Акриловая патина – Патинирование акриловыми красками. Акриловая патина. Купить в интернет-магазине.

4 Май

Содержание

составы и применение, патинирование своими руками, как патинировать

28.01.2015

Патина — это зеленовато-коричневый налёт, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов.

Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени, окисления и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг). 

Патинирующий состав наносят на грани, углы предмета или наоборот, в углубления рельефных частей.

Составы для патинирования

1. Битумная патина


Эффект старения создается при помощи нанесения битумного лака на поверхность текстильным тампоном или кистью. После нанесения излишки стираются. В углублениях,  по обработанной составом поверхности, остается битум и вот тут проявляется  желаемый результат — вещью как будто уже давно пользуются, эффект состаривания достигнут. 

Закрепляется эффект шеллачным лаком.

В зависимости от количества нанесенного битумного лака можно достигать разной степени затемнения.

В разделе видеоуроки есть подробный ролик о применении битумного лака для патинирования.

2. Патина на основе акрила

Универсальность акриловых красок позволяет применить их и в качестве патины на любом предмете. 
После подготовки и окрашивания в основной цвет предмета, приступаем к процессу состаривания акриловой патиной. Для этого подбираем, смешиваем и разводим водой акриловую краску и проливаем углубления в рельефе, вытираем сразу излишки и оцениваем результат.

Операцию можно проводить несколько раз через простушку до получения нужного результата. Цвета и оттенки для работы подойдут любые.

Эффектно смотрятся такие решения:

• рельеф цвета Слоновой Кости, запатинированный разведённой в воде Жжёной Умброй;

• резная рама чёрного или насыщенного синего цвета, патинированная серебряной краской;

• терракотовая поверхность, патинированная золотом или медью и т.д.

Не существует универсальной техники создания имитации патины. Только практика, опыт, а также фантазия позволят декоратору выработать свои собственные приемы патинирования для достижения наилучших результатов.

Подробнее ознакомится со способами и приемами нанесения акриловой патины вы можете в записи в нашем блоге художника.

3. Химическая патина

Это сочетание краски-металлика на водной основе и окислителя.

При помощи этих реагирующих между собой составов фаза естественного старения металлической поверхности сокращается до нескольких часов, в течение которых образуются характерные для металлов последствия длительного окисления из-за воздействия окружающей среды.

Таким образом, достигается подлинный налет патины фактическим преобразованием металла. Составы поочередно наносятся на подготовленную поверхность, следуя временным инструкциям указанных на этикетке. Наносится патина мягкой беличьей кистью или губкой, тряпочкой на те участки, где нужно получить налёт. Эффект проявляется в течении нескольких минут после нанесения состава. Полученный результат необходимо защитить специальным лаком этой же серии, либо любым другим. 

4. Шеллачный лак

Шеллачный лак — это раствор шеллачной смолы в этиловом спирте. Используется не только как защитный слой, но и декоративно самодостаточен. Осветлённый шеллачный лак придает поверхностям теплый светло-жёлтый оттенок, а не осветлённый более насыщенный красно-оранжевый. Лак широко применяется в деревообработке для подчеркивая текстуры дерева и патинирования.

Пользоваться им очень удобно. Наносится на поверхность синтетической кистью, быстро высыхает, имеет смолистый запах, который легко проветривается. Применяется для патинирования и выявления глубины цвета.

Особенно хорошо смотрится лаковый слой на поверхностях, окрашенных акриловыми красками, имитирующими драгоценные металлы, на потали и на сусальном золоте. Они приобретают благородный блеск и насыщенность своего цвета.


5. Восковая патина

Краски-патины на основе водорастворимого воска. Медленно высыхают, поэтому очень удобно растираются по поверхности. Восковые патины хороши для нанесения по рельефным декорам (например, по рельефным пастами, нанесённым через трафарет) с целью получения эффекта старины.

Патины на основе воска прекрасно подходят для затирки трещинок-кракле.

Тонирование неокрашенного и негрунтованного дерева, проявляет структуру, и параллельно служит и защитой для поверхности.


www.tairtd.ru

Мастер-класс «Патинирование акриловыми красками» — патина в декупаже — запись пользователя *Н@стеньк@*(мой второй дневничок) (my_hobby_dekupazh) в сообществе Мое хобби — ДЕКУПАЖ. Копилочка))) в категории Имитации

Мастер-класс "Патинирование акриловыми красками"

В данном Мастер-классе мы расскажем о том, как добиться эффекта патины, используя акриловые краски, в частности краски-металлик. Мы взяли 2 акриловые краски-металлик от разных производителей: акрил "Богатое золото" и матовый акрил "Бронза".

В качестве декорируемой поверхности мы взяли кусок декоративного элемента из пенополиуретана. Но вы можете взять любой другой материал: дерево, гипс, керамику и проч. Акриловая краска универсальна и ее можно применять практически на любых поверхностях.

Среди дополнительных материалов вам понадобятся кисти, губка или бумажное полотенце, грунтовочные средства (при желании), мелкая шкурка или жесткая губка, прозрачный отделочный лак.


http://www.sangina.ru/pedia/decor1/patina/mkpatinakraski/

1. Перед началом работы необходимо провести

подготовку поверхности декорируемого предмета.

Подготовка поверхности сводится к ее очистке и легкому зашкуриванию. При желании, поверхность можно загрунтовать обычными грунтовочными составами (подходящими под акриловую краску). Для грунтовки обычно используют плоскую широкую щетинную кисть.

2. После того, как поверхность подготовлена, можно приступать к ее декорированию. На первом этапе процесса патинирования мы наносим базовый слой. Для этого воспользуемся золотой акриловой краской-металлик и широкой кистью.

Акриловую краску можно разводить водой. Для достижения лучшего прокраса и хорошей адгезии (сцепления с поверхностью), наносить базовый слой краски следует в два этапа. Первому слою нужно дать высохнуть в течение 30-60 минут (в зависимости от толщины слоя), затем жесткой губкой или шкуркой-нулевкой слегка затереть получившийся слой краски, это улучшит его сцепление с последующим слоем. Теперь можно нанести второй слой краски. На каждом из этапов важно следить за равномерностью нанесения красочного слоя. После нанесения и высыхания второго слоя цвет золота станет более насыщенным и глубоким. Второму слою также даем высохнуть в течение часа.

3. Нанесение финишного слоя темной краски-металлик. Это самый творческий этап в процессе патинирования.

При помощи щетинной кисти наносим на отдельные участки декорируемой поверхности бронзовую акриловую краску-металлик. Желательно, чтобы кисть была сухой или полусухой. Таким образом, следы от наносимой краски создадут фактурный красочный слой, имитирующий настоящие следы старения. Темная краска должна обильно заполнить все впадинки и углы декорируемой поверхности, а также слегка покрыть и пригасить яркость золотой краски по всей поверхности.

Излишки краски сразу после нанесения можно легко удалить сухой или влажной губкой или бумажным полотенцем . Однако высыхает акриловая краска необратимо.

4. После того, как акриловая краска подсохнет, закрепить получившийся эффект патины можно универсальным аэрозольным акриловым лаком с матовым или глянцевым эффектом.

Теперь можно любоваться замечательным эффектом патинирования, который был получен при использовании акриловых красок-металлик.

Следует отметить, что эффектов патины можно добиваться различными сочетаниями любых других контрастных друг другу акриловых красок.

Полезные советы:

1. Если декорируемая поверхность была ранее окрашена, и покрытие сохранилось в хорошем состоянии, вы смело можете сверху наносить данные составы для патинирования.

Но если старая краска кое-где начала облупаться, ее следует удалить с поверхности декорируемого предмета при помощи грубой шкурки, а затем шкуркой-"нулевкой" придать гладкости.

После этого поверхность необходимо обработать мыльным раствором и просушить. При желании поверхность можно прогрунтовать специальными составами.

грунтовка для гипса

www.babyblog.ru

Патинирование и состаривание | SLlife

Чем дальше в декупаж, тем больше техник. И если Вы дома на кухне или в момент променада по любимым магазинам постоянно выискиваете взглядом любой предмет, к которому можете приложить свои золотые ручки и украсить этот предмет собственным декором, то эта статья для Вас! 

И Вам кажется , что эти многочисленные баночки-скляночки, досочки-шкатулочки и прочее просто жаждут Вашего гениального творческого прикосновения.

И хочется, наконец, преобразить этот безликий «ширпотреб», придумать ему «легенду» и рассказывать зашедшей в гости соседке, как эта уникальная вещица досталась Вам по наследству от троюродной бабушки Вашего внучатого племянника.

И поэтому Вы выискиваете различные способы придания «старины» и «потрепанности жизнью», но не всегда знаете, как и чем это сделать.

Итак, что же такое состаривание и патинирование? Это так называемые «следы времени», имитация изменения цвета при контакте с окружающей средой и руками человека.

Давайте вместе рассмотрим несколько простейших способов и самые доступные материалы для «состаривания» и патинирования.

1. Медиум или водная патина

Существуют специальные медиумы, то есть составы для придания античности и винтажа в работах. Они на водной основе и их называют также водной патиной. Подходят для любых поверхностей – дерево, гипс, фанера, мдф, стекло, металл, керамика, камень, бумага, кожа и пр.

Медиумы бывают цветные и бесцветные. В бесцветный медиум можно добавить акриловую краску нужного цвета и вы получите медиум того оттенка, который Вам необходим.

Перед работой медиумом поверхность должна быть залакирована. Таким образом, при ошибке нанесения медиума, Вы сможете его подкорректировать, не испортив работу.

а) Если вам необходимо выделить рельеф на вашей работе, то полностью покройте декорируемую поверхность медиумом. Через пару минут. Не давая полностью высохнуть медиуму, сухой салфеткой снимите его излишки с поверхности. Медиум должен остаться только в углублениях рельефа, придавая ему объём.

Если все же медиум успел засохнуть и не оттирается сухой салфеткой, то просто намочите её и влажной салфеткой сотрите то, что Вам кажется лишним. Медиум легко смывается водой до тех пор, пока Вы его не покроете финишным лаком.

б ) Чтобы правильно и аккуратно нанести медиум по периметру работу и по ребрам, возьмите жесткую кисть из щетины, макните в медиум, отбейте его излишки о палитру или бумагу до состояния «сухой кисти». Этой кистью пройдитесь по всем краям заготовки, как бы создавая легкую тень по краям. Медиум под Вашей кистью должен ложиться мягко, как бы растушевано, без четких границ.


2. Битумный лак или кузбасслак

Битумный лак можно приобрести в магазинах для творчества и хобби. Удовольствие довольно дорогое. Поэтому я предпочитаю использовать обычный кузбасслак из строительных отделов. И дешево, и эффект тот же самый, и пахнет, откровенно говоря, тоже не розами.

При покупке кузбасслака обращайте внимание на буквы и цифры на этикетке. Это должен быть кузбасслак БТ-577. Кисточки в сторону, иначе распрощаетесь с ними навсегда. С битумным лаком работаем кусочком поролоновой губки.

Обязательно откройте в комнате окно, наденьте фартук и резиновые перчатки. Налейте лак в удобную широкую посудинку. Например, в консервную банку. Не наливайте его в одноразовые пластиковые тарелочки ни в коем случае. Он их просто растворяет.

Наготове рекомендую держать сухие нетканые салфетки и бесцветный воск. Любой. Творческий, мебельный, для обуви… Неважно какой, но пусть будет рядом.

Кусочек поролоновой губки макните в битумный или кузбасслак. Отбейте излишки о бумагу или картонку. Полусухой губкой, без сильного нажима, пройдите легкими тампонирующими движениями по всем краям заготовки, которые хотите состарить.

Если вдруг Вы испачкали кузбасслаком совсем не там, где хотели, или нечаянно капнули на стол, или он попал на руки, то вот здесь-то и пригодится тот самый бесцветный воск, который если помните, Вы положили рядом с собой. Битумный лак отлично стирается воском, ну и уайт-спиритом, конечно. Но воском приятнее.

После «состаривания» битумным лаком обязательно покройте работу обычным акриловым лаком. Таким образом, Вы «законсервируете» неприятный запах и избавитесь от некоторой липкости, которую оставляет битумный лак.



3. Битумный воск

Еще одно нежно любимое нашей студией средство для патинирования – битумный воск. Он имеет темно-коричневый цвет, почти черный. По консистенции напоминает вазелин. Имеет массу положительных свойств. Им можно пользоваться и на чистом дереве, и на залакированной поверхности.

а) Если Вы хотите состарить чистое дерево, то возьмите сухую нетканую салфетку, наберите на нее воск и вотрите в деревянную поверхность. Воск легко впитывается в дерево и придает ему старинный винтажный вид. Излишки воска с поверхности можно стереть сухой салфеткой.

б) Можно битумный воск использовать и как финишный декор. Для этого работа должна быть практически полностью готова и залакирована. Битумным воском Вы можете «состарить» края по контуру Вашего изделия.

На салфеточку возьмите немного воска и вотрите в уголки и по краям работы, растушевывая образовавшуюся тень. Битумный воск хорошо убирается с поверхности прозрачным воском. Этот совет вам пригодится в том случае, если вы передумали и хотите полностью убрать созданное битумным воском загрязнение.

в) Битумный воск можно применять и для выделения рельефа на объемных элементах. В этом случае нужно покрыть битумным воском весь рельеф. Делать это удобнее всего жесткой кистью из щетины, практически вбивая воск в поверхность. Дайте воску впитаться. А затем бесцветным воском, нанесенным на салфетку. Сотрите излишки. Оставляя тени от воска только в углублениях рельефа.

После применения битумного воска работу желательно покрыть лаком. Чтобы в дальнейшем воск не стирался.



4. Пастель

Да-да!!! Мы еще можем и так! Пастель прекрасно подходит для придания Вашим работам винтажности. Но имейте ввиду, что вы должны выбирать только сухую пастель. Не жирную, а именно сухую.

Берёте палочку сухой пастели нужного Вам оттенка, и проводите ею четкую жирную линию по краям и ребрам своей работы. Затем возьмите удобную маленькую синтетическую кисть (ну, например, №4 или №5), макните кисточку в воду и влажной кистью затрите линию пастели до состояния «растушеванной тени». Все очень просто и доступно!!! Один из моих любимых способов.

Хорошо просушите работу и залакируйте. Будьте аккуратны при лакировке. Так как акриловый лак на водной основе, то он при нанесении может слегка дополнительно растушевать пастель. Как альтернативу, можете попробовать при затирании пастели кисть макнуть не в воду, а сразу в лак. Два в одном, так сказать, и растушевываем и залакировываем!


5. Акриловая краска

Нуууу, это уже для совсем ленивых и оооооочень экономных. Обычные акриловые краски способны творить чудеса. Патинировать красками желательно на четко выраженном рельефе. И чем больше и выше рельеф, тем лучше.

а) если нужно запатинировать рельефную поверхность, то есть проявить рельеф и придать ему объемность, то сначала прокрасьте работу в основной цвет. Обязательно залакируйте и хорошо просушите. А вот теперь можно приступать к акриловому патинированию.Прокрашенную и залакированную рельефную поверхность покройте плотно акриловой краской нужного цвета. Теперь нужно подождать, когда краска подсохнет. Причем. Желательно не дать ей пересохнуть лишнего. Едва краска подсохнет, смочите нетканую салфетку спиртом или водкой и снимите излишке краски с поверхности, оставляя ее в углублениях рельефа. Все!

б) можно акриловой краской и оттенить края вашей заготовки. Работаем так же, как медиумом (см. пункт 1) – наберите на кисть немного краски, отбейте излишки до состояния «сухая кисть» и пройдитесь по краешкам и ребрышкам вашей работы, оттеняя контур.


6. Ну а теперь давайте еще попробуем сделать патинирование обычной морилкой – водной или на основе растворителя.

Не важно. Не всегда подходящий способ, но на всякий случай знать о нем надо!

Для удобства налейте морилку в небольшую баночку. Макните кисть в морилку и аккуратно проведите этой кистью по краям заготовки. Морилка впитывается в древесину, краску, бумагу и пр. и меняет их цвет. Тут главное не переборщить, действовать аккуратно. Чтобы не оставлять натеков от морилки. Нам нужна только легкая тень. При желании морилку можете разбавить водой. Она станет светлее.

sllife.ru

патина металла, мебели из дерева, фасадов своими руками

Дерево, покрытое благородным темным налетом, едва ли не самый известный признак старины изделия. Естественным путем он образуется очень медленно, поэтому служит указателем на долговечность и качество мебели.

На деле патинирование дерева все чаще производится искусственным путем для того, чтобы создать иллюзию старины на современных кухнях.

Виды патины для дерева

Изначально под патиной подразумевали слой оксида или солей, образующихся на поверхности металла со временем. Позднее в эту же категорию попал и тот естественный налет на старом дереве – дубе, буке, который образуется благодаря постепенному выкрашиванию мягких древесных волокон и заполнению пор воском или маслом – в зависимости от того, какие средство использовали при уходе.

Такой эффект получают как раз в домашних условиях, поскольку он создается своими руками, но очень долго. И понятно, что получить природный налет старины можно только на массиве дерева, но не на МДФ или ДСП.

Однако если прибегнуть к домашнему мастер-классу, можно сделать это искусственным путем, причем гораздо быстрее. Используются для этого специальные составы и специальные техники.

Патинирование мебели предполагает применение следующих составов:

  • Битумная патина – на древесную поверхность своими руками наносят битумный лак, излишки стирают уайт-спиртом. Битум, впитавшись в поры или более глубокие детали рельефа, создает впечатление длительного использования. Полученная патина всегда имеет темный цвет. Эффект правильно закрепить шеллачным лаком.

Акриловая патина на водной основе наиболее проста в обращении и идеально подходит для домашних условий. Акриловую краску наносят кистью или губкой на поверхность или выделяя отдельные детали резьбы, а затем растушевывают. Цветовая гамма краски не ограничена: серебряная патина на синем или черном фоне, золотая на фоне темного дуба, патина цвета серебра на фоне слоновой кости и так далее. Любой мастер-класс утверждает, что любой нужный оттенок на мебельной поверхности можно сделать, проведя покраску дерева несколько раз и разными красками.
Акриловая краска превосходно сочетается с другими методами декорирования: покраской фасадов, декупажем, лакировкой и так далее. Годится и для дерева – дуба, березы, и для металла – меди, латуни.

  • Шеллачный лак – раствор смолы на основе этилового спирта. Состав придает мебели оттенки от золотистого до прозрачно-красного в зависимости от количества слоев. Наносится лак кистью или губкой своими руками. Шеллачный лак идеально подходит для декупажа и особенно эффектен при покраске фасада акриловыми красками под серебро и золото: лак придает им приглушенный блеск старого изделия.
  • Восковая патина – ее использовать можно не только для создания эффекта старины, но и для проявления структуры дерева и тонирования. Восковый состав медленно застывает, что делает его удобным при работе своими руками. Восковая патина больше всего подходит для обработки резных узоров, поэтому пользоваться ей рекомендуется на небольших деревянных изделиях из дуба и ясеня, а не мебели.

Восковая смесь часто используется при имитации металлической поверхности – золота, серебра, а также на дереве. При этом сохраняется структура древесины, что создает необычный эффект.

  • Масляная патина похожа на восковую, но более универсальна: ее можно использовать и для металла, и для древесины. Подходит для нанесения сухой кистью, губкой, может быть основой под кракелюр. С декупажем использовать ее нежелательно – масло не сочетается с салфетками для декупажа.

Патинирование деревянных изделий

Мастер-класс предлагает довольно много техник, вполне осуществимых своими руками и не требующий глубокого знания технологии. С их помощью получают не просто патинированные фасады, а именно тот эффект старения, который требуется для каждого конкретного интерьера.

Классическая патина

На массиве дерева, и только дерева патина выглядит как темный налет, полученный благодаря постепенному выкрашиванию мягких древесных волокон и заполнению полученных пор воском или маслом. Целью искусственной имитации является воспроизвести этот микрорельеф и оттенок налета в соответствии с древесиной – дуб, вишня, орех. Причем в домашних условиях вполне реально «превратить» таким образом дерево не просто в старое, но и дорогое.

Технология метода следующая (практически каждый мастер-класс базируется на ней):

  1. Древесину обрабатывают металлической щеткой, чтобы удалить мягкие волокна. Сделать то же самое с фасадом из МДФ или ДСП нельзя: в этом случае на поверхность своими руками наносят базовый грунтующий состав, а после высыхания обрабатывают щеткой или лучше наждачной бумагой. Такая поверхность МДФ и будет имитировать состаренное дерево.
  2. Рекомендуется нанести на плиту МДФ второй грунт – обычно полиуретановый, чтобы закрепить фактуру. Массив дерева в этом не нуждается. После высыхания слой на поверхности МДФ также обрабатывается наждачной бумагой.
  3. Нанесение патины проводится следующим способом: для выделения рельефа или резьбы состав наносят кисточкой, а если требуется обработать ровную поверхность – губкой. Убирают излишки соответствующей смесью до полного высыхания патины: здесь важно добиться именно неравномерного заполнения пор, как указывает мастер-класс.
  4. Если требуется, патину или краску наносят еще раз. Чаще всего так поступают когда создают золотую патину или цвета серебра на плите МДФ или древесине. Состав – масляный, битумный, восковый, подбирают по своему усмотрению.
  5. После высыхания на фасад нужно своими руками наносить слой бесцветного лака.

Такая патина легко комбинируется с декупажем, тонировкой и даже покраской.

На следующем видео то, как правильно нанести патину на фасады из дуба, освещается более подробно.

Патина цвета золота и серебра

Наносить ее нужно таким же образом, как и обычную. Используются в качестве основы и древесина, и МДФ, и ДСП. Но здесь имеется несколько нюансов, которые мастер-класс учит учитывать.

  • Сама по себе краска цвета серебра, золота или бронзы на дереве выглядит неестественно, так что древесина здесь требует подготовки. Если дерево темное, то нужно углубить оттенок, покрыв материал темной патиной. Если очень светлое или проводилась покраска белой краской, необходимо аккуратно подобрать оттенок серебра или золота.
  • При обилии резьбы предпочтительнее использовать восковую или битумную патину, поскольку она не обладает ярким блеском. На темном фоне выгодно смотрится и акриловая цвета серебра.
  • Каждый специалист в мастер-классе рекомендует патинировать только матовые фасады: глянцевые бликуют, и вместо впечатления налета старины получается эффект новогодней елки.
  • Правильно, если патинирование золотом или серебром сочетается с соответствующей фурнитурой.

С декупажем покрытие серебра и золота не используется.

Кракелюр

Такой способ несколько сложнее обычного, так что выполняется своими руками. Годятся для него и плиты МДФ, и ДСП, и древесина. Кракелюр часто относят к декупажу, поскольку последний комбинирует в себе декорирование изображениями и состаривание.

  1. Поверхность – древесину, МД, ДСП обрабатывают только грунтовкой, пользоваться щеткой или наждачной бумагой нельзя.
  2. Первым слоем наносят лак для кракелюра или лак для декупажа. Он представляет собой фон и подбирается по цвету. При необходимости наносят и 2 слой, чтобы сделать оттенок ярче.
  3. После того как лак застывает, но еще липнет, накладывают слой лака для декупажа. Последний при высыхании растрескивается, образуя свойственные старому покрытию многочисленные трещинки.
  4. Готовую поверхность затирают. Используют для этого масляную краску, золотой порошок, сухую пастель цвета серебра и так далее.
  5. Чтобы закрепить полученную фактуру, изделие покрывает лаком – лучше всего шеллачным.

Если изначальный цвет фасада из дерева или МДФ менять не нужно, а лишь создать эффект декупажа, то на всех стадиях используют прозрачные лаки.

На видео предлагается мастер-класс по патинированию и кракелюру дуба и других поверхностей.

Состаривание металла

Если уж мебель решено визуально состарить, нужно обратить внимание и на фурнитуру. Не дело, если древесина выглядит старинной, а ручка выполнена из блестящей латуни или никеля. Проще всего приобрести фурнитуру из металла соответствующего вида. Однако можно сделать эту работу и своими руками.

  • Для патинирования по металлу применяют химическую патину, акриловую, восковую и даже битумную – в зависимости от размера ручек, накладок, вставок и, конечно, от возможностей домашнего умельца. Мастер-класс по использованию химической патины намного сложнее, поскольку здесь используются вещества агрессивные и обладающие сильнейшим запахом.

Но химическая патина обладает и преимуществами: в раствор можно опустить всю деталь из латуни или меди целиком и получить превосходный результат.

Цвет зависит от состава раствора. Так, фурнитуре из латуни можно придать оливковый или черный оттенок с помощью смеси хлористого оксида меди и нашатырного спирта. Сульфит калия той же латуни придаст красно-оранжевый оттенок, а раствор «серной печени» сделает металл серой.

  • Если такой способ своими руками не реализуется, можно воспользоваться восковой патиной. Состав также можно нанести на всю ручку или вставку и растушевать. Рельеф на латуни или железе – любом металле, при этом будет выглядеть ярче, а углубления наполнятся темным цветом.
  • Еще проще применить акриловую краску или патину на водной основе. Она легко готовится и наносится только на выступы и элементы рельефа, как рекомендует мастер-класс. Таким образом можно получить ручки из «латуни», «серебра» или «бронзы» – практически любого металла, с эффектом старины.

Патинирование деревянной мебели или имитация ее на древесных материалах – превосходный дизайнерский прием. Такую кухню смело можно назвать уникальной, поскольку процесс патинирования обеспечивает действительно неповторимые результаты.

idealkuhnya.ru

патина на металле, мебели из дерева, фасадах своими руками

Блестящие, без единой царапинки или пятна кухонные фасады хороши в современном интерьере стиля минимализм, техно или хай-тек. А вот там, где от материала и предметов, прежде всего, требуется аутентичность, куда больше к месту будут патинированные фасады.

Сделать это естественным путем слишком долго, но вот прибегнуть к имитации своими руками вполне возможно.

Патинирование дерева

Процесс этот обозначает метод состаривания дерева для того, чтобы визуально придать ему возраст. Прием активно используется в классических и деревенских интерьерах кухни, поскольку в этих случаях предполагается, что мебелью и другими предметами быта пользуются очень давно.

Технология способов разная, но цель одна – придать дереву или древесному материалу налет, который образуется на массиве при длительном сроке эксплуатации. Причем налет этот возникает когда за мебелью ухаживают, а не только пользуются, и поэтому так высоко оценивается с эстетической точки зрения.
В домашних условиях воспроизвести патину на древесине или металле не так уж сложно. Наш мастер-класс предлагает множество вариантов, реально выполнимых своими руками.

Использовать можно и восковую, и битумную, и акриловую патину – в зависимости от будущего вида изделия, собственного умения и характера материала. Стоит сразу отметить, что для патинирования металла и древесины обычно пользуются разными способами, хотя есть исключения.

  • Морилка – самый обычный состав для придания древесине более темного благородного оттенка. Морилка комбинируется с предварительным брашированием (удалением мягких древесных волокон) и обработкой шеллачной грунтовкой или античным воском. Способ прекрасно подходит для выполнения в домашних условиях, но ограничивает выбор естественной гаммой цветов: цвета серебра, золота, латуни здесь недопустимы. Для плит МДФ и ДСП любой мастер-класс метод применять не разрешает.
  • Битумная патина – наносить ее можно обычной губкой, а стирать – уайт-спиртом. Битумный состав легко впитывается в поры, проявляя древесную структуру и состаривая древесину. Результат нужно закрепить лаком, лучше всего шеллачным. Для патинирования по металлу способ не годится.
  • Акриловая патина – средство универсальное и подходит для обработки и древесины, и металла, и гипса. Акриловая краска-патина может иметь любой цвет, в том числе и модный оттенок серебра и золота. Наносится как на всю поверхность – ровные фасады, так и на резьбу или выпуклости. Акриловую краску чаще всего комбинируют чтобы обеспечить контраст между темным естественным цветом и «состаривающим»: например, дуб и золото, белый дуб и серебро, орех и красное золото и так далее.

Акриловая краска может смешиваться и накладываться слой за слоем, создавая очень сложные визуальные эффекты: соответствующие рекомендации всегда можно получить в мастер-классе на форумах. К тому же акриловая краска прекрасно комбинируется с декупажем, лакировкой, покраской и другими способами декорирования.

  • Восковая патина обеспечивает не только эффект старины, но и красивейшие переливы цвета, включая и металлические – серебра, латуни, бронзы. Причем такой эффект получают на древесине. Восковая патина идеальна для выделения резьбы, медленно застывает и очень удобна для любых работ своими руками. Любой мастер-класс рекомендует применять восковый состав на резной мебели обеденной группы.
  • Шеллачный лак сам по себе создает желтоватый или красно-коричневый оттенок в зависимости от количества слоев. Порой этого достаточно чтобы создать эффект состаривания, особенно в сочетании с декупажем. Однако практически любой мастер-класс предлагает применять шеллачный лак в качестве финишного или промежуточного покрытия не только при декупаже, но и покраске.
  • Масляная патина – любой мастер-класс рекомендует использовать состав и для древесины, и для металла. По свойствам он напоминает восковый и также медленно застывает. В классической технике декупажа использовать его нельзя, поскольку масляная патина растворяет бумагу.

Нанесение патины на древесину

Процесс этот несложен и выполним в домашних условиях. Однако есть разница в обработке и подготовке древесины, металла и плит МДФ и ДСП. Последние имеют однородную структуру в отличие от дерева, а поэтому их покраска, состаривание, декупаж и все другие техники имеют особенности.

Подготовительный этап

Древесина и древесноволокнистые материалы в кухонной мебели используются не в своем первозданном виде. Мебельную поверхность защищает лак, акриловая или ПВХ-пленка, ламинирование и др. В зависимости от характера этого покрытия приходится и краску с патиной выбирать, и метод. Мастер-класс патинирования все особенности материалов учитывает.

  • Древесина под патину, тонировку и лакировку обрабатывается металлической щеткой или крупнозернистой наждачной бумагой. Этот метод называют брашированием. Суть его сводится к удалению мягких волокон и обнажению структуры из более твердых. Браширование воспроизводит естественный процесс старения, но в ускоренном виде. После удаления волокон поверхность очищается и обрабатывается обезжиривающим составом.

Дерево под морилку и покраску не брашируется, а лишь очищается. Обработка наждаком нужна только чтобы снять лак, если он есть.

Плита МДФ шпонированная в принципе может обрабатываться наждачной бумагой для придания эффекта потертости, особенно в технике декупажа. Но на практике предпочтительнее другой метод.

  • На плиту МДФ или ДСП наносят слой барьера-грунта – этот состав обеспечивает адгезию верхнего слоя МДФ и ДСП к грунтовке, патине – золотой, темной, цвета серебра или краске. После высыхания накладывают второй слой – полиуретановый грунт. Он образует собой основу, которая будет имитировать потертости или трещинки. Затем этот второй слой на плите МДФ шлифуют наждачной бумагой, чтобы воспроизвести естественную структуру старого дерева.

Краски и составы для патины для древесины и для МДФ применяются одинаковые. Что касается металла, то в мебельном гарнитуре он представлен лишь фурнитурой. Часть составов можно применять для покраски металла.

Патинирование мебели с помощью морилки

Это наиболее доступный способ для выполнения своими руками, как это сделать правильно подскажут уроки мастер-класса. Эффект при этом максимально близок к естественному, что лучше всего подходит для классических стилей. Цвет кухонной мебели будет темнее, что нужно учитывать.

  1. На поверхность фасада – целиком, наносится слой морилки на водной основе. Цвет металла — латуни, серебра, золота, здесь не получить, но можно придать дешевому дереву вид дорогого – дуба, бука, ореха.
  2. Мягкой губкой стирается часть состава так, чтобы формировать эффект старины – со средних участков, в то время как кайма, элементы фрезеровки, трещинки остаются нетронутыми. Пользоваться можно губкой или кистью.
    После высыхания наносят второй слой морилки, но обязательно на другой основе – уайт-спирта, например.
  3. После высыхания поверхность своими руками покрывают шеллачным лаком. При желании усилить эффект старины в древесину втирают еще и античный воск.

Морилка ни с покраской, ни с декупажом не сочетается.

На видео представлены все этапы патинирования мебели из дуба.

Классический способ

Патинирование основано на применении специальных составов – восковой, масляной, битумной патины или даже акриловой краски. Способ ненамного сложнее, так что своими руками, да еще с помощью мастер-класса справится любой. Однако он предполагает более широкую цветовую гамму: здесь возможны не только естественные оттенки дуба, березы и ореха, но и цвета металла – серебра, золота, бронзы, и даже совершенно экзотические оттенки.

Сама технология – после подготовки древесины или плит МДФ мало чем отличается от покраски. Инструменты используются те же, но в отличие от краски патина застывает медленнее, что позволяет ее тщательно растушевать и снять излишки. Таким образом получают не равномерную покраску, а фрагментарную.

  1. Слой патины – восковой, битумной, акриловой, наносят своими руками на мебельную поверхность. Ее цвет, как правило, близок к естественному оттенку древесины – дуба, ореха. Можно тут же снять избыток краски, чтобы лишь подчеркнуть древесную фактуру и затемнить поры. В этом случае второй слоя не наносят, а покрывают, например, шеллачным лаком.
  2. Чтобы получить кухонную мебель более эффектную, дерево или плиту МДФ покрывают вторым слоем патины. Он, как правило, светлее, так как его цель – подчеркнуть темные поры. Важно правильно подобрать краску: на 2–3 тона светлее, если это классический интерьер, покрывают кухонный фасад патиной цвета серебра или золота, если это дворцовый стиль, или используют и вовсе цветную краску, как, например, допускает прованс.
  3. После высыхания второго слоя поверхность шлифуют мелкой наждачной бумагой или металлической сеткой, чтобы создать эффект потертости.
  4. Полученный результат закрепляют лаком – акриловым или шеллачным. Если использовалась краска не цвета серебра или латуни, лак нужно выбрать матовый: старинные изделия не блестят.

Создание потертости

Этот метод одинаково хорош и при покраске древесины и МДФ, и при тонировании, и даже при использовании техники декупаж, где декор часто сочетается с состариванием. Порой такое патинирование тоже называют декупажем, хотя к нему он имеет лишь опосредованное отношение.

Последовательность действий в этом случае несколько иная.

  1. Краской или патиной на пару тонов темнее окрашивают своими руками поверхность.
  2. После высыхания часть изделия – края, фрезерные или резные элементы покрывают слоем парафина. Важно отметить, что восковая патина такого результата не дает, здесь дело именно в способе нанесения.
  3. Затем покрывают изделие вторым слоем патины, как правило, более светлой. Можно цвета металла – латуни, серебра, бронзы.
  4. Слой парафина снимают шпателем. Древесину или плиту МДФ тщательно шлифуют.
  5. Затем можно покрыть фасад морилкой и покрыть воском, если требуется ощущение естественности. Если для второго слоя применялся состав цвета металла – серебра, латуни, то изделие просто покрывают матовым лаком.

Таким образом получают крайне правдоподобный эффект старины. На видео, как правильно сделать патинированную мебель с декупажем и без, рассматривается во всех подробностях.

Патинирование – превосходный дизайнерский прием. С его помощью кухонному интерьеру придают истинную аристократичность и элегантность. К тому же искусственная патина защищает дерево от влаги.

akuhnja.com

Патинирование это — что такое и как сделать эффект патины

Что такое патинирование это частый вопрос, который мне задают на творческих мастер классах по декупажу, поэтому в этой статье постараюсь более детально изложить, что это такое и какие составы используются для создания эффекта патины. Итак.

Для начала разберемся, что такое патина.

Патина- это такое явление, которому подвергаются металлические и деревянные предметы в естественных условиях окружающей среды. Поверхность по истечении определенного времени меняет свой цвет, на нем могут появиться трещины, чернения и образуется налет. Т. е происходит окисление поверхности под воздействием окружающей среды. Этот процесс называется патинированием.

Такие предметы, которые состарились естественным образом сегодня имеют большую ценность, но не все имеют возможность их приобрести. Поэтому появилась технология искусственного старения.

Итак, в декорирование слово патинирование означает искусственное создание эффекта состаренности на предметах для придания им антикварности, изысканности, а так же повышения защитных свойств.

Как сделать эффект патины в домашних условиях?

Существует много различных патинирующих составов и соответственно столько же приемов создания патинирующего эффекта своими руками. Напишу о тех, которыми часто пользуюсь сама.

Акриловые краски

Чтобы добиться эффекта патины, не обязательно покупать дорогие составы. Можно воспользоваться обычными акриловыми красками, творчески сочетая их по цвету. Универсальность этих красок дает возможность применять их для патинирования любой поверхности.

Декорируемая поверхность сначала подготавливается и окрашивается в основной цвет. Затем переходим к этапу состаривания акриловой патиной. Путем смешивания акриловых красок подбирается необходимый цвет и разбавляется водой. Можно добавить замедлитель высыхания для акриловых красок. Наносим на поверхность кистью так, чтобы краска вошла во все углубления в рельефе. Не дожидаясь высыхания, вытираем излишки тряпочкой и оцениваем полученный результат. За счет добавления замедлителя высыхания вы полностью контролируете процесс. Если патины получится больше, вы можете легко удалить краску с выступающих частей рельефа влажной салфеткой. Если оказалось недостаточно, после просушки можно повторить этап и цвет патины будет более насыщенным.

Определенного приема создания патины не существует, только опыт и фантазия помогут выработать вам свои собственные техники патинирования для получения наилучших результатов.

Пошаговый  фото мастер класс по созданию эффекта патины вы можете скачать на этой странице

Патинирование битумным лаком

Битумный лак имеет жидкую консистенцию и им, как правило, не натирают поверхность, а именно лакируют. При лакировке предмет приобретает коричневый, “состаренный” цвет. Лак можно развести уайт-спиритом, чтобы слегка разбавить коричневый цвет. Например, до светло — коричневого и желтого, если нужно только приглушить поверхность.

На рельефной поверхности эффект состаренности создается путем нанесения на поверхность битумного лака плоской синтетической кистью. За счет жидкой консистенции лак для патинирования проникает во все щели и углубления. После высыхания лишний лак стирается тканью смоченной в уайт спирите. В углублениях остается битумный лак и мы получаем желаемый состаренный вид.

После нанесения состава и, не дожидаясь высыхания его можно растирать спонжем, тем самым втирая в углубления. Кстати, излишки лака так же легко удалить прозрачным воском. Производитель отмечает, что необходимо закрепить результат шеллачным лаком, однако в своей практике этот этап я пропускаю. Через 1-2 дня после полной просушки липкость лака исчезает и при уходе за изделием лак не стирается.

Состаривание битумным воском

Битумный воск в отличие от лака имеет твердую консистенцию. Как отмечает производитель, битумный воск применяется для того, чтобы приглушить блеск золота, тем самым предмет приобретает более теплый оттенок и состаренный вид. Наносится мягкой тряпочкой, спонжиком или кистью. Излишки удаляют прозрачным воском и оставляют на просушку как минимум на 12 часов. При дальнейшем использовании и уходе за изделием не зафиксированный битум может стираться, поэтому производитель рекомендуется результат покрывать шеллачным лаком.

Воск-полироль

Воск имеет плотную консистенцию. Может использоваться как финишное покрытие, так и в качестве патинирующего состава. Наносится кистью на любую поверхность, в том числе и на необработанную древесину. После нанесения излишки удаляются с помощью ткани. После просушки полируется мягкой тряпочкой. Благодаря такой обработке поверхность становится шелковистой и приобретает состаренный вид.

На фото изображена деревянная поверхность обработанная темным воском Стамперия. Брашированная досочки затираются воском,  затем кистью наносится белый тальк. Излишки удаляются мягкой тряпочкой. Через 12 часов полируется, получая, таким образом, цветовой контраст между белым цветом талька и темным воском.

Надеюсь статья окажется полезной, вдохновения вам и новых идеи.

blog-handmade.ru

Нанесение патины

На сайте YouTube у меня есть канал, на котором я выкладываю видео на темы самоделок для мастерской и многое друге. Если Вам интересно, заходите!https://www.youtube.com/channel/UCmRSX19tlEu89N8PrK1i1JQ

Учимся создавать эффект патины

Сегодня я хочу рассказать, как правильно наносить патину. Хотя правильнее сказать, наносить покрытие с эффектом патины, ибо сам термин «патина» подразумевает создание оксидной пленки вследствие действия кислот, а мы будем просто окрашивать краской…

Начнем, конечно, с подбора самой краски. Тут уж на вкус и цвет… Золото, серебро, медь, зелень и т.п. Производителей краски очень много, сама краска различных производителей сильно отличается оттенком, гладкостью покрытия, степенью прозрачности. Только практика и личные предпочтения помогут разобраться в том, что нужно выбрать под конкретную задачу.

Акриловая основа красок позволяет обходиться при нанесении без специальных растворителей, а кисти после работы промываются водой. Особенность хранения такой краски – не хранить при отрицательных температурах! Это приведет к гарантированной порче краски. Краски с эффектом патины очень дороги, но надо принимать во внимание их ничтожный расход на деталь, поэтому одной маленькой баночки хватит очень надолго.

С краской определились. Теперь необходимо подготовить кисть и палитру. Я пользуюсь обычной малярной щетинной кистью шириной от 2 до 4 см. Для того, чтобы ворс позволял жестко втирать краску, его лучше ровно обрезать, оставив длину около 3 см. Кисть готова. Для палитры можно использовать любой кусок ненужного пластика или МДФ (оргалита). Сильно впитывающие материалы использовать не советую, поскольку краска на палитре будет быстро высыхать.

Краску, кисть, палитру подготовили. Перед началом хочу предупредить: Придание изделию эффекта патины – процесс деликатный, требующий аккуратности и чувства меры, иначе произведение искусства легко превратить в лубочный ширпотреб. Подобными изделиями завалены многие магазины, торгующие «ковкой». (Так и предстает перед глазами руконогий маляр с широченной кистью, щедро поливающий патиной направо и налево…) Вырабатывайте вкус и чувство меры!

Для получения более тонкого эффекта можно (а иногда и нужно) разбавить краску растворителем ( подбирается в зависимости от состава краски), чтобы патина получила некий эффект лессировки (стала прозрачной) и избавилась от излишней укрывистости. Я часто использую в работе патину компании «Церта». Так вот, ей просто невозможно работать без разбавления растворителем, иначе патина ложится густыми, шероховатыми, грязными мазками. Ужасное зрелище… Для разбавления хорошо подходит раствортель 646. Процесс разбавления со своими особенностями. Надо взять какую-нибудь небольшую емкость. Я использую широкие крышки от 5 литровый баклажек из-под воды, или баночки от детского питания (отдаю им предпочтение). Надо совсем немного налить растворителя в нашу емкость, окунуть кончик кисти в банку с патиной и растереть краску с растворителем. Таким образом, мы получим уже готовую разбавленную патину, с которой уже можно работать на палитре. Пропорции растворителя к краске — дело вкуса и практики.

Вся работа по нанесению патины должна вестись почти сухой кистью, иначе краска будет закрашивать участки полностью, оставляя на поверхности грязные пятна. Нам нужно получить эффект «легкой потертости». Здесь не работает понятие «Больше, значит лучше». На кончик кисти набираем немного краски и растираем эту краску по палитре. Это нужно для того, чтобы наша кисть была почти сухой. На той же палитре будет видно, когда кисть «оголодает» и будет давать легкую лессировку вместо жирных мазков. Теперь можно приступать к нанесению патины. Легкими набивающими движениями, словно пытаемся снять пылинки с поверхности, наносим краску на изделие. Как только кисть перестала отдавать краску, набираем немного растертой краски с палитры. Если краска на палитре уже высохла, набираем немного краски кистью из банки и повторяем процедуру растирания на палитре. Степень истирания краски на палитре и усилие, прилагаемое к кисти при нанесении краски, вырабатывается с практикой и тут нельзя дать четких рекомендаций.

Краску наносим на местах перегибов, углах, гранях, неровностях. Это усилит художественный эффект. Краска после высыхания может немного потускнеть. Это тоже надо учитывать в процессе патинирования. Нанесение начинайте с мест, которые будут не так видны, чтобы сперва выработать определенный навык, проверить, насколько суха наша кисть, а потом переходите к фасаду и лицевым поверхностям. Так можно избежать порчи изделия, ибо неправильно нанесенная патина испортит вид.

lyutow.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *