Конспект организованной деятельности по конструированию «Осенние листочки»
Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации. «Мятые картинки»
Тема: «Осенние листочки».
Задачи. Вызвать интерес к созданию коллективного панно. Учить активно действовать с салфетками: разрывать, сминать. Познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону. Развивать чувство цвета.
Материалы и оборудование. листа ватмана с нарисованной на нем осенней композиции: деревья без листьев, солнышко, тучи и т. п. ; бумажные салфетки зеленого, красного, желтого, оранжевого цветов (можно ограничиться желтым и красным цветом) ; клей-карандаш; клееночки и влажные салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа. Наблюдение на прогулках за листопадом, сбор осенних листьев, игры с ними, пение песенок про осень, рассматривание иллюстраций.
Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность. Тематические плакаты «Осень», «Листопад», букет из осенних листьев.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает всех детей посмотреть на красивый букет из осенних листьев, проговаривая цвет и размер листочков.
2. Основная часть. Описание осени.
Воспитатель. Прошло лето, наступила осень. Осенью на улице холодно, листья на деревьях теперь не только зеленые, но и какие? (желтые, красные) . Небо осенью темное, на нем тучи, наверное пойдет дождь. Дует ветер, и листья слетают с деревьев. Читает стихотворение В. Шипуновой «Осенний букет»:
Соберем букет осенний
Бабушке на день рожденья.
Лист зеленый, лист бордовый,
Вот зеленый листик снова,
Желтый лист, лист золотой…
Отнесем мы их домой.
Много листьев надо нам.
Пусть еще нападают.
3. Музыкально – ритмические движения.
Воспитатель раздает каждому ребенку по два осенних листочка и предлагает потанцевать с ними.
Дети выполняют движения под музыку С. Майкапара «Осенью» в соответствии с текстом стихотворения (кружатся, бегают, приседают) .Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
4. Создание осенней картины.
Воспитатель показывает на ватман с нарисованным осенним пейзажем и предлагает из бумажных салфеток разного цвета сделать осенние листочки и украсить рисунок. А чтобы осенний ветерок не сдул их с рисунка, намазать листочки клеем и приклеить.
Во время выполнения этих действий воспитатель уточняет у каждого ребенка:«Какого цвета твой листик, он большой или маленький? ».Воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются при выполнении того или иного задания.
6. Итог занятия.
Дети вместе с воспитателем любуются созданной картиной, украшают ею свою группу (вешают на стену) .

В.Н.Федотова
infourok.ru
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по познавательному развитию конструированию из бумаги «Осенний лист» в технике «оригами» в подготовительной группе
Конспект НОД по познавательному развитию конструированию из бумаги «Осенний лист» в технике «оригами» в подготовительной группе
НОД по конструированию из бумаги «Осенний лист» в технике «оригами» в подготовительной группе
Программные задачи:
Познакомить детей с изготовлением новой поделки.
Формировать умения следовать устным инструкциям.
Развивать мелкую моторику рук.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать глазомер при работе с бумагой.
Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений, рассказов про осень, рассматривание альбома «Гербарий из листьев», беседа «Из чего состоит листочек дерева (черешок, листовая пластинка?
Материалы к занятию: желтые и оранжевые листы бумаги 7×7 см., коричневый картон (для черешка, клеенка, ножницы, салфетки, клей.
Ход занятия:
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад —
Я тоже устроить могу листопад!
О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Об осени.
Какие приметы осени вы знаете?
Дети: Дни становятся короче, а ночи длинные. Листья желтеют и опадают. Птицы перелетные улетают в теплые края.
А теперь отгадайте загадку?
Письмами летят крылатки
На дорожки и площадки
И не знает почтальон
Для кого их пишет. (Клён)
Показываю лист клена, который прикреплен к доске.
Сегодня мы с вами научимся конструировать кленовый лист из бумаги (показ готового кленового листа из бумаги).
Показ приемов работы и объяснение.
Посмотрите, перед вами заготовки из бумаги, какой формы они?
Дети: К вадратной.
Берем один квадрат и складываем края квадрата по диагонали.
Получаются пять таких элементов.
Склеиваем сначала по два элемента, а потом их соединяем с пятым элементом.
Получается вот такой листочек.
Чего не хватает у нашего листочка?
Дети: черешка.
Правильно из картона коричневого вырезаем черешок, и приклеиваем его к нашему листу.
Вот такой наш кленовый лист и получится.
Физкультминутка.
Мы – осенние листочки, (дети стоят в кругу)
Разлетелись из кружочка. (разбегаются в разные стороны)
Мы летали, мы летали (бегают врассыпную на носочках)
А потом летать устали. (останавливаются)
Перестал дуть ветерок,
Мы присели все в кружок. (присели в круг)
Давайте выполним листочки клена самостоятельно.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем, кто затрудняется.
Посмотрите, какие листочки получились.
Вы хорошо поработали листья получились ровные, красивые.
nsportal.ru
Конспект занятия по оригами на тему «Листья клена»
Конспект занятия
по оригами.
Тема «Листья клёна».
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Связь образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитии, речевое развитие.
Цель: Продолжать знакомить детей с искусством оригами
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей понимать и чувствовать красоту природы..
Закреплять умения складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях. Закреплять навыки работы с квадратом ( приём « Воздушный змей») .Учить складывать несколько деталей вместе.
Воспитывающие: Воспитывать эстетический вкус в подборе цвета и положительные эмоции.
Оборудование: Лист ватмана, на нем нарисован ствол клена. Квадраты цветной бумаги размерами 5*5 ; 4,5 * 4,5 ;* 4 см, Воздушный змей, к хвосту которого привязаны 3 конверта: на них написано Б – 1; С- 2; М-2, запись шума ветра, корзинка с клубками, ножницы, клей, кусочки картона, на котором приклеивается лист . .Листья разных деревьев. Записка для воздушного змея, двусторонний скотч.
Ход занятия.
Учитель: Дети, какое сейчас время года? А какой месяц.?
Да, Сейчас последние дни сентября. В народе это время зовется « Золотой осенью», почему? Желтый цвет — символ осени. Солнечный наряд садов, парков и лесов дал ей название – золотая. А какие еще краски можно встретить осенью?
На белом свете нигде нет столько чудес, сколько в лесу. Лес бывает разный. Если в нём растут одни ёлки, то он…( еловый). А если от сны, то…(сосновый). А если в лесу растут лиственные деревья, то он…( лиственный). Вы любите бывать в лесу?
Поднимите по одному листочку и назовите от какого он дерева. Сейчас осень, листья пожелтели, но не все ещё облетели. Облетают они постепенно. Хотите поиграть в осеннем лесу?
Мы пришли в осенний лист – шагают.
Сколько тут вокруг чудес — отводят руки в сторону.
Справа берёзки ,белея, стоят – правую руку в сторону.
Слева осинки на нас глядят – левую руку в сторону.
Впереди могучий дуб растёт – ноги в стороны.
Мимо него никто не пройдёт – руки вверх.
Ветер тихо клён качает – ноги на ширине плеч.
Вправо, влево наклоняет – руки за голову.
Раз – наклон и два наклон – наклоны туловища вправо и влево.
Зашумел листвою клён. – Произносят ш-ш-ш-ш.
Звучит шум ветра.
Учитель: Ребята, послушайте, как шумит ветер. Осенью бывают не только дожди , но и ветра . Посмотрите, после сильного ветра что – то случилось с деревом клёна. Оно плачет, потому что ветер сорвал все листочки с его веток. (Показ нарисованного дерева, на стволе которого плачущая мордочка).Все деревья вокруг стоят красивые и нарядные, а клен без листьев, поэтому он загрустил. .Надо бы помочь дереву. Но как ?
Посмотрите, Вон там за деревом что – то виднеется. Давайте посмотрим. Я же говорила, что в лесу осенью происходят чудеса. Это воздушный змей. Он наверное прилетел к нам на помощь. Посмотрите, к нему привязаны 3 конверта , на них какие –то буквы и цифры, и ещё здесь записка. Послушайте, что здесь написано6
«Решил вам помочь. Листья можно сделать из бумажных квадратов. Их нужно сложить. Как называется техника складывания бумаги, (оригами). Если вы хотите помочь клену, то приглашаю вас для работы в лесную школу. Самоделкин.»
С – 2 средняя, 2 части, М-2 – маленькая, 2 части.. Значит каждый из вас должен взять один большой, два средних и два маленьких цветных квадрата . .А сейчас мы позовем на помощь наш « квадрат Оригами» и он поможет нам сложить бумагу .Из квадрата можно сделать множество поделок. Не зря японцы говорят: « Великий квадрат не имеет предела».( Показ приёмов складывания).. У меня на столе форма из картона. Я сначала выкладываю на неё заготовки, а потом наклеиваю Вот какой красивый лист у меня получился. С помощью двухстороннего скотча я приклеиваю его к дереву. Прежде чем приступить к работе, Давайте разомнём свои пальцы:
У дерева ствол,
На стволе много веток,
Листья на ветках
Разного цвета.
Прижать ладони тыльной стороной друг к другу .Пальцы растопырены
Подуйте на ветки ( в это время шевелим пальцами) .
Ах как ветер нас ломает
То согнет, то разгибает.( сжимаем кулаки).
2 часть: Выполнение работы детьми. Индивидуальный подход.
3 часть Анализ детских работ:
Дети несут готовые работы и приклеивают их на двухсторонний скотч к дереву Тем, кто закончил первыми, предлагаю сделать траву, порезав её из цветных ниток. В конце работы сменить грустное лицо у клена на радостное.
А на последок давайте послушаем стихотворение Галины Новицкой, которое прочитает нам Ваня.
Осенний лес.
Лес осенний красок не жалеет.
Ярки грозди ягод и листвы.
То сверкают бронзой, то алеют
Пышные, осенние кусты, Скоро ветер налетит холодный
И сорвет узорчатый наряд.
И в лесу закружится свободный
Золотой осенний листопад.
На этом занятие окончено.




infourok.ru
Учебно-методический материал: Умелые ручки 6 лет Тема: Оригами

Составила: Орлова Наталья Леонидовна, преподаватель, МБУ ДО» Уярская детская школа искусств»
Отделение раннего эстетического развития
«Академия Филиппок»
Учебно-методический материал: Умелые ручки (6 лет)
Тема: Оригами — конструирование из бумаги
«Листья осени»

Цель:
cделать из бумаги ,сложенной гармошкой ,осенние листочки;
развивать творческие способности у детей, совершенствовать умение и навыки работы с бумагой;
Задачи:
— учить конструировать из бумаги, сложенной гармошкой, осенние листочки;
— закрепить умение сгибать лист , хорошо проглаживая место сгиба;
— закреплять умение резать ножницами по линии изгиба;
— развивать мелкую моторику рук и точность глазомера;
— учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
— воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца.
Материал:
офисная цветная бумага А-4 1/2 листа (коричневый, жёлтый, зелёный, оранжевый )
цветной картон ; клей -карандаш ; ножницы ; простой карандаш; шаблон
Отгадайте загадки:
Летом вырастают, 2. Падают с ветки
А осенью опадают. Золотые монетки.
Молодцы. Вот и сегодня мы с вами сделаем из цветной бумаги красивые
осенние листочки.
Для этого нам понадобится:
1. Офисная цветная бумага, коричневый цвет листочка , цветной картон, простой карандаш, ножницы, клей — карандаш, шаблон.

2. Для начала мы с вами выберем фон, куда будем наклеивать наши с вами листочки. Выбранный лист цветного картона (фон) делим на пополам, разрезаем. Один убираем, а на другом будем работать.
Сейчас я вам покажу ,как можно сделать из треугольника, сложенного гармошкой, осенние листики .
Берём прямоугольник ,складываем платочком (короткую сторону, складываем на длинную сторону) и проглаживаем. Лишнюю полоску разрезаем и убираем. Получился квадрат. На квадрате есть линия сгиба, мы её разрезаем.У нас получилось два треугольника. Вот из одного треугольника мы и сделаем осенний листочек.
Поворачиваем его широкой стороной вниз и складываем гармошкой.
Находим середину, отмечаем карандашом, проклеиваем (клеим гладкую ровную поверхность) и склеиваем боковые части вместе.




Но теперь как из готового шаблона мы с вами сделаем осенний лист.
Берём любую цветную бумагу, кладём шаблон , аккуратно обводим. Вырезаем заготовку, тщательно вырезая все волнистые линии.
Начиная с широкой части бумаги ,складываем аккуратно гармошкой всю бумагу то в одну сторону, то в другую, делая складки. Находим середину, отмечаем карандашом ,проклеиваем клеем гладкую ровную поверхность, складываем напополам и склеиваем боковые части вместе.




Но теперь вы сами выберете ,каким способом вы хотели бы сделать листики. Можете приступить к работе. Не забудьте наклеить свои листочки на выбранный вами фон, вырезать и наклеить из коричневой бумаги «черенок» .


Затем мы вместе с ребятами оформили выставку, назвали её.
«Листопад»
Будем рады, если вам понравилось!
videouroki.net
Конспект занятия по конструированию на тему: » Разноцветный листопад»
Конспекты занятий
Конструирование из бумаги
Тема: «Разноцветный листопад»
Цель: Расширять представления детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, рассказать о природном явлении листопад. Учить детей обрывать бумагу маленькими кусочками. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук.
Билингвальный компонент: лист — жапырақ , осень – күз.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает всех детей посмотреть на красивый букет из осенних листьев, проговаривая цвет и размер листочков.
Читает стихотворение В. Шипуновой «Осенний букет»:
Соберем букет осенний
Бабушке на день рожденья.
Лист зеленый, лист бордовый,
Вот зеленый листик снова,
Желтый лист, лист золотой…
Отнесем мы их домой.
Много листьев надо нам.
Пусть еще нападают.
Обращает внимание детей на картины изображающие осень.
Воспитатель рассказывает: «Прошло лето, наступила осень.
Осенью на улице холодно, листья на деревьях теперь не только зеленые, но и какие? (желтые, красные).
Небо осенью темное, на нем тучи, наверное, пойдет дождь.
Дует ветер, и листья слетают с деревьев»
Предлагает сделать разноцветные листья и показать, как листья падают на землю. А поможет нам с вами это сделать разноцветная бумага. Спрашивает, какого цвета возьмем бумагу (красную, жёлтую, зелёную, оранжевую). Раздаёт детям полоски бумаги разного цвета и предлагает разорвать на кусочки, чтобы получились небольшие, лёгкие листочки.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять – (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины, (загибают пальчики, начиная с большого)
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём
(шагают по столу средним и указательным пальцами)
Самостоятельная деятельность детей.
Дети садятся за столы берут в руки полоски бумаги (по одной каждого цвета) и разрывают её на небольшие части. Воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются при выполнении задания.
Итог занятия.
Педагог читает стихотворение. Предлагает детям всем вместе подкинуть приготовленные ими разноцветные листья высоко над собой и покружиться.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Хвалит детей: «Как много ребята сделали разноцветных листьев!»
infourok.ru
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме: Конспект «Превращение осенних листиков»
Конспект образовательной деятельности
по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
на тему: «Превращения осенних листиков»
(с использованием природного материала)
для детей старшего дошкольного возраста
Составила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Роганова Г. В.
Задачи:
- Формировать умение последовательно выполнять работу из осенних листьев.
- Расширять представления о флористике.
- Развивать графические и композиционные навыки, творческое воображение, чувство цвета.
- Продолжать развивать мелкую моторику и двигательную координацию, умение расслаблять руки по контрасту с напряжением.
Предварительная работа:
- Целевая прогулка в уголок леса на территории детского сада.
- Экскурсия в парк.
- Сбор осенних листьев, составление букетов.
- Аппликации из осенних листьев.
- Конкурс совместных работ родителей и детей «Осенние фантазии».
- Заучивание стихов об осени.
Материал:
Демонстрационный – ваза с букетом из осенних листьев; детские творческие аппликационные работы с использованием листьев; магнитофон с записью музыкального произведения П.И. Чайковского «Времена года».
Раздаточный – плотные листы бумаги (картон) размером А 5, засушенные листья, клей, кисти (щетина, клеевые), простые карандаши, шаблоны с изображением различных животных, дополнительный материал (семена) для украшения.
Методы и приёмы: создание заинтересованности с использованием художественного слова, рассматривание схемы роста листика, создание игровой ситуации, психогимнастика, беседа, показ и рассматривание образца, мотивация, показ и объяснение последовательности выполнения работы, динамическая пауза, продуктивная деятельность, анализ.
Содержание:
Дети заходят в группу, воспитатель обращает внимание на листья, разбросанные по полу.
Воспитатель: Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели.
Зашумели по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит.
— Ребята, кто знает, как называется явление, когда с деревьев падают листья и под
ногами получается такой удивительный по красоте пёстрый и яркий ковёр?
Дети: — Листопад.
Воспитатель: — Конечно, это – листопад. Посмотрите, как много разных красивых
листьев лежит у нас под ногами. Вот и самый большой листик, как
вы думаете, с какого он дерева?
Дети: — С дуба.
Воспитатель: — Значит, его как можно назвать? Какой он?
Дети: — Дубовый.
Воспитатель поднимает самый большой листик, не настоящий, а сделанный из бумаги.
Воспитатель: — Ребята, да он не простой! На нём нарисована схема роста и жизни
листика. Посмотрите внимательно и назовите, что же происходило с
ним, прежде чем он упал к нам под ноги?
Дети рассматривают схему, нарисованную на обратной стороне листика, и подбирают точные глаголы.
Дети: — Росли, зеленели, шумели, качались, желтели, шелестели, дрожали, упали.
Воспитатель: — Молодцы, очень точные слова назвали, а Наташа знает
стихотворение о жизни листика, оно как раз подходит под эту схему.
Хотите его послушать?
Дети: — Да.
Предварительно подготовленный ребёнок читает стихотворение
Ребёнок: «Вот из почки появился удивительный глазок.
Засветился, засиялся, стал зелёненьким листок.
Он под солнцем наливался. Стал лист тёмным и большим.
Тихо осень подступила,… Пожелтел и стал сухим».
Воспитатель: — Понравилось стихотворение? А хотите поиграть с этими осенними
листочками? (Ответы детей). Для этого нам надо превратиться в
осенние деревья. Возьмите по листику в каждую руку. Закройте
глаза, и … раз, два, три, повернись и в деревья превратись.
Воспитатель включает запись произведения П.И. Чайковского «Времена года» — «Октябрь» и проводит психогимнастику.
Воспитатель: — «Мы – листочки, мы – листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели, (дети легко покачивают листьями)
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали, (лёгкий бег свободно по группе)
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок. (приседают)
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул. (лёгкий бег)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели» (приседают и опускают листья на пол)
Воспитатель: — И, раз, повернись, и в ребяток превратись.
Вот мы с вами и побывали в гостях у деревьев и поиграли осенними
листьями. Давайте соберём на память листья в вазу, и предлагаю вам
занять места за столами.
Дети занимают места за столами
Воспитатель: — Ребята, а напомните мне, пожалуйста, какая сейчас погода?
Дети: — Холодная, деревья сбросили листья, готовятся ко сну.
Воспитатель: — Правильно, все деревья приготовились к долгой зиме, сбросили
свои листья, но мы собрали с вами вот такой осенний букет
(показывает вазу, в которую поставили листики после игры)
— Назовите, из каких листьев собран наш букет?
Дети: — Из кленовых, дубовых, берёзовых, рябиновых.
Воспитатель: — Да, букет составлен из самых красивых листьев деревьев, которые
растут в уголке леса на территории нашего детского сада. Мы с вами
выполняли уже много поделок с использованием листиков, кто
вспомнит, какие это были работы? Что мы делали, чтобы листья нас
ещё долго радовали своей красотой?
Дети: — Мы составляли букеты, делали аппликации.
Воспитатель: — Молодцы, что вспомнили, а я сегодня хочу вас познакомить ещё с
одной работой, вот она.
Воспитатель выносит новую аппликационную работу с использованием крошки листочков.
Воспитатель: — Нравится? Посмотрите внимательно, как вы думаете, из чего она
сделана?
Дети: — Из листиков, только очень маленьких.
Воспитатель: — Да, она тоже выполнена из листиков, только не «маленьких», а из
крошек. Для этого я сухие листья раскрошила. Вот так.
Воспитатель ставит перед собой раздаточный поднос (блюдечко) и начинает ломать сухой листик на мелкие части.
Воспитатель: — Хотите сделать попробовать покрошить листики? Тогда придвигайте
подносы к себе, берите листик, который нравится, и начинайте его
измельчать (крошить на мелкие части).
Дети начинают готовить основу для будущей работы. Воспитатель напоминает, что чем меньше будет крошка, тем интереснее будет выглядеть из неё аппликация.
Воспитатель: — Материал у нас готов, и прежде чем мы с вами будем мастерить
свою работу, я предлагаю подумать, а для чего мы её будем делать?
Дети: — Я в группе поставлю, пусть стоит, где у нас все поделки.
— А я маме подарю, пусть она тоже осень вспоминает.
— А я брату покажу и научу его делать такую же поделку…
Воспитатель: — Молодцы, материал заготовили, для чего будем делать, придумали и
сейчас я вам раскрою секрет, как можно сделать эту аппликацию
Воспитатель показывает способ изготовления аппликации из крошек, свои действия сопровождает пояснением.
Воспитатель: — Сначала я подумала, что я хочу сделать, затем выбираю шаблон
(вырезанный контур) этого изображения.
Показывает коробку с шаблонами, достаёт шаблон, не показывая его детям.
Воспитатель: — Прикладываю его плотно к картону и обвожу простым карандашом,
вот так. Затем беру кисть, макаю в клей и аккуратно промазываю всё
изображение. Теперь беру крошку моего листика и быстро засыпаю
на клей, пока он не засох. Беру бумажную салфетку, прикладываю
сверху и плотно прижимаю ладонями, немного подержу, а пока
послушайте небольшую загадку:
Любит путать он следы,
Чем спасётся от беды.
И меняет часто шубки,
Но трусишка просто жуткий.
Он под кустиком сидит,
И от страха весь дрожит.
Проговаривая загадку, воспитатель снимает салфетку, берёт работу в руки, поднимает и стряхивает над подносом крошку, которая не приклеилась.
Дети: — Зайчик!
Воспитатель: — Да, у меня получился зайчонок, только его надо оживить, чтобы он
нас увидел. А то мы его видим, а он нас нет. Как вы думаете, что
можно сделать?
Дети дают советы, если они затрудняются, воспитатель обращает внимание на коробочки с семенами и предлагает выбрать те, которые больше подходят для «оживки» (глаза, носик)
Воспитатель: — Перед тем, как мы приступим к выполнению аппликации, я
предлагаю настроить руки для работы, а в этом нам поможет
следующее стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять, (потирание поочерёдно каждого пальчика)
Будем пальцы разминать, (потирание пальцев другой руки)
Чтобы пальцы не устали, (сцепить «замочком» и постучать ладонь о ладонь)
Нам в работе помогали! (расцепить пальцы и потереть ладонь о ладонь)
Воспитатель: — Всё у нас готово: и крошку листьев приготовили, и ручки настроили,
и решили для чего мы сделаем аппликацию, дежурные приготовили
и клей, и кисти, и подносы, а теперь предлагаю приступить к работе.
Дети приступают к самостоятельному выполнению аппликации. Воспитатель напоминает, что если нет шаблона, контур задуманного изображения можно нарисовать самим. Во время выполнения детьми работы, помогает советом или практически справиться с поставленной задачей, ведёт руководство деятельностью.
Воспитатель: — Подумай, что ещё можно добавить, чтобы «оживить» изображение?
— Попробуй заменить семена плодами чёрного перца, смотри, как
оживились глазки.
— Не забывай накрыть засыпанную крошку салфеткой.
— Прижимай плотнее.
— Помните главное правило: содержать в чистоте рабочее место, если
крошки рассыпались мимо подноса, надо поднос подставить у края
стола и ладошкой собрать крошки на поднос. И т.п.
По мере изготовления воспитатель предлагает положить работы на отдельно стоящий стол для просушки, прибрать своё рабочее место и проводит оценку детских работ.
Воспитатель: — Посмотрите, какие замечательные работы получились. Здесь и
весёлые птички, и пёстрые бабочки, грибы настоящие, цветы необычные, ёжики, зайчики. А как вы интересно их «оживили», использовали и горошки чёрного перца, и засушенные плоды рябины, семена огурца и подсолнуха. А Денис не стал использовать готовый шаблон, он сам нарисовал машину, посмотрите, кажется, вот-вот сейчас заведётся и поедет прямо к маме.
— Я вижу, что вы настоящие мастера своего дела и настоящие помощники природы, сумели сохранить и продлить жизнь осенним листочкам. Не забывайте вечером их подарить тем, о ком думали во время работы. Прошу дежурных вспомнить о своих обязанностях. Ребята, кто желает, можете им помочь навести порядок на столах. Спасибо всем за работу.
nsportal.ru
Учебно-методический материал: Умелые ручки 6 лет Тема: Оригами

Составила: Орлова Наталья Леонидовна, преподаватель, МБУ ДО» Уярская детская школа искусств»
Отделение раннего эстетического развития
«Академия Филиппок»
Учебно-методический материал: Умелые ручки (6 лет)
Тема: Оригами — конструирование из бумаги
«Листья осени»

Цель:
cделать из бумаги ,сложенной гармошкой ,осенние листочки;
развивать творческие способности у детей, совершенствовать умение и навыки работы с бумагой;
Задачи:
— учить конструировать из бумаги, сложенной гармошкой, осенние листочки;
— закрепить умение сгибать лист , хорошо проглаживая место сгиба;
— закреплять умение резать ножницами по линии изгиба;
— развивать мелкую моторику рук и точность глазомера;
— учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
— воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца.
Материал:
офисная цветная бумага А-4 1/2 листа (коричневый, жёлтый, зелёный, оранжевый )
цветной картон ; клей -карандаш ; ножницы ; простой карандаш; шаблон
Отгадайте загадки:
Летом вырастают, 2. Падают с ветки
А осенью опадают. Золотые монетки.
Молодцы. Вот и сегодня мы с вами сделаем из цветной бумаги красивые
осенние листочки.
Для этого нам понадобится:
1. Офисная цветная бумага, коричневый цвет листочка , цветной картон, простой карандаш, ножницы, клей — карандаш, шаблон.

2. Для начала мы с вами выберем фон, куда будем наклеивать наши с вами листочки. Выбранный лист цветного картона (фон) делим на пополам, разрезаем. Один убираем, а на другом будем работать.
Сейчас я вам покажу ,как можно сделать из треугольника, сложенного гармошкой, осенние листики .
Берём прямоугольник ,складываем платочком (короткую сторону, складываем на длинную сторону) и проглаживаем. Лишнюю полоску разрезаем и убираем. Получился квадрат. На квадрате есть линия сгиба, мы её разрезаем.У нас получилось два треугольника. Вот из одного треугольника мы и сделаем осенний листочек.
Поворачиваем его широкой стороной вниз и складываем гармошкой.
Находим середину, отмечаем карандашом, проклеиваем (клеим гладкую ровную поверхность) и склеиваем боковые части вместе.




Но теперь как из готового шаблона мы с вами сделаем осенний лист.
Берём любую цветную бумагу, кладём шаблон , аккуратно обводим. Вырезаем заготовку, тщательно вырезая все волнистые линии.
Начиная с широкой части бумаги ,складываем аккуратно гармошкой всю бумагу то в одну сторону, то в другую, делая складки. Находим середину, отмечаем карандашом ,проклеиваем клеем гладкую ровную поверхность, складываем напополам и склеиваем боковые части вместе.




Но теперь вы сами выберете ,каким способом вы хотели бы сделать листики. Можете приступить к работе. Не забудьте наклеить свои листочки на выбранный вами фон, вырезать и наклеить из коричневой бумаги «черенок» .


Затем мы вместе с ребятами оформили выставку, назвали её.
«Листопад»
Будем рады, если вам понравилось!
multiurok.ru
