Кухня дикого запада – .

24 Июн

Ковбойская кухня - Путь ковбоя...Путь ковбоя…

Первый чаквагон (он же «кухонный фургон» и «полевая кухня») появился в 1866г благодаря крупному скотоводу Чарльзу Гуднайту, перегонявшему стада лонгхорнов из Техаса в Денвер.  Основой для этого фургона послужила прочная армейская повозка, с усиленными металлическими осями (способными выдерживать большие нагрузки), полностью переоборудованная в соответствии со своим назначением.

Отличительной особенностью этого фургона стал установленный в его задней части деревянный ящик для хранения кухонной утвари и продуктов. Этот ящик, подобно комоду был оборудован множеством полочек и выдвижных ящиков, где хранилась посуда, виски (в основном использовался как лекарство), набор первой помощи и прочие необходимые мелочи.  Сбоку к ящику привинчивалась кофемолка, а с лицевой стороны он был оснащен укрепленным на шарнирах или петлях откидным деревянным щитом, который в опущенном состоянии превращался в рабочий стол повара.  С одной стороны к фургону крепилась бочка, вмещающая двухдневный запас воды, с другой — ящик для инструментов. Сверху повозка была покрыта водонепроницаемым тентом, натянутым на деревянные (позже металлические) гнутые дуги. Под днищем фургона обычно натягивалась коровья или бизонья шкура, закрепленная по углам, куда, как в гамак, складывался коровий навоз, мескитовые ветки и прочее сухое топливо. Это приспособление называлось «живот опоссума» и использование его во время путешествий по пустынной местности было необходимостью, так как добыча топлива в таких районах всегда была проблемой.

Изобретение Чарльза Гуднайта оказалось настолько полезным и практичным, что очень скоро скотоводческие предприятия по всему Западу стали выпускать множество таких фургонов, продавая их от 75 до 100 долларов за штуку. Тут следует упомянуть такие знаменитые компании-производители как Studebecker Company, Mitchell wagon company, Jld Hickory company а также Mittchell and Lewis и Moline wagon company.
Еда на сленге ковбоев называлась «Чак», следовательно, полевая кухня получила название «Чаквагон», т.е. «продуктовый фургон» или «кухонный». В течении долгих перегонов скота, походная кухня являлась своеобразной «штаб-квартирой» каждого скотоводческого хозяйства. Здесь ковбои не только ели, это был их «культурный центр», место отдыха и собрания, где можно было расслабится, послушать рассказы и байки бывалых загонщиков, обсудить проделанную и предстоящую работу.

Хороший Кук (Cookie — повар) в те времена ценился очень высоко — как в прямом так и в переносном смысле. Жалование повара было вдвое больше, чем у ковбоев. Зачастую, во время работы на тропе, повару приходилось выполнять не только свои прямые обязанности. Время от времени он мог так же быть парикмахером, доктором, банкиром и даже судьей, если среди ковбоев возникали разногласия. Одним словом, повар был вторым по старшинству после босса, и так как поднятие духа команды и бесперебойное функционирование лагеря в значительной степени зависели от него, авторитет повара был неоспорим. Другие прозвища повара (в зависимости от настроения ковбоев и расстояния, на котором они находились от походной кухни) включали в себя «Метатель еды»(grub-slinger), «Повелитель бобов» (bean-master), «Раскатчик теста» (dough-roller) и т.п., но в глаза он всегда был только Кук.
Нередко в команде ковбоев повар имел репутацию ворчливого и сварливого старика, что в принципе, было неудивительно. Условия его работы обычно оставляли желать лучшего. Характер его деятельности требовал вставать на несколько часов раньше других, чтобы успеть приготовить завтрак и ложится позже — так как после ужина предстояло перемыть гору посуды. Когда стадо двигалось, повар должен был отправляться вперед, чтобы добраться до следующего места стоянки прежде команды и вовремя приготовить еду. Очень часто не хватало топлива или воды. Работа кука на тропе была постоянной борьбой — с ветром, дождем, пылью, насекомыми и даже гремучими змеями.

Атмосфера вокруг походной кухни была настолько приятной, насколько этого можно было ожидать от группы парней, долгое время находящихся вдали от дома и ежедневно выполняющих трудную, грязную работу, порой в нечеловечески тяжелых условиях. Язык ковбоев был красочен и пересыпан бранью. Однако существовали определенные правила поведения вокруг Чаквагон, которым беспрекословно подчинялись все, кроме, разве что, зеленых новичков. Огонь, на котором готовилась еда, разводился обычно в десяти шагах от рабочего стола повара. Это место между фургоном и огнем, являлось частной территорией повара, и горе незнающему новичку, посмевшему вторгнуться в это пространство, не будучи приглашенным!

Так, например, приближаясь к месту разбивки лагеря, ковбои всегда проезжали с подветренной стороны от походной кухни, чтобы пыль не попала на еду;
Ничья лошадь не могла быть привязана к колесу фургона, и никто не располагался лагерем менее чем в 30 ярдах от чаквагон;
Только босс мог приблизиться к фургону верхом и опять-таки, держась только по ветру;
Даже в самую холодную погоду, ковбои никогда не толпились, согреваясь у огня, на котором повар готовил пищу;
Когда еда была готова, никто из ковбоев не смел взять себе порцию или прикоснуться к посуде без разрешения кука;
Ковбои никогда не использовали рабочий стол повара как обеденный — они сидели на земле, используя в качестве стола собственные колени;
Помогая повару раздавать еду, крышку от котла обязательно помещали туда, где на нее не могла попасть пыль и грязь;
Ковбой никогда не брал последний кусок чего-либо, если не было полной уверенности в том, что все остальные члены команды закончили еду;
Если человек вставал во время еды, чтобы подлить себе кофе и кто-то в это время кричал «Человек на горшок!», он должен был заполнить все протянутые к нему чашки, как свою собственную;
После еды ковбои всегда вычищали свои тарелки и помещали их в специально отведенный для этого котел.
Как большинство правил этикета, правила поведения вокруг походной кухни были основаны на заботе о других и здравом смысле.

Наряду с пресным хлебом и кофе, ежедневное меню включало в себя также бобы и мясо. Говядины всегда было вдоволь, и хороший повар знал дюжину способов ее приготовления. Наиболее любимым блюдом ковбоев, которое, казалось, никогда не надоедало им, был жареный стейк. Если у повара оставалось время, и он чувствовал расположение по отношению к «мальчикам», как он называл ковбоев, он мог приготовить десерт. Обычно это был простой пирог, начиненный яблоками или другими сушенными фруктами. Для прокалывания корки во время приготовления, обычно использовался инструмент, предназначенный для брендинга скота.

Рубрики: КухняТэги: книжная | ковбои | кухня | чтиво← Американская кремовая лошадьХудожники Дикого Запада →

www.cowboyway.ru

КОГДА-ТО НА ДИКОМ ЗАПАДЕ | ARTотека еды

Драматические события, которые происходили во второй половине XIX века на американском  Диком Западе — будущих западных штатах США — уже более ста лет изображаются в фильмах-вестернах. Это направление искусства, зародившееся в Америке, со временем освоили  другие страны и даже создали его собственные эквиваленты. Тем не менее, все вестерны объединяют некоторые характерные особенности, включая и гастрономические.

Датой появления фильмов о ковбоях можно считать 1903 год, когда был снят самый первый, 12-тиминутный  холд-ап, под названием «Большое ограбление поезда». Парадоксально, но динамичная короткометражка стала краеугольным камнем всей истории кинематографа: она положила начало миграции «ковбойской литературы» на экраны и стала отправной точкой для создания жанра «киновестерн». Фильм примечателен и некоторыми практическими подробностями. Его режиссер использовал самые новаторские на то время киноприемы, которые потрясли зрителей. Всем запомнилась и выдающаяся  актерская игра Гилберта М. Андерсона, больше известного, как «

Брончо Билли». Он был исполнителем сразу нескольких ролей, а также сорежиссером фильма. Эти роли принесли ему огромную популярность и сделали одной из ярких кинозвезд начала XX века. Андерсон оставил  карьеру режиссёра в 1923 году, но продолжал сниматься почти до самой смерти, до начала 60-х годов. На почтовой марке США из юбилейной серии «Празднуйте столетие» (1998) запечатлен финальный кадр из дебютного вестерна с изображением талантливого актера.

Золотой век вестерна в кинематографе напрямую связывают с творчеством двух режиссёров — Джона Форда и Говарда Хоукса. Фронтменом их фильмов часто выступал актер Джон Уэйн, со временем ставший олицетворением классических вестернов. Дальнейшую историю жанра обогатили и расцветили «ревизионистские вестерны», которые отказывались от традиционной трактовки вестерна и пополняли его элементами комедии, пародии, мюзикла и прочих жанров. Успешный пример такого развития — низкобюджетные итальянские

спагетти-вестерны 60—70-х. Их лучшие образцы, прежде всего киноработы Серджио Леоне, имеют пародийные реминисценции. (Например, сцена открывающая фильм «Однажды на Диком Западе» является перевёртышем начальной сцены из оскароносного  вестерна 1952 года «Ровно в полдень»). Пародийная интонация в спагетти-вестернах, наличие в них повышенного экшна, насилия и черного юмора делали их «анти-вестернами» по отношению к классическим голливудским образцам. Знаменитые актеры Чарльз Бронсон, Ли ван Клиф и Клинт Иствуд прославились, снимаясь именно в спагетти-вестернах, получивших настоящее признание за пределами Италии.

  
Постепенно реальность и атрибуты ковбойской эпохи так перемешались с художественным вымыслом, что у зрителя сложились устойчивые «смит–энд-вестерновские» стереотипы. Соответственно им, действия всех вестернов происходят в уединенных фортах и небольших приграничных городках, расположенных в суровой, пустынной местности. Природные ландшафты Калифорнии, Аризоны, Техаса и других штатов часто становились не просто бэкграундом, а существенной частью киноленты. Так, вестерн «

Золото Маккенны» (с Грегори Пеком и Омаром Шарифом), вышедший на экраны кинотеатров СССР в 1974 году, поразил зрителей грандиозным и величественным антуражем происходящих событий: натурные съёмки проводились в Аризоне, в национальных парках Каньон-де-Шелли и Глен-Каньон.
Природную натуру в вестернах сочетали со съемками кино-ранчо (movie ranch)—специально построенными декорациями, в виде грубо сколоченных деревянных домов, с дощатыми тротуарами, уложенными вдоль них. Эти декорации в итоге стали для кинозрителей эталоном реалий Дикого Запада.
Чаще всего декоративный городок состоял из одной улицы. По ней зрелищно проносились конные «йо-хо!»-погони, и на ней в финале сводят друг с другом счеты бандиты, шериф и стрелки, в различных комбинациях устраивая между собой дуэли с молниеносными выстрелами «от бедра».

 

Здесь же, на главной улице всегда располагался салун – зачастую, центральное место событий фильма. В салуне от заката до рассвета звучала музыка, обычно исполняемая на видавшем виды, расстроенном пианино Honky-Tonk Piano. Мелодии на нём игрались примитивные, не требовавшие больше двух октав. (Не оттуда ли пошла поговорка: «не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет»?).

Под его бренчанье танцовщицы отплясывали фривольный танец канка́н (с фр. буквально — «шум, гам»). Любопытно, что в те времена во Франции этот танец был одиночным, а вот в Англии и Америке его исполнял кордебалет — несколько девушек, выстроенных в линию.
В салуне выступали и певички (по сценарию, частенько — роковые красавицы), а местные проститутки зазывали клиентов в «номера» постоялого двора, расположенные на втором этаже над баром.
Из незатейливой городской архитектуры салуны выделялись широкой верандой с грубыми перилами и коновязью по соседству. Над входом в салун красовалась вывеска с каким-нибудь экзотически-броским названием. Завсегдатаями таких заведений становились лихие ковбои, добытчики-золотоискатели, бандиты, гастролирующие карточные шулера и просто местные алкоголики. В их грубоватом сленге салун имел насмешливые прозвища: «водопойное корыто» (

watering trough), «клоповник» (bughouse), «хибара» (shebang), «столовка» (cantina) и «джинница» (gin mill).

 

Прозвище «джинница» идет несколько вразрез с растиражированным киноштампом о том, что в салунах Дикого Запада посетители хлестали исключительно виски. Дело в том, что в колониальной Америке в салунах изначально лидировали джин и ром, попав туда окольными путями через Европу. Перед войной за независимость потребление рома в американских колониях на душу населения составляло больше 13 литров в год. С джином дела обстояли и того хуже: в связи с королевскими ограничениями на импорт спиртных напитков в 1698 году, кустарное производство джина в Англии за 40 лет выросло в десять раз и превысило даже производство пива. Конечно, в качественном отношении это были совсем не те напитки, которые мы знаем теперь.

К примеру, весь изготавливаемый ром был тяжёлым или тёмным, в отличие от европейских напитков, очищенных двойной перегонкой, а джин был сладковатым варевом сомнительного качества. Но это компенсировалось низкой ценой. Дешевый ром был всегда востребован ковбоями скотопасами и прочей рабочей беднотой. Кстати, название «ром» происходит от слова rumbullion, что на одном из диалектов английского языка означает «шум, гам, волнение». Весьма подходяще для салунов.

Джин, полностью обесцененный массовым подпольным производством, оказался дешевле любого спиртного, что в итоге привело к тотальному пьянству среди низших слоев населения Англии. Конечно же, оттуда джин перебрался в английские колонии  на территории Дикого Запада. Гораздо позже высвободившегося джина «загнали» в знакомые нам бутылки.

Благодаря эмигрантам в Америку попал и знаменитый на весь мир напиток виски. В XVII веке перегонкой виски в Новом свете занялись первые шотландские переселенцы. Но тут им пришлось приспосабливаться к новым условиям. После революции в 1776 году новое американское правительство поощряло людей, осваивающих территории на Диком Западе, наделяя переселенцев бесплатной землей под урожай кукурузы. При отсутствии спроса на нее, поселенцы научились производить алкогольный напиток из кукурузы. Чтобы он не казался сладковатым на вкус, в сусло добавляли немного ржи. В результате получили напиток, который с повышением качества технологии производства стал национальным достоянием Америки. Отсюда и пошла традиция двойного написания слова «виски». Виски ирландского или американского происхождения пишутся whiskеy, а английского — whisky.
Так как лучший виски научились делать в графстве Бурбон (штат Кентукки) – американский виски стал наименоваться бурбоном. Его основное отличие от шотландского виски или скотча («scotch») заключается в том, что бурбон производится из кукурузы, а не из ячменя, и выдерживается в специально подготовленных (обожженных) бочках, где виски приобретает неповторимый аромат и вкус.

В салунах Дикого Запада о купаже и качестве в то время не подозревали, наоборот, в них было принято нещадно разбавлять виски, подаваемый подгулявшим завсегдатаям.  Соответственно, для крепости в него добавляли скипидар, порох или перец. По доходности содержание салуна приравнивалось к владению скотоводческим ранчо средних размеров и сулило солидные барыши, особенно, если хозяин не брезговал сомнительными операциями, начиная от содержания притона и заканчивая скупкой краденного.

Названия ковбойских напитков хорошо отражают, как грубость той эпохи, так и ядрёное содержимое стаканов: «Сок Тарантула», «Виски 200 метров» (в оригинале — «Forty-Rod», подразумевает, что этот виски такой крепкий, что убивает на расстоянии пистолетного выстрела), «Красный глаз», «Гробовой лак» («Coffin Varnish»).

Вне сомнений такая выпивка требовала приличной закуски. Еда в ковбойских салунах была непритязательная, но основательная. Первое место, конечно же, занимало мясо. Порции были огромные. (Хотя, техаские стейки по-ковбойски до сих пор сохранили большие размеры). Если ковбои во время перегонов скота питались, в основном, пресными галетами и говядиной, которая им до смерти приедалась, то салун мог «побаловать» их свининой, бараниной или жареной курочкой.

В качестве первого блюда была похлёбка из говяжьей требухи (аналог современного супа из говяжьего рубца).  На гарнир, как правило, шли бобы или фасоль. Из-за повсеместной антисанитарии вся еда обильно приправлялась красным перцем чили. Вместо хлеба на Диком Западе ели кукурузные лепёшки из пресного теста. Чай был дорог, гораздо чаще ковбои пили кофе.

Но киновестерны разных стран создали и поддерживают миф о поголовном распивании виски в салунах. Большинство киногероев Дикого Запада с порога требовали виски, а перепившись, устраивали в салунах грандиозные постановочные драки. Похоже, из-за них неотъемлемым аксессуаром фильмов-вестернов стали маятниковые двери-распашонки, которые из-за своей формы, напоминающей крылья летучей мыши, получили  прозвище «batwing doors». Собственно, в жизни они не исполняли своего основного назначения – ограничивать доступ, из-за ненадобности такового: питейные заведения большинства салунов работали круглосуточно, не закрываясь.

Зато в ковбойских фильмах через двери «летучая мышь» с шиком вышвыривали зарвавшихся пьяных бузотеров или же с их помощью нагнетали напряженное ожидание, показывая под створками, не доходившими до пола, только сапоги хэдхантера или бандита, в остальном скрытого от глаз посетителей салуна.

 

По мере продвижения переселенцев вглубь территории, росло количество городов и салунов, расположенных в них. Через полвека насыщенность ими была такова, что только в одном Ливенуорте в Канзасе их было больше 150. Самым доходным напитком становилось пиво, поскольку его производство было налажено при самих заведениях. Именно в салунах родилась знаменитая прямая укладка бочонков кегов, которая жива на некоторых пивоварнях до сих пор.
Конкуренция привела к тому, что салуны из грязных забегаловок постепенно превращались в места досуга. Если раньше салун больше походил на сарай, украшенный оленьими рогами и шкурой рыси, то теперь в них можно было видеть картины, резную мебель, люстры (керосиновые) и даже скатерти на столах. Популярный советский вестерн «Человек с бульвара Капуцинов» как раз отражает этот самый период в истории салунов.

«Что за манеры, входить в зал после третьего выстрела?»
Фильм «Человек с бульвара Капуцинов» относится к так называемым «истернам» (от east — «восток»). Истерны отличались от вестернов политическим подтекстом. В частности, в упомянутом советском истерне 1987-го года, повествуется о «перевоспитании» грубых и неотесанных жителей Дикого Запада с помощью великого искусства кино. Или, как его там называют – «синематографа». Андрей Миронов-мистер Фёст, как Мессия прибывает в захолустье, дабы сеять «разумное, доброе, вечное».
В музыкально-комедийной форме режиссеру Алле Суриковой успешно удалось передать знакомую зрителям атмосферу Дикого Запада. Американский городок Санта-Королина, банк, аптека, пустыня… салун в сизых клубах табачного дыма, с ковбоями, стрельбой и бесшабашным пьянством.

  

Постановочная драка в салуне, для которой заказывали специальную «безопасную» мебель и посуду, надолго запомнилась многим зрителям. В киноленте была не упущена и частая попутчица жанра — сентиментальная лирика.
Можно считать, что для перестроечного советского кино это был интересный и довольно экзотический сеттинг. Хотя, по первым же кадрам понятно, откуда Сурикова черпала свое вдохновение. Даже рабочее название картины «10 капель перед стрельбой» вторит тематике чехословацкого первоисточника- музыкальной комедии «Лимонадный Джо«.

«Чтобы метко в муху бить, надо «Кола — Локу» пить!«.

В комедийном кинематографе Чехословакии вестерн появился на пару десятков лет раньше. Правда, образовался он в виде субкультуры, так называемого «красного вестерна» (англ. Red Western) или «истерна». Они — как мы уже говорили — отличались от «чистых» вестернов политическим подтекстом. В  чехословацкой комедии рыцарь-трезвенник в белой шляпе является в обитель разврата и заклинает местных пропойц-ковбоев пить только эликсир меткости — лимонад колалока. Фильм едко пародировал вестерны и особенно пропаганду рекламы кока-колы, как часть образа американской жизни. Во избежание международного скандала и судебных исков от компании «Кока-кола», название напитка зашифровали на подобии анаграммы. Но для большинства советских зрителей сатира на американские нравы была малопонятна из-за слабого знакомства населения СССР с американским брендом пищепрома. По причине незнания американской культуры, еще менее вероятно, что в образе главного героя зрители узнали пародию на знаковый образ Америки – геройского Супермена. (Джо, как и этот герой комиксов, отлично стреляет, умет летать и обладает даром обнаруживать людей, которым нужна помощь). Думаем, что мало кто из зрителей оценил трудоемкое раскрашивание киноленты вручную, которое цветом передавало душевное состояния героя на протяжении всего фильма. Тем не менее, музыкальная комедия имела огромный успех, который реанимировала Сурикова.

Спустя еще несколько десятков лет, стали появляться вовсе диковинные примеры вестернов, использующих элементы ужасов и фантастики, как фильм 2011-го года «Ковбои против пришельцев». Вестерны экзотического происхождения, например, японская комедия «Одуванчик» (оригинальное название «Tampopo») конца 1985 года, — уходили в еще более сумасбродный авангард, вроде коктейля из вестерна, азиатского боевика и пародий, как в фильме «Сукияки вестерн Джанго» японского режиссера-авангардиста Такаси Миике.

Такие постмодерновые работы лишь частично сохраняли фундаментальные элементы вестернов и просто забавлялись реминесценциями. Так, название упомянутого фильма Миике, явно отсылает к спагетти-вестерну итальянского режиссера Серджо Корбуччи «Джанго» (1966). Как и упоминание в названии традиционного японского блюда «Sukiyaki», состоящего из говяжьего мяса и овощей, готовящихся в металлическом котелке на огне. Но, в целом, эволюция жанра стала больше походить на его кончину.

В этой парадоксальной парадигме можно усмотреть некую аналогию с закатом эпохи салунов и самой эры Дикого Запада. По мере урбанизации западных штатов США, площадь территорий с характерным жизненным укладом быстро сокращалась. Необходимость ковбоев исчезала. Примерно к 1890 году Дикий Запад окончательно перестал существовать как культурное явление, оставшись только в воспоминаниях, фотографиях, фольклоре, да на экранах кинотеатров.

Еще вам могут понравиться статьи

www.art-eda.info

Гамбургер «Дикий запад» рецепт – закуски. «Еда»

Говяжий фарш 450 г

Ветчина 60 г

Каперсы 2 столовые ложки

Петрушка 20 г

Шалфей 1 чайная ложка

Чеснок 2 зубчика

Лук-шалот 2 штуки

Соль по вкусу

Перец черный молотый по вкусу

Растительное масло 1 столовая ложка

Зеленый салат по вкусу

Лук репчатый по вкусу

Кетчуп по вкусу

Горчица по вкусу

Майонез по вкусу

eda.ru

Какое оно, блюдо ковбоев - шефердский пирог? | Еда и кулинария

В традициях английской кухни шефердский пирог появился значительно позже пудингов, а именно в XVIII веке, когда из Северной Америки в Европу привезли картофель. Но только спустя целое столетие пастуший пирог приобрел свою незаурядную популярность.

Издревле в простонародье англичане готовили этот пирог из мяса, оставшегося после воскресного ужина. Мясо предварительно крошили или перемалывали, затем помещали его в форму для выпечки, а сверху покрывали слоем картофельного пюре, предварительно замешанного на молоке, масле и яйцах.

Увы, до сегодняшнего дня не дошло имя или имена тех, кто придумал рецепт этого незатейливого пирога, но он приобрел неимоверную популярность. В настоящее время британские повара соревнуются в изобретательности вкусовых оттенков. Для усиления вкуса мастера кулинарного дела рекомендуют добавлять в мясной фарш свежие помидоры или анчоусы, или даже вустерширский соус, который является самой распространенной приправой английского стола.

Существует множество рецептов приготовления шефердского пирога. Мне хотелось бы предложить вам один из них.

На четыре порции вам понадобятся следующие ингредиенты:

900 г картофеля, 450 г бараньего или говяжьего фарша (можно того и другого в равных количествах), 120 мл молока, 4 ст. ложки сливочного масла или маргарина, 5 ст. ложек тертого сыра пармезан, 200 мл куриного бульона, 60 мл сухого красного вина, 1 головка репчатого лука, 2 моркови, 150 г зеленого горошка, 2 ст. ложки томатного пюре, 2 ст. ложки муки, ¼ ч. ложки сухого тимьяна, ½ ч. ложки черного молотого перца и ½ ч. ложки соли.

Этапы приготовления:

1. Нагрейте духовой шкаф до 220 °C. Поставьте на большой огонь четырехлитровую кастрюлю. Положите картофель, предварительно нарезанный кубиками, добавьте ¼ ч. ложки соли, налейте воды, чтобы она едва прикрывала картофель и доведите до кипения. Уменьшите огонь, закройте кастрюлю крышкой и варите до тех пор, пока картофель не разварится. После чего выньте кастрюлю из духового шкафа, слейте воду, добавьте молоко, 3 ст. ложки сливочного масла и сделайте пюре. Добавьте в пюре большую часть пармезана, а именно — 4 ст. ложки, и ¼ ч. ложки черного молотого перца.

2. Поставьте сковороду на средний огонь, растопите в ней оставшуюся 1 ст. ложку сливочного масла или маргарина. Положите предварительно мелко нарубленный лук и нарезанную на кубики морковь. Пассеруйте овощи, пока они не станут мягкими. В содержимое добавьте бараний или говяжий фарш и жарьте на среднем огне, пока фарш перестанет быть розовым.

3. В смесь добавьте томатное пюре, осторожно всыпьте муку и тушите в течение полутора минут, непрерывно помешивая. Затем влейте красное вино и тушите до тех пор, пока жидкость не выпарится. После чего добавьте куриный бульон, зеленый горошек и по ¼ ч. ложек соли, черного молотого перца и тимьяна.

4. Все как следует перемешайте и доведите до кипения. Затем поместите смесь с бараниной или говядиной в глубокую форму для запекания, сделав плоскую поверхность. Сверху аккуратно уложите картофельное пюре, прикрыв им мясную смесь, как одеялом, и посыпьте оставшимся пармезаном. Запекайте всё в течение 20 минут или пока верх не зарумянится.

Вот ваш шефердский пирог и готов! Приятного вам аппетита, господа!

shkolazhizni.ru

ковбои и рецепты ковбойской кухни...: igorinna

Женщины - ковбои и рецепты ковбойской кухни...

 

 

 


Вопреки расхожему мнению, ковбоями были не только мужчины, но и женщины - т.н. "ковгёрл". В те времена большинство женщин занимались только детьми да домашним хозяйством. Если они и выезжали верхом, то сидели в специальном седле боком. Длинные платья не позволяли им быстро двигаться и выполнять мужскую работу. На западе все было по-другому. Женщины, путешествовавшие в фургонах, трудились наравне со всеми. Когда переселенцы переходили к оседлой жизни, то женщины вполне могли управлять ранчо в отсутствие (или после смерти) своих мужчин. Некоторые даже обряжались в мужскую одежду и становились перегонщиками скота. Это конфузило мужчин, которые не знали, как себя вести с подобными "ковгёрлами", привыкши видеть женщин только в роли нимф из публичного дома или матерей и дочерей, живших на фермах. Поэтому ковбои-мужчины относились к женщинам-ковбоям со смешанным, чувством опасения и презрения.

Несколько девушек - в частности, "Кэтл" Энни и "Литл Бритчиз" - даже стали членами преступных банд. Позже женщины-первопроходцы участвовали в соревнованиях-родео и шоу "Дикий Запад". До 1960 г. В вестернах женщин обычно изображали или как кокетливых нимф, или как героинь семейного очага, милых, но всегда готовых последовать за своими мужьями. В более поздних фильмах, например, "Плохие девочки", их представляют и жестокими бойцами. Но истинная роль женщин в освоении американского запада еще ждет своего часа быть показанной на экране. Кэтл Энни и Литл Бритчиз.

Долгое время "Оклахомские бандитки " - Дженни Стивене и Энни МакДугал - были самыми знаменитыми на западе. Однажды на танцах, встретив гангстеров Билла Дулина, эти девушки решили убежать из дому и присоединиться к ним. Вскоре Энни, получившая прозвище "Кэтл ", и Дженни (с кличкой "Литл бритчиз ") приняли участие в грабежах в составе дулинской банды. Однако закон не дремал, и в конце концов начальник полиции Тилмен со своим помощником загнал их в угол. Но одно дело - следить, и совсем другое - пленить. Прежде чем удалось надеть на девушек наручники, оба полицейских получили множество болезненных синяков. Проведя два года в тюрьме, Энни вышла замуж и успокоилась. Дженни уехала в Нью-йорк, где и умерла от чахотки.

 

                Рецепты ковбойской кухни:

В отличие от устоявшихся мифов, ковбои не проводили все свое время в напиваясь салунах или за игорным столом, отвлекаясь на то, чтобы перестрелять половину местного городка. Этим занимались две категории обитателей Дальнего Запада: профессиональные игроки и профессиональные стрелки. Ковбой же был обыкновенным трудягой-скотопасом. Салуны он видел нечасто, в лучшем случае, когда после долгого перегона получал зарплату за несколько месяцев. Да и то, при месячной зарплате 40-50 долларов и стоимости стаканчика виски в 25 центов, после совершения необходимых покупок особо не разгуляешься.

На слэнге ковбоев еда называлась “чак” (“chuck”), соответственно фургон с припасами - “chuckwagon”, а тот кто еду готовил - “bean-master” (“хозяин бобов”), “dough-roller” (“раскатчик теста”) или “grub-slinger” (“метатель еды”). В первых двух прозвищах частично отражено то чем погонщики питались: самодельный хлеб из пресного теста и бобы. Также в меню входила говядина, сушеные фрукты и кофе.

 Типичное дневное меню выглядело приблизительно так:
Обычный ковбойский обед:


“Похлебка сукиных детей”

 


1 кг говядины без кости
Говяжье сердце
Полкилограмма печени
Требуха (кишки, поджелудочная железа)
Мозги
Картофель и морковь (по желанию)
Соль, перец, острый соус

Мясо, сердце и печень порезать кубиками на мелкие кусочки. Положить в глубокую кастрюлю и залить мясо водой и варить на медленном огне в течение 2 или 3 часов. Добавить соль, перец и острый соус по вкусу. Добавить овощи и мелко порезанную требуху. Томить еще час, не доводя до кипения.
 

“Вечерняя Фасоль”

 


1 кг красной фасоли
1 кг бекона или ветчины
2 порезанных луковицы
4 ст.л. сахара
2 порезанных острых перца чили (более - по вкусу)
0,3 кг томат-пасты

Фасоль промыть и оставить замоченной на ночь. Затем воду слить, поместить в глубокую кастрюлю, добавить оставшиеся ингредиенты и тушить на малом огне до тех пор пока фасоль не станет нежной. При необходимости добавлять воды. Соль по вкусу.

“Фасолевый Пирог”

 


1 большая чашка приготовленной и растолченой фасоли
1 чашка сахара
3 взбитых желтка
1 чашка молока
1 чайная ложка ванили
1 чайная ложка мускатного ореха

Смешать все ингредиенты и положить их в форму для пирога. Запекать при 180° C в течении 30 мин. Обмазать оставшимся белком и подогреть до образования коричневой корочки.

“Настоящий кофе”

 


“Один фунт ямайского кофе залить ключевой водой. Кипятить на хорошем огне не менее получаса. Затем в котелок опустить подкову. Если подкова утонет - добавить еще кофе. Когда подкова плавает на поверхности - кофе готов”.  


 

 

 

Текст: http://nomadlife.narod.ru/Cowboy/CowboyResept.html

 

igorinna.livejournal.com

Одежда ковбоев. Еда ковбоев

Одежда ковбоя

РЕЦЕПТЫ КОВБОЙСКОЙ КУХНИ

Джон Б. Стетсон известен как изобретатель ковбойской шляпы. Стетсон показывал своим друзьям одежду из меха, которую он делал без иголок и ниток. Шкуры, добытые на охоте, он вымачивал в кипящей воде, расплющивал, снова вымачивал, и получая необычайно мягкий и гибкий фетр. Из этого материала Стетсон изготавливал невероятно широкополую шляпу, которую надевал в шутку как охотничий сувенир. Ковбоям настолько пришлась по вкусу эта оригинальная идея, что уже к 1906 году компания Стетсона производила примерно 2 миллиона таких шляп в год. Именно его изобретение - ковбойская шляпа стала для ковбоя не только головным убором, но отличительной чертой героя Дикого Запада! Ковбойская шляпа была обычным и необходимым ежедневным элементом одежды пастухов. Мах широких полей мог быстро разжечь огонь. Она могла быть использована в качестве хлыста для лошади; сигнала для всадника, находящегося на солидном расстоянии; и, конечно, обеспечивала почет и уважение человеку под ее полями. И, конечно же, в условиях переменчивой погоды шляпа была наилучшим зонтом, как от солнца, так и от дождя. Иногда шляпа выступала и в несвойственном ей качестве - ведра для поения лошади, что даже исторически было зафиксировано на одном из первых рекламных плакатов фирмы Стетсон. По стилю, форме и размеру ковбойских шляп можно было многое узнать о её владельце, его окружении и географическом происхождении или проживании, можно было определить из северных ли районов Невады, с холмистых ли просторов Техаса, с ветренных пастбищ Роки или из пустынь Нью-Мексико прибыл её владелец.

Да и вся одежда ковбоя была максимально удобна и практична. Она подразделялась на рабочую (сапоги, нижнее белье, брюки, бандану, чапсы, плащ) и выходную (сюртук). Несмотря на всю дикость нравов Дикого Запада, несомненным признаком цивилизации служила Церковь и ещё одна вещь - нижнее белье, иначе лонг-джонс, которое было необходимо для ковбоя, так как от него в некоторой степени зависил "комфорт" работы. В то время, как женщины по вопросам одежды ориентировались на Париж, мужское белье не могло похвастаться разнообразием. Лонг-джонс был единственным видом этой части мужской одежды. Он представлял собой комбинезон, выполненный из чистой шерсти. Это была довольно теплая штука и хорошо помогала ковбою во время ночевок на земле в ходе больших перегонов или простого выпаса скота, когда ковбой находился далеко от дома и единственным способом согреться был костер. Лонг-джонс в этих случаях был просто незаменим. В жаркую погоду ковбой часто просто не надевал рубашку, отводя верхней части лонг-джонса играть эту роль. Стирался лонг-джонс редко. Его можно считать одноразовым бельем (точнее, одноперегонным). Ковбой выкидывал его вместе с другой, износившейся за время перегона, одеждой. Классический лонг-джонс был красного цвета. Вероятно, был какой-то дифицит с красителями для шерсти, так как практически все описания этого белья указывают на его ярко красный цвет.
Банданну, или шейный платок, свободно повязывали вокруг шеи широким концом вперед и носили не ради украшения. Это была, наверное, самая полезная часть одежды ковбоя. Шейные платки почти всегда были красного цвета. Платок прекрасно защищал лицо от пыли во время перегонов; прикрывал грудь под распахнутым воротом рубашки ковбоя во время верховых путешествий от продувания встречным ветром; им перетягивали - раны, останавливая кровь; препятствуя распространению яда от укусов змей; подвешивали сломанную руку, процеживали через него воду для питья; его наматывали на руку, чтобы вынуть горячий котелок из огня... А сколько историй об ограблении банков и поездов связанно с этим простым куском ткани.
Как и многое, что составляло быт и внешний вид ковбоя со времен Дикого Запада по наши дни, чапсы "пришли" из Мексики, где пастухи носили, так называемые чапарехас для защиты своих ног от колючек острых шипов кактусов и гнуса. Практичность этого вида рабочей одежды привлекла внимание и американских ковбоев - помимо уже выше перечисленных положительных черт, было также замечено, что благодаря чапсам увеличивался срок службы собственных штанов, которые теперь уже не вытерались на внутренних сторонах ног от верховой езды и, практически, не пачкались от дорожной пыли. Кроме того, кожанная поверхность (а чапсы делали из кожи или шкуры) обеспечивала более плотное соприкосновение с седлом, что облегчало работу, выполняемую ковбоем - он уже меньше обращал внимания на сохранения равновесия в седле, так как кожа не скользила по поверхности седла и плотно удерживала его.
А седло для ковбоя -  это почти дом, так как настоящий ковбой проводил в нем даже больше времени, чем в настоящем. Это рабочее место, которое должно было соответствовать самым высоким требованиям.

Светлана Бушина

В отличие от устоявшихся мифов, ковбои не проводили все свое время  напиваясь салунах или за игорным столом, отвлекаясь на то, чтобы перестрелять половину местного городка. Этим занимались две категории обитателей Дальнего Запада: профессиональные игроки и профессиональные стрелки. Ковбой же был обыкновенным трудягой-скотопасом. Салуны он видел нечасто, в лучшем случае, когда после долгого перегона получал зарплату за несколько месяцев. Да и то, при месячной зарплате 40-50 долларов и стоимости стаканчика виски в 25 центов, после совершения необходимых покупок особо не разгуляешься.

На слэнге ковбоев еда называлась “чак” (“chuck”), соответственно фургон с припасами - “chuckwagon”, а тот кто еду готовил - “bean-master” (“хозяин бобов”), “dough-roller” (“раскатчик теста”) или “grub-slinger” (“метатель еды”). В первых двух прозвищах частично отражено то, чем погонщики питались: самодельный хлеб из пресного теста и бобы. Также в меню входила говядина, сушеные фрукты и кофе.

Типичное дневное меню выглядело приблизительно так:

Похлебка
Бобы
Пирог
Кофе.

Обычный ковбойский обед:

“Похлебка сукиных детей”

1 кг говядины без кости
Говяжье сердце
Полкилограмма печени
Требуха (кишки, поджелудочная железа)
Мозги
Картофель и морковь (по желанию)
Соль, перец, острый соус

Мясо, сердце и печень порезать кубиками на мелкие кусочки. Положить в глубокую кастрюлю и залить мясо водой и варить на медленном огне в течение 2 или 3 часов. Добавить соль, перец и острый соус по вкусу. Добавить овощи и мелко порезанную требуху. Томить еще час, не доводя до кипения.

“Вечерняя Фасоль”, “Фасолевый Пирог”

“Настоящий кофе”

“Один фунт ямайского кофе залить ключевой водой. Кипятить на хорошем огне не менее получаса. Затем в котелок опустить подкову. Если подкова утонет - добавить еще кофе. Когда подкова плавает на
поверхности - кофе готов”.

Ксения Шумская

Здесь варится кофе – такой настоящий,
Что пить его хочется чаще и чаще.
И он с каждым разом все крепче и гуще.
И гуща из чашечки нашим грядущим
Узорится – видишь – черты и фигурки…
Веранда, газета и медная турка,
И стол непокрытый и крашеный сине.
Что мне во всем этом? – боюсь непосильна
Объемность ответа. А так, обобщая… –
Я здесь не прощаюсь, а только прощаю.
Я здесь существую, как это ни странно…
Что ближние топи, что дальние страны –
Мне не_постижимо пространство иное.
Где жизнь протекает за каждой стеною –
Творится, бранится, случается, длится…
А здесь происходит лишь кофе с корицей.

Автор клипа: Наталья Мостакова Автор клипа: Ксения Шумская

 

studiastv.narod.ru

Фахитас: наследие Дикого Запада |

Фахитас — одно из самых популярных мексиканских блюд. Это мясо с овощами, обернутое тортильей — традиционной лепешкой из пшеничной или кукурузной муки.

Родина фахитас — район на границе Мексики и Техаса, у Рио-Гранде. Здесь, на Диком Западе, местным ковбоям отдавали остатки мяса после забоя скота, нарезанного полосами. Faja — по-испански означает “полоска”. Так и появилось название “фахитас”.

Приготовление этого блюда займет около 50 минут.

Итак, для приготовления 12 порций понадобится :

  • 12 тортилий
  • 6 куриных грудок
  • 1,5 ст. жирной сметаны
  • по 1 шт. сладкого перца (зеленого и красного)
  • 450 г кукурузы
  • 200 г гуакамоле
  • 1 лимон или лайм
  • 7 ст. ложек оливкового масла
  • 1 перец халапеньо
  • 2 луковицы
  • соль, кинза по вкусу

Тортильи можно купить или приготовить. Для этого возьмите пшеничную и кукурузную муку в пропорции 1:1, добавив теплой воды и немного свиного жира (можно заменить растопленным сливочным маслом). Разделите тесто на порции, сформировав шарики, тонко раскатайте и выпекайте на сковороде до готовности.

Приготовьте маринад для мяса, смешав оливковое масло, измельченный халапеньо и сок лайма. Курицу нарежьте полосками, положите в смесь и оставьте мариноваться минимум 4 часа.

Затем разогрейте в сковороде немного масла и обжаривайте мясо несколько минут. Далее добавьте к нему лук и сладкий перец, нарезанные полукольцами, посолите, оставьте на сковороде еще на 3-4 минуты, помешивая.

Готовую начинку лучше выложить на бумажное полотенце. Так вы избавитесь от лишнего масла.

Традиционно тортильи и начинка для них подаются отдельно (в отличие от бурито), но для удобства можно завернуть в лепешки мясо с овощами, добавив к нему сметану и гуакамоле.

 

Давно не обновляли обстановку в квартире?   — и ваша кухня станет намного уютнее, а семейные обеды более комфортными.

 

Фахитас готовы. Наслаждайтесь вкусовым букетом мексиканской национальной кухни.

rezep.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *