлена так, чтобы воссоздать ее вид с 1938 по 1941 год, когда писатель жил здесь со своим возлюбленным, искусствоведом Николаем Пуниным, его бывшей женой и ребенком. ; над столом репродукция портрета поэтессы, написанного в Париже в 1911 году Модильяни, с которым у нее был короткий роман. (Эта комната была закрыта на ремонт до января.)

Стены других комнат украшены рисунками и картинами Ахматовой, а также поразительными фотографиями царственной и очень фотогеничной поэтессы, ее друзей и коллег. : Блок, Владимир Маяковский, Марина Цветаева и, особенно, Осип Мандельштам, которого можно наблюдать (в сменяющих друг друга портретах) преждевременно и резко стареющим под гнетом заточения и ссылки. На многих фотографиях запечатлены ее первый муж, поэт Николай Гумилев, и ее сын Лев, арестованные в этой квартире. В стеклянных витринах хранятся книги писательницы — издания Шекспира, Софокла и Оскара Уайльда — и издания ее книг, изданные до того, как ей стало слишком опасно даже записывать свои стихи, так что она и ее друзья были вынуждены запоминать и запоминать. сжечь их.

Тенденции путешествий, которые определят 2022 год


Карточка 1 из 7

Забегая вперед. Поскольку правительства по всему миру ослабляют ограничения, связанные с коронавирусом, туристическая индустрия надеется, что в этом году путешествия вернутся с ревом. Вот что ожидать:

Жилье. Во время пандемии многие путешественники открыли для себя конфиденциальность, которую предлагает съемное жилье. Отели надеются снова конкурировать, предлагая стильные объекты для длительного пребывания, экологичные варианты, бары на крыше и коворкинг-пространства.

Прокат автомобилей. Путешественники могут рассчитывать на более высокие цены и старые автомобили с большим пробегом, поскольку компании до сих пор не смогли расширить свой парк.Ищете альтернативу? Платформы каршеринга могут быть более доступным вариантом.

Круизы. Несмотря на ухабистое начало года, спрос на круизы остается высоким благодаря резкому росту Omicron. Роскошные экспедиционные путешествия сейчас особенно привлекательны, потому что они обычно плавают на небольших кораблях и держатся подальше от переполненных мест.

Пункты назначения. Города официально вернулись: путешественники стремятся погрузиться в достопримечательности, вкусы и звуки мегаполиса, такого как Париж или Нью-Йорк.Для более спокойного времяпрепровождения некоторые курорты в США внедряют модель почти «все включено», которая избавляет от догадок при планировании отпуска.

Опыт. Варианты путешествий, посвященные сексуальному благополучию (например, ретриты для пар и сеансы на пляже с тренерами по интимной близости), становятся все более популярными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.