Мастер класс из полимерной глины игрушки – Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 1. Лепка мордочки

14 Окт

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 1. Лепка мордочки

Я создаю авторские игрушки в смешанной технике. Сегодня решила впервые написать мастер-класс или, скорее, просто описать процесс изготовления моих игрушек. Я буду всё очень подробно (может быть, слишком) описывать и надеюсь, что всё же кому-то эта статья окажется полезной:)

В первой части мастер-класса я буду лепить мордочку игрушки из полимерной глины.

Ну что ж, приступим!

Все мои игрушки начинаются с идеи и эскиза. На создание этой меня вдохновили викинги:) Я сделала небольшой набросок.

Итак, приступаем. Лепим мордочку. Для начала я катаю шарик из глины и раскатываю его (я пользуюсь стеклянной колбой от специй). Беру заготовленную «выкройку», нарисованную на бумаге, прикладываю её к глине и вырезаю по контуру с помощью лезвия.

Лезвием аккуратно срезаю мордочку с поверхности и сажаю на шарик из фольги.

С помощью влажной салфетки протираю поверхность, а также прохожусь по краям, сглаживая их. Влажная салфетка у меня выполняет две функции — очищает поверхность и мягко шлифует её.

Теперь беру глазки (я их так же делаю сама, но об этом как-нибудь в другой раз) и сажаю их на место, вдавливаю в мордочку.

Далее нужно сделать веки. Я делаю колбаску из глины и расплющиваю её.

Обрезаю один край лезвием, чтобы был ровным, и отмеряю два примерно одинаковых отрезка. Это будут нижние веки.

Накладываю их на глазки и примазываю. Я использую какую-то штучку из маникюрного набора с силиконовой насадкой, всё подручными средствами:)

Сглаживаю неровности с помощью влажной салфетки и опускаю веки вниз, открывая глазки.

Дальше делаю верхние веки по тому же принципу, что и нижние, только отрезки делаю немного длиннее и один край отрезаю под углом. Накладываю на глазки и примазываю.

Сглаживаю неровности влажной салфеткой. Получился злюка:) Ну это ничего, поднимем ему веки:)

Я очень люблю большие глубокие веки, поэтому, не имея таковых, делаю такие своим игрушкам:) Продавливаю их над глазами.

Выравниваю углубление шилом (можно и иголочкой).

Шлифую поверхность влажной салфеткой. С глазками закончили.

Дальше я делаю шершавую поверхность с помощью зубной щётки (как я и говорила, все инструменты подручные).

Дальше мне нужно сделать нос. Процесс такой же, как в начале: делаю шарик из глины, расплющиваю и с помощью бумажной выкройки лезвием вырезаю.

Лезвием срезаю носик с поверхности, пальцами сглаживаю неровности и сажаю на мордочку.

Срезаю лишнее лезвием и примазываю. Шлифую неровности влажной салфеткой.

Дальше по плану у меня рожки. Нужно сделать 4 штуки, для этого я делаю 4 шарика из глины 2 побольше и 2 поменьше.

Раскатываю их в капельки и сажаю на мордочку.

Примазываю рожки к мордочке и с помощью острой стороны силиконовой насадки делаю рельеф у основания рогов.

Далее всё той же маникюрной штучкой, только теперь рукояткой я делаю горизонтальные выемки на рогах.

Боковые рожки загибаю немного верх, а те, что по середине, отгибаю назад. Теперь нужно сделать кольца на рога. С ними так же, как с веками, — раскатать полоску глины, обрезать ровно края и обернуть рожки.

Едем дальше. Мне нужно сделать ирокез! Он же у нас викинг:) Делаю много маленьких шариков из глины, их раскатываю в капельки. На каждой капельке с помощью шила рисую «волоски», на самом деле просто продольные линии по всей длине. Креплю капельки на мордочку и примазываю.

В шахматном порядке собираю все капельки в ирокез. Получается вот так.

Дальше с помощью шила я делаю текстуру шерсти, просто продавливаю маленькие полосочки на глине. Заполняю всю верхнюю часть мордочки и соединяю с ирокезом.

Теперь нужно сделать ушки. Снова делаю два шарика, из них делаю капельки и раскатываю.

С одной стороны на обоих ушках делаю шерсть. С помощью шила сгибаю их. Сажаю на мордочку и примазываю, придаю нужную форму. Решила добавить дырок в одно ухо, а другое сделать порванным, викинг, как ни как:)

В конце рисую улыбку. С мордочкой закончили:)

Отправляю её в печку, не снимая с шарика из фольги. После того как мордочка запечётся, даю ей остыть и только потом аккуратно снимаю с шарика. Вот что получилось в итоге.

В следующем мастер-классе я покажу, как леплю все остальные части — лапки, хвостик и украшение на шею:)

Большое спасибо, что были со мной и проявили интерес. Надеюсь, моя статья была полезна, до новых встреч!

www.livemaster.ru

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 3. Покраска

Приветствую всех на 3 части моего мастер класса по созданию игрушки в смешанной технике! 🙂

Для тех, кто пропустил первые две части напоминаю, в первой части (здесь>>) я показывала процесс лепки мордочки, во второй части (здесь>>) был процесс лепки остальных частей игрушки — лапок, хвоста и украшения и теперь пришло время покраски!

В своей работе я использую акриловые краски (самые обычные), губку, нарезанную кубиками, кисточку щетинку, фольгу в качестве палитры, перчатки и лак. Я буду демонстрировать покраску на мордочке, все остальные части красятся точно так же. Приступим?

Я условно разделяю покраску на 4 этапа:

1. Тени.

2. Тонировка.

3. Осветление.

4. Детали.

Представляю свою будущую работу, решаю какого цвета она должна быть. В моём случае я хочу взять за основу цвет охра. Это будет мой основной тон, который я буду использовать во 2 этапе. Теперь, отталкиваясь от этого я определяю цвета для 1 и 3 этапов. Первый — это цвет темнее основного, третий — светлее.

1. Приступим к первому этапу — тени. Основная задача первого этапа — прокрасить ВСЁ, что только можно, самым тёмным цветом, который будет присутствовать в работе. Так как мой основной цвет будет охра, я беру её и добавляю в неё чёрного цвета. мне захотелось создать контрастную работу, по этому моя «тень» будет практически чёрной. Необходимо прокрасить всё как можно тщательнее, залезть во все щели и углубления. Удобнее всего использовать для этого жёсткую кисточку.

Будьте внимательны! Акриловые краски очень быстро засыхают на палитре, поэтому выкладывайте их небольшими порциями!

Не бойтесь за глазки, их можно смело красить вместе со всем остальным. В конце работы не составит труда их оттереть от краски 🙂 Итак, прокрашиваю все части.

Конечно, цветопередача моего телефона оставляет желать лучшего, но это не суть 🙂 Когда все части покрашены даю им немного просохнуть и перехожу ко второму этапу.

2. Тонировка. Беру основной цвет своей работы, у меня это охра. Теперь мне понадобится губка. Я взяла обычную губку и порезала её на кубики. Теперь самое интересное — суть такого способа покраски заключается в том, что бы выявить текстуру. По этому этот способ хорошо подойдёт именно там, где работа не гладкая. Почему используется губка? Она не может проникнуть в те самые углубления, которые мы прокрашивали тёмным цветом, но красит всё то, что находится на поверхности. Не старайтесь всё прокрасить — в том и смысл что тёмное должно остаться тёмным, а то что доступно должно стать светлым. Важный момент — обязательно отжимайте губку об палитру, она не должна быть вся в краске, не должна быть мокрой. Она должна быть практически сухой!

Итак, приступаем к покраске. ПОХЛОПЫВАЮЩИМИ движениями я аккуратно наношу основной цвет. Вы моментально увидите, как проявляется текстура.

Таким образом прохожусь по всем частям игрушки.

Как видите, те места, куда губка попасть не может, остаются тёмными. Такой способ покраски делает игрушку как будто каменной, припылённой 🙂 Когда все части покрашены перехожу к 3 этапу.

3. Осветление. Теперь я беру свой основной цвет и смешиваю его с белым. Суть этого этапа выделить самые выступающие части, в моём случае это нос, веки, кончики волос, рогов, лапок, хвоста и украшения.

После того, как все выступающие части я осветлила, пришло время прокрасить мелкие детали.

4. В данной работе мне нужно отдельно выделить кольца на рогах и лапках, а так же нарисовать полоски на мордочке. Для колец я взяла акриловую краску под тёмное золото, она максимально похожа по цвету на всю работу, но будет выделятся за счёт блеска. Тонкой кисточкой крашу кольца.

Вот так тем временем выглядят лапки.

Теперь пришло время полос. Напоминаю, по эскизу мордочка моего викинга должна быть в боевой раскраске 🙂

Тонкой кисточкой чёрной краской делаю раскрас.

Вот, что получается:

Теперь осталось дело за малым. Нужно открыть моему викингу глаза! 🙂 Бегу за ватной палочкой, один конец смачиваю водой, второй оставляю сухим. Сначала влажной стороной стираю краску с глаз, это не составляет особого труда. После этого прохожусь сухой стороной, по максимуму очищая глаза от краски.

Осталось только подчистить остатки краски в труднодоступных местах 🙂 Я беру иголочку и ушком подчищаю краску.

Оставляю игрушку на несколько часов, а иногда и на ночь, что бы краска хорошо просохла. Теперь остаётся только покрыть лаком. Я использую матовый лак Sculpey. После высыхания он перестанет так сильно блестеть 🙂

Пока лак не высох, малыш выглядит так, как будто сделан из золота 🙂 На этом покраска завершена.

В следующей части своего мастер класса я покажу сборку игрушки и окончательный результат. В планах так же написать статьи о том, как я делаю глазки игрушкам (это действительно очень просто), показать как красиво сфотографировать свою работу, а так же возможно я расскажу как я делала свой фотофон 🙂

Спасибо всем за внимание!

www.livemaster.ru

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 2. Лепка лапок

Это вторая часть моего мастер класса по созданию авторской игрушки в смешанной технике. В первой части я показывала процесс лепки мордочки (https://www.livemaster.ru/topic/2735417-protsess-sozdaniya-avtorskoj-igrushki-iz-polimernoj-gliny-chast-1-lepka-mordochki?vr=1&inside=1), и вот что у меня получилось:

В этой части я продолжу процесс лепки. Теперь это будут лапки, хвост и украшение на шею. Приступим?

Чтобы слепить лапки, нужно сделать два одинаковых шарика из глины и раскатать их в капельки

Самую широкую часть я аккуратно раскатываю

С одной стороны на обеих лапках делаю текстуру шерсти и проделываю две дырочки, чтобы в будущем пришить лапки к телу

Также добавляю кольца на лапки, как на рогах (раскатываю колбаску глины, расплющиваю её и обрезаю ровно по краям)

Теперь нужно сделать пальчики 🙂 С помощью шила я продавливаю два углубления, у меня получается 3 пальчика

Лапку изгибаю вверх

И немного скручиваю внутрь, чтобы она плотнее лежала по телу в будущем

Вот такие две лапки у меня получились

Нижние лапки делаю точно так же, только чуть большего размера

Изгибаю их не вверх, а вниз

И так же скручиваю внутрь. Четыре лапки готовы, это вид с обратной стороны 🙂

Теперь буду делать хвост. Из шарика раскатываю длиииииинную капельку

Расплющиваю у основания

Делаю текстуру шерсти и проделываю два отверстия, за которые потом буду пришивать хвостик к телу

Изгибаю его

Хвост у меня выполняет очень важную функцию – опоры. Я не использую утяжелители (пока что), поэтому мои игрушки сидят за счёт 3 точек опоры – нижних лап и хвоста.

Теперь пришло время сделать украшение на шею для моего викинга 🙂 Напомню, каким было украшение по эскизу

Я нашла у себя вот такую сломанную стекляшку и решила использовать её. Раскатываю глину и вырезаю под основу украшения

Вдавливаю стекляшку в глину, край глины оборачиваю вокруг шила, что бы получился тоннель, через который я потом буду продевать нитку

Примазываю эту «волну» к основанию

Оборачиваю стекляшку снизу

Решила, что это будет глаз 🙂 Добавляю к нему верхнее веко. Его делаю так же, как делала веки для мордочки (катаю колбаску глины, расплющиваю, обрезаю по краям и прикладываю)

Примазываю веко к основанию

Дальше по плану шипы под глазом. Делаю 5 маленьких шариков из глины и раскатываю их в капельки, прикладываю к глазу и примазываю

С помощью рукоятки от штучки из маникюрного набора (которым я всё примазывала) я делаю текстуру на всём украшении

Совсем чуть-чуть изгибаю украшение, чтобы оно лучше в будущем сидело на игрушке, главное – не потерять тоннель:)

Всё готово 🙂 Все части из глины слеплены, можно запекать. Я кладу всё на фольгу и отправляю в печку. Вот все пластиковые части будущей игрушки

Спасибо, что были со мной! Надеюсь, моя статья была полезной и интересной 🙂 В следующей части я покажу покраску игрушки с помощью акриловых красок и обычной губки 🙂 До новых встреч!
Продолжение здесь>>

www.livemaster.ru

Елочные игрушки из полимерной глины своими руками, мастер-класс, видео

Лепить елочные игрушки из полимерной глины – одно удовольствие! Такое творчество доставляет массу положительных эмоций, и во время работы, и после нее. Есть у лепки несколько преимуществ:
  • не нужно большое количество инструментов;
  • вы можете лепить всё что угодно;
  • дешёвый и доступный материал;
  • минимум труда.

Готовим рабочее место и приступаем

По большому счету, изготовление таких поделок ничем не отличается от лепки из пластилина. Единственное отличие – игрушку нужно будет запекать, чтобы глина застыла, а поделка сохранила свою красоту. Перед работой нужно подготовить место. Положите на стол все необходимые материалы и инструменты:

  • полимерную глину;
  • немного муки или талька;
  • небольшой ножик;
  • краски;
  • скрепки;
  • нитки.

Из глины мы будем лепить фигурки. Ножик нам пригодится для выравнивания поверхности, а также нанесения узоров, углублений и так далее. Скрепки будут играть роль ушек, к которым мы привяжем нитку. Тальком или мукой прекрасно устраняется прилипание глины к рукам или столу, что препятствует лепке. Красить поделки мы будем после того, как глина застынет.

Перед лепкой тщательно вымойте руки! Чистые руки – основное правило лепки. Ни одна соринка не должна попасть в глину: этот материал хорошо прилипает, тем самым он будет «собирать» весь мусор. Это касается и рабочего места, которое тоже должно быть максимально чистым.

Начнем с простого

Начинать нужно с изготовления самых простых елочных игрушек из глины. Например, с обычных шаров. Кроме представленных выше предметов, понадобится пенопластовый шарик.

Учтите, что шары нельзя делать полностью из этого материала, так как их будет невозможно правильно запечь. Максимальная толщина глины не должна превышать одного сантиметра! Для изготовления объёмных фигур используйте «начинку» из другого материала, например, из фольги или пенопласта.

Если у вас нет пенопластового шарика, то берите фольгу. Сделайте небольшой шарик из фольги, диаметром 3-4 сантиметра.

Облепите его глиной и покатайте всё это в ладонях, чтобы получился ровный шар. Возьмите одну небольшую скрепку и воткните её в шарик так, чтобы ушко немого торчало. Снова покатайте шарик в ладонях: скрепка надежно зафиксируется в глине. Все, можно запекать (правила запекания читайте в следующем разделе).

После обжига, дождитесь остывания. Осталось лишь украсить нашу игрушку. Фоновый цвет лучше нанести аэрозольной краской. После того, как она высохнет, вы можете нарисовать другими цветами (кистью) все что угодно: символ года, снежинки, снеговика или Деда Мороза. Вставьте в ушко скрепки нить и завяжите петельку. Красивый елочный шарик ручной работы готов, прямо как заводской! За короткое время вы сможете сделать десятки различных игрушек, без особой сложности.

Учимся делать различные фигурки

Самые простые из них – плоские игрушки. Здесь потребуется немного глины и один маленький секрет. Кулинарные формочки для печенья, которыми мы будем буквально штамповать заготовки. Кладем на стол глину и начинаем её раскатывать, как тесто. Берем жестяные формочки и «штампуем» заготовки: сердечки, елочки, ромбики и так далее.

В верхние части вставьте скрепки или петельки из проволоки. Положите их на противень и запекайте, как печенье. Дальше – только ваша фантазия. Вы можете на них что-то приклеить или нарисовать.

Не забывайте во время лепки сыпать на руки муку или тальк. Без этого глина будет сильно прилипать к пальцам и столу, что значительно усложнит изготовление поделки!

Сложные (объемные) елочные украшения из глины требуют чуть больше внимания и усидчивости.

Возможно, потребуется лепить отдельные части из полимерной глины, а только потом собирать из них целую фигурку. Например, вот эту снежинку. Она собрана из основы, множества разных лепестков и кружочков.

Или, например, фигурка какого-нибудь животного, где туловище, голова, лапы и хвост лепят по отдельности, а только потом собираются в одно.

Здесь лучше использовать спички, в качестве армирующего материала.

Красивый домик из сказки.

Чуть-чуть терпения и в руках появятся симпатичный совенок чудо-птичка.

Правила обжига

Заслуживает еще большего внимания, по сравнению с лепкой елочных игрушек из глины своими руками. Неправильная выпечка может привести к очень неприятным последствиям. Согласитесь, будет обидно, если поделка, над которой вы долго работали, попросту развалится. Поэтому нужно придерживаться правил.

Что использовать для выпекания

В качестве посуды для обжига используется фаянсовые тарелки, плитку из керамики или самый простой стальной противень. На последний обязательно положите пергамент для выпечки, и только сверху – поделки. Лучше положить несколько слоев бумаги, чтобы изделия не деформировались.

Какая нужна температура и сколько времени

Это зависит от самой поделки, вернее, от ее толщины и типа глины. Такие данные всегда пишутся на упаковках, обязательно прочтите их перед обжигом. Обычно оптимальная температура составляет 110-130 градусов по Цельсию.

Лучше всего использовать термометр для духовки, чтобы контролировать температуру.

Когда поделка тонкая, например, цветок или листок, то необходимое время не превысит пяти — восьми минут.

Для массивных текстур иногда требуется половина часа. Если вы решили обжечь что-то объемное, используйте зубочистки, как показано на фото. Это делается для того, чтобы поделка равномерно обжигалась со всех сторон.

При неправильном обжиге, из глины может выделяться ядовитый газ! Следите за температурой и временем, обязательно придерживайтесь рекомендаций. Не выпекайте поделки из полимерной глины вместе с едой.

Собачка из полимерной глины — видео

Прекрасные елочные игрушки из полимерной глины — видео


glav-dacha.ru

Создаем чудесную куколку из полимерной глины

Наверняка, у каждого ребенка есть любимая, дорогая для сердца игрушка. А многие, вырастая, хранят свои любимые игрушки вместе с теплыми воспоминаниями о таинственной, искрящейся солнцем и радостью стране детства.

А представьте, если такой любимой игрушкой будет сделанная своими руками прекрасная кукла. Всем, кто хочет окунуться в чудесный мир сказок и красоты — прошу за мной!

Для работы нам понадобятся:

1. Запекаемая полимерная глина (самые распространенные для кукольников- Living Doll, FIMO, ProSculpt.

2. Проволока для каркаса (из металла, не поддающегося ржавчине).

3. Фольга (лучше мягкая).

4. Влажные салфетки (без спирта).

5. Инструменты (маникюрные или стоматологические: лопатки, дотсы, всевозможные стеки, при желании можно обойтись подручными вязальными спицами и крючками, иголками и т.д.).

Чтобы сказку сделать былью,

Нужно нам совсем немного,

Только чуточку терпенья,

Знаний щёпоть, настроенья,

Чуть задора — и в дорогу.

Начать лучше всего в наброска либо схематичного изображения тела. Чтобы придерживаться правильных пропорций, очень важно сверять свое творение с желаемым на рисунке. Стилизовать можно как угодно, у куклы может быть по-детски большая голова, чрезмерно маленькие ладошки или стопы для придания пущей трогательности, или наоборот утонченно-вытянутое тело или грациозные длинные ноги. Но если происходит искажение остальных пропорций, эти ошибки очень бросаются в глаза.

Итак, набросок выполенен, переходим к изготовлению каркаса. Для средних и больших кукол, если они статичны, нужен крепкий, прочный каркас. Для этого лучше всего подойдет стальная проволока. Для маленьких фигурок, или для кукол с подвижными конечностями можно взять медную проволоку.

Каркас — очень важная часть изготовления куклы, он определяет пропорции, дает прочность всей конструкции, и поэтому должен быть выполенен тщательно. Проволоку не советуют скручивать, для прочности лучше всего несколько раз оплести её более тонкой проволокой.

Далее наращиваем объем при помощи фольги. Тщательно приглаживаем бугорки, избегаем вмятин и слишком глубоких впадин. Это важно, потому что слой глины должне быть равномерным во избежание трещин и попадания воздуха под нее. В то же время, если слишком тщательно загладить фольгу, глина по ней может гулять, будет трудно нарастить ее.

Каркас готов, сверяем с эскизом, подправляем, если что-то надо подправить, на этом этапе!

Теперь переходим к лепке.

Начинаем с тщательной подготовки поверхности. Лучше всего лепить на стекле или керамической плитке — с них проще всего удалить пыль, они гладкие и не оставят рельефных отпечатков. На запекаемую глину с удовольствием садятся разные пылинки-ворсинки, которые при выглаживании любят углубляться в массу. Может, тоже хотят быть увековеченными в искусстве, но нам этого совсем не надо. Поэтому тщательно вытираем пыль со всего — со стола, с полочек, с рук, с инструментов. Одежду лучше всего надеть не ворсистую, из гладкой ткани. Можно воздух оросить из пульвелизатора, дабы вся пыль опустилась вниз.

Пластику надо очень хорошо размять.

Я начинаю лепить с головы. Для этого беру лепешку глины, раскатанную равномерно, оборачиваю ей голову, разравниваю стыки.

По линии, разделяющей овал лица пополам горизонтально, вдавливаю глазницы. После выравниваю и отправляю на полузапек. Полузапек — это обжиг глины на более низкой температуре, как правило 90-100 градусов в течение 20-40 минут в зависимости от толщины слоя. При этом глина становится достаточно твердой, чтобы без деформации можно было вылепить остальное. В тоже время, впоследствии, полузапеченая глина совершенно не будет отличаться по цвету от последующих слоев.

Очень важно вопреки нетерпению дождаться полного остывания пластики вместе с духовкой, не открывая дверцу ни во время обжига, ни после. Кладу я обжигаемую деталь на фольгу или в стеклянную кастрюлю. Очень нужная вещь — термометр, который измеряет температуру ВНУТРИ духовки. Все плиты разные — в каких-то температура поднимается выше установленной, а потом некоторое время остывает, в других градус внутри выше или ниже. Из-за этого пластик может недопечься или наоборот «поджариться».

Итак, после полного остывания продолжаем работу. Наращиваем лоб и щеки.

Накладываем нос, губы, щечки.

Обратите внимание — на детском личике верхняя губка значительно выдается вперед, переносица у носика почти отсутствует, щечки не вогнутые, а пухлые. Глаза всегда расположены в углублении, они не могут выдаваться вперед надбровной дуги и щек.

Лопаткой приглаживаем стыки, стеком с шариком формируем нос.

Далее с помощью иглы и того же стека «прорисовывем» рот.

Проверяем симметрию на всех этапах со всех сторон.

Исправляем недочеты на каждом этапе лепки.

Небольшие овалы накладываем на глазницы, приглаживаем стыки лопаткой.

С помощью иголки «прорезаем» глаза, формируя нижнее и верхнее веко. Верхнее веко всегода будет выступать относительно нижнего, а глаз имеет форму шара, видимая его часть — полусфера, самая выпуклая точка — в центре глаза.

После с помощью инструмента выглаживаем веко .

В уголках глаз с помощью иглы также можно сделать углубления, это придаст живости взгляду.

После того, как обозначенны основные черты лица, наступает кропотливый процесс проверки симметрии, формирования эмоций и детализации. Когда вся работа завершена, с помощью влажной салфетки тщательно все выглаживаем. Если кукла крупнее, то выгладить все с помощью салфетки не удастся, тогда на помощь приходят инструменты — в труднодоступных местах, на больших участках — шлифовка, о ней чуть ниже.

Затем наносим растертую пастель на щечки, лоб, нос, губы. При запеке пигмент пастели усилится, цвета станут ярче. Некоторые марки пастели и вовсе могут слегка поменять оттенок, поэтому лучше сделать пробный запек на кусочке пластики.

Снова полузапек при 100 градусах. После полного остывания долепливаем затылок и ушки. Пластику лучше всего не размазывать, как глину, а налепливать и вминать. Чтобы сырая пластика «въелась» в полузапеченую и образовала более прочное сцепление, можно оставить необоженную куклу на сутки-двое, спрятав от пыли.

После головы приступаем к телу.

Здесь я увлеклась, гораздо логичнее было вылепить торс и сделать полузапек, а после долепливать руки и ноги, чтобы удобнее было держаться за твердое тело, не деформируя его. Но совмещать фотографирование и лепку оказалось не так просто, где уж тут вписать еще и мыслительный процесс 🙂

После полузапека долепливаем ручки до кисти и выравниваем стопы так, чтобы она стояла. Количество полузапеков может быть любым, лишь бы удобно было долепливать. Хотя после 3-4 полузапеков есть риск, что некоторые участки станут заметно темнее свежих слоев.

Снова выглаживаем салфетками, затем формируем кисти рук. Колбаски-пальчики соединяем с кистью, разравниваем стыки.

У больших кукол для прочности в пальчиках также делают каркас из проволоки. Эта куколка не игровая, к тому же маленькая, при бережном отношении все будет на месте.

Бисерной иголкой прорисовываем ноготки. На завершающем этапе оттеняем кончики пальцев и ладонь пастелью.

После этого отправляем куколку в духовку для полного запека — на 30-40 минут при 130-140 градусах. Важно учитывать, за какое время нагревается сама духовка. Недопеченый пластик будет хрупким, негибким, может крошиться. Перепеченый потемнеет, может даже обгореть. Возможно, тело куколки необходимо будет подшлифовать. Тогда лучше всего это сделать до полного запека. Удобно шлифовать, периодически обмывая фигурку в воде. Здесь важно после контакта с водой как следует просушить пластику (день-два до запека). Начинаем со шкурки покрупнее, заканчиваем самой мелкой. После можно слегка отполировать кусочком кожи или плотной тканью.

На макушке с помощью канцелярского ножа прорезаем пробор. Можно было сделать пробор еще во время лепки.

Теперь наводим красоту. Акварельными карандашами прорисовываем брови и веснушки.

Белки покрываем белой краской, полностью просушиваем. Основным цветом рисуем радужки, здесь я использую акрил. Акварельным карандашом прорисовываю кайму и зрачок. Белой краской ставлю блики. После покрываю лаком для пластики глаза и губы. (на глаза накладываю несколько очень тонких слоев с полной просушкой каждого). Многие советую покрывать обычным лаком для декупажа или лаком для ногтей. Если не хотите испортить изделие, лучше поэкспериментируйте — покройте этим лаком кусочек пластика и оставьте месяца на 2. Если за это время он не пожелтеет, не потрескается или не вступит в реакцию с пластикой, образуя очень липкий верхний слой, тогда он однозначно подходит. Но лучше всего пользоваться специальным лаком, или акриловым лаком на водной основе.

Настало время прически. Кудри козочки покрашены, смягчены бальзамом и готовы к поклейке.

Мне удобнее всего прижимать пряди волос металлической иглой или шилом. С них очень легко снимается клей, и не тянутся нити и волосы, как за деревянными шпажками.

Последним этапом вклеиваем прядки волос в пробор, заправляя их кончики с помощью иглы.

В результате должна получиться вот такая макушка. Такой способ, конечно, уступает по прочности парику или методу вживления, но для статичной прически очень даже хорош.

Теперь можно наряжать нашу красавицу. Выкроек кукольной одежды очень много, мне хотелось бы остановиться на таком моменте. Очень важно подготовить ткани. Каким бы ни был наряд — состаренным или современным, но выглаженные и торчащие колом вещи смотрятся не очень хорошо. Можно хотя бы смочить ткань и заложить необходимые складки. Также можно прорисовать складки и сгибы масляной краской более темного оттенка или провести по ним кисточкой с чаем.

Я заложила складки на юбке, искупала кружева и блузочную ткань в отваре трав.

Наряжаем, обуваем, укладываем прическу.

В выборе аксессуаров и деталей костюма помните о масштабе. Бусины размером с ее ладошку или слишком крупное кружево смотрятся грубовато.

Можно радоваться проделанной работе и ее результату:

Я не мастер, я только учусь.

Я очень благодарна всем людям, которые безвозмездно делились своим опытом, знаниями и мастерством. В этом мастер-классе мне хотелось объединить основную информацию, которая была собрана по маленьким кусочкам отовсюду и наработана в процессе. Я надеюсь, что хоть немного она окажется полезной.

Мастер-класс участвует в конкурсе «Лучшее — детям», буду очень благодарна, если вы отметите его, кликнув «нравится».

Спасибо за внимание!

www.livemaster.ru

Мастер-класс по лепке из полимерной глины: Голова для ватной игрушки

Опубликовано: Nov. 29, 2017, 10:34 a.m.

Сегодня будем лепить голову для ватной игрушки. Сразу хочу сказать, что голову будем лепить в упрощенном варианте без заморочек (любой справится!). И ещё: велосипед изобрели задолго до меня, так что для многих ничего нового я не покажу, а для новичков в самый раз.

 Автор: Светлана — SVET1301

Блог автора

 Работаем с запекаемой пластикой (любой фирмы — это не имеет значения). Полимерку хорошо! размяли и скатали шарик (любого размера в зависимости от размера будущей игрушки, у меня 2,5 см), прилепили к стеклу.

 Делим заготовку на 2 половинки вертикально и горизонтально. На горизонтали вдавливаем ямки (можно подушечками пальцев ) — это будущие глаза.

От горизонтальной линии нижнюю часть делим пополам — это линия носа, затем оставшуюся часть ещё пополам — это рот.  По середине между глаз формируем подъём для носа.

 Пальчиками сформировали (округлили) носик и проделали ноздри подходящим стеком (у меня силиконовые, но можно и зубочисткой).

 Сформировали рот придавив нижнюю часть  таким образом выделяем и подбородок. Любой стек можно заменить на то, что есть под рукой (например взять кисточку или апельсиновую палочку для ногтей, в общем оглянитесь вокруг себя и что-то обязательно найдётся. Можно, конечно, и пальцами, но уж очень маленький размер).

 Слегка выглаживаем пальчиками или стеком (или любой его заменой).

 Далее катаем 2 мини шарика для глаз (я взяла белый цвет, чтобы вам было видно, но это не обязательно!) и придавливаем их в вмятины. Голову я специально перевернула, чтобы показать, что так мы проверяем симметричность лица и другие ошибки.

 Тут я решила, что голове не хватает мозга, не проблема, добавляем.

 Далее вооружаемся влажной салфеткой, жидкостью для снятия лака и выглаживаем лицо: намотали салфетку на пальчик, добавили чуток жидкости и глааадим до совершенства. Затем отправляем голову куклы в духовку и запекаем (120 градусов 20 минут).

 Снимаем силиконовый слепок с готовой головы. Этот мастер-класс есть у Ольги Симаковой здесь. Он очень подробный, мне нечего добавить.

 Когда молд высох (обычно это занимает 2-3 часа), делаем отминку из само застывающей полимерки (фирма не имеет особого значения, но я пользуюсь той, что на фото, она после высыхания невесомая, так как в основе у неё целлюлоза и не требует шлифовки) .

 Вот он наш результат. Здесь я вижу несколько косяков (и потом я их исправлю и сделаю новый слепок). Но сейчас я спешу и не заморачиваюсь на мелочи.

 Теперь надо нарастить голову нашей девочке. Берём проволоку, делаем петельку и наматываем шарик из ваты, закрепляем нитками, формируя шарик.

 На любой клей (я делаю на горячий) приклеиваем. И вуаля у нашей девочки появился мозг!

 Далее, добавляя по кусочку вату и приглаживая клеем ПВА ,формируем гладкую и ровную голову.

 Вот она наша красавица. Лоб у неё маловат, но это ничего, так как будет ещё шапочка, она всё исправит.

Потерпите, осталось совсем чуть-чуть. Закрашиваем голову акриловой краской (можно в два слоя и любой фирмы или намесить свой цвет — для любителей похимичить).

 Я с мейкапом не заморачиваюсь. Белым акрилом закрашиваю глаза, на щёки, нос, рот и подбородок чуток розового (румянец от холода — Зима ведь!).

 Голубым (или каким хотите) радужка.

 Чёрным — зрачок, белым — блик.

 Покрываем голову Матовым акриловым лаком (можно любой другой фирмы). Не люблю, чтобы голова у ватной игрушки блестела, поэтому лак рекомендую матовый, но не настаиваю, тут, как говорится :» На вкус и цвет, все фломастеры разные!»

 Затем роллерами добавляю ресницы, брови и так далее. А в глаза капаю Глянцевый акриловый лак — пусть блестят!

 Взяли шерсть для валяния в гребенной ленте, накрутили на палочки, окунули в кипяток и высушили. Не настаиваю, так как можно и из ваты всё сделать.

 Приклеили на клей (можно горячий, можно кристалл-момент) кудри, которые перед этим сняли с палочек.

 Нарастили из ваты шляпку и вот вам результат.  Любуемся и радуемся!

 А это уже готовая кукла с головой, которую я лепила.

 Голова отправилась сушиться, а туловище я уже разукрашиваю. 

www.mastera-rukodeliya.ru

Елочные игрушки из полимерной глины: лепим своими руками

Автор «Квартблога» провел чудесный вечер в гостях у рукодельницы Ирины Агладзе, которая показала нам много простых и не очень способов лепки елочных игрушек из полимерной глины.

Пока мужская половина нашего коллектива обстоятельно выбирала зеленую красавицу, которая украсит нашу редакцию, девушки находились в раздумье, как проявить себя в деле украшения елки и сделать ее убранство не таким, как каждый год. Вдохновленные походом на елочную фабрику, мы решили, что и мы должны непременно попробовать сделать игрушки своими руками. Подпольных стеклодувов среди нас, к сожалению, не нашлось, и мы стали выдумывать альтернативные варианты. Их набралось немало, и о каждом мы подробно расскажем.

В свою зону ответственности я взяла игрушки из глины. Большой популярностью у умельцев пользуется полимерная глина: она проста в обращении, как пластилин, и тверда после засыхания, как керамика.

И все-таки самостоятельно овладевать новым ремеслом было страшновато. Я вспомнила, как видела в интернете чудесные и ювелирные поделки Ирины Агладзе: валяных зверушек-милашей, харизматичных котиков и украшения в виде еды, достойные проживания в румбоксах.

В общем, я набралась смелости и напросилась в гости с целью перенимания опыта. Ирина ответила мне самым радушным приглашением и даже обещала позвать свою подругу-мастерицу Евгению Шатько, чтобы у нас было больше лепящих рук и фантазирующих голов. У Жени своя языковая школа, где вместе с ней преподает и Ира. Словно главные герои «Отцов и детей» девушки разделились на своеобразных славяновилов и западников-англофилов: Ира преподает английский, а Женя – сербский и словенский языки. А в свободное от уроков время Ира приобщает Женю к рукоделию в самых разных его проявлениях.

Стоит ли говорить, что ехала к девушкам я в предвкушении волшебства. Но то, что ждало меня в съемной квартире Иры и ее молодого человека, оказалось чудеснее всех моих представлений. Во-первых, перед лепкой Ира и Женя напоили меня какао с тортом «Полет» (такой сладкой жизнью я, по-моему, еще никогда не жила).  А во-вторых, на каждом шагу я сталкивалась с каким-нибудь невероятно милым и красивым Ириным хенд-мейдом.

В ванной меня ждал декупажный набор с настолько реалистичными розами, что мне казалось, я даже чувствую их запах.

А вот декупажированием стола в комнате начал заниматься Ирин любимый человек – Денис.

Панно на кухонной стенке выполнены в той же технике и сочетаются с нежными шторами и мягкими подушечками для лавочки. Ира подтвердила мои догадки, что и шторы с подушками — тоже плоды ее творчества, сказав, что в их семье делают все, что только можно делать своими руками, и что, вообще-то, она не большая поклонница стиля прованс, но, когда увидела именно этот великолепный жаккард, продающийся еще и с большой скидкой, решила, что судьба кухни определена именно в его сторону. На каждый мой восторженный возглас по поводу ее мастерства Ира скромно отвечала: «Да это же очень просто!»

Увидев мой интерес к декупажным поделкам, девушки предложили первую глиняную игрушку сделать именно в этой технике. И это оказалось, действительно, очень просто. Мы раскатали пластик из коричневой глины, вырезали скрипку из салфетки с рисунком на музыкальную тему, сняли все лишние слои салфетки, а скрипку лицевой стороной приклеили к нашей глине, которую потом обрезали по контуру. Чтобы перевести картинку, мы использовали духи, но при наличии подошли бы и спирт, и любой крепкий алкоголь. Кракелюром мы решили нашу скрипку не покрывать, пусть будет как новенькая, без трещинок. Вставили крючок для ниточки – и наша игрушка готова к обжиганию!

Я попросила Иру  показать еще несколько таких же простых в воплощении способов, которые смог бы повторить каждый. Ира подумала и сказала, что теперь мы сделаем набор узорчатых игрушек — хороший вариант для тех, кто любит украшать елку в однообразной манере. Мы с Женей получили задания катать глиняные шнурочки, оборачивать их в пластики или симметричным образом комбинировать с другими шнурочками. Я не понимала, для чего мы это делаем, пока они не стали складываться во что-то симпатичное на срезе.

Ира раскрыла нам секрет техники «мильфиоре» («много цветов»), которой пользуются венецианские стеклодувы. Именно по тому же принципу они создают свои затейливые, яркие и изящные цветочки.

Потом получившиеся брусочки мы нарезали тонкими квадратиками и кружочками, а из них выложили превосходное яркое полотно, которое было даже жалко резать на игрушки.

Елочные игрушки из полимерной глины

Женя нарисовала на бумаге трафареты елок, варежек и рождественских носков, по которым мы и вырезали игрушки из полотна при помощи ножа для бумаги.

По тем же трафаретам Ира предложила нарезать еще и «вязаных» игрушек. Я лепила глиняную пряжу, а Женя тут же сплетала ее в двухцветные косички, которые потом склеиваются друг с другом и образуют рельефное полотно.

На производство двух наборчиков у нас ушло меньше часа времени. А из остатков белых и красных колбасок мы за несколько секунд накрутили аппетитных леденцов-посохов.

В изготовлении следующих игрушек нам тоже помогали шаблоны. Не нужно быть скульптором и даже не нужно иметь хороший глазомер, чтобы лепить круглых зверят, похожих на мультяшных смешариков. Чтобы делать ровные окружности, мы пользовались обычной рюмкой (было похоже, будто мы лепим пельмени), ей же мы раскатывали, как тесто, глину, из которой потом и вырезались детальки.

Совушек Ира украсила игривыми бровками. Она брала маленькие глиняные шарики и прижимала их иголочкой, а получались очень натуралистичные перышки!

Еще через пять минут Ира уже, как фокусница, дарила мне красный мак! Я спросила, как ей удалось так быстро сделать пушистую серединку с тычинками, и ответом снова было «очень просто», при помощи маникюрных ножниц!

Ими же, кстати, можно сделать и рождественскую елочку.

За следующие минут десять девушки сделали на моих восхищенных глазах еще несколько новогодних друзей, и мы выложили все наше искусство на противень. Глина «Сонет», которую предпочитает Ира за ее пластичность, яркость и выгодную стоимость, нуждается в обжиге от трех до десяти минут.

В общем, через пять минут я была уже счастливой обладательницей целой горки елочных радостей и даже одной пары сережек-сов  для моей юной племянницы!

Обновки для нашей елки девушки сложили в шкатулочку, декупажированную тоже самой Ирой.

Ира пригласила меня приходить еще, теперь уже на уроки валяния, и заглядывать на ее групповые мастер-классы по валянию, мыловарению, лепке и другому творчеству, о которых она регулярно сообщает в своей группе Вконтакте. С валяными детищами Иры я имела честь познакомиться уже лично, а не по фотографиям из этой группы, малыши оказались действительно лапочками. Чего стоит, например, собачка Жужа. У Жужи пока нет глаз, прозрачные бусинки для них еще едут к Ире из Америки, но и без них ее очарования сложно не отметить.

Мы с Женей попрощались с Жужей, спящим в клетке бурундучком Джереми и их хозяевами и поехали домой, радостные и вдохновленные. А Ира осталась варить ароматное мыло и делать полезные бомбочки для ванной. Заказов на них перед Новым годом у нее особенно много. Свои самые любимые рецепты Ира тоже подарила мне! Надеюсь, «Квартблог» вместе со своими читателями будет открывать в себе все новые и новые таланты всегда так же успешно и приятно! 

DIY, новый год, своими руками, мастер-класс, мастерская, идем в гости

kvartblog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *