Как называется экран в кинотеатре – как называется экран для проектора

1 Апр

ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ЭКРАНА ДЛЯ ПРОЕКТОРА

Проекционный экран представляет собой неотъемлемую часть любой презентации или домашнего кинотеатра. Несмотря на тот факт, что каким бы проектор отличным ни был, изображение проецируется на поверхность, которое должно обеспечивать идеальное изображение графиков и текстов.

Правильный выбор проекционного экрана играет важную роль, так как экран является завершающим компонентом в цепи аудиовизуальной установки, необходимым для получения проекционного изображения высочайшего качества. Возможно, проецирование на простую стену обеспечит передачу картинки, но никогда не сможет передать яркое и однородное изображение, которое гарантирует только проекционный экран.


Проекционные экраны должен соответствовать следующим требованиям:

  • Плоская поверхность, на которую проецируется изображение. Проекционный экран должен обеспечить плоскую поверхность для отражения проецируемого изображения в направлении зрителей, не искажая при этом содержание. Это крайне важно для достижения сфокусированного и детального изображения.
  • Изображение большого размера. Проецирование помогает получить изображения очень больших размеров для очень больших аудиторий. Мы предлагаем проекционные экраны, которые учитывают впечатляющие возможности большинства сложных проекторов.
  • Однородное изображение. Равномерное распределение света на проекционном экране важно для получения однородного изображения с широким углом обзора в нужном направлении.

Проекционной экран должен служить двум целям: воспроизведение визуальной информации без потери качества изображения и распределение проекционного света в направлении зрителей. Современные проекционные экраны обладают широким выбором проекционных полотен. Для улучшения или сохранения изображения у каждой проекционной плоскости есть свои собственные возможности, которые помогают передать изображение в различных условиях. Проекционное полотно обладает отражающим покрытием, которое направляет проецируемый свет в сторону зрителей и обеспечивает ровное распределение света. Вот что делает выбор правильного проекционного полотна важной частью планирования аудиовизуальной установки.

Каждая ситуация уникальна и на правильный выбор проекционного экрана также влияют такие факторы как освещенность помещения, расположение и яркость проектора, количество и размещение зрителей.

ТРИ ШАГА ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ВЫБОРА ЭКРАНА ДЛЯ ПРОЕКТОРА

1. ТИП ЭКРАНА

Существуют четыре типа проекционных экранов:

Для мобильных презентаций в различных местах лучше всего подходят портативные проекционные экраны. Если же проекционное помещение постоянное, то вы можете выбрать натяжной экран на раме или рулонный экран с электрическим или ручным управлением, в зависимости от ваших личных предпочтений и бюджета.


Проекционные экраны с электрическим управлением

В моторизованных экранах сворачивание и разворачивание проекционного полотна происходит с помощью электропривода, встроенного в корпус проекционного экрана. Благодаря использованию электропривода, обеспечивается равномерное натяжение проекционного полотна на вал экрана, что предохраняет полотно от повреждения и сохраняет его долговечность. Экраны с электрическим управлением крепятся стационарно. Современная конструкция таких экранов позволяет монтировать их на стену и осуществлять скрытые потолочные и напольные инсталляции.

Новейшие дизайнерские решения экранов с электрическим управлением предоставляют широкие возможности по применению их в различных интерьерах. Управлять такими экранами можно из любой точки помещения с помощью пульта дистанционного управления, а также интегрировать их в общую систему управления аудиовизуального комплекса. Если вам необходим большой экран для конференц-зала, больших аудиторий или переговорных комнат, то экран с электрическим управлением – это лучший выбор.

Некоторые модели экранов с электроприводом поставляться с дополнительной системой натяжения, которая поддерживает полотно как вертикально, так и горизонтально, создавая равномерную плоскую поверхность для проецируемого изображения.

Если дизайн вашей квартиры или офисе не позволяет разместить экран на стене или потолке, то лучшим решением будет установить встраиваемый экран. Корпус экрана устанавливается в потолок и собранном состоянии он практически незаметен.

Проекционные экраны с ручным управлением

В ручных экранах, как следует из названия, разворачивание полотна происходит вручную, а возврат в корпус экрана осуществляет возвратный пружинный механизм. От качества механизма возврата зависит равномерность сматывания полотна, надежность его фиксирования на необходимой высоте, а также скорость и плавность сворачивания. Экраны с ручным управлением просты в обслуживании и имеют невысокую стоимость. Они с успехом применяются в образовании при оснащении школьных аудиторий или в домашнем использовании. Так же, как экраны с электроприводом, они предназначены для стационарного крепления на стене или на потолке.

Мобильные или портативные проекционные экраны

Мобильные экраны имеют легкую и компактную конструкцию. В отличии от других типов экранов их можно легко и быстро сложить и убрать в чехол, благодаря этому подобный тип экранов пользуется большим спросом на выездных презентациях, семинарах, выставках и т.д.

Натяжные экраны на раме

В натяжных экранах полотно равномерно натягивается с помощью эластичных тросов или других систем натяжения по всему периметру рамы. Такая конструкция позволяет получить идеально ровную поверхность на всей площади проекционного полотна и обеспечивает изображение безупречного качества. Натяжные экраны на раме применяются как и в домашних кинотеатрах, так и в больших кинозалах.

2. ФОРМАТ ИЗОБРАЖЕНИЯ

В зависимости от того, какой способ проекции используется, изображение будет иметь определенное соотношение ширины к высоте. Для повышения контраста проецируемого изображения и обрамления изображения используется черная кайма вокруг экрана. Чтобы проецируемое изображение находилось в пределах черной каймы, формат проекционного экрана должен соответствовать формату проектора.

Самые распространенные форматы:

 Формат 4:3 – Телевизионный и компьютерный формат, использовавшийся ранее. В настоящее время используется для офисных презентаций


 Формат 16:10 – Формат профессионального оборудования для презентаций, используемый в настоящее время. Формат получил бурное развитие в последние несколько лет. Если форматы 4:3 и 16:9 изначально считались кинотеатральными, то формат 16:10 появился из-за необходимости соответствия стандартам компьютерной техники. Использование таких экранов позволяет воспроизводить контент с компьютера или ноутбука, и при этом картинки, отображаемые на мониторе или экране ноутбука, будут полностью соответствовать изображению на проекционном экране.


 Формат 16:9 – Формат HDTV. Это телевизионный формат, используемый в настоящее время. Формат быстро набрал популярность благодаря стремительному развитию цифрового широкоформатного телевидения высокой четкости. Экраны формата 16:9 подходят для просмотра современных DVD-фильмов, передач телевидения высокой четкости и спутниковых каналов.


 Формат 2,35:1 – Кинематографический формат, который стал стандартом для киноиндустрии. Такие экраны чаще всего используются в профессиональных кинозалах кинотеатрах и домашних кинотеатрах класса премиум.


 Формат 1:1 – Универсальный формат, позволяющий просматривать изображение в формате большинства источников сигнала. В случае необходимости формат экрана можно легко настроить под формат источника сигнала путем изменения их вертикального размера

Вам нужен абсолютно другой формат? Сообщите нам и мы сделаем проекционный экран с необходимыми вам формой и размерами.

3. РАЗМЕР ЭКРАНА

Для определения размера проекционного экрана внимательно осмотрите помещение. На размер проекционного экрана оказывают влияние размер помещения и расположение зрителей. Обратите внимание на то, что экран должен выбираться в зависимости от расположения зрителей, а не проектора. Для того чтобы каждый в помещении видел экран, необходимо выбрать его правильный размер. Это необходимо для того, чтобы каждый мог видеть все детали проекции. Использование в большинстве систем проекторов с высоким разрешением обеспечивает качественное изображение с отличной детализацией. Такое высокое разрешение также предполагает более мелкие шрифт и изображения, что также предопределяет правильный выбор размера проекционного экрана. Международный стандарт InfoComm рекомендует следующие правила для определения правильного размера проекционного экрана:


Соотношение сторон 16:10 и 16:9 (HDTV)


Диагональ проекционного экрана для Вашего помещения можно легко рассчитать, разделив его длину на два. 

Соотношение сторон 2.35:1 (Cinemascope)


Для того чтобы определить правильный размер экрана для стандарта 2,35:1, можно воспользоваться простым правилом. Высота экрана должна быть равна 1/4 расстояния от экрана до последнего ряда зрителей. 

Соотношение сторон 4:3


Для того чтобы определить правильный размер экрана для стандарта 4:3, можно воспользоваться простым правилом. Высота экрана должна быть равна 1/6 расстояния от экрана до последнего ряда зрителей. 

Необходимо также учитывать:

  • Высоту потолка. Необходимо всегда учитывать высоту потолка, так как она часто является ограничивающим фактором
  • Высоту комфортного просмотра. При использовании экрана в профессиональных или образовательных целях расстояние между полом и зоной просмотра проекционного экрана должно составлять примерно 125 см. Это обеспечит возможность комфортного просмотра и зрителям на задних рядах. В зависимости от высоты потолка, в случае крепления к нему проекционного экрана, может понадобиться и черная рамка. В случае домашнего просмотра высота должна составлять от 60 до 90 см
  • Комфортное расстояние от зрителя до экрана. При использовании экрана в профессиональных или образовательных целях расстояние от первого ряда зрителей до экрана должно примерно в 1,5 раза превышать его высоту. В случае домашнего просмотра расстояние от первого ряда зрителей до экрана должно примерно в 2 раза превышать его высоту.

При определении размера экрана необходимо всегда думать о максимальном удобстве. Хотя для презентации в небольшой аудитории можно воспользоваться и дисплеем с плоским экраном, в большинстве случаев этого все равно окажется недостаточно. Опыт подсказывает, что для более комфортного просмотра с учетом мелких деталей часто требуется больший по размеру проекционный экран.

Другие статьи из категории "Проекционные экраны и покрытия"

www.pro-projector.ru

инфографика для экранов в кино

Практика 
  • Продажа
    • Видео
      • Ручные камкордеры
      • Наплечные камкордеры
      • Кинокамеры
      • Студийные камеры
      • Все видео
    • Фото
      • Видоискатели
      • Пульты управления
      • Радиосинхронизаторы
      • Фильтры
      • Все фото
    • Звук
      • Микрофоны и радиосистемы
      • Микшерные пульты
      • Рекордеры и плееры
      • Наушники и гарнитуры
      • Все звук
    • Свет
      • Постоянный видео-свет
      • Постоянный и импульсный фото-свет
      • Накамерные светильники
      • Отражатели и рассеиватели
      • Все свет
    • Штативы и системы стабилизации
      • Фотоштативы
      • Штативные головки для фотоаппаратов
      • Системы стабилизации
      • Моноподы
      • Все штативы и системы стабилизации
    • Операторское оборудование
      • Краны и тележки
      • Компендиумы для камкордеров
      • Слайдеры
      • Риг
      • Все операторское оборудование
    • Видеомонтаж
    • Радиовещание
    • Источники питания, аккумуляторы и зарядные устройства
    • Передача видео по IP сетям
    • Измерительное оборудование
    • Коммутационно-распределительное оборудование
    • Кабели и разъемы
    • Генераторы спецэффектов
    • Аксессуары для мобильных устройств
    • Чистящие средства
  • Статьи
  • Новости
  • События
  • Вход
Закрыть
  • Регистрация
  • Вход
Регистрируясь, вы подтверждаете свое согласие с условиями

tvkinoradio.ru

Как называется аппарат с которым показывают кино в кинотеатре??

Кинопрожектор

проэктор его зовут

фильмоскоп блин!:)))

проектор, на сколько я знаю

touch.otvet.mail.ru

Экран (кинотеатр - это... Что такое Экран (кинотеатр?

У этого термина существуют и другие значения, см. Экран.

Координаты: 50°27′19″ с. ш. 30°21′53″ в. д. / 50.455278° с. ш. 30.364722° в. д. (G) (Я)50.455278, 30.364722 Кинотеатр «Экран» один из первых в Киеве стационарный кинотеатр, открытый в специально построенном помещении господином Штейном в 1911 году[1].

История

Дореволюционные годы

В 1911 году господин Штейн строит первый кинотеатр на Брест-Литовском Шоссе, 267 на месте бывшего села Святошин.

Уже с 1907 году к селу с центра Киева ходил трамвай. Кинотеатр находился около остановки Третья просека.

Но соседство с кинотеатром и гул генератора не понравился житьелям. И после продолжительного протеста, Штейн перенес кинотеатр в соседнее село Беличи.

Кинотеатр при СCСР

После революции кинотеатр вернули в старое помещение и дали новое название "Экран"

Кинотеатр в наши дни

24 мая 2003 года рядом с помещением открыта станция метро "Житомирская" Киевского метрополитена. В 2008 году рядом с кинотеатром начато строительство жилого комплекса в стилобате которого должно быть новое помещение кинотеатра. После его постройки здание 1911 года пойдет под снос. На сегодняшний день стройка приостановлена из-за Финансового кризиса. В 2011 году планируется празднование 100-летия кинотеатра.

Cсылки

Источники

Кинотеатры Киева
Действующие IMAX • Баттерфляй (на Петровке · DeLuxe · Большевик · Ультрамарин) • Братислава • Дружба • Ереван • Жовтень • Кадр • Киев • Киевская Русь • Кинодром • Кинопалац • Кинопанорама • Лейпциг • Ленинград • Линия кино (ТЦ Магелан · ТЦ Аладдин · ТЦ Метрополис) • Одесса-кино (ТЦ Квадрат · ТЦ Украина · ТЦ Караван) • Оскар • Россия • Пластилиновая ворона • Спутник • Тампере • ТРК Блокбастер • ТРК Комод • Украина • Флоренция • имени Шевченко • имени Чапаева
Статус не определён Экран
Закрытые Дом кино • Загреб • Зоряный • Киевоблкино • Нивки • Орбита • Пролисок • Проминь • Салют • Старт • Факел

dic.academic.ru

Как устроен кинотеатр | Как это сделано

Начинаю свой рассказ об одном дне из жизни обычного ( на сегодняшний день) 9-ти зального кинотеатра. Что же такое современный кинотеатр? Попытаюсь ответить на этот вопрос.

Дело в том, что раньше, при уже далеком СССР, кинотеатры были нечто особенным в культурном мире человека и поход в кино был неким праздником. Сейчас же кинотеатры стали обычным местом, куда можно сходить и просто посмотреть кино, провести время, попить пиво, похрустеть попкорном и кириешками.

По еще далекой и давней традиции все премьеры кинофильмов во всем мире, начинались и начинаются до сих пор, по четвергам. Кто не знал – теперь в курсе! Итак, среда, в аэропорту садится самолет, в багажном отделении которого приехали фильмы. Вот в таком виде, они приходят в кинотеатр. Забирает их с коммерческого склада аэропорта обычный курьер кинотеатра, на обычном легковом автомобиле.

В этих мешках находится по одному фильму.

В каждом мешке, находятся две картонные коробки.

А вот в картонных коробках, так называемые «частевые» коробки. Это такие металлические и круглые штуковины, в которых находится 35 мм. пленка. Дело в том, что любой фильм состоит из частей. В среднем, из шести. Ну а если фильм большей продолжительности, то количество частей может увеличиться. Например, фильм «Утомленные солнцем-2. Цитадель» состоял из девяти частей.

Теперь о том из чего состоит одна часть фильма. Из начального раккорда, далее следует так называемая сюжетная часть и завершает все конечный раккорд. Задача, собрать эти все части воедино. Уже давно в кинотеатрах используется система беспрерывной подачи кинопленки в проектор, поэтому все части фильма склеиваются в одно целое. Для этого нам необходимо незамысловатое оборудование под названием «перемоточный стол».

Еще в кинотеатре есть такая должность как фильмопроверщик, в нашем случае это замечательный и очень опытный человек, который отдал около сорока лет своей жизни такому искусству как кино, зовут ее Северюхина Валентина Васильевна, именно она и поможет нам в сборке фильмокопии.

Фильм необходимо собрать на большую бобину, для того чтобы передать ее в киноаппаратную для дальнейшего показа.
Вот и они.

Алгоритм сборки такой: Для начала надеваем первую часть на тот самый перемоточный стол и начинаем наматывать его на большую бобину. После нам нужно подклеить вторую часть фильма к первой, предварительно отрезав у нее начальный раккорд. Далее продолжаем намотку на бобину второй части, отрезаем у нее конечный раккорд и подклеиваем третью часть, опять же отрезав у нее начальный раккорд. И так далее. Думаю смысл примерно ясен.

Начальный раккорд первой части не отрезается, он является стартовым раккордом, иначе называемым как «зарядная часть», которая необходима для зарядки фильма в проектор. На ней, обычным маркером, пишется название фильма, количество частей, формат фильма и номер копии.

Далее начинаем наматывать первую часть на бобину.

Доходим до конечного раккорда.

И отрезаем его, обязательно оставляя пару кадриков на нем, для того чтобы потом не запутаться при разборке фильмокопии и подклеить его обратно в нужное место. Отрезаем и клеим на специальном прессе.

Начальный и конечный раккорд укладываются в частевую коробку соответствующей части, опять же чтобы не запутаться потом.

Далее подклеиваем вторую часть фильма с уже предварительно отрезанным начальным раккордом. Клеится пленка специальным кино-скотчем (очень похож на канцелярский), с двух сторон и опять же с помощью специального пресса, который плотно прижимает скотч к пленке и одновременно проделывает отверстия в перфорации.

Ну и затем продолжаем наматывать вторую часть на бобину.

Затем третью, четвертую и так далее, до конца.

После того, как все части будут намотаны, к фильму пишется специальный сопроводительный лист, позже расскажу о нем подробнее, он приклеивается к бобине. Все, фильм готов к отправке в киноаппаратную.

Ну а теперь, как приходят цифровые копии, в том числе и 3D фильмы. Они приходят в специальных кейсах, на обычных переносных HDD дисках. Позже расскажу, что с ними делают дальше киномеханики в аппаратной. Цифровые копии приходят в специальном формате DCP (Digital Cinema Package), этот формат не понимают обычные компьютеры. Фильм в среднем весит от 230 до 350 гигабайт.

Итак, фильм мы подготовили, теперь нужно его показать людям, вынести в массы, так сказать.
Фильмокопия, именно так ее называю киношники, отправляется в святую святых – в киноаппаратную. А что творится там? Там киномеханики готовят ее непосредственно к показу зрителям. Кто такой киномеханик? Попробую разъяснить.

Киномеханик – есть основное лицо кинематографа. Тот человек, от которого зависит все! Да-да, именно ВСЕ! Представьте себе – вы пришли на премьеру долгожданного фильма, которого ждали очень долго, купили билет, заняли свое место в зале, начался показ и тут БАЦ! И что? Свет в зале включился, показ остановлен. Наверное, что-то сломалось? Наверное…


Иными словами, тот человек, который пытался показать вам этот фильм, что-то сделал не так или аппаратура подвела. Но результат-то один- – настроение испорчено, суть фильма потеряна. А что произошло? Произошло то, что киномеханик испортил показ фильма, испортил весь труд режиссера, костюмеров, гримеров, сценаристов, операторов и т.д.

Труд тех людей, которые корпели над этой картиной год, а то и несколько лет. В итоге, киномеханик — – это одна из основных фигур кинематографа, тот, кто несет все это искусство под названием КИНО в массы, и никак не может, точнее, просто не имеет право испортить вам настроение.

Но не только в показе кинофильма заключается работа киномеханика. Киномеханик — это универсал: слесарь, монтажник, электрик и т.д. Рабочий день в кинотеатре начинается с 8:00 (в нашем случае), не смотря на то, что первый киносеанс начинается не ранее 10:00. Что же делает они, киномеханики, их четыре человека в смене, идут в залы и проверяют каждое кресло. Подтягивают, смазывают.

А их в каждом зале вот по столько…. А залов девять!

А что там, за проекционными окнами? Там тоже кипит работа. Итак, фильмокопии уже в аппаратной.

Ну, а теперь самое интересное. В большинстве кинотеатров отошли от системы показа «в два поста» — это когда два проектора работали на один зал, а киномеханик переключал их с одной части фильма на другую, незаметно для зрителей.

Дело в том, что сколько жив кинопоказ, столько и живут идеи людей об автоматизации сего процесса. Вот и в нашем случае мы будем использовать одну из таких систем, которая называется «Платтер». «Платтер» — это устройство, обеспечивающее беспрерывную подачу кинопленки в проектор.

А вот собственно и он, платтер:

На этом платтере три диска (платы), на которых могут находиться фильмы. Точнее так — с одного такого платтера, а он стоит у каждого проектора, мы можем работать двумя фильмокопиями. На фотографии сверху видно, что на платтере одна копия, с верхнего диска пленка уходит в проектор и возвращается с него на средний. А вот нижний диск пустой, и на нем может тоже лежать фильм и ждать своего часа.

Теперь необходимо водрузить собранный ранее фильм на этот самый платтер. Для этого есть специальное устройство, называемое подкатный монтажный стол, на вал которого нужно надеть бобину с фильмом и через несложную систему роликов, с помощью электропривода, намотать пленку на платтер.

Пока кипит работа с фильмами, контролеры билетов и уборщицы наводят чистоту в залах. А администратор с менеджером согласовывают расписание и прочие рабочие моменты.

Администратор заполняет необходимые журналы и бумаги. Дело в том, что кинотеатр работает с 8:00 до 02:00 и работа у людей посменная, необходимо правильно принять и передать смену.

Менеджер Рустам сосредоточенно работает над расписанием и возмущается, что я его отвлекаю.

Ну, а потом, после моих уговоров, он даже начал позировать и хвастать своими заслугами.

Вернемся в аппаратную. Мы совсем забыли про цифровые фильмокопии, которые тоже нужно подготовить к показу. Тот жесткий диск с фильмом, что прислал нам кинопрокатчик, нужно «залить» на видео-сервер, который напрямую соединен с проектором посредством коаксиальных и сетевых кабелей.

Также нужно произвести необходимые настройки самого проектора для показа конкретного фильма в формате 3D.

Время уже 9:30, и менеджер готовит «световое табло» с расписанием, скоро пойдет зритель.

Для этого нужно сначала сверстать макет с названием фильма, распечатать и вставить его в световое табло, потом поставить таблички с временем начала киносеанса.

Еще в обязанности менеджера входит (да еще очень много туда входит) сборка и установка рекламных щитов из картона.

И тут в аппаратной произошло ужасное! Киномеханик допустил оплошность, и вся фильмокопия улетела на пол. А ведь через 20 минут ее показывать людям! Попробуйте собрать вот это в кучу, а это около 4-х километров пленки, да и еще за 20 минут. Они смогли!

Причем когда это происходило, зрители уже заходили в зал и даже не подозревали, что творится там, за этими маленькими окошками на задней стене кинозала.

Все фильмы и залы подготовлены, время показывать кино. Через довольно логичную систему роликов пленка с платтера заряжается в проектор.

Немного углублюсь в работу самого платтера (подробно об устройстве проектора и платтера расскажу в следующем посте). Для того, чтобы облегчить труд киномеханика и не перематывать пленку «на начало» после каждого показа, изобретен специальный узел подачи пленки, что называется «с середины», то есть изнутри.

То есть, пленка в проектор забирается с середины намотки.

И после выхода из проектора, наматывается снаружи на другой диск платтера, чтобы потом ее можно было опять взять с середины.

Сама пленка заряжается в проектор, точнее, в так называемую головку проектора, через ролики, расположенные на стене. Сверху ролик, подающий пленку с платтера, снизу — принимающий и отдающий опять на платтер.

Зарядка в головку требует особой сноровки, знаний и точности. Тут немного сложнее.

Разжигаем лампу, запускаем мотор, открываем заслонку, и картинка на экране.

Теперь нужно постоянно следить за правильным движением пленки по роликам.

А киноаппаратнаая большая (135 метров в длинну) и проекторов в ней много. Вот и побегай…

Вот такая работа у киномехаников. А еще все это ломается и отказывает иногда, несмотря на то, что все американского производства. Поэтому я теперь точно знаю, что творится там, за этими маленькими окошками на задней стене кинозала.

Источник

kak-eto-sdelano.ru

Виды современных кинотеатров


Сегодня существует большое количество способов проведения свободного времени. С развитием технологий появляются новые учреждения, совершенствуются старые. Но, несмотря на это, даже сейчас излюбленным местом отдыха является кинотеатр, который вобрав в себя все самые последние технологии и новинки, позволяет получить полноценный и приятный отдых.

Сегодня существует большое количество способов проведения свободного времени. С развитием технологий появляются новые учреждения, совершенствуются старые. Но, несмотря на это, даже сейчас излюбленным местом отдыха является кинотеатр, который вобрав в себя все самые последние технологии и новинки, позволяет получить полноценный и приятный отдых.

Все великолепно знают, как выглядит кинотеатр. В главном помещении располагается зал для зрителей и очень большим экраном и великолепной системой звука с громкоговорителями, которые обеспечивают качественную и объемную передачу звуков. Однако не все знают, что кинотеатры наших дней имеют отличия, которые следует понимать.

Кинотеатры IMAX

Они отличаются от классических залов для просмотра кино тем, что имеют больший размер экрана. Фильмы воспроизводятся в специальном формате IMAX. Зрители располагаются очень близко к экрану. Благодаря всем этим особенностям достигается невероятный эффект и складывается положительное впечатление от просмотра киноленты.

3D Кинотеатры

Популярные кинотеатры 3D оборудованы специально для демонстрации трехмерных фильмов. Сегодня практически все залы имеют оборудование, позволяющее воспроизводить фильмы такого уровня. Также в таких кинотеатрах применяют во время показа как пленочный, так и цифровой проектор. Во время просмотра каждый глаз видит лишь свою половину стереопары. Благодаря этому создается впечатление объемного изображения.

Drive-in

Еще одна интересная система, позволяющая смотреть фильмы — Drive-in. Наверняка, многие видели такой кинотеатр в американских фильмах. Площадка, предназначенная для автомобилей, располагается под открытым небом. За счет установленной и настроенной в автомобиле радиостанции воспроизводится звук. Очень оригинальный и необычный способ провести время с друзьями. Но такой тип кинотеатров встречается не очень часто.

Развлекательные комплексы

Также современные залы для просмотра фильмов не ограничиваются одним помещением. Это целый комплекс, состоящий из комнат разных размеров. Системы кондиционирования позволяют получить максимальный комфорт от пребывания в центре. Новейшая аппаратура позволяет смотреть фильм в самом высоком качестве, а звуковоспроизводящая система имеет несколько отдельных каналов — Dolby Surround, Dolby Digital и THX, что обеспечивает телезрителей идеальным звучанием. Также зачастую к ним пристраивают игровые комнаты, развлекательные центры и кафе. В таком комплексе можно провести весь выходной, наслаждаясь приятным отдыхом вместе с семьей и друзьями.

На данном сайте представлены кинозалы, расположенные в Пензе. В случае необходимости можно не только получить всю нужную информацию, но и определить, какой зал находится в наиболее удобном районе, недалеко от дома.

ИА «Тема Пенза». При использовании материала гиперссылка обязательна.

www.temapenza.ru

как кинотеатры показывают кино — Офтоп на DTF

Участник сообщества DTF, управляющий двумя кинотеатрами в Астрахани, рассказывает об отличиях плёночных и цифровых кинопроекторов.

Плёночный киноаппарат. Теперь стоит как экспонат

За последние 10 лет рынок кинотеатров с технической точки зрения изменился радикально. В 2006 году никто и подумать не мог, что недавно закупленные плёночные проекты уже через 3-4 года можно будет спокойно сдавать в металлолом.

С пленкой было много мороки:

  1. Изготовление и отправка фильмокопий в кинотеатры были затратными для прокатных компаний
  2. Киномеханики склеивали фильм из нескольких бобин (на фото лежат слева от проектора), и это был довольно-таки кропотливый и тяжёлый труд. Да, чисто теоретически киномеханик мог вклеить 25-й кадр как Тайлер Дёрден из «Бойцовского клуба», но таких случаев у меня не было. Кроме того, когда работали все 6 проекторов, в операторской стоял невероятный гул (один из киномехаников носил шумозащитные наушники)
  3. Утилизация плёнки также была проблемой, так как она относится к отходам повышенной опасности
  4. Изготовление рекламы, которую кинотеатры могли показывать, также было затратным делом, так как в малых городах никто не мог изготовить ролик и переформатировать его в плёнку для кинопроектора
  5. Поменять расписание было трудоёмким процессом, так как фильмокопии весили до 50 килограмм, и таскать их из зала в зал было делом не из лёгких

Мы думали, что так придётся работать ещё долго, но потом вышел «Аватар». К этому фильму готовились многие кинотеатры, мы закупили новый цифровой проектор (диковинка для рынка) и новую активную 3D-систему.

Фото нашего первого цифрового проектора. Работает до сих пор с 2009 года

Суть работы цифрового проектора довольно-таки простая. Из себя он представляет увеличенную копию обычного проектора (с лампочкой в 6000 ватт), который все хоть раз в жизни использовали для презентаций в школе, университете или работе. Проектор подсоединяется к серверу, куда заранее должен быть загружен фильм в специальном формате DCP – Digital Cinema Package или «цифровой кинопакет», разработанном консорциумом ведущих мировых киностудий DCI (Digital Cinema Initiatives).

У всего этого удобства есть одно большое НО, которое так полюбилось прокатчикам и которое так ненавидят кинотеатры. К каждой цифровой фильмокопии прокатная компания присылает ключ — архив файлов с кодом, который для каждого зала генерируется отдельно и имеет ограниченный срок действия (чаще всего — неделя). Делается это для того, чтобы кинотеатры вовремя платили за предоставленный им фильм. Нет денег, нет ключа, нет кино.

«Аватар» по сборам довольно быстро отбил вложенные в него деньги и дальше началось неизбежное. Прокатные компании начали всё активнее переходить на цифровые фильмокопии и уже к концу 2012 и началу 2013 года плёночные копии среди них выпускали единицы.

Совсем «плёнка» исчезла уже в 2015 году. Из-за такого стремительного изменения рынка многие кинотеатры испытали проблемы с переходом на цифровое оборудование, ведь контента для плёнки становилось всё меньше и меньше, а замена проектора — дело дорогостоящее, тем более, если у тебя многозальный кинотеатр.

В Германии прокатные компании помогали кинотеатрам разными субсидиями, поэтому процесс проходил не так болезненно как в России, где тебя просто поставили перед фактом — меняйся сразу (и попробуй пойми, где взять эти деньги) или закрывайся.

В общем, к концу 2016 года в России практически не осталось плёночных залов. Все перешли в мир цифрового кино.

Современный проектор

Современный кинопоказ довольно прост. Проектор работает с сервером на 3 ТБ, куда закачиваются фильмы в формате DCP (с прошлого года практически все прокатные компании отправляют копии через интернет прямиком тебе на сервер). Расписание формируется в программе, выгружается на сервер, и кинопроектор сам знает, когда включить свет, когда выключить свет, когда погасить свет на 50%. Фактически, всеми проекторами киномеханик управляет с одного компьютера, где есть доступ к каждому из них.

Расписание формируется, забивается в программу проектора, и он автоматом включает все сеансы. То есть, в скором времени присутствие киномеханика может и не потребоваться вовсе. Он будет приходить раз в неделю для формирования расписания и обслуживания проектора.

Всё изменилось, всё автоматизируется. Раньше в кинотеатре работало по шесть киномехаников, теперь — два. Я могу с телефона зайти и посмотреть сколько отработала лампа каждого проектора, что показывает он в данный момент и когда закончит показывать.

К современным кинотеатрам, легко можно подключить ноутбук, PS4 и любую другую игровую приставку. Мы так делали, когда транслировали The International (с ноутбука посредством Twitch), или сдавали в аренду зал для игры в PS4.

Вот такой вот он современный мир кинопоказа.

Надеюсь, получилось не сумбурно, готов ответить на все ваши вопросы.

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

dtf.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *