Планировка квартир в сталинских высотках – Элитная высотка внутри и снаружи (много фото)

1 Фев

Вытянутая квартира в сталинской высотке площадью 39 м² – 2-комнатные

Дизайнер Ксения Бобрикова показала, как сделать конфетку из маленькой квартиры с неудачной планировкой. Окно в ванной и другие чудеса в центре Москвы.

Эта квартира в центре Москвы имеет очень необычную и довольно неудачную планировку. Можно сказать, что в две стороны от входа здесь расходятся вытянутые крылья, одно из которых было поделено на крохотные комнатушки. При общей площади всего 38, 8 м² здесь было три комнаты и большая угловая прихожая. Но есть и положительные стороны архитектуры этой квартиры: здесь нетипично для старых московских домов много окон — в гостиной окна есть по двум стенам, и что уж совсем неожиданно — окно есть даже в ванной.

План до перепланировки:

Чтобы адаптировать квартиру под нового хозяина и его нужды, а также максимально увеличить ее площадь, дизайнер Ксения Бобрикова убрала все лишние стены, которые здесь разрешалось снести. 

План после перепланировки:

В крыле более правильной формы была обустроена гостиная-спальня с удобным местом для чтения и отдыха под одним из окон — обратите внимание на чудо-кресло со столиком.

 

Из-за ригелей здесь разнится высота потолков. Этот недостаток был обыгран при помощи разнообразия светильников — потолки теперь выглядят нарочно зонирующими пространство.

 

Гостиная выходит в прихожую с интересной самодельной вешалкой из перфорированной панели и перемещающихся крючочков. Большое зеркало в прихожей позволяет увидеть себя в полный рост и увеличивает это небольшое пространство.

На месте бывшей части прихожей оборудована кухня. Проход между ней и прихожей оставлен свободным. Обратите внимание на идею с бортиком вместо кухонного фартука.

Столешница кухонного гарнитура плавно переходит в удобный подоконник, под которым размещается обеденная зона. Чтобы оставить здесь больше рабочего места, дизайнер и хозяин выбрали двухконфорочную варочную поверхность. Горчичные стулья являются, пожалуй, самым ярким акцентом в светлой бело-серо-бежево-коричневой гамме квартиры.

 

В самом конце этого крыла разместился рабочий уголок. Он отделен от кухни и столовой решеткой из металлических реек. В его торцевой стене стоит зеркальный шкаф; с одной стороны, он делает эту комнату еще более длинной, с другой — еще более светлой.

Ванная осталась на прежнем месте. Но за счет компактных подвесных сантехники и мебели здесь теперь больше места и легче убираться.

Фотографии с сайта www.4living.ru  

маленькие квартиры, скандинавский стиль, минимализм

kvartblog.ru

Сага о Котельнической высотке. Ч.3

Пора и завершать Сагу о самой красивой сталинской высотке Москвы. Уже много тут о ней рассказал и показал, но мне не жалко потраченного времени — она же у меня самая любимая. Издалека, конечно — как архитектурный объект.

Ну что же… Мы с вами побродили по двору, затем зашли с главного входа и мило пообщались с консьержами, после чего нас подняли на лифте на 6-й этаж и передали из рук в руки — чтобы мы, не дай Бог, никуда не уклонились в сторону и уж тем более не сбежали от зорких глаз сопровождающих. И теперь давайте посмотрим квартиру обитателя высотки, выходящую аккурат на самую парадную сторону — окнами к Кремлю и собору Василия Блаженного. Как она выглядит? Насколько комфортно там жить обитателю? Каков вообще дух этого места; что чувствуешь, глядя в окна или любуясь лепными потолками?

Рассказ о квартире, которая принадлежала легендарной советской балерине Галине Улановой — читайте дальше.


2. Заходим, нас встречает благообразная дама лет 50-55. Приглашает раздеться: вон там гардероб, дверка справа. Предусмотрен, как я понимаю, планировкой изначально. Прямо вдаль — проход на кухню, в туалетные комнаты и налево комнатка домработницы (подруги), превращённая сейчас в склад памятных вещей, наград и грамот балерины. Справа вдалеке — встроенный холодильник. Кухню мы ещё посмотрим дальше, а пока — надо купить билеты.

3. Покупаем и билеты и фотобилеты: чин по чину, чтобы никаких претензий. А то мало ли. Не будем крохоборничать.

4. А прямо, от двери прихожей — вход в залу. Вот с неё и начнём.

От экскурсии, предлагаемой нам по телефону (она в 13.00), мы вежливо уклонились — иначе пришлось бы торопиться и бежать (чего я сильно не люблю) — и решили смотреть сами. Для этого я нашёл хороший сайт с пояснениями и картинками, заранее распечатал содержимое и взял с собой, как путеводитель.
Кстати, рекомендую его всем посещающим это место. Крайне информативно.
Почти все вещи Г.С., которые вы тут увидите, тщательно атрибутированы и объяснены на этом сайте.

5. Надо сразу сказать, что конкретно в этой 4-комнатной квартире Галина Сергеевна жила только с 1986 г., когда съехалась с Татьяной Агафоновой, а до этого жила с момента сдачи высотки (1952 г.) на 9 этаже, в квартире поменьше. Вот это зала.

6. Я здесь не буду разъяснять смысл и предысторию вещей, всё это вы прочтёте в указанной мною ссылке. Моя задача — показать впечатления от квартиры именно в такой высотке, планировку, общий дух места. Когда ходишь по квартире, всё очень живое — чем я и люблю такие камерные места; нет духа казённой музейщины. Видишь, как человек жил, чем жил, какое у него было пространство в распоряжении. Наконец, что он видел каждодневно из своего окна.

7. Уланова покупала многие вещи на т.н. «эрмитажных распродажах» (были такие в раннесоветское время, до войны). Так вот, фигурка танцующей балерины — это изображение Айседоры Дункан. Оказывается, в начале 1920-х обнажённая (!) Айседора Дункан танцевала «Интернационал» (!!) на сцене Большого Театра (!!!) в красной Москве. Такой вот интересный факт, о котором я даже и не подозревал. Такая была тогда раскрепощённость нравов.

8. Чудная японская барышня.

9. Из залы проход в спальню балерины; а справа varandej пробует примериться к уникальным видам из окна. Его, как и меня, тоже больше интересовала именно атмосфера места и его окружение, поскольку мы не особые театралы. Ходить здесь можно свободно: просто надо аккуратно, чем этот музей и ценен. Пока тут нет никаких ленточек и ты не чувствуешь, что скован музейщиной.

10. Аудио-, видео- и телетехника, которая была в распоряжении хозяйки к середине 1990-х.

11. Может, вы даже узнаете и марки.

Когда я увлёкся деталями и начал разглядывать технику, ко мне внезапно подскочила и директриса музея, рыженькая женщина средних лет:
— А что это вы тут так общёлкиваете? Почему так подробно? Какие вообще у вас цели?
Я подивился такому наезду, но сперва очень миролюбиво ответил:
— Вы знаете, мы не особые-то театралы, но нам очень интересно посмотреть дух обитателя высотки, а эта у меня в Москве самая любимая. Поэтому я специально заранее вам звонил из Питера, чтобы попасть именно сюда.
— Нет, у вас какие-то другие цели! Что вы всё подряд заснимаете? У нас посетители так не делают.

Тут я оторвался от разглядывания телевизора, выпрямился и уже посмотрел на неё более внимательно:
— Погодите. Мы у вас тут законно. Выполнили все правила. Записались. Купили билеты и фотобилеты. Вот (показываю ей). Какие вообще к нам претензии? Разве есть ограничения на съёмку, на количество снимков и размер камеры? Покажите, пожалуйста.
— А для каких нужд вы так упорно снимаете?
— Для личных. Для себя и своего блога.
— Нет, что-то у вас тут не так. Вы по какому-то заданию кому-то снимаете! Это точно!

В общем, развернулась и ушла. Наступила минутная пауза.
Ну ладно, мы и не такое видали. Это ж Москва: тут всех и вся подозревают в коммерции.
И я хорош: нечего было говорить честно, как оно есть; ты, браток, не в Питере. Это там можно с петербургскими бабушками в уютных квартирах (типа квартиры Фёдора Достоевского) душевно потолковать за жизнь и рассчитывать на человеческое отношение к тебе. А тут нет: здесь в тебе изначально видят вора-плагиатора и коммерсанта, если ты не купил экскурсию и смотришь не на стандартные вещи, а ходишь сам. Надо было это сразу учесть. Настрой обитателей города совершенно, абсолютно иной, чем у нас.

12. Вид в окно. Вот это и видела Галина Сергевна в последние годы своей жизни (1986-1998).

13. Вот взгляд прямо через стекло. Открыть окно нам не разрешили, ну да ладно. И так видно.

14. Проходим дальше в спальню. Здесь кровать Г.С., а справа её шкаф с бельём.

15. Директриса стоит в проходе сзади, сверлит меня глазами: что именно я буду тут снимать? Я делаю вид, что не замечаю и спокойно осматриваю покои, снимая то, что мне показалось интересным. Будильник и приёмник у кровати Г.С.

16. Уютный диванчик с Микки-Маусом.

17. Проходим дальше. С этого ракурса хорошо виден проход через всю квартиру, от библиотеки до кухни. Справа — встроенные шкафы для вещей. Слева расположены входы во все комнаты.

Тут происходит вторая стычка с директрисой, которая, видимо, не выдержала нашего размеренного, медленного темпа осмотра:
— Но вы же ничего не знаете о том, как она тут жила, зачем жила, что за вещи у неё были?
— Как это не знаем? — возразил я, — Вот, у нас хорошая распечаточка, смотрите. На вас же и ссылаются, в объяснениях. Читали ещё и в поезде, заранее.
Директриса ажно побелела от возмущения:
— Как это они могут на нас ссылаться? Шарлатаны! Там, наверное, куча искажений! Только у нас на экскурсиях точная информация!
— И что, остальные театроведы и любители её не знают?
— Они могут всё исказить и переиначить!
— А вы посмотрите, и скажите нам, что именно исказили. Хотите глянуть? А я им напишу, что неверно.
— Ещё чего, буду я время тратить! Не надо мне этой бумажки!
— (развожу руками) Ну извините, что есть, тем и пользуемся 🙂
Снова уходит.

С нами остаётся вторая дама, которая относилась более благожелательно, но была подчинённой.

18. Ладно, идём мимо Щелкунчика (подаренного балерине на 80-летие) в библиотеку (парную по планировке кухне, см. ниже).

19. Проход в библиотеку.

20. Тут очень по-советски. Прямо эталонная комната советского интеллектуала. Уютно и совсем не-по западному.

21. Вид на балкон. Вход туда — с другой комнаты.

22. Много книг, знакомых мне. Часть таких была и у моих родителей.

23. Стремянка ручной работы, актуальная для Г.С., которая была маленького роста.

24. Выходим из библиотеки обратно.

Тут происходит и ещё одна беседа с директрисой, коварно поджидавшей нас за углом (видимо, по принципу «Бог любит троицу»):
— Что же вам всё-таки надо? Нет, ваша цель — не познание! А что-то другое!
Тут уж я немного потерял терпение (впрочем, всё равно контролируя себя) и улыбаясь, сказал в ответ:
— Да! Вы правы. Разгадали вы наш хитрый план. Мы действительно деловые ребята и озабочены баблом: хотим всё тут обснимать бесплатно, потом отдадим наши фото для шикарного буклета, будем его распространять в бутиках и самолётах, и тем самым лишим вас клиентуры! А музею ничего не дадим, кроме оплаты билета и фотобилета! Ну как? Устраивает вас такой ответ?
Она аж потерялась от такого поворота беседы. Не нашла, что сказать и убежала на кухню.

25. А мы смотрим комнаты подруги Г.С., с которой она съехалась в 1986-м. Сейчас тут устроили шкафчики с памятными вещами и документами балерины.

26. Картина с дарственной подписью Марка Шагала. Вообще, в этой комнате много интересных документов, но я не буду перегружать пост. Приходите и смотрите (только осторожней с директрисой!).

27. Проходим на кухню.

28. Заглядываем и в ванную комнату. Она осталась в состоянии 1997 года.

29. Много всяких мелких игрушек, которые обожала Уланова.

30. А вот и кухня. Как и библиотека (см. выше), она угловой формы. Только зеркально отражённая. Слева за окном тоже балкон. Забавно, когда мы сюда заходили, тут за столом сидела директриса. Только мы зашли, она пулей выскочила в другие помещения. Видимо, прониклась нашим бездуховным коммерческим духом 🙂

31. Вид на балкон из кухни. Немножко видна и Москва-река.

32. Ну что ж. Вроде всё и осмотрели; пора назад. В кадр случайно попала и героиня этого повествования, мужественно защищавшая вверенную ей элитную московскую территорию от нашествия северо-западных варваров, которые злостно замышляли лишить её музей доходов и эксклюзивности.

Прощаемся, одеваемся.
На выходе, сложив руки, осуждающе на нас смотрит Она.
Но уже ничего не говорит. Только сверлит глазами.
— Ну что же, до свиданья. Не поминайте лихом питерских коммерсантов! 🙂

Вторая дама нас отводит к лифту.
Поход закончен.

Внизу потом было ещё несколько истерических криков консьержей: «нельзяааа снимать!» — но я уже особо не обращал внимание.
Мы таки проникли внутри и посмотрели, каково оно — внутри легендарной высотки!

Было, правда, ещё и стойкое ощущение, что я попутно побывал в зоопарке. Только не со зверями, а с людями невиданной для нас породы. Очень специфической породы, с которой мы тут сталкиваемся в реальной жизни совсем немного. А там концентрация прям зашкаливала. Варандей, правда, с жаром оправдывал «центральных московских» (дескать, это нетипично!) — но я смотрел на него с печальным взором понимания.

* * *
…На сём и Саге конец.
А кто прослушал все три части — молодец.

Сага о Котельнической высотке:
Часть 1. Заходим со двора
Часть 2. Смотрим с парадной стороны
Часть 3. Смотрим квартиру изнутри

periskop.livejournal.com

Сталинские высотки — sonya34

В апреле я попала на автобусную экскурсию «Сталинские высотки » по программе мероприятий Дни архитектуры в Москве. И очень была рада. Наконец-то собралась с силами и отобрала фотографии с той поездки. Итак, поехали….

Высотка у Красных ворот
Этот дом был построен в 1949–1953 годах архитекторами Душкиным А.Н., Мезенцевым Б.С. и инженером Абрамовым В.М. Это здание было задумано как жилое и административное. Станция метро здесь располагается с 1935 года, была построена архитектором Фоминым И.А. Во дворе в виде ротонды искусно скрыта вент. шахта из метро. Дом был оборудован встроенной системой пылеудаления и квартиры сразу оборудовались встроенной мебелью. Были полностью готовы для жизни к концу строительства.


Гостиница «Ленинградская»
В самой низкой московской высотке насчитывается всего семнадцать этажей. Архитекторами проекта являются Л.М. Поляков и А.Б. Борецкий.Спроектирована гостиница в стиле древнерусского терема. В оформлении использовался стиль московского барокко. Очень красивые декоративные решетки, массивные люстры, рельеф с изображением Святого Георгия Победоносца делают ее богато и красиво оформленной. Внешний красивый вид здания не позволяет создать удобную внутреннюю планировку с максимальным использованием площадей. Высокие этажи в ней практически не используются. В гостинице так же была предусмотрена встроенная система пылеудаления, которая исправно функционировала до реконструкции здания.

Жилой дом на Кудринской площади
Дом на Кудринской площади (с 1925 по 1992 года — площадь Восстания) построен в 1948-1954 годы по проекту архитекторов М. В. Посохина, А. А. Мндоянца и конструктора М. Н. Вохомского. Здание состоит из центрального (24 этажа, высота с башней и шпилем — 156 м) и боковых корпусов (по 18 жилых этажей) . Всего в здании свыше 450 квартир. На первом и цокольном этажах здания изначально находились магазины и кинотеатр «Пламя» (в настоящее время не работающий), в подвальном помещении — очень большие склады для магазинов, частично используемые сейчас для самих магазинов, но в основном для автостоянок . Подвалы здания стыкуются с системой подземных сооружений, в частности, с бомбоубежищем, выходящим далеко за пределы надземной части здания. Сохранился один магазин — Гастроном, где все осталось неизменным. Можно прийти и окунуться в 50-е года. Очень интересные светильники в гастрономе — использованы были люминисцентные лампы, которые умело скрыты под ажурные класические формы светильников.

Гостиница «Украина»
Всем известна в Москве гостиница “Украина”, расположенная вблизи станции метро “Киевская” на Кутузовском проспекте. Гостиница строилась в 1953-1954 годах, главный архитектор проекта А. Мордвинов совместно с коллегами В. Олтаржевским, В. Калишем и инженером П. Красильниковым воздвигнули двадцатидевятиэтажное здание, высота которого в центральной части достигла 200 метров. Интересно ее место расположение, Москва-река петлей обвивает это здание.
Центральная часть здания отдана под гостиницу, в ней размещены 1000 номеров, к главному зданию с двух сторон прилипают корпуса, отданные по жилые квартиры. Каждый рассчитан на 500 квартир.

МГУ
Торжественная церемония закладки первого камня высотного здания МГУ состоялась 12 апреля 1949 года.Главное здание МГУ сразу же побило многие рекорды. Высота 36-этажного высотки достигает 236 метров. Для стального каркаса здания потребовалось 40 тысяч тонн стали. А на возведение стен и парапетов ушло почти 175 миллионов кирпичей. Столь полюбившийся Сталину шпиль имеет высоту около 50 метров, а венчающая его звезда весит 12 тонн. На одной из боковых башен установлены часы-чемпионы — самые большие в Москве. Циферблаты сделаны из нержавеющей стали и имеют диаметр 9 метров. Стрелки часов тоже весьма внушительны. Минутная, например, вдвое длиннее минутной стрелки кремлевских курантов и имеет длинну 4,1 метра, а весит 39 килограммов.

С Воробьевых гор открывается чудесный вид…

Здание МИД России
По архитектурному стилю здание напоминает один их небоскребов Нью-Йорка. Таким его спроектировали авторы В.Гельфрейх и М. Минкус. Вычурности и роскоши в оформлении здания нет, наоборот использованы металлические решетки, лепнина. Шпиль у башни проектом не был предусмотрен. Но в процессе строительства по личному указанию Сталина на башне установили шарообразную металлическую композицию, чтобы здание было похоже на другие высотки. Однако завершение шпиля звездой нет-не выдержали бы конструкции. Двери в здание оформлены гербами республик СССР.

Высотное здание на Котельнической набережной
В 1948-1952 году по проекту архитекторов Д. Чечулина, А. Ростковского и инженера Л. Гохмана на Котельнической набережной построили двадцати шестиэтажный дом. Его высота составила 176 метров. Он был пристроен к уже построенному дому, фасады которого были «задекорированы» под манер нового строительства. Различие в домах видно во дворе высотки. Прежняя постройка более простая, не утяжеленная декором. Планировка в этих 2-х корпусах также различна. Высотка имеет улучшенную планировку, в отличие от боковой части, где до недавнего времени были коммунальные квартиры с длинными коридорами. И люди соседствовали из разных слоев общества. Да и лифта в части с коммунальными квартирами нет.
Дом рассчитан был на семьсот жилых квартир. В нем же разместили кинотеатр “Иллюзион”, магазины разного профиля, кафе, парикмахерские, кабинеты косметологов, отделение почтовой связи. Квартиры в доме отдавались в доме известным артистам, ученым, писателям.

Заглянули мы и в местный Гастроном:)

Табличка перед лифтом в высотной части.

А потом и в музей квартиру балерины Улановой, где фотографировать, к сожанию, было запрещено. Но смотрительница (экскурсовод) ну очень интересно и вдохновенно рассказывала…Так что советую там побывать!
Вообщем день был очень насыщенный, и много информативный. Спасибо большое ведущему Денису Ромодину! Рассказывал очень много интересных моментов. Жаль не было времени сразу написать об экскурсии, кое-что запамятовала, а в интернете этих этих моментов не нашла:(.


sonya34.livejournal.com

СТАЛИНСКИЕ ВЫСОТКИ — 2 — Полезное о столице

я позавчера уже рассказывала про высотный Дом на Котельнической, теперь рассказ про

ДОМ НА КУДРИНСКОЙ

интереснейшие люди проживали в Доме

я родилась в этом доме и знаю про него всё

наш дом частенько в кино показывают
вот например в фильме «Старик Хоттабыч» (1956 год) есть кадр
в котором Волька и Хоттабыч сидят на крыше ресторана «София», а впереди по центру наш дом
слева вдалеке МГУ, справа — гостиница «Украина»

вот ещё один кадр из этого замечательного фильма, справа гостиница «Украина», а слева — наш дом

круглая башня — это корпус фабрики «Трёхгорная мануфактура»
правее жилой дом и дальше автобусный парк — на его месте сейчас Белый Дом

про свой дом могу говорить часами, только успевайте прерывать мою болтовню

из нынешних знаменитых соседей…
— написала и задумалась, а понравится ли им, небожителям
что я сдаю их дислокацию в открытом доступе — наверное нет
так что ограничусь «слабым звеном» и уже ушедшими в мир иной великими моими соседями

однако сделаю одно исключение
поскольку хозяин квартиры сам её показывал по ТВ и указал точный адрес
в единственной на весь дом 1-комнатной квартире
— вход слева от входа в почтовое отделение 123242, проживает пародист Песков
раньше в этом помещении была как бы дворницкая
там хранились духмяные валенки с галошами, лопаты и скребки
и переодевались в мощные кудрявые тулупы дворники-татары, почему-то именно они обслуживали наш дом

жил также в доме народный артист СССР Евгений Весник, земля ему пухом
интересный такой дядька был, когда ему по телефону звонишь
он знакомым до невероятности голосом значимо так отвечал:
«Народный артист СССР Евгений Весник слушает!»



знала дядю Колю Сологубова, капитана сборной СССР по хоккею
многократного Чемпиона Мира и Олимпийских игр, жил в подъезде, который смотрит на американское посольство и Мэрию
его сын Игорь учился в одном классе с моим братом, ещё была дочь — старше Игоря

моя мама рассказывала: жена дяди Коли, тётя Нина
— она работала секретарём в знаменитом «Елисеевском» у расстрелянного Ю.Соколова —
привезла как-то с Олимпиады в Монреале груз синтетических японских полосатых шуб
и реализовала соседкам, все тётки в нашем доме ходили серо-чёрно-полосатые, как барсуки
а папа рассказывал, как однажды утром, из среднего лифта нашего подъезда
высыпала стая «барсучьих» тёток, штук пять сразу и моментально рассредоточилась на улице
после этого случая никто эти шубы в доме не надевал

в 4-м подъезде проживал Василий Васильевич Смыслов, чемпион Мира по шахматам

он был высокий, худой, а жена его — ну почти как Пахмутова, маленькая такая
это тот подъезд, который «Москва слезам не верит»
помните кадр, где героиня Алентовой выводит гулять профессорского кобелька Чапу?
он смотрит на м. Баррикадная, правое крыло
в этом же подъезде жила Элина Быстрицкая, потом переехала на Тверскую

всех можно перечислять долго, основная масса мега-звёзд времён СССР
уже ушла на постоянное место жительства на Ваганьково и Новодевичье
а наследники, в большинстве своём, квартиры продали или сдают в аренду

не поверите но в Доме было очень много коммунальных квартир
а на 19-м этаже боковых подъездов
было общежитие обслуживающего персонала Дома: жили дворники, сантехники — почему-то сплошь татары
огромный коридор на 20 комнат, в одном конце туалет «типа сортир» М и Ж
в другом — кухня и душ
лифт ходил до восемнадцатого
а на девятнадцатый нужно было подниматься по лестнице

потолки там значительно ниже чем в отдельных квартирах

дом переполнен подозрительными личностями, есть даже офисы в жилых квартирах
а бывшие общаги давно каким-то невероятным образом приватизированы
в одной общаге расположилась какая-то контора
снующие туда-сюда клерки и посетители, надоели хуже горькой редьки
вторая общага куплена каким-то не бедным гражданином — почти 400 квадратных метров
и он перекрыл доступ на общую площадку между центральной башней и боковой

лишив всех жильцов возможности эвакуироваться в случае пожара, не дай Бог

у нас в доме жил гражданин Лесючевский
который практически убил Николая Заболоцкого и Бориса Корнилова
личность одиозная в истории, но такой приятный в повседневной жизни дедушка
мой дед с ним не здоровался
и они с Эренбургом злостно материли товарища Лисючевского у нас на кухне, под водку

у Лесючевских, как мама рассказывала, в начале 70-х уже были всякие заhраничные чудеса техники
а его сын, Лёша, учился в одной школе с моим братом
так вот в этой «нехорошей» лесючевской квартире я впервые слушала The Prophets Song
ну и всех Queen собственно тоже, на хорошей японской вертушке
кстати первый в доме цветной телевизор тоже вроде у них появился
продвинутый такой был дядя Коля, земля ему пухом

в доме многое из интерьерных чудес разворовали, особенно великолепные люстры

на каждом жилом этаже холла у лифтов настелен паркет за которым тщательно ухаживали
натирали мастикой два раза в год к Первомаю и к 7 ноября
при помощи огромного рычащего полотёра тёмно-синего цвета
теперь махнёт грязной тяпкой Зухра из Таджикистана раз в квартал — и довольно

это холл у лифтов



перед домом был почти уничтожен сквер, недавно всё расчистили, на месте клумбы установили фонтан
в этом скверике я делала первые шаги, ещё там была т.н. «группа»
карапузов от 5 до 7 лет со всего дома пасла в скверике какая-нибудь матрона из бывших работниц райкома КПСС
или заслуженная учительница на пенсии, проживающая в коммуналке в шаляпинских домах
они вкладывали нам в головы основы политесу, любви к родине и партии, следили
чтобы мы не подбирали окурки и не приближались с расспросами к алкашам
в тени растительности распивающим горячительные напитки из гранёных стаканов
потыренных из магазинного отдела «Соки»

помню росли кустистые яблони на которых каждый год было навалом яблок которые мы, дети

начинали употреблять уже в начале лета как будто дома жрать нечего
много очень было сирени
возле клумбы стояли стенды со свежими газетами, которые внимательно читали пенсионеры

теперь фасад изуродован пластиковыми окнами, не соответствующими по форме и цвету
а раньше коробками кондиционеров, спасибо убрали чуть ли не под дулом пистолета в приказной форме
шикарные интерьеры квартир в стиле сталинский ампир напрочь снесены, заменены на уродские евроремонты
дошли до того, что роскошный дубовый наборный паркет меняют на ламинат, срезают лепнину
если б вы знали, как больно всё это видеть, дом просто гибнет на глазах
то же самое в жилых подъездах «Украины»и Дома на Котельнической
и что удивительно, никому ничего не надо, хотя Дом имеет статус памятника архитектуры

в инете нашла несколько текстов относящихся к моему дому
но кто писал их , откуда такая кривая информация, я понять не могу
пишут абы что не зная сути вопроса, например:

В советское время в здании имелись парикмахерская, кинотеатр, аптека, кафе
— нет, ни в здании ни в стилобате здания аптеки отродясь не было

В полуподвальном помещении были устроены гаражи.
— нет, никогда в жизни в доме не было никаких «полуподвальных» помещений
почти весь стилобат занимали подсобные помещения гастронома
там находились холодильники, склады
там был кулинарный цех в котором выпекали знаменитые на всю Москву пирожки с мясом по десять копеек
вытяжка из пекарни скрывалась за решёткой на лестнице, ведущей к гаражу
а сам гараж был построен годах в 60-70х вроде
я точно не знаю
и располагается между Домом и Американским посольством — никак не связанное с домом отдельное строение

О ПЛАНИРОВКАХ КВАРТИР

никаких особенных огромных площадей для жилья в доме нет
есть многокомнатные квартиры на нижних этажах боковых подъездов
но комнат по 40 метров как в Доме на Набережной нет




скажу больше, туалет и ванная размером почти как в 9-ти этажных брежневских панельках
сама ванна замурована кирпичной кладкой, пол был выложен метлахской плиткой сероватого цвета
квадратики больших плиток были срезаны и туда вставлены квадратики маленькие, тёмно-серого цвета
вот на фото «Вход в подвал» можно увидеть так сказать образец

стены в ванной были покрыты простым белым кафелем, к счастью нашла одну квартиру
в которой сохранился практически нетронутый декор, фото ниже выложены
над раковиной — зеркало и полочка стеклянная на хромированных железных держателях
на стенке у полотенцесушителя — фарфоровые вешалки-крючки
как бы вырастающие из квадрата кафеля

кухни тоже в основном небольшие не более 10 кв.м

стены были были выложены тем же белым кафелем
изначально у всех стояла, двухкамерная чугунная мойка «Москва»
вмонтированная в железный шкаф и кухонный гарнитур
состоящий из стола рабочего, полок для посуды, стола обеденного и + 4 табуретки
всё белое(фоты наших кухонь есть в знаменитой «Книге о вкусной и здоровой пище» — могу выложить если надо)
эти гарнитуры были во всех квартирах, и въезжающие новосёлы получали их бесплатно
в некоторых квартирах всё это есть до сих пор, всё сделано добротно и крепко на века
жилые комнаты и все коридоры квартиры устланы наборным дубовым паркетом

все комнаты — смежно-изолированные, т.е. есть выход как в коридоры, так и наличиствуют двери между комнат
все двери — дубовые, филёнчатые с роскошными бронзовыми ручками, потолки с розетками и бордюрами
в полу по углам — окошки для вентиляции паркета, забранные бронзовыми же решёточками
механизмы открытия окон были просто фантастические, отдельно открывается фрамуга
также окна раскрывались настежь (отдельно от фрамуги)
мыть их был каторжный труд, особенно фрамуги
подоконники из мрамора во всём доме

первозданных интерьеров практически не сохранилось, так или иначе сделаны ремонты
«родные» стены комнат и коридоров были просто оштукатурены и тонированы (бордо, зелёный, охра)
и украшены золотым рисунком-накатом в почему-то восточном стиле
стены нещадно пачкались и край прстыни и пододеяльник, примыкающий к стене
всегда был с полосой соответствующего цвета
если конечно зажиточные хозяева не вешали ковры «Русская красавица» на эти стены

вот к примеру стандартная двушка в боковых подъездах, с бюджетным ремонтом:


в этой квартире может пожить любой из вас
заплатив хозяевам всего-то 90 000 в месяц, плюс залог такой же суммы

есть и такие планировки, как видите, ничего особенного:

вот чудом сохранилась почти в первозданном виде двухкомнатная квартира, хозяин умер, сейчас ремонт начинается
в ванной на стене полка и зеркало, такие во всех квартирах висели забесплатно, при въезде
плитка тут современная, сама ванна родная, только с акриловой современной вкладкой:

туалет весь исторический, и плитка на стенах, с бордюрчиком, и пол, и сам унитаз

а это кухня, плитка на стенах родная, колонка с дверцей в углу — это мусоропровод
раковина современная, но тут же и тоже двухкамерная стояла изначально

ну это с другой точки фота кухни, окно выходит на Садовое кольцо

это лук на второй коридор внутри квартиры, дверь в кухню:

это — на входную дверь, тут выход уже на этаж к лифтам:

это одна комната:

это вторая:

вот нашла редчайшее фото нашего любимого гастронома, судя по пустоте прилавков и платью дамы, это 1970-е года

а это современная фотография помещения, где раньше был гастроном, висюлек с люстры значительно поубавилось:

вот тут ещё немного про мой дом, очень личное: СЮДА ТЫНЦ

панорамные виды из окон:




а здесь документальный фильм о сталинских высотках

ссылка на пост о доме на Котельнической

.

ilovemoscow.livejournal.com

История сталинских высоток. Жилое здание на Котельнической набережной.

Я не знаю, что меня привелекает в этих сталинских «высотках», но я без них не представляю Москву, так же как без Кремля или Красной площади. Вроде все семь «высоток» похожи друг на друга, но нет — каждая индивидуальна и у каждой своя история, которая неделима от истории нашего государства. На мой взгляд очень интересна судьба у жилого дома на Котельнической набережной. Построен он вблизи слияния двух рек: Москвы и Яузы. Авторы проекта — Дмитрий Николаевич Чечулин (автор проектов метро: Комсомольская — радиальная, Охотный ряд, Динамо, Киевская — радиальная) и Ростковский Андрей Константинович.

Жилой дом на Котельнической набережной

Строился дом в два этапа, вернее сначала было построено девятиэтажное здание на Котельнической набережной, как самостоятельное, а позднее его использовали как правое крыло «высотки». Правое крыло было построено еще до войны, в период с 1938 по 1940 годы, а второй этап, строительство непосредственно самой высотки — с 1948 по 1952 годы. Высота центрального корпуса здания составляет 176 метров, это 32 этажа, 26 из которых жилые.  Всего в здании 540 квартир. Но если сюда прибавить еще старый, 9-ти этажный корпус, выходящий на Яузу, который был построен в 1940 году и спроектирован теми же архитекторами, то количество квартир возрастет до семисот.

Вызывает много споров и загадок цифра по количеству квартир в высотке. Разные достаточно официальные источники называют разные цифры. К примеру, ежегодник Академии Архитектуры СССР «Советская архитектура» за 1954 год утверждал, что квартир в здании — 344. Книга «Высотные здания Москвы» Н.Кулешова и А.Позднева называет цифру «около 800». Другие источники уверяют, что квартир свыше 700, называется и цифра около 500. Полнейшая неразбериха. Конечно, можно предположить, что возможно было разъединение сначала коммунальных квартир в некоторых корпусах, а затем их объединение и сложение уже существующих объединенных. Об этом как раз и говорит председатель «домкома» высотки Софья Николаевна Перовская. Но – загадка всё же остается не раскрытой.

Жилой дом на Котельнической набережной

Строили высотку рабочие, многие из которых были заключенные. Говорят, что в некоторых квартирах, в том числе и в квартире Василия Аксенова, гвоздем было нацарапано «строили зэки».Вот при ремонте одной из квартир всрыли плинтус.


И нашли такую надпись.

Так что слухи не так уж и слухи. И, по преданию, один из заключённых решил сбежать, и изготовил себе фанерные крылья. Дождавшись удачной минуты, взял, и спрыгнул с недостроенного здания, с мыслью: «либо смерть, либо свобода». Приземлился успешно, тем не менее его поймали, и срок добавили.

Располагавшийся на месте высотки и прилегающей территории Свешников переулок.

Место, где будет построена высотка. 1933-34 годы.

 

Строительство первого корпуса А, вдоль Москвы реки. 1938-40 годы.

Корпус А построен. 1940 год. До начала строительство основной части высотки остаётся еще 8 лет.

Строительство центральной части высотки. 1949 год.

Строительство высотки, вид с обратной стороны. 1949 год. Видны еще недоломанные дома Курносова и Малого Подгорного переулков. Возможно использовались в качестве жилья для строителей-заключённых.

Вид из-за реки, 1950 год.

1951 год.

Монтаж звезды, 1951 или 1952 год.

сегодня.


Говорили также, что заключённые не только строили, но и позировали для скульпторов, лепивших барельефы. Как-то однажды заключённый позировал для скульптуры флагоносца. Пришлось очень долго стоять с вытянутыми руками и тяжёлым знаменем. В конце концов заключённый не выдержал и от усталости упал в обморок. Отдали приказ: «Диверсия! Расстрелять!», но за несчастного заключённого вступились, объяснили, что он упал в голодный обморок. Расстрел отменили, но все-равно наказали, три дня держали человека без пайка.

В дальнейшем к зэкам присоединились военнопленные немцы. Ходит байка, что в стенах «высотки» рабочие замуровали нелюбимого прораба, а бригадиры якобы не поднимались выше пятого этажа, боялись быть сброшенными.

Жилой дом на Коельнической набережной.

Строительство «высоток» было, конечно же, под контролем у самого Сталина. Не случайно курировал эту «высотку» Лаврентий Павлович Берия, так как жить там должны были «наши» люди. Еще на этапе строительства Сталин сказал: «В нашем доме будут жить наши люди». «Наших» действительно заселили в дом очень много. Жили здесь не только генералы, но и младший офицерский состав, правда для них были отведены комуналки. Рассказывают, что на первом этаже была квартира под которой размещалось общежитие Генштаба, а под общежитием квартира с секретной комнатой в которой находилось секретное оборудование.  Вот только заселять одних чекистов в дом не стали, вероятно «на верху» опасались, что эти сами себя пересажают. Решили разбавить военными и людьми искусства.

Жилой дом на Котельнической набережной.

Главный вход.

Вот так выглядит холл.

 

Роспись потолка холла в главном здании.

Барельеф над лифтами.

Колонны.

Чтобы не запутаться, на какой точно этаж ехать.

Лифты, конечно, уже новые, но перед ними сохранились таблички завода-изготовителя лифтов в 1951 г.

Лифтовый холл на этаже в центральном корпусе.

Лифтовый холл в левом крыле центрального корпуса.

В боковых корпусах, примыкающих к центральному и тянущихся вдоль Москвы-реки и вдоль Яузы, подъезды уже скромнее. Пройдем в левое крыло центрального корпуса.

Холл с квартирами.

Но большая часть площадок в высотке паркетные, как на соседнем этаже.

Большинство дверей, что приятно, старые, из массивного дерева с прорезью для писем и газет. По уверениям, местных жителей местный почтальон до сих пор все также разносит почту в каждую квартиру.

Чтобы иметь представление, есть возможность показать одну из квартир.

Сталинские светильники при входе.

Квартиры в «высотке» на Котельнической сдавались «под ключ», роскошь поражала воображение. Кухня была укомплектована белоснежной мебелью, дорогой паркет, потолочная лепнина, хрустальные люстры, бронзовые светильники «сталинский» кафель, импортная сантехника — обычные советские граждане об этом даже не мечтали. Кварплата за такую квартиру хоть и была значительно занижена, но все равно составляла не малую сумму. Сейчас, конечно, все это за 65 лет пришло в упадок, но в те времена это было более, чем богато. Квартиры в доме на Котельнической являлись предметом мечтаний советской элиты и вызывали зависть и восхищение у всех остальных граждан. Роскошь квартир и сам дом казались недосягаемым оплотом жизни «класса люкс» или как мы бы сейчас сказали ВИП-класса высшего пилотажа. Хрустальные люстры или бронзовые светильники, потолочная лепнина, дорогой паркет, «сталинский» кафель, консьержка и охрана у входа (гарантия против ограблений) — все это являлось неотъемлемой принадлежностью квартир высотки на Котельнической. Однажды лет двадцать назад довелось мне быть в гостях у одного моего приятеля, сына знаменитого профессора-историка. Квартира его оказалась не в центральном секторе, а в боковом. Ну, так что же? Высотка – есть высотка. И вот увидела я небольшую метров в 65 двухкомнатную квартиру с высокими потолками и лепниной. Комнаты все проходные и достаточно узкие. Есть проход и на кухню. Единственное, что меня тогда поразило – так это наличие прачечной или хозяйственной комнаты, внутри которой размещался санузел и ванна. Вид с балкона конечно удивлял и поражал глаз. Москва-река, огни на набережной, Кремлевские звезды и купола кремлевских соборов. Все это очень явно залегло в память и вспоминается до сих пор.




Вместе с кухонным гарнитуром, комплектом с зеркалом и полочкой в ванной выдавалось бесплатно.

А вот уже отремонтированная хоть как-то.

У входа стоят вот такие фонари.

 



Жилой дом на Котельнической набережной.

В доме находились кинотеатр «Иллюзион», магазины, почта, кафе, салоны красоты, прачечная, изостудия и шахматная школа, филиал гостиницы «Варшава».Сначала он назывался «Знамя».


Кинотеатр “Иллюзион” в год открытия, 1966. До этого он назывался “Знамя”.

Фойе кинотеатра “Иллюзион”, 1970-е годы.

А в 1966 году его перепрофилировали под показ фильмов Госфильмфонда, крупнейшего в стране архива кинолент, и переименовали в «Иллюзион». Причем название выбирали из нескольких вариантов: «Волшебный фонарь», «В мире кинолент», «Фототека», но выбрали самое удачное. Все фильмы были лицензионными, многие иностранные, доставшиеся после войны, и в прокат их было пускать нельзя, лицензию никому платить не хотелось. И всё это проходило, как закрытый показ, но для всех желающих.

Кинотеатр “Иллюзион”, 1984 год.

Крутили фильмы даже на английском языке, которые приходили смотреть англичане и американцы. Кинотеатр действует и сейчас, в 2004 году обновили оборудование, и основной упор в репертуаре сделан на классику мирового кино.

 

Вид со здания высотки, 1970-е годы.

Этот же вид сегодня.

В этом же здании находилось и легендарное ателье по пошиву и ремонту форменной и гражданской одежды. Здесь шили форму Жукову, Коневу, Буденному, Малиновскому. В форме, пошитой в этом ателье, они не только воевали, но и участвовали в парадах. Рассказывает нынешний директор ателье Нина Гукова: «В ателье были уникальные интерьеры. Например, наши люстры принимали участие в съемках фильма «Война и мир»   Бондарчука».

Здесь же был и знаменитый гастроном с необыкновнно красивым интерьером. Москвичи сюда приходили не только за хорошими продуктами, но и для того, чтобы случайно встетить знаменитых артистов.

В 2004 году в доме открылся Музей балерины Галины Улановой. Экспозицию развернули в квартире балерины.

Жилой дом на Котельнической набережной

В «высотке» на Котельнической жил замечательный композитор, дирижер, пианст, народный артист РСФСР и СССР, весельчак и мастер розыгрышей Никита Владимирович Богословский. Его песни знает вся страна: «Темная ночь», «Шаланды полные кефали…», «Любимый город» и множество других. Это он придумал такую шутку-загадку: «В нашем доме в одной квартире девять лауреатов спят в одной постели. Кто это?» Гости терялись в догадках и строили недвусмысленные предположения. «Пырьев с Ладыниной!» — довольно потирал руки композитор, выслушав все пикантные версии. На двоих у актрисы и режиссера действительно было 9 государственный премий. Любил композитор подтрунивать и над Фаиной Раневской. «Привет, старуха» — на весь двор кричал Никита Владимирович, завидев свою звездную соседку. Раневской это не нравилось.

Жилой дом на Котельнической набережной.

Ей больше нравилось приветствие Александра Твардовского: «Приветствую Вас, моя великая соседка». Дружба Твардовского с Раневской началась с небольшого конфуза: как-то Твардовский забыл ключи, а домочадцев дома небыло. И тут Твардовскому нестерпимо захотелось в туалет. Пришлось стучаться к знаменитой соседке. После чего поэт проговорил с актрисой несколько часов подряд. «Приходите еще, двери моего клозета всегда открыты для вас!» — приветливо попрощалась Раневская. После этого знакомства Твардовский частенько заходил пообщаться с Фаиной Георгиевной. Она жила на втором этаже, над кинотеатром «Иллюзион» и булочной. «Над хлебом и зрелищами», — как любила говорить сама Раневская.

Жилой дом на Котельнической набережной.

Кстати, та же Фаина Раневская, говорят, не случайно оказалась в этом доме. Якобы её хотели завербовать сотрудники КГБ, чтобы докладывала о своих соседях и коллегах, но она ответила им: «Не могу! Говорю во сне громко, а живу в коммуналке, боюсь, проболтаюсь соседям». И актрисе дали квартиру в высотке, на втором этаже, над кинотеатром «Иллюзион» и булочной. О своём месте жительства она говорила: «Живу над хлебом и зрелищами». А чтобы сотрудники КГБ от неё отстали, пришлось целую неделю использовать свои актёрские способности и «говорить во сне». Разговаривала она громко, окна были открыты, и соседи уже начали жаловаться управдому, что спать невозможно. Пришлось чекистам оставить Раневскую в покое.

Здесь жила актриса, красавица Клара Лучко, Лидия Смирнова, Нонна Мордюкова, Михаил Жаров, Роман Кармен, балерина Галина Уланова, дрессировщица Ирина Бугримова, певица Людмила Зыкина, поэты Роберт Рождественский и Андрей Вознесенский, писатель Василий Аксенов, писатель Константин Паустовский, режиссер Наталья Сац, балерина Раиса Стручкова, художник Аркадий Пластов, актер Александр Ширвиндт,  Дмитрий Нагиев, Юрий Любимов… Все эти списки можно продолжать.

Жилой дом на Котельнической набережной

Жил в этом же доме и сам архитектор высотки Дмитрий Чечулин. Ходят слухи что, архитектор был уверен, что получит квартиру в этом доме на верхнем этаже с панорамным видом на Москву, но квартиру ему предложили на первом этаже.

Не знаю, правда это или нет, но памятная доска гласит, что архитектор жил здесь с 1963 по 1981 годы. Значит он получил квартиру не как все в 1953 году, а спустя 10 лет. Да и есть ли на первых этажах квартиры?

После его смерти в 1981 году остался его гараж. На этот гараж претендовал Евтушенко, но отдали его Ширвиндту. Дело в том, что Евтушенко совершенно невовремя опубликовал в газете своё стихотворение «Тараканы в высотном доме».

Вот его фрагмент:

«Тараканы в высотном доме –
бог не спас,
Моссовет не спас.
Все в трагической панике –
кроме тараканов,
штурмующих нас.
Адмиралы и балерины,
физик-атомщик и поэт
забиваются под перины,
тараканоубежища нет.

На столе у меня ода –
тяжкий труд,
а из мусоропровода
гости прут.
Только Зыкина запела,
с потолков
подпевать пошла капелла
прусаков.
Композитор Богословский
взял аккорд,
а на клавиш вспрыгнул скользкий
рыжий черт …»

И после такого стихотворения домоуправление обиделось на поэта и не дало гараж, а достался он актёру Ширвиндту, несмотря на уверения Евтушенко, что, мол, тараканы у него выписаны в фигуральном смысле. Тараканов же действительно было очень много. И не случайно, ведь дом построен на месте мучных складов, которые много веков тут стояли. Земля вся пропиталась мукой, к ХХ веку окаменела, являясь пищей и жилищем для множества тараканов. И вот построили высотку – лакомый кусочек для них, и они не могли туда не переселиться. Травили тараканов долго, и ядом, и мусоропроводы заваривали. Старожилы говорят, что в 1980-х годах произошёл массовый побег тараканов – миллионы их ползли по стене дома, потом по земле, и прям на проезжую часть набережной. Куда потом делись, неизвестно.

Кстати вот эти гаражи во дворе дома.

Лестница, ведущая к ним.

Дом на Котельнической набережной

Этот дом был один из самых безопасных для жильцов. В подъезде сидели консьержки, в лифтах дежурили вахтеры. Однако, под Новый год, 30 декабря 1981 года, здесь произошло ограбление. В подъезд дома зашла группа мужчин с огромной елкой и праздничной коробкой. Мужчины сказали, что они из Госцирка и пришли оставить подарки у квартиры дрессировщицы Ирины Бугримовой. Дежурная их пропустила. Курьеры долго не выходили и это насторожило дежурную. Она бросилась к квартире дрессировщицы и увидела распахнутую дверь, а в квартире елка. Курьеры ушли через черный ход, прихватив с собой коллекцию бриллиантов дрессировщицы. Многие экспонаты этой коллекции значились в международных каталогах.  Племянница дрессировщицы пишет: «Под Новый год к Бугримовой пришли два мальчика, сказали консьержке, что хотят поздравить Ирину Николаевну с праздником. В руках – тортик, елка… Не заподозришь воров. Они взломали дверь и вынесли все, что могли: японскую технику, столовое золото, кожаное пальто… Даже залезли в холодильник, съели запеченного индюка и вино выпили. Это громкое дело взяло под контроль большое начальство с Петровки, 38. Поэтому мальчишек быстро нашли. Во время очной ставки с Бугримовой они попросили прощения: «Простите нас и дядю Колю». Дядя Коля был шофером Бугримовой. Жена знаменитого дрессировщика Бориса Эдера, который тоже жил с Бугримовой в одном доме, после смерти мужа завела себе друга. Простого мужичка, водителя междугородных рейсов – того самого дядю Колю. Потом он вместе с Тамарой Эдер поселился у тети на даче во флигеле. И так нагло себя вел, что в поселке Старых Большевиков начали возмущаться. Дяде Коле пришлось съехать, но зло затаил. После той истории и произошла кража.»

Как выяснилось позднее, нити преступления вели к любовнику Галины Брежневой, Борису Буряце — артисту цыганского театра «Ромэн». Вероятным заказчиком преступления была Галина Брежнева, которую, раумеется, никто не обвинил. А вот Бориса Буряце арестовали на 5 лет с конфискацией имущества, но на свободу он так и не вышел — его убили на зоне.

Дом на Котельнической набережной.

В доме по-прежнему живет много знаменитостей, но прежних жильцов все больше теснят новые. Квариры здесь активно продаются, проводятся перепланировки, квартиры сдваиваются. Александр Ширвиндт в своей книге «Schirwindt, стертый с лица земли» писал: «Я обменялся сюда случайно лет сорок назад. Это микрогород, отданный когда-то Сталиным под заселение самым-самым… Сейчас картина с точки зрения личностной мощи, конечно, пожиже, но зато сегодняшние хозяева жизни скупают у испуганных потомков по нескольку квартир на этаже, соединяют в витиеватые архитектурные ансамбли и обитают в этих лабиринтах, боясь не отличить при реконструкции несущую стену от ненесущей. И вот бедные стены нашего дома несут на своих древних плечах груз ответственности за безнадзорность».

Вечерняя Москва. Вид от высотки на Котельнической

«Засветилось» это прекрасное здание и во многих фильмах, кроме уже упомянутого «Москва слезам не верит», так же в советском художественном фильме «Покровские ворота», во 2-й серии родители Маргариты живут именно в доме на Котельнической набережной. В телесериале про современных бандитов «Бригада», друзья дарят Саше Белому квартиру в этом доме. В первый же день на молодоженов совершают покушение с помощью растяжки с гранатой в подъезде. В фильме «Брат 2» в этом доме находится квартира Ирины Салтыковой.

Время идет и с ним уходят «звездные» жильцы, а на их место приходят другие. 

Несколько видов, снятых с высотки. Что самое обидное, все эти виды открываются не с опасной крыши, а с хорошей смотровой площадки на доме, которую бы было неплохо открыть для общего посещения, но никак.



Здесь некогда стояла гостиница “Россия”, а пока, возможно, самый большой и самый дорогой в мире пустырь в центре города. Обещают, что здесь будет парк, но пока еще ничего не сдвинулось с мертвой точки.


В центральной высотке под шпилем есть и еще одна закрытая даже для жителей смотровая площадка.

Но элитное время дома уже прошло и теперь квартиры в высотке считаются чем-то подобным бизнес-классу нашей сегодняшней недвижимости. Элитную нишу заняли более современные и комфортабельные дома. Здание ветшает, «сталинский кафель» давно обвалился. Только сохранившиеся хрустальные люстры сияют по-прежнему. Но у жителей существую вечные проблемы с лифтами, мусоропроводами, стоянками и прочим техническим обслуживанием. Поэтому сейчас для многих высотка утратила прежнюю значимость, сохраняя лишь привлекательность исторического плана.

А, да! Еще забыла сказать, что под зданием есть бомбоубежище.В девяностые годы был совершен визит в подземную часть высотки через башенку, расположенную севернее.(во внутреннем дворе)

Привлекло внимание тех кто тудда попал, что бомбоубежище назодится за пределами дома, под гаражом. И много закрытых и неизвестно куда ведущих дверей.А вот сегодня повторить экскурсию невозможно! Там сигнализация и видеонаблюдение. Все может закончится просто арестом.

Напоследок, фото Клары Лучко, которая как раз сидит  у парадного входа в свой дом.

 

http://www.otzyv.ru/read.php?id=149203

Высотка на Котельнической набережной: крыша, интерьеры, квартиры

http://flavoristka.livejournal.com/449136.html

http://oldmos.ru/old/forum/view_topic/9510

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

idoorway.mirtesen.ru

Рубрика Планировка квартир на сайте Proekt-Sam.ru

Варианты планировки квартиры в жилых домах. Готовые чертежи, примеры со схемами перепланировки комнат жилого

Какие есть возможности по перепланировке сталинских 1, 2, 3 и 4 комнатных квартир

Перепланировка различных типов квартир в многоэтажных домах советской эпохи, построенных в шестидесятых годах 20

Как грамотно сделать перепланировку трехкомнатной квартиры в многоэтажном доме. Как из трехкомнатной сделать четырехкомнатную

Оригинальный идеи для перепланировки однокомнатной квартиры различной площадью в двухкомнатную.

Как из однокомнатной квартиры сделать двухкомнатную. Существующие варианты решений. Перестройка 1 комнатной хрущевки.

Как правильно сделать перепланировку 2-комнатной квартиры в 3-комнатную, соблюдая правила и нормы безопасности

Варианты планировки и дизайна интерьера кухни, совмещенной с гостиной

Варианты планировки и обустройства квартиры студии

Варианты планировки и расположения мебели в кухни-столовой, а также ее совмещение с гостиной

Варианты планировки и дизайна интерьеров кухонь различных размеров от 5 до 15 кв. м.

Варианты планировки и расположения мебели в маленьких кухнях в квартирах-хрущевках.

proekt-sam.ru

Квартира в сталинской высотке. Сколько стоит сегодня советская мечта

Квартиры в сталинских высотках до сих пор хранят множество тайн и пользуются большим спросом на рынке.
Ориентиром для создателей сталинских высоток было так и не построенное здание Дворца Советов. В центре Москвы должна была появиться высотка, которую венчала бы стометровая статуя Ленина (больше, чем статуя Свободы в США). Этот дом высотой 420 метров начали строить в 1931 году на месте взорванного храма Христа Спасителя, но война помешала воплотить замысел. Советские власти не оставили идею воплощения эпохи в камне, и после окончания войны было принято решение о строительстве нескольких высотных зданий, которые мы сегодня называем сталинскими высотками.

Существует множество предположений, почему Сталин решил строить в послевоенной стране именно такие высотные здания. По одной из версий, вождю нравилась готика, а они чем-то напоминают готические соборы. По другой — задачей архитекторов было «догнать и перегнать Америку», в которой ещё в конце XIX века начали строить небоскрёбы, в то время как Москва большей частью оставалась малоэтажным городом. Неоспоримым остаётся тот факт, что почти у каждой высотки есть свой американский прототип. Правда, это сходство лишь внешнее и заметно с определённого ракурса.

Все восемь высоток были заложены в день 800-летия Москвы, 7 сентября 1947 года. Семь из них, получившие в народе прозвище «семь сестёр», были построены, а восьмую достроить не удалось. По задумке архитекторов, здания должны были стать новыми доминантами столицы, создать планку как в отношении высоты строительства, так и его качества.

Солнце в советских квартирах

В прессе того времени широко обсуждались технологии строительства высотных домов и, в частности, разбирались ошибки строителей США. По мнению советских архитекторов, в американских небоскрёбах было мало естественного освещения, они деформировались от ветра, а при сильных его порывах на верхних этажах даже расплёскивалась вода в стаканах. Советские здания должны были быть лишены этих недостатков.

Административно-жилое здание на площади Красных ворот. Фото: Commons.wikimedia.org
Здания такой высоты в Советском Союзе строились впервые, а применявшиеся передовые технологии и решения впечатляют и сегодня. Например, высотку на Лермонтовской площади строили одновременно со станцией метро «Красные ворота». Для того чтобы 138-метровое здание на краю котлована не накренилось, грунт по периметру ямы искусственно заморозили, а саму высотку строили под наклоном. Когда после строительства земля под зданием оттаяла, 100-метровая махина приняла вертикальное положение.

Семь сестёр

Самой большой высоткой стало главное здание МГУ: его высота составила 280 метров. Остальные «Московские сёстры» примерно одинаковой высоты. Жилой дом на Котельнической набережной — 176 м; здание Министерства иностранных дел на Смоленско-Сенной площади — 170 м; гостиница «Украина» на Кутузовском проспекте — 170 м; административно-жилое здание у Красных ворот — 134 м; гостиница «Ленинградская» на Комсомольской площади — 138 м; жилой дом на Кудринской площади — 159 м. Ещё одна высотка должна была быть построена в Зарядье. К 1953 году был готов каркас десяти этажей, но со смертью Сталина строительство было прекращено. В дальнейшем на стилобате (части ступенчатого цоколя) была сооружена гостиница «Россия».

Таких квартир, как в высотках, в СССР больше не было. Стоит ли говорить, что на счастливчиков, заходивших в их подъезды, прохожие смотрели с завистью? Получали жильё в таких домах представители советской элиты и номенклатуры. В разное время в доме на Котельнической набережной жили Фаина Раневская, Константин Паустовский, Андрей Вознесенский, Василий Аксёнов и другие артисты, художники, писатели, чиновники, строители и политики. Высотку на Кудринской площади в народе называли «дом авиаторов»: здесь жило много лётчиков-испытателей и авиаконструкторов.

Советский Икар и яшмовые колонны

Мифами сталинские высотки обросли ещё во время строительства.

Легенда: «Когда на утверждение Сталину принесли проект здания МИДа, он своим знаменитым синим химическим карандашом прямо на чертежах дорисовал шпиль. Для того чтобы не менять кардинально проект, шпиль был выполнен из фанеры. И с тех пор каждую ночь 31 декабря, когда страна занята поеданием салата «Оливье», бригада тайных рабочих забирается на крышу высотки и обновляет облезлую краску. Краска на морозе густеет, ложится плохо и идёт пузырями. Особенно это заметно со стороны Киевского вокзала».

На самом деле доподлинная история появления шпиля на здании МИДа неизвестна. По одной из версий, Сталин якобы дорисовал шпиль на проекте не во время его утверждения, а когда здание было уже возведено, и строителям ничего не оставалось, как доделывать его в кратчайшие сроки из подручных материалов.

Легенда: «При строительстве химического факультета МГУ были использованы яшмовые колонны из храма Христа Спасителя, которые сохранились после его сноса, да и вообще в здании главного вуза страны есть множество фрагментов от самых разных разрушенных памятников архитектуры. Например, Рейхстага».

На самом деле химический факультет действительно когда-то был оборудован трофейными немецкими вытяжными шкафами, так что этот слух имеет под собой некоторые основания. Что же касается колонн из яшмы, то ни в одном историческом источнике не упомянуто, что в храме Христа Спасителя они действительно существовали.

Легенда: «В доме на Котельнической набережной есть специальная сеть тайных ходов, по которым ходили бдительные чекисты и подслушивали разговоры жильцов. По утверждению некоторых жителей, из этих ходов даже были иногда слышны голоса».

На самом деле в высотке действительно есть служебные помещения, но слышны оттуда голоса сантехников и электриков.

Легенда: «Под главным зданием МГУ проходит ветка тайного правительственного метро, в которое можно попасть через КПП зоны „Б“».

На самом деле о «Метро-2» для правительства из Кремля до аэропорта «Внуково» никогда не было сделано ни одного официального заявления, хотя в печати неоднократно появлялись сообщения о его существовании и даже схемы.

Легенда: «В строительстве главного здания МГУ участвовали заключённые. Чтобы не тратить время на конвоирование, поселить их решили на 26 этаже строящегося здания: конвоиры решили, что сбежать оттуда будет просто невозможно. Однако один находчивый осуждённый смастерил из фанеры подобие дельтаплана и смело шагнул в пропасть». На этом месте версии легенды различаются. По одной из них, заключённого расстреляли ещё в полёте, по другой — поймали при приземлении, и Сталин, восхитившись отвагой, освободил его, а по третьей — он смог перелететь через Москву-реку и скрыться.

На самом деле из главного здания МГУ совершались прыжки с парашютом, так что такой полёт был вполне возможен. Но сведений, подтверждающих именно эту историю, не существует.

Сколько стоит история?

В первые годы после распада Советского Союза сталинские высотки были самым желанным жильём. Дело в том, что квартиры в этих домах были ведомственными, а значит, ни за какие деньги в советское время было невозможно поселиться, например, в «Доме на Котельнической набережной». После распада страны и приватизации ситуация изменилась. Владельцами квартир стали дети и родственники ушедших представителей советской элиты, которые часто без особого трепета расставались с наследством. В высотках стали появляться представители новой «элиты», но со временем спрос на квартиры в таких домах начал падать: на рынке недвижимости столицы появились элитные новостройки. «Спрос на сталинские высотки сильно снизился, поскольку квартиры в этих домах дорогие и имеют нефункциональную планировку, которую часто нельзя переделывать. Поэтому покупатели выбирают чаще новостройки с более просторными квартирами, большим метражом, современной стандартной планировкой», — рассказала Олеся Мандзяк, руководитель отдела элитной недвижимости компании Delta estate. Однако существует категория людей, которые до сих пор мечтают о квартире в сталинской высотке. «Для многих, особенно для приезжих, проживание в таком доме — предел мечтаний. Да и для немалого количества москвичей тоже. Я, например, знаю одного чиновника, имеющего квартиру в знаменитом «Доме на набережной» (доме правительства), но тем не менее мечтающего о жилье в сталинской высотке», — рассказал АиФ.ru Вадим Ламин, управляющий партнёр агентства недвижимости Spencer estate.

Но даже при наличии большого желания и немалых денег приобрести желанную квартиру в сталинской высотке сегодня будет трудно. По сведениям экспертов, много квартир в этих домах было выкуплено в инвестиционных целях в начале 2000-х годов и до сих пор не вышло на рынок, а за год чаще всего продаётся не больше 10 квартир. Их стоимость разнится в зависимости от ремонта, количества комнат и этажа. «Стоимость жилья в сталинских высотках очень завышена. Это связано с тем, что собственники жилья неадекватно оценивают ситуацию на рынке недвижимости. Например, квартиры на Котельнической набережной стоят от $9000 до $20 000 за кв. м», — сообщила Мандзяк. «Разброс цен на квартиры в сталинских высотках очень большой, — рассказала Нина Кузнецова, учредитель компании Urban Realty. — Самая низкая стоимость квадратного метра находится на уровне 11 тыс. долларов, а самая высокая — на уровне 20 тыс. долларов. Такая разница обусловлена большим набором параметров, описывающих квартиры в этих домах: это и собственно адрес высотки, и метраж вкупе с планировочным решением, а также секция, этаж и вид из окон. Важным фактором является и состояние квартиры и даже личности бывших владельцев. В среднем же, квадратный метр в сталинской высотке стоит сегодня 13–15 тысяч долларов за квадратный метр».

источник

sv-makovkina.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *